Законы России  
 
Навигация
Реклама
Реклама
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 02.04.2002 N 230-ПП О ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2002 2004 ГОДЫ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 3
 
   водосточных  и канализационных сетей. Машина позволяет увеличить  в
   1,8  раза производительность каналоочистительных работ по сравнению
   с серийно выпускаемыми машинами.
       Начата   разработка   технологии  производства   пеностекольных
   утеплителей    для   теплоэффективных   ограждающих    конструкций,
   используемых при строительстве и реконструкции жилого фонда.
       В соответствии с поручением Мэра Москвы (протокол N 10-ОС, N 20-
   ОС  от  12.06.2000) продолжаются работы по разработке и  реализации
   Программы   Экологическое   направление  использования   карельских
   шунгитов на предприятиях УЖКХиБ. Очистка питьевых и сточных вод".
       Продолжение  работ  по перечисленным и новым проектам  позволит
   обеспечить более качественную работу коммунальных служб города.
   
   -------T-------------------------T--------T-----------------------T------------------T-------------------------¬
   ¦Шифр  ¦Наименование             ¦Сроки   ¦Объем финансирования,  ¦Пользователь      ¦Значение работ для города¦
   ¦      ¦подраздела               ¦выполне-¦тыс. руб.              ¦                  ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦ния,    +-------T-------T-------+                  ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦начало  ¦2002   ¦2003   ¦2004   ¦                  ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦------- ¦год    ¦год    ¦год    ¦                  ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦оконча- ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦ние     ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦                         ¦
   +------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦       5.1. Комплексная целевая программа освоения производства высокоэффективного                            ¦
   ¦            оборудования и машин для жилищно-коммунального хозяйства города                                   ¦
   ¦            (постановление Правительства Москвы от 10 июля 2001 года N 622-ПП)                                ¦
   +------T-------------------------T--------T-------T-------T-------T------------------T-------------------------+
   ¦5.1.1.¦Машины, оборудование и   ¦  2002  ¦  4,500¦ 20,500¦ 25,500¦Управление жилищно¦Внедрение современных    ¦
   ¦      ¦технологии для сбора,    ¦  ----  ¦       ¦       ¦       ¦- коммунального   ¦машин и технологий       ¦
   ¦      ¦вывоза и переработки     ¦  2004  ¦       ¦       ¦       ¦хозяйства и       ¦обеспечит улучшение      ¦
   ¦      ¦отходов                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦благоустройства   ¦экологической обстановки ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Правительства     ¦в городе, снижение       ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Москвы            ¦закупок по импорту,      ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦загрузку отечественного  ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦производства.            ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦Формирование системы     ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦переработки отходов      ¦
   +------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦5.1.2.¦Разработка и освоение    ¦  2002  ¦  8,600¦ 23,000¦ 27,000¦Управление жилищно¦Повышение качества       ¦
   ¦      ¦производства нового      ¦  ----  ¦       ¦       ¦       ¦- коммунального   ¦уборки городских дорог   ¦
   ¦      ¦поколения машин и        ¦  2004  ¦       ¦       ¦       ¦хозяйства и       ¦за счет внедрения новых  ¦
   ¦      ¦средств механизации для  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦благоустройства   ¦машин и технологий,      ¦
   ¦      ¦содержания городских     ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Правительства     ¦снижение закупок по      ¦
   ¦      ¦дорог и придомовых       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Москвы            ¦импорту                  ¦
   ¦      ¦территорий               ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦                         ¦
   +------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦5.1.3.¦Разработка машин,        ¦  2002  ¦  5,600¦ 16,650¦ 18,000¦Управление жилищно¦Уменьшение               ¦
   ¦      ¦оборудования и           ¦  ----  ¦       ¦       ¦       ¦- коммунального   ¦эксплуатационных затрат, ¦
   ¦      ¦материалов для           ¦  2004  ¦       ¦       ¦       ¦хозяйства и       ¦снижение числа аварийных ¦
   ¦      ¦содержания инженерных    ¦        ¦       ¦       ¦       ¦благоустройства   ¦ситуаций инженерных      ¦
   ¦      ¦сетей                    ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Правительства     ¦сетей города             ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Москвы, Управление¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦экономической,    ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦научно-           ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦технической и     ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦промышленной      ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦политики в        ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦строительной      ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦отрасли хозяйства ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦и благоустройства ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Правительства     ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Москвы            ¦                         ¦
   +------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦5.1.4.¦Разработка средств       ¦  2002  ¦  5,400¦ 16,500¦ 17,600¦Управление жилищно¦Внедрение средств        ¦
   ¦      ¦эффективного контроля,   ¦  ----  ¦       ¦       ¦       ¦- коммунального   ¦контроля для             ¦
   ¦      ¦управления и             ¦  2004  ¦       ¦       ¦       ¦хозяйства и       ¦жизненно важных объектов ¦
   ¦      ¦методического            ¦        ¦       ¦       ¦       ¦благоустройства   ¦города. Улучшение        ¦
   ¦      ¦обеспечения              ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Правительства     ¦санитарного состояния    ¦
   ¦      ¦функционирования         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Москвы            ¦города                   ¦
   ¦      ¦объектов ЖКХ города, в   ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦                         ¦
   ¦      ¦т.ч. использование       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦                         ¦
   ¦      ¦карельских шунгитов для  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦                         ¦
   ¦      ¦очистки питьевых и       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦                         ¦
   ¦      ¦сточных вод              ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦                         ¦
   +------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦5.1.5.¦Создание новых           ¦  2002  ¦  4,000¦ 16,000¦ 17,000¦Управление жилищно¦Благоустройство и        ¦
   ¦      ¦технологий машин и       ¦  ----  ¦       ¦       ¦       ¦- коммунального   ¦озеленение города        ¦
   ¦      ¦оборудования для         ¦  2004  ¦       ¦       ¦       ¦хозяйства и       ¦                         ¦
   ¦      ¦озеленения и             ¦        ¦       ¦       ¦       ¦благоустройства   ¦                         ¦
   ¦      ¦благоустройства города   ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Правительства     ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Москвы            ¦                         ¦
   +------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦       5.2. Комплексная целевая программа по энергосбережению на 2001-2003 годы                               ¦
   ¦            (постановление Правительства Москвы от 9 октября 2001 года N 912-ПП)                              ¦
   +------T-------------------------T--------T-------T-------T-------T------------------T-------------------------+
   ¦5.2.1.¦Энергосбережение в       ¦  2002  ¦  3,800¦ 16,050¦ 17,600¦Управление жилищно¦Снижение энергопотерь в  ¦
   ¦      ¦жилищно-коммунальном     ¦  ----  ¦       ¦       ¦       ¦-коммунального    ¦жилищно-коммунальном     ¦
   ¦      ¦хозяйстве (постановление ¦  2004  ¦       ¦       ¦       ¦хозяйства и       ¦хозяйстве города за счет ¦
   ¦      ¦Правительства Москвы от  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦благоустройства   ¦внедрения                ¦
   ¦      ¦9 октября 2001 года N    ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Правительства     ¦энергосберегающих        ¦
   ¦      ¦912-ПП)                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Москвы            ¦технологий               ¦
   +------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦5.3.  ¦Научно-техническая       ¦  2002  ¦  5,000¦  6,000¦   -   ¦Управление жилищно¦Создание                 ¦
   ¦      ¦программа                ¦  ----  ¦       ¦       ¦       ¦-коммунального    ¦экспериментальной        ¦
   ¦      ¦"Фотодинамическая        ¦  2003  ¦       ¦       ¦       ¦хозяйства и       ¦установки для            ¦
   ¦      ¦очистка воды" на         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦благоустройства   ¦обеззараживания воды     ¦
   ¦      ¦2002-2003 годы           ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Правительства     ¦светом видимого          ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Москвы            ¦диапазона с применением  ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦фотосенсибилизаторов     ¦
   +------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦      ¦Итого                    ¦        ¦ 36,900¦114,700¦122,700¦                  ¦                         ¦
   L------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+--------------------------
   
                        Раздел 6. ПРАВОПОРЯДОК
   
       Реализация  направлений раздела направлена на совершенствование
   и  повышение  эффективности  функционирования  структурных  звеньев
   Главного   управления   внутренних  дел   г.   Москвы   и   решение
   практических  задач  охраны  правопорядка,  повышения  общественной
   безопасности, обеспечения безопасности дорожного движения.
       Одной  из  наиболее  опасных угроз безопасности  общества  стал
   терроризм.  Особую  опасность террористические угрозы  представляют
   для  крупных  городов,  политических,  экономических  и  культурных
   центров.  К основным угрозам террористического характера относятся:
   нападение на политические и экономические объекты; взрывы и  другие
   террористические акты в местах массового пребывания  людей  (метро,
   вокзалы,  транспорт,  жилые кварталы);  похищение  людей  и  захват
   заложников;  нападение на объекты, потенциально опасные  для  жизни
   населения,  в  целях  их разрушения или нарушения  технологического
   режима  и т.д. Реализация подобных угроз может привести к нарушению
   на  длительный срок нормальной жизни города и к большому количеству
   жертв.    В   целях   реализации   основных   положений   концепции
   безопасности  Москвы, принятой постановлением Правительства  Москвы
   N  654  от  22.08.2000,  в рамках данного раздела  особое  внимание
   уделено   привлечению  научно-технического  потенциала   города   к
   проведению   разработок,  направленных  на   создание   современных
   технических     средств    и    технологий    для    предотвращения
   террористических актов и снижения угроз криминального характера.  В
   частности,   в   развитие  ранее  начатых  работ  в  этой   области
   планируется разработка целого ряда образцов специальной  техники  и
   приборов  для  решения  широкого спектра  задач  по  обнаружению  и
   обезвреживанию опасных предметов.
       Проведение   работ   по  направлению  "Разработка   технических
   средств,  технологий  и  мероприятий для организации  и  управления
   дорожным  движением"  направлено  на  решение  проблем  обеспечения
   безопасного  и  бесперебойного движения транспорта  и  основано  на
   развитии  решений постановления Правительства Москвы от  5  декабря
   2000   года   N  971  "О  мерах  по  совершенствованию  организации
   дорожного  движения  в  г.  Москве".  Согласно  данным  комплексных
   транспортных   обследований   в  часы   пик   на   дорогах   Москвы
   одновременно  движутся  около  200  тыс.  автомобилей,  а   средняя
   скорость  их  движения в центральной части города составляет  менее
   18  км/ч.  Внедрение  современных средств мониторинга  транспортных
   потоков,  регулирования  и управления дорожным  движением  позволит
   усовершенствовать систему организации дорожного движения в  городе,
   повысить  безопасность  и эффективность транспортного  процесса.  В
   этих   целях   планируется,  в  частности,   разработка   комплекса
   управляемых  дорожных знаков на светодиодной и  электромеханической
   основах   для   телеавтоматической  системы  управления   движением
   транспорта;   разработка   детектора   транспортных    потоков    с
   инфракрасным  каналом передачи данных, который позволяет  проводить
   мониторинг  транспорта на городских магистралях в режиме  реального
   времени, и целый ряд других.
   
   -------T-------------------------T--------T-----------------------T------------------T-------------------------¬
   ¦Шифр  ¦Наименование             ¦Сроки   ¦Объем финансирования,  ¦Пользователь      ¦Значение работ для города¦
   ¦      ¦подраздела               ¦выполне-¦тыс. руб.              ¦                  ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦ния,    +-------T-------T-------+                  ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦начало  ¦2002   ¦2003   ¦2004   ¦                  ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦------- ¦год    ¦год    ¦год    ¦                  ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦оконча- ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦ние     ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦                         ¦
   +------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦6.1.  ¦Разработка технических   ¦   2002 ¦  4,500¦ 18,800¦ 21,000¦Профильные        ¦Повышение общественной   ¦
   ¦      ¦средств, технологий и    ¦   ---- ¦       ¦       ¦       ¦управления ГУВД г.¦безопасности,            ¦
   ¦      ¦мероприятий для          ¦   2004 ¦       ¦       ¦       ¦Москвы, Управление¦правопорядка и           ¦
   ¦      ¦обеспечения деятельности ¦        ¦       ¦       ¦       ¦по работе с       ¦законности               ¦
   ¦      ¦правоохранительных служб ¦        ¦       ¦       ¦       ¦органами          ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦обеспечения       ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦безопасности      ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Правительства     ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Москвы            ¦                         ¦
   +------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦6.2.  ¦Разработка технических   ¦   2002 ¦  3,000¦  6,800¦ 7,900 ¦Управление        ¦Совершенствование и      ¦
   ¦      ¦средств, технологий и    ¦   ---- ¦       ¦       ¦       ¦ГИБДД    ГУВД     ¦развитие системы         ¦
   ¦      ¦мероприятий для          ¦   2004 ¦       ¦       ¦       ¦г. Москвы         ¦безопасного и            ¦
   ¦      ¦организации и управления ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦бесперебойного дорожного ¦
   ¦      ¦дорожным движением       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦движения в городе        ¦
   +------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦      ¦Итого                    ¦        ¦  7,500¦ 25,600¦28,900 ¦                  ¦                         ¦
   L------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+--------------------------
   
                   Раздел 7. БЕЗОПАСНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ
   
       Приоритетные направления проведения научно-исследовательских  и
   опытно-конструкторских  работ  в  рамках  раздела   направлены   на
   развитие  и  реализацию  основных положений Концепции  безопасности
   Москвы,  принятой  постановлением Правительства  Москвы  N  654  от
   22.08.2000.
       Завершается разработка технологии поддержки оперативных решений
   по  защите населения и инфраструктуры города при возможных  авариях
   на  гидротехнических  сооружениях, разработан  и  внедрен  комплекс
   технических  средств  для  обеспечения  контроля  утечек  метана  и
   угарного   газа  с  целью  защиты  персонала  объектов   городского
   хозяйства   и  населения  прилегающих  территорий,  разрабатывается
   концепция   безопасности  Московского  региона  от  химического   и
   биологического терроризма.
       В  соответствии с решением Научно-технического совета программы
   "Безопасность  Москвы", утвержденным первым  заместителем  Премьера
   Правительства   Москвы  Б.В.  Никольским  10.08.2001,   планируется
   дальнейшее  развитие и реализация программы "Безопасность  Москвы".
   За    время   проведения   в   рамках   этой   программы    научно-
   исследовательских работ по проблемам безопасности города  выполнено
   свыше  50  проектов,  большая часть из которых была  реализована  в
   нормативно-правовых     документах,    методических     документах,
   рекомендациях и практических мероприятиях.
       В связи с принятием постановления Правительства Москвы N 619 от
   08.08.2000  "О  комплексе мер по повышению химической  безопасности
   Москвы"   в  Плане  предусмотрено  выполнение  работ  по   научному
   обеспечению   Городской  программы  "Химическая  безопасность".   В
   рамках этой программы решаются следующие основные задачи:
       -  повышение  надежности  и безопасности  систем,  связанных  с
   использованием  в  производстве, хранением и применением  химически
   опасных веществ;
       -   поэтапное  обеспечение  максимально  возможной   защиты   в
   аварийных  ситуациях,  связанных с химически  опасными  веществами,
   населения   прилегающих   районов   и   соседних   предприятий    и
   организаций;
       -   создание  и  экспериментальная  апробация  законодательных,
   нормативных,    научно-методических   и    организационных    основ
   современной системы обеспечения химической безопасности Москвы.
       Для  решения  проблем  пожаробезопасности  разработан  комплекс
   пожарных    автомобилей,    том   числе    уникальный    автомобиль
   дымоудаления,  ряд  пожарных автоцистерн многоцелевого  назначения,
   автомобиль с лафетным стволом для тушения особо крупных пожаров.
       Вертолетной  фирмой  "Камов" разработана и передана  на  боевое
   дежурство  в  Управление  государственной  противопожарной   службы
   Москвы система горизонтального пожаротушения на базе вертолета  Ка-
   32А.  Пожарный  вертолет,  оснащенный этой  системой,  является  на
   сегодняшний день единственным внешним средством тушения  пожаров  в
   зданиях на высоте от 50 м, которых в Москве более 400.
       Продолжение  работ  по перечисленным приоритетным  направлениям
   позволит      обеспечить      выпуск      высококачественной      и
   конкурентоспособной  продукции, внедрение прогрессивных  наукоемких
   технологий   в   целях   обеспечения   предупреждения,   ликвидации
   чрезвычайных ситуаций и защиты населения.
   
   -------T-------------------------T--------T-----------------------T------------------T-------------------------¬
   ¦Шифр  ¦Наименование             ¦Сроки   ¦Объем финансирования,  ¦Пользователь      ¦Значение работ для города¦
   ¦      ¦подраздела               ¦выполне-¦тыс. руб.              ¦                  ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦ния,    +-------T-------T-------+                  ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦начало  ¦2002   ¦2003   ¦2004   ¦                  ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦------- ¦год    ¦год    ¦год    ¦                  ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦оконча- ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦ние     ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦                         ¦
   +------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦7.1.  ¦Комплексная программа    ¦  2002  ¦  3,000¦ 17,300¦ 19,750¦Главное управление¦Обеспечение максимальной ¦
   ¦      ¦"Безопасность Москвы"    ¦  ----  ¦       ¦       ¦       ¦по делам          ¦эффективности проводимых ¦
   ¦      ¦                         ¦  2004  ¦       ¦       ¦       ¦гражданской       ¦при возникновении        ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦обороны и         ¦чрезвычайных ситуаций    ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦чрезвычайным      ¦аварийно-спасательных и  ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦ситуациям города  ¦других неотложных работ, ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Москвы, Управление¦направленных на спасение ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦экономической,    ¦жизни и сохранение       ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦научно-           ¦здоровья людей, снижение ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦технической и     ¦размеров ущерба          ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦промышленной      ¦окружающей природной     ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦политики в        ¦среде и материальных     ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦строительной      ¦потерь, локализацию зон  ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦отрасли           ¦чрезвычайных ситуаций,   ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Правительства     ¦прекращение действия     ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Москвы            ¦характерных для них      ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦опасных факторов         ¦
   +------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦7.2.  ¦Городская программа      ¦  2002  ¦  4,900¦ 15,900¦ 18,500¦Главное управление¦Нормативно-техническое   ¦
   ¦      ¦"Химическая              ¦  ----  ¦       ¦       ¦       ¦по делам          ¦и методическое           ¦
   ¦      ¦безопасность"            ¦  2004  ¦       ¦       ¦       ¦гражданской       ¦обеспечение в области    ¦
   ¦      ¦(постановление           ¦        ¦       ¦       ¦       ¦обороны и         ¦предупреждения и         ¦
   ¦      ¦Правительства Москвы от  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦чрезвычайным      ¦ликвидации чрезвычайных  ¦
   ¦      ¦8 августа 2000 года N    ¦        ¦       ¦       ¦       ¦ситуациям города  ¦ситуаций                 ¦
   ¦      ¦619)                     ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Москвы            ¦                         ¦
   +------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦7.3.  ¦Разработка технических   ¦  2002  ¦  7,000¦ 18,500¦ 20,800¦Главное управление¦Снижение риска           ¦
   ¦      ¦средств, технологий и    ¦  ----  ¦       ¦       ¦       ¦по делам          ¦возникновения            ¦
   ¦      ¦мероприятий для          ¦  2004  ¦       ¦       ¦       ¦гражданской       ¦чрезвычайных ситуаций,   ¦
   ¦      ¦мониторинга,             ¦        ¦       ¦       ¦       ¦обороны и         ¦повышение эффективности  ¦
   ¦      ¦предупреждения,          ¦        ¦       ¦       ¦       ¦чрезвычайным      ¦мероприятий,             ¦
   ¦      ¦ликвидации чрезвычайных  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦ситуациям города  ¦направленных на          ¦
   ¦      ¦ситуаций и защиты        ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Москвы            ¦сохранение здоровья      ¦
   ¦      ¦населения                ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦людей, снижение размеров ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦ущерба окружающей        ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦природной среде и        ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦материальных потерь в    ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦случае возникновения ЧС  ¦
   +------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦7.4.  ¦Разработка технических   ¦  2002  ¦  5,500¦ 17,800¦ 19,450¦Управление        ¦Сокращение материальных  ¦
   ¦      ¦средств, технологий и    ¦  ----  ¦       ¦       ¦       ¦государственной   ¦потерь от пожаров,       ¦
   ¦      ¦мероприятий для          ¦  2004  ¦       ¦       ¦       ¦противопожарной   ¦сокращение числа         ¦
   ¦      ¦предупреждения и         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦службы ГУВД г.    ¦пострадавших людей при   ¦
   ¦      ¦ликвидации пожаров       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Москвы, Управление¦пожарах, создание        ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦экономической,    ¦эффективной системы      ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦научно-           ¦пожарной безопасности на ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦технической и     ¦базе современных         ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦промышленной      ¦технологий, оборудования ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦политики в        ¦и средств                ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦строительной      ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦отрасли           ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Правительства     ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Москвы            ¦                         ¦
   +------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦      ¦Итого                    ¦        ¦ 20,400¦ 69,500¦ 78,500¦                  ¦                         ¦
   L------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+--------------------------
   
                   Раздел 8. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
   
       По разделу по-прежнему актуальны работы, направленные на:
       -  создание технологий, оборудования, средств контроля и защиты
   атмосферного    воздуха,   в   т.ч.   от    воздействия    выбросов
   автомобильного транспорта;
       -  создание  технологий, средств контроля  и  оборудования  для
   очистки природных и сточных вод;
       -  комплексную переработку и обезвреживание твердых  бытовых  и
   промышленных отходов;
       -  создание  технологий, оборудования и средств  экологического
   контроля.
       Однако    изменена   формулировка   одного   из    приоритетных
   направлений,  которая  будет  звучать следующим  образом:  "Научно-
   исследовательские    работы    и   совершенствование    нормативно-
   методической  и правовой базы в области охраны окружающей  среды  и
   природопользования".
       По вышеуказанным приоритетным направлениям проводятся работы по
   основным направлениям:
       -  нормативно-правовое обеспечение природоохранных  мероприятий
   (разработаны  проекты законов "О зеленых насаждениях",  "Об  охране
   окружающей   среды   г.   Москвы",   "О   регулировании   состояния
   акустической  среды  в  г  Москве",  "О  статусе  особо  охраняемых
   природных территорий г. Москвы" и др.;
       -   информационное   обеспечение   экологических   исследований
   (создание  слоев  ГИС  Департамента  природопользования  и   охраны
   окружающей среды);
       -  охрана атмосферного воздуха (разработан проект закона города
   Москвы  об  обеспечении экологической безопасности на автомобильном
   транспорте и др.);
       -  охрана  водного  бассейна и очистка сточных  вод  (проведена
   инвентаризация, классификация водоемов на территории  г.  Москвы  и
   разработан    регламент   их   эксплуатации   в   соответствии    с
   функциональным назначением);
       -  охрана  земель, животного и растительного мира  (разработаны
   проектные  предложения по установлению границ Природного  комплекса
   с  их  описанием  и  закреплением актами красных линий  на  объекты
   озеленения);
       -  охрана  и восстановление зеленых насаждений (разрабатывается
   программа   озеленения,   сохранения  и  восстановления   природных
   сообществ  долин  рек  г. Москвы, указ Мэра о цветочном  оформлении
   города Москвы) и др.;
       - экологическое образование и воспитание;
       -   экологические  мероприятия  в  области  градостроительства,
   внедрение новой техники;
       -  ресурсосберегающие технологии; сбор, удаление  и  утилизация
   бытовых    и    промышленных   отходов;   природный   комплекс    в
   градостроительстве;
       - экологический мониторинг г. Москвы.
   
   -------T-------------------------T--------T-----------------------T------------------T-------------------------¬
   ¦Шифр  ¦Наименование             ¦Сроки   ¦Объем финансирования.  ¦Пользователь      ¦Значение работ для города¦
   ¦      ¦подраздела               ¦выполне-¦тыс. руб.              ¦                  ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦ния,    +-------T-------T-------+                  ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦начало  ¦2002   ¦2003   ¦2004   ¦                  ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦------- ¦год    ¦год    ¦год    ¦                  ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦оконча- ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦ние     ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦                         ¦
   +------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦8.1.  ¦Технологии,              ¦  2002  ¦  2,300¦  9,500¦ 11,000¦Департамент       ¦Внедрение эффективных    ¦
   ¦      ¦оборудование, средства   ¦  ----  ¦       ¦       ¦       ¦природопользования¦систем очистки газовых   ¦
   ¦      ¦контроля и защиты        ¦  2004  ¦       ¦       ¦       ¦и охраны          ¦выбросов промышленных    ¦
   ¦      ¦атмосферного воздуха, в  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦окружающей среды  ¦производств и            ¦
   ¦      ¦т.ч. от воздействия      ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Правительства     ¦автомобильного           ¦
   ¦      ¦выбросов автомобильного  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Москвы, Управление¦транспорта до            ¦
   ¦      ¦транспорта               ¦        ¦       ¦       ¦       ¦жилищно-          ¦нормативных показателей, ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦коммунального     ¦а также систем контроля  ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦хозяйства и       ¦содержания в атмосфере   ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦благоустройства   ¦окислов серы, азота,     ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Правительства     ¦углеводородов, паров     ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Москвы, Управление¦ртути, бензола, аммиака, ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦экономической,    ¦метана, фреона и др.     ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦научно-           ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦технической и     ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦промышленной      ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦политики в        ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦строительной      ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦отрасли           ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Правительства     ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Москвы            ¦                         ¦
   +------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦8.2.  ¦Технологии, средства     ¦  2002  ¦  3,200¦ 10,500¦ 12,000¦Департамент       ¦Переработка осадков      ¦
   ¦      ¦контроля и оборудование  ¦  ----  ¦       ¦       ¦       ¦природопользования¦сточных вод до           ¦
   ¦      ¦для очистки природных и  ¦  2004  ¦       ¦       ¦       ¦и охраны          ¦нормативных показателей  ¦
   ¦      ¦сточных вод              ¦        ¦       ¦       ¦       ¦окружающей среды  ¦и их утилизация.         ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Правительства     ¦Внедрение на             ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Москвы, Управление¦предприятиях города      ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦жилищно-          ¦установок по очистке     ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦коммунального     ¦сточных вод до           ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦хозяйства и       ¦нормативных показателей, ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦благоустройства   ¦проведение оперативного  ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Правительства     ¦контроля качества стоков ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Москвы, Центр     ¦и природных вод.         ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦госсанэпидемнадзо-¦Предотвращение заражения ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦ра в г. Москве    ¦воды в водопроводе и в   ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦открытых водоемах солями ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦тяжелых металлов и др.,  ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦реализация программы     ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦"Чистая вода"            ¦
   +------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦8.3.  ¦Комплексная переработка  ¦  2002  ¦  5,000¦ 11,500¦ 13,000¦Департамент       ¦Обеспечение              ¦
   ¦      ¦и обезвреживание         ¦  ----  ¦       ¦       ¦       ¦природопользования¦экологической            ¦
   ¦      ¦твердых бытовых и        ¦  2004  ¦       ¦       ¦       ¦и охраны          ¦безопасности полигонов   ¦
   ¦      ¦промышленных отходов     ¦        ¦       ¦       ¦       ¦окружающей среды  ¦для хранения и           ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Правительства     ¦сортировки отходов,      ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Москвы, Управление¦резкое сокращение        ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦жилищно-          ¦транспортных расходов на ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦коммунального     ¦вывоз отходов к местам   ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦хозяйства и       ¦захоронения. Внедрение в ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦благоустройства   ¦городской инфраструктуре ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Правительства     ¦эффективных технологий и ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Москвы            ¦системы сбора,           ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦транспортировки твердых  ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦бытовых отходов, а также ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦оборудования для их      ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦переработки с получением ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦исходного сырья для      ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦производства             ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦промышленной продукции   ¦
   +------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦8.4.  ¦Технологии, оборудование ¦  2002  ¦  2,100¦ 11,500¦ 13,000¦Департамент       ¦Совершенствование и      ¦
   ¦      ¦и средства               ¦  ----  ¦       ¦       ¦       ¦природопользования¦развитие общегородской   ¦
   ¦      ¦экологического контроля  ¦  2004  ¦       ¦       ¦       ¦и охраны          ¦системы экомониторинга,  ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦окружающей среды  ¦обеспечение органов      ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Правительства     ¦контроля и Правительства ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Москвы, Управление¦Москвы оперативной       ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦жилищно-          ¦информацией о состоянии  ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦коммунального     ¦окружающей среды.        ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦хозяйства и       ¦Создание условий для     ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦благоустройства   ¦принятия оперативных     ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Правительства     ¦управленческих решений   ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Москвы            ¦по снижению степени      ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦загрязнения окружающей   ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦среды                    ¦
   +------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦8.5.  ¦Совершенствование        ¦  2002  ¦ 13,500¦ 45,900¦ 51,400¦Департамент       ¦Разработка городских     ¦
   ¦      ¦нормативно-              ¦  ----  ¦       ¦       ¦       ¦природопользования¦нормативных актов,       ¦
   ¦      ¦методической и правовой  ¦  2004  ¦       ¦       ¦       ¦и охраны          ¦определяющих порядок     ¦
   ¦      ¦базы в области охраны    ¦        ¦       ¦       ¦       ¦окружающей среды  ¦природопользования       ¦
   ¦      ¦окружающей среды и       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Правительства     ¦                         ¦
   ¦      ¦природопользования       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Москвы, Управление¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦жилищно-          ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦коммунального     ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦хозяйства и       ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦благоустройства   ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Правительства     ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Москвы            ¦                         ¦
   +------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦      ¦Итого                    ¦        ¦ 26,100¦ 88,900¦100,400¦                  ¦                         ¦
   L------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+--------------------------
   
                       Раздел 9. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
   
       Приоритетные направления развития науки и технологии по разделу
   на  период  до 2005 года определены исходя из приоритетов  развития
   здравоохранения   и  социальной  сферы,  изложенных   в   Концепции
   развития     здравоохранения    города    Москвы     (постановление
   Правительства Москвы N 941 от 30.12.97).
       Сердечно-сосудистые заболевания во всем мире являются одной  из
   ведущих  проблем в здравоохранении: в Москве уровень заболеваемости
   населения  высок  и составляет в среднем 262,5 на  1000  населения;
   летальность  -  9,5%; общее число дней временной нетрудоспособности
   -   15,9%;  в  структуре  первичной  инвалидности  болезни  органов
   кровообращения  занимают первое место - 72,5%. Эти  же  заболевания
   занимают первое место среди причин смерти москвичей (около  60%  от
   общей смертности).
       Особо  следует отметить работы РНЦ "Курчатовский  институт"  по
   созданию  аппаратно-программного комплекса  диагностики  и  лечения
   сердечно-сосудистых     заболеваний    методами     интервенционной
   ангиологии,  что позволит удвоить количество операций и  обеспечить
   полное  удовлетворение  потребности  городского  здравоохранения  в
   этом виде медицинской помощи населению.
       Онкологическая  заболеваемость из года в  год  растет  во  всем
   мире,  не  является  исключением  и  Москва  (по  смертности  среди
   москвичей  новообразования  занимают  второе  место).  В  структуре
   онкологической заболеваемости в Москве с 1996 года на первом  месте
   -  рак  молочной железы. Среди мужчин зрелого возраста в  последние
   годы   значительно   увеличился  темп  роста  заболеваемости   рака
   предстательной   железы,  который  к  2000  году  составил   31,4%.
   Наибольшую  тревогу  вызывают высокий процент  поздней  диагностики
   онкологических   заболеваний   и   развитие   инкурабельных    форм
   заболевания.
       В  1994  году появилась инициированная Правительством Москвы  и
   поддержанная  федеральными  структурами  программа  по   онкологии,
   включающая  в  себя  как  научные  исследования,  так  и  внедрение
   новейших  методик в лечебную практику. В этой работе на сегодняшний
   день  задействовано  около  80 научных учреждений  Москвы,  большая
   часть  которых  - НИИ РАН и РАМН. Организатором этих  многоплановых
   работ  по  онкологии является научный центр, специализирующийся  по
   проблемам тонкой химии, - ГНЦ "НИОПИК".
       Темпы  работы  в области каталитической терапии рака  позволяют
   надеяться  на  то,  что  в  ближайшем будущем  эти  методы  лечения
   составят конкуренцию операциям.
       Работы  по разработке и внедрению современных высокоэффективных
   лечебно-диагностических      и      организационных      технологий
   предусматривают   выполнение   научно-методических   проектов    по
   актуальным  для городского здравоохранения разделам  организации  и
   комплексного  медицинского обеспечения населения  с  использованием
   технологических приемов, позволяющих повысить качество  медицинской
   помощи  и  способствующих снижению инвалидизации и  смертности  при
   ряде   ведущих  патологических  состояний,  а  в  целом  улучшающих
   состояние здоровья населения Москвы.
       Ведущей  проблемой данного направления является охрана здоровья
   матерей  и  детей,  а  также  здоровья  подростков.  Перспективными
   путями  решения данной проблемы является разработка  новых  методов
   профилактики,   ранней   диагностики  и  борьбы   с   перинатальной
   патологией    и   внутриутробной   инфекцией.   Крайне   актуальным
   представляется разработка алгоритмов профилактических мер и  оценки
   их  качества  для  различных возрастных групп детей,  подростков  и
   юношей,  а  также  создание  единой системы  реабилитации  детей  и
   подростков.
       Актуальным  является выполнение научно-технических проектов  по
   разработке     и     внедрению    медицинских    технологий     при
   эндокринологических  заболеваниях как на  амбулаторном,  так  и  на
   стационарном  этапах  лечения  социально  значимых  и  инфекционных
   заболеваний.
       Актуальность и практическая значимость разработки отечественных
   импортозамещающей  медицинской  техники  и  лекарственных   средств
   определяется тем, что в ЛПУ города эксплуатируется более  160  тыс.
   единиц  медицинской  техники и оборудования более  чем  2,5  тысячи
   наименований.  Причем в среднем по разным оценкам,  от  60  до  90%
   которой   выработали  свой  нормативный  ресурс   эксплуатации   и,
   естественно,   морально  устарели.  Например,   78%   рентгеновской
   аппаратуры в городе требуют замены.
       Поэтому   огромное  значение  имеет  разработка  и  организация
   производства  новой импортозамещающей медицинской техники.  Следует
   отметить, что наши приборы дешевле зарубежных в 2-5, а иногда  и  в
   10  раз,  более ремонтопригодны, с большим коэффициентом унификации
   и стандартизации.
   
   -------T-------------------------T--------T-----------------------T------------------T-------------------------¬
   ¦Шифр  ¦Наименование             ¦Сроки   ¦Объем финансирования,  ¦Пользователь      ¦Значение работ для города¦
   ¦      ¦подраздела               ¦выполне-¦тыс. руб.              ¦                  ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦ния,    +-------T-------T-------+                  ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦начало  ¦2002   ¦2003   ¦2004   ¦                  ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦------- ¦год    ¦год    ¦год    ¦                  ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦оконча- ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦ние     ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦                         ¦
   +------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦       9.1. Комплексная целевая программа по созданию новой медицинской техники и технологий                  ¦
   ¦            для городского здравоохранения на 2002-2004 годы                                                  ¦
   +------T-------------------------T--------T-------T-------T-------T------------------T-------------------------+
   ¦9.1.1.¦Разработка приборов и    ¦   2002 ¦  7,000¦ 27,000¦ 29,700¦Комитет           ¦Усовершенствование       ¦
   ¦      ¦методик для диагностики, ¦   ---- ¦       ¦       ¦       ¦здравоохранения   ¦профилактики             ¦
   ¦      ¦лечения и профилактики   ¦   2004 ¦       ¦       ¦       ¦Москвы            ¦сердечно-сосудистых      ¦
   ¦      ¦сердечно-сосудистых      ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦заболеваний, раннее      ¦
   ¦      ¦заболеваний              ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦выявление и устранение   ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦"факторов риска".        ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦Дальнейшее развитие      ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦современных технологий   ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦лечения                  ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦сердечно-сосудистой      ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦патологии (сердечная     ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦хирургия,                ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦интервенционная          ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦кардиоангиология)        ¦
   +------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦9.1.2.¦Разработка приборов и    ¦   2002 ¦  6,300¦ 25,700¦ 30,000¦Комитет           ¦Профилактика             ¦
   ¦      ¦методик для ранней       ¦   ---- ¦       ¦       ¦       ¦здравоохранения   ¦злокачественных          ¦
   ¦      ¦диагностики и лечения    ¦   2004 ¦       ¦       ¦       ¦Москвы            ¦новообразований.         ¦
   ¦      ¦онкозаболеваний          ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦Диагностика              ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦злокачественных          ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦новообразований на       ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦ранних стадиях их        ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦развития. Повышение      ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦эффективности имеющихся  ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦и разработка новых       ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦методов лечения больных  ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦злокачественными         ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦новообразованиями.       ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦Разработка и             ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦производство             ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦отечественной            ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦промышленностью          ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦современной              ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦диагностической          ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦аппаратуры               ¦
   +------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦9.1.3.¦Разработка и внедрение   ¦   2002 ¦  8,000¦ 21,900¦ 24,400¦Комитет           ¦Разработка и научное     ¦
   ¦      ¦современных              ¦   ---- ¦       ¦       ¦       ¦здравоохранения   ¦обоснование стандартов   ¦
   ¦      ¦высокоэффективных        ¦   2004 ¦       ¦       ¦       ¦Москвы            ¦диагностики и лечения.   ¦
   ¦      ¦лечебно-                 ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦Профилактика и           ¦
   ¦      ¦диагностических и        ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦разработка новых         ¦
   ¦      ¦организационных          ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦технологий лечения       ¦
   ¦      ¦технологий, в т.ч.       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦СПИДа, гепатита,         ¦
   ¦      ¦направленных на охрану   ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦диабета, туберкулеза и   ¦
   ¦      ¦материнства и детства и  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦других инфекционных и    ¦
   ¦      ¦борьбу с социально       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦социально значимых       ¦
   ¦      ¦значимыми и              ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦заболеваний              ¦
   ¦      ¦инфекционными            ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦                         ¦
   ¦      ¦заболеваниями            ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦                         ¦
   +------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦9.1.4.¦Разработка отечественной ¦   2002 ¦  9,000¦ 28,700¦ 32,500¦Комитет           ¦Оснащение ЛПУ города     ¦
   ¦      ¦импортозамещающей        ¦   ---- ¦       ¦       ¦       ¦здравоохранения   ¦отечественной            ¦
   ¦      ¦медицинской техники и    ¦   2004 ¦       ¦       ¦       ¦Москвы            ¦импортозамещающей        ¦
   ¦      ¦лекарственных средств    ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦медицинской техникой и   ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦лекарственными           ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦препаратами              ¦
   +------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦       9.2. Научно-техническая программа по разработке и внедрению в медицинскую практику новых               ¦
   ¦            методов и средств диагностики и лечения онкологических и других заболеваний на 2001-2003 гг.      ¦
   +------T-------------------------T--------T-------T-------T-------T------------------T-------------------------+
   ¦9.2.1.¦Разработка и внедрение в ¦   2002 ¦ 72,000¦ 86,000¦   -   ¦Комитет           ¦Внедрение в клиническую  ¦
   ¦      ¦медицинскую практику     ¦   ---- ¦       ¦       ¦       ¦здравоохранения   ¦практику нового          ¦
   ¦      ¦новых методов и средств  ¦   2003 ¦       ¦       ¦       ¦Москвы            ¦поколения лекарственных  ¦
   ¦      ¦диагностики и лечения    ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦средств для лечения и    ¦
   ¦      ¦онкологических           ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦диагностики              ¦
   ¦      ¦заболеваний. Развитие    ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦онкологических           ¦
   ¦      ¦производства             ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦заболеваний              ¦
   ¦      ¦импортозаменяющих        ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦                         ¦
   ¦      ¦лекарственных средств,   ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦                         ¦
   ¦      ¦субстанций и материалов  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦                         ¦
   ¦      ¦медицинского назначения  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦                         ¦
   +------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦9.3.  ¦Московская целевая       ¦   2002 ¦  5,000¦  5,000¦   -   ¦Комитет           ¦Обеспечение больных      ¦
   ¦      ¦комплексная программа    ¦   ---- ¦       ¦       ¦       ¦здравоохранения   ¦сахарным диабетом        ¦
   ¦      ¦"Создание производства   ¦   2003 ¦       ¦       ¦       ¦Москвы            ¦отечественным инсулином  ¦
   ¦      ¦рекомбинантного инсулина ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦существенно дешевле      ¦
   ¦      ¦человека для             ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦импортных аналогов       ¦
   ¦      ¦здравоохранения города   ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦                         ¦
   ¦      ¦на 2000-2002 годы"       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦                         ¦
   ¦      ¦(распоряжение Мэра от 5  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦                         ¦
   ¦      ¦июня 2000 года N 592-РМ) ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦                         ¦
   +------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦9.4.  ¦Комплексная программа    ¦   2002 ¦  4,000¦ 12,000¦ 62,000¦Комитет           ¦Переоснащение ЛПУ города ¦
   ¦      ¦"Развитие радиационной   ¦   ---- ¦       ¦       ¦       ¦здравоохранения   ¦отечественной            ¦
   ¦      ¦онкологии в городе       ¦   2004 ¦       ¦       ¦       ¦Москвы            ¦медицинской техникой     ¦
   ¦      ¦Москве на 2002-2005      ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦                         ¦
   ¦      ¦годы"                    ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦                         ¦
   +------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦9.5.  ¦Разработка               ¦   2002 ¦ 10,000¦ 10,000¦ 10,000¦Комитет           ¦Обеспечение потребности  ¦
   ¦      ¦автоматизированного      ¦   ---- ¦       ¦       ¦       ¦здравоохранения   ¦города Москвы в          ¦
   ¦      ¦аппаратно-программного   ¦   2004 ¦       ¦       ¦       ¦Москвы            ¦кардиологических,        ¦
   ¦      ¦комплекса диагностики и  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦ангиографических         ¦
   ¦      ¦лечения                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦операциях                ¦
   ¦      ¦сердечно-сосудистых      ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦                         ¦
   ¦      ¦заболеваний методами     ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦                         ¦
   ¦      ¦интервенционной          ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦                         ¦
   ¦      ¦кардиоангиологии         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦                         ¦
   ¦      ¦(поручение Мэра N        ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦                         ¦
   ¦      ¦4-19-5427/1 от           ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦                         ¦
   ¦      ¦26.12.2001)              ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦                         ¦
   +------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦      ¦ Итого                   ¦        ¦121,300¦216,300¦188,600¦                  ¦                         ¦
   L------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+--------------------------
   
         Раздел 10. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА И РЕАБИЛИТАЦИЯ ИНВАЛИДОВ
   
       В   современных  социально-экономических  условиях   одним   из
   основных  направлений  социальной  политики  является  реабилитация
   инвалидов,    которая   направлена   на   устранение    ограничений
   жизнедеятельности   с  целью  восстановления  социального   статуса
   инвалидов, достижения ими материальной независимости.
       На  учете в органах социальной защиты населения Москвы  состоят
   свыше  1  млн.  инвалидов, из них 180 тысяч - лица  трудоспособного
   возраста, 29,7 тысячи - дети-инвалиды.
       Основными  заболеваниями, приводящими к инвалидности,  являются
   болезни    системы    кровообращения    (31,1%),    злокачественные
   новообразования  (16,5%), болезни костно-мышечной  системы  (9,1%),
   психические  заболевания и расстройства (7,6%),  последствия  травм
   (7,6%), заболевания органов дыхания (4,1 процента).
       Вызывает  беспокойство  проблема  детской  инвалидности.  Почти
   каждый   пятый   ребенок-инвалид  страдает   врожденной   аномалией
   развития  или  хромосомным заболеванием,  у  14,6%  детей  причиной
   инвалидности являются заболевания эндокринной системы  и  нарушение
   обмена  веществ, болезни нервной системы составляют 13,1%,  болезни
   органов дыхания - 10,3% (в основном бронхиальная астма).
       По  разделу "Социальная защита и реабилитация инвалидов"  будет
   продолжено  выполнение проектов по разработке технических  средств,
   облегчающих быт и трудоустройство инвалидов по зрению, по  слуху  и
   инвалидов опорно-двигательного аппарата.
       В рамках работ по этому направлению будут созданы новые приборы
   и   методики   для  расширения  возможностей  получения  инвалидами
   среднего  и  высшего  образования,  улучшения  качества  ориентации
   инвалидов.  В  разделе  также предусмотрены  работы  во  исполнение
   принятого   в  2000  году  Закона  города  Москвы  "Об  обеспечении
   беспрепятственного   доступа  инвалидов  к   объектам   социальной,
   транспортной  и  инженерной инфраструктур города", направленные  на
   расширение возможности передвижения инвалидов.
       Во  исполнение распоряжения Мэра Москвы N 559-РМ от  26.05.2000
   будут   проведены   работы   по   целевой   комплексной   программе
   "Доврачебная система сохранения природного зрения у детей  Москвы",
   что   позволит   обеспечить  повышение  эффективности  реабилитации
   инвалидов по зрению, а также максимально сократить инвалидизацию.
       В  настоящее  время  особую тревогу вызывает резкое  увеличение
   числа   инвалидов  по  сердечно-сосудистым  заболеваниям,   поэтому
   возникла  необходимость разработки реестра для инвалидов  по  этому
   заболеванию,  что  позволит значительно улучшить качество  жизни  и
   лечения больных.
   
   -------T-------------------------T--------T-----------------------T------------------T-------------------------¬
   ¦Шифр  ¦Наименование             ¦Сроки   ¦Объем финансирования,  ¦Пользователь      ¦Значение работ для города¦
   ¦      ¦подраздела               ¦выполне-¦тыс. руб.              ¦                  ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦ния,    +-------T-------T-------+                  ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦начало  ¦2002   ¦2003   ¦2004   ¦                  ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦------- ¦год    ¦год    ¦год    ¦                  ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦оконча- ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦                         ¦
   ¦      ¦                         ¦ние     ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦                         ¦
   +------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦10.1. ¦Создание технических     ¦  2002  ¦  1,300¦ 14,600¦ 17,800¦Комитет социальной¦Повышение эффективности  ¦
   ¦      ¦средств, облегчающих быт ¦  ----  ¦       ¦       ¦       ¦защиты населения  ¦реабилитации инвалидов   ¦
   ¦      ¦и трудоустройство        ¦  2004  ¦       ¦       ¦       ¦Москвы            ¦за счет улучшения        ¦
   ¦      ¦инвалидов по зрению, по  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦условий жизни, труда и   ¦
   ¦      ¦слуху,                   ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦обучения инвалидов,      ¦
   ¦      ¦опорно-двигательного     ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦создания новых устройств ¦
   ¦      ¦аппарата                 ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦для передвижения и       ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦ориентации инвалидов,    ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦модернизации и создания  ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦новых рабочих мест.      ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦Предупреждение           ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦инвалидности путем       ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦сохранения природного    ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦зрения у детей           ¦
   +------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦10.2. ¦Разработка реестра       ¦  2002  ¦700    ¦ 2,400 ¦  5,200¦Комитет социальной¦Создание наиболее полной ¦
   ¦      ¦инвалидов г. Москвы по   ¦  ----  ¦       ¦       ¦       ¦защиты населения  ¦системы учета инвалидов  ¦
   ¦      ¦сердечно-сосудистым      ¦  2004  ¦       ¦       ¦       ¦Москвы            ¦по сердечно-сосудистым   ¦
   ¦      ¦заболеваниям             ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦заболеваниям позволит    ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦значительно улучшить     ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦качество лечения и жизни ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦больных и в ряде случаев ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦добиться полной          ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦реабилитации инвалидов и ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦возвращения их к         ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦активной деятельности    ¦
   +------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦10.3. ¦Целевая программа        ¦  2002  ¦  4,000¦ 3,400 ¦   -   ¦Московский комитет¦Повышение эффективности  ¦
   ¦      ¦"Доврачебная система     ¦  ----  ¦       ¦       ¦       ¦образования,      ¦ранней диагностики       ¦
   ¦      ¦сохранения природного    ¦  2004  ¦       ¦       ¦       ¦Московское        ¦заболеваний глаз,        ¦
   ¦      ¦зрения детей Москвы"     ¦        ¦       ¦       ¦       ¦городское         ¦предупреждение           ¦
   ¦      ¦(распоряжение Мэра от 26 ¦        ¦       ¦       ¦       ¦отделение         ¦инвалидности путем       ¦
   ¦      ¦мая 2000 года N 559-РМ)  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦Всероссийского    ¦сохранения природного    ¦
   ¦      ¦                         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦общества слепых   ¦зрения у детей           ¦
   +------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+-------------------------+
   ¦      ¦Итого                    ¦        ¦  6,000¦ 20,400¦ 23,000¦                  ¦                         ¦
   L------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+------------------+--------------------------
   
                    Раздел 11. САНЭПИДЕММОНИТОРИНГ
   
       Приоритетные направления по разделу сформированы во  исполнение
   постановления  Правительства Москвы  N  1262-РП  от  25.12.2000  "О
   мерах   по   реализации   Постановления  Правительства   Российской
   Федерации  от  1 июня 2000 года N 426 "Об утверждении  Положения  о
   социально-гигиеническом  мониторинге" и Плана  мероприятий  по  его
   реализации Центром госсанэпиднадзора в г. Москве.
       1.  Развитие методического обеспечения социально-гигиенического
   мониторинга.
       Результаты  работ  по этому направлению будут использованы  для
   системной комплексной оценки здоровья населения.
       Будут  разработаны  методы  оценки социальной  и  экономической
   эффективности     реализации    системы    социально-гигиенического
   мониторинга, методы и критерии оценки врожденной патологии у  детей
   и  нарушений репродуктивного здоровья женщин, работающих во вредных
   и опасных условиях труда.
       Выполнение указанных НИР будет способствовать совершенствованию
   методологии  эпидемиологического анализа с  целью  принятия  научно
   обоснованных   управленческих  решений   по   охране   здоровья   и
   обеспечению  санитарно-эпидемиологического  благополучия  населения
   Москвы.
       2.  Разработка  и внедрение методологии оценки  риска  здоровью
   населения, изучение закономерностей воздействия комплекса  факторов
   окружающей,   производственной,   социальной   среды   на   условия
   жизнедеятельности, здоровье и благополучие населения.
       В  настоящее  время  уровень загрязнения окружающей  среды  (по
   совокупности  факторов - воздух, вода, почвы) в  Москве  достаточно
   высокий.  Более  10 лет Москва входит в перечень городов  России  с
   интенсивным загрязнением атмосферного воздуха, превышены  нормативы
   содержания в воздухе диоксидов азота, формальдегида, бензола и др.
       По  результатам  работ  будет  осуществляться  планирование   и
   реализация   градостроительной  политики,  проведения  мероприятий,
   направленных  на  оздоровление  состояния  окружающей  среды,   что
   обусловит экономический и социальный эффект запланированных научно-
   практических работ по данному направлению.
       3.  Мониторинг качества и безопасности продовольственного сырья
   и продуктов питания в г. Москве.
       Негативные  изменения  в состоянии здоровья  населения  Москвы,
   наблюдаемые  в  последние  годы,  в значительной  мере  обусловлены
   фактором  питания, в частности, недостаточным потреблением  пищевых
   веществ,   в   первую   очередь  полноценных   белков,   витаминов,

Новости партнеров
Счетчики
 
Реклама
Правовые новости
Разное