Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
20.10.2016
USD
62.58
EUR
68.77
CNY
9.29
JPY
0.6
GBP
77.02
TRY
20.3
PLN
15.95
 

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ЗАНЯТИЙ ОК 010-93 (УТВ. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГОССТАНДАРТА РФ ОТ 30.12.93 N 298) (ДАТА ВВЕДЕНИЯ 01.01.95)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 7
 
       - выполнение родственных по содержанию обязанностей;
       - руководство другими работниками.
       Примеры профессий, входящих в данную базовую группу:
       Инженер по нормированию труда
       Инженер по организации труда
       Инженер по организации управления производством
       Инженер по охране труда и технике безопасности.

                              ПОДГРУППА 22

                  СПЕЦИАЛИСТЫ В ОБЛАСТИ БИОЛОГИЧЕСКИХ,
              СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ НАУК И ЗДРАВООХРАНЕНИИ

       Специалисты в области биологических, сельскохозяйственных наук
   и здравоохранении   ведут   научно   -  исследовательскую  работу,
   разрабатывают и совершенствуют общую теорию,  концепции и методы и
   применяют  на  практике  накопленные  знания  в  области биологии,
   зоологии, ботаники, экологии, физиологии, биохимии, микробиологии,
   агрономии, фармакологии и медицины.
       Занятия (профессии),  образующие эту подгруппу,  как  правило,
   отличаются   высокой   степенью   сложности  выполняемых  работ  и
   соответствуют уровню квалификации,  который определяется  наличием
   высшего  профессионального  образования,  а  в ряде случаев ученой
   степени.
       Функции специалистов       в       области      биологических,
   сельскохозяйственных наук и здравоохранении заключаются в развитии
   и практическом применении знаний, полученных в результате изучения
   жизни людей,  животных и растений во всех ее проявлениях,  включая
   отдельные органы,  ткани, клетки и микроорганизмы, а также влияния
   на них окружающей  среды,  лекарств  и  других  веществ;  изучении
   болезней человека, животных и растений, их лечении и профилактике;
   консультировании  по  применению  лечебных  методов,  медицинскому
   уходу   и  сохранению  здоровья;  подготовке  научных  докладов  и
   отчетов.  Как правило,  степень самостоятельности выполнения работ
   этими  специалистами  достаточно высока,  а в некоторых случаях их
   функции могут включать руководство другими работниками.

                          СОСТАВНАЯ ГРУППА 221

                  СПЕЦИАЛИСТЫ В ОБЛАСТИ БИОЛОГИЧЕСКИХ
                      И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ НАУК

       Специалисты в  области  биологических  и  сельскохозяйственных
   наук ведут научно  -  исследовательскую  работу,  разрабатывают  и
   совершенствуют   теории   и  методы  и  осуществляют  практическое
   применение  полученных  знаний  в  биологии,  ботанике,  зоологии,
   экологии,    анатомии,    бактериологии,   биохимии,   физиологии,
   цитологии, генетике и фармакологии.
       Их основные  обязанности  состоят  в  изучении всех форм жизни
   человека, животных и растений, включая определенные органы, ткани,
   клетки,  микроорганизмы  в их взаимосвязи,  а также влияния на них
   окружающей  среды,  лекарств  и   других   веществ;   практическом
   применении  полученных  знаний  и  консультировании  в  сельском и
   лесном   хозяйстве,    фармацевтической    и    других    отраслях
   промышленности,   медицине;  подготовке  научной  документации.  В
   некоторых случаях в их обязанности может быть включено руководство
   другими работниками.

                          БАЗОВАЯ ГРУППА 2211

                БИОЛОГИ, БОТАНИКИ, ЗООЛОГИ И СПЕЦИАЛИСТЫ
                         РОДСТВЕННЫХ ПРОФЕССИЙ

       Биологи, ботаники, зоологи и специалисты родственных профессий
   проводят   научные  исследования  в  области  биологии,  ботаники,
   зоологии,  экологии,  разрабатывают  и  совершенствуют  теории   и
   методы,  осуществляют  практическое применение полученных знаний в
   медицине,  сельском хозяйстве,  фармацевтической промышленности  и
   других областях деятельности.
       Их обязанности включают:
       - проведение  научно  - исследовательских работ,  разработку и
   совершенствование теорий и методов в области  биологии,  зоологии,
   ботаники, экологии;
       - изучение форм растительной  и  животной  жизни  во  всем  их
   многообразии, систематизацию и классификацию животных и растений;
       - проведение  исследований   происхождения   отдельных   видов
   животных    и    растений,    их    развития,   жизнедеятельности,
   воспроизводства;
       - практическое применение результатов исследований в сельском,
   лесном,  лесопарковом,  рыбном хозяйстве,  медицине,  производстве
   лекарственных  средств,  разработке некоторых пищевых технологий и
   других областях деятельности;
       - разработку   и   обслуживание   технологий  по  производству
   продукции животноводства, птицеводства, аквакультуры и др.;
       - изучение  взаимодействия  животных и растительных организмов
   друг с другом  и  окружающей  средой,  разработку  предложений  по
   рациональному   природопользованию   и  консультирование  по  этим
   вопросам;
       - комплексное  рациональное  использование и охрану окружающей
   среды (лесов, водных биоресурсов, диких животных);
       - обустройство природно - территориальных комплексов;
       - подготовку научной документации и отчетов;
       - выполнение родственных по содержанию обязанностей;
       - руководство другими работниками.
       Примеры профессий, входящих в данную базовую группу:
       Биолог
       Ботаник
       Гидробиолог
       Зоолог
       Ихтиолог
       Энтомолог.

                          БАЗОВАЯ ГРУППА 2212

                БАКТЕРИОЛОГИ, ФАРМАКОЛОГИ И СПЕЦИАЛИСТЫ
                         РОДСТВЕННЫХ ПРОФЕССИЙ

       Бактериологи, фармакологи и специалисты родственных  профессий
   проводят  исследования,  разрабатывают  и  совершенствуют теории и
   методы,   осуществляют   практическое   применение   связанных   с
   анатомией,  физиологией,  бактериологией,  генетикой,  биофизикой,
   биохимией,  фармакологией знаний  в  медицине,  сельском,  лесном,
   рыбном хозяйстве,  микробиологической,  пищевой,  фармацевтической
   промышленности.
       Их обязанности включают:
       - проведение научно - исследовательских  работ,  разработку  и
   совершенствование теорий и методов в области анатомии, физиологии,
   биофизики,   биохимии,   бактериологии,    генетики,    патологии,
   токсикологии, фармакологии;
       - изучение  анатомического  строения,   химического   состава,
   физических   и   химических   процессов,   происходящих   в  живых
   организмах, тканях, клетках;
       - проведение   испытаний,   лабораторных  опытов  по  изучению
   функционирования  организма  человека,  животных  и   растительных
   организмов,   отдельных   органов,   тканей,   клеток  в  обычных,
   неблагоприятных и экстремальных условиях;
       - изучение    строения,    жизнедеятельности   микроорганизмов
   (бактерий,  одноклеточных,  вирусов) и  их  воздействия  на  живые
   организмы, в т.ч. патогенного;
       - исследование    происхождения,    развития    и     передачи
   наследственных признаков у людей, животных и растений;
       - изучение причин и природы  болезней  и  различных  нарушений
   жизнедеятельности человека, животных и растений;
       - проведение опытов по изучению влияния лекарственных и других
   веществ  на  живые  организмы,  органы,  ткани,  совершенствование
   существующих и разработку новых лекарств;
       - практическое  применение  полученных  знаний и результатов в
   выведении новых видов животных  и  растений,  лечении  заболеваний
   человека,    животных    и    растений,   разработке   и   ведении
   биотехнологических процессов и других областях деятельности;
       - проведение  анализов  по  определению  токсичных  веществ  в
   сельскохозяйственном сырье,    ветеринарно    -    санитарных    и
   микологических   исследований,   подготовку   заключений   о   его
   пригодности для  использования  в  пищевой,  комбикормовой  и  др.
   отраслях промышленности;
       - подготовку научной документации и отчетов;
       - выполнение родственных по содержанию обязанностей;
       - руководство другими работниками.
       Примеры профессий, входящих в данную базовую группу:
       Бактериолог
       Биофизик
       Биохимик
       Токсиколог
       Фармаколог.

                          БАЗОВАЯ ГРУППА 2213

              АГРОНОМЫ И СПЕЦИАЛИСТЫ РОДСТВЕННЫХ ПРОФЕССИЙ

       Агрономы и   специалисты   родственных   профессий    проводят
   исследования,  разрабатывают и совершенствуют концепции и методы в
   области агрономии,  агрохимии  и  почвоведения,  защиты  растений,
   осуществляют   практическое   применение   полученных   знаний   и
   результатов в сельском, лесном, лесопарковом хозяйстве.
       Их обязанности включают:
       - проведение  научных  исследований   в   области   агрономии,
   агрохимии, почвоведения, защиты растений;
       - изучение и внедрение передовых методов возделывания полевых,
   садовых, огородных культур;
       - проведение  лесовосстановительных  и  лесопосадочных  работ,
   эксплуатацию лесных ресурсов;
       - разработку и внедрение технологий по борьбе  с  вредителями,
   болезными растений и сорняками;
       - изучение строения и состава почв,  почвенно -  климатических
   районов   земледелия  и  лесоводства,  разработку  агротехнических
   мероприятий,  направленных  на   повышение   плодородия   почв   и
   увеличение  урожайности сельскохозяйственных культур,  организацию
   проведения   лесоосушительных   работ,    строительства    простых
   противоэрозионных гидротехнических сооружений;
       - разработку  практических   рекомендаций   по   рациональному
   использованию пастбищ;
       - выращивание высококачественных сортовых семян и  посадочного
   материала, создание семенных фондов;
       - подготовку научной документации и отчетов;
       - выполнение родственных по содержанию обязанностей;
       - руководство другими работниками.
       Примеры профессий, входящих в данную базовую группу:
       Агроном
       Агроном по защите растений
       Агрохимик
       Почвовед.

                          СОСТАВНАЯ ГРУППА 222

        СПЕЦИАЛИСТЫ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ (КРОМЕ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР)

       Специалисты в здравоохранении исследуют концепции и  методы  и
   применяют  научные знания в медицине,  стоматологии,  ветеринарии,
   фармацее,  а также  в  других  областях,  связанных  с  охраной  и
   улучшением здоровья.
       Основные обязанности   этих   специалистов    заключаются    в
   проведении  исследований  и  практическом  применении  знаний  для
   лечения различных болезней  человека  и  животных;  предупреждении
   болезней и разработке профилактических мер;  содействии сохранению
   здоровья;  консультировании по всем вопросам лечения, профилактики
   заболеваний и медицинскому страхованию;  изучении фармацевтических
   концепций и методов и  разработке  рекомендаций  по  применению  и
   изготовлению  лекарств;  подготовке  научных докладов и сообщений.
   Специалисты - медики высшей квалификации,  как правило, отличаются
   высокой степенью самостоятельности выполнения работ и осуществляют
   руководство средним и вспомогательным медицинским персоналом.

                          БАЗОВАЯ ГРУППА 2221

                                 ВРАЧИ

       Врачи проводят исследования,  разрабатывают  и  совершенствуют
   концепции   и   методы   лечения   и   предупреждения  болезней  и
   осуществляют их практическое применение.
       Их обязанности включают:
       - исследование  причин  возникновения,  процессов   протекания
   болезней  человека,  разработку  методов  их лечения,  определения
   приоритетных   направлений   по   профилактике    заболеваний    в
   соответствии со своей специальностью;
       - проведение медицинских осмотров и  диагностику  заболеваний,
   проведение сложных диагностических процедур и анализов;
       - применение  современных   лекарственных   средств,   методов
   лечения и реабилитации;
       - проведение хирургических операций;
       - протезирование отдельных органов;
       - проведение судебно - медицинской и судебно - психиатрической
   экспертизы;
       - осуществление  санитарно  -  эпидемиологического  надзора  и
   проведение необходимых     санитарно     -     гигиенических     и
   противоэпидемических мероприятий в целях обеспечения  санитарно  -
   эпидемиологического благополучия населения;
       - консультирование   по   вопросам    лечения,    профилактики
   заболеваний и медицинскому страхованию;
       - подготовку научных докладов и отчетов;
       - выполнение родственных по содержанию обязанностей;
       - руководство средним и младшим медицинским персоналом.
       Примеры профессий, входящих в данную базовую группу:
       Врач - гастроэнтеролог
       Врач - педиатр
       Врач - физиотерапевт
       Врач - хирург
       Врач - эпидемиолог.

                          БАЗОВАЯ ГРУППА 2222

                              СТОМАТОЛОГИ

       Стоматологи проводят     исследования,     разрабатывают     и
   совершенствуют   концепции  и  методы,  осуществляют  практическую
   деятельность в области лечения и профилактики заболеваний зубов  и
   ротовой полости.
       Их обязанности включают:
       - проведение   исследований  причин  возникновения,  процессов
   протекания заболеваний зубов и связанных с ними поражений  ротовой
   полости, разработку методов их лечения и профилактики;
       - проведение медицинских осмотров зубов и  ротовой  полости  с
   целью диагностирования заболевания;
       - проведение лечения с использованием  современных  методов  и
   средств стоматологии;
       - изготовление   протезов   из    различных    материалов    и
   протезирование зубов;
       - проведение хирургических операций с целью удаления  зубов  и
   лечения ротовой полости и челюстей;
       - консультирование по вопросам профилактики заболеваний  зубов
   и ротовой полости;
       - подготовку научных докладов и отчетов;
       - выполнение родственных по содержанию обязанностей;
       - руководство средним и младшим медицинским персоналом.
       Примеры профессий, входящих в данную базовую группу:
       Врач - стоматолог
       Врач - стоматолог - ортодонт
       Врач - стоматолог - протезист
       Врач - стоматолог - хирург.

                          БАЗОВАЯ ГРУППА 2223

                               ВЕТЕРИНАРЫ

       Ветеринары проводят      исследования,     разрабатывают     и
   совершенствуют  концепции  и  методы  лечения   и   предупреждения
   болезней животных, осуществляют их практическое применение.
       Их обязанности включают:
       - исследование   причин  возникновения,  процессов  протекания
   болезней животных, разработку методов их лечения и профилактики;
       - проведение осмотра животных и диагностирование их болезней и
   повреждений;
       - обеспечение   терапевтического   и   хирургического  лечения
   животных;
       - проведение   ветеринарных   мероприятий   по  предупреждению
   заболеваний и падежа животных;
       - обеспечение   выполнения   зоогигиенических  и  ветеринарных
   правил при содержании, кормлении животных и уходе за ними;
       - проведение  ветеринарно  -  санитарной  экспертизы  скота  и
   птицы;
       - контроль   пищевых   продуктов   животного    происхождения,
   подготовку  заключений об их годности для переработки и санитарном
   благополучии выпускаемой продукции;
       - консультирование   по  вопросам  лечения  и  воспроизводства
   животных;
       - подготовку научных докладов и отчетов;
       - выполнение родственных по содержанию обязанностей;
       - руководство другими работниками.
       Примеры профессий, входящих в данную базовую группу:
       Ветеринарный врач
       Ветеринарный врач (эпидемиолог).

                          БАЗОВАЯ ГРУППА 2224

                               ФАРМАЦЕВТЫ

       Фармацевты занимаются   изготовлением    лекарств,    применяя
   фармакологические теории и методы.
       Их обязанности включают:
       - разработку  технологий приготовления различных лекарственных
   форм в строгом соответствии с рецептами и предписаниями,  а  также
   руководство изготовлением лекарств;
       - консультирование пациентов по  вопросам  дозировки,  порядка
   приема и совместимости отдельных лекарств;
       - осуществление поставки лекарств в больницы и  реализации  их
   через аптечную сеть;
       - ведение учета  наркотических  и  токсических  препаратов,  а
   также лекарств, вызывающих медикаментозную зависимость;
       - контроль лекарств с целью определения их природы,  чистоты и
   эффективности;
       - взаимодействие в  процессе  деятельности  и  консультации  с
   другими  специалистами  (химиками,  инженерами  и др.) по вопросам
   методов изготовления и состава фармацевтических  форм,  участие  в
   испытаниях вновь разработанных лекарств;
       - участие в разработке стандартов и инструкций  по  применению
   лекарственных средств;
       - подготовку научных докладов и отчетов;
       - выполнение родственных по содержанию обязанностей;
       - руководство другими работниками.
       Примеры профессий, входящих в данную базовую группу:
       Фармацевт
       Провизор.

                          БАЗОВАЯ ГРУППА 2229

            СПЕЦИАЛИСТЫ - МЕДИКИ (КРОМЕ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР),
                      НЕ ВОШЕДШИЕ В ДРУГИЕ ГРУППЫ

       В эту  группу  входят  специалисты  -   медики,   занимающиеся
   проблемами питания, и врачи - статистики.
       Их обязанности включают:
       - разработку диет и режимов питания для различных возрастных и
   профессиональных категорий населения,  отдельных групп больных,  в
   т.ч. находящихся на излечении в учреждениях здравоохранения;
       - консультирование и чтение лекций по вопросам  общих  проблем
   питания    и   диетического   питания,   участие   в   разработках
   соответствующих программ здравоохранения;
       - взаимодействие  в  процессе  деятельности  и консультации со
   специалистами смежных областей;
       - проведение  статистических наблюдений и обследований с целью
   установления  тенденций  заболеваемости  по  отдельным   регионам,
   возрастным,    профессиональным   группам   населения,   изменения
   показателей,   характеризующих   уровень    здоровья    населения,
   санитарное состояние окружающей среды и т.п.;
       - подготовку научных докладов и отчетов;
       - выполнение родственных по содержанию обязанностей;
       - руководство другими работниками.
       Примеры профессий, входящих в данную базовую группу:
       Врач - диетолог
       Врач - статистик.

                          СОСТАВНАЯ ГРУППА 223

                         МЕДИЦИНСКИЕ СЕСТРЫ <*>
       --------------------------------
       <*> Группу 223 следует учитывать в группе 323.

                              ПОДГРУППА 23

                   СПЕЦИАЛИСТЫ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

       Специалисты высшей    квалификации   в   области   образования
   исследуют,  разрабатывают,  совершенствуют  концепции,  понятия  и
   методы   в   области   педагогики,  осуществляют  их  практическое
   применение в преподавание научных и практических знаний на  разных
   уровнях.
       В большинстве  своем  занятия  (профессии),   образующие   эту
   подгруппу, отличаются высокой степенью сложности выполняемых работ
   и соответствуют уровню квалификации, который определяется наличием
   высшего  профессионального  образования,  а  в ряде случаев ученой
   степени.
       Их функции  состоят в преподавании знаний в различных областях
   науки  и  практическом  обучении  на  разных  уровнях;  проведении
   научных   исследований  с  целью  разработки  и  совершенствования
   концепций,  понятий и методов в педагогике; разработке учебников и
   методических пособий;  консультировании по вопросам преподавания и
   обучения;   разработке   и   практическом    применении    методов
   специального обучения людей с физическими недостатками; пропаганде
   знаний;  инспектировании  деятельности  учебных  заведений  разных
   уровней;  подготовке и издании научных трудов, сообщений и статей.
   Специалисты  этой  подгруппы,  как  правило,  отличаются   высокой
   степенью самостоятельности выполнения работ, а в некоторых случаях
   могут осуществлять руководство другими работниками.

                          СОСТАВНАЯ ГРУППА 231

                 ПРЕПОДАВАТЕЛИ КОЛЛЕДЖЕЙ, УНИВЕРСИТЕТОВ
                             И ДРУГИХ ВУЗОВ

       Преподаватели колледжей   (средних   профессиональных  учебных
   заведений) и разного рода высших  учебных  заведений  осуществляют
   обучение различным предметам на всех высших уровнях после среднего
   образования,    исследуют,    разрабатывают    и    совершенствуют
   педагогические концепции, понятия и методы.
       Их основные обязанности заключаются в разработке  и  изменении
   учебных   программ   по   различным  предметам;  чтении  лекций  и
   проведении практических занятий; обеспечении руководства обучением
   студентов   в   индивидуальном   порядке   или  путем  организации
   семинаров;  изучении  педагогических   методов   и   дидактических
   материалов и подготовке рекомендаций по их применению;  проведении
   исследований  по  вопросам,   связанным   с   их   специальностью;
   разработке  и  издании  учебных  и  методических пособий,  научных
   трудов  и  статей.  В  некоторых  случаях   в   обязанности   этих
   специалистов может входить руководство другими работниками.

                          БАЗОВАЯ ГРУППА 2310

                 ПРЕПОДАВАТЕЛИ КОЛЛЕДЖЕЙ, УНИВЕРСИТЕТОВ
                             И ДРУГИХ ВУЗОВ

       Преподаватели колледжей  (средних   профессиональных   учебных
   заведений),   университетов  и  других  высших  учебных  заведений
   осуществляют обучение различным предметам на всех  высших  уровнях
   после среднего образования, проводят исследования, разрабатывают и
   совершенствуют концепции, понятия и методы как педагогические, так
   и связанные с их специальностью.
       Их обязанности включают:
       - разработку   и   изменение  учебных  программ  по  различным
   предметам в соответствии с текущими потребностями, учебных планов,
   годовых календарных ученых графиков;
       - чтение лекций и проведение практических занятий, обеспечение
   руководства    обучением   студентов   индивидуально   или   путем
   организации семинаров;
       - применение   методов  организации  обучения,  способствующих
   развитию творческого мышления студентов;
       - разработку  экзаменационных  вопросников  и билетов,  оценку
   экзаменационных работ и результатов тестирования;
       - изучение педагогических методов и дидактических материалов и
   подготовку рекомендаций по их применению;
       - проведение научных исследований по вопросам,  связанным с их
   специальностью;
       - разработку и издание учебных и методических пособий, научных
   трудов и статей;
       - участие в научно - практических конференциях и семинарах;
       - участие  в  решении  финансовых,   хозяйственных,   научных,
   методических    и   других   вопросов,   касающихся   деятельности
   университета, вуза или колледжа;
       - руководство    и    содействие   деятельности   студенческих
   творческих коллективов, других внепрограммных мероприятий;
       - выполнение родственных по содержанию обязанностей;
       - руководство другими работниками.
       Примеры профессий, входящих в данную базовую группу:
       Доцент
       Преподаватель
       Преподаватель - стажер
       Профессор.

                          СОСТАВНАЯ ГРУППА 232

                     ПРЕПОДАВАТЕЛИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

       Преподаватели этой   составной  группы  осуществляют  обучение
   различным  предметам  по  программам  основного  общего,  среднего
   (полного)  общего  и  начального  профессионального  образования в
   общеобразовательных школах и других учебных заведениях.
       В их  основные  обязанности  входит:  разработка,  изменение и
   выполнение учебных программ по различным предметам; чтение лекций,
   проведение  уроков и практических занятий по одному или нескольким
   предметам с целью образовательной или профессиональной подготовки,
   включая частные занятия; использование разнообразных форм, приемов
   и методов  обучения;  осуществление  программ  обучения  взрослого
   населения;  участие  в организации учебных процессов;  составление
   отчетов и  другой  документации,  связанной  с  их  педагогической
   работой. В некоторых случаях в обязанности этих специалистов может
   быть включено руководство другими работниками.

                          БАЗОВАЯ ГРУППА 2320

                     ПРЕПОДАВАТЕЛИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

       Преподаватели, образующие  эту  базовую  группу,  осуществляют
   обучение  различным  предметам  по  программам  основного  общего,
   среднего   (полного)   общего   и   начального   профессионального
   образования   в   общеобразовательных   школах  и  других  учебных
   заведениях.
       Их обязанности включают:
       - разработку,  изменение  и  обеспечение  выполнения   учебных
   программ  по различным предметам в соответствии с учебным планом и
   графиком учебного процесса;
       - чтение  лекций,  проведение уроков и практических занятий по
   одному  или  нескольким  предметам  с  целью  образовательной  или
   профессиональной подготовки, включая частные занятия;
       - использование разнообразных,  эффективных  форм,  приемов  и
   методов    обучения,    проведение    индивидуальных   занятий   с
   обучающимися, организацию и контроль их самостоятельной работы;
       - проведение  зачетов  и  экзаменов  с  целью  оценки  степени
   освоения обучающимися учебных программ;
       - формирование   у   обучающихся   профессиональных  умений  и
   навыков,  соблюдение  требований  безопасности  труда  в   учебном
   процессе и во время прохождения производственной практики;
       - участие    в    организации    образовательных    процессов,
   деятельности методических объединений и других формах методической
   работы;
       - осуществление программ обучения взрослого населения;
       - поддержание связи с родителями обучающихся  или  лицами,  их
   заменяющими;
       - организацию внешкольной деятельности учащихся,  в  частности
   работы   художественных,   дискуссионных   клубов,   оказание   им
   содействия;
       - составление  отчетов  и другой документации,  связанной с их
   педагогической работой;
       - выполнение родственных по содержанию обязанностей;
       - руководство другими работниками.
       Примеры профессий, входящих в данную базовую группу:
       Учитель (русский язык и литература)
       Преподаватель (биология).

                          СОСТАВНАЯ ГРУППА 233

                    ПРЕПОДАВАТЕЛИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
                      И ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ <*>
       --------------------------------
       <*> Группу 233 следует учитывать в группах 331, 332.

                          СОСТАВНАЯ ГРУППА 234

            ПРЕПОДАВАТЕЛИ В СИСТЕМЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

       Преподаватели в  системе  специального   образования   обучают
   детей,  подростков  и взрослых людей с физическими или умственными
   недостатками,  а также тех, у кого возникают трудности с обучением
   на определенном уровне образования.
       Основные обязанности этих специалистов заключаются в адаптации
   учебных   программ   к   особенностям   людей  с  умственными  или
   физическими недостатками или тех,  у кого  возникают  трудности  в
   процессе   обучения;   проведении  занятий  по  одному  или  более
   предметам  с  использованием  специфических  приемов  и   методов,
   например,  обучении  слепых  и глухих по методу Брайля,  чтению по
   губам и т.п.; участии в организации учебных процессов и разработке
   и   реализации  образовательных  программ  специального  обучения;
   подготовке   отчетов   и   другой   документации,   связанной    с
   педагогической  работой.  В некоторых случаях их обязанности могут
   включать руководство другими работниками.

                          БАЗОВАЯ ГРУППА 2340

            ПРЕПОДАВАТЕЛИ В СИСТЕМЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

       Преподаватели в системе специального образования обучают детей
   и взрослых, имеющих физические и умственные отклонения в развитии.
       Их обязанности включают:
       - разработку и реализацию программ специального обучения детей
   и взрослых,  имеющих физические (слепых,  глухих,  немых и т.п.) и
   умственные   отклонения   в   развитии,  перспективное  и  текущее
   планирование  воспитательной,   внеклассной   и   реабилитационной
   работы;
       - обследование  обучающихся  (воспитанников,  детей)  с  целью
   определения  структуры  и  степени  выраженности  имеющихся  у них
   отклонений   и   дефектов,   комплектование   групп    с    учетом
   психофизического состояния обучающихся;
       - проведение групповых и индивидуальных занятий по исправлению
   и предупреждению отклонений в развитии,  восстановлению нарушенных
   функций у обучающихся;
       - обучение   воспитанников   специальным  приемам  и  методам,
   облегчающим их занятия,  общение друг с  другом  и  преподавателем
   (например,   обучение   глухонемых   дактильно - жестовому  языку,
   слепых - чтению по методу Брайля и т.д.);
       - консультирование педагогических работников и родителей (лиц,
   их  заменяющих)  по  применению  специальных  методов  и   приемов
   оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии;
       - взаимодействие   в   своей   деятельности   с   медицинскими
   работниками  образовательного  учреждения,  использование в работе
   данных   медицинского   обследования   обучающихся    врачами    -
   специалистами;
       - использование  в  процессе  обучения  наглядных  пособий   и
   специальных      методов,     учитывая     новейшие     достижения
   дефектологической науки;
       - подготовку  отчетов  и  другой документации,  связанной с их
   деятельностью;
       - выполнение родственных по содержанию обязанностей;
       - руководство другими работниками.
       Примеры профессий, входящих в данную базовую группу:
       Логопед
       Переводчик - дактилолог
       Учитель - дефектолог
       Учитель - логопед.

                          СОСТАВНАЯ ГРУППА 235

                ПРОЧИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

       Специалисты данной   составной   группы   ведут    научно    -
   исследовательскую   и   просветительскую   работу,   разрабатывают
   методические и учебные материалы, инструктируют по различным видам
   деятельности  и осуществляют контроль за педагогической работой на
   разных образовательных уровнях.
       Основные обязанности этих  специалистов  включают:  проведение
   исследований  по  методике преподавания и другим аспектам учебного
   процесса; разработку   образовательных   программ   и   учебно   -
   методических пособий,  внесение  в  них  изменений  и  дополнений;
   изучение возможности использования аудиовизуальных и интерактивных
   средств обучения и консультирование по вопросам  их  применения  в
   учебных заведениях;  просветительскую работу по различным областям
   науки и культуры;  инструктирование по разным видам  деятельности;
   осуществление   контроля  педагогической  деятельности  на  разных
   образовательных уровнях.  В их  обязанности  также  может  входить
   руководство другими работниками.

                          БАЗОВАЯ ГРУППА 2351

        СПЕЦИАЛИСТЫ ПО МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

       Специалисты по   методике  обучения  и  воспитательной  работы
   проводят  исследования,  организуют  и   осуществляют   разработку
   учебно - методических материалов для учебных учреждений различного
   типа, внедряют в учебные процессы новые методы и средства обучения
   и консультируют по этим вопросам.
       Их обязанности включают:
       - проведение    исследований   по   методологии   обучения   и
   воспитательной работы;
       - изучение  и  анализ  состояния  учебно  -   методической   и
   воспитательной  работы  в образовательных учреждениях,  разработку
   предложений по повышению эффективности образовательного процесса и
   методической работы;
       - организацию и осуществление разработки учебно - методической
   документации   и   пособий,   их   рецензирование,   подготовку  к
   утверждению и распространение;
       - изучение    и    распространение    положительного     опыта
   экспериментальной  работы  образовательных  учреждений,  передовых
   технологий и средств обучения и воспитания;
       - оказание консультативной и практической помощи руководителям
   и   педагогическим    работникам    образовательных    учреждений,
   подразделений, учебно  -  методических,   методических   кабинетов
   (центров)  в  организации  учебной,  методической и воспитательной
   работы;
       - участие  в  организации  повышения  квалификации  работников
   образовательных учреждений;
       - анализ    потребности    образовательных    учреждений     в
   аудиовизуальных  и  интерактивных  средствах  обучения,  состояния
   действующего прокатного фонда,  организацию обслуживания абонентов
   фильмотек;
       - составление   документов   и   отчетов,   связанных   с   их
   деятельностью;
       - выполнение родственных по содержанию обязанностей;
       - руководство другими работниками.
       Примеры профессий, входящих в данную базовую группу:
       Методист образовательного учреждения
       Методист учебно - методического центра
       Методист фильмотеки.

                          БАЗОВАЯ ГРУППА 2352

                        ИНСПЕКТОРЫ В ОБРАЗОВАНИИ

       Инспекторы в    образовании    инспектируют    образовательные
   учреждения всех уровней  и  оказывают  практическую  помощь  в  их
   деятельности.
       Их обязанности включают:
       - периодическое   инспектирование  образовательных  учреждений
   различных   уровней,   контроль   выполнения   администрацией    и
   преподавательским  составом  учебных  планов  и  программ,  оценку
   эффективности деятельности образовательных учреждений и т.п.;
       - выявление   положительного   опыта   работы  образовательных
   учреждений и участие в его распространении;
       - сбор,  систематизацию  и  подготовку  информации  по  итогам
   изучения  деятельности  учреждений  образования,  местных  органов
   управления образованием с целью оказания им практической помощи;
       - оказание содействия местным органам управления и учреждениям
   образования в проведении единой государственной политики в области
   образования;
       - участие   в   подготовке  нормативных  документов,  программ
   развития в области образования;
       - составление   отчетов   и   документации,   связанной  с  их
   деятельностью;
       - выполнение родственных по содержанию обязанностей;
       - руководство другими работниками.
       Примеры профессий, входящих в данную базовую группу:
       Инспектор высших учебных заведений
       Инспектор школ (гимназий, лицеев).

                          БАЗОВАЯ ГРУППА 2359

          СПЕЦИАЛИСТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ, НЕ ВОШЕДШИЕ В ДРУГИЕ ГРУППЫ

       Специалисты, образующие     эту      группу,      осуществляют
   образовательную     деятельность   в   культурно - просветительных
   учреждениях  и  инструктирование  по  приобретению   теоретических
   знаний  и  практических  навыков в различных областях деятельности
   (технике, транспорте, спасательных операциях и др.) <*>.
       --------------------------------
       <*> В зависимости от сложности  выполняемых  работ  и  степени
   ответственности  некоторые  профессии,  объединяемые  данным видом
   деятельности,   следует   учитывать   в   базовой   группе    3340
   "Преподавательский  персонал  по  обучению  управлению  средствами
   передвижения".

       Их обязанности включают:
       - проведение  индивидуальных  и  групповых занятий по изучению
   истории,  изобразительного   искусства,   технике   и   технологии
   живописи, художественно -  оформительскому  искусству,  актерскому
   мастерству, технике  речи  и  т.п.  в культурно - просветительских
   учреждениях  (кружках,  любительских   объединениях,   клубах   по
   интересам);
       - участие  в разработке текущих и перспективных планов работы,
   проведении организационно  -  творческих  мероприятий (выступлений
   коллективов с концертами, организации выставок и т.п.);
       - проведение  экскурсий,   чтение   лекций   по   экспозициям,
   выставкам, разработку новых экскурсионных и лекционных тем;
       - участие в подготовке методической документации,  пропаганде,
   организации и проведении научно - просветительных мероприятий;
       - проведение теоретических занятий  и  практического  обучения
   управлению   наземными   и  воздушными  транспортными  средствами,
   сложными  техническими   установками   и   системами,   проведению
   противопожарных мероприятий, спасательных операций и т.д.;
       - составление  отчетов  и   документации,   связанных   с   их
   деятельностью;
       - выполнение родственных по содержанию обязанностей;
       - руководство другими работниками.
       Примеры профессий, входящих в данную базовую группу:
       Инструктор летчик - методист
       Инструктор тренажера
       Руководитель клуба по интересам (любительского объединения).

                              ПОДГРУППА 24

             ПРОЧИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ ВЫСШЕГО УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ

       К этой   подгруппе   относят   специалистов   высшего   уровня
   квалификации,  которые  проводят  исследования,  разрабатывают   и
   совершенствуют общую теорию, концепции и методы, а также применяют
   на  практике  накопленные   знания   в   области   распространения
   информации,     организации    и    ведения    предпринимательской
   деятельности,  философии,  права,  экономики, психологии, истории,
   социологии,   антропологии,  лингвистики,  литературы,  искусства,
   религии.
       Большая часть    занятий    (профессий),   образующих   данную
   подгруппу, отличается высокой степенью сложности выполняемых работ
   и  соответствует уровню квалификации,  который определяют наличием
   высшего профессионального образования,  а в  ряде  случаев  ученой
   степени.
       Функции вышеупомянутых специалистов заключаются в  организации
   и  ведении  предпринимательской  деятельности;  работе  с кадрами;
   обеспечении применения законодательства; систематизации и хранении
   информации;  проведении  исследований  и  практическом  применении
   полученных знаний в области права, политики, экономики, философии,
   социологии; изучении группового и индивидуального поведения людей,
   особенностей  развития  языка;   консультировании   и   разработке
   прогнозов  по  вопросам,  входящим  в  их компетенцию;  реализации
   творческих  замыслов  в  создании  или   исполнении   произведений
   литературы  и  искусства;  получении  и распространении информации
   средствами массовой информации;  подготовке научной документации и
   отчетов;  развитии и объяснении религиозных концепций,  проведении
   культовых  обрядов.   Как   правило,   степень   самостоятельности
   выполнения  работ  этими  специалистами  достаточно  высока,  а  в
   некоторых случаях их функции могут  включать  руководство  другими
   работниками.

                          СОСТАВНАЯ ГРУППА 241

        СПЕЦИАЛИСТЫ ПО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КАДРАМ

       Специалисты этой     классификационной     группы     изучают,
   совершенствуют  и  применяют  методы,  связанные  с организацией и
   осуществлением предпринимательской  деятельности  (бухгалтерско  -
   финансовой,  коммерческой,  маркетинга),   кадровой   политики   и
   профориентации.
       Их основные обязанности заключаются в изучении,  планировании,
   организации и  осуществлении бухгалтерской и финансово - кредитной
   деятельности;  работе  с  кадрами  по  вопросам   трудоустройства,
   профориентации, повышения квалификации, карьеры и др.; организации
   коммерческой деятельности по таким  направлениям,  как  маркетинг,
   реклама, материально   -   техническое   обеспечение;   применении

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное