Стр. 5
¦ ¦ ¦сливом ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Формальгликоль ¦Легковоспламеняющаяся ¦В специально выделенных ¦"Огнеопасно", а также ¦"Опасно", "Легко ¦
¦ ¦жидкость 1 разряда ¦цистернах с верхним ¦трафарет приписки ¦воспламеняется", ¦
¦ ¦ ¦сливом или с ¦ ¦"Прикрытие 0-0-1-0" ¦
¦ ¦ ¦универсальным сливным ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦прибором ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Фосфор желтый ¦Ядовитое вещество ¦В специальных цистернах ¦"Желтый фосфор", ¦"Опасно", "Ядовито", ¦
¦ ¦(самовозгорается) ¦отправителя с ¦"Ядовито", ¦"Самовозгорается", ¦
¦ ¦ ¦предохранительным ¦"Огнеопасно", а также ¦"Не спускать с ¦
¦ ¦ ¦кожухом ¦трафарет приписки ¦горки", ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Прикрытие 3/1-1-3-1" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Фосфор треххлористый ¦Едкая жидкость ¦В собственных цистернах ¦"Едкая жидкость", а ¦"Опасно", "Едкая ¦
¦ ¦ ¦отправителя ¦также трафарет приписки¦жидкость", ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Прикрытие 0-0-1-0" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Фракция бутан - ¦Сжиженный газ ¦В специальных цистернах ¦"Бутан", (или ¦"Опасно", "Сжиженный ¦
¦бутиленовая ¦ ¦отправителя, ¦"Пропан"), "Сжиженный ¦газ", "Не ¦
¦ ¦ ¦рассчитанных на давление¦газ", "Огнеопасно", а ¦спускать с горки", ¦
¦ ¦ ¦ ¦также трафарет приписки¦"Прикрытие 0-0-3-0" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Фракция бутиленовая ¦См. Бутилен ¦ ¦ ¦ ¦
¦и бутиленоамиленовая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Фракция ¦ - ¦В цистернах с нижним ¦ - ¦ - ¦
¦керосиногазойлевая ¦ ¦сливом ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Фракция ксилольная ¦См. Ксилол ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Фракция пентановая ¦См. Пентан ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Фракция ¦Сжиженный газ ¦В специальных цистернах ¦"Пропан", "Сжиженный ¦"Опасно", "Сжиженный ¦
¦пропанбутановая ¦ ¦отправителя, ¦газ", "Огнеопасно", а ¦газ", "Не ¦
¦ ¦ ¦рассчитанных на давление¦также трафарет приписки¦спускать с горки", ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Прикрытие 0-0-3-0" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Фракция ¦Сжиженный газ ¦В специальных цистернах ¦"Пропан", "Сжиженный ¦"Опасно", "Сжиженный ¦
¦пропанпропиленовая ¦ ¦отправителя, ¦газ", "Огнеопасно", а ¦газ", "Не ¦
¦ ¦ ¦рассчитанных на давление¦также трафарет приписки¦спускать с горки", ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Прикрытие 0-0-3-0" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Фракция ¦ - ¦В цистернах с нижним ¦ - ¦ - ¦
¦регенератная ¦ ¦сливом ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Фракция ¦См. Сероуглерод ¦ ¦ ¦ ¦
¦сероуглеродная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Фракция фенольная ¦См. Фенол жидкий ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Фракция ¦Легковоспламеняющаяся ¦В специальных цистернах ¦"Огнеопасно", а также ¦"Опасно", "Легко ¦
¦эфироальдегидная ¦жидкость 1 разряда ¦отправителя, ¦трафарет приписки ¦воспламеняется", "Не ¦
¦ ¦ ¦рассчитанных на давление¦ ¦спускать с горки", ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Прикрытие 0-0-1-0" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Фреон ¦Сжиженный газ ¦В специальных цистернах ¦"Фреон", "Сжиженный ¦"Опасно", "Сжиженный ¦
¦ ¦ ¦отправителя, ¦газ", а также ¦газ", "Не ¦
¦ ¦ ¦рассчитанных на давление¦трафарет приписки ¦спускать с горки", ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Прикрытие 0-0-3-0" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Фурфурол ¦Легковоспламеняющаяся ¦В специально выделенных ¦"Огнеопасно", а также ¦ - ¦
¦ ¦жидкость 2 разряда ¦цистернах с нижним или ¦трафарет приписки ¦ ¦
¦ ¦ ¦верхним сливом ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Хлорбензол ¦Легковоспламеняющаяся ¦В специально выделенных ¦"Ядовито", а также ¦"Опасно", "Легко ¦
¦(монохлорбензол) ¦жидкость 1 разряда ¦цистернах с верхним ¦трафарет приписки ¦воспламеняется", ¦
¦ ¦ ¦сливом или с ¦ ¦"Ядовито", ¦
¦ ¦ ¦универсальным сливным ¦ ¦"Прикрытие 0-0-1-0" ¦
¦ ¦ ¦прибором ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Хлор жидкий ¦Сжиженный газ ¦В специальных хлорных ¦"Хлор", "Сжиженный ¦"Опасно", "Сжиженный ¦
¦ ¦ ¦цистернах отправителя ¦газ", "Ядовито", а ¦газ", "Не ¦
¦ ¦ ¦ ¦также трафарет приписки¦спускать с горки", ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Прикрытие 0-0-3-0" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Хлорид - хлорат ¦ - ¦В специально выделенных ¦Трафарет приписки ¦ - ¦
¦кальция <*> ¦ ¦цистернах с верхним или ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦нижним сливом ¦ ¦ ¦
--------------------------------
<*> Перевозится только в теплое время года.
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Хлорнитробензол ¦См. Нитрохлорбензол ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Хлорокись фосфора ¦Едкая жидкость ¦В собственных цистернах ¦"Едкая жидкость", а ¦"Опасно", "Едкая ¦
¦ ¦ ¦отправителя ¦также трафарет приписки¦жидкость", ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Прикрытие 0-0-1-0" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Хлороформ ¦Ядовитая жидкость ¦В собственных цистернах ¦"Хлороформ", ¦"Опасно", "Ядовито" ¦
¦ ¦ ¦отправителя ¦"Ядовито", а также ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦трафарет приписки ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Хлор - парафин ¦ - ¦В цистернах с нижним ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ ¦сливом ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Хлорэкс ¦Ядовитая жидкость ¦В специально выделенных ¦"Ядовито", а также ¦"Опасно", "Ядовито" ¦
¦ ¦ ¦цистернах с верхним ¦трафарет приписки ¦ ¦
¦ ¦ ¦сливом или с ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦универсальным сливным ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦прибором ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Хлорэтил ¦См. Этил хлористый ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Циклогексан ¦Легковоспламеняющаяся ¦В специально выделенных ¦"Огнеопасно", ¦"Опасно", "Легко ¦
¦ ¦жидкость 1 разряда ¦цистернах с верхним ¦"Ядовито", а также ¦воспламеняется", ¦
¦ ¦(ядовита) ¦сливом или с ¦трафарет приписки ¦"Ядовито", ¦
¦ ¦ ¦универсальным сливным ¦ ¦"Прикрытие 0-0-1-0" ¦
¦ ¦ ¦прибором ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Циклогексанон ¦Легковоспламеняющаяся ¦В специально выделенных ¦"Огнеопасно", а также ¦"Опасно", "Легко ¦
¦ ¦жидкость 2 разряда ¦цистернах с верхним или ¦трафарет приписки ¦воспламеняется", ¦
¦ ¦ ¦нижним сливом ¦ ¦"Прикрытие 0-0-1-0" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Цинк хлористый ¦Едкая жидкость ¦В специально выделенных ¦"Опасно", ¦"Опасно", "Едкая ¦
¦(раствор) ¦ ¦цистернах с нижним ¦"Едкая жидкость", а ¦жидкость" ¦
¦ ¦ ¦сливом ¦также трафарет приписки¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Экстралин ¦Ядовитая жидкость ¦В специально выделенных ¦"Ядовито", а также ¦"Опасно", "Ядовито" ¦
¦ ¦ ¦цистернах с верхним ¦трафарет приписки ¦ ¦
¦ ¦ ¦сливом или с ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦универсальным сливным ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦прибором ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Экстракт ¦Едкая жидкость ¦В специально выделенных ¦"Едкая жидкость", а ¦"Опасно", "Едкая ¦
¦ароматический ¦ ¦цистернах с нижним ¦также трафарет приписки¦жидкость" ¦
¦(фенольный) ¦ ¦сливом ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Экстракт ¦ - ¦В цистернах с нижним ¦ - ¦ - ¦
¦дубильный жидкий ¦ ¦сливом ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Эмульсол ¦ - ¦В цистернах с нижним ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ ¦сливом ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Этилацетат ¦Легковоспламеняющаяся ¦В специально выделенных ¦"Огнеопасно", а также ¦"Опасно", "Легко ¦
¦ ¦жидкость 1 разряда ¦цистернах с верхним ¦трафарет приписки ¦воспламеняется", ¦
¦ ¦ ¦сливом или с ¦ ¦"Прикрытие 0-0-1-0" ¦
¦ ¦ ¦универсальным сливным ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦прибором ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Этилбензол ¦Легковоспламеняющаяся ¦В специально выделенных ¦"Огнеопасно", а также ¦"Опасно", "Легко ¦
¦ ¦жидкость 1 разряда ¦цистернах с верхним ¦трафарет приписки ¦воспламеняется", ¦
¦ ¦ ¦сливом или с ¦ ¦"Прикрытие 0-0-1-0" ¦
¦ ¦ ¦универсальным сливным ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦прибором ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Этиленгликоль ¦См. Гликоли ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Этиленхлоргидрин ¦Ядовитая жидкость ¦В собственных цистернах ¦"Этиленхлоргидрин", ¦"Опасно", "Ядовито" ¦
¦ ¦(огнеопасна) ¦отправителя ¦"Ядовито", ¦"Легко ¦
¦ ¦ ¦ ¦"Огнеопасно", а также ¦воспламеняется", ¦
¦ ¦ ¦ ¦трафарет приписки ¦"Прикрытие 0-0-1-0" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Этилортотолуидин ¦См. Ортотолуидин ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Этилцеллозольв ¦ - ¦В специально выделенных ¦Трафарет приписки ¦ - ¦
¦ ¦ ¦цистернах с нижним ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦или верхним сливом ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Этил хлористый ¦Сжиженный газ ¦В специальных цистернах ¦"Хлорэтил", "Сжиженный ¦"Опасно", "Сжиженный ¦
¦(хлорэтил) ¦ ¦отправителя, ¦газ", "Огнеопасно", ¦газ", "Не ¦
¦ ¦ ¦рассчитанных на давление¦а также трафарет ¦спускать с горки", ¦
¦ ¦ ¦ ¦приписки ¦"Прикрытие 0-0-3-0" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Эфир петролейный ¦Легковоспламеняющаяся ¦В цистернах с верхним ¦"Эфир", "Огнеопасно" ¦"Опасно", "Легко ¦
¦ ¦жидкость 1 разряда ¦сливом или с ¦ ¦воспламеняется", "Не ¦
¦ ¦ ¦универсальным сливным ¦ ¦спускать с горки", ¦
¦ ¦ ¦прибором ¦ ¦"Прикрытие 0-0-1-0" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Эфир этиловый ¦Легковоспламеняющаяся ¦В цистернах отправителя ¦"Эфир", "Огнеопасно", ¦"Опасно", "Легко ¦
¦(серный) ¦жидкость 1 разряда ¦без нижнего слива, ¦а также трафарет ¦воспламеняется", "Не ¦
¦ ¦ ¦защищенных крытым ¦приписки ¦спускать с горки", ¦
¦ ¦ ¦кузовом, или в ¦ ¦"Прикрытие 0-0-1-0" ¦
¦ ¦ ¦цистернах, рассчитанных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦на давление ¦ ¦ ¦
L---------------------+----------------------+------------------------+-----------------------+--------------------------
Приложение 2
Форма ГУ-7
АКТ <*>
О НЕДОСЛИВЕ ЦИСТЕРН (БУНКЕРНЫХ ПОЛУВАГОНОВ),
ОБНАРУЖЕННОМ В ПУНКТЕ СЛИВА
--------------------------------
<*> Составляется в 2 экз., из которых:
1-й экз. направляется в товарную контору и вместе с ведомостью
подачи и уборки вагонов служит основанием для начисления штрафа на
грузополучателя, допустившего недослив цистерны (бункерного
полувагона);
2-й экз. направляется предприятию, допустившему недослив
цистерны (бункерного полувагона).
Настоящий Акт составлен в том, что _________ числа _______
______ месяца 19 г. на станции _____________________________ ж/д
от грузополучателя _______________________________________________
(указать полностью наименование предприятия, слившего
_________________________ поступила цистерна (бункерный полувагон)
цистерну, бункерный полувагон)
N _____, в которой при проверке сего числа в _____ час. ____ мин.
обнаружен остаток недослитого груза ____________________________
(указать наименование груза)
в количестве _____________________________________________________
(указать цифрами и прописью)
сантиметров по высоте.
Цистерна (бункерный полувагон) предъявлена станции по
пересылочной накладной серии _____ N _________
Подписи: Начальник станции или
дежурный по станции ___________________________
Приемосдатчик _________________________________
Представитель предприятия, производившего
слив цистерны (бункерного полувагона) _________
Приложение 3
ПЕРЕСЫЛОЧНАЯ А 000000 *
НАКЛАДНАЯ <*>
--------------------------------
<*> Светло - розового цвета (сетка) с надписью по диагонали
"Светлые нефтепродукты".
НА ПОРОЖНЮЮ ЦИСТЕРНУ ИЗ-ПОД СЛИВА
СВЕТЛЫХ НЕФТЕПРОДУКТОВ, СЛЕДУЮЩУЮ ПО РЕГУЛИРОВОЧНОМУ
ЗАДАНИЮ МПС
------------------T--------------------------T-------------------¬
¦ Номер цистерны ¦ Тип ¦ Количество ¦
¦ ¦ калибровки цистерны ¦ осей ¦
+-----------------+--------------------------+-------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+--------------------------+-------------------+
¦ Станция и дорога отправления ¦
¦ порожней цистерны ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦ Отправитель ¦
¦ (полное наименование организации, ¦
¦ сливавшей груз) ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦ Наименование груза, ¦
¦ слитого из цистерны ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦ Цистерна слита полностью, внутренняя ¦
¦ поверхность котла очищена от остатков груза ¦
¦ грязи (шлама) и льда ¦
¦ ¦
¦ Агент получателя груза ¦
+-----------------------------------¬ ¦
¦ ¦Должность __________________¦
¦ ¦Подпись ____________________¦
¦Печать или штемпель грузополучателя¦__ число ______ мес. 19__ г.¦
+-----------------------------------+----------------------------+
¦ ¦ ¦
¦Календарный штемпель станции ¦ ¦
¦отправления порожней цистерны ¦ ¦
L-----------------------------------+-----------------------------
Накладные заполняются на пишущей машинке, штемпелями или
чернилами, накладные с подчистками, помарками, исправлениями, а
также заполненные карандашом не принимаются.
Грузоотправитель в соответствии с Уставом железных дорог СССР
несет ответственность за все последствия неправильности,
неточности или неполноты сведений, указанных им в пересылочной
накладной.
Оборотная сторона Приложения 3
ОТМЕТКА
О СОСТАВЛЕНИИ АКТА О НЕДОСЛИВЕ ЦИСТЕРН,
ОБНАРУЖЕННОМ В ПУНКТЕ НАЛИВА
Цистерна прибыла под налив на ст. ____________________________ ж/д
__________ числа _____________ месяца 19__ г.
----------------------¬
Подписи, удостоверяющие ¦ ¦
составление акта: ¦ ¦
¦ ¦
Представитель станции ________________ ¦ ¦
Представитель отправителя ¦ ¦
или промывочно - ¦ ¦
пропарочного пункта __________________ ¦ Штемпель станции ¦
L----------------------
ПЕРЕЧЕНЬ
СВЕТЛЫХ НЕФТЕПРОДУКТОВ
Алкилат, алкилбензин, асидол, асидолмылонафт, бензин, бензин
ароматизированный, бензин нестабильный, бензин этилированный,
бензол, бензольная головка (аргол), брайтсток (масло для прокатных
станов П-28), вапор (масло цилиндровое 52), велосит (масло для
высокоскоростных механизмов), вискозин (масло цилиндровое 24),
вольта (масло минеральное), газойль, головка бензольная, дистиллат
вакуумный, изооктан, керосин, керосин тракторный 1 разряда,
конденсат из природного газа, контакт (газойлевый, керосиновый,
нейтрализованный), масла (авиационное, автомобильное,
автотракторное, вазелиновое, веретенное, висциновое, дизельное,
для гипоидных передач, прессов и прокатных станов, для
изготовления солидола, зеленое, индустриальное, кабельное,
компрессорное, конденсаторное, машинное, минеральное, морское,
моторное, осевое, пластификатор ПН-6, рефрижераторное,
сепараторное, судовое, трансмиссионное, трансформаторное,
турбинное, турбогенераторное, турборедукторное, цилиндровое,
швейное), нафтил парафин спичечный (желтый), пенореагент,
петролятум, пиробензол, пиронафт, пирополимеры, рематол, смесь
пентановая, сольвент и сольвентнафта, сырье пиролизное,
термогазойль, топливо дизельное, топливо Т-1, ТС-1 и Т-2, топливо
Т-130 и Т-185, уайт - спирит, флицид, фракция керосино -
газойлевая, эфир петролейный.
Календарные штемпеля станций перехода с дороги на дорогу
--------------------T-----------------------T--------------------¬
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----------------------+--------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------+-----------------------+---------------------
Приложение За
ПЕРЕСЫЛОЧНАЯ А 000000 *
НАКЛАДНАЯ <*>
--------------------------------
<*> Светло - голубого цвета (сетка) с надписью по диагонали
"Темные нефтегрузы".
НА БУНКЕРНЫЙ ПОЛУВАГОН
ИЛИ ПОРОЖНЮЮ ЦИСТЕРНУ ИЗ-ПОД СЛИВА ТЕМНЫХ НЕФТЕГРУЗОВ,
СЛЕДУЮЩУЮ ПО РЕГУЛИРОВОЧНОМУ ЗАДАНИЮ МПС
------------------T--------------------------T-------------------¬
¦ Номер цистерны ¦ Тип ¦ Количество ¦
¦ (бункерного ¦ калибровки цистерны ¦ осей ¦
¦ полувагона) ¦ ¦ ¦
+-----------------+--------------------------+-------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+--------------------------+-------------------+
¦ Станция и дорога отправления ¦
¦ порожней цистерны ¦
¦ (бункерного полувагона) ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦ Отправитель ¦
¦ (полное наименование организации, ¦
¦ сливавшей или выгружавшей груз) ¦ ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦ Наименование груза, ¦
¦ слитого из цистерны ¦
¦ (бункерного полувагона) ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦ Цистерна слита (бункерный полувагон выгружен) ¦
¦ полностью, внутренняя поверхность котла ¦
¦ (бункера) очищена от остатков груза, грязи ¦
¦ (шлама) и льда ¦
¦ Агент получателя груза ¦
+-----------------------------------¬ ¦
¦ ¦Должность __________________¦
¦ ¦Подпись ____________________¦
¦Печать или штемпель грузополучателя¦__ число ______ мес. 19__ г.¦
+-----------------------------------+----------------------------+
¦ ¦ ¦
¦Календарный штемпель станции ¦ ¦
¦отправления порожней цистерны ¦ ¦
¦ (бункерного полувагона) ¦ ¦
L-----------------------------------+-----------------------------
Накладные заполняются на пишущей машинке, штемпелями или
чернилами, накладные с подчистками, помарками, исправлениями, а
также заполненные карандашом не принимаются.
Грузоотправитель в соответствии с Уставом железных дорог СССР
несет ответственность за все последствия неправильности,
неточности или неполноты сведений, указанных им в пересылочной
накладной.
Оборотная сторона Приложения 3а
ОТМЕТКА
О СОСТАВЛЕНИИ АКТА О НЕДОСЛИВЕ ЦИСТЕРН,
ОБНАРУЖЕННОМ В ПУНКТЕ НАЛИВА
Цистерна (бункерный полувагон) прибыла под налив на ст. __________
______________________________________________________________ ж/д
__________ числа _____________ месяца 19__ г.
----------------------¬
Подписи, удостоверяющие ¦ ¦
составление акта: ¦ ¦
¦ ¦
Представитель станции ________________ ¦ ¦
Представитель отправителя ¦ ¦
или промывочно - ¦ ¦
пропарочного пункта __________________ ¦ Штемпель станции ¦
L----------------------
ПЕРЕЧЕНЬ
ТЕМНЫХ НЕФТЕГРУЗОВ
Автол, битумы марок БН-I, БН-II и БН-III, битумы жидких марок,
вещества вспомогательные (смачиватели) ОП-7 и ОП-10, гудрон,
депрессатор АзНИИ, деэмульгатор (контакт черный нейтрализованный),
лакойль, мазут - мягчитель, мазут прямой гонки, мазут смазочный,
мазуты топочные, мазут флотский, масло сланцевое, масло соляровое,
масло сульфатное, мылонафт, нефть сырая, нефть сырая сернистая,
нефть обессоленная, нигролы, пек жидкий, полугудрон, смола
нефтяная, соапсток, сульфофрезол, сырье нефтяное для производства
сажи, топливо моторное, топливо нефтяное, эмульсол.
Календарные штемпеля станции перехода с дороги на дорогу
--------------------T-----------------------T--------------------¬
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----------------------+--------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------+-----------------------+---------------------
Приложение 4
Форма ГУ-7а
АКТ <*>
О НЕДОСЛИВЕ ЦИСТЕРН (БУНКЕРНЫХ ПОЛУВАГОНОВ),
ОБНАРУЖЕННОМ В ПУНКТЕ НАЛИВА
--------------------------------
<*> Составляется в трех экз., из которых:
1 и 2 экз. после заполнения оборотной стороны Акта вместе с
пересылочной накладной направляются в грузовую службу дороги слива
и служат основанием для начисления штрафа на грузополучателя,
допустившего недослив цистерны (бункерного полувагона);
3 экз. направляется начальнику промывочно - пропарочного
предприятия и служит основанием для материального учета остатка
груза, изъятого из цистерны (бункерного полувагона).
Настоящий Акт составлен в том, что цистерна (бункерный
полувагон) N _____ прибыла под налив на ст. __________________ ж/д
_______ числа ___________ месяца 19__ г. по пересылочной накладной
серии ___ N ____ со ст. ______________________________________ ж/д
из-под слива _____________________________________________________
(указать наименование груза)
Калибровочный тип цистерны (бункерного полувагона) _______________
При осмотре цистерны (бункерного полувагона) установлено, что
в результате неполного слива остаток груза по замеру составил ____
__________ см, __________________________________________________,
(повторить прописью)
что по таблице калибровки равно ______ л.
Приемосдатчик станции _________________________
Осмотрщик цистерн _____________________________
Оборотная сторона Приложения 4
Цистерна (бункерный полувагон) N ____, указанная в настоящем
Акте, простояла <*> под сливом и очисткой от остатков ____________
__________________________________________________________________
(количество часов простоя указать прописью)
Подписи: Начальник промывочно - пропарочного
предприятия __________________________
Бригадир _____________________________
---------------------¬
¦ Печать или штемпель¦
¦ промывочно - ¦
¦ пропарочного ¦
¦ предприятия ¦
L---------------------
--------------------------------
<*> В простой включается только время, затраченное на удаление
недослитых остатков, без учета времени на пропарку и промывку.
Приложение 5
ПОРЯДОК
ПРОВЕРКИ СОХРАННОСТИ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА НЕДОСТАЧИ
ЭТИЛОВОГО (ВИННОГО) СПИРТА ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ В ЦИСТЕРНАХ
В процессе перевозки спирта в цистернах объем спирта в
зависимости от изменения температуры увеличивается или
уменьшается, в связи с чем уровень налива в цистернах
соответственно повышается или понижается. Объем спирта при этом
изменяется на вполне определенную величину.
Для расчета сохранности или размера недостачи спирта,
прибывшего в специальной спиртовой цистерне, следует пользоваться
табл. 1 и 2, а при уровне спирта в цистерне ниже основания колпака
также табл. 3.
В табл. 1 даны изменения объема спирта в цистерне в
зависимости от разности температур спирта в пункте налива и слива.
В табл. 2 приведены нормы естественной убыли спирта при
перевозке и вместимости колпака цистерны на 1 см его высоты.
В табл. 3 указана вместимость незаполненной части котла
цистерны. Этой таблицей пользуются только в тех случаях, когда
уровень спирта окажется ниже основания колпака.
Расчет сохранности или размера недостачи спирта, прибывшего не
в специальной спиртовой цистерне, производится при помощи "Таблиц
калибровки железнодорожных цистерн" издания МПС 1961 г. <*>, в
которых указана также вместимость 1 см высоты колпака в дм3
(литрах) для всех типов цистерн. Коэффициент объемного расширения
спирта должен приниматься равным 0,001.
--------------------------------
<*> Таблицы калибровки железнодорожных цистерн переизданы в
1972 г. издательством "Транспорт".
При расчетах необходимо иметь в виду, что если температура
спирта в цистерне во время перевозки повысилась, то от количества
декалитров, на которое должен увеличиться объем спирта,
естественная убыль вычитается. Если температура спирта понизилась,
то к количеству декалитров, на которое должен уменьшиться объем
спирта, естественная убыль прибавляется.
Таблица 1
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ ИЗМЕНЕНИЯ
ОБЪЕМА ВОДНО - СПИРТОВОГО РАСТВОРА В ЦИСТЕРНАХ
ПРИ УРОВНЕ СПИРТА В ПРЕДЕЛАХ КОЛПАКА
___________________________________________________________________------------¬
¦ Величина изменения объема водно - спиртового раствора в дкл ¦
+--------------------T------------------T--------------------T-----------------+
¦разность температур ¦ четырехосные ¦ двухосные ¦ двухосные ¦
¦ спирта в град. C ¦с двумя колпаками,¦ грузоподъемностью ¦грузоподъемностью¦
¦ ¦ тип 23 и 24 ¦ 20 т с крытым ¦ 12,5 т с крытым ¦
¦ ¦ ¦кузовом, тип 51 и 52¦ кузовом ¦
+--------------------+------------------+--------------------+-----------------+
¦ 0,5 ¦ 2,52 ¦ 1,25 ¦ 0,62 ¦
¦ 1,0 ¦ 5,04 ¦ 2,50 ¦ 1,24 ¦
¦ 1,5 ¦ 7,56 ¦ 3,75 ¦ 1,87 ¦
¦ 2,0 ¦ 10,08 ¦ 5,00 ¦ 2,49 ¦
¦ 2,5 ¦ 12,60 ¦ 6,25 ¦ 3,11 ¦
¦ 3,0 ¦ 15,12 ¦ 7,50 ¦ 3,73 ¦
¦ 3,5 ¦ 17,64 ¦ 8,75 ¦ 4,36 ¦
¦ 4,0 ¦ 20,16 ¦ 10,00 ¦ 4,98 ¦
¦ 4,5 ¦ 22,68 ¦ 11,25 ¦ 5,60 ¦
¦ 5,0 ¦ 25,20 ¦ 12,50 ¦ 6,22 ¦
¦ 5,5 ¦ 27,72 ¦ 13,75 ¦ 6,85 ¦
¦ 6,0 ¦ 30,24 ¦ 15,00 ¦ 7,47 ¦
¦ 6,5 ¦ 32,76 ¦ 16,25 ¦ 8,09 ¦
¦ 7,0 ¦ 35,28 ¦ 17,50 ¦ 8,71 ¦
¦ 7,5 ¦ 37,80 ¦ 18,75 ¦ 9,34 ¦
¦ 8,0 ¦ 40,32 ¦ 20,00 ¦ 9,96 ¦
¦ 8,5 ¦ 42,84 ¦ 21,25 ¦ 10,58 ¦
¦ 9,0 ¦ 45,36 ¦ 22,50 ¦ 11,20 ¦
¦ 9,5 ¦ 47,88 ¦ 23,75 ¦ 11,83 ¦
¦ 10,0 ¦ 50,40 ¦ 25,00 ¦ 12,45 ¦
¦ 10,5 ¦ 52,92 ¦ 26,25 ¦ 13,07 ¦
¦ 11,0 ¦ 55,44 ¦ 27,50 ¦ 13,69 ¦
¦ 11,5 ¦ 57,96 ¦ 28,75 ¦ 14,32 ¦
¦ 12,0 ¦ 60,48 ¦ 30,00 ¦ 14,94 ¦
¦ 12,5 ¦ 63,00 ¦ 31,25 ¦ 15,56 ¦
¦ 13,0 ¦ 65,52 ¦ 32,50 ¦ 16,18 ¦
¦ 13,5 ¦ 68,04 ¦ 33,75 ¦ 16,81 ¦
¦ 14,0 ¦ 70,56 ¦ 35,00 ¦ 17,43 ¦
¦ 14,5 ¦ 73,08 ¦ 36,25 ¦ 18,05 ¦
¦ 15,0 ¦ 75,60 ¦ 37,50 ¦ 18,67 ¦
¦ 15,5 ¦ 78,12 ¦ 38,75 ¦ 19,30 ¦
¦ 16,0 ¦ 80,64 ¦ 40,00 ¦ 19,92 ¦
¦ 16,5 ¦ 83,16 ¦ 41,25 ¦ 20,54 ¦
¦ 17,0 ¦ 85,68 ¦ 42,50 ¦ 21,16 ¦
¦ 17,5 ¦ 88,20 ¦ 43,75 ¦ 21,79 ¦
¦ 18,0 ¦ 90,72 ¦ 45,00 ¦ 22,41 ¦
¦ 18,5 ¦ 93,24 ¦ 46,25 ¦ 23,03 ¦
¦ 19,0 ¦ 95,76 ¦ 47,50 ¦ 23,65 ¦
¦ 19,5 ¦ 98,28 ¦ 48,75 ¦ 24,28 ¦
¦ 20,0 ¦ 100,80 ¦ 50,00 ¦ 24,90 ¦
¦ 20,5 ¦ 103,32 ¦ 51,25 ¦ 25,52 ¦
¦ 21,0 ¦ 105,84 ¦ 52,50 ¦ 26,14 ¦
¦ 21,5 ¦ 108,36 ¦ 53,75 ¦ 26,77 ¦
¦ 22,0 ¦ 110,88 ¦ 55,00 ¦ 27,39 ¦
¦ 22,5 ¦ 113,40 ¦ 56,25 ¦ 28,01 ¦
¦ 23,0 ¦ 115,92 ¦ 57,50 ¦ 28,63 ¦
¦ 23,5 ¦ 118,44 ¦ 58,75 ¦ 29,26 ¦
¦ 24,0 ¦ 120,96 ¦ 60,00 ¦ 29,88 ¦
¦ 24,5 ¦ 123,48 ¦ 61,25 ¦ 30,50 ¦
¦ 25,0 ¦ 126,00 ¦ 62,50 ¦ 31,12 ¦
L--------------------+------------------+--------------------+------------------
Таблица 2
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМ ЕСТЕСТВЕННОЙ
УБЫЛИ СПИРТА И ВМЕСТИМОСТИ КОЛПАКА ЦИСТЕРН
--------------------------------------------T----------------------T---------------------¬
¦ Характеристика цистерн и тип ¦ Естественная ¦ Вместимость колпака ¦
¦ калибровки ¦ убыль абсолютного ¦на 1 см высоты в дкл ¦
¦ ¦ спирта за каждый день¦ ¦
¦ ¦ перевозки в дкл <*> ¦ ¦
+-------------------------------------------+----------------------+---------------------+
¦Четырехосные с двумя колпаками, ¦ ¦ ¦
¦ тип 23 и 24 ..............................¦ 0,28 ¦ 3,53 ¦
¦Двухосные грузоподъемностью 20 т ¦ ¦ ¦
¦ с крытым кузовом, тип 51 и 52 ............¦ 0,15 ¦ 1,33 - для типа 51 ¦
¦ ¦ ¦ 1,29 - для типа 52 ¦
¦Двухосные грузоподъемностью 12,5 т ¦ ¦ ¦
¦с крытым кузовом ..........................¦ 0,08 ¦ 0,83 ¦
L-------------------------------------------+----------------------+----------------------
--------------------------------
<*> Для перерасчета естественной убыли в декалитры
водно - спиртового раствора необходимо естественную убыль в
декалитрах абсолютного спирта умножить на 100 и разделить на
крепость спирта в градусах.
Таблица 3
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА
НЕЗАПОЛНЕННОЙ ЧАСТИ КОТЛА ЦИСТЕРН
---------------T----------------------------------------------------------------------¬
¦ Расстояние ¦ Объем незаполненной части котла цистерн в дкл ¦
¦ от уровня +-----------------------T----------------------------T-----------------+
¦ спирта до ¦ четырехосные с двумя ¦двухосные грузоподъемностью ¦ двухосные ¦
¦ внутренней ¦ колпаками ¦ 20 т с крытым кузовом ¦грузоподъемностью¦
¦верхней точки +-----------T-----------+------------T---------------+ 12,5 т ¦
¦ котла в см ¦ тип 23 ¦ тип 24 ¦ тип 51 ¦ тип 52 ¦ с крытым ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кузовом ¦
+--------------+-----------+-----------+------------+---------------+-----------------+
¦ 0,5 ¦ 1,5 ¦ 2,0 ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦ 0,5 ¦
¦ 1,0 ¦ 4,0 ¦ 4,5 ¦ 2,5 ¦ 2,5 ¦ 1,0 ¦
¦ 1,5 ¦ 6,5 ¦ 7,0 ¦ 3,5 ¦ 4,0 ¦ 1,5 ¦
¦ 2,0 ¦ 9,5 ¦ 10,0 ¦ 5,0 ¦ 5,5 ¦ 2,5 ¦
¦ 2,5 ¦ 12,5 ¦ 13,0 ¦ 6,5 ¦ 7,5 ¦ 3,5 ¦
¦ 3,0 ¦ 16,0 ¦ 16,5 ¦ 8,5 ¦ 9,5 ¦ 5,0 ¦
¦ 3,5 ¦ 19,5 ¦ 20,0 ¦ 10,5 ¦ 11,5 ¦ 6,5 ¦
¦ 4,0 ¦ 23,0 ¦ 23,5 ¦ 12,5 ¦ 13,5 ¦ 8,0 ¦
¦ 4,5 ¦ 26,5 ¦ 27,0 ¦ 14,5 ¦ 15,5 ¦ 9,5 ¦
¦ 5,0 ¦ 30,5 ¦ 31,0 ¦ 17,0 ¦ 18,0 ¦ 11,0 ¦
¦ 5,5 ¦ 34,5 ¦ 35,0 ¦ 19,5 ¦ 20,5 ¦ 12,5 ¦
¦ 6,0 ¦ 38,5 ¦ 39,0 ¦ 22,0 ¦ 23,0 ¦ 14,5 ¦
¦ 6,5 ¦ 42,5 ¦ 43,0 ¦ 24,5 ¦ 25,5 ¦ 16,5 ¦
¦ 7,0 ¦ 47,0 ¦ 47,5 ¦ 27,0 ¦ 28,0 ¦ 18,5 ¦
¦ 7,5 ¦ 51,5 ¦ 52,0 ¦ 29,5 ¦ 30,5 ¦ 20,5 ¦
¦ 8,0 ¦ 56,0 ¦ 56,5 ¦ 32,0 ¦ 33,5 ¦ 22,5 ¦
¦ 8,5 ¦ 60,5 ¦ 61,0 ¦ 35,0 ¦ 36,5 ¦ 24,5 ¦
¦ 9,0 ¦ 65,0 ¦ 65,5 ¦ 38,0 ¦ 39,5 ¦ 27,0 ¦
¦ 9,5 ¦ 69,0 ¦ 70,5 ¦ 41,0 ¦ 42,5 ¦ 29,0 ¦
¦ 10,0 ¦ 74,5 ¦ 75,5 ¦ 44,0 ¦ 45,5 ¦ 31,5 ¦
¦ 10,5 ¦ 79,5 ¦ 80,5 ¦ 47,0 ¦ 48,5 ¦ 33,5 ¦
¦ 11,0 ¦ 84,5 ¦ 85,5 ¦ 50,0 ¦ 52,0 ¦ 36,0 ¦
¦ 11,5 ¦ 89,5 ¦ 90,5 ¦ 53,0 ¦ 55,0 ¦ 38,5 ¦
¦ 12,0 ¦ 94,5 ¦ 95,5 ¦ 56,0 ¦ 58,0 ¦ 41,0 ¦
¦ 12,5 ¦ 99,5 ¦ 101,0 ¦ 59,5 ¦ 61,5 ¦ 43,5 ¦
¦ 13,0 ¦ 105,0 ¦ 106,5 ¦ 63,0 ¦ 65,0 ¦ 46,0 ¦
¦ 13,5 ¦ 110,5 ¦ 112,0 ¦ 66,5 ¦ 68,5 ¦ 48,5 ¦
¦ 14,0 ¦ 116,0 ¦ 117,5 ¦ 70,0 ¦ 72,0 ¦ 51,5 ¦
¦ 14,5 ¦ 121,5 ¦ 123,0 ¦ 73,5 ¦ 75,5 ¦ 54,0 ¦
¦ 15,0 ¦ 127,5 ¦ 128,5 ¦ 77,0 ¦ 79,0 ¦ 57,0 ¦
¦ 15,5 ¦ 133,0 ¦ 134,0 ¦ 80,5 ¦ 82,5 ¦ 59,5 ¦
¦ 16,0 ¦ 139,0 ¦ 140,0 ¦ 84,0 ¦ 86,5 ¦ 62,5 ¦
¦ 16,5 ¦ 144,5 ¦ 146,0 ¦ 87,5 ¦ 90,0 ¦ 65,5 ¦
¦ 17,0 ¦ 150,5 ¦ 152,0 ¦ 91,5 ¦ 94,0 ¦ 68,5 ¦
¦ 17,5 ¦ 156,5 ¦ 158,0 ¦ 95,0 ¦ 98,0 ¦ 71,5 ¦
¦ 18,0 ¦ 162,5 ¦ 164,0 ¦ 99,0 ¦ 102,0 ¦ 74,5 ¦
¦ 18,5 ¦ 168,5 ¦ 170,0 ¦ 103,0 ¦ 106,0 ¦ 77,5 ¦
¦ 19,0 ¦ 175,О ¦ 176,5 ¦ 107,0 ¦ 110,0 ¦ 80,5 ¦
¦ 19,5 ¦ 181,0 ¦ 182,5 ¦ 111,0 ¦ 114,0 ¦ 83,5 ¦
¦ 20,0 ¦ 187,5 ¦ 189,0 ¦ 115,0 ¦ 118,0 ¦ 86,5 ¦
L--------------+-----------+-----------+------------+---------------+------------------
ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА
Пример 1. Спирт - сырец крепостью 88,4% отправлен в спиртовой
цистерне калибровочного типа 51. На станции отправления он был
залит до заданного уровня I (рисунок не приводится), причем
высота недолива составляла 50 см, температура спирта в цистерне
была 10 град. C. Цистерна находилась в пути 5 суток и прибыла на
станцию назначения с нарушенной пломбой; при вскрытии цистерны
оказалось, что уровень спирта повысился до линии II, высота
недолива по замеру составила 20,6 см, а температура спирта в
цистерне 26 град. C.
Сохранность или недостача спирта по данной перевозке на
основании произведенных замеров устанавливается следующим образом.
От повышения температуры на 26 - 10 = 16 град. C объем спирта в
цистерне типа 51 по данным табл. 1 должен увеличиться на
40,00 дкл.
Естественная убыль абсолютного алкоголя составила за время
перевозки 0,15 x 5 = 0,75 дкл (табл. 2), а спирто - водной смеси
крепостью 88,4% соответственно
0,75 x 100
---------- = 0,84 дкл.
88,4
Поскольку температура спирта за время перевозки увеличилась,
естественная убыль должна быть вычтена из количества декалитров,
на которое увеличился объем спирта от повышения температуры.
В результате объем спирта в цистерне должен был увеличиться на
40,00 - 0,84 = 39,16 дкл.
Вместимость 1 см высоты для цистерны типа 51 составляет 1,
33 дкл (табл. 2), следовательно, высота уровня спирта в колпаке
должна была увеличиться на 39,16 : 1,33 = 29,4 см.
Фактически по данным замеров высоты недолива на станциях
отправления и назначения высота спирта в цистерне увеличилась на
50 - 20,6 = 29,4 см.
Таким образом, по данным замера и расчета табл. 1 и 2
установлено, что спирт прибыл в полной сохранности.
Пример 2. Предположим, что по прибытии данной цистерны в пункт
назначения установлено, что уровень спирта находится на линии III
и высота недолива составляет 84,2 см при температуре спирта
-2 град. C.
Вследствие понижения температуры на 10 - (-2) = 12 град. C
объем спирта по табл. 1 должен уменьшиться на 30,00 дкл.
Естественная убыль водно - спиртовой смеси крепостью 88,4%
составляет 0,84 дкл (см. пример 1).
Общее уменьшение объема спирта с учетом естественной убыли
должно составить 30,00 + 0,84 дкл.
В результате уменьшения объема спирта высота уровня в колпаке
должна понизиться не более чем на 30,84 : 1,33 = 23,2 см.
Фактически по данным замера высота уровня спирта понизилась на
84,2 - 50 = 34,2 см, т.е. уровень спирта в цистерне оказался ниже,
чем положено на 34,2 - 23,2 = 11 см.
Следовательно, спирт в этом случае прибыл с недостачей в
количестве 11 x 1,33 = 14,6 дкл.
Пример 3. Могут быть случаи, когда вследствие технической
неисправности цистерны или по другим причинам уровень спирта
опустится ниже основания колпака.
Предположим, что на станции назначения температура спирта в
цистерне была такой же, как и в примере 2, но уровень спирта
находился на линии IV и высота недолива составила 96 см. Уровень
спирта за время перевозки понизился на 96 - 50 = 46 см. Высота
колпака цистерны (расстояние от верхней точки люка колпака до
внутренней верхней точки котла цистерны) 91 см. Следовательно,
уровень спирта понизился в пределах колпака на 91 - 50 = 41 см и
ниже основания колпака на 96 - 91 = 5 см.
Это соответствует фактическому уменьшению объема в колпаке
(табл. 2) на 41 x 1,33 = 54,5 дкл и в незаполненной части котла на
расстоянии 5 см от основания колпака - на 17,0 дкл (табл. 3),
т.е. всего на 54,5 + 17,0 = 71,5 дкл.
Нормальным уменьшением объема спирта в этом случае (по
исходным данным примера 2) должно быть 30,84 дкл. Следовательно,
цистерна в этом случае прибыла с недостачей в количестве
71,50 - 30,84 = 40,66 дкл спиртоводной смеси крепостью 88,4%
Пример 4. Спирт отправлен не в специальной спиртовой цистерне,
а в обычной цистерне с верхним сливом калибровочного типа II.
На станции отправления определены: высота недолива 44 см,
|