Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

МЕТОДИКА МИНТРАНСА РФ ОТ 10.12.1998 N ... МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ОСТАТОЧНОЙ СТОИМОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С УЧЕТОМ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ Р-03112194-0376-98 (УТВ. МИНТРАНСОМ РФ 10.12.1998)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 12
 
   методики рассчитывается значение ОМЕГА  для  легковых  автомобилей
   европейского производства:
   
       ОМЕГА = 0,05 x 6 + 0,0025 x 109,9 = 0,30 + 0,275 = 0,575.
   
       По формуле  (20)  или по таблице Приложения 9 "Методики оценки
   остаточной стоимости транспортных средств  с  учетом  технического
   состояния. Р-03112194-0376-98"  определяем,  что при ОМЕГА = 0,575
   физический износ равен 43,7%.
       Физический износ  транспортного  средства  на дату оценки И  =
                                                                  ф
   43,7%.
       10.3. Расчет составляющей  остаточной  стоимости,  учитывающей
   замены    агрегатов    (узлов,   систем,   оборудования)   базовой
   комплектации на аналогичные.
       10.3.1. Расчет   на   дату   оценки  физического  износа  шин,
   аккумулятора и глушителя,  установленных  при  замене  аналогичных
   узлов и элементов.
       Так как повреждения  и  дефекты  шин  отсутствуют,  физический
   износ шин рассчитывается по формуле:
   
                         Н  - Н
                     а    н    ф                    сэ
                    И  = --------- x 100% + ДЕЛЬТА И  .
                     ш   Н  - Н                     ш
                          н    доп
   
       Физический износ шин, установленных на автомобиле, равен:
   
                а   12 - 8
               И  = -------- x 100% + (7 x 3 - 9) = 50,5%.
                ш   12 - 1,6
   
       Физический износ шины запасного колеса равен:
   
                 а   12 - 12
                И  = -------- x 100% + (7 x 3 - 9) = 12%.
                 2   12 - 1,6
   
       Физический износ аккумуляторной батареи равен:
   
                           а   2
                          И  = -- x 100% = 50%.
                           3   4
   
       Расчет физического  износа глушителя на дату оценки проводится
   по формуле (20) "Методики оценки остаточной стоимости транспортных
   средств с учетом технического  состояния.  Р-03112194-0376-98".  В
   соответствии с   таблицей  2   указанной  методики  рассчитывается
   значение ОМЕГА для легковых автомобилей европейского производства:
   
         ОМЕГА = 0,05 x 3 + 0,0025 x 41 = 0,15 + 0,103 = 0,253.
   
       По формуле (20) или по таблице Приложения 9  "Методики  оценки
   остаточной  стоимости  транспортных  средств с учетом технического
   состояния.  Р-03112194-0376-98" определяем,  что при ОМЕГА = 0,253
                                                                  а
   физический  износ  глушителя  равен  22,4 %.  Таким образом,  И  =
                                                                  4
   22,4%.
       10.3.2. Значения  стоимости  в  новом  состоянии и физического
   износа  узлов  (элементов)  базовой  комплектации,   установленных
   взамен аналогичных, приведены в таблице 1.
   
                                                            Таблица 1
   
   ----T-------------------------T-----------------T----------------¬
   ¦ N ¦     Агрегаты базовой    ¦Стоимость в новом¦Физический износ¦
   ¦   ¦      комплектации,      ¦             а   ¦      а         ¦
   ¦   ¦      установленные      ¦  состоянии С ,  ¦     И , %      ¦
   ¦   ¦   взамен аналогичных    ¦             i   ¦      i         ¦
   ¦   ¦                         ¦    тыс. руб.    ¦                ¦
   +---+-------------------------+-----------------+----------------+
   ¦ 1 ¦Шины, установленные на   ¦  14,0 (3,5 x 4) ¦      47,1      ¦
   ¦   ¦автомобиле (4 шт.)       ¦                 ¦                ¦
   +---+-------------------------+-----------------+----------------+
   ¦ 2 ¦Шина на запасном колесе  ¦       3,5       ¦      12,0      ¦
   +---+-------------------------+-----------------+----------------+
   ¦ 3 ¦Аккумулятор              ¦       1,1       ¦      50,0      ¦
   +---+-------------------------+-----------------+----------------+
   ¦ 4 ¦Глушитель (основной и    ¦      10,8       ¦      22,4      ¦
   ¦   ¦дополнительный)          ¦                 ¦                ¦
   L---+-------------------------+-----------------+-----------------
   
       Расчетное значение    составляющей    остаточной    стоимости,
   учитывающей замену агрегатов (узлов, систем, оборудования) базовой
   комплектации на аналогичные, равно:
   
           43,7 - 47,1          43,7 - 12          43,7 - 22,4
      14 x ------------ + 3,5 x --------- + 10,8 x ----------- =
               100                 100                 100
   
                = -0,952 + 1,11 + 2,3 = 2,458 тыс. руб.
   
       10.4. Расчет   составляющей,   учитывающей    разукомплектацию
   транспортного   средства   (кроме   замен  при  переоборудовании),
   проводится в соответствии с таблицей 2.
   
                                                            Таблица 2
   
   ---T---------------------------T-----------------T---------------¬
   ¦N ¦Агрегаты (элементы) базовой¦Стоимость в новом¦  Затраты на   ¦
   ¦  ¦комплектации, отсутствующие¦            сн   ¦           уст ¦
   ¦  ¦ на транспортном средстве  ¦ состоянии С  ,  ¦установку З   ,¦
   ¦  ¦     в результате его      ¦            l    ¦           l   ¦
   ¦  ¦     разукомплектации      ¦    тыс. руб.    ¦   тыс. руб.   ¦
   +--+---------------------------+-----------------+---------------+
   ¦1 ¦Фирменная эмблема          ¦        0,6      ¦      0,2      ¦
   +--+---------------------------+-----------------+---------------+
   ¦2 ¦Щетка стеклоочистителя     ¦        2,0      ¦      0,2      ¦
   +--+---------------------------+-----------------+---------------+
   ¦3 ¦Бампер задний              ¦       14,0      ¦      1,8      ¦
   L--+---------------------------+-----------------+----------------
   
       Расчетное значение составляющей,  учитывающей разукомплектацию
   транспортного средства (кроме замен при переоборудовании), равно:
   
                     43,7                   43,7
          0,6 x (1 - ----) + 0,2 + 2 x (1 - ----) + 0,2 + 14 x
                     100                    100
   
                        43,7
                 x (1 - ----) + 1,8 = 11,546 тыс. руб.
                         100
   
       10.5. Расчет  морального износа транспортного средства на дату
   оценки.
       По данным  "Методики  оценки остаточной стоимости транспортных
   средств  с  учетом  технического  состояния.   Р-03112194-0376-98"
   выпуск  легкового  автомобиля MERSEDES-BENZ 300 SE 2.8 прекращен в
   1994 году.  Так как на  дату  оценки  после  снятия  автомобиля  с
   производства  прошло  менее  10  лет,  то  расчет значения первого
   фактора морального износа,  учитывающего  на  дату  оценки  снятие
   транспортного средства с производства, проводится по формуле:
   
                      И   = 2 x Т  % = 2 x 4 = 8%.
                       М1        сн
   
       Фактор морального   износа,  учитывающий  прекращение  выпуска
   запасных частей к транспортному средству,  равен И   = 0%, так как
                                                     М2
   по данным справочника КАЛЬКУЛЯЦИЯ (EUROTAX) выпуск запасных частей
   к  автомобилю  MERSEDES-BENZ  300  SE 2.8 продолжается.  Указанные
   запасные  части  можно  приобрести  в Московском  регионе.  Фактор
   морального  износа,   учитывающий  попадание  ранее  транспортного
   средства   в  дорожно   -  транспортное  происшествие  (указано  в
   заявлении  заказчика),  равен И   = 5%.  Фактор морального износа,
                                  М3
   учитывающий количество владельцев,  И   = 0%,  так как общее число
                                        М4
   владельцев оцениваемого автомобиля менее 4.
       Моральный износ  транспортного  средства  на  дату оценки И  =
                                                                  М
   13%.
       10.6. Расчет   составляющей,   учитывающей    переоборудование
   транспортного    средства    путем    установки    дополнительного
   оборудования без замены агрегатов  базовой  комплектации  на  дату
   оценки, проводится в соответствии с таблицей 3.
   
                                                            Таблица 3
   
   --T--------------------------------------------------------------¬
   ¦N¦          Дополнительно установленное оборудование            ¦
   ¦ +---------------------T----------------------------T-----------+
   ¦ ¦    наименование     ¦стоимость в новом состоянии,¦физический ¦
   ¦ ¦                     ¦включая затраты на установку¦       доп ¦
   ¦ ¦                     ¦        доп                 ¦износ И   ,¦
   ¦ ¦                     ¦       С   , тыс. руб.      ¦       j   ¦
   ¦ ¦                     ¦        j                   ¦     %     ¦
   +-+---------------------+----------------------------+-----------+
   ¦1¦Автотелефон (включая ¦            18,0            ¦    30,0   ¦
   ¦ ¦антенну и оборудова- ¦                            ¦           ¦
   ¦ ¦ние для установки)   ¦                            ¦           ¦
   +-+---------------------+----------------------------+-----------+
   ¦2¦Минихолодильник в    ¦             9,6            ¦    30,0   ¦
   ¦ ¦багажнике            ¦                            ¦           ¦
   L-+---------------------+----------------------------+------------
   
       Расчетное значение составляющей,  учитывающей переоборудование
   транспортного    средства    путем    установки    дополнительного
   оборудования без замены агрегатов  базовой  комплектации  на  дату
   оценки, равно:
   
                    30                30
          18 x (1 - ---) + 9,6 x (1 - ---) = 19,320 тыс. руб.
                    100               100
   
   
       10.7. Расчет стоимости С   устранения отказов,  неисправностей
                               зд
   и эксплуатационных дефектов на дату  оценки  проводится  следующим
   образом.
       Стоимость работ по ремонту  рассчитывается  в  соответствии  с
   таблицей 4.
   
                                                            Таблица 4
   
   --T--------------------------------------------------------------¬
   ¦N¦                      Работы по ремонту                       ¦
   ¦ +------------------------T-------------T-------------T---------+
   ¦ ¦     наименование       ¦трудоемкость,¦ стоимость 1 ¦стоимость¦
   ¦ ¦                        ¦  нормочас   ¦  нормочаса, ¦  работ, ¦
   ¦ ¦                        ¦             ¦    руб.     ¦   руб.  ¦
   +-+------------------------+-------------+-------------+---------+
   ¦1¦Окраска капота          ¦     2,6     ¦    1000     ¦   2600  ¦
   +-+------------------------+-------------+-------------+---------+
   ¦2¦Регулировка крепления   ¦             ¦             ¦         ¦
   ¦ ¦двери                   ¦     0,3     ¦    1000     ¦    300  ¦
   +-+------------------------+-------------+-------------+---------+
   ¦3¦Замена тормозных шлангов¦     1,5     ¦    1000     ¦   1500  ¦
   +-+------------------------+-------------+-------------+---------+
   ¦4¦Замена фары             ¦     0,7     ¦    1000     ¦    700  ¦
   L-+------------------------+-------------+-------------+----------
   
       Стоимость работ по ремонту равна 5100 руб.
       Стоимость запасных  частей  рассчитывается  в  соответствии  с
   таблицей 5.
   
                                                            Таблица 5
   
   ---T-------------------------------------------------------------¬
   ¦N ¦                      Запасные части                         ¦
   ¦  +----------------T-----------T----------------T---------------+
   ¦  ¦  наименование  ¦количество,¦   стоимость 1  ¦стоимость, руб.¦
   ¦  ¦                ¦    ед.    ¦    ед., руб.   ¦               ¦
   +--+----------------+-----------+----------------+---------------+
   ¦1 ¦Фара            ¦     1     ¦     3800       ¦      3800     ¦
   +--+----------------+-----------+----------------+---------------+
   ¦2 ¦Тормозные шланги¦     4     ¦      400       ¦      1600     ¦
   L--+----------------+-----------+----------------+----------------
   
       Стоимость запасных частей равна 5400 руб.
       Стоимость материалов  рассчитывается в соответствии с таблицей
   6.
   
                                                            Таблица 6
   
   ----T------------------------------------------------------------¬
   ¦ N ¦                          Материалы                         ¦
   ¦   +-----------------------------T------------------------------+
   ¦   ¦       наименование          ¦        стоимость, руб.       ¦
   +---+-----------------------------+------------------------------+
   ¦ 1 ¦Тормозная жидкость           ¦               260            ¦
   +---+-----------------------------+------------------------------+
   ¦ 2 ¦Окрасочные материалы         ¦              4000            ¦
   L---+-----------------------------+-------------------------------
   
       Стоимость материалов - 4260 руб.
       Стоимость устранения эксплуатационных отказов,  неисправностей
   и  эксплуатационных  дефектов  транспортного  средства равна 14760
   руб.
       Результаты расчета      стоимости      устранения     отказов,
   неисправностей и эксплуатационных дефектов транспортного  средства
   действительны  для  условий  товарных рынков транспортных средств,
   запасных частей к транспортным средствам,  материалов для ремонта,
   а   также   услуг  по  ремонту  транспортных  средств  в  границах
   Московского региона (Москва и Московская область).
       10.8. Утилизационная   стоимость   не  определялась,  так  как
   значение физического износа транспортного средства на дату  оценки
   значительно ниже 80%.
       10.9. Расчетное значение  остаточной  стоимости  транспортного
   средства на дату оценки равно:
   
                                            13
      С    = (386925 + 2458 - 11546) x (1 - ---) + 19320 - 14760 =
       ост                                  100
   
                             = 333278 руб.
   
       Остаточная стоимость   оцениваемого   транспортного   средства
   равна: триста тридцать три тысячи двести семьдесят восемь рублей.
   
       Эксперт по оценке                                  И.И. Иванов
       15 января 1999 г.
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 1
                                               к отчету об оценке N 1
                                                 от 15 января 1999 г.
   
              Открытое акционерное общество "Автоэксперт"
            123321, Москва, ул. Новая, д. 10, тел. 123-45-67
   
                                  АКТ
         ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
   
       Дата проверки 12 января 1999 г. Время проверки 10 час. 15 мин.
       Место проверки:      центр      инструментального     контроля
   "Автодиагностика" по адресу - г. Москва, ул. Средняя, д. 10.
       Параметры транспортного средства:
       Тип - легковой автомобиль
       Марка, модель - MERSEDES-BENZ 300 SE 2.8
       Категория (ABCD, прицеп): В     Регистрационный N: М 111 MM77
       Идентификационный номер (VIN):  WDB1240301A000100
       Двигатель: модель 104           N 123
       Шасси (рама) N -                Кузов N 000100
       Цвет: зеленый                   Дата выпуска: январь 1993 года
       Паспорт транспортного средства: серия 77АА N 1234567
       Владелец транспортного средства: ООО "РОСТО".
       Адрес владельца: 123456, г. Москва, Московская ул., д. 1.
       В заявлении заказчика указано,  что в 1998 году автомобиль был
   поврежден в дорожно - транспортном происшествии.
   
       При проверке установлено:
       1. Идентификационные    номера     двигателя     и     кузова,
   регистрационный знак, цвет соответствуют записям в регистрационных
   документах.
       2. Показание  спидометра  56 тыс.  км.  По заявлению заказчика
   спидометр ранее  ремонтировался  и  его  данные  не  соответствуют
   фактическому пробегу.
       3. Заменены агрегаты базовой комплектации:
       3.1. Шины (4 шт.),  установленные на автомобиле:  типоразмер -
   225/60  R16;  дата  производства  -  1996  год;   высота   рисунка
   протектора - 8 мм. Эксплуатационных дефектов и повреждений нет.
       3.2. Шина запасного колеса:  типоразмер  -  225/60  R16;  дата
   производства  -  1996  год;  высота  рисунка  протектора  - 12 мм.
   Эксплуатационных дефектов и повреждений нет.
       3.3. Аккумулятор:  марка - VARTA 562 21/19,  дата производства
   (замены) - январь 1997 года.
       3.4. Глушитель, дата замены - 1996 год.
       4. Отсутствуют   следующие   агрегаты    (элементы)    базовой
   комплектации:  фирменная эмблема,  щетка стеклоочистителя,  бампер
   задний.
       5. Переоборудование    с    заменой   базовых   агрегатов   не
   проводилось.
       6. Дополнительно  установленное оборудование (с указанием даты
   установки):
       автотелефон (включая  антенну  и оборудование для установки) -
   1996 год;
       минихолодильник в багажнике - 1996 год.
       7. Эксплуатационные дефекты:
       повреждена краска на капоте (площадь повреждения около 100 кв.
   см) -
       требуется проведение полной окраски капота;
       требуется регулировка крепления левой передней двери;
       разбито стекло правой передней фары - требуется замена фары.
       8. Результаты проверки технического состояния с использованием
   средств технического диагностирования:  требуется замена тормозных
   шлангов.
       9. Результаты    проверки    работоспособности   транспортного
   средства,  агрегатов,  систем  и   приборов:   в   работоспособном
   состоянии.
   
                     Заключение эксперта по оценке
   
       Автомобиль находится  в  работоспособном состоянии,  требуется
   устранение неисправностей,  связанных  с  безопасностью  дорожного
   движения, и эксплуатационных дефектов. Приложение: диагностическая
   карта.
   
       Эксперт по оценке                                  И.И. Иванов
   
       Представитель Заказчика,                           И.И. Петров
       начальник транспортного цеха
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 2
                                               к отчету об оценке N 1
                                                 от 15 января 1999 г.
   
       Копия документа об образовании эксперта (экспертов) по оценке,
   подтверждающего получение профессиональных знаний в области оценки
   транспортных средств.
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 3
                                               к отчету об оценке N 1
                                                 от 15 января 1999 г.
   
       Копия страхового     полиса    о    страховании    гражданской
   ответственности Оценщика.
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 4
                                               к отчету об оценке N 1
                                                 от 15 января 1999 г.
   
       Копия письма из Московской лицензионной палаты.
   
   


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное