Стр. 2
¦ ¦ ¦__ м. ¦__ м.¦ __ м. ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+----------------+------+-----+--------+-------+----+
¦Наименование процесса ¦При-¦
+----T------------T---T----------------------------T---T-------------T-----------+ме- ¦
¦N ¦Наименование¦час¦ ¦час¦ Сумма ¦Кол-во про-¦ча- ¦
¦эле-¦ элементов +---- L---+ ¦дукции в ¦ния ¦
¦мен-¦ ¦ ¦ ¦измерителях¦ ¦
¦тов ¦ ¦ 10 20 30 40 50 ¦ ¦элементов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +------T------+-----T-----+ ¦
¦ ¦ ¦ 5 15 25 35 45 55 ¦затрат¦затрат¦по ¦по ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦време-¦труда ¦каж- ¦всем ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ни по ¦по ¦дому ¦ис- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦каждо-¦всем ¦ис- ¦полн.¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦му ис-¦ис- ¦полн.¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦полн. ¦полн. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦в мин.¦в чел.¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦-мин. ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+------------------------------------+------+------+-----+-----+----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+----+------------+--T--T--T--T--T---T--T--T--T--T--T--+------+------+-----+-----+----+
¦ ¦ +--+--+--+--+--+---+--+--+--+--+--+--+------+ +-----+ ¦ ¦
+----+------------+--+--+--+--+--+---+--+--+--+--+--+--+------+------+-----+-----+----+
¦ ¦ +--+--+--+--+--+---+--+--+--+--+--+--+------+ +-----+ ¦ ¦
+----+------------+--+--+--+--+--+---+--+--+--+--+--+--+------+------+-----+-----+----+
¦ ¦ +--+--+--+--+--+---+--+--+--+--+--+--+------+ +-----+ ¦ ¦
+----+------------+--+--+--+--+--+---+--+--+--+--+--+--+------+------+-----+-----+----+
¦ ¦ +--+--+--+--+--+---+--+--+--+--+--+--+------+ +-----+ ¦ ¦
+----+------------+--+--+--+--+--+---+--+--+--+--+--+--+------+------+-----+-----+----+
¦ ¦ +--+--+--+--+--+---+--+--+--+--+--+--+------+ +-----+ ¦ ¦
+----+------------+--+--+--+--+--+---+--+--+--+--+--+--+------+------+-----+-----+----+
¦ ¦ +--+--+--+--+--+---+--+--+--+--+--+--+------+ +-----+ ¦ ¦
+----+------------+--+--+--+--+--+---+--+--+--+--+--+--+------+------+-----+-----+----+
¦ ¦ +--+--+--+--+--+---+--+--+--+--+--+--+------+ +-----+ ¦ ¦
+----+------------+--+--+--+--+--+---+--+--+--+--+--+--+------+------+-----+-----+----+
¦Наблюдал Проверил Итого +------+ +-----+ ¦ ¦
¦ +------+ +-----+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------------------------------------+------+------+-----+-----+-----
Приложение 3
Форма 6
ОБРАБОТКА НЕЦИКЛИЧНАЯ
--------------------------T------T-----T--------T--------T-------¬
¦Строительная организация,¦Начало¦Конец¦Продолж.¦N набл. ¦ ОН ¦
¦ объект +------+-----+--------+--------+ ¦
¦ ¦__ ч ¦__ ч ¦ __ ч ¦ ¦ ¦
¦ ¦__ м. ¦__ м.¦ __ м. ¦ ¦ ¦
+-------------------------+------+-----+--------+--------+ ¦
¦Наименование процесса ¦ ¦
+----T--------------------T------------T--------T--------+-------+
¦N ¦ Наименование ¦Сумма затрат¦Наимено-¦Выполне-¦Кол-во ¦
¦эле-¦ элементов ¦времени или ¦вание ¦но про- ¦про- ¦
¦мен-¦ ¦ труда ¦измери- ¦дукции в¦дукции ¦
¦тов ¦ +-----T------+телей ¦измери- ¦за 60 ¦
¦ ¦ ¦в ¦ в % ¦элемен- ¦телях ¦чел.- ¦
¦ ¦ ¦чел.-¦ ¦тов ¦элемен- ¦мин. ¦
¦ ¦ ¦мин. ¦ ¦ ¦тов ¦гр. 6 /¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гр. 3 x¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦60 ¦
+----+--------------------+-----+------+--------+--------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+----+--------------------+-----+------+--------+--------+-------+
+----+--------------------+-----+------+--------+--------+-------+
+----+--------------------+-----+------+--------+--------+-------+
+----+--------------------+-----+------+--------+--------+-------+
+----+--------------------+-----+------+--------+--------+-------+
L----+--------------------+-----+------+--------+--------+--------
Составил: Проверил:
В необходимых случаях следует дать пояснения к обработке
нецикличной.
Приложение 4
ПРИМЕР
ПРОЕКТИРОВАНИЯ НОРМ НА МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ПРОЦЕСС
з Устройство покрытия при уширении проезжей части
дороги автогрейдером ДЗ-99
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОГРЕЙДЕРА ДЗ-99
----------------------------------------T------------T-----------¬
¦ Показатели ¦ Измеритель ¦ Параметры ¦
+---------------------------------------+------------+-----------+
¦Длина отвала ¦мм ¦3040 ¦
+---------------------------------------+------------+-----------+
¦Высота отвала ¦- " - ¦500 ¦
+---------------------------------------+------------+-----------+
¦Глубина резания ¦- " - ¦200 ¦
+---------------------------------------+------------+-----------+
¦Мощность двигателя ¦кВт (л.с.) ¦66 (90) ¦
+---------------------------------------+------------+-----------+
¦Скорость движения ¦ ¦ ¦
¦- вперед ¦км/час ¦2,7 - 31,3 ¦
¦- назад ¦- " - ¦2,3 - 11,96¦
+---------------------------------------+------------+-----------+
¦Масса ¦т ¦9,7 ¦
L---------------------------------------+------------+------------
Указания по применению норм
Нормой времени предусмотрена укладка мелкозернистой
асфальтобетонной смеси толщиной 5 см (в плотном теле) на ширину
2,5 м.
Состав работы
1. Приведение автогрейдера в рабочее положение.
2. Разравнивание и планировка смеси.
3. Возвращение автогрейдера на холостом ходу.
НОРМА ВРЕМЕНИ И РАСЦЕНКА НА 100 КВ. М ПОКРЫТИЯ
------------------T--------------T----------------T------T-------¬
¦ Тип покрытия ¦Состав рабочих¦Толщина слоя, см¦ Нвр. ¦ Расц. ¦
+-----------------+--------------+----------------+------+-------+
¦Мелкозернистая ¦Машинист ¦5 ¦1,4 ¦27 - 25¦
¦асфальтобетонная ¦автогрейдера ¦ ¦ ¦ ¦
¦смесь ¦6 разр. - 1 ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------+--------------+----------------+------+--------
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту параграфа норм на "Устройство покрытия
при уширении проезжей части дороги автогрейдером ДЗ-99"
1. Вводная часть
Место исследования - автомобильная дорога Кострома - Красное,
организация - Дорожно-эксплуатационное предприятие N 5 управления
"Костромаавтодор".
Время исследования - сентябрь 2002 года. Всего проведено три
наблюдения общей продолжительностью 24 часа.
Метод и даты проведения наблюдений - фотоучет графический с
точностью записи времени 0,5 мин. проводился 19, 20, 21 сентября
2002 года.
Метеорологические условия - температура воздуха +13 - +14 -C,
кратковременные осадки.
Главный измеритель процесса - 100 кв. м асфальтобетонного
покрытия.
Общий объем выполненной продукции - 1072 кв. м
асфальтобетонного покрытия.
Исполнитель - исследование и проектирование норм производила
инженер ДЭП-5 Зайцева Т.А.
2. Установление нормали процесса
Для проектируемой нормы устанавливается следующая нормаль
процесса.
Машины и механизмы - автогрейдер ДЗ-99.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОГРЕЙДЕРА
----------------------------------------T------------T-----------¬
¦ Показатели ¦ Измеритель ¦ Параметры ¦
+---------------------------------------+------------+-----------+
¦Длина отвала ¦мм ¦3040 ¦
+---------------------------------------+------------+-----------+
¦Высота отвала ¦- " - ¦500 ¦
+---------------------------------------+------------+-----------+
¦Глубина резания ¦- " - ¦200 ¦
+---------------------------------------+------------+-----------+
¦Мощность двигателя ¦кВт (л.с.) ¦66 (90) ¦
+---------------------------------------+------------+-----------+
¦Скорость движения ¦ ¦ ¦
¦- вперед ¦км/час ¦2,7 - 31,3 ¦
¦- назад ¦- " - ¦2,3 - 11,96¦
+---------------------------------------+------------+-----------+
¦Масса ¦т ¦9,7 ¦
L---------------------------------------+------------+------------
Рабочее место - участок автомобильной дороги с боковым
уширением на 2,5 м.
Характеристика организации и техника
выполнения процесса
Разравнивание асфальтобетонной смеси производилось
автогрейдером ДЗ-99 слоем толщиной 5 см на ширину 2,5 м. Перед
началом работы машинист проверяет техническое состояние
автогрейдера, устанавливает рабочие органы на необходимый профиль.
Укладка смеси производилась на подготовленное основание.
Состав работы
Процесс устройства покрытия механизированным способом -
автогрейдером состоит из следующих элементов:
1. Приведение автогрейдера в рабочее положение.
2. Разравнивание и планировка смеси.
3. Возвращение автогрейдера на холостом ходу.
3. Проектирование затрат по элементам
нормируемого процесса
1. Расчетную производительность автогрейдера за 1 час работы с
учетом приведения его в рабочее положение, подъема и опускания
ножа определяем по результатам нормативных наблюдений:
------------------------------------T--------------------T-------¬
¦ Показатели ¦ Дата ¦ Итого ¦
¦ +------T------T------+ ¦
¦ ¦19.09 ¦20.09 ¦21.09 ¦ ¦
+-----------------------------------+------+------+------+-------+
¦Затраты времени на оперативную ¦251 ¦264 ¦240 ¦ 755 ¦
¦работу, маш.-мин. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+------+------+------+-------+
¦Объем выполненной продукции, кв. м ¦368 ¦350 ¦364 ¦1082 ¦
+-----------------------------------+------+------+------+-------+
¦Количество продукции, приходящейся ¦ 87,97¦ 79,5 ¦ 91,0 ¦ 258,47¦
¦на 60 чел.-мин. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------------------+------+------+------+--------
Расхождение значений количества продукции, приходящейся на 60
чел.-мин. (коэффициент разбросанности ряда Кр.), составит:
91,0 - 79,5
Кр. = ----------- = 0,14.
79,5
Размер отклонений в ряду значений допустимый, поэтому ряд
принимается для расчета нормы.
Расчетная производительность автогрейдера за 1 час работы
составляет:
Пр. = (87,97 + 79,5 + 91,0) : 3 = 86,16 кв. м.
2. Время регламентированных перерывов в работе автогрейдера по
данным нормативных наблюдений составило:
- на техническое обслуживание - 3,1%;
- на отдых и личные надобности - 4,4%.
В соответствии с данными прошлых наблюдений принимаем время на
перерывы, связанные с техническим уходом за машиной, в размерах 5%
от нормируемых затрат.
На перерывы, связанные с отдыхом и личными надобностями
машиниста, принимаем затраты времени в соответствии с действующими
нормативами в размере 10%.
Всего на регламентированные перерывы в работе автогрейдера
приходится:
Прп. = 5 + 10 = 15%.
Норма времени использования автогрейдера ДЗ-99 при устройстве
100 кв. м покрытия на полосе уширения равна:
1 100 x 100
Нвр. = ----- x --------- = 1,4 маш.-час.
86,16 100 - 15
В соответствии с действующим ЕТКС работа на автогрейдере ДЗ-99
выполняется машинистом автогрейдера 6 разряда.
Расценка составит:
4524 x 12
1,4 x --------- = 38,15,
1992
где:
4524 <*> - месячная тарифная ставка рабочего 6 разряда в
соответствии с Отраслевым тарифным соглашением на 2002 - 2004
годы, руб.;
12 - количество месяцев в году;
1992 <*> - годовой баланс рабочего времени (в часах) при
40-часовой рабочей неделе, установленный на 2003 год.
--------------------------------
<*> Месячная тарифная ставка рабочего и годовой баланс
рабочего времени принимаются в расчет на год введения
индивидуальной нормы с учетом индекса цен.
Заключение
Укладка асфальтобетонной смеси при устройстве уширения
проезжей части автогрейдером ДЗ-99 действующими едиными и
ведомственными нормами не предусмотрена, поэтому норма принята без
сравнения.
Составил: Проверил:
Приложение 5
ПРИМЕР
ПРОЕКТИРОВАНИЯ НОРМ ДЛЯ ЗВЕНА С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕХАНИЗМОВ
з Монтаж металлического павильона-остановки
для пассажирского транспорта
Указание по применению норм
Доставка автопавильона к месту установки нормируется отдельно.
Техническая характеристика автомобильного
крана КС-35716
Базовое шасси ЗИЛ-433102 (4 x 2)
Грузоподъемность максимальная, т 12,5
Грузовой момент, тм 37,5
Тип стрелы телескопическая
двухсекционная
Вылет стрелы, м 3 - 14
Максимальная высота подъема по основной 15,4
стреле, м
Длина стрелы, м 9 - 15
Скорость подъема-опускания груза, м/мин. 0,4 - 15
Скорость транспортная, км/ч 85
Масса, кг 11600
Габариты в транспортном положении, мм 10600 x 2500 x 3550
Состав работы
1. Приведение автокрана в рабочее положение.
2. Разгрузка бетонной смеси.
3. Перемещение павильона.
4. Установка и выверка павильона.
5. Установка анкерных болтов.
6. Приведение автокрана в транспортное положение.
7. Бетонирование опор.
-----------------------T----------------T----------T-----T-------¬
¦ Наименование работ ¦ Состав звена ¦Измеритель¦Нвр. ¦ Расц. ¦
+----------------------+----------------+----------+-----+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+----------------------+----------------+----------+-----+-------+
¦Монтаж металлического ¦Машинист крана ¦1 павильон¦ 0,7 ¦19 - 10¦
¦павильона-остановки ¦автомобильного: ¦ ¦-----¦ ¦
¦для пассажирского ¦6 разр. - 1 ¦ ¦(0,7)¦ ¦
¦транспорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+----------------+----------+-----+-------+
¦ ¦Монтажники по ¦1 павильон¦ 2,1 ¦37 - 39¦
¦ ¦монтажу стальных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и железобетонных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конструкций: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦4 разр. - 1 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦3 разр. - 1 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2 разр. - 1 ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+----------------+----------+-----+-------+
¦ ¦Бетонщики: ¦1 павильон¦ 1,4 ¦22 - 89¦
¦ ¦3 разр. - 1 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2 разр. - 1 ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+----------------+----------+-----+-------+
¦ИТОГО: ¦ ¦1 павильон¦ 4,2 ¦79 - 38¦
¦ ¦ ¦ ¦-----¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(0,7)¦ ¦
L----------------------+----------------+----------+-----+--------
Форма 1
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССА
------------------------------------T-----------------T-------T--¬
¦ Строительная организация, объект, ¦ Дата наблюдения ¦N наб- ¦ХП¦
¦ бригада ¦ ¦людения¦ ¦
¦ Тосненское ДРСУ Лендоркомитета, +-----------------+-------+ ¦
¦ а/д Москва - С.-Петербург ¦ 18 июля 2000 г. ¦ 1 ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------------+-------+--+
¦Наименование процесса: Монтаж автопавильона ¦ ¦
+------------------------T--T----T--T-------------------------+--+
¦Время смены: ¦1 ¦Ма- ¦18¦Автомобильный кран КС-35716,¦
¦8-00 - 17-00 ¦ ¦ши- ¦ ¦лопата - 2 шт., лом - 4 шт.,¦
+------------------------+--+ны, ¦ ¦гаечный ключ - 2 комплекта, ¦
¦Температура, осадки, ¦2 ¦инс-¦ ¦отвес - 2 шт., ручные ¦
¦ветер: +19, +22 -C, ¦ ¦тру-¦ ¦трамбовки - 2 шт. ¦
¦без осадков ¦ ¦мен-¦ ¦ ¦
+------------------------+--+ты и¦ ¦ ¦
¦Состав звена (по профес-¦3 ¦при-¦ ¦ ¦
¦сиям и разрядам) ¦ ¦спо-¦ ¦ ¦
¦Маш. крана 6 р. - 1; ¦ ¦соб-¦ ¦ ¦
¦бетонщики 3 р. - 1; ¦ ¦ле- ¦ ¦ ¦
¦2 р. - 1; монтажники ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦
¦4 р. - 1; 3 р. - 1; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2 р. - 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----T-------------------+--+ ¦ ¦ ¦
¦Ха- ¦Фамилия звеньевого ¦4 ¦ ¦ ¦ ¦
¦рак-¦(или рабочего, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦те- ¦выполняющего про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рис-¦цесс): Савельев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тика¦Н.Г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ра- +-------------------+--+ ¦ ¦ ¦
¦бо- ¦Пол, возраст: ¦5 ¦ ¦ ¦ ¦
¦чих ¦муж. 45 лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------+--+ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Образование: ¦6 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------+--+ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Стаж работы по ¦7 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специальности: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦12 лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+--+ ¦ ¦ ¦
¦Продолжительность работы¦8 ¦ ¦ ¦ ¦
¦по исследуемому процессу¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+--+----+--+----------------------------+
¦Система оплаты труда ¦9 ¦Объ-¦17¦Три автопавильона, материал ¦
+------------------------+--+ект ¦ ¦- металл. Продукция первого ¦
¦Темп работы: средний ¦10¦ра- ¦ ¦наблюдения - 1 автопавильон ¦
+----T-------------------+--+бо- ¦ ¦ ¦
¦Про-¦Вес автопавильона -¦11¦ты, ¦ ¦ ¦
¦чие ¦2300 кг ¦ ¦ма- ¦ ¦ ¦
¦дан-+-------------------+--+те- ¦ ¦ ¦
¦ные ¦Цементобетонная ¦12¦риал¦ ¦ ¦
¦ ¦смесь М-200 ¦ ¦и ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------+--+про-¦ ¦ ¦
¦ ¦Болты анкерные - ¦13¦дук-¦ ¦ ¦
¦ ¦16 шт. ¦ ¦ция ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------+--+ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦14¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------+--+ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦15¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------+--+ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦16¦ ¦ ¦ ¦
L----+-------------------+--+----+--+-----------------------------
обратная сторона формы 1
-----------------------------T--T--------------------------------¬
¦ Рабочее место ¦ ¦ Описание организации и техники ¦
¦ ¦ ¦процесса (общее и по элементам) ¦
+----------------------------+--+--------------------------------+
¦ 19 ¦ ¦ 20 ¦
+----------------------------+--+------T---T--------T------------+
¦Уширение проезжей части ¦ ¦А/до- ¦ ¦ ¦
¦автомобильной дороги с под- ¦ ¦рога ¦ ¦ ¦ ¦
¦готовленной площадкой для ¦ ¦Моск- ¦ ¦ ¦
¦монтажа автопавильона ¦ ¦ва - ¦ ¦ ¦ Ящик ц/р. ¦
+----------------------------+--+С.-Пе-¦ ¦ М-200 ¦
¦ ¦ ¦тер- ¦ ¦ ¦ -----¬ ¦
+----------------------------+--+бург ¦ ¦ ¦XXXX¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----- ¦
+----------------------------+--+ ¦ КС-35716L----¬ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----¬ ----¬ ¦Дере- ¦
+----------------------------+--+ ¦ ¦###¦ ¦\\\¦ ¦вянные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ LT-T- L---- ¦под- ¦
+----------------------------+--+ ¦ ¦ ¦ ------ставки ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----¬ ¦
+----------------------------+--+ ¦ ¦ L---+-+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-----+-+ ¦Авто-¦
+----------------------------+--+ ¦ ¦ L-----па- ¦
¦Предложения рабочих ¦21¦ ¦ ¦ ¦ виль-¦
¦по улучшению организации ¦ ¦ ¦ ¦ он ¦
¦и технологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦исследуемого процесса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------------+--+------+---+--------+-------------
Примечание. При значительном объеме данных характеристики
процесса, не помещающихся на бланке, к нему следует подклеивать
лист бумаги.
Составил: Проверил:
Форма 3
ФОТОУЧЕТ ГРАФИЧЕСКИЙ
----------------------------------T---------------T------T-----T--------T-------T----¬
¦Строительная организация и объект¦ 18.07.2000 ¦Начало¦Конец¦Продолж.¦N набл.¦ ФГ ¦
¦ Тосненское ДРСУ Лендоркомитета, ¦ +------+-----+--------+-------+ ¦
¦ а/д Москва - С.-Петербург ¦ ¦ 8 ч ¦ 8 ч ¦ - ч ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦ ¦00 м. ¦43 м.¦ 43 м. ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+---------------+------+-----+--------+-------+----+
¦Наименование процесса: Монтаж автопавильона ¦При-¦
+----T------------T---T---------------------------T---T-------------T-----------+ме- ¦
¦N ¦Наименование¦час¦ ¦час¦ Сумма ¦Кол-во про-¦ча- ¦
¦эле-¦ элементов +---- L---+ ¦дукции в ¦ния ¦
¦мен-¦ ¦ ¦ ¦измерителях¦ ¦
¦тов ¦ ¦ 10 20 30 40 50 ¦ ¦элементов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +------T------+-----T-----+ ¦
¦ ¦ ¦ 5 15 25 35 45 55 ¦затрат¦затрат¦по ¦по ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦време-¦труда ¦каж- ¦всем ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ни по ¦по ¦дому ¦ис- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦каждо-¦всем ¦ис- ¦полн.¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦му ис-¦ис- ¦полн.¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦полн. ¦полн. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦в мин.¦в чел.¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦-мин. ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+-----------------------------------+------+------+-----+-----+----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+----+------------+-----------------------------------+------+------+-----+-----+----+
¦1. ¦Приведение ¦ М1 ¦ 10 ¦ 15 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦автокрана в ¦--------- +------+ +-----+ ¦ ¦
¦ ¦рабочее по- ¦ М2 ¦ 3 ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ложение ¦---- +------+ +-----+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ М3 ¦ 2 ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦-- +------+ +-----+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+-----------------------------------+------+------+-----+-----+----+
¦2. ¦Разгрузка ¦ Б2 ¦ 32 ¦ 32 ¦ 0,15¦ 0,15¦ ¦
¦ ¦бетонной ¦--------------------- +------+ +-----+ ¦ ¦
¦ ¦смеси ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+-----------------------------------+------+------+-----+-----+----+
¦3. ¦Строповка ¦ М1 ¦ 3 ¦ 9 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦автопавильо-¦ ---- +------+ +-----+ ¦ ¦
¦ ¦на ¦ М2 ¦ 3 ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ---- +------+ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ М3 ¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ---- +------+ +-----+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦
+----+------------+-----------------------------------+------+------+-----+-----+----+
¦4. ¦Подъем и ¦ М1 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦перемещение ¦ --- +------+ +-----+ ¦ ¦
¦ ¦автопавильо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+-----------------------------------+------+------+-----+-----+----+
¦5. ¦Установка и ¦ М2 ¦ 12 ¦ 30 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦выверка ав- ¦ ------------ +------+ +-----+ ¦ ¦
¦ ¦топавильона ¦ М3 ¦ 10 ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ---------- +------+ +-----+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ М1 ¦ 8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ -------- +------+ +-----+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦
+----+------------+-----------------------------------+------+------+-----+-----+----+
¦6. ¦Установка ¦ М4 ¦ 28 ¦ 28 ¦16 ¦16 ¦ ¦
¦ ¦анкерных ¦ -------------- +------+ +-----+ ¦ ¦
¦ ¦болтов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+-----------------------------------+------+------+-----+-----+----+
¦7. ¦Приведение ¦ М1 ¦ 7 ¦ 19 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦автокрана в ¦ ----- +------+ +-----+ ¦ ¦
¦ ¦рабочее ¦ М2 ¦ 6 ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦
¦ ¦положение ¦ ---- +------+ +-----+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ М3 ¦ 6 ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦
+----+------------+-----------------------------------+------+------+-----+-----+----+
¦8. ¦Бетонирова- ¦ Б1 ¦ 37 ¦ 48 ¦ 4 ¦ 4 ¦ ¦
¦ ¦ние опор ¦------------------------ +------+ +-----+ +----+
¦ ¦ ¦ Б2 ¦ 11 ¦ ¦ 4 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ----------- +------+ +-----+ +----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+-----------------------------------+------+------+-----+-----+----+
¦Наблюдал Проверил Итого ¦ ¦ 183 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------+ +-----+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------+ +-----+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------------------------------------+------+------+-----+-----+-----
Принятые обозначения:
М1 - машинист крана автомобильного, 6 разряд;
монтажники: М2 - 4 разряда, М3 - 3 разряда, М4 - 2 разряда;
бетонщики: Б1 - 3 разряда, Б2 - 2 разряда.
Форма 6
ОБРАБОТКА НЕЦИКЛИЧНАЯ ПЕРВОГО НАБЛЮДЕНИЯ
--------------------------T------T-----T--------T--------T-------¬
¦Строительная организация,¦Начало¦Конец¦Продолж.¦N набл. ¦ ОН ¦
¦ объект +------+-----+--------+--------+ ¦
¦ ¦ 8 ч ¦ 8 ч ¦ - ч ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦00 м. ¦43 м.¦ 43 м. ¦ ¦ ¦
+-------------------------+------+-----+--------+--------+ ¦
¦Наименование процесса: Монтаж автопавильона ¦ ¦
+----T--------------------T------------T--------T--------+-------+
¦N ¦ Наименование ¦Сумма затрат¦Наимено-¦Выполне-¦Кол-во ¦
¦эле-¦ элементов ¦времени или ¦вание ¦но про- ¦про- ¦
¦мен-¦ ¦ труда ¦измери- ¦дукции в¦дукции ¦
¦тов ¦ +-----T------+телей ¦измери- ¦за 60 ¦
¦ ¦ ¦в ¦ в % ¦элемен- ¦телях ¦чел.- ¦
¦ ¦ ¦чел.-¦ ¦тов ¦элемен- ¦мин. ¦
¦ ¦ ¦мин. ¦ ¦ ¦тов ¦гр. 6 /¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гр. 3 x¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦60 ¦
+----+--------------------+-----+------+--------+--------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+----+--------------------+-----+------+--------+--------+-------+
¦1. ¦Приведение автокрана¦ 15 ¦ 6,0 ¦1 прив. ¦ 1 ¦ 4 ¦
¦ ¦в рабочее положение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+-----+------+--------+--------+-------+
¦2. ¦Разгрузка бетонной ¦ 32 ¦ 12,7 ¦1 куб. м¦ 0,15 ¦ 0,28 ¦
¦ ¦смеси ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+-----+------+--------+--------+-------+
¦3. ¦Строповка автопа- ¦ 9 ¦ 3,6 ¦1 стр. ¦ 1 ¦ 6,67 ¦
¦ ¦вильона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+-----+------+--------+--------+-------+
¦4. ¦Подъем и перемещение¦ 2 ¦ 0,8 ¦1 а/пав.¦ 1 ¦ 30 ¦
¦ ¦автопавильона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+-----+------+--------+--------+-------+
¦5. ¦Установка и выверка ¦ 30 ¦ 11,9 ¦1 а/пав.¦ 1 ¦ 2 ¦
¦ ¦автопавильона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+-----+------+--------+--------+-------+
¦6. ¦Установка анкерных ¦ 28 ¦ 11,1 ¦1 болт ¦ 16 ¦ 34,29 ¦
¦ ¦болтов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+-----+------+--------+--------+-------+
¦7. ¦Приведение автокрана¦ 19 ¦ 7,5 ¦1 а/пав.¦ 1 ¦ 3,16 ¦
¦ ¦в транспортное поло-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+-----+------+--------+--------+-------+
¦8. ¦Бетонирование опор ¦ 48 ¦ 19,0 ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+-----+------+--------+--------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+-----+------+--------+--------+-------+
¦ ¦Итого оперативной ¦183,0¦ 72,6 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+-----+------+--------+--------+-------+
¦9. ¦Подготовительно- ¦ 10 ¦ 4,0 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заключительные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+-----+------+--------+--------+-------+
¦ ¦Итого работы по ¦193,0¦ 76,6 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заданию: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+-----+------+--------+--------+-------+
¦10. ¦Технологические ¦ 36,0¦ 14,3 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦перерывы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+-----+------+--------+--------+-------+
¦11. ¦Отдых ¦ 23,0¦ 9,1 ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+-----+------+--------+--------+-------+
¦ ¦Итого нормируемых ¦252,0¦100 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦затрат: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+-----+------+--------+--------+-------+
¦12. ¦Непредвиденные ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+-----+------+--------+--------+-------+
¦ ¦Итого: ¦252,0¦100 ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+-----+------+--------+--------+-------+
+----+--------------------+-----+------+--------+--------+-------+
+----+--------------------+-----+------+--------+--------+-------+
+----+--------------------+-----+------+--------+--------+-------+
L----+--------------------+-----+------+--------+--------+--------
Составил: Проверил:
В необходимых случаях следует дать пояснения к обработке
нецикличной.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту параграфа норм на "Монтаж павильона-остановки
для пассажирского транспорта"
1. Вводная часть
Место исследования - Тосненское ДРСУ Дорожного комитета
Ленинградской области.
Время исследования - июль 2000 года. Всего проведено три
наблюдения общей продолжительностью 6 часов 10 мин.
Метод наблюдения - фотоучет графический с точностью записи
времени 0,5 мин.
Метеорологические условия - работа выполнялась на открытой
площадке, температура воздуха от +19 до +22 -C, без осадков.
Главный измеритель процесса - 1 автопавильон.
Общий объем выполненной продукции - за время наблюдения было
установлено три павильона.
Исполнитель - исследование и проектирование норм производила
инженер Тосненского ДРСУ Леденева О.В.
2. Установление нормали процесса
Общая характеристика исследованного процесса
Материалы:
а) павильон весом 2300 кг;
б) цементобетонная смесь М-200.
Механизмы, инструменты, приспособления
Для производства работ применяли:
а) лопаты, ломы, ручные трамбовки, гаечные ключи, отвес;
б) кран КС-35716.
Рабочее место - автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург.
Организация и техника процесса
Монтаж павильона производился автокраном КС-35716 на
предварительно подготовленной площади с выкопанными ямами для
опор. Павильон перед установкой находился в радиусе действия
крана. Монтаж павильона производился в следующей
последовательности: автокран устанавливался на краю проезжей части
и приводился в рабочее положение. Павильон строповался за
монтажные петли, расположенные на нем, 4-ветвевым стропом. Далее
осуществлялся подъем и транспортировка павильона к месту установки
поворотом стрелы автокрана. Павильон после выверки устанавливался
на четыре деревянные подставки. Затем в опорные части павильона
вставлялись 16 анкерных болтов и закреплялись гайками.
Бетонирование ям с вставленными в них анкерными болтами
производилось одновременно с приведением автокрана в транспортное
положение. После окончания монтажа рабочие собирали инструменты и
приспособления и переезжали на другую площадку для монтажа
следующего павильона.
Исследуемый процесс состоит из следующих разновидностей и
элементов:
1. Приведение автокрана в рабочее положение.
2. Разгрузка бетонной смеси.
3. Перемещение павильона:
а) строповка;
б) подъем и перемещение.
4. Установка и выверка павильона.
5. Установка анкерных болтов.
6. Приведение автокрана в транспортное положение.
7. Бетонирование опор.
3. Анализ и проектирование затрат по элементам
и разновидностям процесса
1. Приведение автокрана в рабочее положение
Измеритель - 1 приведение
---------------------------------------T-----------------T-------¬
¦ Наименование показателей ¦ N замеров ¦ Итого ¦
¦ +-----T-----T-----+ ¦
¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ ¦
+--------------------------------------+-----+-----+-----+-------+
¦Затраты времени в чел.-мин. ¦15 ¦17 ¦16 ¦ 48 ¦
+--------------------------------------+-----+-----+-----+-------+
¦Объем выполненной продукции ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 3 ¦
+--------------------------------------+-----+-----+-----+-------+
¦Количество продукции, приходящейся на ¦ 4,0 ¦ 3,53¦ 3,75¦ 11,28 ¦
¦60 чел.-мин. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------------------------+-----+-----+-----+--------
Расхождение значений количества продукции, приходящейся на 60
чел.-мин., равно:
(4,0 - 3,53)
------------ = 0,13.
3,53
Размер отклонений в ряду значений допустимый, поэтому ряд
принимается для расчета нормы.
Средние затраты на одно приведение:
(60 x 3) : 11,28 = 16 чел.-мин.
Коэффициент перехода на главный измеритель равен:
3 : 3 = 1.
Средние затраты на 1 павильон соответственно равны 16
чел.-мин.
2. Разгрузка бетонной смеси
Измеритель - 1 куб. м
---------------------------------------T-----------------T-------¬
¦ Наименование показателей ¦ N замеров ¦ Итого ¦
¦ +-----T-----T-----+ ¦
¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ ¦
+--------------------------------------+-----+-----+-----+-------+
¦Затраты времени в чел.-мин. ¦32 ¦28 ¦32 ¦92 ¦
+--------------------------------------+-----+-----+-----+-------+
¦Объем выполненной продукции ¦ 0,15¦ 0,15¦ 0,15¦ 0,45 ¦
+--------------------------------------+-----+-----+-----+-------+
¦Количество продукции, приходящейся на ¦ 0,28¦ 0,32¦ 0,28¦ 0,88 ¦
¦60 чел.-мин. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------------------------+-----+-----+-----+--------
Расхождение значений количества продукции, приходящейся на 60
чел.-мин., равно:
(0,32 - 0,28)
------------- = 0,14.
0,28
Размер отклонений в ряду значений допустимый, поэтому ряд
принимается для расчета нормы.
Средние затраты на куб. м:
(60 x 3) : 0,88 = 204,5 чел.-мин.
Коэффициент перехода на главный измеритель равен:
0,45 : 3 = 0,15.
Тогда средние затраты времени на главный измеритель равны:
204,5 x 0,15 = 30,7 чел.-мин.
3. Перемещение павильона
|