Стр. 6
На станции отправления определены: высота недолива 44 см,
температура спирта в цистерне 10 град. C, крепость спирта по
данным отправителя 88,4%.
Цистерна находилась в пути 12 суток и прибыла на станцию
назначения со следами течи груза. При вскрытии цистерны замером
установлено: высота недолива 65 см, высота колпака 61 см,
температура спирта в цистерне 6 град. C.
Недостача спирта по этой перевозке устанавливается следующим
образом.
На станции отправления уровень налива спирта в цистерне
находился выше основания колпака на 61 - 44 = 17 см. По таблицам
калибровки железнодорожных цистерн для цистерны типа II этой
высоте налива (260 + 17 = 277 см) соответствует объем 49770 дм3
(л) = 4977 дкл.
От понижения температуры спирта на 10 град. - 6 град. =
4 град. C объем его должен уменьшиться на 4977 x 0,001 x 4 =
19,91 дкл.
Естественная убыль за время перевозки в декалитрах
спирто - водного раствора составляет:
0,28 x 12 x 100
--------------- = 3,84 дкл.
88,4
Общее уменьшение объема спирта за время перевозки составляет
19,91 + 3,84 = 23,75 дкл.
По данным замеров уровень налива спирта за время перевозки
понизился в колпаке цистерны на 17 см (с высоты налива 277 см) и в
котле ниже основания на 65 - 61 = 4 см (до высоты налива 256 см
которой соответствует объем 49280 дм3).
Следовательно, объем спирта в цистерне фактически уменьшился
на 49770 - 49280 = 490 дм3 (л) = 49,0 дкл, откуда следует, что за
время перевозки произошла утрата спирта в количестве
49,0 - 23,75 = 25,25 дкл.
Приложение 6
МЕТАНОЛ
ЯД - ОГНЕОПАСНО
Перевозится в сопровождении
военизированной охраны железных дорог
Накладная
N _______
грузовой скорости
---------T----------------T------T--------¬
По плану N _________________________¦ N ¦Грузоподъемность¦Колич.¦ Тип ¦
Погрузка назначена на ______________¦цистерны¦ ¦ осей ¦цистерны¦
(прописью) +--------+----------------+------+--------+
число ___________ мес. _____________¦ ¦ ¦ ¦ ¦
"__" _______ 19__ г. Нач. ст. ______¦ ¦ ¦ ¦ ¦
(подпись)¦ ¦ ¦ ¦ ¦
------------------------------------+--------+----------------+------+---------
Станция и дорога ¦Станция и дорога
отправления ¦назначения
¦С подачей на подъездной путь
------------------------------------+------------------------------------------
Отправитель ¦Получатель
(полное наименование) ¦(полное наименование)
------------------------------------+------------------------------------------
Его почтовый ¦Его почтовый
адрес ¦адрес
------------------------------------+----T-------------------------------------
НАИМЕНОВАНИЕ ГРУЗА ¦Вес груза, определенный
¦отправителем (в кг)
-----------------------------------------+-------------------------------------
МЕТАНОЛ ¦
-----------------------------------------+-------------------------------------
За пломбами отправителя ¦Тарифные отметки:
-----------------------------------------+-------------------------------------
Должность и фамилия _____________________¦Группа 49. Поз. 8. Схема 160.
отправителя (подпись отправителя)+---------------------T------T--------
-----------------------------------------+Расчет платежей ¦Руб. ¦ Коп.
¦за ____________ км ¦ ¦
Взыскано +-------T-------------+------+--------
при отправлении _________________________¦Платежи¦Провозная ¦ ¦
(сумма прописью) ¦ ¦плата +------+--------
Чеком N _____ <*> ¦ ¦_____________¦______¦________
_____________ Товарный кассир___________¦ВСЕГО ¦_____________¦______¦________
наличными__________ (подпись разборчиво) +-------+-------------+------+--------
-----------------------------------------+При отправлении _____¦______¦________
Взыскано ¦При выдаче __________¦______¦________
при выдаче ______________________________¦
(сумма прописью) ¦
Чеком N _____ <*> ¦
_____________ Товарный кассир___________¦
наличными__________ (подпись разборчиво) ¦
-----------------------------------------+-------------------------------------
--------------------------------
<*> Ненужное зачеркнуть.
Накладные заполняются на пишущей машинке, штемпелями или
чернилами. Накладные с подчистками, помарками, исправлениями, а
также заполненные карандашом, не принимаются.
Грузоотправитель в соответствии с Уставом железных дорог Союза
ССР несет ответственность за все последствия неправильности,
неточности или неполноты сведений, указанных им в Накладной.
-----------------------------------------------------------------¬
¦ Особые заявления и отметки отправителя ¦
¦ ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦ Отметки железной дороги ¦
¦ ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦ Отметки о выдаче груза ¦
¦ ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦ Календарные штемпеля о времени ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦приема груза к перевозке ¦ оформления выдачи груза ¦
L------------------------------+----------------------------------
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСМОТРА
ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МЕТАНОЛА
Цистерна N ______ для метанола, отгружаемого по настоящей
Накладной, осмотрена начальником станции ________ и представителем
(фамилия)
отправителя ____________________________
(должность, фамилия)
Осмотром установлено, что отличительная окраска котла цистерны
и предупредительные трафареты об опасности груза, а также
трафареты приписки соответствуют Правилам.
Грузоотправителем крышка люка цистерны плотно закрыта на
исправной прокладке, предохранительный кожух укреплен проволочной
закруткой, наложены _______________ пломбы с контрольными знаками
____________________ 19__ г.
(дата осмотра)
Начальник станции __________________ Представитель
(подпись) грузоотправителя __________
(подпись)
МЕТАНОЛ
ЯД - ОГНЕОПАСНО
Для перевозки Накладная
порожней цистерны N ____
---------T-----------------T----------T-----------T-----------------------¬
¦ N ¦ Грузоподъемность¦ Колич. ¦ Тип ¦ Станция и дорога ¦
¦цистерны¦ ¦ осей ¦ цистерны ¦ назначения ¦
+--------+-----------------+----------+-----------+------------------------
L--------+-----------------+----------+-----------+
¦С подачей на
¦подъездной путь
Станция и дорога ¦
отправления +------------------------
--------------------------------------------------+------------------------
Отправитель ¦Получатель
(полное наименование) ¦(полное наименование)
--------------------------------------------------+------------------------
Его почтовый ¦Его почтовый
адрес ¦адрес
--------------------------------------------------+------------------------
Порожняя цистерна после слива метанола направляется к пункту приписки за
пломбами отправителя
___________________________________________________________________--------
Должность и фамилия _______________________
отправителя (подпись оправителя)
___________________________________________________________________--------
РЕЗУЛЬТАТ ОСМОТРА ПОРОЖНЕЙ ЦИСТЕРНЫ ПОСЛЕ СЛИВА МЕТАНОЛА
Цистерна N __________ прибыла со ст. _______________ жел. дор.
по накладной N _____________ от "__" _____________ 19__ г.
Цистерна слита, промыта, промывная вода удалена полностью.
Отличительная окраска цистерны и предупредительные трафареты
об опасности, а также трафареты приписки соответствуют правилам
перевозки метанола.
Грузополучателем крышка люка цистерны плотно закрыта на
исправной прокладке, предохранительный кожух укреплен проволочной
закруткой, наложены ____ пломбы с контрольными знаками ___________
"__" ______________ 19__ г.
(дата осмотра)
Начальник станции Представитель грузополучателя
______________________ ___________________________________
(подпись) (должность, подпись)
------------------------------------------------------------------
Календарные штемпеля о времени
---------------------------------T--------------------------------
¦
отправления цистерны ¦ прибытия цистерны
---------------------------------+--------------------------------
Накладные заполняются на пишущей машинке, штемпелями или
чернилами. Накладные с подчистками, помарками, исправлениями, а
также заполненные карандашом не принимаются.
Грузоотправитель в соответствии с Уставом железных дорог Союза
ССР несет ответственность за все последствия неправильности,
неточности или неполноты сведений, указанных им в накладной.
Приложение 7
Утверждены
Минхимпромом СССР
18 июля 1974 г.
по согласованию
с Минобщемаш и МПС
ПРАВИЛА
ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
С ГРУЖЕНЫМИ И ПОРОЖНИМИ ЦИСТЕРНАМИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫМИ
ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЖИЖЕННОГО ГАЗА - ВИНИЛА
Введение
Настоящие "Правила обеспечения безопасности при аварийных
ситуациях с гружеными и порожними цистернами, предназначенными для
перевозки сжиженного газа - винила" составлены в соответствии с
требованиями:
межведомственных "Правил безопасности при производстве,
хранении и работе с винилом";
"Типового технологического регламента по эксплуатации систем
транспортировки и хранения жидкого продукта" (РТМ-26-04-23-70);
"Правил перевозок жидких грузов наливом в вагонах - цистернах
и бункерных полувагонах" (Правила перевозок грузов, раздел 41).
Общие положения
§ 1. При повреждениях цистерн, груженых винилом, или порожних
из-под винила, вызванных столкновением между собой или с другим
подвижным составом, сходом с рельсов как на станциях, так и на
перегонах, старший специалист бригады сопровождения обязан:
а) немедленно осмотреть их, установить степень повреждения и
возможность дальнейшего следования в составе поезда, или порядок
производства с ними маневров;
б) при наличии опасности движения поездов или маневровых
передвижений оградить место препятствия знаками в соответствии с
инструкцией по сигнализации, действующей на железнодорожном
транспорте;
в) в зависимости от метеорологических условий, местности и
состояния поврежденных цистерн определить границы опасной зоны и
при необходимости обеспечить силами бригады сопровождения охрану
цистерн, не допуская посторонних лиц в опасную зону;
г) принять все необходимые меры по предотвращению угрозы
безопасности людей, повреждения подвижного состава, сооружений
грузов и других последствий;
д) результаты осмотра и мероприятия по обеспечению
безопасности сообщить: на перегоне - машинисту ведущего
локомотива, на станции - дежурному по станции.
§ 2. При осуществлении мероприятий по устранению последствий
аварийной ситуации старший бригады сопровождения и работники
железной дороги должны обеспечить безопасность выполнения
аварийно - восстановительных работ и выполнение их в возможно
короткие сроки.
§ 3. Во всех случаях при производстве работ по устранению
повреждений цистерн, переливе или сливе продукта, при
восстановительных работах, цистерны ограждаются знаками в
соответствии с инструкцией по сигнализации на железнодорожном
транспорте.
Ограждение места работ определяется по указанию руководителя
этих работ и производится соответственно работниками железной
дороги или бригадой сопровождения цистерн.
§ 4. Перед отправлением груженых винилом или порожних из-под
винила цистерн грузоотправитель обязан проинструктировать бригаду
сопровождения о порядке действий и мерах безопасности при
аварийных ситуациях.
Грузоотправитель несет ответственность за все последствия,
вызванные неправильными действиями бригады сопровождения груза.
Порядок действия
при повреждениях цистерн с винилом на перегоне
§ 5. В том случае, если повреждение не вызвало течи продукта,
то поврежденная цистерна в составе поезда следует до ближайшей
станции, где с ней выполняются операции, указанные в § 7 настоящих
Правил.
§ 6. Если повреждение цистерн на перегоне вызвало течь
продукта, устранить которую не представляется возможным, то вагоны
состава поезда оттаскиваются от нее на расстояние не менее
200 метров (с каждой стороны), а затем силами бригады
сопровождения производится слив продукта на грунт. О необходимости
слива винила на перегоне машинист ведущего локомотива немедленно
сообщает дежурному поездному диспетчеру или дежурному по станции.
На период слива продукта перегон, а на двухпутном участке и
соседний путь для движения поездов закрываются; на
электрифицированных участках снимается также напряжение в
контактной сети. К сливу продукта бригада сопровождения может
приступить лишь с разрешения машиниста локомотива после закрытия
перегона и снятия напряжения в контактной сети.
Общая продолжительность работы по сливу и полному испарению
винила должна быть не более 1,5 часа. По окончании слива и полного
испарения продукта соседний путь в установленном порядке
открывается для движения, вагоны состава объединяются и порожняя
цистерна с поездом следует до ближайшей станции. В зависимости от
состояния цистерны старший специалист бригады сопровождения
принимает решение о транспортировке ее вместе с другими цистернами
до станции назначения или об отправке на ближайшей станции под
наблюдение одного из сопровождающих и последующего ее возвращения
грузоотправителю.
Порядок действия
при повреждении цистерн с винилом на станциях
§ 7. Обнаруженная на станции поврежденная или прибывшая с
перегона цистерна без течи продукта ремонтируется непосредственно
в составе поезда или маневровой группе вагонов, а при
невозможности отцепляется и устанавливается в местах, удаленных от
главных путей, жилых зданий, служебных помещений и сооружений и
охраняется бригадой сопровождения.
Сопровождающие груз специалисты, руководствуясь инструкцией
грузоотправителя, принимают меры по устранению повреждений
цистерны.
Если устранить повреждения невозможно, то бригада
сопровождения производит перелив продукта в цистерну, поступившую
с предприятия - грузоотправителя.
§ 8. В том случае, если поврежденная цистерна дала течь
продукта, необходимо такую цистерну для устранения неисправности
или уничтожения винила поставить в безопасное место, удаленное от
главных путей, служебных зданий и сооружений.
При этом бригадой сопровождения осуществляются противопожарные
мероприятия и другие меры безопасности, а также охрана опасной
зоны.
Если в пределах станции нет соответствующих условий для
безопасного слива продукта из поврежденной цистерны, то слив ее
организуется на одном из прилегающих к станции перегонов или
подъездных путях с соблюдением условий безопасности, изложенных в
§ § 3, 6 и 9 настоящих Правил.
Выбор места слива продукта с целью его уничтожения или
перелива производится начальником станции, дорожным мастером,
электромехаником СЦБ и связи и старшим бригады сопровождения.
Пригодность таких мест для осуществления указанных операций в
части обеспечения безопасности работ устанавливается старшим
бригады сопровождения.
Порядок проведения аварийно - восстановительных работ
§ 9. В случае необходимости производства аварийно -
восстановительных работ как на станции, так и на перегоне, к месту
происшествия в установленном порядке вызываются восстановительный,
пожарный поезда и, при возможности, пожарные команды близлежащих
населенных пунктов.
По прибытии восстановительных средств или пожарных команд
старший бригады сопровождения должен сообщить руководителям работ
о состоянии цистерн, принятых им мерах по устранению опасности,
возможных способах выполнения аварийно - восстановительных работ
или тушения пожара, а также о мерах безопасности, которые должны
соблюдаться при выполнении этих работ.
Границы проведения восстановительных работ в зависимости от
степени повреждения цистерны, силы и направления ветра и других
факторов устанавливает старший бригады сопровождения. Внутри
границ опасной зоны восстановительные работы могут производиться с
разрешения старшего бригады лишь после устранения течи и полного
испарения продукта и под его наблюдением.
Непосредственное участие в восстановительных работах совместно
с работниками железной дороги принимает бригада сопровождения.
§ 10. При проведении восстановительных работ по ликвидации
последствий аварии, по согласованию со старшим специалистом
бригады сопровождения, допускается выполнение следующих операций:
а) постановка цистерны на рельсы с использованием простейших
средств, а также грузоподъемных кранов со строповкой стальными
тросами за раму цистерны в районе шкворневых балок;
б) отделение груженой или порожней емкости цистерны от ее
ходовой части для оперирования ими порознь при постановке цистерны
на рельсы;
в) перемещение цистерны или ее емкости волоком с соблюдением
мер предосторожности, исключающих повреждение котла цистерны,
трубопроводов, арматуры и др.;
г) проведение электро - газосварочных или газорезочных работ
по устранению повреждений ходовой части в случаях, когда исправная
емкость, содержащая остатки винила, отделена от рамы цистерны, при
этом место работы должно быть удалено от емкости с остатками
винила на расстояние не менее 50 метров или когда емкость цистерны
полностью опорожнена и не представляет опасности для работы с
открытым огнем.
§ 11. С окончанием аварийно - восстановительных работ на
станции или перегоне, а также после перестановки цистерн, имеющих
течь жидкого продукта, в отведенное место работники железной
дороги с участием старшего специалиста бригады сопровождения
должны осмотреть элементы пути и искусственных сооружений на
месте, где произошла авария, и по маршруту следования поврежденной
цистерны выявить поврежденные конструкции и заменить их.
Если при осмотре элементов пути, искусственных сооружений и
подвижного состава, на которые попадал жидкий винил, повреждений
не обнаружено, движение осуществляется установленным порядком, так
как при попадании жидкого продукта на элементы пути или
искусственных сооружений как на стоянках, так и при движении
поезда винил практически не оказывает опасных воздействий, которые
бы могли привести к повреждению указанных конструкций.
§ 12. В том случае, если на месте аварийной ситуации по
каким-либо обстоятельствам никого из бригады сопровождения не
оказалось, работники железной дороги обязаны немедленно по
телеграфу (или по телефону) сообщить о случившемся
грузоотправителю, а также руководителям организаций по телеграфным
адресам: Ленинград - "Сигма", Москва - "Азот".
Руководители указанных предприятий и организаций немедленно,
но не позднее, чем через 6 часов после получения уведомления от
железной дороги, должны направить специалистов таким видом
транспорта, который обеспечил бы их прибытие к месту происшествия
в возможно короткий срок.
По прибытии на место этих специалистов аварийно -
восстановительные работы производятся порядком, предусмотренным
настоящими Правилами.
До прибытия специалистов работы, связанные с открытием
движения поездов, производятся под руководством начальника
восстановительного поезда или его заместителя. Если в этом случае
цистерна (цистерны) не получила повреждений, вызвавших течь
продукта, восстановительные работы производятся с соблюдением мер,
предусмотренных
|