Законы России  
 
Навигация
Реклама
Реклама
 

РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНТРАНСА РФ ОТ 14.04.2003 N ОС-338-Р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И ПРОВЕРКЕ ТЕХНИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫХ НОРМ ВРЕМЕНИ РАСЧЕТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМ МЕТОДОМ В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ" И "МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И ПРОВЕРКЕ ТЕХНИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫХ НОРМ ВРЕМЕНИ РАСЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКИМ МЕТОДОМ В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ"

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 2
 
   ¦                                 ¦                ¦__ м. ¦__ м.¦  __ м. ¦       ¦    ¦
   +---------------------------------+----------------+------+-----+--------+-------+----+
   ¦Наименование процесса                                                           ¦При-¦
   +----T------------T---T----------------------------T---T-------------T-----------+ме- ¦
   ¦N   ¦Наименование¦час¦                            ¦час¦    Сумма    ¦Кол-во про-¦ча- ¦
   ¦эле-¦ элементов  +----                            L---+             ¦дукции в   ¦ния ¦
   ¦мен-¦            ¦                                    ¦             ¦измерителях¦    ¦
   ¦тов ¦            ¦    10    20    30    40    50      ¦             ¦элементов  ¦    ¦
   ¦    ¦            ¦                                    +------T------+-----T-----+    ¦
   ¦    ¦            ¦  5    15    25    35    45    55   ¦затрат¦затрат¦по   ¦по   ¦    ¦
   ¦    ¦            ¦                                    ¦време-¦труда ¦каж- ¦всем ¦    ¦
   ¦    ¦            ¦                                    ¦ни по ¦по    ¦дому ¦ис-  ¦    ¦
   ¦    ¦            ¦                                    ¦каждо-¦всем  ¦ис-  ¦полн.¦    ¦
   ¦    ¦            ¦                                    ¦му ис-¦ис-   ¦полн.¦     ¦    ¦
   ¦    ¦            ¦                                    ¦полн. ¦полн. ¦     ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦            ¦                                    ¦в мин.¦в чел.¦     ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦            ¦                                    ¦      ¦-мин. ¦     ¦     ¦    ¦
   +----+------------+------------------------------------+------+------+-----+-----+----+
   ¦ 1  ¦     2      ¦                 3                  ¦  4   ¦  5   ¦  6  ¦  7  ¦ 8  ¦
   +----+------------+--T--T--T--T--T---T--T--T--T--T--T--+------+------+-----+-----+----+
   ¦    ¦            +--+--+--+--+--+---+--+--+--+--+--+--+------+      +-----+     ¦    ¦
   +----+------------+--+--+--+--+--+---+--+--+--+--+--+--+------+------+-----+-----+----+
   ¦    ¦            +--+--+--+--+--+---+--+--+--+--+--+--+------+      +-----+     ¦    ¦
   +----+------------+--+--+--+--+--+---+--+--+--+--+--+--+------+------+-----+-----+----+
   ¦    ¦            +--+--+--+--+--+---+--+--+--+--+--+--+------+      +-----+     ¦    ¦
   +----+------------+--+--+--+--+--+---+--+--+--+--+--+--+------+------+-----+-----+----+
   ¦    ¦            +--+--+--+--+--+---+--+--+--+--+--+--+------+      +-----+     ¦    ¦
   +----+------------+--+--+--+--+--+---+--+--+--+--+--+--+------+------+-----+-----+----+
   ¦    ¦            +--+--+--+--+--+---+--+--+--+--+--+--+------+      +-----+     ¦    ¦
   +----+------------+--+--+--+--+--+---+--+--+--+--+--+--+------+------+-----+-----+----+
   ¦    ¦            +--+--+--+--+--+---+--+--+--+--+--+--+------+      +-----+     ¦    ¦
   +----+------------+--+--+--+--+--+---+--+--+--+--+--+--+------+------+-----+-----+----+
   ¦    ¦            +--+--+--+--+--+---+--+--+--+--+--+--+------+      +-----+     ¦    ¦
   +----+------------+--+--+--+--+--+---+--+--+--+--+--+--+------+------+-----+-----+----+
   ¦Наблюдал              Проверил                Итого   +------+      +-----+     ¦    ¦
   ¦                                                      +------+      +-----+     ¦    ¦
   ¦                                                      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦    ¦
   L------------------------------------------------------+------+------+-----+-----+-----
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 3
   
                                                              Форма 6
   
                         ОБРАБОТКА НЕЦИКЛИЧНАЯ
   
   --------------------------T------T-----T--------T--------T-------¬
   ¦Строительная организация,¦Начало¦Конец¦Продолж.¦N набл. ¦  ОН   ¦
   ¦         объект          +------+-----+--------+--------+       ¦
   ¦                         ¦__ ч  ¦__ ч ¦  __ ч  ¦        ¦       ¦
   ¦                         ¦__ м. ¦__ м.¦  __ м. ¦        ¦       ¦
   +-------------------------+------+-----+--------+--------+       ¦
   ¦Наименование процесса                                   ¦       ¦
   +----T--------------------T------------T--------T--------+-------+
   ¦N   ¦    Наименование    ¦Сумма затрат¦Наимено-¦Выполне-¦Кол-во ¦
   ¦эле-¦     элементов      ¦времени или ¦вание   ¦но про- ¦про-   ¦
   ¦мен-¦                    ¦   труда    ¦измери- ¦дукции в¦дукции ¦
   ¦тов ¦                    +-----T------+телей   ¦измери- ¦за 60  ¦
   ¦    ¦                    ¦в    ¦ в %  ¦элемен- ¦телях   ¦чел.-  ¦
   ¦    ¦                    ¦чел.-¦      ¦тов     ¦элемен- ¦мин.   ¦
   ¦    ¦                    ¦мин. ¦      ¦        ¦тов     ¦гр. 6 /¦
   ¦    ¦                    ¦     ¦      ¦        ¦        ¦гр. 3 x¦
   ¦    ¦                    ¦     ¦      ¦        ¦        ¦60     ¦
   +----+--------------------+-----+------+--------+--------+-------+
   ¦ 1  ¦         2          ¦  3  ¦  4   ¦   5    ¦   6    ¦   7   ¦
   +----+--------------------+-----+------+--------+--------+-------+
   +----+--------------------+-----+------+--------+--------+-------+
   +----+--------------------+-----+------+--------+--------+-------+
   +----+--------------------+-----+------+--------+--------+-------+
   +----+--------------------+-----+------+--------+--------+-------+
   L----+--------------------+-----+------+--------+--------+--------
   
       Составил:                                     Проверил:
   
       В необходимых  случаях  следует  дать  пояснения  к  обработке
   нецикличной.
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 4
   
                                 ПРИМЕР
            ПРОЕКТИРОВАНИЯ НОРМ НА МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ПРОЦЕСС
   
           з Устройство покрытия при уширении проезжей части
                       дороги автогрейдером ДЗ-99
   
             ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОГРЕЙДЕРА ДЗ-99
   
   ----------------------------------------T------------T-----------¬
   ¦              Показатели               ¦ Измеритель ¦ Параметры ¦
   +---------------------------------------+------------+-----------+
   ¦Длина отвала                           ¦мм          ¦3040       ¦
   +---------------------------------------+------------+-----------+
   ¦Высота отвала                          ¦- " -       ¦500        ¦
   +---------------------------------------+------------+-----------+
   ¦Глубина резания                        ¦- " -       ¦200        ¦
   +---------------------------------------+------------+-----------+
   ¦Мощность двигателя                     ¦кВт (л.с.)  ¦66 (90)    ¦
   +---------------------------------------+------------+-----------+
   ¦Скорость движения                      ¦            ¦           ¦
   ¦- вперед                               ¦км/час      ¦2,7 - 31,3 ¦
   ¦- назад                                ¦- " -       ¦2,3 - 11,96¦
   +---------------------------------------+------------+-----------+
   ¦Масса                                  ¦т           ¦9,7        ¦
   L---------------------------------------+------------+------------
   
                      Указания по применению норм
   
       Нормой времени    предусмотрена     укладка     мелкозернистой
   асфальтобетонной  смеси  толщиной  5 см (в плотном теле) на ширину
   2,5 м.
   
                             Состав работы
   
       1. Приведение автогрейдера в рабочее положение.
       2. Разравнивание и планировка смеси.
       3. Возвращение автогрейдера на холостом ходу.
   
             НОРМА ВРЕМЕНИ И РАСЦЕНКА НА 100 КВ. М ПОКРЫТИЯ
   
   ------------------T--------------T----------------T------T-------¬
   ¦  Тип покрытия   ¦Состав рабочих¦Толщина слоя, см¦ Нвр. ¦ Расц. ¦
   +-----------------+--------------+----------------+------+-------+
   ¦Мелкозернистая   ¦Машинист      ¦5               ¦1,4   ¦27 - 25¦
   ¦асфальтобетонная ¦автогрейдера  ¦                ¦      ¦       ¦
   ¦смесь            ¦6 разр. - 1   ¦                ¦      ¦       ¦
   L-----------------+--------------+----------------+------+--------
   
                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
            к проекту параграфа норм на "Устройство покрытия
        при уширении проезжей части дороги автогрейдером ДЗ-99"
   
                            1. Вводная часть
   
       Место исследования  - автомобильная дорога Кострома - Красное,
   организация - Дорожно-эксплуатационное предприятие N 5  управления
   "Костромаавтодор".
       Время исследования - сентябрь 2002 года.  Всего проведено  три
   наблюдения общей продолжительностью 24 часа.
       Метод и даты проведения наблюдений -  фотоучет  графический  с
   точностью записи времени 0,5 мин.  проводился 19,  20, 21 сентября
   2002 года.
       Метеорологические условия  - температура воздуха +13 - +14 -C,
   кратковременные осадки.
       Главный измеритель  процесса  -  100  кв.  м асфальтобетонного
   покрытия.
       Общий объем    выполненной    продукции    -    1072   кв.   м
   асфальтобетонного покрытия.
       Исполнитель -  исследование  и проектирование норм производила
   инженер ДЭП-5 Зайцева Т.А.
   
                    2. Установление нормали процесса
   
       Для проектируемой  нормы  устанавливается  следующая   нормаль
   процесса.
       Машины и механизмы - автогрейдер ДЗ-99.
   
                ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОГРЕЙДЕРА
   
   ----------------------------------------T------------T-----------¬
   ¦            Показатели                 ¦ Измеритель ¦ Параметры ¦
   +---------------------------------------+------------+-----------+
   ¦Длина отвала                           ¦мм          ¦3040       ¦
   +---------------------------------------+------------+-----------+
   ¦Высота отвала                          ¦- " -       ¦500        ¦
   +---------------------------------------+------------+-----------+
   ¦Глубина резания                        ¦- " -       ¦200        ¦
   +---------------------------------------+------------+-----------+
   ¦Мощность двигателя                     ¦кВт (л.с.)  ¦66 (90)    ¦
   +---------------------------------------+------------+-----------+
   ¦Скорость движения                      ¦            ¦           ¦
   ¦- вперед                               ¦км/час      ¦2,7 - 31,3 ¦
   ¦- назад                                ¦- " -       ¦2,3 - 11,96¦
   +---------------------------------------+------------+-----------+
   ¦Масса                                  ¦т           ¦9,7        ¦
   L---------------------------------------+------------+------------
   
       Рабочее место  -  участок  автомобильной  дороги   с   боковым
   уширением на 2,5 м.
   
                  Характеристика организации и техника
                          выполнения процесса
   
       Разравнивание асфальтобетонной       смеси       производилось
   автогрейдером  ДЗ-99  слоем  толщиной 5 см на ширину 2,5 м.  Перед
   началом   работы   машинист   проверяет   техническое    состояние
   автогрейдера, устанавливает рабочие органы на необходимый профиль.
       Укладка смеси производилась на подготовленное основание.
   
                             Состав работы
   
       Процесс устройства  покрытия   механизированным   способом   -
   автогрейдером состоит из следующих элементов:
       1. Приведение автогрейдера в рабочее положение.
       2. Разравнивание и планировка смеси.
       3. Возвращение автогрейдера на холостом ходу.
   
                 3. Проектирование затрат по элементам
                         нормируемого процесса
   
       1. Расчетную производительность автогрейдера за 1 час работы с
   учетом приведения его в рабочее  положение,  подъема  и  опускания
   ножа определяем по результатам нормативных наблюдений:
   
   ------------------------------------T--------------------T-------¬
   ¦            Показатели             ¦        Дата        ¦ Итого ¦
   ¦                                   +------T------T------+       ¦
   ¦                                   ¦19.09 ¦20.09 ¦21.09 ¦       ¦
   +-----------------------------------+------+------+------+-------+
   ¦Затраты времени на оперативную     ¦251   ¦264   ¦240   ¦ 755   ¦
   ¦работу, маш.-мин.                  ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
   +-----------------------------------+------+------+------+-------+
   ¦Объем выполненной продукции, кв. м ¦368   ¦350   ¦364   ¦1082   ¦
   +-----------------------------------+------+------+------+-------+
   ¦Количество продукции, приходящейся ¦ 87,97¦ 79,5 ¦ 91,0 ¦ 258,47¦
   ¦на 60 чел.-мин.                    ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
   L-----------------------------------+------+------+------+--------
   
       Расхождение значений количества продукции,  приходящейся на 60
   чел.-мин. (коэффициент разбросанности ряда Кр.), составит:
   
                             91,0 - 79,5
                       Кр. = ----------- = 0,14.
                                79,5
   
       Размер отклонений  в  ряду  значений  допустимый,  поэтому ряд
   принимается для расчета нормы.
       Расчетная производительность  автогрейдера  за  1  час  работы
   составляет:
   
             Пр. = (87,97 + 79,5 + 91,0) : 3 = 86,16 кв. м.
   
       2. Время регламентированных перерывов в работе автогрейдера по
   данным нормативных наблюдений составило:
       - на техническое обслуживание - 3,1%;
       - на отдых и личные надобности - 4,4%.
       В соответствии с данными прошлых наблюдений принимаем время на
   перерывы, связанные с техническим уходом за машиной, в размерах 5%
   от нормируемых затрат.
       На перерывы,  связанные  с  отдыхом  и  личными   надобностями
   машиниста, принимаем затраты времени в соответствии с действующими
   нормативами в размере 10%.
       Всего на  регламентированные  перерывы  в  работе автогрейдера
   приходится:
   
                          Прп. = 5 + 10 = 15%.
   
       Норма времени  использования автогрейдера ДЗ-99 при устройстве
   100 кв. м покрытия на полосе уширения равна:
   
                         1     100 x 100
                Нвр. = ----- x --------- = 1,4 маш.-час.
                       86,16   100 - 15
   
       В соответствии с действующим ЕТКС работа на автогрейдере ДЗ-99
   выполняется машинистом автогрейдера 6 разряда.
       Расценка составит:
   
                              4524 x 12
                        1,4 x --------- = 38,15,
                                1992
   
       где:
       4524 <*> - месячная  тарифная  ставка  рабочего  6  разряда  в
   соответствии с Отраслевым тарифным  соглашением  на  2002  -  2004
   годы, руб.;
       12 - количество месяцев в году;
       1992 <*>  -  годовой  баланс  рабочего  времени  (в часах) при
   40-часовой рабочей неделе, установленный на 2003 год.
       --------------------------------
       <*> Месячная  тарифная  ставка  рабочего  и   годовой   баланс
   рабочего   времени   принимаются   в   расчет   на   год  введения
   индивидуальной нормы с учетом индекса цен.
   
                               Заключение
   
       Укладка асфальтобетонной   смеси   при   устройстве   уширения
   проезжей   части   автогрейдером   ДЗ-99  действующими  едиными  и
   ведомственными нормами не предусмотрена, поэтому норма принята без
   сравнения.
   
       Составил:                                     Проверил:
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 5
   
                                 ПРИМЕР
         ПРОЕКТИРОВАНИЯ НОРМ ДЛЯ ЗВЕНА С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕХАНИЗМОВ
   
              з Монтаж металлического павильона-остановки
                      для пассажирского транспорта
   
                      Указание по применению норм
   
       Доставка автопавильона к месту установки нормируется отдельно.
   
               Техническая характеристика автомобильного
                             крана КС-35716
   
   Базовое шасси                                  ЗИЛ-433102 (4 x 2)
   Грузоподъемность максимальная, т               12,5
   Грузовой момент, тм                            37,5
   Тип стрелы                                     телескопическая
                                                  двухсекционная
   Вылет стрелы, м                                3 - 14
   Максимальная высота подъема по основной        15,4
   стреле, м
   Длина стрелы, м                                9 - 15
   Скорость подъема-опускания груза, м/мин.       0,4 - 15
   Скорость транспортная, км/ч                    85
   Масса, кг                                      11600
   Габариты в транспортном положении, мм          10600 x 2500 x 3550
   
                             Состав работы
   
       1. Приведение автокрана в рабочее положение.
       2. Разгрузка бетонной смеси.
       3. Перемещение павильона.
       4. Установка и выверка павильона.
       5. Установка анкерных болтов.
       6. Приведение автокрана в транспортное положение.
       7. Бетонирование опор.
   
   -----------------------T----------------T----------T-----T-------¬
   ¦  Наименование работ  ¦  Состав звена  ¦Измеритель¦Нвр. ¦ Расц. ¦
   +----------------------+----------------+----------+-----+-------+
   ¦          1           ¦        2       ¦    3     ¦  4  ¦   5   ¦
   +----------------------+----------------+----------+-----+-------+
   ¦Монтаж металлического ¦Машинист крана  ¦1 павильон¦ 0,7 ¦19 - 10¦
   ¦павильона-остановки   ¦автомобильного: ¦          ¦-----¦       ¦
   ¦для пассажирского     ¦6 разр. - 1     ¦          ¦(0,7)¦       ¦
   ¦транспорта            ¦                ¦          ¦     ¦       ¦
   +----------------------+----------------+----------+-----+-------+
   ¦                      ¦Монтажники по   ¦1 павильон¦ 2,1 ¦37 - 39¦
   ¦                      ¦монтажу стальных¦          ¦     ¦       ¦
   ¦                      ¦и железобетонных¦          ¦     ¦       ¦
   ¦                      ¦конструкций:    ¦          ¦     ¦       ¦
   ¦                      ¦4 разр. - 1     ¦          ¦     ¦       ¦
   ¦                      ¦3 разр. - 1     ¦          ¦     ¦       ¦
   ¦                      ¦2 разр. - 1     ¦          ¦     ¦       ¦
   +----------------------+----------------+----------+-----+-------+
   ¦                      ¦Бетонщики:      ¦1 павильон¦ 1,4 ¦22 - 89¦
   ¦                      ¦3 разр. - 1     ¦          ¦     ¦       ¦
   ¦                      ¦2 разр. - 1     ¦          ¦     ¦       ¦
   +----------------------+----------------+----------+-----+-------+
   ¦ИТОГО:                ¦                ¦1 павильон¦ 4,2 ¦79 - 38¦
   ¦                      ¦                ¦          ¦-----¦       ¦
   ¦                      ¦                ¦          ¦(0,7)¦       ¦
   L----------------------+----------------+----------+-----+--------
   
                                                              Форма 1
   
                        ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССА
   
   ------------------------------------T-----------------T-------T--¬
   ¦ Строительная организация, объект, ¦ Дата наблюдения ¦N наб- ¦ХП¦
   ¦              бригада              ¦                 ¦людения¦  ¦
   ¦  Тосненское ДРСУ Лендоркомитета,  +-----------------+-------+  ¦
   ¦     а/д Москва - С.-Петербург     ¦ 18 июля 2000 г. ¦   1   ¦  ¦
   +-----------------------------------+-----------------+-------+--+
   ¦Наименование процесса: Монтаж автопавильона                  ¦  ¦
   +------------------------T--T----T--T-------------------------+--+
   ¦Время смены:            ¦1 ¦Ма- ¦18¦Автомобильный кран КС-35716,¦
   ¦8-00 - 17-00            ¦  ¦ши- ¦  ¦лопата - 2 шт., лом - 4 шт.,¦
   +------------------------+--+ны, ¦  ¦гаечный ключ - 2 комплекта, ¦
   ¦Температура, осадки,    ¦2 ¦инс-¦  ¦отвес - 2 шт., ручные       ¦
   ¦ветер: +19, +22 -C,     ¦  ¦тру-¦  ¦трамбовки - 2 шт.           ¦
   ¦без осадков             ¦  ¦мен-¦  ¦                            ¦
   +------------------------+--+ты и¦  ¦                            ¦
   ¦Состав звена (по профес-¦3 ¦при-¦  ¦                            ¦
   ¦сиям и разрядам)        ¦  ¦спо-¦  ¦                            ¦
   ¦Маш. крана 6 р. - 1;    ¦  ¦соб-¦  ¦                            ¦
   ¦бетонщики 3 р. - 1;     ¦  ¦ле- ¦  ¦                            ¦
   ¦2 р. - 1; монтажники    ¦  ¦ния ¦  ¦                            ¦
   ¦4 р. - 1; 3 р. - 1;     ¦  ¦    ¦  ¦                            ¦
   ¦2 р. - 1                ¦  ¦    ¦  ¦                            ¦
   +----T-------------------+--+    ¦  ¦                            ¦
   ¦Ха- ¦Фамилия звеньевого ¦4 ¦    ¦  ¦                            ¦
   ¦рак-¦(или рабочего,     ¦  ¦    ¦  ¦                            ¦
   ¦те- ¦выполняющего про-  ¦  ¦    ¦  ¦                            ¦
   ¦рис-¦цесс): Савельев    ¦  ¦    ¦  ¦                            ¦
   ¦тика¦Н.Г.               ¦  ¦    ¦  ¦                            ¦
   ¦ра- +-------------------+--+    ¦  ¦                            ¦
   ¦бо- ¦Пол, возраст:      ¦5 ¦    ¦  ¦                            ¦
   ¦чих ¦муж. 45 лет        ¦  ¦    ¦  ¦                            ¦
   ¦    +-------------------+--+    ¦  ¦                            ¦
   ¦    ¦Образование:       ¦6 ¦    ¦  ¦                            ¦
   ¦    ¦среднее            ¦  ¦    ¦  ¦                            ¦
   ¦    +-------------------+--+    ¦  ¦                            ¦
   ¦    ¦Стаж работы по     ¦7 ¦    ¦  ¦                            ¦
   ¦    ¦специальности:     ¦  ¦    ¦  ¦                            ¦
   ¦    ¦12 лет             ¦  ¦    ¦  ¦                            ¦
   +----+-------------------+--+    ¦  ¦                            ¦
   ¦Продолжительность работы¦8 ¦    ¦  ¦                            ¦
   ¦по исследуемому процессу¦  ¦    ¦  ¦                            ¦
   +------------------------+--+----+--+----------------------------+
   ¦Система оплаты труда    ¦9 ¦Объ-¦17¦Три автопавильона, материал ¦
   +------------------------+--+ект ¦  ¦- металл. Продукция первого ¦
   ¦Темп работы: средний    ¦10¦ра- ¦  ¦наблюдения - 1 автопавильон ¦
   +----T-------------------+--+бо- ¦  ¦                            ¦
   ¦Про-¦Вес автопавильона -¦11¦ты, ¦  ¦                            ¦
   ¦чие ¦2300 кг            ¦  ¦ма- ¦  ¦                            ¦
   ¦дан-+-------------------+--+те- ¦  ¦                            ¦
   ¦ные ¦Цементобетонная    ¦12¦риал¦  ¦                            ¦
   ¦    ¦смесь М-200        ¦  ¦и   ¦  ¦                            ¦
   ¦    +-------------------+--+про-¦  ¦                            ¦
   ¦    ¦Болты анкерные -   ¦13¦дук-¦  ¦                            ¦
   ¦    ¦16 шт.             ¦  ¦ция ¦  ¦                            ¦
   ¦    +-------------------+--+    ¦  ¦                            ¦
   ¦    ¦                   ¦14¦    ¦  ¦                            ¦
   ¦    +-------------------+--+    ¦  ¦                            ¦
   ¦    ¦                   ¦15¦    ¦  ¦                            ¦
   ¦    +-------------------+--+    ¦  ¦                            ¦
   ¦    ¦                   ¦16¦    ¦  ¦                            ¦
   L----+-------------------+--+----+--+-----------------------------
   
                                             обратная сторона формы 1
   
   -----------------------------T--T--------------------------------¬
   ¦       Рабочее место        ¦  ¦ Описание организации и техники ¦
   ¦                            ¦  ¦процесса (общее и по элементам) ¦
   +----------------------------+--+--------------------------------+
   ¦             19             ¦  ¦               20               ¦
   +----------------------------+--+------T---T--------T------------+
   ¦Уширение проезжей части     ¦  ¦А/до- ¦            ¦            ¦
   ¦автомобильной дороги с под- ¦  ¦рога  ¦   ¦        ¦            ¦
   ¦готовленной площадкой для   ¦  ¦Моск- ¦            ¦            ¦
   ¦монтажа автопавильона       ¦  ¦ва -  ¦   ¦        ¦ Ящик ц/р.  ¦
   +----------------------------+--+С.-Пе-¦            ¦  М-200     ¦
   ¦                            ¦  ¦тер-  ¦   ¦        ¦ -----¬     ¦
   +----------------------------+--+бург  ¦            ¦ ¦XXXX¦     ¦
   ¦                            ¦  ¦      ¦   ¦        ¦ L-----     ¦
   +----------------------------+--+      ¦    КС-35716L----¬       ¦
   ¦                            ¦  ¦      ¦   ¦ ----¬ ----¬ ¦Дере-  ¦
   +----------------------------+--+      ¦     ¦###¦ ¦\\\¦ ¦вянные ¦
   ¦                            ¦  ¦      ¦   ¦ LT-T- L---- ¦под-   ¦
   +----------------------------+--+      ¦      ¦ ¦   ------ставки ¦
   ¦                            ¦  ¦      ¦   ¦  ¦ ¦   ¦ -----¬     ¦
   +----------------------------+--+      ¦      ¦ L---+-+    ¦     ¦
   ¦                            ¦  ¦      ¦   ¦  L-----+-+    ¦Авто-¦
   +----------------------------+--+      ¦            ¦ L-----па-  ¦
   ¦Предложения рабочих         ¦21¦      ¦   ¦        ¦       виль-¦
   ¦по улучшению организации    ¦  ¦      ¦            ¦       он   ¦
   ¦и технологии                ¦  ¦      ¦   ¦        ¦            ¦
   ¦исследуемого процесса       ¦  ¦      ¦            ¦            ¦
   L----------------------------+--+------+---+--------+-------------
   
       Примечание. При  значительном  объеме  данных   характеристики
   процесса,  не  помещающихся на бланке,  к нему следует подклеивать
   лист бумаги.
   
       Составил:                                     Проверил:
   
   
                                                              Форма 3
   
                          ФОТОУЧЕТ ГРАФИЧЕСКИЙ
   
   ----------------------------------T---------------T------T-----T--------T-------T----¬
   ¦Строительная организация и объект¦  18.07.2000   ¦Начало¦Конец¦Продолж.¦N набл.¦ ФГ ¦
   ¦ Тосненское ДРСУ Лендоркомитета, ¦               +------+-----+--------+-------+    ¦
   ¦    а/д Москва - С.-Петербург    ¦               ¦ 8 ч  ¦ 8 ч ¦  - ч   ¦   1   ¦    ¦
   ¦                                 ¦               ¦00 м. ¦43 м.¦ 43 м.  ¦       ¦    ¦
   +---------------------------------+---------------+------+-----+--------+-------+----+
   ¦Наименование процесса: Монтаж автопавильона                                    ¦При-¦
   +----T------------T---T---------------------------T---T-------------T-----------+ме- ¦
   ¦N   ¦Наименование¦час¦                           ¦час¦    Сумма    ¦Кол-во про-¦ча- ¦
   ¦эле-¦ элементов  +----                           L---+             ¦дукции в   ¦ния ¦
   ¦мен-¦            ¦                                   ¦             ¦измерителях¦    ¦
   ¦тов ¦            ¦    10    20    30    40    50     ¦             ¦элементов  ¦    ¦
   ¦    ¦            ¦                                   +------T------+-----T-----+    ¦
   ¦    ¦            ¦  5    15    25    35    45    55  ¦затрат¦затрат¦по   ¦по   ¦    ¦
   ¦    ¦            ¦                                   ¦време-¦труда ¦каж- ¦всем ¦    ¦
   ¦    ¦            ¦                                   ¦ни по ¦по    ¦дому ¦ис-  ¦    ¦
   ¦    ¦            ¦                                   ¦каждо-¦всем  ¦ис-  ¦полн.¦    ¦
   ¦    ¦            ¦                                   ¦му ис-¦ис-   ¦полн.¦     ¦    ¦
   ¦    ¦            ¦                                   ¦полн. ¦полн. ¦     ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦            ¦                                   ¦в мин.¦в чел.¦     ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦            ¦                                   ¦      ¦-мин. ¦     ¦     ¦    ¦
   +----+------------+-----------------------------------+------+------+-----+-----+----+
   ¦ 1  ¦     2      ¦                 3                 ¦  4   ¦  5   ¦  6  ¦  7  ¦ 8  ¦
   +----+------------+-----------------------------------+------+------+-----+-----+----+
   ¦1.  ¦Приведение  ¦     М1                            ¦  10  ¦  15  ¦ 1   ¦ 1   ¦    ¦
   ¦    ¦автокрана в ¦---------                          +------+      +-----+     ¦    ¦
   ¦    ¦рабочее по- ¦     М2                            ¦   3  ¦      ¦ 1   ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦ложение     ¦----                               +------+      +-----+     ¦    ¦
   ¦    ¦            ¦     М3                            ¦   2  ¦      ¦ 1   ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦            ¦--                                 +------+      +-----+     ¦    ¦
   ¦    ¦            ¦                                   ¦      ¦      ¦     ¦     ¦    ¦
   +----+------------+-----------------------------------+------+------+-----+-----+----+
   ¦2.  ¦Разгрузка   ¦         Б2                        ¦  32  ¦  32  ¦ 0,15¦ 0,15¦    ¦
   ¦    ¦бетонной    ¦---------------------              +------+      +-----+     ¦    ¦
   ¦    ¦смеси       ¦                                   ¦      ¦      ¦     ¦     ¦    ¦
   +----+------------+-----------------------------------+------+------+-----+-----+----+
   ¦3.  ¦Строповка   ¦               М1                  ¦   3  ¦   9  ¦ 1   ¦ 1   ¦    ¦
   ¦    ¦автопавильо-¦          ----                     +------+      +-----+     ¦    ¦
   ¦    ¦на          ¦               М2                  ¦   3  ¦      ¦ 1   ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦            ¦          ----                     +------+      ¦     ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦            ¦               М3                  ¦   3  ¦      ¦     ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦            ¦          ----                     +------+      +-----+     ¦    ¦
   ¦    ¦            ¦                                   ¦      ¦      ¦ 1   ¦     ¦    ¦
   +----+------------+-----------------------------------+------+------+-----+-----+----+
   ¦4.  ¦Подъем и    ¦            М1                     ¦   2  ¦   2  ¦ 1   ¦ 1   ¦    ¦
   ¦    ¦перемещение ¦               ---                 +------+      +-----+     ¦    ¦
   ¦    ¦автопавильо-¦                                   ¦      ¦      ¦     ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦на          ¦                                   ¦      ¦      ¦     ¦     ¦    ¦
   +----+------------+-----------------------------------+------+------+-----+-----+----+
   ¦5.  ¦Установка и ¦                  М2               ¦  12  ¦  30  ¦ 1   ¦ 1   ¦    ¦
   ¦    ¦выверка ав- ¦                ------------       +------+      +-----+     ¦    ¦
   ¦    ¦топавильона ¦                   М3              ¦  10  ¦      ¦ 1   ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦            ¦                ----------         +------+      +-----+     ¦    ¦
   ¦    ¦            ¦                  М1               ¦   8  ¦      ¦     ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦            ¦                --------           +------+      +-----+     ¦    ¦
   ¦    ¦            ¦                                   ¦      ¦      ¦ 1   ¦     ¦    ¦
   +----+------------+-----------------------------------+------+------+-----+-----+----+
   ¦6.  ¦Установка   ¦                         М4        ¦  28  ¦  28  ¦16   ¦16   ¦    ¦
   ¦    ¦анкерных    ¦                   --------------  +------+      +-----+     ¦    ¦
   ¦    ¦болтов      ¦                                   ¦      ¦      ¦     ¦     ¦    ¦
   +----+------------+-----------------------------------+------+------+-----+-----+----+
   ¦7.  ¦Приведение  ¦                      М1           ¦   7  ¦  19  ¦ 1   ¦ 1   ¦    ¦
   ¦    ¦автокрана в ¦                     -----         +------+      +-----+     ¦    ¦
   ¦    ¦рабочее     ¦                      М2           ¦   6  ¦      ¦ 1   ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦положение   ¦                     ----          +------+      +-----+     ¦    ¦
   ¦    ¦            ¦                      М3           ¦   6  ¦      ¦ 1   ¦     ¦    ¦
   +----+------------+-----------------------------------+------+------+-----+-----+----+
   ¦8.  ¦Бетонирова- ¦          Б1                       ¦  37  ¦  48  ¦ 4   ¦ 4   ¦    ¦
   ¦    ¦ние опор    ¦------------------------           +------+      +-----+     +----+
   ¦    ¦            ¦                       Б2          ¦  11  ¦      ¦ 4   ¦     ¦    ¦
   ¦    ¦            ¦                  -----------      +------+      +-----+     +----+
   ¦    ¦            ¦                                   ¦      ¦      ¦     ¦     ¦    ¦
   +----+------------+-----------------------------------+------+------+-----+-----+----+
   ¦Наблюдал                 Проверил              Итого ¦      ¦ 183  ¦     ¦     ¦    ¦
   ¦                                                     +------+      +-----+     ¦    ¦
   ¦                                                     ¦      ¦      ¦     ¦     ¦    ¦
   ¦                                                     +------+      +-----+     ¦    ¦
   ¦                                                     ¦      ¦      ¦     ¦     ¦    ¦
   L-----------------------------------------------------+------+------+-----+-----+-----
   
       Принятые обозначения:
       М1 - машинист крана автомобильного, 6 разряд;
       монтажники: М2 - 4 разряда, М3 - 3 разряда, М4 - 2 разряда;
       бетонщики: Б1 - 3 разряда, Б2 - 2 разряда.
   
   
                                                              Форма 6
   
                ОБРАБОТКА НЕЦИКЛИЧНАЯ ПЕРВОГО НАБЛЮДЕНИЯ
   
   --------------------------T------T-----T--------T--------T-------¬
   ¦Строительная организация,¦Начало¦Конец¦Продолж.¦N набл. ¦  ОН   ¦
   ¦        объект           +------+-----+--------+--------+       ¦
   ¦                         ¦ 8 ч  ¦ 8 ч ¦  - ч   ¦   1    ¦       ¦
   ¦                         ¦00 м. ¦43 м.¦ 43 м.  ¦        ¦       ¦
   +-------------------------+------+-----+--------+--------+       ¦
   ¦Наименование процесса: Монтаж автопавильона             ¦       ¦
   +----T--------------------T------------T--------T--------+-------+
   ¦N   ¦    Наименование    ¦Сумма затрат¦Наимено-¦Выполне-¦Кол-во ¦
   ¦эле-¦     элементов      ¦времени или ¦вание   ¦но про- ¦про-   ¦
   ¦мен-¦                    ¦   труда    ¦измери- ¦дукции в¦дукции ¦
   ¦тов ¦                    +-----T------+телей   ¦измери- ¦за 60  ¦
   ¦    ¦                    ¦в    ¦ в %  ¦элемен- ¦телях   ¦чел.-  ¦
   ¦    ¦                    ¦чел.-¦      ¦тов     ¦элемен- ¦мин.   ¦
   ¦    ¦                    ¦мин. ¦      ¦        ¦тов     ¦гр. 6 /¦
   ¦    ¦                    ¦     ¦      ¦        ¦        ¦гр. 3 x¦
   ¦    ¦                    ¦     ¦      ¦        ¦        ¦60     ¦
   +----+--------------------+-----+------+--------+--------+-------+
   ¦ 1  ¦         2          ¦  3  ¦  4   ¦   5    ¦   6    ¦   7   ¦
   +----+--------------------+-----+------+--------+--------+-------+
   ¦1.  ¦Приведение автокрана¦ 15  ¦  6,0 ¦1 прив. ¦  1     ¦  4    ¦
   ¦    ¦в рабочее положение ¦     ¦      ¦        ¦        ¦       ¦
   +----+--------------------+-----+------+--------+--------+-------+
   ¦2.  ¦Разгрузка бетонной  ¦ 32  ¦ 12,7 ¦1 куб. м¦  0,15  ¦  0,28 ¦
   ¦    ¦смеси               ¦     ¦      ¦        ¦        ¦       ¦
   +----+--------------------+-----+------+--------+--------+-------+
   ¦3.  ¦Строповка автопа-   ¦  9  ¦  3,6 ¦1 стр.  ¦  1     ¦  6,67 ¦
   ¦    ¦вильона             ¦     ¦      ¦        ¦        ¦       ¦
   +----+--------------------+-----+------+--------+--------+-------+
   ¦4.  ¦Подъем и перемещение¦  2  ¦  0,8 ¦1 а/пав.¦  1     ¦ 30    ¦
   ¦    ¦автопавильона       ¦     ¦      ¦        ¦        ¦       ¦
   +----+--------------------+-----+------+--------+--------+-------+
   ¦5.  ¦Установка и выверка ¦ 30  ¦ 11,9 ¦1 а/пав.¦  1     ¦  2    ¦
   ¦    ¦автопавильона       ¦     ¦      ¦        ¦        ¦       ¦
   +----+--------------------+-----+------+--------+--------+-------+
   ¦6.  ¦Установка анкерных  ¦ 28  ¦ 11,1 ¦1 болт  ¦ 16     ¦ 34,29 ¦
   ¦    ¦болтов              ¦     ¦      ¦        ¦        ¦       ¦
   +----+--------------------+-----+------+--------+--------+-------+
   ¦7.  ¦Приведение автокрана¦ 19  ¦  7,5 ¦1 а/пав.¦  1     ¦  3,16 ¦
   ¦    ¦в транспортное поло-¦     ¦      ¦        ¦        ¦       ¦
   ¦    ¦жение               ¦     ¦      ¦        ¦        ¦       ¦
   +----+--------------------+-----+------+--------+--------+-------+
   ¦8.  ¦Бетонирование опор  ¦ 48  ¦ 19,0 ¦        ¦        ¦       ¦
   +----+--------------------+-----+------+--------+--------+-------+
   ¦    ¦                    ¦     ¦      ¦        ¦        ¦       ¦
   +----+--------------------+-----+------+--------+--------+-------+
   ¦    ¦Итого оперативной   ¦183,0¦ 72,6 ¦        ¦        ¦       ¦
   ¦    ¦работы:             ¦     ¦      ¦        ¦        ¦       ¦
   +----+--------------------+-----+------+--------+--------+-------+
   ¦9.  ¦Подготовительно-    ¦ 10  ¦  4,0 ¦        ¦        ¦       ¦
   ¦    ¦заключительные      ¦     ¦      ¦        ¦        ¦       ¦
   ¦    ¦работы              ¦     ¦      ¦        ¦        ¦       ¦
   +----+--------------------+-----+------+--------+--------+-------+
   ¦    ¦Итого работы по     ¦193,0¦ 76,6 ¦        ¦        ¦       ¦
   ¦    ¦заданию:            ¦     ¦      ¦        ¦        ¦       ¦
   +----+--------------------+-----+------+--------+--------+-------+
   ¦10. ¦Технологические     ¦ 36,0¦ 14,3 ¦        ¦        ¦       ¦
   ¦    ¦перерывы            ¦     ¦      ¦        ¦        ¦       ¦
   +----+--------------------+-----+------+--------+--------+-------+
   ¦11. ¦Отдых               ¦ 23,0¦  9,1 ¦        ¦        ¦       ¦
   +----+--------------------+-----+------+--------+--------+-------+
   ¦    ¦Итого нормируемых   ¦252,0¦100   ¦        ¦        ¦       ¦
   ¦    ¦затрат:             ¦     ¦      ¦        ¦        ¦       ¦
   +----+--------------------+-----+------+--------+--------+-------+
   ¦12. ¦Непредвиденные      ¦  -  ¦   -  ¦        ¦        ¦       ¦
   ¦    ¦работы              ¦     ¦      ¦        ¦        ¦       ¦
   +----+--------------------+-----+------+--------+--------+-------+
   ¦    ¦Итого:              ¦252,0¦100   ¦        ¦        ¦       ¦
   +----+--------------------+-----+------+--------+--------+-------+
   +----+--------------------+-----+------+--------+--------+-------+
   +----+--------------------+-----+------+--------+--------+-------+
   +----+--------------------+-----+------+--------+--------+-------+
   L----+--------------------+-----+------+--------+--------+--------
   
       Составил:                                     Проверил:
   
       В необходимых  случаях  следует  дать  пояснения  к  обработке
   нецикличной.
   
                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
        к проекту параграфа норм на "Монтаж павильона-остановки
                     для пассажирского транспорта"
   
                            1. Вводная часть
   
       Место исследования   -   Тосненское  ДРСУ  Дорожного  комитета
   Ленинградской области.
       Время исследования  -  июль  2000  года.  Всего  проведено три
   наблюдения общей продолжительностью 6 часов 10 мин.
       Метод наблюдения  -  фотоучет  графический  с точностью записи
   времени 0,5 мин.
       Метеорологические условия  -  работа  выполнялась  на открытой
   площадке, температура воздуха от +19 до +22 -C, без осадков.
       Главный измеритель процесса - 1 автопавильон.
       Общий объем выполненной продукции - за время  наблюдения  было
   установлено три павильона.
       Исполнитель - исследование и проектирование  норм  производила
   инженер Тосненского ДРСУ Леденева О.В.
   
                    2. Установление нормали процесса
   
              Общая характеристика исследованного процесса
   
       Материалы:
       а) павильон весом 2300 кг;
       б) цементобетонная смесь М-200.
       Механизмы, инструменты, приспособления
       Для производства работ применяли:
       а) лопаты, ломы, ручные трамбовки, гаечные ключи, отвес;
       б) кран КС-35716.
       Рабочее место - автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург.
   
                     Организация и техника процесса
   
       Монтаж павильона    производился    автокраном   КС-35716   на
   предварительно подготовленной  площади  с  выкопанными  ямами  для
   опор.  Павильон  перед  установкой  находился  в  радиусе действия
   крана.    Монтаж    павильона     производился     в     следующей
   последовательности: автокран устанавливался на краю проезжей части
   и  приводился  в  рабочее  положение.  Павильон   строповался   за
   монтажные петли,  расположенные на нем,  4-ветвевым стропом. Далее
   осуществлялся подъем и транспортировка павильона к месту установки
   поворотом стрелы автокрана.  Павильон после выверки устанавливался
   на четыре деревянные подставки.  Затем в опорные  части  павильона
   вставлялись   16   анкерных   болтов   и   закреплялись   гайками.
   Бетонирование  ям  с  вставленными   в   них   анкерными   болтами
   производилось  одновременно с приведением автокрана в транспортное
   положение.  После окончания монтажа рабочие собирали инструменты и
   приспособления   и  переезжали  на  другую  площадку  для  монтажа
   следующего павильона.
       Исследуемый процесс  состоит  из  следующих  разновидностей  и
   элементов:
       1. Приведение автокрана в рабочее положение.
       2. Разгрузка бетонной смеси.
       3. Перемещение павильона:
       а) строповка;
       б) подъем и перемещение.
       4. Установка и выверка павильона.
       5. Установка анкерных болтов.
       6. Приведение автокрана в транспортное положение.
       7. Бетонирование опор.
   
             3. Анализ и проектирование затрат по элементам
                       и разновидностям процесса
   
       1. Приведение автокрана в рабочее положение
   
       Измеритель - 1 приведение
   
   ---------------------------------------T-----------------T-------¬
   ¦       Наименование показателей       ¦    N замеров    ¦ Итого ¦
   ¦                                      +-----T-----T-----+       ¦
   ¦                                      ¦  1  ¦  2  ¦  3  ¦       ¦
   +--------------------------------------+-----+-----+-----+-------+
   ¦Затраты времени в чел.-мин.           ¦15   ¦17   ¦16   ¦ 48    ¦
   +--------------------------------------+-----+-----+-----+-------+
   ¦Объем выполненной продукции           ¦ 1   ¦ 1   ¦ 1   ¦  3    ¦
   +--------------------------------------+-----+-----+-----+-------+
   ¦Количество продукции, приходящейся на ¦ 4,0 ¦ 3,53¦ 3,75¦ 11,28 ¦
   ¦60 чел.-мин.                          ¦     ¦     ¦     ¦       ¦
   L--------------------------------------+-----+-----+-----+--------
   
       Расхождение значений количества продукции,  приходящейся на 60
   чел.-мин., равно:
   
                          (4,0 - 3,53)
                          ------------ = 0,13.
                              3,53
   
       Размер отклонений  в  ряду  значений  допустимый,  поэтому ряд
   принимается для расчета нормы.
       Средние затраты на одно приведение:
   
                    (60 x 3) : 11,28 = 16 чел.-мин.
   
       Коэффициент перехода на главный измеритель равен:
   
                               3 : 3 = 1.
   
       Средние затраты  на  1  павильон   соответственно   равны   16
   чел.-мин.
   
       2. Разгрузка бетонной смеси
   
       Измеритель - 1 куб. м
   
   ---------------------------------------T-----------------T-------¬
   ¦       Наименование показателей       ¦    N замеров    ¦ Итого ¦
   ¦                                      +-----T-----T-----+       ¦
   ¦                                      ¦  1  ¦  2  ¦  3  ¦       ¦
   +--------------------------------------+-----+-----+-----+-------+
   ¦Затраты времени в чел.-мин.           ¦32   ¦28   ¦32   ¦92     ¦
   +--------------------------------------+-----+-----+-----+-------+
   ¦Объем выполненной продукции           ¦ 0,15¦ 0,15¦ 0,15¦ 0,45  ¦
   +--------------------------------------+-----+-----+-----+-------+
   ¦Количество продукции, приходящейся на ¦ 0,28¦ 0,32¦ 0,28¦ 0,88  ¦
   ¦60 чел.-мин.                          ¦     ¦     ¦     ¦       ¦
   L--------------------------------------+-----+-----+-----+--------
   
       Расхождение значений количества продукции,  приходящейся на 60
   чел.-мин., равно:
   
                         (0,32 - 0,28)
                         ------------- = 0,14.
                              0,28
   
       Размер отклонений в  ряду  значений  допустимый,  поэтому  ряд
   принимается для расчета нормы.
       Средние затраты на куб. м:
   
                   (60 x 3) : 0,88 = 204,5 чел.-мин.
   
       Коэффициент перехода на главный измеритель равен:
   
                            0,45 : 3 = 0,15.
   
       Тогда средние затраты времени на главный измеритель равны:
   
                     204,5 x 0,15 = 30,7 чел.-мин.
   
       3. Перемещение павильона

Счетчики
 
Реклама
Разное