Россиян могут оставить без дешевых железнодорожных билетов

Аналитика >> 10.09.2021, 08:16

Госсовет выступает за реформирование механизма субсидирования проезда на воздушном и ж/д транспорте. Комиссия предлагает Минтрансу сохранить льготы лишь для социально незащищенных слоев россиян.

Сейчас для населения РФ действую две программы субсидирования. В рамках постановления кабмина №1242 из госбюджета датируются межрегиональные перелеты. В 2021-м на эти цели правительством выделено 7,72 млрд. руб. на субсидирование 266 маршрутов. Еще до 6,7 миллиарда – из бюджетов регионов. На следующие два года предусмотрена дотация по 9,3 млрд. руб.

На ж/д тарифы в общих и плацкартных вагонах регулирует ФАС. На поезда дальнего следования билеты продают дешевле экономически обоснованной стоимости. Недостающую часть компенсирует федеральный бюджет (постановление №207). В 2022-2023 г. ассигнования от государства составят по 8,23 млрд. руб., еще 907 миллионов – для субсидирования перевозок по железной дороге между Калининградской областью и иными регионами.

Транспортная комиссия Госсовета считает целесообразным заменить сплошное судсидирование пассажирских ж/д перевозок адресной поддержкой нуждающихся. Россияне все чаще пересаживаются на самолеты, поэтому бюджетные средства предложено перераспределить в пользу авиатранспорта.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» М.Бурмистров называет переход к адресному субсидированию – давно назревшей мерой. Внедрение такого механизма будет способствовать улучшению экономики пассажирских перевозок.