Законы России  
 
Навигация
Реклама
Реклама
 

СУДА ВНУТРЕННЕГО И СМЕШАННОГО (РЕКА-МОРЕ) ПЛАВАНИЯ. САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА И НОРМЫ. САНПИН 2.5.2-703-98 (УТВ. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНОГО ВРАЧА РФ ОТ 30.04.1998 N 16)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 3
 
   со  сниженной прозрачностью, но при этом она должна быть  не  менее
   20 см по шрифту Снеллена.
   
       2.2.1.3.  Количество  воды питьевого качества,  которое  должно
   подаваться   на   судно,   определяется  из   условия   обеспечения
   минимальной нормы водопотребления одним человеком (членом  экипажа,
   пассажиром) в сутки, указанной в таблице 2.6.
   
                                                           Таблица 2.6
   
                   МИНИМАЛЬНЫЕ НОРМЫ ВОДОПОТРЕБЛЕНИЯ
   
   -----------------------------T-----------------------------------¬
   ¦         Тип судна          ¦           Группа судна            ¦
   ¦                            +-----------T-----------T-----------+
   ¦                            ¦    I,     ¦    II,    ¦   III,    ¦
   ¦                            ¦л/чел./сут.¦л/чел./сут.¦л/чел./сут.¦
   +----------------------------+-----------+-----------+-----------+
   ¦Водоизмещающие суда         ¦           ¦           ¦           ¦
   +----------------------------+-----------+-----------+-----------+
   ¦- для экипажа               ¦    75     ¦    40     ¦    15     ¦
   +----------------------------+-----------+-----------+-----------+
   ¦- для пассажиров            ¦    70     ¦    35     ¦    10     ¦
   +----------------------------+-----------+-----------+-----------+
   ¦Суда с динамическим принци- ¦           ¦           ¦           ¦
   ¦пом поддержания (СДПП) и    ¦           ¦           ¦           ¦
   ¦скоростные водоизмещающие   ¦           ¦           ¦           ¦
   ¦суда                        ¦           ¦           ¦           ¦
   +----------------------------+-----------+-----------+-----------+
   ¦- для экипажа               ¦     -     ¦    30     ¦     7     ¦
   +----------------------------+-----------+-----------+-----------+
   ¦- для пассажиров            ¦     -     ¦     3     ¦     3     ¦
   L----------------------------+-----------+-----------+------------
   
       2.2.1.4. На судах, оборудованных станциями ППВ, забортная  вода
   на   обработку  подается  из  специально  предусмотренных   цистерн
   забортной  воды,  которые  заполняются  на  участках  водного  пути
   (условно чистых плесах), согласованных органами госсанэпиднадзора.
       На  судах  смешанного  плавания, оборудованных  станциями  ППВ,
   объемы  цистерн  забортной  воды должны  обеспечить  запас  пресной
   забортной воды на время перехода судна в морских условиях.
       Кингстоны,  через которые заполняются цистерны забортной  воды,
   должны  размещаться  в  зоне,  не  имеющей  сливных  отверстий  для
   очищенных  и обеззараженных сточных вод и очищенных нефтесодержащих
   (подсланевых) вод.
       2.2.1.5.  На  всех судах должны предусматриваться цистерны  для
   запаса  питьевой  воды.  На  судах,  где  вода  питьевого  качества
   подается   из   береговых  водопроводов,   объем   цистерн   должен
   обеспечивать водопотребление экипажа и пассажиров в соответствии  с
   расчетной автономностью по запасу питьевой воды.
       На  судах,  снабжаемых  водой  питьевого  качества  от  судовых
   станций  ППВ, объем цистерн должен обеспечить бесперебойную  подачу
   воды  в  период  пиковых  расходов, но  быть  не  менее  4-часового
   запаса, рассчитанного по нормам, указанным в таблице 2.6.
       2.2.1.6.  Цистерны  питьевой  воды  должны  быть  вкладными   с
   наружным   расположением   набора.   Конструкция   цистерн   должна
   обеспечить    возможность   ее   ревизии,   ремонта    и    очистки
   (герметические  горловины, наклонная поверхность днища,  устройства
   для замера уровня воды).
       2.2.1.7.  Цистерны,  трубопроводы и арматура  системы  питьевой
   воды  должны  быть изготовлены из материала, стойкого  к  коррозии,
   или   иметь   покрытие   из   материалов,   имеющих   гигиенический
   сертификат.
       2.2.1.8.  При  снабжении  судна  водой  питьевого  качества  из
   берегового  водопровода  для заполнения  судовых  цистерн  питьевой
   водой    должны    предусматриваться   специальные    трубопроводы,
   обеспечивающие прием воды с любого борта. Приемный патрубок  должен
   возвышаться  над  уровнем палубы не менее чем на  400  мм  и  иметь
   герметичные  съемные  заглушки. Для  присоединения  шлангов  должно
   быть предусмотрено унифицированное присоединительное устройство.
       В  случае  хранения  шлангов  на  судне  для  них  должны  быть
   предусмотрены специальные запирающиеся металлические ящики.
       2.2.1.9.  На  судах  I  и  II групп к  мойкам  в  пищеблоке,  к
   умывальникам, душам, прачечным должна постоянно подаваться  горячая
   вода питьевого качества.
       На  судах  III  группы для подачи горячей воды  к  умывальникам
   может     быть    предусмотрен    электронагреватель,    включаемый
   периодически.
       2.2.1.10.  Для  кипячения воды на судах должны  устанавливаться
   только   кипятильники  непрерывного  действия   (КНД).   Охлаждение
   кипяченой воды должно предусматриваться способами, исключающими  ее
   загрязнение.
       2.2.1.11.    Не   допускается   размещать   оборудование    для
   приготовления   питьевой  воды  (станции  ППВ)  в  помещении,   где
   расположены  цистерны  сточных вод и  оборудование  для  очистки  и
   обеззараживания сточных вод.
       2.2.1.12. Трубопроводы, подающие питьевую воду в расширительные
   цистерны  судовых  систем  охлаждения,  должны  иметь  невозвратно-
   запорную  арматуру и присоединяться к цистернам выше  максимального
   уровня  заполнения  цистерны, ограниченного переливной  трубой  или
   другими автоматически действующими устройствами.
   
       2.2.2.   Системы   отопления,  вентиляции  и  кондиционирования
   воздуха
   
       2.2.2.1.  При  проектировании систем  отопления,  вентиляции  и
   кондиционирования  воздуха в качестве расчетных  следует  принимать
   значения  температур и относительной влажности  наружного  воздуха,
   указанные  в  ГОСТ  24389-80 (п. 1.4.27),  извлечение  из  которого
   приведено в Приложении 1.
       2.2.2.2. При оборудовании судовых помещений системами отопления
   и  вентиляции  в  холодный и теплый периоды должны быть  обеспечены
   микроклиматические условия, указанные в таблице 2.7.
   
                                                           Таблица 2.7
   
           МИКРОКЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ В СУДОВЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ,
            ОБОРУДОВАННЫХ СИСТЕМАМИ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ
   
   -------------------T------------------------T--------------------¬
   ¦    Помещение     ¦ Холодный период (т-ра  ¦Теплый период (т-ра ¦
   ¦                  ¦   наружного воздуха    ¦ наружного воздуха  ¦
   ¦                  ¦     10 -C и ниже)      ¦    выше 10 -C)     ¦
   ¦                  +-------T--------T-------+-----------T--------+
   ¦                  ¦темпе- ¦скорость¦относи-¦температура¦скорость¦
   ¦                  ¦ратура ¦движения¦тельная¦воздуха вы-¦движения¦
   ¦                  ¦возду- ¦воздуха,¦влаж-  ¦ше наружной¦воздуха,¦
   ¦                  ¦ха, -C ¦  м/с   ¦ность, ¦расчетной, ¦  м/с   ¦
   ¦                  ¦       ¦        ¦% <*>  ¦-C         ¦        ¦
   +------------------+-------+--------+-------+-----------+--------+
   ¦         1        ¦   2   ¦   3    ¦   4   ¦     5     ¦   6    ¦
   +------------------+-------+--------+-------+-----------+--------+
   ¦Жилые, обществен- ¦21 - 22¦0,15 -  ¦40 - 60¦не более   ¦до 0,5  ¦
   ¦ные, медицинские  ¦       ¦0,25    ¦       ¦чем на 5   ¦        ¦
   +------------------+-------+--------+-------+-----------+--------+
   ¦Санитарно-бытовые:¦не     ¦0,15 -  ¦-      ¦не более   ¦до 0,5  ¦
   ¦прачечные,        ¦ниже 16¦0,5     ¦       ¦чем на 5   ¦        ¦
   ¦гладильные        ¦       ¦        ¦       ¦           ¦        ¦
   +------------------+-------+--------+-------+-----------+--------+
   ¦Санитарно-        ¦       ¦        ¦       ¦           ¦        ¦
   ¦гигиенические:    ¦       ¦        ¦       ¦           ¦        ¦
   +------------------+-------+--------+-------+-----------+--------+
   ¦- туалеты         ¦то же  ¦-       ¦-      ¦-          ¦-       ¦
   +------------------+-------+--------+-------+-----------+--------+
   ¦- умывальные,     ¦20     ¦-       ¦-      ¦-          ¦-       ¦
   ¦санблоки с душем  ¦       ¦        ¦       ¦           ¦        ¦
   +------------------+-------+--------+-------+-----------+--------+
   ¦- душевые,        ¦25     ¦-       ¦-      ¦-          ¦-       ¦
   ¦раздевальные      ¦       ¦        ¦       ¦           ¦        ¦
   +------------------+-------+--------+-------+-----------+--------+
   ¦Пищеблок:         ¦       ¦        ¦       ¦           ¦        ¦
   +------------------+-------+--------+-------+-----------+--------+
   ¦- камбузы, помеще-¦не     ¦до 0,5  ¦-      ¦не более   ¦до 0,7  ¦
   ¦ния кипятильников,¦ниже 16¦        ¦       ¦чем на 8   ¦        ¦
   ¦посудомоечные     ¦       ¦        ¦       ¦           ¦        ¦
   +------------------+-------+--------+-------+-----------+--------+
   ¦- заготовочные,   ¦то же  ¦до 0,25 ¦-      ¦не более   ¦до 0,5  ¦
   ¦раздаточные       ¦       ¦        ¦       ¦чем на 5   ¦        ¦
   +------------------+-------+--------+-------+-----------+--------+
   ¦Служебные:        ¦       ¦        ¦       ¦           ¦        ¦
   +------------------+-------+--------+-------+-----------+--------+
   ¦- ходовые, штур-  ¦19 - 20¦0,15 -  ¦40 - 60¦не более   ¦до 0,5  ¦
   ¦манские, радио-   ¦       ¦0,25    ¦       ¦чем на 5   ¦        ¦
   ¦рубки             ¦       ¦        ¦       ¦           ¦        ¦
   +------------------+-------+--------+-------+-----------+--------+
   ¦Машинные:         ¦       ¦        ¦       ¦           ¦        ¦
   +------------------+-------+--------+-------+-----------+--------+
   ¦- на рабочих пло- ¦не ниже¦0,3 -   ¦-      ¦не более   ¦1 - 1,5 ¦
   ¦щадках в машинных ¦12 при ¦0,5 в   ¦       ¦чем на 8   ¦в рабо- ¦
   ¦и котельных отде- ¦нерабо-¦рабочей ¦       ¦           ¦чей зоне¦
   ¦лениях с постоян- ¦тающих ¦зоне    ¦       ¦           ¦        ¦
   ¦ной вахтой при    ¦меха-  ¦        ¦       ¦           ¦        ¦
   ¦отсутствии ЦПУ    ¦низмах ¦        ¦       ¦           ¦        ¦
   +------------------+-------+--------+-------+-----------+--------+
   ¦- на рабочих пло- ¦не ниже¦0,3 -   ¦-      ¦не более   ¦1 - 1,5 ¦
   ¦щадках в машинных ¦12 при ¦0,5 в   ¦       ¦чем на 10  ¦в рабо- ¦
   ¦и котельных отде- ¦нерабо-¦рабочей ¦       ¦           ¦чей зоне¦
   ¦лениях без посто- ¦тающих ¦зоне    ¦       ¦           ¦        ¦
   ¦янной вахты и дру-¦меха-  ¦        ¦       ¦           ¦        ¦
   ¦гих помещениях с  ¦низмах ¦        ¦       ¦           ¦        ¦
   ¦тепловыделениями  ¦       ¦        ¦       ¦           ¦        ¦
   +------------------+-------+--------+-------+-----------+--------+
   ¦- в ЦПУ           ¦19 - 21¦до 0,3  ¦40 - 60¦не более   ¦до 0,7  ¦
   ¦                  ¦       ¦в рабо- ¦       ¦чем на 5   ¦        ¦
   ¦                  ¦       ¦чей зоне¦       ¦           ¦        ¦
   +------------------+-------+--------+-------+-----------+--------+
   ¦- в машинных поме-¦15 -   ¦то же   ¦       ¦не более   ¦до 0,7  ¦
   ¦щениях без тепло- ¦17     ¦        ¦       ¦чем на 8   ¦в рабо- ¦
   ¦выделений, в мас- ¦       ¦        ¦       ¦           ¦чей зоне¦
   ¦терских           ¦       ¦        ¦       ¦           ¦        ¦
   L------------------+-------+--------+-------+-----------+---------
   
   ------------------------------------
       <*> Нормируемое значение относительной влажности обеспечивается
   при оборудовании помещения системой воздушного отопления.
   
       2.2.2.3. При проектировании систем отопления должны выполняться
   следующие требования.
       .1.   В  судовых  помещениях  могут  предусматриваться  системы
   воздушного  и  водяного  отопления. Применение  парового  отопления
   допускается в машинных и санитарно-гигиенических помещениях.
       Применение    электрического    отопления    допускается    при
   соответствующем    обосновании   по   согласованию    с    органами
   госсанэпиднадзора.
       .2.   Расчет  системы  отопления  производится  на  компенсацию
   теплопотерь помещения при наружной расчетной температуре  бассейна,
   для которого проектируется судно.
       .3.   Отопительные   приборы  должны   иметь   устройства   для
   регулирования   температуры  воздуха   в   помещении.   Конструкция
   отопительных  приборов  должна обеспечить  удобную  очистку  их  от
   пыли.
       Установка  отопительных  приборов  должна  осуществляться,   по
   возможности,  у  бортов  и  наружных  переборок.  Установка  их   у
   изголовья коек, а также под койками и диванами не допускается.
       .4.  Температура  воздуха,  подаваемого  в  помещение  системой
   воздушного  отопления,  не должна быть  выше  40  -C.  Должна  быть
   предусмотрена ручная дорегулировка температуры приточного воздуха.
       .5.  Минимальные нормы подачи воздуха в помещения при воздушном
   отоплении приведены в таблице 2.8.
       .6.  Трубы  парового отопления должны быть закрыты кожухом  для
   предохранения от ожогов.
   
                                                           Таблица 2.8
   
              КОЛИЧЕСТВО ВОЗДУХА (РАСЧЕТНЫЙ ВОЗДУХООБМЕН)
        И МИНИМАЛЬНЫЕ НОРМЫ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В СУДОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
   
   ----------------T--------------T----------T-----------T----------¬
   ¦   Помещения   ¦Расчетное ко- ¦Минималь- ¦ Расчетное ¦Примечание¦
   ¦               ¦личество при- ¦ная норма ¦количество ¦          ¦
   ¦               ¦точного возду-¦подачи    ¦ вытяжного ¦          ¦
   ¦               ¦ха (расчетный ¦воздуха на¦ воздуха,  ¦          ¦
   ¦               ¦воздухообмен) ¦1 челове- ¦ куб. м/ч, ¦          ¦
   ¦               ¦в теплый пери-¦ка, куб.  ¦  обм./ч   ¦          ¦
   ¦               ¦од, куб. м/ч, ¦м/ч       ¦           ¦          ¦
   ¦               ¦обм./ч        ¦          ¦           ¦          ¦
   +---------------+--------------+----------+-----------+----------+
   ¦       1       ¦      2       ¦    3     ¦     4     ¦    5     ¦
   +---------------+--------------+----------+-----------+----------+
   ¦Жилые (каюты)  ¦по расчету на ¦33        ¦по балансу ¦          ¦
   ¦               ¦ассимиляцию   ¦          ¦с притоком ¦          ¦
   ¦               ¦избыточных    ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦               ¦тепловыделений¦          ¦           ¦          ¦
   +---------------+--------------+----------+-----------+----------+
   ¦Общественные:  ¦              ¦          ¦           ¦автономная¦
   ¦               ¦              ¦          ¦           ¦система   ¦
   +---------------+--------------+----------+-----------+----------+
   ¦пассажирские   ¦то же         ¦20        ¦то же      ¦          ¦
   ¦салоны, столо- ¦              ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦вые - кают-ком-¦              ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦пании, рестора-¦              ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦ны и т.п.      ¦              ¦          ¦           ¦          ¦
   +---------------+--------------+----------+-----------+----------+
   ¦Санитарно-     ¦              ¦          ¦           ¦автономная¦
   ¦бытовые:       ¦              ¦          ¦           ¦система   ¦
   +---------------+--------------+----------+-----------+----------+
   ¦- прачечные    ¦то же         ¦33        ¦на 5 обм./ч¦          ¦
   ¦               ¦              ¦          ¦больше     ¦          ¦
   ¦               ¦              ¦          ¦притока    ¦          ¦
   +---------------+--------------+----------+-----------+----------+
   ¦- гладильные   ¦5 обм./ч      ¦33        ¦7 обм./ч   ¦          ¦
   +---------------+--------------+----------+-----------+----------+
   ¦- сушильные    ¦30 обм./ч     ¦-         ¦35 обм./ч  ¦          ¦
   +---------------+--------------+----------+-----------+----------+
   ¦- кладовые     ¦5 обм./ч      ¦-         ¦7 обм./ч   ¦          ¦
   ¦белья          ¦              ¦          ¦           ¦          ¦
   +---------------+--------------+----------+-----------+----------+
   ¦- помещения    ¦6 обм./ч      ¦-         ¦8 обм./ч   ¦          ¦
   ¦спецодежды     ¦              ¦          ¦           ¦          ¦
   +---------------+--------------+----------+-----------+----------+
   ¦Санитарно-     ¦              ¦          ¦           ¦вытяжная  ¦
   ¦гигиенические  ¦              ¦          ¦           ¦автономная¦
   ¦помещения:     ¦              ¦          ¦           ¦система   ¦
   +---------------+--------------+----------+-----------+----------+
   ¦- туалеты,     ¦-             ¦-         ¦50 куб. м/ч¦          ¦
   ¦санузлы,       ¦              ¦          ¦на 1 унитаз¦          ¦
   ¦санблоки       ¦              ¦          ¦и 25 куб.  ¦          ¦
   ¦               ¦              ¦          ¦м/ч на пис-¦          ¦
   ¦               ¦              ¦          ¦суар       ¦          ¦
   +---------------+--------------+----------+-----------+----------+
   ¦- умывальные,  ¦-             ¦33        ¦10 обм./ч  ¦          ¦
   ¦душевые,       ¦              ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦раздевальные   ¦              ¦          ¦           ¦          ¦
   +---------------+--------------+----------+-----------+----------+
   ¦Медицинского   ¦              ¦          ¦           ¦автономная¦
   ¦назначения:    ¦              ¦          ¦           ¦система   ¦
   +---------------+--------------+----------+-----------+----------+
   ¦- амбулатория  ¦по расчету на ¦33        ¦по балансу ¦автономная¦
   ¦               ¦ассимиляцию   ¦          ¦с притоком ¦система   ¦
   ¦               ¦избыточных    ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦               ¦тепловыделений¦          ¦           ¦          ¦
   +---------------+--------------+----------+-----------+----------+
   ¦- изолятор, ме-¦то же         ¦50        ¦по балансу ¦          ¦
   ¦дицинская каюта¦              ¦          ¦с притоком ¦          ¦
   +---------------+--------------+----------+-----------+----------+
   ¦Пищеблок:      ¦              ¦          ¦           ¦автономная¦
   ¦               ¦              ¦          ¦           ¦система   ¦
   +---------------+--------------+----------+-----------+----------+
   ¦- камбузы,     ¦по расчету на ¦50        ¦на 5 обм./ч¦          ¦
   ¦посудомоечные  ¦ассимиляцию   ¦          ¦больше     ¦          ¦
   ¦               ¦избыточных    ¦          ¦притока    ¦          ¦
   ¦               ¦тепловыделений¦          ¦           ¦          ¦
   +---------------+--------------+----------+-----------+----------+
   ¦- заготовочные ¦6 обм./ч      ¦33        ¦8 обм./ч   ¦          ¦
   +---------------+--------------+----------+-----------+----------+
   ¦продовольствен-¦              ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦ные кладовые:  ¦              ¦          ¦           ¦          ¦
   +---------------+--------------+----------+-----------+----------+
   ¦- мяса, рыбы   ¦2 - 4         ¦-         ¦по балансу ¦          ¦
   ¦               ¦обм./сут.     ¦          ¦с притоком ¦          ¦
   +---------------+--------------+----------+-----------+----------+
   ¦- молочных     ¦1 - 2         ¦-         ¦то же      ¦          ¦
   ¦продуктов, яиц ¦обм./сут.     ¦          ¦           ¦          ¦
   +---------------+--------------+----------+-----------+----------+
   ¦- овощей и     ¦4 - 5         ¦-         ¦то же      ¦          ¦
   ¦картофеля      ¦обм./сут.     ¦          ¦           ¦          ¦
   +---------------+--------------+----------+-----------+----------+
   ¦- сухих        ¦5 обм./сут.   ¦-         ¦то же      ¦          ¦
   ¦продуктов      ¦              ¦          ¦           ¦          ¦
   +---------------+--------------+----------+-----------+----------+
   ¦- суточного    ¦1 - 2         ¦          ¦то же      ¦          ¦
   ¦запаса хлеба   ¦обм./сут.     ¦          ¦           ¦          ¦
   +---------------+--------------+----------+-----------+----------+
   ¦Служебные:     ¦              ¦          ¦           ¦          ¦
   +---------------+--------------+----------+-----------+----------+
   ¦- ходовые,     ¦по расчету на ¦33        ¦по балансу ¦          ¦
   ¦штурманские,   ¦ассимиляцию   ¦          ¦с притоком ¦          ¦
   ¦радиорубки, ба-¦избыточных    ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦гермейстерские ¦тепловыделений¦          ¦           ¦          ¦
   +---------------+--------------+----------+-----------+----------+
   ¦Машинные:      ¦              ¦          ¦           ¦автономная¦
   ¦               ¦              ¦          ¦           ¦система   ¦
   +---------------+--------------+----------+-----------+----------+
   ¦- помещения    ¦то же         ¦-         ¦по балансу ¦          ¦
   ¦главных двига- ¦              ¦          ¦с притоком ¦          ¦
   ¦телей, дизель- ¦              ¦          ¦за вычетом ¦          ¦
   ¦генераторов,   ¦              ¦          ¦воздуха,   ¦          ¦
   ¦котлов         ¦              ¦          ¦потребляе- ¦          ¦
   ¦               ¦              ¦          ¦мого дви-  ¦          ¦
   ¦               ¦              ¦          ¦гателями,  ¦          ¦
   ¦               ¦              ¦          ¦котлами    ¦          ¦
   +---------------+--------------+----------+-----------+----------+
   ¦ЦПУ            ¦то же         ¦50        ¦по балансу ¦          ¦
   ¦               ¦              ¦          ¦с притоком ¦          ¦
   +---------------+--------------+----------+-----------+----------+
   ¦- мастерские   ¦то же         ¦50        ¦то же      ¦          ¦
   +---------------+--------------+----------+-----------+----------+
   ¦- насосные     ¦30 - 40       ¦-         ¦40 - 45    ¦          ¦
   ¦отделения      ¦обм./ч        ¦          ¦обм./ч     ¦          ¦
   ¦танкеров       ¦              ¦          ¦           ¦          ¦
   +---------------+--------------+----------+-----------+----------+
   ¦- помещения    ¦по балансу с  ¦-         ¦20 обм./ч  ¦          ¦
   ¦хладоновых хо- ¦вытяжкой      ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦лодильных машин¦              ¦          ¦           ¦          ¦
   +---------------+--------------+----------+-----------+----------+
   ¦- шкиперские,  ¦то же         ¦-         ¦12 обм./ч  ¦          ¦
   ¦малярные       ¦              ¦          ¦           ¦          ¦
   +---------------+--------------+----------+-----------+----------+
   ¦Помещения:     ¦              ¦          ¦           ¦          ¦
   +---------------+--------------+----------+-----------+----------+
   ¦- станций ППВ  ¦то же         ¦          ¦8 обм./ч   ¦вытяжная  ¦
   ¦(с применением ¦              ¦          ¦           ¦автономная¦
   ¦озона)         ¦              ¦          ¦           ¦система   ¦
   +---------------+--------------+----------+-----------+----------+
   ¦- станций ООСВ ¦то же         ¦-         ¦10 обм./ч  ¦          ¦
   +---------------+--------------+----------+-----------+----------+
   ¦- установок    ¦то же         ¦-         ¦10 обм./ч  ¦          ¦
   ¦углекислого    ¦              ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦пожаротушения  ¦              ¦          ¦           ¦          ¦
   L---------------+--------------+----------+-----------+-----------
   
       2.2.2.4.  При  проектировании системы  вентиляции  должны  быть
   выполнены следующие общие требования.
       .1.  Все судовые помещения должны быть оборудованы общеобменной
   приточно-вытяжной  вентиляцией  с  естественным  или  искусственным
   побуждением.
       .2.  Количество  воздуха, подаваемого  в  помещение  (расчетный
   воздухообмен)  в  теплый период, должно определяться  расчетом  или
   приниматься  по таблице 2.8. В холодный период количество  воздуха,
   подаваемое  в  помещение, должно быть не менее  минимальной  нормы,
   также указанной в таблице 2.8.
       .3.  Все  воздухозаборные  устройства  должны  располагаться  в
   местах, исключающих попадание в них загрязненного воздуха, газов  и
   воды.  Взаимное  расположение приточных и  вытяжных  вентиляционных
   отверстий  не  должно  допускать  попадания  удаляемого  воздуха  в
   приточные устройства системы вентиляции.
       .4.  Воздуховоды  приточной вентиляции должны располагаться  на
   удалении от нагреваемых поверхностей. При прокладке воздуховодов  в
   помещениях   с  повышенной  температурой,  во  избежание   вредного
   нагрева воздуха, они должны быть теплоизолированы.
       Для   очистки   воздуховодов  от  засорений   предусматриваются
   отверстия со съемными крышками.
       .5.  На судах, предназначенных для перевозки пылящих грузов,  в
   системе  приточной  вентиляции  должны  быть  установлены  фильтры,
   обеспечивающие эффективную очистку воздуха.
       .6.  Для  помещений,  где возможно выделение  вредных  газов  и
   специфических  запахов  (машинные  помещения,  санитарно-бытовые  и
   санитарно-гигиенические    помещения,    помещения     медицинского
   назначения,    помещения   пищеблока),   должна   предусматриваться
   отдельная   (автономная),  не  связанная  с   общесудовой   система
   вентиляции (см. таблицу 2.8).
       2.2.2.5.  При  проектировании вентиляции жилых  и  общественных
   помещений должны быть выполнены следующие требования.
       .1.  В  каютах  экипажа  и пассажиров, в пассажирских  салонах,
   столовых  -  кают-компаниях, ресторанах и  т.п.  предусматривается,
   как правило, искусственный приток и естественная вытяжка.
       На  судах,  не  предназначенных  для  транспортировки  (в  т.ч.
   буксировки,   толкания)   нефтепродуктов,   с   мощностью   главных
   двигателей  до  441 кВт, а также в пассажирских  салонах  СДПП  для
   теплого периода может предусматриваться естественная вентиляция.
       В  качестве расчетных средств приточной естественной вентиляции
   могут  использоваться: на водоизмещающих судах - окна,  на  СДПП  -
   вентиляционные  головки.  Для холодного  периода  навигации  должны
   быть    предусмотрены    эффективные   вентиляционные    устройства
   постоянного действия.
       .2.   Приточные  системы  искусственной  вентиляции,  если   их
   воздуховоды не используются для воздушного отопления, должны  иметь
   подогрев  воздуха в холодный период года. Приточные системы  должны
   иметь  устройства для регулирования производительности  в  холодный
   период.
       .3.  Организация воздухораспределения в каждом помещении должна
   обеспечить  скорость движения воздуха в обитаемой зоне в  пределах,
   указанных в таблице 2.7.
       .4.  В  каютах и пассажирских салонах должна быть предусмотрена
   возможность   дорегулировки   параметров   микроклимата   за   счет
   изменения   скорости  движения  воздуха  в  обитаемой  зоне   путем
   направления в нее струи воздуха из воздухораспределителя.
       В  каютах и пассажирских салонах, где предусматривается  только
   естественный  приток,  дорегулирование может  быть  осуществлено  с
   помощью настольных или потолочных вентиляторов.
       .5.  В  столовых  и ресторанах расположение приточных  вытяжных
   отверстий  должно обеспечивать равномерную вентиляцию всего  объема
   помещения.
       .6. Вытяжка из кают и пассажирских салонов, как правило, должна
   предусматриваться через дверные вентиляционные отверстия  (решетки)
   в коридоры и тамбуры.
       .7.  При  проектировании искусственной вентиляции  должны  быть
   предусмотрены средства снижения шума с учетом обеспечения  в  жилых
   и общественных помещениях уровней шума, указанных в Приложении 3.
       2.2.2.6.  При  проектировании вентиляции  камбуза  и  помещений
   пищеблока должны быть выполнены следующие требования.
       .1.  В  камбузе  проектируется приточно-вытяжная  искусственная
   вентиляция с преобладанием вытяжки над притоком (см. табл. 2.8).
       Вытяжка осуществляется из-под свесов над плитой, а также  через
   вытяжные   отверстия,   расположенные   над   другими   источниками
   тепловыделений:       электрокипятильником,      электросковородой,
   посудомоечными ваннами и т.д.
       В  дежурных  помещениях судов III группы,  где  устанавливается
   бытовая  электроплита  для  подогрева пищи,  могут  устанавливаться
   бытовые электрические воздухоочистители.
       Установка  над камбузными плитами наклонных вытяжных зонтов  не
   разрешается.
       .2.  Подача  приточного  воздуха  в  камбузе  производится   на
   основные  рабочие  места  через воздухораспределители,  позволяющие
   регулировать  направление  и скорость воздуха.  В  холодный  период
   приточный воздух подогревается до температуры не ниже 18 -C.
       .3.  На  судах  с мощностью главных двигателей  до  441  кВт  в
   камбузе  может  быть предусмотрена приточно-вытяжная  вентиляция  с
   естественным побуждением.
       .4.   Вытяжка   из   камбуза  и  других   помещений   пищеблока
   производится отдельной (автономной) системой.
       2.2.2.7.   При  проектировании  вентиляции  помещений   главных
   двигателей,   дизель-генераторов  и   котлов   должны   выполняться
   следующие требования.
       .1.    Подача   приточного   воздуха,   как   правило,   должна
   осуществляться  системой  искусственной  вентиляции,  а  вытяжка  -
   естественной вентиляцией с использованием теплового напора.
       На  судах с мощностью главных двигателей до 441 кВт допускается
   применять   естественный   приток  с  использованием   в   качестве
   расчетных приточных средств светового люка и дефлекторов.
       .2.  Организация воздухораспределения должна обеспечить  подачу
   приточного  воздуха  в нижнюю зону помещения с  помощью  поворотных
   воздухораспределителей,  а  удаление  -   из   верхней   зоны,   по
   возможности,   через   кожух  фальштрубы,   где   для   этой   цели
   предусматривается специальный проем.
       .3.  При  наличии  постоянной  вахты  должно  предусматриваться
   воздушное  душирование основных рабочих площадок  через  поворотные
   воздухораспределители. В холодный период душирующий  воздух  должен
   подогреваться до температуры не ниже 18 -C.
       2.2.2.8.   При  проектировании  вентиляции  насосных  отделений
   танкеров необходимо выполнять следующие требования.
       .1. В насосных отделениях должна предусматриваться общеобменная
   приточно-вытяжная вентиляция с преобладанием вытяжки  над  притоком
   (см. табл. 2.8).
       Приемные  отверстия  искусственной вытяжной  вентиляции  должны
   располагаться в нижней зоне помещения, в том числе под  настилом  и
   вблизи насосов.
       .2.   Выброс  вентиляционного  воздуха  из  насосных  отделений
   следует  предусматривать  на максимально  возможном  расстоянии  от
   воздухозаборных отверстий приточной вентиляции и на  расстоянии  не
   менее  2,0  м  от  дверей, окон, иллюминаторов и других  отверстий,
   ведущих во внутренние помещения надстройки и корпуса.
       2.2.2.9.  При  проектировании вентиляции помещений  холодильных
   машин должны быть выполнены следующие требования.
       .1.  В  помещениях  холодильных машин должна  предусматриваться
   искусственная  вытяжная вентиляция и естественный  приток  за  счет
   разрежения, создаваемого вытяжной вентиляцией.
       .2.  Вытяжка  воздуха в помещении хладоновых холодильных  машин
   должна  осуществляться  из нижней зоны, а  в  помещениях  аммиачных
   холодильных  машин  -  из верхней зоны. Приточный  воздух  в  обоих
   случаях подается в среднюю зону помещения.
       2.2.2.10.   Организация  воздухообмена  в  машинных  помещениях
   (машинные,  котельные,  насосные отделения,  помещения  холодильных
   машин),  характеризуемых  наличием тепло- и  газовыделений,  должна
   исключать  попадание  загрязненного  вытяжного  воздуха  в   жилые,
   общественные, служебные и другие помещения судна.
       2.2.2.11.  При  оборудовании жилых, общественных и  медицинских
   помещений  системами кондиционирования воздуха  (СКВ)  должны  быть
   обеспечены   микроклиматические  условия,  указанные   в   градусах
   результирующих  температур  и  приведенные  в  таблице   2.9.   Для
   определения    составляющих   параметров    микроклимата    следует
   руководствоваться указаниями, приведенными в Приложении 1.
   
                                                           Таблица 2.9
   
                      МИКРОКЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
                В СУДОВЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ОБОРУДОВАННЫХ СКВ
   
   -------------T------------------T--------------------------------¬
   ¦  Судовые   ¦     Бассейны     ¦Величины микроклимата в градусах¦
   ¦ помещения  ¦                  ¦результирующих температур (-РТ) ¦
   ¦            ¦                  +----------------T---------------+
   ¦            ¦                  ¦холодный период ¦ теплый период ¦
   ¦            ¦                  ¦(т-ра наружного ¦(т-ра наружного¦
   ¦            ¦                  ¦ воздуха +10 -C ¦ воздуха выше  ¦
   ¦            ¦                  ¦    и ниже)     ¦    +10 -C)    ¦
   +------------+------------------+----------------+---------------+
   ¦Жилые, об-  ¦Центральный и Юж- ¦18,1            ¦23,2           ¦
   ¦щественные и¦ный, а также без  ¦                ¦               ¦
   ¦медицинские ¦ограничения бас-  ¦                ¦               ¦
   ¦помещения   ¦сейна при кругло- ¦                ¦               ¦
   ¦            ¦годичной навигации¦                ¦               ¦
   +------------+------------------+----------------+---------------+
   ¦            ¦Прочие бассейны   ¦18,1            ¦20,3           ¦
   L------------+------------------+----------------+----------------
   
       2.2.2.12. На судах, оборудованных СКВ, в теплый период  следует
   предусматривать подачу охлажденного воздуха в служебные  помещения,
   ЦПУ,  камбуз  и  на  рабочие  площадки в  машинных  помещениях  при
   наличии в них постоянной вахты. Микроклиматические условия  в  этих
   помещениях  и на рабочих местах должны соответствовать  нормируемым
   значениям, указанным в Приложении 1.
       2.2.2.13.   Размещение  воздухозаборных  отверстий,   прокладка
   воздуховодов,  воздухораспределение  в  помещениях  и   организация
   воздухообмена  в  помещениях, расположенных на  одной  палубе,  при
   проектировании  СКВ должны отвечать требованиям,  изложенным  в  п.
   2.2.2.4.
       2.2.2.14.  При применении в СКВ рециркуляции воздуха количество
   свежего приточного воздуха должно быть не меньше минимальных  норм,
   установленных в таблице 2.8.
       2.2.2.15. Приборы автоматического регулирования, применяемые  в
   СКВ,   должны   обеспечить  поддержание  заданной   температуры   с
   колебаниями +/- 2 -C и относительной влажности +/- 10%.
       2.2.2.16.  Воздухораспределительные устройства в каютах  должны
   обеспечивать   возможность  ручного  регулирования  температуры   в
   пределах  +/-  2 -C путем изменения температуры приточного  воздуха
   или   изменения  его  количества;  в  последнем  случае  количество
   приточного   воздуха  должно  быть  не  менее  минимальной   нормы,
   указанной   в   таблице  2.8.  Не  следует   применять   в   каютах
   воздухораспределители  инжекторного  типа,   создающие   повышенные
   уровни шума.
       2.2.2.17.  При  подаче  воздуха  в  медицинские  помещения   от
   центральной  СКВ  на  приточных  и  вытяжных  воздуховодах   должны
   предусматриваться  устройства,  предотвращающие  выход  воздуха  из
   медицинских помещений при неработающей системе.
   
       2.2.3. Системы освещения
   
       2.2.3.1.   Во   всех   судовых   помещениях   предусматривается
   искусственное  освещение:  система  комбинированного   или   общего
   освещения.
       Минимальные   значения   освещенности,   создаваемые   системой
   искусственного  освещения,  принимаются по  "Нормам  искусственного
   освещения   на   судах  речного  флота"  N  2109-79  (п.   1.4.10),
   извлечение  из которых для основных помещений и рабочих мест  судов
   внутреннего и смешанного плавания приведено в Приложении 2.
       2.2.3.2. В жилых и общественных помещениях экипажа, а  также  в
   служебных    помещениях   должно   предусматриваться   естественное
   освещение,    обеспечивающее   следующие   значения   коэффициентов
   естественной освещенности (КЕОмин, %).
       .1. В жилых помещениях экипажа, размещаемых:
       - в корпусе судна - 0,2;
       - в надстройке - 0,5.
       .2. В общественных помещениях экипажа - 1,0.
       .3. В штурманских и радиорубках - 1,5.
       2.2.3.3.   В   ходовых   и  штурманских  рубках   должна   быть
   предусмотрена  местная  подсветка  лоцманских  карт  и  приборов  с
   помощью ламп накаливания с красным или оранжевым светофильтром.
   
       2.2.4. Системы и устройства, предотвращающие загрязнение водной
   среды
   
       2.2.4.1.  При  проектировании судов должны  быть  предусмотрены
   системы  и  устройства,  обеспечивающие предотвращение  загрязнения
   водной  среды  неочищенными  и необеззараженными  сточными  водами,
   неочищенными  нефтесодержащими  водами,  бытовым  и  др.   мусором,
   пищевыми отходами.
       2.2.4.2.  Для  сбора сточных вод предусматривается  специальная
   система, по которой вода после использования в туалетах, санитарно-
   техническом  оборудовании медицинских помещений, а также  камбузах,
   умывальниках,  душах, прачечных сливается в общую цистерну  сточных
   вод.
       Примечание.  В  отдельных, специально обоснованных  случаях  на
   судне  могут быть спроектированы две системы: система хозяйственно-
   фекальных   вод,  по  которой  воды,  использованные  в   туалетах,
   медицинских   помещениях,  помещениях,  где  содержатся   животные,
   поступают  в цистерну фекальных вод, и система хозяйственно-бытовых
   вод,  по  которой  воды после использования в камбузах,  прачечных,
   умывальниках, душах поступают в цистерну бытовых сточных вод.
   
       2.2.4.3. Для накопления нефтесодержащих вод, скапливающихся под
   настилом  машинных помещений, и других нефтесодержащих  вод  должны
   предусматриваться специальные сборные цистерны.
       2.2.4.4. Сточные воды и нефтесодержащие воды, скапливающиеся  в
   сборных  цистернах, должны подаваться для соответствующей обработки
   на  станции  ООСВ,  станции ОНВ или передаваться для  обработки  на
   внесудовые   (береговые  или  плавучие)  водоохранные   технические
   средства в пунктах сбора (приемных пунктах).
       2.2.4.5.  Судовые станции ООСВ и ОНВ, а также  станции  ООСВ  и
   ОНВ,  устанавливаемые на специализированных очистных судах,  должны
   обеспечивать   значения  показателей  очистки  и   обеззараживания,
   регламентируемые  "Правилами предотвращения загрязнения  внутренних
   водных  путей  сточными и нефтесодержащими водами с судов"  ПР-152-
   002-95  (п.  1.4.17), извлечение из которых приведено в  Приложении
   6.
       2.2.4.6.  Объемы  сборных цистерн сточных вод и нефтесодержащих
   вод  должны  быть определены расчетом в соответствии  с  Правилами,
   указанными в п. 2.2.4.5.
       Объем  шламовой цистерны для сбора загрязнений, выделенных  при
   очистке  сточных вод, должен обеспечить накопление шлама в  течение
   5  -  15  суток  (расчетное количество шлама 0,8 - 1,0%  от  объема
   переработанных сточных вод).
       2.2.4.7. Конструкции и оборудование сборных цистерн сточных вод
   и  нефтесодержащих  вод  должны  обеспечивать  полное  соответствие
   требованиям  разделов 2.2 и 3.2 "Правил экологической  безопасности
   судов   внутреннего  и  смешанного  плавания"  Российского  Речного
   Регистра (п. 1.4.29).
       2.2.4.8.   Санитарно-техническое  оборудование  и  трубопроводы
   сточных  систем, во избежание проникновения запахов,  должны  иметь
   гидравлические затворы.
       Для  сдачи  сточных  вод и нефтесодержащих  вод  на  внесудовые
   водоохранные   технические  средства  должны   быть   предусмотрены
   специальные  трубопроводы, выводимые на оба борта  и  оборудованные
   унифицированными присоединительными устройствами.
       2.2.4.9.  При  проектировании  судов  должны  предусматриваться
   устройства для раздельного сбора и хранения сухого бытового  мусора
   и твердых пищевых отходов.
       Устройства  -  специальные емкости (баки) должны быть  окрашены
   антикоррозийными  красками,  иметь  плотно  закрывающиеся   крышки,
   надписи  "Для мусора" и быть удобными для транспортировки, выгрузки
   и дезинфекции.
       2.2.4.10.  Сухой бытовой мусор и твердые пищевые отходы  должны
   уничтожаться  непосредственно  на судах  путем  сжигания  в  печах-
   инсинераторах    (котлах-инсинераторах)   или   передаваться    для
   уничтожения  на  внесудовые  водоохранные  технические  средства  -
   специализированные очистные суда или береговые установки.
       2.2.4.11.  Объем  емкостей  (баков)  должен  рассчитываться  из
   условия накопления сухого мусора и пищевых отходов:
       а)   на  судах,  где  предусмотрены  печи-инсинераторы  (котлы-
   инсинераторы), - за одни сутки;
       б)  на  судах,  где  печи-инсинераторы (котлы-инсинераторы)  не
   предусматриваются,  -  за  время нахождения  судна  между  пунктами
   сбора загрязнений (приемными пунктами).
       Для расчета накопления сухого бытового мусора и твердых пищевых
   отходов принимаются нормы, приведенные в таблице 2.10.
   
                                                          Таблица 2.10
   
         РАСЧЕТНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ НАКОПЛЕНИЯ СУХОГО БЫТОВОГО МУСОРА
                       И ТВЕРДЫХ ПИЩЕВЫХ ОТХОДОВ
   
   --------------------------T--------------------------------------¬
   ¦  Наименование отходов   ¦      Накопление на 1 чел./сут.       ¦
   ¦                         +-------------------T------------------+
   ¦                         ¦     масса, кг     ¦  объем, куб. дм  ¦
   +-------------------------+-------------------+------------------+
   ¦Сухой бытовой мусор      ¦        0,6        ¦       2,0        ¦
   +-------------------------+-------------------+------------------+
   ¦Твердые пищевые отходы   ¦        0,3        ¦       0,4        ¦
   L-------------------------+-------------------+-------------------
   
        2.3. Средства защиты от вредных факторов судовой среды
   
       2.3.1. Средства защиты от шума и вибрации
   
       2.3.1.1.  В судовых помещениях уровни звука и уровни  звукового
   давления  в  октавных полосах частот не должны превышать  значений,
   приведенных в Приложении 3.
       2.3.1.2.   В   судовых  помещениях  уровни  виброскорости   или
   виброускорения  в  октавных  полосах  частот  не  должны  превышать
   значений, приведенных в Приложении 4.
       2.3.1.3. Разработку документации по ограничению шума в  судовых
   помещениях  следует выполнять на всех стадиях проектирования  судна
   и   предусматривать   защиту   от  шума,   создаваемого   основными
   источниками:  главными  двигателями, дизель-генераторами,  судовыми
   движителями,   навигационным   и   радиооборудованием,    системами
   вентиляции и кондиционирования воздуха.
       2.3.1.4.  Разработку  документации по  ограничению  вибрации  в
   судовых   помещениях  следует  выполнять  на  стадии   технического
   проекта   и   предусматривать  защиту  от   вибрации,   создаваемой
   неуравновешенными   главными  двигателями,  дизель-генераторами   и
   гребными винтами.
       2.3.1.5.    Комплекс   противошумовых   и   противовибрационных
   мероприятий   должен   включать  общепроектные   и   конструктивные
   средства защиты.
       2.3.1.6.    В    качестве    общепроектных    средств    защиты
   предусматриваются следующие мероприятия.
       .1. Выбор главных двигателей, дизель-генераторов, компрессоров,
   вентиляторов и т.п. с лучшими виброакустическими характеристиками.
       .2. Рациональное расположение помещений, при котором помещения,
   нормируемые  по  шуму и вибрации, максимально возможно  удалены  от
   источников  шума  и  вибрации, а между ними размещаются  помещения,
   где  шум  и  вибрация  не нормируются (необитаемые  помещения)  или
   допускаются   относительно  высокие  их   значения   (помещения   с
   периодическим пребыванием людей).
       .3.   Дистанционное  управление  работой  машин  и  механизмов,
   создающих повышенные уровни шума и вибрации, что позволяет  удалять
   людей из зон с высоким уровнем шума и вибрации.
       2.3.1.7.    В    качестве   конструктивных    средств    защиты
   предусматриваются следующие мероприятия.
       .1.  Звукоизоляция и виброизоляция источников шума и помещений,
   нормируемых по шуму.
       .2. Звукопоглощение в помещениях с источниками шума.
       .3.  Вибродемпфирование перекрытий в районе источников  шума  и
   помещений.
       .4.   Специальные  меры  снижения  шума  систем  вентиляции   и
   кондиционирования воздуха.
       2.3.1.8.  В составе проекта судна должны быть расчеты ожидаемых
   уровней    шума    и    вибрации,   подтверждающие    достаточность
   предусмотренного  комплекса  противошумовых  и  противовибрационных
   мероприятий.
       2.3.1.9.  В  составе  раздела проекта,  посвященного  средствам
   снижения  шума  и  вибрации  в  судовых  помещениях,  должны   быть
   разработаны   мероприятия   по  снижению   внешнего   шума   судна,
   обеспечивающие его внешние шумовые характеристики в соответствии  с
   ГОСТ 17.2.4.04-82 (п. 1.4.19).
   
       2.3.2.    Средства   защиты   от   электромагнитных   излучений
   радиочастотного диапазона
   
       2.3.2.1.  При проектировании ходовых и радиорубок  и  оснащении
   судов  средствами радиосвязи, радионавигации и радиолокации  должны
   предусматриваться  средства  защиты от  электромагнитных  излучений
   радиочастотного диапазона (ЭМИ РЧ).
       Предусмотренные  средства защиты должны обеспечить  нормируемые
   значения  напряженности электрического поля (Е, В/м), напряженности
   магнитного  поля (Н, А/м), плотности потока энергии (ППЭ,  мкВт/кв.
   см).
       2.3.2.2.  Нормируемые  значения ЭМИ РЧ регламентируются  СанПиН
   2.2.4/2.1.8.055-96 (п. 1.4.11), извлечения из которых  приведены  в
   Приложении 5.
       2.3.2.3.  При  проектировании радиорубок и  средств  радиосвязи
   должны предусматриваться следующие средства защиты.
       .1.  Передатчики,  кроме  аварийных, должны  устанавливаться  в
   смежных  с  радиорубкой  помещениях и иметь  пульты  дистанционного
   управления.
       .2.  Радиопередающие устройства и радиостанции, устанавливаемые
   в  ходовой  рубке, в том числе переносная аппаратура, должны  иметь
   эффективную  экранировку высокочастотных блоков и не создавать  ЭМИ
   РЧ, превышающие допустимую интенсивность.
       .3.  Фидеры среднечастотных передающих антенн внутри  помещения
   должны    быть    экранированы    металлическим    кожухом;     для
   высокочастотных    трактов    передатчиков    следует     применять
   экранированный кабель.
       .4. Антенные переключатели должны быть экранированного типа.
       2.3.2.4. При проектировании радиолокационных станций (РЛС) и их
   антенных систем следует предусматривать следующие мероприятия.
       .1.  Приемопередатчики  РЛС  должны  размещаться  в  специально
   предназначенных помещениях (агрегатных).
       .2.  Размещение  антенн следует предусматривать таким  образом,
   чтобы   на  открытых  палубах,  где  возможно  нахождение  судового
   персонала, ППЭ ЭМИ была возможно меньшей.
       .3.  Если  при  принятом  размещении антенн  не  обеспечивается
   допустимая ППЭ ЭМИ, предусматриваются защитные экраны.
       .4.   Если  предусмотренные  проектные  и  конструктивные  меры
   недостаточны,   в   составе  проекта  разрабатывается   специальная
   инструкция, в которой предусматривается оповещение о работе  РЛС  и
   об   удалении  людей  из  районов,  где  ППЭ  ЭМИ  выше  допустимых
   значений.
   
       2.3.3. Средства защиты от инфракрасного излучения
   
       2.3.3.1. При проектировании машинных помещений и камбуза должны
   быть  предусмотрены средства защиты от воздействия  длинноволнового
   инфракрасного  излучения,  источником  которого  являются  нагретые
   поверхности.
       2.3.3.2. Интенсивность инфракрасного излучения в районе рабочих
   мест,  согласно СанПиН 2.2.4.548-96 (п. 1.4.20), с учетом облучения
   не более 25% поверхности тела, не должна превышать 100 Вт/кв. м.
       2.3.3.3.  Для  достижения в районе рабочих  мест  интенсивности
   инфракрасного  излучения, указанной в п.  2.3.3.2,  температура  на

Счетчики
 
Реклама
Разное