Стр. 12
методики рассчитывается значение ОМЕГА для легковых автомобилей
европейского производства:
ОМЕГА = 0,05 x 6 + 0,0025 x 109,9 = 0,30 + 0,275 = 0,575.
По формуле (20) или по таблице Приложения 9 "Методики оценки
остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического
состояния. Р-03112194-0376-98" определяем, что при ОМЕГА = 0,575
физический износ равен 43,7%.
Физический износ транспортного средства на дату оценки И =
ф
43,7%.
10.3. Расчет составляющей остаточной стоимости, учитывающей
замены агрегатов (узлов, систем, оборудования) базовой
комплектации на аналогичные.
10.3.1. Расчет на дату оценки физического износа шин,
аккумулятора и глушителя, установленных при замене аналогичных
узлов и элементов.
Так как повреждения и дефекты шин отсутствуют, физический
износ шин рассчитывается по формуле:
Н - Н
а н ф сэ
И = --------- x 100% + ДЕЛЬТА И .
ш Н - Н ш
н доп
Физический износ шин, установленных на автомобиле, равен:
а 12 - 8
И = -------- x 100% + (7 x 3 - 9) = 50,5%.
ш 12 - 1,6
Физический износ шины запасного колеса равен:
а 12 - 12
И = -------- x 100% + (7 x 3 - 9) = 12%.
2 12 - 1,6
Физический износ аккумуляторной батареи равен:
а 2
И = -- x 100% = 50%.
3 4
Расчет физического износа глушителя на дату оценки проводится
по формуле (20) "Методики оценки остаточной стоимости транспортных
средств с учетом технического состояния. Р-03112194-0376-98". В
соответствии с таблицей 2 указанной методики рассчитывается
значение ОМЕГА для легковых автомобилей европейского производства:
ОМЕГА = 0,05 x 3 + 0,0025 x 41 = 0,15 + 0,103 = 0,253.
По формуле (20) или по таблице Приложения 9 "Методики оценки
остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического
состояния. Р-03112194-0376-98" определяем, что при ОМЕГА = 0,253
а
физический износ глушителя равен 22,4 %. Таким образом, И =
4
22,4%.
10.3.2. Значения стоимости в новом состоянии и физического
износа узлов (элементов) базовой комплектации, установленных
взамен аналогичных, приведены в таблице 1.
Таблица 1
----T-------------------------T-----------------T----------------¬
¦ N ¦ Агрегаты базовой ¦Стоимость в новом¦Физический износ¦
¦ ¦ комплектации, ¦ а ¦ а ¦
¦ ¦ установленные ¦ состоянии С , ¦ И , % ¦
¦ ¦ взамен аналогичных ¦ i ¦ i ¦
¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦ ¦
+---+-------------------------+-----------------+----------------+
¦ 1 ¦Шины, установленные на ¦ 14,0 (3,5 x 4) ¦ 47,1 ¦
¦ ¦автомобиле (4 шт.) ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+-----------------+----------------+
¦ 2 ¦Шина на запасном колесе ¦ 3,5 ¦ 12,0 ¦
+---+-------------------------+-----------------+----------------+
¦ 3 ¦Аккумулятор ¦ 1,1 ¦ 50,0 ¦
+---+-------------------------+-----------------+----------------+
¦ 4 ¦Глушитель (основной и ¦ 10,8 ¦ 22,4 ¦
¦ ¦дополнительный) ¦ ¦ ¦
L---+-------------------------+-----------------+-----------------
Расчетное значение составляющей остаточной стоимости,
учитывающей замену агрегатов (узлов, систем, оборудования) базовой
комплектации на аналогичные, равно:
43,7 - 47,1 43,7 - 12 43,7 - 22,4
14 x ------------ + 3,5 x --------- + 10,8 x ----------- =
100 100 100
= -0,952 + 1,11 + 2,3 = 2,458 тыс. руб.
10.4. Расчет составляющей, учитывающей разукомплектацию
транспортного средства (кроме замен при переоборудовании),
проводится в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2
---T---------------------------T-----------------T---------------¬
¦N ¦Агрегаты (элементы) базовой¦Стоимость в новом¦ Затраты на ¦
¦ ¦комплектации, отсутствующие¦ сн ¦ уст ¦
¦ ¦ на транспортном средстве ¦ состоянии С , ¦установку З ,¦
¦ ¦ в результате его ¦ l ¦ l ¦
¦ ¦ разукомплектации ¦ тыс. руб. ¦ тыс. руб. ¦
+--+---------------------------+-----------------+---------------+
¦1 ¦Фирменная эмблема ¦ 0,6 ¦ 0,2 ¦
+--+---------------------------+-----------------+---------------+
¦2 ¦Щетка стеклоочистителя ¦ 2,0 ¦ 0,2 ¦
+--+---------------------------+-----------------+---------------+
¦3 ¦Бампер задний ¦ 14,0 ¦ 1,8 ¦
L--+---------------------------+-----------------+----------------
Расчетное значение составляющей, учитывающей разукомплектацию
транспортного средства (кроме замен при переоборудовании), равно:
43,7 43,7
0,6 x (1 - ----) + 0,2 + 2 x (1 - ----) + 0,2 + 14 x
100 100
43,7
x (1 - ----) + 1,8 = 11,546 тыс. руб.
100
10.5. Расчет морального износа транспортного средства на дату
оценки.
По данным "Методики оценки остаточной стоимости транспортных
средств с учетом технического состояния. Р-03112194-0376-98"
выпуск легкового автомобиля MERSEDES-BENZ 300 SE 2.8 прекращен в
1994 году. Так как на дату оценки после снятия автомобиля с
производства прошло менее 10 лет, то расчет значения первого
фактора морального износа, учитывающего на дату оценки снятие
транспортного средства с производства, проводится по формуле:
И = 2 x Т % = 2 x 4 = 8%.
М1 сн
Фактор морального износа, учитывающий прекращение выпуска
запасных частей к транспортному средству, равен И = 0%, так как
М2
по данным справочника КАЛЬКУЛЯЦИЯ (EUROTAX) выпуск запасных частей
к автомобилю MERSEDES-BENZ 300 SE 2.8 продолжается. Указанные
запасные части можно приобрести в Московском регионе. Фактор
морального износа, учитывающий попадание ранее транспортного
средства в дорожно - транспортное происшествие (указано в
заявлении заказчика), равен И = 5%. Фактор морального износа,
М3
учитывающий количество владельцев, И = 0%, так как общее число
М4
владельцев оцениваемого автомобиля менее 4.
Моральный износ транспортного средства на дату оценки И =
М
13%.
10.6. Расчет составляющей, учитывающей переоборудование
транспортного средства путем установки дополнительного
оборудования без замены агрегатов базовой комплектации на дату
оценки, проводится в соответствии с таблицей 3.
Таблица 3
--T--------------------------------------------------------------¬
¦N¦ Дополнительно установленное оборудование ¦
¦ +---------------------T----------------------------T-----------+
¦ ¦ наименование ¦стоимость в новом состоянии,¦физический ¦
¦ ¦ ¦включая затраты на установку¦ доп ¦
¦ ¦ ¦ доп ¦износ И ,¦
¦ ¦ ¦ С , тыс. руб. ¦ j ¦
¦ ¦ ¦ j ¦ % ¦
+-+---------------------+----------------------------+-----------+
¦1¦Автотелефон (включая ¦ 18,0 ¦ 30,0 ¦
¦ ¦антенну и оборудова- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ние для установки) ¦ ¦ ¦
+-+---------------------+----------------------------+-----------+
¦2¦Минихолодильник в ¦ 9,6 ¦ 30,0 ¦
¦ ¦багажнике ¦ ¦ ¦
L-+---------------------+----------------------------+------------
Расчетное значение составляющей, учитывающей переоборудование
транспортного средства путем установки дополнительного
оборудования без замены агрегатов базовой комплектации на дату
оценки, равно:
30 30
18 x (1 - ---) + 9,6 x (1 - ---) = 19,320 тыс. руб.
100 100
10.7. Расчет стоимости С устранения отказов, неисправностей
зд
и эксплуатационных дефектов на дату оценки проводится следующим
образом.
Стоимость работ по ремонту рассчитывается в соответствии с
таблицей 4.
Таблица 4
--T--------------------------------------------------------------¬
¦N¦ Работы по ремонту ¦
¦ +------------------------T-------------T-------------T---------+
¦ ¦ наименование ¦трудоемкость,¦ стоимость 1 ¦стоимость¦
¦ ¦ ¦ нормочас ¦ нормочаса, ¦ работ, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦ руб. ¦
+-+------------------------+-------------+-------------+---------+
¦1¦Окраска капота ¦ 2,6 ¦ 1000 ¦ 2600 ¦
+-+------------------------+-------------+-------------+---------+
¦2¦Регулировка крепления ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦двери ¦ 0,3 ¦ 1000 ¦ 300 ¦
+-+------------------------+-------------+-------------+---------+
¦3¦Замена тормозных шлангов¦ 1,5 ¦ 1000 ¦ 1500 ¦
+-+------------------------+-------------+-------------+---------+
¦4¦Замена фары ¦ 0,7 ¦ 1000 ¦ 700 ¦
L-+------------------------+-------------+-------------+----------
Стоимость работ по ремонту равна 5100 руб.
Стоимость запасных частей рассчитывается в соответствии с
таблицей 5.
Таблица 5
---T-------------------------------------------------------------¬
¦N ¦ Запасные части ¦
¦ +----------------T-----------T----------------T---------------+
¦ ¦ наименование ¦количество,¦ стоимость 1 ¦стоимость, руб.¦
¦ ¦ ¦ ед. ¦ ед., руб. ¦ ¦
+--+----------------+-----------+----------------+---------------+
¦1 ¦Фара ¦ 1 ¦ 3800 ¦ 3800 ¦
+--+----------------+-----------+----------------+---------------+
¦2 ¦Тормозные шланги¦ 4 ¦ 400 ¦ 1600 ¦
L--+----------------+-----------+----------------+----------------
Стоимость запасных частей равна 5400 руб.
Стоимость материалов рассчитывается в соответствии с таблицей
6.
Таблица 6
----T------------------------------------------------------------¬
¦ N ¦ Материалы ¦
¦ +-----------------------------T------------------------------+
¦ ¦ наименование ¦ стоимость, руб. ¦
+---+-----------------------------+------------------------------+
¦ 1 ¦Тормозная жидкость ¦ 260 ¦
+---+-----------------------------+------------------------------+
¦ 2 ¦Окрасочные материалы ¦ 4000 ¦
L---+-----------------------------+-------------------------------
Стоимость материалов - 4260 руб.
Стоимость устранения эксплуатационных отказов, неисправностей
и эксплуатационных дефектов транспортного средства равна 14760
руб.
Результаты расчета стоимости устранения отказов,
неисправностей и эксплуатационных дефектов транспортного средства
действительны для условий товарных рынков транспортных средств,
запасных частей к транспортным средствам, материалов для ремонта,
а также услуг по ремонту транспортных средств в границах
Московского региона (Москва и Московская область).
10.8. Утилизационная стоимость не определялась, так как
значение физического износа транспортного средства на дату оценки
значительно ниже 80%.
10.9. Расчетное значение остаточной стоимости транспортного
средства на дату оценки равно:
13
С = (386925 + 2458 - 11546) x (1 - ---) + 19320 - 14760 =
ост 100
= 333278 руб.
Остаточная стоимость оцениваемого транспортного средства
равна: триста тридцать три тысячи двести семьдесят восемь рублей.
Эксперт по оценке И.И. Иванов
15 января 1999 г.
Приложение 1
к отчету об оценке N 1
от 15 января 1999 г.
Открытое акционерное общество "Автоэксперт"
123321, Москва, ул. Новая, д. 10, тел. 123-45-67
АКТ
ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Дата проверки 12 января 1999 г. Время проверки 10 час. 15 мин.
Место проверки: центр инструментального контроля
"Автодиагностика" по адресу - г. Москва, ул. Средняя, д. 10.
Параметры транспортного средства:
Тип - легковой автомобиль
Марка, модель - MERSEDES-BENZ 300 SE 2.8
Категория (ABCD, прицеп): В Регистрационный N: М 111 MM77
Идентификационный номер (VIN): WDB1240301A000100
Двигатель: модель 104 N 123
Шасси (рама) N - Кузов N 000100
Цвет: зеленый Дата выпуска: январь 1993 года
Паспорт транспортного средства: серия 77АА N 1234567
Владелец транспортного средства: ООО "РОСТО".
Адрес владельца: 123456, г. Москва, Московская ул., д. 1.
В заявлении заказчика указано, что в 1998 году автомобиль был
поврежден в дорожно - транспортном происшествии.
При проверке установлено:
1. Идентификационные номера двигателя и кузова,
регистрационный знак, цвет соответствуют записям в регистрационных
документах.
2. Показание спидометра 56 тыс. км. По заявлению заказчика
спидометр ранее ремонтировался и его данные не соответствуют
фактическому пробегу.
3. Заменены агрегаты базовой комплектации:
3.1. Шины (4 шт.), установленные на автомобиле: типоразмер -
225/60 R16; дата производства - 1996 год; высота рисунка
протектора - 8 мм. Эксплуатационных дефектов и повреждений нет.
3.2. Шина запасного колеса: типоразмер - 225/60 R16; дата
производства - 1996 год; высота рисунка протектора - 12 мм.
Эксплуатационных дефектов и повреждений нет.
3.3. Аккумулятор: марка - VARTA 562 21/19, дата производства
(замены) - январь 1997 года.
3.4. Глушитель, дата замены - 1996 год.
4. Отсутствуют следующие агрегаты (элементы) базовой
комплектации: фирменная эмблема, щетка стеклоочистителя, бампер
задний.
5. Переоборудование с заменой базовых агрегатов не
проводилось.
6. Дополнительно установленное оборудование (с указанием даты
установки):
автотелефон (включая антенну и оборудование для установки) -
1996 год;
минихолодильник в багажнике - 1996 год.
7. Эксплуатационные дефекты:
повреждена краска на капоте (площадь повреждения около 100 кв.
см) -
требуется проведение полной окраски капота;
требуется регулировка крепления левой передней двери;
разбито стекло правой передней фары - требуется замена фары.
8. Результаты проверки технического состояния с использованием
средств технического диагностирования: требуется замена тормозных
шлангов.
9. Результаты проверки работоспособности транспортного
средства, агрегатов, систем и приборов: в работоспособном
состоянии.
Заключение эксперта по оценке
Автомобиль находится в работоспособном состоянии, требуется
устранение неисправностей, связанных с безопасностью дорожного
движения, и эксплуатационных дефектов. Приложение: диагностическая
карта.
Эксперт по оценке И.И. Иванов
Представитель Заказчика, И.И. Петров
начальник транспортного цеха
Приложение 2
к отчету об оценке N 1
от 15 января 1999 г.
Копия документа об образовании эксперта (экспертов) по оценке,
подтверждающего получение профессиональных знаний в области оценки
транспортных средств.
Приложение 3
к отчету об оценке N 1
от 15 января 1999 г.
Копия страхового полиса о страховании гражданской
ответственности Оценщика.
Приложение 4
к отчету об оценке N 1
от 15 января 1999 г.
Копия письма из Московской лицензионной палаты.
|