Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
20.10.2016
USD
62.58
EUR
68.77
CNY
9.29
JPY
0.6
GBP
77.02
TRY
20.3
PLN
15.95
 

ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ СССР ОТ 22.02.1977 N 105 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ВОЙСКОВОМ (КОРАБЕЛЬНОМ) ХОЗЯЙСТВЕ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СССР

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 7
 
   расчета один паек на двух военнослужащих.
       Для  получения горячей пищи (продовольствия) в пути  следования
   начальник  эшелона  подает  через  военных  комендантов  заявки   с
   расчетом  получения их в пунктах обеспечения не позднее  чем  за  6
   часов  до  прибытия эшелона. В заявке указывается номер  эшелона  и
   количество требующихся обедов (продовольствия).
       242.  Выдача  эшелону  горячей  пищи  военно-продовольственными
   пунктами может производиться:
       - в столовых военно-продовольственных пунктов;
       -   из   столовых  военно-продовольственных  пунктов  в  посуду
   эшелона;
       -   доставкой  горячей  пищи  к  эшелонам  в  термосах  военно-
   продовольственного пункта.
       Продовольствие  для эшелонов доставляется к  месту  их  стоянки
   военно-продовольственными    пунктами    или     продовольственными
   складами.  Начальник  эшелона  выделяет  погрузочную  команду   для
   погрузки продовольствия в вагоны (на суда).
       243.  Офицеры,  генералы  и  адмиралы,  не  имеющие  права   на
   получение  продовольственного пайка  бесплатно,  при  следовании  в
   эшелонах  обеспечиваются  питанием  из  кухонь  эшелона  по   норме
   солдатского  пайка.  Плата за питание в этом  случае  взимается  из
   расчета  стоимости  пайка  по  государственным  розничным  ценам  и
   расходов  на приготовление пищи в размере 20% стоимости пайка  (без
   хлеба).
       244.  Военнослужащие, находящиеся в пути следования  в  составе
   воинских  команд  и  одиночным  порядком,  в  случае  невозможности
   получения  горячей  пищи  через  столовые  военно-продовольственных
   пунктов могут обеспечиваться:
       -  военнослужащие срочной службы - общеармейским  сухим  пайком
   или продовольственно-путевыми деньгами;
       -  генералы,  адмиралы и офицеры, имеющие  право  на  получение
   продовольственного пайка (питания), а также прапорщики,  мичманы  и
   военнослужащие  сверхсрочной службы -  общеармейским  сухим  пайком
   бесплатно    или    денежной   компенсацией   взамен    положенного
   продовольственного пайка на общих основаниях;
       -  генералы, адмиралы и офицеры, не имеющие права на  получение
   продовольственного  пайка (питания), - общеармейским  сухим  пайком
   за плату.
       Выплата   продовольственно-путевых  денег  на  путь  следования
   военнослужащим срочной службы производится:
       -  при  назначении  и  переводе их на службу  в  другие  части,
   учреждения или военно-учебные заведения;
       -  при  направлении на лечение в военные и гражданские лечебные
   учреждения;
       -  при убытии в отпуск - за время следования к месту проведения
   отпуска и обратно;
       -  при следовании в служебные командировки и возвращении из них
   - на путь следования;
       -  при  направлении в служебные командировки в пункты,  где  не
   представляется   возможным  обеспечить  питанием   через   столовые
   воинских  частей  (если они не обеспечивались  общеармейским  сухим
   пайком),  - на путь следования и на все время нахождения в  пунктах
   командировок;
       -  при  увольнении из Вооруженных Сил - на путь  следования  до
   избранного места жительства.
       На  путь следования по территории иностранных государств выдача
   продовольственно-путевых  денег военнослужащим  срочной  службы  не
   производится и они обеспечиваются общеармейским сухим пайком.
       Для   команд  численностью  до  100  человек,  отправляемых   в
   пассажирских поездах, продовольственно-путевые деньги выдаются  под
   отчет начальнику команды.
       245.  Отпуск материальных средств воинским частям, соединениям,
   предприятиям и организациям других министерств и ведомств  (платным
   потребителям)    производится   только   на    основании    решений
   Правительства СССР и приказов Министра обороны СССР.
       246.  При  наличии разрешения платные потребители  материальные
   средства  получают со складов (баз) Министерства обороны  СССР  или
   непосредственно  с  предприятий,  складов  и  баз  поставщиков   по
   нарядам соответствующих управлений (отделов) военных округов.
       247.    Расчеты    с   платными   потребителями    производятся
   централизованно или на месте.
       Воинским   частям,  соединениям,  предприятиям  и  организациям
   других  министерств  и  ведомств, расчеты с  которыми  производятся
   централизованно,  материальные  средства  отпускаются  со   складов
   (баз)  Министерства  обороны СССР без  оплаты  их  стоимости.  Если
   расчеты производятся на месте, то отпуск материальных средств  этим
   платным  потребителям  осуществляется только после  предварительной
   оплаты ими стоимости материальных средств.
       248. При передислокации воинской части ее командир до убытия  в
   новый пункт обязан:
       - закончить все расчеты с поставщиками и платными потребителями
   (за  топливо,  коммунальные услуги и пр.), а  также  с  рабочими  и
   служащими;
       -  выполнить  все  необходимые работы по приведению  в  порядок
   казарменно-жилищного фонда, коммунальных сооружений,  оборудования,
   территории, квартирного имущества, а также по консервации зданий  и
   сооружений;
       -  сдать квартирно-эксплуатационной части района (гарнизона) по
   актам  и  описям казарменно-жилищный фонд, коммунальные сооружения,
   оборудование,   земельные  участки,  мебель  и  другое   квартирное
   имущество,   незаконченные   объекты   капитального   строительства
   (капитального ремонта), остатки материалов, заготовленных для  этой
   цели   и   нужд   эксплуатации,  а  также   всю   документацию   по
   перечисленным  работам,  объектам и имуществу  (учетные  документы,
   журналы  по  эксплуатации, паспорта и др.) и одновременно  получить
   аттестат  от  начальника  квартирно-эксплуатационной  части  района
   (гарнизона);
       - передать по указанию политического управления военного округа
   стационарную киноаппаратуру, радиоузлы мощностью более 200  ватт  и
   стационарное полиграфическое оборудование;
       -   сдать  финансовым  органам  остатки  бюджетных  средств  на
   восстановление  кредитов, а также авансовый отчет об израсходовании
   средств,  полученных  на  капитальное строительство  и  капитальный
   ремонт;
       -  передать  по  указанию  вышестоящих органов  материальные  и
   денежные  средства хозрасчетных предприятий, прикухонных  хозяйств,
   теплиц и оборудование мастерских.
       249. Вывозить казарменный инвентарь, мебель и другое квартирное
   имущество  при  передислокации запрещается, за исключением  одного-
   двух  железных шкафов (ящиков), необходимых для перевозки секретных
   документов,  наличных  денег и ценностей,  с  отметкой  об  этом  в
   аттестатах.
       Передача  казарменного  и пожарного инвентаря,  оборудования  и
   мебели  из  одного  подразделения в другое  внутри  воинской  части
   допускается с разрешения командира части.
       250.  При  рассредоточении  авиации  разрешается  перевозить  с
   частями  на  полевые  аэродромы внутри военного округа  казарменный
   инвентарь,  штабную  мебель,  а  в  отдельных  случаях  и  топливо,
   необходимые  для  создания  нормальных  бытовых  условий  на   этих
   аэродромах.   Перечень   и   количество   вывозимого   с    частями
   казарменного инвентаря и другого квартирного имущества должны  быть
   предварительно  согласованы с соответствующими органами  квартирно-
   эксплуатационной службы.
   
               2. ИСТОЧНИКИ ПОПОЛНЕНИЯ И ПОРЯДОК ОТПУСКА
          МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ВОИНСКИМ ЧАСТЯМ (СОЕДИНЕНИЯМ)
   
       251.  Источниками  пополнения  материальных  средств  являются:
   продукция   народного  хозяйства,  доставляемая   воинским   частям
   (соединениям)  централизованно или получаемая на местах  по  планам
   центра;   поставки  из  местных  ресурсов;  продукция,  выпускаемая
   предприятиями  Министерства обороны СССР, а  также  изготавливаемая
   (производимая)  силами и средствами воинских  частей  (соединений),
   военными совхозами, подсобными и прикухонными хозяйствами.
       252. Для бесперебойного обеспечения материальными средствами  в
   частях   и   соединениях  содержатся  запасы   текущего   снабжения
   (довольствия)  вооружения, боеприпасов, горючего, продовольствия  и
   других материальных средств.
       Размеры запасов текущего снабжения (довольствия) определяются:
       -  для  военных  округов  -  Министром  обороны  СССР  или  его
   заместителями  в  соответствии с нормами, установленными  решениями
   Правительства СССР;
       - для соединений, а также воинских частей, не входящих в состав
   соединений,  -  командующим  войсками военного  округа  в  пределах
   общих запасов, установленных военному округу;
       -   для  воинских  частей,  входящих  в  состав  соединения,  -
   командиром  соединения  в  пределах  общих  запасов,  установленных
   соединению.
       При    определении   размеров   запасов   текущего    снабжения
   (довольствия)   учитываются  выполняемые  задачи,  нормы   расхода,
   особенности расквартирования войск (физико-географические  условия,
   удаленность  от складов, условия подвоза), наличие складской  базы,
   возможности хранения материальных средств.
       253.  Потребность  воинской части (соединения)  в  материальных
   средствах  определяется  в соответствии со  списочной  численностью
   личного  состава, наличием вооружения и техники, штатами и табелями
   к   штатам,   нормами  снабжения  (расхода),  данными   о   наличии
   материальных  средств,  планом боевой и политической  подготовки  и
   годовым хозяйственным планом.
       Для  получения  данных  об  обеспеченности  части  (соединения)
   материальными   средствами  управления  (отделы)  военного   округа
   используют  их отчеты и донесения, представляемые в соответствии  с
   табелями срочных донесений.
       254.  Отчеты  и  заявки воинской части (соединения)  на  отпуск
   материальных   средств,   представляемые  в   управления   (отделы)
   военного   округа   и  квартирно-эксплуатационные   части   районов
   (гарнизонов),      должны     соответствовать     законоположениям,
   определяющим порядок и нормы обеспечения войск.
       255.   Материальные   средства  для  обеспечения   повседневной
   потребности,   создания,  пополнения  или  освежения  установленных
   запасов  отпускаются  воинским частям  (соединениям)  на  основании
   планов    обеспечения,    которые   разрабатываются    управлениями
   (отделами)  военного  округа и квартирно-эксплуатационными  частями
   районов (гарнизонов).
       Материальные  средства, расход которых нормами не  предусмотрен
   или  превысил  установленные  нормы  (авария,  стихийные  бедствия,
   недоброкачественность и т.д.), а также необходимые для  обеспечения
   организационных  мероприятий, не учтенных при плановом  назначении,
   отпускаются  распоряжением  соответствующего  управления   (отдела)
   военного  округа  по разовым обоснованным заявкам  воинских  частей
   (соединений).
       256.  Отпуск (отправка) материальных средств воинским частям  и
   соединениям    с    окружных   складов   и    складов    квартирно-
   эксплуатационных  частей  районов  (гарнизонов)   производится   на
   основании   нарядов  (разнарядок)  управлений  (отделов)   военного
   округа и квартирно-эксплуатационных частей районов (гарнизонов),  а
   частям,  получающим материальные средства со складов соединения,  -
   по накладным (разнарядкам), выписываемым службами соединения.
       257.   При   получении   горючего,   специального   топлива   и
   продовольствия  воинская  часть (соединение)  представляет  чековое
   требование.   При  получении  горючего,  специального   топлива   и
   продовольствия с баз поставщиков, а других материальных средств  во
   всех случаях получатель обязан предъявить и доверенность.
       258.  При  проведении организационных мероприятий и учений,  не
   запланированных  в  начале  учебного  года,  а   также   в   других
   исключительных  случаях,  отпуск  (отправка)  материальных  средств
   может     быть     произведен    по    телеграфному    распоряжению
   (телефонограмме)    управления   (отдела)   военного    округа    с
   обязательным последующим оформлением наряда.
       259.   Материальные  средства,  поступающие  в  воинскую  часть
   (соединение)  железнодорожным, водным, воздушным или  автомобильным
   транспортом, принимаются на основании сопроводительных  (приходных)
   документов или актов приема.
       260.   Материальные  средства  с  окружных   складов   (с   баз
   поставщиков)  в соответствии с действующими правилами  направляются
   в  части  (соединения): со сдатчиками складов,  без  сдатчиков  под
   ответственность  железной дороги (водного,  воздушного  транспорта)
   или выдаются на месте приемщикам воинских частей (соединений).
       Порядок    вызова   приемщиков   и   сопровождающих    (охраны)
   устанавливается  вышестоящими  органами  на  основании  действующих
   приказов  и  распоряжений  и  сообщается  частям  (соединениям)   в
   высылаемых им нарядах.
       261.  Приемщиками могут назначаться только штатные материально-
   ответственные  лица  (военнослужащие  и  служащие)   или   офицеры,
   прапорщики,  мичманы  и  военнослужащие  сверхсрочной   службы   по
   указанию командира части (соединения).
       Приемщик   перед   отправкой  должен   быть   проинструктирован
   начальником  соответствующей службы воинской части  (соединения)  о
   порядке приема и перевозки данного вида материальных средств.
       262.  Приемщик  отвечает за сохранность  принятых  материальных
   средств,  кроме случаев, когда порча или утрата их в пути произошли
   по вине железнодорожного или других видов транспорта.
       263. Приемщик, получающий материальные средства, обязан:
       -  проверять  правильность  взвешивания  и  просчета,  качество
   принимаемого груза и его пригодность для перевозки;
       -  следить  за  правильностью укладки и крепления  материальных
   средств (грузов) при погрузке;
       -  проверять  количество мест и сверять их с  сопроводительными
   документами;
       -  при погрузке материальных средств на автомобильный транспорт
   сдавать  сопровождающим лицам или водителям автомобилей  количество
   мест по сопроводительным листам;
       -  сдавать полученные материальные средства после доставки их в
   воинскую часть (соединение).
   
              3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДВОЗА МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ
   
       264.  Подвоз  материальных средств с  окружных  складов  и  баз
   поставщиков,  а  также  складов  квартирно-эксплуатационных  частей
   районов  (гарнизонов)  на склады воинских  частей  (соединений),  в
   зависимости    от   расстояния,   экономической   целесообразности,
   количества  грузов, состояния дорог, срочности перевозки  и  лимита
   моторесурсов,     разрешенного     к     расходу,      производится
   железнодорожным,  водным, автомобильным, а при  необходимости  -  и
   воздушным  транспортом. Перечень материальных  средств,  подлежащих
   подвозу    этими   видами   транспорта,   определяется    органами,
   организующими подвоз.
       Подвоз  воинских грузов автомобильным транспортом на расстояние
   свыше   200   км   при  наличии  железных  дорог  и  водных   путей
   осуществляется  по  специальному  разовому  пропуску,   выдаваемому
   лицами,  которым в соответствии с приказами Министра  обороны  СССР
   предоставлено на это право.
       265.  Перевозка материальных средств железнодорожным, водным  и
   воздушным  транспортом осуществляется в соответствии с действующими
   положениями  о  перевозках  войск и  материальных  средств  данными
   видами транспорта.
       266.   Порядок   подвоза  материальных  средств   автомобильным
   транспортом  с  окружных складов (баз поставщиков) воинским  частям
   (соединениям)  устанавливается заместителем  командующего  войсками
   военного   округа  по  тылу.  Как  правило,  материальные  средства
   автомобильным транспортом воинским частям (соединениям)  подвозятся
   централизованно.   Для   этих  целей   может   привлекаться   также
   автомобильный транспорт и личный состав воинских частей.
       267.  При  размещении частей соединения в одном или  нескольких
   гарнизонах,  расположенных на небольшом  удалении  друг  от  друга,
   централизованный    подвоз    материальных    средств    организует
   заместитель  командира  соединения  по  тылу  силами  и  средствами
   соединения и воинских частей.
       268.  В  гарнизонах, где размещаются воинские  части  различных
   соединений,    централизованный   подвоз   организует   заместитель
   начальника гарнизона по вопросам тыла силами и средствами  воинских
   частей по графику, утвержденному начальником гарнизона.
       269.  Годовые  и  месячные  заявки на централизованный  подвоз,
   подписанные  заместителем  командира воинской  части  по  тылу  или
   начальником  службы, подаются заместителю начальника  гарнизона  по
   вопросам   тыла   (заместителю  командира   соединения   по   тылу)
   соответственно  за 60 и 10 дней до начала планируемого  периода,  а
   на  внеплановые и попутные перевозки грузов - до 12 часов  накануне
   дня начала перевозки.
       270.  Централизованный подвоз продовольствия с окружных складов
   производится   силами  и  средствами  окружного  продовольственного
   склада  с  привлечением  при  необходимости  транспорта  и  личного
   состава обеспечиваемых частей (соединений) гарнизона.
       271.  Материальные средства, подлежащие перевозке, должны  быть
   подготовлены начальниками складов до прибытия транспорта.
       Ответственность  за подготовку автомобилей для подвоза  данного
   вида  груза возлагается на командира части (подразделения) подвоза,
   начальников  складов  и  старших  автомобильных  колонн.   Погрузка
   грузов  на автомобильный транспорт, закрепление, укрытие и  увязка,
   а   также   выделение  и  установка  необходимых  для  погрузки   и
   транспортировки   приспособлений   и   вспомогательных   материалов
   производится   грузоотправителем,   а   выгрузка   грузов,   снятие
   креплений,   приспособлений   и   вспомогательных   материалов    -
   грузополучателем.
       272.  Загрузка  каждого автомобиля производится  в  присутствии
   водителя,  который  должен осуществлять контроль  за  правильностью
   укладки,  крепления  и  нормой  загрузки  материальных  средств  на
   автомобиль.  Водитель отвечает за сохранность груза,  для  чего  он
   обязан  принять  груз по счету (массе), проверить исправность  тары
   (упаковки), наличие и исправность пломб.
       На     каждый    автомобиль    грузоотправителем    оформляется
   сопроводительный   лист,   первый  экземпляр   которого   вручается
   водителю под расписку, а второй остается у грузоотправителя.
       273.  Автоцистерны, автотопливозаправщики, автомаслозаправщики,
   прибывающие  за горючим, должны быть исправными, не иметь  ржавчины
   или  грязи  на  внутренней поверхности емкостей, а  также  остатков
   горючего  или  масла в цистернах и рукавах с тем,  чтобы  исключить
   порчу   получаемого  горючего  или  масла.  Автомобильные  средства
   подвоза  горючего  должны иметь исправное специальное  оборудование
   (фильтры,  насосы, счетчики, рукава, приспособления для  заземления
   и пр.).
       Грузовые  автомобили,  выделенные  для  перевозки  горючего   и
   смазочных   материалов,  должны  иметь  глушители,   обеспечивающие
   безопасность  в  пожарном  отношении, а  также  решетки  или  рамы-
   подкладки  для  размещения  тары с горючим.  Кроме  того,  все  эти
   автомобили  должны быть снабжены огнетушителями, асбестовой  тканью
   (асбополотном) размером 1 x 1,5 м и лопатой.
       274.     Подвоз    продовольствия    производится    специально
   предназначенным для этих целей автомобильным транспортом с  чистыми
   кузовами без всяких посторонних запахов. Использование для  подвоза
   продовольствия неподготовленного в санитарном отношении  транспорта
   запрещается.  Продовольствие при перевозках  укладывается  в  кузов
   автомобиля   и   укрывается  чистыми  брезентами  или  полотнищами,
   предназначенными только для этой цели.
       275.  Начальники складов (баз поставщиков) имеют право отказать
   получателям  в  отпуске продовольствия и горючего,  если  прибывший
   транспорт   не   отвечает  по  своему  состоянию   и   оборудованию
   требованиям, предъявляемым к перевозке этих грузов.
       276.  Скоропортящиеся  продукты воинским  частям  (соединениям)
   подвозятся    в   авторефрижераторах   (рефрижераторах)    или    в
   комбинированных автофургонах.
       После  перевозки  эти  транспортные средства  тщательно  моются
   горячей  водой,  проветриваются и не  реже  одного  раза  в  неделю
   дезинфицируются   однопроцентным  осветленным   раствором   хлорной
   извести   с  последующей  промывкой  теплой  водой  и  ошпариванием
   кипятком.    Свежую   рыбу   перевозить   совместно    с    другими
   скоропортящимися продуктами не разрешается.
       277.  Для  подвоза  хлеба применяются специально  оборудованные
   хлебные автомобили-фургоны.
       При  небольшой  потребности в хлебе, мясе  и  рыбе  допускается
   подвоз  их  в специально оборудованных ящиках с плотными  крышками.
   Ящики  укрываются  чистыми  брезентами. Хлебные  автомобили-фургоны
   должны быть обеспечены двумя комплектами лотков.
       Авторефрижераторы   (рефрижераторы),  хлебные   комбинированные
   автомобили-фургоны  должны  иметь санитарные  паспорта,  выдаваемые
   начальником   медицинской  службы  части  (начальником   санитарно-
   эпидемиологического учреждения). Форма паспорта  согласовывается  с
   местной санитарной инспекцией.
       Лица,    занятые   перевозкой   пищевых   продуктов,   проходят
   медицинские обследования и осмотры установленным порядком.
       278.  При  перевозке продовольствия и скоропортящихся продуктов
   железнодорожным или водным транспортом вагоны, контейнеры,  суда  и
   баржи  должны  подаваться  под  погрузку  исправными,  годными  для
   перевозки  данного груза, очищенными от остатков груза и мусора,  а
   в необходимых случаях промытыми и продезинфицированными.
       279.  Пригодность  подвижного состава в коммерческом  отношении
   для перевозки данного груза определяется:
       -  вагонов: грузоотправителем - если погрузка производится  его
   средствами,  либо  железной  дорогой - если  погрузка  производится
   средствами железной дороги;
       -    контейнеров,   цистерн   и   бункерных    полувагонов    -
   грузоотправителем.
       280.  Отправка  скоропортящихся  продуктов  железнодорожным   и
   водным  транспортом производится в изотермических вагонах и  судах-
   рефрижераторах. Часть скоропортящихся грузов может  перевозиться  в
   крытых  вагонах (овощи, фрукты, картофель), которые в зимний период
   могут оборудоваться отопительными приборами.
       Предъявляемые  к  перевозке скоропортящиеся грузы  должны  быть
   транспортабельными. Их состояние и упаковка должны  соответствовать
   установленным   стандартам  и  подтверждаться   документально.   На
   продукты   животного   происхождения   предъявляются   ветеринарные
   свидетельства установленной формы.
       При  отправке  скоропортящихся продуктов воздушным  транспортом
   они  должны  быть в специальной таре, исключающей течь и  засорение
   кабины воздушного корабля.
       281.  Правила  и  порядок перевозки боеприпасов,  взрывчатых  и
   огнеопасных   веществ   определяются   особыми   руководствами    и
   инструкциями.
       282.   Перевозка  средств  связи  производится  в   упаковочных
   (укладочных)  ящиках  или  специально оборудованных  автомобилях  с
   целью   предотвращения  их  порчи  в  пути.  Техническое  имущество
   перевозится  в укупорке или в ящиках и укладывается на  автомобилях
   с учетом габаритов и веса имущества.
       283.   Лица,  участвующие  в  перевозке,  погрузке  и  выгрузке
   различных   материальных   средств,  должны   изучить   действующие
   руководства  и  инструкции  по  этим вопросам.  Ответственность  за
   своевременное  изучение  личным  составом  складов   и   водителями
   автомобилей   требований  этих  руководств   и   инструкций   несут
   соответствующие  начальники  служб  воинской  части   (соединения),
   командиры  частей  и подразделений подвоза и старшие  автомобильных
   колонн.
       Перед   выдачей   со  склада  (станции,  пристани   назначения)
   боеприпасов,  взрывчатых, огнеопасных и ядовитых веществ  начальник
   склада  (начальник  отдела  хранения,  начальник  службы,  командир
   подразделения   подвоза,  старший  автомобильной  колонны)   должен
   проверить,  знают  ли  лица, участвующие в  погрузке,  перевозке  и
   выгрузке,  правила  обращения с этими  грузами;  при  необходимости
   проводится дополнительный инструктаж.
       284. Ядовитые технические жидкости транспортируются как опасные
   грузы.  Перевозка  их  разрешается только в  технически  исправных,
   опломбированных  или  опечатанных  железнодорожных   цистернах,   в
   специальных  вагонах, вагонах-цистернах, грузовых  крытых  вагонах,
   универсальных  контейнерах МПС, автоцистернах  и  таре,  отвечающих
   требованиям   специальных  инструкций  по  обращению  с   ядовитыми
   техническими жидкостями.
       285.  При перевозке высокоточных топогеодезических инструментов
   и  приборов,  а также измерительных средств, блоков и узлов  систем
   управления  ракет,  радиолокационных станций и другой  высокоточной
   техники  следует  предохранять  ее  от  ударов,  влияния  солнечных
   лучей,   дождя,   пыли,   грязи  и  сырости.   Ответственность   за
   сохранность  этих  инструментов,  приборов  и  средств   во   время
   перевозки  возлагается на специально выделенного сопровождающего  и
   водителя.
       286. Выполнение бесперегрузочной перевозки материальных средств
   в  контейнерах, пакетах и на поддонах осуществляется в соответствии
   с  действующими  руководствами и инструкциями по пакетному  способу
   транспортировки  и  хранения воинских грузов и схемами  механизации
   погрузочно-разгрузочных работ, разработанными для каждого склада  и
   базы.
   
           4. ПОРЯДОК ПРИЕМА, ВЫДАЧИ И ХРАНЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ
                 СРЕДСТВ В ВОИНСКОЙ ЧАСТИ (СОЕДИНЕНИИ)
   
       287.  Прием  материальных средств в воинской части (соединении)
   производится  порядком, установленным Основными условиями  поставки
   продукции  для военных организаций, инструкциями о порядке  приемки
   продукции   производственно-технического   назначения   и   товаров
   народного  потребления по количеству и качеству и Особыми условиями
   поставки продукции.
       288.  Прием материальных средств, поступивших в адрес  воинской
   части  (соединения) под ответственность железной  дороги  (водного,
   воздушного транспорта), производится на железнодорожной станции  (в
   порту,  аэропорту) назначения комиссией воинской части (соединения)
   в  присутствии представителя железнодорожного (водного, воздушного)
   транспорта.
       Обстоятельства,   которые   могут   служить   основанием    для
   материальной  ответственности железной дороги  (порта,  аэропорта),
   воинской  части  (соединения)  или  поставщика  (отправителя)   при
   железнодорожной   (водной,  воздушной)  перевозке,   удостоверяются
   коммерческими   актами   или  актами  общей  формы,   составляемыми
   представителями  транспортных органов,  а  также  грузополучателем,
   если он участвовал в проверке груза.
       289. Коммерческий акт составляется в случаях:
       - повреждения или порчи груза;
       - обнаружения недостачи материальных средств, превышающей нормы
   естественной убыли;
       - обнаружения воинского груза без документов или документов без
   груза;
       -  неподачи железной дорогой на железнодорожный подъездной путь
   вагонов  с воинскими грузами в течение 24 часов после оформления  в
   товарной  конторе (кассе) документов на выдачу воинского  груза.  В
   последнем   случае   коммерческий  акт   составляется   только   по
   требованию воинской части (соединения).
       Приемщик   (комиссия)   воинской  части   (соединения)   обязан
   потребовать  составления коммерческого акта также  при  обнаружении
   неисправности вагонов, контейнеров, люков трюмов судов или пломб  и
   при наличии признаков утраты, порчи или повреждения груза.
       Для  удостоверения  других обстоятельств, не предусмотренных  в
   данной статье, составляется акт общей формы.
       290.  Порядок составления коммерческого акта и акта общей формы
   устанавливается    правилами    перевозки    грузов,    издаваемыми
   соответствующими транспортными министерствами.
       Коммерческий  акт  подписывается  начальником  станции  (порта,
   аэропорта)  или  его  заместителем, заведующим  грузовым  двором  и
   весовщиком,  а  также  представителем воинской части  (соединения),
   если он участвовал в проверке груза.
       В   коммерческом  акте  должны  быть  точно  описаны  состояние
   воинского   груза  и  те  обстоятельства,  при  которых  обнаружена
   неисправность.
       На все вопросы, указанные в графах бланка акта, должны даваться
   точные ответы.
       291. Коммерческие акты составляются в следующие сроки:
       -  при  выгрузке грузов на местах общего пользования -  в  день
   выгрузки,  а  в  соответствующих случаях  -  в  день  выдачи  груза
   получателю;
       - при выгрузке на местах необщего пользования - в день выгрузки
   груза,  при  этом  груз следует проверять в процессе  выгрузки  или
   непосредственно после нее;
       -  в  пути следования груза - в день обнаружения обстоятельств,
   подлежащих оформлению коммерческим актом.
       292.  В  случаях  отказа  транспортных органов  от  составления
   коммерческого  акта  недостача или повреждение  груза  должны  быть
   заактированы комиссией воинской части (соединения) в день  принятия
   материальных  средств и обжалован отказ станции (порта,  аэропорта)
   назначения  в  вышестоящем транспортном органе. Кроме комиссии  акт
   подписывает   представитель  незаинтересованной   организации   или
   транспортной милиции.
       293.    Железная    дорога    (пароходство,    авиатранспортное
   предприятие) несет ответственность за сохранность груза  с  момента
   принятия  его  к перевозке и до выдачи воинской части  (соединению)
   или  до  передачи  согласно  Уставу железных  дорог  СССР  (Кодексу
   торгового  мореплавания СССР, Уставу внутреннего водного транспорта
   СССР,   Воздушному  кодексу  СССР)  другому  получателю,  если   не
   докажет,  что порча или утрата воинского груза произошла вследствие
   обстоятельств,   которые   дорога  (пароходство,   авиатранспортное
   предприятие) не могла предотвратить или устранить.
       294.  Железная  дорога  освобождается  от  ответственности   за
   утрату, недостачу, порчу или повреждение груза в случаях, если:
       -  воинский  груз  прибыл  в исправном вагоне  (контейнере)  за
   исправными  пломбами отправителя или на открытом подвижном  составе
   без  перегрузки в пути, с исправной защитной маркировкой, исправным
   креплением  и  при  наличии других признаков,  свидетельствующих  о
   сохранности груза;
       -   недостача,  порча  или  повреждение  произошли   вследствие
   естественных  причин,  связанных с перевозкой  воинского  груза  на
   открытом подвижном составе;
       -   воинский   груз  перевозился  в  сопровождении   проводника
   отправителя или получателя;
       -  недостача  воинского  груза не превышает  норм  естественной
   убыли.
       295.  Право на предъявление претензий к железной дороге (порту,
   аэропорту) получатель имеет в случаях:
       - утраты груза - при условии представления грузовой квитанции с
   отметкой  ж.-д.  станции (порта, аэропорта) назначения  о  прибытии
   груза,  а  при  невозможности представления  грузовой  квитанции  -
   документа  об  оплате  стоимости груза и  справки  железной  дороги
   (порта,  аэропорта)  об  отправке груза с  отметкой  ж.-д.  станции
   (порта, аэропорта) назначения о неприбытии груза;
       -  недостачи  или  порчи  груза  -  при  условии  представления
   накладной   и   коммерческого  акта,  выданного  железной   дорогой
   (портом,   аэропортом),  или  представления  накладной  с  отметкой
   железной  дороги  (порта,  аэропорта) о  составлении  коммерческого
   акта   (в  случае  его  утраты),  или  представления  накладной   и
   документов   об   обжаловании  отказа   железной   дороги   (порта,
   аэропорта) в составлении коммерческого акта;
       -  просрочки  в  доставке  груза -  при  условии  представления
   накладной;
       - задержки выдачи груза - при условии представления накладной и
   акта.
       296.  За повреждение вагона на железнодорожном подъездном  пути
   при  погрузке средствами воинской части (соединения) на станции,  а
   также  за  повреждение  контейнера или  утрату  съемного  воинского
   оборудования и приспособлений отправитель или получатель  возмещает
   железной  дороге  в соответствии с Уставом железных  дорог  СССР  и
   Уставом   воинских  железнодорожных  перевозок  стоимость   ремонта
   вагона  или  контейнера  или стоимость утраченного  оборудования  и
   приспособлений.
       Воинская  часть (соединение) обязана также возместить  железной
   дороге   (пароходству)  убытки,  причиненные  вследствие  недогруза
   вагонов   (судов),  сверхнормативных  простоев  подвижного  состава
   (судов)  под погрузкой и выгрузкой, повреждения подвижного  состава
   (судов),   а   также   за  неправильную  погрузку,   упаковку   или
   неправильное крепление груза при отправке их железной дорогой.
       297.  При  повреждении  железной  дорогой  подвижного  состава,
   принадлежащего  воинским  частям  (соединениям),  железная   дорога
   обязана его отремонтировать за свой счет.
       За  утраченный железной дорогой подвижной состав, принадлежащий
   воинским  частям (соединениям), железная дорога по  их  требованиям
   обязана  предоставить соответствующий подвижной состав во временное
   бесплатное   пользование,  а  по  истечении  3   месяцев   передать
   подвижной  состав  взамен утраченного. При  отсутствии  у  железной
   дороги  соответствующего подвижного состава она обязана  возместить
   стоимость  утраченного подвижного состава, принадлежащего  воинским
   частям (соединениям).
       298. При прибытии воинских грузов на станцию (в порт, аэропорт)
   назначения воинская часть (соединение) обязана:
       -  своевременно и полностью выгрузить (слить) груз  из  вагонов
   (цистерн), морских, речных и воздушных судов или контейнеров;
       -  очистить  вагоны  и  контейнеры как с внутренней,  так  и  с
   наружной   стороны  своими  силами,  если  выгрузка   производилась
   средствами  получателя.  Если  выгрузка  осуществлялась  средствами
   железной  дороги  (пароходства), то и очистку  производит  железная
   дорога  (пароходство).  Очистка контейнеров  производится  во  всех
   случаях получателем.
       Железная    дорога   имеет   право   не   принять   неочищенные
   грузополучателем  после  выгрузки вагоны  и  контейнеры  впредь  до
   очистки их и взыскать с грузополучателя штраф за простой вагонов  и
   задержку контейнеров.
       299.  При  отправлении  груза в вагонах и контейнерах  воинская
   часть (соединение) обязана:
       -   загружать   вагоны  и  контейнеры  не  ниже   установленных
   технических норм;
       -  производить погрузку грузов на открытый подвижной состав  до
   полного  использования габарита подвижного состава, но не выше  его
   грузоподъемности;
       -  обращать  внимание  на  равномерное  распределение  груза  и
   надежное   крепление   его  на  подвижном  составе   и   соблюдение
   предупредительных надписей на упаковке;
       -  грузы, по которым технические нормы загрузки не установлены,
   грузить    до    полного    использования    вместимости    вагонов
   (контейнеров), но не выше их грузоподъемности;
       -   производить  погрузку  с  соблюдением  Правил  погрузки   и
   технических условий.
       300.    При   отказе   железной   дороги   (порта,   аэропорта)
   удовлетворить   претензии  воинская  часть   (соединение)   обязана
   предъявить иск в Государственный арбитраж.
       301.   Количественный  и  качественный  прием  доставленных   в
   воинскую  часть (соединение) приемщиком или сдатчиком  материальных
   средств  производится  начальником склада  или  другим  материально
   ответственным лицом.
       302.  Недостачи, не превышающие установленных норм естественной
   убыли,   списываются   с   учета  по  акту  приема,   утвержденному
   командиром части (соединения).
       В  тех  случаях, когда недостачи превышают установленные  нормы
   естественной  убыли,  они  на  основании  акта  приема  и   приказа
   командира части (соединения) записываются в книгу учета недостач  и
   только после этого списываются с учета соответствующей службы.
       303. Определение качественного состояния поступивших в воинскую
   часть  (соединение)  вооружения, технического имущества,  горючего,
   продовольствия и других материальных средств производится  согласно
   правилам,      установленным     соответствующими      положениями,
   руководствами и инструкциями.
       304.  В  случае  поставки недоброкачественной или некомплектной
   продукции вызывается представитель поставщика для участия в  приеме
   материальных средств и составления акта.
       305.  Для  выявления  причин  недостачи  и  порчи  материальных
   средств  и виновных в этом лиц командир воинской части (соединения)
   назначает  административное  расследование  и  по  его  результатам
   принимает  решение о наказании виновных и взыскании с них стоимости
   утраченных  материальных  средств или  истребовании  инспекторского
   свидетельства   для  списания  стоимости  утраченных   материальных
   средств  за  счет  государства  в установленном  порядке,  а  также
   принимает  меры  к  устранению  причин  и  условий,  способствующих
   возникновению потерь.
       В   тех   случаях,  когда  обнаружена  недостача   при   приеме
   материальных  средств, доставленных в воинскую  часть  (соединение)
   сдатчиком   окружного  склада,  административное  расследование   о
   причинах   недостач   производится   по   распоряжению   начальника
   окружного склада.
       306.  Выдача (отпуск) материальных средств со складов  воинской
   части  подразделениям  и отдельным военнослужащим  производится  по
   накладным    или    раздаточным    ведомостям,    выписываемым    в
   соответствующих службах части.
       Отпуск   материальных   средств  со  складов   воинской   части
   (соединения)  по  документам  неустановленной  формы   или   устным
   распоряжениям категорически запрещается.
       307.   Выдача   из  аптек  (ветеринарных  аптек)   медицинского
   (ветеринарного)  имущества  разового  потребления  производится  по
   рецептам и требованиям.
       Ядовитые  и  наркотические  вещества (список  "А")  отпускаются
   только  с визой начальника медицинской (ветеринарной) службы  части
   (соединения).
       По  рецептам  гражданских  врачей  или  военных  врачей  другой
   воинской   части  медикаменты,  перевязочные  средства   и   другие
   расходные   материалы  отпускаются  только   с   визой   начальника
   медицинской (ветеринарной) службы своей части.
       308.    Оформление   выдачи   материальных   средств   учетными
   документами  производится в соответствии с  Руководством  по  учету
   материальных средств в Вооруженных Силах СССР.
       309.  Для  каждой воинской части (соединения), имеющей технику,
   эксплуатация    которой    связана   с   расходованием    горючего,
   устанавливается лимит его расхода.
       310. Лимит расхода горючего устанавливается:
       - для соединений и отдельных воинских частей, входящих в состав
   военного округа, - командующим войсками военного округа;
       -  для  воинских частей (подразделений), кораблей,  входящих  в
   состав соединения (части), - командиром соединения (части).
       311.  Расходование  горючего воинскими  частями  (соединениями)
   производится  в  пределах  утвержденных им  годовых  и  квартальных
   лимитов  расхода.  Неиспользованный  лимит  расхода,  а  также   не
   реализованные   на   1  января  каждого  года  фонды   на   горючее
   аннулируются.
       312.  Расход моторесурсов до получения лимита расхода  горючего
   производится в пределах фактического расхода его в первом  квартале
   истекшего   года.  При  получении  утвержденного  годового   лимита
   расхода  горючего,  не обеспечивающего фактическую  потребность  по
   расчету, командир воинской части пересматривает планируемый  расход
   моторесурсов  техники  и  силовых  агрегатов  и  приводит   его   в
   соответствие с установленным лимитом.
       313.  За  расход  горючего сверх лимита  ответственность  несут
   командир  воинской  части  (соединения), его  заместитель  по  тылу
   (флагманский   инженер-механик),  начальник   службы   горючего   и
   смазочных материалов, а также командиры подразделений части.
       314.  Лимит расхода на масла, смазки и специальные жидкости  не
   устанавливается.  Они расходуются в соответствии  с  установленными
   эксплуатационными  нормами,  а  для  производственных  нужд  -   по
   специальным нормам, утвержденным приказами Министра обороны СССР.
       315.  Для  исчисления  потребности  в  горючем  и  контроля  за
   правильным  и  экономным  его расходованием  устанавливаются  нормы
   расхода  на  километр  пробега (моточас) для  каждой  марки  машины
   (двигателя, агрегата) или для выполнения отдельных видов  работ,  а
   для кораблей и вспомогательных судов - на милю или час хода.
       316.  При  отсутствии постоянных или временных норм расхода  на
   отдельные  виды машин (двигателей, агрегатов, приборов)  впредь  до
   их  утверждения горючее, смазочные материалы и специальные жидкости
   расходуются  согласно заводским паспортам на эти машины (двигатели,
   агрегаты,  приборы),  а  для кораблей - по фактическому  расходу  в
   период  государственных  испытаний  согласно  акту  государственной
   приемки кораблей.
       317.  Если  имеющиеся в воинской части марки  машин  штатом  не
   предусмотрены,  горючее для них выдается по  нормам,  установленным
   для   фактически  имеющихся  машин,  при  условии,  что  количество
   нештатных машин не превышает штатной численности.
       318.   Запрещается   выдавать  и  расходовать   горючее   сверх
   установленного   лимита   расхода,   а   также   на    эксплуатацию
   сверхштатной  материальной части и на обеспечение сверхнормативного
   расхода  моторесурсов, если на это нет разрешения  соответствующего
   начальника. Запрещается также заправлять горючим неисправные  и  не
   имеющие спидометров машины.
       319.   Получение   со   складов  и   транспортировка   ядовитых
   технических   жидкостей   поручается   ограниченному   кругу   лиц,
   объявленному  приказом  командира  части,  своевременно  прошедшему
   инструктаж и способному обеспечить сохранность продуктов. Эти  лица
   обязаны  расписаться в наряде (накладной, раздаточной ведомости)  в
   том,  что  ознакомлены  со  свойствами  и  правилами  обращения   с
   полученными ядовитыми жидкостями.
       320.   Прием   ядовитых   технических  жидкостей   производится
   комиссией  под  председательством  офицера,  назначенной   приказом
   командира  воинской части. В состав комиссий обязательно включаются
   лица,  несущие материальную ответственность за сохранность ядовитых
   технических жидкостей.
       Члены комиссии должны быть предварительно проинструктированы  о
   свойствах   принимаемых  ядовитых  жидкостей  и   ознакомлены   под
   расписку с правилами безопасности при работе с ними.
       321.  Отпуск ядовитых технических жидкостей со склада  воинской
   части  производится  только  по  письменному  разрешению  командира
   части, в ведении которого находятся ядовитые жидкости.
       Накладные  на  отпуск этих жидкостей подписываются начальниками
   служб, в ведении которых находятся ядовитые технические жидкости.
       322.  Ядовитые  жидкости  разрешается  использовать  только  по
   прямому  назначению  для специальных целей и  эксплуатации  техники
   согласно   действующим  инструкциям  и  руководствам   в   пределах
   установленных  норм расхода. Выдача и использование их  для  других
   целей  (на  хозяйственные  и  личные нужды  и  т.д.)  категорически
   запрещается.  Списание  в  расход  ядовитых  технических  жидкостей
   производится  по  актам,  утвержденным  командиром  части,  которые
   оформляются немедленно после расхода жидкостей.
       323.  Заправка  машин и агрегатов ядовитыми  жидкостями  должна
   производиться   на   заправочных  пунктах,   пунктах   технического
   обслуживания   или   со  специально  выделенных   автомобилей   под
   контролем    ответственного   офицера   и   с    соблюдением    мер
   предосторожности. Все остатки ядовитых жидкостей,  не  выданных  на
   заправку,  а также отработанные ядовитые жидкости должны  сдаваться
   на склад воинской части.
       324.      Документами,      подтверждающими      обеспеченность
   военнослужащего  продовольствием,  вещевым  и  другим   имуществом,
   являются  аттестаты,  выдаваемые ему на эти  материальные  средства
   при  убытии  из  состава  одной воинской части  в  другую  воинскую
   часть.
       325.  Лица  офицерского состава приобретают право на  получение
   вещевого   имущества  одновременно  с  присвоением  им   первичного
   офицерского  звания, прапорщики и мичманы - со  дня  назначения  их
   приказом   командира  части  на  должности,  подлежащие   замещению
   прапорщиками  и мичманами, а военнослужащие сверхсрочной  службы  -
   со  дня  приема  их на действительную сверхсрочную службу  приказом
   командира воинской части.
       Последующие выдачи вещевого имущества производятся по истечении
   установленных сроков носки ранее полученных предметов.
       326.  Вещевое  имущество  офицерам,  прапорщикам,  мичманам   и
   военнослужащим   сверхсрочной  службы  выдается  по   установленным
   нормам снабжения в готовом виде или материалом с выплатой денег  на
   пошив обмундирования и обуви в установленных размерах.
       327.   Офицерский   состав,  уволенный  в   запас   (отставку),
   обеспечивается  вещевым имуществом, положенным на  день  увольнения
   (подлежат  выдаче  вещи,  сроки  носки  которых  истекают  в  месяц
   увольнения).  Прапорщики,  мичманы  и  военнослужащие  сверхсрочной
   службы,    увольняемые    с    действительной    военной    службы,
   дообеспечиваются только теми вещами, которые по срокам  носки  были
   положены  им, но не выданы в течение срока службы, на  который  они
   были    зачислены   установленным   порядком.   Инвентарные   вещи,
   находящиеся  в носке у увольняемых в запас (отставку)  офицеров,  а
   также   у   прапорщиков,  мичманов  и  военнослужащих  сверхсрочной
   службы, сдаются ими на склад части.
       328.   Вещевое  имущество,  выдаваемое  военнослужащим  срочной
   службы,  инвентарные  вещи,  а  также  имущество  фонда  сборов   и
   неприкосновенного  запаса подлежат в воинских частях  обязательному
   клеймению  в  соответствии  с Инструкцией  по  клеймению  предметов
   вещевого имущества.
       329. Все военнослужащие Советской Армии и Военно-Морского Флота
   медикаментами   и   другими   предметами  расходного   медицинского
   имущества  обеспечиваются  бесплатно  через  медицинские  пункты  и
   лечебные учреждения Советской Армии и Военно-Морского Флота.
       330.  Медикаменты  и  другое  расходное  медицинское  имущество
   разрешается  расходовать  за  счет  Министерства  обороны  СССР  на
   членов  семей военнослужащих, рабочих и служащих Советской Армии  и
   Военно-Морского Флота:
       -  находящихся на стационарном лечении в медицинских пунктах  и
   лечебных учреждениях Советской Армии и Военно-Морского Флота;
       -  пользующихся  амбулаторной помощью в медицинских  пунктах  и
   лечебных  учреждениях Советской Армии и Военно-Морского  Флота  при
   внутриамбулаторных  процедурах (впрыскивание,  вливание,  наложение
   повязок, гинекологические процедуры и т.д.);
       -   при  проведении  медицинской  службой  противоэпидемических
   мероприятий;
       - при оказании неотложной помощи на дому;
       -    при   лечении   больных,   страдающих   гематоцеребральной
   дистрофией,    фенилкетонурией,   ревматизмом,   закрытой    формой
   туберкулеза легких, и детей до одного года;
       - плавсостава судов, находящихся в море.
       Во всех остальных случаях члены семей военнослужащих, рабочие и
   служащие   Советской  Армии  и  Военно-Морского  Флота  приобретают

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное