Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
13.05.2017
USD
57.16
EUR
62.09
CNY
8.28
JPY
0.5
GBP
73.54
TRY
15.93
PLN
14.72
 

МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ НОРМЫ ВЫРАБОТКИ, ВРЕМЕНИ И НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ НА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ В ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ (УТВ. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МИНТРУДА РФ ОТ 21.04.1993 N 90)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 3
 
   ¦дов в шпалах с забивкой ¦         ¦    ¦          ¦      ¦      ¦
   ¦двух встречных клиньев, ¦         ¦    ¦          ¦      ¦      ¦
   ¦с притеской и подгонкой ¦         ¦    ¦          ¦      ¦      ¦
   ¦                        ¦         ¦    ¦          ¦      ¦      ¦
   ¦Запиливание колесопрово-¦-"-      ¦3   ¦шт.       ¦32    ¦0,219 ¦
   ¦дов, выколка шпоночных  ¦         ¦    ¦          ¦      ¦      ¦
   ¦канавок и забивка шпонок¦         ¦    ¦          ¦      ¦      ¦
   ¦                        ¦         ¦    ¦          ¦      ¦      ¦
   ¦Заполнение ящика между  ¦         ¦    ¦          ¦      ¦      ¦
   ¦колесопроводами жердевой¦         ¦    ¦          ¦      ¦      ¦
   ¦выстилкой с подноской   ¦         ¦    ¦          ¦      ¦      ¦
   ¦жердей:                 ¦         ¦    ¦          ¦      ¦      ¦
   ¦  с притеской верхней   ¦Плотник  ¦3   ¦10 м      ¦9,9   ¦0,707 ¦
   ¦  плоскости             ¦         ¦    ¦          ¦      ¦      ¦
   ¦  без притески верхней  ¦Дорожный ¦2   ¦-"-       ¦12,0  ¦0,583 ¦
   ¦  плоскости             ¦рабочий  ¦    ¦          ¦      ¦      ¦
   ¦                        ¦         ¦    ¦          ¦      ¦      ¦
   ¦Заполнение ящика между  ¦То же    ¦2   ¦-"-       ¦14,6  ¦0,479 ¦
   ¦колесопроводами отходами¦         ¦    ¦          ¦      ¦      ¦
   ¦от заготовки лесоматери-¦         ¦    ¦          ¦      ¦      ¦
   ¦ала и грунтом с засыпкой¦         ¦    ¦          ¦      ¦      ¦
   ¦вручную и уплотнением   ¦         ¦    ¦          ¦      ¦      ¦
   ¦                        ¦         ¦    ¦          ¦      ¦      ¦
   ¦Укладка поперечного нас-¦Плотник  ¦3   ¦м пути    ¦27,0  ¦0,259 ¦
   ¦тила по уложенным лагам ¦         ¦    ¦          ¦      ¦      ¦
   ¦из готовых бревен с под-¦         ¦    ¦          ¦      ¦      ¦
   ¦бором их по диаметрам,  ¦         ¦    ¦          ¦      ¦      ¦
   ¦притеской к лагам, вы-  ¦         ¦    ¦          ¦      ¦      ¦
   ¦равниванием концов, бо- ¦         ¦    ¦          ¦      ¦      ¦
   ¦ковой притеской (в нуж- ¦         ¦    ¦          ¦      ¦      ¦
   ¦ных случаях) друг к     ¦         ¦    ¦          ¦      ¦      ¦
   ¦другу                   ¦         ¦    ¦          ¦      ¦      ¦
   ¦                        ¦         ¦    ¦          ¦      ¦      ¦
   ¦Постановка прижимов с   ¦-"-      ¦3   ¦-"-       ¦37,8  ¦0,185 ¦
   ¦двух сторон для преду-  ¦         ¦    ¦          ¦      ¦      ¦
   ¦преждения смещения бре- ¦         ¦    ¦          ¦      ¦      ¦
   ¦вен поперечного настила ¦         ¦    ¦          ¦      ¦      ¦
   ¦с заготовкой и подноской¦         ¦    ¦          ¦      ¦      ¦
   ¦материала до 50 м       ¦         ¦    ¦          ¦      ¦      ¦
   ¦                        ¦         ¦    ¦          ¦      ¦      ¦
   ¦Укладка сплошного попе- ¦-"-      ¦3   ¦кв. м     ¦80    ¦0,088 ¦
   ¦речного настила на про- ¦         ¦    ¦          ¦      ¦      ¦
   ¦дольные лежни с увязкой ¦         ¦    ¦          ¦      ¦      ¦
   ¦проволокой              ¦         ¦    ¦          ¦      ¦      ¦
   ¦                        ¦         ¦    ¦          ¦      ¦      ¦
   ¦То же, без увязки       ¦-"-      ¦3   ¦-"-       ¦95    ¦0,074 ¦
   ¦проволокой              ¦         ¦    ¦          ¦      ¦      ¦
   ¦                        ¦         ¦    ¦          ¦      ¦      ¦
   ¦Изготовление клиньев для¦Тесчик   ¦2   ¦шт.       ¦106   ¦0,066 ¦
   ¦закрепления колесопрово-¦         ¦    ¦          ¦      ¦      ¦
   ¦дов из подвезенного     ¦         ¦    ¦          ¦      ¦      ¦
   ¦материала               ¦         ¦    ¦          ¦      ¦      ¦
   ¦                        ¦         ¦    ¦          ¦      ¦      ¦
   ¦Изготовление и забивка  ¦         ¦    ¦          ¦      ¦      ¦
   ¦нагелей длиной:         ¦         ¦    ¦          ¦      ¦      ¦
   ¦  270 - 300 мм          ¦-"-      ¦3   ¦-"-       ¦170   ¦0,041 ¦
   ¦  450 - 550 мм          ¦-"-      ¦3   ¦-"-       ¦107   ¦0,065 ¦
   ¦                        ¦         ¦    ¦          ¦      ¦      ¦
   ¦Изготовление кольев-сва-¦-"-      ¦2   ¦-"-       ¦160   ¦0,044 ¦
   ¦ек из готового подтовар-¦         ¦    ¦          ¦      ¦      ¦
   ¦ника                    ¦         ¦    ¦          ¦      ¦      ¦
   ¦                        ¦         ¦    ¦          ¦      ¦      ¦
   ¦Изготовление и постанов-¦-"-      ¦3   ¦-"-       ¦36    ¦0,194 ¦
   ¦ка противоугонных кольев¦         ¦    ¦          ¦      ¦      ¦
   ¦длиной 1,2 - 1,5 м, диа-¦         ¦    ¦          ¦      ¦      ¦
   ¦метром 10 - 12 см, с за-¦         ¦    ¦          ¦      ¦      ¦
   ¦бивкой их и вырезкой ка-¦         ¦    ¦          ¦      ¦      ¦
   ¦навок в колесоотбоях или¦         ¦    ¦          ¦      ¦      ¦
   ¦шпалах                  ¦         ¦    ¦          ¦      ¦      ¦
   ¦                        ¦         ¦    ¦          ¦      ¦      ¦
   ¦Изготовление шпонок дли-¦-"-      ¦3   ¦шт.       ¦55    ¦0,127 ¦
   ¦ной 1,2 м, диаметром 7  ¦         ¦    ¦          ¦      ¦      ¦
   ¦см с заготовкой         ¦         ¦    ¦          ¦      ¦      ¦
   ¦материала               ¦         ¦    ¦          ¦      ¦      ¦
   ¦                        ¦         ¦    ¦          ¦      ¦      ¦
   ¦Сверление отверстий для ¦-"-      ¦3   ¦-"-       ¦87,5  ¦0,08  ¦
   ¦нагилей ручным буравом  ¦         ¦    ¦          ¦      ¦      ¦
   ¦                        ¦         ¦    ¦          ¦      ¦      ¦
   ¦То же, механическим     ¦-"-      ¦3   ¦-"-       ¦206   ¦0,034 ¦
   ¦сверлом                 ¦         ¦    ¦          ¦      ¦      ¦
   L------------------------+---------+----+----------+------+-------
   
               2.2.14. Снятие настила автолежневого уса
   
                                                          Таблица 2.32
   
           НОРМЫ ВЫРАБОТКИ (КВ. М) И НОРМЫ ВРЕМЕНИ (ЧЕЛ.-Ч)
   
   -------------------------T-------------------T----------T--------¬
   ¦      Состав работ      ¦  Разряд рабочих   ¦  Н.выр.  ¦  Н.вр. ¦
   +------------------------+-------------------+----------+--------+
   ¦Разобрать настил авто-  ¦Дорожные рабочие   ¦35        ¦0,200   ¦
   ¦лежневого уса с колесо- ¦2 разр.            ¦          ¦        ¦
   ¦отбойными брусьями со   ¦                   ¦          ¦        ¦
   ¦сбором креплений и очис-¦                   ¦          ¦        ¦
   ¦ткой деревянных частей  ¦                   ¦          ¦        ¦
   ¦от грунта               ¦                   ¦          ¦        ¦
   ¦                        ¦                   ¦          ¦        ¦
   ¦То же, без              ¦-"-                ¦45        ¦0,156   ¦
   ¦колесоотбойных брусьев  ¦                   ¦          ¦        ¦
   L------------------------+-------------------+----------+---------
   
          2.2.15. Текущий ремонт автомобильных лежневых дорог
   
                                                          Таблица 2.33
   
           НОРМЫ ВЫРАБОТКИ (КВ. М) И НОРМЫ ВРЕМЕНИ (ЧЕЛ.-Ч)
   
   -------------------------T-------------------T----------T--------¬
   ¦   Наименование работ   ¦  Разряд рабочих   ¦  Н.выр.  ¦  Н.вр. ¦
   +------------------------+-------------------+----------+--------+
   ¦Снятие изношенных коле- ¦3 разр.            ¦60,9      ¦0,115   ¦
   ¦сопроводов с оттаскива- ¦2 разр.            ¦          ¦        ¦
   ¦нием их в сторону с при-¦                   ¦          ¦        ¦
   ¦менением лома, топора,  ¦                   ¦          ¦        ¦
   ¦крючков                 ¦                   ¦          ¦        ¦
   ¦                        ¦                   ¦          ¦        ¦
   ¦Подготовка места под ук-¦                   ¦          ¦        ¦
   ¦ладку колесопроводов с  ¦                   ¦          ¦        ¦
   ¦расчисткой грунта от ще-¦                   ¦          ¦        ¦
   ¦пы, грязи и пр., с отки-¦                   ¦          ¦        ¦
   ¦дыванием их по сторонам ¦                   ¦          ¦        ¦
   ¦от места расчистки:     ¦                   ¦          ¦        ¦
   ¦  а) по ранее засыпанной¦То же              ¦32,9      ¦0,213   ¦
   ¦  грунтом автолежневой  ¦                   ¦          ¦        ¦
   ¦  дороге                ¦                   ¦          ¦        ¦
   ¦  б) по незасыпанной    ¦-"-                ¦16,7      ¦0,060   ¦
   ¦  грунтом автолежневой  ¦                   ¦          ¦        ¦
   ¦  дороге                ¦                   ¦          ¦        ¦
   ¦                        ¦                   ¦          ¦        ¦
   ¦Разметка и раскряжевка  ¦2 разр.            ¦1,3       ¦0,620   ¦
   ¦хлыстов на колесопроводы¦                   ¦          ¦        ¦
   ¦заданной длины, укладка ¦                   ¦          ¦        ¦
   ¦колесопроводов с        ¦                   ¦          ¦        ¦
   ¦подкаткой, подгонка их с¦                   ¦          ¦        ¦
   ¦прирубкой и притеской   ¦                   ¦          ¦        ¦
   ¦боковых поверхностей    ¦                   ¦          ¦        ¦
   ¦                        ¦                   ¦          ¦        ¦
   ¦Окантовка бревен на один¦3 разр.            ¦5,4       ¦0,107   ¦
   ¦кант для колесопроводов ¦                   ¦          ¦        ¦
   ¦вручную                 ¦                   ¦          ¦        ¦
   ¦                        ¦                   ¦          ¦        ¦
   ¦Засыпка вновь уложенных ¦2 разр.            ¦27,3      ¦0,055   ¦
   ¦колесопроводов вручную  ¦                   ¦          ¦        ¦
   ¦грунтом (лопатой)       ¦                   ¦          ¦        ¦
   L------------------------+-------------------+----------+---------
   
            2.2.16. Работы по строительству лесовозных усов
                         с гравийным покрытием
   
       2.2.16.1. Погрузка гравия из карьера на самосвал экскаваторами
   
       Состав рабочих:
       а) для экскаваторов с емкостью ковша до 0,15 куб. м - 4 разряд;
       б) для экскаваторов с емкостью ковша свыше 0,15 до 0,4 куб. м -
   5 разряд;
       в)  для  экскаваторов с емкостью ковша более 0,4  куб.  м  -  6
   разряд.
       Состав  работы: установка экскаватора на месте работы. Ожидание
   установки  самосвала  под погрузку. Погрузка  гравия  на  самосвал.
   Передвижка экскаватора в процессе работы.
   
                                                          Таблица 2.34
   
                    НОРМЫ ВЫРАБОТКИ И НОРМЫ ВРЕМЕНИ
   
   ----------------------------T--------------T-------T-------------¬
   ¦    Наименование работ     ¦Емкость ковша,¦Н.выр.,¦Н.вр., чел.-ч¦
   ¦                           ¦    куб. м    ¦куб. м ¦             ¦
   +---------------------------+--------------+-------+-------------+
   ¦Погрузка гравия из карьера ¦              ¦       ¦             ¦
   ¦экскаваторами:             ¦              ¦       ¦             ¦
   ¦  "Беларусь"               ¦     0,15     ¦  146  ¦    0,048    ¦
   ¦  Э-304А                   ¦     0,35     ¦  210  ¦    0,033    ¦
   ¦  Э-652                    ¦     0,65     ¦  315  ¦    0,022    ¦
   L---------------------------+--------------+-------+--------------
   
       2.2.16.2. Погрузка гравия самоходным челюстным погрузчиком ПЛ-2
   
       Состав  работы:  ожидание  установки автомашины  под  погрузку,
   погрузка   гравия,   передвижка  погрузчика  в   процессе   работы,
   ежесменное техническое обслуживание погрузчика.
       Исполнитель: машинист-крановщик 6 разряда.
       Н.выр. на маш.-смену - 108 куб. м.
       Н.вр., чел.-ч, - 0,065.
   
       2.2.16.3. Перевозка гравия
   
       Исходные данные для расчета норм выработки на перевозку  гравия
   с  погрузкой  экскаватором или бульдозером для засыпки магистралей,
   веток и усов лесовозных дорог:
   
                                                          Таблица 2.35
   
   -------------------------T-------T----------T----------T---------¬
   ¦       Показатели       ¦Автомо-¦Автомо-   ¦Колесный  ¦Колесный ¦
   ¦                        ¦биль-  ¦биль-тягач¦трактор   ¦трактор  ¦
   ¦                        ¦самос- ¦МАЗ-509А с¦ЛТ-157 с  ¦К-701,   ¦
   ¦                        ¦вал    ¦полуприце-¦полуприце-¦ЛТ-17С с ¦
   ¦                        ¦8 т    ¦пом-самос-¦пом-самос-¦прицепом-¦
   ¦                        ¦       ¦валом     ¦валом 9   ¦тележкой ¦
   ¦                        ¦       ¦10,5 куб. ¦куб. м    ¦9 т (6   ¦
   ¦                        ¦       ¦м         ¦          ¦куб. м)  ¦
   +------------------------+-------+----------+----------+---------+
   ¦Время пробега 1 км в    ¦       ¦          ¦          ¦         ¦
   ¦обоих направлениях,     ¦       ¦          ¦          ¦         ¦
   ¦мин.:                   ¦       ¦          ¦          ¦         ¦
   ¦- по магистрали и веткам¦3,8    ¦4,3       ¦7,5       ¦7,5      ¦
   ¦  (гравийное покрытие)  ¦       ¦          ¦          ¦         ¦
   ¦- по усам               ¦6      ¦9         ¦10        ¦10       ¦
   ¦                        ¦       ¦          ¦          ¦         ¦
   ¦Норматив времени на под-¦20     ¦20        ¦30        ¦30       ¦
   ¦готовительно-заключи-   ¦       ¦          ¦          ¦         ¦
   ¦тельную работу и обслу- ¦       ¦          ¦          ¦         ¦
   ¦живание рабочего места, ¦       ¦          ¦          ¦         ¦
   ¦мин.                    ¦       ¦          ¦          ¦         ¦
   ¦                        ¦       ¦          ¦          ¦         ¦
   ¦Время на личные         ¦10     ¦10        ¦10        ¦10       ¦
   ¦потребности, мин.       ¦       ¦          ¦          ¦         ¦
   ¦                        ¦       ¦          ¦          ¦         ¦
   ¦Нагрузка на рейс, куб. м¦4,7    ¦10,5      ¦9         ¦6        ¦
   L------------------------+-------+----------+----------+----------
   
       Нормативы времени пребывания под погрузкой и разгрузкой:
       установка под погрузку и разгрузку - 3 мин. на рейс;
       погрузка - 2,75 мин. на 1 куб. м гравия;
       разгрузка - 5 мин. на рейс.
       При  перевозке  гравия  по  дорогам  с  однополосным  движением
   норматив  времени на ожидание встречного поезда равен 0,1  мин.  на
   километр пробега по магистрали, ветке и усу (в одном направлении).
       Нормы выработки на перевозку гравия определяются по формуле:
   
                    Тсм - (Тпз + Тот.л + t0 х l0)
         Н.выр. = --------------------------------- х Q, куб. м,
                  tм х lм + tус х lус + Tо + tв х l
   
       где:
       Тсм - продолжительность рабочей смены, мин.;
       Тпз    -   время   подготовительно-заключительной   работы    и
   обслуживание рабочего места, мин.;
       Тот.л - время на личные надобности, мин.;
       t0 - время нулевого пробега 1 км в обоих направлениях, мин.;
       l0 - расстояние нулевого пробега, км;
       tм  -  время пробега 1 км в обоих направлениях по магистрали  и
   веткам, мин.;
       tус - время пробега 1 км по усу, мин.;
       lм - расстояние перевозки по магистрали и веткам, км;
       lус - расстояние перевозки по усу, км;
       Tо - время пребывания под погрузкой и разгрузкой (установка под
   погрузку и разгрузку, погрузка, разгрузка) на рейс, мин.;
       tв - время на скрещивание с встречным транспортом, мин.;
       l - расстояние перевозки гравия, км.
       Пример   расчета   Н.выр.  на  перевозку  гравия   автомобилем-
   самосвалом на расстояние 3 км, в том числе по магистрали - 2 км:
   
                              420 - (20 + 10 + 4)
       Н.выр. = ----------------------------------------------- x
                3,8 х 2 + 6 х 1 + [3 + 5 + (2,75 х 5,3 куб. м)]
   
                          х 5,3 = 56,7 куб. м.
   
       2.2.16.4.  Разравнивание материалов (гравия, песка) вручную  на
   проезжей части дороги
   
       Состав  работы:  россыпь  и  разравнивание  песка,  гравия  или
   гравийно-песчаной смеси на проезжей части дороги.
       Состав звена: дорожный рабочий 2 разряда, 1 разряда.
   
                                                          Таблица 2.36
   
             НОРМЫ ВРЕМЕНИ (ЧЕЛ.-Ч) НА 100 КВ. М ОСНОВАНИЯ
                      ИЛИ ПОКРЫТИЯ (В ОДИН СЛОЙ)
   
   -------------------T-------------------T----------------------¬
   ¦Место расположения¦   Вид материала   ¦Толщина слоя в плотном¦
   ¦    материала     ¦                   ¦    состоянии, мм     ¦
   ¦                  ¦                   +----T-----T-----T-----+
   ¦                  ¦                   ¦ 50 ¦ 100 ¦ 150 ¦ 200 ¦
   +------------------+-------------------+----+-----+-----+-----+
   ¦На обочине        ¦Щебень или гравий  ¦4,9 ¦10,0 ¦14,7 ¦20,0 ¦
   ¦                  ¦Гравийно-песчаная  ¦4,3 ¦8,6  ¦12,8 ¦17,1 ¦
   ¦                  ¦смесь              ¦    ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦                  ¦Песок              ¦3,4 ¦7,0  ¦10,0 ¦13,8 ¦
   ¦                  ¦                   ¦    ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦На проезжей части ¦Щебень или гравий  ¦2,8 ¦4,8  ¦5,9  ¦6,5  ¦
   ¦                  ¦Гравийно-песчаная  ¦2,4 ¦4,1  ¦5,2  ¦5,6  ¦
   ¦                  ¦смесь              ¦    ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦                  ¦Песок              ¦2,0 ¦3,4  ¦4,3  ¦4,6  ¦
   L------------------+-------------------+----+-----+-----+------
   
       Примечания.  1.  При  россыпи  материалов  в  два  слоя   Н.вр.
   применять для каждого слоя отдельно.
       2.  Нормами предусмотрена ширина слоя 6 м. При ширине слоя 7  м
   Н.вр. умножать на 1,1 при расположении материалов на обочине  и  на
   1,8 при расположении материалов на проезжей части.
   
       2.2.16.5. Разравнивание и уплотнение гравия бульдозером
   
       Исполнитель: машинист бульдозера Т-100 6 разряда.
   
                                                          Таблица 2.37
   
                    НОРМЫ ВЫРАБОТКИ И НОРМЫ ВРЕМЕНИ
   
   --------------------------------------------T-------------T------¬
   ¦             Наименование работ            ¦  Н.выр. на  ¦Н.вр.,¦
   ¦                                           ¦чел.-день, км¦чел.-ч¦
   +-------------------------------------------+-------------+------+
   ¦Разравнивание отсыпанного гравия бульдозе- ¦     5,4     ¦1,296 ¦
   ¦ром                                        ¦             ¦      ¦
   ¦                                           ¦             ¦      ¦
   ¦Уплотнение гравия прицепным катком в 3 - 4 ¦     4,4     ¦1,591 ¦
   ¦прохода                                    ¦             ¦      ¦
   L-------------------------------------------+-------------+-------
   
       2.2.16.6.  Окончательная планировка оснований  и  покрытий  под
   укатку
   
       Содержание работы: окончательная планировка и отделка основания
   или покрытия; проверка профиля дороги по шаблону.
       Состав звена: дорожный рабочий 3 разряда, 2 разряда - 2 чел.
   
                                                          Таблица 2.38
   
      НОРМЫ ВРЕМЕНИ (ЧЕЛ.-Ч) НА 100 КВ. М ОСНОВАНИЯ ИЛИ ПОКРЫТИЯ
   
   -------------------T-----------------------T---------------------¬
   ¦  Вид материала   ¦После механизированного¦   После россыпи и   ¦
   ¦                  ¦     разравнивания     ¦разравнивания вручную¦
   +------------------+-----------------------+---------------------+
   ¦Песок и гравийно- ¦         1,45          ¦         1,15        ¦
   ¦песчаная смесь    ¦                       ¦                     ¦
   ¦                  ¦                       ¦                     ¦
   ¦Щебень или гравий ¦         2,1           ¦         1,6         ¦
   L------------------+-----------------------+----------------------
   
            2.2.17. Строительство ледяных лесовозных дорог
   
       2.2.17.1. Поливка лесовозных дорог вакуум-поливщиками
   
       Состав  работы:  осмотр, заправка, заводка автомобиля,  нулевой
   пробег,  установка  автомобиля  возле  источника  воды,  наполнение
   цистерны  водой  насосом, движение автомобиля с водой  и  порожнем,
   поливка  полотна  дороги  через  распылительные  сопла,  ежесменное
   техническое обслуживание автомобиля.
   
                                                          Таблица 2.39
   
                         НОРМЫ ВЫРАБОТКИ (ШТ.)
   
   --------------T-------T------------------------------------------¬
   ¦Расстояние от¦Н.выр.,¦      Грузоподъемность автомобиля, т      ¦
   ¦места набора ¦  км   +---------T---------T----------T-----------+
   ¦воды до места¦       ¦от 3 до 5¦от 5 до 7¦от 7 до 10¦от 10 до 20¦
   ¦ поливки, км ¦       ¦         ¦         ¦          ¦           ¦
   +-------------+-------+---------+---------+----------+-----------+
   ¦1            ¦  6,3  ¦  15,7   ¦  10,5   ¦   7,9    ¦    6,3    ¦
   ¦2            ¦  5,6  ¦  14,0   ¦   9,3   ¦   7,0    ¦    5,6    ¦
   ¦3            ¦  4,8  ¦  12,0   ¦   8,0   ¦   6,0    ¦    4,8    ¦
   ¦4            ¦  4,3  ¦  10,7   ¦   7,2   ¦   5,4    ¦    4,3    ¦
   ¦5            ¦  3,6  ¦   9,0   ¦   6,0   ¦   4,5    ¦    3,6    ¦
   ¦6            ¦  3,3  ¦   8,2   ¦   5,5   ¦   4,1    ¦    3,3    ¦
   ¦7            ¦  3,1  ¦   7,7   ¦   5,2   ¦   3,9    ¦    3,1    ¦
   L-------------+-------+---------+---------+----------+------------
   
       Примечание. Норма расхода воды на 1 км - 10 куб. м.
   
       2.2.17.2. Поливка автомобильной лесовозной дороги из цистерны
   
       Состав  работ:  осмотр, заправка, заводка  автомобиля,  очистка
   машины  и шлангов от льда. Проезд порожняком до места набора  воды,
   наполнение  цистерны  водой  при помощи  двигателя  от  автомашины,
   движение   с  наполненной  цистерной  до  места  поливки,   поливка
   автодороги. Емкость цистерны: 4,5 т, 5,0 т, 7,0 т, 12,0 т.
   
                                                          Таблица 2.40
   
   --------------T--------------------------------------------------¬
   ¦Расстояние от¦       Норма выработки на м/см, в цистернах       ¦
   ¦места набора +----------T--------T--------T---------T-----------+
   ¦воды до пол. ¦ЗИЛ 4,5 т ¦МАЗ 5 т ¦МАЗ 7 т ¦МАЗ 12 т ¦ЛТ-157 12 т¦
   ¦уч., км, до  ¦          ¦        ¦        ¦         ¦           ¦
   +-------------+----------+--------+--------+---------+-----------+
   ¦0,2          ¦    24    ¦   22   ¦   18   ¦   13    ¦    10     ¦
   ¦0,5          ¦    22    ¦   20   ¦   17   ¦   12    ¦    10     ¦
   ¦0,6 - 1,0    ¦    20    ¦   19   ¦   16   ¦   12    ¦    10     ¦
   ¦1,1 - 1,5    ¦    19    ¦   17   ¦   15   ¦   11    ¦     9     ¦
   ¦1,6 - 2,0    ¦    17    ¦   16   ¦   14   ¦   10    ¦     8     ¦
   ¦2,1 - 2,5    ¦    15    ¦   14   ¦   13   ¦   10    ¦     8     ¦
   ¦2,6 - 3,0    ¦    14    ¦   13   ¦   12   ¦    9    ¦     8     ¦
   ¦3,1 - 3,5    ¦    13    ¦   12   ¦   11   ¦    9    ¦     7     ¦
   ¦3,6 - 4,0    ¦    12    ¦   12   ¦   10   ¦    8    ¦     7     ¦
   ¦4,1 - 4,5    ¦    11    ¦   11   ¦   10   ¦    8    ¦     7     ¦
   ¦4,6 - 5,0    ¦    11    ¦   10   ¦    9   ¦    8    ¦     6     ¦
   ¦5,1 - 6,0    ¦    10    ¦    9   ¦    9   ¦    7    ¦     6     ¦
   ¦6,1 - 7,0    ¦     9    ¦    9   ¦    8   ¦    7    ¦     6     ¦
   ¦7,1 - 8,0    ¦     8    ¦    8   ¦    7   ¦    6    ¦     5     ¦
   ¦8,1 - 9,0    ¦     7    ¦    7   ¦    7   ¦    6    ¦     5     ¦
   ¦9,1 - 10,0   ¦     7    ¦    7   ¦    6   ¦    5    ¦     5     ¦
   L-------------+----------+--------+--------+---------+------------
   
                                                          Таблица 2.41
   
                               НОРМАТИВЫ
          ДЛЯ РАСЧЕТА НОРМ ВЫРАБОТКИ НА ПОЛИВКУ АВТОМОБИЛЬНОЙ
                     ЛЕСОВОЗНОЙ ДОРОГИ ИЗ ЦИСТЕРНЫ
   
   -----------------------T------T-------T----T----T--------T-------¬
   ¦      Нормативы       ¦Услов.¦  ЗИЛ  ¦МАЗ ¦МАЗ ¦ МАЗ 12 ¦ЛТ-157 ¦
   ¦                      ¦обозн.¦ 4,5 т ¦5 т ¦7 т ¦   т    ¦ 12 т  ¦
   +----------------------+------+-------+----+----+--------+-------+
   ¦         1            ¦  2   ¦   3   ¦ 4  ¦ 5  ¦   6    ¦   7   ¦
   +----------------------+------+-------+----+----+--------+-------+
   ¦1. Продолжительность  ¦Т     ¦7      ¦7   ¦7   ¦7       ¦7      ¦
   ¦смены, час.           ¦      ¦       ¦    ¦    ¦        ¦       ¦
   ¦                      ¦      ¦       ¦    ¦    ¦        ¦       ¦
   ¦2. Коэф. использования¦Квр.  ¦0,9    ¦0,9 ¦0,9 ¦0,9     ¦0,9    ¦
   ¦времени в работе      ¦      ¦       ¦    ¦    ¦        ¦       ¦
   ¦                      ¦      ¦       ¦    ¦    ¦        ¦       ¦
   ¦3. Емкость цистерны   ¦Q     ¦4500   ¦5000¦7000¦ 12000  ¦12000  ¦
   ¦(куб. м)              ¦      ¦       ¦    ¦    ¦        ¦       ¦
   ¦                      ¦      ¦       ¦    ¦    ¦        ¦       ¦
   ¦4. Коэф. использования¦Ксм   ¦0,8    ¦0,8 ¦0,8 ¦0,8     ¦0,8    ¦
   ¦емкости               ¦      ¦       ¦    ¦    ¦        ¦       ¦
   ¦                      ¦      ¦       ¦    ¦    ¦        ¦       ¦
   ¦5. Длина поливаемого  ¦lраб. ¦0,4    ¦0,45¦0,6 ¦0,9     ¦0,9    ¦
   ¦участка (км)          ¦      ¦       ¦    ¦    ¦        ¦       ¦
   ¦                      ¦      ¦       ¦    ¦    ¦        ¦       ¦
   ¦6. Скорость движения  ¦Vраб. ¦15     ¦15  ¦15  ¦15      ¦15     ¦
   ¦при поливке (км/час)  ¦      ¦       ¦    ¦    ¦        ¦       ¦
   ¦                      ¦      ¦       ¦    ¦    ¦        ¦       ¦
   ¦7. Длина участка, про-¦l1    ¦           по факту               ¦
   ¦ходимого с наполненной¦      ¦       ¦    ¦    ¦        ¦       ¦
   ¦цистерной до поливае- ¦      ¦       ¦    ¦    ¦        ¦       ¦
   ¦мого участка (км)     ¦      ¦       ¦    ¦    ¦        ¦       ¦
   ¦                      ¦      ¦       ¦    ¦    ¦        ¦       ¦
   ¦8. Скорость движения с¦V1    ¦35     ¦35  ¦35  ¦35      ¦35     ¦
   ¦наполненной цистерной ¦      ¦       ¦    ¦    ¦        ¦       ¦
   ¦(км/час)              ¦      ¦       ¦    ¦    ¦        ¦       ¦
   ¦                      ¦      ¦       ¦    ¦    ¦        ¦       ¦
   ¦9. Длина участка про- ¦l2    ¦           по факту               ¦
   ¦бега с порожней цис-  ¦      ¦       ¦    ¦    ¦        ¦       ¦
   ¦терной (км)           ¦      ¦       ¦    ¦    ¦        ¦       ¦
   ¦                      ¦      ¦       ¦    ¦    ¦        ¦       ¦
   ¦10. Скорость движения ¦V2    ¦35     ¦35  ¦35  ¦35      ¦35     ¦
   ¦с порожней цистерной  ¦      ¦       ¦    ¦    ¦        ¦       ¦
   ¦(км/час)              ¦      ¦       ¦    ¦    ¦        ¦       ¦
   ¦                      ¦      ¦       ¦    ¦    ¦        ¦       ¦
   ¦11. Время наполнения  ¦tнап. ¦7,5    ¦8,5 ¦10,5¦15      ¦20     ¦
   ¦цистерны (мин.)       ¦      ¦       ¦    ¦    ¦        ¦       ¦
   ¦                      ¦      ¦       ¦    ¦    ¦        ¦       ¦
   ¦12. Время разворота   ¦tразв.¦2      ¦2   ¦2   ¦3       ¦3      ¦
   ¦на один цикл (мин.)   ¦      ¦       ¦    ¦    ¦        ¦       ¦
   L----------------------+------+-------+----+----+--------+--------
   
       Подготовительно-заключительная работа - 20 мин. на смену.
       Время на очистку шлангов - 20 мин. на смену.
   
       2.2.17.3. Наращивание льда агрегатом на базе трактора Т-40
   
       Состав  работы: подготовка агрегата к работе (осмотр,  смазка),
   сверление   лунок  для  забора  воды,  передвижение   агрегата   по
   плотбищу,  поливка  льда  равномерным  слоем  воды  5   -   6   см,
   обслуживание агрегата во время работы.
       Исполнитель: тракторист 5 разряда.
       Н.выр. на чел.-день - 5830 куб. м.
   
           2.2.18. Строительство лесовозных усов с покрытием
                     из сборно-разборных элементов
   
       2.2.18.1. Изготовление щитов ЛВ-11
   
       Состав работы:
       а)  при  изготовлении щитов ЛВ-11 с металлическими оголовниками
   из  круглых лесоматериалов: выборка бревен из штабеля, подкатка  до
   15  м,  окорка,  отеска  бревен  на  один  кант  и  под  оголовник,
   сверление   отверстий   в   бревнах  электродрелью,   установка   и
   закрепление  шпилек, переноска щитов и укладка  их  в  штабель  или
   погрузка  краном. Подноска оголовников и шпилек к месту  сборки  на
   расстояние до 15 м. Подготовка инструмента, уборка рабочего места;
       б)  при  изготовлении щитов ЛВ-11 с металлическими оголовниками
   из  брусьев:  подноска  брусьев  к станку,  выравнивание  и  подгон
   брусьев,  разметка,  обтесывание брусьев под  оголовник,  сверление
   отверстия  в  брусьях,  установка и закрепление  шпилек,  переноска
   щитов  в  штабель, настройка станка, подноска и уборка инструмента,
   подноска оголовников и шпилек, точка топоров и уборка мусора.
       Исполнитель: плотник 3 разряда.
   
                                                          Таблица 2.42
   
                      НОРМЫ ВЫРАБОТКИ В ШТ. ЩИТОВ
   
   ------------------------------------------T-----------T----------¬
   ¦           Наименование работ            ¦  Н.выр.   ¦   Н.вр.  ¦
   +-----------------------------------------+-----------+----------+
   ¦Изготовление щитов типа ЛВ-11 размером   ¦           ¦          ¦
   ¦1 х 6 м с металлическими оголовниками:   ¦           ¦          ¦
   ¦  а) из круглых лесоматериалов:          ¦           ¦          ¦
   ¦     летом                               ¦    2,16   ¦   3,241  ¦
   ¦     зимой                               ¦    1,58   ¦   4,43   ¦
   ¦  б) из брусьев на станке                ¦    4,3    ¦   1,628  ¦
   ¦                                         ¦           ¦          ¦
   ¦То же, без металлических оголовников     ¦    5,4    ¦   1,296  ¦
   L-----------------------------------------+-----------+-----------
   
       в)  при  изготовлении деревянных щитов ЛВ-11  с  металлическими
   оголовниками на механизированной линии сборки щитов ЛД-36:  приемка
   двухкантных  брусьев; разворот каждого второго бруса;  формирование
   щита  из  3  -  4  брусьев;  фиксация брусьев  (одевание  хомутов);
   фрезерование  концов  щита;  обработка  концов  щита;   напрессовка
   оголовников;  снятие  хомутов, струбцин;  сверление  отверстий  под
   болты;  вставление болтов, их закрепление; снятие готового  щита  с
   линии;  ежесменное техническое обслуживание линии, уборка  рабочего
   места.
       Состав звена: оператор линии 4 разряда - 2, плотник 3 разряда -
   2.
   
                                                          Таблица 2.43
   
              НОРМЫ ВЫРАБОТКИ НА МАШИНО-СМЕНУ В ШТ. ЩИТОВ
   
   ------------------------------------------T-----------T----------¬
   ¦           Наименование работ            ¦  Н.выр.   ¦   Н.вр.  ¦
   +-----------------------------------------+-----------+----------+
   ¦Изготовление щитов с металлическими ого- ¦    33     ¦   0,848  ¦
   ¦ловниками на механизированной линии сбор-¦           ¦          ¦
   ¦ки щитов ЛД-36                           ¦           ¦          ¦
   L-----------------------------------------+-----------+-----------
   
       г)    изготовление   деревянных   нагельных   щитов   в   цехе,
   оборудованном линией сборки щитов ЛД-36-1: подача брусьев длиной  6
   м  в  цех  продольным  транспортом; сброска брусьев  на  поперечный
   транспортер  бревносбрасывателем; раскомлевка брусьев; формирование
   пакета  брусьев  на щит, подача пакета к сверлильно-запрессовочному
   станку;  сверление  отверстий  и  запрессовка  нагелей;  распиловка
   брусьев  на  заготовки  для  нагелей и  их  изготовление;  торцовка
   стыковой  плоскости  щита; подача готовых щитов под  грузоподъемный
   механизм;  уборка  готовых  щитов в  штабеля  или  погрузка  их  на
   автотранспорт;  ежесменное техническое обслуживание  линии,  уборка
   рабочего места.
       Состав звена: оператор линии 4 разряда, плотник 3 разряда - 2.
   
               НОРМЫ ВЫРАБОТКИ НА МАШ.-СМЕНУ В ШТ. ЩИТОВ
   
   ------------------------------------------------T--------T-------¬
   ¦               Наименование работ              ¦ Н.выр. ¦ Н.вр. ¦
   +-----------------------------------------------+--------+-------+
   ¦Изготовление деревянных нагельных щитов в цехе,¦   36   ¦ 0,583 ¦
   ¦оборудованном линией сборки щитов ЛД-36-1      ¦        ¦       ¦
   L-----------------------------------------------+--------+--------
   
       д) изготовление деревянных щитов со шпильками на базе комплекта
   оборудования  КирНИИЛП:  подача  брусьев  от  цеха  лесопиления  на
   площадку  сырья  электроталью  или  другим  оборудованием;   подача
   брусьев  из  штабеля на тележку формирования и передвижения  пакета
   брусьев  с помощью электротали, оборудованной специальным  захватом
   (с  раскомлевкой  брусьев); формирование и снятие  пакета  брусьев;
   подача  пакета  к  сверлильному  станку;  сверление  отверстий  под
   болты;  установка болтов и их затяжка; торцовка стыковой  плоскости
   щита;   подача   готовых   щитов   под   грузоподъемный   механизм,
   освобождение готового щита от прижимов; снятие щита и  укладка  его
   в   штабель   готовой   продукции;  погрузка   готовых   щитов   на
   автотранспорт;   ежесменное  техническое   обслуживание   комплекта
   технологического оборудования, уборка рабочего места.
       Состав звена: оператор 4 разряда, плотник 3 разряда.
   
                                                          Таблица 2.44
   
               НОРМЫ ВЫРАБОТКИ НА МАШ.-СМЕНУ В ШТ. ЩИТОВ
   
   -------------------------------------------T----------T----------¬
   ¦           Наименование работ             ¦  Н.выр.  ¦   Н.вр.  ¦
   +------------------------------------------+----------+----------+
   ¦Изготовление деревянных щитов со шпильками¦    24    ¦   0,583  ¦
   ¦на базе комплекта оборудования КирНИИЛП   ¦          ¦          ¦
   L------------------------------------------+----------+-----------
   
       2.2.18.2. Строительство лесовозных усов с покрытием из  сборно-
   разборных элементов
   
       Состав  работы:  валка деревьев и спиливание пней  заподлицо  с
   землей,  обрубка  сучьев, заготовка продольных лаг,  прокладок-шпал
   под   щиты  из  хлыстов,  глазомерная  планировка  полотна  дороги,
   подвозка  заготовленного материала к месту укладки, укладка  нижних
   продольных   лаг  (по  заболоченным  местам),  поперечных   лаг   с
   пригонкой,  укладка  щитов  ЛВ-11  щитоукладчиком  ЛД-17  на   базе
   трактора  ТБ-1  или ДМ-16 на базе трактора ЛП-18А,  выравнивание  и
   крепление     щитов,     ежесменное    техническое     обслуживание
   щитоукладчика.
       Состав  звена:  вальщик  леса 6 разряда,  машинист  5  разряда,
   дорожные рабочие 3 разряда.
   
                                                          Таблица 2.45
   
               НОРМЫ ВЫРАБОТКИ (М ДОРОГИ) НА ЧЕЛ.-ДЕНЬ,
                        НОРМЫ ВРЕМЕНИ (ЧЕЛ.-Ч)
   
   -------------------------T----------------T-----------T----------¬
   ¦   Наименование работ   ¦  Состав звена  ¦  Н.выр.   ¦   Н.вр.  ¦
   +------------------------+----------------+-----------+----------+
   ¦           1            ¦       2        ¦     3     ¦    4     ¦
   +------------------------+----------------+-----------+----------+
   ¦1. Укладка колейного    ¦                ¦           ¦          ¦
   ¦покрытия из щитов ЛВ-11 ¦                ¦           ¦          ¦
   ¦с металлическими оголов-¦                ¦           ¦          ¦
   ¦никами с подготовкой    ¦                ¦           ¦          ¦
   ¦трассы при расстоянии   ¦                ¦           ¦          ¦
   ¦подвозки щитов щитоук-  ¦                ¦           ¦          ¦
   ¦ладчиком:               ¦                ¦           ¦          ¦
   ¦  до 150 м              ¦6 разр. - 1     ¦9,5        ¦0,736     ¦
   ¦                        ¦5 разр. - 1     ¦           ¦          ¦
   ¦                        ¦3 разр. - 2     ¦           ¦          ¦
   ¦  151 - 300 м           ¦То же           ¦6,5        ¦1,08      ¦
   ¦                        ¦                ¦           ¦          ¦
   ¦Укладка щитов с металли-¦                ¦           ¦          ¦
   ¦ческими оголовникам на  ¦                ¦           ¦          ¦
   ¦подготовленное основание¦                ¦           ¦          ¦
   ¦при расстоянии подвозки ¦                ¦           ¦          ¦
   ¦щитов:                  ¦                ¦           ¦          ¦
   ¦  до 150 м              ¦5 разр. - 1     ¦52         ¦0,135     ¦
   ¦                        ¦3 разр. - 2     ¦           ¦          ¦
   ¦  151 - 300 м           ¦То же           ¦45         ¦0,156     ¦
   ¦                        ¦                ¦           ¦          ¦
   ¦2. Укладка колейного    ¦                ¦           ¦          ¦
   ¦покрытия из щитов ЛВ-11 ¦                ¦           ¦          ¦
   ¦без металлических ого-  ¦                ¦           ¦          ¦
   ¦ловников с подготовкой  ¦                ¦           ¦          ¦
   ¦трассы при расстоянии   ¦                ¦           ¦          ¦
   ¦подвозки:               ¦                ¦           ¦          ¦
   ¦  до 150 м              ¦6 разр. - 1     ¦13         ¦0,538     ¦
   ¦                        ¦5 разр. - 1     ¦           ¦          ¦
   ¦                        ¦3 разр. - 2     ¦           ¦          ¦
   ¦  151 - 300 м           ¦То же           ¦10         ¦0,702     ¦
   ¦                        ¦                ¦           ¦          ¦
   ¦Укладка щитов без метал-¦                ¦           ¦          ¦
   ¦лических оголовников на ¦                ¦           ¦          ¦
   ¦подготовленное основание¦                ¦           ¦          ¦
   ¦при расстоянии подвозки:¦                ¦           ¦          ¦
   ¦  до 150 м              ¦5 разр. - 1     ¦55         ¦0,127     ¦
   ¦                        ¦3 разр. - 4     ¦           ¦          ¦
   ¦  151 - 300 м           ¦То же           ¦52         ¦0,135     ¦
   L------------------------+----------------+-----------+-----------
   
       2.2.18.3.   Демонтаж   уса  с  покрытием  из   сборно-разборных
   элементов
   
       Состав звена: машинист 5 разряда, дорожные рабочие 3 разряда  -
   2.
   
                                                          Таблица 2.46
   
                           НОРМЫ НА 1 М УСА
   
   -----------------------------------------T-------------T---------¬
   ¦               Состав работ             ¦  Н.выр. на  ¦Н.вр. на ¦
   ¦                                        ¦  чел.-день  ¦ чел.-ч  ¦
   +----------------------------------------+-------------+---------+
   ¦Выдергивание щитов из грунта и погрузка ¦     97      ¦  0,072  ¦
   ¦их на платформу автомобиля              ¦             ¦         ¦
   L----------------------------------------+-------------+----------
   
       2.2.18.4. Перевозка щитов
   
       Нормами  предусмотрена  перевозка  щитов  к  месту  укладки  на
   автомобилях при погрузке их щитоукладчиком.
       Нормативы времени для расчета норм выработки:
       1.  Установка автомобиля под погрузку и разгрузку - 5  мин.  на
   рейс.
       2. Ожидание погрузки щитов - 4,5 мин. на один щит.
       3. Укладка щитов с автомобиля в путь - 8,75 мин. на один щит.
       4.   Время  пробега  1  км  в  обоих  направлениях  -  10  мин.
   (среднерасчетная скорость 12 км/ч).
       5.  Подготовительно-заключительное время (Тпз)  -  20  мин.  на
   смену.
       Нормы выработки на смену (Н.выр.) рассчитываются по формуле:
   
                                 420 - Тпз
                     Н.выр. = ---------------- х Q,
                              l х t1 + t2 + t3
   
       где:
       l - расстояние перевозки, км;
       t1 - время пробега 1 км в обоих направлениях, мин.;
       t2  +  t3  -  время  на погрузку, укладку щитов  в  путь  и  на
   установку автомобиля, мин.;
       Q - нагрузка на рейс, шт.
   
            2.2.19. Сооружение верхнего строения временных
                           путей узкой колеи
   
                           Техническая часть
   
       Нормами  предусмотрены монтаж и демонтаж рельсошпальной решетки
   путей узкой колеи 750 мм при длине рельсов 8 м.
       Шпалы   и   переводные   брусья,  кроме  оговоренных   случаев,
   применяются  пропитанные, при применении в разрешенных техническими
   условиями   случаях   непропитанных  шпал   соответствующие   Н.вр.
   умножать на 0,8.
       Стыки  монтируются  четырьмя  болтами  со  смазкой  накладок  и
   болтов.
       Рельсошпальная  решетка временных путей монтируется  на  четыре
   нитки  продольных  лаг; при монтаже ее более чем  на  четыре  нитки
   продольных лаг соответствующие Н.вр. превышаются на 25%  на  каждую
   дополнительную  нитку лаг; при монтаже на грунт из  соответствующих
   норм исключаются нормы на укладку лаг.
       Укладка лаг производится по готовой трассе с заранее разбитой и
   закрепленной осью пути.
       Длину   стрелочных  переводов  при  определении  объемов  работ
   следует  измерять  от переднего стыка рамных рельсов  до  стыка  за
   последним брусом перевода.
       Нормами  учтено  время  на получение и  сдачу  инструмента,  на
   переходы  рабочих  в зоне производства работ в  течение  смены,  на
   подноску   укладочных  материалов  в  пределах  рабочей   зоны   на
   расстояние до 20 м.
       При  условиях производства работ, отличающихся от  указанных  в
   укрупненных нормах, последние должны пересчитываться путем  замены,
   исключения или добавления норм на отдельные виды работ.
       Время, затрачиваемое рабочими на сопровождение платформ  УЖД  с
   материалами  верхнего  строения, а также время  нахождения  в  пути
   рабочих  с  путеукладчиком  (от места  погрузки  до  места  монтажа
   рельсошпальной решетки) в норму не входит и оплачивается отдельно.
       Машинист  путеукладчика  узкой колеи  для  краткости  именуется
   машинистом 5-го разряда.
   
       2.2.19.1. Строительство усов железнодорожных путей узкой  колеи
   с помощью путеукладчика СРП-2
   
       2.2.19.1.1. Монтаж звеньев на базе
   
       Состав  работ: подноска шпал из штабеля вручную к месту монтажа
   и  раскладка  их  позвенно (10 шпал на звено), разметка  на  шпалах
   отверстий   для  костылей  по  шаблону  и  высверливание  отверстий
   электродрелью,  раскладка  на  все  шпалы  необходимого  количества
   костылей, подтягивание вручную из штабелей к базовому пути  рельсов
   и  раскладка их по шпалам с выравниванием по наугольнику,  разметка
   на  шпалах  по  рейке-шаблону осей шпал, пришивка  костылями  одной
   рельсовой  нити по шаблону, а второй с уточнением ее  положения  по
   отношению к первому шаблону с подвешиванием.
   
                                                          Таблица 2.47
   
                 НОРМЫ ВРЕМЕНИ (ЧЕЛ.-Ч) НА ОДНО ЗВЕНО
   
   -------------------------------------T----------------T----------¬
   ¦         Наименование работ         ¦  Состав звена  ¦   Н.вр.  ¦
   ¦                                    ¦ монтеров пути  ¦          ¦
   +------------------------------------+----------------+----------+
   ¦Раскладка шпал из штабелей позвенно ¦2 разр. - 2     ¦0,254     ¦
   ¦с подбором стыковых и предстыковых  ¦                ¦          ¦
   ¦шпал                                ¦                ¦          ¦
   ¦                                    ¦                ¦          ¦
   ¦Сверление отверстий в шпалах элект- ¦3 разр. - 1     ¦0,141     ¦
   ¦родрелью с разметкой отверстий по   ¦2 разр. - 1     ¦          ¦
   ¦шаблону                             ¦                ¦          ¦
   ¦                                    ¦                ¦          ¦
   ¦Раскладка подкладок над просверлен- ¦2 разр. - 1     ¦0,047     ¦
   ¦ными отверстиями в шпалах и костылей¦                ¦          ¦
   ¦по концам шпал                      ¦                ¦          ¦
   ¦                                    ¦                ¦          ¦
   ¦Подноска рельсов из штабелей к базо-¦2 разр. - 4     ¦0,094     ¦
   ¦вому пути вручную                   ¦                ¦          ¦
   ¦                                    ¦                ¦          ¦
   ¦Раскладка рельсов вручную по шпалам ¦5 разр. - 1     ¦0,115     ¦
   ¦с поднятием, перемещением и выравни-¦3 разр. - 2     ¦          ¦
   ¦ванием по наугольнику               ¦                ¦          ¦
   ¦                                    ¦                ¦          ¦
   ¦Разметка краской положения осей шпал¦3 разр. - 1     ¦0,038     ¦
   ¦на обоих рельсах                    ¦2 разр. - 1     ¦          ¦
   ¦                                    ¦                ¦          ¦
   ¦Перегонка шпал по меткам на рельсах ¦То же           ¦0,047     ¦
   ¦с выравниванием концов шпал         ¦                ¦          ¦
   ¦                                    ¦                ¦          ¦
   ¦Прикрепление костылями вручную одной¦                ¦          ¦
   ¦рельсовой нити без шаблона, а второй¦                ¦          ¦
   ¦по шаблону с подвешиванием шпал:    ¦                ¦          ¦
   ¦  - с предварительным сверлением от-¦4 разр. - 2     ¦0,470     ¦
   ¦    верстий в шпалах                ¦2 разр. - 2     ¦          ¦
   ¦  - без сверления отверстий в шпалах¦То же           ¦0,733     ¦
   ¦                                    ¦                ¦          ¦
   ¦Отпиливание бензиномоторной пилой   ¦3 разр. - 1     ¦0,197     ¦
   ¦концов шпал, длина которых превышает¦                ¦          ¦

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное