Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (УТВ. ВС РФ 18.06.93 N 5221-1)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 10
 
   обстоятельства совершения нарушения таможенных правил);
       виновность физического лица или должностного лица;
       факт совершения   нарушения  таможенных  правил  предприятием,
   учреждением или  организацией,   а   также   лицом,   занимающимся
   предпринимательской деятельностью   без  образования  юридического
   лица;
       обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности
   лица, привлекаемого  к  ответственности  за  нарушение  таможенных
   правил;
       причины и  условия,  способствовавшие   совершению   нарушения
   таможенных правил.
   
       Статья 321.  Доказательства по  делу  о  нарушении  таможенных
   правил
   
       Доказательствами по   делу   о   нарушении  таможенных  правил
   являются  любые  фактические   данные,   на   основе   которых   в
   определенном   настоящим   Кодексом   и  другим  законодательством
   Российской  Федерации   порядке   устанавливаются:   наличие   или
   отсутствие  нарушения  таможенных  правил;  виновность физического
   лица или должностного лица,  привлекаемого  к  ответственности  за
   нарушение таможенных правил; факт совершения такого правонарушения
   предприятием,  учреждением  или  организацией,  а   также   лицом,
   занимающимся  предпринимательской  деятельностью  без  образования
   юридического  лица;  иные  обстоятельства,  имеющие  значение  для
   правильного разрешения дела.
       Эти данные  устанавливаются протоколами и другими документами,
   составленными при проведении  таможенного  контроля,  производстве
   таможенного оформления,  ведении  производства по делу о нарушении
   таможенных правил или при  его  рассмотрении,  объяснениями  лица,
   привлекаемого к  ответственности  за  нарушение таможенных правил,
   объяснениями свидетелей,  заключением  эксперта,  вещественными  и
   письменными доказательствами.
   
       Статья 322. Оценка доказательств
   
       Должностное лицо  таможенного  органа Российской Федерации,  в
   производстве или  на  рассмотрении  которого  находится   дело   о
   нарушении таможенных  правил,  оценивает  доказательства по своему
   внутреннему убеждению,  основанному  на  всестороннем,  полном   и
   объективном рассмотрении    всех    обстоятельств    дела   в   их
   совокупности, руководствуясь     законодательством      Российской
   Федерации.
       Никакие доказательства не имеют заранее установленной силы.
   
       Статья 323.  Протоколы  и  другие документы,  составленные при
   проведении таможенного    контроля,    производстве    таможенного
   оформления, ведении  производства  по  делу о нарушении таможенных
   правил и при его рассмотрении
   
       Доказательствами по   делу   о   нарушении  таможенных  правил
   являются составленные   в   порядке,   предусмотренном   настоящим
   Кодексом, протоколы    и    другие    документы,    удостоверяющие
   обстоятельства и факты, имеющие отношение к правонарушению:
       установленные при    проведении    таможенного    контроля   и
   производстве таможенного оформления;
       установленные при  ведении  производства  по  делу о нарушении
   таможенных правил и при его рассмотрении.
   
       Статья 324.  Объяснения лица,  привлекаемого к ответственности
   за нарушение таможенных правил
   
       Лицо, привлекаемое  к  ответственности за нарушение таможенных
   правил, вправе давать  объяснения  по  поводу  его  привлечения  к
   ответственности, а    равно   по   поводу   иных   известных   ему
   обстоятельств по делу и имеющихся в деле доказательств.
       Объяснения лица,  привлекаемого к ответственности за нарушение
   таможенных правил,  подлежат проверке и оценке  наряду  с  другими
   собранными по делу доказательствами.
   
       Статья 325. Объяснения свидетеля
   
       Свидетель может   быть   опрошен   о   любых  обстоятельствах,
   подлежащих установлению по делу о нарушении таможенных  правил,  в
   том числе  о  личности  физического  лица  или  должностного лица,
   привлекаемого к ответственности за нарушение таможенных  правил, и
   о своих взаимоотношениях с ним.  Не могут служить доказательствами
   фактические данные,  сообщаемые  свидетелем,  если  он  не   может
   указать источник своей осведомленности.
   
       Статья 326. Экспертиза, заключение эксперта
   
       Экспертиза назначается   в   случае,   если   для  разъяснения
   возникающих вопросов  требуются  специальные  познания  в   науке,
   искусстве, технике или ремесле.
       Экспертиза проводится  экспертами  таможенных  лабораторий   и
   других соответствующих   учреждений   либо   иными  специалистами,
   назначенными должностным  лицом  таможенного   органа   Российской
   Федерации, в  производстве  или на рассмотрении которого находится
   дело о нарушении таможенных правил. В качестве эксперта может быть
   вызвано любое физическое лицо,  обладающее необходимыми познаниями
   для дачи заключения.  Решение о назначении экспертизы  обязательно
   для эксперта,  которому  этим решением поручена экспертиза,  и для
   должностных лиц  предприятий,  учреждений  или  организаций,   где
   работает эксперт.
       Вопросы, поставленные перед экспертом,  и  его  заключение  не
   могут выходить за пределы специальных познаний эксперта.
       Эксперт дает заключение в письменной форме от своего  имени. В
   заключении эксперта   излагаются   проведенные   им  исследования,
   сделанные в  результате  их  выводы  и  обоснованные   ответы   на
   поставленные вопросы.  Если  эксперт  при  производстве экспертизы
   установит имеющие значение  для  дела  обстоятельства,  по  поводу
   которых ему не были поставлены вопросы,  он вправе включить выводы
   об этих обстоятельствах в свое заключение.
       Заключение эксперта  не является обязательным для должностного
   лица таможенного органа Российской Федерации,  в производстве  или
   на рассмотрении  которого  находится  дело  о нарушении таможенных
   правил, однако  несогласие  с  заключением  эксперта  должно  быть
   мотивировано и    отражено    в   постановлении,   вынесенном   по
   рассмотрении дела.
       В случае  недостаточной  ясности  или полноты заключения может
   быть назначена  дополнительная  экспертиза,   поручаемая  тому  же
   или другому эксперту.
       В случае необоснованности заключения эксперта или  сомнений  в
   его правильности   может   быть  назначена  повторная  экспертиза,
   поручаемая другому эксперту или другим экспертам.
       Представленные в  таможенные   органы   Российской   Федерации
   заключения, акты,    справки    и   иные   документы,   излагающие
   исследования и выводы,  если эти документы были подготовлены не по
   поручению должностных лиц таможенных органов Российской Федерации,
   в производстве  или  на  рассмотрении  которых  находится  дело  о
   нарушении таможенных правил,  либо не по поручению должностных лиц
   других правоохранительных органов Российской Федерации,  у которых
   находятся или  находились  материалы,  имеющие  отношение к делу о
   нарушении таможенных правил,  заключениями эксперта  не  являются.
   Такие документы  признаются доказательствами только в случае, если
   они обладают признаками вещественных или письменных доказательств.
   
       Статья 327. Вещественные доказательства
   
       Вещественными доказательствами по делу о  нарушении таможенных
   правил служат   товары   и   транспортные   средства,   являвшиеся
   непосредственными объектами  такого   правонарушения;   товары   и
   транспортные средства   со  специально  изготовленными  тайниками,
   использованными для   перемещения   через    таможенную    границу
   Российской Федерации    с    сокрытием    предметов,    являвшихся
   непосредственными объектами нарушения таможенных правил; документы
   и средства    идентификации,    использованные   для   незаконного
   перемещения товаров  и  транспортных  средств   через   таможенную
   границу Российской Федерации;  иные предметы,  сохранившие на себе
   следы правонарушения либо могущие служить средством  к обнаружению
   нарушения таможенных   правил   и   выявлению   лиц,   совершивших
   правонарушение, а также к установлению  фактических  обстоятельств
   дела.
       Любое лицо,  которое владеет предметом,  обладающим признаками
   вещественного доказательства,  обязано  предъявить  такой  предмет
   должностным лицам таможенных органов Российской Федерации.
       Вещественные доказательства  приобщаются  к  делу  о нарушении
   таможенных правил. Они должны быть подробно описаны в протоколах о
   нарушении таможенных  правил,  изъятия,  производства  таможенного
   обследования или  в  иных  протоколах.  В   случае   необходимости
   вещественные доказательства   могут   быть   сфотографированы  или
   зафиксированы с  помощью   других   технических   средств   и   по
   возможности должны быть опечатаны.
       Должностное лицо таможенного органа  Российской  Федерации,  в
   производстве или   на   рассмотрении  которого  находится  дело  о
   нарушении таможенных  правил,   обязано   принять   все   меры   к
   обеспечению сохранности      вещественных     доказательств     до
   окончательного разрешения дела.
       Порядок    и   сроки   хранения   вещественных   доказательств
   определяются настоящим Кодексом, а в части, не урегулированной им,
   нормативными    актами   Государственного   таможенного   комитета
   Российской Федерации.
       Если в   силу   их   громоздкости   или   по  другим  причинам
   вещественные доказательства  не  могут  быть  приобщены  к   делу,
   должностным лицом   таможенного  органа  Российской  Федерации,  в
   производстве или на  рассмотрении  которого  находится  это  дело,
   составляется справка о месте их нахождения,  которая прилагается к
   делу.
       Вещественные доказательства   хранятся   до  истечения  сроков
   обжалования постановления таможенного органа  Российской Федерации
   по делу  о  нарушении  таможенных  правил  или до принятия решения
   вышестоящим таможенным  органом  Российской  Федерации,   районным
   (городским) народным судом или Высшим Арбитражным Судом Российской
   Федерации, рассматривавшими жалобу  на  постановление  таможенного
   органа Российской  Федерации по делу о нарушении таможенных правил
   в порядке, предусмотренном статьями 370 и 371 настоящего Кодекса.
       Вещественные доказательства,    которые   в   соответствии   с
   постановлением таможенного органа Российской Федерации по  делу  о
   нарушении таможенных  правил подлежат конфискации,  конфискуются в
   порядке, предусмотренном статьей 380 настоящего Кодекса.
       Вещественные доказательства,   в  отношении  которых  не  было
   вынесено постановление об их конфискации,  однако  не  могущие  по
   закону находиться во владении данного лица,  подлежат отчуждению в
   трехдневный срок в  соответствии  с  законодательством  Российской
   Федерации.
       Вещественные доказательства,   не    представляющие    никакой
   ценности и не могущие быть использованными, подлежат уничтожению.
       Документы, являющиеся вещественными доказательствами, остаются
   в деле  о  нарушении  таможенных  правил  в  течение  всего  срока
   хранения этого    дела    либо     передаются     заинтересованным
   государственным учреждениям.
       Остальные вещественные  доказательства  помещаются  таможенным
   органом Российской   Федерации  на  склад  временного  хранения  с
   уведомлением об этом  лица,  у  которого  они  были  изъяты.  Срок
   временного хранения в этом случае не может превышать шести месяцев
   со дня направления уведомления.
       В отдельных случаях,  если в соответствии с настоящим Кодексом
   вещественные доказательства не  подлежат  конфискации,  они  могут
   быть возвращены  лицу,  у  которого  они  были  изъяты,  если  это
   возможно без ущерба для разрешения дела.
       Вещественные доказательства,   подвергающиеся  быстрой  порче,
   после осмотра возвращаются  лицу  или  передаются  соответствующим
   предприятиям, учреждениям  и  организациям  для  использования  по
   назначению. Вопрос   о   возврате   стоимости   таких   предметов,
   вырученной от их реализации, решается в соответствии с принятым по
   делу о нарушении таможенных правил решением.
   
       Статья 328.  Обращение  с  вещественными  доказательствами при
   наличии уголовного дела или  материалов  о  контрабанде  или  иных
   преступлениях
   
       По окончании дознания по уголовному  делу  о  контрабанде  или
   иных преступлениях,  проведение  дознания  по  которым  отнесено к
   компетенции таможенных органов Российской  Федерации, вещественные
   доказательства передаются  вместе с делом в орган предварительного
   следствия, на  который  законодательством   Российской   Федерации
   возложена обязанность  производства  предварительного следствия по
   делам об этих преступлениях.
       Если в   силу   их   громоздкости   или   по  другим  причинам
   вещественные доказательства  не  могут  быть  переданы   в   орган
   предварительного следствия  вместе  с уголовным делом,  таможенные
   органы Российской Федерации должны в момент передачи дела сообщить
   органу предварительного  следствия о месте нахождения вещественных
   доказательств.
       С момента    передачи    органу   предварительного   следствия
   уголовного дела   ответственность   за   обеспечение   сохранности
   вещественных доказательств  возлагается на органы предварительного
   следствия.
       С момента    передачи    органу   предварительного   следствия
   уголовного дела   все   расходы,   связанные   с    хранением    и
   транспортировкой вещественных доказательств,  не относятся на счет
   таможенных органов Российской Федерации.  Порядок возмещения таких
   расходов определяется законодательством Российской Федерации.
       Положения настоящей статьи применяются и  в  случаях  передачи
   таможенными органами Российской Федерации материалов о контрабанде
   и иных  преступлениях  в  органы  предварительного  следствия  для
   решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
   
       Статья 329. Письменные доказательства
   
       Письменными доказательствами  по  делу  о нарушении таможенных
   правил являются  акты,  справки,  письменные  сообщения  и  другие
   документы, в     которых     предприятиями,    учреждениями    или
   организациями, а также лицами,  занимающимися  предпринимательской
   деятельностью без   образования   юридического  лица,  физическими
   лицами или должностными лицами изложены или удостоверены  факты  и
   обстоятельства, имеющие значение для дела.
       Письменные доказательства должны храниться в деле.
       В случае,  если  документы  обладают признаками,  указанными в
   статье 327  настоящего   Кодекса,   они   являются   вещественными
   доказательствами.
   
           Глава 44. МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ
                     О НАРУШЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ
   
       Статья 330.  Доставление лица, привлекаемого к ответственности
   за нарушение  таможенных  правил,  в  таможенный  орган Российской
   Федерации
   
       В целях  составления  протокола  о нарушении таможенных правил
   при невозможности  составления  его  на  месте,  если  составление
   протокола является   обязательным,  и  для  установления  личности
   физического лица   или   должностного  лица,    привлекаемого    к
   ответственности за  нарушение  таможенных  правил,  указанное лицо
   может быть доставлено в  служебное  помещение  таможенного  органа
   Российской Федерации.
       Доставление должно быть произведено в возможно короткий срок.
       Должностное лицо   таможенного  органа  Российской  Федерации,
   принявшее решение   о   доставлении    лица,    привлекаемого    к
   ответственности за   нарушение   таможенных  правил,  в  служебное
   помещение таможенного   органа   Российской   Федерации,    вправе
   потребовать от   находящихся   при   исполнении   своих  служебных
   обязанностей сотрудников   органов   внутренних   дел   Российской
   Федерации и  военнослужащих Пограничных войск Российской Федерации
   оказания содействия   в   доставлении   лица,   привлекаемого    к
   ответственности за    нарушение   таможенных   правил.   Указанное
   требование для  сотрудников  органов  внутренних  дел   Российской
   Федерации и  военнослужащих Пограничных войск Российской Федерации
   является обязательным.
       В случаях,   если  лицо,  привлекаемое  к  ответственности  за
   нарушение таможенных правил,  оказало неповиновение, сопротивление
   или иное  противодействие  должностным  лицам  таможенного  органа
   Российской Федерации  либо  сотрудникам  органов  внутренних   дел
   Российской Федерации и военнослужащим Пограничных войск Российской
   Федерации, а  также  в  случае  применения   в   отношении   лица,
   привлекаемого к  ответственности  за  нарушение таможенных правил,
   специальных средств составляется  протокол  о  доставлении  такого
   лица в служебное помещение таможенного органа Российской Федерации
   с указанием в нем  о  применении  специальных  средств,  если  они
   применялись.
   
       Статья 331. Административное задержание
   
       В целях   пресечения   нарушения   таможенных   правил,  когда
   исчерпаны другие меры воздействия,  обеспечения  своевременного  и
   правильного рассмотрения  дела  и исполнения постановления по нему
   допускается административное  задержание  физического   лица   или
   должностного лица,    в   отношении   которого   имеются   данные,
   указывающие на то,  что правонарушение совершено  этим  лицом,  на
   срок до трех часов.
       В случаях,  если  имеются  достаточные  данные  о  перемещении
   физическим лицом  или  должностным  лицом через таможенную границу
   Российской Федерации товаров путем сокрытия их в своем  теле, если
   лицо оказывает  сопротивление должностным лицам таможенного органа
   Российской Федерации  в  проведении  ими  личного  досмотра  либо,
   будучи уличенным   в   совершении   нарушения  таможенных  правил,
   пытается скрыться с места совершения правонарушения,  а также  при
   воспрепятствовании установлению его личности лицо,  привлекаемое к
   ответственности за  нарушение  таможенных   правил,   может   быть
   задержано на  срок  до  трех  суток с сообщением об этом письменно
   прокурору в течение двадцати четырех часов  с  момента  задержания
   или на срок до десяти суток с санкции прокурора.
       Административное задержание физического лица  или должностного
   лица, привлекаемого  к  ответственности  за  нарушение  таможенных
   правил, производится  должностными   лицами   таможенного   органа
   Российской Федерации  по  решению  начальника этого органа или его
   заместителя.
       Должностное лицо   таможенного  органа  Российской  Федерации,
   производящее административное задержание,  вправе  потребовать  от
   находящихся при    исполнении    своих    служебных   обязанностей
   сотрудников органов  внутренних   дел   Российской   Федерации   и
   военнослужащих Пограничных  войск  Российской  Федерации  оказания
   содействия в  проведении  задержания.  Указанное  требование   для
   сотрудников органов   внутренних   дел   Российской   Федерации  и
   военнослужащих Пограничных  войск  Российской  Федерации  является
   обязательным.
       Срок административного   задержания   физического   лица   или
   должностного лица  исчисляется  с  момента доставления в служебное
   помещение таможенного  органа  Российской   Федерации   или   иное
   помещение, где   производство   необходимых   действий   в  целях,
   указанных в части первой настоящей статьи,  окажется возможным,  а
   лица, находящегося   в   состоянии  опьянения,  - со времени   его
   вытрезвления. В отношении лица, находящегося в указанном помещении
   в связи  с  проведением  таможенного  контроля  или  производством
   таможенного оформления,    срок    административного    задержания
   исчисляется с   момента   окончания   таможенного   контроля   или
   таможенного оформления.
       Об административном   задержании   составляется   протокол,  в
   котором делается отметка о применении  специальных  средств,  если
   они применялись.
       Содержание задержанного лица  осуществляется  применительно  к
   порядку и  правилам кратковременного задержания лиц, подозреваемых
   в совершении   преступления,    установленным    законодательством
   Российской Федерации.
       Решение об административном задержании может  быть  обжаловано
   задержанным лицом,  его адвокатом или представителем в вышестоящий
   таможенный орган  Российской  Федерации,  в  районный  (городской)
   народный суд или прокурору.
       Жалоба на решение об  административном  задержании  в  течение
   двадцати четырех  часов  передается в вышестоящий таможенный орган
   Российской Федерации,  районный  (городской)  народный   суд   или
   прокурору и  рассматривается  ими  в  течение трех суток с момента
   получения.
       Подача жалобы    не    является   достаточным  основанием  для
   прекращения административного задержания.
       Если будет   установлено,   что  решение  об  административном
   задержании принято неправомочным лицом, или без достаточных к тому
   оснований, или   в   отношении  лица,  которое  в  соответствии  с
   законодательством Российской      Федерации      не       подлежит
   административному задержанию,    такое   решение   отменяется,   а
   задержанное лицо немедленно освобождается.
   
        Глава 45. ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА КОНКРЕТНЫХ ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ
                                ДЕЙСТВИЙ
   
       Статья 332.  Поручение  о производстве процессуальных действий
   по делу о нарушении таможенных правил
   
       Должностное лицо  таможенного  органа Российской Федерации,  в
   производстве или  на  рассмотрении  которого  находится   дело   о
   нарушении таможенных    правил,   вправе   поручить   производство
   отдельных процессуальных  действий  по  делу   должностному   лицу
   другого таможенного органа Российской Федерации.
       Поручение должно быть выполнено не позднее чем  в  пятидневный
   срок со дня его получения.
   
       Статья 333. Опрос лиц по делу о нарушении таможенных правил
   
       Должностное лицо  таможенного  органа Российской Федерации,  в
   производстве или  на  рассмотрении  которого  находится   дело   о
   нарушении таможенных  правил,  вправе производить опрос физических
   лиц, должностных лиц, руководителей или заместителей руководителей
   предприятий, учреждений или организаций, а также лиц, занимающихся
   предпринимательской деятельностью  без  образования   юридического
   лица, по существу дела.
       Опрашиваемые лица должны явиться по вызову и  дать  объяснения
   по существу дела.
       Об опросе лиц составляется протокол.
   
       Статья 334.  Порядок  вызова  для  опроса  по делу о нарушении
   таможенных правил
   
       Указанные в  статье  333  настоящего Кодекса лица,  подлежащие
   опросу по  делу  о   нарушении   таможенных   правил,   вызываются
   повесткой, которая вручается под расписку вызываемому лицу.
       В  случае  временного  отсутствия  лица повестка вручается под
   расписку  кому-либо  из взрослых членов его семьи,  либо работнику
   жилищно  - эксплуатационной  организации  по месту его жительства,
   либо  представителю администрации по месту работы,  учебы,  отдыха
   указанного   лица,   либо  представителю  соответствующего  органа
   местного самоуправления.
       В случае временного отсутствия  руководителя  или  заместителя
   руководителя предприятия,   учреждения  или  организации  повестка
   вручается под расписку кому-либо из работников  этих  предприятия,
   учреждения или     организации    либо    представителю    органа,
   осуществившего государственную регистрацию указанного лица.
       В повестке  должно  быть  указано:  кто вызывается для опроса,
   куда и к кому, день и час явки, а также последствия неявки.
       Лицо, подлежащее    опросу,    может    быть   вызвано   также
   телефонограммой, телеграммой или путем использования  иных средств
   связи.
       Вызов для  опроса  лица,  не   достигшего   шестнадцатилетнего
   возраста, производится  через  его  родителей  или других законных
   представителей.
       Иной порядок  вызова  допускается  лишь в случае,  когда этого
   требуют обстоятельства дела.
       Лица, задержанные  таможенными органами Российской Федерации в
   соответствии со статьей 331  настоящего  Кодекса,  вызываются  для
   опроса через администрацию места содержания.
   
       Статья 335.  Порядок производства опроса по делу  о  нарушении
   таможенных правил
   
       Лица, вызванные  по  одному  и  тому  же  делу,   опрашиваются
   порознь.   Перед   опросом  должностное  лицо  таможенного  органа
   Российской Федерации,  в производстве или на рассмотрении которого
   находится  дело  о  нарушении таможенных правил,  удостоверяется в
   личности опрашиваемого,  выясняет,  владеет ли он русским  языком,
   нуждается  ли в услугах переводчика,  разъясняет опрашиваемому его
   права и обязанности.
       При этом   лицо,  являющееся  свидетелем,  предупреждается  об
   административной ответственности за отказ или  уклонение  от  дачи
   объяснений, если лицо может нести такую ответственность.
       Перед опросом  руководителя   или   заместителя   руководителя
   предприятия, учреждения    или    организации,   а   также   лица,
   занимающегося предпринимательской  деятельностью  без  образования
   юридического лица,  должностное лицо таможенного органа Российской
   Федерации удостоверяется в его полномочиях.
       Опрос по существу дела начинается:
       в отношении   физического   лица   или   должностного    лица,
   привлекаемого к  ответственности за нарушение таможенных правил, -
   с вопроса,   признает   ли   он   себя   виновным   в   совершении
   правонарушения;
       в отношении   руководителя   или   заместителя    руководителя
   предприятия, учреждения    или    организации,   а   также   лица,
   занимающегося предпринимательской  деятельностью  без  образования
   юридического лица,  привлекаемых  к  ответственности  за нарушение
   таможенных правил,  - с вопроса,  признает ли  он  факт  нарушения
   таможенных правил;
       в отношении   физического   лица   или   должностного    лица,
   вызываемого в    качестве    свидетеля,    -    с   извещения   об
   обстоятельствах, в связи с которыми он вызван для опроса.
       Затем опрашиваемому   предлагается  дать  свои  объяснения  по
   существу дела.
       После этого  должностное  лицо  таможенного органа  Российской
   Федерации может задавать опрашиваемому вопросы.
       Для присутствия  при  опросе  физического лица,  не достигшего
   четырнадцатилетнего возраста,  а по усмотрению  должностного  лица
   таможенного органа  Российской  Федерации,  в  производстве или на
   рассмотрении которого  находится  дело  о   нарушении   таможенных
   правил, и   для   присутствия   при  опросе  лица  в  возрасте  от
   четырнадцати до шестнадцати лет вызывается педагог или психолог. В
   необходимых случаях   вызываются   также   законные  представители
   несовершеннолетнего лица  или  его  близкие  родственники.   Перед
   началом опроса   указанным   лицам   разъясняются   их   права   и
   обязанности, что  отмечается  в   протоколе   опроса.   Эти   лица
   присутствуют при  опросе  и  могут  с разрешения должностного лица
   таможенного органа  Российской  Федерации,  производящего   опрос,
   задавать опрашиваемому   вопросы.   Должностное  лицо  таможенного
   органа Российской Федерации вправе отвести заданный вопрос, однако
   отведенный вопрос должен быть занесен в протокол.
   
       Статья 336.   Истребование   документов,    необходимых    для
   производства по   делу  о  нарушении  таможенных  правил  или  его
   рассмотрения
   
       Должностное лицо  таможенного  органа Российской Федерации,  в
   производстве или  на  рассмотрении  которого  находится   дело   о
   нарушении таможенных   правил,   вправе   истребовать   документы,
   необходимые для производства по делу или его рассмотрения.
       Лицо, которому    адресовано    требование   о   представлении
   документов, обязано не позднее чем в  пятидневный  срок  направить
   или выдать  их  должностному  лицу  таможенного  органа Российской
   Федерации, истребующему документы.
       Документы представляются в подлиннике. С согласия должностного
   лица  таможенного органа Российской Федерации, в производстве  или
   на  рассмотрении  которого  находится  дело о нарушении таможенных
   правил, может  представляться  заверенная  должным  образом  копия
   документа. Если  для  производства  по делу о нарушении таможенных
   правил или его рассмотрения имеет значение лишь  часть  документа,
   представляется заверенная   должным   образом   выписка  из  этого
   документа. После истечения  сроков  обжалования  постановления  по
   делу о  нарушении  таможенных  правил документы,  представленные в
   подлиннике, могут быть возвращены представившему их  лицу  по  его
   просьбе. В  этом  случае  в  деле  остаются заверенные должностным
   лицом таможенного  органа  Российской  Федерации,  рассматривавшим
   дело, копии этих документов.
       Неисполнение требований должностного лица  таможенного  органа
   Российской Федерации  о представлении необходимых для производства
   по делу  о  нарушении  таможенных  правил  или  его   рассмотрения
   документов может  повлечь  за собой изъятие указанных документов в
   порядке, предусмотренном статьями 337 и 338 настоящего Кодекса.
   
       Статья 337.   Основания   для  изъятия  товаров,  транспортных
   средств, документов и иных предметов
   
       Товары и  транспортные средства,  являющиеся непосредственными
   объектами нарушения  таможенных  правил,  товары  и   транспортные
   средства со  специально изготовленными тайниками,  использованными
   для перемещения через таможенную границу  Российской  Федерации  с
   сокрытием предметов,    являющихся   непосредственными   объектами
   нарушения таможенных правил,  транспортные  средства,  на  которых
   перевозились товары,    являющиеся   непосредственными   объектами
   нарушения таможенных правил,  документы,  средства идентификации и
   иные предметы,  обладающие  указанными  в  статье  327  настоящего
   Кодекса признаками вещественных доказательств, подлежат изъятию.
       При привлечении  к  ответственности  за  нарушение  таможенных
   правил физического лица или должностного лица,  которое не имеет в
   Российской Федерации постоянного местожительства,  иного лица,  не
   имеющего   на    территории    Российской    Федерации    филиала,
   представительства,    отделения    или    другого    обособленного
   подразделения, российских или иностранных предприятия, учреждения,
   организации,   а  также  лица,  занимающегося  предпринимательской
   деятельностью  без  образования  юридического   лица,   оплаченный
   уставный  капитал  которых и (или) стоимость иного находящегося на
   территории Российской Федерации имущества,  за исключением товаров
   и транспортных средств,  находящихся под таможенным контролем,  не
   покрывают суммы возможных штрафов и  могущей  подлежать  взысканию
   стоимости  товаров  и  транспортных  средств,  допускается изъятие
   товаров,  включая валюту   Российской Федерации,  ценные бумаги  в
   валюте  Российской  Федерации и валютные ценности,  и транспортных
   средств для обеспечения взыскания указанных штрафов или стоимости.
       Представление доказательств      о     наличии     постоянного
   местожительства, филиалов,  представительств, отделений или других
   обособленных подразделений либо о достаточных размерах оплаченного
   уставного капитала и (или) иного имущества  возлагается  на  лицо,
   привлекаемое к ответственности за нарушение таможенных правил.
       С согласия таможенного  органа  Российской  Федерации  изъятие
   товаров и транспортных средств, указанных в части второй настоящей
   статьи, может  быть  заменено  на  их  залог,  либо  представление
   гарантии, или  внесение  на  депозит причитающихся сумм в порядке,
   предусмотренном статьей 122 настоящего Кодекса.
   
       Статья 338.  Порядок  изъятия  товаров,  транспортных средств,
   документов и иных предметов
   
       Изъятие товаров,   транспортных  средств,  документов  и  иных
   предметов, указанных в статье 337 настоящего Кодекса, производится
   должностными лицами таможенного органа Российской Федерации.
       Изъятие может производиться  как  при  проведении  таможенного
   контроля, при  производстве  таможенного  оформления,  составлении
   протокола о нарушении таможенных  правил,  проведении  таможенного
   обследования, осмотра,    так    и    в    виде   самостоятельного
   процессуального действия.
       При проведении  изъятия  как  самостоятельного процессуального
   действия должностное лицо таможенного органа Российской Федерации,
   в производстве  или  на  рассмотрении  которого  находится  дело о
   нарушении таможенных правил,  выносит мотивированное постановление
   об изъятии.
       Изъятие как самостоятельное процессуальное действие проводится
   в  присутствии  понятых.  В  проведении изъятия участвует лицо,  у
   которого изымаются товары, транспортные средства, документы и иные
   предметы.  В  случае временного отсутствия такого физического лица
   или    должностного    лица,    а   также   лица,    занимающегося
   предпринимательской  деятельностью  без  образования  юридического
   лица,  изъятие проводится в присутствии взрослых членов его семьи,
   либо  работников  жилищно  - эксплуатационной организации по месту
   его жительства,  либо представителя администрации по месту работы,
   учебы    или   отдыха   указанного   лица,    либо   представителя
   соответствующего   органа   местного   самоуправления.   В  случае
   временного   отсутствия  руководителя  и заместителя  руководителя
   предприятия,  учреждения  или  организации  изъятие  проводится  в
   присутствии   других  работников  этих  предприятия,   учреждения,
   организации   либо   представителей  органа,   осуществившего  его
   государственную регистрацию.
       В необходимых  случаях  для  участия  в   проведении   изъятия
   приглашается специалист.
       Лицам, участвующим в проведении изъятия и  присутствующим  при
   нем, разъясняются их права и обязанности.
       Проведение изъятия товаров, транспортных средств, документов и
   иных предметов  в  ночное  время  не  допускается,  кроме  случаев
   изъятия при   проведении   таможенного   контроля,    производстве
   таможенного оформления,    а    также    случаев,    не   терпящих
   отлагательства.
       Перед началом  изъятия  как  самостоятельного  процессуального
   действия должностные лица таможенного органа Российской Федерации,
   проводящие такое  изъятие,  обязаны  предъявить  постановление  об
   изъятии.
       Должностные лица   таможенного   органа  Российской  Федерации
   предлагают лицу, у которого имеются товары, транспортные средства,
   документы и иные предметы,  подлежащие изъятию,  или другим лицам,
   указанным в части четвертой настоящей статьи,  добровольно  выдать
   эти предметы.  При  отказе  предметы изымаются принудительно.  При
   отказе вскрыть  помещения,  емкости  и  другие  места,  где  могут
   находиться товары,   транспортные   средства,   документы  и  иные
   предметы, подлежащие изъятию,  должностные лица таможенного органа
   Российской Федерации  вправе  сделать это самостоятельно,  избегая
   при этом  причинения  не  вызываемых  необходимостью   повреждений
   запоров, дверей и других предметов.
       Изъятие документов,    содержащих    сведения,    составляющие
   государственную тайну,  если  эти документы не были обнаружены при
   проведении таможенного   контроля   и   производстве   таможенного
   оформления, производится  только с согласия начальника таможенного
   органа Российской Федерации или лица, его замещающего, и с санкции
   прокурора, а в случае, если документы принадлежат  государственным
   органу, предприятию,  учреждению или  организации,  -  в  порядке,
   согласованном с  руководителем  или заместителем руководителя этих
   государственных органа, предприятия, учреждения или организации.
       Не подлежат изъятию товары, транспортные средства, документы и
   иные предметы,  не имеющие отношения к делу о нарушении таможенных
   правил, за исключением предметов, запрещенных к обращению.
       О проведении  изъятия  как  самостоятельного   процессуального
   действия составляется протокол.
       Изъятые предметы  перечисляются  и  описываются  в  протоколах
   изъятия или иных протоколах, упомянутых в настоящей статье, либо в
   прилагаемых к  ним  описях  с   точным   указанием   наименования,
   количества, меры,  веса и индивидуальных признаков этих предметов,
   при возможности - их стоимости.  При необходимости  и  возможности
   изъятые предметы упаковываются и опечатываются на месте изъятия.
       В случае присутствия при изъятии иных  лиц  кроме  должностных
   лиц таможенных органов Российской Федерации все изымаемые предметы
   предъявляются им.
       В протоколах  отмечается  также факт отказа добровольно выдать
   товары, транспортные  средства,  документы  и  иные   предметы   и
   возникшая вследствие   этого   необходимость   их  принудительного
   изъятия.
   
       Статья 339.  Оценка  изъятых  товаров,  транспортных средств и
   иных предметов
   
       Таможенный орган   Российской   Федерации   производит  оценку
   товаров, транспортных  средств  и  иных   предметов,   изъятых   в
   соответствии с   требованиями  настоящего  Кодекса,  на  основании
   государственных регулируемых цен,  если таковые  на  эти  предметы
   установлены, а   в   других   случаях  -  на  основании  свободных
   (рыночных) цен.  При невозможности произвести оценку  в  указанном
   порядке она производится на основании заключения эксперта.
       Пересчет иностранной  валюты  в  валюту  Российской  Федерации
   производится таможенным    органом    Российской    Федерации   по
   действующему на день обнаружения нарушения таможенных правил курсу
   Центрального банка Российской Федерации.
   
       Статья 340.  Наложение ареста на товары, транспортные средства
   и иное имущество
   
       При невозможности  изъятия  товаров,   транспортных   средств,
   документов и  иных  предметов,  указанных  в статье 337 настоящего
   Кодекса, если лицо,  привлекаемое к ответственности  за  нарушение
   таможенных правил,  неоднократно  нарушало таможенные правила либо
   одновременно привлекается   к   ответственности   за    совершение
   нескольких нарушений   таможенных   правил   или   если  нарушение
   таможенных правил    наносит    существенный    ущерб    интересам
   государства, начальник  таможенного  органа  Российской Федерации,
   должностное лицо которого ведет производство по делу  о  нарушении
   таможенных правил,  либо лицо, замещающее этого начальника, вправе
   наложить арест на товары,  транспортные средства и иное  имущество
   лица, привлекаемого  к  ответственности  за  нарушение  таможенных
   правил.
       О наложении  ареста  на имущество начальник таможенного органа
   Российской Федерации   или   лицо,   его    замещающее,    выносит
   мотивированное постановление.
       Наложение ареста на имущество и составление протокола  об этом
   осуществляются в  порядке,  предусмотренном статьей 338 настоящего
   Кодекса применительно к  изъятию  предметов  как  самостоятельному
   процессуальному действию.
       Арест не  может  быть   наложен   на   предметы,   необходимые
   физическому лицу и лицам,  находящимся на его иждивении.  Перечень
   таких предметов    определяется    законодательством    Российской
   Федерации.
       Начальник таможенного органа Российской  Федерации  или  лицо,
   его замещающее,  вынесшие  постановление  о  наложении  ареста  на
   имущество, определяют место,  где должно находиться имущество,  на
   которое наложен арест.
        Растрата, отчуждение  или  сокрытие  имущества,  на   которое
   наложен арест,    не   допускаются   и   влекут   ответственность,
   предусмотренную уголовным законодательством  Российской Федерации.
   Пользование таким   имуществом  может  быть  разрешено  таможенным
   органом Российской   Федерации   лишь   при   условии   соблюдения
   требований и ограничений,  устанавливаемых этим органом в порядке,
   определяемом Государственным   таможенным   комитетом   Российской
   Федерации, нарушение      которых      влечет     ответственность,
   предусмотренную настоящим Кодексом.
       При наложении  ареста на денежные средства лица, привлекаемого
   к ответственности за нарушение таможенных правил,  находящиеся  на
   счетах в   банках   и  иных  кредитных  учреждениях,  производство
   каких-либо операций по таким счетам прекращается.
       Наложение ареста  на  имущество  может  быть  отменено  лицом,
   вынесшим постановление об  этом,  если  в  применении  такой  меры
   отпадает дальнейшая необходимость.
   
       Статья 341. Проведение таможенного обследования
   
       Должностные лица таможенных органов Российской Федерации, имея
   достаточные основания  полагать,  что   на   территории   либо   в
   помещениях лиц  или  в  принадлежащих  им  транспортных  средствах
   находятся товары    и    транспортные     средства,     являющиеся
   непосредственными объектами   нарушения   таможенных  правил,  или
   товары и  транспортные  средства  со   специально   изготовленными
   тайниками, использованными   для   перемещения   через  таможенную
   границу Российской Федерации  с  сокрытием  предметов,  являющихся
   непосредственными объектами нарушения таможенных правил,  или иные
   предметы, обладающие  признаками  вещественных  доказательств,   а
   также документы,  необходимые для производства по делу о нарушении
   таможенных правил   или   его   рассмотрения,   вправе   проводить
   таможенное обследование    таких    территорий,    помещений   или
   транспортных средств.
       О проведении   таможенного   обследования   должностное   лицо
   таможенного органа Российской Федерации,  в  производстве  или  на
   рассмотрении которого   находится   дело  о  нарушении  таможенных
   правил, выносит мотивированное постановление.
       Таможенное обследование проводится в присутствии понятых.
       В  проведении  таможенного  обследования  участвует лицо,  чьи
   территории,  помещения  или  транспортные средства обследуются.  В
   случае   временного   отсутствия   такого   физического  лица  или
   должностного лица, а также лица, занимающегося предпринимательской
   деятельностью   без  образования  юридического  лица,   таможенное
   обследование  проводится  в присутствии взрослых членов его семьи,
   либо  работников  жилищно  - эксплуатационной организации по месту
   его жительства,  либо представителя администрации по месту работы,
   учебы    или   отдыха   указанного   лица,    либо   представителя
   соответствующего   органа   местного   самоуправления.   В  случае
   временного   отсутствия  руководителя  и заместителя  руководителя
   предприятия,  учреждения  или  организации таможенное обследование
   проводится   в присутствии  других  работников  этих  предприятия,
   учреждения, организации либо представителей органа, осуществившего
   его государственную регистрацию.
       В необходимых  случаях  для  участия  в проведении таможенного
   обследования приглашается специалист.
       Лицам, участвующим  в  проведении  таможенного  обследования и
   присутствующим при нем, разъясняются их права и обязанности.
       Проведение таможенного   обследования   в   ночное   время  не
   допускается, кроме случаев таможенного обследования при проведении
   таможенного контроля, производстве таможенного оформления, а также
   случаев, не терпящих отлагательства.
       Перед началом   таможенного   обследования   должностные  лица
   таможенных органов   Российской   Федерации,   проводящие    такое
   обследование, обязаны предъявить лицу,  чьи территории,  помещения
   или транспортные  средства  подлежат   таможенному   обследованию,
   постановление о проведении таможенного обследования, с которым оно
   знакомится под расписку.  В случае  его  отсутствия  постановление
   предъявляется другому лицу, указанному в части четвертой настоящей
   статьи.
       Должностные лица   таможенного   органа  Российской  Федерации
   предлагают лицу,  чьи  территории,   помещения  или   транспортные
   средства подлежат  таможенному  обследованию,  или  другим  лицам,
   указанным в части четвертой настоящей статьи, добровольно показать
   территории, помещения  или  транспортные  средства,  где находятся
   предметы, указанные в части первой настоящей  статьи,  добровольно
   выдать эти предметы либо добровольно вскрыть помещения,  емкости и
   другие места,  где могут находиться  такие  предметы.  При  отказе
   добровольно вскрыть помещения,  емкости и другие места,  где могут
   находиться предметы,  упомянутые в части первой настоящей  статьи,
   должностные лица  таможенных  органов  Российской Федерации вправе
   сделать это  самостоятельно,  избегая  при  этом   причинения   не
   вызываемых необходимостью  повреждений  запоров,  дверей  и других
   предметов.
       Обнаруженные в   ходе   проведения   таможенного  обследования
   товары, транспортные средства,  документы и иные предметы, имеющие
   отношение к   делу,   изымаются   на   основании   и   в  порядке,
   предусмотренных статьями 337 и 338 настоящего Кодекса.
       При проведении  таможенного  обследования  могут производиться
   измерения, применяться фото- и киносъемка,  видеозапись,  а  также
   использоваться технические средства.
       О проведении таможенного обследования составляется протокол.
   
       Статья 342. Осмотр
   
       Должностное лицо таможенного органа  Российской  Федерации,  в
   производстве или   на   рассмотрении  которого  находится  дело  о
   нарушении таможенных   правил,   в   целях   обнаружения    следов
   правонарушения и     вещественных     доказательств,     выяснения
   обстоятельств, имеющих  значение  для  дела,  вправе   производить
   осмотр местности,   помещений,   товаров,   транспортных  средств,
   документов на них и иных предметов.
       Осмотр может  проводиться  как  при  составлении  протокола  о
   нарушении таможенных   правил,    при    проведении    таможенного
   обследования, при    изъятии    товаров,   транспортных   средств,
   документов на них и иных предметов,  так и в виде самостоятельного
   процессуального действия.
       Осмотр товаров, транспортных средств, документов на них и иных

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное