Стр. 8
Если фактическая плотность смеси отличается от заданной более
чем на +0,005 г/куб. см, производят ее корректировку. Если
плотность завышена, в смесь добавляют дизельное топливо, если
занижена - мазут.
Определение компонентов, которые необходимо ввести
дополнительно в смесь, производят следующим образом.
На оси Д откладывают заданное для дизеля значение плотности
топлива и фактическую плотность приготовленной смеси. Из
полученных точек восстанавливают перпендикуляры до пересечения с
линией 6 - 7. Из точек пересечения проводят линии, параллельные
оси Г, до пересечения с осью В. Полученные на оси точки
соответствуют необходимому и фактическому значениям содержания
мазута в смеси. Разность между этими значениями определяет
количество мало- и средневязкого топлива, подлежащее вводу в
имеющуюся смесь с целью доведения ее показателей по заданным
значениям.
Исходя из заданной для конкретного дизеля вязкости топлива
перед форсункой при сепарации а также типа установленного на судне
топливоперекачивающего насоса, по номограмме III определяют
температуры подогрева топлив. Из точек 12 - 11 опускают
перпендикуляр до пересечения в точке 13 с линией, отмечающей
температуру 50 град. C. Через точку 13 проводит прямую cd,
параллельную прямой ab, являющейся базовой для мазута Ф5. Линия cd
не имеет точек пересечения с прямыми Q1, Q2, следовательно,
перекачка рассматриваемого топлива при любой температуре возможна
винтовыми, шестеренными, поршневыми и скальчатыми насосами. Для
перекачки этого топлива центробежными насосами необходим подогрев
его до минимальной температуры 8 - 10 град. C (точка 14).
Наоборот, перекачка средневязкого топлива (мазут экспортный +10 -
линия ef) возможна только винтовыми и шестеренными насосами при
минимальном подогреве до температуры 26 - 30 град. C.
Точка пересечения линии cd с прямой Q4 (точка 15) определяет
минимально необходимую температуру подогрева рассматриваемого
топлива при его сепарации. Точки пересечения линии cd с прямой Q5
(точка 16) и границами зоны Q6 (точки 17 и 18) определяют
соответственно минимально необходимую и оптимальные температуры
подогрева, рекомендуемые при впрыске топлива в цилиндры дизеля.
Топливоподготовка, как правило, связана с подогревом топлива,
а следовательно, с необходимостью соблюдения известных правил
пожарной безопасности. Температура вспышки стандартных топлив
известна из паспорта, а температуру вспышки топливных смесей можно
определить, пользуясь формулой:
Т = [Т Р + Т Р - К(Т - Т )] / 100,
ВСП С М М С С М
где:
Т и Т - соответственно температуры вспышки маловязкого и
М С
средневязкого топлива, град. C;
Р и Р - соответственно содержание в смеси маловязкого и
М С
средневязкого топлив, %;
К - коэффициент, устанавливаемый экспериментально (для 40 -
50%-ной смеси мазута Ф5 и дизельного топлива К = 17).
Содержание серы в смеси топлив в судовых условиях определяют
по формуле:
Х = (Р x Х + Р x Х ) / (Р + Р ),
S М Sm С Sc М С
где Х и Х - содержание серы в маловязком и средневязком
Sm Sc
топливах, %.
Приложение 9
(Справочное)
ФИЗИКО - ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ТОПЛИВ,
РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ПРИМЕНЕНИЮ В СУДОВЫХ ДИЗЕЛЯХ
----------T-------------------------------------------------------------T-----¬
¦Показате-¦ Марки топлива ¦Смесь¦
¦ли +------------------T---------------T-------------T------------+60% ¦
¦ ¦дизельное для ав- ¦ моторное для ¦нефтяное, ма-¦газотурбин- ¦ди- ¦
¦ ¦тотракторных, теп-¦среднеоборотных¦зут для ко- ¦ное (ГОСТ ¦зель-¦
¦ ¦ловозных и судовых¦и малооборотных¦тельных уста-¦10433-75) ¦ного ¦
¦ ¦дизелей (ГОСТ ¦ дизелей (ГОСТ ¦новок (ГОСТ ¦ ¦и 40%¦
¦ ¦305-82) ¦ 1667-68) ¦10585-75) ¦ ¦мазут¦
¦ +-----T------T-----+----T----T-----+------T------+-----T------+Ф5 ¦
¦ ¦ Л ¦ З ¦ А ¦ ДТ ¦ ДТ ¦ ДМ ¦ Ф5 ¦ Ф12 ¦ А ¦ Б ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦выс.¦пер.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦сорт¦сорт¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-----+------+-----+----+----+-----+------+------+-----+------+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦
+---------+-----+------+-----+----+----+-----+------+------+-----+------+-----+
¦Цетановое¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦число, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦не менее ¦45 ¦45 ¦45 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+---------+-----+------+-----+----+----+-----+------+------+-----+------+-----+
¦Вязкость ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦при 20 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦град. C ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кинемати-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ческая, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кв. мм/с,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦не более ¦3,0 -¦1,8 - ¦1,5 -¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦6,0 ¦5,0 ¦4,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-----+------+-----+----+----+-----+------+------+-----+------+-----+
¦Вязкость ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦при 50 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦град. C: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦условная,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦град. ВУ,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦не более ¦ - ¦ - ¦ - ¦2,95¦5,0 ¦17,4 ¦5,0 ¦12,0 ¦1,6 ¦3,0 ¦ _ ¦
¦кинемати-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ческая, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кв. мм/с,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦не более ¦ - ¦ - ¦ - ¦20 x¦36 x¦130 x¦36,2 x¦89,0 x¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -6¦ -6¦ -6 ¦ -6 ¦ -6 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦10 ¦10 ¦10 ¦10 ¦10 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(20)¦(36)¦(30) ¦(36,2)¦(89,0)¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-----+------+-----+----+----+-----+------+------+-----+------+-----+
¦Темпера- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тура за- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦стывания,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦град. C, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦не выше ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для кли- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦матичес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кой зоны:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦умеренной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦/ холод- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ной ¦-10/-¦-35 / ¦-/-55¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦темпера- ¦ ¦-45 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тура ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вспышки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦град. C, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦не ниже ¦ - ¦ - ¦ - ¦70 ¦65 ¦85 ¦80 ¦90 ¦65 ¦62 ¦61 ¦
+---------+-----+------+-----+----+----+-----+------+------+-----+------+-----+
¦Массовая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦доля се- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ры, %, не¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦более: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦малосер- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нистое ¦0,20 ¦0,20 ¦0,20 ¦0,5 ¦0,5 ¦ - ¦ - ¦0,6 ¦1,8 ¦1,0 ¦ - ¦
¦сернистое¦0,50 ¦0,50 ¦0,40 ¦1,5 ¦1,5 ¦2,0 ¦2,0 ¦ - ¦ - ¦2,5 ¦1,0 ¦
+---------+-----+------+-----+----+----+-----+------+------+-----+------+-----+
¦Массовая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦доля ме- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ханичес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ких при- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦месей, %,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦не более ¦ Отсутствие ¦0,05¦0,05¦0,10 ¦0,10 ¦0,12 ¦0,02 ¦0,03 ¦0,03 ¦
+---------+-----+------+-----+----+----+-----+------+------+-----+------+-----+
¦Массовая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦доля во- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ды, %, не¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦более ¦ Отсутствие ¦0,1 ¦0,5 ¦0,5 ¦0,3 ¦0,3 ¦0,1 ¦0,5 ¦0,2 ¦
+---------+-----+------+-----+----+----+-----+------+------+-----+------+-----+
¦Содержа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ние водо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦раствори-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мых кис- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лот и ще-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лочей ¦ Отсутствие ¦ Отсутствие ¦ Отсутствие ¦ Отсутствие ¦ - ¦
+---------+-----+------+-----+----+----+-----+------+------+-----+------+-----+
¦Кислот- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ность, мг¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦КОН на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦100 куб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦см ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦топлива, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦не более ¦5 ¦5 ¦5 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+---------+-----+------+-----+----+----+-----+------+------+-----+------+-----+
¦Золь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ность, %,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦не более ¦0,01 ¦0,01 ¦0,01 ¦0,02¦0,04¦0,06 ¦0,05 ¦0,10 ¦0,2 ¦0,5 ¦ - ¦
+---------+-----+------+-----+----+----+-----+------+------+-----+------+-----+
¦Коксуе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мость, %,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦не более ¦0,20 ¦0,30 ¦0,30 ¦3,0 ¦3,0 ¦9,0 ¦6,0 ¦6,0 ¦ - ¦935 ¦ - ¦
+---------+-----+------+-----+----+----+-----+------+------+-----+------+-----+
¦Плотность¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦при 20 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦град. C, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кг/куб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦м, не бо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лее ¦860 ¦840 ¦830 ¦930 ¦930 ¦970 ¦955 ¦960 ¦ - ¦935 ¦ - ¦
L---------+-----+------+-----+----+----+-----+------+------+-----+------+------
Приложение 10
(Справочное)
ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ
МАРКИ ТОПЛИВА ДЛЯ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ
------------------------T----------------T-----------------------¬
¦Стандарт, спецификация,¦ Зарубежные ¦ Отечественные ¦
¦ фирма, страна ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+-----------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+-----------------------+----------------+-----------------------+
¦ASTM 975-68T (США) ¦1-D ¦Дизельное (ГОСТ 305-82)¦
¦ ¦2-D ¦ - ¦
¦ ¦4-D ¦Моторное (ГОСТ 1667-68)¦
+-----------------------+----------------+-----------------------+
¦ASTM 396-48T (США) ¦1 <*> ¦Л (ГОСТ 305-82) ¦
¦ ¦2 <*> ¦ - ¦
¦ ¦4 ¦ДТ (ГОСТ 1667-68) ¦
¦ ¦5 (легкий) ¦ - ¦
¦ ¦5 (тяжелый) ¦ - ¦
¦ ¦6 ¦Мазут 40 ¦
¦ ¦ ¦(ГОСТ 10585-75) ¦
+-----------------------+----------------+-----------------------+
¦FSVV-800 (США) ¦DF-A (арктичес- ¦А (ГОСТ 305-82) ¦
¦ ¦кое) <*> ¦ ¦
¦ ¦DF-L (зимнее) ¦З (ГОСТ 305-82) ¦
¦ ¦<*> ¦ДЗ (ГОСТ 14749-69) ¦
¦ ¦DE-2 (регулятор)¦Л (ГОСТ 305-82) ¦
¦ ¦<*> ¦ ¦
¦ ¦DE-4 (тяжелое) ¦ДТ (ГОСТ 1667-68) ¦
¦ ¦<*> ¦Ф5 (ГОСТ 10585-75) ¦
+-----------------------+----------------+-----------------------+
¦МП-Г-М6884Г (США) ¦Дизельное ¦Л (ГОСТ 305-82) ¦
+-----------------------+----------------+-----------------------+
¦МП-Г-24397 (США) ¦Дистиллятное ¦Судовое маловязкое ¦
¦ ¦ ¦ТУ 33-101567-75 ¦
+-----------------------+----------------+-----------------------+
¦BS 2869 (Англия) ¦А, В ¦Дизельное (ГОСТ 305-82)¦
¦ ¦Е ¦ДТ (ГОСТ 1667-68) ¦
¦ ¦FGH ¦Мазут Ф5 ¦
¦ ¦ ¦(ГОСТ 10585-75) ¦
+-----------------------+----------------+-----------------------+
¦"Шелл" (Англия) ¦Автотранспортное¦Л (ГОСТ 305-82) ¦
¦ ¦<*> ¦ ¦
¦ ¦Дизельное <*> ¦Л (ГОСТ 305-82) ¦
¦ ¦Технический сорт¦Л (ГОСТ 305-82) ¦
¦ ¦<*> ¦ ¦
¦ ¦Тяжелое дизель- ¦Судовое маловязкое ¦
¦ ¦ное ¦ТУ 38-101567-87 ¦
¦ ¦ ¦ДТ (ГОСТ 1667-68) ¦
+-----------------------+----------------+-----------------------+
¦"Бритиш Петролеум" ¦Дизельное ¦Л (ГОСТ 305-82) ¦
¦(Англия) ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+-----------------------+
¦"Прат Вайтней" ¦Дизельное <*> ¦З (ГОСТ 305-82) ¦
+-----------------------+----------------+-----------------------+
¦"Филлипс Петролеум ¦Средний мазут ¦Ф5, Ф12 (ГОСТ 10585-75)¦
¦продакс" (Англия) ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+-----------------------+
¦Англия ¦Х-100 (газойл) ¦Л (ГОСТ 305-82) ¦
¦Англия ¦Мазут: ¦ ¦
¦ ¦легкий ¦Ф5 (ГОСТ 10585-75) ¦
¦ ¦средний ¦Мазут 40 ¦
¦ ¦ ¦(ГОСТ 10585-75) ¦
¦ ¦тяжелый ¦Мазут 100 ¦
¦ ¦ ¦(ГОСТ 10585-75) ¦
+-----------------------+----------------+-----------------------+
¦"Шелл" (Англия) ¦Мазут (высоко- ¦Мазут 100 ¦
¦ ¦вязкий, тяжелый)¦(ГОСТ 10585-75) ¦
¦ ¦1500 ¦Мазут 40 ¦
¦ ¦ ¦(ГОСТ 10585-75) ¦
¦ ¦1000 ¦Ф12 (ГОСТ 10585-75) ¦
¦ ¦400 ¦Ф5 (ГОСТ 10585-75) ¦
¦ ¦200 ¦ДТ (ГОСТ 1667-68) ¦
+-----------------------+----------------+-----------------------+
¦DIN 51601 (Германия) ¦Дизельное <*> ¦Л (ГОСТ 305-82) ¦
¦DIN 51603 (Германия) ¦FL, L ¦ДТ (ГОСТ 1667-68) ¦
¦ ¦М ¦Мазут 40 ¦
¦ ¦ ¦(ГОСТ 10585-75) ¦
¦ ¦N 1, 2, 3 и 4 ¦Л, З (ГОСТ 305-82) ¦
¦ ¦(летнее, зимнее)¦ ¦
¦ ¦<*> ¦ ¦
¦ ¦N 5 (остаточное ¦Судовое маловязкое ¦
¦ ¦топливо) <*> ¦(ТУ 38-101567-87) ¦
+-----------------------+----------------+-----------------------+
¦"Феба - Хеми" ¦Дизельное ¦Л (ГОСТ 305-82) ¦
¦(Германия) ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+-----------------------+
¦G630-01KUNA (Италия) ¦Дизельное <*> ¦Л (ГОСТ 305-82) ¦
+-----------------------+----------------+-----------------------+
¦Межминистерский комитет¦Дизельное <*> ¦Л (ГОСТ 305-82) ¦
¦(Италия) ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+-----------------------+
¦"Аджип" ¦Дизельное ¦Л (ГОСТ 305-82) ¦
+-----------------------+----------------+-----------------------+
¦API (Италия) ¦Газойль для с/м ¦Л (ГОСТ 305-82) ¦
¦ ¦машин <*> ¦ ¦
¦ +----------------+-----------------------+
¦ ¦Газойль ¦Л (ГОСТ 305-82) ¦
¦ ¦экспортный <*> ¦ ¦
+-----------------------+----------------+-----------------------+
¦IPLOM (Италия) ¦Дизельное <*> ¦Л (ГОСТ 305-82) ¦
+-----------------------+----------------+-----------------------+
¦SIS 155432 (Швеция) ¦Дизельное <*> ¦Л (ГОСТ 305-82) ¦
+-----------------------+----------------+-----------------------+
¦SIS 155403 (Швеция) ¦Е01 ¦Л (ГОСТ 305-82) ¦
¦ ¦Е03 ¦ДТ (ГОСТ 1667-68) ¦
¦ ¦Е04 ¦Ф12 (ГОСТ 10585-75) ¦
¦ ¦ ¦ДМ (ГОСТ 1667-68) ¦
+-----------------------+----------------+-----------------------+
¦IS-2204 (Япония) ¦Дизельное 1 и 2 ¦Л (ГОСТ 305-82) ¦
+-----------------------+----------------+-----------------------+
¦ILSK 2205 (Япония) ¦N 1 и 2 ¦Ф5 (ГОСТ 10585-75) ¦
¦ ¦Мазут В ¦Ф12 (ГОСТ 10585-75) ¦
¦ ¦Мазут С ¦ - ¦
¦ ¦N 1 и 2 ¦Мазут 40 ¦
¦ ¦ ¦(ГОСТ 10585-75) ¦
¦ ¦N 3 и 4 ¦Мазут 100 ¦
¦ ¦ ¦(ГОСТ 10585-75) ¦
+-----------------------+----------------+-----------------------+
¦NFM 15-007 (Франция) ¦Дизельное ¦Л (ГОСТ 305-82) ¦
¦ ¦Domestik ¦Судовое маловязкое ¦
¦ ¦ ¦(ТУ 38-101567-87) ¦
¦ +----------------+-----------------------+
¦ ¦Lege ¦Ф5 (ГОСТ 10585-75) ¦
¦ ¦1 ¦Ф12 (ГОСТ 10585-75) ¦
¦ ¦2 ¦Между мазутом 40 и 100 ¦
+-----------------------+----------------+-----------------------+
¦IS 1460 (Индия) ¦Специальный <*> ¦Л (ГОСТ 305-82) ¦
¦ ¦А <*> ¦Л (ГОСТ 305-82) ¦
¦ ¦В ¦ДТ (ГОСТ 1667-68) ¦
+-----------------------+----------------+-----------------------+
¦EOS 16-58 (Австрия) ¦Дизельное ¦Л (ГОСТ 305-82) ¦
+-----------------------+----------------+-----------------------+
¦ONDRM 1104 (Австрия) ¦Дизельное ¦Л (ГОСТ 305-82) ¦
+-----------------------+----------------+-----------------------+
¦3GP 11в (Канада) ¦Дизельное ¦Л (ГОСТ 305-82) ¦
+-----------------------+----------------+-----------------------+
¦IRAM 6537-66 ¦Дизельное <*> ¦Л (ГОСТ 305-82) ¦
¦(Аргентина) ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+-----------------------+
¦Иран ¦Газойль НПЗ ¦Л (ГОСТ 305-82) ¦
+-----------------------+----------------+-----------------------+
¦SNV81160 (Швейцария) ¦Дизельное <*> ¦Л (ГОСТ 305-82) ¦
+-----------------------+----------------+-----------------------+
¦UNF 51507 (Испания) ¦Газойль для ¦Л (ГОСТ 305-82) ¦
¦ ¦судовых дизелей ¦ ¦
+-----------------------+----------------+-----------------------+
¦CEPSA (Испания) ¦Газойль 401 ¦Л (ГОСТ 305-82) ¦
¦ ¦Дизельное 501 ¦Л (ГОСТ 305-82) ¦
+-----------------------+----------------+-----------------------+
¦NM (Чехия) ¦NM-4 <*> ¦Л (ГОСТ 305-82) ¦
¦ ¦NM-22 <*> ¦З (ГОСТ 305-82) ¦
¦ ¦NM-30 <*> ¦З (ГОСТ 305-82) ¦
¦ ¦NM-45 <*> ¦А (ГОСТ 305-82) ¦
+-----------------------+----------------+-----------------------+
¦PN-74 (Польша) ¦I ¦ДТ (ГОСТ 1667-68) ¦
¦ ¦II ¦Ф12 (ГОСТ 10585-75) ¦
¦ ¦III ¦ДМ (ГОСТ 1667-68) ¦
+-----------------------+----------------+-----------------------+
¦PN-67 (Польша) ¦LS, LM ¦Л (ГОСТ 305-82) ¦
¦ ¦Z-20 ¦Л (ГОСТ 305-82) ¦
¦ ¦Z-35 ¦А (ГОСТ 305-82) ¦
¦ ¦Z-50 ¦А (ГОСТ 305-82) ¦
¦ ¦DS ¦А (ГОСТ 305-82) ¦
+-----------------------+----------------+-----------------------+
¦ТГЛ 3667 (Германия) ¦НЕ-А ¦Ф5 (ГОСТ 10585-75) ¦
¦ ¦НЕ-В ¦Ф12 (ГОСТ 10585-75) ¦
¦ ¦НТ-В ¦Ф12 (ГОСТ 10585-75) ¦
¦ ¦НЕ-С ¦Мазут 40 ¦
¦ ¦ ¦(ГОСТ 10585-75) ¦
¦ ¦НЕ-Д ¦Мазут 100 ¦
¦ ¦ ¦(ГОСТ 10585-75) ¦
+-----------------------+----------------+-----------------------+
¦ТГЛ 4938 (Германия) ¦Дизельное: ¦ ¦
¦ ¦DK1 ¦Л (ГОСТ 305-82) ¦
¦ ¦DK2 ¦А (ГОСТ 305-82) ¦
¦ ¦DK3 ¦З (ГОСТ 305-82) ¦
¦ ¦DK4 ¦Л (ГОСТ 305-82) ¦
L-----------------------+----------------+------------------------
--------------------------------
<*> Температура вспышки менее 60 град. C. Заказ топлива
зарубежных марок с температурой вспышки выше 60 град. C
оговаривается дополнительно.
Приложение 11
(Справочное)
ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ОТЕЧЕСТВЕННЫХ МАРОК МОТОРНЫХ МАСЕЛ,
ПРИМЕНЯЕМЫХ В СУДОВЫХ ДИЗЕЛЯХ
(РД 15-137-90)
---------------T----------------------------T------------------------------¬
¦Группа по ГОСТ¦ Основная марка масла ¦ Дублирующая марка масла ¦
¦ 17479.1-85 +----------------------------+------------------------------+
¦ ¦ ГОСТ 12337-84 ¦ нормативная документация ¦
¦ +-------------T--------------+---------------T--------------+
¦ ¦ обозначение ¦ранее принятое¦ обозначение ¦ранее принятое¦
¦ ¦масла по ГОСТ¦ обозначение ¦ масла по ГОСТ ¦ обозначение ¦
¦ ¦ 17479.1-85 ¦ масла ¦ 17479.1-85 ¦ масла ¦
+--------------+-------------+--------------+---------------+--------------+
¦ В2 ¦М-10-В2(с) ¦М-20В2С ¦М-12В2У ¦МС-20П ¦
¦ ¦М-20-В2(ф) ¦М-20В2Ф ¦ТУ 38 001248-76¦ ¦
+--------------+-------------+--------------+---------------+--------------+
¦ ¦М-10-Г2(цс) ¦М-10Г2ЦС ¦М-10-В2(С) ¦М-10В2С ¦
¦ ¦ ¦ ¦ГОСТ 12337-84 ¦ ¦
¦ Г2 ¦М-14-Г2(цс) ¦М-14Г2ЦС ¦М-14В2 ¦М-14В2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ГОСТ 12337-84 ¦ ¦
¦ ¦М-16-Г2(цс) ¦М-16Г2ЦС ¦М-16-Д(р) ¦М-16Д ¦
¦ ¦ ¦ ¦ГОСТ 12337-84 ¦ ¦
+--------------+-------------+--------------+---------------+--------------+
¦ ¦М-10-Д(цл20) ¦М-10ДЦЛ20 ¦ ¦ ¦
¦ Д ¦М-14Д(цл20) ¦М-14ДЦД20 ¦ ¦ ¦
¦ ¦М-14Д(цл30) ¦М-14ДЦЛ30 ¦ ¦ ¦
+--------------+-------------+--------------+---------------+--------------+
¦ ¦M-16-E(30) ¦М-16Е30 ¦ ¦ ¦
¦ Е ¦М-20-Е(70) ¦М-20Е70 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ТУ 38 1011197¦ ¦ ¦ ¦
L--------------+-------------+--------------+---------------+---------------
Приложение 12
(Справочное)
ФИЗИКО - ХИМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ МАСЕЛ
ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
Масла моторные для судовых дизелей
(ГОСТ 12337-84)
-----------------T-----------T-----------T-----------T-----------¬
¦ Показатели ¦ М-10В2С ¦ М-14В2 ¦ М-10Г2ЦС ¦ М-10ДМ ¦
+----------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Вязкость кинема-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тическая при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦100 град. C, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кв. мм/с ¦11,0 - 12,0¦13,5 - 14,5¦10,0 - 11,0¦Не менее ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦11,4 ¦
+----------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Индекс вязкости,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦не менее ¦83 ¦85 ¦92 ¦90 ¦
+----------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Щелочное число, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мг КОН на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1 г масла, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦не менее ¦4,0 ¦4,8 ¦9,0 ¦8,2 ¦
+----------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Зольность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сульфатная, %, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦не более ¦1,0 ¦1,2 ¦1,5 ¦1,5 ¦
+----------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Массовая доля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦механических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦примесей, %, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦не более ¦0,01 ¦0,02 ¦0,01 ¦0,025 ¦
+----------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Массовая доля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦воды, %, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦не более ¦ Следы ¦
+----------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Температура ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вспышки, град. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦C, не ниже ¦210 ¦210 ¦210 ¦220 ¦
+----------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Температура ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦застывания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦град. C, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦не выше ¦-15 ¦-12 ¦-10 ¦-18 ¦
+----------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦ Показатели ¦ М-14ДЦЛ20 ¦ М-16ДР ¦ М-16Е30 ¦ М-20Е70 ¦
+----------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Вязкость ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кинематическая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦при 100 град. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦M, кв. мм/с ¦13,5 - 15,0¦15,5 - 16,5¦15,0 - 17,0¦20,0 - 23,0¦
+----------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Индекс вязкости,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦не менее ¦92 ¦90 ¦90 ¦90 ¦
+----------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Щелочное число, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мг КОН на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1 г масла, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦не менее ¦18 ¦10 ¦30 ¦70 ¦
+----------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Зольность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сульфатная, %, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦не более ¦3,0 ¦1,85 ¦5,0 ¦10,5 ¦
+----------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Массовая доля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦механических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦примесей, %, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦не более ¦0,03 ¦0,02 ¦0,03 ¦0,03 ¦
+----------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Массовая доля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦воды, %, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦не более ¦ Следы ¦0,06 ¦0,1 ¦
+----------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Температура ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вспышки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦град. C, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦не ниже ¦220 ¦225 ¦205 ¦200 ¦
+----------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Температура ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦застывания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦град. C, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦не выше ¦-10 ¦-10 ¦-12 ¦-12 ¦
L----------------+-----------+-----------+-----------+------------
Примечание. Основные физико - химические показатели моторных
масел зарубежного производства приведены в РД 15-137-90.
Масла турбинные (ГОСТ 32-74)
-----------------T-----------T-----------T-----------T-----------¬
¦ Показатели ¦ Т22 ¦ Т30 ¦ Т46 ¦ Т57 ¦
+----------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Вязкость ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кинематическая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦при 50 град. C, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кв. мм/с ¦20 - 23 ¦28 - 32 ¦44 - 48 ¦55 - 59 ¦
+----------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Кислотное число,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мг КОН на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1 г масла, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦не более ¦0,02 ¦0,02 ¦0,02 ¦0,05 ¦
+----------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Стабильность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦против ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦окисления: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦осадок после ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦окисления, %, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦не более ¦0,10 ¦0,10 ¦0,10 ¦ - ¦
¦кислотное число ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦после окисления,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мг КОН на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1 г масла, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦не более ¦0,35 ¦0,35 ¦0,35 ¦ - ¦
+----------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Зольность, %, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦не более ¦0,005 ¦0,005 ¦0,010 ¦0,030 ¦
+----------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Содержание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦водорастворимых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кислот и щелочей¦ Отсутствие ¦
+----------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Содержание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦механических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦примесей ¦ Отсутствие ¦
+----------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Температура ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вспышки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦град. C, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦не ниже ¦180 ¦180 ¦195 ¦195 ¦
+----------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Температура ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦застывания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦град. C, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦не выше ¦-15 ¦-10 ¦-10 ¦- ¦
+----------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Индекс вязкости,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦не менее ¦70 ¦65 ¦60 ¦70 ¦
+----------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Плотность при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦20 град. C, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦г/куб. см, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦не более ¦0,9000 ¦0,9000 ¦0,9050 ¦0,9000 ¦
L----------------+-----------+-----------+-----------+------------
Масла нефтяные турбинные с присадками
(ГОСТ 9972-74)
-------------------T---------------T--------------T--------------¬
¦ Показатели ¦ ТП-22 ¦ ТП-22 ¦ ТП-22 ¦
+------------------+---------------+--------------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+------------------+---------------+--------------+--------------+
¦Вязкость ¦ ¦ ¦ ¦
¦кинематическая ¦ ¦ ¦ ¦
¦при 40 град. C, ¦ ¦ ¦ ¦
¦кв. мм/с ¦28,8 - 35,2 ¦41,4 - 50,6 ¦61,2 - 74,8 ¦
+------------------+---------------+--------------+--------------+
¦Индекс вязкости, ¦ ¦ ¦ ¦
¦не менее ¦90 ¦95 ¦90 ¦
+------------------+---------------+--------------+--------------+
¦Кислотное число, ¦ ¦ ¦ ¦
¦мг КОН на ¦ ¦ ¦ ¦
¦1 г масла, ¦ ¦ ¦ ¦
¦не более ¦0,05 ¦0,5 ¦0,5 ¦
+------------------+---------------+--------------+--------------+
¦Стабильность ¦ ¦ ¦ ¦
¦против окисления: ¦ ¦ ¦ ¦
¦осадок после ¦ ¦ ¦ ¦
¦окисления, %, ¦ ¦ ¦ ¦
¦не более ¦0,005 ¦0,01 ¦0,008 ¦
¦кислотное число, ¦ ¦ ¦ ¦
¦мг КОН на ¦ ¦ ¦ ¦
¦1 г масла, ¦ ¦ ¦ ¦
¦не более ¦0,1 ¦0,5 ¦0,7 ¦
+------------------+---------------+--------------+--------------+
¦Зольность базового¦ ¦ ¦ ¦
¦масла, %, не более¦0,005 ¦0,005 ¦0,005 ¦
+------------------+---------------+--------------+--------------+
¦Температура ¦ ¦ ¦ ¦
¦вспышки, град. C, ¦ ¦ ¦ ¦
¦не ниже ¦186 ¦190 ¦220 ¦
+------------------+---------------+--------------+--------------+
¦Температура ¦ ¦ ¦ ¦
¦застывания, ¦ ¦ ¦ ¦
¦град. C, не выше ¦-15 ¦-10 ¦-10 ¦
+------------------+---------------+--------------+--------------+
¦Содержание ¦ ¦ ¦ ¦
¦механических ¦ ¦ ¦ ¦
¦примесей ¦ Отсутствие ¦
+------------------+---------------+--------------+--------------+
¦Содержание воды ¦ Отсутствие ¦
+------------------+---------------+--------------+--------------+
¦Массовая доля ¦ ¦ ¦ ¦
¦серы в базовом ¦ ¦ ¦ ¦
¦масле, %, не более¦0,3 ¦0,3 ¦0,3 ¦
+------------------+---------------+--------------+--------------+
¦Содержание ¦ ¦ ¦ ¦
¦водорастворимых ¦ ¦ ¦ ¦
¦щелочей и кислот ¦ Отсутствие ¦
+------------------+---------------+--------------+--------------+
¦Температура ¦ ¦ ¦ ¦
¦текучести, ¦ ¦ ¦ ¦
¦град. C, не выше ¦-6 ¦-6 ¦-6 ¦
+------------------+---------------+--------------+--------------+
¦Плотность при ¦ ¦ ¦ ¦
¦20 град. C, ¦ ¦ ¦ ¦
¦г/куб. см, ¦ ¦ ¦ ¦
¦не более ¦- ¦0,895 ¦0,895 ¦
L------------------+---------------+--------------+---------------
Примечание. При изготовлении масел марок ТП-30 и ТП-46 из
сернистых нефтей массовая доля серы в базовом масле допускается не
более 0,8 и 1,1% соответственно. Допускается по соглашению с
потребителем поставка масел ТП-22 и ТП-30 без антипенной присадки.
При применении присадки В 15/41 кислотное число масла марки ТП-46
устанавливается не более 0,05 мг на 1 г масла.
Приложение 13
(Справочное)
МАСЛА ДЛЯ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ
ПРИ РАБОТЕ НА РАЗЛИЧНЫХ ТОПЛИВАХ <*>
(РД 15-137-90)
--------------------------------
<*> По уровню вязкости при 50 град. C топлива в соответствии с
ОСТ 5.4121-75 условно подразделяются на маловязкие, средневязкие,
высоковязкие.
-------------T-------------------------T------------T--------T-------T------¬
¦Тип топлива ¦Вязкость кинематическая, ¦ Плотность, ¦Содержа-¦Коксу- ¦Золь- ¦
¦ ¦ кв. мм/с (сСт) ¦при 20 град.¦ние се- ¦емость,¦ность,¦
¦ +------------T------------+ C, кг/куб. ¦ры, %, ¦%, не ¦%, не ¦
¦ ¦ 50 град. C ¦ 80 град. C ¦м, не более ¦не более¦более ¦более ¦
+------------+------------+------------+------------+--------+-------+------+
¦Маловязкое ¦менее 12 ¦ - ¦ 890 ¦ 1,0 ¦ 0,5 ¦ 0,05 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Средневязкое¦от 12 до 150¦от 5 до 40 ¦ 970 ¦ 2,5 ¦ 9,0 ¦ 0,20 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Высоковязкое¦более 150 ¦от 40 до 120¦ 1015 ¦ 4,3 ¦ - ¦ 0,20 ¦
L------------+------------+------------+------------+--------+-------+-------
Крейцкопфные двухтактные дизели
-------------------------T---------------------------------------¬
¦ Марка дизеля, ¦ Марка масла в зависимости от типа ¦
¦ страна - поставщик ¦ применяемого топлива ¦
¦ +------------T-------------T------------+
¦ ¦ маловязкое ¦средневязкое ¦высоковязкое¦
+------------------------+------------+-------------+------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+------------------------+------------+-------------+------------+
¦Россия ¦ ¦ ¦ ¦
¦5ДКРН 50/110 ¦М-16-Г2(цс) ¦ ¦ ¦
+------------------------+------------+-------------+------------+
¦5ДКРН 50/110-2 ¦ ¦М-16-Е (30) ¦ ¦
+------------------------+------------+-------------+------------+
¦6ДКРН 74/160-2,3 ¦ ¦М-16-Е (30) ¦ ¦
+------------------------+------------+-------------+------------+
¦6ДКРН 45/120-7 ¦ ¦М-16-Е (30) ¦М-20-Е (70) ¦
+------------------------+------------+-------------+------------+
¦Германия ¦ ¦ ¦ ¦
¦K9Z 60/105E ¦ ¦М-16-Е (30) ¦М-20-Е (70) ¦
+------------------------+------------+-------------+------------+
¦K9Z 70/125E ¦ ¦М-16-Е (30) ¦М-20-Е (70) ¦
+------------------------+------------+-------------+------------+
¦K5SZ 70/125В ¦ ¦М-16-Е (30) ¦М-20-Е (70) ¦
L------------------------+------------+-------------+-------------
Примечания. 1. Коксуемость зарубежного средневязкого топлива
не более 14%, высоковязкого не более 22%.
2. Содержание серы в зарубежном высоковязком топливе не более
5%.
-------------------------T------------T-------------T------------¬
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+------------------------+------------+-------------+------------+
¦Польша ¦ ¦ ¦ ¦
¦662 VT2 BF-140 ¦ ¦М-16-Е (30) ¦ ¦
+------------------------+------------+-------------+------------+
¦6К62 EF ¦ ¦М-16-Е (30) ¦М-20-Е (70) ¦
+------------------------+------------+-------------+------------+
¦5RD68 ¦ ¦М-16-Е (30) ¦ ¦
+------------------------+------------+-------------+------------+
¦9RD68 ¦ ¦М-16-Е (30) ¦ ¦
+------------------------+------------+-------------+------------+
¦10 L 45 GBF ¦ ¦М-16-Е (30) ¦ ¦
+------------------------+------------+-------------+------------+
¦Дания ¦ ¦ ¦ ¦
¦550 V TBF-110 ¦М-16-Г2(цс) ¦ ¦ ¦
+------------------------+------------+-------------+------------+
¦650 V TBF-110 ¦ ¦М-16-Е (30) ¦ ¦
+------------------------+------------+-------------+------------+
¦850 V TBF-110 ¦ ¦М-16-Е (30) ¦ ¦
+------------------------+------------+-------------+------------+
¦574 V TBF-160 ¦ ¦М-16-Е (30) ¦ ¦
+------------------------+------------+-------------+------------+
¦674 V TBF-160 ¦ ¦М-16-Е (30) ¦ ¦
+------------------------+------------+-------------+------------+
¦Германия ¦ ¦ ¦ ¦
¦K6Z 60/105A ¦М-16-Г2(цс) ¦ ¦ ¦
+------------------------+------------+-------------+------------+
¦K6Z 70/120A ¦М-16-Г2(цс) ¦М-16-Е (30) ¦М-20-Е (70) ¦
+------------------------+------------+-------------+------------+
¦K8Z 70/120C ¦ ¦М-16-Е (30) ¦М-20-Е (70) ¦
+------------------------+------------+-------------+------------+
¦K8Z 70/120D ¦ ¦М-16-Е (30) ¦М-20-Е (70) ¦
+------------------------+------------+-------------+------------+
¦K9Z 70/120B ¦ ¦М-16-Е (30) ¦М-20-Е (70) ¦
+------------------------+------------+-------------+------------+
¦Швеция ¦ ¦ ¦ ¦
¦DZ 60/110 ¦М-16-Г2(цс) ¦М-16-Е (30) ¦ ¦
+------------------------+------------+-------------+------------+
¦DM 630/1300 VGS ¦М-16-Г2(цс) ¦ ¦ ¦
+------------------------+------------+-------------+------------+
¦DM 760/1300 VGS ¦М-16-Г2(цс) ¦ ¦ ¦
+------------------------+------------+-------------+------------+
¦DM 760/1500 VGS-70 ¦ ¦М-16-Е (30) ¦ ¦
L------------------------+------------+-------------+-------------
Тронковые четырехтактные дизели
-----------------------T-----------------------------------------¬
¦ Марка дизеля, ¦ Марка масла в зависимости от типа ¦
¦ страна - поставщик ¦ применяемого топлива ¦
¦ +-------------T-------------T-------------+
¦ ¦ маловязкое ¦средневязкое ¦высоковязкое ¦
+----------------------+-------------+-------------+-------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+----------------------+-------------+-------------+-------------+
¦Россия ¦ ¦ ¦ ¦
¦6ЧН 40/46 ¦М-14-Г2(цс) ¦М-14-Д(цл 20)¦М-14-Д(цл 30)¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-------------+-------------+-------------+
¦6ЧРН 30/38; 8ЧРН 30/36¦М-14-Г2(цс) ¦ ¦ ¦
+----------------------+-------------+-------------+-------------+
¦5Д50 (6ЧН 31,8/33) ¦М-10-Г2(цс) ¦ ¦ ¦
¦ ¦М-14-Г2(цс) ¦ ¦ ¦
+----------------------+-------------+-------------+-------------+
¦6ЧН 25/34 ¦М-10-В2(с) ¦М-10-Д(цл 20)¦ ¦
¦ ¦М-10-Г2(цс) ¦М-14-Д(цл 20)¦ ¦
+----------------------+-------------+-------------+-------------+
¦6Ч 25/34; 8ЧН 25/34-2;¦М-10-В2(с) ¦ ¦ ¦
¦6ЧСП 23/30; ¦М-10-Г2(цс) ¦ ¦ ¦
¦6ЧСПН 18/22; ¦ ¦ ¦ ¦
¦8Ч23/30; 6ЧСП 18/22; ¦ ¦ ¦ ¦
¦8ЧСПН18/22; 8ЧСП18/22;¦ ¦ ¦ ¦
¦8ЧСП18/22-11; ¦ ¦ ¦ ¦
¦6ЧСН12/14; 6ЧН 12/14; ¦ ¦ ¦ ¦
|