Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (УТВ. ВС РФ 18.06.93 N 5221-1)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 11
 
       Осмотр товаров, транспортных средств, документов на них и иных
   предметов как самостоятельное процессуальное действие допускается:
       если товары,  транспортные средства,  документы на них и  иные
   предметы оказались   у   должностного   лица   таможенного  органа
   Российской Федерации в результате проведения таможенного контроля,
   производства таможенного   оформления   либо   ранее   проведенных
   процессуальных действий;
       в иных  случаях - при наличии согласия владельца этих товаров,
   транспортных средств,  документов  на  них  и  иных  предметов  на
   проведение такого осмотра.
       Осмотр как самостоятельное процессуальное  действие проводится
   в присутствии  понятых.  В  его проведении могут участвовать лицо,
   привлекаемое к ответственности  за  нарушение  таможенных  правил,
   специалист, свидетель.
       В необходимых  случаях  при  осмотре  производятся  измерения,
   применяются фото- и киносъемка,  видеозапись,  составляются планы,
   чертежи, схемы,  берутся пробы и образцы,  изготовляются слепки  и
   оттиски следов, снимаются копии с документов.
       О производстве осмотра  как  самостоятельного  процессуального
   действия составляется протокол.
   
       Статья 343.  Предъявление   товаров,   транспортных   средств,
   документов на них и иных предметов для опознания
   
       По решению должностного  лица  таможенного  органа  Российской
   Федерации, в  производстве  или на рассмотрении которого находится
   дело о  нарушении  таможенных  правил,    физическому   лицу   или
   должностному лицу,  привлекаемому  к  ответственности за нарушение
   таможенных правил,  руководителю  или   заместителю   руководителя
   предприятия, учреждения   или   организации,  лицу,  занимающемуся
   предпринимательской деятельностью  без  образования   юридического
   лица, а  также  свидетелю  могут  быть  предъявлены  для опознания
   товары, транспортные средства, документы на них и иные предметы.
       Опознающий предварительно опрашивается об обстоятельствах, при
   которых он наблюдал предметы,  указанные в части первой  настоящей
   статьи, и о признаках, по которым он может произвести опознание.
       Предметы предъявляются   в   группе   однородных    предметов.
   Предъявление для опознания производится в присутствии понятых.
       О предъявлении предметов для опознания составляется протокол.
   
       Статья 344.  Получение  необходимой для производства по делу о
   нарушении таможенных правил или  его  рассмотрения  информации  от
   государственных органов и лиц
   
       Должностное лицо таможенного органа  Российской  Федерации,  в
   производстве или   на   рассмотрении  которого  находится  дело  о
   нарушении таможенных правил,  имеет право на основании письменного
   запроса бесплатно получать от государственных органов, а также лиц
   необходимую для разрешения дела  информацию,  включая  информацию,
   предназначенную для   служебного  пользования  или  представляющую
   коммерческую или иную охраняемую законом тайну.
       В случае необоснованного отказа в предоставлении запрашиваемой
   информации должностное   лицо   таможенного   органа    Российской
   Федерации вправе  произвести изъятие документов,  которые содержат
   необходимую  для   разрешения   дела   информацию,   в    порядке,
   предусмотренном настоящим Кодексом.
       Должностные лица  таможенного  органа   Российской   Федерации
   обязаны обеспечить   неразглашение   полученной   ими  информации,
   используя ее только для разрешения  дела  о  нарушении  таможенных
   правил. Не   допускается   также  использование  такой  информации
   должностными лицами  таможенных  органов  Российской  Федерации  в
   личных целях,   передача   ее   третьим   лицам,   а   также  иным
   государственным органам,    за    исключением    случаев,    прямо
   предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.
   
       Статья 345.  Проведение ревизии,  проверки,  инвентаризации по
   делу о нарушении таможенных правил
   
       По делу  о  нарушении  таможенных   правил,   находящемуся   в
   производстве или  на  рассмотрении  таможенных  органов Российской
   Федерации, когда исчерпаны другие меры для установления  фактов  и
   обстоятельств, имеющих  существенное   значение  для  дела,  могут
   назначаться проведение ревизии, проверки финансово - хозяйственной
   деятельности лиц,  привлекаемых  к  ответственности  за  нарушение
   таможенных правил,   а   также   инвентаризации   их   товаров   и
   транспортных средств.
       Государственный орган,     предприятие,     учреждение     или
   организация, а также персональный состав ревизоров и специалистов,
   которым поручено  проведение  ревизии,  проверки,  инвентаризации,
   соответственно определяются  или  утверждаются  должностным  лицом
   таможенного органа   Российской    Федерации,    назначившим    их
   проведение.
       Проведение ревизии, проверки, инвентаризации осуществляется на
   основании постановления,  которое  выносится  начальником  таможни
   Российской Федерации,  начальником вышестоящего таможенного органа
   Российской Федерации  или  их  заместителями  либо  руководителями
   структурных подразделений по борьбе с контрабандой  и  нарушениями
   таможенных   правил     регионального    таможенного    управления
   Российской Федерации  или  Государственного  таможенного  комитета
   Российской Федерации или их заместителями.
       Результаты ревизии,  проверки  и   инвентаризации   сообщаются
   проверяемому лицу  не  позднее чем  в  пятидневный  срок  после их
   завершения.
       Порядок проведения   ревизий,   проверок,   инвентаризаций   и
   оформления их    результатов    определяется     законодательством
   Российской Федерации.
   
       Статья 346. Порядок назначения экспертизы
   
       Признав необходимым  проведение  экспертизы,  должностное лицо
   таможенного органа Российской Федерации,  в  производстве  или  на
   рассмотрении которого   находится   дело  о  нарушении  таможенных
   правил, выносит  постановление  об  этом,  в  котором  указываются
   основания для   назначения   экспертизы,   фамилия  эксперта  либо
   наименование таможенной лаборатории или  другого  соответствующего
   учреждения, в которых должна быть произведена экспертиза, вопросы,
   поставленные перед  экспертом,  и  материалы,  предоставленные   в
   распоряжение эксперта.
       До назначения эксперта выясняются необходимые сведения  о  его
   специальности и компетентности.
   
       Статья 347. Взятие проб и образцов для проведения экспертизы
   
       Должностное лицо  таможенного  органа Российской Федерации,  в
   производстве или  на  рассмотрении  которого  находится   дело   о
   нарушении таможенных  правил,  вправе  получать у физического лица
   или должностного  лица,   привлекаемого   к   ответственности   за
   нарушение таможенных    правил,   руководителя   или   заместителя
   руководителя, иных   работников   предприятия,   учреждения    или
   организации, а   также   лица,  занимающегося  предпринимательской
   деятельностью без образования юридического лица,  привлекаемого  к
   ответственности за  нарушение таможенных правил,  образцы подписи,
   почерка, брать  пробы  и  образцы  товаров   и   иных   предметов,
   необходимые для проведения экспертизы.
       В необходимых случаях взятие проб и  образцов  для  проведения
   экспертизы может производиться также и у лиц, не названных в части
   первой настоящей статьи.
       Должностное лицо  таможенного  органа Российской Федерации,  в
   производстве или  на  рассмотрении  которого  находится   дело   о
   нарушении таможенных правил, выносит постановление о взятии проб и
   образцов.
       В необходимых  случаях  взятие  проб  и  образцов проводится с
   участием специалиста и (или) в присутствии понятых.
       О взятии проб и образцов составляется протокол.
   
       Статья 348.  Права лица,  привлекаемого к  ответственности  за
   нарушение таможенных правил,  а также его адвоката и представителя
   при назначении экспертизы
   
       После окончания  производства  по  делу о нарушении таможенных
   правил лицо,   привлекаемое   к   ответственности   за   нарушение
   таможенных правил,  а  при  рассмотрении такого дела также адвокат
   либо осуществляющий юридическую  помощь  представитель  указанного
   лица вправе  ознакомиться с постановлением о назначении экспертизы
   и с заключением эксперта,  а также  ходатайствовать  о  назначении
   дополнительной либо повторной экспертизы.
       Лица, названные в части первой настоящей статьи,  также  имеют
   право:
       заявить отвод эксперту;
       просить о назначении эксперта из числа указанных им лиц;
       представлять дополнительные  вопросы  для  получения  по   ним
   заключения эксперта;
       присутствовать с  разрешения  должностного  лица   таможенного
   органа Российской  Федерации,  в  производстве или на рассмотрении
   которого находится  дело  о  нарушении  таможенных   правил,   при
   проведении экспертизы и давать объяснения эксперту.
       В случаях удовлетворения  таких  ходатайств  должностное  лицо
   таможенного органа  Российской  Федерации,  в  производстве или на
   рассмотрении которого  находится  дело  о   нарушении   таможенных
   правил, соответственно изменяет или дополняет свое постановление о
   назначении экспертизы,  поручает  проведение  экспертизы   другому
   эксперту, а если имеются основания, предусмотренные частями шестой
   и седьмой статьи 326 настоящего Кодекса,  назначает дополнительную
   или повторную экспертизу.
       При отказе  в  удовлетворении  ходатайства  должностное   лицо
   таможенного органа  Российской  Федерации,  в  производстве или на
   рассмотрении которого  находится  дело  о   нарушении   таможенных
   правил, выносит  мотивированное  постановление,  с  которым вправе
   ознакомиться лицо, подавшее ходатайство, либо мотивы такого отказа
   излагаются в  постановлении  о  наложении  взыскания  за нарушение
   таможенных правил.
   
       Статья 349.   Общие  требования,  предъявляемые  к  протоколу,
   составленному при производстве  по  делу  о  нарушении  таможенных
   правил
   
       При производстве конкретных процессуальных действий по  делу о
   нарушении таможенных  правил,  а также в случаях,  предусмотренных
   статьями 330 и 331  настоящего Кодекса,  составляются протоколы по
   формам, устанавливаемым   Государственным   таможенным   комитетом
   Российской Федерации.
       Протокол составляется  должностным  лицом  таможенного  органа
   Российской   Федерации   как   в   ходе   проведения    конкретных
   процессуальных действий, так и непосредственно после их окончания.
       В протоколе указываются:
       его наименование;
       место и   дата   производства   конкретного    процессуального
   действия либо   действия,  предусмотренного  статьями  330  и  331
   настоящего Кодекса;
       время начала и окончания действия;
       должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол;
       фамилия, имя,   отчество   каждого   лица,   участвовавшего  в
   указанном действии или присутствовавшего при его проведении,  а  в
   необходимых случаях  -  его  адрес,  гражданство,  сведения о том,
   владеет ли он русским языком;
       содержание действия, последовательность его проведения;
       выявленные при   этом   существенные   для   дела   факты    и
   обстоятельства.
       Если при производстве конкретного процессуального действия или
   действия, предусмотренного  статьями 330 и 331 настоящего Кодекса,
   применялись фото-   и   киносъемка,   видеозапись,    звукозапись,
   использовались технические средства, то в протоколе об этом должно
   быть указано,  а  также   отмечено,   что   перед   использованием
   технических средств об этом были уведомлены лица,  участвовавшие в
   производстве указанных действий.
       Протокол прочитывается    всеми  лицами,    участвовавшими   в
   производстве действия или присутствовавшими  при  его  проведении,
   причем им   должно   быть   разъяснено   право  делать  замечания,
   подлежащие внесению в протокол или приобщению к нему.
       Протокол подписывается   составившим   его  должностным  лицом
   таможенного органа Российской Федерации,  а также другими  лицами,
   которые участвовали в производстве действия или присутствовали при
   его проведении.
       К протоколу  прилагаются  фотографические  снимки  и негативы,
   киноленты, видеозаписи  и  фонограммы,  схемы,   планы,   чертежи,
   выполненные при производстве действия.
       В необходимых случаях установленная Государственным таможенным
   комитетом Российской Федерации форма протокола может быть заменена
   на произвольную форму.  Протоколы произвольной формы  должны  быть
   составлены в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
   
       Статья 350. Обязательность вручения копии протокола
   
       Копия протокола   о   доставлении   лица  в  таможенный  орган
   Российской Федерации вручается под расписку доставленному лицу.
       Копия протокола  административного  задержания  вручается  под
   расписку лицу, подвергнутому административному задержанию.
       Копия протокола   процессуального   действия   вручается   под
   расписку  или  высылается  физическому  лицу,  должностному  лицу,
   руководителю или  заместителю  руководителя  либо  иным работникам
   предприятия, учреждения   или   организации,   а    также    лицу,
   занимающемуся предпринимательской  деятельностью  без  образования
   юридического лица, у которых:
       проведено изъятие товаров,  транспортных средств, документов и
   иных предметов;
       наложен арест   на   товары,   транспортные  средства  и  иное
   имущество;
       проведено таможенное  обследование  территории,  помещений или
   принадлежащих им транспортных средств.
   
       Статья 351.   Дополнительные   требования,   предъявляемые   к
   протоколу опроса
   
       Если  опрашиваемое  лицо не хочет или не может собственноручно
   изложить свои объяснения по существу дела  либо  если  должностное
   лицо таможенного  органа Российской Федерации,  в производстве или
   на рассмотрении которого находится  дело  о  нарушении  таможенных
   правил, считает  это необходимым,  устные объяснения опрашиваемого
   лица заносятся  в  протокол,  составляемый  указанным  должностным
   лицом. Объяснения  опрашиваемого  лица  заносятся  в  протокол  от
   первого лица и по  возможности  дословно.  В  необходимых  случаях
   записываются заданные опрашиваемому лицу вопросы и его ответы.
       В протоколе опроса  свидетеля,  достигшего  шестнадцатилетнего
   возраста, делается   отметка,   что   свидетель   предупрежден  об
   административной ответственности за отказ или  уклонение  от  дачи
   объяснений, что  удостоверяется подписью свидетеля.  Такая отметка
   не делается  в  протоколе  опроса  свидетеля,  если  он   является
   супругом или   близким   родственником   лица,   привлекаемого   к
   ответственности за нарушение таможенных правил.
       Если опрос    производился    с   участием   переводчика   или
   специалиста, то в  протоколе  указывается,  что  переводчику  либо
   специалисту разъяснены его права и обязанности.
       Если опрашивается физическое лицо,  должностное лицо или лицо,
   занимающееся  предпринимательской  деятельностью  без  образования
   юридического лица,  привлекаемое к  ответственности  за  нарушение
   таможенных правил,  либо руководитель или заместитель руководителя
   предприятия,   учреждения   или   организации,   привлекаемых    к
   ответственности   за  нарушение  таможенных  правил,  в  протоколе
   указывается,  что опрашиваемому лицу разъяснены его права на отвод
   специалиста,   а   также   должностного  лица  таможенного  органа
   Российской Федерации,  в производстве или на рассмотрении которого
   находится дело,  и отмечаются поступившие в связи с этим заявления
   опрашиваемого лица.
       По окончании  опроса  опрашиваемый  знакомится  с  содержанием
   протокола и своей подписью удостоверяет  правильность  объяснений,
   изложенных им   собственноручно,   а   также  правильность  записи
   объяснений, данных  им  устно.   Опрашиваемый   вправе   требовать
   дополнения или  изменения  записи  его  устных  объяснений.  Такие
   дополнения или  изменения  вносятся  в  протокол.  Если   протокол
   составлен на нескольких страницах, опрашиваемый подписывает каждую
   страницу отдельно и протокол в целом.
       Присутствующие при опросе лица вправе знакомиться с протоколом
   опроса. Эти лица своей подписью подтверждают  правильность  записи
   устных объяснений   опрашиваемого,   а  при  наличии  замечаний  в
   отношении правильности  и  полноты  такой  записи  излагают   свои
   замечания собственноручно.
       В случае,  если опрос  производился  с  участием  переводчика,
   специалиста или    законного   представителя   физического   лица,
   привлекаемого к ответственности за  нарушение  таможенных  правил,
   все эти   лица   подписывают   протокол   в  целом,  а  переводчик
   подписывает также и каждую  страницу  протокола  опроса,  если  он
   составлен на нескольких страницах.
       Опрашиваемый, который пользовался помощью  переводчика,  своей
   подписью  в  конце  протокола  подтверждает,  что  сделанный ему в
   устной   форме   перевод   протокола   соответствует   данным   им
   объяснениям.
       Если протокол опроса был переведен на другой язык в письменном
   виде, то переведенный протокол в целом и  каждая  его  страница  в
   отдельности должны  быть  подписаны  переводчиком  и  опрашиваемым
   лицом.
   
       Статья 352.  Удостоверение  факта  отказа  от  подписания  или
   невозможности подписания протокола
   
       Если лицо,   привлекаемое   к   ответственности  за  нарушение
   таможенных правил,  свидетель   или   другое   лицо   отказывается
   подписать протокол процессуального действия, в котором он принимал
   участие, либо  протоколы,  предусмотренные  статьями  330  и   331
   настоящего Кодекса,   об   этом   делается  отметка  в  протоколе,
   удостоверяемая подписью  должностного  лица   таможенного   органа
   Российской Федерации,  составившего  протокол,  а  также подписями
   понятых, если они присутствовали  при  проведении  процессуального
   действия.
       Отказавшемуся подписать  протокол  должна  быть  предоставлена
   возможность изложить  мотивы своего отказа от подписания,  которые
   заносятся в протокол либо приобщаются к нему.
       Если одно из лиц, указанных в части первой настоящей статьи, в
   силу физических  недостатков  или  по   другим   причинам   лишено
   возможности подписать   протокол   процессуального   действия  или
   протоколы, предусмотренные статьями 330 и 331  настоящего Кодекса,
   об этом  делается  отметка  в  протоколе,  удостоверяемая подписью
   должностного лица   таможенного   органа   Российской   Федерации,
   составившего протокол,    и    подписями    понятых,    если   они
   присутствовали при проведении процессуального действия.
       Если лицо,   привлекаемое   к   ответственности  за  нарушение
   таможенных правил, или свидетель не могут по причинам, названным в
   части третьей   настоящей   статьи,   подписать  протокол  опроса,
   приглашается постороннее лицо,  не заинтересованное в исходе дела,
   которое с  согласия опрашиваемого лица удостоверяет своей подписью
   правильность записи его объяснений.
   
        Глава 46. ИЗДЕРЖКИ ПО ДЕЛУ О НАРУШЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ
   
       Статья 353. Издержки по делу о нарушении таможенных правил
   
       Издержки по делу о нарушении таможенных правил состоят:
       из сумм,  выплачиваемых свидетелям,  экспертам,  специалистам,
   переводчикам, понятым;
       из сумм,  израсходованных  в  связи  с  проведением   ревизии,
   проверки и инвентаризации;
       из сумм,  израсходованных на хранение, перевозку (пересылку) и
   исследование вещественных доказательств;
       из иных расходов,  понесенных  таможенным  органом  Российской
   Федерации при  производстве  по делу о нарушении таможенных правил
   или его рассмотрении.
   
       Статья 354. Выплата сумм, причитающихся свидетелям, экспертам,
   специалистам, переводчикам и понятым
   
       Свидетелям, экспертам,  специалистам,  переводчикам  и понятым
   возмещаются понесенные ими в связи  с  явкой  в  таможенный  орган
   Российской Федерации   расходы   на   проезд,   наем  помещения  и
   выплачиваются суточные.
       Эксперты, специалисты и переводчики получают вознаграждение за
   работу, выполненную ими по поручению таможенного органа Российской
   Федерации, если   эта   работа  не  входит  в  круг  их  служебных
   обязанностей.
       За рабочими  и  служащими,  вызываемыми  в   таможенный  орган
   Российской Федерации в качестве свидетеля,  эксперта, специалиста,
   переводчика, понятого,  сохраняется за время их отсутствия в связи
   с явкой в таможенный орган Российской Федерации  средняя  месячная
   оплата труда  по  месту  работы.  Лица,  не  являющиеся рабочими и
   служащими, за отвлечение их от работы или обычных занятий получают
   денежное вознаграждение.
       Суммы, причитающиеся  свидетелям,   экспертам,   специалистам,
   переводчикам и    понятым,    выплачиваются   таможенным   органом
   Российской Федерации по выполнении ими своих обязанностей.
       Порядок выплаты    и   размеры   сумм,   подлежащих   выплате,
   устанавливаются законодательством Российской Федерации.
       В случае  вызова в качестве свидетеля,  эксперта,  специалиста
   для участия в производстве по делу о нарушении  таможенных  правил
   или в  его рассмотрении лица,  не проживающего или не находящегося
   на территории Российской  Федерации,  ему  возмещаются  расходы  в
   порядке, определяемом    Государственным    таможенным   комитетом
   Российской Федерации.
       На основании   постановления   начальника  таможенного  органа
   Российской Федерации или лица,  его замещающего, лица, указанные в
   части шестой  настоящей  статьи,  вправе  оплачивать проживание на
   территории Российской Федерации и проезд по ее территории на общих
   основаниях с гражданами Российской Федерации.
   
       Статья 355. Возмещение издержек по делу о нарушении таможенных
   правил
   
       Издержки по делу о нарушении таможенных правил  возлагаются на
   лицо, в  отношении  которого  вынесено  постановление  о наложении
   взыскания, а  в  случаях,  предусмотренных   настоящим   Кодексом,
   относятся на счет федерального бюджета.
       При освобождении  лица  от  ответственности   по   основаниям,
   предусмотренным статьей  240 настоящего Кодекса,  таможенный орган
   Российской Федерации, должностное лицо которого рассматривало дело
   о нарушении  таможенных правил,  вправе взыскать с правонарушителя
   издержки, за исключением сумм, выплаченных переводчику.
       Если по  делу о нарушении таможенных правил наложено взыскание
   на нескольких лиц,  должностное лицо таможенного органа Российской
   Федерации, рассматривающее   дело,  определяет,  в  каком  размере
   должны быть возложены издержки на каждого из них.
       В случае   прекращения   производства   по  делу  о  нарушении
   таможенных правил  по  основаниям,  предусмотренным  статьей   291
   настоящего Кодекса  (кроме  случая,  указанного  в  пункте 11 этой
   статьи), образовавшиеся издержки,  а  равно  издержки,  подлежащие
   взысканию с  лица,  признанного  несостоятельным  либо объявившего
   себя несостоятельным,  а также издержки, связанные с выплатой сумм
   переводчику, относятся на счет федерального бюджета.
       Должностное лицо таможенного органа  Российской  Федерации,  в
   производстве которого   находится   дело  о  нарушении  таможенных
   правил, а также должностное  лицо  таможенного  органа  Российской
   Федерации, рассматривающее это дело, обязаны собрать и приобщить к
   делу документы, определяющие размеры издержек по делу.
   
        Глава 47. НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ
                            НА РАССМОТРЕНИЕ
   
       Статья 356.  Направление дела о нарушении таможенных правил на
   рассмотрение
   
       Должностное лицо  таможенного  органа Российской Федерации,  в
   производстве которого  находится  дело  о   нарушении   таможенных
   правил, по  окончании производства по делу передает материалы дела
   начальнику этого органа или его заместителю,  а  должностное  лицо
   Государственного таможенного   комитета   Российской  Федерации  -
   уполномоченному должностному лицу этого комитета не позднее чем за
   пятнадцать дней до истечения срока наложения взыскания в отношении
   физического лица или должностного лица и не  позднее  месяца  -  в
   отношении предприятия,  учреждения или организации,  а также лица,
   занимающегося предпринимательской  деятельностью  без  образования
   юридического лица.
   
       Статья 357.  Прекращение  производства  по  делу  о  нарушении
   таможенных правил до передачи дела на рассмотрение
   
       При прекращении  производства  по  делу о нарушении таможенных
   правил в случаях,  предусмотренных статьей 291 настоящего Кодекса,
   должностное   лицо  таможенного  органа  Российской  Федерации,  в
   производстве  которого  находилось  дело  о  нарушении  таможенных
   правил, выносит постановление, в котором излагаются существо дела,
   основания прекращения производства по этому делу и решается вопрос
   об  изъятых  товарах,  транспортных  средствах,  документах и иных
   предметах,  об имуществе,  на которое наложен  арест,  о  предмете
   залога либо о гарантии,  вещественных доказательствах,  а также об
   издержках  по  делу   о   нарушении   таможенных   правил.   Такое
   постановление  вступает  в  силу после его утверждения начальником
   этого   таможенного   органа   Российской   Федерации   или    его
   заместителем.
       Копия постановления  о  прекращении  производства  по  делу  в
   трехдневный срок со  дня  его  вступления  в  силу  вручается  или
   высылается лицу, в отношении которого велось производство по делу,
   его представителю либо  другим  заинтересованным  лицам  в  случае
   смерти  физического  лица либо ликвидации предприятия,  учреждения
   или организации.
   
                Глава 48. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ
                           ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ
   
       Статья   358.    Таможенные   органы   Российской   Федерации,
   правомочные рассматривать дело о нарушении таможенных правил
   
       Дело  о нарушении  таможенных  правил  в случае  привлечения к
   ответственности   физического   лица   рассматривается  таможенным
   органом  Российской  Федерации,  должностное  лицо  которого  вело
   производство по этому делу.
       Дело  о нарушении  таможенных  правил  в случае  привлечения к
   ответственности   должностного  лица,   предприятия,   учреждения,
   организации,   а  также  лица,  занимающегося  предпринимательской
   деятельностью  без образования юридического лица,  рассматривается
   таможней  Российской  Федерации,  должностное  лицо  которой  либо
   должностное  лицо  нижестоящего по отношению к которой таможенного
   поста  Российской  Федерации вело производство по этому делу.  При
   необходимости  таможня  Российской Федерации может также принять к
   своему  рассмотрению  дело  о нарушении таможенных правил в случае
   привлечения к ответственности физического лица,  если производство
   по этому делу вело должностное лицо нижестоящего таможенного поста
   Российской Федерации.
       Региональное  таможенное управление Российской Федерации может
   принять к своему рассмотрению любое дело, производство по которому
   вело  должностное  лицо  таможенного органа данного региона,  либо
   передать  его  для  рассмотрения  в любой  другой таможенный орган
   региона с тем,  однако,  чтобы дела в отношении должностного лица,
   предприятия,   учреждения   или   организации,   а   также   лица,
   занимающегося  предпринимательской  деятельностью  без образования
   юридического лица, рассматривались таможней Российской Федерации.
       Государственный  таможенный комитет Российской Федерации может
   принять  к своему  рассмотрению  любое дело о нарушении таможенных
   правил,  совершенном  на  территории  Российской  Федерации,  либо
   передать  его  для  рассмотрения  в любой  другой таможенный орган
   Российской  Федерации  с тем,   однако,   чтобы  дела  в отношении
   должностного  лица,  предприятия,  учреждения  или организации,  а
   также  лица,  занимающегося  предпринимательской деятельностью без
   образования юридического лица,  рассматривались таможенным органом
   Российской Федерации не ниже таможни Российской Федерации.
   
       Статья  359.  Должностные  лица  таможенных органов Российской
   Федерации,  правомочные  рассматривать дело о нарушении таможенных
   правил
   
       Дело  о нарушении  таможенных  правил рассматривается от имени
   Государственного   таможенного   комитета   Российской   Федерации
   уполномоченным  должностным лицом этого комитета,  а от имени иных
   таможенных  органов Российской Федерации - их начальниками либо их
   заместителями.
       Должностное  лицо  таможенного  органа  Российской  Федерации,
   правомочное  рассматривать  дело  о нарушении  таможенных  правил,
   получив  на рассмотрение материалы дела,  предварительно разрешает
   следующие вопросы:
       относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела;
       соответствуют  ли  требованиям  настоящего Кодекса протоколы и
   другие материалы дела о нарушении таможенных правил;
       не имеется ли обстоятельств, влекущих прекращение дела;
       достаточно   ли   собранных   по   делу   материалов  для  его
   рассмотрения  по  существу  и не  подлежит  ли оно возвращению для
   дополнительного производства;
       извещены ли лица, участвующие в рассмотрении дела, о времени и
   месте его рассмотрения;
       приняты  ли  меры  по обеспечению взыскания штрафа,  стоимости
   товаров и транспортных средств и их возможной конфискации;
       о  ходатайствах  лица,  привлекаемого  к ответственности,  его
   адвоката или представителя.
   
       Статья 360. Возвращение дела о нарушении таможенных правил для
   дополнительного производства
   
       Должностное  лицо  таможенного  органа  Российской  Федерации,
   получив  для  рассмотрения  дело  о нарушении  таможенных  правил,
   возвращает  это  дело  для  дополнительного производства в случаях
   неполноты  производства по делу,  которая не может быть восполнена
   при   рассмотрении   дела,   или   наличия   иных   обстоятельств,
   препятствующих рассмотрению дела по существу.
       Решение  о возвращении  дела,  принятое  до  его рассмотрения,
   составляется  в письменной форме и направляется таможенному органу
   Российской  Федерации  либо  должностному  лицу таможенного органа
   Российской     Федерации,     которым     поручается    проведение
   дополнительного производства.
   
       Статья  361.  Сроки  рассмотрения  дела о нарушении таможенных
   правил
   
       Дело  о нарушении  таможенных  правил,  совершенном физическим
   лицом,  рассматривается в пятнадцатидневный срок, дело о нарушении
   таможенных правил, совершенном должностным лицом или иными лицами,
   -  в месячный  срок со дня получения правомочным должностным лицом
   таможенного  органа  Российской Федерации материалов,  необходимых
   для разрешения дела.
       В  случае  поступления  ходатайства  от лица,  привлекаемого к
   ответственности,  его  адвоката  или представителя о переносе даты
   рассмотрения дела срок, указанный в части первой настоящей статьи,
   может быть продлен должностным лицом таможенного органа Российской
   Федерации,  правомочным  рассматривать данное дело,  но в пределах
   общего  срока  наложения взыскания за нарушение таможенных правил,
   предусмотренного статьей 247 настоящего Кодекса.
   
       Статья 362. Рассмотрение дела о нарушении таможенных правил
   
       Должностное  лицо  таможенного  органа  Российской  Федерации,
   приступив к рассмотрению дела о нарушении таможенных правил:
       объявляет,   кто   его  рассматривает,   какое  дело  подлежит
   рассмотрению,  кто  и на основании какой статьи настоящего Кодекса
   привлекается к ответственности;
       удостоверяется в явке лица, привлекаемого к ответственности за
   нарушение   таможенных   правил,   руководителя   или  заместителя
   руководителя предприятия, учреждения или организации, привлекаемых
   к ответственности за нарушение таможенных правил, их адвокатов или
   представителей либо исследует причины их неявки;
       принимает решение о возможности рассмотрения дела в отсутствие
   указанных лиц или об отложении рассмотрения;
       устанавливает личность лица,  привлекаемого к ответственности,
   и проверяет полномочия других лиц;
       разъясняет лицам,  участвующим в рассмотрении дела, их права и
   обязанности;
       решает вопрос о приглашении переводчика;
       разрешает заявленные отводы и ходатайства.
       После  этого  должностное  лицо  таможенного органа Российской
   Федерации оглашает протокол о нарушении таможенных правил.
       Лицо,   привлекаемое   к  ответственности,   руководитель  или
   заместитель руководителя предприятия,  учреждения или организации,
   привлекаемых к ответственности за нарушение таможенных правил,  их
   адвокаты   или   представители   вправе   ознакомиться   со  всеми
   материалами дела, представить предметы и документы, если они могут
   быть доказательствами по делу.
       Должностное   лицо  таможенного  органа  Российской  Федерации
   рассматривает   обстоятельства   совершения  нарушения  таможенных
   правил,    исследует    доказательства   по   делу,    заслушивает
   дополнительные  объяснения лица,  привлекаемого к ответственности,
   руководителя или заместителя руководителя предприятия,  учреждения
   или  организации,   привлекаемых  к ответственности  за  нарушение
   таможенных  правил,  их  адвокатов  или представителей по существу
   рассматриваемого правонарушения.
       В  необходимых  случаях  должностное  лицо  таможенного органа
   Российской  Федерации  назначает  проведение  экспертиз и проводит
   другие    процессуальные   действия   с  соблюдением   требований,
   предусмотренных настоящим Кодексом.
   
       Статья 363. Присутствие лица, привлекаемого к ответственности,
   руководителя или заместителя руководителя предприятия,  учреждения
   или  организации,   привлекаемых  к ответственности  за  нарушение
   таможенных  правил,  при  рассмотрении дела о нарушении таможенных
   правил
   
       Дело   о  нарушении   таможенных   правил   рассматривается  в
   присутствии  лица,  привлекаемого к ответственности,  руководителя
   или   заместителя   руководителя   предприятия,   учреждения   или
   организации,    привлекаемых   к  ответственности   за   нарушение
   таможенных правил, их адвокатов либо представителей.
       Таможенный   орган   Российской   Федерации  уведомляет  лицо,
   привлекаемое  к ответственности за нарушение таможенных правил,  о
   месте  и времени  рассмотрения  дела путем направления письменного
   извещения  либо отметки в протоколе о нарушении таможенных правил,
   который вручается или высылается указанному лицу.
       В    отсутствие   лица,    привлекаемого   к  ответственности,
   руководителя или заместителя руководителя предприятия,  учреждения
   или  организации,   привлекаемых  к ответственности  за  нарушение
   таможенных правил, их адвокатов или представителей дело может быть
   рассмотрено только в случаях, когда имеются данные о своевременном
   извещении  такого лица о месте и времени рассмотрения дела,  но от
   него не поступило ходатайства об отложении рассмотрения дела, либо
   данные о том,  что ко времени рассмотрения дела лицо находится вне
   пределов  Российской  Федерации,  а  также в случаях,  когда лицо,
   могущее   быть   привлеченным   к  ответственности   за  нарушение
   таможенных   правил,   не   установлено,   и  в случаях  нарушения
   таможенных  правил  при пересылке товаров в международных почтовых
   отправлениях.
   
       Статья   364.   Обстоятельства,   подлежащие   выяснению   при
   рассмотрении дела о нарушении таможенных правил
   
       Должностное  лицо  таможенного органа Российской Федерации при
   рассмотрении дела о нарушении таможенных правил обязано выяснить:
       было ли совершено нарушение таможенных правил;
       виновно ли физическое лицо или должностное лицо,  привлекаемое
   к ответственности, в его совершении;
       подлежит ли лицо ответственности;
       имеются   ли   обстоятельства,   смягчающие   или   отягчающие
   ответственность за нарушение таможенных правил;
       другие   обстоятельства,   имеющие  значение  для  правильного
   разрешения дела.
   
       Статья   365.   Постановление  таможенного  органа  Российской
   Федерации по делу о нарушении таможенных правил
   
       Рассмотрев  дело  о нарушении  таможенных правил,  должностное
   лицо  таможенного  органа  Российской  Федерации  выносит  одно из
   следующих постановлений:
       1) о наложении взыскания;
       2) о прекращении производства по делу;
       3)   о возбуждении  уголовного  дела  о контрабанде  или  иных
   преступлениях,   производство   дознания  по  которым  отнесено  к
   компетенции таможенных органов Российской Федерации;
       4) о направлении материалов в другие правоохранительные органы
   Российской  Федерации для решения вопроса о возбуждении уголовного
   дела  о контрабанде или иных преступлениях,  производство дознания
   по  которым  отнесено  к компетенции таможенных органов Российской
   Федерации;
       5) о возвращении дела для дополнительного производства.
       Постановление о прекращении производства по делу выносится при
   освобождении   правонарушителя   от   ответственности   в связи  с
   малозначительностью  совершенного  нарушения таможенных правил,  а
   также при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу.
       Постановление   о  возбуждении  уголовного  дела  выносится  в
   случаях,   когда   при  подготовке  дела  к рассмотрению  или  при
   рассмотрении   дела   выявлены   признаки   контрабанды  или  иных
   преступлений,   производство   дознания   по  которым  отнесено  к
   компетенции таможенных органов Российской Федерации.
       Постановление  о направлении  без  возбуждения уголовного дела
   материалов,  в которых усматриваются признаки контрабанды или иных
   преступлений,   производство   дознания   по  которым  отнесено  к
   компетенции  таможенных  органов  Российской  Федерации,  в другие
   правоохранительные органы Российской Федерации выносится в случае,
   когда органы предварительного следствия или прокурор затребуют эти
   материалы  для рассмотрения по существу,  а также в случае,  когда
   нет необходимости в производстве неотложных следственных действий.
       Постановление о возвращении дела о нарушении таможенных правил
   для    дополнительного    производства    выносится    в  случаях,
   предусмотренных частью первой статьи 360 настоящего Кодекса.
       Постановление  по  делу  о нарушении  таможенных правил должно
   содержать:
       наименование таможенного органа Российской Федерации, от имени
   которого вынесено постановление;
       должность, фамилию, имя, отчество должностного лица, вынесшего
   постановление;
       сведения о дате и месте рассмотрения дела;
       сведения  о лице,  в  отношении которого рассматривалось дело,
   если это лицо установлено;
       изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела;
       указание  на  статью  настоящего  Кодекса,   предусматривающую
   ответственность за совершенное нарушение таможенных правил;
       принятое по делу решение;
       сведения о сроках и порядке обжалования постановления.
       В  постановлении  должен быть решен вопрос об изъятых товарах,
   транспортных  средствах,  документах  на них и иных предметах,  об
   имуществе,  на которое наложен арест,  о залоге, гарантии, суммах,
   внесенных на депозит,  вещественных доказательствах и об издержках
   по делу о нарушении таможенных правил.
       Постановление   по   делу   о  нарушении   таможенных   правил
   подписывается  должностным  лицом  таможенного  органа  Российской
   Федерации, рассматривавшим дело.
       Постановление объявляется по окончании рассмотрения дела.
       Копия постановления в случаях,  предусмотренных пунктами 1 и 2
   части  первой настоящей статьи,  вручается или высылается лицу,  в
   отношении  которого оно вынесено,  или его представителю в течение
   трех дней со дня вынесения постановления.  Постановление считается
   врученным   и  в  случаях,   если  лицо,   которому  было  выслано
   постановление,  не  оказалось  в указанном  им  месте  нахождения,
   жительства  или  временного проживания либо это место было указано
   им неправильно.
   
       Статья  366.   Предложения  об  устранении  причин  и условий,
   способствовавших совершению нарушения таможенных правил
   
       Должностное лицо   таможенного  органа  Российской  Федерации,
   рассматривающее дело   о   нарушении   таможенных   правил,    при
   установлении причин и условий,  способствовавших совершению такого
   правонарушения, вносит  соответствующим  государственным  органам,
   учреждениям, предприятиям  и  организациям  предложения о принятии
   мер по устранению этих причин и условий.
       Государственные органы,  учреждения, предприятия и организации
   обязаны в течение месяца со дня поступления  предложений  сообщить
   должностному лицу   таможенного   органа   Российской   Федерации,
   внесшему предложения, о принятых мерах.
   
       Статья 367. Предъявление в суд исков
   
       Должностное лицо  таможенного  органа  Российской   Федерации,
   рассматривающее дело о нарушении таможенных правил,  при выявлении
   в ходе  производства  по  делу  или  его  рассмотрения  данных   о
   противоправном характере  сделок  вправе предъявлять в  суд иски о
   признании таких сделок недействительными.
   
       Статья 368.  Меры,  принимаемые  в  отношении изъятия товаров,
   транспортных средств, документов на них и иных  предметов,  залога
   товаров и  транспортных  средств,  гарантии,  сумм,  внесенных  на
   депозит, имущества, на которое наложен арест
   
       При решении   вопроса   об   изъятых   товарах,   транспортных
   средствах, документах на  них  и  иных  предметах,  а   также   об
   имуществе, на  которое  наложен  арест,  являющихся  вещественными
   доказательствами по делу,  должностное  лицо  таможенного   органа
   Российской Федерации,  рассматривающее дело о нарушении таможенных
   правил, руководствуется положениями статьи 327 настоящего Кодекса.
       При решении   вопроса   об   изъятых   товарах,   транспортных
   средствах, о залоге товаров и транспортных средств,  гарантии,  об
   имуществе, на   которое   наложен  арест,  являющихся   средствами
   обеспечения взыскания штрафа или стоимости товаров и  транспортных
   средств, должностное лицо таможенного органа Российской Федерации,
   рассматривающее дело    о     нарушении     таможенных     правил,
   руководствуется следующим.
       При обоснованных  изъятии товаров  и   транспортных   средств,
   их  залоге  или  наложении  ареста  на  имущество  для обеспечения
   взыскания  штрафа  или  стоимости  товаров  и транспортных средств
   такие предметы возвращаются   лицу,  у  которого они были  изъяты,
   залогодателю или лицу,   у  которого   они  находились   в  момент
   наложения  ареста,    в  течение    двух  месяцев    после  уплаты
   причитающихся  сумм;   гарантия,  выданная  для   этих      целей,
   после  уплаты  причитающихся   сумм прекращает  свое действие,   а
   суммы,     внесенные   на   депозит,   используются   для   уплаты
   причитающихся     платежей.     Если     предметы     не     будут
   востребованы указанными  лицами   после уплаты причитающихся  сумм
   в  течение  двух  месяцев  со  дня направления им соответствующего
   уведомления,   такие предметы   помещаются   на   склад временного
   хранения.  При неуплате причитающихся   сумм  вопрос  об   изъятых
   товарах,      транспортных   средствах,    о    залоге    или   об
   имуществе,  на которое  был наложен арест,   являющихся средствами
   обеспечения   взыскания    штрафа   или   стоимости   товаров    и
   транспортных средств,   а также  об исполнении  гарантии, выданной
   для этих  целей, и  использовании сумм,  внесенных на     депозит,
   решается   в  порядке,  предусмотренном  настоящим Кодексом.
       При необоснованных изъятии товаров и транспортных средств,  их
   залоге, внесении сумм на депозит или наложении ареста на имущество
   для обеспечения  взыскания  штрафа   или   стоимости   товаров   и
   транспортных средств  такие  предметы  и  суммы после установления
   необоснованности указанных  действий  возвращаются  соответственно
   лицу, у которого  они были изъяты,  залогодателю,  плательщику или
   лицу, у которого они  находились  в  момент  наложения  ареста,  а
   гарантия, выданная  для  этих  целей,  прекращает  свое действие с
   момента установления    необоснованности    требования    о     ее
   представлении. Если  предметы  не  будут  востребованы  указанными
   лицами в   течение   двух   месяцев   со   дня   направления    им
   соответствующего уведомления,  они  помещаются на склад временного
   хранения. Срок  временного  хранения  в  этом  случае   не   может
   превышать шести месяцев со дня направления уведомления.
       Если предмет залога или  имущество,  на  которое  был  наложен
   арест, оставались  во  владении  залогодателя  или  лица,  на  чье
   имущество был  наложен   арест,   все   запреты   и   ограничения,

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное