Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

МЕТОДИКА МИНТРАНСА РФ ОТ 10.12.1998 N ... МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ОСТАТОЧНОЙ СТОИМОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С УЧЕТОМ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ Р-03112194-0376-98 (УТВ. МИНТРАНСОМ РФ 10.12.1998)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 3
 
   дополнительно установленного  при  переоборудовании  транспортного
   средства  взамен  агрегатов  (узлов,  систем,  механизмов) базовой
   комплектации, на дату оценки определяется в соответствии с данными
   о дате его установки и нормативном сроке службы.  Фактический срок
   службы  дополнительно  установленного  оборудования  должен   быть
   подтвержден документально  (чек,  паспорт  и  др.).  Если данные о
   нормативном сроке службы отсутствуют, физический износ принимается
   равным 10% в год.
                            аз
       3.2.5.3. Стоимость  С     нового  агрегата  (узла,  механизма,
                            t
   системы)    базовой    комплектации,    который    заменен     при
   переоборудовании  транспортного  средства  на  t-ое  оборудование,
   определяется в основном рыночным методом,  который основывается на
   определении  рыночной  стоимости  нового агрегата на дату оценки в
   месте  оценки  статистическим  выборочным  методом.   В   качестве
   исходной  информации  при  определении рыночной стоимости агрегата
   могут   быть    использованы    данные    торгующих    организаций
   (автомагазинов,   дилеров,   автосалонов,   автоцентров  и  т.д.),
                                                          аз
   периодических и справочных изданий.  Расчет стоимости С   и оценка
                                                          t
   однородности  выборки  проводятся соответственно по формулам (3) и
                                  баз
   (4)    аналогично   расчету   С   .  При    наличии    документов,
                                  ост
   подтверждающих  стоимость  агрегата  на  дату ввода в эксплуатацию
   транспортного средства,  стоимость нового агрегата на дату  оценки
   может быть определена индексным методом.
                           пер
       3.2.5.4. Затраты   З      на   переоборудование  транспортного
                           t
   средства с заменой агрегата  (узла,  механизма,  системы)  базовой
   комплектации  на  дополнительно установленное t-ое оборудование на
   дату оценки в  месте  оценки  определяются  затратным  методом  на
   основе составления калькуляций.
       3.2.6. В  общем  случае расчет морального износа транспортного
   средства проводится по формуле:
   
                                   4
                             И  = SUM И  ,                       (27)
                              М   p=1  Мр
   
       где:
       И   -  p-ый  фактор,  учитываемый  при  определении морального
        Мр
   износа транспортного средства, %.
       Расчет значения  первого фактора,  учитывающего на дату оценки
   снятие  транспортного  средства  с  производства,  проводится   по
   формуле:
   
                    2 x T    при T   <= 10 лет
                         сн%      сн
            И   = {                           ,                  (28)
             М1     20% при T   > 10 лет
                             сн
   
       где:
       Т   - срок,  прошедший с даты снятия транспортного средства  с
        сн
   производства до даты оценки, лет.
       Данные о  снятии с производства транспортных средств приведены
   в Приложении 14.
       Значение фактора    морального    износа   И  ,   учитывающего
                                                   М2
   прекращение выпуска  запасных  частей  к  транспортному  средству,
   равно И   = 20%.
          М2
       Значение фактора морального износа И  , учитывающего попадание
                                           М3
   ранее (до   даты   оценки)  транспортного  средства  в  дорожно  -
   транспортное происшествие, равно И   = 5%.
                                     М3
       Значение фактора    морального    износа   И  ,   учитывающего
                                                   М4
   количество владельцев транспортного средства (более  3  владельцев
   по данным регистрационных документов), равно И   = 20%.
                                                 М4
       3.2.7. К видам  оборудования,  дополнительно  устанавливаемого
   при  переоборудовании  транспортного средства без замены агрегатов
   (узлов,  систем,  механизмов)  базовой   комплектации,   относятся
   дополнительное  газобаллонное оборудование,  противотуманные фары,
   подушки безопасности,  чехлы на сиденья,  кондиционер,  подкрылки,
   катализатор, магнитола,  проигрыватель  компакт  - дисков,  другая
   автоаудиотехника,  охранные и противоугонные  системы,  автономная
   печка для грузовых автомобилей,  дополнительный бензобак, лебедка,
   багажники,  скамейки в  кузове,  тенты  на  кузов  и  другие  виды
   оборудования.  В  Приложении  13  приведен  перечень оборудования,
   которое  может  быть  дополнительно  установлено  на  транспортное
   средство без разработки и согласования проектной документации,  но
   по разрешению ГИБДД.
       3.2.7.1. При   определении  на  дату  оценки  в  месте  оценки
                доп
   стоимости   C    нового   j-го     оборудования,     дополнительно
                j
   установленного  при  переоборудовании  транспортного  средства без
   замены агрегатов (узлов, систем, механизмов) базовой комплектации,
   включая   затраты  на  установку,  стоимость  самого  оборудования
   определяется в основном рыночным методом,  а стоимость установки -
   затратным методом.  В качестве исходной информации при определении
   рыночной стоимости оборудования  могут  быть  использованы  данные
   торгующих   организаций   (автомагазинов,   дилеров,  автосалонов,
   автоцентров и т.д.),  периодических и справочных  изданий.  Расчет
                доп
   стоимости   С       и   оценка   однородности  выборки  проводятся
                j                                                баз
   соответственно по  формулам (3) и (4)  аналогично  расчету   С   .
                                                                 ост
   При  наличии документов,  подтверждающих стоимость оборудования на
   дату установки, стоимость нового оборудования на дату оценки может
   быть определена индексным методом.
                                         доп
       3.2.7.2. Физический     износ    И       j-го    оборудования,
                                         j
   дополнительно установленного  при  переоборудовании  транспортного
   средства без замены агрегатов (узлов,  систем, механизмов) базовой
   комплектации, на дату оценки определяется в соответствии с данными
   о дате его установки и нормативном сроке службы.  Фактический срок
   службы  дополнительно  установленного  оборудования  должен   быть
   подтвержден  документально  (чек,  паспорт  и др.).  Если данные о
   нормативном сроке службы отсутствуют, физический износ принимается
   равным 10% в год.
       3.2.8. В качестве отказов,  неисправностей и  эксплуатационных
   дефектов  при  оценке  остаточной стоимости транспортного средства
   учитываются:
       - повреждения   и   неисправности,   при  которых  запрещается
   эксплуатация  транспортных  средств   по   условиям   безопасности
   дорожного движения и экологической безопасности;
       - отказы и неисправности транспортного средства,  не  влияющие
   на  безопасность дорожного движения и экологическую безопасность и
   приведшие к потере работоспособности или ухудшению  функциональных
   и   эксплуатационных  характеристик  транспортного  средства,  его
   агрегатов, узлов, механизмов и систем;
       - эксплуатационные  дефекты,  приведшие  к  ухудшению внешнего
   вида  транспортного  средства  и  вида  внутри  салона   (кабины),
   моторного  и багажного отделения из-за воздействия климатических и
   дорожных условий эксплуатации, факторов внешней среды, агрессивных
   по   отношению   к   транспортному   средству,   нарушения  правил
   эксплуатации, некачественного технического обслуживания и ремонта,
   воздействия  водителя  и  пассажиров  при пользовании транспортным
   средством.
       При оценке    транспортного   средства   учитываются   отказы,
   неисправности    и    эксплуатационные    дефекты    дополнительно
   установленного оборудования.
       Отказы, неисправности и эксплуатационные дефекты,  связанные с
   физическим   износом,   основными   причинами   которого  являются
   изнашивание,  пластические деформации и усталостные разрушения, не
   учитываются.
       3.2.8.1. Перечень  неисправностей,  при  которых   запрещается
   эксплуатация   транспортных   средств   по  условиям  безопасности
   дорожного  движения  и   экологической   безопасности,   определен
   документом [6].
       3.2.8.2. Потеря работоспособности,  ухудшение функциональных и
   эксплуатационных   характеристик   транспортного   средства,   его
   агрегатов,   узлов,   механизмов   и   систем   из-за   отказов  и
   неисправностей    устанавливается    в     результате     проверки
   функциональных  характеристик  транспортного  средства на ходу,  а
   также  проверки  функциональных  характеристик  агрегатов,  узлов,
   механизмов и систем.  Основными внешними признаками неисправностей
   являются:  повышенные вибрация или уровень шума,  детонация,  стук
   (при  включении,  при  выключении,  при движении),  нестабильность
   работы,  значительный люфт,  прорыв газов, пробуксовка, ослабление
   крепления,   натяжения   или   соединения,   перегрев,   показания
   контрольных приборов  (завышенные,  заниженные,  нестабильные  или
   отсутствуют),    течь    топливно   -   смазочных   материалов   и
   спецжидкостей.
       3.2.8.3. Эксплуатационные  дефекты,  приведшие   к   ухудшению
   внешнего   вида   транспортного  средства  и  вида  внутри  салона
   (кабины),  моторного  и  багажного  отделения  из-за   воздействия
   климатических  и  дорожных условий эксплуатации,  факторов внешней
   среды,  агрессивных по отношению к  автомобилю,  нарушения  правил
   эксплуатации, некачественного технического обслуживания и ремонта,
   воздействия водителя и  пассажиров  при  пользовании  транспортным
   средством,  разделяются  на две группы и учитываются в зависимости
   от величины износа транспортного средства.
       3.2.8.3.1. Следующие виды эксплутационных дефектов учитываются
   независимо от величины износа транспортного средства:
       3.2.8.3.1.1. Мелкие   механические    повреждения    (вмятины,
   неровности,  риски,  царапины  и т.д.) кузова,  кабины,  оперения,
   салона,  моторного и багажного отделения, не являющиеся следствием
   дорожно - транспортного происшествия или аварийного случая.
       3.2.8.3.1.2. Трещины,  сколы  и  риски  на  стекле  и приборах
   светотехники, на пластмассовых и пластиковых деталях.
       3.2.8.3.1.3. Следы некачественного технического обслуживания и
   ремонта,  следы  рихтовки,  правки,  подгонки,  ремонтной   сварки
   элементов кузова, рамы и других элементов транспортного средства.
       3.2.8.3.1.4. Повреждения шин: пробои и (или) порезы протектора
   или  боковин;  запрессовка  твердых включений с повреждением слоев
   каркаса;  повреждения борта; потеря герметичности бескамерных шин;
   повреждение или обрыв вентиля.
       3.2.8.3.1.5. Негерметичность емкостей и систем, соединительных
   трубопроводов,  нарушение  герметичности соединений трубопроводов,
   разрыв шлангов.
       3.2.8.3.1.6. Оплавление, выгорание и обгорание пластмассовых и
   пластиковых деталей.
       3.2.8.3.2. Следующие     виды     эксплуатационных    дефектов
   учитываются  при  условии,  что  физический  износ   транспортного
   средства на дату оценки не превышает 50%:
       3.2.8.3.2.1. Следы и последствия коррозии,  устанавливаемые  в
   первую   очередь при  осмотре  следующих  элементов  транспортного
   средства:
       - наружная    поверхность   кузова   (включая   всю   наружную
   облицовку),  состоящая из крыши, передней и задней части, боковин,
   наружной  части  дверей,  багажника,  вентиляционных  люков,  низа
   обивки;
       - поверхности  кузова,  обращенные  к полотну дороги,  включая
   основание  кузова,  арки  и  кожухи  колес,  оперение,   подножки,
   облицовку днища кузова;
       - поверхности,   ограниченные   внутренним   объемом   кузова:
   наружная  поверхность каркаса,  пол кузова,  наружная облицовка со
   стороны салона,  наружные части  дверей  и  вентиляционных  люков,
   обращенные    к    салону,   внутренние   поверхности   багажника,
   инструментального и аккумуляторного ящиков; внутренняя поверхность
   наружной обшивки, пола и др.;
       - поверхности,  образующие замкнутый объем (детали коробчатого
   сечения),   внутренняя  поверхность  каркаса,  коробов  жесткости,
   дверей,  вентиляционных  люков,  моторного  отсека,  корпуса  фар,
   сигнальных и габаритных фонарей;
       - хромоникелевые  покрытия  таких  элементов,   как   бамперы,
   дверные ручки, молдинги;
       - закрытые полости,  карманы,  щели,  зазоры,  места  точечной
   сварки,  постановки заклепок, болтов в узких щелях (0,2 - 0,7 мм),
   места  крепления  металлической  обивки  к  каркасу,   места   под
   декоративными пленками во фланцевых,  винтовых соединениях,  места
   постановки  болтов  и  самонарезающих  винтов,  места   сопряжения
   дюралевых   и   других  облицовочных  материалов  с  металлическим
   каркасом и нижней металлической облицовкой.
       3.2.8.3.2.2. Трещины элементов кузова,  рамы и других деталей,
   трещины  швов  пайки  и сварки (не являющиеся следствием дорожно -
   транспортного происшествия или аварийного случая).
       3.2.8.3.2.3. Загрязнение и повреждение обивки салона  (кабины)
   и   сидений   кузова   автомобиля  и  прицепа,  тента,  сидений  и
   покрывочных материалов мототранспортных средств.
       3.2.8.3.2.4. Потускнение    (потеря    глянца),    расслоение,
   растрескивание,  вздутие,  отслаивание, вспучивание, разнотонность
   лакокрасочных и других защитных покрытий.
       3.2.8.3.2.5. Выкрашивание   и    отклеивание    пластмассовых,
   пластиковых и других неметаллических деталей (материалов).
       3.2.8.3.2.6. Загрязнение  и  замасливание подкапотного отсека,
   внутренней поверхности багажника.
       3.2.8.3.2.7. Ослабление крепления агрегатов, дверей, сидений и
   других узлов и элементов транспортного средства.
       3.2.8.4. Расчет стоимости устранения отказов, неисправностей и
   эксплуатационных дефектов проводится по формуле:
   
                          С   = С  + С  + С  ,                   (29)
                           эд    р    м    зч
   
       где:
       С  - стоимость  работ  по  ремонту  (восстановлению)  на  дату
        р
   оценки в месте оценки, тыс. руб.;
       С  - стоимость материалов на дату оценки в месте оценки,  тыс.
        м
   руб.;
       С   - стоимость запасных частей на дату оценки в месте оценки,
        зч
   тыс. руб.
       Стоимость работ по ремонту (восстановлению) рассчитывается  по
   формуле:
   
                             С  = С   x t ,                      (30)
                              р    нч    р
   
       где:
       С   - стоимость  одного  нормочаса  (человеко - часа) работ по
        нч
   ремонту  (восстановлению)  транспортных  средств  на дату оценки в
   месте оценки, тыс. руб./нормочас (чел.-час);
       t  -    трудоемкость   работ   по   ремонту   (восстановлению)
        р
   транспортных средств, нормочас (чел.-час).
       Стоимость материалов   определяется  по  фактическим  затратам
   материалов или может быть рассчитана по формуле:
   
                                              2
                                    (С  + С  )
                                      р    зч
                        С  = 0,54 x ----------.                  (31)
                         м              баз
                                       С
                                        ост
   
       3.2.8.5. Стоимость    работ    по    устранению    повреждений
   транспортного   средства,   полученных   в  результате  дорожно  -
   транспортных происшествий,  аварий,  стихийных бедствий, похищения
   или   угона,   определяется  в  соответствии  с  документом  [13],
   регламентирующим методы  проведения  расчета  стоимости  работ  по
   ремонту   (восстановлению)   транспортных  средств  от  полученных
   повреждений и расчета стоимости ущерба.
       3.3. Расчет утилизационной стоимости
       3.3.1. Расчет  утилизационной стоимости транспортного средства
   проводится по формуле:
   
                             И                      И
              n   баз         i      m   доп         j
       С   = SUM С    x (1 - ---) + SUM С    x (1 - ---) - З    +
        ут   i=1  i          100    j=1  j          100     рел
   
                            и   мет
                         + SUM С    x P  - З   ,                 (32)
                           l=1  l      l    мет
   
       где:
       n - количество агрегатов (узлов,  систем,  механизмов) базовой
   комплектации,  имеющих остаточный  ресурс  и  предназначенных  для
   реализации на дату оценки, ед.;
        баз
       С    -  стоимость  нового  i-го   агрегата   (узла,   системы,
        i
   оборудования)  базовой комплектации,  имеющего остаточный ресурс и
   предназначенного для реализации,  на дату оценки в  месте  оценки,
   тыс. руб.;
       И  -  физический   износ   i-го   агрегата   (узла,   системы,
        i
   оборудования)  базовой комплектации,  имеющего остаточный ресурс и
   предназначенного для реализации, на дату оценки, %;
       m - количество оборудования,  дополнительно установленного при
   переоборудовании транспортного средства, ед.;
        доп
       С    -   стоимость  нового  j-го  оборудования,  дополнительно
        j
   установленного  при   переоборудовании   транспортного   средства,
   имеющего  остаточный ресурс и предназначенного для реализации,  на
   дату оценки в месте оценки, тыс. руб.;
       И  -  физический  износ   j-го   оборудования,   дополнительно
        j
   установленного   при   переоборудовании   транспортного  средства,
   имеющего остаточный ресурс и предназначенного для  реализации,  на
   дату оценки, %;
       З    -  затраты  на  демонтаж  и  реализацию агрегатов (узлов,
        рел
   систем,  оборудования)  базовой   комплектации   и   оборудования,
   дополнительно  установленного  при  переоборудовании транспортного
   средства,  имеющих  остаточный  ресурс   и   предназначенных   для
   реализации, на дату оценки в месте оценки, тыс. руб.;
       и -   количество   основных  видов  металлов,  используемых  в
   конструкции транспортного средства, ед.;
        мет
       С    -  цена  1  кг  металла  l-го вида на дату оценки в месте
        l
   оценки, тыс. руб.;
       P  -  масса  металла  l-го вида в агрегатах,  узлах и деталях,
        l
   сдаваемых в металлолом, кг;
       З    - затраты  на  демонтаж,  разборку,  дефектовку  и  сдачу
        мет
   металлолома на дату оценки в месте оценки, тыс. руб.
       При разборке  транспортных средств,  выбывших из эксплуатации,
   детали,  узлы и агрегаты, непригодные для использования, сортируют
   по трем видам металлов: лом (отходы) черных металлов, лом (отходы)
   цветных  металлов,  лом  (отходы)  серебра  и  других  драгоценных
   металлов.   При   определении   объемов  отходов  (лома)  металлов
   различного вида и номенклатуры элементов  транспортного  средства,
   содержащих    эти    металлы,    целесообразно   руководствоваться
   рекомендациями документов [15] и [16].
       Расчет  утилизационной стоимости  транспортного  средства  С
                                                                   ут
   и  проверку  условий формулы (1) рекомендуется проводить при И  >=
                                                                 ф
   80%.
   
          4. Организация работ и составление отчета по оценке
   
       4.1. В общем случае организация  работ  по  оценке  остаточной
   стоимости    транспортных   средств   предусматривает   выполнение
   следующих этапов:
       - подача  заказчиком  заявления оценщику (исполнителю услуг) о
   проведении оценки транспортных средств;
       - уточнение  оценщиком  вида  заказанной  услуги  и заключение
   договора  об  оценке  транспортного  средства  между  исполнителем
   (оценщиком) и заказчиком услуги;
       - проведение  внешнего   осмотра   и   проверки   технического
   состояния   транспортного   средства,  составление  акта  проверки
   технического состояния;
       - составление    отчета   об   оценке   остаточной   стоимости
   транспортного средства.
       4.2. Рекомендуемая  форма  заявления  заказчика  на проведение
   работ  по  оценке  остаточной  стоимости  транспортного   средства
   приведена  в Приложении 15.  Заявление заказчика служит основанием
   для заключения договора на проведение работ по оценке.
       4.3. Договор между оценщиком (исполнителем услуг) и заказчиком
   на  проведение  работ  по оценке остаточной стоимости транспортных
   средств заключается в письменной форме и не требует  нотариального
   заверения.  Рекомендуемая  форма  договора  на проведение работ по
   оценке  остаточной  стоимости  транспортных  средств  приведена  в
   Приложении 16.
       Договор должен содержать:
       - основание заключения договора;
       - вид   объекта   оценки   (тип  транспортного  средства,  его
   регистрационные данные и технико - эксплуатационные параметры);
       - вид определяемой стоимости (стоимостей);
       - права и обязанности оценщика и заказчика;
       - сумму   денежного  вознаграждения  за  проведение  работ  по
   оценке;
       - сведения  о страховании гражданской ответственности оценщика
   (исполнителя работ);
       - сведения   о   сертификации   оказываемых  услуг  по  оценке
   транспортных средств.
       В договор в обязательном порядке включаются сведения о наличии
   у оценщика лицензии  на  осуществление  оценочной  деятельности  с
   указанием порядкового номера и даты выдачи этой лицензии,  органа,
   ее выдавшего,  а также срока, на который данная лицензия выдана (в
   случае,   если   на  дату  заключения  договора  законодательством
   Российской Федерации введено лицензирование оценочной деятельности
   и установлен порядок ее лицензирования).
       Обязательным условием  для  заключения  договора   об   оценке
   транспортного   средства  является  наличие  у  исполнителя  работ
   (оценщика)   страхового   полиса   о    страховании    гражданской
   ответственности.
       4.4. После заключения договора первым этапом работ  по  оценке
   является   внешний   осмотр  с  проверкой  технического  состояния
   транспортного средства,  который может проводиться либо  в  месте,
   указанном заказчиком,  либо у оценщика. Внешний осмотр с проверкой
   технического  состояния  транспортного  средства   предусматривает
   выполнение следующих этапов:
       4.4.1. Идентификация  транспортного  средства  путем  внешнего
   осмотра,   проверки   регистрационных   знаков,  идентификационных
   номеров номерных агрегатов (номер двигателя,  номер кузова, номера
   шасси) и сверки данных по регистрационным документам.
       4.4.2. Проведение внешнего осмотра  транспортного  средства  с
   фиксацией  замены базовых агрегатов,  отсутствия отдельных базовых
   агрегатов   и   элементов   (разукомплектации),   переоборудования
   транспортного   средства,   физического   износа   шин,   отказов,
   неисправностей,   эксплуатационных   дефектов   и   следов   ранее
   полученных повреждений.
       Выявление и     описание     отказов,     неисправностей     и
   эксплуатационных   дефектов  при  осмотре  транспортного  средства
   целесообразно проводить в соответствии с документом [17].
       4.4.3. Проведение  инструментального  контроля   (диагностики)
   технического  состояния  транспортного средства.  Инструментальный
   контроль   целесообразно   проводить   у   юридических    лиц    и
   индивидуальных   предпринимателей,  привлекаемых  в  установленном
   порядке на конкурсной основе к  участию  в  проверке  технического
   состояния    транспортных   средств   с   использованием   средств
   технического  диагностирования  при  государственном   техническом
   осмотре  в  соответствии с Постановлением Правительства Российской
   Федерации [3].
       4.4.4. Проверка работоспособности основных агрегатов, систем и
   приборов, а также функциональных качеств транспортного средства на
   ходу.
       4.4.5. Регистрация   результатов   осмотра   в  акте  проверки
   технического  состояния  транспортного  средства.  Задание   видов
   ремонтных  воздействий  по  выявленным  отказам,  неисправностям и
   эксплуатационным  дефектам.  Виды   ремонтных   работ   (операций)
   определяются   экспертом   по  оценке  при  осмотре  транспортного
   средства  в  зависимости  от  характера  и   степени   повреждения
   отдельных    элементов    с    учетом   необходимости   проведения
   сопутствующих   работ   (подразборка,    формирование    ремонтных
   комплектов,   регулировка,   подгонка,  окраска,  антикоррозионная
   обработка и  т.д.).  Наименования  ремонтных  работ  целесообразно
   записывать  так,  как  они  указаны  в  нормативах трудоемкости на
   ремонт  транспортных   средств.   Наименование   запасных   частей
   целесообразно  приводить  в  соответствии  с  каталогами  деталей,
   номенклатурными  тетрадями  запасных  частей  и  нормами   расхода
   запасных   частей   по  конкретным  маркам  транспортных  средств.
   Рекомендуемая   форма   акта   проверки   технического   состояния
   транспортного средства приведена в Приложении 17.
       4.5. Отчет    об   оценке   стоимости   транспортных   средств
   составляется в письменной форме.  В отчете в обязательном  порядке
   указываются:
       - дата составления и порядковый номер отчета;
       - юридический адрес оценщика;
       - основание для проведения оценки;
       - цели и задачи проведения оценки;
       - дата,  на  которую  определяется   стоимость   транспортного
   средства;
       - место оценки;
       - точное  описание  транспортного  средства  с  указанием всех
   параметров,  приведенных в регистрационных  документах.  В  отчете
   указываются   данные   об   отсутствии  на  транспортном  средстве
   регистрационных знаков,  заводских идентификационных номеров или о
   несоответствии их записям в регистрационных документах;
       - в   отношении   транспортного    средства,    принадлежащего
   юридическому  лицу,  -  реквизиты  юридического  лица и балансовая
   стоимость транспортного средства;
       - используемые    стандарты   оценки   транспортных   средств,
   методические и нормативно - технические документы,  информационное
   обеспечение   с   указанием   источников   получения   информации.
   Обоснование  использования  указанных  материалов  при  проведении
   оценки данного транспортного средства;
       - последовательность   определения   стоимости   транспортного
   средства,  основные  методические и расчетные этапы,  принятые при
   проведении оценки транспортного средства, допущения и ограничения,
   итоговая   величина  стоимости  транспортного  средства,  а  также
   ограничения и пределы применения полученного результата;
       - перечень     документов,     используемых     оценщиком    и
   устанавливающих  количественные  и   качественные   характеристики
   транспортного средства как объекта оценки;
       - иные   сведения,   которые   необходимы   для   полного    и
   недвусмысленного толкования результатов оценки;
       - другие сведения,  являющиеся по мнению оценщика  существенно
   важными  для  полноты  отражения  примененного  им  метода расчета
   стоимости транспортного средства;
       - сведения о страховании гражданской ответственности оценщика;
       - сведения о наличии у  оценщика  сертификата  на  оказываемую
   услугу  (в  случае,  если  на  дату составления отчета оказываемая
   услуга сертифицирована);
       - сведения   об   уставе   и   кодексе  этики  соответствующей
   саморегулируемой организации (в случае,  если на дату  составления
   отчета исполнитель является членом саморегулируемой организации);
       - сведения о выданной оценщику лицензии на  проведение  оценки
   транспортных  средств  (в случае,  если на дату составления отчета
   законодательством  Российской  Федерации  введено   лицензирование
   оценочной деятельности и установлен порядок ее лицензирования).
       Отчет об  оценке  остаточной  стоимости  транспортных  средств
   составляется  с  учетом  указанных  требований,  а  также содержит
   дополнительную  информацию  о   степени   и   характере   отказов,
   неисправностей  и эксплуатационных дефектов,  о стоимости запасных
   частей,  материалов и работ по  ремонту  транспортных  средств.  В
   отчете    также   указываются   характеристики   товарных   рынков
   транспортных средств,  запасных частей к  транспортным  средствам,
   материалов  для  ремонта  транспортных  средств и услуг по ремонту
   транспортных средств в  месте  оценки  транспортного  средства.  В
   состав  отчета  входят калькуляции по расчету затрат на устранение
   отказов,  неисправностей и эксплуатационных дефектов транспортного
   средства.
       Отчет собственноручно подписывается оценщиком и заверяется его
   печатью. Рекомендуемая форма отчета об оценке остаточной стоимости
   транспортного средства приведена в Приложении 18. В Приложении  19
   приведен  пример составления отчета об оценке остаточной стоимости
   транспортного средства.
   
                               Литература
   
       1. Федеральный  закон  "Об оценочной деятельности в Российской
   Федерации" от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ.
       2. Закон  Российской Федерации "О защите прав потребителей" (в
   редакции Федерального закона от 09.01.96 N 2-ФЗ) от 7 февраля 1992
   г. N 2300-1.
       3. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля
   1998 г.  N 880 "О порядке проведения государственного технического
   осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной
   инспекции  безопасности дорожного движения Министерства внутренних
   дел Российской Федерации".
       4. Правила  оказания  услуг (выполнения работ) по техническому
   обслуживанию и ремонту  автомототранспортных  средств.  Утверждены
   Постановлением     Правительства     Российской    Федерации    от
   24 июня 1998 г. N 639.
       5. Правила   продажи   отдельных   видов  товаров.  Утверждены
   Постановлением   Правительства    Российской     Федерации      от
   19 января 1998 г. N 55.
       6. Перечень неисправностей и условий,  при которых запрещается
   эксплуатация   транспортных   средств.   Приложение   к   Основным
   положениям  по  допуску  транспортных  средств  к  эксплуатации  и
   обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного
   движения,   утвержденным   Постановлением   Совета   Министров   -
   Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090.
       7. Методические рекомендации по определению границ  и  объемов
   товарных  рынков.  Утверждены  Приказом  Государственного комитета
   Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых
   экономических структур от 26 октября 1993 г. N 112.
       8. Положение о техническом обслуживании и  ремонте  подвижного
   состава  автомобильного  транспорта  / Министерство автомобильного
   транспорта РСФСР. М.: Транспорт, 1986. 73 с.
       9. Руководство    по    диагностике   технического   состояния
   подвижного        состава        автомобильного        транспорта.
   РД-200-РСФСР-15-0150-81, РД-200-УССР-90-82. М., 1982. 88 с.
       10. Сборник  нормативных  и   информационных   документов   по
   контролю  технического  состояния  автомототранспортных  средств в
   Российской   Федерации.   Министерство    транспорта    Российской
   Федерации,   Министерство  внутренних  дел  Российской  Федерации,
   Комитет  Российской  Федерации  по  стандартизации,  метрологии  и
   сертификации. АО "Трансконсалтинг". М., 1996. 244 с.
       11. Инструкция   о   порядке   содержания    и    эксплуатации
   спидометрового оборудования и автомобилей.  Р-3012185-12-0163-83 /
   Министерство автомобильного транспорта РСФСР. М., 1984. 65 с.
       12. Правила   эксплуатации   автомобильных   шин.   Утверждены
   Министерством  транспорта  Российской  Федерации  и  Министерством
   промышленности   Российской   Федерации.   Введены  в  действие  с
   01.07.97. Разработаны НИИАТ, НИИШП. М., 1997. 71 с.
       13. Методика   оценки   стоимости   поврежденных  транспортных
   средств,  стоимости их восстановления  и  ущерба  от  повреждения.
   Р-03112194-0377-98. Утверждена Министерством транспорта Российской
   Федерации 15 декабря 1998 г.
       14. Методика  нормирования расхода материалов на капитальный и
   текущий ремонт    автомобилей.    Государственный     научно     -
   исследовательский институт автомобильного транспорта (НИИАТ).  М.,
   1989. 180 с.
       15. Методика  определения  ресурсов  лома цветных металлов при
   списании  транспортных  средств  в  системе  Минавтотранса  РСФСР.
   Государственный научно - исследовательский институт автомобильного
   транспорта (НИИАТ). М., 1989. 78 с.
       16. Перечень    приборов    и    электротехнических   изделий,
   изготовленных с применением серебра.  Министерство  автомобильного
   транспорта РСФСР. М., 1985. 29 с.
       17. Надежность изделий  автомобилестроения.  Система  сбора  и
   обработки информации.  Единый классификатор неисправностей изделий
   автомобилестроения (классификация и  кодирование  неисправностей).
   РТМ 37.031.004-78. М., 1978. 48 с.
       18. Система  добровольной   сертификации   услуг   по   оценке
   автотранспортных   средств   и   объектов  отрасли  автомобильного
   транспорта  "СЕРТОЦАТ".  Зарегистрирована  Госстандартом    России
   26 декабря 1997 года в Государственном реестре. Свидетельство РОСС
   RU.0001.03 ЮФОО.
       19. Краткий автомобильный справочник / А.Н.  Понизовкин,  Ю.М.
   Власко,  М.Б. Ляликов и др. М.: АО "ТРАНСКОНСАЛТИНГ", НИИАТ, 1994.
   780 с.
       20. Строительная,  дорожная  и  специальная  техника.  Краткий
   справочник /  Глазов А.А.,  Манаков Н.А.,  Понкратов А.В.  М.:  АО
   "ПРОФТЕХНИКА", 1998. 640 с.
       21. Газобалонные  автомобили:  Справочник / А.И.  Морев,  В.И.
   Ерохов, Б.А. Бекетов и др. М.: Транспорт, 1992. 175 с.
       22. Теория статистики:  Учебник / Под ред. Р.А. Шмойловой. 2-е
   изд., доп. и перераб. М.: Финансы и статистика, 1998. 576 с.
       23. Практикум по теории статистики: Учебное пособие / Под ред.
   проф. Р.А. Шмойловой.  М.: Финансы и статистика, 1998. 416 с.
       24. Статистический  словарь  /  Под ред.  М.А.  Королева.  М.:
   Финансы и статистика, 1989. 623 с.
       25. Ежегодный  бюллетень  статистики  транспорта  для Европы и
   Северной Америки.  Том XLVI. Организация Объединенных Наций. Нью -
   Йорк и Женева. ISBN 92-1-016319-2, ISSN 0250-9911. 1996. 235 с.
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 1
   
                                ПРИМЕРЫ
                РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
                            РЫНОЧНЫМ МЕТОДОМ
   
       Пример 1.
                                        баз
       Расчет остаточной   стоимости   С       неразукомплектованного
                                        ост
   транспортного средства в работоспособном состоянии,  на котором не
   производилась  замена  агрегатов  и  переоборудование,   а   также
   отсутствуют  неисправности  и  эксплуатационные  дефекты,  на дату
   оценки в месте оценки.
       Объект оценки: автомобиль ВАЗ-21053 выпуска 1996 года.
       Дата оценки: 3 марта 1998 года. Место оценки: г. Москва.
       По данным  газеты "Новые и подержанные автомобили" N 8 за 1998
   год,  газеты "АВТОГЛОБУС" N 4 за 1998 год  и  журнала  "Российский
   авторынок"  N  4  за 1998 год проведена выборка следующих значений
   цен на автомобили ВАЗ-21053 указанного года выпуска:
   
       С1 = 4800$; С2 = 4800$; С3 = 4500$; С4 = 4900$; С5 = 5000$;
       С6 = 4600$; С7 = 4950$; С8 = 4750$; С9 = 4700$; С10 = 4700$.
   
                                                                  баз
       Расчет  остаточной  стоимости  транспортного   средства   С
   производится следующим образом:                                ост
   
                             k       10
                            SUM С    SUM С
                      баз   s=1  s   s=1  s
                     С    = ------ = ------ = 4770$.
                      ост     k        10
   
       Коэффициент вариации,  рассчитанный по представленной выборке,
   составляет 0,03, что подтверждает высокую однородность выборки.
   
       Пример 2.
   
       Расчет стоимости нового  транспортного  средства  С   на  дату
                                                          0
   оценки в месте оценки.
       Объект оценки: автомобиль Nissan 2.0 SLX выпуска 1998 года.
       Дата оценки: 6 мая 1998 года. Место оценки: г. Москва.
       По данным газеты "Из рук в руки" - Авто  N  17  за  1998  год,
   журнала "Автопилот" N 2 за 1998 год,  журнала "Автомагазин" N 3 за
   1998 год,  журнала "Автомобили" N 4 за 1998  год  и  приложения  к
   журналу "За рулем" за апрель 1998 года проведена выборка следующих
   значений цен:
   
       С1 = 26400$; С2 = 25000$; С3 = 25400$; С4 = 24100$;
       С5 = 25200$; С6 = 28000$; С7 = 26000$; С8 = 27000$;
       С9 = 26500$; С10 = 25500$; С11 = 25230$.
   
       Расчет стоимости   нового   автотранспортного   средства    С
                                                                    0
   производится следующим образом:
   
                            R        11
                           SUM С    SUM С
                           x=1  s   x=1  s
                      С  = ------ = ------ = 25848$.
                       0     R        11
   
       Коэффициент вариации,  рассчитанный по представленной выборке,
   составляет 0,04, что подтверждает высокую однородность выборки.
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 2
   
              ПАРАМЕТРЫ ФОРМУЛЫ (6) ДЛЯ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ
                 ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КОСВЕННЫМ МЕТОДОМ
   
   ---T--------------------------T--------T-------------------------¬
   ¦N ¦Вид транспортного средства¦Значение¦Наименование и диапазон  ¦
   ¦  ¦                          ¦показа- ¦изменения функциональной ¦
   ¦  ¦                          ¦теля    ¦(конструктивно - техни-  ¦
   ¦  ¦                          ¦степени ¦нической) характеристики ¦
   ¦  ¦                          ¦Y       ¦X                        ¦
   +--+--------------------------+--------+-------------------------+
   ¦1 ¦Легковые автомобили оте-  ¦  0,70  ¦X - мощность двигателя,  ¦
   ¦  ¦чественного производства  ¦        ¦л.с.                     ¦
   ¦  ¦                          ¦        ¦21 л.с. <= X <= 105 л.с. ¦
   +--+--------------------------+--------+-------------------------+
   ¦2 ¦Грузовые бортовые авто-   ¦  0,66  ¦X - грузоподъемность, т  ¦
   ¦  ¦мобили отечественного     ¦        ¦0,3 т <= X <= 15 т       ¦
   ¦  ¦производства              ¦        ¦                         ¦
   +--+--------------------------+--------+-------------------------+
   ¦3 ¦Тягачи отечественного     ¦  0,87  ¦X - нагрузка на седло, т ¦
   ¦  ¦производства              ¦        ¦5,8 т <= X <= 17 т       ¦
   +--+--------------------------+--------+-------------------------+
   ¦4 ¦Самосвалы отечественного  ¦  1,50  ¦X - грузоподъемность, т  ¦
   ¦  ¦производства              ¦        ¦1,2 т <= X <= 55 т       ¦
   +--+--------------------------+--------+-------------------------+
   ¦5 ¦Специализированные авто-  ¦  0,43  ¦X - грузоподъемность, т  ¦
   ¦  ¦мобили отечественного     ¦        ¦0,45 т <= X <= 10 т      ¦
   ¦  ¦производства              ¦        ¦                         ¦
   +--+--------------------------+--------+-------------------------+
   ¦6 ¦Специальные автомобили    ¦  0,62  ¦X - грузоподъемность, т  ¦
   ¦  ¦отечественного производст-¦        ¦7,5 т <= X <= 38 т       ¦
   ¦  ¦ва                        ¦        ¦                         ¦
   +--+--------------------------+--------+-------------------------+
   ¦7 ¦Прицепы отечественного    ¦  1,40  ¦X - грузоподъемность, т  ¦
   ¦  ¦производства              ¦        ¦0,2 т <= X <= 70 т       ¦
   +--+--------------------------+--------+-------------------------+
   ¦8 ¦Автобусы отечественного   ¦  0,95  ¦X - общее число мест     ¦
   ¦  ¦производства              ¦        ¦7 мест <= X <= 220 мест  ¦
   +--+--------------------------+--------+-------------------------+
   ¦9 ¦Легковые автомобили       ¦  1,43  ¦X - рабочий объем двига- ¦
   ¦  ¦европейского производства ¦        ¦теля, куб. см            ¦
   ¦  ¦(рынок России)            ¦        ¦934 куб. см <= X <=      ¦
   ¦  ¦                          ¦        ¦6750 куб. см             ¦
   +--+--------------------------+--------+-------------------------+
   ¦10¦Легковые автомобили       ¦  0,93  ¦X - рабочий объем двига- ¦
   ¦  ¦азиатского производства   ¦        ¦теля, куб. см            ¦
   ¦  ¦(рынок России)            ¦        ¦756 куб. см <= X <= 4600 ¦
   ¦  ¦                          ¦        ¦куб. см                  ¦
   +--+--------------------------+--------+-------------------------+
   ¦11¦Легковые автомобили       ¦  1,05  ¦X - мощность двигателя,  ¦
   ¦  ¦североамериканского       ¦        ¦л.с.                     ¦
   ¦  ¦производства (рынок       ¦        ¦44 л.с. <= X <= 455 л.с. ¦
   ¦  ¦России)                   ¦        ¦                         ¦
   +--+--------------------------+--------+-------------------------+
   ¦12¦Грузовые автомобили       ¦  0,63  ¦X - грузоподъемность, т  ¦
   ¦  ¦европейского производства ¦        ¦0,25 т <= X <= 17,7 т    ¦
   ¦  ¦(рынок России)            ¦        ¦                         ¦
   +--+--------------------------+--------+-------------------------+
   ¦13¦Грузовые автомобили       ¦  0,88  ¦X - грузоподъемность, т  ¦
   ¦  ¦американского производства¦        ¦0,25 т <= X <= 17,7 т    ¦
   ¦  ¦(рынок России)            ¦        ¦                         ¦
   +--+--------------------------+--------+-------------------------+
   ¦14¦Прочие грузовые автомобили¦  0,52  ¦X - грузоподъемность, т  ¦
   ¦  ¦зарубежного производства  ¦        ¦0,25 т <= X <= 17,7 т    ¦
   ¦  ¦(рынок России)            ¦        ¦                         ¦
   +--+--------------------------+--------+-------------------------+
   ¦15¦Автобусы европейского     ¦  0,40  ¦X - общее число мест     ¦
   ¦  ¦производства (рынок       ¦        ¦9 мест <= X <= 120 мест  ¦
   ¦  ¦России)                   ¦        ¦                         ¦
   +--+--------------------------+--------+-------------------------+
   ¦16¦Автобусы американского    ¦  0,67  ¦X - общее число мест     ¦
   ¦  ¦производства (рынок       ¦        ¦9 мест <= X <= 50 мест   ¦
   ¦  ¦России)                   ¦        ¦                         ¦
   +--+--------------------------+--------+-------------------------+
   ¦17¦Автобусы азиатского       ¦  1,08  ¦X - общее число мест     ¦
   ¦  ¦производства (рынок       ¦        ¦9 мест <= X <= 45 мест   ¦
   ¦  ¦России)                   ¦        ¦                         ¦
   +--+--------------------------+--------+-------------------------+
   ¦18¦Прочие автобусы зарубеж-  ¦  0,60  ¦X - общее число мест     ¦
   ¦  ¦ного производства         ¦        ¦9 мест <= X <= 120 мест  ¦
   ¦  ¦(рынок России)            ¦        ¦                         ¦
   +--+--------------------------+--------+-------------------------+
   ¦19¦Автомобильные краны       ¦  1,59  ¦X = 1 + Г  + 0,24 x Г    ¦
   ¦  ¦                          ¦        ¦         к           ш   ¦
   ¦  ¦                          ¦        ¦Г  - грузоподъемность    ¦
   ¦  ¦                          ¦        ¦ к                       ¦
   ¦  ¦                          ¦        ¦крана, т;                ¦
   ¦  ¦                          ¦        ¦Г  - грузоподъемность    ¦
   ¦  ¦                          ¦        ¦ ш                       ¦
   ¦  ¦                          ¦        ¦шасси, т.                ¦

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное