В России может существенно сократиться ассортимент импортной парфюмерии

Бизнес >> 31.10.2019, 09:15

Введение новых правил маркировки обернуться ростом цен и сокращению ассортимента зарубежной парфюмерной продукции, пишут «Известия», ссылаясь на обеспокоенность участников рынка.

С 1 июля будущего года производителям и поставщикам духов и туалетной воды по инициативе Минпромторга придется обязательно наносить цифровые коды на упаковки. В случае завоза товаров из-за рубежа делать это следует до пересечения границы России – в крайнем случае непосредственно на таможенных складах. Это обернется для производителей значительными дополнительными расходами.

Участники парфюмерного рынка предупреждают: требование по нанесению цифрового кода Data Matrix приведет к росту розничных цен на импорт минимум на 10%. К тому же, объем поставок снизится, а ассортимент у продавцов станет более скудным, особенно в низком ценовом сегменте.

Бизнес рассчитывает добиться разрешения на проведение маркировки внутри страны, уже после растаможки. Но Минпромторг и другие контролирующие органы выступают против послаблений для импортеров. Свою позицию они поясняют тем, что такая схема может обернуться легализацией фальсификата.