Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДОВ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ (УТВ. ПРИКАЗОМ ГОСКОМРЫБОЛОВСТВА РФ ОТ 05.05.1999 N 107)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 5
 
   
       7.10.1. На отремонтированные  элементы  судна  устанавливается
   гарантийный     срок     в     соответствии     с     требованиями
   нормативно-технической документации на  ремонт,  но  не  менее  12
   месяцев.
       СРП и судовладелец при заключении  договора  на  ремонт  судна
   могут принять увеличенный (уменьшенный) гарантийный срок.
       На отремонтированные  элементы  судна  (ОЭС)   с   увеличенным
   гарантийным сроком СРП выдает гарантийные паспорта.
       Надбавки к отпускной стоимости (цене)  за  ОЭС  с  увеличенным
   гарантийным сроком оговариваются в договоре на ремонт судна.
       7.10.2. При обнаружении дефектов,  возникших в период действия
   гарантийных  обязательств,  судовладелец  обязан  уведомить  СРП и
   установить  срок  для  прибытия  и  участия  представителя  СРП  в
   рассмотрении  дефектов.  При  отказе  СРП  от участия судовладелец
   составляет рекламационный акт.
       Дефекты, возникшие  по вине СРП,  устраняются СРП в кратчайший
   технологически возможный срок.
       7.10.3. Дефекты,  возникшие по вине СРП, производившего ремонт
   судна,  в течение установленного  гарантийного  срока  оформляются
   рекламационными актами с вызовом представителя этого предприятия.
       В случае    невозможности    прибытия    представителя    СРП,
   производившего  ремонт судна,  для подписания рекламационных актов
   капитан   вызывает    представителя    Регистра    (или    другого
   классификационного  общества при нахождении судна за границей) для
   подтверждения возникших дефектов.
       7.10.4. На    основании    рекламационных    актов    заказчик
   представляет  в  установленном  порядке   претензии   предприятию,
   производившему ремонт судна.
       7.10.5. В  случае  разногласий  между  сторонами  по  причинам
   возникновения  дефектов  СРП  имеет  право направить на судно свою
   комиссию для обследования дефекта на месте.
       7.10.6. Разногласия  между сторонами по причинам возникновения
   дефектов окончательно разрешаются органами надзора или арбитражем.
   
                           8. ДОКОВАНИЕ СУДОВ
   
       8.1. Доковый   ремонт  судна  осуществляется  в  судоподъемном
   сооружении и заключается в восстановлении исправного  технического
   состояния его подводной части.
       В процессе  докового   ремонта   производятся   восстановление
   средств  защиты  корпуса  от  коррозии  и  обрастания и устранение
   выявленных  дефектов  и  повреждений  подводной   части   корпуса,
   движительно-рулевого  комплекса,  донно-бортовой арматуры и других
   элементов  подводной  части  судна,  ремонт   которых   на   плаву
   невозможен.
       8.2. Доковый  ремонт,  как  правило,  является   плановым.   В
   процессе  докового  ремонта  должны  выполняться работы недокового
   характера,  необходимые для  обеспечения  безопасной  эксплуатации
   судна до следующего ремонта.
       8.3. Периодичность  докования   устанавливается   действующими
   нормативами (ППР, СНТО, СНТОР и др.).
       8.4. Судовладелец может, по согласованию с Регистром, изменить
   периодичность   докового   ремонта   отдельных   судов  исходя  из
   конкретных условий их эксплуатации,  степени обрастания  корпусов,
   возможности       использования      подводной      очистки      и
   технико-экономической  целесообразности.  Решение   об   изменении
   периодичности   доковых  ремонтов  принимается  главным  инженером
   судовладельца   на   основании   технико-экономического   расчета,
   представляемого механико-судовой службой.
       8.5. Продолжительность  доковых   ремонтов   определяется   по
   нормативам  объемов  ремонтов  и  нормами среднесуточной выработки
   завода и устанавливается договором между судовладельцем и СРП.
       8.6. Договоры заключаются на каждое судно в отдельности.
       8.7. Ремонт и докование судов  на  судоремонтных  предприятиях
   других ведомств производятся на договорной основе с учетом статуса
   и спецификации работы каждого предприятия.
       8.8. Ответственность   за   сохранность  судна  в  доке  несет
   судоремонтное предприятие.
       8.9. Ответственность   за   подготовку   судов   к   докованию
   возлагается на заказчика (судовладельца).
       8.10. Ведомость  доковых  работ должна быть передана заводу до
   постановки судна в док в согласованные с СРП сроки.
       Если докование  производится  в  процессе  заводского  ремонта
   судна,  ведомость доковых работ должна  быть  представлена  заводу
   одновременно с ведомостью на ремонт судна.
       8.11. Осмотр судна для уточнения работ,  подлежащих выполнению
   при   доковом   ремонте,  производится  представителями  завода  и
   заказчика.
       Уточненный объем  работ согласовывается с инспекцией Регистра,
   и  по  результатам заводом составляется акт докового осмотра судна
   по форме (Приложение 8) не позднее 24 часов с  момента  постановки
   судна в док.
       8.12. Инспекция  Регистра,  в  соответствии   с   действующими
   нормативными документами Регистра,  составляет акт осмотра судна в
   доке, который должен быть вручен капитану судна и заводу.
       Известить инспекцию Регистра должно СРП.
       Освидетельствование корпуса судна доковой комиссией,  а  также
   инспектором  Регистра и определение объема работ должны начинаться
   немедленно после подъема судна и уточняться после очистки корпуса.
       8.13. По  заказу  судовладельца  в  период последнего докового
   ремонта,  предшествующего  заводскому,   производится   дефектация
   подводной части судна. При дефектации уточняются объем предстоящих
   работ,  спецификация потребных материалов, перечень деталей, узлов
   и  заготовок,  которые  должны быть подготовлены по нулевому этапу
   ремонта  судна  (детали  винторулевой  группы,  донной   арматуры,
   протекторной защиты и др.).
       8.14. По  мере  выполнения  ремонтных  работ  в   доке   завод
   представляет   их   администрации  судна  для  проверки  объема  и
   качества.
       Приемка работ  оформляется  актами по форме,  установленной на
   заводе.
       8.15. Спуск судна с дока производится после окончания докового
   ремонта и письменного подтверждения капитана о готовности судна  к
   спуску.
       Окончание доковых  работ  оформляется   актом   по  форме (см.
   Приложение 9).
       8.16. Допускается  по  согласованию  завода  с  заказчиком,  в
   случае необходимости, вывод судна с дока с незаконченными работами
   в  подводной  части  корпуса с повторной постановкой его в док для
   окончания всех работ.  При этом  завод  обеспечивает  герметизацию
   вырезов  и  других  отверстий,  сделанных в процессе первого этапа
   ремонта.
       8.17. Судовладелец и судовая администрация обеспечивают заводу
   возможность выполнения на судне ремонтных работ в две-три смены, а
   доковых работ,  швартовных и ходовых испытаний - круглосуточно без
   выходных дней.
       8.18. Заказчик    и    завод   при   доковом   ремонте   судов
   руководствуются "Правилами технической эксплуатации  судоподъемных
   сооружений" и заводской инструкцией по эксплуатации данного дока.
       8.19. Работы по доковому ремонту выполняются в два этапа:
       - нулевой этап (подготовительные работы);
       - доковый этап.
       8.20. К  работам нулевого этапа относятся все подготовительные
   работы,  которые производятся до прихода судна на завод  и  служат
   целям максимального сокращения срока докового ремонта.
       8.21. Временное прекращение работ в  доке  по  неблагоприятным
   метеорологическим   условиям   (мороз,   штормовой  ветер,  туман)
   производится в соответствии  с  действующими  правилами  надзорных
   органов   по   технике   безопасности  и  охране  труда,  а  также
   паспортно-техническими характеристиками кранового оборудования.
       В случае  вынужденного  прекращения  работы  на  доке  завод и
   заказчик  составляют  двусторонний  акт,  к  которому  обязательно
   должна быть приложена справка гидрометеослужбы о метеорологических
   условиях,  влияющих на продолжительность докового ремонта.  В этом
   случае  время  простоя  судна  в  доке  добавляется  к нормативной
   продолжительности докового ремонта  и  этот  простой  оплачивается
   заказчиком.
   
                          9. НАДЗОР ЗА СУДАМИ
   
                  9.1. Надзорная деятельность Регистра
   
       9.1.1. Государственный  технический  надзор  за  состоянием  и
   снабжением  морских  судов  в   части   обеспечения   безопасности
   плавания,   охраны   человеческой   жизни   на  море,  сохранности
   перевозимых грузов и предотвращения загрязнения моря  осуществляет
   Морской  Регистр  судоходства  (Регистр) путем освидетельствования
   судов.
       9.1.2. Государственный  технический  надзор  за  состоянием  и
   снабжением судов речного и озерного плавания в  части  обеспечения
   безопасности плавания и охраны человеческой жизни осуществляется в
   соответствии   с   требованиями   Российского   Речного   Регистра
   (Регистра).
       9.1.3. Регистр   осуществляет   надзорную    деятельность    в
   соответствии   с   Общим   положением  о  надзорной  деятельности,
   Руководством по техническому надзору за судами  в  эксплуатации  и
   Правилами Регистра.
       9.1.4. Судовладельцы    обязаны     предъявлять     суда     к
   освидетельствованию Регистром в сроки,  установленные Регистром, и
   своевременно обеспечить выполнение предъявляемых им требований.
       9.1.5. По  истечении  срока  действия  судовых  документов  на
   годность к плаванию в случае вынужденной задержки  судна  в  рейсе
   надлежит  принять  все  возможные  меры для обеспечения скорейшего
   предъявления его к освидетельствованию  классификационному  органу
   технического надзора, имеющему с ним договор о взаимном замещении.
       9.1.6. Регистр осуществляет технический надзор  за  следующими
   морскими  судами  и  подлежащими  его  техническому надзору судами
   внутреннего плавания в постройке и эксплуатации:
       а) пассажирскими,   наливными   судами,  предназначенными  для
   перевозки опасных грузов, а также буксирами независимо от мощности
   главных двигателей и валовой вместимости;
       б) самоходными судами с мощностью главных  двигателей  55  кВт
   (95 л.с.) и более;
       в) судами валимой вместимостью  80  рег.  т  и  более  либо  с
   мощностью энергетического оборудования 100 кВт и более;
       г) Регистр осуществляет  надзор  за  судовыми  грузоподъемными
   устройствами грузоподъемностью 1 т и более;
       д) по  особому  согласованию  может  осуществлять  надзор   за
   другими  судами,  установками и устройствами,  не перечисленными в
   предыдущих пунктах;
       е) технологические  и специальные устройства судов рыболовных,
   кабельных,  технического  флота  и  специального   назначения   не
   подлежат    надзору   Регистра,   за   исключением   оборудования,
   перечисленного в соответствующих частях Правил Регистра.
       9.1.7. Регистр  осуществляет  технический  надзор  за судовыми
   холодильными установками с точки  зрения  безопасности  судов.  По
   особой  заявке  судовладельца  Регистр  осуществляет классификацию
   холодильных установок.
       9.1.8. В  результате  надзорной  деятельности  Регистр  выдает
   соответствующие документы (свидетельства, сертификаты, регистровые
   книги, акты и т.д.). Перечень этих документов составляет Регистр.
       9.1.9. Судовые документы, выданные Регистром, должны храниться
   на судне.
       9.1.10. Документы    Регистра,    подтверждающие    выполнение
   требований Правил классификации и постройки морских судов и Правил
   по конвенционному оборудованию морских судов, теряют силу:
       а) по истечении срока их действия;
       б) если  судно,  его  механизмы,  устройства,  оборудование  и
   снабжение     не     будут     предъявлены     к    периодическому
   освидетельствованию  в  предусмотренный  срок  с  учетом   порядка
   отсрочек ежегодных освидетельствований;
       в) после аварии и посадки судна  на  мель,  если  в  порту,  в
   котором  произошла  авария  или  посадка  на  мель,  оно  не будет
   предъявлено к освидетельствованию;
       г) после  изменения снабжения,  а также проведения без надзора
   Регистра   ремонта   или   переоборудования    на    судоремонтных
   предприятиях   тех   частей  судна,  на  которые  распространяются
   требования Правил Регистра;
       д) при  нарушении  условий  плавания,  указанных в документах,
   выдаваемых на судно;
       е) при   невыполнении   условий  или  указаний,  предъявленных
   Регистром.
       9.1.11. Свидетельства,    выдаваемые    в    соответствии    с
   международными  конвенциями,  документы  по   грузовой   марке   и
   грузоподъемным  устройствам  теряют  силу  в случаях,  указанных в
   соответствующих конвенциях и Правилах Регистра.
   
           9.2. Надзор за судами, находящимися в эксплуатации
   
       9.2.1. Технический  надзор  и   классификация   осуществляются
   Регистром  путем освидетельствования судов,  их корпусов,  судовых
   устройств,  оборудования и снабжения,  механических и  холодильных
   установок,   электрического   и   радиооборудования   с   выдачей,
   возобновлением,  продлением  или  подтверждением  сроков  действия
   соответствующих документов Регистра.
       9.2.2. Регистр осуществляет следующие виды освидетельствований
   судов,  находящихся  в  эксплуатации:  первоначальное,  очередное,
   ежегодное, внеочередное.
       Периодические освидетельствования  -  очередное  и ежегодное -
   производятся через предписанные периоды.
       Система непрерывного      освидетельствования     предполагает
   проведение частичных освидетельствований в сроки,  предусмотренные
   учетным листом-планом.
       Во всех    других    случаях     производятся     внеочередные
   освидетельствования судна.
       9.2.3. Первоначальное освидетельствование судна,  построенного
   без  надзора  Регистра  или  органа,  уполномоченного  Регистром к
   замещению, производится при принятии судна под надзор Регистра.
       9.2.4. Очередные  освидетельствования судна производятся,  как
   правило,  через пять лет, однако в обоснованных случаях по просьбе
   судовладельца    Регистр    может    отсрочить   дату   очередного
   освидетельствования на период не  более  12  месяцев  при  условии
   проведения освидетельствования в установленном Регистром объеме.
       Очередное освидетельствование судна  заключается  в  детальных
   осмотрах,  проверках, испытаниях и замерах, производимых в объеме,
   устанавливаемом правилами.  Очередное освидетельствование включает
   осмотр судна в доке.
       По заявке    судовладельца    для    проведения     очередного
   освидетельствования судов, состоящих в классе Регистра, может быть
   применена       система       непрерывных        классификационных
   освидетельствований.
       9.2.5. Непрерывное    классификационное    освидетельствование
   заключается    в    распределении    его   объема   на   отдельные
   освидетельствования,   производимые   ежегодно   или   во    время
   межрейсовых стоянок.
       Распределение освидетельствований  объектов,   предусмотренных
   при  очередном освидетельствовании,  планируется судовладельцем на
   период  действия  класса,  включая,  при   необходимости,   период
   допускаемой  отсрочки  очередного освидетельствования,  но во всех
   случаях на период,  не превышающий пяти  лет.  Освидетельствования
   должны распределяться по периоду по возможности равномерно.
       Период между           последовательными           однотипными
   освидетельствованиями     объекта    по    системе    непрерывного
   освидетельствования не должен превышать пяти лет.
       Для введения    системы    непрерывного    освидетельствования
   судовладелец   должен   представить    в    инспекцию    Регистра,
   осуществляющую  надзор  за  постройкой  судна,  первоначальное или
   очередное освидетельствование,  учетный лист-план по установленной
   форме.
       По согласованию  с  Регистром  судовладелец  может   назначить
   старшего  (главного)  механика  судна  ответственным за проведение
   некоторых  видов  освидетельствований  объектов   механической   и
   холодильной   установок,   которые   могут   быть   засчитаны  как
   непрерывное освидетельствование.  Назначаемый  судовладельцем  для
   выполнения  освидетельствований  старший  (главный) механик должен
   иметь диплом первого разряда и практический  стаж  работы  старшим
   (главным)   механиком   на   данной  или  однотипной  механической
   установке не менее одного года.
       Порядок проведения       непрерывного       классификационного
   освидетельствования  устанавливается  соответствующей  инструкцией
   Регистра.
       9.2.6. Ежегодные освидетельствования  должны  производиться  в
   пределах трех месяцев до и после истечения каждого годичного срока
   от даты очередного  (первоначального)  освидетельствования  судна.
   Отсрочка   даты   ежегодного   освидетельствования   не   вызывает
   автоматической   отсрочки   даты    последующего    периодического
   освидетельствования.
       Очередное освидетельствование,  а также каждое  второе  (после
   постройки,      после      первоначального      или     очередного
   освидетельствования)   ежегодное   освидетельствование    включают
   освидетельствование  в  доке  подводной  части  корпуса,  рулевого
   устройства,  гребных валов,  движителей и донно-забортной арматуры
   систем и навигационного оборудования.
       Пассажирские суда,  суда,  выполняющие ледокольные  работы,  и
   суда,  систематически  плавающие  во  льдах,  а также деревянные и
   композитные  подлежат  освидетельствованию  в  доке   при   каждом
   ежегодном освидетельствовании.
       В обоснованных случаях по просьбе судовладельца Регистр  может
   отсрочить дату освидетельствования судна в доке на период не более
   шести месяцев для судов,  подлежащих докованию ежегодно,  и девяти
   месяцев   для   судов,  подлежащих  докованию  при  каждом  втором
   ежегодном освидетельствовании.
       9.2.7. Регистр       может      сократить      срок      между
   освидетельствованиями подводной части корпуса или гребных валов, а
   также период между освидетельствованиями, замерами или испытаниями
   отдельных механизмов,  устройств,  установок и оборудования,  если
   это  окажется  необходимым  с точки зрения условий плавания или их
   технического состояния.
       9.2.8. Внеочередные  освидетельствования  судна производятся в
   следующих случаях:
       а) при  аварийных  случаях  с  судами  или  объектами  надзора
   Регистра;
       б) при     предоставлении     судну     отсрочки    очередного
   освидетельствования;
       в) при предъявлении объектов, освидетельствования которых были
   отсрочены при очередном освидетельствовании судна,  или  объектов,
   которым  установлен  срок  освидетельствования  ранее предстоящего
   периодического освидетельствования судна;
       г) при   освидетельствованиях,   предписанных   международными
   конвенциями,  не   совмещаемых   с   очередными   или   ежегодными
   освидетельствованиями;
       д) при восстановлении по заявке судовладельца ранее утерянного
   класса;
       е) по заявке судовладельца или страховщика;
       ж) по инициативе инспекции (инспекторов) в случае существенных
   замен,   переоборудования   или   ремонтов,   не   совпадающих   с
   периодическими освидетельствованиями;
       з) при проведении технических экспертиз;
       и) при подтверждении рекламаций;
       к) при переходах (перегонах) судов вне  установленного  района
   плавания;
       л) при выдаче буксировочного сертификата  для  перегона  морем
   судов, списанных на лом;
       м) при   освидетельствовании   холодильной   установки   перед
   погрузкой или выгрузкой судна;
       н) в прочих необходимых случаях.
       Судовладелец обязан    предъявить    судно   к   внеочередному
   освидетельствованию без  специального  требования  Регистра  после
   аварии,   а   также  в  случае  производства  существенных  замен,
   переоборудования  и  ремонта,  не  совпадающих   с   периодическим
   освидетельствованием судна.
       Объем внеочередного   освидетельствования   и   порядок    его
   проведения  определяются  Регистром  в  зависимости  от назначения
   освидетельствования и технического состояния объектов надзора.
       Соответственно произведенному    объему    освидетельствования
   внеочередное освидетельствование может быть полностью или частично
   зачтено как периодическое.
       9.2.9. В  иностранном  порту,  в  котором  нет  представителей
   Регистра,     а     возникает     необходимость    в    проведении
   освидетельствования, капитан судна или представитель судовладельца
   должен:
       а) в  случае  необходимости   возобновления,   продления   или
   подтверждения  действия  документов,  выданных  в  соответствии  с
   требованиями международных конвенций и соглашений, принимать меры,
   предусмотренные конвенциями;
       б) в  случае  необходимости   возобновления,   продления   или
   подтверждения  действия  документов на грузоподъемные устройства и
   на  годность  судна  к  плаванию  принимать   меры,   определяемые
   специальными положениями;
       в) в случае  необходимости  возобновления,  подтверждения  или
   продления  действия  классификационных  документов  или  получения
   экспертного  заключения,  связанного   с   классификацией   судна,
   холодильной   установки   или  контейнеров,  обратиться,  соблюдая
   указанную ниже последовательность:
       к представителям   классификационных  органов,  уполномоченных
   Регистром к замещению;
       к представителям классификационных органов,  не уполномоченных
   Регистром к замещению;
       к признанному обществу экспертов.
       9.2.10. Технический   надзор   за   маломерными   судами,   не
   поднадзорными Регистру, осуществляется судовладельцем.
       9.2.11. Надзор  за  техническим   состоянием   судна   и   его
   технических   средств   в   процессе  эксплуатации  осуществляется
   соответствующими службами судовладельца.
       9.2.12. Все  суда  с  момента  проектирования  и  до  списания
   подлежат обязательному техническому и санитарному надзору, а также
   надзору в отношении противопожарного состояния и выполнения правил
   техники безопасности и охраны  труда,  предотвращения  загрязнения
   окружающей среды.
       9.2.13. С  целью  обеспечения  безопасной  эксплуатации  судов
   федеральной  собственности,  предотвращения загрязнения окружающей
   среды,  охраны жизни и здоровья  людей  на  основе  Международного
   кодекса   по   управлению   безопасной   эксплуатацией   судов   и
   предотвращением загрязнения (МКУБ) всем судовладельцам  необходимо
   соблюдать  "Руководство  по  применению  Международного кодекса по
   управлению  безопасной  эксплуатацией  судов   и   предотвращением
   загрязнения на рыбопромысловом флоте", в соответствии с которым:
       - каждый   судовладелец   должен    создать    и    обеспечить
   функционирование системы управления безопасной эксплуатацией судов
   и предотвращением  загрязнения  окружающей  среды,  подтвержденной
   "Свидетельством   о   соответствии  системы  управления  компанией
   безопасной эксплуатации судов и предотвращением загрязнения";
       - на  каждом судне судовладельцем должна быть внедрена система
   управления безопасностью (СУБ),  подтвержденная "Свидетельством об
   управлении безопасностью судна".
       "Свидетельство об  управлении  безопасностью  судна"  и  копия
   "Свидетельства   о   соответствии   системы  управления  компанией
   безопасной  эксплуатацией  судов  и  предотвращением  загрязнения"
   должны  быть  на  каждом судне.  Без указанных документов плавание
   судов не допускается.
       "Свидетельство о    соответствии..."    и   "Свидетельство   о
   управлении   безопасностью   судна"   выдаются    государственными
   администрациями  одного  из  морских  рыбных портов на срок до 3-х
   лет.
       Для получения   или   продления  свидетельств  судовладелец  и
   капитан судна направляют в госморрыбпорт заявку  с  документальным
   подтверждением    соответствия   действующим   нормам,   правилам,
   инструкциям,  наставлениям  и  др.   (перечни   их   приведены   в
   приложениях 1 и 2 "Руководства...").
   
                     9.3. Надзор за ремонтом судов
   
       9.3.1. Регистр    осуществляет,   как   правило,   надзор   за
   капитальным   ремонтом   корпуса,   механической   и   холодильной
   установки,  устройств  и  оборудования,  выполняемым  при плановых
   заводских ремонтах,  а также за переоборудованием и  модернизацией
   судна существенного характера. Надзор за текущим ремонтом корпуса,
   судовых конструкций и технических средств  может  производиться  в
   отношении   отдельных   видов   существенных  работ,  связанных  с
   объектами надзора, а также по особому соглашению с судовладельцем.
       9.3.2. Надзор  за ремонтом судов Регистр проводит по договору,
   заключенному им с судоремонтным заводом.
       9.3.3. Периодические   освидетельствования   судов  желательно
   совмещать с плановыми заводскими ремонтами.  Соответствующие  меры
   должны приниматься судовладельцем и Регистром.
       9.3.4. При постановке  судна  на  ремонт,  переоборудование  и
   модернизацию судовладелец должен представить на одобрение Регистра
   проектную документацию,  отражающую существенные изменения  судна,
   его  корпуса,  механических  и холодильных установок,  устройств и
   оборудования.
       До начала   работ   Регистру   должна  быть  представлена  для
   согласования ремонтная документация. Судно должно быть предъявлено
   к  освидетельствованию  для  контроля  полноты  необходимых работ,
   отраженных в ремонтной документации.
       9.3.5. После  постановки  судна  в ремонт Регистру должны быть
   представлены  для  одобрения  материалы  заводской  дефектации   с
   уточненным объемом работ и необходимыми рабочими чертежами по мере
   их  готовности.  Дефектация  должна  учитывать   требования   акта
   освидетельствования судна Регистром перед постановкой в ремонт.
       9.3.6. Устанавливаемые на судах новые механизмы,  оборудование
   и  применяемые  при  ремонте  изделия и материалы,  которые должны
   изготавливаться    под    надзором    Регистра,    должны    иметь
   соответствующую документацию и клейма.
       Проведение ответственных   работ   должно   производиться   по
   технологическим процессам,  одобренным Регистром для данного судна
   или в качестве типовых.
       9.3.7. Объекты,  подлежащие  испытанию  по  Правилам  Регистра
   после изготовления,  испытывают  также  после  ремонта.  Отказ  от
   испытаний может быть допущен Регистром.
       9.3.8. Контрольные проверки и освидетельствования,  проводимые
   в  процессе надзора за ремонтом,  производятся после представления
   актов ОТК об окончательной приемке  объектов.  Совмещение  приемки
   ОТК  с  освидетельствованием может быть допущено по согласованию с
   Регистром.
       9.3.9. Контроль  за судами,  находящимися в заводском ремонте,
   со  стороны  судовладельца   осуществляется   группой   наблюдения
   судовладельца.
       9.3.10. Свою   деятельность   наблюдение    за    судоремонтом
   осуществляют  в  тесном  контакте  с  групповыми  специалистами по
   заведованиям.
   
            9.4. Надзор за противопожарным состоянием судов
   
       9.4.1. Регистр осуществляет надзор за  выполнением  требований
   Правил   к   конструктивной   противопожарной   защите,   системам
   пожаротушения, пожарной сигнализации и противопожарному снабжению.
       9.4.2. Надзор  за  состоянием  противопожарного оборудования и
   снабжением  судов,  а  также  за  выполнением   правил   перевозки
   разрядных,  взрывоопасных  и  других грузов,  требующих соблюдения
   специальных мер безопасности при погрузке,  перевозке и  выгрузке,
   осуществляется органами пожарно-технического надзора.
       9.4.3. Документами, подтверждающими выполнение Правил Регистра
   о противопожарной защите судна, являются:
       а) классификационное свидетельство;
       б) свидетельство о безопасности судна по конструкции;
       в) свидетельство  о  безопасности  судна  по  оборудованию   и
   снабжению.
       9.4.4. При  надзоре  за   противопожарным   состоянием   судов
   органами пожарно-технического надзора производится проверка:
       а) сохранения  в  эксплуатации   установленного   соответствия
   противопожарной защиты требованиям Правил Регистра;
       б) соблюдения противопожарных правил по перевозке грузов;
       в) соблюдения противопожарного режима на судне;
       г) организации обслуживания противопожарной защиты судна;
       д) знания  командным  составом  судов обязанностей по борьбе с
   пожаром.
       9.4.5. Проверку   производит  инженерно-инструкторский  состав
   пожарно-технического  надзора  с   участием   старшего   помощника
   капитана, а при проверке судовых систем пожаротушения - с участием
   старшего механика или лиц, им уполномоченных.
       9.4.6. При    проверке    противопожарного   состояния   судна
   проверяющему должны быть предъявлены следующие документы:
       а) пожарно-контрольный формуляр;
       б) судовые  расписания  по  тревогам   и   оперативные   планы
   пожаротушения;
       в) регистровые книги на стационарные системы  пожаротушения  и
   инструкции по применению этих систем при ликвидации пожаров;
       г) схемы путей эвакуации из помещений и отсеков судна.
       9.4.7. Представитель   органов   пожарно-технического  надзора
   проверяет:
       а) выполнение   требований  пожарного  надзора,  записанных  в
   пожарно-контрольном формуляре судна;
       б) наличие   противопожарного   оборудования   и  инвентаря  в
   соответствии с Правилами Регистра, его исправность;
       в) соответствие   судового   расписания  по  пожарной  тревоге
   наличному  составу   экипажа;   знание   членами   экипажа   своих
   обязанностей  по пожарной тревоге и умение пользоваться средствами
   пожаротушения.
       9.4.8. При  отсутствии  нарушений  в противопожарном состоянии
   судна проверяющий выдает  капитану  судна  свидетельство  пожарной
   охраны для выхода судна в море.
       9.4.9. Свидетельство пожарной охраны предъявляет капитан судна
   портнадзору при получении разрешения на выход в море.
   
               9.5. Надзор за санитарным состоянием судов
   
       9.5.1. Надзор  за  общим  санитарным  и  санитарно-техническим
   состоянием  судов,  оборудованием  судовых  помещений,   системами
   вентиляции и кондиционирования воздуха, водоснабжением, санитарным
   снабжением,  а также за выполнением требований  санитарных  правил
   для  морских  судов  промыслового  флота  осуществляется  органами
   санитарно-эпидемиологической службы  Министерства  здравоохранения
   РФ.
       9.5.2. На каждом судне должно быть обеспечено  систематическое
   наблюдение    за    работой    систем    отопления,    вентиляции,
   кондиционирования    воздуха,    водоснабжения,    сточно-фановой,
   освещения.
       9.5.3. При  отсутствии  дефектов,  препятствующих   нормальной
   эксплуатации      судна     (или     после     их     устранения),
   санэпидемиологической службой выдается капитану  судна  сроком  на
   два года санитарное свидетельство на право плавания.
   
                   9.6. Надзор за состоянием техники
                      безопасности и охраны труда
   
       9.6.1. Надзор за выполнением требований Правил охраны труда  и
   техники   безопасности   на   судах  флота  рыбной  промышленности
   осуществляется органами технической инспекции профсоюза и  службой
   техники безопасности судовладельца.
       9.6.2. Техническое обслуживание  и  эксплуатация  судов  флота
   рыбной   промышленности  должны  производиться  в  соответствии  с
   Правилами   техники   безопасности   на   судах    флота    рыбной
   промышленности.
       9.6.3. Ответственность за  соблюдение  правил  безопасности  и
   охраны труда несут капитан,  старший механик и вахтенный начальник
   судна.
   
                       9.7. Надзор судовладельца
                    за техническим состоянием судов
   
       9.7.1. Для  проверки  технического  состояния  судна,  судовых
   конструкций и технических средств и оценки работы членов  судового
   экипажа по поддержанию судна в исправном техническом состоянии все
   суда   флота,    находящиеся    в    эксплуатации,    подвергаются
   инспекторскому  осмотру  создаваемыми  судовладельцем специальными
   комиссиями, назначаемыми приказом организации судовладельца.
       9.7.2. В состав комиссии инспекторских осмотров должны входить
   представители  всех  основных  служб  и   отделов   судовладельца,
   связанных с технической эксплуатацией флота.
       9.7.3. Комиссия при проведении инспекторского  осмотра  должна
   руководствоваться Положением об инспекторских осмотрах судов флота
   рыбной промышленности и рыболовецких колхозов.
       9.7.4. Инспекторские   осмотры  организуются  механико-судовой
   службой и проводятся по плану, но не реже одного раза в год.
       9.7.5. Независимо   от  периодичности  инспекторских  осмотров
   судовладелец  обеспечивает  постоянный   надзор   за   техническим
   состоянием судов посредством анализа судовой отчетной документации
   по   технической   эксплуатации   судна,   специальных   испытаний
   оборудования, анализа отказов, неисправностей оборудования и т.д.
   
               9.8. Надзор за предотвращением загрязнения
                        окружающей среды с судов
   
       9.8.1. Надзор  за предотвращением загрязнения окружающей среды
   с  судов  осуществляется  органами  надзора   в   соответствии   с
   действующими положениями.
       9.8.2. Проверка наличия и  исправности  систем  и  технических
   средств  сбора,  очистки и сдачи нефтесодержащих и сточных вод,  а
   также   мусора   осуществляется   Регистром   в   соответствии   с
   международными требованиями и документами.
   
                   9.9. Организация надзора за судами
   
       9.9.1. Надзор за судами, кроме судовладельцев, осуществляется:
       а) территориальными инспекциями Морского Регистра  судоходства
   и его представительствами за рубежом;
       б) инспекциями Российского Речного Регистра;
       в) зональными центрами госсанэпидемнадзора на транспорте;
       г) техническими  инспекциями  профсоюза   работников   рыбного
   хозяйства;
       д) организациями, ответственными за охрану окружающей среды;
       е) органами пожарно-технического надзора.
       9.9.2. Ответственность за  своевременное  предъявление  судна,
   судовых    конструкций    и   технических   средств   к   осмотрам
   (освидетельствованиям) в надлежащем состоянии и оформление судовых
   документов несут капитан и начальники служб судна.
       9.9.3. Капитан       докладывает       главному       инженеру
   предприятия-судовладельца   о   необходимости  предъявления  судна
   Регистру и информирует об этом соответствующие отделы и службы.
       9.9.4. Контроль  за  подготовкой и своевременным предъявлением
   судна   Регистру   к   освидетельствованию   осуществляют   службы
   эксплуатации,      мореплавания,      механико-судовая,     связи,
   радионавигации и поисковой техники, а у судовладельцев, где данные
   службы отсутствуют, - капитан и механики флота.
       9.9.5. Вызов инспектора органа надзора на  судно  производится
   капитаном  судна  или должностными лицами организации,  на балансе
   которой находится судно.
       9.9.6. Порядок    вызова    инспектора    устанавливается   по
   согласованию с соответствующим органом надзора.
       9.9.7. Осмотры    (освидетельствования)    судов    производят
   инспекторы органов надзора по заявкам  судовой  администрации  или
   должностных лиц судовладельца.
       Право на  вызов  инспектора  имеют  капитаны  судов,   главные
   инженеры,  начальники механико-судовой службы, групповые инженеры,
   а также  руководители  предприятий  и  организаций,  в  подчинении
   которых судно находится.
       9.9.8. Инспекторы органов надзора  могут  производить  осмотры
   (освидетельствования)   судов   в   пределах  прав,  установленных
   должностной инструкцией, без заявки со стороны судовладельца.
       9.9.9. Судовая  администрация,  а также соответствующие службы
   (отделы)   судовладельцев   должны   обеспечивать    своевременное
   выполнение  требований инспекторов органов надзора,  предъявляемых
   им на основании действующих  правил,  норм,  инструкций  и  других
   нормативных документов.
       9.9.10. При   каждом   осмотре   (освидетельствовании)   судна
   инспектором   органа   надзора  присутствие  капитана  и  старшего
   механика или лиц командного  состава  судна,  ими  уполномоченных,
   обязательно.   При   осмотре  (освидетельствовании)  целесообразно
   присутствие группового инженера.  Капитан судна обязан  обеспечить
   наличие также других лиц экипажа,  присутствие которых при осмотре
   (освидетельствовании) судна  он  (или  инспектор  органа  надзора)
   считает необходимым или желательным.
       9.9.11. Командный состав  судна  должен  оказывать  инспектору
   всемерное     содействие     в    организации    и    производстве
   освидетельствования судна.
       9.9.12. По   требованию  инспектора  органа  надзора  капитан,
   старший  механик  или   лица   командного   состава   судна,   ими
   уполномоченные, обязаны представить ему все документы, относящиеся
   к предшествующим осмотрам (освидетельствованиям)  судна,  а  также
   формуляр  судовой,  журналы  учета  технического состояния судовых
   конструкций  и  технических  средств,  акты  и  другие  документы,
   относящиеся к компетенции инспектора.
       9.9.13. Перед осмотром (освидетельствованием) каждого  объекта
   судовой   командный  состав  обязан  сообщить  инспектору  о  всех
   неисправностях или недостатках данного  объекта,  происшедших  или
   выявленных  за  период  после последнего освидетельствования.  При
   освидетельствованиях инспектору представляются необходимые таблицы
   замеров.  Освидетельствование  включает  в  себя также необходимые
   испытания, предусмотренные правилами и нормами органов надзора.
       9.9.14. При   осмотре  (освидетельствовании)  инспектор  может
   потребовать заключение соответствующих компетентных организаций.
       9.9.15. Для   производства  специального  освидетельствования,
   связанного с аварийным случаем,  капитан обязан немедленно вызвать
   представителя инспекции Регистра.
       При невозможности прибытия инспектора  на  судно  должна  быть
   создана  компетентная комиссия для детального расследования аварии
   или несчастного случая.  Надлежащим  образом  оформленные  акты  и
   другие   документы   в   возможно   короткий   срок  передаются  в
   соответствующие органы надзора.
       9.9.16. Разногласия,    которые    могут    возникнуть   между
   должностными лицами судовладельца и инспекторами органов  надзора,
   должны  разрешаться  на  месте  путем  детального  и  объективного
   рассмотрения предъявленного требования. При невозможности принятия
   согласованного    решения    судовладелец    выносит   вопрос   на
   окончательное разрешение вышестоящей  организацией,  в  подчинении
   которой состоит орган надзора, предъявивший требование.
   
                          10. ИСПЫТАНИЯ СУДОВ
   
       10.1. Каждое  судно,  вновь  построенное,  прошедшее заводской
   ремонт,  модернизацию и переоборудование,  должно быть подвергнуто
   испытаниям.
       Устанавливаются следующие виды испытаний:
       а) приемо-сдаточные испытания после постройки;
       б) приемо-сдаточные испытания после заводского ремонта;
       в) испытания в процессе эксплуатации.
       10.2. Приемо-сдаточные   испытания   судна   после   постройки
   производятся  в  соответствии  с  Положением  о порядке проведения
   приемо-сдаточных  испытаний  судов   гражданского   назначения   и
   утвержденными  программами  испытаний головных и серийных судов по
   основному и дополнительному проектам.
       10.3. Приемо-сдаточные   испытания   судна   после  заводского
   ремонта и переоборудования проводятся в соответствии  с  настоящим
   Положением (см. раздел "Ремонт судов"),
       10.4. Кроме      приемо-сдаточных     испытаний     проводятся
   эксплуатационные испытания.
       10.5. Испытания  судов  в  процессе  эксплуатации проводятся с
   целью технического нормирования,  разработки рациональных  режимов
   использования  судовых  инструкций и технических средств,  а также
   мероприятий,  направленных  на   улучшение   технико-экономических
   показателей работы судна, повышение надежности судовых конструкций
   и технических средств и улучшение их технического состояния.
       10.6. Эксплуатационные испытания могут быть:
       а) комплексными;
       б) теплотехническими;
       в) специальными.
       10.7. Комплексные  эксплуатационные  испытания головного судна
   являются одним из этапов его приемки.
       10.8. Эксплуатационные   испытания,  проводимые  на  одном  из
   серийных судов в объеме,  составляющем часть  объема  комплексных,
   именуются  теплотехническими  или специальными в зависимости от их
   назначения.
       10.9. Целью  комплексных  эксплуатационных  испытаний головных
   судов  является  проверка  работоспособности  судна   в   условиях
   эксплуатации,        определение       эксплуатационно-технических
   характеристик судна,  оценка их соответствия  проектным  данным  и
   условиям  эксплуатации,  определение  оптимальных  режимов  работы
   судовых механизмов  и  оборудования;  выявление  конструктивных  и
   эксплуатационных  недостатков  судна  и  его технических средств с
   последующей разработкой рекомендаций по их устранению; определение
   фактических   загрузок   механизмов   и  оборудования;  разработка
   рекомендаций по улучшению технико-экономических показателей работы
   энергетической установки и норм расхода топлива, масла, воды.
       10.10. Судовая администрация при проведении испытаний  обязана
   предоставлять    испытательной    группе    (партии)   необходимую
   документацию  и  отчетность,  содействовать  выполнению  программы
   испытаний.
       10.11. Теплотехнические   партии    проводят    испытания    в
   соответствии с действующими инструкциями и программой испытаний.
       10.12. Испытательная  группа  обязана  обеспечить   выполнение
   программы  испытаний,  произвести обработку материалов и составить
   предварительное   заключение   по    их    результатам.    Судовой
   администрации   до   ухода  группы  с  судна  передается  перечень
   мероприятий,  обеспечивающих улучшение технического  использования
   судна, судовых конструкций и технических средств.
       10.13. Целью   специальных   испытаний   является   разработка
   конкретных   путей  совершенствования  механизмов  и  оборудования
   судна,  определение целесообразности  их  модернизации,  повышение
   эффективности   их   эксплуатации,   разработка   рекомендаций  по
   увеличению межремонтных периодов судна и его технических  средств,
   по применению новых механизмов и новых сортов топлив и масел.
       10.14. В каждом конкретном случае объем, организация и порядок
   проведения     теплотехнических     и     специальных    испытаний
   устанавливаются рабочими программами испытаний в соответствии с их
   целями.
   
                    11. КОНСЕРВАЦИЯ И СПИСАНИЕ СУДОВ
   
       11.1. Консервация    судов    производится   для   обеспечения
   сохранности судовых технических средств и судов в целом при выводе
   их из эксплуатации на длительный срок.
       Вывод судов  из  эксплуатации   на   консервацию   оформляется
   приказом руководителя организации-судовладельца.
       11.2. Постановка   судов   на   консервацию   (отстой)   может
   производиться   из-за   невозможности   использования,  на  период
   ожидания списания и по другим причинам.
       11.3. До  постановки  на консервацию капитан должен обеспечить
   живучесть  судна  в  период   его   стоянки.   План   мероприятий,
   обеспечивающих      живучесть,      утверждается     руководителем
   организации-судовладельца.
       11.4. Ответственность   за  консервацию  судна  несут  старший
   помощник   капитана   и   старший   механик   по   принадлежности.
   Ответственность за сохранность судна и судового имущества, наличие
   и готовность к действию аварийно-спасательного и  противопожарного
   инвентаря несет капитан судна.
       11.5. Консервация   подразделяется   на   кратковременную    и
   длительную.
       11.6. Кратковременная  консервация  осуществляется  на  судах,
   выводимых  из  эксплуатации  на  короткий  промежуток  времени,  с
   расчетом  быстрого  их  ввода   в   состав   действующего   флота.
   Кратковременная  консервация осуществляется при обеспечении теплом
   и электроэнергией с сохранением необходимого экипажа.
       Количество членов  экипажа  определяется  совместным  решением
   отдела труда и зарплаты и механико-судовой службой судовладельца в
   соответствии с действующими нормативами с обязательным сохранением
   должности капитана (шкипера) и старшего механика.
       11.7. Длительной   консервации   подлежат   суда,   получившие
   значительные повреждения,  в ожидании решения вопроса о дальнейшем
   их использовании, суда, выводимые из эксплуатации на зимний отстой
   и по другим причинам (по решению судовладельца).
       11.8. Консервация   судовых   технических  средств  на  период
   зимнего отстоя должна производиться в соответствии с  инструкциями
   по  технической  эксплуатации соответствующего механизма (системы,
   устройства).
       Такая же    консервация    производится    по   механизмам   и
   оборудованию,  направляемому в ремонт в специализированный цех или
   предприятие.
       11.9. Списание судов флота  рыбной  промышленности  с  баланса
   судовладельца производится в соответствии с "Инструкцией о порядке
   списания с баланса предприятий и организаций  Минрыбхоза  судов  и

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное