Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
03.06.2017
USD
56.69
EUR
63.61
CNY
8.32
JPY
0.51
GBP
72.95
TRY
16.04
PLN
15.19
 

ОБЪЕМ И НОРМЫ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ. РД 34.45-51.300-97. ШЕСТОЕ ИЗДАНИЕ (УТВ. РАО "ЕЭС РОССИИ" 08.05.1997)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 14
 
   ¦турбогенераторов:  ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦ТВВ, ТВФ           ¦7,6 >= 14Uном +  ¦1      ¦-"-               ¦
   ¦                   ¦2,7 >= 4,8       ¦       ¦                  ¦
   ¦ТГВ                ¦6,7              ¦1      ¦-"-               ¦
   +-------------------+-----------------+-------+------------------+
   ¦6. Изоляция новой  ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦втулки контактных  ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦колец после        ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦механической       ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦обработки до       ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦посадки колец      ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦турбогенераторов:  ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦ТВВ, ТВФ           ¦8,6 >= 15Uном +  ¦1      ¦-"-               ¦
   ¦                   ¦4,7 >= 5,6       ¦       ¦                  ¦
   ¦ТГВ                ¦8,6              ¦1      ¦-"-               ¦
   +-------------------+-----------------+-------+------------------+
   ¦7. Изоляция        ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦контактных колец   ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦после посадки их на¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦втулку             ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦турбогенераторов:  ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦ТВВ, ТВФ           ¦8,6 >= 15Uном +  ¦1      ¦-"-               ¦
   ¦                   ¦3,35 >= 5,6      ¦       ¦                  ¦
   ¦ТГВ                ¦7,6              ¦1      ¦-"-               ¦
   +-------------------+-----------------+-------+------------------+
   ¦8. Изоляция        ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦контактных колец   ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦после посадки их на¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦ротор              ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦турбогенераторов:  ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦ТВВ, ТВФ           ¦6 >= 9Uном +     ¦1      ¦-"-               ¦
   ¦                   ¦3,35 >= 3,6      ¦       ¦                  ¦
   ¦ТГВ                ¦6,4              ¦1      ¦-"-               ¦
   +-------------------+-----------------+-------+------------------+
   ¦9. Изоляция новых  ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦гильз перед        ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦укладкой в пазы:   ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦а) миканитовых у   ¦10               ¦1      ¦-"-               ¦
   ¦турбогенераторов   ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦ТГВ                ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦б) стеклотекстоли- ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦товых у турбогене- ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦раторов:           ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦ТВВ, ТВФ           ¦6,8 >= 12Uном +  ¦1      ¦-"-               ¦
   ¦                   ¦2,8 >= 4,25      ¦       ¦                  ¦
   ¦ТГВ                ¦7                ¦1      ¦-"-               ¦
   +-------------------+-----------------+-------+------------------+
   ¦10. Изоляция новых ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦гильз после укладки¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦в пазы:            ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦а) миканитовых у   ¦8,5              ¦1      ¦-"-               ¦
   ¦турбогенераторов   ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦ТГВ                ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦б)                 ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦стеклотекстолитовых¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦у турбогенераторов:¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦ТВВ, ТВФ           ¦6,5 >= 11Uном +  ¦1      ¦-"-               ¦
   ¦                   ¦2,5 >= 4,2       ¦       ¦                  ¦
   ¦ТГВ                ¦6,5              ¦1      ¦-"-               ¦
   +-------------------+-----------------+-------+------------------+
   ¦11. Изоляция       ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦катушек от корпуса ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦после укладки в    ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦пазы и закрепления ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦временными клиньями¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦каждой отдельной   ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦катушки, не имеющей¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦нижнего соединения,¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦и каждой пары      ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦смежных катушек,   ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦имеющих нижнее     ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦соединение катушек:¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦а) в миканитовых   ¦6,5              ¦1      ¦-"-               ¦
   ¦гильзах            ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦турбогенераторов   ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦ТГВ                ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦б) в стеклотексто- ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦литовых гильзах    ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦турбогенераторов:  ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦ТВВ, ТВФ           ¦5,7 >= 10Uном +  ¦1      ¦-"-               ¦
   ¦                   ¦2,2 >= 3,7       ¦       ¦                  ¦
   ¦ТГВ                ¦5,7              ¦1      ¦-"-               ¦
   +-------------------+-----------------+-------+------------------+
   ¦12. Витковая       ¦150 В на виток   ¦0,1    ¦-"-               ¦
   ¦изоляция катушек   ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦после первой опрес-¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦совки пазовых и    ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦лобовых частей     ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦(испытания         ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦импульсным         ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦напряжением высокой¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦частоты с          ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦затухающей         ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦амплитудой)        ¦                 ¦       ¦                  ¦
   +-------------------+-----------------+-------+------------------+
   ¦13. Корпусная      ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦изоляция обмотки   ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦после первой опрес-¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦совки пазовых и    ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦лобовых частей:    ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦а) с миканитовыми  ¦5,8              ¦1      ¦-"-               ¦
   ¦гильзами для       ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦турбогенераторов   ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦ТГВ                ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦б) со стеклотексто-¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦литовыми гильзами  ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦для турбогенерато- ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦ров:               ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦ТВВ, ТВФ           ¦5 >= 10Uном +    ¦1      ¦-"-               ¦
   ¦                   ¦1,6 >= 3         ¦       ¦                  ¦
   ¦ТГВ                ¦5,0              ¦1      ¦-"-               ¦
   +-------------------+-----------------+-------+------------------+
   ¦14. Витковая       ¦150 В на виток   ¦0,1    ¦-"-               ¦
   ¦изоляция катушек   ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦после заклиновки   ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦пазов постоянными  ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦клиньями и         ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦установки          ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦постоянных клиньев ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦и распорок в       ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦лобовых частях     ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦обмотки (испытания ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦импульсным         ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦напряжением высокой¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦частоты с          ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦затухающей         ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦амплитудой)        ¦                 ¦       ¦                  ¦
   +-------------------+-----------------+-------+------------------+
   ¦15. Корпусная      ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦изоляция обмотки   ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦после заклиновки   ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦пазов постоянными  ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦клиньями и         ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦установки          ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦постоянных клиньев ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦и распорок в       ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦лобовых частях     ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦обмотки:           ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦а) с миканитовыми  ¦5,0              ¦1      ¦-"-               ¦
   ¦гильзами для       ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦турбогенераторов   ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦ТГВ                ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦б) со стеклотексто-¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦литовыми гильзами  ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦для турбогенерато- ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦ров:               ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦ТВВ, ТВФ           ¦4,5 >= 10Uном +  ¦1      ¦-"-               ¦
   ¦                   ¦1,2 >= 2,6       ¦       ¦                  ¦
   ¦ТГВ                ¦4,5              ¦1      ¦-"-               ¦
   +-------------------+-----------------+-------+------------------+
   ¦16. Вентиляционные ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦каналы обмотки     ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦ротора после за-   ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦клиновки пазов     ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦постоянными        ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦клиньями и         ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦установки          ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦постоянных клиньев ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦и распорок в       ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦лобовых частях     ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦обмотки (проверка  ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦на проходимость    ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦воздухом) для      ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦турбогенераторов:  ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦ТВВ <*>, ТВФ <*>   ¦По стандарту     ¦-      ¦                  ¦
   ¦                   ¦(нормали) АО     ¦       ¦                  ¦
   ¦                   ¦"Электросила"    ¦       ¦                  ¦
   ¦ТГВ (каждый канал  ¦Воздух должен    ¦-      ¦                  ¦
   ¦обмотки)           ¦свободно         ¦       ¦                  ¦
   ¦                   ¦проходить через  ¦       ¦                  ¦
   ¦                   ¦все каналы       ¦       ¦                  ¦
   ¦                   ¦обмотки          ¦       ¦                  ¦
   +-------------------+-----------------+-------+------------------+
   ¦17. Корпусная      ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦изоляция обмотки   ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦перед посадкой     ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦бандажей:          ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦а) с миканитовыми  ¦4,4              ¦1      ¦-"-               ¦
   ¦гильзами для       ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦турбогенераторов   ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦ТГВ                ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦б) со              ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦стеклотекстолитовы-¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦ми гильзами для    ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦турбогенераторов:  ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦ТВВ, ТВФ           ¦4,25 >= 9Uном +  ¦1      ¦-"-               ¦
   ¦                   ¦1 >= 2,3         ¦       ¦                  ¦
   ¦ТГВ                ¦4,25             ¦1      ¦-"-               ¦
   +-------------------+-----------------+-------+------------------+
   ¦18. Вентиляционные ¦По п. 16         ¦       ¦-"-               ¦
   ¦каналы лобовой     ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦части обмотки      ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦ротора после       ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦посадки бандажей   ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦(проверка на       ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦проходимость)      ¦                 ¦       ¦                  ¦
   +-------------------+-----------------+-------+------------------+
   ¦19. Корпусная      ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦изоляция обмотки   ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦ротора совместно с ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦токоподводами и    ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦контактными        ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦кольцами после     ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦посадки бандажей   ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦для                ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦турбогенераторов:  ¦                 ¦       ¦                  ¦
   ¦ТВВ, ТВФ           ¦4,9 >= 9Uном +   ¦1      ¦-"-               ¦
   ¦                   ¦0,7 >= 2,1       ¦       ¦                  ¦
   ¦ТГВ                ¦4,0              ¦1      ¦-"-               ¦
   +-------------------+-----------------+-------+------------------+
   ¦20. Обмотка ротора ¦См. примечание 3         ¦-"-               ¦
   ¦в холодном         ¦                         ¦                  ¦
   ¦состоянии после    ¦                         ¦                  ¦
   ¦посадки бандажей   ¦                         ¦                  ¦
   ¦(измерение         ¦                         ¦                  ¦
   ¦сопротивления      ¦                         ¦                  ¦
   ¦постоянному току)  ¦                         ¦                  ¦
   +-------------------+-------------------------+------------------+
   ¦21. Обмотка ротора ¦См. примечание 3         ¦-"-               ¦
   ¦после посадки      ¦                         ¦                  ¦
   ¦бандажей (измерение¦                         ¦                  ¦
   ¦полного            ¦                         ¦                  ¦
   ¦сопротивления      ¦                         ¦                  ¦
   ¦переменному току   ¦                         ¦                  ¦
   ¦при напряжениях    ¦                         ¦                  ¦
   ¦0,05, 0,1, 0,15 и  ¦                         ¦                  ¦
   ¦0,2 кВ на          ¦                         ¦                  ¦
   ¦неподвижном роторе ¦                         ¦                  ¦
   ¦и при номинальной  ¦                         ¦                  ¦
   ¦частоте вращения)  ¦                         ¦                  ¦
   +-------------------+---------------T---------+------------------+
   ¦22. Элементы,      ¦По п. п. 9 - 21¦-        ¦Полная замена     ¦
   ¦указанные в п. п. 9¦               ¦         ¦обмотки ротора.   ¦
   ¦- 21               ¦               ¦         ¦Токоподводы и     ¦
   ¦                   ¦               ¦         ¦контактные кольца ¦
   ¦                   ¦               ¦         ¦не ремонтируются  ¦
   +-------------------+---------------+---------+------------------+
   ¦23. Изоляция       ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦контактных колец   ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦совместно с        ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦токоподводами,     ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦отсоединенными от  ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦обмотки для        ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦турбогенераторов:  ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦ТВВ, ТВФ           ¦5,5 >= 7Uном + ¦1        ¦То же             ¦
   ¦                   ¦3 >= 4,0       ¦         ¦                  ¦
   ¦ТГВ                ¦5,5            ¦1        ¦-"-               ¦
   +-------------------+---------------+---------+------------------+
   ¦24. Вентиляционные ¦По п. 16       ¦-        ¦Частичный ремонт  ¦
   ¦каналы обмотки     ¦               ¦         ¦обмотки           ¦
   ¦ротора до снятия   ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦бандажей (проверка ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦на проходимость)   ¦               ¦         ¦                  ¦
   +-------------------+---------------+---------+------------------+
   ¦25. Изоляция       ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦оставшейся части   ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦обмотки после      ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦выемки поврежденных¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦катушек совместно с¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦изоляцией токо-    ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦подводов и         ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦контактных колец   ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦для                ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦турбогенераторов:  ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦а) от корпуса:     ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦ТВВ, ТВФ           ¦3,0 >= 7Uном + ¦1        ¦То же             ¦
   ¦                   ¦0,5 >= 1,5     ¦         ¦                  ¦
   ¦ТГВ                ¦3,0            ¦1        ¦-"-               ¦
   ¦б) витковая:       ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦- испытание        ¦100 В на виток ¦0,1      ¦-"-               ¦
   ¦импульсным         ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦напряжением высокой¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦частоты с          ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦затухающей         ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦амплитудой         ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦- контроль с       ¦5 В на виток   ¦5        ¦-"-               ¦
   ¦приложением        ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦напряжения         ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦промышленной       ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦частоты и измерение¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦падения напряжения ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦в катушках, обмотке¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦полюсов и во всей  ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦обмотке            ¦               ¦         ¦                  ¦
   +-------------------+---------------+---------+------------------+
   ¦26. Изоляция гильз:¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦- до укладки в пазы¦По п. 9        ¦         ¦-"-               ¦
   ¦- после укладки в  ¦По п. 10       ¦         ¦-"-               ¦
   ¦пазы               ¦               ¦         ¦                  ¦
   +-------------------+---------------+---------+------------------+
   ¦27. Изоляция от    ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦корпуса            ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦отремонтированных  ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦катушек после      ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦укладки в пазы и   ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦закрепления        ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦временными         ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦клиньями:          ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦а) катушек,        ¦По п. 11       ¦         ¦-"-               ¦
   ¦изоляцию которых   ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦можно испытать, не ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦соединяя с         ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦оставшейся частью  ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦обмотки            ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦б) катушек,        ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦изоляцию которых   ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦можно испытать     ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦только после       ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦соединения с       ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦оставшейся частью  ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦обмотки            ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦турбогенераторов:  ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦ТВВ, ТВФ           ¦2,5 >= 5Uном + ¦1        ¦-"-               ¦
   ¦                   ¦0,6 >= 1,4     ¦         ¦                  ¦
   ¦ТГВ                ¦2,5            ¦1        ¦-"-               ¦
   +-------------------+---------------+---------+------------------+
   ¦28. Изоляция       ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦обмотки после      ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦первой опрессовки  ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦пазовых и лобовых  ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦частей турбогенера-¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦торов:             ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦а) от корпуса:     ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦ТВВ, ТВФ           ¦2,25 >=        ¦1        ¦-"-               ¦
   ¦                   ¦4,5Uном + 0,6  ¦         ¦                  ¦
   ¦                   ¦>= 1,3         ¦         ¦                  ¦
   ¦ТГВ                ¦2,25           ¦         ¦-"-               ¦
   ¦б) витковая:       ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦- испытание        ¦85 В на виток  ¦0,1      ¦-"-               ¦
   ¦импульсным         ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦напряжением высокой¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦частоты с          ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦затухающей         ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦амплитудой         ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦- контроль с       ¦5 В на виток   ¦5        ¦-"-               ¦
   ¦приложением        ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦напряжения         ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦промышленной       ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦частоты и измерение¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦падения напряжения ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦в катушках, обмотке¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦полюсов и во всей  ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦обмотке            ¦               ¦         ¦                  ¦
   +-------------------+---------------+---------+------------------+
   ¦29. Изоляция       ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦обмотки после      ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦заклиновки пазов   ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦постоянными        ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦клиньями и         ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦установки          ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦постоянных клиньев ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦и распорок в       ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦лобовых частях     ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦обмотки            ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦турбогенераторов:  ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦а) от корпуса:     ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦ТВВ, ТВФ           ¦2 >= 4Uном +   ¦1        ¦-"-               ¦
   ¦                   ¦0,6 >= 1,2     ¦         ¦                  ¦
   ¦ТГВ                ¦2,0            ¦1        ¦-"-               ¦
   ¦б) витковая:       ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦- испытание        ¦70 В на виток  ¦0,1      ¦-"-               ¦
   ¦импульсным         ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦напряжением высокой¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦частоты с          ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦затухающей         ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦амплитудой         ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦- контроль с       ¦5 В на виток   ¦5        ¦-"-               ¦
   ¦приложением        ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦напряжения         ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦промышленной       ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦частоты и измерение¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦падения напряжения ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦в катушках, обмотке¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦полюсов и во всей  ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦обмотке            ¦               ¦         ¦                  ¦
   +-------------------+---------------+---------+------------------+
   ¦30. Вентиляционные ¦По п. 16       ¦         ¦-"-               ¦
   ¦каналы обмотки     ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦ротора после       ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦заклиновки пазов   ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦постоянными        ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦клиньями и         ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦установки          ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦постоянных клиньев ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦и распорок в       ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦лобовых частях     ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦обмотки            ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦(проверяются на    ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦проходимость)      ¦               ¦         ¦                  ¦
   +-------------------+---------------+---------+------------------+
   ¦31. Корпусная      ¦1,75 >= 3Uном  ¦1        ¦-"-               ¦
   ¦изоляция обмотки   ¦+ 0,6 >= 1,1   ¦         ¦                  ¦
   ¦роторов перед      ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦посадкой бандажей  ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦турбогенераторов   ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦ТВВ, ТВФ           ¦               ¦         ¦                  ¦
   +-------------------+---------------+---------+------------------+
   ¦32. Вентиляционные ¦По п. 16       ¦         ¦-"-               ¦
   ¦каналы обмотки     ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦ротора после       ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦посадки бандажей   ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦осматриваются и    ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦проверяются на     ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦проходимость       ¦               ¦         ¦                  ¦
   +-------------------+---------------+---------+------------------+
   ¦33. Корпусная      ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦изоляция обмотки   ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦ротора совместно с ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦токоподводами и    ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦контактными        ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦кольцами после     ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦посадки бандажей   ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦турбогенераторов:  ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦ТВВ, ТВФ           ¦1,5 >= 2,5Uном ¦1        ¦-"-               ¦
   ¦                   ¦+ 0,625 >= 1,0 ¦         ¦                  ¦
   ¦ТГВ                ¦1,5            ¦1        ¦-"-               ¦
   +-------------------+---------------+---------+------------------+
   ¦34. Обмотка ротора ¦Отличие        ¦-        ¦-"-               ¦
   ¦в холодном         ¦допускается до ¦         ¦                  ¦
   ¦состоянии после    ¦2%             ¦         ¦                  ¦
   ¦посадки бандажей   ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦(измерение         ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦сопротивления      ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦постоянному току). ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦Измеренное         ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦сопротивление      ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦сравнивается со    ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦значением          ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦предыдущего        ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦измерения          ¦               ¦         ¦                  ¦
   +-------------------+---------------+---------+------------------+
   ¦35. Обмотка ротора ¦По п. 21       ¦-        ¦-"-               ¦
   ¦после посадки      ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦бандажей (измерение¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦полного            ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦сопротивления)     ¦               ¦         ¦                  ¦
   +-------------------+---------------+---------+------------------+
   ¦36. Вентиляционные ¦По п. 16       ¦-        ¦-"-               ¦
   ¦каналы обмотки     ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦ротора до снятия   ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦бандажей (проверка ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦на проходимость)   ¦               ¦         ¦                  ¦
   +-------------------+---------------+---------+------------------+
   ¦37. Корпусная      ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦изоляция обмотки   ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦ротора совместно с ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦изоляцией          ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦токоподводов и     ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦колец после        ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦окончания ремонта  ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦до посадки бандажей¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦турбогенераторов : ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦ТВВ, ТВФ           ¦1,5 >=         ¦1        ¦-"-               ¦
   ¦                   ¦1,5Uном +      ¦         ¦                  ¦
   ¦                   ¦0,975 >= 1,2   ¦         ¦                  ¦
   ¦ТГВ                ¦1,5            ¦1        ¦-"-               ¦
   +-------------------+---------------+---------+------------------+
   ¦38. Вентиляционные ¦По п. 16       ¦-        ¦Ремонт в пределах ¦
   ¦каналы ротора перед¦               ¦         ¦лобовых частей    ¦
   ¦посадкой бандажей  ¦               ¦         ¦обмотки и при     ¦
   ¦(осмотр и проверка ¦               ¦         ¦переклиновке пазов¦
   ¦на проходимость)   ¦               ¦         ¦                  ¦
   +-------------------+---------------+---------+------------------+
   ¦39. Вентиляционные ¦По п. 16       ¦-        ¦То же             ¦
   ¦каналы роторов     ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦после посадки      ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦бандажей (проверка ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦на проходимость)   ¦               ¦         ¦                  ¦
   +-------------------+---------------+---------+------------------+
   ¦40. Корпусная      ¦1              ¦1        ¦-"-               ¦
   ¦изоляция обмотки   ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦ротора совместно с ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦изоляцией          ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦токоподводов и     ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦контактных колец   ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦после посадки      ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦бандажей           ¦               ¦         ¦                  ¦
   +-------------------+---------------+---------+------------------+
   ¦41. Обмотка ротора ¦Отличие        ¦-        ¦-"-               ¦
   ¦в холодном         ¦допускается до ¦         ¦                  ¦
   ¦состоянии          ¦2%             ¦         ¦                  ¦
   ¦(измерение         ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦сопротивления      ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦постоянному току). ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦Измеренное         ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦сопротивление      ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦сравнивается со    ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦значением          ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦предыдущего        ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦измерения          ¦               ¦         ¦                  ¦
   +-------------------+---------------+---------+------------------+
   ¦42. Обмотка ротора ¦По п. 21       ¦-        ¦-"-               ¦
   ¦после посадки      ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦бандажей (измерение¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦полного            ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦сопротивления)     ¦               ¦         ¦                  ¦
   +-------------------+---------------+---------+------------------+
   ¦43. Обмотка ротора ¦См. табл. 3.2, ¦-        ¦-"-               ¦
   ¦(измерение         ¦п. 5           ¦         ¦                  ¦
   ¦сопротивления      ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦изоляции до        ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦испытания изоляции ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦повышенным         ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦напряжением и после¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦испытания - мегаом-¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦метром на          ¦               ¦         ¦                  ¦
   ¦напряжение 1000 В) ¦               ¦         ¦                  ¦
   L-------------------+---------------+---------+-------------------
   
   ------------------------------------
       <*> Лобовые части обмотки закрыть резиной.
   
       Примечания. 1. При испытании витковой изоляции обмоток  роторов
   импульсным  напряжением его значение на выводах обмотки  ротора  не
   должно  превышать испытательного напряжения изоляции обмотки ротора
   на корпус.
       2.   За   номинальное  напряжение  обмотки  ротора  принимается
   напряжение  на  кольцах  при номинальном режиме  турбогенератора  в
   установившемся тепловом состоянии.
       3.  Нормы испытаний не указанных в таблице элементов,  а  также
   отдельных  узлов  при их раздельном ремонте - по указаниям  завода-
   изготовителя.
   
       Объем  и  нормы  пооперационных испытаний при ремонтах  обмоток
   роторов   турбогенераторов  с  бесщеточной  системой   возбуждения,
   непосредственным  воздушным  и водяным охлаждением  обмотки  должны
   соответствовать  указаниям завода-изготовителя с  учетом  специфики
   их конструкции.
       При   проведении   испытаний  необходимо  выполнять   следующие
   указания:
       1.  Изоляция  обмотки  ротора  от седел  испытывается  во  всех
   случаях снятия бандажей независимо от причин снятия.
       2.  При  частичном ремонте изоляции обмотки ротора европейского
   типа,  когда  катушки соединяются между собой перемычкой,  изоляция
   уложенной переизолированной катушки не испытывается.
       3. При частичном ремонте обмотки ротора с наборными зубьями, не
   имеющей   пазовых   гильз,  оставшаяся  часть  обмотки   повышенным
   напряжением не испытывается.
       Состояние изоляции проверяется мегаомметром на напряжение  1000
   В в течение 1 мин.
       4.  Во всех случаях снятия бандажей ротора изоляция его обмотки
   от  корпуса  испытывается напряжением 1 кВ промышленной  частоты  в
   течение 1 мин.
       Испытание проводится при снятых бандажах после очистки ротора.
       5.  Продолжительность  испытания главной  изоляции  -  1  мин.,
   витковой изоляции (табл. П1.4, п. 15) - 5 мин.
   
             В. ИСПЫТАНИЯ, ПРОВОДИМЫЕ ПРИ РЕМОНТАХ ОБМОТКИ
                       РОТОРА ЯВНОПОЛЮСНЫХ МАШИН
   
       Нормы    пооперационных   испытаний   изоляции   при   ремонтах
   гидрогенераторов,    синхронных    компенсаторов    и    синхронных
   электродвигателей  с  полной или частичной  сменой  обмоток  ротора
   приведены в табл. П1.6.
   
                                                          Таблица П1.6
   
                             ОБЪЕМ И НОРМЫ
           ПООПЕРАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ ИЗОЛЯЦИИ ОБМОТКИ РОТОРА
                    ЯВНОПОЛЮСНЫХ МАШИН ПРИ РЕМОНТЕ
   
   ------------------------T---------------------T------------------¬
   ¦  Испытуемый элемент   ¦    Испытательное    ¦ Характер и объем ¦
   ¦                       ¦     напряжение      ¦      ремонта     ¦
   ¦                       ¦промышленной частоты,¦                  ¦
   ¦                       ¦   кВ, для машин с   ¦                  ¦
   ¦                       ¦     номинальным     ¦                  ¦
   ¦                       ¦     напряжением     ¦                  ¦
   ¦                       ¦   возбуждения, кВ   ¦                  ¦
   ¦                       +----------T----------+                  ¦
   ¦                       ¦от 0,1 до ¦свыше 0,25¦                  ¦
   ¦                       ¦0,25 вклю-¦          ¦                  ¦
   ¦                       ¦чительно  ¦          ¦                  ¦
   +-----------------------+----------+----------+------------------+
   ¦1. Изоляция отдельных  ¦          ¦          ¦Полная замена     ¦
   ¦катушек обмотки ротора ¦          ¦          ¦обмотки ротора    ¦
   ¦после изготовления и   ¦          ¦          ¦                  ¦
   ¦установки на полюсы:   ¦          ¦          ¦                  ¦
   ¦а) от корпуса          ¦4,0       ¦4,5       ¦                  ¦
   ¦б) витковая            ¦3,0 В на виток       ¦                  ¦
   ¦2. Изоляция отдельной  ¦          ¦          ¦Полная или        ¦
   ¦катушки после          ¦          ¦          ¦частичная замена  ¦
   ¦установки на роторе и  ¦          ¦          ¦обмотки ротора    ¦
   ¦крепления полюсов, но  ¦          ¦          ¦                  ¦
   ¦до соединения катушек  ¦          ¦          ¦                  ¦
   ¦между собой и с        ¦          ¦          ¦                  ¦
   ¦контактными кольцами:  ¦          ¦          ¦                  ¦
   ¦а) от корпуса          ¦3,5       ¦4,0       ¦                  ¦
   ¦б) витковая            ¦2,5 В на виток       ¦                  ¦
   ¦3. Изоляция контактных ¦3,5       ¦4,0       ¦Полная замена     ¦
   ¦колец, токоподводов и  ¦          ¦          ¦обмотки ротора    ¦
   ¦щеточных траверс до    ¦          ¦          ¦                  ¦
   ¦соединения с обмоткой  ¦          ¦          ¦                  ¦
   ¦4. Изоляция катушек от ¦3,0       ¦3,5       ¦То же             ¦
   ¦корпуса после          ¦          ¦          ¦                  ¦
   ¦соединения между собой ¦          ¦          ¦                  ¦
   ¦и с контактными        ¦          ¦          ¦                  ¦
   ¦кольцами               ¦          ¦          ¦                  ¦
   ¦5. Изоляция обмотки    ¦2,5       ¦3,0       ¦-"-               ¦
   ¦ротора от корпуса в    ¦          ¦          ¦                  ¦
   ¦собранной машине после ¦          ¦          ¦                  ¦
   ¦ремонта                ¦          ¦          ¦                  ¦
   ¦6. Изоляция оставшейся ¦          ¦          ¦Частичная замена  ¦
   ¦части обмотки ротора:  ¦          ¦          ¦обмотки ротора    ¦
   ¦а) от корпуса          ¦2,5       ¦3,0       ¦                  ¦
   ¦б) витковая            ¦2,0 В на виток       ¦                  ¦
   ¦7. Изоляция обмотки от ¦2,25      ¦2,75      ¦То же             ¦
   ¦корпуса после          ¦          ¦          ¦                  ¦
   ¦соединения всех        ¦          ¦          ¦                  ¦
   ¦катушек между собой и  ¦          ¦          ¦                  ¦
   ¦с контактными кольцами ¦          ¦          ¦                  ¦
   ¦8. Обмотка ротора в    ¦2,0       ¦2,5       ¦-"-               ¦
   ¦собранной машине после ¦          ¦          ¦                  ¦
   ¦частичной замены       ¦          ¦          ¦                  ¦
   ¦изоляции               ¦          ¦          ¦                  ¦
   L-----------------------+----------+----------+-------------------
   
       Приведенные  нормы  испытания изоляции  повышенным  напряжением
   распространяются на роторные обмотки гидрогенераторов и  синхронных
   компенсаторов с напряжением возбуждения свыше 0,1 кВ.
       Если  при  частичной замене изоляции при испытаниях  по  нормам
   табл.  П1.6  наблюдается пробой нескольких катушек (не менее  5)  и
   устанавливается общее неудовлетворительное состояние обмотки, а  по
   условиям  работы  энергосистемы и наличию  запасных  частей  нельзя
   выполнить  полную  замену  изоляции обмотки  ротора,  испытательное
   напряжение   оставшейся  части  обмотки,  а   также   испытательное
   напряжение   при   вводе   в   эксплуатацию   устанавливаются    по
   согласованию с РАО "ЕЭС России" или заводом, но не ниже 1,5 кВ.
       При  полной  замене изоляции обмотки старые контактные  кольца,
   токоподводы  и  щеточные  траверсы  могут  быть  использованы   без
   перерегулировки  только в том случае, если они выдержали  испытание
   изоляции  напряжением, указанным в табл. П1.6 (п. 3).  В  противном
   случае изоляция должна быть заменена.
       Изоляция контактных колец испытывается по отношению к корпусу и
   между собой.
       Изоляция  обмоток относительно корпуса испытывается  повышенным
   напряжением промышленной частоты в течение 1 мин.
       Витковая   изоляция  (табл.  П1.6,  п.  1,  "б")   испытывается
   приложением  напряжения  к концам катушки  в  течение  5  мин.  при
   температуре  120 - 130 -C и давлении, равном 0,75 развиваемого  при
   опрессовке изоляции.
   
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 2
   
                                 НОРМЫ
             ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
                         ПРИ РЕМОНТАХ ОБМОТОК
   
       1.  Испытания  электродвигателей с жесткими  катушками  или  со
   стержнями при полной смене обмоток
       1.1. Испытание стали статора
       Электродвигатели  мощностью 40 кВт и  выше  испытываются  перед
   укладкой   обмотки  методами  п.  3.12.  При  этом,  если  заводом-
   изготовителем  не  указываются более  жесткие  требования,  то  при
   индукции 1 Тл удельные потери в стали не должны превышать 5  Вт/кг,
   наибольший  нагрев зубцов не должен быть более 45 -C, а  наибольшая
   разность нагрева различных зубцов 30 -C.
       1.2. Измерение сопротивления изоляции обмоток
       Измерение  производится у электродвигателей  на  напряжение  до
   0,66  кВ  включительно  мегаомметром на напряжение  1000  В,  а  на
   напряжение  выше  0,66  кВ - мегаомметром  на  напряжение  2500  В.
   Допустимые значения сопротивления изоляции обмоток указаны в  табл.
   5.1 - 5.3.
       1.3. Испытание повышенным напряжением промышленной частоты
       Испытательное  напряжение  при  полной  смене  обмотки  статора
   принимается согласно табл. П2.1.
   
                                                          Таблица П2.1
   
             ИСПЫТАТЕЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЧАСТОТЫ
             ПРИ РЕМОНТЕ ОБМОТКИ СТАТОРА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
           (С ЖЕСТКИМИ КАТУШКАМИ ИЛИ СО СТЕРЖНЕВОЙ ОБМОТКОЙ)
   
   --------------------T--------------------------------------------¬
   ¦Испытуемый элемент ¦     Испытательное напряжение, кВ, для      ¦
   ¦                   ¦электродвигателей на номинальное напряжение,¦
   ¦                   ¦                    кВ                      ¦
   ¦                   +-----T---T----T----T-----T-----T------T-----+
   ¦                   ¦до   ¦ 2 ¦ 3  ¦ 6  ¦ 10  ¦до 3 ¦  6   ¦ 10  ¦
   ¦                   ¦0,5  ¦   ¦    ¦    ¦     ¦вклю-¦      ¦     ¦
   ¦                   ¦вклю-¦   ¦    ¦    ¦     ¦чи-  ¦      ¦     ¦
   ¦                   ¦чи-  ¦   ¦    ¦    ¦     ¦тель-¦      ¦     ¦
   ¦                   ¦тель-¦   ¦    ¦    ¦     ¦но   ¦      ¦     ¦
   ¦                   ¦но   ¦   ¦    ¦    ¦     ¦     ¦      ¦     ¦
   ¦                   +-----+---+----+----+-----+-----+------+-----+
   ¦                   ¦  мощностью до 1000 кВт  ¦  мощностью свыше ¦
   ¦                   ¦                         ¦     1000 кВт     ¦
   +-------------------+-----T---T----T----T-----+-----T------T-----+
   ¦1. Отдельная       ¦4,5  ¦11 ¦13,5¦21,5¦31,5 ¦13,5 ¦23,5  ¦34   ¦
   ¦катушка (стержень) ¦     ¦   ¦    ¦    ¦     ¦     ¦      ¦     ¦
   ¦<*> перед укладкой ¦     ¦   ¦    ¦    ¦     ¦     ¦      ¦     ¦
   ¦<**>               ¦     ¦   ¦    ¦    ¦     ¦     ¦      ¦     ¦
   ¦2. Обмотки после   ¦3,5  ¦9  ¦11,5¦18,5¦29,0 ¦11,5 ¦20,5  ¦30   ¦
   ¦укладки в пазы до  ¦     ¦   ¦    ¦    ¦     ¦     ¦      ¦     ¦
   ¦пайки межкатушечных¦     ¦   ¦    ¦    ¦     ¦     ¦      ¦     ¦
   ¦соединений         ¦     ¦   ¦    ¦    ¦     ¦     ¦      ¦     ¦
   ¦3. Обмотки после   ¦3,0  ¦6,5¦9,0 ¦15,8¦25,0 ¦9,0  ¦18,5  ¦27   ¦
   ¦пайки и изолировки ¦     ¦   ¦    ¦    ¦     ¦     ¦      ¦     ¦
   ¦соединений         ¦     ¦   ¦    ¦    ¦     ¦     ¦      ¦     ¦
   ¦4. Главная         ¦-    ¦5,0¦7,0 ¦13,0¦21,0 ¦7,0  ¦15,0  ¦23   ¦
   ¦изоляция обмотки   ¦<***>¦   ¦    ¦    ¦     ¦     ¦      ¦     ¦
   ¦собранной машины   ¦     ¦   ¦    ¦    ¦     ¦     ¦      ¦     ¦
   ¦(каждая фаза по    ¦     ¦   ¦    ¦    ¦     ¦     ¦      ¦     ¦
   ¦отношению к        ¦     ¦   ¦    ¦    ¦     ¦     ¦      ¦     ¦
   ¦корпусу при двух   ¦     ¦   ¦    ¦    ¦     ¦     ¦      ¦     ¦
   ¦других заземлен-   ¦     ¦   ¦    ¦    ¦     ¦     ¦      ¦     ¦
   ¦ных). У электродви-¦     ¦   ¦    ¦    ¦     ¦     ¦      ¦     ¦
   ¦гателей, не имеющих¦     ¦   ¦    ¦    ¦     ¦     ¦      ¦     ¦
   ¦выводов каждой фазы¦     ¦   ¦    ¦    ¦     ¦     ¦      ¦     ¦
   ¦отдельно, допуска- ¦     ¦   ¦    ¦    ¦     ¦     ¦      ¦     ¦
   ¦ется производить   ¦     ¦   ¦    ¦    ¦     ¦     ¦      ¦     ¦
   ¦испытание всей     ¦     ¦   ¦    ¦    ¦     ¦     ¦      ¦     ¦
   ¦обмотки относитель-¦     ¦   ¦    ¦    ¦     ¦     ¦      ¦     ¦
   ¦но корпуса         ¦     ¦   ¦    ¦    ¦     ¦     ¦      ¦     ¦
   L-------------------+-----+---+----+----+-----+-----+------+------
   
   ------------------------------------
       <*>  Если  стержни  или  катушки  изолированы  микалентной  без
   компаундирования изоляцией, то испытательное напряжение,  указанное
   в п. п. 1 и 2, может быть снижено на 5%.
       <**>  Если катушки или стержни после изготовления были испытаны
   данным  напряжением,  то  при повторных испытаниях  перед  укладкой
   допускается снизить испытательное напряжение на 1 кВ.
       <***>  Испытательное напряжение в соответствии  с  ГОСТ  183-74
   устанавливается равным 2Uном + 1кВ, но не ниже 1,5 кВ.
   
       Продолжительность приложения испытательного напряжения - 1 мин.
       1.4. Испытание витковой изоляции обмотки импульсным напряжением
   высокой частоты
       1.4.1. Испытательные напряжения витковой изоляции после укладки
   новой   обмотки  или  новых  катушек  принимаются  по  табл.  П2.2.
   Продолжительность  испытаний - 3 - 10 с. Испытания  проводятся  при
   наличии аппаратуры, предназначенной для таких испытаний.
   
                                                          Таблица П2.2
   
                  ИМПУЛЬСНЫЕ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ
                 ОБМОТОК СТАТОРА ПОСЛЕ УКЛАДКИ В ПАЗЫ
   
   ---------------T--------------------T----------------------------¬
   ¦ Номинальное  ¦    Напряжение на   ¦    Наибольшее допустимое   ¦
   ¦  напряжение  ¦   выводах катушки  ¦   значение междувиткового  ¦
   ¦ обмотки, кВ  ¦    (амплитудное    ¦   напряжения (амплитудное  ¦
   ¦              ¦    значение), кВ   ¦         значение), В       ¦
   +--------------+--------------------+----------------------------+
   ¦До 0,5        ¦2,0                 ¦500                         ¦
   ¦0,5 - 3,0     ¦3,5                 ¦600                         ¦
   ¦3,0 - 3,3     ¦5,0                 ¦800                         ¦
   ¦6,0 - 6,6     ¦9,0                 ¦1400                        ¦
   ¦10,0 - 11,0   ¦12,0                ¦1900                        ¦
   L--------------+--------------------+-----------------------------
   
       Примечания.    1.   Междувитковое   испытательное    напряжение
   определяется как частное от деления значений, указанных  в  столбце
   2, на число витков в катушке.
       2.  Если междувитковые напряжения превышают значения, указанные
   в  столбце  3,  то  испытательное  напряжение  на  выводах  катушки
   снижается    до   значения,   равного   произведению    допустимого
   междувиткового напряжения из столбца 3 на число витков в катушке.
   
       1.4.2.  Испытательные напряжения витковой изоляции  катушек  до
   укладки  их  в  пазы должны быть выбраны по стандарту  или  нормами
   предприятия,  в  соответствии  с  чертежами  которого   изготовлены
   катушки.  Испытательные напряжения витковой изоляции катушек  после
   их укладки не должны превышать 85% этого значения.
       Допускается снижение испытательного напряжения по сравнению  со
   значением,  указанным  в  табл.  П2.2,  если  это  необходимо   для
   выполнения данного условия.
       1.4.3. Испытания витковой изоляции оставшейся части обмотки при
   замене  нескольких  катушек производятся,  как  правило,  лишь  для
   катушек,  отгибающихся при подъеме шага и снова уложенных  в  пазы,
   выводы  которых были распаяны. Испытательные напряжения  для  этого
   случая   выбираются   в  соответствии  с  документацией   ремонтной
   организации, но должны составлять не менее 50% значений,  указанных
   в  п.  1.4.1 данного раздела. При наличии испытательной аппаратуры,
   позволяющей  производить  испытания всей оставшейся  части  обмотки

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное