Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МО ОТ 15.12.2006 N 1164/49 О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 6
 
   L-------------------------------------+------+-------+--------------
   
       IV.1.5.  Обеспечение максимально эффективной  защиты  социально
   уязвимых категорий населения:
       -  дальнейшее совершенствование механизмов социальной поддержки
   и   адресной  социальной  помощи  населению  Московской  области  с
   использованием социального регистра населения;
       -  формирование рынка социальных услуг с равными  возможностями
   для    их    поставщиков,   предоставляющих    государственные    и
   негосударственные  социальные услуги, в том  числе  создание  новых
   организационно-правовых форм учреждений социального обслуживания;
       -  переход  на оказание социальных услуг на основе  социального
   заказа;
       - развитие платных услуг в сфере социальной защиты населения;
       -  разработка мер, направленных на стабилизацию роста стоимости
   потребительской корзины;
       -  привлечение  государственных и частных  инвестиций  в  сферу
   социальной защиты населения;
       -  повышение уровня обеспеченности населения Московской области
   учреждениями социального обслуживания.
   
                          ОСНОВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ
               РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧИ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
   
   --------------------------------------T------T-------T---------¬
   ¦Показатели                           ¦2005  ¦2010   ¦2010     ¦
   ¦                                     ¦      ¦прогноз¦индикатор¦
   +-------------------------------------+------+-------+---------+
   ¦Обеспеченность населения             ¦  11,1¦  13   ¦   15    ¦
   ¦стационарными учреждениями           ¦      ¦       ¦         ¦
   ¦социального обслуживания, мест на 10 ¦      ¦       ¦         ¦
   ¦тыс. населения                       ¦      ¦       ¦         ¦
   +-------------------------------------+------+-------+---------+
   ¦Доля расходов на социальную политику ¦  12,4¦  13   ¦   13    ¦
   ¦в структуре расходов                 ¦      ¦       ¦         ¦
   ¦консолидированного бюджета Московской¦      ¦       ¦         ¦
   ¦области в процентах                  ¦      ¦       ¦         ¦
   +-------------------------------------+------+-------+---------+
   ¦Индекс физического объема платных    ¦ 100  ¦ 102   ¦  113    ¦
   ¦услуг населению, оказываемых         ¦      ¦       ¦         ¦
   ¦учреждениями социального обслуживания¦      ¦       ¦         ¦
   ¦населения, в процентах к уровню 2005 ¦      ¦       ¦         ¦
   ¦года                                 ¦      ¦       ¦         ¦
   L-------------------------------------+------+-------+----------
   
       IV.1.6.   Формирование  единого  культурного   пространства   и
   обеспечение  равного  доступа  к  культурным  ценностям  Московской
   области:
       -   стимулирование   и  поддержка  международной   деятельности
   учреждений  культуры и творческих коллективов с целью интеграции  в
   мировое культурное сообщество;
       -   развитие   системы  профессионального   и   дополнительного
   образования в сфере культуры;
       -  создание и развитие сети кинокультурных центров, обеспечение
   государственного контроля в этой сфере, поэтапный вывод  учреждений
   культуры,  находящихся  в  муниципальной  собственности,  на   базе
   которых создаются центры, из сферы дотационного финансирования;
       - развитие платных услуг в сфере культуры;
       -  привлечение  частных инвестиций в сохранение  и  реставрацию
   движимых  и  недвижимых  памятников историко-культурного  наследия,
   пополнение  музейных и библиотечных фондов на основе меценатства  и
   спонсорства;
       -  сокращение  различий  муниципальных  образований  Московской
   области  по  уровню  обеспеченности объектами культуры  посредством
   строительства:
         - школ по различным видам искусств - мощностью не менее 22,4
   тыс. мест;
         - клубов  и  учреждений  клубного  типа - мощностью не менее
   79,8 тыс. мест;
         - библиотек - не менее 156 единиц;
         - парков культуры и отдыха - не менее 68 единиц;
         - выставочных залов - не менее 7 единиц;
         - театров - мощностью не менее 7,4 тыс. мест.
   
                          ОСНОВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ
               РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧИ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
   
   --------------------------------------T-------T-------T---------¬
   ¦Показатели                           ¦2005   ¦2010   ¦2010     ¦
   ¦                                     ¦       ¦прогноз¦индикатор¦
   +-------------------------------------+-------+-------+---------+
   ¦Уровень обеспеченности населения:    ¦       ¦       ¦         ¦
   ¦театрально-зрелищными                ¦   0,44¦   0,45¦     0,55¦
   ¦учреждениями, единиц на 100 тыс.     ¦       ¦       ¦         ¦
   ¦населения                            ¦       ¦       ¦         ¦
   ¦общедоступными библиотеками, единиц  ¦  21,3 ¦  21,65¦    22   ¦
   ¦на 100 тыс. населения                ¦       ¦       ¦         ¦
   ¦клубными учреждениями, единиц на 100 ¦  17,79¦  18   ¦    18,2 ¦
   ¦тыс. населения                       ¦       ¦       ¦         ¦
   ¦музеями, единиц на 100 тыс. населения¦   1,48¦   1,52¦     1,52¦
   +-------------------------------------+-------+-------+---------+
   ¦Индекс физического объема платных    ¦ 100   ¦ 135   ¦   210   ¦
   ¦услуг населению, оказываемых         ¦       ¦       ¦         ¦
   ¦учреждениями культуры, в процентах к ¦       ¦       ¦         ¦
   ¦уровню 2005 года                     ¦       ¦       ¦         ¦
   +-------------------------------------+-------+-------+---------+
   ¦Доля инвестиций в культуру в общем   ¦   0,16¦   0,18¦     0,22¦
   ¦объеме инвестиций в основной капитал ¦       ¦       ¦         ¦
   ¦в процентах                          ¦       ¦       ¦         ¦
   +-------------------------------------+-------+-------+---------+
   ¦Число пользователей библиотек, тыс.  ¦1857,7 ¦2200   ¦  2500   ¦
   ¦человек                              ¦       ¦       ¦         ¦
   +-------------------------------------+-------+-------+---------+
   ¦Число посещений музеев, тыс.         ¦1788,1 ¦2000   ¦  2100   ¦
   ¦посещений                            ¦       ¦       ¦         ¦
   L-------------------------------------+-------+-------+----------
   
       IV.1.7. Развитие туризма, физической культуры и спорта:
       -   создание  благоприятных  условий  для  развития  туристской
   деятельности;
       - формирование качественного конкурентоспособного регионального
   (областного)  туристского продукта, его реализация на всероссийском
   и  международном  туристских  рынках в целях  дальнейшего  развития
   туристской индустрии Московской области;
       -  развитие  инфраструктуры туризма, создание сбалансированного
   рынка туристских услуг;
       -     развитие    экологического,    культурно-познавательного,
   конгрессного, событийного, экстремального, паломнического и  других
   видов туризма;
       -  организация рекламно-информационного обеспечения  туристской
   деятельности;
       -   содействие   и  организация  профессиональной   подготовки,
   повышения   квалификации,  переподготовки  специалистов   в   сфере
   туристской деятельности;
       - содействие защите прав и интересов туристов, создание системы
   безопасности в сфере туризма;
       - привлечение инвестиций в развитие индустрии туризма;
       -  повышение  интереса различных категорий граждан  к  занятиям
   физической культурой и спортом;
       -  развитие  инфраструктуры  для  занятий  массовым  спортом  в
   общеобразовательных учреждениях и по месту жительства;
       -  внедрение  в  образовательный  процесс  эффективной  системы
   физического воспитания;
       -  обеспечение доступности занятий физкультурой и  спортом  для
   жителей  Московской  области,  в том  числе  на  основе  применения
   механизмов  льготного и бесплатного посещения спортивных сооружений
   малообеспеченными категориями граждан, детьми, учащимися;
       -  развитие и повышение качества оказываемых спортивных  услуг,
   оказываемых организациями физической культуры и спорта;
       - строительство объектов физической культуры и спорта мощностью
   не менее 64,3 тыс. человеко-мест.
   
                          ОСНОВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ
               РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧИ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
   
   ---------------------------------------T------T-------T---------¬
   ¦Показатели                            ¦2005  ¦2010   ¦2010     ¦
   ¦                                      ¦оценка¦прогноз¦индикатор¦
   +--------------------------------------+------+-------+---------+
   ¦Обеспеченность населения спортивными  ¦      ¦       ¦         ¦
   ¦сооружениями:                         ¦      ¦       ¦         ¦
   ¦спортивными залами, тыс. кв. м на 10  ¦  0,98¦   1,05¦     1,2 ¦
   ¦тыс. населения                        ¦      ¦       ¦         ¦
   ¦плоскостными сооружениями, тыс. кв. м ¦  1,89¦   2,7 ¦     3   ¦
   ¦на 10 тыс. населения                  ¦      ¦       ¦         ¦
   ¦плавательными бассейнами, кв. м       ¦ 43,1 ¦  58   ¦    60   ¦
   ¦зеркала воды на 10 тыс. населения     ¦      ¦       ¦         ¦
   +--------------------------------------+------+-------+---------+
   ¦Индекс физического объема платных     ¦100   ¦ 146   ¦   202   ¦
   ¦услуг, оказываемых населению          ¦      ¦       ¦         ¦
   ¦учреждениями физической культуры и    ¦      ¦       ¦         ¦
   ¦спорта, в процентах к уровню 2005 года¦      ¦       ¦         ¦
   +--------------------------------------+------+-------+---------+
   ¦Индекс физического объема платных     ¦100   ¦ 157   ¦   200   ¦
   ¦туристских услуг населению в          ¦      ¦       ¦         ¦
   ¦процентах к уровню 2005 года          ¦      ¦       ¦         ¦
   +--------------------------------------+------+-------+---------+
   ¦Индекс физического объема платных     ¦100   ¦ 165   ¦   198   ¦
   ¦услуг гостиниц и аналогичных средств  ¦      ¦       ¦         ¦
   ¦размещения в процентах к уровню 2005  ¦      ¦       ¦         ¦
   ¦года                                  ¦      ¦       ¦         ¦
   +--------------------------------------+------+-------+---------+
   ¦Индекс физического объема оборота     ¦100   ¦ 156   ¦   167   ¦
   ¦общественного питания в процентах к   ¦      ¦       ¦         ¦
   ¦уровню 2005 года                      ¦      ¦       ¦         ¦
   L--------------------------------------+------+-------+----------
   
       IV.1.8.  Повышение качества условий проживания и  коммунального
   обслуживания,  выравнивание параметров  обслуживания  населения  во
   всех населенных пунктах Московской области:
       -  создание  рыночно-ориентированной системы  хозяйствования  и
   управления в жилищно-коммунальном комплексе;
       - создание условий для привлечения инвестиций на модернизацию и
   развитие      жилищно-коммунального     комплекса,     формирование
   инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального комплекса;
       -   обеспечение   ресурсной   эффективности,   устойчивости   и
   безопасности функционирования жилищно-коммунального комплекса;
       - развитие коммунальной теплоэнергетики;
       -   разработка  мер  по  финансовому  оздоровлению  организаций
   жилищно-коммунального хозяйства;
       -  совершенствование механизмов государственного  регулирования
   цен и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства;
       -  развитие  конкуренции  на рынке жилищно-коммунальных  услуг,
   повышение качества оказываемых услуг;
       - развитие эффективного рынка жилья;
       -  обеспечение  улучшения жилищных условий отдельных  категорий
   граждан,  определенных законодательством, за счет средств  бюджетов
   всех  уровней  в пределах установленных социальных стандартов  и  в
   соответствии с объемом государственных обязательств;
       -   обеспечение  комплексной  застройки  городских  и  сельских
   поселений    Московской   области   с   инженерной   и   социальной
   инфраструктурой;
       -   формирование   нормативной  правовой  базы,  обеспечивающей
   эффективное    функционирование   системы   ипотечного    жилищного
   кредитования;
       - формирование инфраструктуры ипотечного рынка;
       -  создание  региональной  системы  рефинансирования  ипотечных
   кредитов и займов;
       - организация информационной и рекламной кампании для населения
   Московской области.
   
                          ОСНОВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ
               РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧИ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
   
   ----------------------------------------T-------T-------T---------¬
   ¦Показатели                             ¦2005   ¦2010   ¦2010     ¦
   ¦                                       ¦       ¦прогноз¦индикатор¦
   +---------------------------------------+-------+-------+---------+
   ¦Средняя обеспеченность населения общей ¦   24,6¦   29  ¦    30   ¦
   ¦площадью жилых домов, кв. м на человека¦       ¦       ¦         ¦
   +---------------------------------------+-------+-------+---------+
   ¦Доля расходов на жилищно-коммунальные  ¦    8,2¦    7,6¦     7,2 ¦
   ¦услуги в потребительских расходах      ¦       ¦       ¦         ¦
   ¦населения в процентах                  ¦       ¦       ¦         ¦
   +---------------------------------------+-------+-------+---------+
   ¦Индекс физического объема инвестиций в ¦  100  ¦  126  ¦   150   ¦
   ¦жилищно-коммунальный комплекс в        ¦       ¦       ¦         ¦
   ¦процентах к уровню 2005 года           ¦       ¦       ¦         ¦
   +---------------------------------------+-------+-------+---------+
   ¦Индекс физического объема платных      ¦  100  ¦  119  ¦   122   ¦
   ¦жилищных услуг населению в процентах к ¦       ¦       ¦         ¦
   ¦уровню 2005 года                       ¦       ¦       ¦         ¦
   +---------------------------------------+-------+-------+---------+
   ¦Индекс физического объема платных      ¦  100  ¦  124  ¦   128   ¦
   ¦коммунальных услуг населению в         ¦       ¦       ¦         ¦
   ¦процентах к уровню 2005 года           ¦       ¦       ¦         ¦
   +---------------------------------------+-------+-------+---------+
   ¦До конца 2010 года                                               ¦
   +-----------------------------------------------T-----------------+
   ¦Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех   ¦       28        ¦
   ¦источников финансирования, млн. кв. м общей    ¦                 ¦
   ¦площади                                        ¦                 ¦
   ¦В том числе для отдельных категорий граждан,   ¦        7        ¦
   ¦определенных законодательством, млн. кв. м     ¦                 ¦
   ¦общей площади                                  ¦                 ¦
   +-----------------------------------------------+-----------------+
   ¦Реконструкция жилых домов первых массовых      ¦Около 8          ¦
   ¦серий, млн. кв. м общей площади                ¦                 ¦
   +-----------------------------------------------+-----------------+
   ¦Ликвидация ветхого жилья, млн. кв. м общей     ¦Более 3          ¦
   ¦площади                                        ¦                 ¦
   +-----------------------------------------------+-----------------+
   ¦Улучшение жилищных условий посредством выдачи  ¦Не менее 29      ¦
   ¦ипотечных кредитов, тыс. семей                 ¦                 ¦
   +-----------------------------------------------+-----------------+
   ¦Общий размер выданных ипотечных кредитов, млрд.¦       23        ¦
   ¦рублей                                         ¦                 ¦
   +-----------------------------------------------+-----------------+
   ¦Приобретение жилья в рамках ипотеки, млн. кв. м¦        1,7      ¦
   ¦общей площади                                  ¦                 ¦
   +-----------------------------------------------+-----------------+
   ¦Обеспечение приборным учетом потребляемых      ¦                 ¦
   ¦ресурсов и диктующих точек: учет воды, газа,   ¦                 ¦
   ¦тепловой энергии в процентах:                  ¦                 ¦
   ¦промышленных и бюджетных потребителей          ¦      100        ¦
   ¦многоквартирных жилых домов                    ¦       80        ¦
   ¦индивидуальных собственников жилья             ¦      100        ¦
   +-----------------------------------------------+-----------------+
   ¦Повышение надежности и качества                ¦                 ¦
   ¦жилищно-коммунальных услуг:                    ¦                 ¦
   ¦сокращение количества аварий и повреждений в   ¦                 ¦
   ¦системах инженерного обеспечения в год:        ¦                 ¦
   ¦аварий на 1 км тепловых сетей                  ¦        0,2      ¦
   ¦аварий на 1 км водопроводных                   ¦        0,1      ¦
   ¦и канализационных сетей                        ¦                 ¦
   L-----------------------------------------------+------------------
   
       IV.1.9.  Обеспечение  функционирования  потребительского  рынка
   товаров   и   услуг,   удовлетворение   потребности   населения   в
   качественных и безопасных товарах и услугах:
       -  создание  единой системы обеспечения населения качественными
   товарами и услугами по доступным ценам;
       - стимулирование притока инвестиций, в том числе и иностранных,
   в развитие потребительского рынка и сферы услуг;
       -  приведение технологий торговли в соответствие с современными
   европейскими стандартами;
       - расширение рынка предоставления социальных услуг;
       -  внедрение и распространение механизмов безналичных  расчетов
   за товары и услуги;
       - развитие системы потребительских кредитов.
   
                          ОСНОВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ
               РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧИ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
   
   ----------------------------------T-----T-------T---------¬
   ¦Показатели                       ¦2005 ¦2010   ¦2010     ¦
   ¦                                 ¦     ¦прогноз¦индикатор¦
   +---------------------------------+-----+-------+---------+
   ¦Индекс физического объема оборота¦ 100 ¦  223  ¦   250   ¦
   ¦розничной торговли в процентах к ¦     ¦       ¦         ¦
   ¦уровню 2005 года                 ¦     ¦       ¦         ¦
   +---------------------------------+-----+-------+---------+
   ¦Индекс физического объема платных¦ 100 ¦  139  ¦   150   ¦
   ¦услуг населению в процентах к    ¦     ¦       ¦         ¦
   ¦уровню 2005 года                 ¦     ¦       ¦         ¦
   ¦В том числе по видам услуг:      ¦     ¦       ¦         ¦
   ¦бытовые                          ¦ 100 ¦  116  ¦   133   ¦
   ¦транспортные                     ¦ 100 ¦  230  ¦   234   ¦
   ¦услуги связи                     ¦ 100 ¦  115  ¦   142   ¦
   ¦жилищные                         ¦ 100 ¦  119  ¦   122   ¦
   ¦коммунальные                     ¦ 100 ¦  124  ¦   128   ¦
   ¦услуги учреждений культуры       ¦ 100 ¦  135  ¦   210   ¦
   ¦туристские                       ¦ 100 ¦  157  ¦   200   ¦
   ¦физической культуры и спорта     ¦ 100 ¦  146  ¦   202   ¦
   ¦услуги гостиниц и аналогичных    ¦ 100 ¦  165  ¦   198   ¦
   ¦средств размещения               ¦     ¦       ¦         ¦
   ¦медицинские                      ¦ 100 ¦  154  ¦   178   ¦
   ¦санаторно-оздоровительные        ¦ 100 ¦  108  ¦   133   ¦
   ¦ветеринарные                     ¦ 100 ¦  200  ¦   350   ¦
   ¦услуги в системе образования     ¦ 100 ¦  129  ¦   149   ¦
   +---------------------------------+-----+-------+---------+
   ¦Доля торговых площадей,          ¦ ... ¦  ...  ¦    45   ¦
   ¦соответствующих европейским      ¦     ¦       ¦         ¦
   ¦стандартам, в процентах от общего¦     ¦       ¦         ¦
   ¦размера торговых площадей        ¦     ¦       ¦         ¦
   L---------------------------------+-----+-------+----------
   
       IV.1.10.     Снижение     уровня     безработицы,     повышение
   профессионализма   и   конкурентоспособности   трудовых   ресурсов,
   формирование цивилизованного рынка труда:
       -  разработка  предложений по развитию форм и методов  оказания
   содействия занятости населения;
       -  развитие  системы социального партнерства в сфере подготовки
   кадров;
       -   развитие   кадрового  потенциала  организаций   посредством
   формирования  регионального заказа на подготовку кадров  начального
   и  среднего  профессионального образования  с  учетом  потребностей
   экономики Московской области в квалифицированных кадрах;
       -   совершенствование  и  развитие  системы   профессионального
   обучения,   подготовки   и  переподготовки  персонала   организаций
   Московской области;
       -    разработка    механизмов,   способствующих    формированию
   экономической   заинтересованности   работодателей    к    созданию
   безопасных и безвредных условий труда;
       -  совершенствование  организации оплаты труда  и  нормирования
   труда на основе социального партнерства;
       -   развитие   системы  обеспечения  населения  информацией   о
   состоянии  рынка  труда,  требованиях, предъявляемых  к  профессии,
   возможностях   трудоустройства  и  профессионального   обучения   в
   системе профессионального образования Московской области.
   
                          ОСНОВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ
               РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧИ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
   
   --------------------------------------T------T--------T---------¬
   ¦Показатели                           ¦2005  ¦2010    ¦2010     ¦
   ¦                                     ¦      ¦прогноз ¦индикатор¦
   +-------------------------------------+------+--------+---------+
   ¦Уровень официально зарегистрированной¦   0,9¦    0,8 ¦     0,7 ¦
   ¦безработицы в процентах              ¦      ¦        ¦         ¦
   +-------------------------------------+------+--------+---------+
   ¦Соотношение средней начисленной      ¦   2,6¦    4,47¦     5,42¦
   ¦заработной платы и величины          ¦      ¦        ¦         ¦
   ¦прожиточного минимума, раз           ¦      ¦        ¦         ¦
   +-------------------------------------+------+--------+---------+
   ¦Среднемесячная начисленная заработная¦9557,4¦25500   ¦ 32000   ¦
   ¦плата в среднем по Московской        ¦      ¦        ¦         ¦
   ¦области, рублей                      ¦      ¦        ¦         ¦
   +-------------------------------------+------+--------+---------+
   ¦Доля лиц с высшим и средним          ¦  48,1¦   45   ¦    43   ¦
   ¦профессиональным образованием в общей¦      ¦        ¦         ¦
   ¦численности официально               ¦      ¦        ¦         ¦
   ¦зарегистрированных безработных в     ¦      ¦        ¦         ¦
   ¦процентах                            ¦      ¦        ¦         ¦
   +-------------------------------------+------+--------+---------+
   ¦Число пострадавших на производстве,  ¦   2,2¦    2   ¦     1,8 ¦
   ¦человек на 1000 работающих           ¦      ¦        ¦         ¦
   +-------------------------------------+------+--------+---------+
   ¦Доля трудоустроенных граждан в общей ¦  73,3¦   75   ¦    80   ¦
   ¦численности граждан, обратившихся в  ¦      ¦        ¦         ¦
   ¦органы службы занятости, в процентах ¦      ¦        ¦         ¦
   L-------------------------------------+------+--------+----------
   
       IV.1.11. Улучшение экологической обстановки в целях обеспечения
   благоприятных   условий  жизнедеятельности   населения   Московской
   области:
       -  разработка мер по предупреждению возникновения  природных  и
   антропогенных чрезвычайных ситуаций;
       -  разработка  и реализация проектов в сфере охраны  окружающей
   среды и экологической безопасности;
       -   снижение   уровня  негативного  воздействия  на  окружающую
   природную среду, в том числе в рамках Киотского протокола;
       -  сохранение природных комплексов, особо охраняемых  природных
   территорий   и   природного   биологического   разнообразия   через
   оптимизацию размещения производительных сил;
       -  решение  проблемы утилизации и переработки бытовых  отходов,
   минимизация  техногенного  влияния  полигонов  захоронений  твердых
   бытовых отходов на подземные и поверхностные воды:
       - строительство 5 полигонов твердых бытовых отходов;
       - рекультивация 3 полигонов твердых бытовых отходов;
       -  строительство  предприятий  (комплексов)  по  переработке  и
   сортировке  твердых бытовых отходов (ежегодное изъятие  из  объемов
   захоронения 860 тыс. тонн твердых бытовых отходов);
       -   развитие  системы  информационного  обеспечения  управления
   природопользованием  путем совершенствования систем  экологического
   учета и комплексного экологического мониторинга;
       -   экологическое   образование,  улучшение   информированности
   населения Московской области в вопросах экологии.
   
                          ОСНОВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ
               РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧИ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
   
   ---------------------------------------T------T-------T---------¬
   ¦Показатели                            ¦2005  ¦2010   ¦2010     ¦
   ¦                                      ¦      ¦прогноз¦индикатор¦
   +--------------------------------------+------+-------+---------+
   ¦Объем сброса загрязненных сточных вод,¦ 635,1¦  630  ¦   625   ¦
   ¦млн. куб. м                           ¦      ¦       ¦         ¦
   +--------------------------------------+------+-------+---------+
   ¦Объем вредных веществ, выбрасываемых в¦ 167,3¦  160  ¦   155   ¦
   ¦атмосферный воздух стационарными      ¦      ¦       ¦         ¦
   ¦источниками загрязнения, тыс. тонн    ¦      ¦       ¦         ¦
   +--------------------------------------+------+-------+---------+
   ¦До конца 2010 года                                             ¦
   +-----------------------------------------------------T---------+
   ¦Инвестиции в основной капитал, направляемые на охрану¦     8,3 ¦
   ¦окружающей среды, млрд. рублей                       ¦         ¦
   +-----------------------------------------------------+---------+
   ¦Сохранение ресурсного потенциала и генофонда более 15 видов    ¦
   ¦птиц и 20 видов млекопитающих                                  ¦
   +---------------------------------------------------------------+
   ¦Обеспечение условий среды обитания для сохранения 10 видов рыб ¦
   L----------------------------------------------------------------
   
       IV.2.  Важнейшим  условием для достижения  стратегической  цели
   является  создание  условий  для формирования  конкурентоспособной,
   динамичной  и высокотехнологичной экономики, позволяющей обеспечить
   устойчивое  экономическое развитие Московской области  и  повышение
   эффективности государственного управления.
       IV.2.1. Инвестиционная политика.
       Инвестиционная  политика Московской области определяет  систему
   мер  государственного  регулирования  экономики,  направленную   на
   формирование    благоприятного    инвестиционного    климата    для
   привлечения    частных   инвестиций   и   повышения   эффективности
   использования государственных инвестиционных ресурсов.
       Главной   целью   инвестиционной  политики  является   создание
   благоприятных  условий  для  развития инвестиционной  деятельности,
   мобилизация  имеющихся и привлечение новых инвестиционных  ресурсов
   в  реальный  сектор  экономики для обеспечения  необходимых  темпов
   экономического   роста   и   реализации  приоритетных   направлений
   социально-экономического развития Московской области.
       Основными задачами инвестиционной политики являются:
       -   наращивание  объемов  и  повышение  качества   привлекаемых
   инвестиций в экономику Московской области;
       -  содействие в реализации приоритетных инвестиционных проектов
   и программ развития;
       -  привлечение  инвестиций в реализацию инновационных  проектов
   для    обеспечения    взаимодействия   представителей    науки    и
   производственного сектора экономики;
       -  стимулирование  привлечения инвестиций в  создание  объектов
   недвижимости,  объектов  транспортной,  социальной   и   инженерной
   инфраструктуры;
       - создание правовых и организационных условий для привлечения в
   экономику   Московской   области  инвестиций,   кредитно-финансовых
   ресурсов,     новейших    технологий    в    целях     модернизации
   производственной базы и обновления основных фондов  предприятий  во
   всех отраслях экономики;
       -   развитие   регионального  сегмента  фондового   рынка   как
   инструмента     мобилизации     и    эффективного     распределения
   инвестиционных  ресурсов за счет интеграции  Московской  области  в
   единую общероссийскую инфраструктуру фондового рынка.
   
                          ОСНОВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ
               РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧИ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
   
   ---------------------------------------T------T-------T---------¬
   ¦Показатели                            ¦2005  ¦2010   ¦2010     ¦
   ¦                                      ¦      ¦прогноз¦индикатор¦
   +--------------------------------------+------+-------+---------+
   ¦Индекс физического объема инвестиций в¦ 100  ¦  155  ¦   160   ¦
   ¦основной капитал в процентах к уровню ¦      ¦       ¦         ¦
   ¦2005 года                             ¦      ¦       ¦         ¦
   +--------------------------------------+------+-------+---------+
   ¦Иностранные инвестиции, млрд. долларов¦   2,7¦    6,6¦     7,4 ¦
   ¦США                                   ¦      ¦       ¦         ¦
   +--------------------------------------+------+-------+---------+
   ¦Доля инвестиций в основной капитал в  ¦  22,3¦   25,1¦    29,4 ¦
   ¦объеме валового регионального         ¦      ¦       ¦         ¦
   ¦продукта в процентах                  ¦      ¦       ¦         ¦
   L--------------------------------------+------+-------+----------
   
       IV.2.2.  Создание  и  развитие  промышленных  округов  в  целях
   сглаживания   дифференциации  в  уровнях  экономического   развития
   муниципальных образований Московской области посредством  улучшения
   инвестиционного   климата   и   создания   условий   для   развития
   конкурентоспособных  промышленных  производств   и   сопутствующего
   сервиса:
       -   стимулирование   инвестиций  в   формирование   современной
   инфраструктуры  и  создание сети строительных площадок,  готовых  к
   размещению    объектов    инновационной   сферы,    промышленности,
   логистики, сопутствующего сервиса;
       -  создание  системы организационных, правовых и  экономических
   условий,  обеспечивающих  переход к  современному  технологическому
   укладу  путем  ускоренного внедрения современных технологических  и
   управленческих  решений при размещении и развитии  производительных
   сил;
       -  развитие  транспортной  инфраструктуры  в  целях  интеграции
   Московской  области  в  мировую  систему  логистики  и  дистрибуции
   товаров,    стимулирование   транзитных   перевозок   и    снижение
   транспортной   составляющей  в  цене  реализуемой   на   территории
   Московской области продукции;
       -  наращивание  налогооблагаемой базы и доходов  бюджетов  всех
   уровней,  обеспечение  развития экономики  депрессивных  территорий
   без  систематического использования дотаций из  бюджета  Московской
   области.
   
                          ОСНОВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ
               РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧИ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
   
   ------------------------------------------T------T--------T---------¬
   ¦Показатели                               ¦2005  ¦2010    ¦2010     ¦
   ¦                                         ¦      ¦прогноз ¦индикатор¦
   +-----------------------------------------+------+--------+---------+
   ¦Валовой региональный продукт в процентах ¦ 100  ¦  169   ¦   181   ¦
   ¦к уровню 2005 года в сопоставимой оценке ¦      ¦        ¦         ¦
   +-----------------------------------------+------+--------+---------+
   ¦Индекс промышленного производства в      ¦ 100  ¦  255   ¦   255   ¦
   ¦процентах к уровню 2005 года             ¦      ¦        ¦         ¦
   +-----------------------------------------+------+--------+---------+
   ¦До конца 2010 года                                                 ¦
   +-----------------------------------------T-------------------------+
   ¦Дополнительные доходы бюджетов всех      ¦          71,36          ¦
   ¦уровней и государственных внебюджетных   ¦                         ¦
   ¦фондов, млрд. рублей                     ¦                         ¦
   +-----------------------------------------+-------------------------+
   ¦Дополнительные доходы консолидированного ¦          28,51          ¦
   ¦бюджета Московской области, млрд. рублей ¦                         ¦
   +-----------------------------------------+-------------------------+
   ¦Общий объем внебюджетных инвестиций в    ¦         341,6           ¦
   ¦создание промышленных округов, млрд.     ¦                         ¦
   ¦рублей                                   ¦                         ¦
   +-----------------------------------------+-------------------------+
   ¦В том числе в инфраструктурную подготовку¦          84,6           ¦
   ¦территорий промышленных округов, млрд.   ¦                         ¦
   ¦рублей                                   ¦                         ¦
   +-----------------------------------------+-------------------------+
   ¦Вовлечение в оборот земель, га           ¦        4700             ¦
   +-----------------------------------------+-------------------------+
   ¦Создание инженерной и транспортной       ¦        4700             ¦
   ¦инфраструктуры на территории площадью, га¦                         ¦
   +-----------------------------------------+-------------------------+
   ¦Введение в эксплуатацию объектов, единиц:¦                         ¦
   ¦технопарки                               ¦           3             ¦
   ¦индустриальные и агропромышленные парки  ¦          26             ¦
   ¦логистические и многофункциональные парки¦          13             ¦
   L-----------------------------------------+--------------------------
   
       IV.2.3.  Развитие  инновационной  деятельности,  имеющее  своей
   целью     формирование     системы,    обеспечивающей     создание,
   коммерциализацию    результатов   интеллектуальной    деятельности,
   включение   в   экономический   оборот  объектов   интеллектуальной
   собственности, увеличение производства инновационной  и  наукоемкой
   продукции, и предусматривающее:
       -    разработку   нормативной   правовой   базы   инновационной
   деятельности в Московской области;
       -   разработку  механизмов  ресурсной  поддержки  инновационной
   деятельности,  в  том числе механизмов создания  фондов  венчурного
   финансирования;
       -    формирование   благоприятной   среды   для   инновационной
   деятельности,   привлекательной  для   инвестиций   в   научную   и
   производственную сферу экономики;
       -  создание  институтов  поддержки инновационной  деятельности,
   формирование  и развитие инфраструктуры инновационной деятельности,
   способствующей   коммерциализации   результатов   исследований    и
   разработок,   их  использованию  в  производстве  инновационной   и
   наукоемкой продукции;
       -    финансирование    научно-исследовательских    и    опытно-
   конструкторских  работ по созданию и внедрению  производства  новой
   или  усовершенствованной продукции в рамках  мероприятий  областных
   целевых программ;
       -  предоставление грантов Московской области для финансирования
   создания   объектов  интеллектуальной  собственности  и   внедрения
   результатов научно-исследовательских работ в производство;
       -  размещение  государственного заказа  на  закупку  продукции,
   созданной в результате инновационной деятельности.
   
                          ОСНОВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ
               РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧИ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
   
   ----------------------------------------T------T-------T---------¬
   ¦Показатели                             ¦2005  ¦2010   ¦2010     ¦
   ¦                                       ¦      ¦прогноз¦индикатор¦
   +---------------------------------------+------+-------+---------+
   ¦Количество инновационно-активных       ¦ 138  ¦  250  ¦  270    ¦
   ¦организаций, единиц                    ¦      ¦       ¦         ¦
   +---------------------------------------+------+-------+---------+
   ¦Удельный вес численности работников,   ¦   3,4¦    5  ¦    6    ¦
   ¦выполняющих научные исследования и     ¦      ¦       ¦         ¦
   ¦разработки, в общей численности занятых¦      ¦       ¦         ¦
   ¦в экономике в процентах                ¦      ¦       ¦         ¦
   +---------------------------------------+------+-------+---------+
   ¦Внутренние затраты на научные          ¦   3,5¦    4,4¦    5,6  ¦
   ¦исследования и разработки в процентах к¦      ¦       ¦         ¦
   ¦валовому региональному продукту        ¦      ¦       ¦         ¦
   +---------------------------------------+------+-------+---------+
   ¦Доля отгруженной инновационной         ¦  11,2¦   20  ¦   25    ¦
   ¦продукции в общем объеме отгруженной   ¦      ¦       ¦         ¦
   ¦продукции в процентах                  ¦      ¦       ¦         ¦
   +---------------------------------------+------+-------+---------+
   ¦Затраты на технологические инновации,  ¦   7,2¦   10  ¦   13    ¦
   ¦млн. рублей                            ¦      ¦       ¦         ¦
   +---------------------------------------+------+-------+---------+
   ¦Доля инвестиций в основной капитал по  ¦   2,2¦    4  ¦    6    ¦
   ¦виду деятельности "Научные исследования¦      ¦       ¦         ¦
   ¦и разработки" в общем объеме инвестиций¦      ¦       ¦         ¦
   ¦в основной капитал в процентах         ¦      ¦       ¦         ¦
   L---------------------------------------+------+-------+----------
   
       IV.2.4. Развитие агропромышленного комплекса:
       -  создание  экономических и правовых условий  для  привлечения
   инвестиций в сельское хозяйство Московской области за счет  средств
   промышленных   предприятий,  перерабатывающих  сельскохозяйственную
   продукцию,   организаций   торговли,   а   также   средств   других
   инвесторов;
       -   создание   условий   для  повышения   конкурентоспособности
   сельскохозяйственной продукции;
       -  стимулирование создания сельскохозяйственными  организациями
   собственных   перерабатывающих  производств,  организации   оптово-
   сбытовых структур;
       -     формирование     эффективного     механизма     адресного
   государственного         стимулирования        сельскохозяйственных
   товаропроизводителей;
       -   обеспечение  возможности  перепрофилирования  хозяйственной
   деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей;
       - создание условий для сокращения числа убыточных хозяйств;
       - создание механизма реального движения земельных долей;
       -   создание   условий   для  устойчивого   развития   сельских
   территорий, газификация сельских населенных пунктов;
       - улучшение жилищных условий сельских жителей;
       - развитие социальной инфраструктуры сельских поселений.
   
                          ОСНОВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ
               РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧИ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
   
   ----------------------------------------T-------T--------T---------¬
   ¦Показатели                             ¦2005   ¦2010    ¦2010     ¦
   ¦                                       ¦       ¦прогноз ¦индикатор¦
   +---------------------------------------+-------+--------+---------+
   ¦Индекс физического объема производства ¦ 100   ¦   115  ¦   125   ¦
   ¦сельскохозяйственной продукции         ¦       ¦        ¦         ¦
   ¦в процентах к уровню 2005 года         ¦       ¦        ¦         ¦
   +---------------------------------------+-------+--------+---------+
   ¦Доля убыточных сельскохозяйственных    ¦  47,9 ¦    25  ¦    20   ¦
   ¦организаций в процентах                ¦       ¦        ¦         ¦
   +---------------------------------------+-------+--------+---------+
   ¦Индекс физического объема инвестиций   ¦ 100   ¦   136  ¦   157   ¦
   ¦в основной капитал                     ¦       ¦        ¦         ¦
   ¦в сельскохозяйственное производство    ¦       ¦        ¦         ¦
   ¦в процентах к уровню 2005 года         ¦       ¦        ¦         ¦
   +---------------------------------------+-------+--------+---------+
   ¦Соотношение средней заработной платы   ¦   0,88¦     1  ¦     1   ¦
   ¦работников сельскохозяйственных        ¦       ¦        ¦         ¦
   ¦организаций и средней заработной платы ¦       ¦        ¦         ¦
   ¦в целом по Московской области, раз     ¦       ¦        ¦         ¦
   +---------------------------------------+-------+--------+---------+
   ¦Производство молока, тыс. тонн         ¦ 950   ¦  1140  ¦  1300   ¦
   +---------------------------------------+-------+--------+---------+
   ¦Производство скота и птицы (в живом    ¦ 203,1 ¦   240  ¦   280   ¦
   ¦весе), тыс. тонн                       ¦       ¦        ¦         ¦
   +---------------------------------------+-------+--------+---------+
   ¦Производство зерна, тыс. тонн          ¦ 210,4 ¦   450  ¦   500   ¦
   +---------------------------------------+-------+--------+---------+
   ¦Производство овощей, тыс. тонн         ¦ 643,8 ¦   720  ¦   750   ¦
   +---------------------------------------+-------+--------+---------+
   ¦Производство картофеля, тыс. тонн      ¦ 941,4 ¦   950  ¦   995   ¦
   +---------------------------------------+-------+--------+---------+
   ¦Индекс промышленного производства      ¦ 100   ¦   160  ¦   170   ¦
   ¦пищевых продуктов в процентах          ¦       ¦        ¦         ¦
   ¦к уровню 2005 года                     ¦       ¦        ¦         ¦
   +---------------------------------------+-------+--------+---------+
   ¦Производство отдельных видов пищевых   ¦       ¦        ¦         ¦
   ¦продуктов:                             ¦       ¦        ¦         ¦
   ¦мясо, включая субпродукты 1 категории, ¦ 134,9 ¦   190  ¦   210   ¦
   ¦тыс. тонн                              ¦       ¦        ¦         ¦
   ¦колбасные изделия, тыс. тонн           ¦ 175,6 ¦   250  ¦   270   ¦
   ¦цельномолочная продукция в пересчете   ¦ 659   ¦   737  ¦   800   ¦
   ¦на молоко, тыс. тонн                   ¦       ¦        ¦         ¦
   ¦плодоовощные консервы, тыс. усл. банок ¦2458   ¦  3490  ¦  3600   ¦
   +---------------------------------------+-------+--------+---------+
   ¦До конца 2010 года                                                ¦
   +---------------------------------------T--------------------------+
   ¦Газификация сельских населенных        ¦           854            ¦
   ¦пунктов, единиц                        ¦                          ¦
   +---------------------------------------+--------------------------+
   ¦Ввод в эксплуатацию:                   ¦                          ¦
   ¦разводящих газовых сетей низкого       ¦             2,5          ¦
   ¦давления, тыс. км                      ¦                          ¦
   ¦объектов водоснабжения, единиц         ¦            79            ¦
   ¦водопроводных сетей, км                ¦            53,8          ¦
   +---------------------------------------+--------------------------+
   ¦Ввод в эксплуатацию объектов           ¦                          ¦
   ¦социальной сферы:                      ¦                          ¦
   ¦здравоохранения, единиц                ¦            46            ¦
   ¦образования, единиц                    ¦            54            ¦
   ¦спортивных сооружений, единиц          ¦            78            ¦
   ¦объектов культуры, единиц              ¦            19            ¦
   ¦жилья в сельской местности, тыс. кв. м ¦           400            ¦
   ¦общей площади                          ¦                          ¦
   ¦В том числе для молодых семей и        ¦           150            ¦
   ¦молодых специалистов, тыс. кв. м общей ¦                          ¦
   ¦площади                                ¦                          ¦
   L---------------------------------------+---------------------------
   
       IV.2.5.  Развитие  транспортно-логистической  системы  в  целях
   формирования  единой  транспортной  системы  Московской  области  и
   наиболее  полного  использования  "транзитной"  функции  Московской
   области:
       -  стимулирование  инвестиций в создание региональных  сетей  и
   грузообрабатывающих   терминалов,   мультимодальных    терминальных
   комплексов многоцелевого назначения;
       -    оптимизация    территориального   расположения    объектов
   товаропроводящей    сети   для   обслуживания    международных    и
   межрегиональных перевозок;
       - создание и использование интегрированной системы транспортной
   информации  для  объединения всех звеньев и объектов инфраструктуры
   в единую логистическую сеть;
       -  разработка  механизмов  повышения устойчивости  транспортно-
   дорожного комплекса;
       -  обеспечение  безопасности и повышение качества  транспортных
   услуг;
       -  развитие международного транзита через территорию Московской
   области с использованием международных транспортных коридоров;
       - повышение конкурентоспособности отечественных перевозчиков;
       -  развитие скоростного пригородного сообщения между г. Москвой
   и городами Московской области.
   
                          ОСНОВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ
               РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧИ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
   
   ------------------------------------T-------T--------T---------¬
   ¦Показатели                         ¦2005   ¦2010    ¦2010     ¦
   ¦                                   ¦       ¦прогноз ¦индикатор¦
   +-----------------------------------+-------+--------+---------+
   ¦Грузооборот автомобильного         ¦ 1998,7¦  2430,4¦     2970¦
   ¦транспорта, млн. тонно-км          ¦       ¦        ¦         ¦
   ¦В том числе международный, млн.    ¦   21,1¦    26  ¦       34¦
   ¦тонно-км                           ¦       ¦        ¦         ¦
   +-----------------------------------+-------+--------+---------+
   ¦Индекс физического объема оборота  ¦  100  ¦   175  ¦      208¦
   ¦оптовой торговли в процентах к     ¦       ¦        ¦         ¦
   ¦уровню 2005 года                   ¦       ¦        ¦         ¦
   +-----------------------------------+-------+--------+---------+
   ¦Пассажирооборот автомобильного     ¦ 8990,8¦  9840  ¦     9900¦
   ¦транспорта, млн. пассажиро-        ¦       ¦        ¦         ¦
   ¦километров                         ¦       ¦        ¦         ¦
   +-----------------------------------+-------+--------+---------+
   ¦Индекс физического объема          ¦  100  ¦   134  ¦      153¦
   ¦инвестиций в основной капитал по   ¦       ¦        ¦         ¦
   ¦виду деятельности "Транспорт"      ¦       ¦        ¦         ¦
   ¦в процентах к уровню 2005 года     ¦       ¦        ¦         ¦
   L-----------------------------------+-------+--------+----------
   
       IV.2.6.  Развитие  связи  и телекоммуникаций,  направленное  на
   уменьшение   дифференциации  муниципальных  образований  Московской
   области  по  уровню  развития связи, обеспечение доступности  услуг
   связи, телевидения и Интернета населению Московской области:
       -  создание  условий  для  привлечения внебюджетных  инвестиций
   (включая  иностранные)  в  развитие  связи  и  телекоммуникаций  на
   территории Московской области;
       -  создание  конкурентной среды, обеспечивающей привлечение  на
   территорию Московской области альтернативных операторов;
       -  телефонизация удаленных и малонаселенных пунктов  Московской
   области;
       -    развитие    современных    телекоммуникационных    систем,
   мультисервисной  сети  связи  и  новых  видов  телекоммуникационных
   услуг.
   
                          ОСНОВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ
               РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧИ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
   
   ----------------------------------------T--------T-------T----------¬

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное