Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

МЕТОДИКА МИНТРАНСА РФ ОТ 10.12.1998 N ... МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ОСТАТОЧНОЙ СТОИМОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С УЧЕТОМ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ Р-03112194-0376-98 (УТВ. МИНТРАНСОМ РФ 10.12.1998)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 2
 
   
                           бета  згр    лямбда   рф
                      L  = SUM  L    +   SUM    L  ,             (13)
                       ф   i=1   i     i=бета+1  i
   
       где:
       бета - продолжительность  эксплуатации легкового автомобиля за
   рубежом, лет;
        згр
       L    - среднегодовой  пробег  легкового  автомобиля за рубежом
        i
   для i-го года эксплуатации (определяется по  данным  таблицы  П6.3
   или таблицы П6.7 Приложения 6), тыс. км;
       лямбда - возраст легкового автомобиля на дату оценки, лет;
        рф
       L   - среднегодовой пробег легкового автомобиля  в  Российской
        i
   Федерации   для   i-го  года  эксплуатации (определяется по данным
   таблицы П6.1 или таблицы П6.2 Приложения 6).
       Для отечественных грузовых автомобилей и грузовых  автомобилей
   импортного  производства,  эксплуатировавшихся только в Российской
   Федерации, фактический пробег с начала эксплуатации рассчитывается
   по формуле:
   
                                    рф         рф
                                   L   x лямбда
                          г     m   j          j
                    L  = T   x SUM --------------,               (14)
                     ф    рф   j=1      100
   
       где:
        г
       T   -  продолжительность эксплуатации грузового отечественного
        рф
   или импортного автомобиля в Российской Федерации на  дату  оценки,
   лет;
       m -  количество  видов  перевозок,  на  которых  использовался
   грузовой  отечественный  или  импортный  автомобиль  в  Российской
   Федерации;
        рф
       L   -  среднегодовой  пробег  грузового   отечественного   или
        j
   импортного   автомобиля   для  j-го  вида  перевозок  в Российской
   Федерации, тыс. км;
             рф
       лямбда   -   доля   пробега   грузового   отечественного   или
             j
   импортного автомобиля для j-го вида перевозок, %.
       Среднегодовой пробег  грузового  отечественного  автомобиля L
                                                                    j
   для  j-го  вида перевозок  определяется  по  данным  Приложения  6
   (таблица П6.4).  Для  грузового автомобиля импортного производства
   среднегодовой пробег также определяется в соответствии  с  данными
   Приложения 6  (таблица  П6.4)  на  основе   выбора  отечественного
   аналога   грузового    автомобиля.    Доля    пробега    грузового
   отечественного или  импортного  автомобиля  лямбда  для  j-го вида
                                                     j
   перевозок определяется на  основе  данных,  указанных  в  справке,
   представляемой и заверяемой заказчиком услуг по оценке.
       Для грузовых  автомобилей,  эксплуатировавшихся  частично   за
   рубежом,  фактический  пробег с начала эксплуатации рассчитывается
   по формуле:
   
                    згр         згр              згр         рф
                   L    x лямбда                L    x лямбда
         г      d   l           l      г     m   j           j
   L  = T    x SUM ---------------- + T   x SUM ---------------, (15)
    ф    згр   l=1       100           рф   j=1       100
   
       где:
        г
       T    -  продолжительность эксплуатации грузового автомобиля за
        згр
   рубежом, лет;
       d -  количество  видов  перевозок,  на  которых  использовался
   грузовой автомобиль за рубежом;
        згр
       L    - среднегодовой пробег грузового  автомобиля  за  рубежом
        l
   для l-го вида перевозок, тыс. км;
             згр
       лямбда    - доля пробега грузового автомобиля  для  l-го  вида
             l
   перевозок за рубежом.
                                                    згр
       Среднегодовой  пробег  грузового автомобиля L    для l-го вида
                                                    l
   перевозок  в Германии определяется по данным Приложения 6 (таблица
                                                   згр
   П6.5).  Доля пробега грузового автомобиля лямбда    для  l-го вида
                                                   l
   перевозок  в  Германии определяется на основе данных,  указанных в
   справке,  представляемой и заверяемой заказчиком услуг по  оценке.
                                                 згр
   Среднегодовой  пробег  грузового  автомобиля L    для других стран
                                                 l
   без  учета  вида  перевозок  определяется  по данным  Приложения 6
   (таблица П6.7).
       Для отечественных    автобусов    и    автобусов    импортного
   производства,  эксплуатировавшихся только в Российской  Федерации,
   фактический   пробег   с  начала  эксплуатации  рассчитывается  по
   формуле:
   
                                     рф         рф
                                    L   x лямбда
                           а     h   f          f
                     L  = T   x SUM --------------,              (16)
                      ф    рф   f=1      100
   
       где:
        а
       T   -  продолжительность   эксплуатации   отечественного   или
        рф
   импортного автобуса в Российской Федерации на дату оценки, лет;
       h -  количество  видов  перевозок,  на  которых  использовался
   отечественный или импортный автобус в Российской Федерации;
        рф
       L   -   среднегодовой  пробег  отечественного  или  импортного
        f
   автобуса для  f-го  вида перевозок в  Российской  Федерации,  тыс.
   км;
             рф
       лямбда   - доля пробега отечественного или импортного автобуса
             f
   для f-го вида перевозок, %.
       Среднегодовой пробег отечественного  или  импортного  автобуса
    рф
   L   для f-го   вида  перевозок в Российской Федерации определяется
    f
   по  данным    Приложения    6   (таблица   П6.6).   Доля   пробега
                                                    рф
   отечественного  или  импортного  автобуса  лямбда   для f-го  вида
                                                    f
   перевозок определяется на  основе  данных,  указанных  в  справке,
   представляемой и заверяемой заказчиком услуг по оценке.
       Среднегодовой пробег маршрутных микроавтобусов и  троллейбусов
   принимается равным 50 тыс. км.
       Для автобусов,  эксплуатировавшихся   частично   за   рубежом,
   фактический   пробег   с  начала  эксплуатации  рассчитывается  по
   формуле:
   
                     згр         згр              рф         рф
                    L    x лямбда                L   x лямбда
          а      x   g           g      а     m   j          j
    L  = T    x SUM ---------------- + T   x SUM --------------, (17)
     ф    згр   g=1        100          рф   j=1       100
   
       где:
        а
       T    -  продолжительность  эксплуатации  автобуса  за рубежом,
        згр
   лет;
       x -  количество  видов  перевозок,  на  которых  использовался
   автобус за рубежом;
        згр
       L    -  среднегодовой пробег автобуса за рубежом для g-го вида
        g
   перевозок, тыс. км;
             згр
       лямбда    -  доля  пробега автобуса для g-го вида перевозок за
             g
   рубежом.
                                          згр
       Среднегодовой  пробег   автобуса  L    для g-го вида перевозок
                                          g
   в Германии   принимается   равным:  для  городских  и  пригородных
   перевозок -  65 тыс. км, для туристических перевозок - 95 тыс. км,
   для междугородних перевозок -  135 тыс.  км. Доля пробега автобуса
         згр
   лямбда    для g-го  вида  перевозок определяется на основе данных,
         g
   указанных в справке,  представляемой и заверяемой заказчиком услуг
                                             згр
   по оценке. Среднегодовой пробег автобуса L    для других стран без
                                             g
   учета  вида перевозок определяется по данным Приложения 6 (таблица
   П6.7).
       При определении фактического  пробега  с  начала  эксплуатации
   специальных  транспортных  средств  рассчитывается  дополнительная
   составляющая пробега,  учитывающая работу их двигателя для привода
   в  действие  специального  навесного  оборудования  в стационарных
   условиях.   Указанная   составляющая   прибавляется   к   пробегу,
   определенному по спидометру, и рассчитывается по формуле:
   
                         ДЕЛЬТА L   = тау x k ,                  (18)
                                 сп          L
   
       где:
       тау -    фактическая    наработка    двигателя    специального
   транспортного  средства при его работе в стационарных условиях для
   приведения в действие специального оборудования  на  дату  оценки,
   моточас;
       k  - коэффициент приведения наработки двигателя в стационарных
        L
   условиях к пробегу транспортного средства, км/моточас.
       Наработка двигателя   специального   транспортного   средства,
   используемого  в  стационарных  условиях  для  привода  в действие
   специальной техники или оборудования,  на дату оценки определяется
   по  счетчику моточасов или на основании справки,  представляемой и
   заверяемой заказчиком  услуг  по  оценке  транспортного  средства.
   Значения    коэффициентов   приведения   наработки   двигателя   в
   стационарных  условиях  к  пробегу  для  специальных  транспортных
   средств представлены в таблице 1.
   
                                                            Таблица 1
   
                        КОЭФФИЦИЕНТЫ ПРИВЕДЕНИЯ
              НАРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ В СТАЦИОНАРНЫХ УСЛОВИЯХ
             К ПРОБЕГУ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
   
   -------------------------------------------------T---------------¬
   ¦           Тип транспортного средства           ¦Коэффициент k ,¦
   ¦                                                ¦             L ¦
   ¦                                                ¦   км/моточас  ¦
   +------------------------------------------------+---------------+
   ¦Грузовые автомобили и автобусы                  ¦      25       ¦
   +------------------------------------------------+---------------+
   ¦Пожарные автомобили                             ¦      50       ¦
   +------------------------------------------------+---------------+
   ¦Гусеничные машины, специальные колесные шасси и ¦               ¦
   ¦тягачи                                          ¦      15       ¦
   +------------------------------------------------+---------------+
   ¦Трактора колесные                               ¦      10       ¦
   +------------------------------------------------+---------------+
   ¦Трактора гусеничные                             ¦       5       ¦
   L------------------------------------------------+----------------
   
       Фактическое значение    пробега    с    начала    эксплуатации
   специального   транспортного   средства,   у   которого  измерение
   фактической  наработки  конструктивно   предусмотрено   только   в
   моточасах, может быть рассчитано по формуле (18) через фактическое
   значение наработки.
       При расчете  фактического  пробега   с   начала   эксплуатации
   мототранспортных  средств  их  среднегодовой  пробег  в Российской
   Федерации  принимается  равным  10  тыс.  км.  В   общем   случае,
   учитывающем  частичную  эксплуатацию мототранспортного средства за
   рубежом,  пробег мототранспортного средства с начала  эксплуатации
   рассчитывается по формуле:
   
                             м      м           м
                       L  = T    x L    + 10 x T  ,              (19)
                        ф    згр    згр         рф
   
       где:
        м
       T    -   продолжительность   эксплуатации    мототранспортного
        згр
   средства за рубежом, лет;
        м
       L    -  среднегодовой  пробег  мототранспортного  средства  за
        згр
   рубежом, тыс. км;
        м
       T   -   продолжительность    эксплуатации    мототранспортного
        рф
   средства в Российской Федерации, лет.
       Среднегодовой пробег  мототранспортного  средства  за  рубежом
    м
   L    определяется по данным Приложения 6 (таблица П6.7).
    згр
       Возраст транспортного  средства на дату оценки определяется по
   регистрационным документам.
       В Приложении  6 приведены примеры расчета фактического пробега
   с начала эксплуатации для различных видов транспортных средств.
       Величина коэффициентов K ,  K , K  установлена положением [8].
                               1    2   3
   Коэффициент K  имеет  следующие  значения:  для  первой  категории
                1
   условий эксплуатации - 1,0;  для второй - 0,9;  для третьей - 0,8;
   для  четвертой  -  0,7;  для  пятой  -  0,6.   Категория   условий
   эксплуатации  определяется в соответствии с классификацией условий
   эксплуатации,  приведенной в Приложении 7,  в зависимости от  вида
   дорожного   покрытия,   рельефа   местности   и  условий  движения
   транспортных средств.
       Коэффициент K  имеет следующие значения:  базовый автомобиль -
                    2
   1,00;  седельный тягач - 0,95; автомобиль с одним прицепом - 0,90;
   автомобиль с двумя прицепами или автомобиль - самосвал при  работе
   на плечах ездки свыше 5 км -  0,85;  автомобиль - самосвал с одним
   прицепом или при работе на коротких плечах ездки (до 5 км) - 0,80;
   автомобили - самосвалы с двумя прицепами - 0,75.
       Коэффициент K   имеет  следующие  значения   для   районов   с
                    3
   различным видом климата: умеренно теплый, умеренно теплый влажный,
   теплый влажный -  1,1; умеренный - 1,0; жаркий сухой, очень жаркий
   сухой,  умеренно холодный -  0,9; холодный - 0,8; очень холодный -
   0,7.  Для районов с высокой  агрессивностью  окружающей  среды  по
   отношению к автомобилям (в основном побережье морей и океанов),  а
   также  при  постоянном  использовании  автомобилей  при  перевозке
   химических   грузов,   вызывающих  интенсивную  коррозию  деталей,
   значение коэффициента   K    снижается   на   10%.   Районирование
                            3
   территории   России   по   климатическому   признаку  приведено  в
   Приложении 8.
       3.2.2.2.2.3. Расчет  физического  износа  с  учетом возраста и
   пробега транспортного средства с начала эксплуатации проводится по
   формуле:
   
                                         -ОМЕГА
                        И  = 100 x (1 - e      ),                (20)
                         ф
   
       где:
       e - основание натуральных логарифмов, е ~= 2,72;
       ОМЕГА - функция,  зависящая от возраста и фактического пробега
   транспортного средства с начала эксплуатации.
       Вид функции ОМЕГА для  различных  видов  транспортных  средств
   определяется в соответствии с таблицей 2.
   
                                                            Таблица 2
   
                ПАРАМЕТРИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ФУНКЦИИ ОМЕГА,
                  ЗАВИСЯЩЕЙ ОТ ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗРАСТА T
                                                      ф
            И ФАКТИЧЕСКОГО ПРОБЕГА С НАЧАЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ L ,
                                                          ф
                ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
   
   ---T----------------------------T--------------------------------¬
   ¦N ¦ Вид транспортного средства ¦      Вид зависимости ОМЕГА     ¦
   +--+----------------------------+--------------------------------+
   ¦1 ¦Легковые автомобили         ¦ОМЕГА = 0,07 x T  + 0,0035 x L  ¦
   ¦  ¦отечественные               ¦                ф             ф ¦
   +--+----------------------------+--------------------------------+
   ¦2 ¦Грузовые бортовые автомобили¦ОМЕГА = 0,1 x T  + 0,003 x L    ¦
   ¦  ¦отечественные               ¦               ф            ф   ¦
   +--+----------------------------+--------------------------------+
   ¦3 ¦Тягачи отечественные        ¦ОМЕГА = 0,09 x T  + 0,002 x L   ¦
   ¦  ¦                            ¦                ф            ф  ¦
   +--+----------------------------+--------------------------------+
   ¦4 ¦Самосвалы отечественные     ¦ОМЕГА = 0,15 x T  + 0,0025 x L  ¦
   ¦  ¦                            ¦                ф             ф ¦
   +--+----------------------------+--------------------------------+
   ¦5 ¦Специализированные          ¦ОМЕГА = 0,14 x T  + 0,002 x L   ¦
   ¦  ¦отечественные               ¦                ф            ф  ¦
   +--+----------------------------+--------------------------------+
   ¦6 ¦Автобусы отечественные      ¦ОМЕГА = 0,16 x T  + 0,001 x L   ¦
   ¦  ¦                            ¦                ф            ф  ¦
   +--+----------------------------+--------------------------------+
   ¦7 ¦Легковые автомобили европей-¦ОМЕГА = 0,05 x T  + 0,0025 x L  ¦
   ¦  ¦ского производства          ¦                ф             ф ¦
   +--+----------------------------+--------------------------------+
   ¦8 ¦Легковые автомобили амери-  ¦ОМЕГА = 0,055 x T  + 0,003 x L  ¦
   ¦  ¦канского производства       ¦                 ф            ф ¦
   +--+----------------------------+--------------------------------+
   ¦9 ¦Легковые автомобили азиатс- ¦ОМЕГА = 0,065 x T  + 0,0032 x L ¦
   ¦  ¦кого производства (кроме    ¦                 ф             ф¦
   ¦  ¦Японии)                     ¦                                ¦
   +--+----------------------------+--------------------------------+
   ¦10¦Легковые автомобили произ-  ¦ОМЕГА = 0,045 x T  + 0,002 x L  ¦
   ¦  ¦водства Японии              ¦                 ф            ф ¦
   +--+----------------------------+--------------------------------+
   ¦11¦Грузовые автомобили зару-   ¦ОМЕГА = 0,09 x T  + 0,002 x L   ¦
   ¦  ¦бежного производства        ¦                ф            ф  ¦
   +--+----------------------------+--------------------------------+
   ¦12¦Автобусы зарубежного произ- ¦ОМЕГА = 0,12 x T  + 0,001 x L   ¦
   ¦  ¦водства                     ¦                ф            ф  ¦
   L--+----------------------------+---------------------------------
   
       В Приложении 9 приведена таблица, позволяющая проводить расчет
   физического  износа  транспортного средства для различных значений
   ОМЕГА  по   формуле  (20)   без средств вычислительной техники.  В
   Приложении 9 также приведены примеры  расчета  физического  износа
   транспортного средства данным методом.
       При расчете по формуле (20)  физического  износа  транспортных
   средств,  используемых  в  автошколах  для  подготовки  водителей,
   рассчитанное значение ОМЕГА увеличивается на 20%.
       Определение физического  износа дорожно - строительной техники
   производится в зависимости от возраста в  соответствии  с  данными
   таблицы 3.
   
                                                            Таблица 3
   
                      ВЕЛИЧИНА ФИЗИЧЕСКОГО ИЗНОСА
                   ДОРОЖНО - СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ, %
   
   -----------------------------------T-----------------------------¬
   ¦           Вид техники            ¦         Возраст, лет        ¦
   ¦                                  +--T--T--T--T--T--T--T--T--T--+
   ¦                                  ¦ 1¦ 2¦ 3¦ 4¦ 5¦ 6¦ 7¦ 8¦ 9¦10¦
   +----------------------------------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+
   ¦Автогрейдеры                      ¦ 6¦18¦33¦40¦60¦72¦85¦90¦98¦99¦
   +----------------------------------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+
   ¦Погрузчики фронтальные одноков-   ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦
   ¦шовые                             ¦ 8¦22¦29¦46¦52¦68¦75¦88¦95¦96¦
   +----------------------------------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+
   ¦Экскаваторы одноковшовые          ¦ 4¦ 8¦12¦15¦30¦54¦67¦75¦88¦95¦
   +----------------------------------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+
   ¦Дорожные катки                    ¦ 4¦ 8¦12¦18¦39¦50¦75¦85¦95¦97¦
   +----------------------------------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+
   ¦Прочая дорожно - строительная     ¦ 5¦ 8¦16¦28¦44¦62¦76¦87¦94¦96¦
   ¦техника                           ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦
   L----------------------------------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+---
   
       Физический износ гусеничных тракторов  устанавливается  равным
   12%  в год,  колесных тракторов - 10% в год независимо от пробега.
   Физический  износ  прицепов  для  легковых  автомобилей  и   жилых
   автомобилей  (типа автомобиль - дача) устанавливается равным 8%  в
   год независимо от пробега.
       3.2.2.2.2.4. При наличии информации только о продолжительности
   эксплуатации  или  только  о   пробеге   с   начала   эксплуатации
   транспортного  средства,  являющегося  собственностью юридического
   лица, физический износ транспортных средств может быть рассчитан в
   соответствии  с нормами амортизации,  приведенными в приложении 10
   <*>. Расчет в данном случае проводится по формулам:
   
                                  L
                            И  = N   x L ,                       (21)
                             ф    АМ    ф
   
                                  Т
                            И  = N   x Т ,                       (22)
                             ф    АМ    ф
   
       где:
        L
       N   - норма амортизационных отчислений по пробегу,  %/1000  км
        АМ
   пробега;
        Т
       N   - годовая норма амортизационных отчислений, %/год.
        АМ
       --------------------------------
       <*> Не приводится.
   
       3.2.3. При   определении  остаточной  стоимости  транспортного
   средства учет замены агрегатов базовой комплектации на аналогичные
   проводится при условии,  что замена произведена на агрегаты той же
   модели.   Рекомендуется   учитывать   замену  основных  агрегатов,
   стоимость которых в новом состоянии на дату оценки в месте  оценки
                                       баз
   составляет   не   менее   5%   от  С   ,  а  также  замену  шин  и
                                       ост
   аккумуляторов.  Замена должна быть  документально  или  фактически
   подтверждена   (запись   в   паспорте  транспортного  средства для
   номерных агрегатов,  оплаченный  заказ  -  наряд  предприятия   по
   техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, запись в
   сервисной книжке,  маркировка  предприятия  -  изготовителя   даты
   выпуска   агрегата  или  узла  более  поздняя,  чем  дата  выпуска
   транспортного средства и т.п.).
       3.2.3.1. Расчет  стоимости  нового  агрегата  (узла,  системы,
                                      а
   механизма) базовой  комплектации  С ,  установленного  при  замене
                                      i
   аналогичного   агрегата,   на  дату   оценки  проводится  рыночным
   методом,  который основывается  на определении рыночной  стоимости
   нового  агрегата  на  дату  оценки  в  месте оценки статистическим
   выборочным методом. В качестве исходной информации при определении
   рыночной   стоимости  могут  быть  использованы  данные  торгующих
   организаций  (автомагазинов,  автосалонов,  автоцентров  и  т.д.),
                                                           а
   периодических  и справочных изданий.  Расчет стоимости С  и оценка
                                                           i
   однородности выборки проводится соответственно по формулам  (3)  и
                           баз
   (4) аналогично расчету С   .
                           ост
       3.2.3.2. Физический   износ   i-го  агрегата  (узла,  системы,
                                       а
   механизма)  базовой  комплектации  И ,  установленного  при замене
                                       i
   аналогичного агрегата,  на  дату  оценки  определяется  следующими
   методами:   метод   расчета   физического   износа   с   контролем
   технического  состояния; нормативный  метод  с   корректированием;
   расчетный метод с учетом возраста и пробега с начала эксплуатации.
   При  замене  на  капитально  отремонтированный  агрегат   величина
                                     а
   рассчитанного физического износа И  дополнительно увеличивается на
                                     i
   20%.
       3.2.3.2.1. При  оценке  физического  износа  i-го  агрегата  с
   контролем  технического  состояния  расчет  износа  на дату оценки
   проводится по формуле:
   
                                 а
                                L
                            а    эфф
                           И  = ----- x 100%,                   (23)
                            i     а
                                 L
                                  н
   
       где:
        а
       L    - эффективный пробег (возраст) агрегата с даты замены  на
        эфф
   дату  оценки,  определенный  по  результатам контроля технического
   состояния, тыс. км (лет, моточасов);
        а
       L  - нормативный пробег (срок  службы)  агрегата  до  списания
        н
   (капитального ремонта) на дату оценки, тыс. км (лет, моточасов).
       Значения эффективного  пробега  (возраста)  на   дату   оценки
   определяются   по   результатам  контроля  технического  состояния
   (диагностики) агрегатов транспортного  средства.  При  определении
   эффективного  пробега  (возраста)  необходимо  учитывать  критерии
   списания (направления в  капитальный  ремонт)  агрегатов.  Агрегат
   транспортного  средства  направляется  в  капитальный  ремонт  или
   списывается по следующим критериям [8]:
       - базовая и основные детали требуют ремонта с полной разборкой
   агрегата;
       - работоспособность агрегата не может  быть  восстановлена  по
   техническим    причинам   или   ее   восстановление   экономически
   нецелесообразно путем проведения текущего ремонта.  Текущий ремонт
   предназначен  для  обеспечения  работоспособности  агрегата  путем
   восстановления или замены всех его деталей, кроме базовых.
       Перечень основных   агрегатов   автотранспортных  средств,  их
   базовых и основных деталей приведен в таблице 4.
   
                                                            Таблица 4
   
                ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЯ,
                     ИХ БАЗОВЫХ И ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ
   
   -------------------T--------------------T------------------------¬
   ¦    Агрегаты      ¦   Базовые детали   ¦     Основные детали    ¦
   +------------------+--------------------+------------------------+
   ¦Двигатель с       ¦Блок цилиндров      ¦Головка цилиндров, ко-  ¦
   ¦картером сцепления¦                    ¦ленчатый вал, маховик,  ¦
   ¦в сборе           ¦                    ¦распределительный вал,  ¦
   ¦                  ¦                    ¦картер сцепления        ¦
   +------------------+--------------------+------------------------+
   ¦Коробка передач   ¦Картер коробки      ¦Крышка картера верхняя, ¦
   ¦                  ¦передач             ¦удлинитель коробки пере-¦
   ¦                  ¦                    ¦дач, первичный, вторич- ¦
   ¦                  ¦                    ¦ный и промежуточные валы¦
   +------------------+--------------------+------------------------+
   ¦Гидромеханическая ¦Картер механического¦Корпус двойного фрикцио-¦
   ¦передача          ¦редуктора           ¦на, первичный, вторичный¦
   ¦                  ¦                    ¦и промежуточные валы,   ¦
   ¦                  ¦                    ¦турбинное и насосное ко-¦
   ¦                  ¦                    ¦леса                    ¦
   +------------------+--------------------+------------------------+
   ¦Карданная передача¦Труба (трубы) кар-  ¦Фланец - вилка, вилка   ¦
   ¦                  ¦данного вала        ¦скользящая              ¦
   +------------------+--------------------+------------------------+
   ¦Задний мост       ¦Картер заднего моста¦Кожух полуоси, картер   ¦
   ¦                  ¦                    ¦редуктора, стакан под-  ¦
   ¦                  ¦                    ¦шипников, чашки диффе-  ¦
   ¦                  ¦                    ¦ренциала, ступица коле- ¦
   ¦                  ¦                    ¦са, тормозной барабан   ¦
   ¦                  ¦                    ¦или диск, водило колес- ¦
   ¦                  ¦                    ¦ного редуктора          ¦
   +------------------+--------------------+------------------------+
   ¦Передняя ось      ¦Балка передней оси  ¦Поворотная цапфа, ступи-¦
   ¦                  ¦или поперечина неза-¦ца колеса, шкворень,    ¦
   ¦                  ¦висимой подвески    ¦тормозной барабан или   ¦
   ¦                  ¦                    ¦диск                    ¦
   +------------------+--------------------+------------------------+
   ¦Рулевое управление¦Картер рулевого ме- ¦Вал сошки, червяк, рейка¦
   ¦                  ¦ханизма, картер зо- ¦- поршень, винт шарико- ¦
   ¦                  ¦лотника гидроусили- ¦вой гайки, крышка корпу-¦
   ¦                  ¦теля, корпус насоса ¦са насоса гидроусилите- ¦
   ¦                  ¦гидроусилителя      ¦ля, статор и ротор насо-¦
   ¦                  ¦                    ¦са гидроусилителя       ¦
   +------------------+--------------------+------------------------+
   ¦Кабина грузового и¦Каркас кабины или   ¦Дверь, крыло, облицовка ¦
   ¦кузов легкового   ¦кузова              ¦радиатора, капот, крышка¦
   ¦автомобиля        ¦                    ¦багажника               ¦
   +------------------+--------------------+------------------------+
   ¦Кузов автобуса    ¦Каркас основания    ¦Кожух пола, шпангоуты   ¦
   +------------------+--------------------+------------------------+
   ¦Платформа грузово-¦Основание платформы ¦Поперечины, балки       ¦
   ¦го автомобиля     ¦                    ¦                        ¦
   +------------------+--------------------+------------------------+
   ¦Рама              ¦Лонжероны           ¦Поперечины, кронштейны  ¦
   ¦                  ¦                    ¦рессор                  ¦
   +------------------+--------------------+------------------------+
   ¦Подъемное устрой- ¦Корпус гидравличес- ¦Корпус насоса коробки   ¦
   ¦ство платформы    ¦кого подъемника,    ¦отбора мощности         ¦
   ¦автомобиля        ¦картер коробки отбо-¦                        ¦
   ¦                  ¦ра мощности         ¦                        ¦
   L------------------+--------------------+-------------------------
   
       Значения нормативных  пробегов   до   списания   (капитального
   ремонта) агрегатов приведены в Приложении 5.
       3.2.3.2.2. Оценка физического износа i-го агрегата нормативным
   методом   с  корректированием  проводится  аналогично  определению
   физического износа транспортного средства по формулам (11) и (12).
   При  неисправности  спидометрового  оборудования  пробег агрегатов
   рассчитывается по зависимостям,  которые используются для  расчета
   пробега транспортного средства.
       3.2.3.2.3. Физический износ шины рассчитывается по формуле:
   
                Н  - Н
            а    н    ф                    деф           сэ
           И  = --------- x 100% + ДЕЛЬТА И    + ДЕЛЬТА И  ,     (24)
            ш   Н  - Н                     ш             ш
                 н    доп
   
       где:
       Н  - высота рисунка протектора новой шины, мм;
        н
       Н  -  фактическая  высота  рисунка  протектора  шины  на  дату
        ф
   оценки, мм;
       Н    -  минимально  допустимая высота рисунка протектора шины,
        доп
   мм;
               деф
       ДЕЛЬТА И     -  дополнительный   износ   шины,   обусловленный
               ш
   наличием повреждений и дефектов, %;
               сэ
       ДЕЛЬТА И   - дополнительный износ шины,  обусловленный  сроком
               ш
   ее эксплуатации, %.
                                                а
       При получении по формуле (24) значений  И  >  100%  физический
                                                ш
   износ шины принимается равным 100%.
       Значения высоты рисунка протектора новой  шины  для  различных
   типоразмеров  (маркировки)  шин  приведены  в  Приложении 11.  При
   проведении оценки транспортного средства высота рисунка протектора
   новой шины определяется следующим образом. Сначала устанавливаются
   модель и типоразмер шин транспортного средства  по  маркировке  на
   боковине шины. В соответствии с методикой, приведенной в "Правилах
   эксплуатации автомобильных шин" [12],  устанавливается тип рисунка
   протектора шины.  Для установленных модели,  типоразмера и рисунка
   протектора по данным Приложения 11 определяется числовое  значение
   высоты рисунка протектора новой шины.
       Для восстановленных  шин высота рисунка протектора принимается
   равной 80% от высоты рисунка протектора новой аналогичной шины.
       Фактическая высота   рисунка   протектора   для   каждой  шины
   определяется как среднее арифметическое значение измерений в 4 - 6
   точках   средней  части  беговой  дорожки  протектора  при  помощи
   глубиномера или штангенциркуля.
       Минимально допустимая   высота   рисунка  протектора  шины  по
   условиям  безопасности  дорожного  движения  составляет:  легковые
   автомобили -  1,6 мм; грузовые автомобили - 1 мм; автобусы - 2 мм;
   мотоциклы и мопеды -  0,8 мм.  Для прицепов устанавливаются  нормы
   минимально  допустимой высоты рисунка протектора шин,  аналогичные
   нормам для шин транспортных средств - тягачей.
       В Приложении  12  приведена  таблица  с  результатами  расчета
   первой составляющей правой части формулы  (24)  в  зависимости  от
   фактической  высоты  рисунка  протектора  для  различных  значений
   высоты рисунка протектора новой шины.
                                         деф
       Дополнительный износ шины ДЕЛЬТА И   , обусловленный  наличием
                                         ш
   повреждений  и  дефектов,   для   различных   видов   дефектов   и
   повреждений имеет следующие значения:
       - выкрашивания,  сколы,  трещины  на  протекторе  или  трещины
   боковины без обнажения - 10%;
       - местный износ (пятнистость) протектора - 15%.
                                                   сэ
       Расчет  дополнительного износа шины ДЕЛЬТА И  , обусловленного
                                                   ш
   сроком ее эксплуатации, производится по формуле:
   
                    2,5% x T  при T  <= 2 года,
                            ш      ш
              сэ
             И   = {7% x T  - 9% при 2 < T  <= 5 лет,            (25)
              ш           ш               ш
   
                    10,8% x T  - 28 при 5 < T  <= 10 лет
                             ш               ш
   
       где: Т  - срок эксплуатации шины, лет.
             ш
       Для шин,   непригодных    к    дальнейшей    эксплуатации    и
   восстановлению, физический износ устанавливается равным 100%.
       Срок эксплуатации определяется по  дате  изготовления  шины  в
   соответствии    с    заводской   маркой   по   ГОСТ-4754-80.   Для
   восстановленных шин дата восстановления  указывается  на  боковине
   или в плечевой зоне протектора.
       При оценке физического износа  шин  следует  руководствоваться
   требованиями документа [12].
       Расчет по    формуле   (24)    проводится   для   каждой  шины
   транспортного средства  (включая  запасное  колесо).  При  этом  в
   формуле (2) каждая шина,  с  учетом  ее  стоимости  и  физического
   износа,   учитывается  отдельно.  Стоимость  камерной  шины  равна
   стоимости шины с камерой. Стоимость восстановленной покрышки равна
   сумме  стоимости  восстановительного ремонта и залоговой стоимости
   покрышки, подлежащей восстановлению.
       3.2.3.2.4. Физический     износ     аккумуляторной     батареи
   определяется по формуле:
   
                                 T
                            а     ак
                           И   = ---- x 100%,                    (26)
                            ак    н
                                 T
                                  ак
   
       где:
       T   - фактический срок эксплуатации аккумуляторной батареи  на
        ак
   дату оценки, лет;
        н
       T   - нормативный срок службы аккумуляторной батареи до замены
        ак
   (списания), лет.
       Фактический срок  службы  аккумуляторной  батареи определяется
   как  разность  даты   оценки   транспортного   средства   и   даты
   изготовления    аккумуляторной    батареи.    Дата    изготовления
   определяется по  маркировке  на  аккумуляторной  батарее,  которая
   нанесена  на  корпусе сбоку (сверху) или выполнена в виде цифровой
   набивки  на  перемычках   и   выводных   клеммах   (полюсах).   На
   аккумуляторных    батареях    иностранного    производства   может
   применяться буквенно - цифровая маркировка даты изготовления,  где
   буква соответствует месяцу, а цифра - году изготовления (например,
   маркировка А8 обозначает дату изготовления -  январь  1998  года).
   Аккумуляторные    батареи    отечественного   производства   имеют
   маркировку даты изготовления,  состоящую из  двух  пар  цифр,  где
   первая  пара  обозначает  номер  месяца,  а  вторая  - год выпуска
   (например,  маркировка 01.98 обозначает дату изготовления - январь
   1998 года).  Кроме того, на аккумуляторных батареях отечественного
   производства может использоваться маркировка,  которая принята  на
   аккумуляторных   батареях   импортного  производства.  В  качестве
   дополнительной информации может быть использована маркировка  даты
   изготовления моноблока (корпуса),  которая обычно наносится на его
   днище.
       Срок службы   аккумуляторной   батареи  до  замены  (списания)
   рекомендуется принимать равным:
       4 года  -  при среднегодовом пробеге транспортного средства до
   40 тыс. км включительно;
       3 года  -  при  среднегодовом  пробеге  транспортного средства
   более 40 тыс. км.
                           сн
       3.2.4. Стоимость   С     нового    l-го     агрегата    (узла,
                           l
   системы, элемента) базовой  комплектации, отсутствующего  на  дату
   оценки на транспортном средстве в результате его  разукомплектации
   (кроме  замененных при переоборудовании),  определяется в основном
   рыночным методом,  который основывается  на  определении  рыночной
   стоимости   нового   агрегата   на  дату  оценки  в  месте  оценки
   статистическим выборочным методом.  В качестве исходной информации
   при   определении   рыночной   стоимости   агрегата   могут   быть
   использованы данные торгующих организаций (автомагазинов, дилеров,
   автосалонов,  автоцентров  и  т.д.),  периодических  и  справочных
                                 сн
   изданий.  Расчет  стоимости  С    и  оценка  однородности  выборки
                                 l
   производятся  соответственно  по  формулам  (3)  и  (4) аналогично
            баз
   расчету С   .  При   наличии информации о  стоимости  агрегата  на
            ост
   дату   ввода  в  эксплуатацию  транспортного  средства,  стоимость
   агрегата на дату оценки может быть определена индексным методом.
                  уст
       Стоимость З      установки  l-го   агрегата   (узла,  системы,
                  l
   элемента) базовой комплектации на  дату  оценки  в  месте  оценки,
   отсутствующего   на   дату   оценки  на  транспортном  средстве  в
   результате его разукомплектации, определяется затратным методом на
   основе составления калькуляций.
       3.2.5. Учет  оборудования,  дополнительно  установленного  при
   переоборудовании  транспортного  средства взамен агрегатов (узлов,
   систем,   механизмов)   базовой   комплектации,   производится   в
   соответствии  с  перечнем  видов переоборудования автотранспортных
   средств,   которые   могут   осуществляться   без   разработки   и
   согласования    проектной    документации,    но   по   разрешению
   Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД).
   Указанный перечень приведен в Приложении 13.
                             доз
       3.2.5.1. Стоимость   С       нового     t-го     оборудования,
                             t
   дополнительно установленного  при  переоборудовании  транспортного
   средства  взамен  агрегатов  (узлов,  систем,  механизмов) базовой
   комплектации,  определяется в основном рыночным  методом,  который
   основывается на определении рыночной стоимости нового оборудования
   на дату оценки в месте оценки статистическим выборочным методом. В
   качестве  исходной  информации  при определении рыночной стоимости
   оборудования могут быть использованы данные торгующих  организаций
   (автомагазинов,  дилеров,  автосалонов,   автоцентров   и   т.д.),
                                                         доз
   периодических и справочных изданий. Расчет стоимости С    и оценка
                                                         t
   однородности выборки проводятся соответственно по формулам  (3)  и
                                   баз
   (4)    аналогично    расчету   С   .   При   наличии   документов,
                                   ост
   подтверждающих  стоимость  оборудования  на  дату   установки   на
   транспортное средство, стоимость оборудования на дату оценки может
   быть определена индексным методом.
                                        доз
       3.2.5.2. Физический    износ    И        t-го    оборудования,
                                        t
   дополнительно установленного  при  переоборудовании  транспортного

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное