Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
20.10.2016
USD
62.58
EUR
68.77
CNY
9.29
JPY
0.6
GBP
77.02
TRY
20.3
PLN
15.95
 

ТИПОВОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ОПОРНОГО ЦЕНТРА УПРАВЛЕНИЯ МЕСТНОЙ РАБОТОЙ (УТВ. МПС РФ 10.07.2001)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 2
 
   развоза местных грузов, плана формирования сетевых, региональных и
   районных поездов,  характера работы станций ОЦ (по технологическим
   процессам станций - единому технологическому процессу станций  ЛР)
   и  технической  вооруженности  ОЦ  начальник опорного центра и его
   заместители  разрабатывают  технические   нормы   эксплуатационной
   работы   станций   линейного   района  управления  ОЦ.  Разработка
   технических  норм  осуществляется  раз  в  месяц  (либо   чаще   в
   соответствии  с  решением ЦУПР),  а также при вводе нового графика
   движения и плана формирования  поездов,  изменений  в  техническом
   вооружении   станций  ЛР.  Проекты  технических  норм  станций  ЛР
   рассматриваются заместителями  начальника  центра  и  утверждаются
   начальником центра.
       Начальник ОЦ  направляет  утвержденные  технические  нормы  ОЦ
   экономисту  для  разработки  экономических  нормативов работы ОЦ и
   своим  заместителям  для  разработки  проектов  сменно-суточной  и
   текущей работы ОЦ и подведомственных станций.
       2.3.1. Нормативные показатели ОЦ
   
                              1. Погрузка
   
       Погрузка рассчитывается по всем станциям ЛР опорного центра (в
   тоннах и вагонах) в соответствии с Приложением  1,   таблицы  1.1,
   1.1а. Всего, в том числе по:
       - сетевым перевозкам
       - региональным перевозкам
       - районным перевозкам
       Из них:
       - по грузоотправителям
       - по родам вагонов
       - по номенклатуре грузов
       С выделением погрузки в:
       вагонах РЖД
       вагонах операторских компаний
       вагонах СНГ и стран Балтии.
   
                              2. Выгрузка
   
       Выгрузка определяется  по  всем станциям ЛР опорного центра (в
   вагонах) в соответствии с Приложением 1, таблица 1.2. Всего, в том
   числе по:
       - сетевым перевозкам
       - региональным перевозкам
       - районным перевозкам
       - по родам вагонов
       С выделением выгрузки в:
       вагонах РЖД
       вагонах операторских компаний
       вагонах СНГ и стран Балтии.
   
                        3. Статическая нагрузка
   
       Статическая нагрузка по родам вагона:
       - для вагонов, обеспечивающих сетевые перевозки
       - для вагонов, обеспечивающих региональные перевозки
       - для вагонов, обеспечивающих районные перевозки
       С выделением:
       вагонов РЖД
       вагонов операторских компаний
       вагонов СНГ и стран Балтии
       Статическая нагрузка по номенклатуре грузов:
       - для вагонов, обеспечивающих сетевые перевозки
       - для вагонов, обеспечивающих региональные перевозки
       - для вагонов, обеспечивающих районные перевозки
       С выделением:
       вагонов РЖД
       вагонов операторских компаний
       вагонов СНГ и стран Балтии.
   
               4.  Прием поездов (вагонов) по станциям ОЦ
   
       Поезда (вагоны),  поступающие  на  станцию  в  соответствии  с
   Приложением 1, таблица 1.3. Всего, в том числе:
       - с направлений
       - порожние
       - груженые
       Из них поезда (вагоны):
       - поступающие под выгрузку - для груженых,  под погрузку - для
   порожних:
       для сетевых перевозок
       для региональных перевозок
       для районных перевозок
       по роду вагона
       - в расформирование
       для сетевых перевозок
       для региональных перевозок
       для районных перевозок
       - с частичной переработкой:
       для сетевых перевозок
       для региональных перевозок
       для районных перевозок
       - поезда (вагоны) без переработки:
       для сетевых перевозок
       для региональных перевозок
       для районных перевозок
       Из них:
       вагонов РЖД
       вагонов операторских компаний
       вагонов СНГ и стран Балтии
       маршруты
       кольцевые маршруты.
   
             5. Отправление поездов (вагонов) со станций ОЦ
   
       Число отправляемых со станции поездов (вагонов) в соответствии
   с Приложением 1, таблица 1.4. Всего, в том числе:
       - по направлениям
       - по родам вагонов
       - своего формирования
       Из них с выделением:
       вагонов РЖД
       вагонов операторских компаний
       вагонов СНГ и стран Балтии
       маршруты
       кольцевые маршруты
       - сетевого значения
       груженые
       порожние
       - регионального значения
       груженые
       порожние
       - районные
       груженые
       порожние.
   
                      6. Рабочий парк вагонов в ОЦ
   
       Рабочий парк вагонов в ОЦ согласно Приложению 1,  таблица 1.5,
   всего, в т.ч.:
       - по родам вагонов
       для вагонов:
       - РЖД, всего, в т.ч.
       аренда
       - операторских компаний
       СНГ и стран Балтии
       с выделением для
       - сетевых перевозок
       - региональных перевозок
       - районных перевозок
       груженые
       порожние.
   
                       7. Оборот районного вагона
   
       Оборот вагона,  обеспечивающего  районные  перевозки  согласно
   Приложению 1, таблицы 1.6, 1.6а:
       С выделением времени нахождения вагона:
       - в движении с указанием участковой скорости сборного поезда
       - на технической станции, tтех
       с переработкой
       - под   грузовыми   операциями  -  время  под  одной  грузовой
   операцией (tгр) для вагона:
       по роду вагона.
   
                  8. Среднее время нахождения сетевого
                      и регионального вагона в ОЦ
   
       Среднее время нахождения сетевого и регионального вагона в  ОЦ
   согласно Приложению 1, таблицы 1.7, 1.7а:
       - общего вагона
       - по родам вагона
       С выделением:
       вагонов РЖД
       вагонов операторских компаний
       вагонов СНГ и стран Балтии
       Для:
       - груженого
       - порожнего
       С выделением времени нахождения вагона:
       в движении,  tдв,  с указанием  участковой  скорости  сборного
   поезда
       на технической станции, tтех
       - с переработкой
       - без переработки
       под грузовыми операциями, tгр
       - по роду вагона.
   
          9. Общий простой вагонов на технических станциях ОЦ
   
       Простой определяется по каждой станции ОЦ для:
       вагонов РЖД
       вагонов операторских компаний
       вагонов СНГ и стран Балтии
       - сетевых
       - региональных
       - районных
       с переработкой
       без переработки.
   
              10. Простой вагона под грузовыми операциями
   
       Простой вагонов под одной грузовой операцией с выделением:
       вагонов РЖД
       вагонов операторских компаний
       вагонов СНГ и стран Балтии
       - по родам вагонов.
   
              11. Число и занятость маневровых локомотивов
   
       Число маневровых локомотивов  определяется  в  зависимости  от
   размеров движения согласно Приложению 1, таблица 1.8:
       - сборных
       - вывозных
       - диспетчерских
       Занятость маневровых локомотивов определяется в:
       - часах
       - процентах.
   
                12. Число отставленных в резерв вагонов
                          и изъятых из резерва
   
       Определяется как  сумма  всех  родов  вагонов,  отставленных в
   резерв и изъятых из резерва.
   
                   2.4. Разработка оперативных планов
   
       Основой для оперативного планирования работы ОЦ  (станций  ЛР)
   являются технические нормы эксплуатационной работы ОЦ (станций ЛР)
   и оперативные задания ЦУПР.
       В ОЦ разрабатываются суточные, сменные (на 12 часов) и текущие
   (по трехчасовым периодам) оперативные планы.
       2.4.1. Разработка сменно-суточного плана работы ОЦ
       Сменно-суточное оперативное   планирование    эксплуатационной
   работы  ОЦ  обеспечивает  в  конкретных  условиях данных суток или
   смены выполнение заданных технических норм с учетом складывающейся
   в данном ОЦ оперативной обстановки.
       Ежедневно в 7 часов по московскому времени  начальник  ОЦ  или
   один  из  его  заместителей проводит селекторное совещание с ДСЦО,
   ДСЦ и  ДСП  станций  ЛР.  На  совещании  заслушиваются  отчеты  по
   выполнению  сменно-суточного  плана  работы  станций за предыдущие
   сутки  и  собирается  информация  о  наличии  грузов  и   вагонов.
   Выполнение  и  наличие  сравниваются  с  техническими нормами.  На
   основании сравнения и сопоставления  возможностей  разных  станций
   принимаются  решения  по  проекту  сменно-суточного  плана  каждой
   станции всего ЛР на предстоящие сутки.
       Ежедневно в  8  часов  по московскому времени начальник ОЦ или
   один  из  его  заместителей  принимает   участие   в   селекторном
   совещании,   проводимом   ЦУПР.  На  совещании  он  докладывает  о
   выполнении технических норм за прошедшие сутки и предлагает проект
   сменно-суточного  плана  работы ОЦ на предстоящие сутки.  С учетом
   потребностей региона ЦУПР устанавливает задание опорному центру на
   сутки.
       Сменно-суточное задание   в   виде   диспетчерского    приказа
   поступает  из  ЦУПР  в  ОЦ  не  позднее  чем  за  1  час до начала
   планируемого периода. Суточный план содержит следующие задания:
       - общее   количество  поездов,  подлежащих  приему  с  каждого
   направления,  с подразделением на  транзитные  и  перерабатываемые
   (ПРП);
       - общее  количество  поездов,  планируемых  к  отправлению  на
   каждое   направление,   с  выделением  количества  поездов  своего
   формирования (РПО);
       - задание   на   отправление   порожних  вагонов  с  указанием
   направления и рода подвижного состава (РПРВ);
       - размеры погрузки и выгрузки с выделением заданий по погрузке
   и выгрузке сетевых и региональных грузов;
       - количество вагонов, подлежащих отправлению маршрутами;
       - задания по промывке вагонов,  пропарке  цистерн,  экипировке
   рефрижераторного  подвижного  состава,  оборудованию  вагонов  под
   перевозку отдельных грузов (для  ОЦ,  где  станции  выполняют  эти
   операции).
       Исходя из  заданий  ЦУПР,   заместитель   начальника   ОЦ   по
   оперативной  работе  (ДСЗО)  корректирует  проект сменно-суточного
   плана,  вносит изменения в  планы  работы  станций  ЛР,  формирует
   задания  по  сменам.  Окончательный вариант сменно-суточного плана
   работы  ОЦ  заместитель  начальника  ОЦ  по   оперативной   работе
   утверждает  у  начальника  опорного  центра  и передает его в ЦУПР
   заместителю начальника ЦУПР по оперативной работе (РДГО).
       Начальник ОЦ  или  его  заместители на основе сменно-суточного
   плана  местной  работы  ОЦ,  графика   движения   поездов,   плана
   формирования  и  данных  о  положении  на  станциях  ЛР  к  началу
   планируемого  периода  составляют  проект  сменного  плана  работы
   каждой   станции   линейного  района  ОЦ.  Проект  сменного  плана
   разрабатывается  с  учетом  непрерывного   номерного   наличия   и
   расположения  вагонов  на  станциях,  графиков  работы  маневровых
   локомотивов,  технических нормативов работы станций и  организации
   развоза/вывоза местного груза по станциям ЛР.
       Уточняет проект сменного плана работы станций ЛР  и  формирует
   его  окончательный  вариант  диспетчер  ОЦ,  который  передает его
   диспетчерским приказом в  виде  сменного  задания  на  станции  ЛР
   маневровым диспетчерам или дежурным по станциям.
       Сменный план фиксируется на графике работы диспетчера опорного
   центра  (ДНЦО),  маневровых  диспетчеров  станций  и  дежурных  по
   станциям ЛР.
       2.4.2. Разработка текущих планов работы ОЦ
       Детализацию сменного плана осуществляет  ДНЦО  по  трехчасовым
   периодам  на  основании  точной  информации  о  составах поездов и
   времени их  прибытия,  поступающей  из  ЦУПР  диспетчеру  опорного
   центра.
       Диспетчер опорного  центра  (ДНЦО)  по  трехчасовым   периодам
   получает  из  ЦУПРа  план подвода региональных и сетевых поездов к
   стыковым станциям  линейного  района  управления  опорного  центра
   (ПРП),   региональный   план   отправления  (РПО),  ДСЦМ  получает
   региональный план распределения порожних вагонов (РПРВ).
       По мере   подхода  поездов  к  границам  района,  управляемого
   опорным центром,  к ДНЦО поступает информация от ДНЦ  ЦУПР  или  с
   экранов компьютеров.  На основании этой информации он корректирует
   сменные  планы  работы  станций  и   оценивает   текущую   степень
   обеспеченности   ресурсами,   которые  необходимы  для  выполнения
   сменного задания ОЦ и каждой станции.
       Каждые два  часа  ДНЦО составляет планы подвода всех категорий
   поездов к открытым входным светофорам станций ЛР  и  передает  эти
   планы  диспетчерам  и  дежурным соответствующих станций.  При этом
   рассчитывается  план   поездообразования,   на   основе   которого
   составляют  план  отправления поездов и выполнения местной работы.
   Со станций ДНЦО  получает  информацию  о  планируемом  отправлении
   поездов и маневровых составах в адрес базовой станции ОЦ.
       План поездообразования       разрабатывается       маневровыми
   диспетчерами станций ЛР и передается диспетчеру опорного центра. В
   нем устанавливается время  окончательного  накопления  вагонов  на
   полный состав по назначениям плана формирования и время готовности
   состава к отправлению,  окончания  формирования  внутристанционных
   передач  (по  всем  станциям  ЛР),  срок подачи и уборки вагонов с
   пунктов погрузки и выгрузки.
       Исходными данными  для  составления планов поездообразования и
   отправления являются:
       - телеграммы  -  натурные  листы на все поезда,  прибывающие в
   полную или частичную переработку (кроме сборных поездов);
       - телеграммы - сводки на вывозные и передаточные поезда;
       - план подвода поездов, передаваемый из ЦУПР;
       - данные  о  наличии  на  путях  станции  поездов и вагонов по
   назначениям плана формирования к началу периода планирования;
       - данные  о  наличии  и  ожидаемом  поступлении  локомотивов и
   локомотивных бригад для обеспечения вывоза поездов;
       - данные о числе,  назначениях и предполагаемом времени уборки
   вагонов на пути станции после окончания грузовых операций;
       - технологические  нормы  времени  на  выполнение  операций  с
   поездами и вагонами.
       План поездообразования  передается  ДНЦ  ЦУПР,  и  согласуется
   время отправления поездов со станций ЛР и с базовой станции.
   
                2.5. Организация развоза местного груза
   
       По завершении  на  станции   ЛР   грузовой   операции   вагоны
   собираются  в  состав и отправляются на базовую станцию ЛР.  Вывоз
   вагонов со  станций  ЛР  организуется  в  зависимости  от  местных
   условий  и может осуществляться:  маневровыми локомотивами станции
   ЛР;  маневровыми  локомотивами  базовой   станции;   вывозными   и
   диспетчерскими   локомотивами,   при   этом  составы  могут  иметь
   дифференцированные вес и длину,  обеспечивающие сокращение времени
   нахождения  вагонов  на  станциях  ЛР.  На базовой станции ведется
   сортировка вагонов прибывающих составов с целью накопления вагонов
   на  одногруппные поезда для отправления в другие ОЦ,  формирование
   многогруппного состава для отправления на станции своего ЛР.
       Поезда, прибывающие  на базовую станцию со станций ЛР и других
   ОЦ, содержащие местные вагоны, переформировываются в многогруппные
   составы  с  подбором  вагонов по грузовым фронтам.  Сформированные
   таким  образом  составы  затем  отправляются  на  станции   ЛР   и
   обрабатываются, как сборные поезда. На станциях назначения вагонов
   сортировка составов не производится.
       Развоз местного   груза   с  базовой  станции  организуется  в
   зависимости  от  конкретных  эксплуатационных  условий  -  наличия
   локомотивного     парка,     размера     местного    вагонопотока,
   обеспечивающего сетевые,  региональные и районные перевозки, числа
   станций,  выполняющих  грузовые операции,  конфигурации и размеров
   участка.
       Технические и  коммерческие  осмотры  вагонов проводятся,  как
   правило,  на станциях выполнения грузовых операций. При отсутствии
   технической  возможности  проводить  такие  осмотры  на  указанных
   станциях они обязательно проводятся на  одной  из  станций  района
   управления опорного центра.
   
                2.6. Организация взаимодействия опорного
                             центра с ЦУПР
   
       Заместитель начальника  ЦУПР  по  оперативной  работе   (РДГО)
   утверждает проект сменно-суточного плана работы ОЦ.
       Начальник ОЦ  принимает  участие  в  региональном  селекторном
   совещании.  В  ходе  совещания он получает от РДГО сменно-суточный
   план работы ОЦ (ССП) и технические нормы  эксплуатационной  работы
   ОЦ.
       В селекторном  совещании  принимает  участие  ДНЦО,  в   конце
   селекторного  совещания он получает от регионального диспетчера по
   управлению поездопотоками (РДГП) приказы по  назначению  "окон"  в
   графике   и   задания   на   формирование  поездов  более  дальних
   назначений.
       Для текущего  планирования  каждые 4 часа ДНЦО и ДСЦМ получают
   из ЦУПР три плана:
       - подвода поездов к станциям района, управляемого из ОЦ (ПРП);
       - региональный план отправления поездов (РПО);
       - региональный план распределения порожних вагонов (РПРВ).
       По мере подхода поездов к границам района, управляемого из ОЦ,
   ДНЦО  получает  от  ДНЦ  ЕЦДУ  (ЦУПР)  или  с  экрана собственного
   компьютера информацию об этих поездах.
       Грузовой диспетчер  ОЦ от диспетчеров породовых перевозок ЦУПР
   получает задания и рекомендации по объемам погрузки и  ускоренному
   продвижению грузов.
   
            2.7. Информационная технология сменно-суточного
         оперативного планирования управления перевозками в ОЦ
   
       За счет  применения  новой   информационной   технологии   при
   автоматизированном  планировании  достигается  четкая  организация
   действий ДНЦО,  ДСЦО,  ДСЦ,  ДСП. Рекомендации, поступающие в виде
   персональных оперативных планов,  могут быть приняты с изменениями
   или без изменений либо оставлены без внимания.
       Информационно-планирующая система    (ИПС)   -   это   система
   оперативного  планирования  работы  ДНЦО,  ДСЦО,  ДСЦ,  ДСП.   Она
   позволяет  работать  как  в  информационном  режиме (по аналогии с
   АСУСС),  так и в режиме  автоматизированного  планирования.  Выбор
   режима осуществляют вышеназванные лица.
       2.7.1. Составление технических норм эксплуатационной работы ОЦ
       Инженер технологического  отдела  ЦУПРа  при  вводе в действие
   нового сетевого графика движения поездов вводит в память с дискеты
   информацию  графиков  по  макету  ГД.  Эта  информация  попадает в
   серверы  опорных  центров  и  используется  каждым   центром   при
   планировании  отправления  сетевых и региональных поездов в другие
   ЛР.
       При вводе  в  действие  нового  плана формирования с дискеты в
   память вводятся перечни формируемых базовыми станциями  назначений
   с  указанием  веса  и длины поездов по макету НВД.  Эта информация
   попадает в серверы опорных центров и используется при планировании
   накопления вагонов по назначениям.
       Технические нормы эксплуатационной работы  ОЦ  разрабатываются
   по форме сменно-суточного плана (ССП) на основании:
       - нового графика движения;
       - плана формирования;
       - организации развоза местного груза;
       - технологических процессов работы станций ОЦ.
       ДНЦО получает от начальника ОЦ утвержденные технические  нормы
   эксплуатационной работы центра.  Руководствуясь ими, ДНЦО вводит в
   память технические нормы по макету ССП,  который  опорному  центру
   предстоит  выполнять  в  среднем  за  каждые сутки и каждую смену.
   Информация ССП (технические нормы) используется  один  раз  каждые
   сутки  при  подготовке  предложений  по  оперативному  плану работ
   центра.
       Локомотивный диспетчер  ЦУПРа после получения технических норм
   эксплуатационной работы региона корректирует именной график работы
   локомотивных бригад и вводит информацию в память по макету ПЛ. Эта
   информация поступает в сервер опорного центра и  используется  при
   расчете заявок на поездные локомотивы.
       2.7.2. Составление и выдача сменно-суточного задания
       На основании утвержденного ССП начальник ОЦ составляет сменный
   план работы ОЦ,  передает его в качестве сменно-суточного  задания
   ДНЦО.  ДНЦО  после  получения  от  начальника  ОЦ сменно-суточного
   задания вводит его информацию в память.  Для этого он  запрашивает
   макет  ЗД  (задание),  представляющий  собой  копию макета ССП.  В
   полученной копии он корректирует содержание  показателей,  приводя
   их в соответствие с заданием.
       Информация ССП используется при разработке сменных заданий для
   ОЦ и станций ЛР.
       В сменно-суточном  плане  перечислены   показатели   ресурсов,
   объемов и качества работ.  Каждый показатель может иметь приоритет
   и три числовых значения:  за сутки,  за первую  смену,  за  вторую
   смену.   Числовые   значения,   относящиеся   к  суткам  в  целом,
   корректируются ДНЦО  в  начале  суток  по  принятому  в  ОЦ  часу;
   числовые значения,  относящиеся к сменам,  корректируются в 6 и 18
   часов по московскому времени.
       Для корректировки ДНЦО необходимо:
       - с помощью операции ввода макета ЗД (сменно-суточное задание)
   получить нормативный план ССП на экране;
       - скорректировать на экране соответствующие данные;
       - ввести скорректированный план в качестве задания.
       Введенный макет ЗД передается в АРМ ДСЦО,  ДСЦМ,  ДСЦ,  ДСП, в
   результате  чего на его экран выдается сообщение:  "Поступил макет
   ЗД".
       После ввода  скорректированный  нормативный  план  выступает в
   качестве текущего сменно-суточного плана, т.е. задания, выполнению
   которого подчиняется вся работа станций ЛР.
       Инициатива ввода  задания  возлагается  на  ДНЦО,  как   лицо,
   заинтересованное  и отвечающее за эффективность работы смены в ОЦ.
   Если до начала смены ДНЦО не ввел новое  задание,  то  станции  ЛР
   продолжают  работать  по  старому  заданию,  но  оценка  ее работы
   выполняется относительно начала новой смены.  У ДСЦО,  ДСЦМ,  ДСЦ,
   ДСП  имеется возможность запросить новое задание.  При поступлении
   запроса в АРМ ДНЦО на его экран  выдается  сообщение:  "Прошу  Вас
   ввести макет ЗД".
       При получении  от  РДГП  приказов  на  установление  "окон"  в
   графике  и  другие ограничения в работе ДНЦО в 6 и 18 часов вводит
   ограничения по макету ОГР. Для этого ДНЦО необходимо:
       - запросить форму ОГР операцией ввода;
       - заполнить форму;
       - ввести данные в память.
       К ограничениям относятся:
       - выделяемые в графике "окна";
       - изменяемые назначения;
       - изменяемые  нормы веса и длины,  например,  для тяжеловесных
   поездов.
       Введенный макет  передается  в АРМ ДСЦО,  ДСЦМ,  ДСЦ,  ДСП,  в
   результате чего на экран выдается текст "Поступил макет ОГР". Этот
   макет  становится  базой  для  корректировки  прогноза отправления
   поездов на смену, в котором будут отсутствовать также нормы веса и
   длины.   Полученный   впоследствии   прогноз  отправления  поезда,
   попавшие в "окна"; заменены соответствующие назначения, а выступит
   как   промежуточный,   т.к.   на  этой  стадии  еще  нет  подвязки
   локомотивов и составов к ниткам графика.
       Возможно также  получение задания РДГП на формирование поездов
   повышенной транзитности, которое вводится по макету ВБД.
       При необходимости  формировать  назначения более дальние,  чем
   те,  которые предусмотрены планом формирования (нормативные), ДНЦО
   вводит  макет  ВБД.  При этом каждому более дальнему назначению он
   ставит   в   соответствие   то   нормативное,   которое    следует
   переназначить  в  более  дальнее.  Указывается  также  минимальная
   мощность более дальних назначений,  при которой накопление на  них
   вагонов целесообразно.  Введенная информация поступает в АРМ ДСЦО,
   вследствие чего на экран  выдается  текст  "Поступил  макет  ВБД".
   Информация используется при решении задачи по формированию поездов
   повышенной транзитности (ППТ) в ходе оперативного планирования.
       ДНЦО на основании ССП,  планов и приказов, полученных от РДГП,
   разрабатывает сменные задания  для  станций  ЛР.  Сменные  задания
   передаются   диспетчерским   приказом   маневровым  диспетчерам  и
   дежурным по станциям ЛР.  В случае  возникшей  необходимости  ДНЦО
   один   раз  в  смену  может  скорректировать  действующее  сменное
   задание. Для этого необходимо:
       - с помощью операции корректировки вызвать на экран макет ЗД с
   действующими числовыми значениями показателей;
       - изменить эти значения;
       - записать результат в память.
       ДСЦО, ДСЦ,   ДСП  автоматизированным  способом  решают  задачу
   расчета заявки на поездные локомотивы.  В ходе решения из  графика
   движения  поездов  по  отправлению выделяется двухчасовой период и
   формируется   план   для   детерминированного    прогноза    плана
   отправления.  Из плана исключаются нитки,  которые согласно макету
   ОГР попадают в "окна". В скорректированном плане помечаются нитки,
   которые входят в региональный план отправления.
       Автоматически рассчитываются мощности назначений  из  вагонов,
   находящихся  на  станции  после  выполнения  грузовых  операций  и
   находящихся в поездах,  номера которых  отражены  в  плане  приема
   поездов  на станции ЛР опорного центра (ПРП).  Полученные мощности
   назначений группируются в две группы: актуальных - для отправления
   по  региональному плану и неактуальных.  Актуальными считаются те,
   код  и  мощность   которых   соответствуют   региональному   плану
   отправления  (помеченным  в  заготовке  прогноза  ниткам графика).
   Группа   актуальных   назначений   получает    высший    приоритет
   обслуживания. Из числа помеченных ниток графика еще раз помечаются
   те,  которые обеспечены вагонами на текущий  период  планирования.
   Эти   нитки   отражают   первоочередную   потребность  в  поездных
   локомотивах для составов своего формирования.
       Дважды помеченные в заготовке нитки графика сверяются по кодам
   (номерам поездов) с  нитками,  перечисленными  в  именном  графике
   работы  локомотивных  бригад  (ПЛ).  Нитки  с  одинаковыми  кодами
   считаются обеспеченными.  По  необеспеченным  ниткам  составляется
   проект заявки на поездные локомотивы.
       Если все  актуальные  назначения  обеспечены,  то  аналогичным
   образом  проверяется  обеспеченность неактуальных назначений.  Эти
   назначения рассматриваются в качестве  проекта  плана  отправления
   местных  поездов.  По  необеспеченным  неактуальным  назначениям в
   проект  заявки  также  включаются  соответствующие   реквизиты   с
   пометкой неактуальности.
       Полученный таким образом проект заявки на поездные  локомотивы
   (макет  ЗЛ)  выдается на экран АРМ ДНЦО в виде сообщения "Поступил
   макет ЗЛ". ДНЦО необходимо:
       - вызвать макет ЗЛ на экран с помощью операции корректировки;
       - просмотреть и, если нужно, откорректировать макет;
       - записать макет в память.
       Локомотивный диспетчер ЦУПРа после  получения  сменного  плана
   работы  региона  корректирует  именной график работы локомотивов и
   локомотивных бригад и вводит информацию в память по макету ПЛ. Эта
   информация  поступает  в сервер опорного центра и используется при
   расчете заявок на поездные локомотивы.
       ДНЦО на  основании  ССП  решает  задачу о потребном количестве
   поездных  локомотивов  на  сутки   и   выдает   суточное   задание
   локомотивному депо в виде макета Л.
       Просматривая макеты ТСПП,  ТСПО, ДНЦО определяет потребность в
   поездных локомотивах для отправления транзитных поездов и включает
   в  ЗЛ  (при  необходимости)  реквизиты  по   транзитным   поездам.
   Сформированная окончательно заявка передается в АРМ ТЧД.
       Записанный макет считается утвержденным и передается в АРМ ТЧД
   (диспетчер  локомотивного  депо).  На экран ТЧД выдается сообщение
   "Поступил макет ЗЛ".
       Диспетчер локомотивного депо (ТЧД) получает заявку на поездные
   локомотивы, которые необходимо выдать в течение ближайших 2 часов.
   В заявке указаны нитки графика, что обязывает ТЧД оценить реальную
   возможность выполнения каждой выдачи. Поэтому он принимает решение
   о  возможности  выполнения  заявки  и  по  его  результатам вводит
   информацию по макету ПОГ (план обеспеченности  конкретных  ниток),
   которая  передается  в АРМ ДНЦО,  ДСЦО.  В этом АРМе заявка и план
   обеспеченности объединяются в одну  форму  -  план  потребности  и
   обеспеченности локомотивами (ПОЛ).
       ДНЦО в начале первой смены выделяет в макете ЗД объемы  работ,
   планируемые  на  первую смену.  В начале второй смены выделяет тот
   объем работ задания, который остался невыполненным в первую смену.
   Этот объем планируется на вторую смену.
       Задание по порожним вагонам целесообразно  выдавать  в  начале
   смены.  Тем  самым  будут  соблюдаться условия,  при которых можно
   будет получать объективные оценки текущего  выполнения  задания  в
   любой  момент,  в  том  числе  и  в  конце  смены.  Это задание не
   ограничивает станцию по  пунктам  назначения.  Тем  не  менее  при
   отсутствии  информации  о  том,  куда  следует  отправлять вагоны,
   автоматизировать привязку поездов к графику невозможно. Количество
   отправляемых  порожних  вагонов  задается  в  общем задании (ЗДП).
   Информация макета ЗДП будет учитываться при планировании.
       Для выдачи задания необходимо:
       - с помощью операции "ввод"  или  "корректировка"  вызвать  на
   экран макет ЗДП;
       - заполнить макет данными:  "код рода  вагона",  "код  станции
   назначения", "количество вагонов";
       - записать информацию в память.
       Записанный макет передается в АРМ ДСЦО, ДСЦ, ДСП, в результате
   чего на экран выдается  текст  "Поступил  макет  ЗДП".  Информация
   макета будет учитываться при планировании.
   
          3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСПЕТЧЕРСКОГО РУКОВОДСТВА РАБОТОЙ ОЦ
   
                     3.1. Общие вопросы организации
                       диспетчерского руководства
   
       Диспетчерский аппарат опорного центра осуществляет оперативное
   руководство   местной   работой   на  станциях  ЛР,  разработку  и
   корректировку оперативных планов поездной и местной работы.
       Руководство оперативной  работой  ОЦ  организуется  на  основе
   сменно-суточного плана и заданий ЦУПР.
       Диспетчер опорного центра (ДНЦО):
       - координирует  и  согласовывает  деятельность  диспетчерского
   аппарата станций ЛР;
       - координирует  местную  работу  по   обеспечению   выполнения
   сменного и суточного плана работы ОЦ;
       - организует и согласует с РДГП передвижение местных поездов и
   вагонов между станциями ЛР опорного центра;
       - обеспечивает  согласованную  работу  станций  ЛР  с  другими
   службами, подъездными путями и пунктами перевалки в соответствии с
   технологическим процессом работы станций ЛР.
       ДНЦО контролирует:
       - обработку и пропуск транзитных поездов;
       - отправление со станций ЛР порожних вагонов на другие опорные
   центры;
       - прием  порожних  вагонов  на  станции  ЛР  с  других опорных
   центров;
       - формирование/расформирование  и  прием/отправление  груженых
   поездов сетевого и регионального значения с учетом маршрутов;
       - передачу вагонов углового потока.
       ДНЦО является  руководителем  диспетчерской  смены   ОЦ.   Все
   оперативные  распоряжения  руководства ОЦ и ЦУПР передаются только
   через ДНЦО.
       Маневровый диспетчер  базовой  станции  (маневровый  диспетчер
   станций  ЛР)  -  ДСЦО  (ДСЦ)  -   руководит   расформированием   и
   формированием   поездов,  подачей/уборкой  вагонов  под  погрузку,
   выгрузку и местными внутристанционными передвижениями. Он:
       - составляет   оперативные   планы   работы  станции,  включая
   планирование приема и отправления поездов;
       - осуществляет   планирование   маневровой   работы,   включая
   планирование подач/уборок вагонов;
       - организует выполнение планов поездной и маневровой работы;
       - обеспечивает  своевременную  подачу,  расстановку  и  уборку
   вагонов на грузовых фронтах;
       - выполняет установленные технологические нормы  на  обработку
   поездов и вагонов;
       - и т.д.
       Оперативное руководство  выполнением  сменного  плана грузовой
   работы  ОЦ  осуществляется   грузовым   диспетчером   (ДСЦМ).   Он
   осуществляет:
       - текущее планирование и контроль выполнения планов  погрузки,
   выгрузки;
       - контроль  за  своевременной  подготовкой  к   погрузке,   за
   подачей,  расстановкой  и  уборкой местных вагонов со всех станций
   ЛР;
       - организацию погрузки маршрутов;
       - и т.д.
       При отсутствии  маневрового  диспетчера  маневровой и грузовой
   работой на станции руководит дежурный по станции - ДСП.
       Распоряжения маневрового  диспетчера и дежурного по станции по
   обеспечению своевременного  и  безопасного  приема  и  отправления
   поездов,  выполнению маневровых и грузовых операций, рациональному
   использованию технических средств станции  являются  обязательными
   для  работников  всех  служб,  связанных  с подготовкой,  приемом,
   отправлением поездов, грузовой и коммерческой работой.
   
              3.2. Организация диспетчерского руководства
                      в линейном районе управления
   
       3.2.1. Организация работы ДНЦО
       1) Сбор информации для планирования
       Ведение информационной  базы  данных  осуществляется  в  одном
   ритме с протеканием технологического процесса станций.  Информация
   хранится в базе в таком виде,  в котором ее  удобно  поддерживать,
   размножать   и   обрабатывать   для  различных  целей.  Для  задач
   планирования  необходимо  пополнить   недостающую   информацию   и
   преобразовать  имеющуюся.  Эти  функции  выполняются в тот момент,
   когда  возникает  потребность  в  планировании.   Инициатором   их
   является ДНЦО.
       ДНЦО получает следующую информацию:
       - РПО (региональный план отправления поездов);
       - РПРВ (региональный план распределения порожних вагонов);
       - ОГР (ограничения на использование перегонов);
       - ССП (сменно-суточный план объемов работ);
       - ГД (график движения поездов).
       2) Сбор текущей информации
       При вступлении  очередного  поезда на территорию ЛР управления
   ОЦ ДНЦО получает от АСОУП либо ДНЦ сообщение об этом. Он планирует
   момент  подвода  поезда  к границам станций и дает соответствующие
   указания ДНЦ.  Затем информацию о принятом им решении ДНЦО  вводит
   макетом  0010  (0011).  Этот  макет  передается  в центр обработки
   информации (ЦОИ).
       После поступления  макета 0010 (0011) в ЦОИ формируется запрос
   в АСОУП ТНЛ (телеграмма - натурный лист) на  данный  поезд.  АСОУП
   передает  запрошенную  ТНЛ.  В  дальнейшем  информация макета 0010
   (0011) используется также для формирования плана прибытия  поездов
   (ПРП), по которым в ЦОИ имеется ТНЛ.
       При отправлении  поезда,  сформированного  на  станции  ЛР  на
   базовую  станцию  и  не  имеющего пока ТНЛ,  ДНЦО вводит макет ПМУ
   (план прибытия поездов со станций ЛР). Этот макет передается в АРМ
   ДСЦО,  в  результате  чего  на  его экран выдается текст "Поступил
   макет ПМУ".
       ДСЦО запрашивает    макет    ПМУ    операцией   корректировки.
   Автоматически  строки  макета  ПМУ  включаются  в  макет   ПРП   в
   хронологическом порядке.
       3.2.2. Организация работы ДСЦО
       1) Сбор информации для планирования
       ДСЦО получает следующую информацию:
       - сменное   и  суточное  задания  (ЗД),  представляющие  собой
   текущий вариант сменно-суточного плана;
       - ограничения на отправление поездов (ОГР);
       - план обеспеченности ниток графика локомотивами (ПОГ);
       - план прибытия поездов, не имеющих ТНЛ (ПМУ);
       - сведения о среднем простое вагона за период с  начала  смены
   (ПВАГ);
       - данные,  автоматически получаемые  из  информационной  части
   ИПС.
       Названная информация необходима ДСЦО для оценки формируемых по
   ней ЭВМ планов работы станции. При невозможности расчета планов на
   ЭВМ ДСЦО сам составляет и вводит в ЭВМ эти планы с  использованием
   указанной информации.
       А) Сбор информации в начале смены
       Перед началом    смены    ДНЦО    корректирует    макетом   ЗД
   сменно-суточный  план  и  вводит  макетом   ОГР   ограничения   на
   отправление.  Информация  макетов  ЗД,  ОГР передается в АРМ ДСЦС.
   Макет ЗД используется при решении задач планирования и контроля, а
   также  для  формирования  и  передачи  в АРМ ТЧД макета Л (сменная
   потребность  в  локомотивах).   Ограничения   готовят   базу   для
   корректировки  нормативного  плана (прогноза) отправления (графика
   движения), который используется в качестве входной информации (ПО)
   при  планировании  работы ДСЦС,  ДСЦ и ДСП парка отправления.  При
   необходимости формировать поезда повышенной транзитности он вводит
   макет  ВБД.  При  необходимости  формировать  порожние  составы на
   определенные назначения ДНЦО вводит макет ЗДП. Если указанная выше
   информация (ЗД,  ОГР,  ВБД,  ЗДП) не поступает,  то она может быть
   запрошена ДСЦО операцией запроса либо введена со  своего  рабочего
   места по данным, полученным по телефону.
       В начале смены,  затем каждые  1,5  ч  либо  при  существенном
   отклонении  работы  станции  от  действующих  планов ДСЦО включает
   задачи  планирования.  Перед  включением  за  5  -  10   мин.   он
   запрашивает информацию в таком порядке:
       - план прибытия поездов, не имеющих ТНЛ (ПМУ);
       - средний простой вагона (ПВАГ);
       - данные из информационной части ИПС;
       - план  обеспечения  локомотивами  ниток  графика  движения по
   отправлению (ПОГ).
       После ввода  ДНЦО  макета  ПМУ его информация передается в АРМ
   ДСЦО,  о чем на экран ДСЦО выдается сообщение. После поступления в
   АРМ  статистики запроса автоматически вычисляется текущее значение
   среднего простоя вагона.  Результат вычисления в виде макета  ПВАГ
   передается  в  АРМ  ДСЦО,  о  чем на его экран выдается сообщение.
   После выполнения операции сбора информации из информационной части
   автоматически формируются макеты ПРП,  ТСПП,  ТСПО, ТССП, ССП, ХО,
   ХОБД,  ТСЗД.  В  ходе  формирования   макета   ТСВП   используется
   информация макета ПВАГ. По окончании формирования макетов на экран
   выдается сообщение,  что информация собрана.  ДСЦО запрашивает для
   просмотра макет ПРП.  При ответе на запрос в этот макет включаются
   строки из макета ПМУ, что необходимо для дальнейшего планирования.
       ДСЦО просмотром макетов ПРП, ТСПП, ТСПО определяет потребность
   в  локомотивах  для  отправления  транзитных  поездов.  Затем   он
   рассчитывает  заявку  на  поездные  локомотивы  для поездов своего
   формирования (ЗЛ).
       При формировании  заявки  из  графика  движения  автоматически
   выделяется трехчасовой фрагмент для прогноза отправления.  Из него
   по  макету  ОГР автоматически исключаются нитки,  попавшие в окна.
   Назначения,  веса и длины поездов могут быть скорректированы, если
   это  определено  в макете ОГР.  В результате формируется заготовка
   для  макета  ПО.  Автоматически  оцениваются  мощности  назначений
   вагонов, находящихся на станции, и по ним определяется потребность
   в локомотивах.
       Эта потребность  сравнивается  с  числом  ниток,  обеспеченных
   локомотивами  по  макету ПЛ.  Для ниток ПО,  на которые могут быть
   отправлены поезда,  но не обеспеченные  локомотивами,  формируются
   заявки. Макет ЗЛ выдается на экран.
       ДСЦО рассматривает проект заявки и включает в него  заявки  по
   транзитным поездам. В скорректированном виде макет ЗЛ передается в
   АРМ ДНЦО.  После утверждения ДНЦО этот макет поступает в АРМ  ТЧД.
   По  заявке  ТЧД  принимает  решение  об обеспечении локомотивами и
   вводит макет ПОГ.  Этот макет поступает в АРМ ДСЦО и на  основании
   его,  макета  ЗЛ и макета ПЛ формируется макет ПОЛ - потребность и
   обеспеченность локомотивами.  Левая часть плана содержит данные  о
   потребности,  правая о возможности ее удовлетворения. Если левая и
   правая части не совпадают,  ДСЦО принимает меры к приведению их  в
   соответствие путем получения от ТЧД гарантий о выделении требуемых
   локомотивов либо уменьшения потребности до  имеющейся  возможности
   депо. В результате он корректирует правую или левую части макета и
   оставляет ее в памяти в скорректированном виде.
       Если заявку на локомотивы формировать не  требуется,  то  ДСЦО
   может запросить макет ПОГ без решения задачи ЗЛ - подачей внешнего
   запроса.
       Если макет   ПОГ  уже  введен,  то  ДСЦО  (по  желанию)  может
   запросить его операцией внутреннего запроса из своего АРМа.

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное