Стр. 2
эффективности реализации системы социально-гигиенического
мониторинга, методы и критерии оценки врожденной патологии у детей
и нарушений репродуктивного здоровья женщин, работающих во вредных
и опасных условиях труда.
Выполнение работ по разделу "Правопорядок" направлено на
совершенствование и повышение эффективности функционирования
структурных звеньев Главного управления внутренних дел г. Москвы и
решение практических задач охраны правопорядка, предупреждения
террористических актов, повышения общественной безопасности,
обеспечения безопасности дорожного движения.
Приоритетные направления проведения научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ в рамках раздела "Безопасность
населения" направлены на развитие и реализацию основных положений
Концепции безопасности Москвы в части мониторинга, предупреждения,
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера.
В предстоящий период будут выполняться работы по модернизации
московского образования в рамках городской целевой программы
"Столичное образование-3", решающие многие проблемы образования,
такие как обновление в значительной мере устаревшего содержания
образования; осуществление комплексного мониторинга качества
образования; совершенствование системы лицензирования, аттестации
и аккредитации образовательных учреждений; обеспечение
современного качества подготовки в коммуникативной сфере, в
социально-экономической области и информационных технологиях.
3. Повышение эффективности развития промышленной
сферы города
Основным методом регулирования промышленной деятельности города
является программно-целевой метод, предусматривающий разработку и
реализацию сбалансированной системы отраслевых программ,
направленных на реализацию приоритетов промышленной политики. Ряд
отраслевых программ утвержден постановлениями и распоряжениями
Правительства Москвы, обеспечивает создание новой
конкурентоспособной, импортозамещающей, энергосберегающей
продукции.
В области градостроительства это определено Программой по
дальнейшему повышению конкурентоспособности продукции и
эффективности работы стройиндустрии Москвы на период до 2005 года,
утвержденной постановлением Правительства Москвы от 3 октября 2000
года N 785-ПП.
Основные направления развития топливно-энергетического
хозяйства города отражены в Городской программе по
энергосбережению на 2001-2003 годы, утвержденной постановлением
Правительства Москвы от 9 октября 2001 года N 912-ПП.
В жилищно-коммунальном хозяйстве города реализуется Комплексная
целевая программа освоения производства высокоэффективного
оборудования и машин, утвержденная постановлением Правительства
Москвы от 10 июля 2001 года N 622-ПП.
В транспортном комплексе города будут продолжены работы по
реализации Программы создания монорельсового транспорта и начаты
работы по городской целевой программе "Использование
альтернативных видов моторного топлива на автомобильном транспорте
города на 2002-2004 годы".
В рамках указанных программ планируется создание нового
поколения машин, оборудования, материалов и средств механизации
для содержания городских дорог, инженерных сетей и придомовых
территорий; разработка технологий, оборудования и средств
эффективного контроля и надежности работы энергетических систем;
создание новых и совершенствование традиционных видов городского
транспорта; разработка и внедрение в экспериментальном и типовом
строительстве энергосберегающих технологий, новых материалов,
приборов и оборудования.
Социально-экономическое обоснование
и эффективность Программы
В создании научно-технической продукции, разрабатываемой в ходе
реализации Программы, примет участие более 600 организаций, что
позволит сохранить более 40 тысяч рабочих мест, в том числе 8
тысяч рабочих мест научных сотрудников.
Реализация Программы, помимо получения непосредственно новых
образцов техники и технологий, обеспечит возврат в бюджет до 30%
перечисленных средств за счет:
- сохранения и создания новых рабочих мест, что дает экономию
бюджетных средств при выплатах пособий по безработице или
переобучению работников;
- поступления в бюджет отчислений от заработной платы
работников, занятых на выполнении договоров (более 100 млн. руб.);
- поступления в бюджет отчислений на социальное страхование,
входящих в сметы затрат по договору (более 500 млн. руб.);
- поступления в бюджет налога на добавленную стоимость,
входящего в стоимость приобретаемых материалов и покупных
комплектующих изделий (около 56 млн. руб.);
- поступления в бюджет налогов, выплачиваемых при серийном
производстве продукции;
- отказа от импорта и, как следствие этого, увеличения
налоговых поступлений от производства.
Перечень
городских отраслевых программ, учтенных в реализации
мероприятий Программы
1. Городская программа по энергосбережению на 2001-2003 годы
(постановление Правительства Москвы от 9 октября 2001 года N 912-
ПП).
2. Городская целевая программа "Использование альтернативных
видов моторного топлива на автомобильном транспорте города на 2002-
2004 годы" (постановление Правительства Москвы от 12.03.2002 N 170-
ПП).
3. Комплексная целевая программа освоения производства
высокоэффективного оборудования и машин для жилищно-коммунального
хозяйства города (постановление Правительства Москвы от 10 июля
2001 года N 622-ПП).
4. Научно-техническая программа "Фотодинамическая очистка воды"
на 2002-2003 годы (проект программы находится в стадии
утверждения).
5. Комплексная программа "Безопасность Москвы" (решение Научно-
технического совета комплексной программы "Безопасность Москвы" от
16 августа 2001 года).
6. Городская программа "Химическая безопасность" (постановление
Правительства Москвы от 8 августа 2000 года N 619).
7. Комплексная целевая программа по созданию новой медицинской
техники и технологий для городского здравоохранения на 2002-2004
годы.
8. Научно-техническая программа по разработке и внедрению в
медицинскую практику новых методов и средств диагностики и лечения
онкологических и других заболеваний на 2001-2003 гг., утверждена
Мэром Москвы от 29 декабря 2000 года.
9. Московская целевая комплексная программа "Создание
производства рекомбинантного инсулина человека для здравоохранения
города на 2000-2002 годы" (распоряжение Мэра от 5 июня 2000 года N
592-РМ).
10. Комплексная программа "Развитие радиационной онкологии в
городе Москве на 2001-2005 годы" (поручение Мэра Москвы N 4-19-
6673/0-1 от 14 марта 2001 года).
11. Целевая программа "Доврачебная система сохранения
природного зрения детей Москвы" (распоряжение Мэра от 26 мая 2000
года N 559-РМ).
12. Городская целевая программа "Модернизация московского
образования" ("Столичное образование-3") (постановление
Правительства Москвы от 20 ноября 2001 года N 1047-ПП).
13. Программа развития потребительского рынка и услуг г. Москвы
на 2002-2003 годы (проект постановления Правительства Москвы "Об
основных итогах развития потребительского рынка и услуг г. Москвы
в 2001 году и задачах на 2002-2003 годы" находится в стадии
утверждения).
14. Концепция развития оптовой торговли продовольствием в г.
Москве на период до 2005 года (постановление Правительства Москвы
от 12 сентября 2000 года N 725).
15. Программа по дальнейшему повышению конкурентоспособности
продукции и эффективности работы стройиндустрии г. Москвы на
период до 2005 года (постановление Правительства Москвы от 3
октября 2000 года N 785).
16. Комплексная научно-техническая программа "Базальт"
(утверждена Мэром Москвы 10 сентября 1998 года).
17. Программа по созданию монорельсового транспорта
(распоряжение Премьера Правительства Москвы N 794-РП; протоколы от
4.10.2000 N 121 и от 27.12.2000 N 162).
18. Программа развития общегородской автоматизированной системы
управления дорожным движением в г. Москве (система "Старт") на
период 2001-2002 гг. (постановление Правительства Москвы от 5
декабря 2000 года N 971).
19. Программа "Безопасное остекление" (распоряжение Мэра от 28
декабря 2000 года N 1384-РМ).
20. Московская городская комплексная программа по внедрению в
Москве передовых информационно-расчетных технологий на основе
пластиковых карт (постановление Правительства Москвы от 15 декабря
1998 года N 962).
21. Московская городская комплексная программа создания и
внедрения системы безналичных расчетов на товары и услуги с
использованием "Карты москвича" (постановление Правительства
Москвы от 15 декабря 1998 года N 962).
22. Программа "Экологическое направление использования
карельских шунгитов на предприятиях УЖКХиБ. Очистка питьевых и
сточных вод" (поручение Мэра Москвы (протокол N 10-ОС, N 20-ОС от
12.06.2000).
23. Программа по использованию шунгитного и волластонитового
сырья в материалах и изделиях строительного, промышленного и
бытового назначения.
Мероприятия Программы
Раздел 1. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Распоряжением Мэра от 20 июля 2001 года N 715-РМ утверждена
Концепция движения Москвы к информационному обществу, которая
определила задачи и направления формирования научно-технического
развития в области информатизации.
Конкретизация положений Концепции осуществляется на основе
Комплексной программы движения Москвы в информационное общество.
После ее рассмотрения в Московской городской Думе она будет
являться документом, определяющим приоритетные направления
развития информатизации в Москве.
Этими направлениями являются следующие:
- обеспечение конкурентоспособности информационной индустрии
города;
- информатизация городского управления;
- стимулирование и организация использования информационно-
коммуникационных технологий в различных областях деятельности;
- преодоление информационного неравенства: обеспечение
возможностей использования информационно-коммуникационных
технологий всеми жителями города;
- развитие современной информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры Москвы;
- совершенствование нормативно-правовой базы развития
информационного общества в Москве;
- организационное, научное и информационное обеспечение
реализации Программы движения Москвы в информационное общество.
Основными задачами на предстоящий период являются:
1. Разработка пакета нормативно-правовых актов для реализации
Закона города Москвы от 24 октября 2001 года N 52 "Об
информационных ресурсах и информатизации г. Москвы".
2. Стандартизация процессов разработки, модернизации и развития
информационных систем в целях сокращения затрат на производство
проектных работ по созданию информационных систем, наведения
порядка в технологии и подготовке технологической базы для
эффективного управления проектами информационных систем.
3. Стандартизация процессов управления проектами информационных
систем на базе применения современных методов и средств.
4. Подготовка нормативных требований к процессам интеграции
информационных систем. В 1998-2001 годах в рамках программы
информатизации в городе Москве одновременно с продолжением работ
по разработке, модернизации и развитию отраслевых и ведомственных
информационных систем в интересах структур органов власти города
Москвы в процессе функционирования действующих информационных
систем создаются информационные ресурсы, выполняются проектные и
внедренческие работы по интеграции информационных ресурсов на
межотраслевом и межкомплексном уровнях. В результате накопления
опыта создается технологическая и информационная основа,
позволяющая оценить возможность интеграции информационных ресурсов
города Москвы в целях обеспечения информационной потребности
органов власти, юридических лиц и населения города Москвы.
5. Продолжение работ по созданию языковых средств общения
информационных систем на базе единой системы классификации и
кодирования технико-экономической информации, используемой в
информационных системах города Москвы.
------T------------------T--------T-----------------------T-----------------------T------------------T-----------------¬
¦Шифр ¦Наименование ¦Сроки ¦Объем финансирования ¦Капитальные вложения, ¦Пользователь ¦Значение работ ¦
¦ ¦подраздела ¦выполне-¦НИОКР, тыс. руб. ¦тыс. руб. ¦ ¦для города ¦
¦ ¦ ¦ния, +-------T-------T-------+-------T-------T-------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦начало ¦2002 ¦2003 ¦2004 ¦2002 ¦2003 ¦2004 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦------- ¦год ¦год ¦год ¦год ¦год ¦год ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦оконча- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------------------+-----------------+
¦1.1. ¦Общесистемное ¦ 2002 ¦ 4,900¦ 16,800¦ 18,400¦500 ¦ - ¦ - ¦Департамент науки ¦Создание ¦
¦ ¦обеспечение ¦ ---- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и промышленной ¦технологических ¦
¦ ¦городской ¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политики ¦основ интеграции ¦
¦ ¦информационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правительства ¦информационных ¦
¦ ¦инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Москвы ¦систем ¦
+-----+------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------------------+-----------------+
¦1.2. ¦Создание единой ¦ 2002 ¦ 2,400¦ 8,200¦ 9,100¦ 2,000¦ 3,600¦ 5,000¦Комитет по ¦Создание единой ¦
¦ ¦городской ¦ ---- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦телекоммуникациям ¦информационно- ¦
¦ ¦телекоммуникаци- ¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и средствам ¦коммуникационной ¦
¦ ¦онной среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦массовой ¦сети Москвы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правительства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Москвы ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------------------+-----------------+
¦1.3. ¦Информатизация ¦ 2002 ¦ 26,300¦ 94,300¦104,500¦ 12,000¦ 21,800¦ 30,500¦Управление делами ¦Повышение ¦
¦ ¦органов ¦ ---- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Мэра, Комитет по ¦эффективности ¦
¦ ¦городского ¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туризму ¦взаимодействия ¦
¦ ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правительства ¦органов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Москвы ¦городского ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления ¦
+-----+------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------------------+-----------------+
¦1.4. ¦Информационное ¦ 2002 ¦ 6,000¦ 21,100¦ 23,700¦ 16,300¦ 29,300¦ 41,000¦Департамент ¦Повышение ¦
¦ ¦обеспечение ¦ ---- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственного и¦эффективности ¦
¦ ¦комплекса ¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального ¦управления ¦
¦ ¦имущественно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имущества города ¦имущественно- ¦
¦ ¦земельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Москвы ¦земельными ¦
¦ ¦отношений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отношениями ¦
+-----+------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------------------+-----------------+
¦1.5. ¦Информационное ¦ 2002 ¦ 15,200¦ 56,400¦ 62,400¦ 20,000¦ 36,500¦ 49,200¦Комитет по делам о¦Повышение ¦
¦ ¦обеспечение ¦ ---- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦несостоятельности ¦эффективности, ¦
¦ ¦комплекса ¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(банкротстве), ¦оперативности и ¦
¦ ¦экономической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитет по ¦качества по ¦
¦ ¦политики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реформированию ¦вопросам ¦
¦ ¦развития Москвы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборонных ¦промышленного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий, ¦развития и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расположенных в ¦информационного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городе Москве, ¦взаимодействия с ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Департамент науки ¦органами ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и промышленной ¦городского ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политики ¦управления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правительства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Москвы, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Департамент ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребительского ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рынка и услуг ¦ ¦
+-----+------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------------------+-----------------+
¦1.6. ¦Информационное ¦ 2002 ¦ 15,400¦ 57,400¦ 69,100¦ 19,200¦ 34,600¦ 48,400¦Комитет социальной¦Совершенствование¦
¦ ¦обеспечение ¦ ---- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защиты населения ¦системы ¦
¦ ¦комплекса ¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Москвы, Комитет ¦социальной ¦
¦ ¦социальной сферы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦физической ¦поддержки и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры и спорта ¦защиты населения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правительства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Москвы, Управление¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правительства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Москвы по делам ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наружной рекламы, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информации и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оформления города,¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Миграционная ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦служба, Управление¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦записи актов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданского ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦состояния города ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Москвы, Комитет ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Москвы, Центр ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦госсанэпидемнадзо-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ра в г. Москве, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитет по делам ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семьи и молодежи ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правительства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Москвы ¦ ¦
+-----+------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------------------+-----------------+
¦1.7. ¦Информационное ¦ 2002 ¦ 19,000¦ 68,500¦ 79,700¦ 15,600¦ 28,200¦ 39,500¦Управление ¦Повышение ¦
¦ ¦обеспечение ¦ ---- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспорта и ¦оперативности ¦
¦ ¦комплекса ¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦связи, ¦управления ¦
¦ ¦городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правительства ¦транспортным ¦
¦ ¦хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Москвы, ¦комплексом. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Департамент ¦Автоматизация ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продовольственных ¦процессов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсов ¦прогнозирования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правительства ¦в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Москвы ¦продовольственном¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплексе ¦
+-----+------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------------------+-----------------+
¦1.8. ¦Информационное ¦ 2002 ¦ 21,600¦ 77,800¦ 89,400¦ 14,400¦ 26,000¦ 36,400¦Управление ¦Повышение ¦
¦ ¦обеспечение ¦ ---- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономической, ¦эффективности ¦
¦ ¦комплекса ¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦научно- ¦управления ¦
¦ ¦архитектуры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технической и ¦градостроительным¦
¦ ¦строительства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленной ¦комплексом ¦
¦ ¦развития и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политики в ¦города и ¦
¦ ¦реконструкции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительной ¦повышение ¦
¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отрасли ¦оперативности и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правительства ¦достоверности ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Москвы, Комитет по¦информации для ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦архитектуре и ¦принятия решений ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦градостроительству¦руководством ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Москвы, ¦комплекса на ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Московское ¦основе внедрения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городское ¦современных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объединение ¦технологий ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦архивов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правительства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Москвы, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Департамент ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвестиционных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города Москвы, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦формирования ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦архитектурного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦облика, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦координации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительства и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реконструкции ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правительства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Москвы ¦ ¦
+-----+------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------------------+-----------------+
¦1.9. ¦Информационное ¦ 2002 ¦ 9,200¦ 8,400¦ 5,400¦ - ¦ - ¦ - ¦ГУВД г. Москвы, ¦Совершенствование¦
¦ ¦обеспечение ¦ ---- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Арбитражный суд г.¦информационного ¦
¦ ¦управления ¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Москвы, Управление¦обеспечения ¦
¦ ¦законностью и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственной ¦управления ¦
¦ ¦правопорядком ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦противопожарной ¦законностью и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦службы ГУВД г. ¦правопорядком ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Москвы, Управление¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦виз и регистраций ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГУВД г. Москвы, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦судебного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамента при ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Верховном Суде РФ ¦ ¦
+-----+------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------------------+-----------------+
¦ ¦Итого ¦ ¦120,000¦408,900¦461,700¦100,000¦180,000¦250,000¦ ¦ ¦
L-----+------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------------------+------------------
Раздел 2. ИНФРАСТРУКТУРА И АДРЕСНАЯ ПОДДЕРЖКА НАУКИ
Начиная с 1999 года по инициативе депутатов Московской
городской Думы раздел "Инфраструктура и адресная поддержка науки"
выделен в качестве отдельного приоритетного направления в рамках
Плана развития науки и технологий в интересах города.
На участие в конкурсе 2001 года было подано около 400 заявок от
институтов РАН, РАСХН и РАМН, московских вузов, столичных ГНЦ, НИИ
и КБ, а также 12 заявок от физических лиц.
Победителями конкурсов определено 206 научно-технических
проектов на сумму 28773,5 млн. руб.
Среди победителей конкурсов: от институтов РАН, РАСХН и РАМН -
51 проект; от вузов - 57 проектов (в т.ч. от МГУ им. М.В.
Ломоносова - 15); от ГНЦ, НИИ и КБ - 36; от физических лиц - 4
проекта.
Впервые в 2002 году с учетом опыта Российской академии наук,
РФФИ, МГУ им. М.В. Ломоносова и Российского клуба Европейской
академии по проведению конкурсов на присуждение премий молодым
ученым в рамках раздела предусматривается проведение конкурса на
соискание 20 премий Правительства Москвы молодым ученым Москвы с
вручением дипломов и почетных знаков.
Кроме того, во исполнение постановления Правительства Москвы и
Совета ректоров вузов Москвы от 11.09.2001 N 830-ПП/СР-01/09 "О
взаимодействии с московскими государственными вузами федерального
подчинения в 2001-2002 гг." тематика конкурсов по разделу
"Инфраструктура и адресная поддержка науки" в 2002 году будет
дополнена конкурсом на тему "Разработка научно-технических и
организационно-экономических предложений по созданию перспективных
технологий в рамках крупных межвузовских проектов".
Постановлением Правительства Москвы от 27 марта 2001 года N 283-
ПП "О реализации Плана развития науки и технологий в интересах
города в 2000 году и Плане научно-исследовательских и опытно-
конструкторских работ на 2001 год" утверждены Положение о
формировании, экспертизе и реализации раздела "Инфраструктура и
адресная поддержка науки" Плана развития науки и технологий в
интересах города и Положение о грантах Москвы.
Положениями регламентируется включение в раздел следующих
основных направлений:
1. Гранты в области научно-технических работ и исследований,
направленных на развитие города.
2. Гранты на развитие опытно-экспериментальной
(исследовательской) базы научной и научно-технической
деятельности.
3. Комплексная модернизация научных и научно-технических
библиотек города.
4. Поддержка информационной инфраструктуры научной и научно-
технической деятельности.
5. Поддержка научно-технических семинаров и конференций,
симпозиумов и научных форумов, проводимых в интересах города
Москвы.
6. Проведение инновационных выставок и маркетинга научно-
технических проектов в интересах города Москвы.
7. Защита интеллектуальной собственности (патентование, в том
числе и за рубежом, сертификация научно-технической продукции и
т.д.).
------T-------------------------T--------T-----------------------T------------------T-------------------------¬
¦Шифр ¦Наименование ¦Сроки ¦Объем финансирования, ¦Пользователь ¦Значение работ для города¦
¦ ¦подраздела ¦выполне-¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ния, +-------T-------T-------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦начало ¦2002 ¦2003 ¦2004 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦------- ¦год ¦год ¦год ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦оконча- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
¦2.1. ¦Гранты Москвы в области ¦ 2002 ¦ 8,000¦ 22,500¦ 26,500¦Департамент науки ¦Поддержка перспективных ¦
¦ ¦научно-технических ¦ ---- ¦ ¦ ¦ ¦и промышленной ¦научно-технических ¦
¦ ¦работ и исследований, ¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦политики ¦исследований, опытно- ¦
¦ ¦направленных на развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правительства ¦конструкторских ¦
¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Москвы ¦разработок, мониторинг ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦состояния науки и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имеющихся научных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заделов в московских ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦научных организациях и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вузах ¦
+-----+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
¦2.2. ¦Гранты Москвы на ¦ 2002 ¦ 9,000¦ 24,000¦ 27,300¦Департамент науки ¦Улучшение приборного ¦
¦ ¦развитие опытно- ¦ ---- ¦ ¦ ¦ ¦и промышленной ¦обеспечения московских ¦
¦ ¦экспериментальной ¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦политики ¦ученых путем создания ¦
¦ ¦(исследовательской) базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правительства ¦центров коллективного ¦
¦ ¦научной и научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Москвы ¦пользования. Создание ¦
¦ ¦технической деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условий для разработки ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурентоспособной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦научно-технической ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продукции в интересах ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦
+-----+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
¦2.3. ¦Комплексная модернизация ¦ 2002 ¦ 3,000¦ 14,500¦ 15,300¦Департамент науки ¦Оснащение научных и ¦
¦ ¦научных и научно- ¦ ---- ¦ ¦ ¦ ¦и промышленной ¦научно-технических ¦
¦ ¦технических библиотек ¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦политики ¦библиотек города ¦
¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правительства ¦современным ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Москвы ¦технологическим ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудованием. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комплектование ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦библиотечного фонда ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦новейшими ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационными ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материалами и системами ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с использованием ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦электронных носителей ¦
+-----+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
¦2.4. ¦Поддержка информационной ¦ 2002 ¦ 3,000¦ 14,500¦ 15,300¦Департамент науки ¦Улучшение ¦
¦ ¦инфраструктуры научной и ¦ ---- ¦ ¦ ¦ ¦и промышленной ¦информационного ¦
¦ ¦научно-технической ¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦политики ¦обеспечения ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правительства ¦научно-технических ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Москвы ¦работников, содействие ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦научно-техническому ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обмену ¦
+-----+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
¦2.5. ¦Поддержка научно- ¦ 2002 ¦ 5,200¦ 16,500¦ 19,500¦Департамент науки ¦Популяризация достижений ¦
¦ ¦технических семинаров и ¦ ---- ¦ ¦ ¦ ¦и промышленной ¦московской науки, ¦
¦ ¦конференций, симпозиумов ¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦политики ¦содействие научно- ¦
¦ ¦и научных форумов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правительства ¦техническому прогрессу ¦
¦ ¦проводимых в интересах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Москвы ¦ ¦
¦ ¦города Москвы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
¦2.6. ¦Проведение инновационных ¦ 2002 ¦ 5,000¦ 16,500¦ 19,500¦Департамент науки ¦Привлечение ¦
¦ ¦выставок и маркетинга ¦ ---- ¦ ¦ ¦ ¦и промышленной ¦потенциальных инвесторов ¦
¦ ¦научно-технических ¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦политики ¦для реализации ¦
¦ ¦проектов в интересах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правительства ¦наукоемких проектов ¦
¦ ¦города Москвы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Москвы ¦ ¦
+-----+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
¦2.7. ¦Защита интеллектуальной ¦ 2002 ¦ 1,400¦ 10,600¦ 11,100¦Департамент науки ¦Правовая и ¦
¦ ¦собственности ¦ ---- ¦ ¦ ¦ ¦и промышленной ¦интеллектуальная ¦
¦ ¦(патентование, в т.ч. и ¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦политики ¦поддержка субъектов ¦
¦ ¦за рубежом, сертификация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правительства ¦научной и научно- ¦
¦ ¦научно-технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Москвы ¦технической деятельности ¦
¦ ¦продукции и т.д.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
¦2.8. ¦Премии, присуждаемые ¦ 2002 ¦500 ¦500 ¦500 ¦Департамент науки ¦Выявление и поддержка ¦
¦ ¦молодым ученым Москвы ¦ ---- ¦ ¦ ¦ ¦и промышленной ¦талантливых молодых ¦
¦ ¦ ¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦политики ¦ученых, содействие ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правительства ¦творческому росту ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Москвы ¦научной молодежи ¦
+-----+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
¦ ¦Итого ¦ ¦ 35,100¦119,600¦135,000¦ ¦ ¦
L-----+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+--------------------------
Раздел 3. ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
Актуальность принятых за основу приоритетных направлений
развития городской науки по разделу на период до 2005 года
подтверждена городской Программой по энергосбережению на 2001-2003
годы в г. Москве, утвержденной постановлением Правительства Москвы
от 9 октября 2001 г. N 912-ПП.
Основными целями программы являются:
- существенное снижение объема потребляемых городом топливно-
энергетических ресурсов;
- сокращение объема дотаций населению за потребленную тепловую
энергию;
- снижение бюджетных расходов на оплату энергоресурсов,
потребленных объектами социальной сферы (учреждениями
здравоохранения, образования, культуры и др.).
Напряженное состояние бюджета Москвы вынуждает резко снизить
финансовые затраты на дотацию по теплу уже в ближайшие 2-3 года.
На эти цели Москва ежегодно расходует около 6 млрд. руб., что
намного превышает такого рода денежные выплаты из городских
бюджетов в других регионах России. В связи с этим особое внимание
уделяется повышению эффективности и надежности работы
энергетических систем.
Впервые в городской программе по энергосбережению на 2001-2003
годы по разделу "Энергосбережение в топливно-энергетическом
комплексе" предусмотрено выделение финансовых средств УТЭХа
Северному административному округу на внедрение научно-технических
проектов, НИОКР по которым были выполнены в 2000-2001 годах:
1. Новая автономная экологически чистая каталитическая
теплоэлектростанция (КТЭС) мощностью 2 МВт.
Основные характеристики КТЭС:
- тепловая мощность - 1750 кВт;
- электрическая мощность - 250 кВт;
- КПД суммарный теплоэлектрический - 0,93;
- концентрация оксидов азота в дымовых газах - 0;
- срок окупаемости капиталовложений ~ 4 года.
Ориентировочная потребность г. Москвы в КТЭС составляет около
5000 установок. В связи с простотой конструкции стоимость КТЭС при
широкомасштабном производстве будет значительно ниже стоимости
традиционных энергоустановок. Срок окупаемости капиталовложений
прогнозируется около 4 лет, что существенно ниже по сравнению с
другими энергоустановками (в том числе по сравнению с новейшей
американской топливно-элементной теплоэлектростанцией "ТЭРК", а
также ГТУ, ПГУ и др.).
2. Проект комплексного освещения улиц и административных зданий
с широким использованием энергоэффективных источников освещения,
обеспечивающих повышение надежности, улучшение дизайна, на примере
территории района "Сокол".
Внедрение результатов работы позволит достигнуть снижения
расхода электроэнергии до 30%, эксплуатационных и приведенных
затрат на освещение в среднем на 20% на основе использования новых
источников освещения и современных технологий с учетом обеспечения
их экологичности и долговечности.
-------T-------------------------T--------T-----------------------T------------------T-------------------------¬
¦Шифр ¦Наименование ¦Сроки ¦Объем финансирования, ¦Пользователь ¦Значение работ для города¦
¦ ¦подраздела ¦выполне-¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ния, +-------T-------T-------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦начало ¦2002 ¦2003 ¦2004 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦------- ¦год ¦год ¦год ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦оконча- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
¦ 3.1. Городская программа по энергосбережению на 2001-2003 годы ¦
¦ (постановление Правительства Москвы от 9 октября 2001 года N 912-ПП) ¦
+------T-------------------------T--------T-------T-------T-------T------------------T-------------------------+
¦3.1.1.¦Повышение эффективности ¦ 2002 ¦ 7,400¦ 23,400¦ 27,000¦Управление ¦Снижение расхода и ¦
¦ ¦и надежности работы ¦ ---- ¦ ¦ ¦ ¦топливно- ¦потерь энергоресурсов и ¦
¦ ¦энергетических систем ¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦энергетического ¦материальных затрат. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства ¦Разработка способов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комплекса ¦сжигания топлива, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городского ¦альтернативных и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства ¦возобновляемых ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правительства ¦источников ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Москвы, Управление¦теплоэлектроснабжения. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономической, ¦Создание новых видов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦научно- ¦материалов и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технической и ¦оборудования. Увеличение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленной ¦ресурса и надежности ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политики в ¦работы коммуникаций, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительной ¦оборудования и систем, в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отрасли ¦том числе за счет ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правительства ¦проведения санации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Москвы ¦надземных и подземных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦теплогазопроводов. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Снижение стоимости ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эксплуатационных работ. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Уменьшение выбросов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вредных веществ. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Повышение уровня ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проведения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦диагностических работ с ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦созданием новой и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦модернизацией ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦существующей приборной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦техники ¦
+------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
¦3.1.2.¦Разработка технологий, ¦ 2002 ¦ 4,900¦ 18,500¦ 20,300¦Управление ¦Разработка комплексных ¦
¦ ¦оборудования и средств ¦ ---- ¦ ¦ ¦ ¦топливно- ¦автоматизированных ¦
¦ ¦эффективного контроля и ¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦энергетического ¦систем информации, ¦
¦ ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства ¦контроля и управления ¦
¦ ¦технологическими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комплекса ¦объектом (объектами). ¦
¦ ¦процессами объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городского ¦Разработка АСУ ТП. ¦
¦ ¦энергетики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства ¦Автоматизация отдельных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правительства ¦технологических ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Москвы ¦процессов. Создание ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦систем диспетчеризации. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Создание новых ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регулирующих устройств, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контроллеров, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мониторинговых систем, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приборов КИП и т.п. ¦
+------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
¦ ¦Итого ¦ ¦ 12,300¦ 41,900¦ 47,300¦ ¦ ¦
L------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+--------------------------
Раздел 4. ТРАНСПОРТ
Приоритетные направления развития транспортного комплекса
города разрабатывались в соответствии с действующими
распоряжениями и постановлениями Правительства Москвы.
Разработанные приоритетные направления направлены на:
- создание новых видов транспорта;
- внедрение новых систем управления в транспортно-дорожном
комплексе;
- эффективность функционирования Московского метрополитена;
- снижение энергозатрат и улучшение экологической обстановки в
городе.
В соответствии с утвержденными приоритетными направлениями
определены наиболее значимые проекты для транспортного комплекса
города.
В рамках городской Программы по созданию монорельсового
транспорта спроектирован и построен экспериментальный участок
монорельсовой дороги на территории Московского института
теплотехники, начаты работы по разработке нормативной документации
для создания монорельсового транспорта с проведением
экспериментальных работ в обеспечение сертификации.
Строительство монорельсовых трасс планируется в районах
Новокосино, Жулебино, Северное и Южное Бутово, Крылатское, Красная
Пресня, Солнцево, Новопеределкино.
Реализуемая программа Монорельсовый транспорт позволит улучшить
экологическую обстановку в городе, увеличить пассажиропоток на
10%, а также существенно повысить качество обслуживания пассажиров
(распоряжение Премьера N 794-РП от 19 августа 1999 г.).
ОАО "Камов" завершило разработку нового вертолета Ка-226 для
муниципального авиационного отряда. Разработаны медицинский и
патрульный варианты, работы проводятся в рамках распоряжения
Премьера N 1079-РП от 4 декабря 2001 г.
Начинаются работы по созданию экологически чистого
автотранспорта.
Принята городская целевая программа "Использование
альтернативных видов моторного топлива на автомобильном транспорте
города на 2002-2004 годы". В результате реализации программы
планируется снижение выбросов в окружающую среду на 40%. Парк
автотранспортных средств, работающих на сжиженном газе, увеличится
до 300 тысяч единиц к 2004 году, а на компримированном природном
газе - до 5 тысяч единиц.
Проектом постановления Правительства Москвы "О концепции
развития воздушно-транспортной системы (ВТС) города Москвы"
предусмотрено выполнение НИОКР по разработке и реализации
концепции воздушно-транспортной системы города Москвы.
Реализация работ по перечисленным и новым проектам позволит
разгрузить основные магистрали города, улучшить экологическую
обстановку, а также повысить качество пассажирских перевозок в
городе.
-------T-------------------------T--------T-----------------------T------------------T-------------------------¬
¦Шифр ¦Наименование ¦Сроки ¦Объем финансирования, ¦Пользователь ¦Значение работ для города¦
¦ ¦подраздела ¦выполне-¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ния, +-------T-------T-------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦начало ¦2002 ¦2003 ¦2004 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦------- ¦год ¦год ¦год ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦оконча- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
¦ 4.1. Программа по созданию монорельсового транспорта ¦
¦ (распоряжение Премьера Правительства Москвы N 794-РП; протоколы от 04.10.2000 N 121 и от 27.12.2000 N 162) ¦
+------T-------------------------T--------T-------T-------T-------T------------------T-------------------------+
¦4.1.1.¦Создание новых и ¦ 2002 ¦ 24,300¦ 25,100¦ 27,900¦Управление ¦Обеспечение безопасности ¦
¦ ¦совершенствование ¦ ---- ¦ ¦ ¦ ¦транспорта и связи¦движения транспортных ¦
¦ ¦традиционных видов ¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦Правительства ¦средств и водительского ¦
¦ ¦грузового, городского и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Москвы ¦состава. Модернизация ¦
¦ ¦пригородного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦действующего парка. ¦
¦ ¦пассажирского транспорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Внедрение новых видов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городского пассажирского ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспорта ¦
+------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
¦4.2. ¦Развитие прогрессивных ¦ 2002 ¦ 5,900¦ 20,100¦ 21,300¦Управление ¦Улучшение дорожно- ¦
¦ ¦систем управления ¦ ---- ¦ ¦ ¦ ¦транспорта и связи¦транспортной ситуации, ¦
¦ ¦транспортно-дорожным ¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦Правительства ¦повышение безопасности ¦
¦ ¦комплексом Москвы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Москвы, Управление¦движения в городе за ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономической, ¦счет внедрения новых ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦научно- ¦прогрессивных систем ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технической и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленной ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политики в ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительной ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отрасли ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правительства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Москвы ¦ ¦
+------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
¦4.3. ¦Обеспечение ¦ 2002 ¦ 7,700¦ 21,100¦ 22,800¦Управление ¦Повышение безопасности ¦
¦ ¦эффективности ¦ ---- ¦ ¦ ¦ ¦транспорта и связи¦движения на Московском ¦
¦ ¦функционирования и ¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦Правительства ¦метрополитене. ¦
¦ ¦научно-технического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Москвы, ГП ¦Сокращение ¦
¦ ¦развития Московского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Московский ¦эксплуатационных ¦
¦ ¦метрополитена ¦ ¦ ¦ ¦ ¦метрополитен" ¦расходов, повышение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦надежности работы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦электросети ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦метрополитена ¦
+------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
¦4.4. ¦Развитие авиационных ¦ 2002 ¦ 1,000¦ 17,000¦ 20,000¦Управление ¦Повышение эффективности ¦
¦ ¦технологий и обеспечение ¦ ---- ¦ ¦ ¦ ¦транспорта и связи¦и безопасности ¦
¦ ¦безопасного ¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦Правительства ¦использования авиации в ¦
¦ ¦функционирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Москвы ¦городе ¦
¦ ¦воздушно-транспортной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы г. Москвы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
¦ 4.5. Городская целевая программа "Использование альтернативных видов ¦
¦ моторного топлива на автомобильном транспорте города на 2002-2004 годы" ¦
+------T-------------------------T--------T-------T-------T-------T------------------T-------------------------+
¦4.5.1.¦Развитие ¦ 2002 ¦ 9,700¦ 20,000¦ 24,600¦Управление ¦Улучшение экологической ¦
¦ ¦энергосбережения и ¦ ---- ¦ ¦ ¦ ¦транспорта и связи¦обстановки в городе за ¦
¦ ¦экологии на транспорте ¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦Правительства ¦счет внедрения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Москвы ¦альтернативных видов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦топлива и новых ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦энергосберегающих ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦систем ¦
+------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
¦ ¦Итого ¦ ¦ 48,600¦103,300¦116,600¦ ¦ ¦
L------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+--------------------------
Раздел 5. ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО
И БЛАГОУСТРОЙСТВО
Приоритетные направления развития жилищно-коммунального
хозяйства города разрабатывались в соответствии с утвержденной
постановлением Правительства Москвы N 622-ПП от 10 июля 2001 года
Комплексной целевой программой освоения производства
высокоэффективного оборудования и машин для жилищно-коммунального
хозяйства города на основе научно-производственной кооперации
московских предприятий на период 2001-2003 гг.
На первом этапе этой программы разработан и внедряется комплекс
мусоровозных машин, машин для содержания городских дорог. Это
большегрузный мусоровоз на шасси МАЗ емкостью до 20 куб. м,
среднетоннажный мусоровоз емкостью до 10 куб. м и малотоннажный
емкостью до 5 куб. м. Разработаны распределители твердых и жидких
противогололедных реагентов на шасси ЗИЛ.
В отдельный подраздел выделены вопросы энергосбережения в
жилищно-коммунальном хозяйстве. Они были рассмотрены на заседании
Правительства Москвы и отражены в Городской программе по
энергосбережению на 2001-2003 годы в г. Москве.
Приоритетные направления направлены на:
- создание технологий и оборудования для переработки твердых
бытовых отходов;
- повышение качества по содержанию городских дорог и инженерных
сетей города;
- обеспечение эффективного контроля, управления и методического
обеспечения города;
- озеленение и благоустройство города;
- развитие энергосберегающих технологий.
Среди наиболее перспективных проектов можно отметить следующие.
ОАО "Вниистройдормаш" завершает работы по созданию
многофункциональной машины "Унимог", оснащенной комплектом
спецоборудования для выполнения зимних и летних работ в стесненных
городских условиях. Завершается работа по созданию принципиально
новой комбинированной машины с воздушным эжектором для содержания
водосточных и канализационных сетей. Машина позволяет увеличить в
|