Стр. 5
"33) создание условий для деятельности добровольных
формирований населения по охране общественного порядка.";
б) часть 1.1 признать утратившей силу;
в) часть 2 признать утратившей силу;
2) дополнить статьей 14.1 следующего содержания:
"Статья 14.1. Права органов местного самоуправления поселения
на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения
поселений
1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:
1) создание музеев поселения;
2) участие в организации и финансировании проведения на
территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих
трудности в поиске работы, а также временной занятости
несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) совершение нотариальных действий, предусмотренных
законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и
попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования
капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной
собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной
с реализацией прав местных национально-культурных автономий на
территории поселения;
7) оказание содействия национально-культурному развитию
народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере
межнациональных отношений на территории поселения.
2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать
вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в
осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в
соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если
это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать
иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного
самоуправления других муниципальных образований, органов
государственной власти и не исключенные из их компетенции
федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации,
только за счет собственных доходов местных бюджетов (за
исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального
бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).";
3) в статье 15:
а) в части 1:
пункт 13 признать утратившим силу;
пункт 19 после слова "комплектование" дополнить словами "и
обеспечение сохранности";
б) часть 1.1 признать утратившей силу;
в) часть 2 после слов "обладают всеми" дополнить словами
"правами и";
г) часть 3 признать утратившей силу;
4) дополнить статьей 15.1 следующего содержания:
"Статья 15.1. Права органов местного самоуправления
муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к
вопросам местного значения муниципальных районов
1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют
право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в организации и финансировании проведения на
территории муниципального района общественных работ для граждан,
испытывающих трудности в поиске работы, а также временной
занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и
попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной
с реализацией прав местных национально-культурных автономий на
территории муниципального района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию
народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере
межнациональных отношений на территории муниципального района.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе
решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать
в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им
в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если
это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать
иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного
самоуправления других муниципальных образований, органов
государственной власти и не исключенные из их компетенции
федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации,
только за счет собственных доходов местных бюджетов (за
исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального
бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).";
5) в статье 16:
а) в части 1:
пункт 16 после слова "комплектование" дополнить словами "и
обеспечение сохранности";
пункт 21 признать утратившим силу;
пункт 35 признать утратившим силу;
дополнить пунктом 37 следующего содержания:
"37) создание условий для деятельности добровольных
формирований населения по охране общественного порядка.";
б) часть 1.1 признать утратившей силу;
в) часть 2 признать утратившей силу;
6) дополнить статьей 16.1 следующего содержания:
"Статья 16.1. Права органов местного самоуправления городского
округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного
значения городского округа
1. Органы местного самоуправления городского округа имеют
право на:
1) создание музеев городского округа;
2) участие в организации и финансировании проведения на
территории городского округа общественных работ для граждан,
испытывающих трудности в поиске работы, а также временной
занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) создание муниципальных образовательных учреждений высшего
профессионального образования;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и
попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования
капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной
собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной
с реализацией прав местных национально-культурных автономий на
территории городского округа;
7) оказание содействия национально-культурному развитию
народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере
межнациональных отношений на территории городского округа.
2. Органы местного самоуправления городского округа вправе
решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать
в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им
в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если
это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать
иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного
самоуправления других муниципальных образований, органов
государственной власти и не исключенные из их компетенции
федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации,
только за счет собственных доходов местных бюджетов (за
исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального
бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).";
7) в статье 19:
а) часть 2 после слов "федеральными законами" дополнить
словами "и законами субъектов Российской Федерации";
б) дополнить частью 8 следующего содержания:
"8. Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации,
предусматривающие передачу отдельных государственных полномочий
органам местного самоуправления, могут содержать положения,
предусматривающие обязанность органов местного самоуправления
использовать по определенному назначению передаваемые в
муниципальную собственность материальные объекты, необходимые для
осуществления соответствующих полномочий.";
8) часть 4 статьи 20 изложить в следующей редакции:
"4. Федеральные законы, закрепляющие право органов местного
самоуправления участвовать в осуществлении государственных
полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19
настоящего Федерального закона, могут содержать положения,
предусматривающие:
1) порядок согласования участия органов местного
самоуправления в осуществлении указанных полномочий;
2) возможность и пределы правового регулирования органами
государственной власти указанных полномочий.";
9) в пункте 3 части 8 статьи 27 слова "содержанию жилищного
фонда," исключить;
10) в части 1 статьи 43:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые
на местном референдуме (сходе граждан);";
б) в пункте 2 слова "правовые акты, принятые на местном
референдуме (сходе граждан)," исключить;
11) в статье 50:
а) часть 1 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения
которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными
законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.";
б) часть 1.1 признать утратившей силу;
в) часть 1.2 признать утратившей силу;
г) пункт 4 части 3 признать утратившим силу;
12) в части 2 статьи 80 слова "федеральным законом" заменить
словами "федеральными законами".
Статья 21
Внести в Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О
внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и
признании утратившими силу некоторых законодательных актов
Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О
внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих
принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации" и "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N
40, ст. 3985; 2006, N 1, ст. 10; N 44, ст. 4537; N 45, ст. 4627)
следующие изменения:
1) пункт 13 и абзац девятый пункта 14 статьи 16 признать
утратившими силу;
2) абзац третий пункта 32 статьи 35 признать утратившим силу;
3) абзацы четвертый и пятый пункта 44 статьи 35 признать
утратившими силу;
4) часть 11 статьи 154 дополнить абзацами следующего
содержания:
"Предусмотренный настоящей частью порядок передачи имущества
из федеральной собственности в собственность субъектов Российской
Федерации применяется при передаче имущества, закрепленного за
федеральными органами исполнительной власти, территориальными
органами федеральных органов исполнительной власти и
подведомственных им организаций, в собственность субъектов
Российской Федерации в связи с передачей полномочий,
осуществляемых реорганизуемыми территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти, органам государственной
власти субъектов Российской Федерации.
Наделение субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований правом собственности на объекты культурного наследия
федерального значения, необходимые для обеспечения осуществления
органами государственной власти субъектов Российской Федерации и
органами местного самоуправления установленных федеральными
законами полномочий, производится с учетом положений Федерального
закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного
наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской
Федерации" в случаях, предусмотренных указанным Федеральным
законом.".
Статья 22
В части 9 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской
Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N
1, ст. 16; 2006, N 1, ст. 21) слова "а также" исключить, дополнить
словами ", а также о плате за технологическое присоединение к
электрическим сетям".
Статья 23
Внести в статью 159 Жилищного кодекса Российской Федерации
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.
14) следующие изменения:
1) в части 3 слова "органом местного самоуправления" заменить
словами "органом исполнительной власти субъекта Российской
Федерации";
2) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Финансирование расходов на предоставление субсидий
осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации.";
3) часть 10 признать утратившей силу;
4) в части 11 слова "вправе применять при расчете субсидий"
заменить словами "может установить для расчета субсидий".
Статья 24
Внести в Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ
"Об основах регулирования тарифов организаций коммунального
комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005,
N 1, ст. 36; N 52, ст. 5597) следующие изменения:
1) в статье 4:
а) пункт 6 части 1 изложить в следующей редакции:
"6) определяет порядок рассмотрения разногласий, возникающих
между органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и
услуги организаций коммунального комплекса, органами местного
самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок
организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального
комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок, а также
размер и порядок уплаты сбора, уплачиваемого при обращении для
рассмотрения указанных разногласий;";
б) в части 2:
в пункте 1 слово "комплекса;" заменить словами "комплекса.
Указанные предельные индексы могут устанавливаться на срок более
одного года. Изменение установленных предельных индексов в течение
финансового года без одновременного внесения Правительством
Российской Федерации на рассмотрение Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального
закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном
бюджете на очередной финансовый год не допускается;";
дополнить пунктами 3 и 4 следующего содержания:
"3) рассматривает разногласия, возникающие между органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги
организаций коммунального комплекса, органами местного
самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок
организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального
комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок, принимает
решения, обязательные для исполнения;
4) устанавливает тарифы на товары и услуги организаций
коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем
коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения,
водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации
(захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители,
обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в
границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители
каждого из этих субъектов Российской Федерации потребляют не более
80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этой
организации коммунального комплекса.";
в) часть 3 дополнить предложениями следующего содержания:
"Указанные предельные индексы могут устанавливаться на срок более
одного года. Изменение установленных предельных индексов в течение
финансового года без одновременного внесения органом
исполнительной власти субъекта Российской Федерации на
рассмотрение законодательного (представительного) органа
государственной власти субъекта Российской Федерации проекта
закона субъекта Российской Федерации о внесении изменений в закон
субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской
Федерации на очередной финансовый год не допускается.";
г) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Решение органа исполнительной власти субъекта Российской
Федерации об утверждении предельных индексов по муниципальным
образованиям, тарифов на товары и услуги организаций коммунального
комплекса на уровне выше максимального и (или) ниже минимального
предельного индекса, установленного федеральным органом
исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок
для субъекта Российской Федерации, подлежит предварительному
согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области
регулирования тарифов и надбавок в порядке и по основаниям,
утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в области
регулирования тарифов и надбавок.";
д) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Органы регулирования субъектов Российской Федерации
регулируют тарифы на товары и услуги организаций коммунального
комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной
инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения
и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых
бытовых отходов, в случаях:
1) если потребители, обслуживаемые с использованием этих
систем и объектов, находятся в границах нескольких городских
округов или нескольких городских, сельских поселений,
расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных
районов (муниципального района) субъекта Российской Федерации, и
потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют
не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг
этой организации коммунального комплекса;
2) если потребители, обслуживаемые с использованием этих
систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов
Российской Федерации и потребители соответствующего субъекта
Российской Федерации потребляют более 80 процентов (в натуральном
выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального
комплекса.";
2) часть 3 статьи 5 после слов "более 80 процентов" дополнить
словами "(в натуральном выражении)";
3) в статье 17:
а) в части 2:
в пункте 4 слова "в случае превышения" заменить словами "в
случае установления их на уровне выше максимальных и (или) ниже
минимальных";
дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5) выдавать предписание органу регулирования субъекта
Российской Федерации о необходимости подачи в арбитражный суд
заявления об оспаривании решения органа регулирования
муниципального образования по установлению тарифов на товары и
услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на
товары и услуги организаций коммунального комплекса.";
б) в пункте 4 части 3 слова "в случае превышения" заменить
словами "в случае установления их на уровне выше максимальных и
(или) ниже минимальных";
в) дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. При принятии (изменении) решений по вопросам установления
предельных индексов и тарифов на товары и услуги организаций
коммунального комплекса органы регулирования субъектов Российской
Федерации в течение пяти дней со дня вступления в силу
соответствующего решения направляют его копию в федеральный орган
исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок.
При принятии (изменении) решений по вопросам установления тарифов
на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок
к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса
органы регулирования муниципальных образований в течение пяти дней
со дня вступления в силу соответствующего решения направляют его
копию в орган регулирования субъекта Российской Федерации.".
Статья 25
Внести в статью 6 Федерального закона от 26 декабря 2005 года
N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах
регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и
некоторые законодательные акты Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст. 5597)
следующие изменения:
1) в части 1 слова "предельным индексам" заменить словами
"предельным минимальным и (или) максимальным индексам";
2) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Предельные минимальные и (или) максимальные индексы -
устанавливаемые по субъектам Российской Федерации и (или) по
муниципальным образованиям на очередной финансовый год, выраженные
в процентах индексы минимально и (или) максимально возможного
изменения размера платы граждан за жилое помещение и размера платы
граждан за коммунальные услуги, действующих на конец текущего
финансового года (далее также - предельные индексы).";
3) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: "При
этом не допускается установление только предельных минимальных
индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и
предельных минимальных индексов изменения размера платы граждан за
коммунальные услуги.";
4) дополнить частями 2.1 и 2.2 следующего содержания:
"2.1. Предельные индексы изменения размера платы граждан за
жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы
граждан за коммунальные услуги устанавливаются при неизменном
наборе и объеме потребляемых услуг. При применении предельных
индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и
предельных индексов изменения размера платы граждан за
коммунальные услуги не подлежит учету разница в размере платежей,
возникающая вследствие изменения объема предоставления гражданам
льгот и субсидий в соответствии с законодательством.
2.2. Основы формирования предельных индексов изменения размера
платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения
размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются
Правительством Российской Федерации.";
5) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Предельные индексы изменения размера платы граждан за
жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы
граждан за коммунальные услуги могут устанавливаться с учетом
региональных и иных особенностей.";
6) дополнить частями 4.1 и 4.2 следующего содержания:
"4.1. Решение органа исполнительной власти субъекта Российской
Федерации об установлении им предельных индексов изменения размера
платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения
размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным
образованиям, устанавливаемых на уровне выше максимального и (или)
ниже минимального предельного индекса, утвержденного для субъекта
Российской Федерации, подлежит предварительному согласованию с
федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного
регулирования цен (тарифов) в порядке и по основаниям,
установленным указанным федеральным органом исполнительной власти.
4.2. Изменение органом исполнительной власти субъекта
Российской Федерации установленных по муниципальным образованиям
предельных индексов в течение финансового года без одновременного
внесения на рассмотрение законодательного (представительного)
органа государственной власти субъекта Российской Федерации
проекта закона субъекта Российской Федерации о внесении изменений
в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта
Российской Федерации на очередной финансовый год не допускается.";
7) дополнить частями 6.1 и 6.2 следующего содержания:
"6.1. При приведении размера платы граждан за жилое помещение
и размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с
требованиями настоящей статьи уполномоченными органами местного
самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах
федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации) производится
пересмотр размера подлежащей внесению платы в порядке,
установленном органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации. При этом сумма необоснованно полученных платежей
подлежит зачету при расчете размера платы граждан в последующий
период.
6.2. Установить, что положения, предусмотренные частью 1
настоящей статьи, не распространяются на плату граждан за жилое
помещение, установленную по результатам проведения органом
местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей
организации в соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса
Российской Федерации.";
8) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Государственный контроль за установлением органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных
индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и
предельных индексов изменения размера платы граждан за
коммунальные услуги осуществляется федеральным органом
исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен
(тарифов), за применением установленных по муниципальным
образованиям предельных индексов изменения размера платы граждан
за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы
граждан за коммунальные услуги осуществляется органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке,
определяемом Правительством Российской Федерации.";
9) дополнить частями 7.1 - 7.3 следующего содержания:
"7.1. Федеральный орган исполнительной власти в сфере
государственного регулирования цен (тарифов) вправе:
1) запрашивать и получать у органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления
информацию и иные необходимые сведения по вопросам установления
предельных индексов на территориях субъектов Российской Федерации;
2) проводить проверки обоснованности установления и изменения
на территориях субъектов Российской Федерации предельных индексов;
3) выдавать предписания органу исполнительной власти субъекта
Российской Федерации о пересмотре предельных индексов,
установленных с нарушением требований настоящей статьи. В случае
неисполнения указанного предписания федеральный орган
исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен
(тарифов) вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением об
оспаривании решения органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации.
7.2. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации
вправе:
1) запрашивать и получать у органов местного самоуправления
информацию и иные необходимые сведения по вопросам применения
предельных индексов для соответствующего муниципального
образования;
2) осуществлять сбор информации о соответствии размера платы
граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные
услуги предельным индексам, установленным для соответствующего
муниципального образования;
3) выдавать предписания органу местного самоуправления о
приведении размера платы граждан за жилое помещение и размера
платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными
индексами, установленными для соответствующего муниципального
образования. В случае неисполнения указанного предписания до
истечения сорокапятидневного срока со дня выдачи этого предписания
орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации
обращается в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения
органа местного самоуправления, не соответствующего установленным
предельным индексам.
7.3. По вопросам установления предельных индексов изменения
размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов
изменения размера платы граждан за коммунальные услуги органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации в течение
пяти дней со дня вступления в силу соответствующего решения
направляют его копию в федеральный орган исполнительной власти в
сфере государственного регулирования цен (тарифов).";
10) в части 8 слова "частями 1 - 7 настоящей" заменить словами
"частями 1 - 7.3 настоящей".
Статья 26
Внести в Федеральный закон от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ "О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1, ст.
10; N 8, ст. 852; N 23, ст. 2380) следующие изменения:
1) статью 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1
Внести в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N
1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции
Федерального закона от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ) (Ведомости
Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N
18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996,
N 17, ст. 1915; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211; N 29,
ст. 3696; N 47, ст. 5613; 2001, N 53, ст. 5024; 2002, N 30, ст.
3033; 2003, N 2, ст. 160; 2004, N 35, ст. 3607) следующие
изменения:
1) в абзаце восьмом статьи 2 слово "федеральной" исключить;
2) в статье 6:
а) в наименовании слова "Российской Федерации" исключить;
б) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Законодательство о занятости населения основывается на
Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Закона,
федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской
Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов
субъектов Российской Федерации.";
в) в пункте 2 слова "Законодательство Российской Федерации"
заменить словом "Законодательство";
3) статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Полномочия федеральных органов государственной
власти в области содействия занятости населения
К полномочиям федеральных органов государственной власти в
области содействия занятости населения относятся:
1) разработка и реализация государственной политики, принятие
федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской
Федерации в сфере занятости населения;
2) разработка и реализация федеральных программ в сфере
занятости населения, включая программы содействия переезду граждан
и членов их семей в связи с направлением в другую местность для
трудоустройства или обучения;
3) установление норм социальной поддержки безработных граждан;
4) разработка и реализация мер активной политики занятости
населения, за исключением мер, реализация которых отнесена к
полномочиям Российской Федерации, переданным для осуществления
органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
5) мониторинг состояния и разработка прогнозных оценок рынка
труда;
6) формирование и ведение регистров получателей
государственных услуг в сфере занятости населения;
7) определение перечня приоритетных профессий (специальностей)
для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения
квалификации безработных граждан;
8) информирование о положении на рынке труда в Российской
Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и
защиты от безработицы;
9) формирование средств на финансирование мероприятий по
содействию занятости населения и социальной поддержке безработных
граждан и контроль за целевым использованием указанных средств;
10) координация деятельности по созданию экономических условий
для обеспечения занятости населения, развития предпринимательства
и самозанятости;
11) осуществление надзора и контроля за соблюдением и
исполнением законодательства Российской Федерации о занятости
населения;
12) обобщение практики применения и анализ причин нарушений
законодательства о занятости населения в Российской Федерации.";
4) главу I дополнить статьями 7.1 и 7.2 следующего содержания:
"Статья 7.1. Полномочия Российской Федерации в области
содействия занятости населения, переданные для осуществления
органам государственной власти субъектов Российской Федерации
1. К полномочиям Российской Федерации в области содействия
занятости населения, переданным для осуществления органам
государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся:
1) осуществление контроля за:
обеспечением государственных гарантий в области занятости
населения;
приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
регистрацией инвалидов в качестве безработных;
2) регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей
работы, а также регистрация безработных граждан;
3) оказание в соответствии с законодательством о занятости
населения следующих государственных услуг:
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а
работодателям в подборе необходимых работников;
информирование о положении на рынке труда в субъекте
Российской Федерации;
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора
сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального
обучения;
психологическая поддержка, профессиональная подготовка,
переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;
осуществление социальных выплат гражданам, признанным в
установленном порядке безработными;
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних
граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время,
безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы,
безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа
выпускников образовательных учреждений начального и среднего
профессионального образования, ищущих работу впервые;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
содействие самозанятости безработных граждан;
содействие гражданам в переселении для работы в сельской
местности;
выдача работодателям заключений о привлечении и об
использовании иностранных работников в соответствии с
законодательством о правовом положении иностранных граждан в
Российской Федерации;
4) разработка и реализация региональных программ,
предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения,
включая программы содействия занятости граждан, находящихся под
риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной
защите и испытывающих трудности в поиске работы;
5) организация и проведение специальных мероприятий по
профилированию (распределению безработных граждан на группы в
зависимости от профиля их предыдущей профессиональной
деятельности, уровня образования, пола, возраста и других
социально-демографических характеристик в целях оказания им
наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с
учетом складывающейся ситуации на рынке труда) безработных
граждан;
6) проверка, выдача обязательных для исполнения предписаний об
устранении нарушений законодательства о занятости населения,
привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
7) принятие мер по устранению обстоятельств и причин
выявленных нарушений законодательства о занятости населения и
восстановлению нарушенных прав граждан;
8) обобщение практики применения и анализ причин нарушений
законодательства о занятости населения в субъекте Российской
Федерации, а также подготовка соответствующих предложений по
совершенствованию данного законодательства.
2. Средства на осуществление переданных в соответствии с
пунктом 1 настоящей статьи полномочий предусматриваются в виде
субвенций из федерального бюджета.
3. Общий объем средств, предусмотренных в Федеральном фонде
компенсаций в виде субвенций бюджетам субъектов Российской
Федерации на осуществление переданных в соответствии с пунктом 1
настоящей статьи полномочий, определяется на основе методики,
утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из
численности населения и поправочных коэффициентов, учитывающих
уровень безработицы и размеры выплат пособий по безработице.
В случае уменьшения объема средств, направленных на
осуществление социальных выплат гражданам, признанным в
установленном порядке безработными, высвободившиеся средства могут
быть направлены органами государственной власти субъектов
Российской Федерации на финансирование иных полномочий,
предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
4. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения
федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов
Российской Федерации.
5. Средства на осуществление указанных в пункте 1 настоящей
статьи полномочий носят целевой характер и не могут быть
использованы на другие цели.
Порядок расходования и учета средств на предоставление
субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.
6. В случае использования средств не по целевому назначению
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по
контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, вправе осуществить
взыскание средств в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
7. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий
функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и
безработицы:
1) принимает нормативные правовые акты по вопросам
осуществления переданных полномочий;
2) издает обязательные для исполнения методические указания и
инструктивные материалы по осуществлению органами государственной
власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий;
3) утверждает обязательные для исполнения регламенты и
стандарты предоставления государственных услуг в сфере переданных
полномочий, нормативы определения количества государственных
учреждений службы занятости населения;
4) вправе устанавливать целевые прогнозные показатели
осуществления переданных полномочий;
5) согласовывает структуру органов исполнительной власти
субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные
полномочия;
6) согласовывает назначение на должность руководителя органа
исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
осуществляющего переданные полномочия;
7) устанавливает профессиональные и квалификационные
требования к руководителям государственных учреждений службы
занятости населения субъектов Российской Федерации;
8) в случаях, установленных федеральными законами, готовит и
вносит для принятия решения в Правительство Российской Федерации
предложения об изъятии соответствующих полномочий у органов
государственной власти субъектов Российской Федерации;
9) утверждает формы бланков предписаний, предусмотренных
пунктом 8 настоящей статьи.
8. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий
функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и
альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных
услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от
безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных
трудовых споров:
1) осуществляет надзор за нормативно-правовым регулированием,
осуществляемым органами государственной власти субъектов
Российской Федерации по вопросам переданных полномочий, с правом
направления обязательных для исполнения предписаний об отмене
указанных нормативных правовых актов или о внесении в них
изменений;
2) осуществляет надзор и контроль за полнотой и качеством
осуществления органами государственной власти субъектов Российской
Федерации переданных полномочий, в том числе в установленном
законодательством Российской Федерации порядке ведет прием и
рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о
нарушениях органами и государственными учреждениями службы
занятости населения субъектов Российской Федерации
законодательства о занятости населения, с правом проведения
проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний:
об устранении выявленных нарушений;
о привлечении к установленной законодательством Российской
Федерации ответственности должностных лиц органов и
государственных учреждений службы занятости населения субъектов
Российской Федерации;
об отстранении от должности должностных лиц органов и
государственных учреждений службы занятости населения субъектов
Российской Федерации;
3) согласовывает схему размещения государственных учреждений
службы занятости населения субъекта Российской Федерации на основе
установленного федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и
безработицы, норматива определения количества данных учреждений в
субъектах Российской Федерации;
4) устанавливает требования к содержанию и формам отчетности,
а также к порядку представления отчетности об осуществлении
переданных полномочий;
5) в случаях, установленных федеральными законами, готовит и
направляет в федеральный орган исполнительной власти,
осуществляющий функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и
безработицы, предложения об изъятии соответствующих полномочий у
органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
9. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации
(руководитель высшего исполнительного органа государственной
власти субъекта Российской Федерации):
1) назначает на должность руководителей органов исполнительной
власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные
полномочия, по согласованию с федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости
населения и безработицы;
2) утверждает по согласованию с федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере занятости населения и безработицы, структуру органов
исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
осуществляющих переданные полномочия;
3) утверждает по согласованию с федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и
надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской
службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия
занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и
урегулирования коллективных трудовых споров, схему размещения
государственных учреждений службы занятости населения субъекта
Российской Федерации;
4) самостоятельно организует деятельность по осуществлению
переданных полномочий в соответствии с федеральными законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также
нормативными правовыми актами, предусмотренными пунктом 7
настоящей статьи;
5) обеспечивает своевременное представление в федеральный
орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и
надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской
службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия
занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и
урегулирования коллективных трудовых споров:
ежеквартального отчета по установленной форме о расходовании
предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных
показателей (в случае, если такие показатели установлены);
экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами
|