Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 06.10.1999 N 184-ФЗ (РЕД. ОТ 19.06.2004) ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ПРИНЯТ ГД ФС РФ 22.09.1999)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 3
 
   власти  субъекта  Российской  Федерации)  принимается двумя третями
   голосов  от  установленного  числа  депутатов  каждой  из  палат по
   инициативе  одной  трети  от установленного числа депутатов палаты,
   наделенной  конституцией  (уставом)  субъекта  Российской Федерации
   правом   инициирования   вопроса   о  выражении  недоверия  высшему
   должностному   лицу  субъекта  Российской  Федерации  (руководителю
   высшего  исполнительного  органа  государственной  власти  субъекта
   Российской Федерации).
       5.    Решение   законодательного   (представительного)   органа
   государственной  власти  субъекта  Российской Федерации о недоверии
   высшему    должностному    лицу   субъекта   Российской   Федерации
   (руководителю   высшего   исполнительного   органа  государственной
   власти  субъекта Российской Федерации) направляется на рассмотрение
   Президента  Российской  Федерации  для решения вопроса об отрешении
   высшего    должностного    лица   субъекта   Российской   Федерации
   (руководителя   высшего   исполнительного   органа  государственной
   власти субъекта Российской Федерации) от должности.
   (п. 5 в ред. Федерального закона от 11.12.2004 N 159-ФЗ)
       6.   Решение   Президента  Российской  Федерации  об  отрешении
   высшего    должностного    лица   субъекта   Российской   Федерации
   (руководителя   высшего   исполнительного   органа  государственной
   власти  субъекта Российской Федерации) от должности влечет за собой
   отставку  возглавляемого  указанным  лицом  высшего исполнительного
   органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
   (п. 6 введен Федеральным законом от 29.07.2000 N 106-ФЗ)
       7.   В   случае   отставки   высшего   исполнительного   органа
   государственной     власти     субъекта    Российской    Федерации,
   предусмотренной   пунктом   6   настоящей   статьи,  он  продолжает
   действовать  до сформирования нового высшего исполнительного органа
   государственной власти субъекта Российской Федерации.
   (в  ред.  Федеральных законов от 29.07.2000 N 106-ФЗ, от 11.12.2004
   N 159-ФЗ)
       8. Утратил силу. - Федеральный закон от 11.12.2004 N 159-ФЗ.
       9.    Президент   Российской   Федерации   назначает   временно
   исполняющего   обязанности   высшего   должностного  лица  субъекта
   Российской  Федерации  (руководителя высшего исполнительного органа
   государственной  власти субъекта Российской Федерации) на период до
   вступления  в  должность  лица,  наделенного  полномочиями  высшего
   должностного   лица  субъекта  Российской  Федерации  (руководителя
   высшего  исполнительного  органа  государственной  власти  субъекта
   Российской Федерации), в случае:
       а)  досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица
   субъекта     Российской     Федерации     (руководителя     высшего
   исполнительного  органа  государственной власти субъекта Российской
   Федерации);
       б)  временного  отстранения  высшего должностного лица субъекта
   Российской  Федерации  (руководителя высшего исполнительного органа
   государственной    власти   субъекта   Российской   Федерации)   от
   должности,  в  том  числе  по основаниям, предусмотренным пунктом 4
   статьи 29.1 настоящего Федерального закона;
       в)   отсутствия   законодательного  (представительного)  органа
   государственной   власти  субъекта  Российской  Федерации  или  его
   самороспуска;
       г)   непринятия   законодательным   (представительным)  органом
   государственной    власти    субъекта   Российской   Федерации   по
   представленной   Президентом   Российской   Федерации   кандидатуре
   высшего    должностного    лица   субъекта   Российской   Федерации
   (руководителя   высшего   исполнительного   органа  государственной
   власти  субъекта  Российской  Федерации)  в установленный настоящим
   Федеральным  законом  срок  решения о ее отклонении или о наделении
   указанной   кандидатуры   полномочиями  высшего  должностного  лица
   субъекта     Российской     Федерации     (руководителя     высшего
   исполнительного  органа  государственной власти субъекта Российской
   Федерации);
       д)  двукратного  отклонения  законодательным (представительным)
   органом   государственной   власти  субъекта  Российской  Федерации
   представленной    кандидатуры    (представленных   кандидатур)   на
   должность  высшего  должностного лица субъекта Российской Федерации
   (руководителя   высшего   исполнительного   органа  государственной
   власти субъекта Российской Федерации).
       Временно  исполняющий  обязанности  высшего  должностного  лица
   субъекта     Российской     Федерации     (руководителя     высшего
   исполнительного  органа  государственной власти субъекта Российской
   Федерации)    не    имеет    права    распускать    законодательный
   (представительный)    орган    государственной    власти   субъекта
   Российской  Федерации, вносить предложения об изменении конституции
   (устава) субъекта Российской Федерации.
       Предложение  о  кандидатуре  высшего должностного лица субъекта
   Российской  Федерации  (руководителя высшего исполнительного органа
   государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации)  вносится
   Президентом  Российской Федерации и рассматривается законодательным
   (представительным)    органом   государственной   власти   субъекта
   Российской   Федерации  в  порядке  и  сроки,  которые  установлены
   пунктом  11  настоящей  статьи  и  пунктом  2  статьи 18 настоящего
   Федерального закона.
   (в  ред.  Федеральных законов от 11.12.2004 N 159-ФЗ, от 31.12.2005
   N 203-ФЗ)
       10.  Конституцией  (уставом)  субъекта Российской Федерации для
   временно   исполняющего   обязанности   высшего  должностного  лица
   субъекта     Российской     Федерации     (руководителя     высшего
   исполнительного  органа  государственной власти субъекта Российской
   Федерации)  могут  быть  установлены  ограничения  на осуществление
   отдельных  полномочий высшего должностного лица субъекта Российской
   Федерации     (руководителя    высшего    исполнительного    органа
   государственной власти субъекта Российской Федерации).
       11.   В   случае   досрочного  прекращения  полномочий  высшего
   должностного   лица  субъекта  Российской  Федерации  (руководителя
   высшего  исполнительного  органа  государственной  власти  субъекта
   Российской    Федерации)    предложение   о   кандидатуре   высшего
   должностного   лица  субъекта  Российской  Федерации  (руководителя
   высшего  исполнительного  органа  государственной  власти  субъекта
   Российской  Федерации) вносится Президентом Российской Федерации не
   позднее  тридцати  дней  со  дня  досрочного прекращения полномочий
   высшего    должностного    лица   субъекта   Российской   Федерации
   (руководителя   высшего   исполнительного   органа  государственной
   власти субъекта Российской Федерации).
   (в  ред.  Федеральных законов от 11.12.2004 N 159-ФЗ, от 18.06.2007
   N 101-ФЗ)
   
       Статья  20.  Основы деятельности высшего исполнительного органа
   государственной власти субъекта Российской Федерации
   
       1.  Высший исполнительный орган государственной власти субъекта
   Российской   Федерации   является   постоянно  действующим  органом
   исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
       2.  Высший исполнительный орган государственной власти субъекта
   Российской    Федерации    обеспечивает    исполнение   Конституции
   Российской   Федерации,  федеральных  законов  и  иных  нормативных
   правовых  актов Российской Федерации, конституции (устава), законов
   и  иных  нормативных  правовых актов субъектов Российской Федерации
   на территории субъекта Российской Федерации.
       3.  Наименование высшего исполнительного органа государственной
   власти  субъекта  Российской  Федерации, его структура, порядок его
   формирования  устанавливаются  конституцией  (уставом)  и  законами
   субъекта  Российской  Федерации с учетом исторических, национальных
   и иных традиций субъекта Российской Федерации.
       4.  Высший исполнительный орган государственной власти субъекта
   Российской  Федерации  обладает  правами  юридического  лица, имеет
   гербовую печать.
       5.     Финансирование     высшего     исполнительного    органа
   государственной    власти    субъекта    Российской   Федерации   и
   возглавляемых  им органов исполнительной власти субъекта Российской
   Федерации   осуществляется   за   счет   средств  бюджета  субъекта
   Российской Федерации, предусмотренных отдельной статьей.
   
       Статья  21.  Основные полномочия высшего исполнительного органа
   государственной власти субъекта Российской Федерации
   
       1.  Высший исполнительный орган государственной власти субъекта
   Российской   Федерации   разрабатывает   и   осуществляет  меры  по
   обеспечению    комплексного    социально-экономического    развития
   субъекта   Российской  Федерации,  участвует  в  проведении  единой
   государственной  политики  в  области финансов, науки, образования,
   здравоохранения, культуры, социального обеспечения и экологии.
   (в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
       2.  Высший исполнительный орган государственной власти субъекта
   Российской Федерации:
       а)   осуществляет   в   пределах   своих   полномочий  меры  по
   реализации,   обеспечению   и  защите  прав  и  свобод  человека  и
   гражданина,   охране   собственности   и   общественного   порядка,
   противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;
   (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 153-ФЗ)
       б)  разрабатывает  для  представления  высшим должностным лицом
   субъекта     Российской     Федерации     (руководителем    высшего
   исполнительного  органа  государственной власти субъекта Российской
   Федерации)     в     законодательный    (представительный)    орган
   государственной   власти   субъекта   Российской  Федерации  проект
   бюджета  субъекта  Российской  Федерации,  а также проекты программ
   социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;
       в)   обеспечивает   исполнение   бюджета   субъекта  Российской
   Федерации  и  готовит  отчет  об  исполнении  указанного  бюджета и
   отчеты  о  выполнении  программ  социально-экономического  развития
   субъекта   Российской   Федерации   для   представления  их  высшим
   должностным  лицом  субъекта  Российской  Федерации  (руководителем
   высшего  исполнительного  органа  государственной  власти  субъекта
   Российской  Федерации)  в  законодательный (представительный) орган
   государственной власти субъекта Российской Федерации;
       г)   формирует   иные  органы  исполнительной  власти  субъекта
   Российской Федерации;
       д)    управляет   и   распоряжается   собственностью   субъекта
   Российской  Федерации в соответствии с законами субъекта Российской
   Федерации,    а   также   управляет   федеральной   собственностью,
   переданной   в   управление   субъекту   Российской   Федерации   в
   соответствии   с   федеральными   законами   и  иными  нормативными
   правовыми актами Российской Федерации;
   (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)
       е)  вправе предложить органу местного самоуправления, выборному
   или  иному  должностному  лицу  местного  самоуправления привести в
   соответствие  с законодательством Российской Федерации изданные ими
   правовые   акты   в   случае,   если  указанные  акты  противоречат
   Конституции   Российской  Федерации,  федеральным  законам  и  иным
   нормативным   правовым   актам  Российской  Федерации,  конституции
   (уставу),  законам  и  иным  нормативным  правовым  актам  субъекта
   Российской Федерации, а также вправе обратиться в суд;
       ж) исключен. - Федеральный закон от 04.07.2003 N 95-ФЗ;
       з)  осуществляет  иные  полномочия,  установленные федеральными
   законами,  конституцией  (уставом)  и  законами субъекта Российской
   Федерации,   а   также   соглашениями   с   федеральными   органами
   исполнительной  власти,  предусмотренными  статьей  78  Конституции
   Российской Федерации.
   
       Статья  22.  Акты высшего должностного лица субъекта Российской
   Федерации     (руководителя    высшего    исполнительного    органа
   государственной   власти   субъекта   Российской  Федерации),  акты
   высшего  исполнительного  органа  государственной  власти  субъекта
   Российской Федерации
   
       1.   Высшее  должностное  лицо  субъекта  Российской  Федерации
   (руководитель   высшего   исполнительного   органа  государственной
   власти  субъекта Российской Федерации) на основании и во исполнение
   Конституции  Российской Федерации, федеральных законов, нормативных
   актов  Президента Российской Федерации, постановлений Правительства
   Российской  Федерации,  конституции  (устава)  и  законов  субъекта
   Российской Федерации издает указы (постановления) и распоряжения.
       2.   Акты   высшего   должностного   лица  субъекта  Российской
   Федерации     (руководителя    высшего    исполнительного    органа
   государственной   власти  субъекта  Российской  Федерации)  и  акты
   высшего  исполнительного  органа  государственной  власти  субъекта
   Российской   Федерации,   принятые   в   пределах   их  полномочий,
   обязательны к исполнению в субъекте Российской Федерации.
       3.   Акты   высшего   должностного   лица  субъекта  Российской
   Федерации     (руководителя    высшего    исполнительного    органа
   государственной   власти   субъекта   Российской  Федерации),  акты
   высшего  исполнительного  органа  государственной  власти  субъекта
   Российской    Федерации   не   должны   противоречить   Конституции
   Российской  Федерации,  федеральным  законам, принятым по предметам
   ведения   Российской  Федерации  и  предметам  совместного  ведения
   Российской  Федерации  и  субъектов  Российской  Федерации,  указам
   Президента   Российской   Федерации,  постановлениям  Правительства
   Российской  Федерации,  конституции  (уставу)  и  законам  субъекта
   Российской Федерации.
   
               Глава IV. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО
            (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО) ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
           СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВЫСШЕГО ДОЛЖНОСТНОГО
            ЛИЦА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РУКОВОДИТЕЛЯ
             ВЫСШЕГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ
             ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ) И ОРГАНОВ
                     ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       Статья     23.     Основы    взаимодействия    законодательного
   (представительного)    органа   государственной   власти   субъекта
   Российской  Федерации  и  органов  исполнительной  власти  субъекта
   Российской Федерации
   
       1.   В  соответствии  с  конституционным  принципом  разделения
   государственной   власти   на   законодательную,  исполнительную  и
   судебную  законодательный  (представительный) орган государственной
   власти  субъекта Российской Федерации и высший исполнительный орган
   государственной  власти  субъекта Российской Федерации осуществляют
   свои полномочия самостоятельно.
       2.  Законодательный  (представительный)  орган  государственной
   власти  субъекта Российской Федерации и высший исполнительный орган
   государственной     власти     субъекта     Российской    Федерации
   взаимодействуют  в  установленных  настоящим  Федеральным законом и
   законом  субъекта  Российской Федерации формах в целях эффективного
   управления   процессами   экономического   и  социального  развития
   субъекта Российской Федерации и в интересах его населения.
       3.  Правовые акты высшего должностного лица субъекта Российской
   Федерации     (руководителя    высшего    исполнительного    органа
   государственной  власти субъекта Российской Федерации), нормативные
   правовые  акты  органов  исполнительной  власти субъекта Российской
   Федерации  направляются  в законодательный (представительный) орган
   государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации  в  сроки,
   установленные  конституцией  (уставом)  и  (или)  законом  субъекта
   Российской Федерации.
       4.  Законодательный  (представительный)  орган  государственной
   власти  субъекта  Российской  Федерации вправе обратиться к высшему
   должностному   лицу  субъекта  Российской  Федерации  (руководителю
   высшего  исполнительного  органа  государственной  власти  субъекта
   Российской  Федерации)  или в органы исполнительной власти субъекта
   Российской  Федерации  с  предложением о внесении изменений и (или)
   дополнений  в  акты, указанные в пункте 3 настоящей статьи, либо об
   их  отмене,  а  также  вправе  обжаловать указанные акты в судебном
   порядке  или  в  установленном порядке обратиться в Конституционный
   Суд  Российской  Федерации  с  запросом  о соответствии Конституции
   Российской Федерации указанных нормативных правовых актов.
       5.   Высшее  должностное  лицо  субъекта  Российской  Федерации
   (руководитель   высшего   исполнительного   органа  государственной
   власти   субъекта   Российской   Федерации)   вправе  обратиться  в
   законодательный  (представительный)  орган  государственной  власти
   субъекта  Российской  Федерации с предложением о внесении изменений
   и     (или)    дополнений    в    постановления    законодательного
   (представительного)    органа   государственной   власти   субъекта
   Российской  Федерации  либо об их отмене, а также вправе обжаловать
   указанные постановления в судебном порядке.
       6.  Законодательный  (представительный)  орган  государственной
   власти    субъекта    Российской   Федерации   направляет   высшему
   должностному   лицу  субъекта  Российской  Федерации  (руководителю
   высшего  исполнительного  органа  государственной  власти  субъекта
   Российской   Федерации)  планы  законопроектной  работы  и  проекты
   законов субъекта Российской Федерации.
       7.  На  заседаниях  законодательного (представительного) органа
   государственной  власти субъекта Российской Федерации и его органов
   вправе  присутствовать  с правом совещательного голоса руководители
   органов  исполнительной  власти  субъекта  Российской Федерации или
   лица, уполномоченные указанными руководителями.
       8.   На  заседаниях  органов  исполнительной  власти  субъектов
   Российской   Федерации   вправе  присутствовать  депутаты  либо  по
   поручению      законодательного      (представительного)     органа
   государственной   власти  субъекта  Российской  Федерации  или  его
   председателя        работники       аппарата       законодательного
   (представительного)    органа   государственной   власти   субъекта
   Российской Федерации.
   
       Статья  24. Участие законодательного (представительного) органа
   государственной    власти    субъекта    Российской   Федерации   в
   формировании  органов  исполнительной  власти в субъекте Российской
   Федерации.   Выражение  недоверия  высшему  исполнительному  органу
   государственной     власти     субъекта    Российской    Федерации,
   руководителям  органов  исполнительной  власти  субъекта Российской
   Федерации
   
       1.  Законодательный  (представительный)  орган  государственной
   власти  субъекта  Российской  Федерации  может  принимать участие в
   формировании  высшего исполнительного органа государственной власти
   субъекта  Российской  Федерации,  в  утверждении  или  согласовании
   назначения   на   должность   отдельных   должностных  лиц  высшего
   исполнительного  органа  государственной власти субъекта Российской
   Федерации,   а   также   в  согласовании  назначения  на  должность
   руководителей    территориальных    органов   федеральных   органов
   исполнительной   власти   в  случаях,  предусмотренных  федеральным
   законом.   Формы   такого   участия   устанавливаются  конституцией
   (уставом)  и  законом  субъекта Российской Федерации, а в отношении
   руководителей    территориальных    органов   федеральных   органов
   исполнительной власти также федеральным законом.
       2.  Законодательный  (представительный)  орган  государственной
   власти  субъекта  Российской  Федерации  вправе  выразить недоверие
   руководителям  органов  исполнительной  власти  субъекта Российской
   Федерации,  в  назначении которых на должность он принимал участие,
   если   иное   не   предусмотрено  конституцией  (уставом)  субъекта
   Российской   Федерации.  Принятие  решения  о  недоверии  указанным
   руководителям  влечет  немедленное освобождение их от должности или
   иные  последствия,  установленные  конституцией  (уставом)  и (или)
   законом субъекта Российской Федерации.
   
       Статья    25.    Разрешение    споров   между   законодательным
   (представительным)    органом   государственной   власти   субъекта
   Российской    Федерации    и    высшим    исполнительным    органом
   государственной власти субъекта Российской Федерации
   
       Споры    между   законодательным   (представительным)   органом
   государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации  и  высшим
   исполнительным  органом  государственной власти субъекта Российской
   Федерации  по  вопросам  осуществления  их полномочий разрешаются в
   соответствии   с   согласительными   процедурами,  предусмотренными
   Конституцией   Российской   Федерации,   конституцией  (уставом)  и
   законом субъекта Российской Федерации, либо в судебном порядке.
   
       Статья   26.   Ответственность  за  нарушение  законодательства
   субъекта Российской Федерации
   
       Конституция  (устав),  законы  и иные нормативные правовые акты
   субъекта  Российской Федерации, принятые в пределах его полномочий,
   обязательны   для   исполнения  всеми  находящимися  на  территории
   субъекта  Российской  Федерации  органами  государственной  власти,
   другими  государственными органами и государственными учреждениями,
   органами   местного  самоуправления,  организациями,  общественными
   объединениями,  должностными  лицами и гражданами. Невыполнение или
   нарушение  указанных  актов влечет ответственность, предусмотренную
   федеральными  законами  и законами субъекта Российской Федерации. В
   случае,   если   административная   ответственность   за  указанные
   действия   не  установлена  федеральным  законом,  она  может  быть
   установлена законом субъекта Российской Федерации.
   
           Глава IV.1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ
           МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
               И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
           (введена Федеральным законом от 04.07.2003 N 95-ФЗ)
   
       Статья  26.1.  Определение  полномочий  органов государственной
   власти субъекта Российской Федерации
   
       1.  Полномочия,  осуществляемые органами государственной власти
   субъекта   Российской  Федерации  по  предметам  ведения  субъектов
   Российской    Федерации,   определяются   конституцией   (уставом),
   законами  и  принимаемыми  в соответствии с ними иными нормативными
   правовыми актами субъекта Российской Федерации.
       2.  Полномочия,  осуществляемые органами государственной власти
   субъекта  Российской  Федерации  по  предметам совместного ведения,
   определяются   Конституцией   Российской   Федерации,  федеральными
   законами,  договорами  о разграничении полномочий и соглашениями, а
   также законами субъектов Российской Федерации.
   (в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
       3.  Полномочия,  осуществляемые органами государственной власти
   субъекта  Российской  Федерации  по  предметам  ведения  Российской
   Федерации,   определяются   федеральными  законами,  издаваемыми  в
   соответствии   с  ними  нормативными  правовыми  актами  Президента
   Российской  Федерации и Правительства Российской Федерации, а также
   соглашениями.
       4.  Федеральные  законы,  договоры о разграничении полномочий и
   соглашения,  определяющие полномочия органов государственной власти
   субъекта   Российской   Федерации,   должны   устанавливать  права,
   обязанности   и   ответственность  органов  государственной  власти
   субъекта  Российской  Федерации, порядок и источники финансирования
   осуществления  соответствующих  полномочий,  не  могут одновременно
   возлагать    аналогичные    полномочия    на   федеральные   органы
   государственной  власти  и  органы местного самоуправления, а также
   должны  соответствовать другим требованиям, установленным настоящим
   Федеральным  законом.  Указанные  требования распространяются также
   на   указы   Президента   Российской   Федерации   и  постановления
   Правительства Российской Федерации.
   
       Статья  26.2.  Финансовое  обеспечение осуществления полномочий
   органов  государственной  власти  субъекта  Российской Федерации по
   предметам ведения субъектов Российской Федерации
   
       Полномочия  органов  государственной власти субъекта Российской
   Федерации  по  предметам  ведения  субъектов  Российской  Федерации
   осуществляются  данными  органами  самостоятельно  за  счет средств
   бюджета  субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из
   федерального бюджета).
   
       Статья  26.3.  Принципы  финансового  обеспечения осуществления
   органами   государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации
   полномочий   по   предметам   ведения  Российской  Федерации  и  по
   предметам  совместного  ведения  Российской  Федерации  и субъектов
   Российской Федерации
   (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)
   
       1.   Полномочия   органов   государственной   власти   субъекта
   Российской    Федерации    по    предметам   совместного   ведения,
   установленным   Конституцией   Российской  Федерации,  указанные  в
   пункте   2   настоящей   статьи,  осуществляются  данными  органами
   самостоятельно   за   счет   средств  бюджета  субъекта  Российской
   Федерации  (за  исключением  субвенций  из  федерального  бюджета).
   Осуществление  указанных  полномочий  может  в  порядке  и случаях,
   установленных  федеральными законами, дополнительно финансироваться
   за  счет средств федерального бюджета и федеральных государственных
   внебюджетных  фондов,  в  том  числе  в соответствии с федеральными
   целевыми программами.
       2.   К  полномочиям  органов  государственной  власти  субъекта
   Российской    Федерации    по    предметам   совместного   ведения,
   осуществляемым  данными  органами  самостоятельно  за  счет средств
   бюджета  субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из
   федерального бюджета), относится решение вопросов:
       1)    материально-технического    и   финансового   обеспечения
   деятельности  органов  государственной  власти  субъекта Российской
   Федерации   и   государственных   учреждений   субъекта  Российской
   Федерации,  в  том  числе  вопросов оплаты труда работников органов
   государственной  власти  субъекта Российской Федерации и работников
   государственных учреждений субъекта Российской Федерации;
       2)   организационного  и  материально-технического  обеспечения
   проведения   выборов   в  органы  государственной  власти  субъекта
   Российской Федерации, референдумов субъекта Российской Федерации;
       3)   формирования   и   содержания   архивных  фондов  субъекта
   Российской Федерации;
       4)  формирования  и  использования  резервных  фондов  субъекта
   Российской Федерации для финансирования непредвиденных расходов;
       5)  предупреждения  чрезвычайных  ситуаций  межмуниципального и
   регионального  характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации
   их последствий;
       5.1)   предупреждения   ситуаций,   которые  могут  привести  к
   нарушению  функционирования  систем  жизнеобеспечения  населения, и
   ликвидации их последствий;
   (пп. 5.1 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
       6)   передачи   объектов   собственности   субъекта  Российской
   Федерации в муниципальную собственность;
       7)  организации и осуществления региональных и межмуниципальных
   программ   и   проектов   в   области  охраны  окружающей  среды  и
   экологической безопасности;
   (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)
       8)  создания  и  обеспечения  охраны особо охраняемых природных
   территорий  регионального  значения; ведения Красной книги субъекта
   Российской Федерации;
   (в  ред.  Федеральных законов от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 23.03.2007
   N 37-ФЗ)
       9)    поддержки    сельскохозяйственного    производства    (за
   исключением   мероприятий,  предусмотренных  федеральными  целевыми
   программами),    организации   и   осуществления   региональных   и
   межмуниципальных  программ  и проектов в области развития субъектов
   малого и среднего предпринимательства;
   (в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
       10)  планирования  использования  земель  сельскохозяйственного
   назначения,  перевода  земель  сельскохозяйственного назначения, за
   исключением  земель,  находящихся  в  федеральной  собственности, в
   другие категории земель;
   (в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N 199-ФЗ)
       10.1)  резервирования  земель,  изъятия  земельных участков для
   государственных нужд субъекта Российской Федерации;
   (пп. 10.1 введен Федеральным законом от 10.05.2007 N 69-ФЗ)
       11)  дорожная  деятельность  в  отношении  автомобильных  дорог
   регионального или межмуниципального значения;
   (пп. 11 в ред. Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ)
       12)    организации    транспортного    обслуживания   населения
   автомобильным,   железнодорожным,   внутренним   водным,  воздушным
   транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение);
       12.1)   содержания,   развития   и   организации   эксплуатации
   аэропортов  и  (или)  аэродромов гражданской авиации, находящихся в
   собственности субъекта Российской Федерации;
   (пп.  12.1  введен  Федеральным  законом  от 19.07.2007 N 133-ФЗ, в
   ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
       13)   обеспечения  государственных  гарантий  прав  граждан  на
   получение  общедоступного  и  бесплатного  дошкольного,  начального
   общего,  основного общего, среднего (полного) общего образования, а
   также    дополнительного    образования    в    общеобразовательных
   учреждениях  путем  выделения субвенций местным бюджетам в размере,
   необходимом  для реализации основных общеобразовательных программ в
   части   финансирования   расходов   на   оплату   труда  работников
   общеобразовательных  учреждений,  расходов  на  учебники  и учебные
   пособия,  технические  средства  обучения,  расходные  материалы  и
   хозяйственные  нужды  (за исключением расходов на содержание зданий
   и  коммунальных  расходов,  осуществляемых  из  местных бюджетов) в
   соответствии   с   нормативами,  установленными  законами  субъекта
   Российской Федерации;
   (в  ред.  Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 21.07.2007
   N 194-ФЗ)
       13.1)  организации  предоставления общедоступного и бесплатного
   дошкольного,   начального   общего,   основного   общего,  среднего
   (полного)   общего   образования  по  основным  общеобразовательным
   программам    в    образовательных   учреждениях,   находящихся   в
   соответствии  с  федеральным  законом в ведении субъекта Российской
   Федерации;
   (пп. 13.1 в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
       14)   организации   предоставления   начального,   среднего   и
   дополнительного   профессионального   образования  (за  исключением
   образования,     получаемого    в    федеральных    образовательных
   учреждениях,    перечень    которых   утверждается   Правительством
   Российской Федерации);
   (в  ред.  Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 29.12.2006
   N 258-ФЗ)
       14.1)  организации  предоставления  дополнительного образования
   детям в учреждениях регионального значения;
   (пп.  14.1  введен  Федеральным  законом  от 29.12.2004 N 199-ФЗ, в
   ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)
       15)   сохранения,   использования   и   популяризации  объектов
   культурного  наследия  (памятников истории и культуры), находящихся
   в  собственности  субъекта  Российской  Федерации,  государственной
   охраны   объектов   культурного   наследия  (памятников  истории  и
   культуры) регионального значения;
   (пп. 15 в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
       16)    организации    библиотечного    обслуживания   населения
   библиотеками   субъекта   Российской  Федерации,  комплектования  и
   обеспечения сохранности их библиотечных фондов;
   (в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
       17)   создания   и   поддержки   государственных   музеев   (за
   исключением  федеральных  государственных  музеев, перечень которых
   утверждается Правительством Российской Федерации);
       18)  организации  и  поддержки  учреждений культуры и искусства
   (за  исключением  федеральных государственных учреждений культуры и
   искусства,  перечень которых утверждается Правительством Российской
   Федерации);
       19)    поддержки    народных   художественных   промыслов   (за
   исключением    организаций   народных   художественных   промыслов,
   перечень    которых    утверждается    Правительством    Российской
   Федерации);
       20)  поддержки  региональных  и  местных национально-культурных
   автономий,   поддержки   изучения   в  образовательных  учреждениях
   национальных     языков    и    иных    предметов    этнокультурной
   направленности;
       21)  организации оказания специализированной медицинской помощи
   в  кожно-венерологических,  противотуберкулезных,  наркологических,
   онкологических  диспансерах и других специализированных медицинских
   учреждениях    (за   исключением   федеральных   специализированных
   медицинских     учреждений,     перечень    которых    утверждается
   Правительством Российской Федерации);
   (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)
       21.1)  организации оказания медицинской помощи, предусмотренной
   законодательством  субъекта  Российской  Федерации для определенных
   категорий граждан;
   (пп. 21.1 введен Федеральным законом от 29.12.2006 N 258-ФЗ)
       21.2)   организации   обеспечения   донорской   кровью   и   ее
   компонентами  организаций  здравоохранения,  находящихся  в ведении
   субъекта   Российской   Федерации,   и   муниципальных  организаций
   здравоохранения;
   (пп. 21.2 введен Федеральным законом от 29.12.2006 N 258-ФЗ)
       22)    организации   обязательного   медицинского   страхования
   неработающего населения;
       23)        организации        оказания       специализированной
   (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
       24)  социальной  поддержки  и  социального обслуживания граждан
   пожилого  возраста  и  инвалидов,  граждан,  находящихся  в трудной
   жизненной   ситуации,  а  также  детей-сирот,  безнадзорных  детей,
   детей,  оставшихся  без  попечения родителей (за исключением детей,
   обучающихся  в федеральных образовательных учреждениях), социальной
   поддержки  ветеранов  труда,  лиц,  проработавших  в  тылу в период
   Великой  Отечественной  войны  1941  -  1945  годов, семей, имеющих
   детей  (в  том  числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв
   политических  репрессий,  малоимущих  граждан,  в том числе за счет
   предоставления  субвенций  местным  бюджетам для выплаты пособий на
   оплату   проезда   на   общественном  транспорте,  иных  социальных
   пособий,  а также для возмещения расходов муниципальных образований
   в  связи  с  предоставлением законами субъекта Российской Федерации
   льгот  отдельным  категориям  граждан,  в том числе льгот по оплате
   услуг  связи,  организация  предоставления  гражданам  субсидий  на
   оплату жилых помещений и коммунальных услуг;
   (в   ред.   Федерального   закона  от  29.12.2006  N  258-ФЗ  (ред.
   18.10.2007))
       24.1)  создания  комиссий  по делам несовершеннолетних и защите
   их прав и организации деятельности таких комиссий;
   (пп. 24.1 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
       24.2)  организации  и  осуществления  деятельности  по  опеке и
   попечительству;
   (пп. 24.2 введен Федеральным законом от 29.12.2006 N 258-ФЗ)
       25)  утратил  силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от
   29.12.2006 N 258-ФЗ;
       26)    предоставления    служебных    жилых    помещений    для
   государственных    гражданских    служащих    субъекта   Российской
   Федерации,    работников    государственных   учреждений   субъекта
   Российской Федерации;
       27)    материально-технического   и   финансового   обеспечения
   оказания  адвокатской  помощи  в  труднодоступных  и малонаселенных
   местностях,    определения   порядка   предоставления   компенсаций
   расходов   адвокату,  оказывающему  бесплатную  юридическую  помощь
   гражданам  Российской Федерации в порядке, установленном статьей 26
   Федерального  закона  от  31  мая 2002 года N 63-ФЗ "Об адвокатской
   деятельности и адвокатуре в Российской Федерации";
   (в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N 199-ФЗ)
       28)    материально-технического   и   финансового   обеспечения
   государственных   нотариальных   контор,   определения   количества
   должностей  нотариусов в нотариальном округе, пределов нотариальных
   округов в границах территории субъекта Российской Федерации;
   (пп. 28 в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
       29)     организации     и     осуществления    межмуниципальных
   инвестиционных   проектов,   а   также   инвестиционных   проектов,
   направленных  на  развитие  социальной  и инженерной инфраструктуры
   муниципальных образований;
   (в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
       30)  осуществления  региональных  и межмуниципальных программ и
   проектов  в  области  физической  культуры  и спорта, организации и
   проведения     официальных    региональных    и    межмуниципальных
   физкультурных,     физкультурно-оздоровительных     и    спортивных
   мероприятий,   обеспечения  подготовки  спортивных  сборных  команд
   субъекта   Российской   Федерации,   в   том   числе  среди  лиц  с
   ограниченными   возможностями   здоровья   и   инвалидов,  а  также
   присвоения  спортивных  разрядов и соответствующих квалификационных
   категорий  спортивных  судей  в порядке, установленном федеральными
   законами   и   иными   нормативными   правовыми  актами  Российской
   Федерации;
   (пп. 30 в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
       31)   организации   тушения   пожаров   силами  Государственной
   противопожарной  службы  (за  исключением лесных пожаров, пожаров в
   закрытых     административно-территориальных    образованиях,    на
   объектах,   входящих   в   утверждаемый  Правительством  Российской
   Федерации  перечень  объектов,  критически  важных для национальной
   безопасности  страны,  других  особо важных пожароопасных объектов,
   особо  ценных  объектов  культурного  наследия  народов  Российской
   Федерации,  а  также при проведении мероприятий федерального уровня
   с массовым сосредоточением людей);
   (пп. 31 в ред. Федерального закона от 25.10.2006 N 172-ФЗ)
       32)    заключения   внешнеэкономических   соглашений   субъекта
   Российской Федерации;
       33)  установления,  изменения  и  отмены региональных налогов и
   сборов,  а  также  установления  налоговых  ставок  по  федеральным
   налогам  в  соответствии с законодательством Российской Федерации о
   налогах и сборах;
       34)   привлечения   субъектом   Российской   Федерации  заемных
   средств,  а  также  обслуживания  и  погашения внутренних и внешних
   долгов субъекта Российской Федерации;
       35) наделения городских поселений статусом городского округа;
       36)    определения    границ    муниципальных   образований   в
   установленном порядке;
       37)   выравнивания   бюджетной   обеспеченности   муниципальных
   образований в порядке, установленном федеральным законом;
       38)  учреждения  печатного  средства  массовой  информации  для
   обнародования  (официального  опубликования) правовых актов органов
   государственной   власти   субъекта   Российской   Федерации,  иной
   официальной информации;
       39)  установления административной ответственности за нарушение
   законов  и  иных  нормативных  правовых  актов  субъекта Российской
   Федерации,    нормативных    правовых    актов   органов   местного
   самоуправления;
       40)  материально-технического  обеспечения деятельности мировых
   судей;
       41) предоставления материальной и иной помощи для погребения;
       42)  утверждения  схем  территориального  планирования субъекта
   Российской   Федерации,   утверждения  документации  по  планировке
   территории   для  размещения  объектов  капитального  строительства
   регионального   значения,   утверждения   региональных   нормативов
   градостроительного  проектирования,  осуществления государственного
   строительного  надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным
   кодексом Российской Федерации;
   (пп. 42 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ)
       42.1)  осуществления  государственного  контроля  и  надзора  в
   области  долевого  строительства многоквартирных домов и (или) иных
   объектов    недвижимости   в   соответствии   с   законодательством
   Российской  Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов
   и иных объектов недвижимости;
   (пп. 42.1 введен Федеральным законом от 18.07.2006 N 111-ФЗ)
       43)  проведения  государственной  экспертизы  запасов  полезных
   ископаемых,    геологической,    экономической    и   экологической
   информации   о   предоставляемых   в   пользование  участках  недр,
   содержащих  месторождения общераспространенных полезных ископаемых,
   или  об  участках  недр  местного  значения,  а также участках недр
   местного   значения,   используемых   для   целей  строительства  и
   эксплуатации  подземных сооружений, не связанных с добычей полезных
   ископаемых;   установления   порядка   пользования  и  распоряжения
   данными  участками  недр,  в  том  числе  разработки  и  реализации
   территориальных      программ      развития     и     использования
   минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
   (пп. 43 в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
       44) участия в урегулировании коллективных трудовых споров;
   (пп. 44 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ)
       45)   организации   и   осуществления   на  межмуниципальном  и
   региональном  уровне  мероприятий  по  гражданской  обороне, защите
   населения  и  территории  субъекта  Российской  Федерации,  включая
   поддержку  в состоянии постоянной готовности к использованию систем
   оповещения  населения  об  опасности, объектов гражданской обороны,
   создание   и   содержание   в  целях  гражданской  обороны  запасов
   материально-технических,   продовольственных,  медицинских  и  иных
   средств;
   (пп. 45 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ)
       46)  утратил  силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от
   18.10.2007 N 230-ФЗ;
       47)  осуществления международного сотрудничества в соответствии
   с    законодательством    Российской   Федерации,   в   том   числе
   приграничного     сотрудничества,     участия    в    осуществлении
   государственной  политики в отношении соотечественников за рубежом,
   за   исключением  вопросов,  решение  которых  отнесено  к  ведению
   Российской Федерации;
   (пп. 47 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ)
       48)  участия  в организации альтернативной гражданской службы в
   подведомственных  им  организациях, включая меры по реализации прав
   граждан,   проходящих   альтернативную  гражданскую  службу,  и  их
   социальную защиту;
   (пп. 48 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ)
       49)  организации  проведения  на территории субъекта Российской
   Федерации  мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации  болезней
   животных,  их  лечению,  защите  населения  от  болезней, общих для
   человека  и  животных,  за  исключением  вопросов,  решение которых
   отнесено к ведению Российской Федерации;
   (пп. 49 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ)
       49.1)  изъятия  животных  и  (или) продуктов животноводства при
   ликвидации  очагов  особо  опасных  болезней животных на территории
   субъекта  Российской  Федерации  с  возмещением  стоимости  изъятых
   животных и (или) продуктов животноводства;
   (пп. 49.1 введен Федеральным законом от 21.07.2007 N 191-ФЗ)
       50)  осуществления  поиска и спасания людей во внутренних водах
   и в территориальном море Российской Федерации;
   (пп. 50 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ)
       51)    создания,    содержания   и   организации   деятельности
   аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;
   (пп. 51 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ)
       51.1)   организации  и  осуществления  на  территории  субъекта
   Российской  Федерации  мероприятий  по  предупреждению терроризма и
   экстремизма,  минимизации  их последствий, за исключением вопросов,
   решение которых отнесено к ведению Российской Федерации;
   (пп. 51.1 введен Федеральным законом от 27.07.2006 N 153-ФЗ)
       52)  создания по решению органов исполнительной власти субъекта
   Российской  Федерации  мобилизационных  органов  в  зависимости  от
   объема  мобилизационных  заданий  (заказов) или задач по проведению
   мероприятий  по переводу экономики субъекта Российской Федерации на
   работу   в   условиях   военного   времени  и  обеспечения  условий
   работникам   созданных   мобилизационных   органов,  координации  и
   контроля   за   проведением   органами  местного  самоуправления  и
   организациями,   деятельность   которых   связана  с  деятельностью
   указанных  органов  или  которые  находятся  в  сфере  их  ведения,
   мероприятий  по  мобилизационной  подготовке, а также осуществления
   методического обеспечения этих мероприятий;
   (пп. 52 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ)
       53)      организации      и      осуществления     региональных
   научно-технических  и  инновационных  программ  и  проектов,  в том
   числе научными организациями субъекта Российской Федерации;
   (пп.  53  введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ, в ред.
   Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
       54)  организации и обеспечения защиты исконной среды обитания и
   традиционного   образа   жизни   коренных   малочисленных   народов
   Российской Федерации;
   (пп. 54 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
       55)  установления подлежащих государственному регулированию цен
   (тарифов)  на  товары  (услуги)  в соответствии с законодательством
   Российской Федерации и осуществления контроля за их применением;
   (пп. 55 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
       56)  осуществления  государственного  контроля в области охраны
   окружающей  среды  (государственного  экологического  контроля)  на
   объектах  хозяйственной  и  иной  деятельности  независимо  от форм
   собственности,   за   исключением  объектов  хозяйственной  и  иной
   деятельности,      подлежащих     федеральному     государственному
   экологическому контролю;
   (пп. 56 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
       57)   осуществления  государственного  надзора  за  техническим
   состоянием самоходных машин и других видов техники;
   (пп. 57 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
       58)  осуществления  региональных  и межмуниципальных программ и
   мероприятий по работе с детьми и молодежью;
   (пп. 58 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
       59)  осуществления  государственного  регионального  контроля и
   надзора  за  использованием  и охраной водных объектов, мониторинга
   водных     объектов,     резервирования     источников    питьевого
   водоснабжения,    нормативно-правового    регулирования   отдельных
   вопросов  в  сфере водных отношений, полномочий собственника водных
   объектов   в   пределах,   установленных  водным  законодательством
   Российской Федерации;
   (пп. 59 введен Федеральным законом от 03.06.2006 N 73-ФЗ)
       60)  утверждения  порядка  и  нормативов  заготовки  гражданами
   древесины  для собственных нужд, нормативно-правового регулирования
   отдельных   вопросов  в  области  лесных  отношений,  осуществления
   полномочий  собственников лесных участков в пределах, установленных

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное