Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТЕАТРОВ И КОНЦЕРТНЫХ ЗАЛОВ (УТВ. МИНКУЛЬТУРЫ СССР 23.05.1979)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 2
 
   влажная   уборка.   При  двух  и  большем  количестве   спектаклей,
   концертов  в  день  -  обязательно после  каждого.  Мягкую  мебель,
   драпри,  ковры, дорожки и мягкую обивку барьеров необходимо очищать
   от  пыли  пылесосами не реже одного раза в неделю.  Ежемесячно  для
   обработки мягкой мебели следует вызывать дезинфекционную станцию.
       II.3.1.23.  Зрительные  залы, при отсутствии  централизованного
   пылеудаления,  должны  оборудоваться  штепсельными  розетками   для
   подключения    электрических   пылесосов.    Штепсельные    розетки
   устанавливаются  в  специальных  нишах,  оборудованных  крышками  с
   замками.
   
            з 2. Общие требования к помещениям для зрителей
   
       II.3.2.1.    Из   всех   помещений   должна   быть   обеспечена
   беспрепятственная эвакуация зрителей. На путях эвакуации  (в  фойе,
   кулуарах,  коридорах, в вестибюлях и на лестницах) не  должно  быть
   на   высоте  до  2-х  м  от  пола  никаких  выступов,  затрудняющих
   движение.  Не  допускается местное сужение и расширение  лестничных
   маршей.
       II.3.2.2. Устанавливать на путях эвакуации зрителей скульптуры,
   мебель,   подставки  для  цветов,  фальшивые   двери,   зеркала   в
   человеческий  рост  воспрещается. Скульптуры, декоративные  вазы  и
   другие  предметы допускается устанавливать в нишах  или  на  высоте
   более  двух  метров.  При этом они должны быть  прочно  закреплены,
   чтобы исключить возможность падения.
       II.3.2.3.  Пол всех помещений должен быть ровным,  без  выбоин,
   без порогов в дверных проемах.
       II.3.2.4. Ковровые дорожки должны плотно прикрепляться к  полу,
   а на лестницах укрепляться ковродержателями.
       II.3.2.5. Все виды рекламы, портреты актеров, электроаппаратура
   для  подсвета  и  др.  предметы должны  быть  надежно  подвешены  и
   закреплены.
       II.3.2.6. Остекленные проемы в наружных или внутренних  стенах,
   которые  начинаются  от  пола, ограждаются декоративными  решетками
   или специальными перилами на высоте 0,8 м.
       II.3.2.7.   Отопительные   приборы  ограждаются   декоративными
   решетками   с   креплением   к  стене.  На   лестничных   площадках
   отопительные  приборы  устанавливаются в нишах  с  таким  расчетом,
   чтобы не препятствовать эвакуации зрителей.
       II.3.2.8.  Поручни лестниц должны быть гладкими, без  заусениц.
   Ограждения  лестничных маршей перед открытием  театрального  сезона
   проверяются  технической комиссией, которая дает заключение  об  их
   надежности.
       II.3.2.9. Уборку пола вестибюля, гардероба, особенно в весеннее
   и  осеннее  время  года, следует производить влажную,  сразу  после
   прохода  зрителей в зал. Уборку фойе, кулуаров следует  производить
   ежедневно,  а  при двух и большем количестве спектаклей  в  день  -
   после каждого.
       II.3.2.10.  Все помещения зрительской части должны обставляться
   урнами, залитыми на 1/3 водой.
   
                 з 3. Вестибюли, кулуары и гардеробные
   
       II.3.3.1.  Кассовый  и  входной вестибюли должны  оборудоваться
   тамбурами  с  тепловой  завесой. У входа в  тамбур  устанавливаются
   специальные  металлические решетки, скребки для  очистки  обуви  от
   грязи.  Внутри тамбура устанавливаются щетки, резиновые,  войлочные
   коврики.
       II.3.3.2. Пол помещения гардероба за барьером должен находиться
   на  одном  уровне  с  полом  помещений  перед  барьером  гардероба.
   Допускается  разница в этих уровнях не более 25 см.  Мраморный  или
   бетонный пол должен устилаться ковром.
       II.3.3.3. Гардеробный барьер необходимо надежно крепить к полу,
   чтобы   при  скоплении  зрителей  его  нельзя  было  сдвинуть   или
   перевернуть.
       II.3.3.4.  Для  билетеров и гардеробщиков должны  оборудоваться
   отдельные  комнаты  для  переодевания и  отдыха  с  индивидуальными
   вешалками.
       II.3.3.5. В вестибюле, при отсутствии вблизи санитарных  узлов,
   следует  оборудовать горячее и холодное водоснабжение  для  влажной
   уборки помещений.
   
                              з 4. Буфеты
   
       II.3.4.1.  Буфеты  для  зрителей  могут  быть  устроены  как  в
   отдельных  помещениях, так и на площади фойе и кулуаров.  Помещения
   доготовочной,  моечной и кладовой - тарной  при  буфете  выше  1-го
   этажа  должны быть удобно связаны с одной из лестниц зданий, а  при
   размещении выше 3-го этажа необходимо иметь грузовой подъемник.
       II.3.4.2.  Помещение  моечной буфета  должно  иметь  горячее  и
   холодное водоснабжение.
       II.3.4.3.  Буфетные  стойки, столы  для  обслуживания  зрителей
   должны  быть покрыты легко моющимся материалом (пластиком, мрамором
   и т.п.).
       II.3.4.4. Работа буфета может быть разрешена только при наличии
   заключения   районной  или  городской  санитарно-эпидемиологической
   станции.
   
                         з 5. Санитарные узлы
   
       II.3.5.1.  В  театрах,  концертных  залах  санитарные  узлы   и
   курительные  для  зрителей  и  служебного  персонала  должны   быть
   отдельными.
       Туалетные  и уборные должны устраиваться из расчета, что  среди
   зрителей количество мужчин и женщин одинаково.
       II.3.5.2.   Перед   каждой  уборной  должна  быть   оборудована
   туалетная  с  умывальниками  из  расчета  один  умывальник  на  100
   зрителей.
       Туалетная должна служить проходом в уборную и отделяться от нее
   перегородкой с дверью.
       II.3.5.3. Входы в мужскую и женскую уборные следует располагать
   возможно дальше друг от друга.
       II.3.5.4. В мужских уборных должно быть не менее одного унитаза
   на  100  мужчин и одного писсуара на 40 мужчин, а в женских -  один
   унитаз на 50 женщин.
       II.3.5.5.  Проход  между  кабинами  уборных  и  противоположной
   стеной при однорядном расположении должен быть не менее 1,6 м.
       При   расположении  писсуаров  против  кабин   ширина   прохода
   увеличивается  на 0,7 м. Ширина прохода между двумя фронтами  кабин
   должна быть не менее 2 м.
       II.3.5.6. Стены, перегородки кабин облицовываются влагостойкими
   материалами,  допускающими легкую их очистку и влажную дезинфекцию;
   полы  выстилаются метлахской плиткой. Потолки окрашиваются  водными
   синтетическими   красками.  Двери  облицовываются   пластиком   или
   окрашиваются масляными красками, нитролаками.
       Окна   в   уборных,  душевых  помещениях  остекляются  молочным
   непрозрачным или матовым стеклом.
       II.3.5.7.   Уборные  в  детских  театрах  должны  оборудоваться
   специальными  детскими  унитазами  с  гигиеническими  сидениями,  а
   писсуары устанавливаются на различных высотах.
       II.3.5.8.   Уборные   и  туалетные  должны   быть   оборудованы
   автономной вытяжной вентиляцией.
       II.3.5.9. Умывальники, унитазы, писсуары должны быть  всегда  в
   исправном состоянии и в случае поломки немедленно заменяться.
       II.3.5.10.  Инвентарь  для  уборки  туалетов,  уборных  (щетки,
   тряпки, сода и пр.) хранится в специальных шкафах.
       II.3.5.11.   В   туалетах,  уборных  постоянно   поддерживается
   чистота.  Ежедневно производится мытье горячей водой с мылом  стен,
   полов,   унитазов,  писсуаров,  умывальников.  Влажная   уборка   в
   туалетах, уборных должна производиться и в антрактах.
       II.3.5.12.  Умывальники,  унитазы,  писсуары  ежедневно  должны
   обрабатываться осветленным раствором хлорной извести.  Полы  должны
   промываться 2% раствором соляной кислоты 1 раз в месяц.
       II.3.5.13.  Туалеты и уборные должны иметь: зеркала над  каждым
   умывальником и одно зеркало для осмотра фигуры во весь рост,  мыло,
   электрополотенце,    крючки   для   одежды,    туалетную    бумагу,
   принадлежности   для  чистки  обуви,  урны  (в  каждой   кабине   и
   туалетной).
   
                           з 6. Курительные
   
       II.3.6.1.  Театры,  концертные залы  должны  иметь  специальные
   помещения  для курения зрителей. Помещения для курения должны  быть
   изолированы  от  зрительного зала и оборудованы отдельной  системой
   приточно-вытяжной  вентиляции, при работе  которой  дым  не  должен
   проникать в зрительный зал, фойе, вестибюль, кулуары.
       II.3.6.2.   В   помещении  для  курения  стены,   полы   должны
   отделываться      легкомоющимися     строительными     материалами:
   керамической плиткой, негорючим пластиком.
       II.3.6.3.   Помещения  для  курения  оборудуются  пепельницами,
   урнами.
       II.3.6.4.  Курительные помещения должны иметь самозакрывающиеся
   двери.
       II.3.6.5.  Уборку  курительных  помещений  следует  производить
   влажную, ежедневно перед каждым спектаклем и до начала антракта.
   
                     з 7. Кабинет дежурного врача
   
       II.3.7.1.  Во  всех  зданиях театров, концертных  залов  должны
   оборудоваться  кабинеты  дежурного врача  для  оказания  неотложной
   медицинской  помощи  зрителям  и служебному  персоналу.  В  крупных
   театрах  эти  кабинеты должны быть раздельными  и  размещаться  для
   зрителей  в  зрительской  части, а для  служебного  персонала  -  в
   сценической части здания. При наличии одного кабинета для  зрителей
   и   служебного  персонала  он  должен  быть  размещен  в   наиболее
   доступном месте для тех и других.
       II.3.7.2.   Кабинет   дежурного  врача  должен   быть   оснащен
   необходимыми  медикаментами  для  оказания  неотложной  медицинской
   помощи    в   соответствии   с   требованиями   городских   органов
   здравоохранения.
   
                Глава 4. ПОМЕЩЕНИЕ ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО
               И ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА
   
                      з 1. Артистические уборные
   
       II.4.1.1.  Артистические  уборные должны  располагаться  вблизи
   сцены,  эстрады. При размещении артистических уборных выше третьего
   этажа  от  уровня  планшета сцены, эстрады  обязательно  устройство
   пассажирского лифта.
       II.4.1.2.   Помещения   артистических  уборных   должны   иметь
   естественное  освещение и естественную вентиляцию в соответствии  с
   требованиями  п. I.2.22 настоящих "Правил". Допускается  устройство
   артистических  уборных без естественного освещения  для  размещения
   артистов гастрольных коллективов.
       II.4.1.3.   Полы  в  артистических  уборных  могут  покрываться
   паркетом, линолеумом, пластиком, коврами с небольшим ворсом.
       II.4.1.4.  Стены  артистических уборных должны  окрашиваться  в
   светлые нейтральные цвета и быть матовыми.
       II.4.1.5.  В  артистических уборных должен  быть  умывальник  с
   горячей  и холодной водой. Часть стенки, где установлен умывальник,
   облицовывается   глазурованными   плитками.   Место    расположения
   умывальника  отгораживается  стенкой  высотой  не  менее  1,8  м  и
   шириной  1,2  м или занавеской из водостойкой пленки. У умывальника
   предусматриваются крючки для полотенца и одежды, сосуд для  жидкого
   туалетного   мыла,   полочка  для  хранения   туалетного   мыла   и
   принадлежности туалета.
       II.4.1.6. Артистические уборные оборудуются:
       гримерными столиками с выдвижными ящиками для хранения грима  и
   гримировальных    принадлежностей,    индивидуальными    вешалками,
   шторами, урной, стульями.
       II.4.1.7.  Ковры, дорожки, половики, чехлы, шторы очищаются  от
   пыли  не реже одного раза в неделю. В пассивный сезон они выносятся
   на хоздвор для проветривания и выколачивания от пыли.
       II.4.1.8.  Уборка  артистических уборных производится  влажная,
   ежедневно перед репетицией и спектаклем.
       II.4.1.9.  В  зданиях,  находящихся в  южных  районах,  оконные
   проемы  артистических  уборных необходимо  оборудовать  защитой  от
   инсоляции в виде тентов или жалюзийных решеток.
       II.4.1.10. На уровне планшета сцены следует оборудовать комнату
   для артистов, ожидающих выхода на сцену.
   
          з 2. Репетиционные залы, комнаты для индивидуальных
                           занятий солистов
   
       II.4.2.1. Высота репетиционных залов для балета должна быть  не
   менее 4,2 м, прочих репетиционных залов - не менее 3,3 м.
       II.4.2.2.  Полы репетиционного зала для балета должны  быть  из
   досок  хвойных пород древесины, ровными, без выбоин и щелей.  Сучки
   высверливаются  и  заделываются  пробками.  В  репетиционных  залах
   иного назначения полы могут быть паркетными.
       II.4.2.3.  Репетиционные залы для балета оборудуются зеркалами,
   специальным  станком  (поручнем)  по  периметру  стен  для  занятий
   артистов,     музыкальными    инструментами,    установками     для
   воспроизведения  фонограмм и грамзаписей,  скамейками  для  отдыха.
   Репетиционные   залы  иного  назначения  оборудуются  репетиционной
   мебелью,  установкой для воспроизведения фонограмм  и  грамзаписей,
   музыкальными инструментами, мебелью для отдыха.
       II.4.2.4.   Репетиционные   залы  для   балета   должны   иметь
   естественное  освещение и естественную вентиляцию в соответствии  с
   требованиями  п.  I.2.22  настоящих  "Правил".  Репетиционные  залы
   иного   назначения   допускается   устраивать   без   естественного
   освещения.
       II.4.2.5.  Комнаты для индивидуальных занятий  солистов  оперы,
   музыкальных  театров, ансамблей должны быть площадью  не  менее  15
   кв. м.
       II.4.2.6.  Репетиционные  залы для  балета  должны  размещаться
   вблизи  душевых  комнат и туалетов или иметь отапливаемые  коридоры
   для прохода в туалетные и душевые.
       II.4.2.7.  При  репетиционных залах для  балета,  расположенных
   вдали   от   артистических  уборных,  необходимо  иметь   отдельные
   помещения  для  переодевания  мужчин  и  женщин  с  индивидуальными
   шкафчиками по числу артистов, одновременно занятых в репетиции.
       II.4.2.8.  Уборка  репетиционных  залов  производится:  влажная
   уборка  -  после каждой репетиции, но не реже одного раза в  сутки;
   мытье  полов - по мере загрязнения, но не реже двух раз  в  неделю;
   генеральная  уборка - не реже одного раза в месяц  (протирка  окон,
   обметание пыли со стен, потолков и т.п.).
   
        з 3. Туалетные, уборные, комната личной гигиены женщин
   
       II.4.3.1.  Туалетные и уборные в сценической части  размещаются
   одна над другой, но не реже чем через один этаж.
       II.4.3.2.   Требования  к  устройству  туалетов  и  уборных   в
   сценической части аналогичны требованиям зрительской части.
       II.4.3.3.   Помещения   для  личной  гигиены   женщин   следует
   предусматривать при количестве работающих женщин 15 и более.
       II.4.3.4.  Помещения  для личной гигиены  женщин  следует,  как
   правило, размещать смежно с женскими уборными с устройством  общего
   тамбура,  а также дополнительного тамбура перед входом в  помещение
   для личной гигиены женщины.
       II.4.3.5.  В  помещениях  для  личной  гигиены  женщин   должны
   предусматриваться  места  для раздевания,  а  также  индивидуальные
   кабины   для  процедур,  оборудованные  гигиеническими   душами   с
   индивидуальными  смесителями холодной и горячей  воды  с  педальным
   или локтевым управлением.
       II.4.3.6.  Количество  индивидуальных  кабин  определяется   из
   расчета одна кабина на каждые 100 работающих женщин.
       II.4.3.7.  При  размещении помещения для личной гигиены  женщин
   отдельно от уборных следует предусматривать в нем уборную  на  один
   унитаз с умывальником с подводкой холодной и горячей воды.
       II.4.3.8.  Площадь мест для раздевания определяется из  расчета
   0,02  кв. м на одну работающую женщину, но она не должна быть менее
   4  кв.  м.  Размеры  индивидуальной  кабины  для  процедур  следует
   принимать  1,8  x 1,2 м. Места для раздевания должны  оборудоваться
   скамьями и крючками над каждым местом.
   
                             з 4. Душевые
   
       II.4.4.1.  Душевые размещаются вблизи артистических  уборных  и
   производственных  помещений.  При душевых  предусматриваются  места
   для переодевания, оборудованные скамьями, крючками для полотенец  и
   одежды.
       II.4.4.2.    Душевые    кабины   оборудуются    полиэтиленовыми
   раздвижными  шторами,  зеркалами,  устройствами  (подножками)   для
   мытья  ног,  полочкой для мыла, мочалки. На пол кабины укладывается
   решетка,  которую  следует дезинфицировать не реже  одного  раза  в
   неделю.
       II.4.4.3. Стены душевых облицовываются глазурованной плиткой, а
   полы  -  метлахской. Стекло в окнах душевых должно  быть  молочным,
   матовым или рифленым.
       II.4.4.4.  Уборка душевой производится после каждой  репетиции,
   спектакля, концерта.
   
                         з 5. Служебные буфеты
   
       II.4.5.1.  Театры,  концертные залы при  количестве  работающих
   (художественного, технического, обслуживающего персонала) более  50
   человек должны иметь служебные буфеты.
       II.4.5.2. Служебные буфеты должны обеспечивать работающих как в
   дневное,  так  и  в  вечернее время (во время спектакля,  концерта)
   горячей  пищей,  доставляемой  в  готовом  виде  из  столовой   или
   ресторана.
       II.4.5.3.  Служебные  буфеты должны  иметь  помещения  торговых
   залов, доготовочной, моечной, тарной и кладовой продуктов.
       II.4.5.4.  Служебные  буфеты  должны  иметь  оборудование   для
   подогрева пищи, холодильник, горячую и холодную воду.
       II.4.5.5.  Рядом  с буфетом должен оборудоваться  умывальник  с
   подводкой горячей и холодной воды, мылом и полотенцем.
       II.4.5.6. Работа буфета может быть разрешена только при наличии
   заключения   районной  или  городской  санитарно-эпидемиологической
   станции.
   
          з 6. Дежурные костюмерные и гримерно-парикмахерские
   
       II.4.6.1. Дежурные костюмерные и гримерно-парикмахерские должны
   размещаться  в непосредственной близости с артистическими  уборными
   и  иметь  отдельные  помещения для мужчин и женщин.  Допускается  в
   концертных   залах   мужскую   и  женскую   гримерно-парикмахерскую
   размещать в общем помещении.
       II.4.6.2.    Помещения   гримерно-парикмахерских    оборудуются
   гримерными столиками с раковиной и смесителями холодной  и  горячей
   воды, подъемно-поворотными креслами, рабочими столами, шкафами  для
   хранения париков и грима, стульями.
       Гримерные столы оборудуются местным освещением.
   
                     Глава 5. СЦЕНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
   
               з 1. Сцена <*>, эстрада <**>, арена <***>
   
   ------------------------------------
       <*>   Сцена   -   игровая  площадка,  ограниченная  сценической
   коробкой,   над   которой   имеется   специальный   объем   здания,
   используемый   для   временного  хранения  (зарядки)   и   перемены
   декораций во время спектаклей.
       В состав сцены входят: авансцена (на площади зрительного зала),
   арьерсцена   (задняя  сцена);  карманы  (помещения  для  монтировки
   декораций  текущего  спектакля), а  также  трюм  (нижняя  сцена)  и
   надколосниковое пространство. Сцена от зрительного зала  отделяется
   стеной  с  портальным  проемом, оборудованным  занавесом.  В  залах
   вместимостью     более    800    мест    обязательно     устройство
   противопожарного занавеса.
       <**>  Эстрада  -  игровая  площадка,  ограниченная  сценической
   коробкой, без специального объема здания над игровой площадкой  для
   хранения  (зарядки) декораций. При этом остальные  помещения  сцены
   могут  иметь  место. Эстрада может находиться в  едином  объеме  со
   зрительным залом и не разделяться стеной с портальным проемом.
       <***>  Арена  -  игровая площадка, находящаяся в  общем  объеме
   зрительного зала и допускающая размещение зрителей со всех сторон.
   
       II.5.1.1. Проемы сцены, эстрады для выноса декораций, мебели  и
   другого сценического имущества должны быть шириной не менее  2,5  м
   и  высотой  не менее 4,5 м (для эстрад допускается высота  2,5  м).
   Проемы,  через  которые выносятся декорации прямо на  улицу  или  в
   смежные    неотапливаемые   помещения,   должны    иметь    тамбур,
   оборудованный   тепловыми   завесами   или   ватными   занавесками,
   препятствующими  в зимний период проникновению на  сцену  холодного
   воздуха.
       II.5.1.2.  В действующих зданиях театров, концертных залов  при
   отсутствии  тамбуров  перед сценой или эстрадой  зимой  допускается
   открывать  проемы, сообщающиеся с улицей или холодными помещениями,
   только  кратковременно  для  доставки декораций  и  оборудования  в
   период   подготовки  спектакля,  концерта.  При   этом   к   началу
   проведения спектакля, концерта температура воздуха должна  быть  не
   менее 19 град. C.
       II.5.1.3. Двери, ворота должны открываться в сторону выхода  со
   сцены.
       II.5.1.4.   Для  хранения  на  сцене  сценического   оформления
   отводятся   специальные   места,  за  пределами   которых   хранить
   оформление   запрещается.  Одновременно  на  сцене  можно   хранить
   декорации  не  более  двух  спектаклей.  Мягкие  декорации   должны
   храниться в сейфе или в помещениях вне сцены.
       II.5.1.5.  Декорации спектакля, концерта должны устанавливаться
   с  таким  расчетом,  чтобы  оставался  круговой  проход  по  сцене,
   эстраде не менее 0,7 м.
       II.5.1.6.  После  разборки оформления  спектакля,  концерта  не
   разрешается  оставлять на планшете сцены гвозди, обломки  штопоров,
   мусор.
       II.5.1.7.  Температура и влажность воздуха на  сцене  во  время
   спектаклей,  репетиций концертов должны быть: в теплый период  года
   +23 - 25 град. C, в холодный период года +19 - 21 град. C.
   
                             з 2. Планшет
   
       II.5.2.1. Планшет игровой площадки устраивается горизонтальным.
   В  оперно-балетных театрах - либо горизонтальным, либо наклонным  с
   подъемом до 4 см на 1 м в сторону арьерсцены.
       II.5.2.2.  Подъемно-опускные  площадки  должны  быть  на  одном
   уровне с полом других помещений сцены или эстрады (разность 5 мм).
       II.5.2.3.  Настил  планшета игровой  площадки  должен  быть  из
   сборных  элементов (деревянных щитов) и обеспечивать прочность  при
   приложении   нормативной  вертикальной  нагрузки  5  кН/кв.   м   с
   коэффициентом перегрузки 1,3.
       II.5.2.4.  Щиты  должны  изготовляться  из  доброкачественного,
   хорошо  выдержанного мелкослойного соснового дерева,  с  влажностью
   не  более  15%  и  толщиной не менее 6 см при ширине  10  -  12  см
   (палубный  брус).  Расположение слоев древесины  в  брусках  должно
   быть вертикальное по отношению к поверхности планшета.
       II.5.2.5.  Поверхность  планшета должна быть  чистой  столярной
   работы.  Бруски щитов соединяются между собой на водостойком  клее,
   а  с  обратной  стороны  укрепляются двумя  накладными  поперечными
   брусками  без врезки на шурупах. Головки шурупов, болтов  и  других
   деталей  крепления  настила  углубляются  не  менее  чем  на  3  мм
   относительно поверхности планшета. Щели, выбоины, сколы, выступы  и
   др.  дефекты в щитах и между щитами не допускаются. Сучки  в  щитах
   должны   высверливаться,  а  получившиеся  отверстия   заделываться
   деревянными пробками соответствующего диаметра на клее.
       II.5.2.6.  Щиты укладываются на деревянные бруски с  рейками  и
   прочно    закрепляются   на   несущие   строительные    конструкции
   параллельно порталу сцены, эстрады.
       II.5.2.7.   Планшет   игровой  площадки  на   подъемно-опускных
   площадках, поворотном круге выполняется сборным щитовым,  если  это
   позволяют  конструкции технологического оборудования,  или  дощатым
   из того же материала.
       II.5.2.8.  Планшет игровой площадки после настила и  укрепления
   щитов  должен чисто простругиваться. Допускается покраска  планшета
   только   водным  раствором  чистого  анилина  (без   эмульсии   для
   натирки).
       II.5.2.9.  Планшет на арьерсцене, карманах и других  помещениях
   сцены,  эстрады  выполняется дощатым в соответствии с  требованиями
   СНиП проектирования полов.
       II.5.2.10.  Конструкция арены и ее планшета должна обеспечивать
   прочность  от действительной нагрузки (от людей, оборудования),  но
   не  менее  1 кН/кв. м. При использовании арен для размещения  хора,
   людей  в  массовых  сценах  и  т.п. конструкции  и  планшет  должны
   рассчитываться на нормативную вертикальную нагрузку 5  кН/кв.  м  с
   коэффициентом перегрузки 1,3.
       II.5.2.11. В процессе эксплуатации сцены, эстрады, арены замена
   каких-либо  деталей настила планшета и несущих его  конструкций  на
   детали и конструкции с прочностью меньше расчетных не допускается.
       II.5.2.12.  Щели  в планшете сцены и эстрады  для  направляющих
   портальных  и  поплановых кулис и других целей должны иметь  ширину
   не  более 50 мм и закладываться плотно подогнанными рейками.  Рейки
   с  обеих  сторон должны иметь двусторонние металлические заплечики,
   гарантирующие их от прогиба и опускания ниже уровня планшета  сцены
   или  поднятия одного из концов вверх. Заплечики не должны выступать
   за уровень планшета сцены.
       II.5.2.13. Попланные щели закладываются специальными рамками  с
   укрепленными  на  них плотно подогнанными под щели  рейками.  Рамки
   запираются  из трюма надежными замками, связывающими их с  несущими
   конструкциями  сцены. Наличие замков с обеих  сторон  каждой  рамки
   обязательно.   Количество  промежуточных   замков   выбирается   из
   соображений  прочности.  Замки  должны  иметь  приспособления   для
   регулировки уровня рейки относительно уровня планшета.
       II.5.2.14.  Зазор  между поворотным кругом,  подъемно-опускными
   площадками,  крышек люков-провалов и неподвижной  частью  сцены  не
   должен превышать 10 мм.
       II.5.2.15.  Настил круга, подъемно-опускных площадок  и  других
   устройств   должен   соответствовать   уровню   неподвижной   части
   планшета.
       II.5.2.16.  Перед  началом  спектакля,  концерта  сцена  должна
   очищаться    пылесосами,   пылеуборочными   машинами   и    другими
   устройствами,  а  после  уборки  воздух  увлажняется   специальными
   установками, гидропультами и др.
       II.5.2.17. Планшет сцены необходимо мыть теплой водой с  мылом,
   содой  или синтетическими моющими средствами не реже одного раза  в
   месяц,  в  выходной  день театра или за 15 -  18  часов  до  начала
   спектакля, концерта.
       II.5.2.18.  В оперно-балетных театрах, концертных  залах  перед
   началом   балетного  спектакля  или  отдельного  акта,  в   котором
   исполняются  танцевальные номера, планшет или площадка  для  танцев
   протирается влажной тряпкой с таким расчетом, чтобы к началу  танца
   пол был сухим.
       II.5.2.19.  Перед  исполнением танцев планшет сцены  посыпается
   мелко  истолченной канифолью. За кулисами с правой и левой  стороны
   в  определенном месте в специальных лотках должна находиться  мелко
   истолченная  канифоль  для  индивидуальной  обработки  обуви  перед
   танцами.
   
                            з 3. Колосники
   
       II.5.3.1.  Бруски  колосникового настила над игровой  площадкой
   должны  располагаться перпендикулярно портальной стене (параллельно
   оси  зрительного  зала  -  сцены, эстрады).  Ширина  зазоров  между
   брусьями не должна быть более 5 см.
       II.5.3.2. Колосниковый настил должен обеспечивать прочность при
   приложении   равномерной  нагрузки  1  кН/кв.  м  с   коэффициентом
   перегрузки 1,3.
       II.5.3.3. Элементы колосникового настила должны быть рассчитаны
   на  прочность  при приложении сосредоточенной нагрузки  в  середине
   пролета, равной 1 кН, с коэффициентом перегрузки 1,3.
       II.5.3.4.  Оборудование, устанавливаемое на колосниках,  должно
   равномерно размещаться по всей колосниковой площадке.
       II.5.3.5. Ослабление несущих конструкций колосниковой  площадки
   (сверление,   вырезание,  выдалбливание   и   т.п.)   при   монтаже
   оборудования не допускается.
       II.5.3.6.   Крепление  блоков,  колодок  и  других  деталей   к
   колосниковой решетке должно быть надежным, исключающим смещение  их
   с  места  установки. Блоки крепятся хомутами, стальными пластинками
   не  менее  чем на четырех болтах. Гайки болтов должны быть снабжены
   разрезными   пружинными   шайбами,   контргайками   и   обязательно
   зашплинтованы.
       II.5.3.7. Блоки должны устанавливаться так, чтобы проходящие по
   ним  тросы  на всем протяжении не соприкасались между  собой  и  не
   касались каких-либо конструкций.
       II.5.3.8. Блоки сценических подъемов должны устанавливаться над
   колосниковой решеткой.
       II.5.3.9.   Перестановка  блоков,  находящихся  под  нагрузкой,
   воспрещается.
       II.5.3.10.  Блоки,  установленные на  колосниках,  должны  быть
   доступны для обслуживания.
       II.5.3.11.  Колосниковая площадка с одним уровнем должна  иметь
   не   менее   чем   два   эвакуационных  выхода,  расположенных   по
   противоположным  сторонам  сцены,  эстрады,  на  наружные  пожарные
   лестницы или закрытые внутренние лестницы.
       Допускается  устройство  колосниковой  площадки  в   нескольких
   уровнях.  Каждый  уровень  колосниковой площадки  должен  иметь  не
   менее   двух   внутренних  лестниц  для  сообщения   с   ниже   или
   вышерасположенным  уровнем  колосников или  сообщаться  с  рабочими
   галереями.
       Ширина  каждого  уровня должна быть не менее  глубины  игрового
   плана  или  равняться кратности глубины нескольких  планов.  Каждый
   уровень   со  стороны  нижерасположенного  оборудуется  ограждением
   высотой не менее 0,8 м.
       II.5.3.12.   Хранение  на  колосниках  оборудования,   веревок,
   тросов, инструмента, декораций воспрещается.
       II.5.3.13. Балки для колосниковых блоков должны устанавливаться
   на высоте не менее 1,9 м над колосниковым настилом.
       II.5.3.14.  В  действующих  и  реконструируемых  зданиях  блоки
   декорационных  и  софитных  подъемов допускается  устанавливать  на
   уровне   колосниковой  площадки.  При  этом  над   тросами   должны
   устраиваться специальные ходовые мостики шириной 0,5 м  с  перилами
   высотой 1,0 - 1,2 м.
       II.5.3.15.   Проводить  на  колосниках  во  время   спектаклей,
   концертов,   репетиций  ремонтно-строительные  или  другие   работы
   воспрещается.
       II.5.3.16.  Ремонтные  работы  на колосниках  производятся  при
   условии  ограждения  площадки  планшета  и  настила  брезента   под
   участком   колосников,  где  производится   работа.   На   планшете
   устанавливается предупредительный плакат "Осторожно, на  колосниках
   ведутся работы".
       II.5.3.17.  Уборка колосниковой площадки производится  влажная,
   не реже двух раз в месяц.
   
                               з 4. Трюм
   
       II.5.4.1.  Сцены театров и эстрады концертных  залов  с  нижней
   механизацией   должны  оборудоваться  трюмами.  Трюмы   допускается
   устраивать одноярусными и многоярусными.
       Одноярусные   трюмы   и   верхний  ярус  многоярусных   трюмов,
   используемые  для  постановочных  целей  (монтировки  декораций   и
   подачи  их  на  сцену, "провала" и прохода актеров)  и  для  других
   сценических  эффектов, - постановочные. Трюмы, используемые  только
   для  размещения  и  обслуживания сценических механизмов  (подъемных
   площадок, вращающихся кругов), - технические.
       II.5.4.2.  Высота прохода постановочного и технического  трюмов
   должна  быть  не  менее  1,9  м,  считая  от  пола  до  выступающих
   конструкций.  При этом в постановочном трюме должен быть  обеспечен
   беспрепятственный  проход  и  выход  людей  между   конструктивными
   элементами    технологического   оборудования    (подъемно-опускных
   площадок,  поворотного  круга)  и  частями  здания.  Размещение   в
   проходах  постановочного  трюма каких-либо  устройств,  механизмов,
   станков,  снижающих  высоту трюма и препятствующих  проходу  людей,
   воспрещается.
       II.5.4.3.  В  техническом  трюме допускается  местное  снижение
   высоты   прохода   под   балками,   трубопроводами   и   элементами
   строительных конструкций и оборудования до 1,5 м.
       II.5.4.4.  В технический трюм допускаются только лица,  имеющие
   допуск к обслуживанию механизмов.
       II.5.4.5.  Устраивать в трюмах какие-либо подсобные мастерские,
   кладовые,   а   также   хранить  декорации  и  различные   предметы
   воспрещается.
       II.5.4.6.  Механизмы,  установленные в постановочном  трюме,  а
   также    направляющие,   по   которым   передвигаются    контргрузы
   декорационных    подъемов,   должны   ограждаться    металлическими
   сетчатыми ограждениями.
       II.5.4.7.   В   трюмах  устанавливать  стационарные   аппараты,
   работающие под давлением (компрессоры, рессиверы, баллоны  и  др.),
   воспрещается.   Исключение   составляют  гидроприводы   сценических
   механизмов.
       II.5.4.8.  Участки трюма, где устанавливается оборудование  для
   сценических  эффектов (фонтаны, бассейны, водяная феерия  и  т.п.),
   оборудуются водосборниками для отвода воды.
       II.5.4.9. Трубы горячего водоснабжения, отопления, паропроводов
   должны иметь теплоизоляцию.
       II.5.4.10. Полы в трюме должны быть ровными, без выбоин,  щелей
   и других дефектов.
       II.5.4.11.  Проемы  в полах многоярусных трюмов  для  подъемно-
   опускных   площадок   и  других  целей  должны  иметь   ограждения,
   исключающие падение людей.
       II.5.4.12.  В трюмах с каждого яруса должно быть не менее  двух
   выходов,  расположенных с противоположных сторон, шириной не  менее
   1,5 м и высотой не менее 1,9 м.
       II.5.4.13. Помещения приводов противопожарного занавеса,  будки
   суфлеров,   регуляторные  сценического  освещения  (в   действующих
   театрах),   щитовые  электроприводов  должны   быть   отделены   от
   остальной   части   трюма  и  от  планшета  несгораемыми   стенами,
   перекрытиями и иметь двери с пределом огнестойкости не  менее  0,75
   ч.
   
                   з 5. Галереи, переходные мостики
   
       II.5.5.1. Каждый ярус галереи должен сообщаться с другим ярусом
   и  колосниками  не  менее чем двумя лестницами,  расположенными  по
   разным сторонам сцены.
       II.5.5.2.  Ярусы  рабочих галерей должны иметь  не  менее  двух
   эвакуационных  выходов по бокам сцены, сообщающихся с  пожарными  и
   закрытыми лестницами сценической части здания.
       II.5.5.3. Ширина галерей и переходных мостиков (в свету) должна
   быть  не  менее,  м:  рабочих при ручных декорационных  подъемах  и
   осветительских - 1,5; переходных - 0,8; переходных мостиков - 0,6.
       II.5.5.4. Ширина проходов на машинных галереях должна  быть  не
   менее   0,8  м  между  барьером  галерей  и  выступающими   частями
   установленного   на   них  оборудования  (лебедок,   гидроприводов,
   ограждений).  Допускается местное сужение прохода до  0,5  м  между
   неподвижными  частями лебедок и пультами управления, установленными
   вдоль барьера ограждения.
       II.5.5.5.  Высота прохода на галереях и переходных мостиках  до
   выступающих конструкций должна быть не менее 1,9 м.
       II.5.5.6.  Для  настила рабочих галерей и  переходных  мостиков
   должны    применяться   шпунтованные   доски,   изготовленные    из
   доброкачественного, хорошо выдержанного пиломатериала.
       II.5.5.7. Настил и конструкция рабочих и осветительских галерей
   должны обеспечивать прочность от действия фактической нагрузки,  но
   не  менее  3  кН/кв. м по площади настила галерей  с  коэффициентом
   перегрузки - 1,3.
       Настил и конструкция переходных галерей и мостиков и несущие их
   конструкции  должны обеспечивать прочность от действия  фактической
   нагрузки плюс 0,8 кН/кв. м с коэффициентом перегрузки - 1,3.
       II.5.5.8. Пол галерей и переходных мостиков должен находиться в
   исправном     состоянии.    Возникшие    неисправности     настила,
   образовавшиеся щели, зазоры необходимо немедленно устранить.
       II.5.5.9.  Пропускать  через настил пола галерей  и  переходных
   мостиков  канаты,  тросы  для  подвески  декораций  или  оформления
   спектакля, концерта воспрещается.
       II.5.5.10.  Рабочие,  осветительские  и  переходные  галереи  и
   переходные  мостики  должны ограждаться  металлическим  барьером  с
   перилами  высотой  не  менее 1,2 м. Допускается  высоту  ограждения
   рабочих  галерей, примыкающих к стене с противовесами,  снижать  до
   0,8 м, а ограждений переходных галерей со стороны стены не делать.
       II.5.5.11.  Галереи  и переходные мостики  по  полу  настила  с
   внутренней   стороны   перил  должны  иметь   бортовое   деревянное
   ограждение высотой не менее 15 см от пола.
       II.5.5.12.   Рабочие  галереи  и  переходные   мостики   должны
   оборудоваться специальными приспособлениями (крючками, клямерами  и
   т.п.).
       II.5.5.13.   Складывать  и  хранить  на   галереях   грузы   от
   противовесов декорационных подъемов разрешается только в  один  ряд
   вдоль  бортовой  доски,  ограждающей  галереи  со  стороны  игровой
   площадки.  Хранить канаты, провода, различные предметы на  галереях
   и  переходных  мостиках, а также привязывать к поручням  галерей  и
   переходных   мостиков   мягкие  декорации   и   детали   оформления
   воспрещается.
       II.5.5.14.   На  галереях  и  в  переходных  мостиках   работы,
   связанные  с перевешиванием людей через барьер или выше ограждения,
   воспрещаются.  К  выполнению таких работ могут привлекаться  только
   специально обученные работники, имеющие допуск к работе  на  высоте
   и  прошедшие  перед этим инструктаж. При этом они  должны  надевать
   страховочные   пояса  и  страховочными  цепями   пристегиваться   к
   конструкциям, обеспечивающим их безопасность в случае падения.
       II.5.5.15.  Материалы, инструменты и прочие детали,  оставшиеся
   после  производства ремонтных работ, должны убираться с  галерей  и
   мостиков. Приносить на галереи инструмент и детали, не уложенные  в
   специальную тару, воспрещается.
       II.5.5.16. При работе на рабочих галереях, переходных  мостиках
   нельзя  держать  в  карманах одежды инструменты, крепежные  детали.
   Инструмент,  необходимый  для  работ,  производимых  за  габаритами
   галерей,   мостиков,  привязывается  к  поясам,   чтобы   исключить
   возможность случайного падения.
       II.5.5.17.  Крюки  и "башмачки" должны снабжаться  специальными
   ремнями   и   пристегиваться  к  конструкциям  ограждения.   Крюки,
   "башмачки" должны храниться в специально отведенном месте.
       II.5.5.18.  Подвеска  под первой галереей  (осветительской  или
   рабочей) деталей сценического оформления воспрещается.
       II.5.5.19.  Деревянный настил, бортовое  ограждение  галерей  и
   мостиков должны иметь глубокую пропитку огнезащитным составом.
       II.5.5.20.  Уборка  полов галерей, переходных  мостиков  должна
   быть влажная, не реже одного раза в месяц.
   
                    з 6. Помещение оркестровой ямы
   
       II.5.6.1.  Помещение оркестровой ямы должно  быть  площадью  не
   менее 1,2 кв. м на одного оркестранта при высоте не менее 1,9 м  до
   выступающих конструкций навесного козырька.
       II.5.6.2.  При  перекрытии  оркестровой  ямы  сборно-разборными
   щитами  для увеличения просцениума их прочность должна обеспечивать
   нагрузку  5  кН/кв. м по площади настила с коэффициентом перегрузки
   1,3.
       II.5.6.3.  Штепсельные розетки для питания освещения  пюпитров,
   устанавливаемые  в полу, должны монтироваться в специальных  лючках
   с крышками, а по стенам - в специальных нишах.
       II.5.6.4. Над оркестровой ямой допускается устройство навесного
   козырька не более 1/3 ширины ямы.
       II.5.6.5.  Торцы оркестровой ямы, расположенные против  дверных
   проемов   или   закулисного  пространства,   должны   оборудоваться
   устройствами,  предотвращающими  случайное  падение  в  нее   людей
   (съемными ограждениями, световыми указателями и др.).
       II.5.6.6.   Помещение  оркестровой  ямы  должно   оборудоваться
   приточной вентиляцией.
   
                  з 7. Арьерсцена, авансцена, карманы
   
       II.5.7.1.   Арьерсцена  (задняя  сцена)  должна   оборудоваться
   сценическими   подъемами,   колосниками   и   рабочими   галереями.
   Декорационные   подъемы   оборудуются  ручным   или   электрическим
   приводом  без регулирования скорости. Софитные подъемы  оборудуются
   электроприводом.
       II.5.7.2.   В  колосниках  арьерсцены  допускается   устройство
   проемов  для  поднятия  софитов выше уровня  колосников.  При  этом
   проемы  в  колосниках должны иметь ограждения высотой не менее  0,8
   м.
       При  наличии  выходов с рабочих галерей арьерсцены  в  обходной
   коридор устройство обходных галерей не обязательно.
       II.5.7.3.  Настил  планшета арьерсцены  устраивается  из  досок
   деревьев  хвойных  пород.  Доски  должны  иметь  глубокую  пропитку
   огнезащитным составом.
       II.5.7.4. Глубина авансцены (просцениум) должна быть  не  менее
   1,75  м, считая от красной линии сцены. Длина авансцены должна быть
   не  менее  ширины портального проема и иметь удобное  сообщение  со
   сценой при закрытом занавесе.
       II.5.7.5.   Длина  скоса  планшета  перед  рампой   на   обрезе
   просцениума должна быть не более 50 см.
       II.5.7.6.  Карманы  сцены  должны оборудоваться  монорельсовыми
   путями   с  электротельферами  для  транспортировки  декораций   из
   складов и монтировки их на фурки.
       II.5.7.7.  Высота  проема из кармана на сцену  должна  быть  не
   менее высоты строительного портала.
       II.5.7.8.  Проемы  из  кармана  на  сцену  следует  оборудовать
   шумопоглощающими трудносгораемыми шторами.
   
          Глава 6. ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ СЦЕНЫ, ЭСТРАДЫ
   
                 з 1. Выносные осветительские галереи
   
       II.6.1.1.  Выносная  осветительская галерея должна  размещаться
   над   потолком   зрительного  зала  так,  чтобы  оси   прожекторов,
   направляемые  на наружный край авансцены, составляли  с  горизонтом
   угол не менее 50 град.
       II.6.1.2.  Проход для обслуживания между рядом:  прожекторов  и
   стеной  должен  быть не менее 1,2 м, при высоте  не  менее  1,9  м.
   Допускается местное снижение высоты строительными конструкциями  до
   1,6 м при условии, что в этих местах отсутствуют прожектора.
       II.6.1.3. Проем над зрительным залом по всей длине должен иметь
   сетку  для  предохранения  от падения светофильтров,  линз  и  т.п.
   Размер  ячейки  сетки допускается не более 20 x 20 мм.  Перекрывать
   проем стеклом воспрещается.
       II.6.1.4.  Из помещения выносной осветительской галереи  должно
   быть  два выхода с дверями, имеющими предел огнестойкости не  менее
   0,75 ч.
   
                       з 2. Осветительские ложи
   
       II.6.2.1. Помещения осветительских лож должны размещаться  так,
   чтобы   к   ним   был  обеспечен  свободный  проход  обслуживающего
   персонала.
       II.6.2.2.  Лучи  прожекторов при освещении  сцены,  эстрады  не
   должны засвечивать зрителей в зрительном зале.
       II.6.2.3. Ширина проемов для прожекторов должна быть  не  менее
   1,4 м.
       II.6.2.4.  Проход для обслуживания прожекторов должен  быть  не
   менее 1,2 м.
       II.6.2.5. Осветительские ложи, расположенные на разных  уровнях
   с   одной   стороны  зрительного  зала,  должны  иметь   внутренние
   лестницы.
       II.6.2.6.    Помещения   осветительских   лож,   с   постоянным
   пребыванием    осветителей,    следует    оборудовать     приточной
   вентиляцией.
   
               з 3. Светопроекционные и рирпроекционные
   
       II.6.3.1.  Помещение  светопроекционной должно  размещаться  за
   задней  стеной  зрительного  зала,  иметь  выход  в  коридор  и  не
   сообщаться с техническими помещениями, расположенными с ее  боковых
   сторон.
       II.6.3.2.  Помещение  рирпроекционной  должно  размещаться   за
   задней   стеной  арьерсцены  и  иметь  выход  в  обходной  коридор.
   Устройство выхода на сцену, эстраду воспрещается.
       II.6.3.3.  Для  динамической  проекции  в  светопроекционной  и
   рирпроекционной допускается установка кинопроекторов.
       II.6.3.4.    Проходы    в   помещениях   светопроекционной    и
   рирпроекционной должны быть не менее, м:
   
       между стеной или оборудованием и проекционными
       аппаратами с дуговыми или ксеноновыми лампами           - 1,2
   
       то же, с лампами накаливания                            - 1,0
   
       высота помещения от пола до потолка                     - 2,7
   
       то же, до выступающих конструкций перекрытия            - 2,5
   

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное