Стр. 4
¦концов шпал, длина которых превышает¦ ¦ ¦
¦стандартную ¦ ¦ ¦
L------------------------------------+----------------+-----------
2.2.19.1.2. Погрузка звеньев на платформы путеукладчика
Состав работ: погрузка звеньев на головную платформу
путеукладчика в пакет с укладкой первого (нижнего) звена рельсами
вниз. Перетяжка пакетов и закрепление их на платформе с
составлением последнего пакета на головной платформе
путеукладчика. Погрузка накладок и болтов, ежесменное техническое
обслуживание путеукладчика (заправка ГСМ, очистка от масла и грязи
и т.п.).
Состав звена: машинист 5 разряда, монтеры пути 3 разряда - 2.
Таблица 2.48
НОРМЫ ВЫРАБОТКИ И НОРМЫ ВРЕМЕНИ
---------------------------------------T-------------T-----------¬
¦ Состав работ ¦ Н.выр. на ¦ Н.вр. на ¦
¦ ¦машино-смену,¦одно звено,¦
¦ ¦ шт. звеньев ¦ чел.-ч ¦
+--------------------------------------+-------------+-----------+
¦Погрузка звеньев на головную платформу¦ 100 ¦ 0,21 ¦
¦путеукладчика с перетяжкой и ¦ ¦ ¦
¦закрепление пакетов; с погрузкой ¦ ¦ ¦
¦накладок и болтов ¦ ¦ ¦
L--------------------------------------+-------------+------------
Примечание. Нормами предусмотрена погрузка звеньев для прямых и
кривых участков пути без их подбора. При подборе в процессе
погрузки звеньев нормальных и укороченных с обеспечением
последовательности их укладки в прямые и кривые участки пути Н.вр.
умножать на 1,25.
2.2.19.1.3. Монтаж рельсошпальной решетки путеукладчиком СРП-2
из готовых звеньев
Состав работ: укладка звеньев на лаги или земляное полотно с
раскреплением и перетяжкой звеньев, выгрузкой накладок и болтов у
стыков, сболчивание (монтаж) стыков рельсов, перегонка рельсов,
шпал и добавление шпал, передвижка поезда, ежесменное техническое
обслуживание путеукладчика (заправка ГСМ, очистка от масла и грязи
и т.п.).
Состав звена: машинист 5 разряда, монтеры пути 3 разряда - 2.
Таблица 2.49
НОРМЫ ВЫРАБОТКИ И НОРМЫ ВРЕМЕНИ
-------------------------------------T---------------T-----------¬
¦ Наименование работ ¦ Н.выр. на ¦ Н.вр. на 1¦
¦ ¦ маш.-смену, м ¦ м уса, ¦
¦ ¦ ¦ чел.-ч ¦
+------------------------------------+---------------+-----------+
¦Монтаж рельсошпальной решетки из ¦ ¦ ¦
¦готовых звеньев: ¦ ¦ ¦
¦ при 2-х болтах на стык ¦ 318 ¦ 0,066 ¦
¦ при 4-х болтах на стык ¦ 256 ¦ 0,082 ¦
L------------------------------------+---------------+------------
2.2.19.1.4. Монтаж рельсошпальной решетки путеукладчиком СРП-2
раздельным способом
Состав работ: раскладка шпал перпендикулярно оси пути с подачей
их путеукладчиком и разбивкой звеньев; укладка рельсов по шпалам с
подачей их путеукладчиком и выравниванием рельсов звена по
наугольнику; раскладка скреплений; сболчивание (монтаж) стыков;
прикрепление костылями вручную одной рельсовой нити без шаблона, а
второй по шаблону с подведением подкладок, подвешиванием и
перегонкой шпал; регулировка рельсошпальной решетки в плане,
ежесменное техническое обслуживание поезда.
Состав звена: машинист 5 разряда, монтеры пути 3 разр. - 2.
Таблица 2.50
НОРМЫ ВЫРАБОТКИ И НОРМЫ ВРЕМЕНИ
-------------------------------------T---------------T-----------¬
¦ Наименование работ ¦ Н.выр. на ¦ Н.вр. на 1¦
¦ ¦ маш.-смену, м ¦ м уса, ¦
¦ ¦ ¦ чел.-ч ¦
+------------------------------------+---------------+-----------+
¦Монтаж рельсошпальной решетки путе- ¦ ¦ ¦
¦укладчиком раздельным способом: ¦ ¦ ¦
¦ при двух болтах на стык ¦ 171 ¦ 0,123 ¦
¦ при четырех болтах на стык ¦ 189 ¦ 0,151 ¦
L------------------------------------+---------------+------------
2.2.19.1.5. Демонтаж рельсошпальной решетки звеньями
путеукладчиком СРП-2
Состав работ: разболчивание (демонтаж) стыков со снятием
накладок и навинчиванием гаек на снятые болты, сбором и погрузкой
скреплений на платформу; подъем и погрузка звеньев краном (с
перетяжкой пакетов звеньев на платформы и закреплением их) на
путеукладчик, ежесменное техническое обслуживание путеукладчика
(заправка ГСМ, очистка от масла и грязи).
Состав звена: машинист 5 разряда, монтеры пути 3 разряда - 2.
Таблица 2.51
НОРМЫ ВЫРАБОТКИ И НОРМЫ ВРЕМЕНИ
-------------------------------------T---------------T-----------¬
¦ Наименование работ ¦ Н.выр. на ¦ Н.вр. на 1¦
¦ ¦ маш.-смену, м ¦ м уса, ¦
¦ ¦ ¦ чел.-ч ¦
+------------------------------------+---------------+-----------+
¦Демонтаж рельсошпальной решетки при ¦ ¦ ¦
¦длине звена 8 м: ¦ ¦ ¦
¦ при двух болтах на стык ¦ 456 ¦ 0,046 ¦
¦ при четырех болтах на стык ¦ 304 ¦ 0,069 ¦
L------------------------------------+---------------+------------
2.2.19.1.6. Демонтаж рельсошпальной решетки путеукладчиком СРП-
2 раздельным способом
Состав работ: расшивка рельсовых нитей от шпал
путерасшивателем, демонтаж стыков со снятием накладок и
навинчиванием гаек на снятые болты, сбором и погрузкой накладок и
болтов на платформу; погрузка рельсов краном с укладкой на
платформу; выдергивание костылей из шпал со сбором костылей и
подкладок и погрузкой их на платформу; собирание шпал в пакеты и
погрузка их краном с укладкой на платформу, ежесменное техническое
обслуживание путеукладчика (заправка ГСМ, очистка от масла и грязи
и т.п.).
Состав звена: машинист 5 разряда, монтеры пути 3 разряда - 2.
Таблица 2.52
НОРМЫ ВЫРАБОТКИ И НОРМЫ ВРЕМЕНИ
-------------------------------------T---------------T-----------¬
¦ Наименование работ ¦ Н.выр. на ¦ Н.вр. на 1¦
¦ ¦ маш.-смену, м ¦ м уса, ¦
¦ ¦ ¦ чел.-ч ¦
+------------------------------------+---------------+-----------+
¦Демонтаж рельсошпальной решетки пу- ¦ ¦ ¦
¦теукладчиком раздельным способом: ¦ ¦ ¦
¦ при двух болтах на стык ¦ 241 ¦ 0,087 ¦
¦ при четырех болтах на стык ¦ 157 ¦ 0,134 ¦
L------------------------------------+---------------+------------
2.2.19.1.7. Перевозка звеньев путеукладчиком СРП-2
Состав работ: перевозка звеньев путеукладчиком от места
разборки до места укладки, скрещивание и пропуск поездов, заправка
горючим и смазочным, очистка от масла и грязи, ежесменное
техническое обслуживание путеукладчика.
Состав звена: машинист 5 разряда, монтеры пути 3 разряда - 2.
Таблица 2.53
НОРМЫ НА ИЗМЕРИТЕЛИ, УКАЗАННЫЕ В ТАБЛИЦЕ
------------------------------------T-------------T--------------¬
¦ Наименование работ ¦ Н.выр. на ¦ Н.вр., чел.-ч¦
¦ ¦ маш.-смену ¦ ¦
¦ +-------T-----+-------T------+
¦ ¦звеньев¦ м ¦на одно¦на 1 м¦
¦ ¦ ¦ ¦ звено ¦ уса ¦
+-----------------------------------+-------+-----+-------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+-----------------------------------+-------+-----+-------+------+
¦Перевозка звеньев СРП-2 от места ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦разборки до места укладки, переезд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в обоих направлениях: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ до 2 км ¦ 428 ¦ 3424¦ 0,049 ¦ 0,006¦
¦ 2,1 - 4 км ¦ 214 ¦ 1712¦ 0,098 ¦ 0,012¦
¦ 4,1 - 6 ¦ 153 ¦ 1224¦ 0,137 ¦ 0,017¦
¦ 6,1 - 8 ¦ 109 ¦ 872¦ 0,193 ¦ 0,024¦
¦ 8,1 - 10 ¦ 89 ¦ 712¦ 0,236 ¦ 0,029¦
¦ 10,1 - 12 ¦ 73 ¦ 584¦ 0,288 ¦ 0,036¦
¦ 12,1 - 14 ¦ 62 ¦ 496¦ 0,339 ¦ 0,042¦
¦ 14,1 - 16 ¦ 54 ¦ 432¦ 0,389 ¦ 0,049¦
¦ 16,1 - 18 ¦ 47 ¦ 376¦ 0,447 ¦ 0,056¦
¦ 18,1 - 20 ¦ 42 ¦ 336¦ 0,500 ¦ 0,063¦
¦ 20,1 - 22 ¦ 38 ¦ 304¦ 0,553 ¦ 0,069¦
¦ 22,1 - 24 ¦ 35 ¦ 280¦ 0,597 ¦ 0,075¦
¦ 24,1 - 26 ¦ 32 ¦ 256¦ 0,659 ¦ 0,082¦
¦ 26,1 - 28 ¦ 30 ¦ 240¦ 0,700 ¦ 0,088¦
¦ 28,1 - 30 ¦ 27 ¦ 216¦ 0,778 ¦ 0,097¦
L-----------------------------------+-------+-----+-------+-------
2.2.19.1.8. Разборка пути УЖД при помощи тепловоза с
тракторокраном
Содержание работы: проезд тепловоза до места работы, расшивка
рельсовых нитей от шпал угольником-путерасшивателем, демонтаж
стыков со снятием накладок и навинчиванием гаек на снятые болты,
сбором и погрузкой накладок и болтов на платформу; погрузка
рельсов Р-18 или Р-24 лебедкой с укладкой на платформу,
выдергиванием костылей из шпал со сбором костылей и подкладок и
погрузкой их на платформу; собрание шпал в пакеты и погрузка их
лебедкой с укладкой на платформу, перевозка груженых платформ до
ближайшего пункта. Заправка горючим и смазочным, очистка от масла
и грязи, ежесменное техническое обслуживание тепловоза и
тракторокрана.
Состав звена: машинист тепловоза, помощник машиниста, монтер
пути 2 разряда.
Н.выр. на 1 маш.-смену - 220 м.
Н.вр. на 1 м - 0,095 чел.-ч.
2.2.20. Строительство усов узкоколейных
железных дорог вручную
2.2.20.1. Монтаж рельсошпальной решетки вручную
Шпалы, рельсы и скрепления подвозятся к месту работ на путевом
вагончике. Раскладка креплений на шпалы звена производится
одновременно с растяжкой рельсов.
Таблица 2.54
НОРМЫ ВРЕМЕНИ (ЧЕЛ.-Ч) НА 1 М УСА
-----------------------------------------T-----------------------¬
¦ Наименование работ ¦ Рельсы Р-18 ¦
¦ +-------------T---------+
¦ ¦состав звена ¦ Н.вр. ¦
¦ ¦монтеров пути¦ ¦
+----------------------------------------+-------------+---------+
¦Монтаж рельсошпальной решетки при коли- ¦ ¦ ¦
¦честве шпал на 1 км уса: ¦ ¦ ¦
¦ 1700 ¦- ¦0,345 ¦
¦ 1600 ¦- ¦0,367 ¦
¦ 1500 ¦- ¦0,357 ¦
¦ 1400 ¦- ¦0,347 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦
¦Выноска лаг вручную от места заготовки ¦3 разр. - 1 ¦0,126 ¦
¦до места укладки на расстояние до 20 м с¦2 разр. - 1 ¦ ¦
¦укладкой лаг в четыре нити вдоль пути с ¦ ¦ ¦
¦выравниванием ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Раскладка шпал перпендикулярно оси пути ¦ ¦ ¦
¦с разбивкой звеньев на земляном полотне ¦ ¦ ¦
¦с разноской до 20 м при количестве шпал ¦ ¦ ¦
¦на 1 км уса: ¦ ¦ ¦
¦ 1700 ¦3 разр. - 1 ¦0,053 ¦
¦ ¦2 разр. - 1 ¦ ¦
¦ 1600 ¦То же ¦0,051 ¦
¦ 1500 ¦-"- ¦0,049 ¦
¦ 1400 ¦-"- ¦0,046 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Растяжка рельсов с установкой их на мес-¦5 разр. - 1 ¦0,031 ¦
¦те по наугольнику и наживлением костыля-¦3 разр. - 1 ¦ ¦
¦ми, перемещение тележки (путевого вагон-¦ ¦ ¦
¦чика) на одно звено ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Монтаж (сболчивание) стыков на четыре ¦3 разр. - 2 ¦0,045 ¦
¦болта с установкой накладок ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Пришивка костылями вручную одной рельсо-¦ ¦ ¦
¦вой нити без шаблона, а второй по шабло-¦ ¦ ¦
¦ну с раскладкой скрепления, с подвешива-¦ ¦ ¦
¦нием и перегонкой шпал: ¦ ¦ ¦
¦ при количестве шпал на 1 км ¦ ¦ ¦
¦ 1700 ¦4 разр. - 1 ¦0,106 ¦
¦ ¦2 разр. - 1 ¦ ¦
¦ 1600 ¦То же ¦0,100 ¦
¦ 1500 ¦-"- ¦0,094 ¦
¦ 1400 ¦-"- ¦0,088 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Регулировка рельсошпальной решетки в ¦ ¦ ¦
¦плане при количестве шпал на 1 км: ¦ ¦ ¦
¦ 1700 ¦5 разр. - 1 ¦0,014 ¦
¦ ¦3 разр. - 3 ¦ ¦
¦ 1600 ¦5 разр. - 1 ¦0,014 ¦
¦ ¦3 разр. - 3 ¦ ¦
¦ 1500 ¦То же ¦0,012 ¦
¦ 1400 ¦-"- ¦0,011 ¦
L----------------------------------------+-------------+----------
Примечание. При раскладке шпал и растяжке рельсов с подноской
их на расстояние более 20 м за каждые последующие 10 м увеличения
расстояния добавлять:
-------------------------------------T---------------------------¬
¦ ¦Количество шпал на 1 км уса¦
¦ +-------T-------T-----T-----+
¦ ¦ 1700 ¦ 1600 ¦1500 ¦1400 ¦
+------------------------------------+-------+-------+-----+-----+
¦Раскладка шпал: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Нормы времени на 10 м уса, чел.-ч ¦ 0,153 ¦ 0,144 ¦0,134¦0,124¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Растяжка усов: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Норма времени на 10 м уса - 0,09 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦чел.-ч ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------------------+-------+-------+-----+------
2.2.20.2. Демонтаж рельсошпальной решетки вручную
При демонтаже рельсошпальной решетки лесовозных усов стыки
демонтируются на два болта с оставлением накладок на одном конце
рельса, на снятые болты навинчиваются гайки, а оставшиеся болты
ослабляются.
После демонтажа рельсошпальной решетки рельсы оттаскиваются и
складываются на обочину или же сразу, по мере демонтажа, грузятся
на путевой вагончик и отвозятся к месту их складирования.
Скрепления собираются в кучи или же грузятся на путевой вагончик.
Шпалы оттаскиваются и складываются в штабеля или же грузятся на
путевой вагончик.
Таблица 2.55
НОРМЫ ВРЕМЕНИ (ЧЕЛ.-Ч) НА 1 М УСА
----T-------------------------------------T-------------T--------¬
¦ N ¦ Наименование работ ¦Состав звена ¦ Н.вр. ¦
¦п/п¦ ¦монтеров пути¦ ¦
+---+-------------------------------------+-------------+--------+
¦А. ¦Демонтаж рельсошпальной решетки без ¦ ¦ ¦
¦ ¦отвозки на путевом вагончике при ко- ¦ ¦ ¦
¦ ¦личестве шпал на 1 км уса: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 1700 ¦- ¦0,131 ¦
¦ ¦ 1600 ¦- ¦0,124 ¦
¦ ¦ 1500 ¦- ¦0,119 ¦
¦ ¦ 1400 ¦- ¦0,115 ¦
+---+-------------------------------------+-------------+--------+
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦
¦1. ¦Демонтаж стыков на два болта ¦2 разр. - 1 ¦0,012 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Расшивка рельсовых нитей со складыва-¦ ¦ ¦
¦ ¦нием костылей на шпалы при количестве¦ ¦ ¦
¦ ¦шпал на 1 км уса: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 1700 ¦3 разр. - 1 ¦0,044 ¦
¦ ¦ 1600 ¦То же ¦0,040 ¦
¦ ¦ 1500 ¦-"- ¦0,038 ¦
¦ ¦ 1400 ¦-"- ¦0,036 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Складывание расшитых рельсов на обо- ¦2 разр. - 2 ¦0,02 ¦
¦ ¦чине в штабеля по 6 шт. (тип рельс ¦ ¦ ¦
¦ ¦Р-18) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Собирание и складывание в кучи скреп-¦ ¦ ¦
¦ ¦лений при количестве шпал на 1 км уса¦ ¦ ¦
¦ ¦ 1400 - 1700 ¦1 разр. - 1 ¦0,088 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Уборка шпал со складыванием их в шта-¦ ¦ ¦
¦ ¦беля при количестве шпал на 1 км уса:¦ ¦ ¦
¦ ¦ 1700 ¦2 разр. - 1 ¦0,047 ¦
¦ ¦ 1600 ¦То же ¦0,044 ¦
¦ ¦ 1500 ¦-"- ¦0,041 ¦
¦ ¦ 1400 ¦-"- ¦0,039 ¦
+---+-------------------------------------+-------------+--------+
¦Б. ¦Демонтаж рельсошпальной решетки с ¦ ¦ ¦
¦ ¦отвозкой материалов на путевом вагон-¦ ¦ ¦
¦ ¦чике при количестве шпал на 1 км уса ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 1700 ¦- ¦0,181 ¦
¦ ¦ 1600 ¦- ¦0,173 ¦
¦ ¦ 1500 ¦- ¦0,168 ¦
¦ ¦ 1400 ¦- ¦0,161 ¦
+---+-------------------------------------+-------------+--------+
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦
¦1. ¦Демонтаж стыков на два болта ¦2 разр. - 1 ¦0,012 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Расшивка рельсовых нитей со складыва-¦ ¦ ¦
¦ ¦нием костылей на шпалы при количестве¦ ¦ ¦
¦ ¦шпал на 1 км уса: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 1700 ¦3 разр. - 1 ¦0,045 ¦
¦ ¦ 1600 ¦То же ¦0,041 ¦
¦ ¦ 1500 ¦-"- ¦0,039 ¦
¦ ¦ 1400 ¦-"- ¦0,037 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Отвозка материалов на путевом вагон- ¦ ¦ ¦
¦ ¦чике на расстояние 100 м с погрузкой ¦ ¦ ¦
¦ ¦и выгрузкой: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ рельсов Р-18 ¦3 разр. - 1 ¦0,047 ¦
¦ ¦ ¦2 разр. - 4 ¦ ¦
¦ ¦ шпал, при количестве на 1 км уса: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 1700 ¦3 разр. - 1 ¦0,073 ¦
¦ ¦ ¦2 разр. - 4 ¦ ¦
¦ ¦ 1600 ¦3 разр. - 1 ¦0,069 ¦
¦ ¦ ¦2 разр. - 4 ¦ ¦
¦ ¦ 1500 ¦То же ¦0,065 ¦
¦ ¦ 1400 ¦-"- ¦0,060 ¦
¦ ¦ скреплений ¦-"- ¦0,008 ¦
L---+-------------------------------------+-------------+---------
Примечание. При перевозке рельсов, шпал и скреплений на
расстояние более 100 м на каждые последующие 100 м перевозки
добавлять:
при перевозке рельсов и скреплений к Н.вр. 0,01 чел.-ч и для
шпал к Н.вр. 0,012 чел.-ч.
2.2.20.3. Демонтаж рельсошпальной решетки с помощью
тракторокрана
Таблица 2.56
НОРМЫ ВРЕМЕНИ (ЧЕЛ.-Ч) НА 1 КМ ПУТИ
-----------------------------------------T-------------T---------¬
¦ Наименование работ ¦Состав звена ¦ Н.вр. ¦
+----------------------------------------+-------------+---------+
¦Очистка пути от твердого слежавшегося ¦Монтер пути ¦52,4 ¦
¦снега ¦1 разр. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Разболчивание стыков со снятием накладок¦Монтер пути ¦12,4 ¦
¦и навинчиванием гаек на снятые болты; ¦2 разр. ¦ ¦
¦сбор, погрузка скреплений на платформу ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Подъем и погрузка звеньев краном на пу- ¦Машинист ¦40,0 ¦
¦теукладчик с укладкой пакетов, перетяж- ¦5 разр. ¦ ¦
¦кой их на промежуточные платформы и зак-¦Монтеры пути ¦ ¦
¦реплением ¦4 разр. - 2 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Итого: ¦ ¦ ¦
¦ летом ¦ ¦52,4 ¦
¦ зимой ¦ ¦104,8 ¦
L----------------------------------------+-------------+----------
2.2.20.4. Монтаж и демонтаж стрелочных переводов
Техническая часть
1. Раздел содержит нормы на монтаж и демонтаж вручную одиночных
стрелочных переводов марок 1/6, 1/7 и 1/9, а также на врезку
стрелочного перевода (замену участка пути переводом) и на замену
перевода участков пути.
2. Монтаж стрелочных переводов производится на заранее
спланированное и подготовленное земляное полотно.
3. Подштопка брусьев и шпал при выправке перевода производится
грунтом, однородным с телом земляного полотна.
4. Разбивка стрелочных переводов производится заранее в
соответствии с типовыми эпюрами.
А. Монтаж стрелочных переводов (временные пути)
Таблица 2.57
НОРМЫ ВРЕМЕНИ (ЧЕЛ.-Ч) НА 1 ПЕРЕВОД
-----------------------------------------T-------------T---------¬
¦ Наименование работ ¦Состав звена ¦ Н.вр. ¦
¦ ¦монтеров пути¦ ¦
+----------------------------------------+-------------+---------+
¦Монтаж одиночного стрелочного перевода ¦ - ¦ 17,1 ¦
+----------------------------------------+-------------+---------+
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦
¦Укладка лаг под брусья стрелочного пере-¦ 3 разр. - 1 ¦ 0,8 ¦
¦вода ¦ 2 разр. - 1 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Раскладка переводных брусьев по полотну ¦ 3 разр. - 2 ¦ 1,6 ¦
¦с подбором их по длине и выравниванием ¦ ¦ ¦
¦концов по шнуру ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Укладка стальных частей стрелочного пе- ¦ 6 разр. - 1 ¦ 13,2 ¦
¦ревода на разложенные брусья с расклад- ¦ 4 разр. - 1 ¦ ¦
¦кой скреплений, сболчиванием стыков, ¦ 3 разр. - 4 ¦ ¦
¦прикреплением костылями, установкой и ¦ ¦ ¦
¦регулировкой переводного механизма и ¦ ¦ ¦
¦стрелочных закладок, регулировкой и ¦ ¦ ¦
¦выверкой перевода ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Подгонка переводных брусьев к лагам ¦ 3 разр. - 2 ¦ 1,5 ¦
L----------------------------------------+-------------+----------
Б. Демонтаж стрелочных переводов
Таблица 2.58
НОРМЫ ВРЕМЕНИ (ЧЕЛ.-Ч) НА 1 ПЕРЕВОД
-----------------------------------------T-------------T---------¬
¦ Наименование работ ¦Состав звена ¦ Н.вр. ¦
¦ ¦монтеров пути¦ ¦
+----------------------------------------+-------------+---------+
¦Демонтаж стрелочного перевода ¦ - ¦ 8,2 ¦
+----------------------------------------+-------------+---------+
¦Демонтаж стыков, раскрепление и уборка ¦ 5 разр. - 1 ¦ 6,3 ¦
¦стальных частей стрелочного перевода с ¦ 3 разр. - 3 ¦ ¦
¦укладкой их в штабеля, а скреплений - в ¦ 2 разр. - 2 ¦ ¦
¦кучу ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Уборка переводных брусьев со складывани-¦ 2 разр. - 2 ¦ 1,9 ¦
¦ем их в штабеля ¦ ¦ ¦
L----------------------------------------+-------------+----------
2.2.20.5. Врезка стрелочных переводов вручную (временные пути)
Таблица 2.59
НОРМЫ ВРЕМЕНИ (ЧЕЛ.-Ч) НА 1 ПЕРЕВОД
-----------------------------------------T-------------T---------¬
¦ Наименование работ ¦Состав звена ¦ Н.вр. ¦
¦ ¦монтеров пути¦ ¦
+----------------------------------------+-------------+---------+
¦Врезка стрелочного перевода ¦ - ¦ 20,62 ¦
+----------------------------------------+-------------+---------+
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦
¦Демонтаж стыков и расшивка демонтируемо-¦ 5 разр. - 1 ¦ 2,0 ¦
¦го участка рельсошпальной решетки со ¦ 3 разр. - 3 ¦ ¦
¦сбором и складированием рельсов, скреп- ¦ 2 разр. - 2 ¦ ¦
¦лений и шпал ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Укладка лаг под брусья стрелочного пере-¦ 3 разр. - 1 ¦ 0,87 ¦
¦вода ¦ 2 разр. - 1 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Раскладка переводных брусьев по лагам с ¦ 3 разр. - 2 ¦ 3,69 ¦
¦подбором их по длине, выравниванием кон-¦ ¦ ¦
¦цов по шнуру и подгонкой по лагам (под- ¦ ¦ ¦
¦тесыванием брусьев и лаг) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Укладка стальных частей стрелочного пе- ¦ 6 разр. - 1 ¦ 14,06 ¦
¦ревода на разложенные брусья с расклад- ¦ 4 разр. - 1 ¦ ¦
¦кой креплений, сболчиванием стыков, при-¦ 3 разр. - 4 ¦ ¦
¦креплением перевода, установкой и регу- ¦ ¦ ¦
¦лировкой переводного механизма, установ-¦ ¦ ¦
¦кой стрелочных закладок, регулировкой ¦ ¦ ¦
¦и выверкой перевода ¦ ¦ ¦
L----------------------------------------+-------------+----------
2.2.20.6. Замена стрелочного перевода участком пути вручную
Таблица 2.60
НОРМЫ ВРЕМЕНИ (ЧЕЛ.-Ч) НА 1 ПЕРЕВОД
-----------------------------------------T-------------T---------¬
¦ Наименование работ ¦Состав звена ¦ Н.вр. ¦
¦ ¦монтеров пути¦ ¦
+----------------------------------------+-------------+---------+
¦Замена стрелочного перевода участком ¦ 5 разр. - 1 ¦ 12,08 ¦
¦рельсошпальной решетки ¦ 3 разр. - 3 ¦ ¦
¦ ¦ 2 разр. - 2 ¦ ¦
+----------------------------------------+-------------+---------+
¦ В том числе: ¦ ¦ ¦
¦Демонтаж стрелочного перевода с уборкой ¦ 5 разр. - 1 ¦ 8,2 ¦
¦стальных частей, брусьев и скреплений ¦ 3 разр. - 3 ¦ ¦
¦перевода со складированием их в штабеля ¦ 2 разр. - 2 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Монтаж участка рельсошпальной решетки с ¦ 5 разр. - 1 ¦ 3,88 ¦
¦регулировкой и укладкой продольных лаг ¦ 3 разр. - 3 ¦ ¦
¦ ¦ 2 разр. - 2 ¦ ¦
L----------------------------------------+-------------+----------
2.2.20.7. Выправка пути
Состав работы: подъем рельсошпальной решетки или стрелочных
переводов ручными путеподъемниками или винтовыми домкратами,
подсыпка балласта или грунта; сплошная подбивка шпал балластом или
грунтом; заполнение междушпальных ящиков балластом; регулировка
рельсошпальной решетки или перевода в плане; оправка балластной
призмы или исправление сливной призмы земляного полотна.
Состав звена: монтеры пути 5 разр. - 1, 3 разр. - 2, 2 разр. -
4, 1 разр. - 2.
Таблица 2.61
НОРМЫ ВРЕМЕНИ (ЧЕЛ.-Ч) НА 100 М ПУТИ
------T----------------------------T-----------------------------¬
¦ N ¦ Наименование работ ¦ Вид балласта ¦
¦строк¦ +--------T---------T----------+
¦ ¦ ¦песчаный¦гравийный¦щебеночный¦
+-----+----------------------------+--------+---------+----------+
¦1. ¦Выправка забалластированного¦ 17,5 ¦ 19 ¦ 24,5 ¦
¦ ¦пути после обкатки его поез-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дами с подъемом до 0,05 м ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦То же, без заполнения между-¦ 11 ¦ 12 ¦ 15,5 ¦
¦ ¦шпальных ящиков балластом ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Добавлять за каждые последу-¦ 7,2 ¦ 7,8 ¦ 10 ¦
¦ ¦ющие 0,05 м высоты подъемки ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Н.вр. строки 1 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦То же, строки 2 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 16 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Выправка незабалластирован- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ного пути с подъемкой до ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦0,1 м ¦ ¦ 17 ¦ ¦
L-----+----------------------------+--------+---------+-----------
2.2.20.8. Выправка стрелочных переводов
Состав звена: монтеры пути 5 разр. - 1, 3 разр. - 2, 2 разр. -
4, 1 разр. - 2.
Таблица 2.62
НОРМЫ ВРЕМЕНИ (ЧЕЛ.-Ч) НА 1 ПЕРЕВОД
------T----------------------------T-----------------------------¬
¦ N ¦ Наименование работ ¦ Вид балласта ¦
¦строк¦ +--------T---------T----------+
¦ ¦ ¦песчаный¦гравийный¦щебеночный¦
+-----+----------------------------+--------+---------+----------+
¦1. ¦Выправка забалластированного¦ 17,5 ¦ 19 ¦ 24,5 ¦
¦ ¦стрелочного перевода после ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обкатки его поездами с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подъемкой до 0,05 м ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦То же, без заполнения между-¦ 11 ¦ 12 ¦ 15,5 ¦
¦ ¦брусьевых ящиков балластом ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Добавлять за каждые последу-¦ 1,7 ¦ 1,8 ¦ 2,3 ¦
¦ ¦ющие 0,05 м высоты подъемки ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦к Н.вр. строки 1 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Добавлять за каждые последу-¦ 2,7 ¦ 2,9 ¦ 3,6 ¦
¦ ¦ющие 0,05 м высоты подъемки ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦к Н.вр. строки 2 ¦ ¦ ¦ ¦
L-----+----------------------------+--------+---------+-----------
2.2.21. Работа по монтажу и демонтажу рельсошпальной
решетки (нормы на отдельные виды работ)
2.2.21.1. Разметка на рельсах положения осей шпал
Исполнитель: монтер пути 3 разряда.
Таблица 2.63
НОРМЫ ВРЕМЕНИ (ЧЕЛ.-Ч) НА 1 КМ ПУТИ
-----------------------------------------------------------T-----¬
¦ Наименование работ ¦Н.вр.¦
+----------------------------------------------------------+-----+
¦Разметка на рельсах положения осей шпал при монтаже рель- ¦ ¦
¦сошпальной решетки: ¦ ¦
¦ на незаболоченных участках ¦ 7,07¦
¦ на заболоченных участках ¦ 8,28¦
L----------------------------------------------------------+------
2.2.21.2. Перегонка шпал по меткам на рельсах
Состав работы: перегонка одного конца шпалы, перегонка второго
конца шпалы, выравнивание шпалы по метке.
Состав звена: монтер пути 3 разр. - 1, 2 разр. - 1.
Таблица 2.64
НОРМЫ ВРЕМЕНИ (ЧЕЛ.-Ч) НА 100 ШПАЛ
-----------------------------------------------------------T-----¬
¦ Наименование работ ¦Н.вр.¦
+----------------------------------------------------------+-----+
¦Перегонка шпал на расстояние до 0,1 м: ¦ ¦
¦ по земляному полотну: ¦ ¦
¦ до прикрепления ¦0,637¦
¦ после прикрепления ¦0,874¦
¦ ¦ ¦
¦ по балласту: ¦ ¦
¦ без подштопки и подбивки шпал ¦1,729¦
L----------------------------------------------------------+------
2.2.21.3. Укладка контррельса в кривой
Таблица 2.65
НОРМЫ ВРЕМЕНИ (ЧЕЛ.-Ч) НА 100 М КОНТРРЕЛЬСА
------------------------------------------T----------------------¬
¦ Состав звена монтеров пути ¦ Нормы времени ¦
¦ +----------------------+
¦ ¦ тип рельсов ¦
¦ +-----------T----------+
¦ ¦ Р-18 ¦ Р-24 ¦
+-----------------------------------------+-----------+----------+
¦5 разр. - 1 ¦ 5,05 ¦ 6,565 ¦
¦3 разр. - 2 ¦ ¦ ¦
¦2 разр. - 2 ¦ ¦ ¦
L-----------------------------------------+-----------+-----------
2.2.21.4. Изготовление, установка и снятие противоугонных
распорок
Исполнитель: монтер пути 2 разряда.
Таблица 2.66
НОРМЫ ВРЕМЕНИ (ЧЕЛ.-Ч) НА 100 ШТ. РАСПОРОК
-----------------------------------------------------------T-----¬
¦ Наименование работ ¦Н.вр.¦
+----------------------------------------------------------+-----+
¦Изготовление противоугонных распорок ¦ 2,52¦
¦ ¦ ¦
¦Установка противоугонных распорок с подпиливанием концов, ¦ 4,14¦
¦откопкой и засыпкой балласта после постановки распорок ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Снятие противоугонных распорок ¦ 1,82¦
L----------------------------------------------------------+------
2.2.21.5. Монтаж и демонтаж противоугонных устройств
Таблица 2.67
НОРМЫ ВРЕМЕНИ (ЧЕЛ.-Ч) НА 100 ПРОТИВОУГОНОВ
-------------------------T------------T--------------------------¬
¦ Наименование работ ¦Состав звена¦ Нормы времени ¦
¦ ¦монтеров пу-+-------------T------------+
¦ ¦ти ¦ пружинные ¦ клиновые ¦
¦ ¦ ¦противоугоны ¦противоугоны¦
+------------------------+------------+-------------+------------+
¦Монтаж противоугонов при¦3 разр. - 1 ¦ 2,22 ¦ 3,33 ¦
¦забалластированном пути ¦2 разр. - 1 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Демонтаж противоугонов ¦2 разр. - 1 ¦ 1,01 ¦ 2,12 ¦
L------------------------+------------+-------------+-------------
2.2.21.6. Расшивка рельсовых нитей
Исполнитель: монтер пути 3 разряда.
Таблица 2.68
НОРМЫ ВРЕМЕНИ (ЧЕЛ.-Ч) НА 100 М ПУТИ
------------------------------------T----------------------------¬
¦ Состав работы ¦Количество шпал на 1 км пути¦
¦ +-------T-------T-----T------+
¦ ¦ 1700 ¦ 1600 ¦1500 ¦ 1400 ¦
+-----------------------------------+-------+-------+-----+------+
¦Расшивка рельсовых нитей, складыва-¦ 5,05 ¦ 4,75 ¦4,54 ¦ 4,34 ¦
¦ние костылей на шпалы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------------------+-------+-------+-----+-------
2.2.21.7. Уборка рельсов, подкладок и шпал
Таблица 2.69
НОРМЫ ВРЕМЕНИ (ЧЕЛ.-Ч) НА ИЗМЕРИТЕЛИ, УКАЗАННЫЕ В ТАБЛИЦЕ
----------------------------------T-------------T----------T-----¬
¦ Наименование и состав работ ¦Состав звена ¦Измеритель¦Н.вр.¦
¦ ¦монтеров пути¦ ¦ ¦
+---------------------------------+-------------+----------+-----+
¦Уборка рельсов: ¦ ¦ ¦ ¦
¦1. Сортировка рельсов. 2. Подбор ¦2 разр. - 6 ¦1 т ¦0,525¦
¦рельсов по длинам. 3. Переноска ¦ ¦ ¦ ¦
¦рельсов до 10 м. 4. Укладка рель-¦ ¦ ¦ ¦
¦сов в штабель ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+-------------+----------+-----+
¦Уборка подкладок: ¦ ¦ ¦ ¦
¦1. Сборка подкладок с отноской. ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Укладка подкладок в кучи или ¦ ¦ ¦ ¦
¦погрузка на путевой вагончик при ¦ ¦ ¦ ¦
¦рельсах типа: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Р-18 ¦1 разр. - 1 ¦100 под- ¦0,172¦
¦ ¦ ¦кладок ¦ ¦
¦ Р-24 ¦То же ¦То же ¦0,222¦
+---------------------------------+-------------+----------+-----+
¦Уборка шпал: ¦ ¦ ¦ ¦
¦1. Сортировка шпал. 2. Подбор ¦2 разр. - 2 ¦100 шпал ¦2,83 ¦
¦шпал по типам. 3. Подноска шпал. ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Укладка шпал в штабеля ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------------------+-------------+----------+------
2.2.21.8. Строительство клеточного основания для УЖД
Состав работы: строительство клеточного основания из готовой
древесины диаметром 16 - 20 см, шириной основания 3 м, с
перепиливанием бревен, изготовлением сопряжений и укладкой по
уровню. Клеточное основание может быть использовано и для
автодорог.
Состав звена: плотник 3 разряда, плотник 2 разряда
Таблица 2.70
НОРМЫ ВРЕМЕНИ (ЧЕЛ.-Ч) НА 1 М ПУТИ
-----------------------------------------------------------T-----¬
¦ Число разрядов в клетке ¦Н.вр.¦
+----------------------------------------------------------+-----+
¦ 2 ¦ 0,92¦
¦ 3 ¦ 1,48¦
¦ 4 ¦ 2,02¦
¦ 5 ¦ 2,56¦
¦ 6 ¦ 3,02¦
¦ 7 ¦ 3,70¦
¦ 8 ¦ 4,16¦
¦ 9 ¦ 4,75¦
¦ 10 ¦ 5,12¦
|