Законы России  
 
Навигация
Реклама
Реклама
 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29.12.2006 N 258-ФЗ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ" (ПРИНЯТ ГД ФС РФ 06.12.2006)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 4
 
       д) в пункте 6 цифры "25" исключить;
       е) пункт 7 изложить в следующей редакции:
       "7.   Полномочия  Российской  Федерации  по  предметам  ведения
   Российской  Федерации,  а  также полномочия Российской Федерации по
   предметам  совместного  ведения  Российской  Федерации  и субъектов
   Российской   Федерации,  не  предусмотренные  пунктом  2  настоящей
   статьи,    могут    передаваться    для    осуществления    органам
   государственной  власти субъектов Российской Федерации федеральными
   законами.
       Финансовое   обеспечение   осуществления   указанных  отдельных
   полномочий,  переданных  органам  государственной  власти субъектов
   Российской   Федерации,   осуществляется   за   счет  субвенций  из
   федерального бюджета.
       Федеральные   законы,   предусматривающие   передачу  отдельных
   полномочий  Российской  Федерации  по  предметам ведения Российской
   Федерации  и  (или)  по  предметам  совместного  ведения Российской
   Федерации  и субъектов Российской Федерации органам государственной
   власти  субъектов Российской Федерации, должны содержать положения,
   определяющие:
       порядок   представления   высшим   должностным  лицом  субъекта
   Российской  Федерации (руководителем высшего исполнительного органа
   государственной  власти  субъекта  Российской Федерации) или высшим
   исполнительным  органом  государственной власти субъекта Российской
   Федерации   отчетности  по  установленной  форме  об  осуществлении
   переданных  полномочий, в том числе о достижении целевых прогнозных
   показателей и расходовании субвенций из федерального бюджета;
       права  и  обязанности федеральных органов исполнительной власти
   по  осуществлению  указанных  полномочий  органами  государственной
   власти  субъекта  Российской  Федерации и (или) права и обязанности
   высшего    должностного    лица   субъекта   Российской   Федерации
   (руководителя   высшего   исполнительного   органа  государственной
   власти  субъекта  Российской Федерации) по осуществлению переданных
   полномочий,   в   том  числе  права  и  обязанности  по  назначению
   руководителей  органов  исполнительной  власти  субъекта Российской
   Федерации, осуществляющих соответствующие полномочия;
       права  и  обязанности федеральных органов исполнительной власти
   и  (или)  права  и  обязанности  высшего должностного лица субъекта
   Российской  Федерации  (руководителя высшего исполнительного органа
   государственной  власти субъекта Российской Федерации), связанные с
   определением   структуры  органов  исполнительной  власти  субъекта
   Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия;
       полномочия   федеральных   органов   исполнительной  власти  по
   осуществлению   контроля   и  надзора  за  осуществлением  органами
   государственной     власти     субъекта     Российской    Федерации
   соответствующих     полномочий,    а    также    порядок    изъятия
   соответствующих   полномочий   у   органов   исполнительной  власти
   субъекта     Российской     Федерации,     возмещения    субвенций,
   предоставленных   бюджету   субъекта   Российской   Федерации   для
   осуществления соответствующих полномочий;
       способ   (методику)   и  (или)  федеральные  стандарты  расчета
   нормативов  для определения общего объема субвенций из федерального
   бюджета,  предоставляемых  бюджетам  субъектов Российской Федерации
   для осуществления соответствующих полномочий.
       В  случае,  если федеральные законы, предусматривающие передачу
   отдельных  полномочий  Российской Федерации органам государственной
   власти  субъектов  Российской  Федерации,  не  закрепляют  права  и
   обязанности  федеральных органов исполнительной власти, указанные в
   абзацах  пятом  и  шестом настоящего пункта, то субъекты Российской
   Федерации    реализуют   соответствующие   права   и   осуществляют
   обязанности самостоятельно.
       Федеральные   законы,   предусматривающие   передачу  отдельных
   полномочий  Российской  Федерации  органам  государственной  власти
   субъектов   Российской   Федерации,   могут   содержать  положения,
   предусматривающие:
       обязательность  передачи  в  собственность  субъекта Российской
   Федерации      федерального     имущества,     закрепленного     за
   территориальными   органами   федеральных   органов  исполнительной
   власти, осуществляющих переданные полномочия;
       обязанность  органов государственной власти субъекта Российской
   Федерации   использовать   передаваемые  в  собственность  субъекта
   Российской   Федерации   материальные   объекты,   необходимые  для
   осуществления    соответствующих   полномочий,   по   определенному
   назначению.
       Правительство    Российской   Федерации   может   устанавливать
   критерии  оценки эффективности деятельности органов государственной
   власти    субъекта    Российской    Федерации    по   осуществлению
   соответствующих   полномочий,  основания  и  порядок  отмены  актов
   органов   исполнительной   власти  субъекта  Российской  Федерации,
   принятых  по  вопросам осуществления переданных полномочий, а также
   передавать  в  пользование  и (или) управление либо в собственность
   субъекта  Российской  Федерации  материальные  объекты, необходимые
   для осуществления соответствующих полномочий.
       Положения  федеральных законов, предусматривающие осуществление
   указанных  в  настоящем  пункте полномочий органами государственной
   власти   субъектов   Российской  Федерации  за  счет  субвенций  из
   федерального  бюджета,  вводятся  в  действие  ежегодно федеральным
   законом   о   федеральном  бюджете  на  соответствующий  год,  если
   указанным    федеральным   законом   предусмотрено   предоставление
   бюджетам  субъектов  Российской  Федерации  указанных субвенций, за
   исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи.
       Органы  государственной  власти  субъекта  Российской Федерации
   имеют  право  дополнительно  использовать  собственные материальные
   ресурсы  и  финансовые  средства  для  осуществления  переданных им
   полномочий  в  порядке,  установленном  законом субъекта Российской
   Федерации.
       Полномочия  Российской  Федерации, переданные для осуществления
   органам   государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации,
   могут  передаваться  законами субъекта Российской Федерации органам
   местного   самоуправления,   если   такое  право  предоставлено  им
   федеральными  законами, предусматривающими передачу соответствующих
   полномочий  Российской  Федерации  органам  государственной  власти
   субъектов Российской Федерации.";
       ж) пункт 8:
       дополнить  словами  "или  субвенции не требуются по результатам
   расчета  объема  субвенций по методике, утверждаемой Правительством
   Российской Федерации в соответствии с федеральными законами";
       дополнить абзацем следующего содержания:
       "В    этих    случаях   осуществление   переданных   полномочий
   производится  в  соответствии  с  положениями  пункта  7  настоящей
   статьи,   в   том   числе   и  в  части  использования  собственных
   материальных  ресурсов  и  финансовых  средств субъектов Российской
   Федерации,  за  исключением  случаев,  когда  эти  полномочия  были
   изъяты  по  основаниям  и  в  порядке,  установленным  федеральными
   законами.";
       з) дополнить пунктом 9 следующего содержания:
       "9.  При  передаче  органам  государственной  власти  субъектов
   Российской  Федерации осуществления полномочий Российской Федерации
   по  предметам  ведения  Российской  Федерации  и  (или)  полномочий
   Российской  Федерации  по  предметам совместного ведения Российской
   Федерации  и  субъектов  Российской  Федерации,  не предусмотренных
   пунктом   2  настоящей  статьи  и  осуществляемых  территориальными
   органами   федеральных  органов  исполнительной  власти,  указанные
   территориальные  органы  федеральных  органов исполнительной власти
   реорганизуются    в    форме   преобразования   или   выделения   в
   установленных федеральными законами случаях.
       Указанные   федеральные   законы   могут  содержать  положения,
   определяющие  общие  условия  реорганизации территориальных органов
   федеральных    органов    исполнительной   власти,   осуществляющих
   полномочия,  передаваемые  органам государственной власти субъектов
   Российской  Федерации,  в  том числе полномочия федерального органа
   исполнительной  власти,  территориальные  органы  которого подлежат
   реорганизации,     по     определению     порядка     реорганизации
   территориальных  органов  федерального органа исполнительной власти
   в  органы  исполнительной  власти  субъекта  Российской  Федерации,
   права  и  обязанности высшего должностного лица субъекта Российской
   Федерации     (руководителя    высшего    исполнительного    органа
   государственной  власти субъекта Российской Федерации) по включению
   в  структуру исполнительных органов государственной власти субъекта
   Российской   Федерации   органа,   образовавшегося   в   результате
   реорганизации    территориального    органа   федерального   органа
   исполнительной власти.
       Реорганизация   территориальных   органов  федеральных  органов
   исполнительной   власти   в   случаях,   предусмотренных  настоящим
   пунктом,   осуществляется   в   соответствии   с  законодательством
   Российской Федерации.";
       4) дополнить статьей 26.3.2 следующего содержания:
   
       "Статья   26.3.2.  Оценка  эффективности  деятельности  органов
   исполнительной власти субъекта Российской Федерации
   
       1.  Перечень  показателей  эффективности  деятельности  органов
   исполнительной  власти  субъекта  Российской Федерации утверждается
   Президентом Российской Федерации.
       2.   Высшее  должностное  лицо  субъекта  Российской  Федерации
   (руководитель   высшего   исполнительного   органа  государственной
   власти   субъекта  Российской  Федерации)  представляет  Президенту
   Российской   Федерации   доклады   о   фактически   достигнутых   и
   планируемых  значениях  показателей, указанных в пункте 1 настоящей
   статьи.  Порядок  и  сроки  представления  докладов устанавливаются
   Президентом Российской Федерации.
       3.   Нормативными   правовыми   актами   Президента  Российской
   Федерации  и  (или)  Правительства  Российской Федерации может быть
   предусмотрено   выделение  за  счет  средств  федерального  бюджета
   грантов   субъектам   Российской   Федерации   в  целях  содействия
   достижению   и   (или)   поощрения  достижения  наилучших  значений
   показателей.";
   
       5) статью 26.5 признать утратившей силу;
       6) в пункте 3 статьи 26.6 цифры "25" заменить цифрами "24";
       7)  в  абзаце  втором  пункта 6 статьи 26.8 слова "По настоянию
   одной   из   сторон"   заменить   словами   "По  обращению  высшего
   должностного   лица  субъекта  Российской  Федерации  (руководителя
   высшего  исполнительного  органа  государственной  власти  субъекта
   Российской Федерации)";
       8) в статье 26.11:
       а) в абзаце третьем пункта 1 слова "и статье 26.5" исключить;
       б) в пункте 2:
       подпункт "ж" после слова "для" дополнить словом "организации";
       в   подпункте   "л"   слово   "туберкулезных"  заменить  словом
   "противотуберкулезных";
       дополнить подпунктами "э" и "ю" следующего содержания:
       "э)  имущество,  необходимое  для  оказания  медицинской помощи
   населению  субъекта  Российской  Федерации  и  отдельным категориям
   граждан  в  соответствии  с  законодательством  субъекта Российской
   Федерации               в              амбулаторно-поликлинических,
   стационарно-поликлинических  и больничных учреждениях регионального
   значения;
       ю)  имущество,  необходимое  для обеспечения донорской кровью и
   ее  компонентами организаций здравоохранения, находящихся в ведении
   субъекта   Российской   Федерации,   и   муниципальных  организаций
   здравоохранения.".
   
       Статья 16
   
       В  пункте  5  статьи  1171  части  третьей Гражданского кодекса
   Российской    Федерации   (Собрание   законодательства   Российской
   Федерации,  2001,  N  49, ст. 4552) слова "органы юстиции" заменить
   словами  "территориальные органы федерального органа исполнительной
   власти,  осуществляющего  правоприменительные  функции и функции по
   контролю и надзору в сфере нотариата,".
   
       Статья 17
   
       Внести   в  Кодекс  Российской  Федерации  об  административных
   правонарушениях  (Собрание  законодательства  Российской Федерации,
   2002,  N  1,  ст.  1;  N  44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708,
   2717;  N  46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229;
   N  34,  ст.  3529, 3533; 2005, N 1, ст. 9, 13; N 10, ст. 763; N 13,
   ст.  1077;  N  19,  ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104,
   3131;  2006, N 1, ст. 10; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст.
   1776;  N  18,  ст.  1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст.
   3420, 3438, 3452; N 45, ст. 4641) следующие изменения:
       1) в статье 23.26:
       а)  в  наименовании  слова  "Органы,  уполномоченные  в области
   охраны,  контроля  и  регулирования"  заменить  словами "Специально
   уполномоченные   государственные   органы  по  охране,  контролю  и
   регулированию", слова ", отнесенных к объектам охоты," исключить;
       б)  в  части  1 слова "Органы, уполномоченные в области охраны,
   контроля    и    регулирования"    заменить   словами   "Специально
   уполномоченные   государственные   органы  по  охране,  контролю  и
   регулированию",  слова  ", отнесенных к объектам охоты," и слова ",
   отнесенными к объектам охоты" исключить;
       в)  в части 2 слова ", отнесенных к объектам охоты," и слова ",
   в субъектах Российской Федерации и в районах" исключить;
       2) в части 2 статьи 28.3:
       а)  в  пункте  34  слова  "органов,  уполномоченных  в  области
   охраны,  контроля  и регулирования использования объектов животного
   мира,  отнесенных  к объектам охоты, и среды их обитания," заменить
   словами   "специально  уполномоченных  государственных  органов  по
   охране,  контролю  и регулированию использования объектов животного
   мира и среды их обитания";
       б) дополнить пунктом 86 следующего содержания:
       "86)   должностные   лица  федерального  органа  исполнительной
   власти,    ведающего    вопросами   занятости   населения,   -   об
   административных  правонарушениях,  предусмотренных частью 1 статьи
   19.5 и статьей 19.7 настоящего Кодекса.".
   
       Статья 18
   
       Внести  в  Федеральный  закон  от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об
   объектах  культурного  наследия  (памятниках  истории  и  культуры)
   народов    Российской    Федерации"    (Собрание   законодательства
   Российской  Федерации,  2002,  N  26, ст. 2519; 2003, N 9, ст. 805;
   2004,  N  35,  ст.  3607;  2005, N 23, ст. 2203; 2006, N 1, ст. 10)
   следующие изменения:
       1) в статье 2:
       а) пункт 4 изложить в следующей редакции:
       "4.   Оформление   права   собственности  субъектов  Российской
   Федерации,   муниципальных   образований   на  объекты  культурного
   наследия   федерального   значения,  которые  являлись  недвижимыми
   памятниками  истории  и  культуры  государственного (общесоюзного и
   республиканского)  значения  до  27  декабря 1991 года и необходимы
   для  обеспечения  осуществления  субъектами  Российской Федерации и
   муниципальными  образованиями  установленных  федеральными законами
   полномочий,  производится  в порядке, определенном пунктом 2 статьи
   63   настоящего   Федерального   закона,  за  исключением  объектов
   культурного  наследия  федерального  значения, указанных в пункте 5
   настоящей статьи.";
       б) дополнить пунктами 5 и 6 следующего содержания:
       "5.   Оформление   права  собственности  Российской  Федерации,
   субъектов   Российской   Федерации,  муниципальных  образований  на
   объекты    культурного    наследия,    являющиеся    произведениями
   ландшафтной  архитектуры и садово-паркового искусства (сады, парки,
   скверы,   бульвары,   включая  находящиеся  в  их  границах  водные
   объекты),    отдельными   захоронениями,   некрополями,   памятными
   местами,    культурными   и   природными   ландшафтами,   настоящим
   Федеральным законом не регулируется.
       6.   Оформление   права   собственности  Российской  Федерации,
   субъектов   Российской   Федерации,  муниципальных  образований  на
   объекты  недвижимого  имущества, отнесенные к недвижимым памятникам
   истории    и   культуры   республиканского   значения,   недвижимым
   памятникам   истории   и  культуры  федерального  (общероссийского)
   значения  либо  к  объектам  исторического  и  культурного наследия
   федерального  (общероссийского)  значения  после  27  декабря  1991
   года,  осуществляется  по  основаниям,  не  связанным  с отнесением
   указанных  объектов  недвижимого имущества к объектам исторического
   и культурного наследия федерального (общероссийского) значения.";
       2) наименование главы II изложить в следующей редакции:
   
          "Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
            СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО
           САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ СОХРАНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ,
                 ПОПУЛЯРИЗАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ
                     ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ";
   
       3) в статье 9:
       а)   в   наименовании  слова  "Российской  Федерации"  заменить
   словами "федеральных органов государственной власти";
       б)  в  абзаце  первом  слова  "Российской  Федерации"  заменить
   словами "федеральных органов государственной власти";
       в) подпункт 5 изложить в следующей редакции:
       "5)   сохранение,   использование   и   популяризация  объектов
   культурного  наследия,  находящихся  в  федеральной  собственности,
   перечень    которых    утверждается    Правительством    Российской
   Федерации;";
       г) дополнить подпунктом 5.1 следующего содержания:
       "5.1)  государственная  охрана  объектов  культурного  наследия
   федерального     значения,     перечень     которых    утверждается
   Правительством Российской Федерации;";
       г.1) подпункт 9 изложить в следующей редакции:
       "9)  формирование  совместно  с органами государственной власти
   субъектов    Российской    Федерации    и    ведение   в   порядке,
   предусмотренном     настоящим    Федеральным    законом,    единого
   государственного  реестра объектов культурного наследия (памятников
   истории и культуры) народов Российской Федерации;";
   (пп. "г.1" введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
       д) дополнить подпунктом 11.1 следующего содержания:
       "11.1)   осуществление   контроля   и  надзора  за  соблюдением
   законодательства   Российской   Федерации   в  области  сохранения,
   использования,  популяризации  и  государственной  охраны  объектов
   культурного наследия;";
       е) дополнить подпунктом 24 следующего содержания:
       "24)   определение   порядка  организации  историко-культурного
   заповедника федерального значения;";
   (в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
       ж) дополнить подпунктом 25 следующего содержания:
       "25)    установление   порядка   определения   размера   оплаты
   государственной     историко-культурной     экспертизы     объектов
   культурного наследия федерального значения;";
   (пп. "ж" введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
       з) дополнить подпунктом 26 следующего содержания:
       "26)  согласование  охранных  обязательств собственника объекта
   культурного   наследия   федерального   значения   и   пользователя
   указанным объектом;";
   (пп. "з" введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
       4) дополнить статьями 9.1 - 9.3 следующего содержания:
   
       "Статья   9.1.   Полномочия   Российской  Федерации  в  области
   сохранения,  использования,  популяризации и государственной охраны
   объектов   культурного   наследия,   переданные  для  осуществления
   органам государственной власти субъекта Российской Федерации
   
       1.   Российская   Федерация  передает  органам  государственной
   власти   субъекта   Российской  Федерации  осуществление  следующих
   полномочий   в   отношении   объектов   культурного   наследия  (за
   исключением   отдельных  объектов  культурного  наследия,  перечень
   которых устанавливается Правительством Российской Федерации):
       1)   сохранение,   использование   и   популяризация   объектов
   культурного наследия, находящихся в федеральной собственности;
       2)   государственная   охрана   объектов  культурного  наследия
   федерального  значения  в  соответствии  со  статьей  33 настоящего
   Федерального закона, за исключением:
       ведения  единого  государственного реестра объектов культурного
   наследия   (памятников   истории  и  культуры)  народов  Российской
   Федерации;
       организации  и  проведения  государственной историко-культурной
   экспертизы   в   части,   необходимой   для  исполнения  полномочий
   федерального  органа исполнительной власти, осуществляющего функции
   по  контролю  и  надзору  в сфере массовых коммуникаций и по охране
   культурного наследия;
       согласования  проектов зон охраны объектов культурного наследия
   федерального     значения    и    градостроительных    регламентов,
   устанавливаемых   в   границах   территорий   объектов  культурного
   наследия   федерального   значения,  расположенных  в  исторических
   поселениях, и границах зон их охраны;
       выдачи  разрешений  (открытых  листов)  на  проведение работ по
   выявлению и изучению объектов археологического наследия.
       2.  Средства  на  осуществление  переданных  в  соответствии  с
   пунктом  1  настоящей  статьи  полномочий  предоставляются  в  виде
   субвенций из федерального бюджета.
       3.  Общий  объем  средств,  предусмотренных в Федеральном фонде
   компенсаций   в   виде   субвенций  бюджетам  субъектов  Российской
   Федерации  на  осуществление  переданных в соответствии с пунктом 1
   настоящей  статьи  полномочий,  определяется  на  основе  методики,
   утвержденной   Правительством   Российской   Федерации,  исходя  из
   количества  и  категории  объектов культурного наследия, полномочия
   по   сохранению,  использованию,  популяризации  и  государственной
   охране  которых  переданы  органам государственной власти субъектов
   Российской Федерации.
       4.  Средства  на  осуществление  указанных в пункте 1 настоящей
   статьи   полномочий   носят   целевой  характер  и  не  могут  быть
   использованы на другие цели.
       5.  В  случае  использования  средств не по целевому назначению
   федеральный  орган исполнительной власти, осуществляющий функции по
   контролю  и надзору в финансово-бюджетной сфере, вправе осуществить
   взыскание    указанных    средств    в    порядке,    установленном
   законодательством Российской Федерации.
       6.  Федеральный  орган  исполнительной  власти,  осуществляющий
   функции     по     выработке     государственной     политики     и
   нормативно-правовому    регулированию    в    сфере    культуры   и
   историко-культурного наследия:
       1)    принимает   нормативные   правовые   акты   по   вопросам
   осуществления переданных полномочий;
       2)  согласовывает назначение на должность руководителей органов
   исполнительной     власти     субъекта     Российской    Федерации,
   осуществляющих переданные полномочия;
       3)   согласовывает   структуру  органов  исполнительной  власти
   субъекта    Российской    Федерации,    осуществляющих   переданные
   полномочия;
       4)  в  случаях,  установленных федеральными законами, готовит и
   вносит  в  Правительство  Российской Федерации для принятия решения
   предложения   об   изъятии  соответствующих  полномочий  у  органов
   государственной власти субъекта Российской Федерации.
       7.  Федеральный  орган  исполнительной  власти,  осуществляющий
   функции  по  контролю  и надзору в сфере массовых коммуникаций и по
   охране культурного наследия:
       1)  осуществляет  надзор за нормативно-правовым регулированием,
   осуществляемым  органами государственной власти субъекта Российской
   Федерации  по  вопросам переданных полномочий, с правом направления
   обязательных   для   исполнения  предписаний  об  отмене  указанных
   нормативных правовых актов или о внесении в них изменений;
       2)  осуществляет  контроль  и  надзор  за  полнотой и качеством
   осуществления  органами  государственной власти субъекта Российской
   Федерации  переданных  полномочий  с  правом  проведения  проверок,
   выдачи обязательных для исполнения предписаний:
       об устранении выявленных нарушений;
       о      привлечении     к     ответственности,     установленной
   законодательством  Российской  Федерации,  должностных  лиц органов
   исполнительной     власти     субъектов    Российской    Федерации,
   осуществляющих переданные полномочия;
       об   отстранении   от   должности   должностных   лиц   органов
   исполнительной     власти     субъектов    Российской    Федерации,
   осуществляющих переданные полномочия;
       3)  издает  обязательные для исполнения методические указания и
   инструкции   по   осуществлению   органами   исполнительной  власти
   субъектов Российской Федерации переданных полномочий;
       4)  устанавливает  требования к содержанию и формам отчетности,
   а   также  к  порядку  представления  отчетности  об  осуществлении
   переданных полномочий;
       5)  анализирует  причины выявленных нарушений при осуществлении
   переданных полномочий, принимает меры по их устранению.
       8.   Высшее  должностное  лицо  субъекта  Российской  Федерации
   (руководитель   высшего   исполнительного   органа  государственной
   власти субъекта Российской Федерации):
       1)  назначает на должность руководителей органов исполнительной
   власти  субъекта  Российской  Федерации,  осуществляющих переданные
   полномочия,  по  согласованию  с федеральным органом исполнительной
   власти,   осуществляющим   функции   по  выработке  государственной
   политики  и  нормативно-правовому  регулированию в сфере культуры и
   историко-культурного наследия;
       2)   утверждает   по   согласованию   с   федеральным   органом
   исполнительной   власти,   осуществляющим   функции   по  выработке
   государственной  политики  и  нормативно-правовому  регулированию в
   сфере  культуры  и историко-культурного наследия, структуру органов
   исполнительной     власти     субъекта     Российской    Федерации,
   осуществляющих переданные полномочия;
       3)  самостоятельно  организует  деятельность  по  осуществлению
   переданных  полномочий  в  соответствии  с  федеральными законами и
   иными  нормативными  правовыми актами Российской Федерации, а также
   нормативными  правовыми  актами,  предусмотренными  пунктами  6 и 7
   настоящей статьи;
       4)   обеспечивает  своевременное  представление  в  федеральный
   орган  исполнительной  власти, осуществляющий функции по контролю и
   надзору  в  сфере  массовых  коммуникаций  и  по охране культурного
   наследия:
       ежеквартального    отчета    о   расходовании   предоставленных
   субвенций;
       экземпляров  нормативных  правовых  актов, принимаемых органами
   государственной  власти  субъекта  Российской Федерации по вопросам
   переданных полномочий;
       иных  документов  и  информации,  необходимых  для  контроля  и
   надзора    за   полнотой   и   качеством   осуществления   органами
   государственной  власти  субъектов  Российской Федерации переданных
   полномочий.
       9.   Контроль   за   расходованием   средств  на  осуществление
   переданных    полномочий    осуществляется    федеральным   органом
   исполнительной   власти,   осуществляющим  функции  по  контролю  и
   надзору    в   финансово-бюджетной   сфере,   федеральным   органом
   исполнительной   власти,   осуществляющим  функции  по  контролю  и
   надзору  в  сфере  массовых  коммуникаций  и  по охране культурного
   наследия, Счетной палатой Российской Федерации.
   
       Статья  9.2. Полномочия органов государственной власти субъекта
   Российской   Федерации   в   области   сохранения,   использования,
   популяризации   и   государственной   охраны  объектов  культурного
   наследия
   
       К   полномочиям   органов   государственной   власти   субъекта
   Российской   Федерации   в   области   сохранения,   использования,
   популяризации   и   государственной   охраны  объектов  культурного
   наследия относятся:
       1)  принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта
   Российской  Федерации в пределах полномочий органов государственной
   власти субъекта Российской Федерации и контроль за их исполнением;
       2)  разработка  и  реализация  региональных  программ в области
   сохранения,  использования,  популяризации и государственной охраны
   объектов культурного наследия;
       3)   сохранение,   использование   и   популяризация   объектов
   культурного   наследия,   находящихся   в   собственности  субъекта
   Российской Федерации;
       4)   государственная   охрана   объектов  культурного  наследия
   регионального значения;
       5)      установление      порядка      изменения      категории
   историко-культурного   значения   объектов   культурного   наследия
   регионального значения;
       6)  определение порядка принятия органом государственной власти
   субъекта  Российской  Федерации решения о включении (об исключении)
   объекта  культурного  наследия  регионального  значения или объекта
   культурного  наследия  местного  (муниципального) значения в единый
   государственный  реестр  объектов  культурного наследия (памятников
   истории и культуры) народов Российской Федерации;
       7)    установление    порядка    определения   размера   оплаты
   государственной  историко-культурной  экспертизы  в  соответствии с
   положениями настоящего Федерального закона;
       8)   определение   порядка   организации   историко-культурного
   заповедника регионального значения.
   
       Статья   9.3.   Полномочия   органов   местного  самоуправления
   поселений  и городских округов в области сохранения, использования,
   популяризации   и   государственной   охраны  объектов  культурного
   наследия
   
       К  полномочиям  органов  местного  самоуправления  поселений  и
   городских    округов    в    области   сохранения,   использования,
   популяризации   и   государственной   охраны  объектов  культурного
   наследия относятся:
       1)   сохранение,   использование   и   популяризация   объектов
   культурного  наследия,  находящихся  в  собственности поселений или
   городских округов;
       2)   государственная   охрана   объектов  культурного  наследия
   местного (муниципального) значения;
       3)   определение   порядка   организации   историко-культурного
   заповедника местного (муниципального) значения.";
   (п. 4 в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
   
       5) пункт 4 статьи 13 изложить в следующей редакции:
       "4.  Субъекты Российской Федерации вправе за счет средств своих
   бюджетов   принимать   участие   в  финансировании  мероприятий  по
   сохранению   и   популяризации   объектов   культурного   наследия,
   находящихся  в  федеральной собственности, и государственной охране
   объектов культурного наследия федерального значения.";
       6) пункт 9 статьи 18 изложить в следующей редакции:
       "9.   Объекты   культурного   наследия   федерального  значения
   включаются   в   реестр   федеральным   органом   охраны   объектов
   культурного  наследия  на  основании  акта Правительства Российской
   Федерации.
       Объекты  культурного наследия регионального значения включаются
   в  реестр  федеральным органом охраны объектов культурного наследия
   по    представлению   органов   государственной   власти   субъекта
   Российской   Федерации   на   основании  принятого  ими  решения  о
   включении  объектов  культурного  наследия регионального значения в
   реестр.
       Объекты    культурного   наследия   местного   (муниципального)
   значения  включаются  в  реестр федеральным органом охраны объектов
   культурного   наследия  по  представлению  органов  государственной
   власти  субъекта  Российской Федерации на основании принятого ими и
   согласованного   с   органами  местного  самоуправления  решения  о
   включении  объектов  культурного наследия местного (муниципального)
   значения в реестр.
       Порядок   принятия  решения  о  включении  объекта  культурного
   наследия  регионального  значения  или объекта культурного наследия
   местного  (муниципального)  значения  в реестр определяется законом
   субъекта Российской Федерации.";
   (п. 6 в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
       7) статью 23 изложить в следующей редакции:
   
       "Статья 23. Исключение объекта культурного наследия из реестра
   
       1.   Исключение   из   реестра   объекта  культурного  наследия
   осуществляется   на   основании   акта   Правительства   Российской
   Федерации:
       1)   в  отношении  объекта  культурного  наследия  федерального
   значения  -  по  представлению  федерального  органа исполнительной
   власти,  осуществляющего  функции  по  контролю  и  надзору в сфере
   массовых   коммуникаций   и  по  охране  культурного  наследия,  на
   основании     заключения     государственной    историко-культурной
   экспертизы;
       2)  в  отношении  объекта  культурного  наследия  регионального
   значения  -  по  представлению  федерального  органа исполнительной
   власти,  осуществляющего  функции  по  контролю  и  надзору в сфере
   массовых   коммуникаций   и  по  охране  культурного  наследия,  на
   основании     заключения     государственной    историко-культурной
   экспертизы  и  обращения  органа  государственной  власти  субъекта
   Российской  Федерации  (в  отношении  объектов культурного наследия
   местного  (муниципального)  значения  -  согласованного  с  органом
   местного самоуправления).
       2.   Исключение   объекта   культурного   наследия  из  реестра
   осуществляется   в   случае   полной   физической   утраты  объекта
   культурного    наследия    или   утраты   им   историко-культурного
   значения.";
   
       8) подпункт 1 пункта 2 статьи 33 признать утратившим силу;
       9)  абзац  второй  пункта  4  статьи  35  изложить  в следующей
   редакции:
       "в   отношении   объектов   культурного  наследия  федерального
   значения   -  по  согласованию  с  органом  исполнительной  власти,
   осуществляющим   функции  в  области  охраны  объектов  культурного
   наследия,    в    соответствии    с    разграничением   полномочий,
   предусмотренным   в   статьях   9  и  9.1  настоящего  Федерального
   закона;";
       10)  абзац  второй  пункта  2  статьи  45  изложить в следующей
   редакции:
       "в   отношении   объектов   культурного  наследия  федерального
   значения  - органом исполнительной власти, осуществляющим функции в
   области  охраны  объектов  культурного  наследия,  в соответствии с
   разграничением  полномочий,  предусмотренным  в  статьях  9  и  9.1
   настоящего Федерального закона;";
       11) пункт 4 статьи 48 изложить в следующей редакции:
       "4.  При  государственной  регистрации  договора  купли-продажи
   объекта  культурного  наследия  новый собственник принимает на себя
   обязательства  по  сохранению объекта культурного наследия, которые
   являются   ограничениями  (обременениями)  права  собственности  на
   данный  объект  и указываются в охранном обязательстве собственника
   объекта культурного наследия.
       Охранное   обязательство   собственника   объекта   культурного
   наследия оформляется:
       органом  исполнительной  власти  субъекта Российской Федерации,
   уполномоченным  в области охраны объектов культурного наследия, - в
   отношении  объектов  культурного наследия федерального значения (по
   согласованию   с   федеральным   органом   исполнительной   власти,
   осуществляющим  функции  по  контролю  и  надзору  в сфере массовых
   коммуникаций   и   по   охране  культурного  наследия)  и  объектов
   культурного наследия регионального значения;
       местной   администрацией   муниципального   образования   -   в
   отношении  объектов  культурного наследия местного (муниципального)
   значения.
       В  случае  принятия  решения  об исключении объекта культурного
   наследия  из  реестра  охранное  обязательство собственника объекта
   культурного  наследия  прекращает свое действие со дня вступления в
   силу такого решения.";
       12) статью 50 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
       "4.   При   отчуждении   объектов   культурного   наследия   из
   государственной  или  муниципальной собственности новый собственник
   принимает  на  себя обязательства по сохранению объекта культурного
   наследия,  которые  являются  ограничениями  (обременениями)  права
   собственности   на   данный   объект   и   указываются  в  охранном
   обязательстве   собственника   объекта   культурного   наследия   в
   соответствии со статьей 48 настоящего Федерального закона.";
       13) пункт 5 статьи 55 изложить в следующей редакции:
       "5.  Обязательным  условием  заключения договора аренды объекта
   культурного  наследия  является охранное обязательство пользователя
   объектом культурного наследия.
       Охранное   обязательство   пользователя   объектом  культурного
   наследия оформляется:
       органом  исполнительной  власти  субъекта Российской Федерации,
   уполномоченным  в области охраны объектов культурного наследия, - в
   отношении  объектов  культурного наследия федерального значения (по
   согласованию   с   федеральным   органом   исполнительной   власти,
   осуществляющим  функции  по  контролю  и  надзору  в сфере массовых
   коммуникаций   и   по   охране  культурного  наследия)  и  объектов
   культурного наследия регионального значения;
       местной   администрацией   муниципального   образования   -   в
   отношении  объектов  культурного наследия местного (муниципального)
   значения.
       Охранное   обязательство   пользователя   объектом  культурного
   наследия  должно  включать  в  себя требования к содержанию объекта
   культурного  наследия,  условиям  доступа к нему граждан, порядку и
   срокам  проведения  реставрационных,  ремонтных и иных работ по его
   сохранению,   а   также  иные  обеспечивающие  сохранность  объекта
   требования.";
       14) пункт 2 статьи 63 изложить в следующей редакции:
       "2.  При  реализации  пункта 4 статьи 2 настоящего Федерального
   закона  в  отношении  объектов  культурного  наследия  федерального
   значения,  являвшихся  недвижимыми  памятниками  истории и культуры
   государственного  (общесоюзного  и республиканского) значения до 27
   декабря  1991  года,  Правительство Российской Федерации утверждает
   перечни  объектов  культурного  наследия,  которые  необходимы  для
   обеспечения    осуществления   субъектами   Российской   Федерации,
   муниципальными  образованиями  установленных  федеральными законами
   полномочий,  а  также  в  отношении  которых  должно быть оформлено
   право собственности Российской Федерации.
       Указанные  перечни  объектов  культурного наследия федерального
   значения  (далее в настоящем пункте - перечни объектов) формируются
   по   предложениям  высших  исполнительных  органов  государственной
   власти   субъектов   Российской   Федерации   и   органов  местного
   самоуправления    федеральным    органом   исполнительной   власти,
   осуществляющим  функции  по  управлению  федеральным имуществом, по
   согласованию   с   федеральным   органом   исполнительной   власти,
   осуществляющим  функции  по  выработке  государственной  политики и
   нормативно-правовому    регулированию    в    сфере    культуры   и
   историко-культурного наследия.
       Указанные  предложения  по  перечням  объектов  оформляются  на
   основании  данных  государственного  учета объектов, представляющих
   историко-культурную   ценность,   и   должны  быть  представлены  в
   федеральный  орган исполнительной власти, осуществляющий функции по
   управлению федеральным имуществом, не позднее 1 июля 2007 года.
       В  перечни  объектов,  на  которые  предлагается оформить право
   собственности  субъектов  Российской  Федерации  или  муниципальных
   образований,  не  могут  включаться  объекты  культурного наследия,
   используемые   для   федеральных  нужд,  за  исключением  объектов,
   предназначенных  для  предоставления  общедоступного  и бесплатного
   дошкольного,   начального   общего,   основного   общего,  среднего
   (полного)  общего образования, дополнительного образования, а также
   объектов,  предназначенных  для  организации  досуга  и обеспечения
   жителей  услугами  организаций  культуры  и  подлежащих  передаче в
   муниципальную  собственность  в  соответствии с Федеральным законом
   от  6  октября  2003  года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации
   местного самоуправления в Российской Федерации".
       Право    собственности    субъектов    Российской    Федерации,
   муниципальных  образований  на  объекты,  включенные в утвержденные
   Правительством  Российской  Федерации перечни объектов, необходимых
   для  обеспечения  осуществления  субъектами  Российской  Федерации,
   муниципальными  образованиями  установленных  федеральными законами
   полномочий,  считается возникшим со дня государственной регистрации
   указанного  права  собственности  в  Едином государственном реестре
   прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
       В  случае,  если  право  собственности  на  объект  культурного
   наследия  было  зарегистрировано субъектом Российской Федерации или
   муниципальным образованием до 1 января 2007 года, то:
       если   объект   включен  в  перечень  объектов,  на  которые  в
   соответствии  с  решением  Правительства Российской Федерации право
   собственности  субъекта  Российской  Федерации  или  муниципального
   образования  сохраняется, перерегистрация указанного права в Едином
   государственном  реестре  прав  на  недвижимое имущество и сделок с
   ним не требуется;
       если   объект   включен  в  перечень  объектов,  на  которые  в
   соответствии  с  решением Правительства Российской Федерации должно
   быть  оформлено право собственности Российской Федерации, указанное
   право    оформляется   после   отказа   соответствующего   субъекта
   Российской   Федерации  или  муниципального  образования  от  права
   собственности  на данный объект. Данный отказ может быть оформлен в
   трехмесячный  срок  со  дня вступления в силу решения Правительства
   Российской Федерации.
       В    случае,    если   субъектом   Российской   Федерации   или
   муниципальным  образованием  в  указанный срок не оформлен отказ от
   права  собственности  на  объект  культурного  наследия, Российская
   Федерация   вправе   требовать  государственной  регистрации  права
   собственности  Российской  Федерации  на  данный  объект в судебном
   порядке.
       До  утверждения  Правительством  Российской  Федерации перечней
   объектов,  в  отношении  которых  от  высших исполнительных органов
   государственной  власти  субъектов Российской Федерации или органов
   местного  самоуправления  в  срок  до  1  июля  2007 года поступили
   предложения    в    федеральный    орган   исполнительной   власти,
   осуществляющий   функции   по  управлению  федеральным  имуществом,
   отчуждение  указанных  объектов,  а  также  включение  их в перечни
   объектов,  не  подлежащих  отчуждению из федеральной собственности,
   не допускается.
       В   случае,  если  предложения  высших  исполнительных  органов
   государственной  власти  субъектов Российской Федерации или органов
   местного   самоуправления  по  перечням  объектов  не  поступили  в
   установленный  срок  в  федеральный  орган  исполнительной  власти,
   осуществляющий   функции   по  управлению  федеральным  имуществом,
   Российская Федерация вправе:
       в    установленном    порядке    зарегистрировать    в   Едином
   государственном  реестре  прав  на  недвижимое имущество и сделок с
   ним   право   собственности   Российской   Федерации   на   объекты
   культурного   наследия,   на   которые  не  зарегистрировано  право
   собственности  субъектов  Российской  Федерации  или  муниципальных
   образований,   а   также   осуществлять   пользование,  владение  и
   распоряжение  указанными  объектами,  в  том  числе включение таких
   объектов   в   перечни   объектов,   не  подлежащих  отчуждению  из
   федеральной собственности;
       требовать   государственной   регистрации  права  собственности
   Российской  Федерации  в  судебном  порядке  на объекты культурного
   наследия,   на   которые   зарегистрировано   право   собственности
   субъектов  Российской Федерации или муниципальных образований, если
   до   1   октября   2007  года  соответствующий  субъект  Российской
   Федерации  или муниципальное образование не оформили отказ от права
   собственности на указанные объекты.".
   
       Статья 19
   
       Внести  в  Федеральный  закон  от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О
   правовом  положении  иностранных  граждан  в  Российской Федерации"
   (Собрание  законодательства  Российской  Федерации, 2002, N 30, ст.
   3032; 2006, N 30, ст. 3286) следующие изменения:
       1) в пункте 3 статьи 18:
       слова     "территориального    органа    федерального    органа
   исполнительной  власти,  ведающего  вопросами  занятости населения"
   заменить   словами   "органа   государственной   службы   занятости
   населения субъекта Российской Федерации";
       дополнить абзацем следующего содержания:
       "Заключение   о  привлечении  и  об  использовании  иностранных
   работников  выдается  сроком  на  один  год. Порядок выдачи данного
   заключения  определяется федеральным органом исполнительной власти,
   осуществляющим  функции  по  выработке  государственной  политики и
   нормативно-правовому  регулированию  в  сфере занятости населения и
   безработицы.";
       2)  в  статье  28  слова  "территориальный  орган  федерального
   органа   исполнительной   власти,   ведающего  вопросами  занятости
   населения"   заменить   словами   "орган   государственной   службы
   занятости населения субъекта Российской Федерации".
   
       Статья 20
   
       Внести  в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об
   общих  принципах  организации  местного самоуправления в Российской
   Федерации"  (Собрание  законодательства Российской Федерации, 2003,
   N  40, ст. 3822; 2005, N 1, ст. 17, 25, 37; 2006, N 1, ст. 10; N 8,
   ст.  852; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3296; N 31, ст. 3452; N 43, ст.
   4412) следующие изменения:
       1) в статье 14:
       а) в части 1:
       пункт  11  после  слова  "комплектование"  дополнить словами "и
   обеспечение сохранности";
       пункт 16 признать утратившим силу;
       пункт 29 признать утратившим силу;
       дополнить пунктом 33 следующего содержания:
       "33)    создание    условий   для   деятельности   добровольных

Счетчики
 
Реклама
Разное