Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
 

ОБЪЕМ И НОРМЫ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ. РД 34.45-51.300-97. ШЕСТОЕ ИЗДАНИЕ (УТВ. РАО "ЕЭС РОССИИ" 08.05.1997)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 3
 
   шланги,  места их соединения и убедиться в отсутствии  просачивания
   воды.
       Если   результаты  гидравлических  испытаний  отрицательные   и
   определить  место утечки не удается, систему охлаждения  необходимо
   продуть  сухим воздухом и затем опрессовать смесью сжатого  воздуха
   с  фреоном-12.  Плотность  системы при этом  проверяется  галоидным
   течеискателем.
       3.19. П, К. Осмотр и проверка устройств жидкостного охлаждения
       Осмотр и проверка производятся согласно заводским инструкциям.
       3.20.   П,   К.   Проверка   газоплотности   ротора,   статора,
   газомасляной системы и корпуса генератора в собранном виде
       Газоплотность  ротора  и  статора во время  монтажа  и  ремонта
   проверяется согласно заводской инструкции.
       Газоплотность  турбогенераторов и  синхронных  компенсаторов  с
   водородным  охлаждением  в  собранном  виде  проверяется   согласно
   действующей  Типовой  инструкции по  эксплуатации  газовой  системы
   водородного охлаждения генераторов (ТИ 34-70-065-87).
       Перед  заполнением  корпуса генератора водородом  после  подачи
   масла   на   уплотнения  вала  производится  контрольная   проверка
   газоплотности  генератора  вместе с  газомасляной  системой  сжатым
   воздухом  под  давлением,  равным  номинальному  рабочему  давлению
   водорода.
       Продолжительность испытания - 24 ч.
       Значение  суточной утечки воздуха в процентах  определяется  по
   формуле:
   
                                     Рк (273 + тэтан)
                  ДЕЛЬТА V = 100[1 - ----------------,
                                     Рн (273 + тэтак)
   
       где:
       Рн  и Рк - абсолютное давление в системе водородного охлаждения
   в начале и в конце испытания, МПа;
       тэтан  и  тэтак  - температура воздуха в корпусе  генератора  в
   начале и в конце испытания.
       Вычисленная  по  формуле  суточная  утечка  воздуха  не  должна
   превышать 1,5%.
       3.21. П, К, Т, М. Определение суточной утечки водорода
       Суточная утечка водорода в генераторе, определенная по  формуле
   п.  3.20,  должна  быть  не более 5%, а суточный  расход  с  учетом
   продувок  для поддержания чистоты водорода по п. 3.25  -  не  более
   10% общего количества газа в машине при рабочем давлении.
       Суточный расход водорода в синхронном компенсаторе должен  быть
   не более 5% общего количества газа в нем.
       3.22.   П,  К,  Т,  М.  Контрольный  анализ  чистоты  водорода,
   поступающего в генератор
       В  поступающем  в  генератор водороде содержание  кислорода  по
   объему не должно быть более 0,5%.
       3.23.   П,   К.   Контрольное  измерение  напора,  создаваемого
   компрессором у турбогенераторов серии ТГВ
       Измерение   производится  при  номинальной  частоте   вращения,
   номинальном  избыточном давлении водорода, равном 0,3 МПа,  чистоте
   водорода 98% и температуре охлаждающего газа 40 -C.
       Напор  должен примерно составлять 8 кПа (850 мм вод.  ст.)  для
   турбогенераторов ТГВ мощностью 200 - 220 МВт и 9 кПа (900  мм  вод.
   ст.) для турбогенераторов ТГВ-300.
       3.24.   П,  К.  Проверка  проходимости  вентиляционных  каналов
   обмотки ротора турбогенератора
       Проверка  производится  у турбогенераторов  с  непосредственным
   охлаждением обмоток по инструкциям заводов-изготовителей.
       3.25.  П,  К,  Т, М. Контрольный анализ содержания  водорода  и
   влажности газа в корпусе генератора
       Содержание водорода в охлаждающем газе в корпусах генераторов с
   непосредственным  водородным  охлаждением  обмоток   и   синхронных
   компенсаторов    с   непосредственным   и   косвенным    водородным
   охлаждением  должно  быть не менее 98%; в  корпусах  генераторов  с
   косвенным  водородным охлаждением при избыточном давлении  водорода
   50  кПа и выше - 97%, при избыточном давлении водорода до 50 кПа  -
   95%.
       Содержание  кислорода  в газе у турбогенераторов  с  водородным
   охлаждением  всех  типов  и  синхронных  компенсаторов  не   должно
   превышать в эксплуатации 1,2%, а при вводе в эксплуатацию  и  после
   капитального   ремонта   при  чистоте   водорода   98   и   97%   -
   соответственно  0,8  и  1,0%,  в  поплавковом  гидрозатворе,  бачке
   продувки  и водородоотделительном баке маслоочистительной установки
   - не более 2%.
       В   газовой   системе  турбогенератора,  в  которой  происходит
   постоянная   циркуляция   газа  (корпус  генератора,   трубопроводы
   осушителя,  импульсные  трубки  газоанализатора),  проверяется  его
   влажность.  При  этом  температура точки росы  водорода  в  корпусе
   турбогенератора  при  рабочем  давлении  должна  быть   ниже,   чем
   температура воды на входе в газоохладители, но не выше 15 -C.
       Температура  точки  росы  воздуха в корпусе  турбогенератора  с
   полным   водяным   охлаждением   не  должна   превышать   значения,
   указанного в заводской инструкции.
       3.26.  П,  К,  Т,  М.  Контрольный анализ  газа  на  содержание
   водорода  в картерах подшипников, сливных маслопроводах, в  газовом
   объеме масляного бака и экранированных токопроводах
       При  анализе проверяется содержание водорода в указанных узлах.
   В   масляном  баке  следов  водорода  быть  не  должно.  Содержание
   водорода    в    картерах   подшипников,   сливных   маслопроводах,
   экранированных  токопроводах, кожухах линейных  и  нулевых  выводов
   должно быть менее 1%.
       3.27.  П, К, Т, М. Проверка расхода масла в сторону водорода  в
   уплотнениях генератора
       Проверка производится у генераторов с водородным охлаждением  с
   помощью  патрубков  для  контроля масла, установленных  на  сливных
   маслопроводах   уплотнений.   Для   генераторов,   у   которых   не
   предусмотрены  такие  патрубки,  проверка  производится  измерением
   расхода  масла в поплавковом затворе при временно закрытом выходном
   вентиле  за определенный промежуток времени. Расход масла в сторону
   водорода  не  должен  превышать  значений,  указанных  в  заводских
   инструкциях.
       3.28.   П,  К,  Т.  Опробование  регулятора  уровня   масла   в
   гидрозатворе для слива масла из уплотнений в сторону генератора
       Опробование производится у генераторов с водородным охлаждением
   при  рабочем  номинальном давлении воздуха или водорода  в  корпусе
   генератора. Диапазон изменения уровней масла в гидрозатворе  должен
   соответствовать   требуемым  уровням  при   открытии   и   закрытии
   поплавкового клапана.
       3.29.   П,  К.  Гидравлические  испытания  буферного   бака   и
   трубопроводов системы маслоснабжения уплотнений
       Испытание  производится у генераторов с водородным  охлаждением
   при  давлении  масла, равном 1,5 рабочего давления газа  в  корпусе
   генератора.
       Трубопроводы  системы маслоснабжения уплотнений  до  регулятора
   перепада  давления,  включая последний, испытываются  при  давлении
   масла,  равном  1,25  наибольшего  допустимого  рабочего  давления,
   создаваемого источниками маслоснабжения.
       Продолжительность испытаний - 3 мин.
       3.30.  П,  К, Т. Проверка работы регуляторов давления  масла  в
   схеме маслоснабжения уплотнений
       Проверка  производится у генераторов с водородным  охлаждением.
   Регуляторы  давления уплотняющего, компенсирующего  и  прижимающего
   масел   проверяются  при  различных  давлениях  воздуха  в  корпусе
   генератора в соответствии с заводской инструкцией.
       3.31. П, К. Проверка паек лобовых частей обмотки статора
       Проверка  производится  у  генераторов,  пайка  лобовых  частей
   обмотки   статора  которых  выполнена  оловянистыми  припоями   (за
   исключением генераторов с водяным охлаждением обмотки).
       Проверка паек при капитальных ремонтах, а также при обнаружении
   признаков   ухудшения   состояния  паек   в   межремонтный   период
   производится по решению главного инженера предприятия.
       Качество  паек  мягкими и твердыми припоями контролируется  при
   восстановительных ремонтах с частичной или полной заменой обмотки.
       Метод  проверки  и  контроля состояния  паек  (вихревых  токов,
   ультразвуковой,   термоиндикаторами   и   термопарами,    приборами
   инфракрасной   техники   и  др.)  устанавливается   ремонтной   или
   специализированной организацией.
       3.32.  П,  К,  М.  Измерение  электрического  напряжения  между
   концами вала и на изолированных подшипниках
       Производится  у работающих генераторов, имеющих  один  или  оба
   изолированных от корпуса (земли) конца вала ротора.
       Для определения целостности изоляции подшипника турбогенератора
   измеряются   напряжение  между  стояком  (обоймой)   подшипника   и
   фундаментной  плитой (при шунтировании масляных  пленок  шеек  вала
   ротора) и напряжение между концами вала ротора.
       При  исправной  изоляции  значения двух  измеренных  напряжений
   должны быть практически одинаковы.
       Различие более чем на 10% указывает на неисправность изоляции.
       При  проведении  измерений  в соответствии  с  эксплуатационным
   циркуляром    N    Ц-05-88(Э)   "О   предотвращении   электроэрозии
   турбоагрегатов"  сопротивление изоляции корпуса  подшипника  должно
   быть  не менее 2 кОм, сопротивление изоляции масляной пленки  -  не
   менее 1 кОм.
       Исправность изоляции подшипников и подпятников гидрогенераторов
   следует  проверять  в  зависимости  от  их  конструкции,  либо   по
   указанию   завода-изготовителя,  либо  способом,   применяемым   на
   турбогенераторах.
       Величина  напряжения  между концами  вала  не  нормируется,  но
   резкое  увеличение его по сравнению с измеренным ранее при  той  же
   нагрузке  машины  может  указывать  на  изменение  однородности   и
   симметричности в магнитных цепях статора и ротора.
       3.33.    Испытание    концевых    выводов    обмотки    статора
   турбогенератора серии ТГВ
       Помимо  испытаний, указанных в табл. 3.1 и 3.2, концевые выводы
   с    конденсаторной    стеклоэпоксидной   изоляцией    подвергаются
   испытаниям по п. п. 3.33.1, 3.33.2.
       3.33.1.  П. Измерение тангенса угла диэлектрических потерь  (tg
   дельта)
       Измерение  производится перед установкой  концевого  вывода  на
   турбогенератор  при испытательном напряжении 10  кВ  и  температуре
   окружающего воздуха 10 - 30 -C.
       Значение  tg  дельта  собранного  концевого  вывода  не  должно
   превышать  130% значения, полученного при измерениях на  заводе.  В
   случае   измерения  tg  дельта  концевого  вывода  без   фарфоровых
   покрышек его значение не должно превышать 3%.
       В   эксплуатации  измерение  tg  дельта  концевых  выводов   не
   обязательно и его значение не нормируется.
       3.33.2. П, К. Испытания на газоплотность
       Испытание  на  газоплотность концевых  выводов,  испытанных  на
   заводе  давлением 0,6 МПа, производится давлением  сжатого  воздуха
   0,5 МПа.
       Концевой  вывод  считается  выдержавшим  испытание,  если   при
   давлении 0,3 МПа падение давления не превышает 0,5 мм рт. ст./ч.
   
            4. МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА (КРОМЕ ВОЗБУДИТЕЛЕЙ)
   
       4.1. Оценка состояния изоляции обмоток машин постоянного тока
       Машины  постоянного  тока включаются без сушки  при  соблюдении
   следующих условий:
       а)  для  машин  постоянного  тока до  500  В  -  если  значение
   сопротивления изоляции обмоток не менее приведенного в табл. 4.1;
       б)  для  машин  постоянного тока выше 500  В  -  если  значение
   сопротивления изоляции обмоток не менее приведенного в табл. 4.1  и
   значение коэффициента абсорбции не менее 1,2.
   
                                                           Таблица 4.1
   
             НАИМЕНЬШИЕ ДОПУСТИМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ
                ИЗОЛЯЦИИ ОБМОТОК МАШИН ПОСТОЯННОГО ТОКА
   
   -------------T---------------------------------------------------¬
   ¦Температура ¦ Сопротивление изоляции R60", МОм, при номинальном ¦
   ¦обмотки, -C ¦                напряжении машин, В                ¦
   ¦            +---------T----------T----------T----------T--------+
   ¦            ¦   230   ¦   460    ¦   650    ¦   750    ¦  900   ¦
   +------------+---------+----------+----------+----------+--------+
   ¦10          ¦2,7      ¦5,3       ¦8,0       ¦9,3       ¦10,8    ¦
   +------------+---------+----------+----------+----------+--------+
   ¦20          ¦1,85     ¦3,7       ¦5,45      ¦6,3       ¦7,5     ¦
   +------------+---------+----------+----------+----------+--------+
   ¦30          ¦1,3      ¦2,6       ¦3,8       ¦4,4       ¦5,2     ¦
   +------------+---------+----------+----------+----------+--------+
   ¦40          ¦0,85     ¦1,75      ¦2,5       ¦2,9       ¦3,5     ¦
   +------------+---------+----------+----------+----------+--------+
   ¦50          ¦0,6      ¦1,2       ¦1,75      ¦2,0       ¦2,35    ¦
   +------------+---------+----------+----------+----------+--------+
   ¦60          ¦0,4      ¦0,8       ¦1,15      ¦1,35      ¦1,6     ¦
   +------------+---------+----------+----------+----------+--------+
   ¦70          ¦0,3      ¦0,5       ¦0,8       ¦0,9       ¦1,0     ¦
   +------------+---------+----------+----------+----------+--------+
   ¦75          ¦0,22     ¦0,45      ¦0,65      ¦0,75      ¦0,9     ¦
   L------------+---------+----------+----------+----------+---------
   
       4.2. П, К, Т. Измерение сопротивления изоляции
       а) Сопротивление изоляции обмоток
       Измерение  производится при номинальном напряжении  обмотки  до
   0,5  кВ  включительно  мегаомметром на  напряжение  500  В,  а  при
   номинальном  напряжении  обмотки выше  0,5  кВ  -  мегаомметром  на
   напряжение 1000 В.
       Измеренное значение сопротивления изоляции должно быть не менее
   приведенного  в  табл.  4.1. В эксплуатации сопротивление  изоляции
   обмоток измеряется вместе с соединенными с ними цепями и кабелями.
       б) Сопротивление изоляции бандажей
       Измерение производится относительно корпуса и удерживаемых  ими
   обмоток.
       Измеренное значение сопротивления изоляции должно быть не менее
   0,5 МОм.
       4.3.   П,   К.   Испытание   изоляции  повышенным   напряжением
   промышленной частоты
       Значение  испытательного  напряжения устанавливается  по  табл.
   4.2.
   
                                                           Таблица 4.2
   
             ИСПЫТАТЕЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЧАСТОТЫ
                  ДЛЯ ИЗОЛЯЦИИ МАШИН ПОСТОЯННОГО ТОКА
   
   ----------------------T-----------------------T------------------¬
   ¦ Испытуемый элемент  ¦     Испытательное     ¦    Примечание    ¦
   ¦                     ¦     напряжение, кВ    ¦                  ¦
   +---------------------+-----------------------+------------------+
   ¦1. Обмотки           ¦Принимается по нормам, ¦Для машин         ¦
   ¦                     ¦приведенным в табл.    ¦мощностью более 3 ¦
   ¦                     ¦3.2, п. 6              ¦кВт               ¦
   +---------------------+-----------------------+------------------+
   ¦2. Бандажи якоря     ¦1,0                    ¦То же             ¦
   +---------------------+-----------------------+------------------+
   ¦3. Реостаты и        ¦1,0                    ¦Изоляцию можно    ¦
   ¦пускорегулировочные  ¦                       ¦испытывать        ¦
   ¦резисторы            ¦                       ¦совместно с       ¦
   ¦                     ¦                       ¦изоляцией цепей   ¦
   ¦                     ¦                       ¦возбуждения       ¦
   L---------------------+-----------------------+-------------------
   
       Продолжительность приложения испытательного напряжения - 1 мин.
       4.4. Измерение сопротивления постоянному току
       Измерения производятся у генераторов, а также электродвигателей
   при  холодном состоянии обмоток машины. Нормы допустимых отклонений
   сопротивления приведены в табл. 4.3.
   
                                                           Таблица 4.3
   
                                 НОРМА
          ОТКЛОНЕНИЯ ЗНАЧЕНИЙ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПОСТОЯННОМУ ТОКУ
   
   --------------T-------T-------------------------T----------------¬
   ¦  Испытуемый ¦Вид ис-¦          Норма          ¦   Примечание   ¦
   ¦   элемент   ¦пытания¦                         ¦                ¦
   +-------------+-------+-------------------------+----------------+
   ¦1. Обмотки   ¦П, К   ¦Значения сопротивления   ¦                ¦
   ¦возбуждения  ¦       ¦обмоток не должны        ¦                ¦
   ¦             ¦       ¦отличаться от исходных   ¦                ¦
   ¦             ¦       ¦значений более чем на 2% ¦                ¦
   +-------------+-------+-------------------------+----------------+
   ¦2. Обмотка   ¦П, К   ¦Значения измеренного     ¦Измерения       ¦
   ¦якоря (между ¦       ¦сопротивления обмоток не ¦производятся у  ¦
   ¦коллекторными¦       ¦должны отличаться друг от¦машин мощностью ¦
   ¦пластинами)  ¦       ¦друга более чем на 10%,  ¦более 3 кВт     ¦
   ¦             ¦       ¦за исключением случаев,  ¦                ¦
   ¦             ¦       ¦когда это обусловлено    ¦                ¦
   ¦             ¦       ¦схемой соединения        ¦                ¦
   +-------------+-------+-------------------------+----------------+
   ¦3. Реостаты и¦П      ¦Значение измеренного     ¦Измерения       ¦
   ¦пуско-       ¦       ¦сопротивления не должно  ¦производятся на ¦
   ¦регулиро-    ¦       ¦отличаться от исходных   ¦каждом ответвле-¦
   ¦вочные       ¦       ¦данных более чем на 10%  ¦нии             ¦
   ¦резисторы    ¦К      ¦Не должно быть обрывов   ¦                ¦
   ¦             ¦       ¦цепей                    ¦                ¦
   L-------------+-------+-------------------------+-----------------
   
       4.5. П, К. Измерение воздушных зазоров под полюсами
       Измерение производится у генераторов, а также электродвигателей
   мощностью  более 3 кВт при повороте якоря - между одной  и  той  же
   точкой якоря и полюсами.
       Размеры зазоров в диаметрально противоположных точках не должны
   отличаться  друг от друга более чем на +/- 10% от среднего  размера
   зазора.  (Если в заводской инструкции не установлены более  жесткие
   требования.)
       4.6.  П,  К.  Снятие характеристики холостого хода и  испытание
   витковой изоляции
       Характеристика  ХХ  снимается у генераторов  постоянного  тока.
   Подъем   напряжения   производится  до   значения,   равного   130%
   номинального.
       Отклонения значений снятой характеристики от значений заводской
   характеристики   не  должны  быть  больше  допустимой   погрешности
   измерений.
       При  испытании  витковой изоляции машин с числом полюсов  более
   четырех  значение среднего напряжения между соседними коллекторными
   пластинами не должно быть выше 24 В.
       Продолжительность испытания витковой изоляции - 3 мин.
       4.7. П, К. Проверка работы машин на холостом ходу
       Проверка  производится  в течение не  менее  1  ч.  Оценивается
   рабочее состояние машины.
       4.8.  П, К. Определение пределов регулирования частоты вращения
   электродвигателей
       Производится   на   холостом   ходу   и   под    нагрузкой    у
   электродвигателей с регулируемой частотой вращения.
       Пределы  регулирования  должны соответствовать  технологическим
   данным механизма.
   
                 5. ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
   
       5.1. Измерение сопротивления изоляции
       Производится мегаомметром, напряжение которого указано в  табл.
   5.1.  Допустимые  значения сопротивления  изоляции  и  коэффициента
   абсорбции R60"/R15" указаны в табл. 5.1 - 5.3.
   
                                                           Таблица 5.1
   
       ЗНАЧЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ И КОЭФФИЦИЕНТА АБСОРБЦИИ
   
   -----------T-----T--------T------------------T-------------------¬
   ¦Испытуемый¦Вид  ¦Напряже-¦    Допустимое    ¦     Примечание    ¦
   ¦ элемент  ¦изме-¦ние ме- ¦     значение     ¦                   ¦
   ¦          ¦рения¦гаоммет-¦  сопротивления   ¦                   ¦
   ¦          ¦     ¦ра, В   ¦ изоляции, МОм, и ¦                   ¦
   ¦          ¦     ¦        ¦   коэффициента   ¦                   ¦
   ¦          ¦     ¦        ¦     абсорбции    ¦                   ¦
   +----------+-----+--------+------------------+-------------------+
   ¦1. Обмотка¦П    ¦2500/   ¦В соответствии с  ¦В эксплуатации     ¦
   ¦статора   ¦     ¦1000/500¦указаниями табл.  ¦определение коэф-  ¦
   ¦          ¦     ¦<**>    ¦5.2               ¦фициента абсорбции ¦
   ¦          ¦К,   ¦        ¦Для               ¦R60"/R15" обяза-   ¦
   ¦          ¦Т <*>¦        ¦электродвигателей,¦тельно только для  ¦
   ¦          ¦     ¦        ¦находящихся в     ¦электродвигателей  ¦
   ¦          ¦     ¦        ¦эксплуатации,     ¦напряжением выше 3 ¦
   ¦          ¦     ¦        ¦допустимые        ¦кВ или мощностью   ¦
   ¦          ¦     ¦        ¦значения          ¦более 1 МВт        ¦
   ¦          ¦     ¦        ¦сопротивления     ¦                   ¦
   ¦          ¦     ¦        ¦изоляции R60" и   ¦                   ¦
   ¦          ¦     ¦        ¦коэффициент       ¦                   ¦
   ¦          ¦     ¦        ¦абсорбции не      ¦                   ¦
   ¦          ¦     ¦        ¦нормируются, но   ¦                   ¦
   ¦          ¦     ¦        ¦должны учитываться¦                   ¦
   ¦          ¦     ¦        ¦при решении       ¦                   ¦
   ¦          ¦     ¦        ¦вопроса о         ¦                   ¦
   ¦          ¦     ¦        ¦необходимости их  ¦                   ¦
   ¦          ¦     ¦        ¦сушки             ¦                   ¦
   +----------+-----+--------+------------------+-------------------+
   ¦2. Обмотка¦П    ¦1000    ¦0,2               ¦Измерение          ¦
   ¦ротора    ¦     ¦(допус- ¦                  ¦производится у     ¦
   ¦          ¦     ¦кается  ¦                  ¦синхронных         ¦
   ¦          ¦     ¦500)    ¦                  ¦электродвигателей и¦
   ¦          ¦К,   ¦        ¦-                 ¦электродвигателей с¦
   ¦          ¦Т <*>¦        ¦                  ¦фазным ротором на  ¦
   ¦          ¦     ¦        ¦                  ¦напряжение 3 кВ и  ¦
   ¦          ¦     ¦        ¦                  ¦выше или мощностью ¦
   ¦          ¦     ¦        ¦                  ¦более 1 МВт        ¦
   +----------+-----+--------+------------------+-------------------+
   ¦3. Термо- ¦П, К ¦250     ¦-                 ¦                   ¦
   ¦индикаторы¦     ¦        ¦                  ¦                   ¦
   ¦с соедини-¦     ¦        ¦                  ¦                   ¦
   ¦тельными  ¦     ¦        ¦                  ¦                   ¦
   ¦проводами ¦     ¦        ¦                  ¦                   ¦
   +----------+-----+--------+------------------+-------------------+
   ¦4. Подшип-¦П, К ¦1000    ¦-                 ¦Измерение          ¦
   ¦ники      ¦     ¦        ¦                  ¦производится у     ¦
   ¦          ¦     ¦        ¦                  ¦электродвигателей  ¦
   ¦          ¦     ¦        ¦                  ¦на напряжение 3 кВ ¦
   ¦          ¦     ¦        ¦                  ¦и выше, подшипники ¦
   ¦          ¦     ¦        ¦                  ¦которых имеют изо- ¦
   ¦          ¦     ¦        ¦                  ¦ляцию относительно ¦
   ¦          ¦     ¦        ¦                  ¦корпуса. Измерение ¦
   ¦          ¦     ¦        ¦                  ¦производится       ¦
   ¦          ¦     ¦        ¦                  ¦относительно фун-  ¦
   ¦          ¦     ¦        ¦                  ¦даментной плиты при¦
   ¦          ¦     ¦        ¦                  ¦полностью собранных¦
   ¦          ¦     ¦        ¦                  ¦маслопроводах. В   ¦
   ¦          ¦     ¦        ¦                  ¦эксплуатации изме- ¦
   ¦          ¦     ¦        ¦                  ¦рение производится ¦
   ¦          ¦     ¦        ¦                  ¦при ремонтах с     ¦
   ¦          ¦     ¦        ¦                  ¦выемкой ротора     ¦
   L----------+-----+--------+------------------+--------------------
   
   ------------------------------------
       <*>  При  текущих  ремонтах  измеряется,  если  для  этого   не
   требуется специально проведения демонтажных работ.
       <**>   Сопротивление   изоляции  измеряется   при   номинальном
   напряжении   обмотки  до  0,5  кВ  включительно   мегаомметром   на
   напряжение 500 В, при номинальном напряжении обмотки свыше  0,5  кВ
   до  1  кВ  -  мегаомметром на напряжение 1000 В, а при  номинальном
   напряжении обмотки выше 1 кВ - мегаомметром на напряжение 2500 В.
   
                                                           Таблица 5.2
   
              ДОПУСТИМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ
             И КОЭФФИЦИЕНТА АБСОРБЦИИ ДЛЯ ОБМОТОК СТАТОРА
                           ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
   
   --------------------T--------------------------------------------¬
   ¦     Мощность,     ¦ Критерии оценки состояния изоляции обмотки ¦
   ¦    номинальное    ¦                  статора                   ¦
   ¦     напряжение    +-------------------T------------------------+
   ¦ электродвигателя, ¦     значение      ¦ значение коэффициента  ¦
   ¦   вид изоляции    ¦   сопротивления   ¦  абсорбции R60"/R15"   ¦
   ¦      обмоток      ¦   изоляции, МОм   ¦                        ¦
   +-------------------+-------------------+------------------------+
   ¦1. Мощность более  ¦Согласно условиям  ¦                        ¦
   ¦5 МВт,             ¦включения          ¦                        ¦
   ¦термореактивная и  ¦синхронных         ¦                        ¦
   ¦микалентная        ¦генераторов, п. 3.2¦                        ¦
   ¦компаундированная  ¦                   ¦                        ¦
   ¦изоляция           ¦                   ¦                        ¦
   +-------------------+-------------------+------------------------+
   ¦2. Мощность 5 МВт  ¦При температуре 10 ¦Не менее 1,3 при        ¦
   ¦и ниже, напряжение ¦- 30 -C            ¦температуре 10 - 30 -C  ¦
   ¦выше 1 кВ,         ¦сопротивление      ¦                        ¦
   ¦термореактивная    ¦изоляции не ниже   ¦                        ¦
   ¦изоляция           ¦десяти мегаом на   ¦                        ¦
   ¦                   ¦киловольт          ¦                        ¦
   ¦                   ¦номинального       ¦                        ¦
   ¦                   ¦линейного          ¦                        ¦
   ¦                   ¦напряжения         ¦                        ¦
   +-------------------+-------------------+------------------------+
   ¦3. Двигатели с     ¦Не ниже значений,  ¦Не ниже 1,2             ¦
   ¦микалентной        ¦указанных в табл.  ¦                        ¦
   ¦компаундированной  ¦5.3                ¦                        ¦
   ¦изоляцией,         ¦                   ¦                        ¦
   ¦напряжение свыше 1 ¦                   ¦                        ¦
   ¦кВ, мощность от 1  ¦                   ¦                        ¦
   ¦до 5 МВт           ¦                   ¦                        ¦
   ¦включительно, а    ¦                   ¦                        ¦
   ¦также двигатели    ¦                   ¦                        ¦
   ¦меньшей мощности   ¦                   ¦                        ¦
   ¦наружной установки ¦                   ¦                        ¦
   ¦с такой же         ¦                   ¦                        ¦
   ¦изоляцией          ¦                   ¦                        ¦
   ¦напряжением свыше  ¦                   ¦                        ¦
   ¦1 кВ               ¦                   ¦                        ¦
   +-------------------+-------------------+------------------------+
   ¦4. Двигатели с     ¦Не ниже значений,  ¦-                       ¦
   ¦микалентной        ¦указанных в табл.  ¦                        ¦
   ¦компаундированной  ¦5.3                ¦                        ¦
   ¦изоляцией,         ¦                   ¦                        ¦
   ¦напряжение свыше 1 ¦                   ¦                        ¦
   ¦кВ, мощность менее ¦                   ¦                        ¦
   ¦1 МВт, кроме       ¦                   ¦                        ¦
   ¦указанных в п. 3   ¦                   ¦                        ¦
   +-------------------+-------------------+------------------------+
   ¦5. Напряжение ниже ¦Не ниже 1,0 МОм    ¦-                       ¦
   ¦1 кВ, все виды     ¦при температуре 10 ¦                        ¦
   ¦изоляции           ¦- 30 -C            ¦                        ¦
   L-------------------+-------------------+-------------------------
   
                                                           Таблица 5.3
   
                    НАИМЕНЬШИЕ ДОПУСТИМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
             СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ ДЛЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
                       (ТАБЛ. 5.2, П. П. 3 И 4)
   
   --------------T--------------------------------------------------¬
   ¦ Температура ¦      Сопротивление изоляции R60", МОм, при       ¦
   ¦ обмотки, -C ¦        номинальном напряжении обмотки, кВ        ¦
   ¦             +----------------T--------------T------------------+
   ¦             ¦    3 - 3,15    ¦    6 - 6,3   ¦     10 - 10,5    ¦
   +-------------+----------------+--------------+------------------+
   ¦     10      ¦       30       ¦      60      ¦       100        ¦
   ¦     20      ¦       20       ¦      40      ¦        70        ¦
   ¦     30      ¦       15       ¦      30      ¦        50        ¦
   ¦     40      ¦       10       ¦      20      ¦        35        ¦
   ¦     50      ¦        7       ¦      15      ¦        25        ¦
   ¦     60      ¦        5       ¦      10      ¦        17        ¦
   ¦     75      ¦        3       ¦       6      ¦        10        ¦
   L-------------+----------------+--------------+-------------------
   
       5.2.  Оценка  состояния изоляции обмоток электродвигателей  при
   решении вопроса о необходимости сушки
       Электродвигатели переменного тока включаются  без  сушки,  если
   значения  сопротивления  изоляции обмоток и коэффициента  абсорбции
   не ниже указанных в табл. 5.1 - 5.3.
       5.3. Испытание повышенным напряжением промышленной частоты
       Значение  испытательного напряжения принимается согласно  табл.
   5.4.
   
                                                           Таблица 5.4
   
             ИСПЫТАТЕЛЬНЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЧАСТОТЫ
            ДЛЯ ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
   
   --------------------T----T----------T---------T------------------¬
   ¦Испытуемый элемент ¦Вид ¦Мощность  ¦Номиналь-¦  Испытательное   ¦
   ¦                   ¦ис- ¦электро-  ¦ное на-  ¦  напряжение, кВ  ¦
   ¦                   ¦пы- ¦двига-    ¦пряжение ¦                  ¦
   ¦                   ¦та- ¦теля, кВт ¦электро- ¦                  ¦
   ¦                   ¦ния ¦          ¦двигате- ¦                  ¦
   ¦                   ¦    ¦          ¦ля, кВ   ¦                  ¦
   +-------------------+----+----------+---------+------------------+
   ¦1. Обмотка статора ¦П   ¦Менее 1,0 ¦Ниже 0,1 ¦0,8(2Uном + 0,5)  ¦
   ¦<***>              ¦    ¦От 1,0 и  ¦Ниже 0,1 ¦0,8(2Uном + 1)    ¦
   ¦                   ¦    ¦до 1000   ¦Выше 0,1 ¦0,8(2Uном + 1),   ¦
   ¦                   ¦    ¦          ¦         ¦но не менее 1,2   ¦
   ¦                   ¦    ¦От 1000 и ¦До 3,3   ¦0,8(2Uном + 1)    ¦
   ¦                   ¦    ¦более     ¦включи-  ¦                  ¦
   ¦                   ¦    ¦          ¦тельно   ¦                  ¦
   ¦                   ¦    ¦От 1000 и ¦Свыше 3,3¦0,8 x 2,5Uном     ¦
   ¦                   ¦    ¦более     ¦до 6,6   ¦                  ¦
   ¦                   ¦    ¦          ¦включи-  ¦                  ¦
   ¦                   ¦    ¦          ¦тельно   ¦                  ¦
   ¦                   ¦    ¦От 1000 и ¦Свыше 6,6¦0,8(2Uном + 3)    ¦
   ¦                   ¦    ¦более     ¦         ¦                  ¦
   ¦                   ¦К   ¦40 и      ¦0,4 и    ¦1,0               ¦
   ¦                   ¦    ¦более, а  ¦ниже     ¦                  ¦
   ¦                   ¦    ¦также     ¦0,5      ¦1,5               ¦
   ¦                   ¦    ¦электро-  ¦0,66     ¦1,7               ¦
   ¦                   ¦    ¦двигатели ¦2,0      ¦4,0               ¦
   ¦                   ¦    ¦ответст-  ¦3,0      ¦5,0               ¦
   ¦                   ¦    ¦венных    ¦6,0      ¦10,0              ¦
   ¦                   ¦    ¦механиз-  ¦10,0     ¦16,0              ¦
   ¦                   ¦    ¦мов <*>   ¦         ¦                  ¦
   ¦                   ¦    ¦Менее 40  ¦0,66 и   ¦1,0               ¦
   ¦                   ¦    ¦          ¦ниже     ¦                  ¦
   +-------------------+----+----------+---------+------------------+
   ¦2. Обмотка ротора  ¦П   ¦-         ¦-        ¦8-кратное Uном    ¦
   ¦синхронных         ¦    ¦          ¦         ¦системы           ¦
   ¦электродвигателей, ¦    ¦          ¦         ¦возбуждения, но не¦
   ¦предназначенных для¦    ¦          ¦         ¦менее 1,2 и не    ¦
   ¦непосредственного  ¦    ¦          ¦         ¦более 2,8         ¦
   ¦пуска, с обмоткой  ¦К   ¦-         ¦-        ¦1,0               ¦
   ¦возбуждения,       ¦    ¦          ¦         ¦                  ¦
   ¦замкнутой на       ¦    ¦          ¦         ¦                  ¦
   ¦резистор или       ¦    ¦          ¦         ¦                  ¦
   ¦источник питания   ¦    ¦          ¦         ¦                  ¦
   ¦<***>              ¦    ¦          ¦         ¦                  ¦
   +-------------------+----+----------+---------+------------------+
   ¦3. Обмотка ротора  ¦П, К¦-         ¦-        ¦1,5Uр <**>, но не ¦
   ¦электродвигателя с ¦    ¦          ¦         ¦менее 1,0         ¦
   ¦фазным ротором     ¦    ¦          ¦         ¦                  ¦
   ¦<***>              ¦    ¦          ¦         ¦                  ¦
   +-------------------+----+----------+---------+------------------+
   ¦4. Резистор цепи   ¦П, К¦-         ¦-        ¦2,0               ¦
   ¦гашения поля       ¦    ¦          ¦         ¦                  ¦
   ¦синхронных         ¦    ¦          ¦         ¦                  ¦
   ¦двигателей         ¦    ¦          ¦         ¦                  ¦
   +-------------------+----+----------+---------+------------------+
   ¦5. Реостаты и      ¦П, К¦-         ¦-        ¦1,5Uр <**>, но не ¦
   ¦пускорегулировочные¦    ¦          ¦         ¦менее 1,0         ¦
   ¦резисторы          ¦    ¦          ¦         ¦                  ¦
   L-------------------+----+----------+---------+-------------------
   
   ------------------------------------
       <*>  Испытание  необходимо производить при капитальном  ремонте
   (без  смены обмоток) тотчас после останова электродвигателя до  его
   очистки от загрязнения.
       <**>  Uр  -  напряжение на кольцах при разомкнутом  неподвижном
   роторе и полном напряжении на статоре.
       <***>   С   разрешения  технического  руководителя  предприятия
   испытание   двигателей  напряжением  до  1000   В   при   вводе   в
   эксплуатацию может не производиться.
   
       Продолжительность приложения испытательного напряжения - 1 мин.
       5.4. П, К. Измерение сопротивления постоянному току
       Измерение   производится  при  практически  холодном  состоянии
   машины.
       5.4.1. Обмотки статора и ротора <*>
   ------------------------------------
       <*> Сопротивление постоянному току обмотки ротора измеряется  у
   синхронных  электродвигателей  и  асинхронных  электродвигателей  с
   фазным ротором.
   
       Измерение производится у электродвигателей на напряжение 3 кВ и
   выше.
       Приведенные   к  одинаковой  температуре  измеренные   значения
   сопротивлений  различных фаз обмоток, а также  обмотки  возбуждения
   синхронных  двигателей не должны отличаться  друг  от  друга  и  от
   исходных данных больше чем на 2%.
       5.4.2. Реостаты и пускорегулировочные резисторы
       Для   реостатов   и   пусковых  резисторов,  установленных   на
   электродвигателях   напряжением  3   кВ   и   выше,   сопротивление
   измеряется  на всех ответвлениях. Для электродвигателей напряжением
   ниже  3  кВ  измеряется  общее сопротивление реостатов  и  пусковых
   резисторов и проверяется целостность отпаек.
       Значения   сопротивлений  не  должны  отличаться  от   исходных
   значений больше чем на 10%.
       При капитальном ремонте проверяется целостность цепей.
       5.5.  П,  К. Измерение воздушного зазора между сталью ротора  и
   статора
       Измерение   зазоров   должно  производиться,   если   позволяет
   конструкция   электродвигателя.  При   этом   у   электродвигателей
   мощностью  100  кВт и более, у всех электродвигателей ответственных
   механизмов, а также у электродвигателей с выносными подшипниками  и
   подшипниками  скольжения  величины  воздушных  зазоров  в   местах,
   расположенных  по  окружности ротора и сдвинутых друг  относительно
   друга  на  угол  90-, или в местах, специально предусмотренных  при
   изготовлении электродвигателя, не должны отличаться больше  чем  на
   10% от среднего значения.
       5.6. П, К. Измерение зазоров в подшипниках скольжения
       Увеличение  зазоров  в подшипниках скольжения  более  значений,
   приведенных  в  табл.  5.5, указывает на необходимость  перезаливки
   вкладыша.
   
                                                           Таблица 5.5
   
               ДОПУСТИМЫЕ ВЕЛИЧИНЫ ЗАЗОРОВ В ПОДШИПНИКАХ
                      СКОЛЬЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
   
   -------------T---------------------------------------------------¬
   ¦Номинальный ¦     Зазор, мм, при частоте вращения, об./мин.     ¦
   ¦   диаметр  +--------------T-----------------T------------------+
   ¦  вала, мм  ¦   до 1000    ¦ от 1000 до 1500 ¦    свыше 1500    ¦
   ¦            ¦              ¦ (включительно)  ¦                  ¦
   +------------+--------------+-----------------+------------------+
   ¦  18 - 30   ¦ 0,04 - 0,093 ¦   0,06 - 0,13   ¦   0,14 - 0,28    ¦
   +------------+--------------+-----------------+------------------+
   ¦  31 - 50   ¦ 0,05 - 0,112 ¦  0,075 - 0,16   ¦   0,17 - 0,34    ¦
   +------------+--------------+-----------------+------------------+
   ¦  51 - 80   ¦0,065 - 0,135 ¦  0,095 - 0,195  ¦    0,2 - 0,4     ¦
   +------------+--------------+-----------------+------------------+
   ¦  81 - 120  ¦ 0,08 - 0,16  ¦   0,12 - 0,235  ¦   0,23 - 0,46    ¦
   +------------+--------------+-----------------+------------------+
   ¦ 121 - 180  ¦ 0,10 - 0,195 ¦   0,15 - 0,285  ¦   0,26 - 0,53    ¦
   +------------+--------------+-----------------+------------------+
   ¦ 181 - 260  ¦ 0,12 - 0,225 ¦   0,18 - 0,3    ¦    0,3 - 0,6     ¦
   +------------+--------------+-----------------+------------------+
   ¦ 261 - 360  ¦ 0,14 - 0,25  ¦   0,21 - 0,38   ¦   0,34 - 0,68    ¦
   +------------+--------------+-----------------+------------------+
   ¦ 361 - 600  ¦ 0,17 - 0,305 ¦   0,25 - 0,44   ¦   0,38 - 0,76    ¦
   L------------+--------------+-----------------+-------------------
   
       5.7.  П,  К. Проверка работы электродвигателя на холостом  ходу
   или с ненагруженным механизмом
       Производится  у  электродвигателей напряжением  3  кВ  и  выше.
   Значение   тока   ХХ   для  вновь  вводимых  электродвигателей   не
   нормируется.
       Значение тока ХХ после капитального ремонта электродвигателя не
   должно  отличаться больше чем на 10% от значения тока,  измеренного
   перед его ремонтом, при одинаковом напряжении на выводах статора.
       Продолжительность  проверки электродвигателей  должна  быть  не
   менее 1 ч.
       5.8. П, К, М. Измерение вибрации подшипников электродвигателя
       Измерение производится у электродвигателей напряжением 3  кВ  и
   выше, а также у всех электродвигателей ответственных механизмов.
       Вертикальная     и     поперечная     составляющие     вибрации
   (среднеквадратическое    значение    виброскорости    или    размах
   вибросмещений),   измеренные   на  подшипниках   электродвигателей,
   сочлененных с механизмами, не должны превышать значений,  указанных
   в заводских инструкциях.
       При   отсутствии  таких  указаний  в  технической  документации
   вибрация  подшипников электродвигателей, сочлененных с механизмами,
   не должна быть выше следующих значений:
   
       Синхронная частота вращения,        3000 1500 1000 750 и менее
       об./мин.
       Вибрация подшипников, мкм             30   60   80  95.
   
       Периодичность измерений вибрации узлов ответственных механизмов
   в   межремонтный  период  должна  быть  установлена   по   графику,
   утвержденному техническим руководителем электростанции.
       5.9. П, К. Измерение разбега ротора в осевом направлении
       Измерение  производится у электродвигателей, имеющих подшипники
   скольжения.
       Осевой  разбег ротора двигателя, не соединенного с  механизмом,
   зависит   от   конструкции  двигателя,  приводится  в   технической
   документации  на двигатель и должен составлять от  2  до  4  мм  на
   сторону  от  нейтрального  положения <*>,  определяемого  действием
   магнитного  поля  при  вращении ротора в  установившемся  режиме  и
   фиксируемого меткой на валу.
   ------------------------------------
       <*>  Если  в  инструкции по эксплуатации  не  оговорена  другая
   норма.
   
       Разбег   ротора   проверяется   при   капитальном   ремонте   у
   электродвигателей  ответственных механизмов  или  в  случае  выемки
   ротора.
       5.10. П, К. Проверка работы электродвигателя под нагрузкой
       Проверка  производится  при неизменной  мощности,  потребляемой
   электродвигателем  из  сети,  не  менее  50%  номинальной   и   при
   соответствующей  установившейся  температуре  обмоток.  Проверяется
   тепловое и вибрационное состояние двигателя.
       5.11. П, К. Гидравлическое испытание воздухоохладителя
       Испытание  производится избыточным давлением 0,2 - 0,25  МПа  в
   течение  5  -  10  мин., если отсутствуют другие  указания  завода-
   изготовителя.
       5.12.  К,  М.  Проверка  исправности стержней  короткозамкнутых
   роторов
       Проверка  производится  у  асинхронных  электродвигателей   при
   капитальных  ремонтах  осмотром вынутого  ротора  или  специальными
   испытаниями, а в процессе эксплуатации по мере необходимости  -  по
   пульсациям рабочего или пускового тока статора.
       5.13. Испытание возбудителей
       Испытание     возбудителей    производится     у     синхронных
   электродвигателей в соответствии с указаниями раздела 32.
   
             6. СИЛОВЫЕ ТРАНСФОРМАТОРЫ, АВТОТРАНСФОРМАТОРЫ
                        И МАСЛЯНЫЕ РЕАКТОРЫ <*>
   
   ------------------------------------
       <*> Далее - трансформаторы.
   
       6.1. П. Определение условий включения трансформаторов
       6.1.1.  Контроль при вводе в эксплуатацию новых трансформаторов
   и  трансформаторов,  прошедших  капитальный  или  восстановительный
   ремонт со сменой обмоток и изоляции (первое включение)
       Контроль осуществляется в соответствии с требованиями раздела 6
   и инструкций заводов-изготовителей.
       6.1.2.  Контроль  при  вводе  в  эксплуатацию  трансформаторов,
   прошедших  капитальный  ремонт в условиях эксплуатации  (без  смены
   обмоток и изоляции)
       Контроль осуществляется в соответствии с требованиями раздела 6
   и    РДИ    34-38-058-91   "Типовая   технологическая   инструкция.
   Трансформаторы напряжением 110 - 1150 кВ мощностью  80  МВ  x  А  и
   более. Капитальный ремонт".
       6.2.  П, К, М. Хроматографический анализ газов, растворенных  в
   масле
       Производится  у трансформаторов напряжением 110 кВ  и  выше,  а
   также блочных трансформаторов собственных нужд.
       Состояние   трансформаторов  оценивается  путем   сопоставления
   измеренных  данных  с  граничными значениями концентрации  газов  в
   масле и по скорости роста концентрации газов в масле.
       Оценка   состояния  трансформаторов  и  определение   характера
   возможных  дефектов  производятся в соответствии  с  рекомендациями
   Методических  указаний  по  диагностике развивающихся  дефектов  по
   результатам  хроматографического  анализа  газов,  растворенных   в
   трансформаторном масле (РД 34.46.302-89).
       Хроматографический контроль должен осуществляться  в  следующие
   сроки:
       - трансформаторы напряжением 110 кВ мощностью менее 60 МВ x А и
   блочные  трансформаторы  собственных нужд  -  через  6  мес.  после
   включения и далее - не реже 1 раза в 6 мес.;
       -  трансформаторы напряжением 110 кВ мощностью  60  МВ  x  А  и
   более,  а также все трансформаторы 220 - 500 кВ - в течение  первых
   3  сут.,  через 1, 3 и 6 мес. после включения и далее - не  реже  1
   раза в 6 мес.;
       -  трансформаторы напряжением 750 кВ - в течение первых 3 сут.,
   через  2 недели, 1, 3 и 6 мес. после включения и далее - не реже  1
   раза в 6 мес.
       6.3. П, К, М. Оценка влажности твердой изоляции
       Производится  у  трансформаторов  напряжением  110  кВ  и  выше
   мощностью 60 МВ x А и более.
       Допустимое  значение  влагосодержания  твердой  изоляции  вновь
   вводимых  трансформаторов и трансформаторов, прошедших  капитальный
   ремонт,  - не выше 2%, а эксплуатируемых трансформаторов - не  выше
   4%   по   массе   (образец  твердой  изоляции   толщиной   3   мм).
   Влагосодержание   твердой   изоляции   в   процессе    эксплуатации
   допускается не определять, если влагосодержание масла не  превышает
   10 г/т.
       Влагосодержание твердой изоляции перед вводом в эксплуатацию  и
   при  капитальном ремонте определяется по влагосодержанию заложенных
   в  бак  образцов  изоляции. В процессе эксплуатации  трансформатора
   допускается  оценка  влагосодержания  твердой  изоляции   расчетным
   путем.
       Периодичность контроля в процессе эксплуатации:  первый  раз  -
   через  10 - 12 лет после включения и в дальнейшем - 1 раз в 4  -  6
   лет.
       6.4. Измерение сопротивления изоляции
       6.4.1. П, К, Т, М. Измерение сопротивления изоляции обмоток
       Сопротивление  изоляции  обмоток  измеряется  мегаомметром   на
   напряжение 2500 В.
       Сопротивление   изоляции  каждой  обмотки  вновь   вводимых   в
   эксплуатацию    трансформаторов   и   трансформаторов,    прошедших

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное