Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 06.10.1999 N 184-ФЗ (РЕД. ОТ 19.06.2004) ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ПРИНЯТ ГД ФС РФ 22.09.1999)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 2
 
   внесении в него изменений и дополнений.
   (в ред. Федерального закона от 04.07.2003 N 95-ФЗ)
       3.  В  случае  отклонения  высшим  должностным  лицом  субъекта
   Российской  Федерации (руководителем высшего исполнительного органа
   государственной   власти   субъекта  Российской  Федерации)  закона
   субъекта  Российской Федерации указанный закон может быть одобрен в
   ранее  принятой  редакции большинством не менее двух третей голосов
   от установленного числа депутатов.
       4.  Закон  субъекта  Российской  Федерации,  одобренный в ранее
   принятой   редакции,   не   может  быть  повторно  отклонен  высшим
   должностным  лицом  субъекта  Российской  Федерации  (руководителем
   высшего  исполнительного  органа  государственной  власти  субъекта
   Российской    Федерации)   и   подлежит   обнародованию   в   срок,
   установленный  конституцией (уставом) и законом субъекта Российской
   Федерации.
       5.  Конституция  (устав)  и закон субъекта Российской Федерации
   вступают  в силу после их официального опубликования. Законы и иные
   нормативные   правовые   акты   субъекта  Российской  Федерации  по
   вопросам  защиты  прав  и  свобод  человека и гражданина вступают в
   силу   не  ранее  чем  через  десять  дней  после  их  официального
   опубликования.
       6.   Конституция   Российской  Федерации,  федеральные  законы,
   конституция   (устав)   и   законы  субъекта  Российской  Федерации
   подлежат  государственной  защите на территории субъекта Российской
   Федерации.
   
       Статья    9.    Порядок   досрочного   прекращения   полномочий
   законодательного  (представительного) органа государственной власти
   субъекта Российской Федерации
   
       1.   Полномочия   законодательного  (представительного)  органа
   государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации могут быть
   прекращены досрочно в случае:
       а)  принятия указанным органом решения о самороспуске, при этом
   решение  о  самороспуске  принимается  в  порядке,  предусмотренном
   конституцией (уставом) или законом субъекта Российской Федерации;
       б)   роспуска   указанного   органа  высшим  должностным  лицом
   субъекта     Российской     Федерации     (руководителем    высшего
   исполнительного  органа  государственной власти субъекта Российской
   Федерации)   по   основаниям,  предусмотренным  пунктами  2  и  2.1
   настоящей статьи;
   (в ред. Федерального закона от 18.06.2007 N 101-ФЗ)
       в)  вступления  в  силу  решения соответственно верховного суда
   республики,  суда  края,  области,  города  федерального  значения,
   автономной  области,  автономного  округа о неправомочности данного
   состава   депутатов   законодательного  (представительного)  органа
   государственной  власти  субъекта Российской Федерации, в том числе
   в связи со сложением депутатами своих полномочий;
       г)  роспуска  указанного  органа  в  порядке  и  по основаниям,
   которые предусмотрены пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи.
   (пп.  "г" введен Федеральным законом от 29.07.2000 N 106-ФЗ, в ред.
   Федерального закона от 11.12.2004 N 159-ФЗ)
       2.   Высшее  должностное  лицо  субъекта  Российской  Федерации
   (руководитель   высшего   исполнительного   органа  государственной
   власти  субъекта  Российской  Федерации)  вправе  принять решение о
   досрочном       прекращении       полномочий       законодательного
   (представительного)    органа   государственной   власти   субъекта
   Российской  Федерации  в случае принятия данным органом конституции
   (устава)    и   закона   субъекта   Российской   Федерации,   иного
   нормативного  правового акта, противоречащих Конституции Российской
   Федерации,  федеральным  законам,  принятым  по  предметам  ведения
   Российской  Федерации  и  предметам  совместного ведения Российской
   Федерации  и  субъектов  Российской Федерации, конституции (уставу)
   субъекта  Российской Федерации, если такие противоречия установлены
   соответствующим  судом,  а законодательный (представительный) орган
   государственной  власти  субъекта  Российской Федерации не устранил
   их  в  течение  шести  месяцев  со  дня вступления в силу судебного
   решения.
       2.1.  Высшее  должностное  лицо  субъекта  Российской Федерации
   (руководитель   высшего   исполнительного   органа  государственной
   власти  субъекта  Российской  Федерации)  вправе  принять решение о
   досрочном       прекращении       полномочий       законодательного
   (представительного)    органа   государственной   власти   субъекта
   Российской  Федерации  в  случае,  если  вступившим в силу решением
   соответствующего  суда  установлено,  что  избранный  в правомочном
   составе  законодательный  (представительный)  орган государственной
   власти  субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев подряд
   не проводил заседание.
       Высшее   должностное   лицо   субъекта   Российской   Федерации
   (руководитель   высшего   исполнительного   органа  государственной
   власти  субъекта  Российской  Федерации)  вправе  принять решение о
   досрочном  прекращении  полномочий  вновь  избранного в правомочном
   составе       законодательного      (представительного)      органа
   государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации  в случае,
   если  вступившим в силу решением соответствующего суда установлено,
   что  указанный  орган  государственной  власти  субъекта Российской
   Федерации  в течение трех месяцев со дня его избрания в правомочном
   составе не проводил заседание.
       Высшее   должностное   лицо   субъекта   Российской   Федерации
   (руководитель   высшего   исполнительного   органа  государственной
   власти  субъекта  Российской  Федерации)  вправе  принять решение о
   досрочном       прекращении       полномочий       законодательного
   (представительного)    органа   государственной   власти   субъекта
   Российской  Федерации  в  течение  трех месяцев со дня вступления в
   силу решения соответствующего суда.
   (п. 2.1 введен Федеральным законом от 18.06.2007 N 101-ФЗ)
       3.   Решение  высшего  должностного  лица  субъекта  Российской
   Федерации     (руководителя    высшего    исполнительного    органа
   государственной  власти  субъекта Российской Федерации) о досрочном
   прекращении  полномочий законодательного (представительного) органа
   государственной  власти субъекта Российской Федерации принимается в
   форме указа (постановления).
       4.  В  случае,  если  соответствующим  судом  установлено,  что
   законодательным  (представительным)  органом государственной власти
   субъекта  Российской  Федерации  приняты конституция (устав), закон
   субъекта  Российской  Федерации  или иной нормативный правовой акт,
   противоречащие   Конституции   Российской   Федерации,  федеральным
   конституционным  законам  и  федеральным законам, а законодательный
   (представительный)    орган    государственной    власти   субъекта
   Российской  Федерации  в  течение шести месяцев со дня вступления в
   силу  решения  суда  либо в течение иного предусмотренного решением
   суда  срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению
   решения  суда,  в  том  числе  не отменил нормативный правовой акт,
   признанный   соответствующим   судом   противоречащим  федеральному
   закону  и  недействующим,  и  после  истечения  данного срока судом
   установлено,    что   в   результате   уклонения   законодательного
   (представительного)    органа   государственной   власти   субъекта
   Российской  Федерации  от  принятия в пределах своих полномочий мер
   по  исполнению решения суда были созданы препятствия для реализации
   закрепленных   Конституцией   Российской   Федерации,  федеральными
   конституционными   законами   и  федеральными  законами  полномочий
   федеральных   органов   государственной  власти,  органов  местного
   самоуправления,  нарушены  права  и  свободы человека и гражданина,
   права  и  охраняемые  законом  интересы  юридических лиц, Президент
   Российской   Федерации   выносит   предупреждение  законодательному
   (представительному)    органу   государственной   власти   субъекта
   Российской Федерации.
       Решение   Президента   Российской  Федерации  о  предупреждении
   законодательного  (представительного) органа государственной власти
   субъекта Российской Федерации принимается в форме указа.
       Если  в  течение  трех  месяцев  со  дня  вынесения Президентом
   Российской      Федерации      предупреждения      законодательному
   (представительному)    органу   государственной   власти   субъекта
   Российской  Федерации  указанный  орган  не принял в пределах своих
   полномочий  мер  по  исполнению  решения суда, Президент Российской
   Федерации   вправе  распустить  законодательный  (представительный)
   орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
   (в ред. Федерального закона от 11.12.2004 N 159-ФЗ)
       Полномочия    законодательного    (представительного)    органа
   государственной  власти  субъекта Российской Федерации прекращаются
   со  дня вступления в силу решения Президента Российской Федерации о
   роспуске указанного органа.
   (в ред. Федерального закона от 11.12.2004 N 159-ФЗ)
       Срок,  в течение которого Президент Российской Федерации вправе
   вынести  предупреждение законодательному (представительному) органу
   государственной  власти  субъекта  Российской Федерации или принять
   решение  о  роспуске указанного органа, не может превышать один год
   со дня вступления в силу решения суда.
   (в ред. Федерального закона от 11.12.2004 N 159-ФЗ)
   (п. 4 введен Федеральным законом от 29.07.2000 N 106-ФЗ)
       4.1.  В  случае,  если законодательный (представительный) орган
   государственной    власти    субъекта   Российской   Федерации   по
   представленной   Президентом   Российской   Федерации   кандидатуре
   высшего    должностного    лица   субъекта   Российской   Федерации
   (руководителя   высшего   исполнительного   органа  государственной
   власти  субъекта  Российской  Федерации)  в установленный настоящим
   Федеральным  законом  срок  не принял решение о ее отклонении или о
   наделении  указанной  кандидатуры полномочиями высшего должностного
   лица    субъекта   Российской   Федерации   (руководителя   высшего
   исполнительного  органа  государственной власти субъекта Российской
   Федерации),   Президент  Российской  Федерации  назначает  временно
   исполняющего   обязанности   высшего   должностного  лица  субъекта
   Российской  Федерации  (руководителя высшего исполнительного органа
   государственной  власти субъекта Российской Федерации) на период до
   вступления  в  должность  лица,  наделенного  полномочиями  высшего
   должностного   лица  субъекта  Российской  Федерации  (руководителя
   высшего  исполнительного  органа  государственной  власти  субъекта
   Российской Федерации).
       Президент   Российской   Федерации   проводит   соответствующие
   консультации    с    законодательным   (представительным)   органом
   государственной    власти    субъекта   Российской   Федерации   по
   кандидатуре   высшего   должностного   лица   субъекта   Российской
   Федерации     (руководителя    высшего    исполнительного    органа
   государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации) в течение
   месяца  со  дня  отклонения  указанной  кандидатуры либо непринятия
   решения  о  ее  отклонении  или  о  наделении указанной кандидатуры
   полномочиями   высшего   должностного   лица   субъекта  Российской
   Федерации     (руководителя    высшего    исполнительного    органа
   государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации) в случае,
   если:
       законодательный    (представительный)   орган   государственной
   власти    субъекта    Российской    Федерации    дважды    отклонил
   представленную  кандидатуру  (представленные  кандидатуры)  высшего
   должностного   лица  субъекта  Российской  Федерации  (руководителя
   высшего  исполнительного  органа  государственной  власти  субъекта
   Российской Федерации);
       законодательный    (представительный)   орган   государственной
   власти  субъекта  Российской  Федерации дважды не принял решение об
   отклонении  представленной  кандидатуры (представленных кандидатур)
   высшего    должностного    лица   субъекта   Российской   Федерации
   (руководителя   высшего   исполнительного   органа  государственной
   власти  субъекта  Российской  Федерации)  или о наделении указанной
   кандидатуры    (указанных    кандидатур)    полномочиями    высшего
   должностного   лица  субъекта  Российской  Федерации  (руководителя
   высшего  исполнительного  органа  государственной  власти  субъекта
   Российской   Федерации)   в   установленный  настоящим  Федеральным
   законом срок;
       законодательный    (представительный)   орган   государственной
   власти    субъекта    Российской    Федерации    после   отклонения
   представленной  кандидатуры  не  принял  во  второй  раз решение об
   отклонении  представленной  кандидатуры  или  о наделении указанной
   кандидатуры   полномочиями   высшего   должностного  лица  субъекта
   Российской  Федерации  (руководителя высшего исполнительного органа
   государственной    власти    субъекта   Российской   Федерации)   в
   установленный настоящим Федеральным законом срок;
       законодательный    (представительный)   орган   государственной
   власти   субъекта   Российской   Федерации  не  принял  решение  об
   отклонении  представленной  кандидатуры  или  о наделении указанной
   кандидатуры   полномочиями   высшего   должностного  лица  субъекта
   Российской  Федерации  (руководителя высшего исполнительного органа
   государственной    власти    субъекта   Российской   Федерации)   в
   установленный  настоящим  Федеральным законом срок, а во второй раз
   принял решение об отклонении представленной кандидатуры.
       По  истечении  месячного  срока,  установленного абзацем вторым
   настоящего  пункта, и с учетом результатов проведенных консультаций
   Президент   Российской   Федерации   вправе  внести  предложение  о
   кандидатуре   высшего   должностного   лица   субъекта   Российской
   Федерации     (руководителя    высшего    исполнительного    органа
   государственной  власти  субъекта  Российской Федерации), назначить
   временно   исполняющего   обязанности   высшего  должностного  лица
   субъекта     Российской     Федерации     (руководителя     высшего
   исполнительного  органа  государственной власти субъекта Российской
   Федерации),  распустить  законодательный  (представительный)  орган
   государственной власти субъекта Российской Федерации.
       В  случае, если после представления в третий раз кандидатуры на
   должность  высшего  должностного лица субъекта Российской Федерации
   (руководителя   высшего   исполнительного   органа  государственной
   власти     субъекта     Российской    Федерации)    законодательный
   (представительный)    орган    государственной    власти   субъекта
   Российской  Федерации принял решение о ее отклонении либо не принял
   решение   об  отклонении  или  о  наделении  указанной  кандидатуры
   полномочиями   высшего   должностного   лица   субъекта  Российской
   Федерации     (руководителя    высшего    исполнительного    органа
   государственной  власти  субъекта  Российской Федерации), Президент
   Российской     Федерации    вправе    распустить    законодательный
   (представительный)    орган    государственной    власти   субъекта
   Российской Федерации.
       Решение  Президента  Российской Федерации о назначении временно
   исполняющего   обязанности   высшего   должностного  лица  субъекта
   Российской  Федерации  (руководителя высшего исполнительного органа
   государственной  власти  субъекта Российской Федерации) принимается
   в форме указа.
       Решение    Президента    Российской    Федерации   о   роспуске
   законодательного  (представительного) органа государственной власти
   субъекта Российской Федерации принимается в форме указа.
       В  случае  досрочного  прекращения  полномочий законодательного
   (представительного)    органа   государственной   власти   субъекта
   Российской   Федерации  по  основаниям,  предусмотренным  настоящим
   пунктом,  внеочередные  выборы в законодательный (представительный)
   орган   государственной   власти   субъекта   Российской  Федерации
   назначаются в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи.
   (п. 4.1 введен Федеральным законом от 11.12.2004 N 159-ФЗ)
       5.   В   случае   принятия   решения  о  досрочном  прекращении
   полномочий      законодательного     (представительного)     органа
   государственной  власти  субъекта  Российской Федерации назначаются
   внеочередные  выборы  в  законодательный  (представительный)  орган
   государственной    власти    субъекта    Российской   Федерации   в
   соответствии  с федеральным законом, конституцией (уставом) и (или)
   законом  субъекта Российской Федерации. Указанные выборы проводятся
   в  сроки,  установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях
   избирательных  прав  и  права  на  участие  в  референдуме  граждан
   Российской Федерации".
   (в  ред.  Федеральных законов от 11.12.2004 N 159-ФЗ, от 21.07.2005
   N 93-ФЗ)
   
       Статья      10.      Принципы     избрания     законодательного
   (представительного)    органа   государственной   власти   субъекта
   Российской Федерации
   
       1.   Депутаты   избираются   гражданами  Российской  Федерации,
   проживающими   на   территории   субъекта  Российской  Федерации  и
   обладающими   в   соответствии   с   федеральным  законом  активным
   избирательным правом.
       2.  Депутатом может быть избран гражданин Российской Федерации,
   обладающий  в  соответствии  с  федеральным  законом,  конституцией
   (уставом)  и  (или) законом субъекта Российской Федерации пассивным
   избирательным правом.
       3.  Выборы  проводятся  на  основе  всеобщего равного и прямого
   избирательного права при тайном голосовании.
       4.  Статус  депутата, срок его полномочий, порядок подготовки и
   проведения  выборов  регулируются  настоящим  Федеральным  законом,
   другими  федеральными  законами,  конституцией (уставом) и законами
   субъекта Российской Федерации.
   
       Статья   11.   Условия   осуществления   депутатом  депутатской
   деятельности
   
       Условия  осуществления  депутатом  депутатской деятельности (на
   профессиональной  постоянной основе, или на профессиональной основе
   в  определенный  период,  или  без отрыва от основной деятельности)
   устанавливаются  конституцией  (уставом)  и  (или) законом субъекта
   Российской Федерации.
   
       Статья 12. Ограничения, связанные с депутатской деятельностью
   
       1.  В  течение  срока  своих  полномочий  депутат не может быть
   депутатом  Государственной  Думы  Федерального  Собрания Российской
   Федерации,    членом   Совета   Федерации   Федерального   Собрания
   Российской   Федерации,   судьей,   замещать  иные  государственные
   должности    Российской    Федерации,   государственные   должности
   федеральной  государственной службы, иные государственные должности
   субъекта   Российской   Федерации   или  государственные  должности
   государственной  службы  субъекта  Российской  Федерации,  а  также
   выборные   муниципальные   должности   и   муниципальные  должности
   муниципальной   службы,  если  иное  не  предусмотрено  федеральным
   законом.
   (в  ред. Федеральных законов от 07.05.2002 N 47-ФЗ, от 04.07.2003 N
   95-ФЗ)
       1.1.   Депутат,   избранный   в   составе   списка  кандидатов,
   допущенного  к распределению депутатских мандатов в законодательном
   (представительном)    органе    государственной   власти   субъекта
   Российской  Федерации,  не вправе выйти из депутатского объединения
   (фракции),  в котором (которой) он состоит в соответствии с пунктом
   4  статьи 4 настоящего Федерального закона. Указанный депутат может
   быть  членом  только  той  политической  партии,  в  составе списка
   кандидатов   которой   он   был   избран.   Депутат,  избранный  по
   одномандатному   или   многомандатному   избирательному   округу  и
   входящий  в депутатское объединение (во фракцию), может быть членом
   только  той  политической  партии,  в  депутатское  объединение (во
   фракцию)  которой  он  входит.  Несоблюдение  указанных  требований
   влечет  за  собой  досрочное  прекращение  депутатских  полномочий.
   Замещение  образовавшихся  в  этих  случаях  вакантных  депутатских
   мандатов   осуществляется   в  порядке,  установленном  Федеральным
   законом  "Об  основных  гарантиях  избирательных  прав  и  права на
   участие  в  референдуме  граждан  Российской  Федерации"  и законом
   субъекта Российской Федерации.
   (п. 1.1 введен Федеральным законом от 12.07.2006 N 106-ФЗ)
       2.  В  случае,  если  деятельность  депутата  осуществляется на
   профессиональной  постоянной  основе,  указанный  депутат  не может
   заниматься     другой     оплачиваемой     деятельностью,     кроме
   преподавательской,  научной  и  иной  творческой деятельности, если
   иное  не  предусмотрено законодательством Российской Федерации. При
   этом  преподавательская,  научная и иная творческая деятельность не
   может  финансироваться  исключительно  за  счет средств иностранных
   государств,  международных  и  иностранных организаций, иностранных
   граждан   и   лиц  без  гражданства,  если  иное  не  предусмотрено
   международным  договором Российской Федерации или законодательством
   Российской Федерации.
   (в ред. Федерального закона от 02.03.2007 N 24-ФЗ)
       3.   Депутат   не   вправе   использовать   свой   статус   для
   деятельности,    не    связанной   с   осуществлением   депутатских
   полномочий.
       4.   Утрата   депутатом   гражданства   Российской   Федерации,
   приобретение   им   гражданства   иностранного   государства   либо
   получение    им   вида   на   жительство   или   иного   документа,
   подтверждающего   право   на   постоянное   проживание   гражданина
   Российской   Федерации   на  территории  иностранного  государства,
   является   основанием   для   досрочного   прекращения  депутатских
   полномочий.
   (п. 4 введен Федеральным законом от 25.07.2006 N 128-ФЗ)
       5.  Депутат  не  вправе  входить  в  состав органов управления,
   попечительских    или    наблюдательных   советов,   иных   органов
   иностранных   некоммерческих   неправительственных   организаций  и
   действующих  на  территории  Российской  Федерации  их  структурных
   подразделений,  если  иное не предусмотрено международным договором
   Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
   (п. 5 введен Федеральным законом от 02.03.2007 N 24-ФЗ)
   
       Статья     13.     Гарантии    депутатской    деятельности    и
   неприкосновенности депутата
   
       (в ред. Федерального закона от 04.07.2003 N 95-ФЗ)
   
       1.    Гарантии    депутатской    деятельности   устанавливаются
   конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации.
       2.    В   случае   привлечения   депутата   к   уголовной   или
   административной  ответственности,  его задержания, ареста, обыска,
   допроса,     совершения     иных     уголовно-процессуальных    или
   административно-процессуальных         действий,         проведения
   оперативно-розыскных  мероприятий в отношении депутата, его багажа,
   личных  и  служебных  транспортных средств, переписки, используемых
   им  средств  связи  и  принадлежащих  ему  документов,  а также при
   проведении  оперативно-розыскных  мероприятий в занимаемых им жилом
   и  служебном  помещениях применяется особый порядок производства по
   уголовным  или  административным  делам, установленный федеральными
   законами.
       3.   Депутат   не   может   быть   привлечен  к  уголовной  или
   административной  ответственности  за  высказанное мнение, позицию,
   выраженную  при  голосовании,  и  другие  действия, соответствующие
   статусу  депутата,  в  том числе по истечении срока его полномочий.
   Данное  положение  не  распространяется  на случаи, когда депутатом
   были  допущены  публичные  оскорбления, клевета или иные нарушения,
   ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
   
       Статья  14.  Исключена.  -  Федеральный  закон  от 04.07.2003 N
   95-ФЗ.
   
       Статья  15.  Право  депутата  на  отказ  от  дачи свидетельских
   показаний
   
       Депутат  вправе  отказаться  от дачи свидетельских показаний по
   гражданскому  или  уголовному  делу об обстоятельствах, ставших ему
   известными в связи с осуществлением им своих полномочий.
   
       Статья  16.  Утратила силу. - Федеральный закон от 19.06.2004 N
   53-ФЗ.
   
            Глава III. ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       Статья  17.  Система  органов  исполнительной  власти  субъекта
   Российской Федерации
   
       1.  В  субъекте  Российской  Федерации  устанавливается система
   органов  исполнительной  власти  во  главе  с высшим исполнительным
   органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
   (в ред. Федерального закона от 11.12.2004 N 159-ФЗ)
       2. Утратил силу. - Федеральный закон от 11.12.2004 N 159-ФЗ.
       3.   В  соответствии  с  Конституцией  Российской  Федерации  в
   пределах  ведения  Российской  Федерации  и  полномочий  Российской
   Федерации  по  предметам совместного ведения Российской Федерации и
   субъектов  Российской  Федерации  федеральные органы исполнительной
   власти   и   органы   исполнительной  власти  субъектов  Российской
   Федерации   образуют   единую   систему   исполнительной  власти  в
   Российской Федерации.
       4.  Структура  исполнительных  органов  государственной  власти
   субъекта   Российской  Федерации  определяется  высшим  должностным
   лицом   субъекта   Российской   Федерации   (руководителем  высшего
   исполнительного  органа  государственной власти субъекта Российской
   Федерации)   в   соответствии  с  конституцией  (уставом)  субъекта
   Российской Федерации.
   (п.  4  введен  Федеральным  законом  от 04.07.2003 N 95-ФЗ, в ред.
   Федерального закона от 11.12.2004 N 159-ФЗ)
   
       Статья   18.   Высшее   должностное  лицо  субъекта  Российской
   Федерации     (руководитель    высшего    исполнительного    органа
   государственной власти субъекта Российской Федерации)
   
       1.   Гражданин  Российской  Федерации  наделяется  полномочиями
   высшего    должностного    лица   субъекта   Российской   Федерации
   (руководителя   высшего   исполнительного   органа  государственной
   власти  субъекта  Российской Федерации) по представлению Президента
   Российской  Федерации  законодательным  (представительным)  органом
   государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации в порядке,
   предусмотренном   настоящим   Федеральным  законом  и  конституцией
   (уставом) субъекта Российской Федерации.
       В  случае,  если  конституцией  (уставом)  субъекта  Российской
   Федерации       предусмотрен      двухпалатный      законодательный
   (представительный)    орган    государственной    власти   субъекта
   Российской  Федерации,  решение  о  наделении гражданина Российской
   Федерации   полномочиями   высшего   должностного   лица   субъекта
   Российской  Федерации  (руководителя высшего исполнительного органа
   государственной  власти  субъекта Российской Федерации) принимается
   на совместном заседании палат.
   (п. 1 в ред. Федерального закона от 11.12.2004 N 159-ФЗ)
       2.   Предложение   о   кандидатуре  высшего  должностного  лица
   субъекта     Российской     Федерации     (руководителя     высшего
   исполнительного  органа  государственной власти субъекта Российской
   Федерации)    вносится    Президентом    Российской   Федерации   в
   законодательный  (представительный)  орган  государственной  власти
   субъекта  Российской  Федерации  не  позднее  чем  за  35  дней  до
   истечения  срока  полномочий  высшего  должностного  лица  субъекта
   Российской  Федерации  (руководителя высшего исполнительного органа
   государственной власти субъекта Российской Федерации).
       Перед  внесением Президентом Российской Федерации предложения о
   кандидатуре   высшего   должностного   лица   субъекта   Российской
   Федерации     (руководителя    высшего    исполнительного    органа
   государственной    власти    субъекта   Российской   Федерации)   в
   законодательный  (представительный)  орган  государственной  власти
   субъекта    Российской    Федерации    проводятся   соответствующие
   консультации  по  кандидатуре  высшего  должностного  лица субъекта
   Российской  Федерации  (руководителя высшего исполнительного органа
   государственной власти субъекта Российской Федерации).
       Законодательный    (представительный)   орган   государственной
   власти  субъекта  Российской Федерации рассматривает представленную
   Президентом  Российской  Федерации кандидатуру высшего должностного
   лица    субъекта   Российской   Федерации   (руководителя   высшего
   исполнительного  органа  государственной власти субъекта Российской
   Федерации) в течение 14 дней со дня внесения представления.
       Решение     законодательного     (представительного)     органа
   государственной  власти  субъекта  Российской Федерации о наделении
   гражданина  Российской  Федерации полномочиями высшего должностного
   лица    субъекта   Российской   Федерации   (руководителя   высшего
   исполнительного  органа  государственной власти субъекта Российской
   Федерации)  считается  принятым,  если  за него проголосовало более
   половины   от   установленного   числа  депутатов  законодательного
   (представительного)    органа   государственной   власти   субъекта
   Российской Федерации.
       В  случае,  если  конституцией  (уставом)  субъекта  Российской
   Федерации       предусмотрен      двухпалатный      законодательный
   (представительный)    орган    государственной    власти   субъекта
   Российской  Федерации, решение законодательного (представительного)
   органа  государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации  о
   наделении  гражданина  Российской  Федерации  полномочиями  высшего
   должностного   лица  субъекта  Российской  Федерации  (руководителя
   высшего  исполнительного  органа  государственной  власти  субъекта
   Российской    Федерации)   считается   принятым,   если   за   него
   проголосовало  более  половины  от  установленного  числа депутатов
   каждой   из   палат   законодательного  (представительного)  органа
   государственной власти субъекта Российской Федерации.
       В  случае отклонения законодательным (представительным) органом
   государственной     власти     субъекта     Российской    Федерации
   представленной   кандидатуры  высшего  должностного  лица  субъекта
   Российской  Федерации  (руководителя высшего исполнительного органа
   государственной  власти  субъекта Российской Федерации) Президентом
   Российской  Федерации  не  позднее  семи  дней  со  дня  отклонения
   повторно вносится предложение о кандидатуре.
       В  случае  двукратного  отклонения  представленной  кандидатуры
   (представленных  кандидатур)  высшего  должностного  лица  субъекта
   Российской  Федерации  (руководителя высшего исполнительного органа
   государственной  власти  субъекта  Российской Федерации), а также в
   иных  случаях,  предусмотренных  пунктом  4.1  статьи  9 настоящего
   Федерального   закона,  Президент  Российской  Федерации  назначает
   временно   исполняющего   обязанности   высшего  должностного  лица
   субъекта     Российской     Федерации     (руководителя     высшего
   исполнительного  органа  государственной власти субъекта Российской
   Федерации)  на  период  до вступления в должность лица, наделенного
   полномочиями   высшего   должностного   лица   субъекта  Российской
   Федерации     (руководителя    высшего    исполнительного    органа
   государственной  власти субъекта Российской Федерации), но не более
   чем на шесть месяцев.
       В  случае  двукратного  отклонения  представленной  кандидатуры
   (представленных  кандидатур)  высшего  должностного  лица  субъекта
   Российской  Федерации  (руководителя высшего исполнительного органа
   государственной  власти  субъекта  Российской Федерации), а также в
   иных  случаях,  предусмотренных  пунктом  4.1  статьи  9 настоящего
   Федерального  закона,  проводятся  соответствующие  консультации  с
   законодательным  (представительным)  органом государственной власти
   субъекта  Российской  Федерации по кандидатуре высшего должностного
   лица    субъекта   Российской   Федерации   (руководителя   высшего
   исполнительного  органа  государственной власти субъекта Российской
   Федерации).   По   результатам   указанных  консультаций  Президент
   Российской   Федерации  вправе  внести  предложение  о  кандидатуре
   высшего    должностного    лица   субъекта   Российской   Федерации
   (руководителя   высшего   исполнительного   органа  государственной
   власти  субъекта  Российской  Федерации)  либо  назначить  временно
   исполняющего   обязанности   высшего   должностного  лица  субъекта
   Российской  Федерации  (руководителя высшего исполнительного органа
   государственной власти субъекта Российской Федерации).
   (п. 2 в ред. Федерального закона от 11.12.2004 N 159-ФЗ)
       2.1.  Если  политическая  партия  в  соответствии с Федеральным
   законом  от  11  июля  2001  года  N 95-ФЗ "О политических партиях"
   (далее  -  Федеральный закон "О политических партиях") инициировала
   рассмотрение     законодательным     (представительным)     органом
   государственной  власти  субъекта  Российской Федерации предложения
   Президенту  Российской Федерации о кандидатуре высшего должностного
   лица    субъекта   Российской   Федерации   (руководителя   высшего
   исполнительного  органа  государственной власти субъекта Российской
   Федерации),  данное  предложение  подлежит  рассмотрению  указанным
   органом     с     учетом    сроков,    установленных    федеральным
   законодательством   в   целях  обеспечения  реализации  Президентом
   Российской   Федерации   своих  полномочий  по  внесению  указанной
   кандидатуры.  Предложение политической партии о кандидатуре высшего
   должностного   лица  субъекта  Российской  Федерации  (руководителя
   высшего  исполнительного  органа  государственной  власти  субъекта
   Российской  Федерации),  поддержанное большинством голосов от числа
   избранных  депутатов  законодательного  (представительного)  органа
   государственной  власти  субъекта Российской Федерации, оформляется
   соответствующим   решением   указанного  органа  и  направляется  в
   установленном порядке Президенту Российской Федерации.
       Если  в  соответствии  с  Федеральным  законом  "О политических
   партиях"  право  инициировать  рассмотрение  указанного предложения
   принадлежит  более  чем  одной  политической партии, самостоятельно
   участвовавшей    в    соответствующих    выборах,   законодательным
   (представительным)    органом   государственной   власти   субъекта
   Российской    Федерации    рассматривается    предложение    каждой
   политической  партии. В этом случае Президенту Российской Федерации
   направляется  предложение политической партии о кандидатуре высшего
   должностного   лица  субъекта  Российской  Федерации  (руководителя
   высшего  исполнительного  органа  государственной  власти  субъекта
   Российской   Федерации),  поддержанное  наибольшим  числом  голосов
   депутатов,  которое должно быть не менее чем большинство голосов от
   числа   избранных  депутатов  законодательного  (представительного)
   органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
       В  случае,  если  конституцией  (уставом)  субъекта  Российской
   Федерации       предусмотрен      двухпалатный      законодательный
   (представительный)    орган    государственной    власти   субъекта
   Российской    Федерации,    предложение   политической   партии   о
   кандидатуре   высшего   должностного   лица   субъекта   Российской
   Федерации     (руководителя    высшего    исполнительного    органа
   государственной     власти     субъекта    Российской    Федерации)
   рассматривается    на   совместном   заседании   палат.   Указанное
   предложение   политической   партии  направляется  в  установленном
   порядке   Президенту  Российской  Федерации,  если  оно  поддержано
   большинством  голосов  от числа избранных депутатов каждой из палат
   законодательного  (представительного) органа государственной власти
   субъекта Российской Федерации.
   (п. 2.1 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 202-ФЗ)
       3.  Высшим  должностным  лицом  субъекта  Российской  Федерации
   (руководителем   высшего   исполнительного  органа  государственной
   власти   субъекта   Российской   Федерации)  может  быть  гражданин
   Российской   Федерации,   не   имеющий   гражданства   иностранного
   государства   либо   вида   на   жительство  или  иного  документа,
   подтверждающего   право   на   постоянное   проживание   гражданина
   Российской  Федерации  на  территории  иностранного  государства, и
   достигший возраста 30 лет.
   (п. 3 в ред. Федерального закона от 25.07.2006 N 128-ФЗ)
       4.   Высшее  должностное  лицо  субъекта  Российской  Федерации
   (руководитель   высшего   исполнительного   органа  государственной
   власти  субъекта  Российской  Федерации) не может быть одновременно
   депутатом  Государственной  Думы  Федерального  Собрания Российской
   Федерации,    членом   Совета   Федерации   Федерального   Собрания
   Российской   Федерации,   судьей,   замещать  иные  государственные
   должности    Российской    Федерации,   государственные   должности
   федеральной  государственной службы, иные государственные должности
   данного   субъекта   Российской   Федерации   или   государственные
   должности  государственной  службы субъекта Российской Федерации, а
   также  выборные  муниципальные  должности и муниципальные должности
   муниципальной  службы,  не  может  заниматься  другой  оплачиваемой
   деятельностью,  кроме  преподавательской, научной и иной творческой
   деятельности,   если   иное   не   предусмотрено  законодательством
   Российской  Федерации.  При  этом преподавательская, научная и иная
   творческая  деятельность  не может финансироваться исключительно за
   счет  средств  иностранных  государств, международных и иностранных
   организаций,  иностранных  граждан и лиц без гражданства, если иное
   не  предусмотрено  международным договором Российской Федерации или
   законодательством Российской Федерации.
   (в  ред. Федеральных законов от 04.07.2003 N 95-ФЗ, от 02.03.2007 N
   24-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
       Высшее   должностное   лицо   субъекта   Российской   Федерации
   (руководитель   высшего   исполнительного   органа  государственной
   власти  субъекта  Российской  Федерации) не вправе входить в состав
   органов  управления,  попечительских  или  наблюдательных  советов,
   иных   органов   иностранных   некоммерческих   неправительственных
   организаций  и  действующих  на  территории Российской Федерации их
   структурных    подразделений,    если    иное    не   предусмотрено
   международным  договором Российской Федерации или законодательством
   Российской Федерации.
   (абзац введен Федеральным законом от 02.03.2007 N 24-ФЗ)
       5.   Гражданин   Российской   Федерации   может   быть  наделен
   полномочиями   высшего   должностного   лица   субъекта  Российской
   Федерации     (руководителя    высшего    исполнительного    органа
   государственной  власти  субъекта  Российской Федерации) на срок не
   более пяти лет.
   (п. 5 в ред. Федерального закона от 11.12.2004 N 159-ФЗ)
       6.  Наименование  должности  высшего должностного лица субъекта
   Российской  Федерации  (руководителя высшего исполнительного органа
   государственной     власти     субъекта    Российской    Федерации)
   устанавливается    конституцией   (уставом)   субъекта   Российской
   Федерации  с  учетом  исторических,  национальных  и  иных традиций
   данного субъекта Российской Федерации.
       7.   Высшее  должностное  лицо  субъекта  Российской  Федерации
   (руководитель   высшего   исполнительного   органа  государственной
   власти субъекта Российской Федерации):
       а)  представляет  субъект  Российской  Федерации в отношениях с
   федеральными     органами    государственной    власти,    органами
   государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации, органами
   местного  самоуправления  и  при  осуществлении внешнеэкономических
   связей,  при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени
   субъекта Российской Федерации;
       б)   обнародует  законы,  удостоверяя  их  обнародование  путем
   подписания  законов  или  издания специальных актов, либо отклоняет
   законы,   принятые   законодательным   (представительным)   органом
   государственной власти субъекта Российской Федерации;
       в)   формирует   высший  исполнительный  орган  государственной
   власти    субъекта    Российской   Федерации   в   соответствии   с
   законодательством   субъекта   Российской   Федерации  и  принимает
   решение  об отставке высшего исполнительного органа государственной
   власти субъекта Российской Федерации;
   (в ред. Федерального закона от 11.12.2004 N 159-ФЗ)
       г)    вправе    требовать    созыва   внеочередного   заседания
   законодательного  (представительного) органа государственной власти
   субъекта  Российской  Федерации,  а  также созывать вновь избранный
   законодательный  (представительный)  орган  государственной  власти
   субъекта  Российской  Федерации  на  первое  заседание ранее срока,
   установленного   для   этого  законодательному  (представительному)
   органу   государственной   власти   субъекта  Российской  Федерации
   конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации;
       д)     вправе    участвовать    в    работе    законодательного
   (представительного)    органа   государственной   власти   субъекта
   Российской Федерации с правом совещательного голоса;
       д.1)     обеспечивает    координацию    деятельности    органов
   исполнительной   власти   субъекта  Российской  Федерации  с  иными
   органами  государственной  власти субъекта Российской Федерации и в
   соответствии   с   законодательством   Российской  Федерации  может
   организовывать   взаимодействие   органов   исполнительной   власти
   субъекта    Российской    Федерации    с    федеральными   органами
   исполнительной  власти  и  их  территориальными  органами, органами
   местного самоуправления и общественными объединениями;
   (пп. "д.1" введен Федеральным законом от 11.12.2004 N 159-ФЗ)
       е)  осуществляет  иные  полномочия  в  соответствии с настоящим
   Федеральным  законом,  другими  федеральными законами, конституцией
   (уставом) и законами субъекта Российской Федерации.
       7.1.   В   случаях,  когда  высшее  должностное  лицо  субъекта
   Российской  Федерации  (руководитель высшего исполнительного органа
   государственной  власти  субъекта Российской Федерации) временно (в
   связи   с   болезнью   или   отпуском)   не  может  исполнять  свои
   обязанности,   их   исполняет   должностное  лицо,  предусмотренное
   конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.
   (п. 7.1 введен Федеральным законом от 11.12.2004 N 159-ФЗ)
       8.   Высшее  должностное  лицо  субъекта  Российской  Федерации
   (руководитель   высшего   исполнительного   органа  государственной
   власти  субъекта  Российской  Федерации)  при  осуществлении  своих
   полномочий  обязано  соблюдать  Конституцию  Российской  Федерации,
   федеральные   законы,   конституцию   (устав)   и  законы  субъекта
   Российской   Федерации,   а   также   исполнять   указы  Президента
   Российской   Федерации  и  постановления  Правительства  Российской
   Федерации.
   
       Статья    19.    Досрочное   прекращение   полномочий   высшего
   должностного   лица  субъекта  Российской  Федерации  (руководителя
   высшего  исполнительного  органа  государственной  власти  субъекта
   Российской Федерации)
   
       1.  Полномочия  высшего  должностного  лица субъекта Российской
   Федерации     (руководителя    высшего    исполнительного    органа
   государственной  власти субъекта Российской Федерации) прекращаются
   досрочно в случае:
       а) его смерти;
       б)  отрешения его от должности Президентом Российской Федерации
   в    связи    с    выражением    ему    недоверия   законодательным
   (представительным)    органом   государственной   власти   субъекта
   Российской Федерации;
   (в ред. Федерального закона от 11.12.2004 N 159-ФЗ)
       в) его отставки по собственному желанию;
       г)  отрешения его от должности Президентом Российской Федерации
   в  связи  с  утратой  доверия  Президента  Российской Федерации, за
   ненадлежащее   исполнение   своих  обязанностей,  а  также  в  иных
   случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
   (пп. "г" в ред. Федерального закона от 11.12.2004 N 159-ФЗ)
       д)   признания   его   судом   недееспособным  или  ограниченно
   дееспособным;
       е)  признания  его судом безвестно отсутствующим или объявления
   умершим;
       ж)  вступления  в  отношении его в законную силу обвинительного
   приговора суда;
       з)  его  выезда  за  пределы Российской Федерации на постоянное
   место жительства;
       и)  утраты им гражданства Российской Федерации, приобретения им
   гражданства  иностранного  государства  либо  получения  им вида на
   жительство   или   иного   документа,   подтверждающего   право  на
   постоянное    проживание   гражданина   Российской   Федерации   на
   территории иностранного государства;
   (в ред. Федерального закона от 25.07.2006 N 128-ФЗ)
       к) утратил силу. - Федеральный закон от 11.12.2004 N 159-ФЗ.
       1.1.   Решение   о  досрочном  прекращении  полномочий  высшего
   должностного   лица  субъекта  Российской  Федерации  (руководителя
   высшего  исполнительного  органа  государственной  власти  субъекта
   Российской       Федерации)       принимается       законодательным
   (представительным)    органом   государственной   власти   субъекта
   Российской   Федерации   по   представлению  Президента  Российской
   Федерации,  за  исключением  случаев,  предусмотренных  подпунктами
   подпунктами "а", "б", "в" и "г" пункта 1 настоящей статьи.
   (п.  1.1  введен Федеральным законом от 11.12.2004 N 159-ФЗ, в ред.
   Федеральных  законов  от  31.12.2005  N  203-ФЗ,  от  29.12.2006  N
   258-ФЗ)
       1.2.  В  случаях,  предусмотренных  подпунктами  "б", "в" и "г"
   пункта   1   настоящей  статьи,  решение  о  досрочном  прекращении
   полномочий  высшего должностного лица субъекта Российской Федерации
   (руководителя   высшего   исполнительного   органа  государственной
   власти   субъекта  Российской  Федерации)  принимается  Президентом
   Российской Федерации.
   (п.  1.2  введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 203-ФЗ, в ред.
   Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)
       2.  Законодательный  (представительный)  орган  государственной
   власти  субъекта  Российской  Федерации  вправе  выразить недоверие
   высшему    должностному    лицу   субъекта   Российской   Федерации
   (руководителю   высшего   исполнительного   органа  государственной
   власти субъекта Российской Федерации) в случае:
       издания   им   актов,   противоречащих  Конституции  Российской
   Федерации,  федеральным  законам,  конституции  (уставу)  и законам
   субъекта  Российской Федерации, если такие противоречия установлены
   соответствующим   судом,   а   высшее   должностное  лицо  субъекта
   Российской  Федерации  (руководитель высшего исполнительного органа
   государственной  власти  субъекта Российской Федерации) не устранит
   указанные  противоречия  в  течение месяца со дня вступления в силу
   судебного решения;
       установленного  соответствующим  судом  иного грубого нарушения
   Конституции   Российской  Федерации,  федеральных  законов,  указов
   Президента   Российской   Федерации,   постановлений  Правительства
   Российской  Федерации,  конституции  (устава)  и  законов  субъекта
   Российской   Федерации,   если   это  повлекло  за  собой  массовое
   нарушение прав и свобод граждан;
   (в ред. Федерального закона от 04.07.2003 N 95-ФЗ)
       ненадлежащего  исполнения  высшим  должностным  лицом  субъекта
   Российской  Федерации (руководителем высшего исполнительного органа
   государственной   власти   субъекта   Российской  Федерации)  своих
   обязанностей.
   (абзац введен Федеральным законом от 11.12.2004 N 159-ФЗ)
       3.    Решение   законодательного   (представительного)   органа
   государственной  власти  субъекта  Российской Федерации о недоверии
   высшему    должностному    лицу   субъекта   Российской   Федерации
   (руководителю   высшего   исполнительного   органа  государственной
   власти  субъекта  Российской  Федерации)  принимается двумя третями
   голосов  от  установленного  числа депутатов по инициативе не менее
   одной трети от установленного числа депутатов.
       4.  В  двухпалатном  законодательном  (представительном) органе
   государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации  решение о
   недоверии  высшему  должностному лицу субъекта Российской Федерации
   (руководителю   высшего   исполнительного   органа  государственной
   власти  субъекта  Российской  Федерации)  принимается двумя третями

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное