Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
25.05.2016
USD
67.05
EUR
75.03
CNY
10.23
JPY
0.61
GBP
97.48
TRY
22.3
PLN
16.84
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МО ОТ 15.12.2006 N 1164/49 О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 4
 
   практика (семейная медицина)" 17 врачей.
       За  счет  бюджета Московской области повысили квалификацию  384
   врача  по  специальности  "Терапия" и 117 врачей  по  специальности
   "Педиатрия".  В  средних  медицинских  образовательных  учреждениях
   области предполагается обучить 400 участковых медицинских сестер.
       В  октябре  2006  года утверждена областная  целевая  программа
   "Развитие  системы  здравоохранения  Московской  области  до   2010
   года".
   
            Приоритетный национальный проект "Образование"
   
       В  рамках  приоритетного  национального  проекта  "Образование"
   реализуется      комплекс     мероприятий,     направленных      на
   совершенствование   образовательного  процесса,   внедрение   новых
   образовательных технологий.
       В  2006  году производились ежемесячные выплаты дополнительного
   денежного  вознаграждения классным руководителям. Данными выплатами
   охвачено  30,1 тыс. человек, общий объем финансирования составил  к
   1 октября 2006 года 520,6 миллиона рублей.
       В   рамках   стимулирования   общеобразовательных   учреждений,
   внедряющих   инновационные  образовательные  программы,   школы   -
   победители    конкурса    осваивают   выделенные    на    внедрение
   инновационных   образовательных  программ   денежные   средства   в
   соответствии  со  сметными направлениями расходов. Школы-победители
   проводят  отчетные  мероприятия  по  выполнению  программ  развития
   (семинары, мастер-классы, конференции, публикация сборников).
       В  октябре  2006  года победителям конкурсов по  отбору  лучших
   учителей    общеобразовательных   учреждений    были    перечислены
   федеральные гранты на их лицевые счета (по 100 тыс. рублей  каждому
   победителю).
       В  рамках  софинансирования  мероприятий  по  поощрению  лучших
   учителей  со  стороны  Московской области было  принято  решение  о
   выделении региональных грантов.
       В    целях   правового   обеспечения   указанного   мероприятия
   подготовлен   и  находится  на  согласовании  проект  постановления
   Губернатора  Московской  области  "О  присуждении  именной   премии
   Губернатора  Московской области лучшим учителям общеобразовательных
   учреждений Московской области в 2006 году" (по 60 тыс. рублей).
       В  рамках  государственной поддержки  талантливой  молодежи  на
   ранее   открытые   лицевые  счета  перечислены  денежные   средства
   победителям  и  призерам  Всероссийского тура  предметных  олимпиад
   школьников (60 человек).
       В  сфере  внедрения  современных образовательных  технологий  в
   настоящее  время  в  соответствии с заключенным  Соглашением  между
   органами  исполнительной власти Российской Федерации  и  Московской
   области  о  проведении  работ  по  подключению  общеобразовательных
   учреждений  к  сети  Интернет началось проведение  этих  работ.  По
   состоянию  на  27.10.2006 подключение проведено  в  108  школах.  В
   соответствии  с  утвержденным планом-графиком  к  15.12.2006  всего
   должно  быть подключено 600 школ Московской области, а  к  середине
   2007 года - все намеченные к подключению 1172 школы.
       Вместе  с тем в отчетном периоде на федеральном уровне не  были
   проведены    конкурсные   мероприятия   и   не   определен    объем
   финансирования  из федерального бюджета по направлениям  "Оснащение
   школ  учебно-наглядными  пособиями  и  оборудованием"  и  "Сельский
   школьный  автобус". В связи с этим в общеобразовательные учреждения
   Московской  области не были начаты поставки оборудования,  а  в  38
   муниципальных образований Московской области - школьных автобусов.
       Проводился  постоянный мониторинг работы муниципальных  органов
   управления  образованием по реализации приоритетного  национального
   проекта   "Образование",  а  также  дополнительный  мониторинг   по
   вопросам  оснащенности сельских школ автобусами,  учебно-наглядными
   пособиями и оборудованием.
       Реализация  мероприятий  приоритетного  национального   проекта
   "Образование"  освещается  в  средствах  массовой  информации,   на
   официальном сайте Министерства образования Московской области.
   
                   Приоритетный национальный проект
                "Развитие агропромышленного комплекса"
   
       В  рамках  приоритетного национального проекта  "Развитие  АПК"
   реализуется  комплекс организационных мероприятий, направленных  на
   ускоренное  развитие животноводства, стимулирование развития  новых
   форм  хозяйствования и обеспечения жильем молодых  специалистов  на
   селе.
       Сформирован   реестр   организаций  -   участников   реализации
   указанного национального проекта.
       По  состоянию  на  30  октября 2006 года в сельскохозяйственное
   производство  привлечено  кредитных ресурсов  на  общую  сумму  3,8
   млрд.  рублей,  в  том  числе:  по 8-летним  кредитам  (генеральным
   соглашениям)   для   финансирования  инвестиционных   проектов   на
   строительство,   реконструкцию   и  модернизацию   животноводческих
   комплексов  (ферм)  на  сумму  3,35  млрд.  рублей;  по   кредитным
   договорам  и соглашениям на финансирование инвестиционных  проектов
   на    срок   до   5   лет   для   покупки   племенного   скота    и
   сельскохозяйственной техники на сумму 0,45 млрд. рублей.
       В  части  стимулирования  развития  малых  форм  хозяйствования
   заключено  227  кредитных договоров на сумму 180,7 миллиона  рублей
   для   финансирования   личных  подсобных   хозяйств   населения   и
   крестьянских   (фермерских)  хозяйств.   Продолжается   работа   по
   созданию   в   муниципальных   образованиях   Московской    области
   представительств и дополнительных офисов Московского  регионального
   отделения "Россельхозбанка".
       Для повышения доступности крестьянских (фермерских) хозяйств  и
   хозяйств  населения  к  кредитным  ресурсам  в  Московской  области
   создано 5 кредитных кооперативов.
       В   рамках   реализации  приоритетного  национального   проекта
   "Развитие  АПК"  в  части  обеспечения  доступным  жильем   молодых
   специалистов  (или  их  семей) на селе на  период  2006-2007  годов
   заявлено 100 тыс. кв. м жилья (строительство или приобретение)  для
   обеспечения жильем 2000 молодых специалистов и молодых семей.
   
              Приоритетный национальный проект "Доступное
                и комфортное жилье - гражданам России"
   
       В  Московской  области жилищное строительство ведется  высокими
   темпами.  По сравнению с 2000 годом ввод жилья вырос с 2,6  до  5,3
   миллиона кв. м.
       Жилая   площадь,  приходящаяся  в  среднем  на  одного  жителя,
   увеличилась с 21,6 кв. м в 2000 году до 24,6 кв. м в 2005 году.
       Ввод  общей  площади жилья в расчете на душу населения  в  2005
   году составил 0,8 кв. м (по Российской Федерации - 0,25 кв. м).
       В  настоящее  время в Московской области начала  свое  действие
   областная  целевая  программа "Жилище на 2006-2010  годы",  которая
   включает    следующие    подпрограммы:    "Модернизация    объектов
   коммунальной   инфраструктуры",  "Обеспечение  земельных   участков
   коммунальной  инфраструктурой  в  целях  жилищного  строительства",
   "Переселение  граждан  из  ветхого и аварийного  жилищного  фонда",
   "Обеспечение  жильем молодых семей". Ожидаемый объем финансирования
   программы   -   84,4   млрд.  рублей.  В  программе   предусмотрены
   мероприятия   по   развитию   ипотечного  жилищного   кредитования,
   малоэтажного   жилищного   строительства   и   обеспечению   жильем
   государственных  служащих, работников бюджетной сферы,  детей-сирот
   и  других категорий граждан, определенных Правительством Московской
   области.
       Развитие  системы  ипотечного жилищного  кредитования  является
   одним  из  основных механизмов реализации программы,  что  позволит
   значительно увеличить выдачу ипотечных кредитов к 2010 году.  За  9
   месяцев  2006  года было выдано ипотечных кредитов на сумму  2263,2
   миллиона рублей.
   
              I.2.2. Реализация административной реформы
   
       Московская область приступила к реализации положений  Концепции
   административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах.
       Разработана  программа  проведения административной  реформы  в
   Московской   области  в  2006-2008  годах.  Основные  цели   данной
   программы  совпадают с основными целями Концепции  административной
   реформы  в  Российской Федерации. Реализация мероприятий  программы
   проведения административной реформы в Московской области позволит:
       -   повысить  качество  и  доступность  государственных  услуг,
   оказываемых   исполнительными   органами   государственной   власти
   Московской области;
       -  повысить  эффективность деятельности органов  исполнительной
   власти Московской области;
       -     ограничить    вмешательство    исполнительных     органов
   государственной   власти   Московской   области   в   экономическую
   деятельность субъектов предпринимательства Московской области.
       В   целях  реализации  Концепции  административной  реформы   в
   Российской  Федерации в 2006-2008 годах разработан план мероприятий
   по   проведению  административной  реформы  в  Московской  области,
   образована Комиссия по проведению реформы и утверждено Положение  о
   Комиссии и ее составе.
       В  составе данной Комиссии создана рабочая группа по разработке
   и   внедрению   регламентов  государственных  функций,  регламентов
   государственных услуг, стандартов государственных услуг.
       Московская   область  приняла  участие  в   конкурсном   отборе
   субъектов   Российской   Федерации  для   предоставления   средств,
   предусмотренных   на  стимулирование  мероприятий  административной
   реформы в 2006 году.
       По  результатам  проведенного конкурса  Московской  области  из
   средств  федерального  бюджета на 2006 год выделено  12,4  миллиона
   рублей (5-е место по объему выделенных федеральных средств).
   
             I.2.3. Реализация бюджетной реформы, основные
               характеристики бюджета Московской области
   
       Реализация бюджетной реформы в Московской области, происходящая
   в  условиях  начала  проведения  реформы  местного  самоуправления,
   предусматривает реализацию основных мер, связанных с  переходом  от
   управления затратами к управлению результатами.
       Указанное  направление  включает разделение  уровней  бюджетной
   системы,   внедрение   среднесрочного  (на  3  года)   планирования
   финансов,   внедрение  бюджетирования  по  целям   и   результатам,
   проведение реорганизации бюджетных учреждений Московской области.
       Рост   доходной  части  консолидированного  бюджета  Московской
   области  за период 2000-2005 гг. составил около 4 раз. В 2006  году
   размер  доходов консолидированного бюджета Московской  области,  по
   оценке,  составит 165,7 млрд. рублей. В 2007 году  будет  преодолен
   200-миллиардный рубеж.
       В   структуре  доходов  консолидированного  бюджета  Московской
   области  наиболее  значительную долю составляют поступления  налога
   на   доходы  физических  лиц  (в  2006  году,  по  оценке,  -  29,5
   процента), налога на прибыль организаций (23,9 процента)  и  налога
   на имущество организаций (6,7 процента).
       Бюджет  Московской  области в последние годы имеет  традиционно
   социальную направленность. Доля социальных расходов в общем  объеме
   расходов  консолидированного бюджета Московской области  выросла  с
   40,2  процента в 2000 году до 62 процентов в 2006 году.  Сохранение
   этой  тенденции является первоочередной задачей бюджетной  политики
   в области расходов.
   
           I.2.4. Реализация реформы местного самоуправления
   
       С  целью  осуществления  наиболее  эффективного  реформирования
   органов    местного   самоуправления   муниципальных    образований
   Московской  области в соответствии с Законом Московской  области  N
   231/2005-ОЗ  "О  порядке решения вопросов местного  значения  вновь
   образованных   поселений  на  территории   Московской   области   в
   переходный период" в Московской области с 1 января 2006 года  по  1
   января  2009  года  установлен переходный период, который  позволит
   органам   местного  самоуправления  вновь  образованных   поселений
   обеспечить  возможность  решения  определенного  объема   вопросов,
   связанных  с  реализацией реформы местного самоуправления,  начиная
   уже с 1 января 2006 года.
       В  рамках  реализации данной реформы Правительством  Московской
   области  особое внимание уделяется оказанию правовой и методической
   помощи  органам  местного самоуправления,  в  особенности  -  вновь
   образованным поселениям.
       Разработан   механизм  взаимодействия  органов   исполнительной
   государственной  власти  Московской  области  с  органами  местного
   самоуправления,      включающий     совокупность      методических,
   информационных,   контрольных  и  практических  методов   поддержки
   органов местного самоуправления в переходный период.
       В  целях  реализации  Федерального закона N  131-ФЗ  "Об  общих
   принципах   организации   местного  самоуправления   в   Российской
   Федерации"  в Московской области уже принято порядка 80 нормативных
   правовых   актов   по  таким  важным  вопросам,  как   межбюджетные
   отношения, оплата труда, организация образовательного процесса.
       В  2006-2009  годах  для успешной реализации  реформы  местного
   самоуправления   необходимо  принять  еще  более  100   нормативных
   правовых документов Московской области.
       С  1  января  2006  года  в  соответствии  с  законодательством
   Московской  области на территории Московской области  функционируют
   378  муниципальных образований. При этом самостоятельные бюджеты  в
   2006  году  формировались по 36 муниципальным районам, 36 городским
   округам  и  7  городским поселениям, существовавшим на  территориях
   вновь  образованных  муниципальных районов  Московской  области  на
   день  вступления  в  силу законов Московской области  о  статусе  и
   границах указанных муниципальных районов.
       Количество   муниципальных  образований   Московской   области,
   принявших  бюджеты  на  2006  год, - 79  (21  процент).  Количество
   муниципальных  образований Московской области,  оставшихся  в  2006
   году на сметном финансировании, - 299 (79 процентов).
       В  сметах  доходов  и расходов городских и сельских  поселений,
   утвержденных  в  составе бюджетов муниципальных районов  Московской
   области,   предусмотрены   ассигнования  на   реализацию   вопросов
   местного  значения  поселений  по  перечню,  определенному  Законом
   Московской  области  N  231/2005-ОЗ  "О  порядке  решения  вопросов
   местного   значения  вновь  образованных  поселений  на  территории
   Московской  области  в  переходный период". Расходы  на  реализацию
   других  расходных  обязательств поселений  осуществляются  за  счет
   средств бюджетов муниципальных районов.
       В   Московской  области  сформирована  Комиссия  по  содействию
   развитию  местного  самоуправления,  созданная  в  целях  выработки
   рекомендаций   по   развитию   местного  самоуправления,   вопросам
   установления   и   изменения   границ   муниципальных   образований
   Московской области.
       В   2006   году  данной  Комиссией  было  принято   решение   о
   целесообразности  проведения  эксперимента  по  изменению   перечня
   вопросов    местного   значения   вновь   образованных    поселений
   Мытищинского и Сергиево-Посадского муниципальных районов.
       Законами  Московской области, принятыми в сентябре  2006  года,
   перечни  вопросов  местного значения вновь  образованных  поселений
   Мытищинского  муниципального района и городского поселения  Сергиев
   Посад   Сергиево-Посадского   муниципального   района   значительно
   расширены,  что дает возможность в переходный период отработать  на
   примере   отдельных   территорий  механизмы   реализации   органами
   местного  самоуправления  полномочий по  основному  кругу  вопросов
   местного  значения  (Закон  Московской области  N  157/2006-ОЗ  "Об
   изменении  перечня вопросов местного значения городского  поселения
   Сергиев  Посад Сергиево-Посадского муниципального района"  и  Закон
   Московской  области  N 156/2006-ОЗ "Об изменении  перечня  вопросов
   местного   значения   вновь  образованных  поселений   Мытищинского
   муниципального района").
   
           I.2.5. Реализация реформы межбюджетных отношений
   
       Особенностью межбюджетных отношений в Московской области в 2005-
   2006  годах  являлось  их формирование в условиях  разграничения  в
   соответствии    с    федеральным    законодательством     расходных
   обязательств  органов  государственной власти  и  органов  местного
   самоуправления  и  осуществления реформы местного самоуправления  в
   Российской Федерации.
       Одним   из   главных  направлений  реформирования  межбюджетных
   отношений  стало  внесение  изменений в нормативные  правовые  акты
   Московской   области   по   организации   бюджетного   процесса   в
   соответствии с законодательством Российской Федерации.
       В   целях  формирования  межбюджетных  отношений  в  Московской
   области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации  и
   Федеральным  законом  от 06.10.2003 N 131-ФЗ  "Об  общих  принципах
   организации местного самоуправления в Российской Федерации"  принят
   Закон  Московской области N 220/2005-ОЗ "О межбюджетных  отношениях
   в  Московской области", который определил правовые основы и  четкий
   порядок  взаимоотношений  между  органами  государственной   власти
   Московской    области    и    органами   местного    самоуправления
   муниципальных образований Московской области.
       Ежегодно  принимаются  законы Московской области,  определяющие
   величину   нормативных  расходов  бюджета  Московской   области   и
   бюджетов   муниципальных   образований   Московской   области   при
   осуществлении межбюджетного регулирования.
       Принятие   указанных  нормативных  правовых  актов   Московской
   области   позволило  законодательно  установить  формы  и   условия
   передачи  средств между бюджетами разных уровней бюджетной  системы
   Московской   области,   обеспечить  законодательное   регулирование
   финансовых   вопросов   при  передаче  государственных   полномочий
   Московской  области, формализовать бюджетный процесс,  базирующийся
   на принципах максимальной прозрачности бюджетных отношений.
       В  2005  году  в  Московской области было в основном  завершено
   разграничение   расходных   обязательств  органов   государственной
   власти   Московской  области  и  органов  местного   самоуправления
   муниципальных образований Московской области.
       На  финансирование из бюджета Московской области в соответствии
   с  федеральным законодательством передан ряд расходных  полномочий,
   ранее  обеспечивавшихся за счет средств местных бюджетов.  Наиболее
   затратными  из них являются: финансовое обеспечение государственных
   гарантий  прав  граждан на получение общедоступного  и  бесплатного
   начального  общего,  основного общего,  среднего  (полного)  общего
   образования,     а    также    дополнительного    образования     в
   общеобразовательных  учреждениях;  льгот  ветеранам  труда,  лицам,
   работавшим  в  тылу  во  время  Великой  Отечественной   войны,   и
   гражданам, пострадавшим от политических репрессий; обеспечение  мер
   социальной  поддержки  граждан;  предоставление  субвенций  местным
   бюджетам для выплаты гражданам адресных субсидий на оплату жилья  и
   коммунальных   услуг;   организация   оказания   специализированной
   медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях.
       В  течение  2005 года на основании постановлений  Правительства
   Московской   области   о   передаче  (приеме)   в   государственную
   собственность    Московской   области   муниципального    имущества
   социального    назначения    было   принято    в    государственную
   собственность  Московской  области  196  муниципальных   учреждений
   социального  обслуживания  населения, 83  муниципальных  учреждения
   здравоохранения.
       Проведение   указанных   мероприятий   нашло   отражение    при
   формировании  межбюджетных  отношений  между  бюджетом   Московской
   области и бюджетами муниципальных образований Московской области.
       В  2006  году  в  соответствии с Бюджетным кодексом  Российской
   Федерации  произошло  закрепление доходов  за  бюджетами  различных
   уровней бюджетной системы на постоянной основе.
       Это  существенно  отразилось на финансовом положении  отдельных
   муниципальных  образований  Московской  области,  привело  к  росту
   доходов    бюджетов    наиболее   крупных   промышленно    развитых
   муниципальных  образований и усилению дифференциации  муниципальных
   образований Московской области по уровню бюджетной обеспеченности.
       В   результате   уровень   бюджетной  обеспеченности   наиболее
   финансово   обеспеченных   муниципальных   образований   Московской
   области  превысил  аналогичный  уровень  муниципальных  образований
   Московской  области с недостаточно развитой налоговой базой  в  4-5
   раз.  В  бюджетах  20  муниципальных  образований  на  2006  год  в
   соответствии  с единой методикой расчетов прогнозировался  профицит
   в   размере   2,1   млрд.  рублей,  58  муниципальных   образований
   определены с дефицитом.
       По   мере  распространения  практики  составления  бюджетов  на
   уровень  поселений сумма профицита отдельных местных  бюджетов  еще
   более  возрастет, что потребует дополнительных средств  из  бюджета
   Московской области на обеспечение межбюджетного регулирования.
       Для  устранения  указанных диспропорций  в  бюджете  Московской
   области   на   2006   год   образован  Фонд  финансовой   поддержки
   муниципальных  районов  (городских округов)  Московской  области  в
   объеме 5,4 млрд. рублей.
       За  счет средств указанного Фонда осуществляется предоставление
   бюджетам  муниципальных  районов и  городских  округов  дотаций  на
   выравнивание   уровня   бюджетной  обеспеченности.   Для   оказания
   финансовой   поддержки  бюджетам  поселений,  входящих   в   состав
   муниципальных  районов  Московской области,  предусмотрены  целевые
   средства в Фонде компенсаций Московской области.
       При    осуществлении    межбюджетного   регулирования    органы
   государственной власти Московской области исходят из  необходимости
   обеспечения    не    только    выравнивания    уровней    бюджетной
   обеспеченности,  но  и  сбалансированности  бюджетов  муниципальных
   образований,  разделяя, таким образом, ответственность  за  решение
   вопросов    местного   значения   на   территориях    муниципальных
   образований  Московской области с органами местного  самоуправления
   муниципальных  образований  Московской  области.  Это   направление
   нашло  отражение в Методике расчета дотаций бюджетам  муниципальных
   образований  из  Фонда  финансовой поддержки муниципальных  районов
   (городских округов) Московской области.
       Определение  объема  финансовой помощи  бюджетам  муниципальных
   образований  учитывает и необходимость решения другой  задачи,  без
   которой  невозможно укрепление финансового положения  муниципальных
   образований    -    создание   стимулов   для   органов    местного
   самоуправления  по наращиванию налогооблагаемой базы  и  увеличению
   доходов  бюджетов  муниципальных  образований.  С  этой  целью  при
   расчете   дотаций  из  Фонда  финансовой  поддержки   муниципальных
   образований   Московской   области   устанавливается   определенный
   уровень,  до которого обеспечивается покрытие расчетного показателя
   общей  стоимости  бюджетных  услуг, оказываемых  за  счет  бюджетов
   муниципальных    образований,   расчетными    доходами    указанных
   муниципальных образований Московской области.
       Для  оказания  муниципальным  образованиям  Московской  области
   дополнительной   финансовой   помощи  в   финансировании   наиболее
   значимых  социальных расходов, а также для долевого  финансирования
   инвестиционных    программ   (проектов)    развития    общественной
   инфраструктуры   муниципального  значения  в   бюджете   Московской
   области   на   2006   год   предусмотрена  передача   муниципальным
   образованиям  Московской области средств из Фонда  софинансирования
   социальных  расходов  Московской  области  и  Фонда  муниципального
   развития Московской области в объеме 11,1 млрд. рублей.
       Финансовое    обеспечение    переданных    органам     местного
   самоуправления   муниципальных   образований   Московской   области
   полномочий  органов  государственной власти  Московской  области  в
   2006   году   обеспечивается  за  счет  средств  Фонда  компенсаций
   Московской области в сумме 18,3 млрд. рублей.
       В  ходе  дальнейшей  реализации реформы межбюджетных  отношений
   органам   государственной  власти  Московской   области   предстоит
   разработать  принципы распределения финансовой помощи муниципальным
   образованиям   Московской   области  на  софинансирование   решения
   вопросов    местного   значения   с   учетом    уровня    бюджетной
   обеспеченности  муниципальных  образований  Московской  области   и
   сбалансированности местных бюджетов.
       Необходимо   рассмотреть   вопрос  о   возможности   заключения
   соглашений    об    оздоровлении    муниципальных    финансов     с
   высокодотационными    муниципальными    образованиями    Московской
   области,  включении  в указанные соглашения положений  о  правах  и
   обязанностях сторон в случае нарушения условий соглашений, а  также
   регламентировать  методы контроля, финансового и  административного
   воздействия   в  отношении  муниципальных  образований   Московской
   области, допустивших нарушение условий соглашений.
       Одной  из  главных  задач, которую предстоит решить  с  помощью
   методов  межбюджетного  регулирования,  является  задача  повышения
   эффективности использования муниципальных финансов.
       Одним из инструментов решения этой задачи является созданный  в
   бюджете   Московской  области  на  2007  год  Фонд   реформирования
   муниципальных  финансов.  Предстоит  разработать  механизмы  оценки
   качества  управления муниципальными финансами  с  учетом  повышения
   результативности  бюджетных расходов и эффективности  использования
   финансовой  помощи из бюджета Московской области. Необходимо  также
   обеспечить   проведение   мониторинга   управления   муниципальными
   финансами и прозрачность этого процесса.
   
            I.2.6. Участие Московской области в реализации
                     федеральных целевых программ
   
       Одним  из способов привлечения средств федерального бюджета  на
   строительство  и  реконструкцию объектов  социальной  и  инженерной
   инфраструктуры,  предназначенных для  формирования  государственной
   собственности    Московской   области    или    собственности    ее
   муниципальных  образований, является участие в федеральных  целевых
   программах.
       В  2006  году  на  территории  Московской  области  реализуются
   мероприятия восьми следующих федеральных целевых программ:
       1.  Федеральная целевая программа "Культура России"  (2006-2010
   годы).
       Подпрограмма   "Развитие  культуры  и  сохранение   культурного
   наследия  России"  направлена  на сохранение  культурного  наследия
   России,  формирование  единого культурного  пространства,  создание
   условий   для  обеспечения  доступа  различных  групп   граждан   к
   культурным благам и информационным ресурсам, сохранения и  развития
   культурного    потенциала   нации,   адаптации    сферы    культуры
   применительно  к  рыночным  условиям  существования,  интеграции  в
   мировой культурный процесс.
       2. Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002-2010 годы,  в
   которую входят следующие подпрограммы:
       -   подпрограмма   "Реформирование  и   модернизация   жилищно-
   коммунального  комплекса  Российской  Федерации",  направленная  на
   строительство  и  реконструкцию  объектов  коммунального  хозяйства
   Московской   области;  комплексное  решение  проблемы  перехода   к
   устойчивому    функционированию   и   развитию   жилищной    сферы,
   обеспечивающих   доступность  жилья  для  граждан,   безопасные   и
   комфортные условия проживания;
       -  подпрограмма  "Переселение граждан Российской  Федерации  из
   ветхого  и  аварийного жилищного фонда", в рамках которой  решаются
   вопросы   обеспечения   жильем  граждан,   проживающих   в   домах,
   признанных  непригодными для постоянного проживания; ликвидация  до
   2010 года включительно аварийного жилищного фонда.
       Кроме того, предусматриваются мероприятия по обеспечению жильем
   отдельных категорий граждан.
       3.  Федеральная  целевая программа "Дети России"  на  2003-2006
   годы, состоящая из следующих подпрограмм:
       -     подпрограмма     "Дети-инвалиды"    (2003-2006     годы),
   предусматривающая   государственную   поддержку    детей-инвалидов,
   обеспечение     детей-инвалидов    современными     индивидуальными
   техническими средствами реабилитации и средствами, облегчающими  им
   самообслуживание;
       -    подпрограмма   "Здоровый   ребенок"   (2003-2006    годы),
   направленная  на  обеспечение условий для рождения здоровых  детей,
   профилактику  детской  заболеваемости  и  инвалидности,   улучшение
   качества жизни и здоровья детей.
       4.  Федеральная целевая программа "Предупреждение  и  борьба  с
   заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)", включающая:
       -  подпрограмму  "Неотложные меры по борьбе  с  туберкулезом  в
   России",  направленную на снижение заболеваемости,  инвалидности  и
   смертности  населения, связанной с заболеваниями  туберкулезом,  на
   основе  комплексного решения проблем их профилактики,  диагностики,
   лечения и реабилитации больных;
       -  подпрограмму "Вакцинопрофилактика", направленную на снижение
   заболеваемости,    стабилизацию    эпидемиологической     ситуации,
   связанной с заболеваниями социального характера;
       -  подпрограмму  "Сахарный диабет", решающую  вопросы  снижения
   заболеваемости   населения,   связанной   с   сахарным    диабетом,
   разработки современных средств диагностики и лекарственных  средств
   нового поколения.
       5.  Федеральная целевая программа "Развитие физической культуры
   и  спорта  в  Российской Федерации на 2006-2015 годы", направленная
   на  строительство  и реконструкцию спортивных сооружений,  развитие
   массовой физической культуры и спорта среди населения.
       6.  Федеральная  целевая  программа "Модернизация  транспортной
   системы   России"  (2002-2010  годы),  состоящая  из   подпрограммы
   "Автомобильные   дороги",  основная  цель   которой   -   повышение
   сбалансированности,  эффективности и безопасности  функционирования
   транспортной  системы; строительство и реконструкция  автомобильных
   дорог общего пользования и искусственных сооружений.
       7.  Федеральная целевая программа "Социальное развитие села  до
   2010 года", которая ставит своей целью развитие социальной сферы  и
   инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований  и/или
   сельских  территорий  муниципальных образований;  расширение  рынка
   труда  в  сельской  местности и обеспечение его  привлекательности;
   создание  основ  для повышения престижности проживания  в  сельской
   местности.
       8. Федеральная целевая программа "Электронная Россия (2002-2010
   годы)",  направленная  на повышение эффективности  функционирования
   экономики,  государственного управления и  местного  самоуправления
   за  счет  внедрения  и массового распространения  информационных  и
   коммуникационных  технологий, обеспечения прав на свободный  поиск,
   получение, передачу, производство и распространение информации.
       9.  Федеральная  целевая программа "Создание автоматизированной
   системы    ведения   государственного   земельного    кадастра    и
   государственного учета объектов недвижимости (2002-2007  годы)",  в
   которую    входит    подпрограмма   "Создание   системы    кадастра
   недвижимости (2006-2011 годы)".
       В  рамках данной подпрограммы на территории Московской  области
   предусмотрено проведение работ по:
       -     созданию    инфраструктуры    пространственных     данных
   государственного  кадастра  недвижимости,  в  том  числе   создание
   цифровой  картографической основы ведения государственного кадастра
   недвижимости   и  ее  обновление  в  соответствии  с  установленной
   периодичностью,  формирование единой  открытой  системы  координат,
   доступ  к  картографическим  материалам  государственного  кадастра
   недвижимости;
       -  организации  и проведению работ по актуализации  результатов
   государственной   кадастровой  оценки   земель,   массовой   оценке
   объектов  недвижимости,  вводу сведений в  государственный  кадастр
   недвижимости.
       Ожидаемый  объем финансирования федеральных целевых программ  в
   2006   году  в  части  мероприятий  по  капитальному  строительству
   составит свыше 3 млрд. рублей.
   
                I.2.7. Реализация Комплексной программы
         социально-экономического развития Московской области
              и программ Правительства Московской области
   
       В  соответствии  с  Законом Московской области  N  11/96-ОЗ  "О
   Концепции,   прогнозах  и  государственных  программах   социально-
   экономического  развития Московской области" в  Московской  области
   разрабатываются,   утверждаются   и   реализуются   государственные
   программы социально-экономического развития Московской области.
       К  государственным программам социально-экономического развития
   Московской   области  относятся  комплексные  программы  социально-
   экономического развития Московской области на соответствующие  годы
   и областные целевые программы.
       Начиная с 2000 года формируется Комплексная программа социально-
   экономического развития Московской области на очередной  финансовый
   год,   в   рамках  которой  осуществляется  выполнение  мероприятий
   областных целевых программ.
       Комплексная    программа   социально-экономического    развития
   Московской  области  на  2006  год  утверждена  Законом  Московской
   области  N 241/2005-ОЗ и включает мероприятия 12 областных  целевых
   программ  с общим объемом финансирования почти 16 млрд.  рублей,  в
   том  числе  1,5  млрд.  рублей - за счет  внебюджетных  источников.
   Реализация программных мероприятий направлена на решение  следующих
   задач:
       -  повышение уровня жизни населения Московской области,  в  том
   числе на основе развития социальной инфраструктуры;
       -  развитие  экономического потенциала  Московской  области  на
   основе  внедрения  результатов  научно-технической  деятельности  и
   инновационных процессов;
       -    развитие    предпринимательства   с   целью   формирования
   конкурентной среды, насыщения рынка товарами и услугами;
       - укрепление безопасности и правопорядка в Московской области;
       -  улучшение состояния здоровья населения Московской области на
   основе  доступной  широким  слоям населения  медицинской  помощи  и
   повышения качества медицинских услуг;
       -   разработка  и  утверждение  генеральных  планов   городских
   округов,   городских  и  сельских  поселений  Московской   области,
   документов  территориального  планирования  муниципальных   районов
   Московской области.
       Основная  часть  выделяемых в 2006 году средств (90  процентов)
   направляется  на  реализацию областной  целевой  программы  "Дороги
   Подмосковья   на   период  2004-2007  годов"  с  целью   реализации
   мероприятий  по строительству, реконструкции и текущему  содержанию
   сети  автомобильных  дорог Московской области и  объектов  дорожно-
   мостового хозяйства.
       Комплексной   программой   социально-экономического    развития
   Московской   области  на  2007  год  предусматривается   реализация
   мероприятий 11 областных целевых программ:
       "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального  характера
   в Московской области на период 2005-2007 годов";
       "Разработка Генерального плана развития Московской  области  на
   период до 2020 года";
       "Обеспечение  правоохранительных органов и  органов  управления
   для  выполнения  задач  по  укреплению правопорядка  на  территории
   Московской области на 2004-2007 годы";
       "Дороги Подмосковья на период 2004-2007 годов";
       "Областная  целевая  программа  развития  и  поддержки   малого
   предпринимательства в Московской области на 2004-2007 годы";
       "Жилище" на 2006-2010 годы";
       "Электронное Подмосковье на период 2006-2009 годов";
       "Сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и
   культуры) в Московской области на 2006-2008 годы";
       "Молодое поколение Подмосковья на 2006-2008 годы";
       "Развитие  образования в Московской области на период 2006-2010
   годов";
       "Зерно" на 2002-2007 годы".
       Общий  объем финансирования Комплексной программы 2007  года  -
   25,1  млрд.  рублей, в том числе за счет средств бюджета Московской
   области - 24,1 млрд. рублей.
       В  настоящее  время в Московской области реализуется  областная
   целевая   программа   "Разработка   Генерального   плана   развития
   Московской  области на период до 2020 года", основная цель  которой
   -   разработка  Генерального  плана,  направленного   на   создание
   градостроительными    средствами:   устойчивого    территориального
   развития  Московской  области,  обеспечивающего  при  осуществлении
   градостроительной   деятельности   безопасность   и   благоприятные
   условия   жизнедеятельности   человека,   ограничение   негативного
   воздействия   на   окружающую   среду,   обеспечение    охраны    и
   рационального   использования   природных   ресурсов,    сохранение
   историко-культурного наследия, местных традиций  и  особенностей  в
   интересах настоящего и будущего поколений.
       В  результате разработки Генерального плана должны быть созданы
   научно-методические  основы  системы  стратегического  планирования
   развития     Московской    области,    возрастет     инвестиционная
   привлекательность   ее  территории,  а  также   повысится   уровень
   прозрачности   процедур  по  размещению  объектов  недвижимости   в
   Московской области.
       В   2006   году  реализуются  также  мероприятия  17   программ
   Правительства  Московской области, направленных  на  реформирование
   организаций  оборонно-промышленного комплекса  Московской  области,
   развитие   индустрии   туризма,  газификацию  населенных   пунктов,
   утилизацию  и переработку бытовых отходов на территории  Московской
   области и т.д.
   
            I.2.8. Участие Московской области в реализации
             Федеральной адресной инвестиционной программы
   
       В соответствии с изменениями к Положению о формировании перечня
   строек  и  объектов  для  федеральных  государственных  нужд  и  их
   финансировании за счет средств федерального бюджета,  утвержденными
   постановлением Правительства Российской Федерации от  27.05.2005  N
   339,   функции  государственных  заказчиков  строек   и   объектов,
   финансируемых   в   рамках   Федеральной  адресной   инвестиционной
   программы  и находящихся в государственной собственности  субъектов
   Российской  Федерации и в муниципальной собственности,  возлагаются
   на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
       Ранее,  до 2005 года включительно, государственными заказчиками
   строек  и  объектов  всех  форм  собственности  в  соответствии   с
   договорами   на   финансирование  в  рамках  Федеральной   адресной
   инвестиционной     программы    являлись     федеральные     органы
   исполнительной власти.
       Федеральные  нормы  предусматривают исполнение  государственным
   заказчиком   определенных  функций,  в  том  числе  по   заключению
   договоров  с  главным распорядителем средств федерального  бюджета,
   обеспечению   финансирования  строек  и   объектов   на   основании
   заключенных  договоров (соглашений) в пределах доведенных  главными
   распорядителями  средств  федерального  бюджета  лимитов  бюджетных
   обязательств и с учетом объема выполненных работ и других.
       Во  исполнение  федеральных норм в Московской  области  приняты
   постановления  Правительства Московской  области  от  06.04.2006  N
   269/12  "О  мерах по реализации Федеральной адресной инвестиционной
   программы   на   2006   год   по   перечню   строек   и   объектов,
   предназначенных  для  формирования  государственной   собственности
   Московской  области  или  собственности  муниципальных  образований
   Московской области" и от 02.08.2006 N 741/29 "О внесении  изменений
   в  постановление Правительства Московской области от  07.07.2004  N
   393/13   "Об   утверждении   Положения   о   порядке   формирования
   предложений  по перечню строек и объектов для государственных  нужд
   Московской  области  и  нужд муниципальных  образований  Московской
   области   для   включения  в  Федеральную  адресную  инвестиционную
   программу  и  осуществления  мероприятий  по  реализации  указанной
   программы".
       Указанными  постановлениями функции государственных  заказчиков
   возлагаются  на  центральные исполнительные органы  государственной
   власти    Московской    области,   осуществляющие    исполнительно-
   распорядительную деятельность в соответствующих сферах экономики.
       Такой    подход    позволит    начать    отработку    механизма
   бюджетирования, ориентированного на результат, усилить контроль  за
   целевым  и эффективным использованием бюджетных средств, выделяемых
   на строительство социально значимых объектов Московской области.
   
            II. Стратегия социально-экономического развития
                    Московской области до 2020 года
   
       Стратегия социально-экономического развития Московской  области
   (далее   -   Стратегия)  -  комплексная  система   целей   развития
   Московской  области как субъекта Российской Федерации  с  указанием
   задач и средств их реализации.
       II.1.  Результаты  анализа  социально-экономического  положения
   Московской области.
       Сильные стороны:
       - выгодное географическое положение;
       - высокоразвитое промышленное производство;
       -   близость   к  ключевым  железнодорожному  и  автомобильному
   транспортным узлам, соединяющим магистральные направления  запад  -
   восток  и  север  -  юг,  а также наличие на территории  Московской
   области крупных международных аэропортов;
       - высокая инвестиционная активность;
       - наличие квалифицированной рабочей силы;
       - развитый научно-производственный комплекс;
       - большой культурно-исторический потенциал.
       Ограничения развития:
       -  нестабильность  федерального законодательства,  затрудняющая
   разработку среднесрочных и долгосрочных планов и программ;
       - сложная демографическая ситуация;
       -  высокий  уровень демографической нагрузки на  трудоспособное
   население;
       - высокий уровень трудовой маятниковой миграции населения;
       -  экспансия  импортных товаров на внутреннем рынке  Московской
   области;
       - высокая степень износа производственного потенциала;
       -  несоответствие  темпов  развития  структуры  производства  и
   поддерживающей инфраструктуры;
       - отсутствие сырьевых источников;
       -   отсутствие   свободных  земель,  пригодных  для   жилищного
   строительства,   прав   по   распоряжению   земельными   участками,
   являющимися  государственной собственностью Российской Федерации  и
   не используемыми по целевому назначению;
       -  высокая  степень  дифференциации  муниципальных  образований
   Московской   области   по  уровню  экономического   и   социального
   развития.
       Возможности развития:
       - высокая инвестиционная привлекательность;
       - наличие инновационного потенциала развития;
       - наличие возможностей для развития туристского бизнеса;
       - привлекательность для мигрантов;
       -  наличие  свободных рынков для организации и ведения  бизнеса
   (финансовый   рынок   (включая  рынок  потребительских   кредитов),
   фондовый рынок, логистика);
       -  наличие  возможностей для реализации государственно-частного
   партнерства.
       Факторы,   оказывающие   негативное   влияние   на   социально-
   экономическое положение:
       -  возможные отрицательные последствия решений, принимаемых  на
   федеральном  уровне (изменения отдельных положений законодательства
   Российской   Федерации,  последствия  которых  могут   привести   к
   снижению  поступлений  налогов и сборов в консолидированный  бюджет
   Московской области);
       -  отсутствие  мотивации к труду (доля затрат на  оплату  труда
   составляет  18-19  процентов от объема  затрат  на  производство  и
   реализацию  товаров  и  услуг; фонд оплаты  труда  составляет  32,8
   процента от валового регионального продукта);
       -  возрастание  различий в социальном и экономическом  развитии
   муниципальных образований Московской области.
       II.2.  Цель  Стратегии  -  создание  на  территории  Московской
   области   благоприятных  условий  для  жизни,  работы   и   отдыха,
   обеспечивающих  гармоничное сочетание интересов личности,  общества
   и государства.
       II.3.  Стратегическими  задачами, направленными  на  достижение
   поставленной  стратегической цели, являются: создание  условий  для
   формирования  конкурентоспособной, динамичной и высокотехнологичной
   экономики,    позволяющей   обеспечить   устойчивое   экономическое
   развитие Московской области, и на этой основе создание условий  для
   повышения уровня и качества жизни населения Московской области.
       II.4.  Степень  реализации  стратегических  задач  определялась
   исходя из вариантов сценарных условий:
   
   ---------------------T-----------------------------T-----------------------------¬
   ¦                    ¦Инерционный сценарий         ¦Оптимистический сценарий     ¦
   +--------------------+-----------------------------+-----------------------------+
   ¦Структура экономики ¦Сохранение текущей структуры ¦Сбалансированная экономика с ¦
   ¦                    ¦экономики с преобладанием    ¦преобладанием                ¦
   ¦                    ¦традиционных промышленных    ¦высокотехнологичного сектора ¦
   ¦                    ¦производств.                 ¦и сферы услуг                ¦
   ¦                    ¦Несоответствие темпов        ¦                             ¦
   ¦                    ¦развития поддерживающей      ¦                             ¦
   ¦                    ¦инфраструктуры и темпов роста¦                             ¦
   ¦                    ¦производства                 ¦                             ¦
   +--------------------+-----------------------------+-----------------------------+
   ¦Промышленные        ¦Экстенсивное развитие. Низкий¦Преобладает интенсивное      ¦
   ¦производства        ¦уровень модернизации и       ¦развитие в сочетании с       ¦
   ¦                    ¦технического перевооружения  ¦экстенсивным                 ¦
   ¦                    ¦действующих производств      ¦                             ¦
   +--------------------+-----------------------------+-----------------------------+
   ¦Инвестиционная      ¦Умеренная                    ¦Высокая.                     ¦
   ¦активность          ¦                             ¦Изменение структуры          ¦
   ¦                    ¦                             ¦инвестиций в пользу          ¦
   ¦                    ¦                             ¦высокотехнологичного сектора ¦
   ¦                    ¦                             ¦экономики и сферы услуг      ¦
   +--------------------+-----------------------------+-----------------------------+
   ¦Инновационная       ¦Умеренный рост               ¦Интенсивный рост             ¦
   ¦активность          ¦                             ¦                             ¦
   +--------------------+-----------------------------+-----------------------------+
   ¦Уровень инфляции    ¦Среднероссийский.            ¦Ниже среднероссийского.      ¦
   ¦                    ¦Ограниченный рост тарифов на ¦Ограниченный рост тарифов на ¦
   ¦                    ¦услуги жилищно-коммунального ¦услуги жилищно-коммунального ¦
   ¦                    ¦хозяйства                    ¦хозяйства                    ¦
   +--------------------+-----------------------------+-----------------------------+
   ¦Численность         ¦Сокращение общей численности ¦Увеличение, связанное с      ¦
   ¦населения           ¦населения. Более высокий     ¦положительным миграционным   ¦
   ¦                    ¦уровень сокращения населения ¦приростом, превышающим       ¦
   ¦                    ¦в трудоспособном возрасте    ¦естественную убыль населения ¦
   +--------------------+-----------------------------+-----------------------------+
   ¦Уровень жизни       ¦Сокращение доли бедного      ¦Сокращение доли бедного      ¦

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное