Стр. 3
¦дов в шпалах с забивкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦двух встречных клиньев, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦с притеской и подгонкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Запиливание колесопрово-¦-"- ¦3 ¦шт. ¦32 ¦0,219 ¦
¦дов, выколка шпоночных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦канавок и забивка шпонок¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Заполнение ящика между ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦колесопроводами жердевой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦выстилкой с подноской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жердей: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ с притеской верхней ¦Плотник ¦3 ¦10 м ¦9,9 ¦0,707 ¦
¦ плоскости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ без притески верхней ¦Дорожный ¦2 ¦-"- ¦12,0 ¦0,583 ¦
¦ плоскости ¦рабочий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Заполнение ящика между ¦То же ¦2 ¦-"- ¦14,6 ¦0,479 ¦
¦колесопроводами отходами¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦от заготовки лесоматери-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ала и грунтом с засыпкой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вручную и уплотнением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Укладка поперечного нас-¦Плотник ¦3 ¦м пути ¦27,0 ¦0,259 ¦
¦тила по уложенным лагам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦из готовых бревен с под-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бором их по диаметрам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦притеской к лагам, вы- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦равниванием концов, бо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ковой притеской (в нуж- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ных случаях) друг к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦другу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Постановка прижимов с ¦-"- ¦3 ¦-"- ¦37,8 ¦0,185 ¦
¦двух сторон для преду- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦преждения смещения бре- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вен поперечного настила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦с заготовкой и подноской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦материала до 50 м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Укладка сплошного попе- ¦-"- ¦3 ¦кв. м ¦80 ¦0,088 ¦
¦речного настила на про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дольные лежни с увязкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проволокой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦То же, без увязки ¦-"- ¦3 ¦-"- ¦95 ¦0,074 ¦
¦проволокой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Изготовление клиньев для¦Тесчик ¦2 ¦шт. ¦106 ¦0,066 ¦
¦закрепления колесопрово-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дов из подвезенного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦материала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Изготовление и забивка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нагелей длиной: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 270 - 300 мм ¦-"- ¦3 ¦-"- ¦170 ¦0,041 ¦
¦ 450 - 550 мм ¦-"- ¦3 ¦-"- ¦107 ¦0,065 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Изготовление кольев-сва-¦-"- ¦2 ¦-"- ¦160 ¦0,044 ¦
¦ек из готового подтовар-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Изготовление и постанов-¦-"- ¦3 ¦-"- ¦36 ¦0,194 ¦
¦ка противоугонных кольев¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦длиной 1,2 - 1,5 м, диа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦метром 10 - 12 см, с за-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бивкой их и вырезкой ка-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦навок в колесоотбоях или¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦шпалах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Изготовление шпонок дли-¦-"- ¦3 ¦шт. ¦55 ¦0,127 ¦
¦ной 1,2 м, диаметром 7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦см с заготовкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦материала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Сверление отверстий для ¦-"- ¦3 ¦-"- ¦87,5 ¦0,08 ¦
¦нагилей ручным буравом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦То же, механическим ¦-"- ¦3 ¦-"- ¦206 ¦0,034 ¦
¦сверлом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------+---------+----+----------+------+-------
2.2.14. Снятие настила автолежневого уса
Таблица 2.32
НОРМЫ ВЫРАБОТКИ (КВ. М) И НОРМЫ ВРЕМЕНИ (ЧЕЛ.-Ч)
-------------------------T-------------------T----------T--------¬
¦ Состав работ ¦ Разряд рабочих ¦ Н.выр. ¦ Н.вр. ¦
+------------------------+-------------------+----------+--------+
¦Разобрать настил авто- ¦Дорожные рабочие ¦35 ¦0,200 ¦
¦лежневого уса с колесо- ¦2 разр. ¦ ¦ ¦
¦отбойными брусьями со ¦ ¦ ¦ ¦
¦сбором креплений и очис-¦ ¦ ¦ ¦
¦ткой деревянных частей ¦ ¦ ¦ ¦
¦от грунта ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦То же, без ¦-"- ¦45 ¦0,156 ¦
¦колесоотбойных брусьев ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------+-------------------+----------+---------
2.2.15. Текущий ремонт автомобильных лежневых дорог
Таблица 2.33
НОРМЫ ВЫРАБОТКИ (КВ. М) И НОРМЫ ВРЕМЕНИ (ЧЕЛ.-Ч)
-------------------------T-------------------T----------T--------¬
¦ Наименование работ ¦ Разряд рабочих ¦ Н.выр. ¦ Н.вр. ¦
+------------------------+-------------------+----------+--------+
¦Снятие изношенных коле- ¦3 разр. ¦60,9 ¦0,115 ¦
¦сопроводов с оттаскива- ¦2 разр. ¦ ¦ ¦
¦нием их в сторону с при-¦ ¦ ¦ ¦
¦менением лома, топора, ¦ ¦ ¦ ¦
¦крючков ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Подготовка места под ук-¦ ¦ ¦ ¦
¦ладку колесопроводов с ¦ ¦ ¦ ¦
¦расчисткой грунта от ще-¦ ¦ ¦ ¦
¦пы, грязи и пр., с отки-¦ ¦ ¦ ¦
¦дыванием их по сторонам ¦ ¦ ¦ ¦
¦от места расчистки: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ а) по ранее засыпанной¦То же ¦32,9 ¦0,213 ¦
¦ грунтом автолежневой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ дороге ¦ ¦ ¦ ¦
¦ б) по незасыпанной ¦-"- ¦16,7 ¦0,060 ¦
¦ грунтом автолежневой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ дороге ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Разметка и раскряжевка ¦2 разр. ¦1,3 ¦0,620 ¦
¦хлыстов на колесопроводы¦ ¦ ¦ ¦
¦заданной длины, укладка ¦ ¦ ¦ ¦
¦колесопроводов с ¦ ¦ ¦ ¦
¦подкаткой, подгонка их с¦ ¦ ¦ ¦
¦прирубкой и притеской ¦ ¦ ¦ ¦
¦боковых поверхностей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Окантовка бревен на один¦3 разр. ¦5,4 ¦0,107 ¦
¦кант для колесопроводов ¦ ¦ ¦ ¦
¦вручную ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Засыпка вновь уложенных ¦2 разр. ¦27,3 ¦0,055 ¦
¦колесопроводов вручную ¦ ¦ ¦ ¦
¦грунтом (лопатой) ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------+-------------------+----------+---------
2.2.16. Работы по строительству лесовозных усов
с гравийным покрытием
2.2.16.1. Погрузка гравия из карьера на самосвал экскаваторами
Состав рабочих:
а) для экскаваторов с емкостью ковша до 0,15 куб. м - 4 разряд;
б) для экскаваторов с емкостью ковша свыше 0,15 до 0,4 куб. м -
5 разряд;
в) для экскаваторов с емкостью ковша более 0,4 куб. м - 6
разряд.
Состав работы: установка экскаватора на месте работы. Ожидание
установки самосвала под погрузку. Погрузка гравия на самосвал.
Передвижка экскаватора в процессе работы.
Таблица 2.34
НОРМЫ ВЫРАБОТКИ И НОРМЫ ВРЕМЕНИ
----------------------------T--------------T-------T-------------¬
¦ Наименование работ ¦Емкость ковша,¦Н.выр.,¦Н.вр., чел.-ч¦
¦ ¦ куб. м ¦куб. м ¦ ¦
+---------------------------+--------------+-------+-------------+
¦Погрузка гравия из карьера ¦ ¦ ¦ ¦
¦экскаваторами: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ "Беларусь" ¦ 0,15 ¦ 146 ¦ 0,048 ¦
¦ Э-304А ¦ 0,35 ¦ 210 ¦ 0,033 ¦
¦ Э-652 ¦ 0,65 ¦ 315 ¦ 0,022 ¦
L---------------------------+--------------+-------+--------------
2.2.16.2. Погрузка гравия самоходным челюстным погрузчиком ПЛ-2
Состав работы: ожидание установки автомашины под погрузку,
погрузка гравия, передвижка погрузчика в процессе работы,
ежесменное техническое обслуживание погрузчика.
Исполнитель: машинист-крановщик 6 разряда.
Н.выр. на маш.-смену - 108 куб. м.
Н.вр., чел.-ч, - 0,065.
2.2.16.3. Перевозка гравия
Исходные данные для расчета норм выработки на перевозку гравия
с погрузкой экскаватором или бульдозером для засыпки магистралей,
веток и усов лесовозных дорог:
Таблица 2.35
-------------------------T-------T----------T----------T---------¬
¦ Показатели ¦Автомо-¦Автомо- ¦Колесный ¦Колесный ¦
¦ ¦биль- ¦биль-тягач¦трактор ¦трактор ¦
¦ ¦самос- ¦МАЗ-509А с¦ЛТ-157 с ¦К-701, ¦
¦ ¦вал ¦полуприце-¦полуприце-¦ЛТ-17С с ¦
¦ ¦8 т ¦пом-самос-¦пом-самос-¦прицепом-¦
¦ ¦ ¦валом ¦валом 9 ¦тележкой ¦
¦ ¦ ¦10,5 куб. ¦куб. м ¦9 т (6 ¦
¦ ¦ ¦м ¦ ¦куб. м) ¦
+------------------------+-------+----------+----------+---------+
¦Время пробега 1 км в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обоих направлениях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мин.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- по магистрали и веткам¦3,8 ¦4,3 ¦7,5 ¦7,5 ¦
¦ (гравийное покрытие) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- по усам ¦6 ¦9 ¦10 ¦10 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Норматив времени на под-¦20 ¦20 ¦30 ¦30 ¦
¦готовительно-заключи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тельную работу и обслу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦живание рабочего места, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мин. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Время на личные ¦10 ¦10 ¦10 ¦10 ¦
¦потребности, мин. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Нагрузка на рейс, куб. м¦4,7 ¦10,5 ¦9 ¦6 ¦
L------------------------+-------+----------+----------+----------
Нормативы времени пребывания под погрузкой и разгрузкой:
установка под погрузку и разгрузку - 3 мин. на рейс;
погрузка - 2,75 мин. на 1 куб. м гравия;
разгрузка - 5 мин. на рейс.
При перевозке гравия по дорогам с однополосным движением
норматив времени на ожидание встречного поезда равен 0,1 мин. на
километр пробега по магистрали, ветке и усу (в одном направлении).
Нормы выработки на перевозку гравия определяются по формуле:
Тсм - (Тпз + Тот.л + t0 х l0)
Н.выр. = --------------------------------- х Q, куб. м,
tм х lм + tус х lус + Tо + tв х l
где:
Тсм - продолжительность рабочей смены, мин.;
Тпз - время подготовительно-заключительной работы и
обслуживание рабочего места, мин.;
Тот.л - время на личные надобности, мин.;
t0 - время нулевого пробега 1 км в обоих направлениях, мин.;
l0 - расстояние нулевого пробега, км;
tм - время пробега 1 км в обоих направлениях по магистрали и
веткам, мин.;
tус - время пробега 1 км по усу, мин.;
lм - расстояние перевозки по магистрали и веткам, км;
lус - расстояние перевозки по усу, км;
Tо - время пребывания под погрузкой и разгрузкой (установка под
погрузку и разгрузку, погрузка, разгрузка) на рейс, мин.;
tв - время на скрещивание с встречным транспортом, мин.;
l - расстояние перевозки гравия, км.
Пример расчета Н.выр. на перевозку гравия автомобилем-
самосвалом на расстояние 3 км, в том числе по магистрали - 2 км:
420 - (20 + 10 + 4)
Н.выр. = ----------------------------------------------- x
3,8 х 2 + 6 х 1 + [3 + 5 + (2,75 х 5,3 куб. м)]
х 5,3 = 56,7 куб. м.
2.2.16.4. Разравнивание материалов (гравия, песка) вручную на
проезжей части дороги
Состав работы: россыпь и разравнивание песка, гравия или
гравийно-песчаной смеси на проезжей части дороги.
Состав звена: дорожный рабочий 2 разряда, 1 разряда.
Таблица 2.36
НОРМЫ ВРЕМЕНИ (ЧЕЛ.-Ч) НА 100 КВ. М ОСНОВАНИЯ
ИЛИ ПОКРЫТИЯ (В ОДИН СЛОЙ)
-------------------T-------------------T----------------------¬
¦Место расположения¦ Вид материала ¦Толщина слоя в плотном¦
¦ материала ¦ ¦ состоянии, мм ¦
¦ ¦ +----T-----T-----T-----+
¦ ¦ ¦ 50 ¦ 100 ¦ 150 ¦ 200 ¦
+------------------+-------------------+----+-----+-----+-----+
¦На обочине ¦Щебень или гравий ¦4,9 ¦10,0 ¦14,7 ¦20,0 ¦
¦ ¦Гравийно-песчаная ¦4,3 ¦8,6 ¦12,8 ¦17,1 ¦
¦ ¦смесь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Песок ¦3,4 ¦7,0 ¦10,0 ¦13,8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦На проезжей части ¦Щебень или гравий ¦2,8 ¦4,8 ¦5,9 ¦6,5 ¦
¦ ¦Гравийно-песчаная ¦2,4 ¦4,1 ¦5,2 ¦5,6 ¦
¦ ¦смесь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Песок ¦2,0 ¦3,4 ¦4,3 ¦4,6 ¦
L------------------+-------------------+----+-----+-----+------
Примечания. 1. При россыпи материалов в два слоя Н.вр.
применять для каждого слоя отдельно.
2. Нормами предусмотрена ширина слоя 6 м. При ширине слоя 7 м
Н.вр. умножать на 1,1 при расположении материалов на обочине и на
1,8 при расположении материалов на проезжей части.
2.2.16.5. Разравнивание и уплотнение гравия бульдозером
Исполнитель: машинист бульдозера Т-100 6 разряда.
Таблица 2.37
НОРМЫ ВЫРАБОТКИ И НОРМЫ ВРЕМЕНИ
--------------------------------------------T-------------T------¬
¦ Наименование работ ¦ Н.выр. на ¦Н.вр.,¦
¦ ¦чел.-день, км¦чел.-ч¦
+-------------------------------------------+-------------+------+
¦Разравнивание отсыпанного гравия бульдозе- ¦ 5,4 ¦1,296 ¦
¦ром ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Уплотнение гравия прицепным катком в 3 - 4 ¦ 4,4 ¦1,591 ¦
¦прохода ¦ ¦ ¦
L-------------------------------------------+-------------+-------
2.2.16.6. Окончательная планировка оснований и покрытий под
укатку
Содержание работы: окончательная планировка и отделка основания
или покрытия; проверка профиля дороги по шаблону.
Состав звена: дорожный рабочий 3 разряда, 2 разряда - 2 чел.
Таблица 2.38
НОРМЫ ВРЕМЕНИ (ЧЕЛ.-Ч) НА 100 КВ. М ОСНОВАНИЯ ИЛИ ПОКРЫТИЯ
-------------------T-----------------------T---------------------¬
¦ Вид материала ¦После механизированного¦ После россыпи и ¦
¦ ¦ разравнивания ¦разравнивания вручную¦
+------------------+-----------------------+---------------------+
¦Песок и гравийно- ¦ 1,45 ¦ 1,15 ¦
¦песчаная смесь ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Щебень или гравий ¦ 2,1 ¦ 1,6 ¦
L------------------+-----------------------+----------------------
2.2.17. Строительство ледяных лесовозных дорог
2.2.17.1. Поливка лесовозных дорог вакуум-поливщиками
Состав работы: осмотр, заправка, заводка автомобиля, нулевой
пробег, установка автомобиля возле источника воды, наполнение
цистерны водой насосом, движение автомобиля с водой и порожнем,
поливка полотна дороги через распылительные сопла, ежесменное
техническое обслуживание автомобиля.
Таблица 2.39
НОРМЫ ВЫРАБОТКИ (ШТ.)
--------------T-------T------------------------------------------¬
¦Расстояние от¦Н.выр.,¦ Грузоподъемность автомобиля, т ¦
¦места набора ¦ км +---------T---------T----------T-----------+
¦воды до места¦ ¦от 3 до 5¦от 5 до 7¦от 7 до 10¦от 10 до 20¦
¦ поливки, км ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+-------+---------+---------+----------+-----------+
¦1 ¦ 6,3 ¦ 15,7 ¦ 10,5 ¦ 7,9 ¦ 6,3 ¦
¦2 ¦ 5,6 ¦ 14,0 ¦ 9,3 ¦ 7,0 ¦ 5,6 ¦
¦3 ¦ 4,8 ¦ 12,0 ¦ 8,0 ¦ 6,0 ¦ 4,8 ¦
¦4 ¦ 4,3 ¦ 10,7 ¦ 7,2 ¦ 5,4 ¦ 4,3 ¦
¦5 ¦ 3,6 ¦ 9,0 ¦ 6,0 ¦ 4,5 ¦ 3,6 ¦
¦6 ¦ 3,3 ¦ 8,2 ¦ 5,5 ¦ 4,1 ¦ 3,3 ¦
¦7 ¦ 3,1 ¦ 7,7 ¦ 5,2 ¦ 3,9 ¦ 3,1 ¦
L-------------+-------+---------+---------+----------+------------
Примечание. Норма расхода воды на 1 км - 10 куб. м.
2.2.17.2. Поливка автомобильной лесовозной дороги из цистерны
Состав работ: осмотр, заправка, заводка автомобиля, очистка
машины и шлангов от льда. Проезд порожняком до места набора воды,
наполнение цистерны водой при помощи двигателя от автомашины,
движение с наполненной цистерной до места поливки, поливка
автодороги. Емкость цистерны: 4,5 т, 5,0 т, 7,0 т, 12,0 т.
Таблица 2.40
--------------T--------------------------------------------------¬
¦Расстояние от¦ Норма выработки на м/см, в цистернах ¦
¦места набора +----------T--------T--------T---------T-----------+
¦воды до пол. ¦ЗИЛ 4,5 т ¦МАЗ 5 т ¦МАЗ 7 т ¦МАЗ 12 т ¦ЛТ-157 12 т¦
¦уч., км, до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+----------+--------+--------+---------+-----------+
¦0,2 ¦ 24 ¦ 22 ¦ 18 ¦ 13 ¦ 10 ¦
¦0,5 ¦ 22 ¦ 20 ¦ 17 ¦ 12 ¦ 10 ¦
¦0,6 - 1,0 ¦ 20 ¦ 19 ¦ 16 ¦ 12 ¦ 10 ¦
¦1,1 - 1,5 ¦ 19 ¦ 17 ¦ 15 ¦ 11 ¦ 9 ¦
¦1,6 - 2,0 ¦ 17 ¦ 16 ¦ 14 ¦ 10 ¦ 8 ¦
¦2,1 - 2,5 ¦ 15 ¦ 14 ¦ 13 ¦ 10 ¦ 8 ¦
¦2,6 - 3,0 ¦ 14 ¦ 13 ¦ 12 ¦ 9 ¦ 8 ¦
¦3,1 - 3,5 ¦ 13 ¦ 12 ¦ 11 ¦ 9 ¦ 7 ¦
¦3,6 - 4,0 ¦ 12 ¦ 12 ¦ 10 ¦ 8 ¦ 7 ¦
¦4,1 - 4,5 ¦ 11 ¦ 11 ¦ 10 ¦ 8 ¦ 7 ¦
¦4,6 - 5,0 ¦ 11 ¦ 10 ¦ 9 ¦ 8 ¦ 6 ¦
¦5,1 - 6,0 ¦ 10 ¦ 9 ¦ 9 ¦ 7 ¦ 6 ¦
¦6,1 - 7,0 ¦ 9 ¦ 9 ¦ 8 ¦ 7 ¦ 6 ¦
¦7,1 - 8,0 ¦ 8 ¦ 8 ¦ 7 ¦ 6 ¦ 5 ¦
¦8,1 - 9,0 ¦ 7 ¦ 7 ¦ 7 ¦ 6 ¦ 5 ¦
¦9,1 - 10,0 ¦ 7 ¦ 7 ¦ 6 ¦ 5 ¦ 5 ¦
L-------------+----------+--------+--------+---------+------------
Таблица 2.41
НОРМАТИВЫ
ДЛЯ РАСЧЕТА НОРМ ВЫРАБОТКИ НА ПОЛИВКУ АВТОМОБИЛЬНОЙ
ЛЕСОВОЗНОЙ ДОРОГИ ИЗ ЦИСТЕРНЫ
-----------------------T------T-------T----T----T--------T-------¬
¦ Нормативы ¦Услов.¦ ЗИЛ ¦МАЗ ¦МАЗ ¦ МАЗ 12 ¦ЛТ-157 ¦
¦ ¦обозн.¦ 4,5 т ¦5 т ¦7 т ¦ т ¦ 12 т ¦
+----------------------+------+-------+----+----+--------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+----------------------+------+-------+----+----+--------+-------+
¦1. Продолжительность ¦Т ¦7 ¦7 ¦7 ¦7 ¦7 ¦
¦смены, час. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Коэф. использования¦Квр. ¦0,9 ¦0,9 ¦0,9 ¦0,9 ¦0,9 ¦
¦времени в работе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Емкость цистерны ¦Q ¦4500 ¦5000¦7000¦ 12000 ¦12000 ¦
¦(куб. м) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Коэф. использования¦Ксм ¦0,8 ¦0,8 ¦0,8 ¦0,8 ¦0,8 ¦
¦емкости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. Длина поливаемого ¦lраб. ¦0,4 ¦0,45¦0,6 ¦0,9 ¦0,9 ¦
¦участка (км) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. Скорость движения ¦Vраб. ¦15 ¦15 ¦15 ¦15 ¦15 ¦
¦при поливке (км/час) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7. Длина участка, про-¦l1 ¦ по факту ¦
¦ходимого с наполненной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦цистерной до поливае- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мого участка (км) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8. Скорость движения с¦V1 ¦35 ¦35 ¦35 ¦35 ¦35 ¦
¦наполненной цистерной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(км/час) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦9. Длина участка про- ¦l2 ¦ по факту ¦
¦бега с порожней цис- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦терной (км) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10. Скорость движения ¦V2 ¦35 ¦35 ¦35 ¦35 ¦35 ¦
¦с порожней цистерной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(км/час) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦11. Время наполнения ¦tнап. ¦7,5 ¦8,5 ¦10,5¦15 ¦20 ¦
¦цистерны (мин.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦12. Время разворота ¦tразв.¦2 ¦2 ¦2 ¦3 ¦3 ¦
¦на один цикл (мин.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------+------+-------+----+----+--------+--------
Подготовительно-заключительная работа - 20 мин. на смену.
Время на очистку шлангов - 20 мин. на смену.
2.2.17.3. Наращивание льда агрегатом на базе трактора Т-40
Состав работы: подготовка агрегата к работе (осмотр, смазка),
сверление лунок для забора воды, передвижение агрегата по
плотбищу, поливка льда равномерным слоем воды 5 - 6 см,
обслуживание агрегата во время работы.
Исполнитель: тракторист 5 разряда.
Н.выр. на чел.-день - 5830 куб. м.
2.2.18. Строительство лесовозных усов с покрытием
из сборно-разборных элементов
2.2.18.1. Изготовление щитов ЛВ-11
Состав работы:
а) при изготовлении щитов ЛВ-11 с металлическими оголовниками
из круглых лесоматериалов: выборка бревен из штабеля, подкатка до
15 м, окорка, отеска бревен на один кант и под оголовник,
сверление отверстий в бревнах электродрелью, установка и
закрепление шпилек, переноска щитов и укладка их в штабель или
погрузка краном. Подноска оголовников и шпилек к месту сборки на
расстояние до 15 м. Подготовка инструмента, уборка рабочего места;
б) при изготовлении щитов ЛВ-11 с металлическими оголовниками
из брусьев: подноска брусьев к станку, выравнивание и подгон
брусьев, разметка, обтесывание брусьев под оголовник, сверление
отверстия в брусьях, установка и закрепление шпилек, переноска
щитов в штабель, настройка станка, подноска и уборка инструмента,
подноска оголовников и шпилек, точка топоров и уборка мусора.
Исполнитель: плотник 3 разряда.
Таблица 2.42
НОРМЫ ВЫРАБОТКИ В ШТ. ЩИТОВ
------------------------------------------T-----------T----------¬
¦ Наименование работ ¦ Н.выр. ¦ Н.вр. ¦
+-----------------------------------------+-----------+----------+
¦Изготовление щитов типа ЛВ-11 размером ¦ ¦ ¦
¦1 х 6 м с металлическими оголовниками: ¦ ¦ ¦
¦ а) из круглых лесоматериалов: ¦ ¦ ¦
¦ летом ¦ 2,16 ¦ 3,241 ¦
¦ зимой ¦ 1,58 ¦ 4,43 ¦
¦ б) из брусьев на станке ¦ 4,3 ¦ 1,628 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦То же, без металлических оголовников ¦ 5,4 ¦ 1,296 ¦
L-----------------------------------------+-----------+-----------
в) при изготовлении деревянных щитов ЛВ-11 с металлическими
оголовниками на механизированной линии сборки щитов ЛД-36: приемка
двухкантных брусьев; разворот каждого второго бруса; формирование
щита из 3 - 4 брусьев; фиксация брусьев (одевание хомутов);
фрезерование концов щита; обработка концов щита; напрессовка
оголовников; снятие хомутов, струбцин; сверление отверстий под
болты; вставление болтов, их закрепление; снятие готового щита с
линии; ежесменное техническое обслуживание линии, уборка рабочего
места.
Состав звена: оператор линии 4 разряда - 2, плотник 3 разряда -
2.
Таблица 2.43
НОРМЫ ВЫРАБОТКИ НА МАШИНО-СМЕНУ В ШТ. ЩИТОВ
------------------------------------------T-----------T----------¬
¦ Наименование работ ¦ Н.выр. ¦ Н.вр. ¦
+-----------------------------------------+-----------+----------+
¦Изготовление щитов с металлическими ого- ¦ 33 ¦ 0,848 ¦
¦ловниками на механизированной линии сбор-¦ ¦ ¦
¦ки щитов ЛД-36 ¦ ¦ ¦
L-----------------------------------------+-----------+-----------
г) изготовление деревянных нагельных щитов в цехе,
оборудованном линией сборки щитов ЛД-36-1: подача брусьев длиной 6
м в цех продольным транспортом; сброска брусьев на поперечный
транспортер бревносбрасывателем; раскомлевка брусьев; формирование
пакета брусьев на щит, подача пакета к сверлильно-запрессовочному
станку; сверление отверстий и запрессовка нагелей; распиловка
брусьев на заготовки для нагелей и их изготовление; торцовка
стыковой плоскости щита; подача готовых щитов под грузоподъемный
механизм; уборка готовых щитов в штабеля или погрузка их на
автотранспорт; ежесменное техническое обслуживание линии, уборка
рабочего места.
Состав звена: оператор линии 4 разряда, плотник 3 разряда - 2.
НОРМЫ ВЫРАБОТКИ НА МАШ.-СМЕНУ В ШТ. ЩИТОВ
------------------------------------------------T--------T-------¬
¦ Наименование работ ¦ Н.выр. ¦ Н.вр. ¦
+-----------------------------------------------+--------+-------+
¦Изготовление деревянных нагельных щитов в цехе,¦ 36 ¦ 0,583 ¦
¦оборудованном линией сборки щитов ЛД-36-1 ¦ ¦ ¦
L-----------------------------------------------+--------+--------
д) изготовление деревянных щитов со шпильками на базе комплекта
оборудования КирНИИЛП: подача брусьев от цеха лесопиления на
площадку сырья электроталью или другим оборудованием; подача
брусьев из штабеля на тележку формирования и передвижения пакета
брусьев с помощью электротали, оборудованной специальным захватом
(с раскомлевкой брусьев); формирование и снятие пакета брусьев;
подача пакета к сверлильному станку; сверление отверстий под
болты; установка болтов и их затяжка; торцовка стыковой плоскости
щита; подача готовых щитов под грузоподъемный механизм,
освобождение готового щита от прижимов; снятие щита и укладка его
в штабель готовой продукции; погрузка готовых щитов на
автотранспорт; ежесменное техническое обслуживание комплекта
технологического оборудования, уборка рабочего места.
Состав звена: оператор 4 разряда, плотник 3 разряда.
Таблица 2.44
НОРМЫ ВЫРАБОТКИ НА МАШ.-СМЕНУ В ШТ. ЩИТОВ
-------------------------------------------T----------T----------¬
¦ Наименование работ ¦ Н.выр. ¦ Н.вр. ¦
+------------------------------------------+----------+----------+
¦Изготовление деревянных щитов со шпильками¦ 24 ¦ 0,583 ¦
¦на базе комплекта оборудования КирНИИЛП ¦ ¦ ¦
L------------------------------------------+----------+-----------
2.2.18.2. Строительство лесовозных усов с покрытием из сборно-
разборных элементов
Состав работы: валка деревьев и спиливание пней заподлицо с
землей, обрубка сучьев, заготовка продольных лаг, прокладок-шпал
под щиты из хлыстов, глазомерная планировка полотна дороги,
подвозка заготовленного материала к месту укладки, укладка нижних
продольных лаг (по заболоченным местам), поперечных лаг с
пригонкой, укладка щитов ЛВ-11 щитоукладчиком ЛД-17 на базе
трактора ТБ-1 или ДМ-16 на базе трактора ЛП-18А, выравнивание и
крепление щитов, ежесменное техническое обслуживание
щитоукладчика.
Состав звена: вальщик леса 6 разряда, машинист 5 разряда,
дорожные рабочие 3 разряда.
Таблица 2.45
НОРМЫ ВЫРАБОТКИ (М ДОРОГИ) НА ЧЕЛ.-ДЕНЬ,
НОРМЫ ВРЕМЕНИ (ЧЕЛ.-Ч)
-------------------------T----------------T-----------T----------¬
¦ Наименование работ ¦ Состав звена ¦ Н.выр. ¦ Н.вр. ¦
+------------------------+----------------+-----------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+------------------------+----------------+-----------+----------+
¦1. Укладка колейного ¦ ¦ ¦ ¦
¦покрытия из щитов ЛВ-11 ¦ ¦ ¦ ¦
¦с металлическими оголов-¦ ¦ ¦ ¦
¦никами с подготовкой ¦ ¦ ¦ ¦
¦трассы при расстоянии ¦ ¦ ¦ ¦
¦подвозки щитов щитоук- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ладчиком: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ до 150 м ¦6 разр. - 1 ¦9,5 ¦0,736 ¦
¦ ¦5 разр. - 1 ¦ ¦ ¦
¦ ¦3 разр. - 2 ¦ ¦ ¦
¦ 151 - 300 м ¦То же ¦6,5 ¦1,08 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Укладка щитов с металли-¦ ¦ ¦ ¦
¦ческими оголовникам на ¦ ¦ ¦ ¦
¦подготовленное основание¦ ¦ ¦ ¦
¦при расстоянии подвозки ¦ ¦ ¦ ¦
¦щитов: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ до 150 м ¦5 разр. - 1 ¦52 ¦0,135 ¦
¦ ¦3 разр. - 2 ¦ ¦ ¦
¦ 151 - 300 м ¦То же ¦45 ¦0,156 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Укладка колейного ¦ ¦ ¦ ¦
¦покрытия из щитов ЛВ-11 ¦ ¦ ¦ ¦
¦без металлических ого- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ловников с подготовкой ¦ ¦ ¦ ¦
¦трассы при расстоянии ¦ ¦ ¦ ¦
¦подвозки: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ до 150 м ¦6 разр. - 1 ¦13 ¦0,538 ¦
¦ ¦5 разр. - 1 ¦ ¦ ¦
¦ ¦3 разр. - 2 ¦ ¦ ¦
¦ 151 - 300 м ¦То же ¦10 ¦0,702 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Укладка щитов без метал-¦ ¦ ¦ ¦
¦лических оголовников на ¦ ¦ ¦ ¦
¦подготовленное основание¦ ¦ ¦ ¦
¦при расстоянии подвозки:¦ ¦ ¦ ¦
¦ до 150 м ¦5 разр. - 1 ¦55 ¦0,127 ¦
¦ ¦3 разр. - 4 ¦ ¦ ¦
¦ 151 - 300 м ¦То же ¦52 ¦0,135 ¦
L------------------------+----------------+-----------+-----------
2.2.18.3. Демонтаж уса с покрытием из сборно-разборных
элементов
Состав звена: машинист 5 разряда, дорожные рабочие 3 разряда -
2.
Таблица 2.46
НОРМЫ НА 1 М УСА
-----------------------------------------T-------------T---------¬
¦ Состав работ ¦ Н.выр. на ¦Н.вр. на ¦
¦ ¦ чел.-день ¦ чел.-ч ¦
+----------------------------------------+-------------+---------+
¦Выдергивание щитов из грунта и погрузка ¦ 97 ¦ 0,072 ¦
¦их на платформу автомобиля ¦ ¦ ¦
L----------------------------------------+-------------+----------
2.2.18.4. Перевозка щитов
Нормами предусмотрена перевозка щитов к месту укладки на
автомобилях при погрузке их щитоукладчиком.
Нормативы времени для расчета норм выработки:
1. Установка автомобиля под погрузку и разгрузку - 5 мин. на
рейс.
2. Ожидание погрузки щитов - 4,5 мин. на один щит.
3. Укладка щитов с автомобиля в путь - 8,75 мин. на один щит.
4. Время пробега 1 км в обоих направлениях - 10 мин.
(среднерасчетная скорость 12 км/ч).
5. Подготовительно-заключительное время (Тпз) - 20 мин. на
смену.
Нормы выработки на смену (Н.выр.) рассчитываются по формуле:
420 - Тпз
Н.выр. = ---------------- х Q,
l х t1 + t2 + t3
где:
l - расстояние перевозки, км;
t1 - время пробега 1 км в обоих направлениях, мин.;
t2 + t3 - время на погрузку, укладку щитов в путь и на
установку автомобиля, мин.;
Q - нагрузка на рейс, шт.
2.2.19. Сооружение верхнего строения временных
путей узкой колеи
Техническая часть
Нормами предусмотрены монтаж и демонтаж рельсошпальной решетки
путей узкой колеи 750 мм при длине рельсов 8 м.
Шпалы и переводные брусья, кроме оговоренных случаев,
применяются пропитанные, при применении в разрешенных техническими
условиями случаях непропитанных шпал соответствующие Н.вр.
умножать на 0,8.
Стыки монтируются четырьмя болтами со смазкой накладок и
болтов.
Рельсошпальная решетка временных путей монтируется на четыре
нитки продольных лаг; при монтаже ее более чем на четыре нитки
продольных лаг соответствующие Н.вр. превышаются на 25% на каждую
дополнительную нитку лаг; при монтаже на грунт из соответствующих
норм исключаются нормы на укладку лаг.
Укладка лаг производится по готовой трассе с заранее разбитой и
закрепленной осью пути.
Длину стрелочных переводов при определении объемов работ
следует измерять от переднего стыка рамных рельсов до стыка за
последним брусом перевода.
Нормами учтено время на получение и сдачу инструмента, на
переходы рабочих в зоне производства работ в течение смены, на
подноску укладочных материалов в пределах рабочей зоны на
расстояние до 20 м.
При условиях производства работ, отличающихся от указанных в
укрупненных нормах, последние должны пересчитываться путем замены,
исключения или добавления норм на отдельные виды работ.
Время, затрачиваемое рабочими на сопровождение платформ УЖД с
материалами верхнего строения, а также время нахождения в пути
рабочих с путеукладчиком (от места погрузки до места монтажа
рельсошпальной решетки) в норму не входит и оплачивается отдельно.
Машинист путеукладчика узкой колеи для краткости именуется
машинистом 5-го разряда.
2.2.19.1. Строительство усов железнодорожных путей узкой колеи
с помощью путеукладчика СРП-2
2.2.19.1.1. Монтаж звеньев на базе
Состав работ: подноска шпал из штабеля вручную к месту монтажа
и раскладка их позвенно (10 шпал на звено), разметка на шпалах
отверстий для костылей по шаблону и высверливание отверстий
электродрелью, раскладка на все шпалы необходимого количества
костылей, подтягивание вручную из штабелей к базовому пути рельсов
и раскладка их по шпалам с выравниванием по наугольнику, разметка
на шпалах по рейке-шаблону осей шпал, пришивка костылями одной
рельсовой нити по шаблону, а второй с уточнением ее положения по
отношению к первому шаблону с подвешиванием.
Таблица 2.47
НОРМЫ ВРЕМЕНИ (ЧЕЛ.-Ч) НА ОДНО ЗВЕНО
-------------------------------------T----------------T----------¬
¦ Наименование работ ¦ Состав звена ¦ Н.вр. ¦
¦ ¦ монтеров пути ¦ ¦
+------------------------------------+----------------+----------+
¦Раскладка шпал из штабелей позвенно ¦2 разр. - 2 ¦0,254 ¦
¦с подбором стыковых и предстыковых ¦ ¦ ¦
¦шпал ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Сверление отверстий в шпалах элект- ¦3 разр. - 1 ¦0,141 ¦
¦родрелью с разметкой отверстий по ¦2 разр. - 1 ¦ ¦
¦шаблону ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Раскладка подкладок над просверлен- ¦2 разр. - 1 ¦0,047 ¦
¦ными отверстиями в шпалах и костылей¦ ¦ ¦
¦по концам шпал ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Подноска рельсов из штабелей к базо-¦2 разр. - 4 ¦0,094 ¦
¦вому пути вручную ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Раскладка рельсов вручную по шпалам ¦5 разр. - 1 ¦0,115 ¦
¦с поднятием, перемещением и выравни-¦3 разр. - 2 ¦ ¦
¦ванием по наугольнику ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Разметка краской положения осей шпал¦3 разр. - 1 ¦0,038 ¦
¦на обоих рельсах ¦2 разр. - 1 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Перегонка шпал по меткам на рельсах ¦То же ¦0,047 ¦
¦с выравниванием концов шпал ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Прикрепление костылями вручную одной¦ ¦ ¦
¦рельсовой нити без шаблона, а второй¦ ¦ ¦
¦по шаблону с подвешиванием шпал: ¦ ¦ ¦
¦ - с предварительным сверлением от-¦4 разр. - 2 ¦0,470 ¦
¦ верстий в шпалах ¦2 разр. - 2 ¦ ¦
¦ - без сверления отверстий в шпалах¦То же ¦0,733 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Отпиливание бензиномоторной пилой ¦3 разр. - 1 ¦0,197 ¦
¦концов шпал, длина которых превышает¦ ¦ ¦
|