Стр. 3
¦ ¦ ¦ ¦
¦4.2. Прочие порты (пристани) ¦ 0-50 ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 5. Прочие насыпные и навалочные ¦ ¦ ¦
¦ грузы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Все порты (пристани) ¦ 1-15 ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 6. Грузы в контейнерах ¦ ¦ ¦
¦ (гр. 42, поз. 1) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦6.1. Все порты (пристани) ¦ ¦ ¦
¦ За один груженый контейнер номи-¦ ¦ ¦
¦ нальной массой, т: ¦ ¦ ¦
¦ 1,25 ¦ 2-00 ¦ - ¦
¦ 3,0 ¦ 4-00 ¦ - ¦
¦ 5,0 ¦ 6-00 ¦ - ¦
¦ 10,0 ¦ 8-00 ¦ - ¦
¦ 20,0 ¦ 16-00 ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 7. Тарно-штучные грузы ¦ ¦ ¦
¦ в транспортных пакетах, ¦ ¦ ¦
¦ на поддонах, грузы ¦ ¦ ¦
¦ в стропконтейнерах ¦ ¦ ¦
¦ (за 1 т брутто), ¦ ¦ ¦
¦ специализированных ¦ ¦ ¦
¦ ящичных поддонах ¦ ¦ ¦
¦ (груженый поддон до 0,7 т) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Все порты (пристани) ¦ 3-80 ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 8. Товарно-штучные грузы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Все порты (пристани) ¦ 4-74 ¦ - ¦
L----------------------------------+--------------+---------------
СТАВКИ
СБОРОВ ПОРТОВ (ПРИСТАНЕЙ)
НЯМУНСКОГО РЕЧНОГО ПАРОХОДСТВА
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА ЛИТОВСКОЙ ССР
----------------------------------T------------------------------¬
¦ Род груза ¦ Ставки сборов в руб. и коп. ¦
¦ ¦ за 1 т ¦
¦ +--------------T---------------+
¦ ¦за погрузку в ¦ за перегрузку ¦
¦ ¦суда, вагоны, ¦ с водного на ¦
¦ ¦автомашины или¦железнодорожный¦
¦ ¦ выгрузку из ¦ транспорт ¦
¦ ¦ них ¦ ¦
+---------------------------------+--------------+---------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+---------------------------------+--------------+---------------+
¦1. Песок и песчано-гравийная ¦ 0-35 ¦ 0-30 ¦
¦смесь (гр. 23, поз. 1) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Гравий и щебень (гр. 23, поз. ¦ 0-35 ¦ 0-30 ¦
¦6, 7) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Лесные грузы (гр. 08, поз. 1, ¦ 0-80 ¦ 0-55 ¦
¦2; гр. 09, поз. 1 - 4; гр. 10, ¦ ¦ ¦
¦поз. 1, 2) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Прочие насыпные и навалочные ¦ 0-80 ¦ 1-28 ¦
¦грузы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦5. Грузы в контейнерах ¦ ¦ ¦
¦ За один груженый контейнер ¦ ¦ ¦
¦ номинальной массой, т: ¦ ¦ ¦
¦ 1,25 ¦ 2-00 ¦ 3-20 ¦
¦ 3,0 ¦ 4-00 ¦ 6-40 ¦
¦ 5,0 ¦ 6-00 ¦ 9-60 ¦
¦ 20,0 ¦ 16-00 ¦ 25-60 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦6. Тарно-штучные грузы в транс- ¦ 3-20 ¦ 5-12 ¦
¦портных пакетах, на поддонах, ¦ ¦ ¦
¦грузы в спецконтейнерах (за 1 т ¦ ¦ ¦
¦брутто), в специализированных ¦ ¦ ¦
¦ящичных поддонах ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦7. Тарно-штучные грузы ¦ 1-10 ¦ 0-70 ¦
L---------------------------------+--------------+----------------
СТАВКИ
СБОРОВ ПОРТОВ (ПРИСТАНЕЙ) ВЕРХНЕ-ИРТЫШСКОГО
РЕЧНОГО ПАРОХОДСТВА ТПО РЕЧНОГО ФЛОТА "КАЗРЕЧФЛОТ"
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА КАЗАХСКОЙ ССР
-----------------------------------T-----------------------------¬
¦ Род груза ¦ Ставки сборов в руб. и коп. ¦
¦ ¦ за 1 т ¦
¦ +--------------T--------------+
¦ ¦за погрузку в ¦за перегрузку ¦
¦ ¦суда, вагоны, ¦(перевалку) ¦
¦ ¦автомашины или¦грузов прямого¦
¦ ¦ выгрузку из ¦смешанного же-¦
¦ ¦ них ¦лезнодорожно- ¦
¦ ¦ ¦водного сооб- ¦
¦ ¦ ¦щения ¦
+----------------------------------+--------------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+----------------------------------+--------------+--------------+
¦1. Песок и песчано-гравийная смесь¦ 0-40 ¦ 0-64 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Гравий и щебень ¦ 0-80 ¦ 1-28 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Лесные грузы ¦ 2-00 ¦ 3-20 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Прочие насыпные и навалочные ¦ 1-00 ¦ 1-60 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦5. Грузы в контейнерах ¦ ¦ ¦
¦ За один груженый контейнер ¦ ¦ ¦
¦ номинальной массой, т: ¦ ¦ ¦
¦ 3 ¦ 4-00 ¦ 6-40 ¦
¦ 5 ¦ 6-00 ¦ 9-60 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦6. Грузы в пакетах и на поддонах ¦ 3-50 ¦ 5-60 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦7. Тарно-штучные грузы ¦ 5-00 ¦ 8-00 ¦
L----------------------------------+--------------+---------------
СТАВКИ
СБОРОВ ПОРТОВ (ПРИСТАНЕЙ) ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКОГО
ПАРОХОДСТВА ТПО РЕЧНОГО ФЛОТА "КАЗРЕЧФЛОТ"
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА КАЗАХСКОЙ ССР
-----------------------------------T-----------------------------¬
¦ Род груза ¦ Ставки сборов в руб. и коп. ¦
¦ ¦ за 1 т ¦
¦ +--------------T--------------+
¦ ¦за погрузку в ¦за перегрузку ¦
¦ ¦суда, вагоны, ¦(перевалку) ¦
¦ ¦автомашины или¦грузов прямого¦
¦ ¦ выгрузку из ¦смешанного же-¦
¦ ¦ них ¦лезнодорожно- ¦
¦ ¦ ¦водного сооб- ¦
¦ ¦ ¦щения ¦
+----------------------------------+--------------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+----------------------------------+--------------+--------------+
¦1. Песок и песчано-гравийная смесь¦ 0-40 ¦ 0-65 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Асфальт ¦ 1-60 ¦ 2-55 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Лесные грузы ¦ 2-00 ¦ 3-20 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Уголь ¦ 1-00 ¦ 1-60 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦5. Грузы в контейнерах ¦ ¦ ¦
¦ За один груженый контейнер ¦ ¦ ¦
¦ номинальной массой, т: ¦ ¦ ¦
¦ 3 ¦ 4-00 ¦ 6-40 ¦
¦ 5 ¦ 6-00 ¦ 9-60 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦6. Грузы в пакетах и на поддонах ¦ 4-00 ¦ 6-40 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦7. Тарно-штучные грузы ¦ 3-80 ¦ 6-00 ¦
L----------------------------------+--------------+---------------
СТАВКИ
СБОРОВ ПОРТОВ (ПРИСТАНЕЙ) СРЕДНЕАЗИАТСКОГО
ПАРОХОДСТВА МИНИСТЕРСТВА МОРСКОГО ФЛОТА СССР
----------------------------------T------------------------------¬
¦ Род груза, порты (пристани) ¦ Ставки сборов в руб. и коп. ¦
¦ ¦ за 1 т ¦
¦ +--------------T---------------+
¦ ¦за погрузку в ¦за погрузку в ¦
¦ ¦суда или выг- ¦вагоны или выг-¦
¦ ¦рузку из судов¦рузку из ваго- ¦
¦ ¦ ¦нов ¦
+---------------------------------+--------------+---------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+---------------------------------+--------------+---------------+
¦ 1. Хлеб в зерне насыпью ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1. Чарджоу, Шарлаук ¦ 1-26 ¦ 0-63 ¦
¦1.2. Ходжейли ¦ 1-02 ¦ 0-34 ¦
¦1.3. Прочие порты (пристани) ¦ 1-16 ¦ 0-39 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2. Металлы не в деле ¦ ¦ ¦
¦ (упакованные и неупакованные) ¦ ¦ ¦
¦ и металлолом ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.1. Чарджоу, Шарлаук ¦ 1-82 ¦ 0-91 ¦
¦2.2. Ходжейли ¦ 1-14 ¦ 0-57 ¦
¦2.3. Прочие порты (пристани) ¦ 1-30 ¦ 0-65 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3. Лесные грузы навалом ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1. Чарджоу, Шарлаук ¦ 2-10 ¦ 1-05 ¦
¦3.2. Ходжейли ¦ 2-06 ¦ 0-68 ¦
¦3.3. Прочие порты (пристани) ¦ 2-34 ¦ 0-78 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 4. Лесные грузы в пакетах ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦4.1. Чарджоу, Шарлаук ¦ 1-54 ¦ 0-77 ¦
¦4.2. Ходжейли ¦ 1-36 ¦ 0-51 ¦
¦4.3. Прочие порты (пристани) ¦ 1-56 ¦ 0-59 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 5. Каменный уголь ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦5.1. Чарджоу, Шарлаук ¦ 1-40 ¦ 0-70 ¦
¦5.2. Ходжейли ¦ 1-14 ¦ 0-57 ¦
¦5.3. Прочие порты (пристани) ¦ 1-30 ¦ 0-65 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 6. Песок и песчано-гравийная ¦ ¦ ¦
¦ смесь ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦6.1. Чарджоу, Шарлаук ¦ 1-12 ¦ 0-42 ¦
¦6.2. Ходжейли ¦ 1-36 ¦ 0-34 ¦
¦6.3. Прочие порты (пристани) ¦ 1-56 ¦ 0-39 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 7. Гравий и щебень ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦7.1. Чарджоу, Шарлаук ¦ 1-12 ¦ 0-42 ¦
¦7.2. Ходжейли ¦ 1-36 ¦ 0-34 ¦
¦7.3. Прочие порты (пристани) ¦ 1-56 ¦ 0-39 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦8. Другие минерально-строительные¦ ¦ ¦
¦ материалы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦8.1. Чарджоу, Шарлаук ¦ 1-68 ¦ 0-84 ¦
¦8.2. Ходжейли ¦ 1-71 ¦ 0-63 ¦
¦8.3. Прочие порты (пристани) ¦ 1-95 ¦ 0-72 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 9. Руда и колчедан ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦9.1. Чарджоу, Шарлаук ¦ 1-12 ¦ 0-42 ¦
¦9.2. Ходжейли ¦ 1-36 ¦ 0-34 ¦
¦9.3. Прочие порты (пристани) ¦ 1-56 ¦ 0-39 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 10. Соль ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦10.1. Чарджоу, Шарлаук ¦ 1-26 ¦ 0-63 ¦
¦10.2. Ходжейли ¦ 1-14 ¦ 0-57 ¦
¦10.3. Прочие порты (пристани) ¦ 1-30 ¦ 0-65 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦11. Другие навалочные и насыпные ¦ ¦ ¦
¦ грузы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦11.1. Чарджоу, Шарлаук ¦ 1-68 ¦ 0-84 ¦
¦11.2. Ходжейли ¦ 1-36 ¦ 0-68 ¦
¦11.3. Прочие порты (пристани) ¦ 1-56 ¦ 0-78 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 12. Овощи в контейнерах ¦ ¦ ¦
¦ (за 1 т массы брутто) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦12.1. Чарджоу, Шарлаук ¦ 1-26 ¦ 0-63 ¦
¦12.2. Ходжейли ¦ 1-14 ¦ 0-57 ¦
¦12.3. Прочие порты (пристани) ¦ 1-30 ¦ 0-65 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 13. Товарно-штучные грузы ¦ ¦ ¦
¦ в контейнерах ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Все порты (пристани) ¦ ¦ ¦
¦ За один груженый контейнер но- ¦ ¦ ¦
¦ минальной массой, т: ¦ ¦ ¦
¦ 1,25 ¦ 1-30 ¦ 0-65 ¦
¦ 2,5 ¦ 2-60 ¦ 1-30 ¦
¦ 5,0 ¦ 5-20 ¦ 1-60 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 14. Цемент в пакетах ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦14.1. Чарджоу, Шарлаук ¦ 2-10 ¦ 1-05 ¦
¦14.2. Ходжейли ¦ 1-70 ¦ 0-85 ¦
¦14.3. Прочие порты (пристани) ¦ 1-94 ¦ 0-97 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 15. Тарно-штучные грузы ¦ ¦ ¦
¦ в пакетах и на поддонах ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦15.1. Чарджоу, Шарлаук ¦ 2-38 ¦ 1-19 ¦
¦15.2. Ходжейли ¦ 1-94 ¦ 0-97 ¦
¦15.3. Прочие порты (пристани) ¦ 2-20 ¦ 1-10 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 16. Тарно-штучные грузы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦16.1. Чарджоу, Шарлаук ¦ 3-64 ¦ 1-82 ¦
¦16.2. Ходжейли ¦ 2-84 ¦ 1-42 ¦
¦16.3. Прочие порты (пристани) ¦ 3-24 ¦ 1-62 ¦
L---------------------------------+--------------+----------------
Примечание. Указанные в з 78 сборы взимаются во всех речных
пароходствах за перегрузку:
цемента насыпью - по ставкам для прочих насыпных и навалочных
грузов;
осадка для удобрений (гр. 07, поз. 9); камня (гр. 23, поз. 2;
гр. 24, поз. 6) - по ставкам, установленным для прочих насыпных и
навалочных грузов в полуторном размере;
клепки и дощечки ящичной в пачках и барабанах, стандартных
домов, автомашин, колесной и гусеничной техники, пакетированных
автопокрышек, металла не в деле и металлолома; грузов в
специализированных ящичных поддонах (за один груженый поддон до
0,7 т) - по ставкам для грузов в транспортных пакетах и
спецконтейнерах;
железобетонных изделий, металлоконструкций, непакетированных
металлов и металлолома - по ставкам для тарно-штучных грузов;
домашних вещей в контейнерах - по ставкам, установленным для
контейнеров соответствующей грузоподъемности, пониженным на 50%.
з 79. За перегрузку порожних контейнеров и средств
пакетирования, принадлежащих другим организациям и ведомствам,
плата взимается за их фактическую массу по ставкам, установленным
для грузов в транспортных пакетах и спецконтейнерах.
За перегрузку порожних универсальных контейнеров и средств
пакетирования, принадлежащих пароходствам, сборы не взимаются.
з 80. За перегрузку пакетов, сформированных портом (независимо
от принадлежности средств пакетирования), сборы в пунктах
погрузки, выгрузки и перевалки взимаются по ставкам тарно-штучных
грузов.
з 81. Перевалка грузов из судов Минречфлота РСФСР в суда
морского транспорта или обратно оплачивается по сборам
соответствующих морских портов или по ставкам графы 2 з 78 в
двойном размере.
При перевозках в заграничном сообщении экспортно-импортных
грузов в судах смешанного плавания сборы за погрузку, разгрузку
судов, а также за перевалку грузов, производимые речными портами
(пристанями) Днепра, кроме Николаева, взимаются по аккордным
ставкам плат, установленным для Херсонского морского порта.
За производство указанных работ в Николаевском речном порту
плата взимается по аккордным ставкам, установленным для
Николаевского морского порта, в соответствии с действующим
Прейскурантом N 11-01.
з 82. Погрузка грузов в автомашины, вагоны или выгрузка из них
и погрузка этих грузов в суда или выгрузка из судов независимо от
варианта работ оплачивается по сумме сборов за погрузку и за
выгрузку.
При выгрузке грузов из судов в установленные на причале по
требованию клиента или принадлежащие ему бункеры плата
рассчитывается по ставкам графы 2, повышенным на 25%.
Сборы за перегрузку грузов прямого смешанного железнодорожно-
водного сообщения взимаются за весь цикл работ по ставкам,
указанным в графе 3 з 78 (в ПО "Главречфлот" Минтранса УССР и
Среднеазиатском пароходстве - по сумме ставок в графах 2 и 3),
независимо от способа их выполнения (механизированный или ручной)
и варианта работ (вагон - берег - судно, судно - берег - вагон,
судно - вагон, вагон - судно и т.п.).
з 83. В ставки сборов входит стоимость следующих работ:
1) взятие грузов из штабеля, формирование подъема <*> груза,
погрузка в судно (вагон, автомашину), перемещение и укладывание в
трюм (на палубе судна, в вагоне, в автомашине);
------------------------------------
<*> Специально сформированное количество мест груза,
перемещаемое за один цикл перегрузочных машин, в соответствии с
технологическим процессом.
2) перемещение грузов в порту от склада до борта судна (вагона,
автомашины) в соответствии с технологической схемой перегрузочных
работ;
3) выгрузка грузов из судна (вагона, автомашины); перемещение
от места выгрузки до места складирования на причалах общего
пользования на расстояние, предусмотренное технологической схемой;
расформирование подъема грузов и укладывание в штабель;
4) подача (уборка) поддонов к месту их загрузки (разгрузки) на
причале общего пользования;
5) подкатывание (откатывание) груженых или порожних вагонов
(полувагонов, платформ) по фронту перегрузочных работ с их
расцепкой, накладывание (снятие) закруток на двери вагонов,
открывание и закрывание люков и дверей вагонов, бортов платформ;
6) установка (уборка) тачек и ссыпных лотков в вагонах для
выполнения перегрузочных работ;
7) расформирование подъема груза, перемещение и укладывание в
пределах вагона (полувагона, платформы), кузова автомашины.
з 84. В ставки сборов не входит стоимость таких необязательных
для портов и пристаней работ, как:
1) оборудование судов и вагонов под перевозки живности,
скоропортящихся, опасных, тяжеловесных, крупногабаритных и других
спецгрузов;
2) крепление грузов в трюмах, на палубах судов, в вагонах и в
автомашинах (с применением сварочных работ, устройством настилов,
изготовлением и установлением крепежных деталей и т.д.), включая
стоимость материалов;
3) выполнение портами (пристанями) работ против смерзаемости и
слеживаемости навалочных и насыпных грузов (киркование,
перелопачивание, взрывные работы и др.);
4) зачистка судов и вагонов после выгрузки независимо от того,
чьими средствами производилась выгрузка;
5) выполнение работ, связанных с сохранением качества грузов
(предохранением скоропортящихся грузов от порчи в тех случаях,
когда необходимость в этих работах возникает по не зависящим от
порта обстоятельствам, сепарация грузов в трюмах судов, в вагонах,
на причалах и складах и др.);
6) перемещение грузов по фронту выгрузки (погрузки) или в глубь
складской территории на расстояние, превышающее радиус действия
перегрузочной машины или системы установок (при механизированном
способе перегрузки) и свыше 20 м (при ручном способе), не
предусмотренное технологической схемой, а также когда эти работы
производятся за пределами грузовых участков портов (пристаней)
речных пароходств;
7) перемещение перегрузочных машин и рабочей силы за пределы
грузовых участков порта (пристани) к месту погрузки-выгрузки и
обратно;
8) не предусмотренное технологической схемой дополнительное, по
просьбе клиента, укладывание грузов в штабеля (бунты) на берегу и
формирование (расформирование) транспортных пакетов;
9) проверка массы и состояния грузов по требованию клиента;
10) оборудование причала в связи с установкой
гидроперегружателя (включая стоимость труб, монтаж пульпопровода,
устройство дренажа, дренажных колодцев и т.п.) для складирования
песка на карте намыва при гидромеханизированном способе выгрузки;
11) проведение прочих необязательных работ, не перечисленных
выше.
з 85. Дополнительные работы, необязательные для портов и
пристаней, выполняемые с согласия порта (пристани), оплачиваются
сверх сборов по ставкам, объявленным в сводах местных тарифов
пароходств.
Перегрузочные работы на малых реках оплачиваются по сборам в
полуторном размере или по договорным тарифам с учетом
дополнительных затрат на доставку рабочих и техники.
При погрузке или выгрузке тяжеловесов и крупногабаритных грузов
с применением специальных средств или дополнительного оборудования
плата за предоставляемые средства или оборудование взимается по
себестоимости перегрузочных работ с накоплением 35% или по
договорным тарифам.
Не взимаются сборы за выгрузку круглого леса из
саморазгружающихся судов, когда не применяются перегрузочные
машины.
з 86. В Енисейском, Иртышском и Обь-Иртышском пароходствах, ПО
"Главречфлот" УССР и ПО "Белречтранс" сборы за перегрузочные
работы в пунктах, приписанных к портам, взимаются по ставкам,
установленным для непоименованных портов (пристаней), если для
этих пунктов не утверждены специальные ставки сборов.
В остальных пароходствах плата за перегрузочные работы в
пунктах, приписанных к портам, взимается по ставкам, установленным
для этих портов, если для указанных пунктов не предусмотрены
отдельные сборы.
з 87. Перевалка грузов (паузка судов) оплачивается по ставкам
сборов з 78 графы 3 для портов Минречфлота РСФСР и графы 2 для
портов других союзных республик в одинарном размере независимо от
варианта работ (судно - судно, судно - склад - судно) только в
следующих случаях перегрузки грузов:
а) в устьевых морских портах или вместо устьевого порта в любом
попутном пункте на речном пути из судов речного плавания в суда
морского или смешанного "река-море" плавания или обратно;
б) при перевалке из судна в судно в случае мелководья, о чем
объявлено извещением об ограничении перевозок;
в) при перевозках из пунктов, расположенных на малых реках,
назначением в порты (пристани), расположенные на магистральных
путях, или в обратном направлении;
г) в пунктах Ямалы, Нижне-Янске, Зеленом Мысе, Куйге (при
перевозках в Батагай и Верхоянск), на рейдовых пунктах Обской и
Тазовской губ, а также грузов, перевозимых из пунктов,
расположенных ниже Киева, в пункты на реке Десне или обратно;
д) в плановых водных пунктах перевалки, но не более одного раза
при перевозке в границах одного пароходства и не более двух раз
при перевозке в пределах нескольких пароходств;
е) по требованию грузовладельца.
з 88. Начальник порта имеет право вводить и отменять в
установленном порядке исключительные пониженные сборы на
перегрузочные работы, выполняемые портом.
Сбор за взвешивание и проверку состояния груза
з 89. За взвешивание грузов и тары на товарных и автомобильных
весах взимается сбор 10 коп. за 1 т. Этот сбор не учитывает
стоимость работ по укладке и снятию грузов с весов.
з 90. За проверку по требованию клиента состояния груза
взимается сбор за взвешивание в размерах, указанных в з 89, а
плата за подноску, укладку грузов и другие работы исчисляется по
фактической себестоимости этих работ с накоплением 35%.
Установленные выше сборы не взимаются в случае, когда при
проверке окажется недостача массы, превышающая норму естественной
убыли и нормы расхождения в показаниях весов, когда груз прибыл в
неисправном судне или в судне с неисправными пломбами порта
(пристани) отправления, а также когда груз прибыл в судне без
пломб или на открытом судне при наличии явных следов утраты.
Сбор за хранение грузов
з 91. За хранение грузов в портах (пристанях) назначения после
истечения срока бесплатного хранения до момента их вывоза
взимается сбор в следующих размерах с тонны за каждые полные и
неполные сутки:
--------------T-----------------T-------------T------------------¬
¦ Число суток ¦Плата за хранение¦ Число суток ¦Плата за хранение ¦
¦ хранения ¦ в коп. ¦ хранения ¦ в коп. ¦
+-------------+-----------------+-------------+------------------+
¦ 1 ¦ 10 ¦ 3 ¦ 50 ¦
¦ 2 ¦ 25 ¦ 4 ¦ 80 ¦
L-------------+-----------------+-------------+-------------------
При хранении свыше четырех суток к плате в 80 коп. прибавляется
40 коп. за каждые последующие сутки.
За хранение грузов, отнесенных к группам 8, 9 (поз. 1 - 3), 10,
11, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 23 (поз. 1, 2, 4 - 7), 24, 27, 30
(поз. 2), 31, 32, 43, взыскивается сбор 50% приведенных выше
ставок.
з 92. При передаче грузов другим организациям (реализации) сбор
за хранение начисляется за время фактического хранения грузов в
порту (пристани).
В тех же размерах сбор за хранение взимается в порту (пристани)
отправления за всю массу отправки, если ввозимый частями груз не
был полностью сдан к перевозке в день предъявления накладной, а
также при несвоевременном внесении грузоотправителем плат при
отправлении грузов.
з 93. Грузы, принятые после сроков прекращения обязательного
приема и не доставленные в пункт назначения вследствие наступления
длительного препятствия к продолжению рейса, хранятся бесплатно на
складах и в судах в течение 10 суток с полуночи, следующей за днем
их выгрузки или остановки судна. Если за это время не поступит
распоряжения грузовладельца о том, как поступить с грузом, то по
истечении этого срока сбор за хранение взимается по указанным выше
ставкам.
С момента получения распоряжения грузовладельца сбор за зимнее
хранение грузов взимается по 10 коп. с 1 т действительной массы в
сутки, а грузов, по которым установлена 50% скидка (з 91), - 5
коп. в сутки.
За хранение сухогрузов, зазимовавших в судах, взимаются сборы:
(в коп. с тонны грузоподъемности судна в сутки)
-----------------T--------------------T--------------------------¬
¦Грузоподъемность¦Во всех пароходствах¦В пароходствах Печорском, ¦
¦ судов, т ¦ Минречфлота РСФСР, ¦Обь-Иртышском, Иртышском, ¦
¦ ¦ кроме указанных ¦Западно-Сибирском, Енисей-¦
¦ ¦ в графе 3 ¦ском, Восточно-Сибирском, ¦
¦ ¦ ¦Амурском, Ленском объеди- ¦
¦ ¦ ¦ненном ¦
+----------------+--------------------+--------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+----------------+--------------------+--------------------------+
¦До 250 ¦ 3,0 ¦ 4,5 ¦
¦251 - 500 ¦ 2,0 ¦ 3,0 ¦
¦501 - 1000 ¦ 1,2 ¦ 1,8 ¦
¦1001 - 2500 ¦ 0,8 ¦ 1,2 ¦
¦2501 и более ¦ 0,6 ¦ 0,9 ¦
L----------------+--------------------+---------------------------
За хранение в одном судне грузов, принадлежащих нескольким
грузовладельцам, плата, рассчитанная по указанным выше ставкам,
взимается с каждого грузовладельца пропорционально количеству
грузов по накладным.
з 94. При перевозке грузов в речные пункты Крайнего Севера на
условиях хранения этих грузов в попутных пунктах, в случаях
невозможности доставки их в течение одной навигации, плата за их
хранение в пунктах зимовки взимается с получателей по тарифам,
установленным начальником пароходства.
з 95. Плата за хранение не взимается при задержке выдачи груза
по вине пароходства, а также за хранение грузов, принятых к
перевозке до сроков прекращения обязательного приема и задержанных
в пути по вине пароходства сверх сроков доставки.
За хранение грузов, принятых к перевозке до сроков прекращения
обязательного приема и задержанных из-за возникновения длительного
препятствия, когда срок их доставки не истек, с грузополучателя
взимается сбор за хранение, пониженный на 50%.
Сбор за очистку и специальную подготовку судов
з 96. За неочистку судна после разгрузки на причалах необщего
пользования грузополучатель оплачивает пароходству стоимость работ
по очистке в двукратном размере.
В тех случаях, когда речные суда выгружаются морскими портами и
зачищаются силами и средствами этих портов, оплата работ за
зачистку этих судов производится за счет клиента.
з 97. В случае производства средствами пароходства дезинсекции
судов после перевозки хлебных грузов, зараженных вредителями, а
также в случае производства дезинсекции по требованию
Государственной инспекции по закупкам и качеству сельхозпродуктов
и сырья с грузовладельца взимается плата 8 коп. с 1 т
грузоподъемности судна при влажной дезинсекции и 15 коп. - при
газовой. За механическую очистку и мытье судов, подаваемых под
погрузку хлебных грузов, а также за подготовку судов к дезинсекции
взимается сбор по 8 коп. с 1 т грузоподъемности судна.
Сборы за выполнение указанных работ в Северном, Сухонском,
Печорском, Обь-Иртышском, Иртышском, Западно-Сибирском, Восточно-
Сибирском, Енисейском, Амурском, Ленском объединенном пароходствах
взимаются по ставкам, повышенным на 50%.
Сбор за дезинсекцию и механическую очистку судов, производимую
на пристани назначения, взимается с получателя груза.
За подачу судов от (или до) пунктов производства дезинсекции и
за время стоянки судов под дезинсекцией плата взимается по ставкам
тарифов на аренду судов (см. з 76).
За дезинсекцию судов, производимую портами (пристанями) после
перевозки зараженных хлебных грузов в прямом смешанном
железнодорожно-водном сообщении, плата рассчитывается по
установленным в настоящем параграфе ставкам и вносится в накладную
для взимания с получателя груза на станции или в порту (пристани)
назначения.
Сбор за подачу несамоходных судов
з 98. За подачу несамоходных грузовых судов с расформировочного
рейда порта (пристани) к причалам клиентуры под погрузку или
выгрузку грузов взимается сбор по 1,5 коп. за 1 тонно-километр, но
не менее 15 руб. за одну подачу.
Сбор за посылку телеграмм, связанных с перевозкой
з 99. За каждое телеграфное распоряжение или телеграфный ответ
пароходства, вызванный тем или иным требованием грузоотправителей
и грузополучателей и связанный с выполнением перевозки
(наименование адресата, изменение порта-пристани назначения и
др.), взимают по 2 руб. за телеграмму каждому адресату.
Сбор за возмещение расходов,
связанных с реализацией невостребованных грузов
з 100. Из сумм, вырученных пароходством от реализации
невостребованных грузов, удерживается сбор в размере фактических
затрат, связанных с перевозкой, перегрузкой и реализацией этих
грузов.
Плата за автомобильные перевозки в пунктах перевалки
з 101. В пунктах перевалки, не имеющих подъездных
железнодорожных путей, за перевозку грузов в автомобилях из портов
(пристаней) до станций железных дорог или обратно плата
рассчитывается по тарифам автомобильного транспорта.
Сборы при возврате неотправленного груза
з 102. В случае выдачи груза обратно в порту (пристани)
первоначального отправления с отправителя взимается сбор за
хранение со дня ввоза по ставкам, опубликованным в з 91 настоящего
Руководства.
Если погрузка в судно уже начата портом (пристанью) и прервана
в связи с требованием отправителя об обратной выдаче груза, с него
взимаются:
сбор за погрузку и выгрузку за массу груза, указанную в
накладной;
штраф за простой судна за время, установленное для погрузки и
выгрузки данного груза.
Сборы за услуги, оказываемые судам
в портах Министерства речного флота РСФСР
з 103. С морских и речных судов, посещающих порты речных
пароходств: Азов, Архангельск, Астрахань, Беломорск, Благовещенск,
Ейск, Игарка, Калининград, Комсомольск-на-Амуре, Светлый, Мыс
Каменный, Нижнеленинское, Нижне-Янск, Новый Порт, Ростов, Темрюк,
Хабаровск, Ямбург, взимаются корабельный, причальный, якорный,
лоцманский, швартовный и санитарный сборы, а также платы за
услуги, оказываемые в этих портах, в размерах и по правилам,
опубликованным в сводах местных тарифов пароходств.
При этом с речных судов корабельный сбор взимается с каждого
судна независимо от мощности и грузоподъемности за каждый заход и
отдельно за выход из порта:
с самоходных судов - 30 руб.;
с несамоходных судов - 15 руб.
Примечание. Перечисленные в настоящем параграфе сборы не
взимаются с судов пароходств Минречфлота РСФСР.
XIII. ПРЕМИИ И ШТРАФЫ
Штраф за простой судов
з 104. За задержку судна по вине грузоотправителя или
грузополучателя под загрузкой, разгрузкой, в ожидании загрузки-
разгрузки или оплаты провозных платежей сверх установленного срока
с грузоотправителя или грузополучателя взыскивается штраф в
размерах, указанных в расчетных табл. 5, 6 и 7, помещенных в
Приложении 8.
з 105. Размер штрафа за простой судов, грузоподъемность или
мощность которых не указана в табл. 5, 6 и 7, рассчитывается
следующим образом.
1. По буксирным судам:
а) при простое не более трех суток - путем умножения ставки
штрафа за простой 6 коп. на число сил мощности и на число часов
простоя;
б) при простое сверх трех суток - путем сложения сумм штрафа:
за первые полные трое суток - суммы, исчисленной в порядке,
указанном в пункте 1 "а" настоящего параграфа; за последующее
время (сверх трех суток) - суммы, исчисленной путем умножения
ставки штрафа за простой 9 коп. на число сил мощности и на число
часов простоя.
2. По самоходным грузовым судам:
а) при простое не более трех суток - путем умножения ставки
штрафа за простой 2 коп. на число тонн грузоподъемности и на число
часов простоя;
б) при простое сверх трех суток - путем сложения сумм штрафа:
за первые полные трое суток - суммы, исчисленной в порядке,
указанном в пункте 2 "а" настоящего параграфа; за последующее
время (сверх трех суток) - суммы, исчисленной путем умножения
ставки штрафа за простой 3 коп. на число тонн грузоподъемности и
на число часов простоя.
3. По несамоходным судам:
путем умножения ставки штрафа за простой 0,3 коп. на число тонн
грузоподъемности и на число часов за весь период простоя.
з 106. За простой составных танкеров и секционных составов
(несамоходных судов и постоянно закрепленного за ними буксирного
судна) грузовых теплоходов с приставками штраф взыскивается по
ставкам, установленным в табл. 5.
з 107. Время простоя, за которое начисляется штраф, начинается
с момента окончания сроков, установленных на загрузку и разгрузку
судов. Первый начавшийся час такого простоя учитывается за полный
час простоя. Последующее время простоя (сверх часа) округляется в
следующем порядке: время менее 30 мин. в расчет не принимается, а
30 мин. и более считаются за полный час.
з 108. Если грузовладелец, производивший разгрузку и загрузку
одного и того же судна, задержал его сверх установленных норм, то
штраф взыскивается за общее время простоя судна под разгрузкой и
загрузкой.
з 109. В случаях, когда исчисленные по табл. 5 - 7 суммы за
простой не покрывают себестоимости содержания судов, штраф за их
простой начисляется по плановой себестоимости с учетом 35%
накоплений.
Штраф за опоздание подачи тоннажа или тяги
и предъявления грузов или плотов
з 110. За опоздание подачи тоннажа или тяги, а также за
опоздание предъявления грузов или плотов при работе по календарным
графикам стороны уплачивают штраф 0,5 коп. за 1 ч за каждые 10 т
груза, но не более 15% платы за перевозку.
Штраф за задержку внесения платежей
з 111. В случае невнесения клиентом причитающихся транспорту
платежей с него взыскивается штраф - 1% неуплаченной суммы за
каждый день просрочки. Кроме штрафа за несвоевременный взнос
платежей клиент также должен уплатить штраф за допущенный в связи
с этим простой тоннажа и тяги.
з 112. Штраф за каждый день просрочки уплаты провозных платежей
по грузам, отправленным со станций железных дорог в прямом
смешанном железнодорожно-водном сообщении для последующей передачи
на водный транспорт, взыскивается с грузополучателя по истечении
24 ч после прибытия груза в пункт назначения.
В таком же порядке взыскиваются штрафы при перевозке грузов в
прямом водном сообщении с передачей грузов с морского транспорта
на речной.
Штраф за переадресовку грузов и плотов
з 113. Грузы переадресовываются после взыскания с организации,
потребовавшей переадресовки, штрафа в размере 50 коп. с 1 т
переадресованного груза, перевозимого судовыми отправками, и в
размере 1 руб. с 1 т в остальных случаях.
При переадресовке грузов вследствие явлений стихийного
характера или в целях предупреждения скопления и простоя судов на
причалах пароходств и грузополучателей штраф не взыскивается, а
плата рассчитывается за общее расстояние перевозки.
За переадресовку плота с владельца взыскивается штраф в размере
15 коп. с 1 т древесины.
Штраф за простой буксирующего судна
з 114. За простой буксирующего судна вследствие неготовности
предъявленного к буксировке судна или плота, задержки внесения
платы за буксировку или задержки в пункте назначения приема
доставленного судна или плота с владельца судна (плота) или с
получателя взыскивается в безакцептном порядке штраф:
за простой буксирующего судна с момента его прибытия до приема
к буксировке судна или плота - по ставкам штрафа за простой судов;
за задержку внесения платы за буксировку - 1% неуплаченной
суммы за каждый день просрочки;
за задержку в пункте назначения приема доставленного судна - по
5 коп. в сутки за каждые 10 т грузоподъемности судна, а для судов,
грузоподъемность которых не установлена, с 1 кв. м площади по
наибольшей длине и ширине судна, за задержку плота - по 10 коп. за
каждые 10 т в сутки;
за простой буксирующего судна в ожидании окончания погрузки или
разгрузки судна, которая не была закончена грузовладельцем к
сроку, сообщенному им пароходству (порту или пристани), - по
ставкам штрафа за простой судов.
Штраф за простой нефтеналивного судна
з 115. Если грузовладелец не примет нефтеналивное судно,
прибывшее по графику под налив, то он должен оплатить пароходству
расходы, связанные с непроизводительным пробегом судна с момента
выхода его по момент возвращения обратно по ставкам за аренду (з
76), а в случае простоя кроме того уплатить штраф за простой.
Штраф за указание грузоотправителем
в накладной неправильных сведений о грузе
з 116. За указание грузоотправителем в накладной неправильных
сведений о грузе, вызвавших уменьшение провозной платы, с него
взыскивается, кроме провозной платы, штраф в размере удвоенной
разницы между провозной платой, исчисленной на основании указания
грузоотправителя, и суммой, причитающейся по действительному
наименованию и количеству груза.
Если указанные обстоятельства будут обнаружены после приема
груза к перевозке, штраф взыскивается с получателя груза.
О неправильностях составляется акт, а в накладную и дорожную
ведомость вносятся соответствующие исправления.
Штраф за предъявление груза,
запрещенного к перевозке, или груза, требующего
при перевозке особых мер предосторожности,
с неправильным указанием наименования
|