Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
08.09.2017
USD
57.14
EUR
68.24
CNY
8.79
JPY
0.52
GBP
74.59
TRY
16.67
PLN
16.1
 

ПРАВИЛА МПС РФ ОТ 26.05.2000 N ЦРБ-756 ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (УТВ. МПС РФ 26.05.2000 N ЦРБ-756) (РЕД. ОТ 03.07.2001)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 3
 
   
       6.38. Средства автоматического контроля технического состояния
   подвижного состава на ходу поезда должны обеспечивать:
       передачу дежурному по впереди лежащей станции,  а на участках,
   оборудованных диспетчерской централизацией, - поездному диспетчеру
   информации   о   наличии  и  расположении  в  поезде  неисправного
   подвижного состава и виде неисправности;
       передачу информации     машинисту    локомотива    посредством
   светящихся полос указателя наличия неисправных вагонов  в  поездах
   или сообщения речевого информатора о наличии в поезде неисправного
   подвижного состава;
       регистрацию передаваемой дежурному по впереди лежащей станции,
   а  на  участках,  оборудованных  диспетчерской  централизацией,  -
   поездному диспетчеру информации о наличии и расположении в  поезде
   неисправного подвижного состава и виде неисправности.
       Порядок применения,  размещения,  технического обслуживания  и
   эксплуатации   указанных   средств  контроля  устанавливается  МПС
   России.
   
                  Устройства автоматического выявления
                коммерческих браков в поездах и вагонах
   
       6.39. Устройства автоматического выявления коммерческих браков
   в  поездах  и  вагонах  (автоматизированная  система коммерческого
   осмотра поездов и вагонов или отдельные ее элементы -  электронные
   габаритные    ворота,    электронные    вагонные   весы,   система
   телевизионного видеоконтроля) должны обеспечивать:
       передачу информации   с   напольных   устройств   на  терминал
   оператора пункта коммерческого осмотра о наличии и расположении  в
   поезде  вагонов  с  неисправностями (нарушением габарита погрузки,
   технических условий размещения  и  крепления  грузов  на  открытом
   подвижном составе, перегрузом вагонов и др.);
       фиксирование передаваемой    информации     в     терминальном
   оборудовании  оператора  с выдачей для использования и хранения на
   бумажных и иных носителях (дискетах, видеокассетах);
       оформление соответствующей документации.
       Порядок применения,  размещения,  эксплуатации и  технического
   обслуживания указанных устройств устанавливается МПС России.
   
         Устройства для предупреждения самопроизвольного выхода
           подвижного состава на маршруты следования поездов
   
       6.40. Устройства:  предохранительные тупики, охранные стрелки,
   сбрасывающие  башмаки,  сбрасывающие  остряки   или   сбрасывающие
   стрелки  должны  соответствовать  требованиям  настоящих Правил по
   включению их в  централизацию  (для  предохранительных  тупиков  -
   стрелка,  ведущая в тупик), иметь контроль заграждающего положения
   и исключать самопроизвольный выход подвижного  состава  на  другие
   пути и маршруты приема, следования и отправления поездов.
       При необходимости  места   установки   устройств   сбрасывания
   (сбрасывающих  башмаков,  сбрасывающих  остряков  или сбрасывающих
   стрелок) оборудуются указателями в соответствии с  Инструкцией  по
   сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.
   
                                 Связь
   
       6.41. На  всех  участках  железных  дорог должна быть поездная
   диспетчерская,  поездная межстанционная,  постанционная, линейно -
   путевая, стрелочная связь.
       На участках,  оборудованных   автоблокировкой,   диспетчерской
   централизацией, и на всех электрифицированных участках должна быть
   энергодиспетчерская и перегонная связь.
       Участки с  кабельными  линиями  связи  должны  иметь служебную
   связь электромехаников СЦБ и связи.
       Кроме того,  на  железных  дорогах  должны быть магистральная,
   дорожная,  дорожная  распорядительная,  билетно  -  диспетчерская,
   вагонно - диспетчерская, маневровая диспетчерская, информационно -
   вычислительная,  местная и другие виды  телефонной  и  телеграфной
   связи  для  руководства  движением  поездов,  продажей  билетов  и
   работой линейных подразделений.
       6.42. Все  участки  железных  дорог  должны  быть  оборудованы
   поездной радиосвязью.
       Поездная радиосвязь должна обеспечивать надежную  двустороннюю
   связь  машинистов поездных локомотивов,  мотор - вагонных поездов,
   специального   самоходного   подвижного   состава:   с    поездным
   диспетчером  в пределах всего диспетчерского участка;  с дежурными
   по станциям,  ограничивающим перегон;  с машинистами  встречных  и
   вслед идущих локомотивов,  мотор - вагонных поездов,  специального
   самоходного подвижного состава,  находящихся на одном перегоне;  с
   дежурными по переездам и депо;  с руководителями ремонтных работ и
   сигналистами;  со стрелками военизированной (ведомственной) охраны
   в поездах и на объектах;  с помощником машиниста при выходе его из
   кабины;  с  начальником  (механиком  -  бригадиром)  пассажирского
   поезда, с осмотрщиками - ремонтниками вагонов.
       При увеличении протяженности перегонов свыше 15 км  вследствие
   закрытия станций или отмены дежурств дежурными по станциям, впредь
   до  введения  новых  систем   поездной   радиосвязи,   разрешается
   обеспечивать  радиосвязь машинистов поездных локомотивов,  мотор -
   вагонных поездов и специального самоходного подвижного состава при
   следовании по перегону с дежурным по ближайшей станции при условии
   устойчивой   радиосвязи   с    поездным    диспетчером.    Порядок
   взаимодействия   при   этом  машинистов,  поездного  диспетчера  и
   дежурных  по  станциям,   обеспечивающий   безопасность   движения
   поездов,  и  перечень  таких перегонов устанавливаются начальником
   железной дороги.
       Новые системы  поездной  радиосвязи,  внедряемые  на  участках
   железных  дорог  с  интенсивным  движением поездов и диспетчерской
   централизацией,  должны обеспечивать надежную  двустороннюю  связь
   перечисленных  в  настоящем пункте работников,  вне зависимости от
   протяженности перегонов.
       Технические нормативы   и   правила    пользования    поездной
   радиосвязью устанавливаются МПС России,  а порядок, обеспечивающий
   безопасность  движения  при  неисправности  поездной   радиосвязи,
   предусматривается  в  Инструкции  по движению поездов и маневровой
   работе на железных дорогах Российской Федерации.
       6.43. На станциях в зависимости от технологической потребности
   должны применяться станционная радиосвязь, устройства двусторонней
   парковой связи и связь для информации пассажиров.
       Станционная радиосвязь  должна обеспечивать двустороннюю связь
   в сетях:  маневровой и горочной радиосвязи, радиосвязи станционных
   технологических центров, пунктов технического обслуживания вагонов
   и локомотивов,  радиосвязи пунктов коммерческого осмотра  вагонов,
   грузовых районов,  контейнерных площадок, бригад по обслуживанию и
   ремонту технических средств (СЦБ,  информатизации и  связи,  пути,
   контактной    сети    и    др.),   подразделений   военизированной
   (ведомственной) охраны.
       Не допускается  применение  одинаковых  радиочастот для разных
   маневровых  районов  в  пределах  одной   станции.   Для   каждого
   маневрового   района   станции  и  обслуживающих  его  локомотивов
   выделяется отдельная радиочастота.
       Устройства двусторонней  парковой  связи  должны  обеспечивать
   хорошую слышимость в пределах парка.  Эти устройства должны  иметь
   направленное  действие для уменьшения шума за территорией железной
   дороги.
       Устройства двусторонней   парковой   связи,   применяемые  для
   передачи указаний о поездной и  маневровой  работе,  а  также  для
   информации    пассажиров,    должны   быть   постоянно   включены,
   обеспечивать непрерывное действие каналов  связи,  иметь  контроль
   включенного состояния.
       6.44. Устройства поездной и станционной радиосвязи на станциях
   (в  соответствии с перечнем,  устанавливаемым начальником железной
   дороги) и диспетчерских  участках  должны  оборудоваться  системой
   документированной регистрации переговоров.
       Порядок пользования  системой  документированной   регистрации
   переговоров устанавливается МПС России.
       6.45. Для  управления  ремонтными  работами  на  перегонах   и
   станциях  грузонапряженных  линий  должна  применяться  ремонтно -
   оперативная радиосвязь,  предназначенная для обеспечения  надежной
   двусторонней  связи внутри ремонтных подразделений с руководителем
   работ,  руководителя работ с машинистами локомотивов,  машинистами
   специального  самоходного  подвижного состава и дежурным аппаратом
   соответствующей службы.
       Перечень участков,   оборудуемых   этой  связью,  утверждается
   начальником железной дороги.
       6.46. Не  допускается  пользоваться  поездной  диспетчерской и
   стрелочной связью для переговоров  по  вопросам,  не  связанным  с
   движением поездов.
       Не допускается  включение  в  сеть  стрелочной  связи   других
   телефонов,  кроме исполнительных постов централизации,  стрелочных
   постов и дежурного по станции.
       В поездную  диспетчерскую  связь  допускается включение только
   телефонов   дежурных   по   станциям,   маневровых    диспетчеров,
   операторов,  дежурных  по  локомотивным  депо,  подменным пунктам,
   энергодиспетчеров   и   локомотивных   диспетчеров,    диспетчеров
   дистанций  сигнализации  и  связи.  На  участках  с  диспетчерской
   централизацией  в  поездную  диспетчерскую  связь  допускается  по
   решению  начальника отделения железной дороги,  а при отсутствии в
   составе железной  дороги  отделений  железной  дороги  -  главного
   инженера   железной   дороги   включение   телефонов  дежурных  по
   переездам.
       На станциях,  где  нет  в  штате  дежурных  работников  службы
   перевозок   или   они   имеются   в  штате,  но  не  предусмотрено
   круглосуточное  дежурство,  разрешается   включение   в   поездную
   диспетчерскую    связь    телефонов    (переговорных   устройств),
   устанавливаемых в квартирах начальников станций,  электромехаников
   и электромонтеров СЦБ.
       Включение телефонов (переговорных устройств),  устанавливаемых
   в квартирах,  в этих случаях производит поездной диспетчер  только
   на время переговоров.
       Допускается временно включать в провода поездной диспетчерской
   связи  на  перегонах  переносные  телефоны  водителей  дрезин (при
   вынужденной остановке),  начальников восстановительных и  пожарных
   поездов,  электромехаников  СЦБ и руководителей восстановительных,
   путевых работ и работ по устройствам электроснабжения.
       В поездную  межстанционную  связь допускается включение только
   телефонов дежурных по станциям,  а на участках с  автоблокировкой,
   кроме того, телефонов перегонной связи и дежурных по переездам.
   
                 Информационно - вычислительная система
                      железнодорожного транспорта
   
       6.47. Информационно   -    вычислительная    система    должна
   обеспечивать возможность:
       ввода, передачи, обработки и хранения данных;
       выдачи результатов   расчетов   потребителям  в  установленные
   сроки;
       решения задач  планирования,  оперативного управления,  учета,
   статистики во всех подотраслях железнодорожного транспорта.
       Технические и    программные    средства    должны   постоянно
   содержаться в работоспособном и активном  состоянии,  обеспечивать
   требуемую надежность и достоверность.
       Подключение терминального    и    другого    оборудования    к
   информационно - вычислительной системе железнодорожного транспорта
   должно осуществляться в соответствии с документами,  утвержденными
   Департаментом информатизации и связи МПС России.
   
                           Линии связи и СЦБ
   
       6.48. Кабельные   линии   связи  и  СЦБ  на  перегонах  должны
   прокладываться,  как правило,  в полосе отвода железных дорог  вне
   пределов   земляного  полотна.  В  отдельных  случаях  допускается
   прокладка  кабельных  линий  в  земляном  полотне  с   соблюдением
   действующих  правил.  Линии связи на основе волоконно - оптических
   кабелей могут быть выполнены методом подвески на опорах контактной
   сети или линий автоблокировки.
       Кабельные линии  связи,  выполненные  методом  подвески,   при
   максимальной стреле провеса должны находиться на высоте не менее:
       5,0 м - от земли в ненаселенной местности;
       6,0 м - от земли в населенной местности;
       4,5 м - от поверхности пассажирских платформ;
       7,0 м  -  от  полотна  автомобильных  дорог на железнодорожных
   переездах.
       Воздушные линии  связи  и  СЦБ при максимальной стреле провеса
   должны находиться на высоте не менее:
       2,5 м - от земли в ненаселенной местности;
       3,0 м - от земли в населенной местности;
       5,5 м - от полотна пересекаемых автомобильных дорог;
       7,5 м    -    от    верха    головки    рельса    пересекаемых
   неэлектрифицированных железнодорожных путей.
       Пересечения электрифицированных     железнодорожных      путей
   выполняются только кабелем.
       6.49. При повреждении линий  связи  и  СЦБ  их  восстановление
   должно производиться в следующей очередности:
       каналы и    тракты,    обеспечивающие    действие     поездной
   диспетчерской связи;
       каналы путевой    блокировки,    энергодиспетчерской    связи,
   электрожезловой   системы,   поездной   межстанционной   связи   и
   телеуправления устройствами электроснабжения;
       каналы магистральной связи;
       остальные каналы связи и СЦБ.
       В случае  повреждения одновременно двух и более действующих на
   участке  линий   связи   и   СЦБ   приоритетность   восстановления
   определяется мощностью линий и должна быть следующей:
       волоконно - оптические линии связи;
       линии связи на основе металлических кабелей;
       воздушные линии связи и СЦБ.
       6.50. Сооружения и устройства СЦБ и связи должны быть защищены
   от   мешающего   и   опасного   влияния   тягового   тока,   линий
   электропередачи и грозовых разрядов.
   
             Техническое обслуживание устройств СЦБ и связи
   
       6.51. Аппараты  СЦБ,   при   помощи   которых   осуществляются
   различного   рода   зависимости,   а  также  аппараты  поездной  и
   станционной  радиосвязи  должны  быть  закрыты  и  запломбированы;
   вскрытие  их  допускается  производить только уполномоченным на то
   работником  дистанции  сигнализации   и   связи   с   обязательной
   предварительной  записью  в  журнале  осмотра  этих устройств.  За
   целость пломб на аппаратах СЦБ и радиосвязи несут  ответственность
   дежурные  работники,  пользующиеся  этими  аппаратами (дежурные по
   станциям,  операторы  поста  централизации,  дежурные  стрелочного
   поста, машинисты локомотивов и др.).
       6.52. Дистанции сигнализации и связи должны  иметь  чертежи  и
   описания  имеющихся  на  дистанции  устройств СЦБ и связи и других
   обслуживаемых ими устройств,  соответствующие стандарты и нормы. В
   эти документы должны своевременно вноситься все изменения.
       Типовые решения  по  устройствам  СЦБ,   а   также   связи   и
   вычислительной  техники  утверждаются руководителями департаментов
   сигнализации,  централизации и блокировки и информатизации и связи
   МПС   России.   Использование   нетиповых  технических  решений  в
   устройствах СЦБ, связи и вычислительной техники не допускается.
       6.53. Временные  изменения  зависимостей  устройств  СЦБ могут
   допускаться  только  на  основании  решения  начальника  отделения
   железной  дороги,  а  при  отсутствии  в  составе  железной дороги
   отделений железной дороги - главного инженера железной  дороги  не
   более чем на пять суток,  а на больший срок - на основании решения
   начальника железной дороги.
       6.54. Плановые работы по переоборудованию,  переносу, ремонту,
   испытанию  и  замене  устройств  и  приборов СЦБ и другие плановые
   работы,  вызывающие  нарушение  установленных   зависимостей   или
   временное   прекращение   их   действия,  должны  производиться  с
   назначением    ответственных    руководителей    за    обеспечение
   безопасности  движения  и  производство  работ  в  соответствии  с
   графиками,  утвержденными начальником отделения железной дороги, а
   при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги
   -   главным   инженером   железной   дороги,    предусматривающими
   минимальные  сроки их выполнения.  В любых случаях такие работы на
   станциях должны производится с согласия дежурного по станции  и  с
   предварительным  оформлением  руководителем  этих  работ в журнале
   осмотра  путей,  стрелочных  переводов,  устройств  СЦБ,  связи  и
   контактной   сети.  На  участках  с  диспетчерской  централизацией
   аналогичные  работы  должны  производиться   только   с   согласия
   поездного диспетчера.
       При расположении   устройств  на  значительном  расстоянии  от
   помещения дежурного по станции запись о  вводе  этих  устройств  в
   действие, а также запись о временном выключении этих устройств для
   производства непредвиденных  работ  по  устранению  неисправностей
   может  заменяться регистрируемой в том же журнале телефонограммой,
   передаваемой дежурному по станции с  последующей  личной  подписью
   руководителя работ в журнале осмотра путей,  стрелочных переводов,
   устройств СЦБ, связи и контактной сети.
       Замена и отключение отдельных устройств и приборов СЦБ,  когда
   установленные зависимости не  нарушаются,  могут  производиться  с
   согласия   дежурного  по  станции  (на  участках  с  диспетчерской
   централизацией  -  поездного  диспетчера)  без  записи  в  журнале
   осмотра  путей,  стрелочных  переводов,  устройств  СЦБ,  связи  и
   контактной сети.  Перечень работ  по  замене  и  отключению  таких
   устройств и приборов устанавливается МПС России.
       Испытания действующих устройств СЦБ  во  всех  случаях  должны
   производиться с согласия и под наблюдением дежурного по станции, а
   на участках с диспетчерской централизацией - с согласия  поездного
   диспетчера.
       6.55. Освещение  сигнальных   приборов   должно   обеспечивать
   отчетливую видимость показаний сигналов.
       Обеспечение своевременного    и    бесперебойного    освещения
   возлагается:
       светофоров и маршрутных указателей - на начальников  дистанций
   сигнализации и связи;
       стрелочных указателей,   указателей   устройств   сбрасывания,
   путевого  заграждения  и  гидравлических  колонок на станциях - на
   начальников станций;
       сигнальных приборов   на   путях   локомотивного,   вагонного,
   путевого  и  других  хозяйств  -  на  начальников  соответствующих
   подразделений.
       Электроснабжение устройств освещения  сигнальных  приборов  на
   станционных путях обеспечивается дистанциями электроснабжения.
       6.56. Работники  дистанции  сигнализации   и   связи   обязаны
   обеспечивать  постоянную нормальную видимость сигнальных показаний
   светофоров и маршрутных указателей.
       Видимость показаний   светофоров  должна  проверяться  с  пути
   электромехаником после каждой замены светофорных ламп.
       Видимость сигналов по главным путям перегонов и станций должна
   проверяться с локомотива старшим электромехаником не  реже  одного
   раза  в  месяц  и  начальником дистанции сигнализации и связи - не
   реже одного раза в квартал.
       Начальники дистанций  сигнализации и связи и локомотивных депо
   или их заместители не реже одного раза в квартал должны  проверять
   с  локомотива  работу  автоматической  локомотивной  сигнализации,
   радиосвязи и устройств безопасности.
       Действие автоматической  локомотивной  сигнализации и поездной
   радиосвязи  периодически  проверяется  вагоном  -  лабораторией  с
   документированной    регистрацией    результатов    по    графику,
   утверждаемому начальниками  служб  сигнализации,  централизации  и
   блокировки, информатизации и связи и локомотивного хозяйства.
       Результаты проверки   рассматриваются    совместно    службами
   сигнализации, централизации и блокировки, информатизации и связи и
   локомотивного хозяйства.
       6.57. Устройства пути, СЦБ, электроснабжения, подвижной состав
   и специальный  самоходный  подвижной  состав  должны  обеспечивать
   постоянную надежную работу электрических рельсовых цепей.
       Порядок технического обслуживания и нормы содержания устройств
   пути,  СЦБ,  электроснабжения,  подвижного состава и  специального
   самоходного   подвижного   состава,  обеспечивающие  бесперебойную
   работу электрических рельсовых цепей, устанавливаются МПС России.
       6.58. Работники, пользующиеся устройствами СЦБ и связи, должны
   быть  обучены  порядку  пользования  ими,  и знания их должны быть
   проверены.
       Начальник дистанции сигнализации и связи обеспечивает обучение
   работников других служб, пользующихся устройствами СЦБ и связи.
       Ответственным за обучение и периодическую проверку знаний этих
   устройств является каждый начальник в отношении своих подчиненных.
   
           Глава 7. СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
                             ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
   
       7.1. Устройства  электроснабжения должны обеспечивать надежное
   электроснабжение:
       электроподвижного состава     для     движения    поездов    с
   установленными весовыми нормами,  скоростями и  интервалами  между
   ними при требуемых размерах движения;
       устройств СЦБ, связи и вычислительной техники как потребителей
   электрической  энергии  I  категории.  С  разрешения МПС России до
   завершения  переустройства   допускается   электроснабжение   этих
   устройств по II категории;
       всех остальных  потребителей  железнодорожного  транспорта   в
   соответствии с установленной МПС России категорией.
       При наличии аккумуляторного резерва источника электроснабжения
   автоматической  и  полуавтоматической  блокировки он должен быть в
   постоянной  готовности   и   обеспечивать   бесперебойную   работу
   устройств СЦБ и переездной сигнализации в течение не менее 8 ч при
   условии, что питание не отключалось в предыдущие 36 ч.
       Время перехода    с    основной    системы    электроснабжения
   автоматической и полуавтоматической блокировки  на  резервную  или
   наоборот не должно превышать 1,3 с.
       Для обеспечения надежного электроснабжения должны  проводиться
   периодический    контроль   состояния   сооружений   и   устройств
   электроснабжения,   измерение    их    параметров    вагонами    -
   лабораториями,  приборами  диагностики  и  осуществляться плановые
   ремонтные работы.
       7.2. Уровень  напряжения  на  токоприемнике  электроподвижного
   состава должен быть не менее 21 кВ при переменном токе, 2,7 кВ при
   постоянном  токе  и  не более 29 кВ при переменном токе и 4 кВ при
   постоянном токе.
       На отдельных  участках  железных дорог с разрешения МПС России
   допускается уровень напряжения не менее 19 кВ при переменном  токе
   и 2,4 кВ при постоянном токе.
       Номинальное напряжение  переменного  тока  на  устройствах СЦБ
   должно быть 110,  220 или 380 В.  Отклонения от указанных  величин
   номинального  напряжения допускаются в сторону уменьшения не более
   10%, а в сторону увеличения - не более 5%.
       7.3. Устройства электроснабжения должны  защищаться  от  токов
   короткого    замыкания,    перенапряжений   и   перегрузок   сверх
   установленных норм.
       Металлические подземные  сооружения  (трубопроводы,  кабели  и
   т.п.),  а также металлические и железобетонные мосты, путепроводы,
   опоры контактной сети, светофоры, гидроколонки и т.п., находящиеся
   в районе линий,  электрифицированных на  постоянном  токе,  должны
   быть защищены от электрической коррозии.
       Тяговые подстанции линий,  электрифицированных  на  постоянном
   токе,  а  также  электроподвижной  состав  должны  иметь защиту от
   проникновения  в  контактную  сеть  токов,  нарушающих  нормальное
   действие устройств СЦБ и связи.
       7.4. Высота подвески контактного  провода  над  уровнем  верха
   головки  рельса  должна  быть на перегонах и станциях не ниже 5750
   мм, а на переездах не ниже 6000 мм.
       В исключительных случаях на существующих линиях это расстояние
   в  пределах  искусственных  сооружений,  расположенных  на   путях
   станций,   на  которых  не  предусматривается  стоянка  подвижного
   состава,  а также на перегонах с разрешения МПС России может  быть
   уменьшено до 5675 мм при электрификации линии на переменном токе и
   до 5550 мм - на постоянном токе.
       Высота подвески  контактного  провода не должна превышать 6800
   мм.
       7.5. В   пределах   искусственных   сооружений  расстояние  от
   токонесущих элементов  токоприемника  и  частей  контактной  сети,
   находящихся  под  напряжением,  до заземленных частей сооружений и
   подвижного  состава  должно  быть  не  менее  200  мм  на  линиях,
   электрифицированных  на  постоянном  токе,  и не менее 350 мм - на
   переменном токе.
       В особых  случаях  на существующих искусственных сооружениях с
   разрешения  МПС  России  может  допускаться  уменьшение  указанных
   расстояний.
       7.6. Расстояние от оси крайнего пути до внутреннего края  опор
   контактной  сети на перегонах и станциях должно быть не менее 3100
   мм.
       Опоры в выемках должны устанавливаться вне пределов кюветов.
       В особо сильно снегозаносимых выемках (кроме  скальных)  и  на
   выходах из них (на длине 100 м) расстояние от оси крайнего пути до
   внутреннего края опор контактной сети должно быть  не  менее  5700
   мм. Перечень таких мест определяется начальником железной дороги.
       На существующих линиях до их реконструкции,  а также  в  особо
   трудных  условиях  на вновь электрифицируемых линиях расстояние от
   оси пути до внутреннего края опор контактной сети  допускается  не
   менее: 2450 мм - на станциях и 2750 мм - на перегонах.
       Все указанные размеры установлены для прямых участков пути. На
   кривых участках эти расстояния должны увеличиваться в соответствии
   с габаритным уширением, установленным для опор контактной сети.
       Взаимное расположение опор контактной сети,  воздушных линий и
   светофоров,  а также сигнальных знаков должно обеспечивать хорошую
   видимость сигналов и знаков.
       7.7. Все металлические сооружения (мосты, путепроводы, опоры),
   на  которых  крепятся  элементы контактной сети,  детали крепления
   контактной  сети  на  железобетонных  опорах,   железобетонных   и
   неметаллических   искусственных   сооружениях,  а  также  отдельно
   стоящие  металлические   конструкции   (гидроколонки,   светофоры,
   элементы мостов и путепроводов и др.), расположенные на расстоянии
   менее 5 м от частей контактной сети,  находящихся под напряжением,
   должны  быть  заземлены  или  оборудованы  устройствами  защитного
   отключения при попадании  на  сооружения  и  конструкции  высокого
   напряжения.
       Заземлению подлежат также все  расположенные  в  зоне  влияния
   контактной  сети  и воздушных линий переменного тока металлические
   сооружения, на которых могут возникать опасные напряжения.
       На путепроводах   и   пешеходных   мостах,  расположенных  над
   электрифицированными    путями,    должны     быть     установлены
   предохранительные  щиты  и  сплошной настил в местах прохода людей
   для   ограждения   частей   контактной   сети,   находящихся   под
   напряжением.
       7.8. Контактная  сеть,  линии  автоблокировки  и   продольного
   электроснабжения  напряжением  свыше  1000 В должны разделяться на
   отдельные  участки  (секции)  при  помощи  воздушных   промежутков
   (изолирующих   сопряжений),   нейтральных  вставок,  секционных  и
   врезных изоляторов, разъединителей.
       Опоры контактной  сети  или  щиты,  установленные  на границах
   воздушных промежутков,  должны иметь отличительную окраску.  Между
   этими  опорами  или щитами запрещается остановка электроподвижного
   состава с поднятым токоприемником.
       7.9. Схема  питания  и секционирования контактной сети,  линий
   автоблокировки  и   продольного   электроснабжения   должна   быть
   утверждена начальником железной дороги.  Выкопировки из этой схемы
   включаются в техническо - распорядительный акт станции.
       7.10. Переключение  разъединителей контактной сети электродепо
   и  экипировочных  устройств,  а  также  путей,  где  осматривается
   крышевое   оборудование  электроподвижного  состава,  производится
   работниками    локомотивного    депо.    Переключение    остальных
   разъединителей  производится  только  по приказу энергодиспетчера.
   При  этом  переключение  разъединителей   и   выключателей   может
   производиться  по  приказу  энергодиспетчера  и работниками других
   служб, прошедших обучение.
       Приводы разъединителей   с   ручным  управлением  должны  быть
   заперты на замки.
       Порядок переключения  разъединителей контактной сети,  а также
   выключателей и разъединителей линий автоблокировки  и  продольного
   электроснабжения,    хранения    ключей   от   запертых   приводов
   разъединителей,  обеспечивающий бесперебойность электроснабжения и
   безопасность   производства   работ,  устанавливается  начальником
   отделения железной дороги,  а при отсутствии  в  составе  железной
   дороги   отделений   железной  дороги  -  заместителем  начальника
   железной дороги.
       7.11. Расстояние  от  нижней  точки  проводов  воздушных линий
   электропередачи напряжением свыше 1000 В до поверхности земли  при
   максимальной стреле провеса должно быть не менее:
       на перегонах - 6,0 м;
       в том числе в труднодоступных местах - 5,0 м;
       на пересечениях  с  автомобильными  дорогами,  станциях  и   в
   населенных пунктах - 7,0 м.
       При пересечениях железнодорожных путей  расстояние  от  нижней
   точки  проводов  воздушных линий электропередачи напряжением свыше
   1000 В до уровня верха головки рельса неэлектрифицированных  путей
   должно  быть  не  менее  7,5 м.  На электрифицированных линиях это
   расстояние до проводов контактной сети  должно  устанавливаться  в
   зависимости от уровня напряжения пересекаемых линий в соответствии
   с Правилами устройства электроустановок и по техническим  условиям
   железной дороги.
   
           Глава 8. ОСМОТР СООРУЖЕНИЙ И УСТРОЙСТВ И ИХ РЕМОНТ
   
                     Осмотр сооружений и устройств
   
       8.1. Осмотр  сооружений,  устройств  и  служебно - технических
   зданий    производится     работниками,     непосредственно     их
   обслуживающими,  а также начальниками станций, депо, дистанций или
   участков, в ведении которых находятся эти сооружения и устройства,
   в    соответствии   с   порядком   и   в   сроки,   установленными
   соответствующими положениями и инструкциями.
       Стрелочные переводы  на  главных и приемо - отправочных путях,
   кроме того,  не  реже  одного  раза  в  месяц  должен  осматривать
   начальник станции совместно с дорожным мастером и электромехаником
   СЦБ.
       Результаты осмотра  и мероприятия,  необходимые для устранения
   обнаруженных неисправностей,  заносятся в  специальный  журнал,  в
   котором   отмечаются   также  сроки  устранения  неисправностей  и
   выполнения намеченных мероприятий.
       8.2. Начальники  железных  дорог,  служб,  отделений  железных
   дорог и руководители предприятий должны систематически проверять в
   подведомственных  подразделениях  состояние хозяйства,  соблюдение
   трудовой дисциплины и принимать  необходимые  меры,  гарантирующие
   содержание  всех  сооружений  и  устройств  в исправном состоянии,
   выполнение технологии работы,  обеспечение безопасности движения и
   охраны труда.
       Порядок проведения  таких  проверок  с   осмотром   при   этом
   сооружений,   устройств,   служебно  -  технических  зданий  и  их
   периодичность   устанавливаются   начальником   железной   дороги.
   Непосредственно   начальником   железной   дороги   осмотр  должен
   проводиться не реже  двух  раз  в  год,  а  начальником  отделения
   железной дороги - не реже одного раза в квартал.  При отсутствии в
   составе железной дороги отделений железной  дороги  осмотр  должен
   проводиться  первым  заместителем  начальника,  главным  инженером
   железной дороги по  графику,  утвержденному  начальником  железной
   дороги.
   
                     Ремонт сооружений и устройств
   
       8.3. Ремонт  сооружений  и  устройств должен производиться при
   обеспечении безопасности движения и охраны труда, как правило, без
   нарушения графика движения поездов.
       Для производства больших по объему  ремонтных  и  строительных
   работ  в  графике движения поездов должны предусматриваться окна и
   учитываться ограничения скорости, вызываемые этими работами.
       Для выполнения    работ    по    текущему   содержанию   пути,
   искусственных сооружений,  контактной сети и устройств СЦБ  должны
   предоставляться   предусматриваемые  в  графике  движения  поездов
   технологические  окна  продолжительностью  1,5  -  2  ч,   а   при
   производстве  этих  работ  комплексами машин,  специализированными
   бригадами и механизированными колоннами - продолжительностью 3 - 4
   ч  в  соответствии с порядком,  установленным начальником железной
   дороги.
       Работы по  ремонту  пути,  контактной  сети  и устройств СЦБ и
   связи и  других  сооружений  и  устройств,  выполняемые  в  период
   времени,  не  предусмотренный  в графике движения поездов,  должны
   производиться, как правило, без закрытия перегона.
       Если выполнение  этих  работ вызывает необходимость перерыва в
   движении,  точный  срок  их  начала  и  окончания  устанавливается
   начальником  отделения  железной  дороги совместно с руководителем
   работ и согласовывается с  начальником  службы  перевозок,  а  при
   отсутствии  в  составе  железной  дороги отделений железной дороги
   устанавливается главным инженером железной дороги.
       На время  производства работ,  вызывающих перерыв движения,  а
   также для производства которых в  графике  движения  предусмотрены
   окна,   руководитель  работ  обязан  установить  постоянную  связь
   (телефонную или по радио) с поездным диспетчером.
       На участках,    где    окна   в   графике   движения   поездов
   предусматриваются в темное время суток,  руководитель работ обязан
   обеспечить освещение места производства работ.
       8.4. Для  технического  обслуживания   и   ремонта   устройств
   механизации  и  автоматизации сортировочных горок,  путей и других
   сооружений  и   устройств   на   горках   должны   предоставляться
   технологические окна продолжительностью 0,7 - 1,5 ч в соответствии
   с порядком, предусмотренным начальником железной дороги.
       8.5. Всякое   препятствие   для   движения  (место,  требующее
   остановки) на перегоне  и  станции,  а  также  место  производства
   работ,  опасное  для движения,  требующее остановки или уменьшения
   скорости,  должно  быть  ограждено  сигналами   с   обеих   сторон
   независимо от того, ожидается поезд (маневровый состав) или нет.
       Запрещается:
       приступать к  работам  до ограждения сигналами препятствия или
   места производства работ, опасного для движения;
       снимать сигналы,    ограждающие    препятствие    или    место
   производства работ,  до устранения препятствия,  полного окончания
   работ,  проверки  состояния  пути,  контактной  сети  и соблюдения
   габарита.
       Порядок ограждения   препятствий  и  мест  производства  работ
   устанавливается Инструкцией по сигнализации  на  железных  дорогах
   Российской Федерации.
       8.6. Для установки и охраны переносных  сигналов,  ограждающих
   место  производства  работ  на  пути,  руководитель работ выделяет
   сигналистов из числа работников бригады,  сдавших  соответствующие
   испытания.  Сигналисты  должны  иметь головные уборы,  отличные от
   общепринятых для других работников железнодорожного транспорта,  и
   должны быть одеты в сигнальные жилеты.
       При производстве работ на пути развернутым фронтом, а также на
   кривых участках малого радиуса, в выемках и других местах с плохой
   видимостью сигналов и на участках с интенсивным движением  поездов
   руководитель  работ  обязан  установить  связь  (телефонную или по
   радио) с работниками,  находящимися у сигналов,  ограждающих место
   работ.  Сигналисты  и  руководители  работ  должны  иметь  носимые
   радиостанции.  Порядок обеспечения связью мест производства  работ
   устанавливается начальником железной дороги.
       8.7. На  станционных  путях  запрещается  производить  работы,
   требующие ограждения сигналами остановки или уменьшения  скорости,
   без  согласия  дежурного  по  станции и без предварительной записи
   руководителем работ в журнале осмотра путей, стрелочных переводов,
   устройств СЦБ, связи и контактной сети. На участках, оборудованных
   диспетчерской централизацией,  такие работы должны  выполняться  в
   указанном порядке,  но только с согласия поездного диспетчера. При
   производстве таких работ на контактной сети со снятием напряжения,
   но без нарушения целости пути и искусственных сооружений,  а также
   при   выполнении   работ   по   устранению   внезапно    возникших
   неисправностей  запись о начале и окончании работ может заменяться
   регистрируемой в этом  же  журнале  телефонограммой,  передаваемой
   руководителем   работ   дежурному   по   станции  (на  участках  с
   диспетчерской централизацией - поездному диспетчеру).
       Ввод устройств в  действие  по  окончании  работ  производится
   дежурным  по  станции  на  основании  записи  руководителя работ в
   журнале осмотра путей,  стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи
   и   контактной   сети   или   регистрируемой   в  том  же  журнале
   телефонограммы,  переданной дежурному  по  станции  с  последующей
   личной подписью руководителя работ.
       8.8. Закрытие перегона для производства  работ  на  однопутном
   участке,  а  на  двухпутном  или  многопутном  участке  одного или
   нескольких путей производится с  разрешения  начальника  отделения
   железной  дороги и по согласованию с начальником службы перевозок,
   а при отсутствии в  составе  железной  дороги  отделений  железной
   дороги  - главного инженера железной дороги,  если оно не вызывает
   изменения установленных размеров движения  с  соседними  железными
   дорогами.  Если  такое  закрытие  вызывает изменение установленных
   размеров движения поездов на соседние железные дороги,  оно  может
   быть  разрешено  начальником  железной  дороги  по  согласованию с
   Департаментом управления перевозками МПС России.
       Закрытие перегона или путей, вызывающее необходимость пропуска
   поездов в обход по другим участкам данной железной дороги  или  по
   другим железным дорогам, допускается лишь в исключительных случаях
   с разрешения МПС России.
       8.9. О предстоящем закрытии перегона на однопутном участке,  а
   на двухпутном и многопутном одного или нескольких путей  начальник
   отделения  железной  дороги,  а  при отсутствии в составе железной
   дороги отделений железной дороги - главный инженер железной дороги
   не  позже  чем  за  сутки уведомляет соответствующих руководителей
   работ.
       Закрытие и   открытие   перегона   или  путей  производятся  в
   соответствии с приказом поездного диспетчера перед  началом  и  по
   окончании работ.
       Запрещается приступать к работам  до  получения  руководителем
   работ   приказа   поездного   диспетчера   (в   форме  письменного
   уведомления,  телефонограммы  или   телеграммы)   о   состоявшемся
   закрытии перегона или путей и до ограждения сигналами места работ.
       8.10. Открытие перегона или путей  производится  только  после
   письменного уведомления,  телефонограммы или телеграммы начальника
   дистанции пути или уполномоченного им работника  по  должности  не
   ниже  дорожного  мастера  об  окончании путевых работ или работ на
   искусственных   сооружениях   и   отсутствии    препятствий    для
   бесперебойного  и безопасного движения поездов независимо от того,
   какая организация выполняла эти работы.
       Восстановление действия существующих устройств СЦБ и связи или
   электроснабжения    производится    по    получении    уведомления
   соответственно   от  старшего  электромеханика  СЦБ  и  связи  или
   энергодиспетчера.
   
                Раздел 3. ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ И СПЕЦИАЛЬНЫЙ
                            ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
   
                       Глава 9. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
   
       9.1. Подвижной  состав  и  специальный  самоходный   подвижной
   состав  должны  своевременно проходить планово - предупредительные
   виды   ремонта,   техническое   обслуживание   и   содержаться   в
   эксплуатации    в    исправном    состоянии,   обеспечивающем   их
   бесперебойную   работу,   безопасность   движения   и   выполнение
   требований по охране труда.
       Предупреждение появления    неисправностей    и    обеспечение
   установленных  сроков  службы  подвижного  состава  и специального
   подвижного состава должно быть главным в работе лиц, ответственных
   за  их  техническое обслуживание и ремонт.  Пассажирские вагоны на
   тележках ЦМВ могут следовать в поездах со скоростью не  более  120
   км/ч.
       Дополнительные требования  к   подвижному   составу,   который
   обращается  в  пассажирских  поездах  со скоростью более 140 км/ч,
   устанавливаются соответствующей инструкцией МПС России.
       9.2. Типы   и   основные   характеристики   вновь  строящегося
   подвижного  состава  утверждаются  в  порядке,  установленном  МПС
   России.
       Техническое задание  на  вновь  строящийся  подвижной   состав
   утверждается  поставщиком по согласованию с МПС России,  а чертежи
   узлов  и  деталей  и  технические  условия  -  по  согласованию  с
   соответствующими департаментами МПС России.
       Подвижной состав и специальный  подвижной  состав  подлежат  в
   соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной
   сертификации  в  рамках  Системы   сертификации   на   федеральном
   железнодорожном транспорте (ССФЖТ).
       9.3. Все  элементы  вагонов  по  прочности,   устойчивости   и
   техническому  состоянию  должны  обеспечивать безопасное и плавное
   движение поездов  с  наибольшими  скоростями,  установленными  МПС
   России.
       Вновь строящиеся  вагоны  должны  обеспечивать  безопасное   и
   плавное   движение   с   наибольшими  конструкционными  скоростями
   перспективных  локомотивов,   предназначенных   для   обслуживания
   соответствующих категорий поездов.
       Вагоны, не   имеющие   переходных   площадок,   должны   иметь
   специальные подножки и поручни.
       9.4. Вносить изменения в конструкции основных узлов  принятого
   в  эксплуатацию  подвижного  состава  и  специального  самоходного
   подвижного состава допускается только с разрешения соответствующих
   департаментов МПС России.
       9.5. Подвижной   состав   должен   удовлетворять   требованиям
   габарита   подвижного   состава,   установленного  государственным
   стандартом.
       9.6. Вновь  построенный,  а также прошедший капитальный ремонт
   подвижной состав и  специальный  самоходный  подвижной  состав  до
   сдачи  в  эксплуатацию  на  железную дорогу должны быть испытаны и
   приняты от  завода  -  поставщика  в  порядке,  установленном  МПС
   России.
       9.7. Каждая  единица   подвижного   состава   и   специального
   самоходного    подвижного    состава    должна   иметь   следующие
   отличительные четкие знаки и надписи:  технический знак Российских
   железных  дорог,  инициалы железной дороги (кроме вагонов),  номер
   (для пассажирских вагонов содержит код железной дороги  приписки),
   табличку завода - изготовителя с указанием даты и места постройки,
   дату и место производства установленных видов  ремонта,  вес  тары
   (кроме локомотивов и специального самоходного подвижного состава).
   Кроме  того,  должны   быть   нанесены   следующие   надписи:   на
   локомотивах,  мотор  -  вагонном  подвижном  составе и специальном
   самоходном подвижном составе -  конструкционная  скорость,  серия,
   наименование  депо  или  другого предприятия приписки,  таблички и
   надписи об освидетельствовании резервуаров, контрольных приборов и
   котла; на пассажирских вагонах, мотор - вагонном подвижном составе
   и   специальном   самоходном   подвижном   составе,   на   котором
   предусматривается доставка работников к месту производства работ и
   обратно,  - число мест; на грузовых вагонах - грузоподъемность. На
   тендерах паровозов должны быть обозначены серия,  номер и инициалы
   железной дороги приписки.
       Другие знаки  и  надписи  на  подвижном  составе и специальном
   подвижном составе наносятся в порядке, установленном МПС России.
       9.8. На каждый локомотив,  вагон,  единицу мотор - вагонного и
   специального подвижного состава должен вестись технический паспорт
   (формуляр),  содержащий  важнейшие  технические и эксплуатационные
   характеристики.
       9.9. Локомотивы  и мотор - вагонный подвижной состав,  а также
   специальный самоходный подвижной состав  должны  быть  оборудованы
   радиостанциями,    скоростемерами    с   регистрацией   показаний,
   установленных    МПС    России,    автоматической     локомотивной
   сигнализацией,   а  также  оборудоваться  и  другими  устройствами
   безопасности в соответствии с перечнем и порядком,  установленными
   МПС России.
       Пассажирские локомотивы должны быть  оборудованы  устройствами
   управления  электропневматическим  торможением,  а  локомотивы для
   грузовых  поездов  должны   оборудоваться   устройством   контроля
   плотности тормозной магистрали.
       Поездные локомотивы при обслуживании одним  машинистом  должны
   быть дополнительно оборудованы утвержденными МПС России следующими
   средствами и устройствами безопасности:
       системой автоматического  управления  торможением  поезда  или
   комплексным  локомотивным  устройством   безопасности,   а   также
   системой контроля бодрствования машиниста;
       зеркалами заднего вида;
       системой пожаротушения - тепловозы;
       блокировкой тормоза.
       Мотор -  вагонные  поезда  оборудуются  системой автоведения с
   обеспечением контроля скорости движения и речевой  информации  при
   подъездах  к  проходным светофорам,  переездам и станциям,  связью
   "пассажир - машинист",  сигнализацией  контроля  закрытия  дверей,
   автоматической пожарной сигнализацией.
       Маневровые локомотивы  должны  быть  оборудованы  устройствами
   дистанционной   отцепки  их  от  вагонов,  а  обслуживаемые  одним
   машинистом,  кроме  того,  вторым  пультом  управления,  зеркалами
   заднего   вида   и  устройствами,  обеспечивающими  автоматическую
   остановку на случай  внезапной  потери  машинистом  способности  к
   ведению локомотива.
       9.10. Технические требования к специальному подвижному составу
   и  съемным  подвижным  единицам,  а  также порядок их технического
   обслуживания, ремонта и эксплуатации устанавливаются МПС России.
       9.11. Локомотивы   и  вагоны,  не  принадлежащие  организациям

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное