Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
25.05.2016
USD
67.05
EUR
75.03
CNY
10.23
JPY
0.61
GBP
97.48
TRY
22.3
PLN
16.84
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МО ОТ 15.12.2006 N 1164/49 О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 3
 
   бюджетные средства - 19,3 процента.
       В  структуре  привлеченных средств увеличилась доля  бюджетного
   финансирования  - с 15,9 процента в 2004 году до  21,3  процента  в
   2005   году.  В  основном  такое  увеличение  произошло   за   счет
   увеличения  объема  финансирования в  рамках  Федеральной  адресной
   инвестиционной  программы.  По  сравнению  с  2004   годом   объемы
   финансирования  данной программы увеличились в 1,8 раза,  при  этом
   число строек и объектов, подлежащих финансированию, сократилось  со
   105 объектов в 2004 году до 74 в 2005 году.
       Наибольшие  объемы инвестиций по крупным и средним предприятиям
   направлялись  на  развитие  транспорта  и  связи  (18,8  процента),
   производство  минеральных продуктов (13,6 процента), в  операции  с
   недвижимым  имуществом  (12,8  процента),  в  производство  пищевых
   продуктов (9,9 процента).
       Инвестиционные вложения позволили в 2005 году ввести в действие
   целый  ряд производственных мощностей и объектов, а также  провести
   работы по реконструкции и техническому перевооружению предприятий.
       В числе введенных мощностей и объектов 2005 года:
       - предприятия и цеха по производству:
         -  овощных  и  фруктовых  консервов  с  объемом производства
   213,8 млн. условных банок;
         - готовых лекарственных средств на 200 млн. штук;
         - теплоизоляционных материалов на 260 тыс. куб. м;
       - газификационные сети протяженностью свыше 1 тыс. км;
       - автомобильные дороги с твердым покрытием протяженностью 128,8
   км;
       -  городские  АТС и АТС в сельской местности соответственно  на
   65,2 и 12 тыс. номеров;
       - междугородные кабельные линии связи протяженностью 545 км;
       - высшие учебные заведения с общей площадью учебно-лабораторных
   зданий 15,7 тыс. кв. м;
       -  амбулаторно-поликлинические учреждения на  485  посещений  в
   смену;
       -  спортивные  сооружения с искусственным льдом общей  площадью
   10,9 тыс. кв. м;
       -  плоскостные спортивные учреждения общей площадью  33,9  тыс.
   кв. м;
       - учреждения культуры клубного типа на 720 мест.
   
                         Потребительский рынок
   
       Потребительский рынок Московской области динамично развивается.
   Отличительной  его чертой являются стабильность и  высокая  степень
   товарного насыщения.
       К   основным   тенденциям   развития   потребительского   рынка
   Московской  области  в  последние годы следует  отнести  увеличение
   объемов  оборота  потребительского рынка,  позитивные  изменения  в
   организации торговли, динамичное развитие инфраструктуры отрасли  и
   повышение качества оказываемых услуг.
       По  объему  оборота  розничной  торговли  в  течение  ряда  лет
   Московская  область  стабильно  занимает  2  место  среди  регионов
   Российской Федерации.
       В  Московской  области  реализованы  крупные  проекты  в  сфере
   торговли:   торгово-развлекательные  центры  "Мега",   гипермаркеты
   "Ашан", "Веймарт", "ИКЕА", "Крокус-Сити", "Леруа Мерлен" и другие.
       В  последние  годы  активно внедрялись  инвестиционные  проекты
   таких  сетевых компаний, как "Копейка", "Пятерочка", "Перекресток",
   "Дикси", "Утконос", "Самохвал".
       Помимо   крупных  торговых  объектов  во  многих  муниципальных
   образованиях  Московской  области открыто  значительное  количество
   магазинов   и   предприятий  общественного   питания,   максимально
   приближенных к районам жилой застройки.
       В структуре продаж наметилась устойчивая тенденция преобладания
   доли  непродовольственных  товаров, которая  по  итогам  2005  года
   составила 54,3 процента общего объема оборота розничной торговли.
       Преобладание   доли  непродовольственных  товаров   обусловлено
   ростом  доходов  населения,  повышением  качества  жизни,  а  также
   высоким  уровнем  развития  потребительского  кредитования.   Кроме
   того,   на   положительную  динамику  оборота  розничной   торговли
   существенное влияние оказывает развитие инфраструктуры  предприятий
   торговли.  На  смену  примитивным или  недостаточно  организованным
   рынкам  приходят  современные объекты торговли  с  широким  набором
   услуг, предлагаемых покупателю.
       В  2005  году  объем оборота розничной торговли  увеличился  по
   сравнению  с  1999 годом в 2,3 раза, достигнув 369,9 млрд.  рублей;
   оборот общественного питания - в 2,4 раза (15 млрд. рублей);  объем
   платных услуг населению - в 1,3 раза (106,7 млрд. рублей).
       В  структуре платных услуг сохраняется доминирующая роль услуг,
   носящих  обязательный характер: жилищно-коммунальных, транспорта  и
   связи  (около  60  процентов). По объему платных  услуг  Московская
   область  занимает  2  место в Центральном федеральном  округе  и  3
   место в Российской Федерации.
       Развитию  потребительского рынка и услуг в  Московской  области
   способствует   реализация   Программы   Правительства    Московской
   области,  рассчитанной на период до 2008 года.  Программа  содержит
   перечень   и   механизм  реализации  мероприятий   для   достижения
   европейских   стандартов  торгового  и  бытового   обслуживания   и
   эффективного     удовлетворения    потребностей     населения     в
   высококачественных потребительских товарах и услугах  по  доступным
   ценам.
       В   рамках   данной  Программы  за  счет  привлечения   частных
   инвестиций  создаются дополнительные возможности  для  эффективного
   наращивания    социально-экономического    потенциала    Московской
   области,   увеличения  валового  регионального  продукта,  создания
   новых  рабочих  мест,  значительного  наращивания  объемов  оборота
   розничной   торговли   и  платных  услуг,  оказываемых   населению,
   привлечения  транзитных перевозок для соседних  регионов  России  и
   других стран.
   
                   Внешнеэкономическая деятельность
   
       Деятельность  в сфере внешнеэкономических связей  в  Московской
   области  направлена  на  активный поиск и  привлечение  инвесторов,
   установление и развитие отношений со стратегическими партнерами.
       Для решения этих задач создана система "презентации" Московской
   области,    демонстрирующая   Московскую   область   как    объект,
   благоприятный для вложения инвестиций.
       Сегодня  продукция  подмосковных предприятий  экспортируется  в
   более  чем  70  стран  мира, импортные поставки  осуществляются  из
   более   чем  100  стран.  Основной  объем  внешнеторгового  оборота
   приходится  на  10  стран  мира  - Германию,  Республику  Беларусь,
   Индию, Польшу, Украину, Китай, Италию, Казахстан и другие.
       По    данным   Центрального   таможенного   управления,   объем
   внешнеторгового  оборота в 2005 году составил  7,9  млрд.  долларов
   США,  объем  экспортных поставок составил 1,8 млрд.  долларов  США,
   объем импорта - 6,1 млрд. долларов США.
       За  период  1999-2005 годов внешнеторговый оборот увеличился  в
   2,8 раза, при этом экспорт вырос в 1,2 раза, импорт - в 4,7 раза.
       В  товарной  структуре  экспорта за этот  период  отмечен  рост
   продовольственных  товаров  (молочная  продукция,  йогурты,   сыры,
   шоколадные  изделия и т.д.), продукции нефтехимического  комплекса,
   машиностроительной продукции. В то же время значительно  сократился
   экспорт черных и цветных металлов (таблица 9).
   
                                                             Таблица 9
   
                      ТОВАРНАЯ СТРУКТУРА ЭКСПОРТА
   
   --------------------------------------T--------------¬
   ¦                                     ¦Удельный вес  ¦
   ¦                                     ¦в процентах   ¦
   +-------------------------------------+------T-------+
   ¦                                     ¦1999  ¦2005   ¦
   +-------------------------------------+------+-------+
   ¦Всего                                ¦ 100  ¦  100  ¦
   +-------------------------------------+------+-------+
   ¦В том числе:                         ¦      ¦       ¦
   +-------------------------------------+------+-------+
   ¦Продовольственные товары             ¦   1,7¦   11,6¦
   +-------------------------------------+------+-------+
   ¦Продукция топливно-энергетического   ¦   0,6¦    1,0¦
   ¦комплекса                            ¦      ¦       ¦
   +-------------------------------------+------+-------+
   ¦Продукция нефтехимического комплекса ¦  13,7¦   17,2¦
   +-------------------------------------+------+-------+
   ¦Кожевенное сырье, меха и изделия     ¦   2,1¦    1,0¦
   +-------------------------------------+------+-------+
   ¦Древесина и изделия, включая печатную¦   3,5¦    4,1¦
   ¦продукцию                            ¦      ¦       ¦
   +-------------------------------------+------+-------+
   ¦Одежда, обувь                        ¦   1,0¦    1,3¦
   +-------------------------------------+------+-------+
   ¦Черные и цветные металлы, изделия из ¦  42,6¦   14,7¦
   ¦них                                  ¦      ¦       ¦
   +-------------------------------------+------+-------+
   ¦Машиностроительная продукция         ¦  27,3¦   34,3¦
   +-------------------------------------+------+-------+
   ¦Прочие товары                        ¦   7,5¦   14,8¦
   L-------------------------------------+------+--------
   
       В  2005  году с территории Московской области было  ввезено  за
   рубеж:
       крепкие спиртные напитки, ликеры, спирт - более 2 тыс. литров;
       мучные кондитерские изделия - 4,7 тыс. тонн;
       лекарственные  средства - 1,03 тыс. тонн (рост  к  уровню  1999
   года - 3,6 раза);
       необработанные лесоматериалы - сокращение экспорта с  250  тыс.
   куб. м до 33,1 тыс. куб. м в 2005 году;
       лесоматериалы продольно распиленные - 10,7 тыс. тонн;
       отходы  и  лом черных металлов - 61,4 тыс. тонн (сокращение  на
   0,5 процента);
       прокат плоский из углеродистой стали, холодный - 609,7 тонны;
       сталь легированная в слитках - 12 тыс. тонн;
       алюминий  необработанный - 56,5 тыс. тонн  (против  110,4  тыс.
   тонн в 1999 году);
       двигатели и силовые установки - 1433 штуки (рост - 1,95 раза);
       вычислительные машины и их блоки - 714 штук;
       двигатели, генераторы электрические - 36,1 тыс. штук;
       лампы накаливания электрические - 2,2 миллиона штук;
       приборы и аппаратура для измерения - 9,1 тыс. штук;
       приборы и аппаратура для автоматического регулирования  -  17,8
   тыс. штук и другие.
       Почти  19  процентов  товаров  направляется  в  Украину,   12,7
   процента  -  в  Германию, 9,8 процента - в Индию, 9 процентов  -  в
   Казахстан.
       В  товарной  структуре импорта прослеживается  тенденция  роста
   объема  машиностроительной  продукции,  на  которую  в  2005   году
   приходится 42,2 процента всего объема импорта (в 1999 году  -  33,8
   процента) (таблица 10).
   
                                                            Таблица 10
   
                      ТОВАРНАЯ СТРУКТУРА ИМПОРТА
   
   --------------------------------------T-------------¬
   ¦                                     ¦Удельный вес,¦
   ¦                                     ¦процентов    ¦
   +-------------------------------------+-------T-----+
   ¦                                     ¦1999   ¦2005 ¦
   +-------------------------------------+-------+-----+
   ¦Всего                                ¦  100  ¦100  ¦
   +-------------------------------------+-------+-----+
   ¦В том числе:                         ¦       ¦     ¦
   +-------------------------------------+-------+-----+
   ¦Продовольственные товары             ¦   20,8¦ 17,3¦
   +-------------------------------------+-------+-----+
   ¦Продукция топливно-энергетического   ¦    0,2¦  0,1¦
   ¦комплекса                            ¦       ¦     ¦
   +-------------------------------------+-------+-----+
   ¦Продукция нефтехимического комплекса ¦   20,6¦ 19,4¦
   +-------------------------------------+-------+-----+
   ¦Кожевенное сырье, меха и изделия     ¦    0,2¦  0,2¦
   +-------------------------------------+-------+-----+
   ¦Древесина и изделия, включая печатную¦    3,0¦  4,5¦
   ¦продукцию                            ¦       ¦     ¦
   +-------------------------------------+-------+-----+
   ¦Одежда, обувь                        ¦    0,7¦  2,2¦
   +-------------------------------------+-------+-----+
   ¦Черные и цветные металлы, изделия из ¦    7,4¦  6,8¦
   ¦них                                  ¦       ¦     ¦
   +-------------------------------------+-------+-----+
   ¦Машиностроительная продукция         ¦   33,8¦ 42,2¦
   +-------------------------------------+-------+-----+
   ¦Прочие товары                        ¦   13,3¦  7,3¦
   L-------------------------------------+-------+------
   
       В 2005 году на территорию Московской области было ввезено из-за
   рубежа:
       мясо  и  мясопродукты - 73,2 тыс. тонн (произведено крупными  и
   средними организациями области - 123,1 тыс. тонн);
       сливочного масла - 5,9 тыс. тонн (329 тонн);
       сыры и творог - 34,1 тыс. тонн (61,5 тыс. тонн);
       рыба  мороженая, рыбное филе и прочее мясо рыб - 14,8 тыс. тонн
   (17,4 тыс. тонн);
       кондитерские  изделия  из сахара - 7,1 тыс.  тонн  (155,9  тыс.
   тонн);
       макаронные изделия - 0,8 тыс. тонн (73,5 тыс. тонн);
       изделия из черных металлов - 91,4 миллиона долларов США;
       алюминий и изделия из него - 170,5 миллиона долларов США;
       насосы воздушные и вакуумные - 719 тыс. штук;
       холодильники и морозильники - 73,7 тыс. штук;
       машины стиральные для прачечных, бытовые - 67,3 тыс. штук;
       вычислительные машины и их блоки - 1091,5 тыс. штук;
       автомобили легковые - 37,3 тыс. штук;
       автомобили грузовые - 4,9 тыс. штук;
       приборы  для  автоматического регулирования - 947 тыс.  штук  и
   другие.
       Ведущие  страны-экспортеры: Германия - 28,7 процента  экспорта,
   Украина  -  6,8  процента,  Италия - 5,5  процента,  Польша  -  5,3
   процента, Китай - 5 процентов.
       Значительный  объем товаров вывозится в Республику  Беларусь  -
   более  110  млн.  долларов США в 2005 году. Это  пищевые  продукты,
   алкогольные   и  безалкогольные  напитки,  продукты  неорганической
   химии,  фармацевтическая продукция, пластмассы, древесина и изделия
   из  нее, печатные издания, химические волокна, инструменты,  в  том
   числе  оптические,  электрические машины и оборудование,  мебель  и
   другие.
       Объем международных услуг в 2005 году составил: экспорт - 107,7
   миллиона долларов США, импорт - 109,8 миллиона долларов США.
       Организациями Московской области были предоставлены услуги:
       по исследованиям и разработкам в области естественных наук - на
   23 миллиона долларов США;
       консультативные  услуги  по  вопросам  управления  -  на   22,9
   миллиона долларов США;
       прочие коммерческие услуги - на 35,6 миллиона долларов США.
       Подмосковными организациями за рубежом приобретены:
       консультативные  услуги  по  вопросам  управления  -  на   53,8
   миллиона долларов США;
       лицензии - на 18,3 миллиона долларов США;
       услуги  по  программированию задач на ЭВМ  -  на  8,4  миллиона
   долларов США.
       На территории Московской области работают более 400 предприятий
   с  участием  иностранного  капитала, оборот  которых  в  2005  году
   составил 354,5 млрд. рублей.
       Почти  44 процента оборота приходится на организации с участием
   иностранного       капитала,      занимающиеся      обрабатывающими
   производствами, 41,4 процента - оптовой и розничной торговлей,  6,2
   процента   -   операциями  с  недвижимым  имуществом,   арендой   и
   предоставлением услуг, 5,3 процента - транспортом и связью.
       Правительство  Московской  области в  течение  долгого  периода
   времени  развивает  отношения  с федеральными  землями  Германии  -
   Бранденбург и Бавария. Также за прошедшие годы были подготовлены  и
   проведены   мероприятия  по  расширению  сотрудничества  Московской
   области  с  другими  землями  Германии -  Северный  Рейн-Вестфалия,
   Гессен, Саксония и другими.
       Успешно развивается сотрудничество с регионами Эльзас и Иль-де-
   Франс  (Франция), с областями Италии - Лацио, Кампания,  Ломбардия,
   Эмилия-Романья, Лигурия.
       Перспективные   отношения  строятся  с  Финляндией,   Австрией,
   Бельгией, Нидерландами, ЮАР.
   
                    Жилищно-коммунальное хозяйство
   
       Жилищно-коммунальный  комплекс  является  одной   из   наиболее
   сложных  многофункциональных систем в экономике Московской области,
   объединяющей  около  1500  предприятий  различных  видов   и   форм
   собственности, на которых заняты около 160 тыс. человек.
       Тенденция  последних  лет  - активный  процесс  демонополизации
   отрасли,  в результате которого количество предприятий, оказывающих
   услуги  прежде всего в жилищной сфере, стабильно растет в  основном
   за счет организаций частной и смешанной форм собственности.
       Сфера  жилищно-коммунального хозяйства является наиболее важной
   составляющей  в жизнеобеспечении граждан и включает  6  направлений
   деятельности,    основными   из   которых   являются    тепло-    и
   водоснабжение, водоотведение, а также жилищная сфера.
       В    составе    системы   водоснабжения   Московской    области
   эксплуатируются  около  500 водозаборных узлов,  9000  артезианских
   скважин, 12 тыс. км водопроводных сетей.
       Поскольку  Московская область обеспечивается питьевой  водой  в
   основном  из подземных источников, величина общего отбора подземных
   вод составляет 4 миллиона куб. метров в сутки.
       Система  водоотведения Московской области включает в  себя  880
   комплексов очистных сооружений, из них 78 комплексов расположены  в
   городских округах и крупных населенных пунктах Московской  области,
   около  500  канализационных  насосных  станций,  более  9  тыс.  км
   канализационных коллекторов и уличных сетей.
       Важным   направлением   коммунальной  инфраструктуры   является
   теплоснабжение.  Теплоэнергетическое хозяйство  Московской  области
   включает  в себя 2484 котельных, 1415 центральных тепловых пунктов,
   около 10 тыс. км (в двухтрубном исчислении) тепловых сетей.
       Жилищная   сфера   является  базовой   в   жилищно-коммунальном
   комплексе  городов и районов Московской области.  Фактически  здесь
   формируются   гражданские   правоотношения   по   всему   комплексу
   вопросов,  связанных с жизнедеятельностью человека, и  потребляется
   значительная доля производимых жилищно-коммунальных услуг.
       Жилищный  фонд  в Московской области составляет более  60  тыс.
   домов площадью свыше 150 млн. кв. м.
       Жилищный фонд Московской области за последние пять лет  заметно
   увеличился  как  за  счет активно ведущегося нового  строительства,
   так  и  за  счет  приемки  жилищного  фонда  от  ведомств,  военных
   городков  и сельскохозяйственных организаций прежде всего  с  целью
   освобождения хозяйствующих субъектов от несвойственных  им  функций
   по содержанию объектов жилищного хозяйства.
       Вместе  с  тем доля муниципального жилищного фонда в совокупном
   объеме  жилья  ежегодно  сокращается  как  вследствие  приватизации
   жилых   помещений  в  многоквартирных  домах,   так   и   за   счет
   приобретения  жилых  помещений  на  первичном  и  вторичном  рынках
   недвижимости  и  составляет  менее 50 процентов  от  общей  площади
   жилищного фонда Московской области.
       Ключевыми   направлениями  развития  жилищной  сферы   являются
   мероприятия,   направленные  на  повышение  уровня  благоустройства
   населенных    пунктов,   качества   предоставляемых   жилищных    и
   коммунальных услуг, внедрение энергосберегающих технологий.
       В  последние  годы в жилищно-коммунальном комплексе  Московской
   области  системно  и целенаправленно обеспечивается  комплексный  и
   программно-целевой подходы к решению проблем отрасли.
   
                  Развитие малого предпринимательства
   
       Московская   область  занимает  второе  место   в   Центральном
   федеральном   округе   по   таким   показателям   развития   малого
   предпринимательства,    как    количество    малых     предприятий,
   среднесписочная  численность  их  работников,  оборот  организаций,
   инвестиции в основной капитал, среднемесячная заработная плата.
       В  2005  году количество малых предприятий составило 41,6  тыс.
   единиц, что на 4,8 процента больше, чем в 2004 году, и почти на  37
   процентов больше, чем в 2000 году.
       Общее  количество субъектов малого предпринимательства (включая
   индивидуальных  предпринимателей)  составило  225,5  тыс.   единиц,
   увеличившись по сравнению с 2000 годом на 49,9 процента.
       Численность  занятых в малом предпринимательстве  в  2005  году
   превысила  637 тыс. человек, что больше уровня 2000  года  на  68,9
   процента.
       В 2005 году оборот малых предприятий достиг 618,4 млрд. рублей,
   что  на  34,5  процента  больше, чем в  2004  году  (в  фактических
   ценах),   и   составляет  почти  32  процента   от   оборота   всех
   организаций,  осуществляющих  свою  хозяйственную  деятельность  на
   территории Московской области.
       Инвестиции в основной капитал малых предприятий в 2005 году  по
   сравнению с 2000 годом выросли в 2,7 раза (в фактических  ценах)  и
   составили 6,7 млрд. рублей.
       Развитие   малого  предпринимательства  в  Московской   области
   осуществляется  на основе областных целевых программ,  утверждаемых
   законами Московской области, муниципальных программ и соглашений  о
   сотрудничестве в сфере малого предпринимательства.
       Областная   целевая  программа  развития  и  поддержки   малого
   предпринимательства Московской области на 2004-2007 годы включает:
       -   информационное  и  научно-методическое  обеспечение  малого
   предпринимательства;
       - развитие инфраструктуры малого предпринимательства;
       -   финансовую  и  имущественную  поддержку  субъектов   малого
   предпринимательства;
       -  кадровое обеспечение малого предпринимательства в Московской
   области.
   
       Социальная сфера, образование, здравоохранение, культура,
                   работа с молодежью, спорт, туризм
   
       Единая  государственная политика социальных гарантий  (льгот  и
   компенсаций)  в  Московской  области  осуществлялась  в  отношении:
   ветеранов  войны и труда, тружеников тыла, Героев Советского  Союза
   и  Российской Федерации, Героев Социалистического Труда, инвалидов,
   пенсионеров,   граждан,   пострадавших  от   воздействия   радиации
   вследствие  радиационных аварий и их последствий  на  Чернобыльской
   АЭС  и  других атомных объектах гражданского и военного назначения,
   реабилитированных   лиц   и   лиц,  признанных   пострадавшими   от
   политических    репрессий,   бывших   несовершеннолетних    узников
   фашистских лагерей, граждан, уволенных с военной службы,  и  членов
   их   семей,   многодетных  семей,  отдельных   категорий   граждан,
   работающих  и проживающих в сельских населенных пунктах и  поселках
   городского типа.
   
                                                            Таблица 11
   
                              ПОКАЗАТЕЛИ
             СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                           ЗА 2000-2005 ГОДЫ
   
   ----------------------------T------T------T-------T-------T------T------¬
   ¦Наименование показателя    ¦2000  ¦2001  ¦2002   ¦2003   ¦2004  ¦2005  ¦
   +---------------------------+------+------+-------+-------+------+------+
   ¦Сумма назначенных пенсий,  ¦1489,9¦2074,7¦ 2767,5¦ 3285,4¦3783,8¦4717,3¦
   ¦млн. руб.                  ¦      ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦
   +---------------------------+------+------+-------+-------+------+------+
   ¦Общее число пенсионеров,   ¦1768,9¦1765,3¦ 1771,1¦ 1762,2¦1762,6¦1767,1¦
   ¦тыс. чел.                  ¦      ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦
   +---------------------------+------+------+-------+-------+------+------+
   ¦Средний размер назначенных ¦ 842,3¦1175,3¦ 1562,5¦ 1864,3¦2146,7¦2669,6¦
   ¦месячных пенсий, рублей    ¦      ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦
   +---------------------------+------+------+-------+-------+------+------+
   ¦Величина прожиточного      ¦ 962  ¦1214  ¦ 1514  ¦ 1712  ¦1951  ¦2319  ¦
   ¦минимума пенсионера за IV  ¦      ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦
   ¦квартал, рублей            ¦      ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦
   +---------------------------+------+------+-------+-------+------+------+
   ¦Соотношение среднего       ¦  87,6¦  96,8¦  103,2¦  108,9¦ 110,0¦ 115,1¦
   ¦размера назначенных пенсий ¦      ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦
   ¦и величины прожиточного    ¦      ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦
   ¦минимума пенсионера        ¦      ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦
   ¦в процентах                ¦      ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦
   +---------------------------+------+------+-------+-------+------+------+
   ¦Число граждан, пользующихся¦2840,3¦2964,5¦ 2853,6¦ 2400,5¦2265,8¦1779,6¦
   ¦льготами по оплате жилья   ¦      ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦
   ¦и жилищно-коммунальных     ¦      ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦
   ¦услуг, тыс. чел.           ¦      ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦
   +---------------------------+------+------+-------+-------+------+------+
   ¦В т.ч. к общему числу      ¦  42,9¦  44,9¦   43,1¦   36,3¦  34,2¦  26,8¦
   ¦жителей Московской         ¦      ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦
   ¦области в процентах        ¦      ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦
   +---------------------------+------+------+-------+-------+------+------+
   ¦Число семей, получивших    ¦ 194,6¦ 216,0¦  264,2¦  314,4¦ 330,6¦ 402,0¦
   ¦субсидии на оплату жилья   ¦      ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦
   ¦и коммунальных услуг, ед.  ¦      ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦
   +---------------------------+------+------+-------+-------+------+------+
   ¦В т.ч. к общему числу      ¦   9,5¦  10,4¦   12,4¦   13,9¦  14,0¦  16,3¦
   ¦семей, проживающих         ¦      ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦
   ¦в Московской области,      ¦      ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦
   ¦в процентах                ¦      ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦
   L---------------------------+------+------+-------+-------+------+-------
   
       В  целом в консолидированном бюджете Московской области в  2005
   году   больше   половины  расходов  приходилось   на   образование,
   здравоохранение,  социальную политику, культуру, средства  массовой
   информации.
       Выросли  ежемесячные  доплаты  к государственным  пенсиям:  для
   пенсионеров   -   до   1,5  тыс.  рублей,  для  инвалидов   Великой
   Отечественной  войны и для участников Великой Отечественной  войны,
   признанных  инвалидами  вследствие  общего  заболевания,  трудового
   увечья  и  других причин (за исключением лиц, инвалидность  которых
   наступила  вследствие их противоправных действий), -  до  5,5  тыс.
   рублей.  В  настоящее время в Московской области  функционирует  76
   центров  социального  обслуживания  граждан  пожилого  возраста   и
   инвалидов,  где  на  надомном обслуживании состоит  около  60  тыс.
   человек.
       В  области социальной поддержки семьи были увеличены пособия на
   детей,  расширяется сеть учреждений социального обслуживания  семьи
   и  детей  (в  2005  году  -  до  113  единиц),  увеличивается  сеть
   учреждений по работе с молодежью (в 2005 году - до 169 единиц).
       В  сфере  образования основной упор делался на  государственную
   поддержку  и  развитие  общедоступного и  бесплатного  образования.
   Расходы  консолидированного бюджета области в период 2000-2005  гг.
   выросли   в   5,6  раза.  Только  в  2005  году  было   введено   5
   общеобразовательных  учреждений  на  1698  ученических  мест,   1-я
   очередь  муниципального  университета  на  1200  учащихся,  детское
   дошкольное учреждение на 120 мест и другие объекты.
       В  здравоохранении  основными задачами были развитие  первичной
   медицинской    помощи,   совершенствование   системы   профилактики
   заболеваний,   оснащение   медицинских   учреждений   техникой    и
   оборудованием  в  целях  сохранения и улучшения  здоровья  граждан,
   сокращения потерь общества от смертности и заболеваемости.
       Медицинская   помощь  стала  более  доступной.   Так,   уровень
   госпитализации  вырос со 161,7 случая на 1000 человек  населения  в
   1998  году  до 180,4 случая в 2004 году. За счет более эффективного
   использования современных технологий и оборудования за период 1998-
   2004   гг.   на  70  процентов  увеличилось  число  диагностических
   ультразвуковых    исследований,   на   12   процентов    -    число
   эндоскопических исследований.
       Московская область богата многовековыми культурными традициями.
       Подмосковье  -  регион с богатейшим историческим прошлым,  край
   старинных   городов,   монастырей  и  усадеб.   Здесь   сохранились
   уникальные  исторические памятники, многие  из  которых  внесены  в
   реестр  ЮНЕСКО как имеющие общечеловеческую ценность. На территории
   Московской  области  поставлено  под  государственную  охрану  6455
   объектов  культурного наследия (памятников истории и  культуры),  в
   том числе 1740 федерального значения.
       В  Московской области существует много мест, отмеченных  боевой
   славой  русского  оружия. Среди них Бородинский военно-исторический
   музей-заповедник, разъезд Дубосеково (Музей героев-панфиловцев).
       Подмосковье  дало  мировой  культуре выдающиеся  художественные
   явления,    заслуженно   ставшие   символами   русского   народного
   искусства. На территории Подмосковья развиваются более 40  народных
   художественных    промыслов:   Федоскинская   лаковая    миниатюра,
   Жостовские   подносы,   Богородская  резная   деревянная   игрушка,
   расписная  Сергиево-Посадская матрешка, фарфор  и  майолика  Гжели,
   Павлово-Посадские платки.
       Богатое историческое, культурное наследие, природа Подмосковья,
   развитая  инфраструктура, а также ввод в действие новых современных
   организаций  отдыха,  досуговых учреждений  -  основа,  на  которой
   формируется современная туристская инфраструктура, включающая  весь
   комплекс  туристских услуг, необходимых для приема  и  обслуживания
   как  российских, так и иностранных туристов. Подмосковье становится
   одним  из ведущих туристских регионов Российской Федерации и  имеет
   большие  перспективы. На сегодняшний день туристскую инфраструктуру
   Московской области составляют около 500 туристских фирм, более  100
   предприятий   гостиничного  типа  (гостиницы,   мотели,   кемпинги,
   общежития),   524   средства  размещения  специального   назначения
   (пансионаты, санатории, дома отдыха, турбазы, базы отдыха).
       Значительное  развитие в Московской области  получили  спорт  и
   физическая  культура.  По  состоянию  на  1  января  2006  года  на
   территории  Московской  области  зарегистрировано  более   5   тыс.
   физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений. В  их  числе:
   129  стадионов, 16 дворцов спорта (из них 10 с ледовой ареной), 145
   плавательных  бассейнов,  1630  спортивных  залов,  более  2   тыс.
   плоскостных  сооружений. Их единовременная  пропускная  способность
   составляет более 128 тыс. человек.
   
                    Система государственных закупок
   
       С  вступлением в силу Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ
   "О  размещении  заказов  на  поставки  товаров,  выполнение  работ,
   оказание  услуг  для  государственных  и  муниципальных   нужд"   в
   Московской  области  в  2006 году началась  работа  по  перестройке
   системы государственных закупок.
       Государственные закупки являются неотъемлемой составной  частью
   комплекса  показателей социально-экономического развития Московской
   области,  так  как  характеризуют  основную  долю  расходной  части
   бюджета   Московской  области,  в  соответствии   с   чем   система
   государственных закупок Московской области должна быть  органически
   встроена в бюджетный процесс.
       В  основу  создания  новой  системы государственных  закупок  в
   Московской области легли два стратегических направления:
       1)   переход  на  нормативное  либо  экономически  обоснованное
   планирование закупок;
       2)    автоматизация   процессов   управления   государственными
   закупками.
       В настоящий момент определена структура управления закупками по
   трем  уровням  (уполномоченные органы,  государственные  заказчики,
   подведомственные учреждения).
       Создана   нормативно-правовая  база  в  сфере   государственных
   закупок   Московской  области,  основу  которой  составляет   Закон
   Московской области N 196/2005-ОЗ "О закупках и поставках  продукции
   для  государственных нужд Московской области" с внесенными  в  него
   изменениями.
       Работа по развитию нормативно-правовой базы продолжается.
       Вторым  значимым направлением в построении новой  системы  стал
   процесс   автоматизации   управления  государственными   закупками,
   преследующий цели:
       -  обеспечения  прозрачности всех торгово-закупочных  процессов
   для  повышения конкурентности рынка и ответственности хозяйствующих
   субъектов  и  государственных заказчиков при выполнении  договорных
   обязательств;
       -  переход от децентрализованной системы к централизованной  на
   стадиях  планирования  закупок и контроля  за  их  исполнением  для
   обеспечения рационального расходования бюджетных средств.
       Достижение этих целей определяется постановкой следующей задачи
   -      обеспечение      единства      информационно-технологической
   инфраструктуры органов государственной власти Московской области  и
   муниципальных   образований,   а  также   интеграция   существующих
   ресурсов   с   одновременным  расширением   их   информационных   и
   функциональных возможностей.
       Основу для внедрения автоматизированной системы государственных
   закупок   в   Московской  области  составляет   областная   целевая
   программа "Электронное Подмосковье на период 2006-2009 годы".
       В  первом полугодии 2006 года развернута работа по разработке и
   внедрению   интегрированной   информационно-аналитической   системы
   "Управление государственными закупками Московской области".  Первый
   этап  (разработка  проекта) планируется осуществить  к  концу  2006
   года.  Разработка системы в целом планируется в течение последующих
   двух лет.
       На  2006  год  запланировано осуществить закупок продукции  для
   государственных нужд Московской области на 36,2 млрд.  рублей.  Вся
   эта   продукция   необходима   для  обеспечения   жизнедеятельности
   центральных    исполнительных   органов   государственной    власти
   Московской  области,  подведомственных учреждений  здравоохранения,
   социальной   защиты   населения,  образования,   правоохранительных
   органов,  учреждений  культуры, физической  культуры  и  спорта,  а
   также для выполнения мероприятий областных целевых программ.
       В  структуре  государственных закупок 15  процентов  составляют
   товары, 53 процента - работы, 32 процента - услуги.
       Объем  закупаемой продукции в 2006 году вырос  по  отношению  к
   фактическому уровню 2005 года на 14,6 процента.
       Основным способом закупок продукции является открытый конкурс.
       Так,  по  итогам 9 месяцев 90 процентов от всех государственных
   контрактов  заключено  по итогам открытого конкурса.  56  процентов
   всей  продукции  закуплено  у  поставщиков,  зарегистрированных   в
   Московской области.
   
         Доходы консолидированного бюджета Московской области
   
       В   2005  году  по  сравнению  с  1999  годом  доходная   часть
   консолидированного  бюджета Московской области  увеличилась  в  5,6
   раза и составила 139,1 млрд. рублей.
       За   эти  годы  существенно  изменилась  структура  собственных
   (налоговых   и  неналоговых)  доходов  консолидированного   бюджета
   Московской   области,   что  связано  с  процессом   реформирования
   налогового  и бюджетного законодательства, проводимого в Российской
   Федерации в эти годы.
       Формирование  доходов  консолидированного  бюджета   Московской
   области  в  эти годы происходило в условиях проводимой в Российской
   Федерации  налоговой реформы, результатом которой явилось  снижение
   ставок    или   отмена   целого   ряда   налогов,   а   также    их
   перераспределение в пользу федерального бюджета.
       Среди  особо значимых потерь для бюджета Московской  области  -
   передача   в   2001   году  федеральному  бюджету   100   процентов
   поступлений   от   налога  на  добавленную   стоимость   и   отмена
   стабильного  налога  на  содержание  жилищного  фонда  и   объектов
   социально-культурной   сферы.  По  этой  причине   потери   бюджета
   Московской области, по оценке, составили свыше 6 млрд. рублей.
       С  отменой  с 1 января 2004 года налога с продаж, введенного  в
   2001  году  в  качестве альтернативы отмененным налогам  и  сборам,
   потери  доходной  части  бюджета Московской области  составили,  по
   оценке,  около  6,5 млрд. рублей. При этом если в  предыдущие  годы
   потери  бюджета Московской области компенсировались из федерального
   бюджета на 70-90 процентов, то в 2004 году - только немногим  более
   50 процентов.
       Работа   по   увеличению  доходов  консолидированного   бюджета
   Московской области осуществлялась по следующим направлениям:
       -  активное  привлечение  инвесторов на  территорию  Московской
   области;
       -  постановка на учет в налоговых органах по Московской области
   крупнейших  налогоплательщиков, среди которых акционерные  общества
   "Газпром",   "Аэрофлот  -  Российские  авиалинии",   "Международный
   аэропорт "Шереметьево";
       -  осуществление мероприятий по повышению заработной  платы  во
   всех сферах экономики;
       - снижение задолженности организаций по платежам в бюджеты всех
   уровней, увеличение собираемости налогов;
       -  увеличение доходов от предпринимательской и иной  приносящей
   доход деятельности и др.
       Принимаемые  меры  позволили  добиться  положительной  динамики
   роста   доходной   части  консолидированного   бюджета   Московской
   области: 2001 год к 2000 году - в 1,4 раза; 2002 год к 2001 году  -
   в  1,2  раза; 2003 год к 2002 году - в 1,3 раза; 2004  год  к  2003
   году - в 1,3 раза; 2005 год к 2004 году - в 1,4 раза.
   
                  Доходы населения и заработная плата
   
       В  1999-2000  годах были приняты нормативные правовые  акты  по
   определению величины прожиточного минимума, который стал  критерием
   для  определения минимального уровня заработной платы в  Московской
   области в реальном секторе экономики.
       Минимальный  и средний уровни заработной платы во  внебюджетной
   сфере  экономики устанавливаются Московским областным трехсторонним
   (региональным)   соглашением   между   Правительством    Московской
   области,  Московским областным объединением организаций  профсоюзов
   и объединениями работодателей Московской области.
       Минимальный  уровень  в  2000 году  составил  30  процентов  от
   величины    прожиточного    минимума   трудоспособного    населения
   Московской  области (600 рублей), а в 2005 году был доведен  до  80
   процентов (3000 рублей).
       Уровень  средней заработной платы работников в  2005  году  был
   определен   в   размере   2,5   величины   прожиточного    минимума
   трудоспособного населения Московской области (9300 рублей).
       Средняя   заработная  плата  в  целом  по  Московской   области
   составила  в  декабре 2005 года 12157 рублей и  превысила  величину
   прожиточного   минимума   в  2,6  раза.  Установленная   Московским
   областным    трехсторонним   (региональным)    соглашением    норма
   достигнута   по   всем  видам  экономической  деятельности,   кроме
   "сельского  хозяйства,  охоты  и  лесного  хозяйства",  "оптовой  и
   розничной  торговли",  "текстильного и  швейного  производства",  в
   организациях малого предпринимательства.
       На  конец  2005  года во внебюджетном секторе наиболее  высокий
   уровень  среднемесячной  заработной платы  был  достигнут  в  таких
   видах  деятельности, как "торговля автотранспортными средствами"  -
   37364  рубля  (заработная плата за декабрь), "транспортирование  по
   трубопроводам"  -  33327,8  рубля,  "производство  и  распределение
   газообразного  топлива" - 33546 рублей, "финансовое посредничество"
   -   26650,4   рубля,   "производство,  передача   и   распределение
   электроэнергии"   -   25110,1   рубля,   "деятельность   воздушного
   транспорта"  - 23956,3 рубля, "производство кокса и нефтепродуктов"
   - 21617,9 рубля.
       Низкий  уровень  заработной платы сохранялся в  "текстильном  и
   швейном   производстве"  -  6086,3  рубля  (декабрь   2005   года),
   "производстве кожи, изделий из кожи и производстве обуви" -  6096,7
   рубля,  в  "розничной  торговле, кроме  торговли  автотранспортными
   средствами  и  мотоциклами,  ремонте бытовых  изделий  и  предметов
   личного пользования" - 7134,3 рубля.
   
       I.2. Участие Московской области в реализации приоритетных
         национальных проектов, федеральных институциональных
           реформ, федеральных и областных целевых программ
   
         I.2.1. Реализация приоритетных национальных проектов
   
       Одним из важнейших инструментов в достижении поставленных целей
   социально-экономического развития Московской  области  является  ее
   активное участие в реализации приоритетных национальных проектов.
   
              Приоритетный национальный проект "Здоровье"
   
       В  2006  году Московская область своевременно и в полном объеме
   приступила   к   выполнению  приоритетного  национального   проекта
   "Здоровье".
       Сформированы  все  необходимые  комитеты,  комиссии  и  рабочие
   группы,  создан  регистр участковых терапевтов,  педиатров,  врачей
   общей (семейной) практики и медсестер, работающих с ними.
       Регулярно   осуществлялись  дополнительные   денежные   выплаты
   медицинскому  персоналу  участковой службы,  фельдшерско-акушерских
   пунктов и скорой медицинской помощи. Всего на эти цели за январь  -
   октябрь  2006  года в лечебные учреждения Московской  области  было
   направлено  более  1,1  млрд.  рублей,  в  том  числе  из   средств
   консолидированного бюджета Московской области  -  более  0,5  млрд.
   рублей.
       С  1 мая 2006 года установлены ежемесячные доплаты к заработной
   плате   работников   государственных   учреждений   здравоохранения
   Московской  области  -  домов ребенка  и  санаториев  для  детей  и
   подростков:   врачам   -  4  тыс.  рублей,  среднему   медицинскому
   персоналу  -  2 тыс. рублей, педагогическому, младшему медицинскому
   и  прочему немедицинскому персоналу - 1 тыс. рублей. Кроме того, за
   счет   бюджета   Московской  области   с   1   января   2006   года
   осуществляется доплата к заработной плате работникам службы  скорой
   медицинской  помощи в размере 110 процентов. На  указанные  цели  в
   2006   году   из  консолидированного  бюджета  Московской   области
   выделяется 403 млн. рублей.
       В  рамках мероприятий по реализации приоритетного национального
   проекта    "Здоровье"   муниципальные   амбулаторно-поликлинические
   учреждения     Московской     области    оснащаются     современным
   диагностическим оборудованием.
       За  январь  -  октябрь  2006  года в  муниципальные  учреждения
   здравоохранения  Московской  области  поставлено  127  наименований
   единиц медицинского оборудования для лабораторных исследований,  33
   единицы  рентгеновских аппаратов, 138 единиц -  для  ультразвуковых
   исследований,  288  электрокардиографов и 130  единиц  оборудования
   для эндоскопических исследований.
       Кроме  того, за счет средств бюджета Московской области в 2006-
   2007  годах дополнительно запланирована закупка медицинской техники
   и  оборудования в амбулаторно-поликлинические учреждения Московской
   области на общую сумму 113,8 миллиона рублей.
       С  начала 2006 года для укрепления первичной медицинской помощи
   за   счет  средств  бюджета  Московской  области  введены  в  строй
   поликлиники в г. Мытищи и Щелковском районе, детская поликлиника  в
   Мытищинском районе и врачебная амбулатория в Зарайском районе.
       Для  развития скорой медицинской помощи в Московской области  в
   декабре  2005  года введены в строй две станции скорой  медицинской
   помощи   в   г.  Егорьевске  и  г.  Коломне.  Поставка  санитарного
   автотранспорта для станций (отделений) скорой медицинской помощи  в
   2006 году запланирована на сумму 120 млн. рублей.
       В  рамках  проведения  профилактических  обследований  на  ВИЧ-
   инфекцию  с  начала 2006 года в Московской области проведено  876,6
   тыс. профилактических обследований. Лечение получают 877 человек.
       Проводится дополнительная иммунизация населения против гепатита
   B и краснухи в соответствии с утвержденными планами.
       Проведена  подготовительная работа по внедрению  новых  методов
   массового  скрининга новорожденных детей. С июня 2006  года  начато
   обследование  новорожденных на два заболевания -  адреногенитальный
   синдром  и  муковисцидоз, а с сентября 2006 года и на галактоземию.
   Всего обследовано около 21 тыс. детей.
       Важным  разделом реализации приоритетного национального проекта
   "Здоровье"   является  проведение  дополнительной   диспансеризации
   граждан,  работающих в бюджетных учреждениях,  а  также  проведение
   дополнительных медицинских осмотров работников, занятых на  работах
   с  вредными  и опасными производственными факторами. С начала  года
   проведена  дополнительная диспансеризация более  47  тыс.  граждан,
   работающих в бюджетной сфере, в возрасте от 35 до 55 лет.
       Большое  внимание  уделяется  вопросам  охраны  материнства   и
   детства.    Подготовлена    соответствующая    нормативная    база,
   определяющая     условия    функционирования    системы     родовых
   сертификатов.
       В  соответствии  с  ней по состоянию на 30  октября  2006  года
   беременным  женщинам  выдано  43,1 тыс.  родовых  сертификатов,  по
   которым   медицинские  учреждения  получили  из  фонда  социального
   страхования  почти 260 млн. рублей. Средства направлены  на  оплату
   труда    персонала,   приобретение   медикаментов,    оборудования,
   продуктов  питания для женщин. В целях развития родовспомогательной
   службы  приняты  решения  о  строительстве  родильных  домов  в  г.
   Пушкино и г. Коломне.
       В  соответствии  с государственными заданиями за  счет  средств
   федерального   бюджета   в   2006   году   предусмотрено   повысить
   квалификацию 70 врачей Московской области.
       В  Московской  медицинской академии им. И.М. Сеченова  проходят
   профессиональную  переподготовку по специальности "Общая  врачебная
   практика (семейная медицина)" 17 врачей.

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное