Депутаты предлагают изменить расчет среднедушевого дохода
Судоходную отрасль обложат глобальным эко-сбором
Подсчитан размер переплаты по ипотеке
В Турции нашли вариант решения проблемы с переводами из РФ
В США начали проверку приобретения японцами U.S. Steel
Forbes: число российских миллиардеров достигло рекорда
Дачников предупредили о штрафах в 2024 году
Автономная некоммерческая организация
Автономная некоммерческая организация (далее АНО) — это унитарная некоммерческая организация, которая была создана на основе имущественных взносов граждан или юридических лиц. Основной целью создания таких организаций является предоставление услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки и иных сферах некоммерческой деятельности.
Регистрация АНО: пошаговая инструкция
Первое, что необходимо сделать — определить цель создания некоммерческой организации и придумать название. В соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях», АНО может создаваться для достижения социальных, культурных, образовательных, научных, благотворительных и управленческих целей. Следующий шаг — подбор юридического адреса. Данному этапу необходимо уделить достаточное количество внимания. Дело в том, что неправильно подобранный адрес является наиболее частой причиной отказа в регистрации.
Зарегистрировать АНО можно как в офисном (коммерческом) помещении, так и по месту жительства одного из учредителей или директора. Если регистрация АНО производится в жилом помещении, необходимо, чтобы директор или один из учредителей общества был прописан по данному адресу. Не рекомендуется указывать в качестве регистрационного адреса жилое помещение, занимаемое директором или учредителем по договору социального найма. Следующий шаг — подбор кодов ОКВЭД. Теоретически, подобрать необходимый код можно самостоятельно. Однако здесь нужно учесть, что подавляющая часть кодов из классификатора не совместима с правовым статусом некоммерческой организации. Указать неверный код — значит получить отказ в регистрации.
Перед тем, как выбрать код ОКВЭД, рекомендуется проконсультироваться с юристом. Процедура регистрации АНО завершается подачей заявления в Минюст. Вместе с заявлением в государственную организацию передается пакет документов установленного образца. Здесь важно учесть, что подать документы на регистрацию необходимо в течение 3 месяцев с момента принятия решения о создании АНО.
Какие документы нужны для регистрации
Чтобы зарегистрировать некоммерческую организацию, необходимо подготовить следующий пакет документов:
- заявление о государственной регистрации (форма № Р11001);
- решение или протокол о создании некоммерческой организации;
- устав АНО;
- квитанция об уплате госпошлины;
- паспортные данные директора или учредителей (актуально в том случае, если эти данные не были указаны в решении либо в заявлении).
Это основной пакет документов. При необходимости заявителю могут понадобиться дополнительные справки и разрешения. Минюст принимает решение о регистрации в течение 14 рабочих дней с момента получения заявления. При отсутствии каких-либо претензий или вопросов документы передаются в регистрирующий орган. Далее регистрационный орган в течение 5 дней вносит сведения о новой некоммерческой организации в ЕГРЮЛ и по факту совершенного действия в течение 1 рабочего дня перенаправляет пакет документов обратно в Министерство юстиции. После регистрации АНО необходимо выбрать наиболее подходящую систему налогообложения, открыть расчетный счет и изготовить печать.