Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РЖД" ОТ 15.02.2005 N 198Р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОЙ ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ ПРИЕМОСДАТЧИКА ГРУЗА И БАГАЖА ОАО "РЖД"

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 4
 
   перевозках;
       вид  повреждения металлических грузов (чугуна и других) в месте
   излома;
       наличие  потемнения, налета или следов ржавчины в месте излома,
   а также место нахождения отломанной части от основной;
       - при перевозках наливных грузов в цистернах:
       соответствие  калибра, указанного на котле цистерны,  сведениям
   вагонного листа;
       высота налива с помощью метр-штока при проверке массы груза;
       температура груза (температура воздуха);
       наличие резиновой прокладки на горловине;
       наличие  течи  и ее характер (струей или каплями с определением
   количества капель в минуту);
       -   при  перевозках  грузов  в  крытых  или  специализированных
   вагонах:
       размеры открытых люков или проломов с определением возможностей
   изъятия груза через них;
       соответствие размещения и крепления грузов требованиям ТУ;
       полнота  загрузки  вагона (при наличии свободного  пространства
   показать его место в вагоне, размер и возможность размещения в  нем
   недостающего груза данного размера);
       соответствие тары и упаковки стандартам и техническим  условиям
   на перевозку грузов;
       наличие  исправления  тары и упаковки  (вновь  забитые  гвозди,
   замененные доски, разные виды зашивки кип);
       исправность упаковочных лент, проволок;
       наличие   возможности  изъятия  груза  из  тары  без  нарушения
   целостности лент, проволоки, пломб на грузовых местах;
       наличие россыпи и ее характер (в каком месте вагона, количество
   россыпи  и  возможность  ее возникновения  вследствие  неправильной
   погрузки);
       степень  заполнения тары, наличие посторонних предметов  внутри
   упаковки, наличие упаковочного материала;
       исправность бочек (ослабление обручей, выпадение днищ,  поломка
   клепки и другие неисправности);
       степень  заполнения  бочек,  вид их  погрузки  (накатом  или  с
   постановкой  на  дно, при накате установить их  расположение  вдоль
   или поперек вагона, а также возможность удара одной об другую);
       порядок  размещения грузов при перевозках в сборных  вагонах  с
   определением возможности их повреждения при погрузке;
       наличие  утечек  цемента,  зерна и  других  насыпных  грузов  с
   определением количества утечки груза за одну минуту;
       наличие   прокладочного  материала  при  перевозках  грузов   в
   стеклянной  таре  и  размер  выступа бутылей  и  банок  за  верхний
   уровень ящиков или корзин;
       -   при   перевозке  скоропортящихся  грузов   в   крытых   или
   специализированных вагонах:
       способ  погрузки  (вертикальный с прокладками реек,  шахматный,
   перекрестный,  в  таре,  навалом  без  тары)  и  соответствие   его
   Правилам   перевозок  железнодорожным  транспортом  скоропортящихся
   грузов,  высота погрузки груза в вагоне, а для мяса охлажденного  и
   остывшего - плотность подвески на крючьях;
       состояние груза (наличие плесени, гнили, течи, загара,  запаха,
   дефектов обработки);
       состояние  боковых люков крытых вагонов (открыты, закрыты)  при
   перевозке с вентилированием, а также правильность их установки;
       утепление   люков,  дверей,  пола,  стен  крытых  вагонов   при
   перевозке в зимний и переходный периоды;
       температура наружного воздуха.
       Необходимо   потребовать  от  бригады  рефрижераторной   секции
   (механика,  обслуживающего автономный рефрижераторный вагон,  далее
   -  РВ)  выписку температурного режима из рабочего журнала  за  весь
   путь следования, заверенную механиком.
       6.1.15.  Проверка недостачи массы грузов, перевозимых  навалом,
   насыпью,  наливом, производится приемосдатчиком на вагонных  весах,
   а  тарно-штучных - только в поврежденных местах - на товарных весах
   в  порядке, предусмотренном Рекомендациями Госстандарта  России  по
   определению  массы грузов, перевозимых железнодорожным транспортом,
   МИ 2815-2003.
   
              6.2. Выдача контейнерных отправок на местах
                          общего пользования
   
       6.2.1.  Прибывшие на станцию назначения перевозочные  документы
   на  контейнерные  отправки вместе с вагонным листом  передаются  из
   СТЦ  на  контейнерные  площадки  с регистрацией  передачи  в  Книге
   передачи  документов между контейнерной площадкой и  СТЦ  (ТВК  или
   АФТО) формы ГУ-48к (ГУ-48к ВЦ).
       6.2.2.  В момент подачи вагонов приемосдатчик проверяет внешним
   осмотром    исправность    вагонов   и   контейнеров.    Выявленные
   неисправности  контейнеров  при  подаче  оформляются  актом   общей
   формы.
       6.2.3.  В  момент  выгрузки контейнеров из  вагона  проверяется
   соответствие сведений (номер контейнера, типоразмер),  указанных  в
   перевозочном  документе и вагонном листе, сведениям,  указанным  на
   кузове   контейнера,   с   одновременной   проверкой   технического
   состояния кузова контейнера и исправности ЗПУ.
       6.2.4.  Сведения  о  времени выгрузки контейнеров  на  площадку
   (автомобиль)  указываются  приемосдатчиком  в  графе  "Прибытие  на
   станцию  назначения.  Дата  и время выгрузки.  Место  выгрузки"  на
   оборотной стороне транспортной железнодорожной накладной формы  ГУ-
   29к,   которые   заверяются  календарным   штемпелем   и   подписью
   приемосдатчика.
       6.2.5.   На  основании  сведений  транспортной  железнодорожной
   накладной   после  выгрузки  контейнера  на  площадку  (автомобиль)
   приемосдатчик  формирует строку записи Книги  выгрузки  контейнеров
   по площадке формы ГУ-44к (ГУ-44к ВЦ).
       6.2.6. После выгрузки контейнеров из вагона в вагонном листе  в
   графе   "Выгружен  (рассортирован)"  делается  отметка  о   времени
   выгрузки,  которая  заверяется подписью приемосдатчика  и  строчным
   штемпелем   станции.   В  графе  "Примечание"   указывается   место
   установки  каждого  контейнера на площадке  (автомобиле),  куда  он
   выгружен.
       6.2.7.  Вагонный  лист и перевозочный документ  на  выгруженные
   контейнеры  передаются в товарную контору или лицу, уполномоченному
   начальником  станции  для  взаимодействия с  агентством  фирменного
   транспортного  обслуживания. Сведения с перевозочного  документа  и
   вагонного  листа  заносятся  в  Книгу  передачи  документов   между
   контейнерной  площадкой и СТЦ (ТВК) формы ГУ-48к  (ГУ-48к  ВЦ)  для
   информирования  клиентов  о прибытии грузов  в  их  адрес  и  учета
   выгрузки.
       6.2.8. После получения транспортной железнодорожной накладной и
   приемосдаточного  акта формы КЭУ-16 (КЭУ-16 ВЦ) (пропуск  на  вывоз
   контейнера  формы ГУ-43) в товарной конторе станции грузополучатель
   предъявляет их приемосдатчику для вывоза контейнера со станции.
       Приемосдатчик,    проверив   в   транспортной   железнодорожной
   накладной  наличие  подписи  товарного  кассира  в  графе  "Платежи
   взысканы   на  станции  назначения",  а  также  соблюдение   сроков
   бесплатного  хранения  контейнера (24 часа), оформляет  сведения  о
   времени  вывоза во всех экземплярах приемо-сдаточного  акта  КЭУ-16
   (КЭУ-16 ВЦ).
       При   выдаче  контейнеров  с  грузами,  следовавшими  в  режиме
   внутреннего  таможенного  транзита  с  таможенным  оформлением   на
   станции  назначения, приемосдатчик дополнительно проверяет  наличие
   штемпеля   таможенного   органа  "Выпуск   разрешен",   заверенного
   номерной печатью и подписью представителя таможни.
       Один  экземпляр  наряда  приемосдатчик  возвращает  в  товарную
   контору   или   лицу,  уполномоченному  начальником   станции   для
   взаимодействия  с агентством фирменного транспортного  обслуживания
   и  учета времени нахождения контейнера у грузополучателя, остальные
   передает  грузополучателю вместе с контейнером для  его  вывоза  со
   станции.
       Контроль  за  соблюдением  сроков предельного  хранения  груза,
   установленных   Правилами   хранения   грузов   в   местах   общего
   пользования  при перевозке железнодорожным транспортом, возлагается
   на приемосдатчика.
       Сроки  бесплатного  хранения исчисляются с момента  уведомления
   грузополучателя о прибытии груза в его адрес, начиная  с  24  часов
   дня   получения  грузополучателем  такого  уведомления,  если   оно
   поступило   не  позднее  12  часов  этого  дня.  Если   уведомление
   поступило   после   12  часов  этого  дня,  то   исчисление   срока
   бесплатного хранения начинается с 24 часов дня, следующего за  днем
   получения уведомления.
       При  хранении  контейнеров с грузом с  превышением  бесплатного
   срока  хранения с грузополучателя взыскивается сбор, о чем товарным
   кассиром  делается  соответствующая отметка  в  графе  4  оборотной
   стороны   транспортной  железнодорожной  накладной.  При  выявлении
   приемосдатчиком  неоплаты срока хранения,  превышающего  бесплатный
   срок  хранения, контейнер грузополучателю не выдается  до  внесения
   соответствующих платежей в товарную контору.
       6.2.9.  Сведения о времени вывоза контейнеров и номере  приемо-
   сдаточного  акта формы КЭУ-16 (КЭУ-16 ВЦ) заносятся приемосдатчиком
   в Книгу выгрузки контейнеров формы ГУ-44к (ГУ-44к ВЦ).
       6.2.10.   При  выявлении  несоответствия  фактического   номера
   контейнера   и   кода   владельца  со  сведениями,   указанными   в
   перевозочных документах, приемосдатчик составляет акт  общей  формы
   ГУ-23  (ГУ-23  ВЦ).  На основании акта оформляется  рапорт  на  имя
   начальника  станции (его заместителя) для составления коммерческого
   акта  формы  ГУ-22. Порядок составления коммерческого  акта  и  его
   учета  устанавливается Правилами составления актов  при  перевозках
   грузов на железнодорожном транспорте.
       6.2.11.  В  случаях  обнаружения неисправности  контейнера  или
   отсутствия (нарушения) ЗПУ приемосдатчиком составляется  акт  общей
   формы  и  рапорт  на имя начальника станции (его  заместителя).  На
   неисправность   контейнера   дополнительно   составляется   акт   о
   техническом состоянии контейнера формы ГУ-106.
       Акт   о   техническом  состоянии  контейнера   (формы   ГУ-106)
   подписывается   приемосдатчиком,  мастером  дистанции   погрузочно-
   разгрузочных   работ.   На  основании  рапорта   приемосдатчика   и
   письменного    решения   начальника   станции   (его   заместителя)
   составляется коммерческий акт.
       6.2.12. Порядок выдачи контейнеров с оформленными коммерческими
   актами устанавливается начальником станции.
   
       6.3. Выдача мелких отправок на местах общего пользования
   
       6.3.1.  Прибывшие на станцию назначения перевозочные  документы
   на  мелкие отправки вместе с вагонным листом передаются из  СТЦ  на
   контейнерные  площадки  с  регистрацией  передачи  в  Книге   сдачи
   грузовых документов формы ГУ-48.
       6.3.2.  В момент подачи вагонов приемосдатчик проверяет внешним
   осмотром   исправность  вагонов  и  ЗПУ.  Выявленные  неисправности
   вагонов или ЗПУ при подаче оформляются актом общей формы.
       6.3.3.  В момент выгрузки мелких отправок из вагона проверяется
   соответствие сведений (номер марки, количество мест),  указанных  в
   перевозочных  документах и вагонном листе,  сведениям  на  грузовых
   местах с одновременной проверкой их исправности.
       6.3.4.  Сведения  о времени выгрузки мелких  отправок  в  склад
   указываются в графе "Прибытие на станцию назначения. Дата  и  время
   выгрузки.   Место  выгрузки"  на  оборотной  стороне   транспортной
   железнодорожной   накладной   формы   ГУ-29-О   (ГУ-27),    которые
   заверяются календарным штемпелем и росписью приемосдатчика.
       6.3.5.   На  основании  сведений  транспортной  железнодорожной
   накладной  после  выгрузки мелких отправок  в  склад  приемосдатчик
   делает запись в Книге выгрузки по складу формы ГУ-44 (ГУ-44 ВЦ).
       6.3.6.  После  выгрузки мелких отправок из  вагона  в  вагонном
   листе  в  графе  "Выгружен  (рассортирован)"  делается  отметка   о
   времени  выгрузки,  которая  заверяется подписью  приемосдатчика  и
   строчным штемпелем станции. В графе "Примечание" указывается  место
   выгрузки каждой отправки на складе.
       При  выгрузке мелких отправок из контейнера аналогичные отметки
   делаются в сопроводительном контейнерном листе формы ГУ-39.
       6.3.7.  Вагонный лист и перевозочные документы  на  выгруженные
   мелкие   отправки   передаются  в  товарную   контору   или   лицу,
   уполномоченному   начальником   станции   для   взаимодействия    с
   агентством  фирменного транспортного обслуживания, по  Книге  сдачи
   грузовых  документов  формы  ГУ-48 для  информирования  клиентов  о
   прибытии грузов в их адрес и учета выгрузки.
       6.3.8. После получения транспортной железнодорожной накладной и
   приемо-сдаточного акта формы КЭУ-16 (КЭУ-16 ВЦ) (пропуска на  вывоз
   груза  формы  ГУ-43)  в  товарной конторе или агентстве  фирменного
   транспортного    обслуживания   грузополучатель   предъявляет    их
   приемосдатчику для вывоза груза со станции.
       Приемосдатчик,    проверив   в   транспортной   железнодорожной
   накладной  наличие  подписи  товарного  кассира  в  графе  "Платежи
   взысканы   на  станции  назначения",  а  также  соблюдение   сроков
   бесплатного хранения груза (24 часа), оформляет сведения о  времени
   вывоза во всех экземплярах формы КЭУ-16 (КЭУ-16 ВЦ).
       При  вывозе мелких отправок по частям сведения о вывозе  каждой
   части  отмечаются  в транспортной железнодорожной накладной,  форме
   КЭУ-16  (КЭУ-16  ВЦ) и Книге выгрузки формы ГУ-44 (ГУ-44  ВЦ).  При
   завершении   вывоза   последней   партии   груза   в   транспортной
   железнодорожной  накладной, форме КЭУ-16 и Книге выгрузки  делается
   отметка о завершении вывоза.
       Один  экземпляр приемо-сдаточного акта приемосдатчик возвращает
   в  товарную  контору лицу, уполномоченному начальником  станции  на
   подтверждение передачи груза и вывоза его со станции,  остальные  -
   передает  грузополучателю вместе с грузовыми местами для вывоза  их
   со станции.
       Сроки  бесплатного  хранения исчисляются с момента  уведомления
   грузополучателя о прибытии груза в его адрес, начиная  с  24  часов
   дня   получения  грузополучателем  такого  уведомления,  если   оно
   поступило   не  позднее  12  часов  этого  дня.  Если   уведомление
   поступило   после   12  часов  этого  дня,  то   исчисление   срока
   бесплатного хранения начинается с 24 часов дня, следующего за  днем
   получения уведомления.
       При   хранении  мелких  отправок  сверх  бесплатного  срока   с
   грузополучателя  взыскивается сбор, о чем делается  соответствующая
   отметка  в  графе  5 оборотной стороны транспортной железнодорожной
   накладной   товарным   кассиром.  При   выявлении   приемосдатчиком
   неоплаты  срока  хранения, превышающего бесплатный  срок  хранения,
   груз   грузополучателю  не  выдается  до  внесения  соответствующих
   платежей в товарную контору.
       6.3.9.  Сведения  о  времени вывоза мелкой  отправки  и  номере
   приемо-сдаточного   акта  формы  КЭУ-16   (КЭУ-16   ВЦ)   заносятся
   приемосдатчиком  в  Книгу выгрузки контейнеров формы  ГУ-44  (ГУ-44
   ВЦ).
       6.3.10.   При   выявлении   несоответствия   между   сведениями
   перевозочных  документов  и  мелкими  отправками,  находящимися   в
   вагоне  в  момент подачи (выгрузки), приемосдатчик  составляет  акт
   общей  формы  ГУ-23  (ГУ-23  ВЦ). На  основании  акта  общей  формы
   оформляется рапорт на имя начальника станции (его заместителя)  для
   составления  коммерческого  акта формы ГУ-22.  Порядок  составления
   акта  и  его  учета  устанавливается  в  соответствии  с  Правилами
   составления    актов   при   перевозках   грузов    железнодорожным
   транспортом.
       6.3.11.  В случаях обнаружения неисправности грузовых мест  или
   их  отсутствия  приемосдатчиком  составляется  акт  общей  формы  и
   рапорт   на   имя   начальника  станции   (его   заместителя).   На
   неисправность    вагона,   если   это   необходимо,   дополнительно
   составляется акт о техническом состоянии вагона формы ГУ-106.
       Акт    о    техническом    состоянии    вагона    подписывается
   приемосдатчиком, мастером пункта технического осмотра вагонов.
       На  основании  рапорта  приемосдатчика  и  письменного  решения
   начальника  станции  (его  заместителя)  составляется  коммерческий
   акт.
   
              7. ОПЕРАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ ПРИЕМОСДАТЧИКОМ
        ПО РАЗМЕЩЕНИЮ И ХРАНЕНИЮ ГРУЗОВ НА СТАНЦИОННЫХ СКЛАДАХ
   
       7.1.  Приемосдатчик обеспечивает правильное хранение  грузов  в
   открытых  и  закрытых  складах, в вагонах, контейнерах,  подлежащих
   выгрузке (в том числе силами грузополучателя) и выдаче их в  местах
   общего пользования станций, а также принятие к отправлению.
       На   открытых   складах  мест  общего  пользования  допускается
   хранение только грузов, перечисленных в Правилах хранения грузов  в
   местах    общего    пользования   при   перевозке   железнодорожным
   транспортом.
       7.2.    Специализация   станционных   складов   устанавливается
   технологическим процессом работы станции.
       7.3.  При  размещении грузов на открытых складах  приемосдатчик
   обязан обеспечить выполнение следующих требований:
       размещать   грузы   на  открытых  складах  в   соответствии   с
   манипуляционными  знаками  по ГОСТ 14192-77,  указанными  на  таре,
   упаковке  или  грузе ("Верх", "Штабелировать запрещается",  "Беречь
   от влаги" и другие манипуляционные знаки);
       не допускать совместное хранение грузов, которое может привести
   к их порче или способствовать возникновению пожара;
       размещение  груза,  в  том  числе  сыпучего,  ближе  2   м   от
   прожекторных  мачт, опор контактной сети, воздушных линий  проводов
   и   их  оттяжек  и  ближе  4  м  от  проводов  воздушных  линий  не
   допускается;
       выгружаемые  из  вагонов грузы должны быть уложены  высотой  до
   1200  мм  (кроме  балласта  для путевых  работ)  на  расстоянии  от
   наружной грани крайнего рельса железнодорожного пути не ближе 2  м,
   при большой высоте - не ближе 2,5 м;
       исключить возможность смешивания грузов, принадлежащих к разным
   отправкам, перевозимых навалом или насыпью;
       при  выгрузке механизированным способом железобетонных  изделий
   укладывать  их  на  подкладки с разделением прокладками  в  штабель
   высотой  не  более:  2,6  м  -  фундаментные  блоки  и  блоки  стен
   подвалов; 2,5 м - плиты перекрытий; 2,0 м - ригели и колонны;  двух
   ярусов - стеновые блоки;
       при   выгрузке  механизированным  способом  круглый  и  пиленый
   лесоматериал должен размещаться перпендикулярно оси пути в  ячейки,
   огражденные  с  каждой стороны двумя столбиками, или в  специальные
   стеллажи.  Ширина ячеек, стеллажей должна быть 3 м, высота  штабеля
   -  не более 3 м, проходы между ячейками, стеллажами - не менее 1 м.
   Лесоматериалы  укладывают на подкладки с разделением  каждой  пачки
   прокладками;
       размещать контейнеры на площадках не ближе 700 мм к подкрановым
   путям  и  3150  мм к оси пути, на котором находятся  вагоны,  через
   каждые  100  м устраивать пожарные разрывы шириной не  менее  5  м,
   разрыв  между спаренными рядами по торцам - не менее 500  мм  и  по
   бокам  -  1900 мм, зазор между контейнерами - 100 мм.  При  наличии
   автостропов  крупнотоннажные  контейнеры  устанавливать  в  два-три
   яруса.
       7.4.  При  размещении  грузов на закрытых  складах  (пакгаузах)
   приемосдатчик обязан обеспечить выполнение следующих требований:
       ширина  прохода вдоль закрытого склада (пакгауза) и  посередине
   должна  быть  не менее 1 м, вдоль стен - 0,5 м и у дверей  -  равна
   ширине дверей;
       укладывать  груз вплотную к стенам закрытого склада  (пакгауза)
   запрещается;
       не допускать совместное хранение грузов, которое может привести
   к порче их или способствовать возникновению пожара;
       хранить  чай,  кофе,  какао, сахар и  другие  продовольственные
   грузы следует в сухих помещениях на настилах;
       размещать  тарные и штучные грузы рядами в штабеля  маркировкой
   наружу;
       разделять грузы, относящиеся к разным отправкам;
       контролировать укладку груза вручную на высоту не  более  3  м.
   Высота укладки с помощью электропогрузчиков пакетами на поддонах  -
   в   два   -  четыре  яруса  в  зависимости  от  прочности  тары   и
   компактности пакетов;
       штабелирование   грузов  в  мешках  и  кулях   производится   в
   перевязку, после каждых шести рядов размещают прокладки из досок;
       штабелирование грузов в бочках и барабанах производится в  два-
   три  яруса  с  укладкой между рядами прокладок  из  досок.  Крайние
   бочки  или  барабаны закрепляют от раскатывания  клиньями  с  обеих
   сторон каждого ряда;
       хранение  корзин  с бутылями осуществляется в  один  ярус.  При
   наличии  специальных стеллажей бутыли могут устанавливаться  в  два
   яруса;
       хранение   изделий  из  кожи  должно  производиться   в   сухих
   защищенных от солнечного света закрытых складах (пакгаузах).
       7.5.  При  размещении  груза по площади пола  закрытого  склада
   (пакгауза)   должны   предусматриваться  между   штабелями   грузов
   пожарные    проходы    и   проходы   для   передвижения    тележек,
   автопогрузчиков,  для  свободного  доступа  к  первичным  средствам
   пожаротушения. Ширина этих проходов устанавливается  в  зависимости
   от   применяемых   на   закрытом  складе   погрузочно-разгрузочного
   инвентаря  и  средств  механизации с таким расчетом,  чтобы  всегда
   была  возможность подъехать к грузу и взять его с помощью  тележки,
   автопогрузчика и других транспортных средств.
   
             8. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИЕМОСДАТЧИКА
   
                 8.1. Общие требования по охране труда
   
       8.1.1.  Приемосдатчик имеет право приступать к работе, если  он
   прошел плановый медосмотр (срок действия которого не истек), с  ним
   проведены  инструктажи  по  охране  и  условиям  труда  начальником
   станции или лицом, им уполномоченным.
       8.1.2. Инструктажи по охране труда проводятся:
       вводный - при приеме работника на работу;
       первичный - на рабочем месте;
       повторный - 1 раз в квартал для всех работников;
       внеочередной  -  согласно телеграммам, уведомлениям  начальника
   железной дороги;
       целевой - непосредственно перед проведением разовых работ  (при
   необходимости).
       О  прохождении  инструктажа  по охране  и  условиям  труда  все
   приемосдатчики должны расписываться в журнале установленной формы.
       Перед началом работы приемосдатчик должен:
       при необходимости пройти целевой инструктаж, который начинается
   за 15 минут до начала смены;
       ознакомиться с планом предстоящей работы, записями в  журналах,
   которые ведутся приемосдатчиками.
       Проверить:
       общее состояние, подготовленность рабочего места и исполнителей
   к работе;
       исправность     оборудования,    ограждений,    приспособлений,
   инструмента, лестниц, полов;
       состояние  освещения,  отопления,  электрической  безопасности,
   средств пожаротушения;
       наличие  предупредительных и предостерегающих знаков,  плакатов
   по охране труда;
       обеспеченность  спецодеждой, сигнальными  жилетами,  средствами
   индивидуальной защиты и их состояние;
       состояние служебных проходов;
       своевременность уборки помещений и рабочих мест.
       8.1.3. Приемосдатчик должен знать:
       воздействие  на  человека  опасных и  вредных  производственных
   факторов, возникающих во время работы;
       требования   производственной  санитарии,  электробезопасности,
   пожарной безопасности;
       места   расположения   аптечек,  порядок   оказания   первичной
   доврачебной помощи и средства индивидуальной защиты (далее - СИЗ);
       места нахождения средств пожаротушения.
       8.1.4.  При  выявлении приемосдатчиком неисправностей  складов,
   механизмов,  первичных средств пожаротушения,  освещения  и  других
   отступлений  от  требований  по  охране  труда  и  производственной
   санитарии приемосдатчик уведомляет заместителя начальника  станции,
   маневрового  диспетчера (дежурного по станции) для принятия  мер  к
   их устранению.
       8.1.5. Приемосдатчик обязан:
       выполнять  только  входящую в его обязанности,  предусмотренную
   настоящей Инструкцией работу;
       использовать безопасные приемы труда;
       осуществлять  контроль  за соблюдением требований  безопасности
   работниками, занятыми погрузкой, выгрузкой грузов;
       руководить работой по погрузке, взвешиванию вагонов  и  грузов,
   обеспечивая безопасное использование погрузочно-разгрузочных  машин
   и механизмов;
       выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных
   и   предписывающих   знаков,  надписей   и   сигналов,   подаваемых
   составителями поездов, водителями транспортных средств;
       проходить  по  территории  станции по установленным  маршрутам,
   пешеходным дорожкам, тоннелям, проходам и переходам.
   
                     8.2. Меры электробезопасности
   
       8.2.1. На станциях с электрифицированными путями приемосдатчику
   запрещается:
       подниматься  на  опоры  контактной  сети  или  приближаться   к
   находящимся под напряжением проводам или частям контактной сети  на
   расстояние ближе 4 м;
       прикасаться  к  электрическому  оборудованию  электроподвижного
   состава  и  погрузочно-разгрузочных механизмов как непосредственно,
   так и через какие-либо предметы;
       подниматься  до снятия напряжения и заземления контактной  сети
   на  крышу  вагона,  находиться  на  ней,  открывать  люки  (крышки)
   цистерн,  изотермических  и  крытых вагонов,  а  также  производить
   какие-либо работы на крышах вагонов, котлах цистерн и на  грузах  и
   контейнерах,  погруженных  на  открытом  железнодорожном  подвижном
   составе.  Производство любых операций осуществляется  только  после
   получения  письменного  уведомления о снятии напряжения  контактной
   сети   и   воздушных  линий  (ВЛ).  Порядок  передачи   письменного
   уведомления  приемосдатчику устанавливается  начальником  отделения
   железной дороги (начальником железной дороги);
       прикасаться  к  оборванным  проводам  контактной  сети   ВЛ   и
   находящимся  на  них  посторонним  предметам  независимо  от  того,
   касаются  они  или  не касаются земли или заземленных  конструкций.
   При   обнаружении  обрыва  проводов  принять  меры  к   недопущению
   приближения людей к месту обрыва проводов ближе 8 м.
       8.2.2. Производство погрузочно-разгрузочных работ допускается с
   приближением   к   контактной  сети  и  к  ВЛ   людей,   грузов   и
   приспособлений на расстояние от 2 до 4 м. При производстве погрузо-
   разгрузочных  работ  обязательно должен  присутствовать  специально
   проинструктированный  работник,  назначенный  приказом   начальника
   станции.  При расстоянии более чем 4 м от линий контактной  сети  и
   ВЛ  работы  производятся  без  присутствия  специально  выделенного
   работника.
   
                 8.3. Меры безопасности при нахождении
                приемосдатчика на железнодорожных путях
   
       8.3.1.  При  нахождении на железнодорожных путях  приемосдатчик
   обязан соблюдать следующие меры безопасности:
       быть  одетым так, чтобы одежда не мешала движениям, а  пуговицы
   верхней  одежды  были застегнуты. Головной убор  не  должен  мешать
   нормальной  слышимости,  обувь  должна  быть  на  широком  каблуке.
   Поверх одежды должен быть надет сигнальный жилет;
       проходить   к   месту   работы  по  установленным   техническо-
   распорядительным    актом   железнодорожной    станции    маршрутам
   служебного  прохода, прислушиваясь к информации по  громкоговорящей
   парковой связи о движении поездов и маневровых составов;
       проходить вдоль железнодорожного пути только по обочине или  по
   середине  междупутья,  при  этом следить за  движущимися  поездами,
   маневрирующими   составами   и  локомотивами,   отцепами   вагонов.
   Обращать  внимание  на предметы, выступающие за  пределы  очертания
   габаритов погрузки и железнодорожного подвижного состава;
       при  выходе  на  железнодорожный  путь  из-за  железнодорожного
   подвижного   состава,   из   помещения  необходимо   предварительно
   убедиться  в  отсутствии  движущегося  железнодорожного  подвижного
   состава по железнодорожному пути;
       переходить    железнодорожные   пути    под    прямым    углом,
   предварительно  убедившись в том, что в этом месте нет  движущегося
   на опасном расстоянии железнодорожного подвижного состава;
       при   переходе  через  железнодорожный  путь,  занятый  стоящим
   железнодорожным подвижным составом, на другую сторону  пользоваться
   только  тормозными площадками вагонов, предварительно убедившись  в
   исправности  их поручней, подножек и настила площадки.  Запрещается
   подлезать под вагоны;
       при   обходе  стоящих  на  железнодорожных  путях  вагонов  или
   локомотивов   разрешается   переходить  железнодорожный   путь   на
   расстоянии  от  них  не менее чем 5 м, а проходить  в  пространство
   между  расцепленными вагонами (локомотивами) при  расстоянии  между
   ними не менее 10 м;
       прежде  чем  сойти с тормозной площадки вагона  на  междупутье,
   необходимо убедиться в исправности подножек, поручней,  а  также  в
   отсутствии    движущихся   по   смежному   железнодорожному    пути
   локомотивов  или  вагонов.  При сходе с  тормозной  площадки  нужно
   держаться за поручни лицом к вагону;
       подниматься  на тормозную площадку и сходить с нее  разрешается
   только при стоянке вагона;
       при  безостановочном следовании поездов со скоростью свыше  120
   км/ч  находиться  от  ближайшего рельса железнодорожного  пути,  по
   которому следует поезд, на расстоянии не менее 5 м.
       При  движении  поездов  с  меньшими скоростями  или  маневровых
   составов,   локомотивов,  сцепов  вагонов  поезда  или  маневрового
   железнодорожного подвижного состава с негабаритным  грузом  заранее
   отходить  в  безопасное  место  (на  обочину  или  междупутье)   на
   расстояние не менее 2,5 м от крайнего рельса.
       8.3.2.  Запрещается  становиться на  рельс,  между  остряком  и
   рамным  рельсом  или  в  желоба на стрелочном переводе,  переездах,
   переходах,  садиться на рельсы, ходить внутри  колеи  и  по  концам
   шпал.
       При  производстве  маневров  приемосдатчику  запрещается  также
   проезжать на подножках вагонов и локомотивов, находиться  на  крыше
   вагона  (котле цистерны), головке автосцепки, лестницах  цистерн  и
   другого   железнодорожного  подвижного  состава  и  прочих   частях
   вагона,  стоять  в  открытых дверях вагона,  держаться  за  дверные
   стойки в местах прилегания полотен дверей.
   
              8.4. Требования охраны труда при выполнении
                     погрузочно-разгрузочных работ
   
       8.4.1.  При  погрузке  и выгрузке грузов средствами  ОАО  "РЖД"
   приемосдатчик  обязан  установить очередность  выполнения  работ  и
   ознакомить  бригадиров погрузочно-разгрузочных  бригад  с  порядком
   выполнения работы.
       8.4.2.   При  производстве  погрузочно-разгрузочных  работ   не
   допускается   нахождение   людей  в  зоне   работы   грузоподъемных
   механизмов,  а  также  в  полувагоне и  автомобилях.  Приемосдатчик
   принимает  меры  к  тому, чтобы на месте работ не было  посторонних
   лиц.
       8.4.3.  Производство погрузочно-разгрузочных работ  разрешается
   только   при  закреплении  вагонов  на  месте  проведения  грузовой
   операции.  Маневры  с  вагонами в период  производства  погрузочно-
   разгрузочных работ запрещаются.
       8.4.4.  Передвижение  вагонов вручную по  фронту  выгрузки  или
   погрузки  допускается  только  по горизонтальному  участку  пути  в
   количестве  не  более одного груженого или двух  порожних  вагонов.
   Передвижение   вагонов  вручную  осуществляется  под   руководством
   работника железнодорожной станции.
       При   передвижении  вагонов  по  фронту  погрузки  и   выгрузки
   приемосдатчик   обязан   предупредить  всех   рабочих   о   порядке
   выполнения  работ,  следить  за тем,  чтобы  переходные  мостики  и
   другие приспособления были убраны, загруженные грузы в вагоне  были
   закреплены.  Двери  вагона до начала его передвижения  должны  быть
   закрыты.
       Передвижение  вручную  вагонов,  занятых  людьми  или  опасными
   грузами, запрещается.
       8.4.5.  Места  проведения погрузочно-разгрузочных работ  должны
   содержаться    в   надлежащей   чистоте.   При   гололеде    должна
   производиться  посыпка  песком или мелким шлаком.  Все  места,  где
   выполняются грузовые и коммерческие операции, должны быть  освещены
   по  нормам,  установленным стандартами и  правилами  охраны  труда,
   производственной санитарии.
       8.4.6.  При  установке ЗПУ, а также при их проверке при  приеме
   вагонов  и  контейнеров  приемосдатчик должен  выполнить  следующие
   требования:
       перед установкой ЗПУ на вагон (или при его проверке) убедиться,
   что  по  данному  железнодорожному  пути  движение  локомотивов   и
   вагонов отсутствует;
       при  установке  ЗПУ на вагоны с земли убедиться  в  исправности
   приставных лестниц (стремянок).
       8.4.7.  Во  избежание обвала груза запрещается  брать  груз  из
   вагона или штабеля снизу.
       8.4.8. При открывании дверей вагонов, люков полувагонов, бортов
   платформ,  срезании увязочной проволоки, снятии стоек приемосдатчик
   должен находиться вне зоны возможного падения груза.
       8.4.9.  При  открытии  дверей  в крытых  вагонах  приемосдатчик
   должен убедиться, что они навешены на ригель.
       8.4.10.  Перед  началом выгрузки сырье животного  происхождения
   должно  быть  проверено  санитарным  врачом  на  зараженность.  При
   обнаружении   признаков  зараженности  сырья  работы  прекращаются,
   последующие  действия приемосдатчика производятся в соответствии  с
   указанием специалиста органа Федеральной службы по ветеринарному  и
   фитосанитарному  надзору,  в том числе  и  направление  вагонов  на
   дезпромстанцию   или  дезпромпункт  в  соответствии   с   Правилами
   перевозок   железнодорожным  транспортом   грузов,   подконтрольных
   Россельхознадзору.
       Приемосдатчик  принимает  меры, чтобы все  оставшиеся  отбросы,
   отходы     были     собраны     и    вывезены     грузоотправителем
   (грузополучателем) с территории станции.
       В   тех  случаях,  когда  зараженность  была  установлена   при
   выполнении  грузовых  операций средствами ОАО "РЖД",  приемосдатчик
   обеспечивает уничтожение всех отбросов и отходов. Отбросы и  отходы
   должны  быть  сожжены вне территории склада или убраны  в  мусорные
   ящики и залиты хлорной известью.
   
         8.5. Требования охраны труда при погрузке и выгрузке
                  опасных грузов средствами ОАО "РЖД"
   
       8.5.1. Приемосдатчику запрещается выполнять грузовые операции с
   опасными   грузами   класса   I   (взрывчатыми   материалами)   без
   специалиста, выделяемого грузоотправителем или грузополучателем.
       При   перегрузке  таких  грузов  в  пути  следования  указанные
   операции могут производиться под руководством сопровождающего  груз
   (начальника  транспорта), а при отсутствии их  -  под  руководством
   специалиста,   вызываемого  военным  комендантом   железнодорожного
   участка  и  железнодорожной станции или начальником  станции,  и  в
   присутствии ответственного представителя станции.
       8.5.2.  При  переработке  опасных грузов  через  склад  станции
   хранение  их  допускается  только в специально  отведенных  местах,
   оборудованных в соответствии с установленными правилами и  нормами.
   Хранение в складах станции опасных грузов класса I не допускается.
       8.5.3.  Приемосдатчики, занятые на работе с  опасными  грузами,
   должны быть снабжены СИЗ по установленным нормам.
       8.5.4.   При  переработке  опасных  грузов  на  местах   общего
   пользования  приемосдатчик и рабочие должны  тщательно  осматривать
   каждое  грузовое  место. При обнаружении разбитых бутылей,  ящиков,
   пролитой  жидкости или рассыпанного опасного вещества приемосдатчик
   обязан  прекратить  работы  и  вызвать соответствующего  работника,
   который принимает меры к безопасной организации работ.
       8.5.5.  При погрузке и выгрузке порожних бутылей из-под  кислот
   приемосдатчик   должен  предупредить  рабочих  о   соблюдении   мер
   предосторожности, поскольку в бутылях могут быть остатки кислоты.
       8.5.6.  Опасные  грузы, как правило, следует  перерабатывать  в
   дневное  время. В ночное время переработка допускается при  наличии
   на  месте работы электрического освещения во взрывопожаробезопасном
   исполнении в соответствии с установленными нормами.
       8.5.7.  При переработке опасных грузов приемосдатчик следит  за
   тем,   чтобы  грузы  в  вагоне  и  складе  были  уложены  в  полном
   соответствии  с  условиями перевозок и хранения  этих  грузов.  При
   этом запрещается:
       пользоваться  крюками,  ломами, железными  лопатами  и  другими
   металлическими предметами;
       переносить   грузы  на  спине,  плечах,  кантовать,   волочить,
   бросать, толкать их и ходить по грузу;
       курить и пользоваться для освещения открытым огнем (керосиновая
   лампа, свеча, спичка, факел).
       8.5.8. Меры безопасности и предосторожности, порядок ликвидации
   аварийных   ситуаций   с  опасными  грузами   (загорание,   утечка,
   просыпание    опасного    вещества,    повреждение     тары     или
   железнодорожного  подвижного состава  с  опасным  грузом  и  другие
   происшествия, которые могут привести к взрыву, пожару,  отравлению,
   ожогам, заболеванию людей и животных) должны приниматься исходя  из
   создавшейся  обстановки с учетом свойств грузов,  их  опасности,  а
   также   соблюдения   Правил  безопасности  и   порядка   ликвидации
   аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по  железным
   дорогам  и  Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам,  а
   также   Правил  безопасности  при  транспортировании  радиоактивных
   веществ.
       Свойства опасных веществ, степень их опасности, конкретные меры
   безопасности  и  предосторожности указываются  грузоотправителем  в
   аварийных  карточках в соответствии с Правилами  перевозок  опасных
   грузов по железным дорогам.
   
                8.6. Требования охраны труда при работе
                        на контейнерном пункте
   
       8.6.1. При погрузке и выгрузке контейнеров приемосдатчик должен
   соблюдать следующие требования:
       не находиться под поднятыми контейнерами;
       не  допускать подъема контейнеров с захватом их за два или  три
   грузоподъемных устройства (рымные узлы, фитинги);
       не руководить одновременно погрузкой двух и более контейнеров.
       8.6.2.   Перед   погрузкой  контейнеров  приемосдатчик   должен
   убедиться,   что   пол  платформы,  а  также  опорные   поверхности
   контейнеров  очищены  от  снега, льда  и  мусора,  а  при  погрузке
   среднетоннажных контейнеров на платформы в зимнее время  обеспечить
   посыпание пола песком.
   
          8.7. Санитарно-гигиенические требования к перевозке
               ядохимикатов, ядовитых и токсичных грузов
   
       8.7.1.  При погрузке и выгрузке ядохимикатов, сильнодействующих
   ядовитых  и других токсичных веществ, а также минеральных удобрений
   и  пылящих грузов прием пищи и воды, а также курение приемосдатчику
   разрешаются  только  в  специально отведенных  местах  в  перерывах
   между  работой  после  снятия спецодежды,  оставляемой  на  рабочем
   месте,  тщательного  мытья  рук  и  лица,  прополаскивания  рта   и
   промывания носовых ходов от проникшей пыли.
       8.7.2.  После  завершения  работ  по  перегрузке  ядохимикатов,
   сильнодействующих   ядовитых  веществ,   кислот,   щелочей,   сырья
   животного  происхождения,  песка, минеральных  удобрений  и  других
   пылящих  грузов приемосдатчик должен принять теплый душ. Спецодежду
   следует   подвергнуть   обеспыливанию   или   дегазации,   а    при
   необходимости  -  обеззараживанию  в  соответствующих   помещениях,
   предусмотренных для этих целей.
   
          8.8. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
   
       8.8.1.  Для  предотвращения  аварийных  ситуаций  приемосдатчик
   должен  четко  соблюдать техническо-распределительный акт  станции,
   технологический процесс станции и требования настоящей Инструкции.
       8.8.2. Во всех случаях, угрожающих жизни людей или безопасности
   движения  поездов,  приемосдатчик обязан  подать  сигнал  остановки
   поезду  или  маневровому  железнодорожному  подвижному  составу   и
   принять   меры   к  их  остановке.  При  обнаружении  неисправности
   сооружения   или   устройства,  угрожающей  безопасности   движения
   поездов,  немедленно  принять меры к ограждению  опасного  места  и
   устранению неисправности.
       8.8.3.   При   возникновении  пожара  вблизи  контактной   сети
   необходимо   сообщить   дежурному  по  станции.   Тушение   горящих
   предметов,  находящихся на расстоянии менее 2 метров от  контактной
   сети,  разрешается производить только углекислотными, углекислотно-
   бромэтиловыми,  аэрозольными и порошковыми огнетушителями.  Тушение
   горящих  предметов водой, химическими, пенными или воздушно-пенными
   огнетушителями   можно  только  при  снятом   с   контактной   сети
   напряжении.
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 1
   
                  АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
   
   -----------------------------------------------T-----------------¬
   ¦              Наименование груза              ¦Идентификационный¦
   ¦                                              ¦номер вещества по¦
   ¦                                              ¦   перечню ООН   ¦
   +----------------------------------------------+-----------------+
   ¦Автол                                         ¦      9937       ¦
   ¦Азот жидкий                                   ¦      1977       ¦
   ¦Азот сжатый                                   ¦      1066       ¦
   ¦Акролеин                                      ¦      1092       ¦
   ¦Алкилат                                       ¦      9320       ¦
   ¦Алкилбензол                                   ¦      9319       ¦
   ¦Альдегид уксусный                             ¦      1089       ¦
   ¦Алюминий азотнокислый                         ¦      1438       ¦
   ¦Алюминий кремнистый                           ¦      1398       ¦
   ¦Алюминия порошок, непокрытый                  ¦      1396       ¦
   ¦Алюминия гидрид                               ¦      2463       ¦
   ¦Алюминия карбид                               ¦      1394       ¦
   ¦Амальгама натрия                              ¦      1424       ¦
   ¦Амальгамы щелочных металлов                   ¦      1389       ¦
   ¦Амальгамы щелочно-земельных металлов          ¦      1392       ¦
   ¦Амидол                                        ¦      9602       ¦
   ¦Амилацетат                                    ¦      1104       ¦
   ¦Аммиакат                                      ¦      2071       ¦
   ¦Аммиак водный                                 ¦      2672       ¦
   ¦Аммиак, сжиженный                             ¦      1005       ¦
   ¦Аммоний азотнокислый, реактив                 ¦      1942       ¦
   ¦Аммоний двухромовокислый                      ¦      1439       ¦
   ¦Аммоний надсернокислый                        ¦      1444       ¦
   ¦Аммоний хромовокислый                         ¦      1439       ¦
   ¦Ангидрид сернистый                            ¦      1079       ¦
   ¦Ангидрид уксусный                             ¦      1715       ¦
   ¦Ангидрид хромовый                             ¦      1463       ¦
   ¦Анилин                                        ¦      1547       ¦
   ¦Антифризы этиленгликолевые (50 - 60%),        ¦      9627       ¦
   ¦водный р-р                                    ¦                 ¦
   ¦Антрацен                                      ¦      9603       ¦
   ¦Аргон сжатый                                  ¦      1006       ¦
   ¦Аргон жидкий                                  ¦      1951       ¦
   ¦Аргон с примесью ядовитых газов               ¦      9201       ¦
   ¦Аргонокислородная смесь                       ¦      1980       ¦
   ¦Асбовиниловая футеровочная масса              ¦      9421       ¦
   ¦Асидол                                        ¦      9953       ¦
   ¦Асидол-мылонафт                               ¦      9935       ¦
   ¦Ацетилен, растворенный                        ¦      1001       ¦
   ¦Ацетон                                        ¦      1090       ¦
   ¦Ацетонитрил                                   ¦      1648       ¦
   ¦Ацетонциангидрин                              ¦      1541       ¦
   ¦Барий азотнокислый                            ¦      1446       ¦
   ¦Барий бромноватокислый                        ¦      2719       ¦
   ¦Барий двухромовокислый                        ¦      1464       ¦
   ¦Барий марганцевокислый                        ¦      1448       ¦
   ¦Барий металлический                           ¦      1400       ¦
   ¦Барий хромовокислый                           ¦      1464       ¦
   ¦Бария сплавы непирофорные                     ¦      1399       ¦
   ¦Бензин, этилированный                         ¦      9305       ¦
   ¦Бензин для промышленных целей                 ¦      1115       ¦
   ¦Бензины моторные, неэтилированные             ¦      1203       ¦
   ¦Бензол                                        ¦      1114       ¦
   ¦Бензометанольная смесь                        ¦      9315       ¦
   ¦Бензотрифторид                                ¦      2338       ¦
   ¦Битумы вязкие                                 ¦      9912       ¦
   ¦Битумы жидкие                                 ¦      9933       ¦
   ¦Битумы твердые                                ¦      9912       ¦
   ¦Блаугаз                                       ¦      1075       ¦
   ¦Бор фтористый                                 ¦      1008       ¦
   ¦Бор хлористый                                 ¦      1741       ¦
   ¦Бутадиен, ингибированный                      ¦      1010       ¦
   ¦Бутан                                         ¦      1011       ¦
   ¦Бутандиол-1,2                                 ¦      1986       ¦
   ¦Бутилакрилат                                  ¦      2348       ¦
   ¦Бутилацетат                                   ¦      1123       ¦
   ¦Бутилбензол                                   ¦      2709       ¦
   ¦Бутилен                                       ¦      1012       ¦
   ¦Бутилметакрилат                               ¦      2227       ¦
   ¦Бутиндиол                                     ¦      2716       ¦
   ¦Вата хлопковая                                ¦      9401       ¦
   ¦Ветошь промасленная                           ¦      1856       ¦

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное