Законы России  
 
Навигация
Реклама
Реклама
 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29.12.2006 N 258-ФЗ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ" (ПРИНЯТ ГД ФС РФ 06.12.2006)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 5
 
       "33)    создание    условий   для   деятельности   добровольных
   формирований населения по охране общественного порядка.";
       б) часть 1.1 признать утратившей силу;
       в) часть 2 признать утратившей силу;
       2) дополнить статьей 14.1 следующего содержания:
   
       "Статья  14.1.  Права органов местного самоуправления поселения
   на  решение  вопросов,  не  отнесенных к вопросам местного значения
   поселений
   
       1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:
       1) создание музеев поселения;
       2)   участие  в  организации  и  финансировании  проведения  на
   территории  поселения  общественных работ для граждан, испытывающих
   трудности   в   поиске   работы,   а   также   временной  занятости
   несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
       3)    совершение    нотариальных    действий,   предусмотренных
   законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
       4)   участие   в   осуществлении   деятельности   по   опеке  и
   попечительству;
       5)     осуществление    финансирования    и    софинансирования
   капитального  ремонта  жилых  домов,  находившихся  в муниципальной
   собственности до 1 марта 2005 года;
       6)  создание  условий для осуществления деятельности, связанной
   с  реализацией  прав  местных  национально-культурных  автономий на
   территории поселения;
       7)   оказание   содействия   национально-культурному   развитию
   народов  Российской  Федерации  и  реализации  мероприятий  в сфере
   межнациональных отношений на территории поселения.
       2.  Органы  местного  самоуправления  поселения  вправе  решать
   вопросы,  указанные  в  части  1  настоящей  статьи,  участвовать в
   осуществлении  иных  государственных полномочий (не переданных им в
   соответствии  со  статьей  19 настоящего Федерального закона), если
   это  участие  предусмотрено  федеральными  законами, а также решать
   иные   вопросы,   не  отнесенные  к  компетенции  органов  местного
   самоуправления    других    муниципальных    образований,   органов
   государственной   власти   и   не  исключенные  из  их  компетенции
   федеральными  законами  и  законами субъектов Российской Федерации,
   только   за   счет   собственных   доходов   местных  бюджетов  (за
   исключением  субвенций  и  дотаций, предоставляемых из федерального
   бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).";
   
       3) в статье 15:
       а) в части 1:
       пункт 13 признать утратившим силу;
       пункт  19  после  слова  "комплектование"  дополнить словами "и
   обеспечение сохранности";
       б) часть 1.1 признать утратившей силу;
       в)  часть  2  после  слов  "обладают  всеми"  дополнить словами
   "правами и";
       г) часть 3 признать утратившей силу;
       4) дополнить статьей 15.1 следующего содержания:
   
       "Статья    15.1.    Права   органов   местного   самоуправления
   муниципального   района   на  решение  вопросов,  не  отнесенных  к
   вопросам местного значения муниципальных районов
   
       1.  Органы  местного самоуправления муниципального района имеют
   право на:
       1) создание музеев муниципального района;
       2)   участие  в  организации  и  финансировании  проведения  на
   территории  муниципального  района  общественных работ для граждан,
   испытывающих   трудности   в   поиске  работы,  а  также  временной
   занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
       3)   участие   в   осуществлении   деятельности   по   опеке  и
   попечительству;
       4)  создание  условий для осуществления деятельности, связанной
   с  реализацией  прав  местных  национально-культурных  автономий на
   территории муниципального района;
       5)   оказание   содействия   национально-культурному   развитию
   народов  Российской  Федерации  и  реализации  мероприятий  в сфере
   межнациональных отношений на территории муниципального района.
       2.  Органы местного самоуправления муниципального района вправе
   решать  вопросы,  указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать
   в  осуществлении  иных государственных полномочий (не переданных им
   в  соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если
   это  участие  предусмотрено  федеральными  законами, а также решать
   иные   вопросы,   не  отнесенные  к  компетенции  органов  местного
   самоуправления    других    муниципальных    образований,   органов
   государственной   власти   и   не  исключенные  из  их  компетенции
   федеральными  законами  и  законами субъектов Российской Федерации,
   только   за   счет   собственных   доходов   местных  бюджетов  (за
   исключением  субвенций  и  дотаций, предоставляемых из федерального
   бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).";
   
       5) в статье 16:
       а) в части 1:
       пункт  16  после  слова  "комплектование"  дополнить словами "и
   обеспечение сохранности";
       пункт 21 признать утратившим силу;
       пункт 35 признать утратившим силу;
       дополнить пунктом 37 следующего содержания:
       "37)    создание    условий   для   деятельности   добровольных
   формирований населения по охране общественного порядка.";
       б) часть 1.1 признать утратившей силу;
       в) часть 2 признать утратившей силу;
       6) дополнить статьей 16.1 следующего содержания:
   
       "Статья  16.1. Права органов местного самоуправления городского
   округа  на  решение  вопросов,  не  отнесенных  к вопросам местного
   значения городского округа
   
       1.  Органы  местного  самоуправления  городского  округа  имеют
   право на:
       1) создание музеев городского округа;
       2)   участие  в  организации  и  финансировании  проведения  на
   территории   городского  округа  общественных  работ  для  граждан,
   испытывающих   трудности   в   поиске  работы,  а  также  временной
   занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
       3)  создание  муниципальных  образовательных учреждений высшего
   профессионального образования;
       4)   участие   в   осуществлении   деятельности   по   опеке  и
   попечительству;
       5)     осуществление    финансирования    и    софинансирования
   капитального  ремонта  жилых  домов,  находившихся  в муниципальной
   собственности до 1 марта 2005 года;
       6)  создание  условий для осуществления деятельности, связанной
   с  реализацией  прав  местных  национально-культурных  автономий на
   территории городского округа;
       7)   оказание   содействия   национально-культурному   развитию
   народов  Российской  Федерации  и  реализации  мероприятий  в сфере
   межнациональных отношений на территории городского округа.
       2.  Органы  местного  самоуправления  городского  округа вправе
   решать  вопросы,  указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать
   в  осуществлении  иных государственных полномочий (не переданных им
   в  соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если
   это  участие  предусмотрено  федеральными  законами, а также решать
   иные   вопросы,   не  отнесенные  к  компетенции  органов  местного
   самоуправления    других    муниципальных    образований,   органов
   государственной   власти   и   не  исключенные  из  их  компетенции
   федеральными  законами  и  законами субъектов Российской Федерации,
   только   за   счет   собственных   доходов   местных  бюджетов  (за
   исключением  субвенций  и  дотаций, предоставляемых из федерального
   бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).";
   
       7) в статье 19:
       а)   часть  2  после  слов  "федеральными  законами"  дополнить
   словами "и законами субъектов Российской Федерации";
       б) дополнить частью 8 следующего содержания:
       "8.  Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации,
   предусматривающие  передачу  отдельных  государственных  полномочий
   органам   местного   самоуправления,   могут  содержать  положения,
   предусматривающие   обязанность   органов  местного  самоуправления
   использовать    по    определенному   назначению   передаваемые   в
   муниципальную  собственность  материальные объекты, необходимые для
   осуществления соответствующих полномочий.";
       8) часть 4 статьи 20 изложить в следующей редакции:
       "4.  Федеральные  законы,  закрепляющие  право органов местного
   самоуправления    участвовать   в   осуществлении   государственных
   полномочий,   не   переданных  им  в  соответствии  со  статьей  19
   настоящего   Федерального   закона,   могут   содержать  положения,
   предусматривающие:
       1)    порядок    согласования    участия    органов    местного
   самоуправления в осуществлении указанных полномочий;
       2)  возможность  и  пределы  правового  регулирования  органами
   государственной власти указанных полномочий.";
       9)  в  пункте  3  части 8 статьи 27 слова "содержанию жилищного
   фонда," исключить;
       10) в части 1 статьи 43:
       а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
       "1)  устав  муниципального образования, правовые акты, принятые
   на местном референдуме (сходе граждан);";
       б)  в  пункте  2  слова  "правовые  акты,  принятые  на местном
   референдуме (сходе граждан)," исключить;
       11) в статье 50:
       а) часть 1 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
       "4)  имущество, необходимое для решения вопросов, право решения
   которых  предоставлено органам местного самоуправления федеральными
   законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.";
       б) часть 1.1 признать утратившей силу;
       в) часть 1.2 признать утратившей силу;
       г) пункт 4 части 3 признать утратившим силу;
       12)  в  части  2 статьи 80 слова "федеральным законом" заменить
   словами "федеральными законами".
   
       Статья 21
   
       Внести  в Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О
   внесении  изменений  в  законодательные акты Российской Федерации и
   признании   утратившими   силу   некоторых   законодательных  актов
   Российской  Федерации  в  связи  с принятием Федеральных законов "О
   внесении  изменений  и  дополнений  в  Федеральный  закон "Об общих
   принципах    организации   законодательных   (представительных)   и
   исполнительных  органов государственной власти субъектов Российской
   Федерации"    и    "Об   общих   принципах   организации   местного
   самоуправления  в  Российской Федерации" (Собрание законодательства
   Российской  Федерации,  2004,  N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N
   40,  ст.  3985;  2006, N 1, ст. 10; N 44, ст. 4537; N 45, ст. 4627)
   следующие изменения:
       1)  пункт  13  и  абзац  девятый  пункта  14 статьи 16 признать
   утратившими силу;
       2) абзац третий пункта 32 статьи 35 признать утратившим силу;
       3)  абзацы  четвертый  и  пятый  пункта  44  статьи 35 признать
   утратившими силу;
       4)   часть   11   статьи   154  дополнить  абзацами  следующего
   содержания:
       "Предусмотренный  настоящей  частью  порядок передачи имущества
   из  федеральной  собственности в собственность субъектов Российской
   Федерации  применяется  при  передаче  имущества,  закрепленного за
   федеральными   органами   исполнительной  власти,  территориальными
   органами    федеральных    органов    исполнительной    власти    и
   подведомственных   им   организаций,   в   собственность  субъектов
   Российской    Федерации    в    связи   с   передачей   полномочий,
   осуществляемых     реорганизуемыми     территориальными    органами
   федеральных  органов исполнительной власти, органам государственной
   власти субъектов Российской Федерации.
       Наделение   субъектов   Российской  Федерации  и  муниципальных
   образований  правом  собственности  на объекты культурного наследия
   федерального  значения,  необходимые  для обеспечения осуществления
   органами  государственной  власти  субъектов Российской Федерации и
   органами   местного   самоуправления   установленных   федеральными
   законами  полномочий,  производится с учетом положений Федерального
   закона  от  25  июня  2002  года  N  73-ФЗ "Об объектах культурного
   наследия   (памятниках   истории  и  культуры)  народов  Российской
   Федерации"   в   случаях,   предусмотренных  указанным  Федеральным
   законом.".
   
       Статья 22
   
       В  части  9  статьи  48  Градостроительного  кодекса Российской
   Федерации  (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N
   1,  ст. 16; 2006, N 1, ст. 21) слова "а также" исключить, дополнить
   словами  ",  а  также  о  плате  за технологическое присоединение к
   электрическим сетям".
   
       Статья 23
   
       Внести  в  статью  159  Жилищного  кодекса Российской Федерации
   (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  2005, N 1, ст.
   14) следующие изменения:
       1)  в  части 3 слова "органом местного самоуправления" заменить
   словами   "органом   исполнительной   власти   субъекта  Российской
   Федерации";
       2) часть 8 изложить в следующей редакции:
       "8.   Финансирование   расходов   на   предоставление  субсидий
   осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации.";
       3) часть 10 признать утратившей силу;
       4)  в  части  11  слова "вправе применять при расчете субсидий"
   заменить словами "может установить для расчета субсидий".
   
       Статья 24
   
       Внести  в  Федеральный  закон  от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ
   "Об   основах   регулирования   тарифов  организаций  коммунального
   комплекса"  (Собрание  законодательства Российской Федерации, 2005,
   N 1, ст. 36; N 52, ст. 5597) следующие изменения:
       1) в статье 4:
       а) пункт 6 части 1 изложить в следующей редакции:
       "6)  определяет  порядок  рассмотрения разногласий, возникающих
   между   органами   исполнительной   власти   субъектов   Российской
   Федерации,   осуществляющими  регулирование  тарифов  на  товары  и
   услуги   организаций  коммунального  комплекса,  органами  местного
   самоуправления,  осуществляющими  регулирование  тарифов и надбавок
   организаций  коммунального комплекса, и организациями коммунального
   комплекса  в  отношении  установленных  тарифов и надбавок, а также
   размер  и  порядок  уплаты  сбора,  уплачиваемого при обращении для
   рассмотрения указанных разногласий;";
       б) в части 2:
       в  пункте  1  слово  "комплекса;"  заменить словами "комплекса.
   Указанные  предельные  индексы  могут устанавливаться на срок более
   одного  года. Изменение установленных предельных индексов в течение
   финансового   года   без   одновременного  внесения  Правительством
   Российской   Федерации   на   рассмотрение   Государственной   Думы
   Федерального  Собрания  Российской  Федерации  проекта федерального
   закона  о  внесении  изменений  в  федеральный  закон о федеральном
   бюджете на очередной финансовый год не допускается;";
       дополнить пунктами 3 и 4 следующего содержания:
       "3)   рассматривает  разногласия,  возникающие  между  органами
   исполнительной     власти     субъектов    Российской    Федерации,
   осуществляющими   регулирование   тарифов   на   товары   и  услуги
   организаций     коммунального    комплекса,    органами    местного
   самоуправления,  осуществляющими  регулирование  тарифов и надбавок
   организаций  коммунального комплекса, и организациями коммунального
   комплекса  в  отношении установленных тарифов и надбавок, принимает
   решения, обязательные для исполнения;
       4)   устанавливает   тарифы  на  товары  и  услуги  организаций
   коммунального   комплекса,   осуществляющих   эксплуатацию   систем
   коммунальной  инфраструктуры,  используемых  в сфере водоснабжения,
   водоотведения   и   очистки   сточных   вод,   объектов  утилизации
   (захоронения)  твердых бытовых отходов, в случае, если потребители,
   обслуживаемые  с использованием этих систем и объектов, находятся в
   границах  нескольких  субъектов  Российской Федерации и потребители
   каждого  из этих субъектов Российской Федерации потребляют не более
   80  процентов  (в  натуральном  выражении)  товаров  и  услуг  этой
   организации коммунального комплекса.";
       в)  часть  3  дополнить  предложениями  следующего  содержания:
   "Указанные  предельные  индексы могут устанавливаться на срок более
   одного  года. Изменение установленных предельных индексов в течение
   финансового    года    без    одновременного    внесения    органом
   исполнительной    власти    субъекта    Российской   Федерации   на
   рассмотрение     законодательного     (представительного)    органа
   государственной   власти   субъекта  Российской  Федерации  проекта
   закона  субъекта  Российской Федерации о внесении изменений в закон
   субъекта   Российской   Федерации  о  бюджете  субъекта  Российской
   Федерации на очередной финансовый год не допускается.";
       г) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
       "3.1.  Решение органа исполнительной власти субъекта Российской
   Федерации  об  утверждении  предельных  индексов  по  муниципальным
   образованиям,  тарифов на товары и услуги организаций коммунального
   комплекса  на  уровне  выше максимального и (или) ниже минимального
   предельного    индекса,    установленного    федеральным    органом
   исполнительной  власти  в  области регулирования тарифов и надбавок
   для   субъекта   Российской  Федерации,  подлежит  предварительному
   согласованию  с федеральным органом исполнительной власти в области
   регулирования  тарифов  и  надбавок  в  порядке  и  по  основаниям,
   утверждаемым  федеральным  органом  исполнительной власти в области
   регулирования тарифов и надбавок.";
       д) часть 5 изложить в следующей редакции:
       "5.   Органы   регулирования   субъектов  Российской  Федерации
   регулируют  тарифы  на  товары  и  услуги организаций коммунального
   комплекса,    осуществляющих   эксплуатацию   систем   коммунальной
   инфраструктуры,  используемых  в сфере водоснабжения, водоотведения
   и  очистки  сточных  вод, объектов утилизации (захоронения) твердых
   бытовых отходов, в случаях:
       1)   если  потребители,  обслуживаемые  с  использованием  этих
   систем  и  объектов,  находятся  в  границах  нескольких  городских
   округов    или    нескольких    городских,    сельских   поселений,
   расположенных  на  территориях  нескольких  (одного)  муниципальных
   районов  (муниципального  района)  субъекта Российской Федерации, и
   потребители  каждого  из  этих муниципальных образований потребляют
   не  более  80  процентов  (в натуральном выражении) товаров и услуг
   этой организации коммунального комплекса;
       2)   если  потребители,  обслуживаемые  с  использованием  этих
   систем  и  объектов,  находятся  в  границах  нескольких  субъектов
   Российской   Федерации   и  потребители  соответствующего  субъекта
   Российской  Федерации  потребляют более 80 процентов (в натуральном
   выражении)   товаров   и   услуг   этих  организаций  коммунального
   комплекса.";
       2)  часть  3 статьи 5 после слов "более 80 процентов" дополнить
   словами "(в натуральном выражении)";
       3) в статье 17:
       а) в части 2:
       в  пункте  4  слова  "в  случае превышения" заменить словами "в
   случае  установления  их  на  уровне выше максимальных и (или) ниже
   минимальных";
       дополнить пунктом 5 следующего содержания:
       "5)   выдавать   предписание   органу   регулирования  субъекта
   Российской  Федерации  о  необходимости  подачи  в  арбитражный суд
   заявления    об    оспаривании    решения    органа   регулирования
   муниципального  образования  по  установлению  тарифов  на товары и
   услуги  организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на
   товары и услуги организаций коммунального комплекса.";
       б)  в  пункте  4  части  3 слова "в случае превышения" заменить
   словами  "в  случае  установления  их на уровне выше максимальных и
   (или) ниже минимальных";
       в) дополнить частью 4 следующего содержания:
       "4.  При  принятии (изменении) решений по вопросам установления
   предельных  индексов  и  тарифов  на  товары  и  услуги организаций
   коммунального  комплекса  органы регулирования субъектов Российской
   Федерации   в   течение   пяти   дней  со  дня  вступления  в  силу
   соответствующего  решения  направляют его копию в федеральный орган
   исполнительной  власти  в области регулирования тарифов и надбавок.
   При  принятии  (изменении) решений по вопросам установления тарифов
   на  товары  и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок
   к  тарифам  на  товары и услуги организаций коммунального комплекса
   органы  регулирования муниципальных образований в течение пяти дней
   со  дня  вступления  в силу соответствующего решения направляют его
   копию в орган регулирования субъекта Российской Федерации.".
   
       Статья 25
   
       Внести  в  статью 6 Федерального закона от 26 декабря 2005 года
   N  184-ФЗ  "О  внесении  изменений  в Федеральный закон "Об основах
   регулирования   тарифов   организаций  коммунального  комплекса"  и
   некоторые  законодательные  акты  Российской  Федерации"  (Собрание
   законодательства  Российской  Федерации,  2005,  N  52,  ст.  5597)
   следующие изменения:
       1)  в  части  1  слова  "предельным  индексам" заменить словами
   "предельным минимальным и (или) максимальным индексам";
       2) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
       "1.1.  Предельные  минимальные  и  (или) максимальные индексы -
   устанавливаемые  по  субъектам  Российской  Федерации  и  (или)  по
   муниципальным  образованиям на очередной финансовый год, выраженные
   в  процентах  индексы  минимально  и  (или)  максимально возможного
   изменения  размера платы граждан за жилое помещение и размера платы
   граждан  за  коммунальные  услуги,  действующих  на  конец текущего
   финансового года (далее также - предельные индексы).";
       3)  часть  2 дополнить предложением следующего содержания: "При
   этом  не  допускается  установление  только  предельных минимальных
   индексов  изменения  размера  платы  граждан  за  жилое помещение и
   предельных  минимальных индексов изменения размера платы граждан за
   коммунальные услуги.";
       4) дополнить частями 2.1 и 2.2 следующего содержания:
       "2.1.  Предельные  индексы  изменения  размера платы граждан за
   жилое  помещение  и  предельные  индексы  изменения  размера  платы
   граждан  за  коммунальные  услуги  устанавливаются  при  неизменном
   наборе  и  объеме  потребляемых  услуг.  При  применении предельных
   индексов  изменения  размера  платы  граждан  за  жилое помещение и
   предельных    индексов   изменения   размера   платы   граждан   за
   коммунальные  услуги  не подлежит учету разница в размере платежей,
   возникающая  вследствие  изменения  объема предоставления гражданам
   льгот и субсидий в соответствии с законодательством.
       2.2.  Основы формирования предельных индексов изменения размера
   платы  граждан  за  жилое помещение и предельных индексов изменения
   размера   платы  граждан  за  коммунальные  услуги  устанавливаются
   Правительством Российской Федерации.";
       5) часть 4 изложить в следующей редакции:
       "4.  Предельные  индексы  изменения  размера  платы  граждан за
   жилое  помещение  и  предельные  индексы  изменения  размера  платы
   граждан  за  коммунальные  услуги  могут  устанавливаться  с учетом
   региональных и иных особенностей.";
       6) дополнить частями 4.1 и 4.2 следующего содержания:
       "4.1.  Решение органа исполнительной власти субъекта Российской
   Федерации  об установлении им предельных индексов изменения размера
   платы  граждан  за  жилое помещение и предельных индексов изменения
   размера  платы  граждан  за  коммунальные  услуги  по муниципальным
   образованиям,  устанавливаемых на уровне выше максимального и (или)
   ниже  минимального  предельного индекса, утвержденного для субъекта
   Российской  Федерации,  подлежит  предварительному  согласованию  с
   федеральным  органом исполнительной власти в сфере государственного
   регулирования   цен   (тарифов)   в   порядке   и   по  основаниям,
   установленным указанным федеральным органом исполнительной власти.
       4.2.   Изменение   органом   исполнительной   власти   субъекта
   Российской  Федерации  установленных  по муниципальным образованиям
   предельных  индексов  в течение финансового года без одновременного
   внесения   на   рассмотрение  законодательного  (представительного)
   органа   государственной   власти   субъекта  Российской  Федерации
   проекта  закона  субъекта Российской Федерации о внесении изменений
   в   закон   субъекта   Российской   Федерации  о  бюджете  субъекта
   Российской Федерации на очередной финансовый год не допускается.";
       7) дополнить частями 6.1 и 6.2 следующего содержания:
       "6.1.  При  приведении размера платы граждан за жилое помещение
   и  размера  платы  граждан  за коммунальные услуги в соответствие с
   требованиями  настоящей  статьи  уполномоченными  органами местного
   самоуправления   (в   субъектах   Российской  Федерации  -  городах
   федерального   значения   Москве   и  Санкт-Петербурге  -  органами
   исполнительной  власти субъектов Российской Федерации) производится
   пересмотр    размера   подлежащей   внесению   платы   в   порядке,
   установленном  органами  исполнительной власти субъектов Российской
   Федерации.   При   этом  сумма  необоснованно  полученных  платежей
   подлежит  зачету  при  расчете  размера платы граждан в последующий
   период.
       6.2.   Установить,  что  положения,  предусмотренные  частью  1
   настоящей  статьи,  не  распространяются  на плату граждан за жилое
   помещение,   установленную   по   результатам   проведения  органом
   местного  самоуправления  открытого  конкурса по отбору управляющей
   организации   в  соответствии  со  статьей  161  Жилищного  кодекса
   Российской Федерации.";
       8) часть 7 изложить в следующей редакции:
       "7.   Государственный   контроль   за   установлением  органами
   исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации предельных
   индексов  изменения  размера  платы  граждан  за  жилое помещение и
   предельных    индексов   изменения   размера   платы   граждан   за
   коммунальные     услуги    осуществляется    федеральным    органом
   исполнительной  власти  в  сфере государственного регулирования цен
   (тарифов),    за   применением   установленных   по   муниципальным
   образованиям  предельных  индексов  изменения размера платы граждан
   за  жилое  помещение  и предельных индексов изменения размера платы
   граждан    за    коммунальные    услуги   осуществляется   органами
   исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации в порядке,
   определяемом Правительством Российской Федерации.";
       9) дополнить частями 7.1 - 7.3 следующего содержания:
       "7.1.   Федеральный   орган   исполнительной   власти  в  сфере
   государственного регулирования цен (тарифов) вправе:
       1)  запрашивать  и  получать  у  органов  исполнительной власти
   субъектов  Российской  Федерации  и органов местного самоуправления
   информацию  и  иные  необходимые  сведения по вопросам установления
   предельных индексов на территориях субъектов Российской Федерации;
       2)  проводить  проверки обоснованности установления и изменения
   на территориях субъектов Российской Федерации предельных индексов;
       3)  выдавать  предписания органу исполнительной власти субъекта
   Российской    Федерации    о    пересмотре   предельных   индексов,
   установленных  с  нарушением  требований настоящей статьи. В случае
   неисполнения     указанного     предписания    федеральный    орган
   исполнительной  власти  в  сфере государственного регулирования цен
   (тарифов)  вправе  обратиться  в  арбитражный  суд  с заявлением об
   оспаривании   решения   органа   исполнительной   власти   субъекта
   Российской Федерации.
       7.2.  Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации
   вправе:
       1)  запрашивать  и  получать  у органов местного самоуправления
   информацию  и  иные  необходимые  сведения  по  вопросам применения
   предельных    индексов    для    соответствующего    муниципального
   образования;
       2)  осуществлять  сбор  информации о соответствии размера платы
   граждан  за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные
   услуги  предельным  индексам,  установленным  для  соответствующего
   муниципального образования;
       3)   выдавать  предписания  органу  местного  самоуправления  о
   приведении  размера  платы  граждан  за  жилое  помещение и размера
   платы  граждан  за коммунальные услуги в соответствие с предельными
   индексами,   установленными   для  соответствующего  муниципального
   образования.   В  случае  неисполнения  указанного  предписания  до
   истечения  сорокапятидневного срока со дня выдачи этого предписания
   орган   исполнительной   власти   субъекта   Российской   Федерации
   обращается  в  арбитражный  суд с заявлением об оспаривании решения
   органа  местного  самоуправления, не соответствующего установленным
   предельным индексам.
       7.3.  По  вопросам  установления  предельных индексов изменения
   размера  платы  граждан  за  жилое  помещение и предельных индексов
   изменения  размера  платы  граждан  за  коммунальные  услуги органы
   исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации  в течение
   пяти  дней  со  дня  вступления  в  силу  соответствующего  решения
   направляют  его  копию  в федеральный орган исполнительной власти в
   сфере государственного регулирования цен (тарифов).";
       10)  в части 8 слова "частями 1 - 7 настоящей" заменить словами
   "частями 1 - 7.3 настоящей".
   
       Статья 26
   
       Внести  в Федеральный закон от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ "О
   внесении  изменений  в  отдельные  законодательные  акты Российской
   Федерации  в  связи  с совершенствованием разграничения полномочий"
   (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  2006, N 1, ст.
   10; N 8, ст. 852; N 23, ст. 2380) следующие изменения:
       1) статью 1 изложить в следующей редакции:
   
       "Статья 1
   
       Внести  в  Закон  Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N
   1032-1  "О  занятости населения в Российской Федерации" (в редакции
   Федерального  закона  от  20  апреля  1996 года N 36-ФЗ) (Ведомости
   Съезда  народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N
   18,  ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996,
   N  17,  ст. 1915; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211; N 29,
   ст.  3696;  N  47,  ст. 5613; 2001, N 53, ст. 5024; 2002, N 30, ст.
   3033;  2003,  N  2,  ст.  160;  2004,  N  35,  ст.  3607) следующие
   изменения:
       1) в абзаце восьмом статьи 2 слово "федеральной" исключить;
       2) в статье 6:
       а) в наименовании слова "Российской Федерации" исключить;
       б) пункт 1 изложить в следующей редакции:
       "1.  Законодательство  о  занятости  населения  основывается на
   Конституции  Российской  Федерации  и состоит из настоящего Закона,
   федеральных  законов,  иных  нормативных  правовых актов Российской
   Федерации,  а  также  законов  и  иных  нормативных  правовых актов
   субъектов Российской Федерации.";
       в)  в  пункте  2  слова "Законодательство Российской Федерации"
   заменить словом "Законодательство";
       3) статью 7 изложить в следующей редакции:
   
       "Статья   7.  Полномочия  федеральных  органов  государственной
   власти в области содействия занятости населения
   
       К  полномочиям  федеральных  органов  государственной  власти в
   области содействия занятости населения относятся:
       1)  разработка  и реализация государственной политики, принятие
   федеральных  законов  и  иных нормативных правовых актов Российской
   Федерации в сфере занятости населения;
       2)   разработка  и  реализация  федеральных  программ  в  сфере
   занятости  населения, включая программы содействия переезду граждан
   и  членов  их  семей  в связи с направлением в другую местность для
   трудоустройства или обучения;
       3) установление норм социальной поддержки безработных граждан;
       4)  разработка  и  реализация  мер  активной политики занятости
   населения,  за  исключением  мер,  реализация  которых  отнесена  к
   полномочиям  Российской  Федерации,  переданным  для  осуществления
   органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
       5)  мониторинг  состояния  и разработка прогнозных оценок рынка
   труда;
       6)     формирование    и    ведение    регистров    получателей
   государственных услуг в сфере занятости населения;
       7)  определение перечня приоритетных профессий (специальностей)
   для   профессиональной   подготовки,   переподготовки  и  повышения
   квалификации безработных граждан;
       8)  информирование  о  положении  на  рынке  труда в Российской
   Федерации,  правах  и  гарантиях  в  области  занятости населения и
   защиты от безработицы;
       9)   формирование  средств  на  финансирование  мероприятий  по
   содействию  занятости  населения и социальной поддержке безработных
   граждан и контроль за целевым использованием указанных средств;
       10)  координация деятельности по созданию экономических условий
   для  обеспечения  занятости населения, развития предпринимательства
   и самозанятости;
       11)   осуществление   надзора   и  контроля  за  соблюдением  и
   исполнением   законодательства  Российской  Федерации  о  занятости
   населения;
       12)  обобщение  практики  применения  и анализ причин нарушений
   законодательства о занятости населения в Российской Федерации.";
   
       4) главу I дополнить статьями 7.1 и 7.2 следующего содержания:
   
       "Статья   7.1.   Полномочия   Российской  Федерации  в  области
   содействия   занятости   населения,  переданные  для  осуществления
   органам государственной власти субъектов Российской Федерации
   
       1.  К  полномочиям  Российской  Федерации  в области содействия
   занятости   населения,   переданным   для   осуществления   органам
   государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся:
       1) осуществление контроля за:
       обеспечением   государственных  гарантий  в  области  занятости
   населения;
       приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
       регистрацией инвалидов в качестве безработных;
       2)  регистрация  граждан в целях содействия в поиске подходящей
   работы, а также регистрация безработных граждан;
       3)  оказание  в  соответствии  с  законодательством о занятости
   населения следующих государственных услуг:
       содействие    гражданам   в   поиске   подходящей   работы,   а
   работодателям в подборе необходимых работников;
       информирование   о   положении   на   рынке  труда  в  субъекте
   Российской Федерации;
       организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
       организация  профессиональной ориентации граждан в целях выбора
   сферы  деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального
   обучения;
       психологическая    поддержка,    профессиональная   подготовка,
   переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;
       осуществление   социальных   выплат   гражданам,  признанным  в
   установленном порядке безработными;
       организация проведения оплачиваемых общественных работ;
       организация   временного   трудоустройства   несовершеннолетних
   граждан  в  возрасте  от  14  до 18 лет в свободное от учебы время,
   безработных   граждан,  испытывающих  трудности  в  поиске  работы,
   безработных   граждан   в  возрасте  от  18  до  20  лет  из  числа
   выпускников   образовательных   учреждений  начального  и  среднего
   профессионального образования, ищущих работу впервые;
       социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
       содействие самозанятости безработных граждан;
       содействие  гражданам  в  переселении  для  работы  в  сельской
   местности;
       выдача    работодателям   заключений   о   привлечении   и   об
   использовании    иностранных    работников    в    соответствии   с
   законодательством   о  правовом  положении  иностранных  граждан  в
   Российской Федерации;
       4)    разработка    и    реализация    региональных   программ,
   предусматривающих  мероприятия  по  содействию занятости населения,
   включая  программы  содействия  занятости  граждан, находящихся под
   риском  увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной
   защите и испытывающих трудности в поиске работы;
       5)   организация   и   проведение  специальных  мероприятий  по
   профилированию  (распределению  безработных  граждан  на  группы  в
   зависимости    от    профиля    их    предыдущей   профессиональной
   деятельности,   уровня   образования,   пола,   возраста  и  других
   социально-демографических   характеристик   в   целях  оказания  им
   наиболее  эффективной  помощи  при  содействии  в трудоустройстве с
   учетом   складывающейся   ситуации   на  рынке  труда)  безработных
   граждан;
       6)  проверка, выдача обязательных для исполнения предписаний об
   устранении   нарушений   законодательства  о  занятости  населения,
   привлечение   виновных  лиц  к  ответственности  в  соответствии  с
   законодательством Российской Федерации;
       7)   принятие   мер   по   устранению  обстоятельств  и  причин
   выявленных  нарушений  законодательства  о  занятости  населения  и
   восстановлению нарушенных прав граждан;
       8)  обобщение  практики  применения  и  анализ причин нарушений
   законодательства   о  занятости  населения  в  субъекте  Российской
   Федерации,   а  также  подготовка  соответствующих  предложений  по
   совершенствованию данного законодательства.
       2.  Средства  на  осуществление  переданных  в  соответствии  с
   пунктом  1  настоящей  статьи  полномочий  предусматриваются в виде
   субвенций из федерального бюджета.
       3.  Общий  объем  средств,  предусмотренных в Федеральном фонде
   компенсаций   в   виде   субвенций  бюджетам  субъектов  Российской
   Федерации  на  осуществление  переданных в соответствии с пунктом 1
   настоящей  статьи  полномочий,  определяется  на  основе  методики,
   утвержденной   Правительством   Российской   Федерации,  исходя  из
   численности  населения  и  поправочных  коэффициентов,  учитывающих
   уровень безработицы и размеры выплат пособий по безработице.
       В   случае   уменьшения   объема   средств,   направленных   на
   осуществление    социальных    выплат   гражданам,   признанным   в
   установленном  порядке безработными, высвободившиеся средства могут
   быть   направлены   органами   государственной   власти   субъектов
   Российской    Федерации    на   финансирование   иных   полномочий,
   предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
       4.   Субвенции   зачисляются  в  установленном  для  исполнения
   федерального   бюджета   порядке   на   счета   бюджетов  субъектов
   Российской Федерации.
       5.  Средства  на  осуществление  указанных в пункте 1 настоящей
   статьи   полномочий   носят   целевой  характер  и  не  могут  быть
   использованы на другие цели.
       Порядок   расходования   и   учета  средств  на  предоставление
   субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.
       6.  В  случае  использования  средств не по целевому назначению
   федеральный  орган исполнительной власти, осуществляющий функции по
   контролю  и надзору в финансово-бюджетной сфере, вправе осуществить
   взыскание   средств   в  порядке,  установленном  законодательством
   Российской Федерации.
       7.  Федеральный  орган  исполнительной  власти,  осуществляющий
   функции     по     выработке     государственной     политики     и
   нормативно-правовому  регулированию  в  сфере занятости населения и
   безработицы:
       1)    принимает   нормативные   правовые   акты   по   вопросам
   осуществления переданных полномочий;
       2)  издает  обязательные для исполнения методические указания и
   инструктивные  материалы  по осуществлению органами государственной
   власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий;
       3)   утверждает   обязательные   для  исполнения  регламенты  и
   стандарты  предоставления  государственных услуг в сфере переданных
   полномочий,   нормативы   определения   количества  государственных
   учреждений службы занятости населения;
       4)   вправе   устанавливать   целевые   прогнозные   показатели
   осуществления переданных полномочий;
       5)   согласовывает   структуру  органов  исполнительной  власти
   субъекта    Российской    Федерации,    осуществляющих   переданные
   полномочия;
       6)  согласовывает  назначение  на должность руководителя органа
   исполнительной     власти     субъекта     Российской    Федерации,
   осуществляющего переданные полномочия;
       7)    устанавливает    профессиональные    и   квалификационные
   требования   к   руководителям  государственных  учреждений  службы
   занятости населения субъектов Российской Федерации;
       8)  в  случаях,  установленных федеральными законами, готовит и
   вносит  для  принятия  решения в Правительство Российской Федерации
   предложения   об   изъятии  соответствующих  полномочий  у  органов
   государственной власти субъектов Российской Федерации;
       9)   утверждает   формы  бланков  предписаний,  предусмотренных
   пунктом 8 настоящей статьи.
       8.  Федеральный  орган  исполнительной  власти,  осуществляющий
   функции   по   контролю  и  надзору  в  сфере  труда,  занятости  и
   альтернативной  гражданской  службы,  по  оказанию  государственных
   услуг   в   сфере   содействия  занятости  населения  и  защиты  от
   безработицы,   трудовой   миграции  и  урегулирования  коллективных
   трудовых споров:
       1)  осуществляет  надзор за нормативно-правовым регулированием,
   осуществляемым    органами    государственной    власти   субъектов
   Российской  Федерации  по  вопросам переданных полномочий, с правом
   направления  обязательных  для  исполнения  предписаний  об  отмене
   указанных   нормативных   правовых  актов  или  о  внесении  в  них
   изменений;
       2)  осуществляет  надзор  и  контроль  за  полнотой и качеством
   осуществления  органами государственной власти субъектов Российской
   Федерации  переданных  полномочий,  в  том  числе  в  установленном
   законодательством   Российской  Федерации  порядке  ведет  прием  и
   рассматривает  заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о
   нарушениях   органами   и   государственными   учреждениями  службы
   занятости      населения     субъектов     Российской     Федерации
   законодательства   о   занятости  населения,  с  правом  проведения
   проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний:
       об устранении выявленных нарушений;
       о  привлечении  к  установленной  законодательством  Российской
   Федерации     ответственности    должностных    лиц    органов    и
   государственных  учреждений  службы  занятости  населения субъектов
   Российской Федерации;
       об   отстранении   от   должности  должностных  лиц  органов  и
   государственных  учреждений  службы  занятости  населения субъектов
   Российской Федерации;
       3)  согласовывает  схему  размещения государственных учреждений
   службы  занятости населения субъекта Российской Федерации на основе
   установленного    федеральным    органом   исполнительной   власти,
   осуществляющим  функции  по  выработке  государственной  политики и
   нормативно-правовому  регулированию  в  сфере занятости населения и
   безработицы,  норматива  определения количества данных учреждений в
   субъектах Российской Федерации;
       4)  устанавливает  требования к содержанию и формам отчетности,
   а   также  к  порядку  представления  отчетности  об  осуществлении
   переданных полномочий;
       5)  в  случаях,  установленных федеральными законами, готовит и
   направляет    в    федеральный    орган    исполнительной   власти,
   осуществляющий  функции  по  выработке  государственной  политики и
   нормативно-правовому  регулированию  в  сфере занятости населения и
   безработицы,  предложения  об  изъятии соответствующих полномочий у
   органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
       9.   Высшее  должностное  лицо  субъекта  Российской  Федерации
   (руководитель   высшего   исполнительного   органа  государственной
   власти субъекта Российской Федерации):
       1)  назначает на должность руководителей органов исполнительной
   власти  субъекта  Российской  Федерации,  осуществляющих переданные
   полномочия,  по  согласованию  с федеральным органом исполнительной
   власти,   осуществляющим   функции   по  выработке  государственной
   политики  и  нормативно-правовому  регулированию  в сфере занятости
   населения и безработицы;
       2)   утверждает   по   согласованию   с   федеральным   органом
   исполнительной   власти,   осуществляющим   функции   по  выработке
   государственной  политики  и  нормативно-правовому  регулированию в
   сфере   занятости   населения   и  безработицы,  структуру  органов
   исполнительной     власти     субъекта     Российской    Федерации,
   осуществляющих переданные полномочия;
       3)   утверждает   по   согласованию   с   федеральным   органом
   исполнительной   власти,   осуществляющим  функции  по  контролю  и
   надзору  в  сфере  труда,  занятости  и  альтернативной гражданской
   службы,  по  оказанию  государственных  услуг  в  сфере  содействия
   занятости  населения  и  защиты от безработицы, трудовой миграции и
   урегулирования   коллективных  трудовых  споров,  схему  размещения
   государственных  учреждений  службы  занятости  населения  субъекта
   Российской Федерации;
       4)  самостоятельно  организует  деятельность  по  осуществлению
   переданных  полномочий  в  соответствии  с  федеральными законами и
   иными  нормативными  правовыми актами Российской Федерации, а также
   нормативными   правовыми   актами,   предусмотренными   пунктом   7
   настоящей статьи;
       5)   обеспечивает  своевременное  представление  в  федеральный
   орган  исполнительной  власти, осуществляющий функции по контролю и
   надзору  в  сфере  труда,  занятости  и  альтернативной гражданской
   службы,  по  оказанию  государственных  услуг  в  сфере  содействия
   занятости  населения  и  защиты от безработицы, трудовой миграции и
   урегулирования коллективных трудовых споров:
       ежеквартального  отчета  по  установленной форме о расходовании
   предоставленных   субвенций,   о   достижении   целевых  прогнозных
   показателей (в случае, если такие показатели установлены);
       экземпляров  нормативных  правовых  актов, принимаемых органами

Счетчики
 
Реклама
Разное