Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДОВ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ (УТВ. ПРИКАЗОМ ГОСКОМРЫБОЛОВСТВА РФ ОТ 05.05.1999 N 107)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 4
 
   устанавливается срок их  исполнения  и  определяется  трудоемкость
   работ  по  каждому заведованию обслуживаемого судна.  План-задание
   утверждается начальником БТО.
       6.3.5. МРТО может выполняться как без вывода,  так и с выводом
   судна из эксплуатации.
       6.3.6. Продолжительность  МРТО,  выполняемого без вывода судна
   из   эксплуатации,   не   должна    превышать    продолжительность
   погрузо-разгрузочных  и иных портовых операций,  установленную для
   данного типа судна.
       6.3.7. МРТО,  превышающее  по  объему  работ продолжительность
   стоянки  судна  в  порту  под  портовыми   и   иными   операциями,
   выполняется с выводом судна из эксплуатации.
       6.3.8. Приемка судна подменным экипажем,  если такой  имеется,
   начинается  в день прихода судна в порт и заканчивается не позднее
   следующего дня.
       6.3.9. Все  санитарные  и  портовые формальности,  связанные с
   приходом судна в порт, выполняет основной судовой экипаж.
       6.3.10. Все   судовые  механизмы,  устройства  и  системы,  не
   подлежащие   техническому   обслуживанию,   сдаются   в   действии
   подменному   экипажу,   который   несет   ответственность   за  их
   исправность.
       6.3.11. Материально   ответственные   лица  основного  экипажа
   передают по описи материальные ценности лицам подменного экипажа в
   количестве, необходимом для обслуживания судна.
       6.3.12. Прием и сдачу судна капитаны  основного  и  подменного
   экипажей  обязаны  осуществлять  в порядке,  установленном Уставом
   службы на судах рыбопромыслового флота РФ.
       6.3.13. При   приеме   судна   на   техническое   обслуживание
   начальники судовых служб подменного экипажа подают капитану рапорт
   о  принятии  дел  и обязанностей с указанием состояния принимаемых
   объектов заведования.
       6.3.14. При   вступлении   капитана   подменного   экипажа   в
   командование судном составляется и подписывается обоими капитанами
   акт о приемке-сдаче судна.
       В акте должно быть отражено:
       - перечень объектов, не принятых при сдаче;
       - наличие на судне ГСМ, воды, рыбопродукции и т.д.;
       - перечень      механизмов     и     устройств,     подлежащих
   освидетельствованию Регистром в период межрейсового обслуживания;
       - перечень   документов  Регистра,  подлежащих  продлению  для
   получения  разрешения  на  право  плавания  судна   по   окончании
   межрейсового обслуживания.
       В судовой журнал вносится запись о сдаче  командования  судном
   капитаном основного экипажа и о вступлении в командование капитана
   подменного экипажа, под которой они оба подписываются.
       6.3.15. О вступлении в командование капитан подменного экипажа
   объявляет   приказом   по   судну   и   докладывает    руководству
   судовладельца.
       6.3.16. Дата подписания  капитанского  акта  считается  первым
   днем МРТО.
       6.3.17. Одновременно   с   приемкой   судна   на   техническое
   обслуживание     подменным    экипажем,    представителями    МСС,
   дефектовочной  группой  БТО,  судовой  администрацией  и   другими
   заинтересованными     отделами     и     службами    судовладельца
   рассматриваются и уточняются перечни  ремонтных  работ.  При  этом
   следует  особо  выделить  работы,  обеспечивающие  своевременное и
   качественное  предъявление  инспекции  Регистра  поднадзорных   ей
   механизмов, устройств и систем судна.
       6.3.18. По окончании МРТО основной  экипаж  в  период  приемки
   судна  от  подменного  экипажа  в присутствии представителей МСС и
   других заинтересованных служб судовладельца  производит  испытания
   механизмов,  устройств и систем,  прошедших обслуживание. Если при
   этом обнаружатся дефекты на объектах,  обслуживание которых БТО не
   производила,   решение  об  их  устранении  принимает  руководство
   судовладельца.
       6.3.19. Передача судна судовому экипажу начинается за сутки до
   окончания  технического  обслуживания.  Прием-передача  судна   по
   окончании  МРТО  оформляется  двусторонним актом.  При этом в акте
   должны быть отражены претензии и замечания к  подменному  экипажу.
   Дата подписания капитаном акта после приемки судна из технического
   обслуживания  считается   последним   днем   МРТО.   Акт   сдается
   руководству судовладельца.
       6.3.20. Подменный экипаж при обслуживании судна в порту должен
   обеспечить:
       - производство погрузо-разгрузочных работ;
       - выполнение судовых работ и услуг, входящих в объем МРТО;
       - несение круглосуточных вахт;
       - безопасность  стоянки судна (соблюдение условий остойчивости
   и непотопляемости судна,  противопожарного  режима  и  надлежащего
   санитарного состояния на обслуживаемом судне);
       - получение всех видов судового снабжения, производство других
   работ по подготовке судна к очередному рейсу.
       6.3.21. Оформление отхода судна и связанных  с  ним  портовых,
   санитарных и других формальностей в обязанности подменного экипажа
   не входят.
   
                     6.4. Организация межрейсового
                    технического обслуживания судов
   
       6.4.1. Организационно-производственные   цехи  и  участки  БТО
   судовладельца строятся по принципу технологической специализации и
   возглавляются  начальниками  цехов  и  участков  или  мастерами  и
   старшими мастерами, которые несут ответственность за своевременное
   и качественное выполнение работ.
       6.4.2. Оперативное руководство производством всех видов работ,
   выполняемых  БТО,  осуществляет  производственный  отдел (бюро или
   группа производства) технического обслуживания флота.
       6.4.3. Технологическую  подготовку  и обеспечение производства
   всех  видов  работ,  выполняемых  БТО,  дефектацию  судов   и   их
   технических  средств,  подлежащих обслуживанию,  контроль качества
   всех работ осуществляет отдел главного технолога  по  техническому
   обслуживанию  флота  (технологическое бюро с дефектовочной группой
   или группа технологии производства и дефектации).
       6.4.4. Общее  руководство  всеми  работами  по  МРТО на каждом
   судне осуществляет капитан  подменного  экипажа.  Непосредственное
   руководство  работами  по  корпусной части возлагается на старшего
   помощника капитана,  а по судомеханической  части  -  на  главного
   (старшего)   механика   подменного   экипажа.   Эти   лица   несут
   ответственность за качество производимых  работ  на  обслуживаемых
   судах и сроки их выполнения.
       6.4.5. Ремонтные   бригады    должны    быть    укомплектованы
   квалифицированными   рабочими,   способными  выполнять  работы  по
   техническому обслуживанию  оборудования,  механизмов  и  устройств
   всех судовых заведований.
       6.4.6. Руководят  подменными  экипажами  начальник  -  главный
   капитан   и  главный  механик.  Должности  начальника  и  главного
   механика вводятся при наличии четырех и более подменных  экипажей.
   При  меньшем  количестве  подменных  экипажей  разрешается вводить
   должности группового капитана и группового механика.
       6.4.7. Начальник  подменных экипажей БТО - главный (групповой)
   капитан  и   главный   (групповой)   механик   входят   в   состав
   производственного отдела (бюро,  группы производства) технического
   обслуживания флота и подчиняются непосредственно его начальнику.
       6.4.8. Начальник подменных экипажей базы обязан:
       а) руководить подменными  экипажами,  планировать  их  работу,
   направлять на обслуживание судов и на другие работы;
       б) контролировать работу подменных экипажей;
       в) обеспечивать  работой  личный состав подменных экипажей при
   отсутствии судов для обслуживания;
       г) готовить   материалы   на   аттестацию  командного  состава
   подменных экипажей;
       д) обеспечить правильное использование подчиненных ему лиц;
       е) вести  учет  всех  перемещений  личного  состава  подменных
   экипажей;
       ж) контролировать  обеспечение  личного  состава  спецодеждой,
   инвентарем и материалами;
       з) вести учет работы подменных экипажей;
       и) готовить  в установленном порядке отчеты о работе подменных
   экипажей;
       к) организовать  техническую  учебу  личного состава подменных
   экипажей.
       6.4.9. Главный  (групповой)  механик  подменных  экипажей  БТО
   является руководителем судомеханического состава этих экипажей.
       6.4.10. Главный  (групповой)  механик  подменных  экипажей БТО
   обязан:
       а) руководить  работой подчиненных ему лиц подменных экипажей,
   планировать их работу;
       б) контролировать  работу  подчиненных ему лиц по техническому
   обслуживанию судов;
       в) участвовать   в  комплектовании  судомеханического  состава
   подменных экипажей;
       г) руководить технической учебой подчиненных ему лиц;
       д) согласовывать вопросы технического обслуживания судов с МСС
   и   другими   отделами   и  службами  судовладельца,  обеспечивать
   своевременный вызов инспектора  Регистра  для  освидетельствования
   судовых объектов, принятых БТО на обслуживание;
       е) отстранять    при    необходимости    от     работы     лиц
   судомеханического  состава подменных экипажей,  докладывая об этом
   начальнику и ставя в известность капитана подменного экипажа.
       6.4.11. Докование  промысловых  судов,  входящее в объем МРТО,
   осуществляется  в  соответствии  с   разделом   "Докование  судов"
   настоящего Положения.
       В развитие   этого   Положения   БТО   составляет  специальные
   инструкции  по  эксплуатации  судоподъемных  сооружений,  а  также
   расписание по пожарной и аварийной тревогам.
       6.4.12. При нахождении обслуживаемого  судна  в  доке  капитан
   подменного  экипажа БТО несет ответственность за сохранность судна
   и за его противопожарное состояние,  а также за соблюдение  личным
   составом докуемого судна правил внутреннего распорядка.
   
                6.5. Функциональные обязанности отделов
            и служб (лиц) судовладельца по производству МРТО
   
       6.5.1. МСС  (ИТС,  специалист) является основным заказчиком по
   всем видам работ, выполняемых БТО на обслуживаемых судах.
       6.5.2. Механико-судовая служба (ИТС, специалист):
       а) осуществляет контроль за работой подменных экипажей БТО  по
   вопросам    технического   обслуживания   судовых   механизмов   и
   оборудования;
       б) обеспечивает   подменные  экипажи  необходимой  руководящей
   технической  документацией  по  обслуживанию  судовых  технических
   средств;
       в) рассматривает,   корректирует   и   согласовывает   судовые
   ремонтные  ведомости  или  другие  документы,  содержащие перечень
   работ, подлежащих выполнению силами БТО в период МРТО судов;
       г) обеспечивает подготовку судовых технических средств к МРТО;
       д) контролирует готовность механизмов и  оборудования  каждого
   судна, обслуживаемого БТО, к освидетельствованию Регистром. Вместе
   с представителем БТО  предъявляет  объекты  к  освидетельствованию
   Регистром;
       е) проверяет качество работ,  выполняемых БТО на обслуживаемых
   судах;
       ж) участвует  в  работе  комиссии  судовладельца  по  проверке
   готовности судна к МРТО, а также в приемке судна основным экипажем
   по окончании обслуживания;
       з) по  предложению  администрации  БТО  принимает  решения  по
   вопросам изменения характера или объема работ,  предусмотренных  в
   документации  по  обслуживанию,  в  пределах  общего объема работ,
   установленного нарядом-заданием;
       и) контролирует  подготовку подменными экипажами каждого судна
   к выходу в очередной рейс в части  его  технического  состояния  и
   материально-технического обеспечения.
       6.5.3. Работникам  МСС  (ИТС,  специалистам)   предоставляется
   право:
       а) давать   распоряжения   руководству   подменных   экипажей,
   капитанам  и  главным (старшим) механикам подменных экипажей судов
   по эксплуатационным вопросам технического обслуживания  механизмов
   и оборудования;
       б) контролировать  организацию  технической   эксплуатации   и
   техническое    состояние    механизмов   и   оборудования   судов,
   обслуживаемых подменными экипажами;
       в) устанавливать режим работы механизмов и оборудования судов,
   обслуживаемых БТО;
       г) контролировать и ревизовать качество работ, выполняемых БТО
   на обслуживаемых судах.
       6.5.4. Технический отдел (ИТС, специалист):
       а) разрабатывает   планы   технического   развития    БТО    и
   способствует их выполнению;
       б) составляет план организационно-технических мероприятий  БТО
   и контролирует его реализацию;
       в) рассматривает договоры с предприятиями и  организациями  на
   поставку  оборудования,  предусмотренного  планом  внедрения новой
   техники,  а также на проектно-конструкторские и  исследовательские
   работы для БТО.
       6.5.5. Технический отдел обеспечивает работы, выполняемые БТО,
   необходимой  проектно-конструкторской  документацией  и чертежными
   работами.
       6.5.6. Отдел (служба) мореплавания:
       а) контролирует   деятельность   БТО   в   части   организации
   общесудовой службы на судах, обслуживаемых подменными экипажами;
       б) контролирует            техническое            обслуживание
   навигационно-штурманского,         аварийно-спасательного        и
   противопожарного  оборудования,   корпусных   конструкций   судов,
   палубных  и  грузовых устройств,  всех судовых помещений и систем,
   находящихся в ведении общесудовой службы подменных экипажей БТО;
       в) контролирует  организацию  борьбы  за  живучесть  на судах,
   обслуживаемых подменными экипажами БТО;
       г) осуществляет     методическое    руководство    техническим
   обслуживанием судового навигационно-штурманского оборудования;
       д) совместно   с   БТО  участвует  в  испытаниях,  а  также  в
   предъявлении    Регистру    судового     навигационно-штурманского
   оборудования.
       6.5.7. Отдел (служба) связи и электрорадионавигации:
       а) осуществляет  контроль за техническим обслуживанием судовых
   средств связи и электрорадионавигации;
       б) совместно   с   представителем  БТО  проверяет  и  визирует
   ремонтные ведомости,  определяет объем и номенклатуру технического
   обслуживания   судовых   средств  связи  и  электрорадионавигации,
   выполняемого БТО;
       в) участвует  в  приемке  законченных  работ  по  обслуживанию
   судовых средств связи и электрорадионавигации;
       г) совместно   с   БТО   участвует   в   испытаниях,  а  также
   предъявлении     Регистру     судовых     средств     связи      и
   электрорадионавигации.
       6.5.8. Планово-экономический отдел:
       а) руководит разработкой перспективных и текущих планов БТО, а
   также обоснований и расчетов к ним,  согласовывает и  представляет
   эти планы на утверждение судовладельцу;
       б) организует проведение комплексного  экономического  анализа
   деятельности БТО и участвует в разработке мероприятий по повышению
   эффективности ее работы;
       в) разрабатывает и представляет на утверждение в установленном
   порядке проекты оптовых цен и тарифов на отдельные виды  продукции
   (работ, услуг) БТО.
       6.5.9. Финансовый отдел рассматривает и  согласовывает  планы,
   сметы,  договоры,  заказы, приказы и другие документы, связанные с
   финансовой деятельностью БТО.
       6.5.10. Финансовый     отдел    осуществляет    контроль    за
   соответствием  остатков  материальных  ценностей  БТО   на   конец
   отчетного  периода установленным нормативам по отдельным элементам
   оборотных средств с учетом плановых кредитов банка.
       6.5.11. Администрация  БТО  обязана  представлять  финансовому
   отделу все необходимые для осуществления  их  функций  плановые  и
   отчетные материалы, сметы, расчеты норм и т.д.
       6.5.12. Отдел организации труда,  заработной платы  и  рабочих
   кадров   оказывает   практическую  помощь  БТО  по  всем  вопросам
   нормирования  труда  и  заработной  платы,  а  также  по  вопросам
   трудового законодательства.
       6.5.13. Бухгалтерия:
       а) организует    исполнение    и    контролирует    все   виды
   бухгалтерского учета и отчетности по БТО;
       б) постоянно совершенствует учет и отчетность БТО на основе их
   централизации,    применения    современной    вычислительной    и
   компьютерной  техники,  внедрения  прогрессивных  форм  и  методов
   учета, усиления контроля, а также удешевления учетных работ;
       в) ведет  учет  товарно-материальных  ценностей  и  имущества,
   находящихся на складах БТО;
       г) осуществляет  учет  выработки  продукции  и  ее реализацию,
   услуг и прочих работ,  выполняемых БТО,  затрат на производство  и
   финансовых результатов деятельности БТО;
       д) производит расчеты по заработной плате рабочих  и  служащих
   БТО;
       е) организует проведение выборочной и сплошной  инвентаризации
   материальных ценностей БТО.
       6.5.14. Отдел кадров:
       а) осуществляет  комплектацию  судовых подменных экипажей БТО,
   своевременно  и  в  полном  объеме  оформляет  на  них  документы,
   необходимые для выхода в море;
       б) обеспечивает БТО  руководящим  составом,  ИТР,  рабочими  и
   служащими в соответствии со штатными расписаниями;
       в) совместно с администрацией БТО организует  обучение  ИТР  и
   рабочих.
       6.5.15. Отдел материально-технического обеспечения:
       а) обеспечивает потребность БТО в материалах, запасных частях,
   инструментах   и   оборудовании,   необходимых   для    выполнения
   производственных  планов  БТО.  При  этом обеспечение судов должно
   производиться в объемах и номенклатуре, установленных утвержденной
   типовой технической документацией на ремонт судов, переведенных на
   СНТО и СНТОР;
       б) контролирует   движение,   расход  и  остатки  материальных
   ценностей,  правильность их использования в процессе  производства
   БТО;
       в) выявляет сверхнормативные запасы,  неходовые и  неликвидные
   материальные  ценности,  реализует  их для другого использования в
   народном хозяйстве;
       г) контролирует    прием,    размещение,   хранение   и   учет
   материальных ценностей, поступивших на склады БТО.
       6.5.16. Отдел    (служба)    эксплуатации   флота   организует
   подготовку судна к межрейсовому обслуживанию в сроки, утвержденные
   графиком  межрейсовой  обработки  судна  в порту,  разрабатывает и
   контролирует исполнение этого графика.
       6.5.17. Диспетчерская   группа  отдела  (службы)  эксплуатации
   флота:
       а) своевременно  информирует  БТО о движении судов и о времени
   прибытия их в порт;
       б) обеспечивает  доставку  подменного  экипажа  на прибывающее
   судно;
       в) контролирует сроки замены судовых экипажей в период МРТО;
       г) обеспечивает своевременную  поставку  судна  на  МРТО,  при
   выполнении суточного задания и графика межрейсовой обработки судна
   в порту составляет акт с указанием причин и виновных;
       д) контролирует   обеспечение   судов,   стоящих   у  причала,
   электроснабжением  и  отоплением  с  берега,  а  также  телефонной
   связью;
       е) обеспечивает связь с судами, стоящими на рейде, доставку на
   них людей и предметов материально-технического снабжения.
   
                            7. РЕМОНТ СУДОВ
   
                          7.1. Общие положения
   
       7.1.1. Раздел  устанавливает  классификацию  видов  ремонта  и
   принципы  его  планирования,  источники  и  порядок финансирования
   работ по судоремонту,  порядок подготовки документации  на  ремонт
   судов   и  требования  по  подготовке  судна  к  ремонту,  порядок
   оформления  договоров,  условия   производства   ремонтных   работ
   (взаимоотношения между судовладельцами и СРП),  порядок наблюдения
   за ремонтом судов и приемки их из ремонта.
       В раздел включены функции,  права,  обязанности и объем работ,
   относящиеся только к судовладельцу и его ремонтной базе.
       7.1.2. Ремонт  судов  рыбной  промышленности осуществляется на
   договорной основе.
       7.1.3. При ремонте судов рыбной промышленности на предприятиях
   других  ведомств,  иных  форм  собственности  и   на   иностранных
   предприятиях  договаривающиеся стороны руководствуются действующим
   законодательством.
       7.1.4. Проведение  работ  по  модернизации  и переоборудованию
   судов производится по усмотрению договаривающихся сторон.
   
                 7.2. Классификация видов ремонта судов
   
       7.2.1. Комплекс  мероприятий,  направленных  на   поддержание,
   восстановление  и изменение технико-эксплуатационных характеристик
   судна или его элементов, подразделяется на:
       - техническое обслуживание;
       - ремонт;
       - модернизацию;
       - переоборудование.
       7.2.2. Для  судов  флота рыбной промышленности устанавливаются
   следующие виды ремонта, входящие в систему ППР:
       - капитальный (КР);
       - средний (СР);
       - межрейсовый (МР);
       - доковый (ДР);
       не входящие в систему ППР:
       - гарантийный (ГР);
       - поддерживающий (ПР);
       - аварийный (АР);
       - восстановительный (ВР).
       7.2.3. Для элементов судна (конструкций и СТС) устанавливаются
   следующие виды ремонта:
       - текущий (Т);
       - средний (С);
       - капитальный (К).
       Признаки и    структура    видов   ремонта   элементов   судна
   устанавливаются       соответствующей       нормативно-технической
   документацией   (стандартами,  техническими  условиями  и  др.)  и
   системой ППР.
   
                     7.3. Планирование судоремонта
   
       7.3.1. Планирование  ремонта   судов   рыбной   промышленности
   осуществляется  в  соответствии  с разработанной для данного судна
   (типа судна) системой ППР,  СНТО, СНТОР и т.п. и подразделяется на
   текущее и перспективное планирование.
       7.3.2. Текущее  планирование  ремонта  судов   заключается   в
   подготовке, согласовании и утверждении графика ремонта на один-два
   года. График ремонта составляется ежегодно.
       Подготовка графика ремонта судов включает:
       - определение общей потребности  флота  в  ремонте  исходя  из
   потребности в ремонте отдельных судов;
       - определение объема ремонта,  предполагаемого к размещению на
   собственных   предприятиях   других   форм  собственности,  других
   ведомств и за границей;
       - разработку  заявок  на ремонт судов для последующей передачи
   их на СРП.
       7.3.3. Двухлетние графики ремонта судов составляются ежегодно.
   При составлении графика  ремонта  суда  второго  года  ремонта  из
   действующего   графика   переходят   в   первый   планируемый  год
   составляемого   графика,   и   при   необходимости    производится
   корректировка запланированных показателей и дат.
   
           7.4. Источники финансирования работ по судоремонту
   
       7.4.1. Финансирование      мероприятий     по     поддержанию,
   восстановлению и изменению технико-эксплуатационных  характеристик
   и  параметров  судов  в  зависимости  от  вида  выполняемых  работ
   осуществляется  из  образовываемых  предприятиями   судовладельцев
   фондов.
       В отдельных случаях судовладельцами могут  использоваться  для
   ремонта  судов  заимствования  финансовых  средств из госбюджета и
   банковских кредитов.
   
                    7.5. Подготовка судов к ремонту
   
       7.5.1. Непосредственная    подготовка    судна    к    ремонту
   производится   судовладельцем.   По   согласованию   сторон  часть
   подготовительных работ может быть выполнена  силами  и  средствами
   СРП  за  отдельную плату или может быть включена в общую стоимость
   работ по ремонту судна в виде услуг.
       7.5.2. Перед  постановкой в ремонт судно должно быть приведено
   судовладельцем в состояние, обеспечивающее безопасность проведения
   сварочных   и   других   огнеопасных   и   взрывоопасных  работ  в
   соответствии  с  требованиями  Правил  пожарной  безопасности  при
   проведении  огневых  работ  на ремонтирующихся и строящихся судах,
   Правил  пожарной  безопасности  на  судах  флота,  действующих   в
   настоящее время.
       7.5.3. При подготовке судна к  ремонту  судовладельцем  должны
   быть выполнены следующие работы:
       по корпусу - очистка трюмов, льял, пиков, междудонных отсеков,
   цистерн,  утильцехов  и  рыбцехов,  топливных  танков  и  масляных
   цистерн от остатков груза,  топлива,  жира, масла, мусора и рыбной
   муки в тех местах, где предусмотрено производство ремонтных работ;
   вскрытие горловин, дегазация, выпаривание и вентиляция топливных и
   грузовых  танков  с  замером состава газовоздушной смеси,  очистка
   настилов и набора под  плитами  машинных  и  котельных  отделений;
   удаление   из   ремонтируемых   помещений   инвентаря,  имущества,
   мешающего выполнению  ремонтных  работ,  а  также  пиротехнических
   средств,  окрасочных  и  других  легковоспламеняющихся материалов;
   удаление из трюмов и палуб рыбной тары и промыслового  снаряжения,
   перед  постановкой  в  док  и  для  производства  огневых работ по
   корпусу  все  огнеопасные  грузы,   находящиеся   в   емкостях   и
   помещениях,  соприкасающихся  с  корпусом,  должны  быть удалены с
   судна.  При  этом  должны  быть  выполнены  все   мероприятия   по
   безопасности состава газовоздушной смеси в них;
       по паровым котлам - спуск пара  и  воды,  очистка  со  стороны
   огневого  пространства,  удаление  (при  необходимости)  кирпичной
   кладки  и   колосников   котлов,   продувка,   очистка   топочного
   устройства,  дымоходов, экономайзеров, дымовых труб, огневых камер
   от сажи и грязи,  а также вскрытие горловин и  очистка  внутренней
   поверхности бочки котла и дымогарных труб;
       по главным   двигателям,   вспомогательным    и    промысловым
   механизмам  - удаление воды,  масла,  топлива,  наружная очистка и
   протирка механизмов и трубопроводов, очистка картеров двигателей и
   вспомогательных  механизмов;  очистка промыслового оборудования от
   промысловых отходов;
       по судовым  системам  и трубопроводам - удаление воды,  масла,
   топлива и газообразных сред;  системы и  аппараты  рефрижераторной
   установки (компрессоры, испарители, конденсаторы, маслоотделители,
   промсосуды и т.д.) должны быть освобождены от хладагента.
       Допускается хранение аммиака на судне в ресиверах или баллонах
   в аммиакохранилище, если там не производятся огневые работы.
       Подготовительные работы,    указанные    выше,    в   основном
   выполняются до подхода судна к причалу СРП.
       7.5.4. Для  нужд  перехода судна к СРП оставляются необходимые
   запасы ГСМ.  По согласованию с администрацией СРП во время ремонта
   и  докования  разрешается  хранение на судне топлива для отопления
   судна и  работы  камбуза.  Количество  и  место  хранения  топлива
   согласовывается с СРП.
       7.5.5. В   случае   необходимости   работы    вспомогательного
   двигателя  и  (или)  парового  котла  во  время  ремонта судна для
   обеспечения судовых  нужд  допускается  подготовку  их  к  ремонту
   производить  после постановки судна в ремонт в согласованные с СРП
   сроки.
       7.5.6. Если    приемка    судна    будет   выполняться   после
   предремонтного выхода в море,  СРП обязано обеспечить  причал  для
   окончательной подготовки судна к ремонту. Это должно быть включено
   в договор.
       7.5.7. Приемка  судна  в  ремонт осуществляется комиссией СРП,
   назначенной  приказом,  в  результате  работы   которой   (осмотр,
   проверка,  устранение недостатков) подписывается акт приемки судна
   в ремонт (Приложение 3).
       7.5.8. День  подписания  акта  о  приемке   судна   в   ремонт
   учитывается как первый день ремонта.
       7.5.9. Основным документом, определяющим номенклатуру, состав,
   трудоемкость,  материалоемкость ремонта судна,  является ремонтная
   ведомость.  Ремонтные  ведомости  могут  быть  типовыми  (ТРВ)   и
   индивидуальными (ИРВ).
       7.5.10. Исходными   данными   для   определения   технического
   состояния  элементов  судна  и  СТС являются сведения об износах и
   отказах,  выявленных в  процессе  эксплуатации,  а  также  журналы
   технического    состояния,   формуляры,   шнуровые   книги,   акты
   освидетельствования и предписания органов надзора.
       7.5.11. Ремонтные ведомости на все поднадзорные элементы судна
   при капитальном ремонте согласовываются судовладельцем с Регистром
   и другими надзорными органами.
       7.5.12. Кроме ремонтной  ведомости  судовладелец  представляет
   документацию  на  выполнение  работ  по модернизации судна или его
   отдельных элементов.
       7.5.13. Судовладелец   обязан   передать   СРП   сводные   или
   индивидуальные  ремонтные  ведомости  в  четырех  экземплярах   до
   момента плановой (по графику) постановки судна в ремонт не позднее
   срока,  оговоренного договором.  На межрейсовый и  доковый  ремонт
   предварительно  передаются укрупненные перечни работ,  а ремонтные
   ведомости - по приходу судна в порт.
       Примечания. 1.  В  сроки,  согласованные с СРП,  судовладельцу
   предоставляется возможность после  прихода  судна  в  порт  (перед
   началом ремонта) вносить отдельные уточнения в ремонтную ведомость
   исходя из фактического технического состояния  судна  после  рейса
   (уточнения оформляются двусторонним протоколом).
       2. Сроки  передачи   СРП   эксплуатационной   документации   и
   предварительной  доковой  ведомости для докования судна по графику
   указываются в договоре.
   
       7.5.14. Разработка    конструкторской,    технологической    и
   организационной документации,  необходимой для выполнения работ, и
   согласование ее,  в необходимых случаях,  с органами надзора может
   осуществляться как СРП, так и судовладельцем.
       7.5.15. Разработчик ремонтной документации для единичных судов
   определяется договором.
       7.5.16. Ответственность  за  полноту  и  качество  составления
   ремонтных ведомостей несет судовладелец.
   
                         7.6. Договор на ремонт
   
       7.6.1. Договор   является  основным  документом,  определяющим
   права и обязанности  сторон  (судовладельца  и  СРП)  при  ремонте
   судов.
       7.6.2. В целях выполнения судовладельцами и СРП  согласованных
   графиков ремонта флота применяется система локальных договоров.
       7.6.3. Локальный  договор (Приложение 4) заключается сторонами
   на каждое ремонтируемое судно,  включенное  в  график  не  позднее
   первой половины планового срока ремонта,  предусмотренного годовым
   графиком,  после  проведения  дефектации,   уточнения   объема   и
   номенклатуры   ремонта  и  согласования  сводной  сметы  отпускной
   стоимости ремонта судна.
       В графу 12  "Особые условия" договора по  согласованию  сторон
   может вноситься перечень работ по "нулевому этапу".
       7.6.4. В случае необходимости может быть заключен между СРП  и
   судовладельцем генеральный договор (Приложение 5)  на  весь  объем
   средств  и  количество  судов  в  соответствии  с  утвержденными и
   согласованными графиками ремонта на планируемый год в  срок  до  1
   декабря, предшествующего планируемому.
       7.6.5. Порядок  составления  и   оформления   генерального   и
   локального  договоров  (в  дальнейшем - договоров) согласовывается
   между судовладельцем и СРП.
       7.6.6. В   процессе  исполнения  договорных  обязательств  все
   изменения,  дополнения условий договора оформляются сторонами (СРП
   и    судовладельцем)    путем   обмена   письмами,   телеграммами,
   телетайпограммами,  радиограммами,  факсами с указанием о том, что
   данные документы являются неотъемлемой частью договора.
   
                      7.7. Наблюдение за ремонтом
   
       7.7.1. Организацию  подготовки судна к ремонту и наблюдение за
   его     ремонтом     осуществляет     механико-судовая      служба
   (инженерно-техническая служба) судовладельца.
       7.7.2. МСС   (ИТС)   является    полномочным    представителем
   судовладельца  на  СРП  по  всем  вопросам  судоремонта  и  прочих
   заказов;  представители  МСС  на  СРП   действуют   на   основании
   доверенности (Приложение 6) руководства судовладельца.
       7.7.3. Представительство  МСС  на  СРП  осуществляют групповые
   инженеры-механики  или  другие  специалисты   в   зависимости   от
   конкретной структуры этой службы.
       7.7.4. Судовладелец через своего представителя на СРП:
       - наблюдает  за ремонтом судов,  выполнением прочих заказов на
   СРП;
       - оперативно  решает  технические и организационные вопросы по
   ремонту,  модернизации и переоборудованию судов, выполнению прочих
   заказов на СРП;
       - контролирует  и  анализирует  ход  ремонтных  работ,  сроки,
   качество и стоимость ремонтных работ;
       - оформляет документацию по  спорным  вопросам  судоремонта  и
   участвует в разборе дел в арбитраже;
       - в установленном порядке дает указания  капитанам  и  главным
   (старшим) механикам судов, находящихся в ремонте, по всем вопросам
   ремонта, выполняемого СРП и экипажем;
       - судовладелец   имеет   право  устанавливать  другие  функции
   представителя МСС на СРП.
       7.7.5. МСС  контролирует  все отделы и службы судовладельца по
   всем  вопросам,  связанным  со   своевременностью   подготовки   и
   постановки   судов   в   ремонт,  представления  СРП  качественных
   ремонтных ведомостей.
       7.7.6. Все  переговоры  о  ходе  и  качестве ремонта ведутся с
   представителем СРП,  ответственным за ремонт данного судна,  а  по
   вопросам,  не  входящим  в круг его обязанностей,  - с начальником
   производственного отдела, главным инженером или директором завода.
       7.7.7. В   период  нахождения  судна  в  ремонте  судовладелец
   выполняет  часть  ремонтных  работ  своими  силами  (БТО,  судовой
   экипаж,  контрагенты и т.д.).  Трудоемкость этих работ учитывается
   при определении продолжительности ремонта судна, а стоимость услуг
   оплачивается судовладельцем.
       Порядок и  сроки  выполнения  работ  по   одним   и   тем   же
   ремонтируемым объектам согласовываются сторонами.
       7.7.8. В  результате  уточнения   организации   и   технологии
   производства    отдельных   ремонтных   работ   может   возникнуть
   необходимость  выполнения  работ,  не  предусмотренных   ремонтной
   ведомостью и актами дефектации.
       На их выполнение СРП ведет отдельную ведомость ремонтных работ
   и согласовывает ее с судовладельцем.  Изменение трудоемкости таких
   работ  в  целом  по  судну  и  сроки   окончания   ремонта   судна
   оговариваются отдельно. Стоимость выполнения этих работ включается
   в окончательную стоимость ремонта судна в целом.
       7.7.9. Трудоемкость   работ   нулевого   этапа   при   ремонте
   конкретного судна включается в  расчетную  трудоемкость  ремонтных
   работ.   Стоимость   работ   нулевого  этапа  определяется  СРП  в
   установленном порядке.
   
                     7.8. Приемка судна из ремонта
   
       7.8.1. Приемка отдельных ремонтных работ и судна  в  целом  из
   ремонта  осуществляется  отделом  технического контроля (ОТК) СРП,
   представителями  судовладельца,  инспекцией  Регистра  и   другими
   органами   надзора  согласно  перечню  обязательных  промежуточных
   приемок и программе приемо-сдаточных испытаний, разработанным СРП,
   согласованным с судовладельцем и с инспекцией Регистра.
       7.8.2. Приемка выполненных работ производится судовладельцем в
   два этапа:
       - предварительная - поэтапно,  в  процессе  ремонта,  по  мере
   окончания ремонта отдельных деталей и сборочных единиц,  элементов
   судна;
       - окончательная  - в процессе приемо-сдаточных испытаний судна
   (швартовных, ходовых) или контрольного выхода.
       7.8.3. Отремонтированные    элементы    до   предъявления   их
   судовладельцу   принимаются   ОТК   СРП    согласно    технической
   документации.  Паспорта  на  отремонтированные элементы (детали) и
   сертификаты на материалы передаются судовладельцу.
       Допускается по    согласованию    сторон   приемку   отдельных
   технических средств,  имеющих определенные технические особенности
   (длительность    технической    приемки,   испытание   предельными
   нагрузками,  паровые пробы котлов и т.п.) производить одновременно
   ОТК с представителями судовладельца и Регистра.
       7.8.4. Поднадзорные  Регистру  элементы  судна,   по   которым
   судовладельцу   заказаны  отдельные  работы,  предъявляются  после
   ремонта только ОТК  и  судовладельцу  в  объеме,  принятом  СРП  к
   исполнению.
       Предъявление этих     элементов     Регистру      осуществляет
   судовладелец.  При  этом  СРП оказывает содействие судовладельцу и
   устраняет замечания Регистра по работам, выполняемым СРП.
       7.8.5. Приемка   судна   из  ремонта  производится  комиссией,
   назначенной  приказом  руководителя  предприятия-судовладельца,  в
   которую   кроме   специалистов   от   судовладельца   входят,   по
   согласованию  с  руководством  СРП,  представители  ОТК  и  другие
   специалисты СРП.  Председателем комиссии по проведению испытаний и
   приемке судна из ремонта назначается представитель  судовладельца.
   В необходимых случаях судовладелец имеет право привлекать к работе
   комиссии представителей органов надзора, государственных инспекций
   и других организаций.
       7.8.6. Окончательные испытания судна проводятся,  как правило,
   в два этапа: швартовные испытания и ходовые испытания.
       7.8.7. Элементы судна,  не требующие приемки на  швартовных  и
   ходовых  испытаниях,  принимаются окончательно в процессе ремонта,
   после  чего  ответственность  за  их  сохранность  и  эксплуатацию
   осуществляет    судовладелец.    Обслуживание    при    испытаниях
   отремонтированных элементов судна осуществляется судовым  экипажем
   при ответственном наблюдении специалистов СРП.
       7.8.8. Снабжение судов топливом,  маслами, хладагентом и всеми
   необходимыми  для  проведения испытаний материалами возлагается на
   судовладельца и осуществляется им в сроки,  установленные  планами
   ремонта, разработанными СРП.
       7.8.9. Состав  специалистов  СРП  для   проведения   испытаний
   определяется  приказом  по СРП.  Копия приказа передается капитану
   судна.
       Судовладелец обязан укомплектовать судно экипажем, необходимым
   для  швартовных  или  ходовых  испытаний   судна,   проводимых   в
   соответствии с программой.
       7.8.10. Выявленные в результате швартовных и ходовых испытаний
   дефекты  по  отремонтированным  СРП  элементам  судна  устраняются
   силами СРП.
       7.8.11. Судоремонтное  предприятие не несет ответственности за
   обнаруженные при испытаниях неисправности и  дефекты  в  элементах
   судна,  ремонт  которых  не  предусмотрен ремонтными ведомостями и
   протоколом уточнения объема работ. Устранение таких неисправностей
   или   дефектов   возлагается   на   судовладельца   в   кратчайший
   технологически возможный срок.
       7.8.12. По  окончании  швартовных  и  ходовых  испытаний  (или
   контрольного выхода) составляются соответствующие акты,  в которых
   приводятся  перечни обнаруженных дефектов и необходимых ревизий по
   отремонтированным СРП элементам судна.
       Повторная проверка  в действии проводится только по элементам,
   у которых были выявлены дефекты или которые подвергались ревизиям.
       7.8.13. Вызов  на  приемку  и  предъявление Регистру отдельных
   отремонтированных СРП элементов судна осуществляет СРП.
       Предъявление Регистру судна после ремонта в целом осуществляет
   судовладелец.  При этом СРП оказывает содействие  судовладельцу  и
   устраняет замечания Регистра по работам, выполненным СРП.
       7.8.14. Перед  подписанием  приемо-сдаточного   акта   СРП   и
   судовладелец  окончательно уточняют состав и объем выполненных СРП
   ремонтных работ.
       Затем стороны подписывают приемо-сдаточный акт (Приложение 7),
   являющийся  основанием для выставления СРП судовладельцу счетов по
   окончательному расчету за ремонт судна.
   
         7.9. Ответственность за сохранность судна при ремонте
   
       7.9.1. Ответственность   за   проведение   ремонта   судна   в
   установленные  договором  сроки  в  объеме согласованной ремонтной
   документации,  а также за  качество  выполненных  ремонтных  работ
   возлагается на СРП.
       7.9.2. При  отсутствии,  в  соответствии   с   договором,   на
   ремонтируемом  судне экипажа полная ответственность за сохранность
   судна в ремонте возлагается на СРП.
       7.9.3. При  нахождении  на  судне  экипажа  ответственность за
   соблюдение остойчивости и обеспечение плавучести возлагается:
       - при нахождении судна на плаву - на судовладельца;
       - при нахождении в доке - на СРП.
       При этом все работы,  влияющие на остойчивость и плавучесть, в
   каждом  случае  могут  производиться  только  по  согласованию   с
   капитаном (вахтенным помощником капитана) судна.
       Обязанности сторон регламентируются Инструкцией по обеспечению
   остойчивости и непотопляемости судов в ремонте.
       7.9.4. Ответственность  за  сохранность  демонтированных   для
   ремонта или принятых на хранение предприятием оборудования, узлов,
   деталей и судового имущества несет СРП.  Поврежденные и утраченные
   по вине СРП механизмы,  узлы, детали и имущество восстанавливаются
   СРП до окончания ремонта к моменту их монтажа  на  судне  за  счет
   СРП.
       7.9.5. Ответственность  за  сохранность  судового   имущества,
   снабжения,  инвентаря и не сданного в ремонт судового оборудования
   несет судовладелец.
       Порядок и    места    хранения   на   судне   демонтированного
   оборудования,  снабжения и имущества определяются по  согласованию
   сторон  в  зависимости  от характера и района выполнения ремонтных
   работ.
       7.9.6. Судовладелец несет ответственность за:
       - освещение судовых проходов и помещений штатным освещением;
       - состояние судовых трапов и ограждения штатных проемов;
       - уборку судовых проходов и помещений  вне  зоны  производства
   ремонтных работ;
       - очистку судов от снега и сколку льда на судах.
       7.9.7. СРП несет ответственность за:
       - освещение рабочих мест и дополнительное освещение  в  местах
   производства ремонтных работ;
       - состояние  заводских  трапов  и   своевременное   ограждение
   разобранных участков;
       - выполнение общих  правил  техники  безопасности  на  рабочих
   местах;
       - уборку  рабочих  мест  от  мусора  и  освобождение   их   от
   неиспользованных материалов.
       7.9.8. СРП несет ответственность  за  повреждения,  полученные
   судном  по  вине СРП в ремонте,  при перешвартовках,  производимые
   средствами СРП, повреждения при выгрузке и погрузке оборудования и
   механизмов. Повреждения устраняются за счет СРП. Акт о повреждении
   составляется в двух экземплярах в течение суток,  подписан  обеими
   сторонами и утвержден руководителем СРП.
       7.9.9. Ответственность  СРП  и  судовладельца  за  обеспечение
   пожарной безопасности находящихся в ремонте судов регламентируется
   действующими Правилами пожарной безопасности.
       7.9.10. На    время    ремонта   судовых   противопожарных   и
   осушительных средств дублирующие их средства  предоставляются  СРП
   по согласованию с судовладельцем.
       7.9.11. Выполнение на  судне  ремонтных  работ  с  применением
   открытого  огня  производится  в соответствии с Правилами пожарной
   безопасности при проведении на судне огневых работ.
       7.9.12. При  всех  видах  ремонта СРП несет ответственность за
   безопасность работ,  выполняемых на судне специалистами СРП и  его
   контрагентов.
       7.9.13. СРП несет ответственность за осуществление мероприятий
   по  обеспечению  безопасности людей и безопасной стоянки судна при
   демонтированных и разобранных якорных  и  швартовных  устройствах,
   ограждениях, предохранительных устройствах и т.п.
       Проведение этих мероприятий СРП согласовывает с администрацией
   судна.
       7.9.14. Проведение  мероприятий  по  обеспечению  безопасности
   находящихся  в  ремонте судов во время стихийных бедствий в равной
   мере возлагается на судовладельца с  СРП.  Устранение  причиненных
   судну   повреждений   производится   сторонами  в  зависимости  от
   характера, причин и обстоятельств, приведших к повреждению.
   
                  7.10. Гарантии СРП по ремонту судна
   

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное