Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
01.05.2015
USD
51.14
EUR
57.16
CNY
8.24
JPY
0.43
GBP
79.12
TRY
19.22
PLN
14.24
 

ПРИКАЗ МИНТОПЭНЕРГО РФ ОТ 15.07.1993 N 164 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО РАСЧЕТУ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ ДЕЙСТВУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ДОБЫЧЕ И ПЕРЕРАБОТКЕ УГЛЯ (СЛАНЦА)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 3
 

                Tр = Tп.с + Tдв + Tраз + Tз + Tт, мин.,         (3.6)

       где:
       Tп.с - продолжительность погрузки локомотивосостава, мин.;
       Tдв - продолжительность движения  локомотивосоставов  за  один
   рейс, мин. (ЕНВ, табл. 37);
       Tраз - продолжительность разгрузки состава,  мин.  (ЕНВ, табл.
   38);
       Tз - длительность задержек состава у стрелок,  светофоров и на
   скользящих съездах, мин. (ЕНВ, табл. 38);
       Tт - затраты времени на опробование тормозов, мин. (ЕНВ, табл.
   38).
       К расчету прилагаются  схемы  путевого  развития  с  указанием
   расстояний   между   станциями,   постами,   пунктами  погрузки  и
   разгрузки, а также величины руководящих уклонов.
       Для каждого  отвального  и  забойного  экскаватора  по  схемам
   путевого развития подготавливаются исходные данные для определения
   расстояния транспортирования (табл. 3.1 и 3.2).

                                                          Таблица 3.1

               ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАССТОЯНИЯ
                 ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ОТ ПОРОДНОЙ СТАНЦИИ
                       ДО ОТВАЛЬНЫХ ЭКСКАВАТОРОВ

   ------------T--------T------T----------T-------------------------¬
   ¦Тип и номер¦ Место  ¦Длина ¦Вид заезда¦Расстояние транспортиро- ¦
   ¦отвального ¦ обмена ¦фронта¦ (прямой, ¦вания до середины фронта ¦
   ¦экскаватора¦составов¦работ,¦тупиковый)¦работ, м                 ¦
   ¦           ¦ (пост, ¦  м   ¦          +----------T--------------+
   ¦           ¦станция)¦      ¦          ¦от обмен- ¦от оси станции¦
   ¦           ¦        ¦      ¦          ¦ного пунк-¦  "Породная"  ¦
   ¦           ¦        ¦      ¦          ¦та        ¦              ¦
   +-----------+--------+------+----------+----------+--------------+
   ¦           ¦        ¦      ¦          ¦          ¦              ¦
   L-----------+--------+------+----------+----------+---------------

                                                          Таблица 3.2

               ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАССТОЯНИЯ
               ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ОТ ЗАБОЙНЫХ ЭКСКАВАТОРОВ
                          ДО ПУНКТОВ РАЗГРУЗКИ

   -------T-------T-------T------T--------T-----------------T-------¬
   ¦Тип и ¦Место  ¦Катего-¦Длина ¦Вид     ¦Расстояние транс-¦Общее  ¦
   ¦номер ¦работы ¦рия по-¦фронта¦заезда  ¦портирования от  ¦рассто-¦
   ¦забой-¦(уступ,¦род и  ¦работ,¦(прямой,¦середины фронта  ¦яние   ¦
   ¦ного  ¦гори-  ¦ее доля¦  м   ¦тупико- ¦работ, м         ¦транс- ¦
   ¦экска-¦зонт)  ¦в общем¦      ¦вый)    +-------T---------+порти- ¦
   ¦ватора¦       ¦объеме,¦      ¦        ¦до об- ¦до стан- ¦рова-  ¦
   ¦      ¦       ¦%      ¦      ¦        ¦менного¦ции "По- ¦ния, м ¦
   ¦      ¦       ¦       ¦      ¦        ¦пункта ¦родная"  ¦       ¦
   +------+-------+-------+------+--------+-------+---------+-------+
   ¦      ¦       ¦       ¦      ¦        ¦       ¦         ¦       ¦
   L------+-------+-------+------+--------+-------+---------+--------

       На основе  данных  табл.  3.1  и  3.2  по  ЕНВ  определяется и
   заносится в табл. 3.3 сменная производительность локомотивосостава
   в  зависимости  от его вместимости.  При отсутствии данных сменная
   производительность локомотивосостава  рассчитывается  по  формулам
   (3.4)  -  (3.6).  Особые  условия  работы учитываются поправочными
   коэффициентами, предусмотренными ЕНВ.
       На основе   значений   производительности   локомотивосостава,
   полученных    для    отдельных    забоев,   определяется   сменная
   средневзвешенная по объемам производительность локомотивосоставов.

                                                          Таблица 3.3

                 СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РАСЧЕТА НОРМ ВЫРАБОТКИ
                   НА ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ПОРОДЫ И УГЛЯ

   -------T---------T------------T----------T----------T------------¬
   ¦Тип и ¦  Место  ¦ Категория  ¦Вид заезда¦Расстояние¦   Норма    ¦
   ¦номер ¦ работы  ¦пород и доля¦ (прямой, ¦транспор- ¦ выработки  ¦
   ¦экска-¦ (уступ, ¦ каждой из  ¦тупиковый)¦тирова-   ¦  по ЕНВ,   ¦
   ¦ватора¦горизонт,¦них в общем ¦          ¦ния, м    ¦куб. м/смену¦
   ¦      ¦ отвал)  ¦ объеме, %  ¦          ¦          ¦            ¦
   +------+---------+------------+----------+----------+------------+
   ¦  1   ¦    2    ¦     3      ¦    4     ¦     5    ¦      6     ¦
   +------+---------+------------+----------+----------+------------+
   ¦      ¦         ¦            ¦          ¦          ¦            ¦
   L------+---------+------------+----------+----------+-------------

                                                Продолжение табл. 3.3

   ----------------T-----------T-----------------T------------------¬
   ¦  Поправочные  ¦ Суммарный ¦Расчетная норма, ¦Принимаемая норма,¦
   ¦ коэффициенты, ¦поправочный¦  куб. м/смену   ¦   куб. м/смену   ¦
   ¦предусмотренные¦коэффициент¦                 ¦                  ¦
   ¦      ЕНВ      ¦           ¦                 ¦                  ¦
   +----T-----T----+           ¦                 ¦                  ¦
   ¦    ¦     ¦    ¦           ¦                 ¦                  ¦
   +----+-----+----+-----------+-----------------+------------------+
   ¦  7 ¦  8  ¦ 9  ¦    10     ¦       11        ¦        12        ¦
   +----+-----+----+-----------+-----------------+------------------+
   ¦    ¦     ¦    ¦           ¦                 ¦                  ¦
   L----+-----+----+-----------+-----------------+-------------------

       3.1.2. Годовая производительность парка думпкаров на вскрышных
   работах определяется по формуле

                         см
                 Пд.в = Qл.в x Nс.д x n x Nр.г, куб. м.         (3.7)

       При вывозке угля в  вагонах,  принадлежащих  разрезу,  годовая
   производительность парка угольных вагонов определяется по формуле

                           см
                   Пу.в = Qл.д x Nс.у x n x Nр.г, т,            (3.8)

       где:

        см    см
       Qл.в, Qл.д   -   сменная  средневзвешенная  производительность
   локомотивосоставов на вскрышных и добычных работах, куб. м (т);
       Nс.д, Nс.у   -   количество   локомотивов,    которые    можно
   сформировать из рабочего парка думпкаров (угольных вагонов).
       Количество локомотивосоставов для вывозки породы  определяется
   по формуле

                                       р
                                      Nд
                               Nс.д = --,                       (3.9)
                                      nд

       где:
        р
       Nд - рабочий парк думпкаров;
       nд - количество думпкаров в составе.
       Количество думпкаров в работе определяется по формуле

                     р         д       д      д
                    Nд = Nд x Kт.г - (Nхоз + Nрез),            (3.10)

       где:
       Nд - инвентарный парк думпкаров;
       Kт.г -    коэффициент    технической   готовности   думпкаров;
   определяется расчетным методом с учетом всех видов ремонтов  и  их
   продолжительности;
        д     д
       Nхоз, Nрез   -   количество   думпкаров,    используемых    на
   хозяйственных  работах  и  находящихся  в  резерве  (не  более  5%
   рабочего парка).
       Количество составов,  которые  можно  сформировать из угольных
   вагонов, определяется по формуле

                                       р
                                      Nу
                              Nс.у = ----,                     (3.11)
                                     nу.в

       где:
        р
       Nу - рабочий парк угольных вагонов;
       nу.в - количество угольных вагонов в составе.
       Количество угольных вагонов в работе определяется по формуле

                   р         у       у      у
                  Nу = Nу x Kт.г - (Nхоз + Nрез),              (3.12)

       где:
       Nу - инвентарный парк угольных вагонов;
        у
       Kт.г. - коэффициент технической готовности угольных вагонов;
        у     у
       Nхоз, Nрез -  количество  угольных  вагонов,  используемых  на
   хозяйственных  перевозках  и  находящихся  в  резерве (не более 5%
   рабочего парка).
       Коэффициент технической готовности  локомотивов  и  думпкаров,
   т.е.  работоспособного  состояния в течение года,  определяется на
   основании норм пробега между ремонтами и сроков простоя в ремонтах
   (табл.  3.4)  или  нормативного  процента  неисправного подвижного
   состава  для  соответствующего  объединения  с   учетом   мощности
   ремонтных служб.

                                                          Таблица 3.4

                     НОРМЫ ПРОБЕГА МЕЖДУ РЕМОНТАМИ
             И СРОКИ ПРОСТОЯ В РЕМОНТАХ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

   --------------------------------T-----------T----------T---------¬
   ¦          Виды ремонта         ¦ Ед. изм.  ¦  Пробег  ¦ Простой ¦
   ¦                               ¦           ¦  между   ¦в ремонте¦
   ¦                               ¦           ¦ремонтами ¦         ¦
   +-------------------------------+-----------+----------+---------+
   ¦Тепловозы всех серий           ¦           ¦          ¦         ¦
   ¦Заводской ремонт               ¦секц. (шт.)¦9 лет     ¦25 сут.  ¦
   ¦Подъемочный ремонт             ¦   -"-     ¦3 года    ¦10 сут.  ¦
   ¦Большой периодический          ¦   -"-     ¦1 год     ¦5 сут.   ¦
   ¦Малый периодический            ¦   -"-     ¦3 мес.    ¦2 сут.   ¦
   ¦Профилактический ремонт        ¦   -"-     ¦20 сут.   ¦8 час.   ¦
   ¦Технический осмотр             ¦   -"-     ¦1 сут.    ¦1 час.   ¦
   ¦                               ¦           ¦          ¦         ¦
   ¦Тяговые агрегаты ОПЭ-1         ¦           ¦          ¦         ¦
   ¦Заводской ремонт               ¦   лок.    ¦6 лет     ¦25 сут.  ¦
   ¦Подъемочный ремонт             ¦   -"-     ¦3 года    ¦10 сут.  ¦
   ¦Большой периодический          ¦   -"-     ¦1 год     ¦5 сут.   ¦
   ¦Малый периодический            ¦   -"-     ¦3 мес.    ¦2 сут.   ¦
   ¦Профилактический ремонт        ¦   -"-     ¦15 сут.   ¦11 час.  ¦
   ¦Технический осмотр             ¦   -"-     ¦1 сут.    ¦1 час.   ¦
   ¦                               ¦           ¦          ¦         ¦
   ¦Тяговые агрегаты ПЭ-2М         ¦           ¦          ¦         ¦
   ¦Заводской ремонт               ¦   лок.    ¦6 лет     ¦15 сут.  ¦
   ¦Подъемочный ремонт             ¦   -"-     ¦3 года    ¦10 сут.  ¦
   ¦Большой периодический          ¦   -"-     ¦1 год     ¦5 сут.   ¦
   ¦Малый периодический            ¦   -"-     ¦3 мес.    ¦2 сут.   ¦
   ¦Профилактический ремонт        ¦   -"-     ¦15 сут.   ¦11 час.  ¦
   ¦Технический осмотр             ¦   -"-     ¦1 сут.    ¦1 час.   ¦
   ¦                               ¦           ¦          ¦         ¦
   ¦Полувагоны                     ¦           ¦          ¦         ¦
   ¦Заводской ремонт               ¦   ваг.    ¦6 лет     ¦11 сут.  ¦
   ¦Подъемочный ремонт             ¦   -"-     ¦2 года    ¦4 сут.   ¦
   ¦Большой периодический          ¦   -"-     ¦1 год     ¦2 сут.   ¦
   ¦Малый периодический            ¦   -"-     ¦3 мес.    ¦1 сут.   ¦
   ¦Профилактический ремонт        ¦   -"-     ¦1 мес.    ¦12 час.  ¦
   ¦Технический осмотр             ¦   -"-     ¦1 сут.    ¦14 час.  ¦
   ¦                               ¦           ¦          ¦         ¦
   ¦Думпкары                       ¦           ¦          ¦         ¦
   ¦Заводской ремонт               ¦   думп.   ¦4 <*> года¦8 сут.   ¦
   ¦Деповский ремонт               ¦   -"-     ¦1 год     ¦3 сут.   ¦
   ¦Профилактический ремонт        ¦   -"-     ¦2 мес.    ¦8 час.   ¦
   ¦Текущий ремонт                 ¦   -"-     ¦1 мес.    ¦1 час.   ¦
   L-------------------------------+-----------+----------+----------

       --------------------------------
       <*> Первый  заводской ремонт после постройки производить через
   6 лет.

       Нормативный процент неисправного  подвижного  состава  для  ПО
   "Экибастузуголь", установленный б. Минуглепромом СССР (протокол от
   26.12.79), приведен ниже (табл. 3.5).

                                                          Таблица 3.5

          НОРМАТИВНЫЙ ПРОЦЕНТ НЕИСПРАВНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

   -------------------------------T---------------------------------¬
   ¦       Тип оборудования       ¦ Нормативный процент неисправного¦
   ¦                              ¦        подвижного состава       ¦
   ¦                              +---------T-----------T-----------+
   ¦                              ¦  общий  ¦в заводском¦в деповском¦
   ¦                              ¦         ¦  ремонте  ¦  ремонте  ¦
   +------------------------------+---------+-----------+-----------+
   ¦Тепловозы всех серий          ¦   13,2  ¦    4,8    ¦     8,4   ¦
   ¦Тяговые агрегаты ОПЭ-1 и ПЭ-2М¦   16,4  ¦    5,2    ¦    11,2   ¦
   ¦Думпкары                      ¦   12,2  ¦    8,1    ¦     4,1   ¦
   L------------------------------+---------+-----------+------------

             3.2. Расчет пропускной и провозной способности
                         железнодорожных путей

       3.2.1. Пропускная   и  провозная  способность  железнодорожных
   путей определяется для отдельных участков путевого развития.
       Производительность разреза   по  этому  звену  принимается  по
   пропускной и провозной способностям ограничивающего перегона.
       3.2.2. Пропускная     способность     однопутных     перегонов
   определяется по формуле

                       1256 - tхоз
               N' = -----------------, пар поездов/сут.,       (3.13)
                    tгр + tпор + 2тау

       где:
       1256 -  продолжительность  работы  транспорта в сутки с учетом
   времени на прием - сдачу смены,  осмотр и ремонт состава и  личные
   надобности согласно ЕНВ, мин.;
       tгр - продолжительность движения груженого поезда по  перегону
   длиной L (км) со средней скоростью vгр (км/ч), мин.;

                                  60L
                            tгр = ---, мин.,                   (3.14)
                                  vгр

       tпор - продолжительность движения порожнего поезда по перегону
   длиной L (км) со средней скоростью vпор (км/ч), мин.;
       tхоз -  резерв  времени  на  пропуск  хозяйственных   поездов,
   путевых машин, техническое обслуживание СЦБ и контактной сети;

                         tхоз = 100 - 120 мин.

       Значения vгр  и  vпор  устанавливаются  на  основе  технико  -
   распорядительных актов по предприятиям

                                  60L
                           tпор = ----, мин.,                  (3.15)
                                  vпор

       2тау - затраты времени на связь  между  раздельными  пунктами,
   мин.:   при   телефонной   связи   тау   =   4   -   6  мин.,  при
   полуавтоматической блокировке тау = 2 - 3 мин., при автоблокировке
   тау = 0.
       При "пакетном" движении по однопутному перегону число  поездов
   равно

                         1256 - tхоз
                   N'n = -----------, поездов/сутки,           (3.16)
                             Y1

       где:
       Y1 -  длительность   пропуска   "пакета"   поездов   в   обоих
   направлениях,

                  Y1 = (tгр + tпор + 2тау) x m, мин.;          (3.17)

       m - число поездов в "пакете".
       Пропускная способность  двухпутных  перегонов  при  телефонной
   связи   и   полуавтоматической  блокировке  в  обоих  направлениях
   определяется по формулам:
       в грузовом направлении

                          1256 - tхоз
                  N''гр = ------------, поездов/сутки.
                          тау гр + тау

       в порожняковом направлении

                           1256 - tхоз
                  N''пор = -----------, поездов/сутки,         (3.18)
                           tпор + тау

       При автоблокировке пропускная способность двухпутных перегонов
   определяется по формуле

                         (1256 - tхоз) x vср
            N''гр(пор) = -------------------, поездов/сутки,   (3.19)
                                 Lбл

       где:
       vср -  средняя  скорость  движения  поезда  по блок - участку,
   км/ч;
       Lбл - длина блок - участка, км.
       Пропускная способность   забойного   (отвального)   пути   при
   маятниковом движении определяется по формуле

                       1256 - tхоз
           N'т = -----------------------, пар поездов/сутки,   (3.20)
                 Tобм + Tп.с(раз) + 2тау

       где:
       Tобм, Tп.с(раз)  -  затраты   времени   на   обмен,   погрузку
   (разгрузку) локомотивосостава, мин.
       Пропускная способность приемно  -  отправочных  путей  станции
   определяется по формуле

                     (1256 - tхоз) x ро п.о
              Nп.о = ----------------------, поездов/сутки,    (3.21)
                              tз

       где:
       ро п.о - число приемно - отправочных путей на станции;
       tз - продолжительность занятия пути одним поездом;

                    tз = tпр + tст + tм + tот, мин.;           (3.22)

       tпр, tст,  tм,  tот - затраты времени соответственно на  прием
   поезда,  его стоянку, маневры и отправление, мин. (данные расчетов
   или хронометражных наблюдений).
       При сквозном проезде поездов tст = tм = 0.
       Пропускная способность  стрелочных  горловин  определяется  по
   формуле

                         1256 - tхоз
                    N2 = -----------, поездов/сутки,           (3.23)
                              t2

       где:
       t2 -  продолжительность  занятия горловины движущимся поездом,
   включая маневры, мин. (определяется по формуле (3.14)).
       Для однопутных  стрелочных  горловин  пропускная   способность
   путей определяется по формуле

                        1256 - tхоз
                 Nт.с = -----------, пар поездов/сутки,        (3.24)
                           tр.г

       где:
       tр.г - продолжительность занятия перегона и раздельного поста;

              tр.г = tгр + tпор + тау н.в + тау ск, мин.;      (3.25)

       tгр - см. формулу (3.14);
       tпор - см. формулу (3.15);
       тау н.в,  тау ск  -  соответственно  интервалы  времени  между
   прибытием   поездов   при   "враждебных"   маршрутах  и  интервалы
   "скрещения"   поездов,   мин.;   определяются   по    технико    -
   распорядительному акту.
       Для двухпутных  съездов при отсутствии "враждебных" маршрутов,
   приема и отправления  поездов  на  раздельных  пунктах  пропускная
   способность  определяется  по  формуле  (3.18)  с  учетом  наличия
   автоблокировки.   При   "враждебности"   маршрутов   для   каждого
   направления  и  автоблокировке  пропускная  способность двухпутных
   перегонов определяется по формуле

                       1256 - Tвр - tхоз
                 N'' = -----------------, поездов/сутки,       (3.26)
                              I2

       где:
       Tвр -  продолжительность  занятия  горловины раздельного поста
   поездами "враждебных" маршрутов,

                             n
                      Tвр = SUM tпрi x nврi, мин.;             (3.27)
                            i=1

       tврi - продолжительность занятия стрелочной горловины  поездом
   одного из i-x "враждебных" маршрутов, мин.;
       nврi - число поездов одного  из  i-x  "враждебных"  маршрутов,
   следующих через раздельный пост;
       I2 - длительность движения поезда по перегону, мин.
       3.2.3. Годовая провозная способность железнодорожных перегонов
   рассчитывается с учетом полезной массы поезда по формуле

                    Nпi x Vвс
              nri = --------- x Nр.г, тыс. куб. м (тыс. т),    (3.28)
                      3
                    10  x Kн

       где:
       Nпi - пропускная способность i-гo перегона  (число  поездов  в
   сутки);
       Vвс - полезная масса поезда, куб. м (т);
       Nр.г - число дней работы разреза (транспорта) в году;
       Kн - коэффициент резерва пропускной способности для однопутных
   перегонов Kн = 0,80, для двухпутных перегонов Kн = 0,85.
       3.2.4. Годовая провозная способность  железнодорожной  станции
   на разрезе определяется по формуле

               (Nп.о - Nхоз) Vвс Nр.г Kн
         Пст = -------------------------, тыс. куб. м (тыс. т),
                           3
                         10
                                                               (3.29)

       где:
       Nп.о - пропускная способность станции (число поездов в сутки);
       Nхоз -  число  поездов  с хозяйственными грузами,  проходящими
   через станцию в сутки.
       Результаты расчетов провозной способности перегонов, породных,
   отвальных  и  угольных  станций  наносятся  на  путевую  схему для
   определения  расчетной  производственной   мощности   разреза   по
   пропускной способности сети железнодорожных путей.

         3.3. Расчет производительности средств автомобильного
           транспорта и провозной способности сети автодорог

       3.3.1. Годовая   производительность   парка   автомобилей   на
   вскрышных работах определяется по формуле

                         Nа.в   в         в
                  Па.в = SUM x Qаi x n x Nтауi, куб. м.        (3.30)
                         i=1

       Годовая производительность  парка  автомобилей   на   добычных
   работах определяется по формуле

                           Nа.д   д         д
                    Па.д = SUM x Qаi x n x Nтауi, т,           (3.31)
                           i=1

       где:
       n - число смен работы автосамосвала в сутки;
       Na.в, Na.д - списочный парк автосамосвалов по  типам  (маркам)
   на вскрышных и добычных работах;
        в      д
       Nтауi, Nтауi  -  число  дней  работы в году i-го автосамосвала
   соответственно  по  типам  на  вскрышных   и   добычных   работах.
   Рассчитывается  в  соответствии  с  [12]  с  учетом  типа  (марки)
   автосамосвалов и их технического состояния;
        в    д
       Qаi, Qаi  -  среднесменная производительность автосамосвала по
   типам (маркам)  в  увязке  с  группой  обслуживаемых  экскаваторов
   соответственно на вскрышных и добычных работах,  куб. м/см (т/см),
   определяется  как  средневзвешенная  норма  по  всем  экскаваторам
   обслуживаемой группы для каждого типа (марки) самосвалов.
                                                                 в
       Сменная  производительность  автосамосвала на вскрышных (Qа) и
              д
   добычных (Qа)  работах  зависит  от вместимости его кузова и ковша
   экскаватора,  категории пород,  расстояния транспортирования пород
   от  каждой  группы  экскаваторов.  Она принимается по ЕНВ с учетом
   коэффициента  использования   грузоподъемности   и   ряда   других
   предусмотренных   поправочных   коэффициентов  или  по  материалам
   "Дополнения к единым нормам выработки на  открытые  горные  работы
   для   предприятий  горнодобывающей  промышленности.  Экскавация  и
   транспортирование" (М.,  ЦБНТ при НИИтруда  б.  Госкомтруда  СССР,
   1985).
       В отдельных  случаях  сменная производительность автосамосвала
   может быть определена по формулам:

                в   Tсм - Tп.з - Tл.н - Tпп
               Qа = ----------------------- x Vа, куб. м;      (3.32)
                             Tр.в

              д   Tсм - Tп.з - Tл.н - Tпп
             Qа = ----------------------- x Vа x гамма 1, т,   (3.33)
                           Tр.д

       где:
       Tпп -   затраты   времени  на  движение  самосвала  от  пункта
   ежедневного осмотра (ЕО) до погрузочного экскаватора и с отвала на
   пункт ЕО, приходящиеся на одну смену, мин.;
       Tсм - продолжительность смены, мин.;
       Tп.з -   затраты   времени  на  выполнение  подготовительно  -
   заключительных операций, мин.;
       Tл.н - затраты времени на личные надобности, мин.;
       Va - объем породы (в плотном теле) в  кузове  автосамосвала  с
   учетом коэффициента использования грузоподъемности, куб. м;
       Tр.в, Tр.д    -   продолжительность   времени   одного   рейса
   автосамосвала соответственно  на  вскрышных  и  добычных  работах,
   мин.;
       гамма 1 - плотность породы, т/куб. м.
       Продолжительность рейса автосамосвала определяется по формуле

              Tр = Tдв + Tп.а + Tраз + Tу.п + Tу.р, мин.,      (3.34)

       где:
       Tдв -  продолжительность  движения автосамосвала за один рейс,
   мин.;
       Tп.а, Tраз   -   соответственно  время  погрузки  и  разгрузки
   автосамосвала, мин.;
       Tу.п, Tу.р    -   соответственно   продолжительность   времени
   установки автосамосвала под погрузку и разгрузку, мин.
       К расчету  прилагается схема расстановки забойных экскаваторов
   с  указанием  расстояний  откатки  от  места  погрузки  до   места
   разгрузки.
       Результаты определения  сменной  нормы   выработки   по   ЕНВ,
   дополнению  к  ЕНВ  или  определенные  расчетным  путем по формуле
   (3.33)  для  отдельных  типов  (марок)  самосвалов,  обслуживающих
   самостоятельные группы экскаваторов, сводятся в табл. 3.6.

                                                          Таблица 3.6

                     СВОДНЫЙ РАСЧЕТ НОРМ ВЫРАБОТКИ
              НА ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ПОРОД ВСКРЫШИ (ДОБЫЧИ)

   ------------T----------T----------------T---------T--------------¬
   ¦Типы экска-¦Количество¦Среднее рассто- ¦Категория¦Норма выработ-¦
   ¦ваторов в  ¦экскавато-¦яние транспорти-¦пород и %¦ки по ЕНВ,    ¦
   ¦группе     ¦ров       ¦рования, км     ¦ участия ¦куб. м/см     ¦
   +-----------+----------+----------------+---------+--------------+
   ¦     1     ¦     2    ¦        3       ¦    4    ¦       5      ¦
   +-----------+----------+----------------+---------+--------------+
   ¦           ¦          ¦                ¦         ¦              ¦
   L-----------+----------+----------------+---------+---------------

                                                Продолжение табл. 3.6

   -------------------------------------------------------T---------¬
   ¦              Поправочные коэффициенты на:            ¦Расчетная¦
   +-------T------T---------T---------T-----------T-------+норма вы-¦
   ¦тупико-¦подъем¦подчистку¦состояние¦использова-¦пробег ¦работки, ¦
   ¦вую ус-¦более ¦подъездов¦автодорог¦ние грузо- ¦  на   ¦куб. м/см¦
   ¦тановку¦  8%  ¦бульдозе-¦         ¦подъемности¦ пункт ¦         ¦
   ¦       ¦      ¦ром      ¦         ¦           ¦  ЕО   ¦         ¦
   +-------+------+---------+---------+-----------+-------+---------+
   ¦   6   ¦   7  ¦    8    ¦    9    ¦     10    ¦   11  ¦    12   ¦
   +-------+------+---------+---------+-----------+-------+---------+
   ¦       ¦      ¦         ¦         ¦           ¦       ¦         ¦
   L-------+------+---------+---------+-----------+-------+----------

       3.3.2. Пропускная   и   провозная   способность  автомобильных
   автодорог.
       Пропускная способность автодорог,  т.е.  число автосамосвалов,
   которое может быть пропущено в одном направлении в  течение  1  ч,
   определяется по формуле

                      1000 x v x Nп
                 nа = -------------, автосамосвалов/ч,         (3.35)
                           LH

       где:
       v - расчетная скорость движения автосамосвала, км/ч;
       Nп - число полос движения;
       LH - минимальный интервал между  автосамосвалами,  движущимися
   один   за  другим,  м.  Зависит  от  качества  дороги,  видимости,
   тормозного пути и  устанавливается  приказом  по  автопредприятию,
   обслуживающему разрез.
       Провозная способность  участка  автодороги   определяется   по
   формуле

                     Пад = nа x Vа x T', куб. м/ч,             (3.36)

       где:
       Vа -  объем  породы  (в  плотном теле) в кузове автосамосвала,
   куб. м;
       T' -  период  времени,  за  который   определяется   провозная
   способность участка дороги, ч.
       Полученные значения провозной способности  участков  наносятся
   на схему расстановки экскаваторов.

          3.4. Расчет производительности экскаваторного парка

       3.4.1. Годовая    производительность    экскаваторного   парка
   определяется по формуле

       Пэ.год = Qсм1 x Nраб1 x Kтг1 + Qсм2 x Nраб2 x Kтг2 +

       + Qсмn x Nрабn x Kтгn , куб. м (т),                     (3.37)

       где:
       Qсм1, Qсм2,  ...,  Qсмn  -  сменная производительность каждого
   экскаватора, куб. м (т);
       Nраб1, Nраб2,   ...,   Nрабn   -  число  смен  работы  каждого
   экскаватора в году;
       Kтг1, Kтг2,  ...,  Kтгn  - коэффициенты технической готовности
   экскаваторов.
       Коэффициент технической  готовности  экскаватора  определяется
   исходя из  объемов  выполненных  работ  (наработки  на  ремонт)  и
   продолжительности ремонтов (табл. 3.7) [13].
       Продолжительность отдельных видов ремонта и данные о наработке
   на  восстановление  для  экскаваторов  цикличного  и  непрерывного
   действия приведены в табл. 3.7.

                                                          Таблица 3.7

              НОРМАТИВЫ ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ
            ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЭКСКАВАТОРОВ

   ----------------T-----------------T------------------------------¬
   ¦Тип экскаватора¦Наработка на ре- ¦  Продолжительность ремонта,  ¦
   ¦               ¦монт в приведен- ¦             сут.:            ¦
   ¦               ¦ных объемах,     ¦                              ¦
   ¦               ¦млн. куб. м      ¦                              ¦
   ¦               +-----T-----T-----+-----T-----T-----T----T-------+
   ¦               ¦капи-¦сред-¦теку-¦капи-¦сред-¦теку-¦ме- ¦сезон- ¦
   ¦               ¦таль-¦него ¦щего ¦таль-¦него ¦щего ¦сяч-¦ного   ¦
   ¦               ¦ного ¦     ¦     ¦ного ¦     ¦     ¦ного¦техн.  ¦
   ¦               ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦обслу- ¦
   ¦               ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦живания¦
   +---------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----+-------+
   ¦а) мехлопаты   ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦       ¦
   ¦ЭКГ-4,6        ¦  6,6¦ 3,3 ¦ 1,1 ¦  40 ¦  25 ¦  12 ¦  2 ¦   2   ¦
   ¦ЭКГ-5А         ¦  7,2¦ 3,6 ¦ 1,2 ¦  40 ¦  25 ¦  12 ¦  2 ¦   2   ¦
   ¦ЭКГ-4У         ¦  6,6¦ 3,3 ¦ 1,1 ¦  60 ¦  28 ¦  17 ¦  3 ¦   3   ¦
   ¦ЭКГ-6,3У       ¦  9,0¦ 4,5 ¦ 1,5 ¦  70 ¦  35 ¦  26 ¦  3 ¦   3   ¦
   ¦ЭКГ-6,3УС      ¦110,8¦ 5,4 ¦ 1,8 ¦  60 ¦  28 ¦  17 ¦  3 ¦   3   ¦
   ¦ЭКГ-8И         ¦ 10,8¦ 5,4 ¦ 1,8 ¦  60 ¦  28 ¦  17 ¦  3 ¦   3   ¦
   ¦ЭКГ-10УС       ¦ 15,0¦ 7,5 ¦ 2,5 ¦  70 ¦  35 ¦  26 ¦  3 ¦   3   ¦
   ¦ЭКГ-12,5       ¦ 15,0¦ 7,5 ¦ 2,5 ¦  70 ¦  35 ¦  26 ¦  3 ¦   3   ¦
   ¦ЭКГ-16,0       ¦ 19,0¦ 9,6 ¦ 3,2 ¦  70 ¦  35 ¦  26 ¦  3 ¦   3   ¦
   ¦ЭКГ-20         ¦ 24,0¦12,0 ¦ 4,0 ¦  90 ¦  40 ¦  28 ¦  4 ¦   4   ¦
   ¦               ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦       ¦
   ¦б) драглайны   ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦       ¦
   ¦ЭШ-10/70       ¦ 15,0¦ 7,5 ¦ 2,5 ¦  62 ¦  35 ¦  26 ¦  3 ¦   3   ¦
   ¦ЭШ-13/50       ¦ 18,0¦ 9,0 ¦ 3,0 ¦  62 ¦  35 ¦  26 ¦  3 ¦   3   ¦
   ¦ЭШ-15/90       ¦ 19,2¦ 9,6 ¦ 3,2 ¦ 120 ¦  50 ¦  35 ¦  4 ¦   4   ¦
   ¦ЭШ-20/90       ¦ 22,8¦11,4 ¦ 3,8 ¦ 120 ¦  50 ¦  35 ¦  4 ¦   4   ¦
   ¦               ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦       ¦
   ¦в) роторные    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦       ¦
   ¦ЭР-1250        ¦ 12,0¦ 6,0 ¦ 3,0 ¦  70 ¦  45 ¦  30 ¦  3 ¦   3   ¦
   ¦СРс(к)-470     ¦ 12,0¦ 6,0 ¦ 3,0 ¦  70 ¦  45 ¦  30 ¦  3 ¦   3   ¦
   ¦ЭРП-1250       ¦ 12,0¦ 6,0 ¦ 3,0 ¦  70 ¦  45 ¦  30 ¦  3 ¦   3   ¦
   ¦ЭР-1250Д       ¦ 14,0¦ 7,0 ¦ 3,5 ¦  70 ¦  38 ¦  26 ¦  3 ¦   -   ¦
   ¦ЭРП-2500       ¦ 21,0¦10,5 ¦ 3,5 ¦  90 ¦  55 ¦  40 ¦  4 ¦   3   ¦
   ¦СРс(К)-2000    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦       ¦
   ¦СРс(к)-2000М   ¦ 27,0¦13,5 ¦ 4,5 ¦  90 ¦  55 ¦  40 ¦  4 ¦   3   ¦
   ¦ЭРШРД-5000     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦       ¦
   ¦ЭРП-5250       ¦ 54,0¦27,0 ¦ 9,0 ¦ 110 ¦  80 ¦  45 ¦  5 ¦   3   ¦
   ¦ЭРШР-1600      ¦ 60,0¦30,0 ¦10,0 ¦ 100 ¦  50 ¦  40 ¦  5 ¦   -   ¦
   L---------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----+--------

       Примечания. 1.  Время,  необходимое для перегона экскаватора в
   забой и наладки на оптимальный режим, нормативами не учитывается.
       2. Сезонное  техническое  обслуживание  проводится  два раза в
   год;  его  продолжительность  суммируется   с   продолжительностью
   месячного    ремонта    и    не   увеличивается   при   совпадении
   продолжительности капитальных, средних и текущих ремонтов.
       3. При  транспортировании  узлов экскаватора на ремонтную базу
   (завод) по железной дороге МПС  время  нахождения  оборудования  в
   пути в продолжительности ремонта не учитывается.

       Нормативная среднегодовая     продолжительность     нахождения
   экскаватора в капитальном, среднем и текущем ремонтах определяется
   по формуле

                                к
                     к     SUM Nр.ц
                    Nрем = -------- x Vг x kэ, сут.,           (3.38)
                              Vц

       где:
        к
       Nр.ц -  продолжительность  нахождения  экскаватора  в  течение
   полного ремонтного цикла, сут.;
       Vг - средняя наработка на экскаватор за предшествующий расчету
   год, млн. куб. м;
       Vц - наработка экскаватора между капитальными ремонтами,  млн.
   куб. м;
       kэ -    коэффициент,    учитывающий    условия    эксплуатации
   экскаватора; принимается по табл. 2 [13].
       Продолжительность нахождения экскаватора в крупных ремонтах за
   полный ремонтный цикл определяется по формуле

                      к
                 SUM Nр.ц = Nтр + Nср + Nкр + Nу, сут.,        (3.39)

       где:
       Nтр - продолжительность текущего ремонта, сут.;
       Nср - продолжительность среднего ремонта, сут.;
       Nкр - продолжительность капитального ремонта, сут.;
       Nу -   время,   затрачиваемое   на   транспортирование   узлов
   экскаватора на ремонтную базу по путям МПС и обратно,  сут.  (Nу =
   4 сут.).
       Общее нормативное время нахождения каждого экскаватора во всех
   видах ремонта определяется по формуле

                  э      к
                 Nрем = Nрем + Nтм x nм + Nт.ос, сут.,         (3.40)

       где:
       Nтм - продолжительность месячного ремонта; Nтм = 3 сут.;
       nм - количество месячных  ремонтов,  которые  не  совпадают  с
   указанными выше видами ремонта;
       Nт.ос -  продолжительность  одного  сезонного  техобслуживания
   (второе  сезонное  техобслуживание  совмещается  с  одним из видов
   ремонта).
       Число рабочих   смен   экскаватора   определяется   исходя  из
   принятого режима работы и количества рабочих дней в году.
       Число рабочих дней экскаватора в году определяется по формуле

           Nраб = Nк - Nп.в - Wтр - Nпер - Nкл - Nрем, дней,   (3.41)

       где:
       Nк - число календарных дней в году;
       Nп.в - число праздничных и выходных дней;
       Wтр -  число  дней  простоя  из-за  ремонта  подъездных путей;
   принимается согласно графику;
       Nпер -  число  дней,  затрачиваемых  на  перегон  экскаватора,
   ожидание  фронта работ,  простои из-за переключения и ремонта ЛЭП,
   буровзрывных работ;
       Nкл - число дней простоя из-за климатических условий;
       Nрем - число дней нормативного времени на ремонт и техническое
   обслуживание экскаватора.
       3.4.2. Сменная производительность экскаваторов принимается  по
   ЕНВ или определяется по приведенным ниже формулам.
       При погрузке горной массы в железнодорожные составы

      ж.д   Tсм - Tп.з - Tл.н - Tт.п
     Qсм  = ------------------------ x Vв.с, куб. м/смену (т/смену),
                  Tп.с + Tобм
                                                               (3.42)

       где:
       Tсм - продолжительность смены, мин.;
       Tп.з -  затраты  времени  на  выполнение   подготовительно   -
   заключительных операций, мин.;
       Tл.н - затраты времени на личные надобности, мин.;
       Tт.п - продолжительность технологических перерывов, мин.;
       Vв.с - объем породы (масса угля) в одном составе, куб. м (т);
       Tп.с - затраты времени на погрузку состава, мин.;
       Tобм - затраты времени на обмен состава, мин.
       При погрузке горной массы в автотранспорт

       авт   Tсм - Tп.з - Tл.н - Tт.п
      Qсм  = ------------------------ x Vа, куб. м/смену (т/смену),
                   Tп.а + Tу.п
                                                               (3.43)

       где:
       Tу.п, Tп.а  -  затраты времени соответственно на установку под
   погрузку и погрузку автосамосвала, мин.;
       Va - объем породы (масса угля) в автосамосвале, куб. м (т).
       При погрузке  горной  массы   на   конвейер   экскаватором   -
   мехлопатой через аккумулирующие бункера

        конв
       Qсм   = (Tсм - Tп.з - Tотд - Tл.н - Tр.п)

       60
       -- x Qк, куб. м/смену (т/смену),                        (3.44)
       Tц

       где:
       Tотд - затраты на отдых, мин.;
       Tр.п -  регламентируемые  перерывы  (время,  затрачиваемое  на
   производство  взрыва  и  на наращивание конвейера);  принимаются в
   соответствии с ЕНВ, мин.;
       Tц -   оперативное   время  на  цикл  экскавации,  принимается
   согласно ЕНВ, с;

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное