Законы России  
 
Навигация
Реклама
Реклама
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 02.04.2002 N 230-ПП О ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2002 2004 ГОДЫ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 4
 
   веществ,   в   первую   очередь  полноценных   белков,   витаминов,
   микроэлементов, нерациональным их соотношением.
       4. Обеспечение радиационной безопасности населения города.
       Работы  по направлению регламентированы Федеральным законом  "О
   радиационной    безопасности   населения",   Нормами   радиационной
   безопасности НРБ-99, постановлением Правительства РФ от 16.06.97  N
   718  "О  порядке  создания единой государственной системы  контроля
   учета  доз  облучения граждан", Положением о единой государственной
   системе  контроля  и  учета индивидуальных  доз  облучения  граждан
   Министерства    здравоохранения   РФ   от   31.07.2000    N    298,
   постановлением   Премьера  Правительства  Москвы   N   1262-РП   от
   25.12.2000  "О  мерах  по  реализации  постановления  Правительства
   Российской  Федерации  от 1 июня 2000 года N  426  "Об  утверждении
   Положения  о  социально-гигиеническом  мониторинге",  распоряжением
   Премьера  Правительства Москвы от 06.08.2001 N  708-РП  "О  системе
   учета и регистрации доз облучения граждан".
   
       Предлагаемые   разработки  относятся   к   технологиям   нового
   поколения  и  находятся  на уровне лучших  мировых  разработок,  не
   имеющих аналогов в Российской Федерации.
   
   -------T-------------------------T--------T-----------------------T------------------T-------------------------¬
   ¦Шифр  ¦Наименование             ¦Сроки   ¦Объем финансирования,  ¦Пользователь      ¦Значение работ для города¦
   ¦      ¦подраздела               ¦выполне-¦тыс. руб.              ¦                  ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦ния,    +-------T-------T-------+                  ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦начало  ¦2002   ¦2003   ¦2004   ¦                  ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦------- ¦год    ¦год    ¦год    ¦                  ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦оконча- ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦ние     ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦                         ¦
   +------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦11.1. ¦Развитие методического   ¦  2002  ¦  1,750¦  5,600¦  5,900¦Центр             ¦Разработка и             ¦
   ¦      ¦обеспечения социально-   ¦  ----  ¦       ¦       ¦       ¦госсанэпидемнадзо-¦теоретическое            ¦
   ¦      ¦гигиенического           ¦  2004  ¦       ¦       ¦       ¦ра в г. Москве,   ¦обоснование              ¦
   ¦      ¦мониторинга              ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Департамент       ¦методов анализа          ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦природопользования¦социальной и             ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦и охраны          ¦экономической            ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦окружающей среды  ¦эффективности            ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Правительства     ¦системы социально        ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Москвы, Комитет   ¦-гигиенического          ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦здравоохранения   ¦мониторинга              ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Москвы            ¦                         ¦
   +------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦11.2. ¦Разработка и внедрение   ¦  2002  ¦  2,100¦  7,300¦  7,600¦Центр             ¦Разработка критериев     ¦
   ¦      ¦методологии оценки риска ¦  ----  ¦       ¦       ¦       ¦госсанэпидемнадзо-¦комплексной оценки риска ¦
   ¦      ¦здоровью населения как   ¦  2004  ¦       ¦       ¦       ¦ра в г. Москве,   ¦и ранжирования опасности ¦
   ¦      ¦одного из актуальных     ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Департамент       ¦основных компонентов     ¦
   ¦      ¦направлений науки и      ¦        ¦       ¦       ¦       ¦природопользования¦выбросов объектов        ¦
   ¦      ¦практики, изучение       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦и охраны          ¦теплоэнергетики,         ¦
   ¦      ¦закономерностей          ¦        ¦       ¦       ¦       ¦окружающей среды  ¦размещенных на           ¦
   ¦      ¦воздействия комплекса    ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Правительства     ¦селитебных территориях   ¦
   ¦      ¦факторов окружающей,     ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Москвы, Комитет   ¦Москвы, для разработки   ¦
   ¦      ¦производственной,        ¦        ¦       ¦       ¦       ¦здравоохранения   ¦стратегии сокращения или ¦
   ¦      ¦социальной среды на      ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Москвы            ¦устранения риска         ¦
   ¦      ¦условия                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦здоровью населения от    ¦
   ¦      ¦жизнедеятельности,       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦выбросов ТЭЦ. Разработка ¦
   ¦      ¦здоровье и благополучие  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦методических подходов и  ¦
   ¦      ¦населения                ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦компьютерной программы   ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦для расчета риска        ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦здоровью населения от    ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦локального воздействия   ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦факторов среды обитания  ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦при решении              ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦градостроительных задач  ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦Москвы                   ¦
   +------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦11.3. ¦Мониторинг качества и    ¦  2002  ¦900    ¦  3,600¦  5,200¦Центр             ¦Разработка методологии   ¦
   ¦      ¦безопасности             ¦  ----  ¦       ¦       ¦       ¦госсанэпидемнадзо-¦изучения приоритетных    ¦
   ¦      ¦продовольственного сырья ¦  2004  ¦       ¦       ¦       ¦ра в г. Москве,   ¦контоминантов в наиболее ¦
   ¦      ¦и продуктов питания в г. ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Департамент       ¦значимых видах           ¦
   ¦      ¦Москве                   ¦        ¦       ¦       ¦       ¦природопользования¦продовольственного сырья ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦и охраны          ¦и пищевых продуктах для  ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦окружающей среды  ¦обеспечения их качества  ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Правительства     ¦и безопасности;          ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Москвы, Комитет   ¦мероприятий по           ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦здравоохранения   ¦рационализации питания;  ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Москвы            ¦оценка риска             ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦фактического питания для ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦здоровья населения       ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦Москвы. Разработка       ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦медико-биологических     ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦критериев и требований к ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦организации питания в    ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦образовательных          ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦учреждениях Москвы с     ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦учетом современных       ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦возможностей пищевой     ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦индустрии                ¦
   +------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦11.4. ¦Обеспечение радиационной ¦  2002  ¦  1,550¦  5,000¦  5,600¦Центр             ¦Разработка и внедрение   ¦
   ¦      ¦безопасности населения   ¦  ----  ¦       ¦       ¦       ¦госсанэпидемнадзо-¦городской                ¦
   ¦      ¦города                   ¦  2004  ¦       ¦       ¦       ¦ра в г. Москве,   ¦автоматизированной       ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Департамент       ¦информационно-           ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦природопользования¦аналитической системы    ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦и охраны          ¦контроля и учета         ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦окружающей среды  ¦индивидуальных           ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Правительства     ¦радиационных доз граждан ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Москвы, Комитет   ¦Москвы                   ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦здравоохранения   ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Москвы, Главное   ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦управление по     ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦делам гражданской ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦обороны и         ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦чрезвычайным      ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦ситуациям города  ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Москвы            ¦                         ¦
   +------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦      ¦Итого                    ¦        ¦  6,300¦ 21,500¦ 24,300¦                  ¦                         ¦
   L------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+--------------------------
   
                   Раздел 12. ОБРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА
   
       Начиная  с  1994  года  в  Москве реализуются  межведомственные
   программы  развития  образования "Столичное  образование-1  и  -2",
   утвержденные   постановлениями  Правительства   Москвы.   Основными
   направлениями были определены:
       -  создание  единого  образовательного пространства  города  на
   основе  органического  сочетания  форм  общего,  профессионального,
   дополнительного        образования       (государственного        и
   негосударственного);
       -  формирование  единой управляемой адаптивной  образовательной
   среды;   взаимодействие  региональных,  окружных  и   муниципальных
   образовательных систем в условиях их программно-целевого развития;
       -  интеграция московской системы образования в общероссийское и
   мировое образовательное пространство.
       Выполнение   указанных  программ,  весомым  элементом   которых
   являлись научно-исследовательские и опытно-конструкторские  работы,
   позволило  не допустить стагнации столичного образования, сохранить
   его  нормальное  функционирование и,  более  того,  обеспечить  его
   поступательное развитие.
       Следующим  шагом  в  развитии московского образования,  логично
   вытекающим из опыта реализации программ "Столичное образование-1  и
   -2"  и  задач  модернизации  отечественного  образования,  является
   Городская    программа   "Модернизация   московского   образования"
   ("Столичное образование-3").
       В  соответствии с приоритетами образовательной политики  России
   Программой    определены   три   основных   вектора    модернизации
   московского образования - доступность, качество, эффективность.
       Научно-исследовательские,       опытно-конструкторские        и
   технологические    работы,   предусмотренные   Программой,    будут
   способствовать решению многих проблем образования, таких как:
       -   обновление  в  значительной  мере  устаревшего   содержания
   образования;
       - осуществление комплексного мониторинга качества образования;
       -   совершенствование  системы  лицензирования,  аттестации   и
   аккредитации образовательных учреждений;
       -    обеспечение    современного    качества    подготовки    в
   коммуникативной   сфере,   в  социально-экономической   области   и
   информационных технологиях.
   
   --------T-------------------------T--------T-----------------------T------------------T-------------------------¬
   ¦Шифр   ¦Наименование             ¦Сроки   ¦Объем финансирования,  ¦Пользователь      ¦Значение работ для города¦
   ¦       ¦подраздела               ¦выполне-¦тыс. руб.              ¦                  ¦                         ¦
   ¦       ¦                         ¦ния,    +-------T-------T-------+                  ¦                         ¦
   ¦       ¦                         ¦начало  ¦2002   ¦2003   ¦2004   ¦                  ¦                         ¦
   ¦       ¦                         ¦------- ¦год    ¦год    ¦год    ¦                  ¦                         ¦
   ¦       ¦                         ¦оконча- ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦                         ¦
   ¦       ¦                         ¦ние     ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦                         ¦
   +-------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦        12.1. Городская целевая программа "Модернизация московского образования" ("Столичное образование-3")   ¦
   ¦              (постановление Правительства Москвы от 20 ноября 2001 года N 1047-ПП)                            ¦
   +-------T-------------------------T--------T-------T-------T-------T------------------T-------------------------+
   ¦12.1.1.¦Разработка обновленного  ¦  2002  ¦  3,435¦ 11,100¦ 13,800¦Московский комитет¦Формирование нового      ¦
   ¦       ¦содержания образования   ¦  ----  ¦       ¦       ¦       ¦образования       ¦содержания общего        ¦
   ¦       ¦                         ¦  2004  ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦образования и новых      ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦моделей учебной          ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦деятельности,            ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦использующих             ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦информационные и         ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦коммуникационные         ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦технологии, моделей      ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦формирования и           ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦применения информационно ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦- коммуникативной        ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦компетенции учащихся в   ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦учебной деятельности,    ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦учитывающих              ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦вариативность и          ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦индивидуализацию общего  ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦образования              ¦
   +-------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦12.1.2.¦Разработка обновленных   ¦  2002  ¦  2,980¦ 19,100¦ 24,800¦Московский комитет¦Создание программы       ¦
   ¦       ¦организационных форм,    ¦  ----  ¦       ¦       ¦       ¦образования       ¦координации              ¦
   ¦       ¦технологий и             ¦  2004  ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦международного научного  ¦
   ¦       ¦методической поддержки   ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦сотрудничества.          ¦
   ¦       ¦образовательного         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦Разработка программ      ¦
   ¦       ¦процесса и               ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦сбережения здоровья      ¦
   ¦       ¦институциональных        ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦обучающихся, нормативной ¦
   ¦       ¦механизмов повышения     ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦базы и механизмов        ¦
   ¦       ¦качества образования     ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦реализации этих          ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦программ. Оптимизация    ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦учебного процесса с      ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦целью преодоления        ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦негативных факторов и    ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦отрицательных            ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦воздействий на здоровье  ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦ребенка (перегруженность ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦программ, несовершенство ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦педагогических           ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦технологий)              ¦
   +-------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦12.1.3.¦Повышение роли           ¦  2002  ¦  1,200¦  3,900¦  2,900¦Московский комитет¦Создание системы         ¦
   ¦       ¦воспитания в             ¦  ----  ¦       ¦       ¦       ¦образования       ¦социальной защищенности  ¦
   ¦       ¦образовательном процессе ¦  2004  ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦и вовлечения в           ¦
   ¦       ¦и в решении проблем      ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦общественную             ¦
   ¦       ¦социализации детей       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦деятельность детей и     ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦подростков               ¦
   +-------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦12.1.4.¦Разработка механизма     ¦  2002  ¦  3,085¦  6,300¦  7,100¦Московский комитет¦Отработка системы        ¦
   ¦       ¦опережающего обновления  ¦  ----  ¦       ¦       ¦       ¦образования       ¦взаимодействия           ¦
   ¦       ¦содержания               ¦  2004  ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦профессионального        ¦
   ¦       ¦профессионального        ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦образования с            ¦
   ¦       ¦образования              ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦общеобразовательной      ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦школой. Введение в       ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦систему                  ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦профессионального        ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦образования новых        ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦профессий                ¦
   +-------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦12.2.  ¦Исследование проблем     ¦  2002  ¦  3,400¦  7,700¦  5,700¦Комитет по        ¦Исследование и научное   ¦
   ¦       ¦культурного,             ¦  ----  ¦       ¦       ¦       ¦культуре,         ¦описание роли Москвы в   ¦
   ¦       ¦исторического и          ¦  2004  ¦       ¦       ¦       ¦Московский комитет¦развитии отечественной и ¦
   ¦       ¦экономического развития  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦образования       ¦мировой науки и техники. ¦
   ¦       ¦московского мегаполиса   ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦Подготовка и издание     ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦научно-популярных книг   ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦и брошюр для пропаганды  ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦и воспитания населения   ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦за сохранение наследия   ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦природных и культурных   ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦ценностей. Создание в    ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦Москве углубленного и    ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦систематического         ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦изучения пушкинского     ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦наследия и его           ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦популяризация            ¦
   +-------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦       ¦Итого                    ¦        ¦ 14,100¦ 48,100¦ 54,300¦                  ¦                         ¦
   L-------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+--------------------------
   
                       Раздел 13. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
   
       Приоритетные  направления развития промышленной деятельности  в
   города  Москве до 2005 года определены в соответствии с Комплексной
   программой промышленной деятельности в г. Москве на 2001-2003  гг.,
   утвержденной  ППМ  N  315-ПП  от  03.04.2001  и  в  соответствии  с
   требованиями  Закона  г.  Москвы  "О  промышленной  деятельности  в
   городе Москве".
       Приоритетными    объектами    государственного    регулирования
   промышленной  деятельности до 2005 года  являются  базовые  отрасли
   промышленности,  осуществляющие приоритетные  виды  деятельности  и
   производящие приоритетные виды продукции.
       К базовым отраслям предполагается отнести:
       -  машиностроение с приоритетами в области автомобилестроения и
   станкостроения;
       -  легкую  и текстильную промышленность с приоритетом  швейного
   производства;
       - пищевую промышленность;
       - химическую и нефтехимическую промышленность.
       В    целях    проведения    активной   промышленной    политики
   Правительством  Москвы  приняты  Основные  положения   промышленной
   политики   г.   Москвы   на   2001-2003  гг.   (решение   заседания
   Правительства  Москвы  от 15 августа 2000  г.),  в  которых  учтены
   результаты анализа макроэкономической ситуации в стране,  состояние
   промышленности  Москвы  за  1998  -  первое  полугодие   2000   г.,
   изменения в социально-экономической жизни города.
       Одним   из   главных   приоритетных  направлений   по   разделу
   "Промышленность"   является  разработка   новых   высокоэффективных
   технологий,   материалов  и  оборудования   и   их   внедрение   на
   предприятиях Москвы для служб города.
       Работы,  проводившиеся по этому направлению, в  основном  носят
   прикладной  характер и направлены на применение  новых  знаний  для
   достижения   практических  результатов   в   интересах   городского
   хозяйства.
       Так  например,  применение  новых трудносгораемых  экологически
   чистых  материалов входит в число приоритетных направлений развития
   науки  и  техники  как  за рубежом, так и в  Российской  Федерации.
   Научно-технический  потенциал  Москвы  позволяет  решить   проблему
   разработки и промышленного выпуска новых теплоизоляционных плит.
       Ведущими  институтами  в  этой области  является  ОАО  "Научно-
   исследовательский институт пластических масс им.  Г.С.  Петрова"  и
   ГУП  "НИИМосстрой",  разработки  которых  по  пенопластам  защищены
   авторскими свидетельствами и патентами Российской Федерации.
       Разработка  нового  плитного утеплителя на бесфенольной  основе
   даст  возможность  создать  новый  тип  пенопласта,  отличительными
   особенностями  которого  будут  являться  повышенная  стойкость   к
   огневым воздействиям и экологическая чистота.
       В  связи  с дефицитом медного сырья в России вопрос об освоении
   одного  из  крупнейших  в  мире Удоканского  медного  месторождения
   приобретает   особую  важность.  Исследования  в   рамках   проекта
   направлены  на  разработку комбинированной  бактериально-химической
   технологии  выщелачивания меди из забалансовых руд, запасы  которых
   составляют  25%  от  общих  запасов  руды,  а  также  из  продуктов
   обогащения.
       Реализация результатов разработок позволит:
       -  получить  прибыль при внедрении разработанной  бактериально-
   химической технологии;
       - увеличить вклад Москвы в ОАО "Забайкальская горная компания";
       - подтвердить высокий научный потенциал ученых г. Москвы;
       - содействовать его практической реализации;
       - развить и углубить межрегиональное сотрудничество с Сибирским
   регионом.
       По   направлению   "Развитие  производства   машиностроительной
   техники  в  Москве" проводится ряд работ, обеспечивающих выполнение
   требований  Правил  ЕЭК ООН (Евро-3) с учетом последних  достижений
   отечественной и зарубежной автомобильной техники. Созданный в  ФГУП
   НАМИ  в  последние годы научный потенциал по созданию антитоксичных
   устройств,  систем  впрыскивания бензина с электронным  управлением
   топливоподачей,    зажиганием,   наличием   специалистов    высокой
   квалификации  позволяет  решить задачи  по  созданию  двигателей  с
   высокими     мощностными,    экономическими    и     экологическими
   показателями,   способствующими  снижению  загрязнения   воздушного
   бассейна г. Москвы.
       В  соответствии реализацией совместного с МПС России решения  о
   создании    систем    обеспечения   климата    (теплоснабжения    и
   кондиционирования) подвижного состава железнодорожного  транспорта,
   метрополитена  и  монорельсового транспорта N 32-РП  от  05.09.2001
   ОАО   ЦХТТ   "Мотек-Ц"  проводится  ряд  работ  по   разработке   и
   изготовлению систем кондиционирования воздуха.
       Одним   из  приоритетных  направлений  развития  промышленности
   является  совершенствование технологий  и  разработка  современного
   оборудования   для   предприятий   легкой   промышленности.   Будут
   проведены  работы по обеспечению предприятий легкой  промышленности
   исходной  базой  (научно-технической  документацией)  для   выпуска
   соразмерной    высококачественной   женской   одежды.   Планируется
   создание   нового  поколения  высокоэластичных  изделий  наукоемкой
   технологии  их изготовления с использованием эластомерных  нитей  с
   целью замещения импортной продукции на внутреннем рынке.
       В  период 2002-2004 годов будет проведен ряд работ, связанных с
   расширением  областей  применения шунгитов в  различных  материалах
   промышленного    и    бытового    назначения.    Так,     программа
   предусматривает   разработку  технологий  применения   шунгитов   в
   производстве    углеродосодержащих    огнеупоров,    композиционных
   полимерных  материалов, резинотехнических изделиях и др.,  а  также
   применения  волластонита  в производстве лакокрасочных  материалов,
   изделий  из  фарфора, в том числе электроизоляционного  назначения,
   керамических   изоляционных  пеноматериалов  для  промышленного   и
   бытового применения.
   
   --------T-------------------------T--------T-----------------------T------------------T-------------------------¬
   ¦Шифр   ¦Наименование             ¦Сроки   ¦Объем финансирования,  ¦Пользователь      ¦Значение работ для города¦
   ¦       ¦подраздела               ¦выполне-¦тыс. руб.              ¦                  ¦                         ¦
   ¦       ¦                         ¦ния,    +-------T-------T-------+                  ¦                         ¦
   ¦       ¦                         ¦начало  ¦2002   ¦2003   ¦2004   ¦                  ¦                         ¦
   ¦       ¦                         ¦------- ¦год    ¦год    ¦год    ¦                  ¦                         ¦
   ¦       ¦                         ¦оконча- ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦                         ¦
   ¦       ¦                         ¦ние     ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦                         ¦
   +-------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦13.1.  ¦Разработка новых         ¦  2002  ¦ 24,000¦ 88,900¦ 93,800¦Департамент науки ¦Оснащение различных      ¦
   ¦       ¦высокоэффективных        ¦  ----  ¦       ¦       ¦       ¦и промышленной    ¦отраслей промышленности  ¦
   ¦       ¦технологий, материалов и ¦  2004  ¦       ¦       ¦       ¦политики          ¦современным              ¦
   ¦       ¦оборудования и их        ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Правительства     ¦оборудованием и          ¦
   ¦       ¦внедрение на             ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Москвы            ¦экологически чистыми     ¦
   ¦       ¦предприятиях Москвы для  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦материалами,             ¦
   ¦       ¦служб города, в т.ч.     ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦позволяющими выпускать   ¦
   ¦       ¦исследование             ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦продукцию нового         ¦
   ¦       ¦возможностей и           ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦поколения,               ¦
   ¦       ¦разработка оптимальной   ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦соответствующую мировым  ¦
   ¦       ¦структуры производства   ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦стандартам               ¦
   ¦       ¦медной продукции при     ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦                         ¦
   ¦       ¦освоении Удоканского     ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦                         ¦
   ¦       ¦месторождения меди       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦                         ¦
   +-------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦13.2.  ¦Разработка нормативной   ¦  2002  ¦  6,000¦ 23,500¦ 27,100¦Департамент науки ¦Информационно-           ¦
   ¦       ¦базы и методического     ¦  ----  ¦       ¦       ¦       ¦и промышленной    ¦методическое обеспечение ¦
   ¦       ¦обеспечения для          ¦  2004  ¦       ¦       ¦       ¦политики          ¦процесса предоставления  ¦
   ¦       ¦промышленности города    ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Правительства     ¦предприятиям             ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Москвы, Управление¦промышленности           ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦экономической,    ¦Правительством Москвы    ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦научно-           ¦бюджетоэффективных мер   ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦технической и     ¦поддержки на основе      ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦промышленной      ¦анализа динамики         ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦политики в        ¦финансово-               ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦строительной      ¦экономических            ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦отрасли           ¦показателей их работы    ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Правительства     ¦                         ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Москвы            ¦                         ¦
   +-------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦13.3.  ¦Развитие производства    ¦  2002  ¦ 18,500¦ 43,200¦ 53,200¦Департамент науки ¦Разработка и создание    ¦
   ¦       ¦машиностроительной       ¦  ----  ¦       ¦       ¦       ¦и промышленной    ¦экологически чистых      ¦
   ¦       ¦техники в Москве, в т.ч. ¦  2004  ¦       ¦       ¦       ¦политики          ¦производств на базе      ¦
   ¦       ¦создание систем          ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Правительства     ¦широкого использования   ¦
   ¦       ¦обеспечения климата      ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Москвы            ¦высокопроизводительного  ¦
   ¦       ¦подвижного состава МПС в ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦оборудования,            ¦
   ¦       ¦рамках работ по          ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦современных инструментов ¦
   ¦       ¦программе                ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦и комплектующих          ¦
   ¦       ¦"Продовольственный       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦                         ¦
   ¦       ¦холод"                   ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦                         ¦
   +-------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦13.4.  ¦Совершенствование        ¦  2002  ¦  8,600¦ 29,600¦ 31,400¦Департамент науки ¦Развитие и поддержка     ¦
   ¦       ¦технологий и разработка  ¦  ----  ¦       ¦       ¦       ¦и промышленной    ¦предприятий легкой       ¦
   ¦       ¦современного             ¦  2004  ¦       ¦       ¦       ¦политики          ¦промышленности г. Москвы ¦
   ¦       ¦оборудования для         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Правительства     ¦с целью создания новых   ¦
   ¦       ¦предприятий легкой       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Москвы            ¦современных производств, ¦
   ¦       ¦промышленности, в т.ч.   ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦сохранения рабочей силы, ¦
   ¦       ¦текстильной, кожевенно-  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦обеспечение населения    ¦
   ¦       ¦обувной, швейной         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦современной продукцией   ¦
   +-------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦13.5.  ¦Разработка и организация ¦  2002  ¦  3,500¦ 21,300¦ 27,700¦Департамент науки ¦Обеспечение населения по ¦
   ¦       ¦производства товаров     ¦  ----  ¦       ¦       ¦       ¦и промышленной    ¦доступным ценам          ¦
   ¦       ¦народного потребления    ¦  2004  ¦       ¦       ¦       ¦политики          ¦высококачественными      ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Правительства     ¦отечественными товарами  ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Москвы            ¦народного потребления    ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦                         ¦
   +-------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦13.6.  ¦Создание                 ¦  2002  ¦ 12,000¦ 40,900¦ 46,200¦Департамент науки ¦Создание оборудования по ¦
   ¦       ¦мини-перерабатывающих    ¦  ----  ¦       ¦       ¦       ¦и промышленной    ¦переработке              ¦
   ¦       ¦производств              ¦  2004  ¦       ¦       ¦       ¦политики          ¦сельскохозяйственного    ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Правительства     ¦сырья                    ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Москвы            ¦                         ¦
   +-------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦       ¦Итого                    ¦        ¦ 72,600¦247,400¦279,400¦                  ¦                         ¦
   L-------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+--------------------------
   
     Раздел 14. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК И ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ РЕСУРСЫ
   
       В    основе   разработки   приоритетных   направлений   научно-
   технического  обеспечения развития потребительского рынка  и  услуг
   лежит  Программа развития потребительского рынка г. Москвы на 2002-
   2003  гг. Анализ развития потребительского рынка в городе  до  2002
   года определил концепцию его дальнейшего развития.
       Одним  из  основных направлений развития должны стать  меры  по
   усилению    государственного    регулирования    с    одновременным
   сокращением  необоснованных  административных  барьеров,  упрощение
   разрешительной  практики,  особенно для субъектов  малого  бизнеса.
   Дорога   на  рынок  должна  быть  максимально  открыта   для   всех
   предпринимателей,   но  ответственность  за   незаконные   действия
   усилена.
       Разработка прикладных социально-экономических проблем  развития
   потребительского рынка включает:
       -  создание  целевых  и  научно-технических  программ  в  сфере
   торговли, массового питания и бытового обслуживания;
       -   создание   критериев  инвестиционной  привлекательности   и
   механизмов  реализации крупномасштабных инвестиционных  проектов  в
   сфере  торговли и услуг по реализации Генеральной схемы  размещения
   крупных  торговых объектов городского значения в городе  Москве  до
   2020 года;
       - исследование структурных сдвигов на потребительском рынке под
   воздействием изменений в моделях потребления у различных  категорий
   потребителей товаров и услуг;
       -   совершенствование  системы  сертификации  услуг   торговли,
   общественного   питания   и   бытового   обслуживания,   разработка
   нормативно-методической  документации  по  повышению  эффективности
   такой системы и т.д.
       Одним  из  основных направлений является разработка и внедрение
   новых  перспективных технологий, обеспечивающих высокое качество  и
   экологическую  безопасность  товаров и услуг;  перспективных  видов
   современного  оборудования, транспорта и  технологических  линий  с
   использованием     энергосберегающих     технологий,     отвечающих
   международным  требованиям научно-технического прогресса;  а  также
   разработка  и  внедрение новых физико-химических  методов  контроля
   качества  пищевой, алкогольной, парфюмерно-косметической  и  других
   видов продукции.
       В  соответствии  с  ППМ от 12.09.2000 N 725 "О  ходе  работ  по
   созданию  систем  оптовых продовольственных рынков"  разработана  и
   рассмотрена   на  заседании  Правительства  Москвы  от   24.10.2001
   Концепция развития оптовой торговли продовольствием в г. Москве  на
   период до 2005 года.
       Научно-техническое обеспечение раздела направлено на:
       -   комплексное   развитие   оптовой   и   розничной   торговли
   продовольствием, снижение уровня потребительских цен;
       -  развитие  материально-технической базы торговли,  сокращение
   затрат   и   потерь  при  хранении  продукции,  повышение   уровней
   химической безопасности объектов оптовой торговли;
       -  совершенствование  финансово-кредитного  механизма,  форм  и
   методов     государственно-правового     регулирования     оптового
   продовольственного рынка;
       -    повышение    устойчивости   рынка   и    продовольственной
   безопасности;
       -  рост  инвестиционной активности и привлечение  инициативного
   капитала;
       - рациональное использование городских земель.
   
   --------T-------------------------T--------T-----------------------T------------------T-------------------------¬
   ¦Шифр   ¦Наименование             ¦Сроки   ¦Объем финансирования,  ¦Пользователь      ¦Значение работ для города¦
   ¦       ¦подраздела               ¦выполне-¦тыс. руб.              ¦                  ¦                         ¦
   ¦       ¦                         ¦ния,    +-------T-------T-------+                  ¦                         ¦
   ¦       ¦                         ¦начало  ¦2002   ¦2003   ¦2004   ¦                  ¦                         ¦
   ¦       ¦                         ¦------- ¦год    ¦год    ¦год    ¦                  ¦                         ¦
   ¦       ¦                         ¦оконча- ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦                         ¦
   ¦       ¦                         ¦ние     ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦                         ¦
   +-------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦      14.1. Программа развития потребительского рынка и услуг  г. Москвы на 2002-2004 годы                     ¦
   +-------T-------------------------T--------T-------T-------T-------T------------------T-------------------------+
   ¦14.1.1.¦Разработка прикладных    ¦  2002  ¦  2,200¦  8,900¦  9,200¦Департамент       ¦Организация социально-   ¦
   ¦       ¦социально-               ¦  ----  ¦       ¦       ¦       ¦потребительского  ¦экономического           ¦
   ¦       ¦экономических проблем    ¦  2004  ¦       ¦       ¦       ¦рынка и услуг     ¦мониторинга              ¦
   ¦       ¦развития и мониторинга   ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦потребительского рынка,  ¦
   ¦       ¦потребительского рынка и ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦исследование тенденций,  ¦
   ¦       ¦сферы услуг              ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦структур, сдвигов и      ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦развития прогнозов       ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦потребительского рынка;  ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦разработка экономических ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦моделей и механизмов     ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦создания                 ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦конкурентоспособных и    ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦финансово устойчивых     ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦предприятий; разработка  ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦целевых научно-          ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦технических программ в   ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦отрасли                  ¦
   +-------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦14.1.2.¦Разработка современных   ¦  2002  ¦  3,000¦  8,600¦ 10,600¦Департамент       ¦Развитие материально-    ¦
   ¦       ¦технологий и проблем     ¦  ----  ¦       ¦       ¦       ¦потребительского  ¦технической базы         ¦
   ¦       ¦развития материально-    ¦  2004  ¦       ¦       ¦       ¦рынка и услуг     ¦потребительского рынка;  ¦
   ¦       ¦технической базы         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦разработка               ¦
   ¦       ¦потребительского рынка и ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦инвестиционных программ  ¦
   ¦       ¦сферы услуг              ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦и проектов с             ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦использованием новейших  ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦научно-технических       ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦достижений и технологий  ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦в потребительском рынке  ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦и сфере услуг            ¦
   +-------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦14.1.3.¦Совершенствование        ¦  2002  ¦  1,500¦  5,600¦  6,200¦Департамент       ¦Развитие нормативно-     ¦
   ¦       ¦системы государственно-  ¦  ----  ¦       ¦       ¦       ¦потребительского  ¦правовой базы сферы      ¦
   ¦       ¦правового регулирования  ¦  2004  ¦       ¦       ¦       ¦рынка и услуг     ¦торговли и услуг;        ¦
   ¦       ¦потребительского рынка и ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦совершенствование        ¦
   ¦       ¦сферы услуг              ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦организаций и            ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦государственного         ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦регулирования            ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦потребительского рынка;  ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦обеспечение гарантий     ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦предпринимательской      ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦деятельности             ¦
   +-------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦      14.2. Концепция развития оптовой торговли продовольствием в г. Москве на период до 2005 года             ¦
   +-------T-------------------------T--------T-------T-------T-------T------------------T-------------------------+
   ¦14.2.1.¦Комплексное развитие     ¦  2002  ¦  1,600¦  5,600¦  6,700¦Департамент       ¦Совершенствование        ¦
   ¦       ¦системы оптовой торговли ¦  ----  ¦       ¦       ¦       ¦продовольственных ¦механизмов, форм и       ¦
   ¦       ¦продовольствием в г.     ¦  2004  ¦       ¦       ¦       ¦ресурсов          ¦методов государственного ¦
   ¦       ¦Москве                   ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Правительства     ¦регулирования оптового   ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Москвы            ¦продовольственного рынка ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦и обеспечение            ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦комплексного подхода в   ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦развитии оптовой и       ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦розничной торговли       ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦продовольствием          ¦
   +-------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦14.2.2.¦Развитие материально-    ¦  2002  ¦  2,400¦  5,800¦  6,500¦Департамент       ¦Техническое              ¦
   ¦       ¦технической базы и       ¦  ----  ¦       ¦       ¦       ¦продовольственных ¦перевооружение оптовых   ¦
   ¦       ¦повышение                ¦  2004  ¦       ¦       ¦       ¦ресурсов          ¦предприятий, сокращение  ¦
   ¦       ¦эксплуатационной         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Правительства     ¦затрат и потерь при      ¦
   ¦       ¦безопасности предприятий ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Москвы            ¦хранении продукции,      ¦
   ¦       ¦оптовой торговли         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦повышение уровней        ¦
   ¦       ¦продовольствием          ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦химической безопасности  ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦объектов оптовой         ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦торговли                 ¦
   +-------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦14.2.3.¦Финансовое оздоровление  ¦  2002  ¦  1,300¦  5,400¦  6,200¦Департамент       ¦Повышение эффективности  ¦
   ¦       ¦предприятий оптовой      ¦  ----  ¦       ¦       ¦       ¦продовольственных ¦деятельности оптовых     ¦
   ¦       ¦торговли продовольствием ¦  2004  ¦       ¦       ¦       ¦ресурсов          ¦предприятий города и     ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Правительства     ¦погашение в сжатые сроки ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Москвы            ¦их задолженности перед   ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦федеральным и городским  ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦бюджетами                ¦
   +-------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦14.2.4.¦Развитие новых форм      ¦  2002  ¦  1,300¦  5,400¦  5,800¦Департамент       ¦Интеграция оптовой и     ¦
   ¦       ¦организации оптовой      ¦  ----  ¦       ¦       ¦       ¦продовольственных ¦розничной торговли       ¦
   ¦       ¦торговли продовольствием ¦  2004  ¦       ¦       ¦       ¦ресурсов          ¦продовольствием,         ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Правительства     ¦снижение издержек        ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Москвы            ¦обращения, сокращение    ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦звенности товарооборота, ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦снижение уровня          ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦потребительских цен      ¦
   +-------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦       ¦Итого                    ¦        ¦ 13,300¦ 45,300¦ 51,200¦                  ¦                         ¦
   L-------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+--------------------------
   
        Раздел 15. ЭКОНОМИКА И ИМУЩЕСТВЕННО-ЗЕМЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
   
       Основными  задачами по совершенствованию системы экономического
   регулирования  хозяйственной деятельности и повышению эффективности
   управления  имуществом, находящимся в собственности г.  Москвы,  на
   предстоящий период являются:
       Подготовка  рекомендаций  по поддержке инвестиционных  программ
   организаций   науки  в  форме  финансовых  гарантий   Правительства
   Москвы,  долевого  участия  в инвестиционных  проектах;  содействие
   выводу  ценных  бумаг  акционированных  научно-исследовательских  и
   проектно-конструкторских  организаций  на   региональный   фондовый
   рынок,  превращению  организаций науки в  полноценных  заемщиков  и
   привлекательные объекты портфельных инвестиций.
       Разработка  мероприятий  по организационному  и  экономическому
   содействию  научно-технической  и  финансовой  интеграции   научных
   организаций  города  с  промышленными предприятиями,  коммерческими
   фирмами,  банковскими  структурами в рамках  научно-технологических
   консорциумов,  кооперативных исследовательских центров,  финансово-
   промышленных групп.
       Совершенствование  форм  и методов использования  принадлежащей
   городу     интеллектуальной     собственности,     коммерциализации
   результатов НИОКР, выполненных по городскому заказу.
       Дальнейшее     развитие     нормативно-законодательной     базы
   регулирования  инновационной  деятельности  в  регионе;  участие  в
   подготовке  городских  законов  об интеллектуальной  собственности,
   корпоративных объединениях инноваторов и др.
       Реализация  концепции  управления собственностью,  утвержденной
   постановлением  Правительства Москвы N  977  от  26.10.99,  которая
   предполагает   разработку   и   реализацию   стратегии   управления
   собственностью Москвы и взаимодействия с другими собственниками  на
   территории  города.  Основой разработки стратегии  является  модель
   объекта   управления,  на  которой  отрабатываются   управленческие
   решения     и    прогнозируются    их    последствия.    Реализация
   запланированных  мероприятий положит начало построения  эффективной
   системы  прогнозирования, индикативного и нормативного планирования
   развития экономики в городе начиная с городской собственности.
       В     частности,     будет     продолжено     совершенствование
   методологической  базы  анализа, моделирования,  прогнозирования  и
   индикативного планирования:
       - накопление банка экономико-математических моделей процессов в
   социально-экономической системе города, создаваемых  с  применением
   различных методов математического моделирования;
       -  формирование  банка методов прогнозирования и  индикативного
   планирования   с   применением  различных  экономико-математических
   моделей;
       -  разработка единой системы балансов, отражающей  состояние  и
   движение  собственности  на  территории Москвы  и  госсобственности
   города.
       Обеспечение нормального функционирования моделей невозможно без
   совершенствования    методологической    основы     статистического
   наблюдения и мониторинга:
       -   инвентаризация  методологий  статистического  наблюдения  и
   мониторинга  социально-экономических процессов на  уровне  региона;
   анализ  методологий наблюдения аналогичных процессов  в  странах  с
   развитой рыночной экономикой;
       -  модернизация  существующих  и разработка  новых  методологий
   статистического наблюдения Москвы для приведения ее в  соответствие
   с   требованиями  изменившейся  экономической  системы  страны   (с
   административно-командной  на  переходную  к  рыночной)  и  системы
   государственного  управления (с централизованной,  характерной  для
   унитарного государства, на федеративную);
       - совершенствование системы технико-экономической классификации
   элементов  социально-экономической  системы  Москвы  как  основного
   инструмента анализа.
   
   --------T-------------------------T--------T-----------------------T------------------T-------------------------¬
   ¦Шифр   ¦Наименование             ¦Сроки   ¦Объем финансирования,  ¦Пользователь      ¦Значение работ для города¦
   ¦       ¦подраздела               ¦выполне-¦тыс. руб.              ¦                  ¦                         ¦
   ¦       ¦                         ¦ния,    +-------T-------T-------+                  ¦                         ¦
   ¦       ¦                         ¦начало  ¦2002   ¦2003   ¦2004   ¦                  ¦                         ¦
   ¦       ¦                         ¦------- ¦год    ¦год    ¦год    ¦                  ¦                         ¦
   ¦       ¦                         ¦оконча- ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦                         ¦
   ¦       ¦                         ¦ние     ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦                         ¦
   +-------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦15.1.  ¦Совершенствование        ¦  2002  ¦ 10,700¦ 34,900¦ 39,400¦Департамент       ¦Оптимизация обработки и  ¦
   ¦       ¦системы экономического   ¦  ----  ¦       ¦       ¦       ¦финансов г.       ¦выдачи финансовой        ¦
   ¦       ¦регулирования            ¦  2004  ¦       ¦       ¦       ¦Москвы, Комиссия  ¦информации для           ¦
   ¦       ¦хозяйственной            ¦        ¦       ¦       ¦       ¦по экономической  ¦оперативного принятия    ¦
   ¦       ¦деятельности в г. Москве ¦        ¦       ¦       ¦       ¦политике          ¦решений структурами      ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Московской        ¦Правительства Москвы.    ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦городской Думы,   ¦Оптимизация расходов     ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Департамент       ¦городского бюджета.      ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦экономической     ¦Разработка и создание    ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦политики и        ¦нормативной документации ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦развития г.       ¦для эффективного         ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Москвы, Комитет   ¦функционирования         ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦муниципальных     ¦экономики города         ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦займов и развития ¦                         ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦фондового рынка   ¦                         ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Правительства     ¦                         ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Москвы            ¦                         ¦
   +-------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦15.2.  ¦Повышение эффективности  ¦  2002  ¦  7,405¦ 26,800¦ 30,300¦Департамент       ¦Разработка единой        ¦
   ¦       ¦управления имуществом,   ¦  ----  ¦       ¦       ¦       ¦государственного и¦системы балансов,        ¦
   ¦       ¦находящимся в            ¦  2004  ¦       ¦       ¦       ¦муниципального    ¦отражающей состояние и   ¦
   ¦       ¦собственности г. Москвы  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦имущества города  ¦движение собственности   ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Москвы            ¦на территории Москвы и   ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦госсобственности города. ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦Формирование банка       ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦методов прогнозирования  ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦и индикативного          ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦планирования с           ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦применением различных    ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦экономико-               ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦математических моделей.  ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦Модернизация             ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦существующих и           ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦разработка новых         ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦методологий              ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦статистического          ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦наблюдения Москвы для    ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦приведения ее в          ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦соответствие с           ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦требованиями             ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦экономической системы    ¦
   +-------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦       ¦ Итого                   ¦        ¦ 18,105¦ 61,700¦ 69,700¦                  ¦                         ¦
   L-------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+--------------------------
   
           Раздел 16. СТРОИТЕЛЬСТВО И СТРОИТЕЛЬНАЯ ИНДУСТРИЯ
   
       Приоритетные   направления  развития  строительного   комплекса
   Москвы   неоднократно  рассматривались  на  заседаниях   экспертной
   секции   "Строительство  и  архитектура"  и  совместных  заседаниях
   научно-технических   советов  Управления   экономической,   научно-
   технической  и промышленной политики в строительной отрасли  и  ОАО
   МКНТ   и   претерпели  некоторые  изменения.  В  развитие   решений
   постановления   Правительства  Москвы  N  785  от   03.10.2000   "О
   первоочередных       мерах      по      дальнейшему       повышению
   конкурентоспособности    продукции    и    эффективности     работы
   промышленных организаций в стройиндустрии г. Москвы" были  уточнены
   приоритетные направления развития науки в строительной  отрасли  на
   период до 2005 года.
       Так,  в  течение 1996-2000 гг. выполнен ряд работ, направленных
   на  создание  и  внедрение современных технологий разборки  зданий,
   утилизации  строительных  конструкций  и  вторичного  использования
   строительных материалов. Основанием для выполнения работ  послужила
   целевая  комплексная  программа  разборки  пятиэтажных  зданий.  По
   заказу  МКНТ разработаны проекты производства работ по разборке  5-
   этажных  домов  первого периода индустриального  домостроения  всех
   типовых  серий,  отработаны  технологии переработки  железобетонных
   конструкций, минеральных утеплителей, стекла, кровельных  покрытий,
   что   позволило   в  текущем  году  не  включать   в   приоритетные
   направления развития строительного комплекса работы по  созданию  и
   внедрению  современных  технологий  разборки  зданий  и  утилизации
   строительных конструкций.
       В  отдельный подраздел выделены работы по созданию и  внедрению
   новых  архитектурно-планировочных решений, конструкций и материалов
   из  композитных материалов в связи со все более широким применением
   этого класса материалов в современных строительных конструкциях.  В
   соответствии с комплексной научно-технической программой  "Базальт"
   НИИ  железобетона  ведутся  работы по созданию  базальтопластиковой
   арматуры   и  соединителей  для  трехслойных  наружных  ограждающих
   панелей. Мосспецпромпроект разработал технологию, и на заводе  ЖБИ-
   15  выпущена  опытно-промышленная партия труб для мусоропроводов  с
   использованием  базальтового ровинга, что позволяет  отказаться  от
   применения асбестового волокна в их производстве.
       Постоянно  растущая стоимость топливно-энергетических  ресурсов
   заставляет  уделять  особое  внимание  разработке  и  внедрению   в
   экспериментальном   и   типовом   строительстве   энергосберегающих
   технологий,   материалов,   приборов   и   оборудования.    Вопросы
   энергосбережения  в  строительстве были  рассмотрены  на  заседании
   Правительства  Москвы в октябре 2001 г. и нашли  свое  отражение  в
   постановлении  Правительства Москвы N 912-ПП. Комплекс  этих  работ
   также  выделен  в  обособленный подраздел. Так,  ГУП  "НИИМосстрой"
   приступил   к   выполнению  темы  "Разработка   системы   наружного
   утепления  зданий  с  навесными отделочными  панелями  и  воздушным
   зазором  на  базе  отечественных производителей".  Разработка  темы
   направлена  на  реализацию  Государственной  программы  в   области
   энергосбережения  жилищного и коммунального строительства  с  целью
   снижения  энергозатрат. В настоящий момент материалы для устройства
   систем  наружного  утепления комплектуются без учета  требований  к
   подоблицовочным       конструкциям,       крепежным       изделиям,
   теплоизоляционным   и  облицовочным  материалам.   Предварительными
   расчетами  установлено, что разработка системы наружного  утепления
   зданий   с   воздушным  зазором  на  базе  материалов   и   изделий
   отечественных производителей позволит снизить стоимость  устройства
   наружной  теплоизоляции по сравнению с технологиями  и  материалами
   западных фирм на 30%.
       Предусмотрено  выполнение ряда работ, направленных  на  широкое
   внедрение   в   материалах  и  изделиях  строительного   назначения
   природных  минеральных  материалов,  в  частности,  шунгитового   и
   волластонитового  сырья.  В результате реализации  программы  будут
   разработаны  технологии производства спецбетонов  для  радиационной
   защиты,  теплых и химически стойких наливных полов, материалов  для
   наружной  облицовки  зданий  и  защитно-декоративных  лакокрасочных
   материалов   на   основе   шунгита.  Замена   диоксида   титана   в
   производстве  лакокрасочных материалов строительного назначения  на
   волластонит   позволит   значительно  сократить   затраты   на   их
   производство.
   
   --------T-------------------------T--------T-----------------------T------------------T-------------------------¬
   ¦Шифр   ¦Наименование             ¦Сроки   ¦Объем финансирования,  ¦Пользователь      ¦Значение работ для города¦
   ¦       ¦подраздела               ¦выполне-¦тыс. руб.              ¦                  ¦                         ¦
   ¦       ¦                         ¦ния,    +-------T-------T-------+                  ¦                         ¦
   ¦       ¦                         ¦начало  ¦2002   ¦2003   ¦2004   ¦                  ¦                         ¦
   ¦       ¦                         ¦------- ¦год    ¦год    ¦год    ¦                  ¦                         ¦
   ¦       ¦                         ¦оконча- ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦                         ¦
   ¦       ¦                         ¦ние     ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦                         ¦
   +-------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦        16.1. Городская программа по энергосбережению на 2001-2003 годы                                        ¦
   ¦              (постановление Правительства Москвы от 9 октября 2001 года N 912-ПП)                             ¦
   +-------T-------------------------T--------T-------T-------T-------T------------------T-------------------------+
   ¦16.1.1.¦Разработка и внедрение в ¦  2002  ¦  6,800¦ 10,000¦ 10,000¦Управление        ¦Сокращение расхода       ¦
   ¦       ¦экспериментальном и      ¦  ----  ¦       ¦       ¦       ¦экономической,    ¦топливно-                ¦
   ¦       ¦типовом строительстве    ¦  2004  ¦       ¦       ¦       ¦научно-           ¦энергетических ресурсов и¦
   ¦       ¦энергосберегающих        ¦        ¦       ¦       ¦       ¦технической и     ¦воды за счет внедрения в ¦
   ¦       ¦технологий, материалов,  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦промышленной      ¦экспериментальном и      ¦
   ¦       ¦приборов и оборудования  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦политики в        ¦типовом строительстве    ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦строительной      ¦новых энергосберегающих  ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦отрасли           ¦материалов, технологий и ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Правительства     ¦оборудования             ¦
   ¦       ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Москвы            ¦                         ¦
   +-------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+

Новости партнеров
Счетчики
 
Реклама
Правовые новости
Разное