Законы России  
 
Навигация
Реклама
Реклама
 

НОВЫЕ СТАНДАРТНЫЕ ДОКУМЕНТАРНО-АККРЕДИТИВНЫЕ БЛАНКИ ДЛЯ UCP 500

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 4
 
   назначения они должны быть доставлены.  В этом пункте также должна
   быть указана последняя дата отгрузки / погрузки на борт / отправки
   / принятия к перевозке, в зависимости от конкретного случая.
       Избегайте аббревиатур
       - Следует использовать полные названия.  Не каждый знает,  что
   означают E.C., P.R.C., U.K. и подобные аббревиатуры.
       Избегайте неопределенностей
       - Не  следует  использовать  выражения,  которые  могут   быть
   неоднозначно истолкованы,  например: главные порты, порты Западной
   Европы, порты Ближнего Востока и выражения подобного рода.
       Страны
       - Современные транспортные средства и  структуры  предполагают
   указание стран, а не каких-то особых пунктов или портов отгрузки.
       Неморской порт
       - Не  следует  оговаривать  осуществление отгрузки из морского
   порта:
            если товары отгружены или могут быть отгружены из страны,
       расположенной в глубине континента,  или из внутренних пунктов
       отправления, и / или
            если требуется представление транспортных  документов,  о
       которых упоминается в статьях 26, 27, 28 и 29 UCP 500.
       14 - 20. Центральное поле бланка
       - Центральное   поле   бланка   предназначено   для   указания
   специфических подробностей аккредитива.
       - Если  места  недостаточно,  то  описание подробностей должно
   быть продолжено в стандартном  бланке  продолжения  документарного
   аккредитива (Приложение IV).
       Последовательность указания сведений
       - Сведения   и   данные,   приводимые  в  этой  графе,  должны
   указываться в следующей последовательности:
           Описание товаров и / или услуг,
           Перечень необходимых документов,
           Специальные условия, если таковые имеются, например:
               - Данный  аккредитив  является   трансферабельным.   В
           случае  свободно  негоциируемого аккредитива в аккредитиве
           должен  быть   специально   назначен   банк   в   качестве
           переводящего банка.
               - Погрузка на палубу разрешена.
               - Допускаются   к   приему   транспортные   документы,
           содержащие оговорку "...".
               Избегайте указывать  в  качестве  "Особых условий" то,
           что не может быть подтверждено или не может быть  выявлено
           на   основании  одного  из  предусматриваемых  документов.
           Обратитесь к статье 13 "c" UCP 500.
       Описание товаров
       Будьте краткими
       - Описание   товаров   должно   быть  кратким,  насколько  это
   возможно. Смотри статью 5 UCP 500.
       Излишние подробности
       - Описание товаров не должно содержать излишних  подробностей.
       Защиту    не   обеспечивает
       - Требование включить излишние подробности в описание  товаров
   часто выдвигается на основании ошибочного предположения о том, что
   таким образом приказодатель сумеет себя защитить.  Чаще всего  это
   не  так.  (Банки  только платят,  акцептуют или негоциируют против
   представленных   документов,   и   мошенник   без   труда   сумеет
   предоставить  необходимые  "излишние  подробности"  для достижения
   соответствия условиям аккредитива).
       "Масса" подробностей - это "беспорядок"
       - В  действительности,   чем   более   насыщен   подробностями
   аккредитив,  тем вероятнее,  что по нему возникнут проблемы. Чтобы
   избежать обмана постарайтесь не связываться с  мошенником,  но  не
   пытайтесь  иметь  с  ним  дело  и  уберечься  от  обмана  за  счет
   нагромождения массы избыточных подробностей.
       Здравый смысл
       - Как подсказывает здравый смысл,  работающие  друг  с  другом
   приказодатели   и  банки  должны  избегать  открытия  аккредитива,
   который  доставит  всем  одни  лишь  неприятности   или   окажется
   бесполезным   для  бенефициара,  поскольку  требует  представления
   документов,  которые  заведомо  не  могут   быть   получены,   или
   выставляет  условия,  выполнение  которых не может быть доказано с
   помощью   представления   какого-либо   одного   или    нескольких
   документов.
       Количество и цены
       - Указывая  количество  и  /  или цены,  банк - эмитент должен
   помнить указания статьи 39 UCP 500, устанавливающей, что:
       10%-ное отклонение - "около",  "приблизительно" или подобные
   выражения,  употребляемые в отношении количества и / или  цены  за
   единицу  товара,  должны  толковаться  как  допускающие  10%  -ное
   отклонение в количестве и / или цене за единицу товара.
       N.B. Использование   слов  "около",  "приблизительно"  или  им
   подобных выражений может также оказаться  необходимым  в  связи  с
   указание суммы аккредитива.
       5%-ное отклонение  -  5%-ное  отклонение в указании количества
   товаров допускается,
           если только аккредитив не оговаривает иное, или
           если только  количество  не указано в твердо установленном
       количестве упакованных единиц или в штуках, однако общая сумма
       использований не должна превышать сумму аккредитива.
       N.B. Таким   образом,  если  допускается  избыточная  погрузка
   вплоть до 5%  -ного отклонения,  то банк - эмитент должен  решить,
   допустимо  ли изменение суммы,  установленной аккредитивом,  более
   чем на 5%.
       Торговые условия - Incoterms и руководство к Incoterms
       - Соответствующие  торговые  условия,  например CIF Роттердам,
   C and F Нью-Йорк,  CIP Бирмингем,  FOB Гамбург должны включаться в
   качестве  составной  части  условий  аккредитива,  желательно  при
   описании товаров.
       - Банку - эмитенту рекомендуется обращаться за консультацией к
   следующим источникам:
           Incoterms 1990 (Публикация ICC N 460), и
           Руководство к Incoterms 1990 (Публикация ICC N 461).
       Предусмотренные документы (Общие замечания)
       Указывайте точно!
       - Статья 20 UCP 500 напоминает банку - эмитенту, что он должен
   точно  указать,  против  каких  документов  будет   осуществляться
   платеж, акцепт или негоциация по данному аккредитиву.
       Названия документов
       - Документы,  названия  которых являются общепринятыми,  такие
           как:
           Сертификат  EUR.1,  или
           Комбинированный сертификат  стоимости   и   происхождения,
       должны   всегда   указываться   в   соответствии   со   своими
       общепринятыми названиями.
       Какие документы?
       - Перечень   требуемых    документов    часто    зависит    от
   экспортно-импортного законодательства соответствующих стран.
       - Банк - эмитент должен, если это необходимо, проверить вместе
   с  приказодателем  тот  факт,  что  бенефициар  готов  и  способен
   представить  документы,  которые   предполагается   требовать   по
   аккредитиву,  а  также  то,  что  он  в состоянии представить их в
   установленной форме и с указанием всех необходимых подробностей.
       Сколько оригиналов?
       - Как следует из соответствующих транспортных статей UCP  500,
   представленные   транспортные   документы   должны   состоять   из
   единственного оригинала или,  если выдан более чем один  оригинал,
   из полного комплекта выданных документов.
       - В положениях,  однако, не указывается, в скольких оригиналах
   должны выдаваться транспортные документы.
       - Следовательно,   банк   приказодателя   должен   определить,
   нуждается ли он более чем в одном оригинале какого-либо документа,
   а также  желает  ли  он  представления  установленного  количества
   копий.
       Примеры:
           Единственный оригинал морского коносамента,
           Полный комплект из 3/3 морского коносамента,
           3 необращаемые копии морского коносамента.
       Оригиналы или копии?
       - Банки будут ожидать представления оригиналов документов,  за
   исключением  случаев,  когда  требуются  или   допускаются   копии
   документов.   Однако,   в   результате  появления  новых  способов
   изготовления документов,  проблема  зачастую  заключается  в  том,
   чтобы отличить оригиналы документов от копий.
       - По этому поводу статья 20 "b"  UCP  500  устанавливает,  что
   банки  будут  принимать в качестве оригинала документ(ы),  который
   изготовлен или кажется изготовленным посредством:
            репрографических систем,      автоматизированных      или
       компьютерных систем,
            копировальной бумаги,
       при условии,  что  он,  судя  по  внешнему  виду,  помечен как
   оригинал и подписан там, где это необходимо.
       Эмитенты и дополнительные документы
       - В  соответствии  со  статьей  21  UCP  500,  если  требуется
   представление  документов  иных,   чем   транспортные   документы,
   страховые   документы   и  коммерческие  счета  -  фактуры,  то  в
   аккредитиве должно быть указано:
           кем такие документы должны быть выданы, и
           какие формулировки или сведения они должны содержать.
       "Первоклассные" эмитенты
       - Статья 20 UCP  500  уделяет  внимание  таким  терминам,  как
   "первоклассный", "хорошо известный", "независимый", "официальный",
   "компетентный",  "местный",  "квалифицированный"  и  им  подобным,
   употребляемым   для  характеристики  сторон,  выдающих  какие-либо
   документы, которые должны быть представлены по аккредитиву.
       - Банки  -  эмитенты  не  должны  использовать такие термины в
   аккредитиве.  Если они  используются,  то  банки  будут  принимать
   документы в том виде,  в каком они представлены,  при условии, что
   они по  своим  внешним  признакам  соответствуют  другим  условиям
   аккредитива и не выданы бенефициаром.
       - Список    нежелательных    терминов     не     исчерпывается
   вышеуказанными   терминами,   и   если   подобного   рода  термины
   используются в аккредитиве,  то соответствующий документ(ы)  будет
   приниматься на тех же условиях.
       Последовательность документов
       - Документы    должны    быть    перечислены    в    следующей
   последовательности:
           Коммерческий счет - фактура,
           Транспортный документ,
           Страховой документ,
           Другие документы (помните статью 21  UCP  500),  если  они
      требуются, такие как:
               - Сертификат происхождения,
               - Сертификат анализа,
               - Упаковочный лист, весовой лист, и т.д.
       Коммерческий счет - фактура
       Согласно статье 37 UCP 500, коммерческие счета - фактуры:
       - по своему внешнему виду,  должны быть  выданы  бенефициаром,
   который   указан  в  аккредитиве,  должны  быть  выписаны  на  имя
   приказодателя и не требуют подписи,  если только в аккредитиве  не
   предусмотрено иное.
       - должны содержать описание товаров,  соответствующее описанию
   товаров в аккредитиве.
       Статья 37 "b" UCP 500 дает банкам право принимать или отказать
   в принятии счетов  -  фактур,  выписанных  на  суммы,  превышающие
   сумму,  допускаемую  аккредитивом.  Если  такие счета - фактуры не
   подлежат  приему,  например  из-за  существующих  ограничений   по
   импорту  и / или обмену,  то инструкции по выставлению аккредитива
   должны оговаривать данное требование.
       В случае,  когда коммерческий счет - фактура  должен:
       - быть удостоверен,  узаконен, завизирован каким-либо способом
   (смотри подстатью 20 "d" UCP 500), и / или
       - содержать   какие-либо   специальные  сведения,  информацию,
   указания или другие выражения,
       аккредитив должен     специально    указывать,    кем    такое
   удостоверение или узаконивание сделано,  и как такие   специальные
   сведения, информация,  указания  или  другие выражения должны быть
   сформулированы.
       Транспортные документы (Общие положения)
       Какие именно транспортные документы?
       - Статьи 23 - 30  UCP  500  указывают  причины,  на  основании
   которых  транспортные документы могут быть приняты или отвергнуты.
   Поэтому приказодатель должен знать  или  запросить  бенефициара  о
   том,   каким   видом   транспорта   необходимо  или  лучше  всего,
   эффективнее всего воспользоваться, например:
           морским,
           смешанным транспортом,
           воздушным,
           железнодорожным,
           автомобильным,
           речным,
           почтой, или
           с курьером.
       Учитывая имеющуюся   информацию,   в   аккредитиве  желательно
   назвать транспортные  документы,   подлежащие   представлению   по
   аккредитиву.
       Необходимо помнить, что в UCP 500:
         статья 23 относится к морскому / океанскому коносаменту,
         статья 24 относится к необращаемой морской накладной,
         статья 25 относится к чартерному коносаменту,
         статья 26 относится к транспортному документу  на  смешанную
   перевозку,
         статья 27 относится к авиатранспортному документу,
         статья   28  относится  к  дорожному,  железнодорожному  или
   речному транспортному документу,
         статья 29 относится к курьерским и почтовым квитанциям,
         статья 30  относится  к  транспортным  документам,  выданным
   экспедитором.
       И тот и другой, или?
       - Если  допускается  использование альтернативных транспортных
   средств или допускаются частичные отгрузки и  одна  часть  товаров
   будет отправлена одним видом транспорта,  а другая часть - другим,
   например, часть морем, а часть по воздуху, то необходимо указывать
   "или"  (или  "и  / или") между названиями транспортных документов,
   например,  "морской  коносамент"   и   /   или   "авиатранспортная
   накладная".
       Кто перевозчик(и)?
       - Одно  из  требований "транспортных" статей UCP заключается в
   том,  что транспортный документ должен указывать на своей  лицевой
   стороне      наименование     перевозчика     или     наименование
   мультитранспортной  компании  (за  исключением  случая  чартерного
   коносамента  или курьерской или почтовой квитанции) и был подписан
   или  иным   образом   заверен   перевозчиком,   капитаном   судна,
   судовладельцем,  почтовым отделением или курьерской службой (или в
   соответствии с требованиями соответствующей "транспортной" статьи)
   или  названным  агентом,  действующим  от  имени  или по поручению
   принципала.
       Название
       - В аккредитиве не обязательно должно  быть  указано  название
   перевозчика   или  мультитранспортной  компании,  но  транспортный
   документ должен содержать на своей  лицевой  стороне  наименование
   перевозчика,  мультитранспортной  компании  (за исключением случая
   чартер-партии),  или  курьера  и быть подписан  как  того  требует
   соответствующая транспортная статья.  Тем не менее,  приказодатель
   может  потребовать  конкретного  перевозчика,   мультитранспортную
   компанию или курьера.
       - Если перевозка  должна  осуществляться  на  судне  указанной
   страны или на судне, идущим под указанным флагом, то в аккредитиве
   должно  быть  указано,  какие  именно  документы   требуются   для
   подтверждения выполнения этого требования.
       - В случаях,  когда нельзя выполнить подобного рода требования
   с    помощью    транспортных   документов,   необходимо   оформить
   дополнительный   документ,   указывающий,   что    соответствующее
   дополнительное  требование  выполнено.  Такого рода дополнительный
   документ будет регулироваться статьей 21 UCP 500.
       Чего следует избегать
       - Не должны ставиться условия,  выполнение  которых  не  может
   быть  проверено  в  результате анализа лицевой части транспортного
   документа, например:
           "Отгрузка на быстроходном судне",
           "Отгрузка на линейных условиях".
       Другие эмитенты
       - В случаях, когда транспортный документ не обязательно должен
   быть  выдан  названным перевозчиком,  названной мультитранспортной
   компанией или курьером или  названным  агентом  за  или  от  имени
   перевозчика,   мультитранспортной   компании   или   курьера,   то
   аккредитив,   с   согласия    приказодателя,    может    требовать
   представления других документов, например:
           Экспедиторский сертификат о получении (FCR),
           Экспедиторский транспортный сертификат (FCT),
           Складская квитанция (выданная (кем)...), или
           Варрант (выданный (кем)...).
       Чистый
       - Статья  32  UCP  500 определяет понятие "чистый транспортный
   документ" и устанавливает,  что банки будут отказывать в  принятии
   транспортного    документа,    который    не    является   чистым.
   Следовательно,   в   аккредитиве   нет   необходимости   требовать
   представления "чистого" транспортного документа.
       Транспортный документ, не являющийся "чистым"
       - Транспортный    документ   не   будет   считаться   "чистым"
   транспортным документом,  если он содержит "оговорки или  отметки,
   прямо   констатирующие   дефектное   состояние  товаров  и  /  или
   упаковки", например:
           "...упаковка повреждена",
           "...поверхность     автомобиля      имеет       царапины /
       деформирована".
       Допустимые оговорки
       - Если приказодатель  считает  допустимыми  для  транспортного
   документа отметки или оговорки, отмеченные в статье 32 UCP 500, то
   в аккредитиве должно быть указано,  какие конкретно  оговорки  или
   отметки допустимы.
        - При некоторого  рода  сделках  транспортный  документ(ы)  с
   такими   оговорками  или  отметками  является  в  большей  степени
   правилом, нежели исключением.
       - Например,  в случае торговли сталью оговорки,  относящиеся к
   различного  рода  ржавчинам,  считаются  обычными  и   допускаются
   приказодателями.   В  этих  случаях  аккредитив  должен  разрешать
   оговорки такого рода:  "оговорки, относящиеся к ржавчине, подлежат
   приему".
       Чистый бортовой
       - Не  должен  требоваться транспортный документ,  содержащий в
   явном виде выражение "чистый бортовой".
       - Транспортный  документ является "бортовым" документом,  если
   он удовлетворяет требованиям соответствующей  транспортной  статьи
   UCP  500;  транспортный  документ  является  "чистым",  если он не
   содержит оговорок  или  отметок,  прямо  констатирующих  дефектное
   состояние  товаров  и / или упаковки,  как это указано в статье 32
   UCP 500.
       Транспортные документы (по отдельности)
       Транспортный документ на смешанную перевозку
       - Если перевозка товара осуществляется или предполагается, что
   она будет осуществлена по крайней  мере  двумя  видами  транспорта
   (смешанным    транспортом),   то   аккредитив   должен   требовать
   представления транспортного документа на  смешанную  перевозку,  в
   этом случае будет применяться статья 26 UCP 500.
       Морской / океанский коносамент
       - Если   должен   быть   представлен   морской  или  океанский
   коносамент,  покрывающий перевозку грузов  из  порта  в  порт,  то
   аккредитив  должен  требовать  представления морского / океанского
   коносамента,  при  этом  должны  выполняться  требования статьи 23
   UCP 500.
       Необращаемая морская накладная
       - Если   нет   необходимости   в   представлении   обращаемого
   морского / океанского коносамента и если  допустимо  представление
   перевозчиком    морской    накладной,    то    аккредитив    может
   предусматривать представление морской накладной.
       Морская накладная - это транспортный  документ:
       - в  котором перевозчик подтверждает, что товары были получены
   для перевозки;
       - который не является обращаемым документом и,  следовательно,
   не может быть выдан или индоссирован "приказу";
       - который,   как   необращаемый   документ   не   должен  быть
   представлен в порту назначения в качестве предварительного условия
   для получения товаров;
       - чье   принятие   банками   по   документарным   аккредитивам
   регулируется статьей 24 UCP 500.
       Чартерный коносамент
       - Если в  случае  перевозки  морем  или  смешанной  перевозки,
   включающей  перевозку  морем,  приказодатель  не  возражает против
   представления транспортного документа,  указывающего, что он выдан
   на условиях чартер-партии, то он (приказодатель) должен указать на
   это обстоятельство в своих инструкциях на открытие аккредитива  и,
   если  банк  -  эмитент  согласен,  то он также должен включить эти
   условия в свой аккредитив.
       - Согласно статье 25 UCP 500,  банки будут принимать чартерный
   коносамент только  в  том  случае,  если  аккредитив  требует  или
   допускает представление чартерного коносамента.
       Авиатранспортный документ
       - В  тех  случаях,  когда перевозка осуществляется по воздуху,
   аккредитив должен предусматривать представление  авиатранспортного
   документа  (например,  воздушный  путевой  лист,  авиатранспортную
   накладную).  Аккредитив  должен   указывать   название   и   адрес
   получателя товаров.
       - Для информации.  Воздушный путевой лист IATA выдается в трех
   оригиналах, т.е.:
           Оригинал 1 (Для перевозчика - эмитента);
           Оригинал 2 (Для грузополучателя), и
           Оригинал 3 (Для грузоотправителя),
       из которых только "Оригинал 3" выдается грузоотправителю,
       и в следующих официальных копиях:
           Копия 4 (Квитанция на доставку);
           Копия 5 (Для аэропорта назначения);
           Копия 6 (Для третьего перевозчика);
           Копия 7 (Для второго перевозчика);
           Копия 8 (Для первого перевозчика);
           Копия 9 (Для агента по продаже);
           Копия 10 (Дополнительная копия);
           Копия 11 (Фактура);
           Копия 12 (Для аэропорта отправления).
       Следовательно, аккредитив  не  должен  требовать представления
   авиатранспортного документа в более чем одном оригинале.  Он также
   не должен   требовать   "полный   комплект  оригиналов  воздушного
   путевого   листа  /  накладной".     Более    того,      поскольку
   авиатранспортный  документ  не  является  обращаемым  документом и
   должен указывать грузополучателя,  не следует требовать,  чтобы он
   выдавался "приказу" и / или "подлежал индоссированию".
       - Авиатранспортный  документ  подчиняется статье 27 UCP 500 и,
   соответственно, банки должны руководствоваться этой статьей.
       Дорожные, железнодорожные или речные транспортные документы
       - Для   транспортировки   по   дорогам    аккредитив    должен
   предусматривать  представление  дорожного коносамента или путевого
   листа.
       - Для  транспортировки  по  железной  дороге аккредитив должен
   предусматривать представление железнодорожной  грузовой  накладной
   или железнодорожного путевого листа.
       - Для   транспортировки    по    рекам    аккредитив    должен
   предусматривать представление речного коносамента,  путевого листа
   или грузовой накладной.
       - Внутренний  транспортный  документ   подчиняется  статье  28
   UCP 500 и банки соответственно будут ею руководствоваться.
       Почтовая квитанция,   почтовый   сертификат   или   курьерская
   квитанция
       - Если  перевозка должна осуществляться почтой или с курьером,
   то аккредитив должен это указывать.
       - Курьерские,  почтовые  квитанции  или  почтовые  сертификаты
   подчиняются статье 28 UCP 500  и  банки  соответственно  будут  ею
   руководствоваться.
       Транспортные документы,  выданные экспедиторами
       - В  соответствии  со статьей 30 UCP 500 банки будут принимать
   транспортные  документы,  выданные  экспедиторами,  только  в  том
   случае,  если  это  разрешено  аккредитивом  или если транспортный
   документ, выданный экспедитором, по своему внешнему виду указывает
   название экспедитора в качестве перевозчика или мультитранспортной
   компании,  либо  название   перевозчика   или   мультитранспортной
   компании,  и  подписан  или  иным  образом  заверен экспедитором в
   качестве  названного  агента  за  или  от  имени  перевозчика  или
   мультитранспортной компании.
       На палубе
       - В  случае  перевозки морем или в случае смешанной перевозки,
   включающей перевозку морем,  природа  перевозимых  товаров  делает
   необходимой  их  погрузку  на  палубу,  то аккредитив должен особо
   указать, что допускается погрузка на палубу.
       - В  противном  случае,  согласно статье 31 UCP 500,  банки не
   будут принимать транспортный документ,  если он содержит на  своей
   лицевой  стороне  указание  о том,  что товары погружены или будут
   погружены на палубу.
       Парусные суда
       - Иногда при сделках все еще используется перевозка  парусными
   судами.
       - Если  приказодатель  желает  разрешить  перевозку   парусным
   судном,  то  это должно быть указано в его инструкциях на открытие
   аккредитива и также указано в самом аккредитиве.
       - В  противном случае банки будут опротестовывать транспортные
   документы,  указывающие,  что  транспортное  судно  приводится   в
   действие только парусами.
       Страховой документ
       - Страховые  документы   рассматриваются   в   статьях 34 - 36
   UCP 500.
       - Если  перевозка  должна  осуществляться  на условиях CIF или
   CIP,  то  аккредитив  будет  требовать  представления   страхового
   полиса,   сертификата   или   декларации   по   открытому  полису,
   подписанным страховыми компаниями или морскими  страховщиками  или
   их агентами.
       - Для  перевозки  на  других  условиях  приказодатель   должен
   принять  страховое обязательство на себя,  тем не менее,  он также
   вправе   требовать   представления   документа,   относящегося   к
   страхованию.
       - Например,  это может быть сделано следующим образом:
           копия телексного  сообщения,  адресованного приказодателю,
       извещающая   о   подробностях   перевозки,   позволяющая   ему
       соответствующим образом обратиться к страховой компании, или
           заявление страховой компании (указанной в  аккредитиве)  о
       том, что отгрузка была объявлена под полис приказодателя.
       - В любом случае банк - эмитент должен убедиться  в  том,  что
   приказодатель  точно  и  ясно  рассмотрел  данный  вопрос  в своих
   инструкциях.
       - Если документ должен или может быть:
            выдан  и / или   подписан  кем-то  иным,  чем  страховыми
       компаниями,   морскими  страховщиками  или  их  агентами,  как
       указано в статье 34 UCP 500, или
            ковернотом,  выданным   брокером,   как  указано в статье
       34 "c"  UCP  500,
   то  в аккредитиве должна содержаться соответствующая формулировка.
       - Если страховой документ указывает, что страхование действует
   с  даты  более  ранней,  чем дата,  упоминаемая  в  статье  34 "e"
   UCP 500,  то  аккредитив  должен  указывать   с   какого   времени
   страхование вступает в силу.
       - Поскольку статья 34 "f"i" UCP 500 определяет,  что страховой
   документ должен быть выражен в той же валюте, что и аккредитив, то
   в аккредитиве необходимо дать специальные инструкции на этот  счет
   только  в  том  случае,  если  страхование  выражается  в  валюте,
   отличной от валюты аккредитива.
       - Если  требуется  страховой  документ,  то  следует  обратить
   внимание на статью 34 "f"ii" UCP 500,  которая устанавливает,  что
   если  только  в аккредитиве не предусмотрено иное,  то минимальной
   суммой,  на которую должно быть произведено  страхование  согласно
   страховому документу, является:
            цена товара   CIF   (стоимость,   страхование   и   фрахт
       (..."указанный   порт   назначения"))  или  CIP  (перевозка  и
       страхование,   оплаченные    до    (...    "указанный    пункт
       назначения")),  в зависимости от случая, плюс 10%, но только в
       том случае,  когда цена CIF или CIP может быть  определена  из
       самого  документа(ов)  на  его  лицевой  стороне.  В противном
       случае банки будут  принимать  в  качестве  такой  минимальной
       суммы  110%  от суммы,  которая затребована по аккредитиву для
       платежа,  акцепта или негоциации,  или  110%  от  общей  суммы
       коммерческого счета - фактуры, в зависимости от того,
       которая из них больше.
       - У приказодателя могут быть причины оговорить иное, например,
   он может:
           потребовать иной минимальный процент страхования,
           назначить фиксированный процент страхования,
           назначить минимальный и максимальный процент.
       В соответствии  со  статьей  35  UCP  500,  если  должен  быть
   представлен страховой документ, то аккредитив должен указывать вид
   страхового покрытия и любые дополнительные риски,  которые  должны
   быть  покрыты  страхованием;  следует  избегать неточных терминов,
   таких  как  "обычные  риски"  или  "привычные  риски"  и  подобных
   неопределенных выражений.
        - Если  аккредитив  предусматривает  "страхование   от   всех
   рисков",  то  он  должен иметь в виду статью 36 UCP 500,  согласно
   которой банки будут принимать страховой документ:
            содержащий любую отметку или оговорку "все риски",
            без ответственности   за   любые   риски,   не   покрытые
       страхованием,  независимо  от того,  имеется ли к этой отметке
       или оговорке заголовок  "все  риски"  или  нет,  даже  если  в
       страховом   документе   указывается,  что  определенные  риски
       исключаются.
       - Если страхование,  предусматривающее франшизу или превышение
   (которое  подлежит  удержанию),  как  указано  в  подстатье 35 "c"
   UCP 500,  не  допускается,  то  должно  быть затребовано страховое
   покрытие независимо от процента.
       Другие документы
       - Согласно статье 21 UCP 500, аккредитив должен указывать, кем
   должны  быть  выданы  другие  документы  и  какие формулировки или
   сведения они должны содержать:
           Согласно статье  38  UCP  500,  если,  в  случае перевозки
       транспортом   иным,   чем    морской,    аккредитив    требует
       удостоверения    или    засвидетельствования    веса    и   не
       предусматривает представления отдельного документа,  то  банки
       будут  принимать  штамп  или  заявление  о весе,  сделанные на
       транспортном документе перевозчиком или его агентом.
           Если приказодатель  не  желает,  чтобы вес был удостоверен
       или засвидетельствован подобным образом,  то аккредитив должен
       требовать представления отдельного документа.
       21. Срок представления
       - Статья 43 "a" UCP 500 гласит, что каждый аккредитив, который
   требует представления транспортного  документа(ов),  должен  также
   предусматривать  определенный  срок  от  даты отгрузки,  в течение
   которого документы должны быть представлены.
       - При  определении  этого срока банк - эмитент должен обратить
   внимание  приказодателя  на  время,  предположительно  необходимое
   бенефициару для того, чтобы:
           собрать документы у лиц, их выдающих,
           подготовить документы для представления,
           представить документы  по  аккредитиву,  учитывая   время,
       необходимое для почтовых пересылок.
       Если аккредитив  не  предусматривает  определенного  срока для
   представления документа(ов),    то   статья   43   "a"   UCP   500
   автоматически устанавливает его равным 21 дню  от  даты  отгрузки,
   однако это не должно быть причиной для того,  чтобы не указывать в
   аккредитиве срок для представления документов.
       Не следует использовать  такие  выражения,  как  "просроченные
   документы подлежат приему".
       - Если  документы  могут  быть представлены независимо от даты
   отгрузки,   то   это   должно   быть   указано   под    заголовком
   "Дополнительные инструкции" в поле 25.
       - Несмотря на то,  что это само по себе следует из соображений
   здравого  смысла,  статья  43  "a"  UCP 500 уточняет,  что в любом
   случае  документы  должны  быть  представлены  не   позднее   даты
   истечения срока аккредитива, даже если не истек срок представления
   документов.
       22. Инструкции  по авизованию (только для авизо для авизующего
   банка)
       - Необходимо  зачеркнуть  в  виде  значка  "X"  один  из  трех
   квадратов,  соответствующих тому,  каким  образом  авизующий  банк
   должен известить об открытии аккредитива:
           без добавления своего подтверждения,
           с добавлением своего подтверждения, и
           с  полномочием  добавить  свое  подтверждение,  если   это
       потребуется бенефициаром.
       - Обратите внимание на статью 9 "c"  UCP  500,  относящуюся  к
   случаю, когда банк может быть не готов добавить свое подтверждение
   к аккредитиву.
       - В этом случае, если авизующий банк отказавшись добавить свое
   подтверждение  не  должен  извещать  об  открытии аккредитива,  то
   банк - эмитент  должен указать это в своей просьбе или полномочиях
   о подтверждении.
       23. Межбанковские  инструкции (только для авизо для авизующего
   банка)
       - Банк  -  эмитент  должен  использовать это поле для указания
   того, где, когда и каким образом будет получено возмещение банком,
   который  в соответствии со статьей 10 "b" UCP 500,  уполномочен по
   аккредитиву платить, акцептовать или негоциировать, например:
           Дебетуйте наш счет у вас.
           Мы кредитовали ваш счет у нас.
           Требуйте рамбурсирования  от...  (агент банка -  эмитента,
       рамбурсирующий банк).
       - В случае,  когда оплачивающий, акцептующий или негоциирующий
   банк   должен   получить   возмещение   посредством    требований,
   выставляемых   на   другой  банк,   обратите внимание на статью 19
   UCP 500.
       24. Количество страниц
       - Банк  -  эмитент  всегда  должен  указывать,   на   скольких
   страницах открыт аккредитив.
       25. Подпись
       Подписи банка  -  эмитента  должны присутствовать на авизо для
   авизующего банка и на авизо для бенефициара.
       Случайное использование
       - Стандартный  бланк  продолжения  документарного  аккредитива
   (Приложение  IV)  используется  в  тех  случаях,  когда  на первой
   странице аккредитива не хватает места для  указания  подробностей,
   относящихся к аккредитиву.
       Постоянное пользование
       - Опыт показывает, что некоторые банки - эмитенты предпочитают
   указывать  список  требуемых  документов  на  стандартном   бланке
   продолжения  документарного  аккредитива,  на  которое  они  явным
   образом ссылаются в стандартном бланке на открытие  документарного
   аккредитива.
       - Другие  банки  -  эмитенты  используют   стандартный   бланк
   продолжения    документарного    аккредитива    с   предварительно
   отпечатанным  обширным   списком   документов,   в   котором   они
   зачеркивают  значком  "X"  квадраты,  соответствующие  документам,
   которые необходимо представить по данному аккредитиву.






                                                        Приложение IV

                           БЛАНК ПРОДОЛЖЕНИЯ
                БЕЗОТЗЫВНОГО ДОКУМЕНТАРНОГО АККРЕДИТИВА

   --------------------------------T-------------------------T------------¬
   ¦Наименование банка - эмитента: ¦Безотзывный              ¦Номер       ¦
   ¦                               ¦документарный аккредитив L------------+
   ¦                               ¦                                      ¦
   +-------------------------------+--------------------------------------+
   ¦Место и дата открытия:         ¦Бенефициар:                           ¦
   +-------------------------------+                                      ¦
   ¦Приказодатель:                 ¦                                      ¦
   ¦                               ¦                                      ¦
   ¦                               ¦                                      ¦
   +-------------------------------+--------------------------------------+
   ¦                                                                      ¦
   ¦                                                                      ¦
   L-----------------------------------------------------------------------






                                                        Приложение IV

                     РАЗМЕЧЕННЫЙ БЛАНК ПРОДОЛЖЕНИЯ
                БЕЗОТЗЫВНОГО ДОКУМЕНТАРНОГО АККРЕДИТИВА

                                                      2             1
   --------------------------------T-------------------------T------------¬
   ¦Наименование банка - эмитента: ¦Безотзывный              ¦Номер     3 ¦
   ¦                               ¦документарный аккредитив L------------+
   ¦                               ¦                                      ¦
   +-------------------------------+--------------------------------------+
   ¦Место и дата открытия:     4   ¦Бенефициар:                           ¦
   +-------------------------------+                                      ¦
   ¦Приказодатель:                 ¦                                      ¦
   ¦                           5   ¦                  6                   ¦
   ¦                               ¦                                      ¦
   +-------------------------------+--------------------------------------+
   ¦                                                                      ¦
   ¦                               7                                      ¦
   ¦                                                                      ¦
   L-----------------------------------------------------------------------






               Заполнение стандартного бланка продолжения
                       документарного аккредитива

       1. Номер страницы
       - Страница   1   является   стандартным  бланком  на  открытие
   документарного  аккредитива,  страница  2   является   стандартным
   бланком продолжения документарного аккредитива.
       2. Указание вида аккредитива
       - Стандартный  бланк  продолжения  документарного  аккредитива
   отпечатан для безотзывного документарного аккредитива.  Если бланк
   продолжения используется для отзывного аккредитива, то тогда в нем
   должны быть сделаны изменения.
       3. Номер
       - Соответствует номеру, указанному на странице 1 аккредитива.
       4. Место и дата выставления
       - Соответствует номеру, указанному на странице 1 аккредитива.
       5. Приказодатель
       - Соответствует номеру, указанному на странице 1 аккредитива.
       6. Бенефициар
       - Соответствует номеру, указанному на странице 1 аккредитива.
       7. Пустое поле
       - Используется для внесения текста,  которому не хватило места
   на странице 1.
       8. Подпись
       - Подписи   уполномоченных   лиц   банка   -  эмитента  должны
   присутствовать на авизо  для  авизующего  банка  и  на  авизо  для
   бенефициара.






                                                         Приложение V

                            БЛАНК ИЗМЕНЕНИЯ
                БЕЗОТЗЫВНОГО ДОКУМЕНТАРНОГО АККРЕДИТИВА

   ------------------------------------------T---------------------------T-----------¬
   ¦Наименование банка - эмитента:           ¦Изменение к                ¦ Номер     ¦
   ¦                                         ¦документарному аккредитиву L-----------+
   ¦                                         ¦                                       ¦
   +-----------------------------------------+---------------------------------------+
   ¦Дата изменения:                          ¦Место и дата открытия:                 ¦
   +-----------------------------------------+---------------------------------------+
   ¦Приказодатель:                           ¦Бенефициар:                            ¦
   ¦                                         ¦                                       ¦
   ¦                                         ¦                                       ¦
   +-----------------------------------------+---------------------------------------+
   ¦Авизующий банк:          Ссылка N        ¦ Это изменение надлежит считать частью ¦
   ¦                                         ¦ вышеупомянутого аккредитива  и должно ¦
   ¦                                         ¦ быть приложено к нему.                ¦
   ¦                                         ¦                                       ¦
   +-----------------------------------------+---------------------------------------+
   ¦Вышеупомянутый аккредитив изменяется следующим образом:                          ¦
   ¦                                                                                 ¦
   ¦                                                                                 ¦
   ¦                                                                                 ¦
   ¦Все другие условия остаются неизменными.                                         ¦
   ¦Вышеупомянутый  аккредитив  подчинен  Унифицированным  правилам  и обычаями  для ¦
   ¦документарных аккредитивов  (Редакция 1993 года,  Международная Торговая Палата, ¦
   ¦Париж, Франция, публикация N 500).                                               ¦
   +-----------------------------------------T---------------------------------------+
   ¦Пожалуйста известите бенефициара         ¦Уведомление авизующего банка           ¦
   ¦                                         ¦                                       ¦
   ¦ _______________________________________ ¦  ___________________________________  ¦
   ¦ Наименование и подпись банка - эмитента ¦  Место, дата, наименование и подпись  ¦
   ¦                                         ¦  авизующего банка                     ¦
   L-----------------------------------------+----------------------------------------






                                                         Приложение V

                      РАЗМЕЧЕННЫЙ БЛАНК ИЗМЕНЕНИЯ
                БЕЗОТЗЫВНОГО ДОКУМЕНТАРНОГО АККРЕДИТИВА

   ------------------------------------------T---------------------------T-----------¬
   ¦Наименование банка - эмитента:           ¦Изменение к                ¦ Номер   1 ¦
   ¦                                         ¦документарному аккредитиву L-----------+
   ¦                                         ¦                                       ¦
   +-----------------------------------------+---------------------------------------+
   ¦Дата изменения:                  2       ¦Место и дата открытия:    3            ¦
   +-----------------------------------------+---------------------------------------+
   ¦Приказодатель:                   4       ¦Бенефициар:               5            ¦
   ¦                                         ¦                                       ¦
   ¦                                         ¦                                       ¦
   +-----------------------------------------+---------------------------------------+
   ¦Авизующий банк:          Ссылка N        ¦ Это изменение надлежит считать частью ¦
   ¦                                         ¦ вышеупомянутого аккредитива  и должно ¦
   ¦                   6                     ¦ быть приложено к нему.                ¦
   ¦                                         ¦                                       ¦
   +-----------------------------------------+---------------------------------------+
   ¦Вышеупомянутый аккредитив изменяется следующим образом:                          ¦
   ¦                                                                                 ¦
   ¦                                                                                 ¦
   ¦                                         7                                       ¦
   ¦                                                                                 ¦
   ¦                                                                                 ¦
   ¦Все другие условия остаются неизменными.                                         ¦
   ¦Вышеупомянутый  аккредитив  подчинен  Унифицированным  правилам  и обычаями  для ¦
   ¦документарных аккредитивов  (Редакция 1993 года,  Международная Торговая Палата, ¦
   ¦Париж, Франция, публикация N 500).                                               ¦
   +-----------------------------------------T---------------------------------------+
   ¦Пожалуйста известите бенефициара         ¦Уведомление авизующего банка           ¦
   ¦                                         ¦                                       ¦
   ¦                   8                     ¦                  9                    ¦

Новости
Счетчики
 
Реклама
Правовые новости
Разное