Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
 

ПРИКАЗ МИНЮСТА РФ ОТ 06.06.2005 N 76 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ (ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНЮСТЕ РФ 23.06.2005 N 6748)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 2
 
   учреждения   или   органа   уголовно-исполнительной   системы   или
   сокращении отдельных должностей.
       В  срок  нахождения  сотрудника в распоряжении  учреждения  или
   органа  уголовно-исполнительной  системы  не  засчитывается   время
   освобождения  от  служебных обязанностей по болезни,  пребывания  в
   очередном и дополнительном отпусках.
       Во  время  нахождения в распоряжении сотрудник имеет  право  на
   предоставление ему в установленном порядке очередного ежегодного  и
   других    видов    отпусков,   предусмотренных    законодательством
   Российской Федерации.
       Обеспечение сотрудника, зачисленного в распоряжение, денежным и
   вещевым  довольствием осуществляется на общих  основаниях  с  иными
   сотрудниками.
       Представление   сотрудника,  находящегося  в  распоряжении,   к
   присвоению  очередного специального звания не производится  до  его
   назначения на должность.
       Время нахождения в распоряжении не может превышать двух месяцев
   или  срока  действия  контракта,  заключенного  с  сотрудником   по
   сокращенной должности.
       При  изменении  наименования учреждения  или  органа  уголовно-
   исполнительной  системы,  структурного подразделения  либо  штатной
   должности  зачисление  сотрудника в распоряжение  не  производится,
   если   не  меняются  должностные  обязанности  и  (или)  оклад   по
   занимаемой должности сотрудника.
       Издание  приказа  о  зачислении в распоряжение  и  ознакомление
   сотрудника  с  ним производится в трехдневный срок, за  исключением
   выходных  и  праздничных дней, со дня поступления в учреждение  или
   орган  уголовно-исполнительной системы приказа (выписки из приказа)
   о  проведении организационно-штатного мероприятия, но не ранее даты
   вступления его в силу.
       В случае болезни, нахождения сотрудника в отпуске, командировке
   или   отсутствия  его  на  службе  по  иным  уважительным  причинам
   ознакомление  сотрудника  с  приказом о зачислении  в  распоряжение
   производится  в  трехдневный  срок,  за  исключением   выходных   и
   праздничных дней, с момента выхода сотрудника на службу.
       Одновременно с ознакомлением сотрудника с приказом о зачислении
   в  распоряжение он в установленном порядке уведомляется о возможном
   увольнении со службы под роспись.
       Сотрудник,   зачисленный   в  распоряжение,   сдает   дела   по
   сокращенной должности в установленном порядке и исполняет  приказы,
   распоряжения  либо  отдельные служебные поручения  непосредственных
   начальников  до  решения  вопроса  о  его  назначении   на   другую
   должность либо увольнении со службы.
       Начальником   учреждения   или  органа  уголовно-исполнительной
   системы  или  по  его  поручению одним из  заместителей  начальника
   учреждения   или   органа   уголовно-исполнительной    системы    в
   присутствии  представителей кадрового и правового подразделений,  а
   также   начальника   соответствующего  структурного   подразделения
   проводится    собеседование   с   сотрудниками,   находящимися    в
   распоряжении учреждения, органа уголовно-исполнительной системы.
       В ходе собеседования сотрудникам разъясняются:
       - порядок проведения организационно-штатных мероприятий;
       -  основания  и критерии, в соответствии с которыми принимается
   решение  о  возможности продолжения службы в учреждениях и  органах
   уголовно-исполнительной системы;
       -   порядок   возможного  увольнения  сотрудника  в   связи   с
   проводимыми организационно-штатными мероприятиями;
       - права и гарантии социальной защиты сотрудника, зачисленного в
   распоряжение  или  увольняемого со службы в учреждениях  и  органах
   уголовно-исполнительной системы.
       Сотруднику  в  ходе  собеседования должны предлагаться  штатные
   вакантные  должности  при их наличии в данном или  ином  учреждении
   или  органе уголовно-исполнительной системы, по согласованию с  его
   начальником,  обязанности по которым он может  выполнять  с  учетом
   его  квалификации и ранее занимаемой должности. Предложение штатной
   вакантной   должности,   а  также  отказ   от   нее   должны   быть
   зафиксированы в письменной форме.
       Результаты  собеседования  и  предложенные  штатные   вакантные
   должности  отражаются  в  листе  собеседования  (приложение  6).  В
   случае   отказа   сотрудника  от  подписания  листа   собеседования
   составляется акт (приложение 7). Лист собеседования (акт)  хранится
   в личном деле сотрудника.
       Основанием для прекращения нахождения сотрудника в распоряжении
   является   приказ   Министерства  юстиции   Российской   Федерации,
   Федеральной  службы  исполнения  наказаний,  иного  учреждения  или
   органа  уголовно-исполнительной системы о назначении сотрудника  на
   другую  должность, его переводе на службу в другое  учреждение  или
   орган уголовно-исполнительной системы или увольнении со службы.
       Сотрудник,  находящийся в распоряжении, подлежит увольнению  со
   службы  в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы  до
   истечения  двух месяцев с даты окончания контракта  по  пункту  "г"
   или  по  окончании срока нахождения в распоряжении  по  пункту  "е"
   статьи   58  Положения  или  по  иным  основаниям,  предусмотренным
   указанной статьей.
       Сотрудник  может  быть уволен до окончания срока  нахождения  в
   распоряжении при наличии его рапорта.
       В приказе об увольнении, переводе на службу в другое учреждение
   или   орган  уголовно-исполнительной  системы  или  назначении   на
   должность  сотрудника,  находящегося в распоряжении,  указывают,  в
   чьем   распоряжении  он  находится,  ранее  занимаемую  сотрудником
   должность, а также основание и дату назначения, перевода на  службу
   в  другое учреждение или орган уголовно-исполнительной системы  или
   увольнения   со   службы   в  учреждениях   и   органах   уголовно-
   исполнительной системы.
       На  сотрудника,  находящегося в распоряжении,  распространяются
   все    права,    обязанности   и   гарантии   социальной    защиты,
   предусмотренные    законодательством   Российской    Федерации    и
   нормативными  правовыми  актами Минюста  России,  регламентирующими
   прохождение  службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной
   системы.
       Ответственными   за   своевременное  и  правильное   зачисление
   сотрудника в распоряжение, последующее его назначение на  должность
   или  увольнение со службы являются начальник учреждения или  органа
   уголовно-исполнительной    системы    и     начальник     кадрового
   подразделения   учреждения   или   органа   уголовно-исполнительной
   системы.
       8.7.  При  перемещении на службу в другую  местность  вместе  с
   рапортом  сотрудника  по запросу учреждения  или  органа  уголовно-
   исполнительной   системы,   в   который   перемещается   сотрудник,
   направляются его личное дело и заключение ВВК (на представляемых  к
   перемещению по состоянию здоровья).
       8.8. При перемещении на службу в другую местность по инициативе
   сотрудника  следует  учитывать  необходимость  в  изменении   места
   жительства по состоянию его здоровья или состоянию здоровья  членов
   семьи сотрудника.
       8.9. Проезд и перевозка имущества сотрудника и членов его семьи
   к  новому  месту  службы осуществляются за счет  средств  уголовно-
   исполнительной  системы  в соответствии с Положением  о  возмещении
   расходов,  связанных  с перевозкой сотрудников  органов  внутренних
   дел,   учреждений   и   органов  уголовно-исполнительной   системы,
   Государственной  противопожарной  службы,  граждан,  уволенных   со
   службы  из этих органов и учреждений, членов их семей, а  также  их
   личного   имущества,   утвержденным  Постановлением   Правительства
   Российской Федерации от 30 сентября 2002 г. N 716 <*>.
   --------------------------------
       <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 40,
   ст. 3930; 2003, N 14, ст. 1284.
   
             9. Порядок проведения аттестации сотрудников
   
       9.1. Основными задачами аттестации являются:
       максимально объективная и полная оценка нравственных, деловых и
   профессиональных  качеств,  знаний, умений  и  навыков  аттестуемых
   сотрудников на основе глубокого и всестороннего их изучения;
       определение   степени   соответствия   аттестуемых   замещаемым
   должностям и перспективы их служебного использования;
       создание   условий  для  формирования  высококвалифицированного
   кадрового потенциала уголовно-исполнительной системы;
       создание  стимулов  для  развития  профессиональной  активности
   аттестуемых.
       9.2.   Сотрудники   проходят   аттестацию   на   аттестационных
   комиссиях.
       9.3.   Аттестация   сотрудников,   заключивших   контракт    на
   определенный  срок,  проводится при его продлении,  а  сотрудников,
   заключивших  контракт на неопределенный срок,  -  каждые  пять  лет
   службы.   Сотрудники   аттестуются  также   при   представлении   к
   назначению  на  вышестоящую должность, перемещении  на  нижестоящую
   должность   или   в   другое   учреждение   или   орган   уголовно-
   исполнительной  системы,  при увольнении из уголовно-исполнительной
   системы  по  основаниям, указанным в пунктах  "и",  "к"  статьи  58
   Положения.
       9.4.  Начальник  учреждения или органа  уголовно-исполнительной
   системы  готовит аттестацию на подчиненного при условии  совместной
   с  ним  службы  не  менее  шести  месяцев.  При  меньшем  ее  сроке
   аттестацию  готовит  заместитель этого начальника  или  вышестоящий
   начальник учреждения или органа уголовно-исполнительной системы.
       9.5.   Не  подлежат  аттестации  сотрудники,  проработавшие   в
   замещаемой  должности менее одного года (кроме лиц,  представляемых
   к   увольнению  по  пункту  "к"  статьи  58  Положения),  а   также
   сотрудники  в период их отпуска по беременности и родам  и  отпуска
   по  уходу  за  ребенком  до достижения им трех  лет.  Они  проходят
   аттестацию не ранее чем через год после выхода их на службу.
       9.6.  Начальники  учреждений и органов  уголовно-исполнительной
   системы  обязаны  обеспечивать  проведение  аттестации  на  высоком
   организационном    уровне,   в   обстановке   принципиальности    и
   доброжелательности,  широкой  гласности,  при  строгом   соблюдении
   объективности в оценке аттестуемых.
       9.7. Аттестация составляется в письменной форме (приложение 8).
   В   ней   объективно   и   всесторонне  отражаются   индивидуальные
   особенности   сотрудника,  его  знания,   умения,   навыки   и   их
   соответствие замещаемой им должности, в том числе:
       профессиональная    подготовленность,    способность     решать
   оперативно-служебные    задачи,    соответствующие     должностному
   положению;
       качественность   и   своевременность   выполнения   должностных
   обязанностей;
       уровень  интеллектуального  и  культурного  развития,  то  есть
   широта мировоззрения, творческая активность, эрудированность;
       боевая,  физическая и эмоционально-волевая готовность к решению
   оперативно-служебных   задач,   к   оправданному   риску;   степень
   самообладания   в   экстремальных   ситуациях,   выдержанность    в
   отношениях с людьми.
       После характеристики личности сотрудника даются рекомендации по
   улучшению его служебной деятельности, устранению имеющихся  у  него
   недостатков.  Текст аттестации завершается выводами о  соответствии
   (несоответствии)   сотрудника  замещаемой  должности,   возможности
   повышения или необходимости понижения в должности.
       9.8.   Подготовка   и  организация  проведения   аттестации   в
   учреждениях  и органах уголовно-исполнительной системы  возлагаются
   на  кадровые  подразделения.  Разработанные  ими  планы  проведения
   аттестации   сотрудников  (приложение   9)   и   схемы   аттестации
   сотрудников    (приложение   10)   утверждаются    соответствующими
   начальниками   учреждений   или   органов   уголовно-исполнительной
   системы.
       9.9.   План   и  схема  аттестации  сотрудников,  состоящих   в
   должностях   номенклатуры  директора  ФСИН   России,   составляются
   управлением  кадров и профессионального образования ФСИН  России  и
   утверждаются приказом за подписью директора ФСИН России.
       Порядок  проведения  аттестации лиц,  состоящих  на  должностях
   номенклатуры  Президента Российской Федерации  и  Министра  юстиции
   Российской  Федерации,  определяется Министром  юстиции  Российской
   Федерации.
       9.10.  Организационные мероприятия по подготовке  и  проведению
   аттестации  отражаются в приказе начальника учреждения  или  органа
   уголовно-исполнительной системы и предусматривают:
       создание аттестационных комиссий, утверждение или уточнение  их
   состава;
       доведение до сотрудников сроков, планов и схем аттестации;
       проведение  инструктивных совещаний с  начальниками  учреждений
   или  органов уголовно-исполнительной системы, сотрудниками кадровых
   подразделений, председателями и членами аттестационных комиссий;
       материальное,    техническое   и    методическое    обеспечение
   деятельности по подготовке и проведению аттестации.
       При  этом  каждый сотрудник должен быть не менее чем за  неделю
   ознакомлен  с  аттестацией, представляемой на него в аттестационную
   комиссию.
       9.11.   Аттестационные  комиссии  создаются  в  территориальных
   органах  ФСИН  России,  образовательных  учреждениях  ФСИН  России,
   научно-исследовательских    учреждениях     уголовно-исполнительной
   системы,  исправительных  учреждениях,  следственных  изоляторах  и
   иных учреждениях уголовно-исполнительной системы.
       Во  ФСИН  России создается Центральная аттестационная  комиссия
   Федеральной   службы  исполнения  наказаний  <*>,  состав   которой
   утверждается  директором  ФСИН России.  Центральная  аттестационная
   комиссия   ФСИН   России   проводит   аттестацию   сотрудников    в
   соответствии   с   Регламентом  работы  Центральной  аттестационной
   комиссии  и  Положением о Центральной аттестационной комиссии  ФСИН
   России.
   --------------------------------
       <*> Далее - Центральная аттестационная комиссия ФСИН России.
   
       9.12. Состав аттестационных комиссий:
       председатель   -   курирующий  работу  с  кадрами   заместитель
   директора  ФСИН  России,  заместитель  начальника  территориального
   органа  ФСИН  России,  заместитель начальника учреждения  уголовно-
   исполнительной  системы,  где  создана  комиссия,  при   отсутствии
   штатного  заместителя  начальника учреждения или  органа  уголовно-
   исполнительной   системы   -  начальник   кадрового   подразделения
   учреждения или органа уголовно-исполнительной системы;
       заместитель (заместители) председателя комиссии;
       секретарь;
       члены   комиссии  -  начальники  управлений,  отделов  и   иных
   подразделений   (их   заместители)  ФСИН  России,   территориальных
   органов  ФСИН  России,  исправительных и иных учреждений  уголовно-
   исполнительной   системы,   где  созданы   комиссии,   руководители
   кадровых  подразделений, другие высококвалифицированные  сотрудники
   (членом   комиссии  с  правом  совещательного  голоса  может   быть
   представитель  профессионального  союза  (ассоциации)   сотрудников
   уголовно-исполнительной системы).
       В работе аттестационных комиссий при рассмотрении аттестаций на
   подчиненных   им   сотрудников   принимают   участие   руководители
   учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.
       Заседания   аттестационных  комиссий  оформляются   протоколами
   заседания аттестационной комиссии (приложение 11).
       Протоколы   хранятся   в   учреждении  или   органе   уголовно-
   исполнительной системы в установленном порядке.
       9.13.   Аттестационные   комиссии  осуществляют   контроль   за
   подготовкой  и ходом аттестации, обсуждают их на своих  заседаниях.
   Итоги   заседания   аттестационной   комиссии   докладываются    ее
   председателями   начальникам  учреждений  или   органов   уголовно-
   исполнительной системы, в которых созданы аттестационные комиссии.
       9.14.  Начальники  учреждений и органов уголовно-исполнительной
   системы, готовящие аттестации на сотрудников, обязаны:
       проанализировать прохождение службы аттестуемыми, состояние дел
   на  порученном им участке работы, условия, в которых  они  проходят
   службу;
       выяснить  мнение  своих  заместителей, руководителей  кадрового
   подразделения, коллектива о них;
       провести предварительную беседу с аттестуемыми сотрудниками;
       дать  оценку  качествам,  определяющим их  нравственный  облик,
   профессиональную   подготовленность   аттестуемых   к    выполнению
   должностных   обязанностей   с   учетом   итогов   профессиональной
   подготовки, отраженных в квалификационных аттестатах сотрудников;
       отметить  качества,  на  которые  необходимо  обратить   особое
   внимание  аттестуемых в целях устранения недостатков, выявленных  в
   их деятельности и поведении;
       подготовить    согласованный   с   представителями    кадрового
   подразделения   текст   аттестации   с   заключением   о    степени
   соответствия  аттестуемого замещаемой должности и  перспективе  его
   дальнейшего использования;
       подписать    все   экземпляры   аттестации,   отпечатанные    в
   соответствии  с количеством экземпляров ведущегося на  аттестуемого
   сотрудника личного дела;
       совместно  с представителями кадрового подразделения ознакомить
   под  роспись  аттестуемого с текстом аттестации  и  заключением  по
   ней.   В   случае  несогласия  аттестуемого  с  содержанием  текста
   аттестации или заключением по ней он собственноручно пишет об  этом
   в соответствующем разделе первого экземпляра аттестации;
       представить все экземпляры аттестации для получения  заключений
   соответствующих    начальников   и   рассмотрения    аттестационной
   комиссией.   Начальники,  дающие  заключение,  обязаны  всесторонне
   рассмотреть  аттестацию,  выяснить ее  соответствие  действительным
   данным  об  аттестуемом, записать в аттестации  свое  заключение  и
   подписать его.
       9.15.  Аттестации  рассматриваются на заседании  аттестационной
   комиссии   в  присутствии  аттестуемого.  Аттестационная   комиссия
   заслушивает    начальника   или   его   заместителя,   составившего
   аттестацию,  сообщение  аттестуемого о его работе  и  рассматривает
   представленные  материалы.  Обсуждение работы  аттестуемого  должно
   проходить    в    обстановке    требовательности,    объективности,
   принципиальности и доброжелательности.
       В случае неявки сотрудника на заседание аттестационной комиссии
   без  уважительной  причины или отказа его от  аттестации  сотрудник
   привлекается  к  дисциплинарной ответственности  в  соответствии  с
   Положением, а его аттестация переносится на более поздний срок.
       9.16.  На  основе  всестороннего  и  объективного  рассмотрения
   деловых,  нравственных и личных качеств аттестуемого, его отношения
   к  выполнению служебных обязанностей аттестационная комиссия делает
   один из следующих выводов:
       соответствует замещаемой должности;
       соответствует  замещаемой  должности  при  условии   выполнения
   рекомендаций    аттестационной   комиссии    по    его    служебной
   деятельности;
       не соответствует замещаемой должности.
       Одновременно    с    выводами   по    результатам    аттестации
   аттестационная  комиссия  может  дать  рекомендации   о   поощрении
   отдельных  сотрудников  за достигнутые  ими  успехи  в  службе,  об
   изменении  должностных  окладов  в пределах  установленных  штатным
   расписанием  минимальных  и  максимальных  размеров  по  замещаемой
   штатной  должности,  о  повышении либо понижении  в  должности,  об
   освобождении   от   должности   либо   увольнении   из    уголовно-
   исполнительной   системы,  о  возможности   заключения   повторного
   контракта  на прохождение службы, об улучшении оперативно-служебной
   деятельности, а также внести другие предложения.
       Аттестационная   комиссия   имеет  право   определить   уровень
   профессиональной  пригодности аттестуемого,  внести  предложения  о
   проведении    служебной   проверки   и    его    направлении    для
   освидетельствования  ВВК  с  целью  выяснения  ущерба,  нанесенного
   здоровью сотрудника во время службы.
       Выводы  и  рекомендации аттестационной комиссии должны вытекать
   из  текста  аттестации и записываться в четких, сжатых и конкретных
   формулировках.
       9.17.   Выводы  аттестационной  комиссии  принимаются  открытым
   голосованием  в  отсутствие аттестуемого  и  его  непосредственного
   начальника.  Обсуждение  и голосование проводятся  при  наличии  не
   менее   2/3   числа  членов  аттестационной  комиссии.   Результаты
   голосования   определяются  большинством  голосов.  При   равенстве
   голосов    аттестуемый    сотрудник   признается    соответствующим
   замещаемой  должности. Выводы аттестационной комиссии  заносятся  в
   протокол,   который   подписывается  председателем   и   секретарем
   аттестационной  комиссии, и сообщаются сотруднику  сразу  же  после
   голосования.
       9.18. Выводы и рекомендации аттестационной комиссии переносятся
   секретарем комиссии во все экземпляры аттестации и заверяются им  с
   указанием  номера  протокола  и даты проведения  заседания.  Первый
   экземпляр   аттестации   заверяется  председателем   аттестационной
   комиссии или его заместителем, проводившим заседание.
       9.19.  Решение о пересоставлении аттестации может быть  принято
   аттестационной    комиссией   или   начальником    соответствующего
   учреждения  или  органа  уголовно-исполнительной  системы,  имеющим
   право утверждать аттестацию.
       Аттестационная  комиссия  имеет право возвратить  аттестацию  с
   соответствующими  замечаниями  начальнику  учреждения  или   органа
   уголовно-исполнительной  системы,  представившему  аттестацию,  для
   доработки, о чем производится запись в протоколе.
       Начальник   учреждения   или   органа   уголовно-исполнительной
   системы,   утвердивший  аттестацию,  вправе   принять   решение   о
   пересоставлении  аттестации, если при ее подготовке  были  нарушены
   требования, предъявляемые к ее составлению.
       9.20.   Аттестации   с  выводами  о  соответствии   аттестуемых
   замещаемой должности, перемещении на высшие и равные должности,  об
   изменении  должностных окладов, направлении  на  учебу,  заключении
   повторного    контракта   на   прохождение   службы    утверждаются
   начальником учреждения или органа уголовно-исполнительной  системы,
   в котором создана аттестационная комиссия.
       Аттестации  с выводами о несоответствии аттестуемых  замещаемой
   должности,  перемещении на нижестоящую должность или увольнении  из
   уголовно-исполнительной     системы,     о      направлении      на
   освидетельствование   на  ВВК  и  назначении   служебной   проверки
   утверждаются   начальниками  учреждений   или   органов   уголовно-
   исполнительной   системы,   которым  предоставлено   право   приема
   аттестуемых на службу.
       Аттестации на лиц, замещающих должности высшего начальствующего
   состава   и   начальников  территориальных  органов  ФСИН   России,
   утверждаются Министерством юстиции Российской Федерации.
       9.21.  Заключение, сделанное начальником учреждения или  органа
   уголовно-исполнительной системы в первом экземпляре  аттестации,  а
   также   окончательное  решение  начальника  учреждения  или  органа
   уголовно-исполнительной    системы,    утвердившего     аттестацию,
   переносятся   работником   кадрового  подразделения   в   остальные
   экземпляры аттестации и заверяются подписью руководителя  кадрового
   подразделения.
       Подписи    начальника   учреждения   или    органа    уголовно-
   исполнительной  системы,  утвердившего аттестацию,  и  руководителя
   кадрового   подразделения,  заверившего   отпечатанные   экземпляры
   аттестации,  скрепляются  печатью соответствующего  учреждения  или
   органа уголовно-исполнительной системы.
       9.22. Утвержденные аттестации в семидневный срок рассылаются  в
   учреждения  и  органы  уголовно-исполнительной  системы  по   месту
   службы аттестованных сотрудников, где объявляются им под роспись.
       9.23. Утвержденные аттестации приобщаются:
       первый экземпляр - к личному делу аттестованного;
       остальные экземпляры - к дубликату личного дела аттестованного.
       9.24.    Утвержденные   аттестации   объявляются    сотрудникам
   непосредственными  начальниками  в  7-дневный  срок   со   дня   их
   поступления    по   месту   службы   аттестованных.    Сотрудникам,
   находящимся  в  командировке, отпуске или на лечении,  утвержденные
   аттестации  объявляются  сразу  же по  их  возвращении  на  службу.
   Аттестованный   сотрудник   расписывается   в   каждом   экземпляре
   аттестации с указанием даты.
       9.25.  Жалоба  на неполноту и необъективность аттестации  может
   быть  подана  на  имя  начальника учреждения или  органа  уголовно-
   исполнительной системы, утвердившего аттестацию, который  принимает
   решение  по  данной жалобе. Неполнота и необъективность  аттестации
   могут быть также обжалованы в установленном порядке.
       В  случае  признания жалобы обоснованной в аттестацию  вносятся
   соответствующие  изменения  или составляется  новая  аттестация,  а
   прежняя   уничтожается.  Измененная  (новая)  аттестация   подлежит
   рассмотрению на аттестационной комиссии в установленном порядке.
       9.26.  Для  обеспечения  своевременной  реализации  выводов  по
   аттестациям кадровые подразделения обязаны:
       уточнить  на  основании выводов и рекомендаций, содержащихся  в
   аттестациях, перспективные планы работы с сотрудниками;
       вести  список  сотрудников, рекомендованных для перемещения  на
   вышестоящие или равнозначные должности, направления на учебу.
   
                      10. Приостановление службы
                   в уголовно-исполнительной системе
   
       10.1.  Сотрудники  уголовно-исполнительной  системы,  избранные
   (назначенные)   членами  Совета  Федерации  Федерального   Собрания
   Российской  Федерации,  избранные депутатами  Государственной  Думы
   Федерального    Собрания    Российской    Федерации,     депутатами
   законодательных  (представительных) органов государственной  власти
   субъектов   Российской  Федерации,  высшими   должностными   лицами
   субъектов     Российской    Федерации    (руководителями     высших
   исполнительных органов государственной власти субъектов  Российской
   Федерации),    депутатами   представительных    органов    местного
   самоуправления  или выборными должностными лицами органов  местного
   самоуправления,   на  период  осуществления  указанных   полномочий
   приостанавливают   службу  в  учреждениях   и   органах   уголовно-
   исполнительной системы.
       После  прекращения  указанных полномочий сотрудникам  уголовно-
   исполнительной  системы предоставляется ранее занимаемая  должность
   или  с  их  согласия другая равноценная должность по прежнему  либо
   иному месту службы.
       10.2.  Период  осуществления указанных  полномочий  сотрудникам
   уголовно-исполнительной   системы   засчитывается   в   календарном
   исчислении  в  общий трудовой стаж, а также в выслугу  лет,  дающую
   право  на присвоение очередного специального звания, дополнительный
   отпуск,  назначение пенсии за выслугу лет, процентной  надбавки  за
   выслугу лет к окладу денежного содержания <*>.
   --------------------------------
       <*>  Закон  Российской  Федерации от 21.07.1993  N  5473-1  "Об
   учреждениях  и  органах,  исполняющих уголовные  наказания  в  виде
   лишения свободы".
   
       10.3.   Лица  рядового  и  начальствующего  состава   уголовно-
   исполнительной   системы  для  работы  в  качестве   помощника   по
   трудовому  договору (контракту) прикомандировываются  на  основании
   представления  члена  Совета  Федерации,  депутата  Государственной
   Думы  Федерального Собрания Российской Федерации к соответствующему
   исполнительному органу государственной власти. При  этом  служба  в
   уголовно-исполнительной системе для данных  лиц  приостанавливается
   <*>.
   --------------------------------
       <*>  Федеральный закон от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе члена
   Совета   Федерации   и   статусе  депутата   Государственной   Думы
   Федерального     Собрания    Российской    Федерации"     (Собрание
   законодательства Российской Федерации, 1994, N 2, ст. 74;  1999,  N
   28, ст. 3466).
   
       10.4.  О  приостановлении службы сотрудника издается приказ  за
   подписью начальника, имеющего право его увольнения.
       Сотрудник,  служба  которого приостановлена,  освобождается  от
   замещаемой  должности,  ему  выдается  трудовая  книжка,  изымается
   служебное  удостоверение  и прекращаются все  выплаты  в  уголовно-
   исполнительной системе.
   
               11. Снятие с воинского учета сотрудников
   
       11.1.  Воинский  учет граждан, проходящих  службу  в  уголовно-
   исполнительной  системе,  осуществляется в  учреждениях  и  органах
   уголовно-исполнительной    системы    в    порядке,    определенном
   Постановлением  Правительства Российской Федерации  от  25  декабря
   1998 г. N 1541 "Об утверждении Положения о воинском учете" <*>.
   --------------------------------
       <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N  1,
   ст. 19.
   
       Снятие  в  военных  комиссариатах с  воинского  учета  граждан,
   поступивших   на   службу   в   уголовно-исполнительную    систему,
   производится  по мотивированным ходатайствам учреждений  и  органов
   уголовно-исполнительной    системы,    направляемым    в    военные
   комиссариаты  по  месту жительства граждан, с  приложением  именных
   списков (приложения 12 и 13) и военных билетов.
       Военные  комиссариаты  делают  в  документах  воинского   учета
   граждан  отметки  о  снятии с воинского  учета.  Военные  билеты  с
   отметкой  о снятии с воинского учета, а также воинские личные  дела
   и  послужные  карты  офицеров запаса пересылаются  в  учреждения  и
   органы уголовно-исполнительной системы, возбудившие ходатайства.
       11.2.   После  снятия  с  воинского  учета  военные  билеты   с
   соответствующими  отметками, а для офицеров  запаса  -  и  воинские
   личные   дела   с  послужными  картами  хранятся  в  личных   делах
   сотрудников.
       При  увольнении  граждан  со  службы  начальники  учреждений  и
   органов  уголовно-исполнительной  системы  обязывают  этих  граждан
   явиться  в 2-недельный срок со дня увольнения в военный комиссариат
   по  месту  жительства для постановки на воинский учет  и  письменно
   извещают  об их увольнении военные комиссариаты по месту жительства
   граждан.
   
               12. Порядок присвоения специальных званий
   
       12.1.  Специальные звания сотрудникам присваиваются в  порядке,
   установленном статьями 22 - 33 Положения.
       12.2.  Специальные звания рядового состава, первые и  очередные
   специальные  звания младшего начальствующего состава  присваиваются
   директором ФСИН России, иными руководителями учреждений  и  органов
   уголовно-исполнительной системы, которым такое право  предоставлено
   директором ФСИН России <*>.
   --------------------------------
       <*>  Подпункт  12  пункта  11 Положения  о  Федеральной  службе
   исполнения наказаний.
   
       12.3.   Очередные  специальные  звания  среднего   и   старшего
   начальствующего   состава   до  подполковника   внутренней   службы
   включительно   присваиваются   директором   ФСИН   России,    иными
   руководителями   учреждений   и   органов   уголовно-исполнительной
   системы, которым такое право предоставлено директором ФСИН России.
       12.4.   Первые   специальные   звания   среднего   и   старшего
   начальствующего  состава,  очередное звание  полковника  внутренней
   службы, а также специальные звания досрочно и на одну ступень  выше
   специального   звания,  предусмотренного  по   замещаемой   штатной
   должности, присваиваются Министром юстиции Российской Федерации.
       12.5.   Специальные  звания  высшего  начальствующего   состава
   присваиваются  Президентом  Российской Федерации  по  представлению
   Министра юстиции Российской Федерации.
       12.6.  Представления о присвоении очередных специальных  званий
   начальствующего  состава  направляются  в  кадровые   подразделения
   соответствующих   учреждений   и  органов   уголовно-исполнительной
   системы  не  позднее чем за 10 дней до истечения  срока  выслуги  в
   имеющемся звании.
       Представления  к  присвоению  первых  и  очередных  специальных
   званий   начальствующего  состава,  присвоение  которых  входит   в
   компетенцию  Министра юстиции Российской Федерации, направляются  в
   управление  кадров и профессионального образования  ФСИН  России  к
   пятому числу каждого месяца с таким расчетом, чтобы к этой дате  не
   истек    срок    выслуги   в   очередном   звании.   Подразделения,
   непосредственно  подчиненные  вышестоящим  учреждениям  и   органам
   уголовно-исполнительной   системы,   представления   к   присвоению
   указанных   специальных   званий   направляют   в   соответствующие
   учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, которые  после
   их  рассмотрения направляют в управление кадров и профессионального
   образования ФСИН России.
       12.7.   Приказы  о  присвоении  очередных  специальных   званий
   издаются, как правило, в день истечения срока выслуги сотрудника  в
   предыдущем  специальном звании. Вместе с тем  такие  приказы  могут
   быть  изданы  ранее или позднее этого дня с указанием  в  них  даты
   присвоения очередного специального звания.
       Приказы    о    присвоении    специальных    званий    младшего
   начальствующего состава и присвоении специальных званий среднего  и
   старшего начальствующего состава составляются отдельно.
       В  тексте  заголовка  приказа о присвоении специального  звания
   указывается: "По личному составу".
       Текст  приказа  о  присвоении  специального  звания  начинается
   формулировкой:  "В  соответствии с Положением о  службе  в  органах
   внутренних  дел  Российской Федерации присвоить специальные  звания
   младшего (среднего, старшего) начальствующего состава...".
       В тексте приказа присваиваемые специальные звания указываются в
   нисходящем  порядке,  а  при  большом количестве  представлений  по
   отдельным  учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы  -
   в  нисходящем порядке по каждому учреждению и органу. Зачисление  в
   кадры   уголовно-исполнительной  системы  лиц,  ранее   проходивших
   службу  в уголовно-исполнительной системе, органах внутренних  дел,
   Государственной  противопожарной службе, а также  офицеров  запаса,
   принятых  вновь  на  должности среднего и старшего  начальствующего
   состава, производится с формулировкой: "Зачислить в кадры уголовно-
   исполнительной системы". Она приводится после текста  о  присвоении
   первых и очередных специальных званий начальствующего состава.
       12.8.  Контроль  за своевременным представлением  к  присвоению
   специальных   званий   начальствующего   состава   возлагается   на
   начальников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.
       12.9.   Сотрудникам,   у   которых  во   время   нахождения   в
   дополнительных   отпусках  без  сохранения   денежного   содержания
   истекли   сроки  службы  в  присвоенных  им  специальных   званиях,
   присвоение    очередных   специальных   званий    производится    в
   соответствии со статьей 22 Положения.
       12.10. Объявление о присвоении специального звания производится
   непосредственным или вышестоящим прямым начальником по  поступлении
   соответствующего  приказа  на служебных совещаниях,  собраниях  или
   перед строем личного состава.
       12.11.   Представление   к  присвоению   первых   и   очередных
   специальных   званий   начальствующего   состава   производится   в
   письменном  виде  (приложение 14). По этой же форме  осуществляется
   представление к присвоению очередного специального звания  досрочно
   и   на  ступень  выше  специального  звания,  предусмотренного   по
   замещаемой  штатной должности, к снижению в специальном  звании  на
   ступень  ниже,  к восстановлению в специальном звании,  а  также  к
   зачислению в кадры уголовно-исполнительной системы.
       Вместе  с представлением к присвоению первых специальных званий
   среднего  и  старшего  начальствующего состава  сотрудникам,  ранее
   проходившим  службу  в  уголовно-исполнительной  системе,   органах
   внутренних   дел,   а  также  офицерам  запаса,  представляемым   к
   зачислению  в  кадры уголовно-исполнительной системы, в  управление
   кадров  и  профессионального образования ФСИН  России  направляются
   алфавитные  карточки,  а на остальных лиц - алфавитные  карточки  и
   карточки пономерного учета установленного образца.
       Присвоение    первого   специального   звания   рядового    или
   начальствующего   состава   или  зачисление   в   кадры   уголовно-
   исполнительной  системы производится с даты  назначения  гражданина
   на   должность   (кроме   случаев   назначения   на   должность   с
   испытательным сроком).
       В случае установления кандидату испытательного срока присвоение
   специального  звания или зачисление в кадры уголовно-исполнительной
   системы производится после его окончания.
       12.12.  Представление к присвоению очередных специальных званий
   сотрудников,    находящихся    в   распоряжении    соответствующего
   учреждения  или органа уголовно-исполнительной системы или  имеющих
   дисциплинарные  взыскания  (кроме объявленных  устно),  а  также  в
   отношении   которых  возбуждено  уголовное  дело   или   проводится
   служебная  проверка  по фактам нарушения служебной  дисциплины,  не
   производится  соответственно  до назначения  на  должность,  снятия
   дисциплинарного   взыскания,   прекращения   уголовного   дела   по
   реабилитирующим основаниям или до окончания служебной проверки.
       Задержка  представления  к присвоению  специального  очередного
   звания   оформляется  соответствующим  решением  (приложение   15).
   Решение  объявляется под расписку сотруднику, в отношении  которого
   представление   к   присвоению   очередного   специального   звания
   задержано, и приобщается к материалам его личного дела.
       12.13.  Сотрудники могут быть снижены в специальном  звании  на
   одну  ступень. При этом сотрудники, состоящие в должностях младшего
   начальствующего состава, - до младшего сержанта внутренней  службы,
   а  сотрудники,  состоящие  в  должностях  среднего  начальствующего
   состава, - до младшего лейтенанта внутренней службы.
       12.14.  Представления к снижению в звании младшего, среднего  и
   старшего    начальствующего   состава    готовят    соответствующие
   руководители  учреждений и органов уголовно-исполнительной  системы
   с   указанием  причин,  послуживших  основанием  для   снижения   в
   специальном  звании.  Представление  направляется  на  рассмотрение
   вышестоящему   прямому  начальнику  для  принятия  соответствующего
   решения.
       12.15. Сотрудники, лишенные специальных званий, исключаются  из
   списков    личного   состава   учреждений   и   органов   уголовно-
   исполнительной системы.
       12.16.  Работникам суда и прокуратуры, поступившим на службу  в
   уголовно-исполнительную   систему,   после   назначения    их    на
   соответствующие    должности   среднего,   старшего    и    высшего
   начальствующего состава присваиваются специальные звания  с  учетом
   их   квалификационных   классов  и  классных   чинов   в   порядке,
   определенном   Постановлением  Совета  Министров  -   Правительства
   Российской  Федерации  от  12  июля  1993  г.  N  656  "О   порядке
   присвоения   специальных  званий  работникам  суда  и  прокуратуры,
   поступившим   на   службу  в  органы  внутренних   дел   Российской
   Федерации,   и  исчисление  выслуги  лет  на  получение  процентной
   надбавки".
   --------------------------------
       <*>   Собрание  актов  Президента  и  Правительства  Российской
   Федерации, 1993, N 29, ст. 2684.
   
                 13. Служебная дисциплина, применение
                 поощрений и дисциплинарных взысканий
   
       13.1.    При   нарушении   служебной   дисциплины   подчиненным
   сотрудником   руководитель   учреждения   или   органа    уголовно-
   исполнительной  системы обязан предупредить  его  о  недопустимости
   таких  действий,  а  при  необходимости, в зависимости  от  тяжести
   совершенного   проступка   и  степени  вины,   провести   служебную
   проверку,  наложить  на  виновного  дисциплинарное  взыскание   или
   передать материалы о проступке на рассмотрение суда чести.
       13.2.  Старшие  по  специальному званию и по должности,  а  при
   равных  должностях старшие по специальному званию, во всех  случаях
   обязаны требовать от младших по специальному званию соблюдения  ими
   дисциплины, формы одежды и правил отдания воинского приветствия.
       13.3.  Занесение  в Книгу почета, на Доску почета,  награждение
   ведомственными   знаками   отличия   (наградное   оружие,   медали,
   нагрудные  и  почетные знаки и другие) производятся в установленном
   порядке.
       При  поощрении сотрудника в виде занесения в Книгу почета и  на
   Доску почета допускается одновременная выдача ему денежной премии.
       13.4.  Дисциплинарное взыскание должно соответствовать  тяжести
   совершенного проступка и степени вины. При определении вида и  меры
   взыскания    принимаются   во   внимание:    характер    проступка,
   обстоятельства,  при  которых  он был  допущен,  прежнее  поведение
   сотрудника,  допустившего проступок, признание им своей  вины,  его
   отношение к службе, знание правил ее несения и другое.
       При   нарушении   дисциплины   совместно   несколькими   лицами
   дисциплинарные   взыскания  налагаются  на  каждого   виновного   в
   отдельности и только за совершенное им нарушение (с учетом  степени
   вины сотрудника в совершенном проступке).
       13.5.  Увольнение  из уголовно-исполнительной системы  является
   крайней мерой дисциплинарного взыскания.
       13.6.   Наложение  дисциплинарного  взыскания   за   проступки,
   совершенные   во   время  дежурства,  несения   патрульно-постовой,
   караульной  службы,  производится  только  после  смены   виновного
   сотрудника  с  дежурства,  караула,  поста  или  после  его  замены
   другими лицами.
       13.7.    При    привлечении   сотрудника    к    дисциплинарной
   ответственности  за  пребывание на  службе  в  нетрезвом  состоянии
   необходимо      руководствоваться     результатами     медицинского
   освидетельствования,    а   в   случае   отказа    сотрудника    от
   освидетельствования  -  показаниями  не  менее   двух   свидетелей.
   Получение  каких-либо объяснений от сотрудника до его  вытрезвления
   не допускается.
       13.8.  В случае подачи жалобы в суд либо вышестоящему в порядке
   подчиненности   начальнику   учреждения   или   органа    уголовно-
   исполнительной   системы   приведение  в   исполнение   наложенного
   дисциплинарного взыскания не приостанавливается.
       13.9.  К  сотрудникам,  имеющим  дисциплинарные  взыскания,   в
   качестве  меры поощрения может применяться досрочное  снятие  ранее
   наложенного дисциплинарного взыскания.
       13.10.  Дисциплинарное  взыскание,  наложенное  на  сотрудника,
   считается  снятым,  если в течение года со дня его  наложения  этот
   сотрудник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию.
       13.11.   Для   снятия  дисциплинарного  взыскания,  наложенного
   старшим    начальником,   непосредственный   начальник   возбуждает
   соответствующее ходатайство по инстанции.
       13.12. Все поощрения и дисциплинарные взыскания, за исключением
   объявленных устно, подлежат учету.
       Учет  поощрений, дисциплинарных взысканий, решений судов  чести
   ведется  сотрудниками кадровых подразделений в служебных  карточках
   (приложение 16).
       Поощрения  и  дисциплинарные взыскания,  объявленные  приказом,
   решения  судов  чести,  кроме того, заносятся  в  послужные  списки
   личных дел сотрудников.
       13.13.   Поощрения   и  дисциплинарные  взыскания   применяются
   начальниками  учреждений и органов уголовно-исполнительной  системы
   в  пределах  предоставленных  им прав  в  соответствии  с  перечнем
   (приложение  17).  Дисциплинарные  права  других  начальников,   не
   включенных   в   Перечень,   устанавливаются   Министром    юстиции
   Российской Федерации.
       Предложения Министру юстиции Российской Федерации о  применении
   мер  поощрения и дисциплинарного взыскания к сотрудникам  уголовно-
   исполнительной  системы могут вноситься руководителями  структурных
   подразделений Минюста России.
   
                      14. Внутренний распорядок.
                  Продолжительность рабочего времени
   
       14.1.  В  каждом  учреждении  и органе  уголовно-исполнительной
   системы,   а   также   во  временно  создаваемых   структурах   при
   откомандировании  сотрудников  из  пунктов  постоянной   дислокации
   учреждения  или  органа уголовно-исполнительной системы  и  в  иных
   случаях   устанавливается   строго  регламентированный   внутренний
   трудовой   распорядок,   определяемый   особенностями   оперативно-
   служебной  деятельности  и оперативной обстановки,  временем  года,
   местными условиями и другими конкретными обстоятельствами.
       14.2.  Правила внутреннего трудового распорядка учреждения  или
   органа  уголовно-исполнительной системы разрабатываются  в  строгом
   соответствии  с действующими законодательными и иными  нормативными
   правовыми  актами  Российской Федерации,  настоящей  Инструкцией  и
   иными    нормативными   правовыми   актами   Министерства   юстиции
   Российской Федерации и включают в себя:
       - общие положения;
       - порядок приема и увольнения сотрудников, рабочих и служащих;
       - основные обязанности сотрудников, рабочих и служащих;
       - основные обязанности администрации;
       -  рабочее  время и его использование (время начала и окончания
   работы,  начало  и  продолжительность  обеденного  перерыва,   часы
   приема  граждан  (наиболее  удобные  для  населения),  сменность  в
   несении службы отдельных категорий сотрудников);
       - поощрения за успехи по службе и в труде;
       - взыскания за нарушения трудовой (служебной) дисциплины.
       При    необходимости   он   согласовывается   с   руководителем
   вышестоящего    учреждения   или   органа   уголовно-исполнительной
   системы,   соответствующими  органами  государственной   власти   и
   утверждается приказом по учреждению (органу).
       Перечень  должностей  сотрудников, для которых  устанавливается
   сокращенный    рабочий   день,   и   условия   его   предоставления
   определяются   законодательными  и  иными  нормативными   правовыми
   актами   Российской  Федерации  и  нормативными  правовыми   актами
   Минюста России.
       14.3.  Сотрудники могут при необходимости привлекаться к службе
   сверх  установленного времени, службе в выходные и праздничные  дни
   по  письменному  приказу  за  подписью  начальника  учреждения  или
   органа  уголовно-исполнительной системы, в штате  которого  состоит
   сотрудник,   с   предоставлением  соответствующих  компенсаций.   В
   приказе  указываются причины, вызвавшие необходимость  сверхурочной
   работы,   сотрудники,   привлекаемые   к   такой   работе,   и   ее
   продолжительность.
       В   неотложных  случаях  приказ  может  быть  отдан   устно   с
   последующим оформлением письменно не позднее трех суток.
       Работа в сверхурочное время оплачивается за первые два часа  не
   менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее  чем
   в   двойном  размере  часовой  ставки.  При  этом  часовая   ставка
   исчисляется  путем  деления оклада месячного  денежного  содержания
   (оклад   по   должности   и  оклад  по  специальному   званию)   на
   среднемесячное количество рабочих часов в данном календарном году.
       Учет   времени,   отработанного  сверхурочно,   ведется   самим
   сотрудником    и   руководителем   органа   уголовно-исполнительной
   системы,  подписавшим приказ о сверхурочной  работе,  или,  по  его

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное