Законы России  
 
Навигация
Реклама
Реклама
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 02.04.2002 N 230-ПП О ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2002 2004 ГОДЫ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 2
 
   эффективности     реализации    системы    социально-гигиенического
   мониторинга, методы и критерии оценки врожденной патологии у  детей
   и  нарушений репродуктивного здоровья женщин, работающих во вредных
   и опасных условиях труда.
       Выполнение  работ  по  разделу  "Правопорядок"  направлено   на
   совершенствование   и   повышение  эффективности   функционирования
   структурных звеньев Главного управления внутренних дел г. Москвы  и
   решение  практических  задач  охраны  правопорядка,  предупреждения
   террористических   актов,   повышения  общественной   безопасности,
   обеспечения безопасности дорожного движения.
       Приоритетные направления проведения научно-исследовательских  и
   опытно-конструкторских   работ  в  рамках   раздела   "Безопасность
   населения"  направлены на развитие и реализацию основных  положений
   Концепции  безопасности Москвы в части мониторинга, предупреждения,
   ликвидации   последствий   чрезвычайных   ситуаций   природного   и
   техногенного характера.
       В  предстоящий период будут выполняться работы по  модернизации
   московского  образования  в  рамках  городской  целевой   программы
   "Столичное  образование-3", решающие многие  проблемы  образования,
   такие  как  обновление  в значительной мере устаревшего  содержания
   образования;   осуществление  комплексного   мониторинга   качества
   образования;  совершенствование системы лицензирования,  аттестации
   и     аккредитации    образовательных    учреждений;    обеспечение
   современного  качества  подготовки  в  коммуникативной   сфере,   в
   социально-экономической области и информационных технологиях.
   
           3. Повышение эффективности развития промышленной
                             сферы города
   
       Основным методом регулирования промышленной деятельности города
   является  программно-целевой метод, предусматривающий разработку  и
   реализацию    сбалансированной   системы    отраслевых    программ,
   направленных  на реализацию приоритетов промышленной политики.  Ряд
   отраслевых  программ  утвержден  постановлениями  и  распоряжениями
   Правительства      Москвы,     обеспечивает     создание      новой
   конкурентоспособной,      импортозамещающей,      энергосберегающей
   продукции.
       В  области  градостроительства  это  определено  Программой  по
   дальнейшему    повышению    конкурентоспособности    продукции    и
   эффективности работы стройиндустрии Москвы на период до 2005  года,
   утвержденной постановлением Правительства Москвы от 3 октября  2000
   года N 785-ПП.
       Основные    направления    развития    топливно-энергетического
   хозяйства    города    отражены   в    Городской    программе    по
   энергосбережению  на  2001-2003 годы,  утвержденной  постановлением
   Правительства Москвы от 9 октября 2001 года N 912-ПП.
       В жилищно-коммунальном хозяйстве города реализуется Комплексная
   целевая    программа   освоения   производства   высокоэффективного
   оборудования  и  машин,  утвержденная постановлением  Правительства
   Москвы от 10 июля 2001 года N 622-ПП.
       В  транспортном  комплексе города будут  продолжены  работы  по
   реализации  Программы создания монорельсового транспорта  и  начаты
   работы    по    городской    целевой    программе    "Использование
   альтернативных видов моторного топлива на автомобильном  транспорте
   города на 2002-2004 годы".
       В   рамках  указанных  программ  планируется  создание   нового
   поколения  машин,  оборудования, материалов и  средств  механизации
   для  содержания  городских  дорог, инженерных  сетей  и  придомовых
   территорий;   разработка   технологий,   оборудования   и   средств
   эффективного  контроля  и надежности работы энергетических  систем;
   создание  новых  и совершенствование традиционных видов  городского
   транспорта;  разработка и внедрение в экспериментальном  и  типовом
   строительстве   энергосберегающих  технологий,  новых   материалов,
   приборов и оборудования.
   
                  Социально-экономическое обоснование
                       и эффективность Программы
   
       В создании научно-технической продукции, разрабатываемой в ходе
   реализации  Программы, примет участие более  600  организаций,  что
   позволит  сохранить  более 40 тысяч рабочих мест,  в  том  числе  8
   тысяч рабочих мест научных сотрудников.
       Реализация  Программы,  помимо получения непосредственно  новых
   образцов  техники и технологий, обеспечит возврат в бюджет  до  30%
   перечисленных средств за счет:
       -  сохранения и создания новых рабочих мест, что дает  экономию
   бюджетных   средств  при  выплатах  пособий  по   безработице   или
   переобучению работников;
       -   поступления   в  бюджет  отчислений  от  заработной   платы
   работников, занятых на выполнении договоров (более 100 млн. руб.);
       -  поступления  в бюджет отчислений на социальное  страхование,
   входящих в сметы затрат по договору (более 500 млн. руб.);
       -   поступления  в  бюджет  налога  на  добавленную  стоимость,
   входящего   в   стоимость  приобретаемых  материалов   и   покупных
   комплектующих изделий (около 56 млн. руб.);
       -  поступления  в  бюджет налогов, выплачиваемых  при  серийном
   производстве продукции;
       -   отказа  от  импорта  и,  как  следствие  этого,  увеличения
   налоговых поступлений от производства.
   
                               Перечень
         городских отраслевых программ, учтенных в реализации
                         мероприятий Программы
   
       1.  Городская  программа по энергосбережению на 2001-2003  годы
   (постановление Правительства Москвы от 9 октября 2001 года  N  912-
   ПП).
       2.  Городская  целевая программа "Использование  альтернативных
   видов моторного топлива на автомобильном транспорте города на 2002-
   2004 годы" (постановление Правительства Москвы от 12.03.2002 N 170-
   ПП).
       3.   Комплексная   целевая  программа   освоения   производства
   высокоэффективного  оборудования и машин для  жилищно-коммунального
   хозяйства  города (постановление Правительства Москвы  от  10  июля
   2001 года N 622-ПП).
       4. Научно-техническая программа "Фотодинамическая очистка воды"
   на   2002-2003   годы   (проект  программы   находится   в   стадии
   утверждения).
       5. Комплексная программа "Безопасность Москвы" (решение Научно-
   технического совета комплексной программы "Безопасность Москвы"  от
   16 августа 2001 года).
       6. Городская программа "Химическая безопасность" (постановление
   Правительства Москвы от 8 августа 2000 года N 619).
       7.  Комплексная целевая программа по созданию новой медицинской
   техники  и  технологий для городского здравоохранения на  2002-2004
   годы.
       8.  Научно-техническая программа по разработке  и  внедрению  в
   медицинскую практику новых методов и средств диагностики и  лечения
   онкологических  и других заболеваний на 2001-2003  гг.,  утверждена
   Мэром Москвы от 29 декабря 2000 года.
       9.   Московская   целевая   комплексная   программа   "Создание
   производства  рекомбинантного инсулина человека для здравоохранения
   города на 2000-2002 годы" (распоряжение Мэра от 5 июня 2000 года  N
   592-РМ).
       10.  Комплексная программа "Развитие радиационной  онкологии  в
   городе  Москве  на 2001-2005 годы" (поручение Мэра Москвы  N  4-19-
   6673/0-1 от 14 марта 2001 года).
       11.   Целевая   программа   "Доврачебная   система   сохранения
   природного зрения детей Москвы" (распоряжение Мэра от 26  мая  2000
   года N 559-РМ).
       12.   Городская  целевая  программа  "Модернизация  московского
   образования"     ("Столичное     образование-3")     (постановление
   Правительства Москвы от 20 ноября 2001 года N 1047-ПП).
       13. Программа развития потребительского рынка и услуг г. Москвы
   на  2002-2003 годы (проект постановления Правительства  Москвы  "Об
   основных  итогах развития потребительского рынка и услуг г.  Москвы
   в  2001  году  и  задачах  на 2002-2003 годы"  находится  в  стадии
   утверждения).
       14.  Концепция развития оптовой торговли продовольствием  в  г.
   Москве  на период до 2005 года (постановление Правительства  Москвы
   от 12 сентября 2000 года N 725).
       15.  Программа  по  дальнейшему повышению конкурентоспособности
   продукции  и  эффективности  работы  стройиндустрии  г.  Москвы  на
   период  до  2005  года  (постановление Правительства  Москвы  от  3
   октября 2000 года N 785).
       16.    Комплексная   научно-техническая   программа   "Базальт"
   (утверждена Мэром Москвы 10 сентября 1998 года).
       17.    Программа   по   созданию   монорельсового    транспорта
   (распоряжение Премьера Правительства Москвы N 794-РП; протоколы  от
   4.10.2000 N 121 и от 27.12.2000 N 162).
       18. Программа развития общегородской автоматизированной системы
   управления  дорожным  движением в г. Москве  (система  "Старт")  на
   период  2001-2002  гг.  (постановление Правительства  Москвы  от  5
   декабря 2000 года N 971).
       19. Программа "Безопасное остекление" (распоряжение Мэра от  28
   декабря 2000 года N 1384-РМ).
       20.  Московская городская комплексная программа по внедрению  в
   Москве   передовых  информационно-расчетных  технологий  на  основе
   пластиковых карт (постановление Правительства Москвы от 15  декабря
   1998 года N 962).
       21.  Московская  городская  комплексная  программа  создания  и
   внедрения  системы  безналичных  расчетов  на  товары  и  услуги  с
   использованием   "Карты   москвича"  (постановление   Правительства
   Москвы от 15 декабря 1998 года N 962).
       22.    Программа   "Экологическое   направление   использования
   карельских  шунгитов  на предприятиях УЖКХиБ.  Очистка  питьевых  и
   сточных  вод" (поручение Мэра Москвы (протокол N 10-ОС, N 20-ОС  от
   12.06.2000).
       23.  Программа  по  использованию шунгитного и волластонитового
   сырья  в  материалах  и  изделиях  строительного,  промышленного  и
   бытового назначения.
   
                         Мероприятия Программы
   
      Раздел 1. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
   
       Распоряжением  Мэра  от 20 июля 2001 года N  715-РМ  утверждена
   Концепция  движения  Москвы  к  информационному  обществу,  которая
   определила  задачи  и  направления формирования научно-технического
   развития в области информатизации.
       Конкретизация  положений  Концепции  осуществляется  на  основе
   Комплексной программы движения Москвы в информационное общество.
       После  ее  рассмотрения в Московской городской Думе  она  будет
   являться    документом,   определяющим   приоритетные   направления
   развития информатизации в Москве.
       Этими направлениями являются следующие:
       -  обеспечение  конкурентоспособности информационной  индустрии
   города;
       - информатизация городского управления;
       -  стимулирование  и  организация использования  информационно-
   коммуникационных технологий в различных областях деятельности;
       -    преодоление   информационного   неравенства:   обеспечение
   возможностей      использования      информационно-коммуникационных
   технологий всеми жителями города;
       -   развитие   современной   информационно-телекоммуникационной
   инфраструктуры Москвы;
       -    совершенствование   нормативно-правовой   базы    развития
   информационного общества в Москве;
       -   организационное,   научное  и  информационное   обеспечение
   реализации Программы движения Москвы в информационное общество.
       Основными задачами на предстоящий период являются:
       1.  Разработка пакета нормативно-правовых актов для  реализации
   Закона   города  Москвы  от  24  октября  2001  года   N   52   "Об
   информационных ресурсах и информатизации г. Москвы".
       2. Стандартизация процессов разработки, модернизации и развития
   информационных  систем  в целях сокращения затрат  на  производство
   проектных   работ  по  созданию  информационных  систем,  наведения
   порядка   в  технологии  и  подготовке  технологической  базы   для
   эффективного управления проектами информационных систем.
       3. Стандартизация процессов управления проектами информационных
   систем на базе применения современных методов и средств.
       4.  Подготовка  нормативных требований к  процессам  интеграции
   информационных  систем.  В  1998-2001  годах  в  рамках   программы
   информатизации  в  городе Москве одновременно с продолжением  работ
   по  разработке, модернизации и развитию отраслевых и  ведомственных
   информационных  систем в интересах структур органов  власти  города
   Москвы   в  процессе  функционирования  действующих  информационных
   систем  создаются информационные ресурсы, выполняются  проектные  и
   внедренческие  работы  по  интеграции  информационных  ресурсов  на
   межотраслевом  и  межкомплексном уровнях. В  результате  накопления
   опыта    создается   технологическая   и   информационная   основа,
   позволяющая оценить возможность интеграции информационных  ресурсов
   города   Москвы  в  целях  обеспечения  информационной  потребности
   органов власти, юридических лиц и населения города Москвы.
       5.  Продолжение  работ  по  созданию языковых  средств  общения
   информационных  систем  на  базе  единой  системы  классификации  и
   кодирования   технико-экономической  информации,   используемой   в
   информационных системах города Москвы.
   
   ------T------------------T--------T-----------------------T-----------------------T------------------T-----------------¬
   ¦Шифр ¦Наименование      ¦Сроки   ¦Объем финансирования   ¦Капитальные вложения,  ¦Пользователь      ¦Значение работ   ¦
   ¦     ¦подраздела        ¦выполне-¦НИОКР, тыс. руб.       ¦тыс. руб.              ¦                  ¦для города       ¦
   ¦     ¦                  ¦ния,    +-------T-------T-------+-------T-------T-------+                  ¦                 ¦
   ¦     ¦                  ¦начало  ¦2002   ¦2003   ¦2004   ¦2002   ¦2003   ¦2004   ¦                  ¦                 ¦
   ¦     ¦                  ¦------- ¦год    ¦год    ¦год    ¦год    ¦год    ¦год    ¦                  ¦                 ¦
   ¦     ¦                  ¦оконча- ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦                 ¦
   ¦     ¦                  ¦ние     ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦                 ¦
   +-----+------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------------------+-----------------+
   ¦1.1. ¦Общесистемное     ¦   2002 ¦  4,900¦ 16,800¦ 18,400¦500    ¦   -   ¦  -    ¦Департамент науки ¦Создание         ¦
   ¦     ¦обеспечение       ¦   ---- ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦и промышленной    ¦технологических  ¦
   ¦     ¦городской         ¦   2004 ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦политики          ¦основ интеграции ¦
   ¦     ¦информационной    ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦Правительства     ¦информационных   ¦
   ¦     ¦инфраструктуры    ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦Москвы            ¦систем           ¦
   +-----+------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------------------+-----------------+
   ¦1.2. ¦Создание единой   ¦   2002 ¦  2,400¦  8,200¦  9,100¦  2,000¦  3,600¦  5,000¦Комитет по        ¦Создание  единой ¦
   ¦     ¦городской         ¦   ---- ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦телекоммуникациям ¦информационно-   ¦
   ¦     ¦телекоммуникаци-  ¦   2004 ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦и средствам       ¦коммуникационной ¦
   ¦     ¦онной среды       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦массовой          ¦сети Москвы      ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦информации        ¦                 ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦Правительства     ¦                 ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦Москвы            ¦                 ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦                 ¦
   +-----+------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------------------+-----------------+
   ¦1.3. ¦Информатизация    ¦   2002 ¦ 26,300¦ 94,300¦104,500¦ 12,000¦ 21,800¦ 30,500¦Управление делами ¦Повышение        ¦
   ¦     ¦органов           ¦   ---- ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦Мэра, Комитет по  ¦эффективности    ¦
   ¦     ¦городского        ¦   2004 ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦туризму           ¦взаимодействия   ¦
   ¦     ¦управления        ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦Правительства     ¦органов          ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦Москвы            ¦городского       ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦управления       ¦
   +-----+------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------------------+-----------------+
   ¦1.4. ¦Информационное    ¦   2002 ¦  6,000¦ 21,100¦ 23,700¦ 16,300¦ 29,300¦ 41,000¦Департамент       ¦Повышение        ¦
   ¦     ¦обеспечение       ¦   ---- ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦государственного и¦эффективности    ¦
   ¦     ¦комплекса         ¦   2004 ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦муниципального    ¦управления       ¦
   ¦     ¦имущественно-     ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦имущества города  ¦имущественно-    ¦
   ¦     ¦земельных         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦Москвы            ¦земельными       ¦
   ¦     ¦отношений         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦отношениями      ¦
   +-----+------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------------------+-----------------+
   ¦1.5. ¦Информационное    ¦   2002 ¦ 15,200¦ 56,400¦ 62,400¦ 20,000¦ 36,500¦ 49,200¦Комитет по делам о¦Повышение        ¦
   ¦     ¦обеспечение       ¦   ---- ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦несостоятельности ¦эффективности,   ¦
   ¦     ¦комплекса         ¦   2004 ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦(банкротстве),    ¦оперативности и  ¦
   ¦     ¦экономической     ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦Комитет по        ¦качества по      ¦
   ¦     ¦политики и        ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦реформированию    ¦вопросам         ¦
   ¦     ¦развития Москвы   ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦оборонных         ¦промышленного    ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦предприятий,      ¦развития и       ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦расположенных в   ¦информационного  ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦городе Москве,    ¦взаимодействия с ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦Департамент науки ¦органами         ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦и промышленной    ¦городского       ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦политики          ¦управления       ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦Правительства     ¦                 ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦Москвы,           ¦                 ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦Департамент       ¦                 ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦потребительского  ¦                 ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦рынка и услуг     ¦                 ¦
   +-----+------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------------------+-----------------+
   ¦1.6. ¦Информационное    ¦   2002 ¦ 15,400¦ 57,400¦ 69,100¦ 19,200¦ 34,600¦ 48,400¦Комитет социальной¦Совершенствование¦
   ¦     ¦обеспечение       ¦   ---- ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦защиты населения  ¦системы          ¦
   ¦     ¦комплекса         ¦   2004 ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦Москвы, Комитет   ¦социальной       ¦
   ¦     ¦социальной сферы  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦физической        ¦поддержки и      ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦культуры и спорта ¦защиты населения ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦Правительства     ¦                 ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦Москвы, Управление¦                 ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦Правительства     ¦                 ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦Москвы по делам   ¦                 ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦наружной рекламы, ¦                 ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦информации и      ¦                 ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦оформления города,¦                 ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦Миграционная      ¦                 ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦служба, Управление¦                 ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦записи актов      ¦                 ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦гражданского      ¦                 ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦состояния города  ¦                 ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦Москвы, Комитет   ¦                 ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦здравоохранения   ¦                 ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦Москвы, Центр     ¦                 ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦госсанэпидемнадзо-¦                 ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦ра в г. Москве,   ¦                 ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦Комитет по делам  ¦                 ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦семьи и молодежи  ¦                 ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦Правительства     ¦                 ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦Москвы            ¦                 ¦
   +-----+------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------------------+-----------------+
   ¦1.7. ¦Информационное    ¦   2002 ¦ 19,000¦ 68,500¦ 79,700¦ 15,600¦ 28,200¦ 39,500¦Управление        ¦Повышение        ¦
   ¦     ¦обеспечение       ¦   ---- ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦транспорта и      ¦оперативности    ¦
   ¦     ¦комплекса         ¦   2004 ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦связи,            ¦управления       ¦
   ¦     ¦городского        ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦Правительства     ¦транспортным     ¦
   ¦     ¦хозяйства         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦Москвы,           ¦комплексом.      ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦Департамент       ¦Автоматизация    ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦продовольственных ¦процессов        ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦ресурсов          ¦прогнозирования  ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦Правительства     ¦в                ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦Москвы            ¦продовольственном¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦комплексе        ¦
   +-----+------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------------------+-----------------+
   ¦1.8. ¦Информационное    ¦   2002 ¦ 21,600¦ 77,800¦ 89,400¦ 14,400¦ 26,000¦ 36,400¦Управление        ¦Повышение        ¦
   ¦     ¦обеспечение       ¦   ---- ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦экономической,    ¦эффективности    ¦
   ¦     ¦комплекса         ¦   2004 ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦научно-           ¦управления       ¦
   ¦     ¦архитектуры,      ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦технической и     ¦градостроительным¦
   ¦     ¦строительства,    ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦промышленной      ¦комплексом       ¦
   ¦     ¦развития и        ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦политики в        ¦города и         ¦
   ¦     ¦реконструкции     ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦строительной      ¦повышение        ¦
   ¦     ¦города            ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦отрасли           ¦оперативности и  ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦Правительства     ¦достоверности    ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦Москвы, Комитет по¦информации для   ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦архитектуре и     ¦принятия решений ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦градостроительству¦руководством     ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦г. Москвы,        ¦комплекса на     ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦Московское        ¦основе внедрения ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦городское         ¦современных      ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦объединение       ¦технологий       ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦архивов           ¦                 ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦Правительства     ¦                 ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦Москвы,           ¦                 ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦Департамент       ¦                 ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦инвестиционных    ¦                 ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦программ          ¦                 ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦строительства     ¦                 ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦города Москвы,    ¦                 ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦Управление        ¦                 ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦формирования      ¦                 ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦архитектурного    ¦                 ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦облика,           ¦                 ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦координации       ¦                 ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦строительства и   ¦                 ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦реконструкции     ¦                 ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦города            ¦                 ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦Правительства     ¦                 ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦Москвы            ¦                 ¦
   +-----+------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------------------+-----------------+
   ¦1.9. ¦Информационное    ¦   2002 ¦  9,200¦  8,400¦  5,400¦    -  ¦    -  ¦    -  ¦ГУВД г. Москвы,   ¦Совершенствование¦
   ¦     ¦обеспечение       ¦   ---- ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦Арбитражный суд г.¦информационного  ¦
   ¦     ¦управления        ¦   2004 ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦Москвы, Управление¦обеспечения      ¦
   ¦     ¦законностью и     ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦государственной   ¦управления       ¦
   ¦     ¦правопорядком     ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦противопожарной   ¦законностью и    ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦службы ГУВД г.    ¦правопорядком    ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦Москвы, Управление¦                 ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦виз и регистраций ¦                 ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦ГУВД г. Москвы,   ¦                 ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦Управление        ¦                 ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦судебного         ¦                 ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦департамента при  ¦                 ¦
   ¦     ¦                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦Верховном Суде РФ ¦                 ¦
   +-----+------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------------------+-----------------+
   ¦     ¦Итого             ¦        ¦120,000¦408,900¦461,700¦100,000¦180,000¦250,000¦                  ¦                 ¦
   L-----+------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------------------+------------------
   
          Раздел 2. ИНФРАСТРУКТУРА И АДРЕСНАЯ ПОДДЕРЖКА НАУКИ
   
       Начиная   с   1999  года  по  инициативе  депутатов  Московской
   городской  Думы раздел "Инфраструктура и адресная поддержка  науки"
   выделен  в качестве отдельного приоритетного направления  в  рамках
   Плана развития науки и технологий в интересах города.
       На участие в конкурсе 2001 года было подано около 400 заявок от
   институтов РАН, РАСХН и РАМН, московских вузов, столичных ГНЦ,  НИИ
   и КБ, а также 12 заявок от физических лиц.
       Победителями   конкурсов   определено  206   научно-технических
   проектов на сумму 28773,5 млн. руб.
       Среди победителей конкурсов: от институтов РАН, РАСХН и РАМН  -
   51  проект;  от  вузов  -  57 проектов (в  т.ч.  от  МГУ  им.  М.В.
   Ломоносова  -  15); от ГНЦ, НИИ и КБ - 36; от физических  лиц  -  4
   проекта.
       Впервые  в  2002 году с учетом опыта Российской академии  наук,
   РФФИ,  МГУ  им.  М.В.  Ломоносова и Российского  клуба  Европейской
   академии  по  проведению  конкурсов на присуждение  премий  молодым
   ученым  в  рамках раздела предусматривается проведение конкурса  на
   соискание  20 премий Правительства Москвы молодым ученым  Москвы  с
   вручением дипломов и почетных знаков.
       Кроме того, во исполнение постановления Правительства Москвы  и
   Совета  ректоров  вузов Москвы от 11.09.2001 N  830-ПП/СР-01/09  "О
   взаимодействии  с московскими государственными вузами  федерального
   подчинения   в  2001-2002  гг."  тематика  конкурсов   по   разделу
   "Инфраструктура  и  адресная поддержка науки"  в  2002  году  будет
   дополнена  конкурсом  на  тему  "Разработка  научно-технических   и
   организационно-экономических предложений по созданию  перспективных
   технологий в рамках крупных межвузовских проектов".
       Постановлением Правительства Москвы от 27 марта 2001 года N 283-
   ПП  "О  реализации  Плана развития науки и технологий  в  интересах
   города  в  2000  году  и Плане научно-исследовательских  и  опытно-
   конструкторских   работ  на  2001  год"  утверждены   Положение   о
   формировании,  экспертизе  и реализации раздела  "Инфраструктура  и
   адресная  поддержка  науки" Плана развития  науки  и  технологий  в
   интересах города и Положение о грантах Москвы.
       Положениями  регламентируется  включение  в  раздел   следующих
   основных направлений:
       1.  Гранты  в  области научно-технических работ и исследований,
   направленных на развитие города.
       2.      Гранты     на     развитие     опытно-экспериментальной
   (исследовательской)     базы    научной    и     научно-технической
   деятельности.
       3.   Комплексная   модернизация  научных  и  научно-технических
   библиотек города.
       4.  Поддержка информационной инфраструктуры научной  и  научно-
   технической деятельности.
       5.   Поддержка   научно-технических  семинаров  и  конференций,
   симпозиумов  и  научных  форумов,  проводимых  в  интересах  города
   Москвы.
       6.  Проведение  инновационных  выставок  и  маркетинга  научно-
   технических проектов в интересах города Москвы.
       7.  Защита интеллектуальной собственности (патентование, в  том
   числе  и  за  рубежом, сертификация научно-технической продукции  и
   т.д.).
   
   ------T-------------------------T--------T-----------------------T------------------T-------------------------¬
   ¦Шифр ¦Наименование             ¦Сроки   ¦Объем финансирования,  ¦Пользователь      ¦Значение работ для города¦
   ¦     ¦подраздела               ¦выполне-¦тыс. руб.              ¦                  ¦                         ¦
   ¦     ¦                         ¦ния,    +-------T-------T-------+                  ¦                         ¦
   ¦     ¦                         ¦начало  ¦2002   ¦2003   ¦2004   ¦                  ¦                         ¦
   ¦     ¦                         ¦------- ¦год    ¦год    ¦год    ¦                  ¦                         ¦
   ¦     ¦                         ¦оконча- ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦                         ¦
   ¦     ¦                         ¦ние     ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦                         ¦
   +-----+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦2.1. ¦Гранты Москвы в области  ¦  2002  ¦  8,000¦ 22,500¦ 26,500¦Департамент науки ¦Поддержка перспективных  ¦
   ¦     ¦научно-технических       ¦  ----  ¦       ¦       ¦       ¦и промышленной    ¦научно-технических       ¦
   ¦     ¦работ и исследований,    ¦  2004  ¦       ¦       ¦       ¦политики          ¦исследований, опытно-    ¦
   ¦     ¦направленных на развитие ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Правительства     ¦конструкторских          ¦
   ¦     ¦города                   ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Москвы            ¦разработок, мониторинг   ¦
   ¦     ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦состояния науки и        ¦
   ¦     ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦имеющихся научных        ¦
   ¦     ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦заделов в московских     ¦
   ¦     ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦научных организациях и   ¦
   ¦     ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦вузах                    ¦
   +-----+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦2.2. ¦Гранты Москвы на         ¦  2002  ¦  9,000¦ 24,000¦ 27,300¦Департамент науки ¦Улучшение приборного     ¦
   ¦     ¦развитие опытно-         ¦  ----  ¦       ¦       ¦       ¦и промышленной    ¦обеспечения московских   ¦
   ¦     ¦экспериментальной        ¦  2004  ¦       ¦       ¦       ¦политики          ¦ученых путем создания    ¦
   ¦     ¦(исследовательской) базы ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Правительства     ¦центров коллективного    ¦
   ¦     ¦научной и научно-        ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Москвы            ¦пользования. Создание    ¦
   ¦     ¦технической деятельности ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦условий для разработки   ¦
   ¦     ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦конкурентоспособной      ¦
   ¦     ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦научно-технической       ¦
   ¦     ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦продукции в интересах    ¦
   ¦     ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦города                   ¦
   +-----+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦2.3. ¦Комплексная модернизация ¦  2002  ¦  3,000¦ 14,500¦ 15,300¦Департамент науки ¦Оснащение научных и      ¦
   ¦     ¦научных и научно-        ¦  ----  ¦       ¦       ¦       ¦и промышленной    ¦научно-технических       ¦
   ¦     ¦технических библиотек    ¦  2004  ¦       ¦       ¦       ¦политики          ¦библиотек города         ¦
   ¦     ¦города                   ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Правительства     ¦современным              ¦
   ¦     ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Москвы            ¦технологическим          ¦
   ¦     ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦оборудованием.           ¦
   ¦     ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦Комплектование           ¦
   ¦     ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦библиотечного фонда      ¦
   ¦     ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦новейшими                ¦
   ¦     ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦информационными          ¦
   ¦     ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦материалами и системами  ¦
   ¦     ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦с использованием         ¦
   ¦     ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦электронных носителей    ¦
   +-----+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦2.4. ¦Поддержка информационной ¦  2002  ¦  3,000¦ 14,500¦ 15,300¦Департамент науки ¦Улучшение                ¦
   ¦     ¦инфраструктуры научной и ¦  ----  ¦       ¦       ¦       ¦и промышленной    ¦информационного          ¦
   ¦     ¦научно-технической       ¦  2004  ¦       ¦       ¦       ¦политики          ¦обеспечения              ¦
   ¦     ¦деятельности             ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Правительства     ¦научно-технических       ¦
   ¦     ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Москвы            ¦работников, содействие   ¦
   ¦     ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦научно-техническому      ¦
   ¦     ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦обмену                   ¦
   +-----+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦2.5. ¦Поддержка научно-        ¦  2002  ¦  5,200¦ 16,500¦ 19,500¦Департамент науки ¦Популяризация достижений ¦
   ¦     ¦технических семинаров и  ¦  ----  ¦       ¦       ¦       ¦и промышленной    ¦московской науки,        ¦
   ¦     ¦конференций, симпозиумов ¦  2004  ¦       ¦       ¦       ¦политики          ¦содействие научно-       ¦
   ¦     ¦и научных форумов,       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Правительства     ¦техническому прогрессу   ¦
   ¦     ¦проводимых в интересах   ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Москвы            ¦                         ¦
   ¦     ¦города Москвы            ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦                         ¦
   +-----+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦2.6. ¦Проведение инновационных ¦  2002  ¦  5,000¦ 16,500¦ 19,500¦Департамент науки ¦Привлечение              ¦
   ¦     ¦выставок и маркетинга    ¦  ----  ¦       ¦       ¦       ¦и промышленной    ¦потенциальных инвесторов ¦
   ¦     ¦научно-технических       ¦  2004  ¦       ¦       ¦       ¦политики          ¦для реализации           ¦
   ¦     ¦проектов в интересах     ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Правительства     ¦наукоемких проектов      ¦
   ¦     ¦города Москвы            ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Москвы            ¦                         ¦
   +-----+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦2.7. ¦Защита интеллектуальной  ¦  2002  ¦  1,400¦ 10,600¦ 11,100¦Департамент науки ¦Правовая и               ¦
   ¦     ¦собственности            ¦  ----  ¦       ¦       ¦       ¦и промышленной    ¦интеллектуальная         ¦
   ¦     ¦(патентование, в т.ч. и  ¦  2004  ¦       ¦       ¦       ¦политики          ¦поддержка субъектов      ¦
   ¦     ¦за рубежом, сертификация ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Правительства     ¦научной и научно-        ¦
   ¦     ¦научно-технической       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Москвы            ¦технической деятельности ¦
   ¦     ¦продукции и т.д.)        ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦                         ¦
   +-----+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦2.8. ¦Премии, присуждаемые     ¦  2002  ¦500    ¦500    ¦500    ¦Департамент науки ¦Выявление и поддержка    ¦
   ¦     ¦молодым ученым Москвы    ¦  ----  ¦       ¦       ¦       ¦и промышленной    ¦талантливых молодых      ¦
   ¦     ¦                         ¦  2004  ¦       ¦       ¦       ¦политики          ¦ученых, содействие       ¦
   ¦     ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Правительства     ¦творческому росту        ¦
   ¦     ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Москвы            ¦научной молодежи         ¦
   +-----+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦     ¦Итого                    ¦        ¦ 35,100¦119,600¦135,000¦                  ¦                         ¦
   L-----+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+--------------------------
   
              Раздел 3. ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
   
       Актуальность   принятых  за  основу  приоритетных   направлений
   развития  городской  науки  по  разделу  на  период  до  2005  года
   подтверждена городской Программой по энергосбережению на  2001-2003
   годы  в г. Москве, утвержденной постановлением Правительства Москвы
   от 9 октября 2001 г. N 912-ПП.
       Основными целями программы являются:
       -  существенное снижение объема потребляемых городом  топливно-
   энергетических ресурсов;
       -  сокращение объема дотаций населению за потребленную тепловую
   энергию;
       -   снижение   бюджетных  расходов  на  оплату  энергоресурсов,
   потребленных     объектами    социальной    сферы     (учреждениями
   здравоохранения, образования, культуры и др.).
       Напряженное  состояние бюджета Москвы вынуждает  резко  снизить
   финансовые  затраты на дотацию по теплу уже в ближайшие  2-3  года.
   На  эти  цели  Москва ежегодно расходует около 6  млрд.  руб.,  что
   намного   превышает  такого  рода  денежные  выплаты  из  городских
   бюджетов  в других регионах России. В связи с этим особое  внимание
   уделяется    повышению    эффективности   и    надежности    работы
   энергетических систем.
       Впервые  в городской программе по энергосбережению на 2001-2003
   годы   по   разделу   "Энергосбережение  в  топливно-энергетическом
   комплексе"   предусмотрено  выделение  финансовых   средств   УТЭХа
   Северному  административному округу на внедрение научно-технических
   проектов, НИОКР по которым были выполнены в 2000-2001 годах:
       1.   Новая   автономная   экологически  чистая   каталитическая
   теплоэлектростанция (КТЭС) мощностью 2 МВт.
       Основные характеристики КТЭС:
       - тепловая мощность - 1750 кВт;
       - электрическая мощность - 250 кВт;
       - КПД суммарный теплоэлектрический - 0,93;
       - концентрация оксидов азота в дымовых газах - 0;
       - срок окупаемости капиталовложений ~ 4 года.
       Ориентировочная  потребность г. Москвы в КТЭС составляет  около
   5000 установок. В связи с простотой конструкции стоимость КТЭС  при
   широкомасштабном  производстве  будет  значительно  ниже  стоимости
   традиционных  энергоустановок.  Срок  окупаемости  капиталовложений
   прогнозируется  около 4 лет, что существенно ниже  по  сравнению  с
   другими  энергоустановками (в том числе  по  сравнению  с  новейшей
   американской  топливно-элементной  теплоэлектростанцией  "ТЭРК",  а
   также ГТУ, ПГУ и др.).
       2. Проект комплексного освещения улиц и административных зданий
   с  широким  использованием энергоэффективных источников  освещения,
   обеспечивающих повышение надежности, улучшение дизайна, на  примере
   территории района "Сокол".
       Внедрение  результатов  работы  позволит  достигнуть   снижения
   расхода  электроэнергии  до  30%,  эксплуатационных  и  приведенных
   затрат на освещение в среднем на 20% на основе использования  новых
   источников  освещения и современных технологий с учетом обеспечения
   их экологичности и долговечности.
   
   -------T-------------------------T--------T-----------------------T------------------T-------------------------¬
   ¦Шифр  ¦Наименование             ¦Сроки   ¦Объем финансирования,  ¦Пользователь      ¦Значение работ для города¦
   ¦      ¦подраздела               ¦выполне-¦тыс. руб.              ¦                  ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦ния,    +-------T-------T-------+                  ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦начало  ¦2002   ¦2003   ¦2004   ¦                  ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦------- ¦год    ¦год    ¦год    ¦                  ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦оконча- ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦ние     ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦                         ¦
   +------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦         3.1. Городская программа по энергосбережению на 2001-2003 годы                                       ¦
   ¦        (постановление Правительства Москвы от 9 октября 2001 года N 912-ПП)                                  ¦
   +------T-------------------------T--------T-------T-------T-------T------------------T-------------------------+
   ¦3.1.1.¦Повышение эффективности  ¦  2002  ¦  7,400¦ 23,400¦ 27,000¦Управление        ¦Снижение расхода и       ¦
   ¦      ¦и надежности работы      ¦  ----  ¦       ¦       ¦       ¦топливно-         ¦потерь энергоресурсов и  ¦
   ¦      ¦энергетических систем    ¦  2004  ¦       ¦       ¦       ¦энергетического   ¦материальных затрат.     ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦хозяйства         ¦Разработка способов      ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Комплекса         ¦сжигания топлива,        ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦городского        ¦альтернативных и         ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦хозяйства         ¦возобновляемых           ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Правительства     ¦источников               ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Москвы, Управление¦теплоэлектроснабжения.   ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦экономической,    ¦Создание новых видов     ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦научно-           ¦материалов и             ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦технической и     ¦оборудования. Увеличение ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦промышленной      ¦ресурса и надежности     ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦политики в        ¦работы коммуникаций,     ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦строительной      ¦оборудования и систем, в ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦отрасли           ¦том числе за счет        ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Правительства     ¦проведения санации       ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Москвы            ¦надземных и подземных    ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦теплогазопроводов.       ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦Снижение стоимости       ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦эксплуатационных работ.  ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦Уменьшение выбросов      ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦вредных веществ.         ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦Повышение уровня         ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦проведения               ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦диагностических работ с  ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦созданием новой и        ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦модернизацией            ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦существующей приборной   ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦техники                  ¦
   +------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦3.1.2.¦Разработка технологий,   ¦  2002  ¦  4,900¦ 18,500¦ 20,300¦Управление        ¦Разработка комплексных   ¦
   ¦      ¦оборудования и средств   ¦  ----  ¦       ¦       ¦       ¦топливно-         ¦автоматизированных       ¦
   ¦      ¦эффективного контроля и  ¦  2004  ¦       ¦       ¦       ¦энергетического   ¦систем информации,       ¦
   ¦      ¦управления               ¦        ¦       ¦       ¦       ¦хозяйства         ¦контроля и управления    ¦
   ¦      ¦технологическими         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Комплекса         ¦объектом (объектами).    ¦
   ¦      ¦процессами объектов      ¦        ¦       ¦       ¦       ¦городского        ¦Разработка АСУ ТП.       ¦
   ¦      ¦энергетики               ¦        ¦       ¦       ¦       ¦хозяйства         ¦Автоматизация отдельных  ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Правительства     ¦технологических          ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Москвы            ¦процессов. Создание      ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦систем диспетчеризации.  ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦Создание новых           ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦регулирующих устройств,  ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦контроллеров,            ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦мониторинговых систем,   ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦приборов КИП и т.п.      ¦
   +------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦      ¦Итого                    ¦        ¦ 12,300¦ 41,900¦ 47,300¦                  ¦                         ¦
   L------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+--------------------------
   
                          Раздел 4. ТРАНСПОРТ
   
       Приоритетные   направления  развития  транспортного   комплекса
   города    разрабатывались    в    соответствии    с    действующими
   распоряжениями и постановлениями Правительства Москвы.
       Разработанные приоритетные направления направлены на:
       - создание новых видов транспорта;
       -  внедрение  новых  систем управления  в  транспортно-дорожном
   комплексе;
       - эффективность функционирования Московского метрополитена;
       -  снижение энергозатрат и улучшение экологической обстановки в
   городе.
       В  соответствии  с  утвержденными  приоритетными  направлениями
   определены  наиболее  значимые проекты для транспортного  комплекса
   города.
       В   рамках   городской  Программы  по  созданию  монорельсового
   транспорта  спроектирован  и  построен  экспериментальный   участок
   монорельсовой   дороги   на   территории   Московского    института
   теплотехники, начаты работы по разработке нормативной  документации
   для    создания    монорельсового    транспорта    с    проведением
   экспериментальных работ в обеспечение сертификации.
       Строительство   монорельсовых  трасс  планируется   в   районах
   Новокосино, Жулебино, Северное и Южное Бутово, Крылатское,  Красная
   Пресня, Солнцево, Новопеределкино.
       Реализуемая программа Монорельсовый транспорт позволит улучшить
   экологическую  обстановку  в  городе, увеличить  пассажиропоток  на
   10%,  а также существенно повысить качество обслуживания пассажиров
   (распоряжение Премьера N 794-РП от 19 августа 1999 г.).
       ОАО  "Камов" завершило разработку нового вертолета  Ка-226  для
   муниципального  авиационного  отряда.  Разработаны  медицинский   и
   патрульный   варианты,  работы  проводятся  в  рамках  распоряжения
   Премьера N 1079-РП от 4 декабря 2001 г.
       Начинаются    работы    по   созданию   экологически    чистого
   автотранспорта.
       Принята     городская    целевая    программа    "Использование
   альтернативных видов моторного топлива на автомобильном  транспорте
   города  на  2002-2004  годы".  В  результате  реализации  программы
   планируется  снижение  выбросов в окружающую  среду  на  40%.  Парк
   автотранспортных средств, работающих на сжиженном газе,  увеличится
   до  300  тысяч единиц к 2004 году, а на компримированном  природном
   газе - до 5 тысяч единиц.
       Проектом   постановления  Правительства  Москвы  "О   концепции
   развития   воздушно-транспортной  системы  (ВТС)   города   Москвы"
   предусмотрено   выполнение  НИОКР  по   разработке   и   реализации
   концепции воздушно-транспортной системы города Москвы.
       Реализация  работ  по перечисленным и новым  проектам  позволит
   разгрузить   основные  магистрали  города,  улучшить  экологическую
   обстановку,  а  также  повысить качество пассажирских  перевозок  в
   городе.
   
   -------T-------------------------T--------T-----------------------T------------------T-------------------------¬
   ¦Шифр  ¦Наименование             ¦Сроки   ¦Объем финансирования,  ¦Пользователь      ¦Значение работ для города¦
   ¦      ¦подраздела               ¦выполне-¦тыс. руб.              ¦                  ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦ния,    +-------T-------T-------+                  ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦начало  ¦2002   ¦2003   ¦2004   ¦                  ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦------- ¦год    ¦год    ¦год    ¦                  ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦оконча- ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦ние     ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦                         ¦
   +------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦              4.1. Программа по созданию монорельсового транспорта                                            ¦
   ¦  (распоряжение Премьера Правительства Москвы N 794-РП; протоколы от 04.10.2000 N 121 и от 27.12.2000 N 162)  ¦
   +------T-------------------------T--------T-------T-------T-------T------------------T-------------------------+
   ¦4.1.1.¦Создание новых и         ¦ 2002   ¦ 24,300¦ 25,100¦ 27,900¦Управление        ¦Обеспечение безопасности ¦
   ¦      ¦совершенствование        ¦ ----   ¦       ¦       ¦       ¦транспорта и связи¦движения транспортных    ¦
   ¦      ¦традиционных видов       ¦ 2004   ¦       ¦       ¦       ¦Правительства     ¦средств и водительского  ¦
   ¦      ¦грузового, городского и  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Москвы            ¦состава. Модернизация    ¦
   ¦      ¦пригородного             ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦действующего парка.      ¦
   ¦      ¦пассажирского транспорта ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦Внедрение новых видов    ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦городского пассажирского ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦транспорта               ¦
   +------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦4.2.  ¦Развитие прогрессивных   ¦ 2002   ¦  5,900¦ 20,100¦ 21,300¦Управление        ¦Улучшение дорожно-       ¦
   ¦      ¦систем управления        ¦ ----   ¦       ¦       ¦       ¦транспорта и связи¦транспортной ситуации,   ¦
   ¦      ¦транспортно-дорожным     ¦ 2004   ¦       ¦       ¦       ¦Правительства     ¦повышение безопасности   ¦
   ¦      ¦комплексом Москвы        ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Москвы, Управление¦движения в городе за     ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦экономической,    ¦счет внедрения новых     ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦научно-           ¦прогрессивных систем     ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦технической и     ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦промышленной      ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦политики в        ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦строительной      ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦отрасли           ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Правительства     ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Москвы            ¦                         ¦
   +------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦4.3.  ¦Обеспечение              ¦ 2002   ¦  7,700¦ 21,100¦ 22,800¦Управление        ¦Повышение безопасности   ¦
   ¦      ¦эффективности            ¦ ----   ¦       ¦       ¦       ¦транспорта и связи¦движения на Московском   ¦
   ¦      ¦функционирования и       ¦ 2004   ¦       ¦       ¦       ¦Правительства     ¦метрополитене.           ¦
   ¦      ¦научно-технического      ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Москвы, ГП        ¦Сокращение               ¦
   ¦      ¦развития Московского     ¦        ¦       ¦       ¦       ¦"Московский       ¦эксплуатационных         ¦
   ¦      ¦метрополитена            ¦        ¦       ¦       ¦       ¦метрополитен"     ¦расходов, повышение      ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦надежности работы        ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦электросети              ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦метрополитена            ¦
   +------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦4.4.  ¦Развитие авиационных     ¦ 2002   ¦  1,000¦ 17,000¦ 20,000¦Управление        ¦Повышение эффективности  ¦
   ¦      ¦технологий и обеспечение ¦ ----   ¦       ¦       ¦       ¦транспорта и связи¦и безопасности           ¦
   ¦      ¦безопасного              ¦ 2004   ¦       ¦       ¦       ¦Правительства     ¦использования авиации в  ¦
   ¦      ¦функционирования         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Москвы            ¦городе                   ¦
   ¦      ¦воздушно-транспортной    ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦                         ¦
   ¦      ¦системы г. Москвы        ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦                         ¦
   +------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦       4.5. Городская целевая программа "Использование альтернативных видов                                   ¦
   ¦       моторного топлива на автомобильном транспорте города на 2002-2004 годы"                                ¦
   +------T-------------------------T--------T-------T-------T-------T------------------T-------------------------+
   ¦4.5.1.¦Развитие                 ¦ 2002   ¦  9,700¦ 20,000¦ 24,600¦Управление        ¦Улучшение экологической  ¦
   ¦      ¦энергосбережения и       ¦ ----   ¦       ¦       ¦       ¦транспорта и связи¦обстановки в городе за   ¦
   ¦      ¦экологии на транспорте   ¦ 2004   ¦       ¦       ¦       ¦Правительства     ¦счет внедрения           ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Москвы            ¦альтернативных видов     ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦топлива и новых          ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦энергосберегающих        ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦систем                   ¦
   +------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦      ¦Итого                    ¦        ¦ 48,600¦103,300¦116,600¦                  ¦                         ¦
   L------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+--------------------------
   
               Раздел 5. ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО
                           И БЛАГОУСТРОЙСТВО
   
       Приоритетные    направления   развития    жилищно-коммунального
   хозяйства  города  разрабатывались в  соответствии  с  утвержденной
   постановлением Правительства Москвы N 622-ПП от 10 июля  2001  года
   Комплексной     целевой     программой    освоения     производства
   высокоэффективного  оборудования и машин для  жилищно-коммунального
   хозяйства   города  на  основе  научно-производственной  кооперации
   московских предприятий на период 2001-2003 гг.
       На первом этапе этой программы разработан и внедряется комплекс
   мусоровозных  машин,  машин  для содержания  городских  дорог.  Это
   большегрузный  мусоровоз  на  шасси МАЗ  емкостью  до  20  куб.  м,
   среднетоннажный  мусоровоз емкостью до 10 куб.  м  и  малотоннажный
   емкостью  до 5 куб. м. Разработаны распределители твердых и  жидких
   противогололедных реагентов на шасси ЗИЛ.
       В  отдельный  подраздел  выделены  вопросы  энергосбережения  в
   жилищно-коммунальном хозяйстве. Они были рассмотрены  на  заседании
   Правительства   Москвы   и  отражены  в  Городской   программе   по
   энергосбережению на 2001-2003 годы в г. Москве.
       Приоритетные направления направлены на:
       -  создание  технологий и оборудования для переработки  твердых
   бытовых отходов;
       - повышение качества по содержанию городских дорог и инженерных
   сетей города;
       - обеспечение эффективного контроля, управления и методического
   обеспечения города;
       - озеленение и благоустройство города;
       - развитие энергосберегающих технологий.
       Среди наиболее перспективных проектов можно отметить следующие.
       ОАО    "Вниистройдормаш"   завершает   работы    по    созданию
   многофункциональной   машины   "Унимог",   оснащенной    комплектом
   спецоборудования для выполнения зимних и летних работ в  стесненных
   городских  условиях.  Завершается работа по созданию  принципиально
   новой  комбинированной машины с воздушным эжектором для  содержания
   водосточных  и канализационных сетей. Машина позволяет увеличить  в

Новости партнеров
Счетчики
 
Реклама
Правовые новости
Разное