Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
04.05.2017
USD
57.09
EUR
62.32
CNY
8.28
JPY
0.51
GBP
73.83
TRY
16.15
PLN
14.8
 

ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РФ ОТ 02.04.2001 N 155 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО ПАРАШЮТНО СПАСАТЕЛЬНОЙ И ДЕСАНТНОЙ ПОДГОТОВКЕ АВИАЦИИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 5
 
       Если бухта шнура распустилась и достигла земли, выпускающий по
   СПУ докладывает командиру вертолета: "Бухта сброшена, распущена до
   земли,   разрешите   спуск  первого"  и,  получив  ответ:  "Спуски
   разрешаю", дает команду первому: "На спуск".
       Первым должен    спускаться   наиболее   опытный   авиационный
   спасатель,  который,  спустившись,  обязан  страховать   следующих
   спускающихся.
       Первый авиационный   спасатель   подходит   к   проему   двери
   вертолета,   выпускающий  подает  спускающемуся  шнур  и  помогает
   смонтировать тормозной блок на шнуре (если это не было сделано  до
   начала спусков).
       После этого  выпускающий   зацепляет   карабин   подвески   за
   тормозной блок (если это не было сделано до начала спусков).
       После зацепления   карабина   подвески   за   тормозной   блок
   выпускающий  отсоединяет  карабин  страховочного фала от подвесной
   системы авиационного спасателя и дает команду: "Пошел".
       Авиационный спасатель  берет  тормозной  блок  у  выпускающего
   левой рукой,  держась правой рукой  за  проем  двери,  выходит  из
   вертолета и зависает.
       Зависнув на  шнуре,  авиационный  спасатель  плавно   начинает
   спуск. Выпускающий докладывает по СПУ командиру вертолета: "Первый
   пошел".
       Скорость спуска  авиационного  спасателя не должна превышать 3
   м/сек.  Для срочного торможения  авиационный  спасатель  действует
   согласно инструкции по эксплуатации спускового устройства.
       Примечание. При выполнении спуска  на  влажном  шнуре  следует
   учесть,   что   начало  спуска  будет  несколько  затруднено,  при
   продолжении спуска скорость будет увеличиваться,  т.к. влага будет
   играть роль смазки.
   
       Перед приземлением  или  входом  в  крону деревьев авиационный
   спасатель уменьшает скорость спуска  до  минимальной  для  осмотра
   места приземления или входа в крону. После приземления авиационный
   спасатель  приседает,  давая  слабину  шнуру,  отцепляет   карабин
   подвески от тормозного блока, отсоединяет тормозной блок от шнура.
       Выпускающий после  спуска   первого   авиационного   спасателя
   докладывает  по  СПУ  командиру  вертолета:  "Первый  приземлился,
   разрешите спуск второго".  Получив  разрешение,  производит  спуск
   второго   авиационного  спасателя.  Спуск  выполняется  аналогично
   первому.
       Если необходимо  произвести спуск следующей группы авиационных
   спасателей за одно  висение,  выпускающий  запрашивает  разрешение
   командира   вертолета   на  спуск  второй  группы.  При  получении
   разрешения производит спуск второй группы.
       После окончания   спуска  авиационных  спасателей  выпускающий
   отцепляет карабин шнура и сбрасывает шнур вниз или  поднимает  его
   на борт вертолета.
       Выпускающий докладывает командиру вертолета  по  СПУ:  "Спуски
   закончены, шнур сброшен (поднят на борт), дверь (люк) закрыта".
       Подъем (спуск) людей на борт (с  борта)  вертолета  с  помощью
   электролебедки разрешается выполнять согласно РЛЭ данного ВС.
       Запрещается спуск авиационных спасателей и различных грузов  с
   помощью  спусковых устройств при отсутствии связи между командиром
   вертолета и выпускающими.
       При спусках  на  воду перед приводнением авиационный спасатель
   приводит   в   действие   систему    газонаполнения    авиационных
   спасательных плавсредств.
       Спуски на воду разрешается выполнять при температуре  воды  не
   ниже  17  град.  C  и  волнении  воды не более 3 баллов.  В случае
   применения морских спасательных костюмов (комплектов) при оказании
   помощи  терпящим  бедствие  спуски  на  воду могут выполняться при
   любой температуре воды и воздуха.
       Внимание: выполнять  спуски  на  воду без спасательных жилетов
   или гидрокостюмов запрещается.
       При выполнении   спусков   на   палубу   судна  первым  должен
   спускаться наиболее опытный авиационный спасатель.
       После того   как   авиационный   спасатель  встал  на  палубу,
   необходимо  создать  слабину  шнура,  обеспечивающую   возможность
   безопасной отцепки авиационного спасателя от шнура.
       Внимание: необходимо следить за  тем,  чтобы  свободная  часть
   шнура или троса лебедки не зацеплялась за оборудование судна.
       При выполнении спусков (подъемов) на лебедке обеспечить защиту
   от разряда статического электричества.
       Выполнение спусков    ночью    разрешается    при    исправном
   осветительном оборудовании вертолета и наличии фонарей освещения у
   авиационных спасателей.
       286. Особые случаи при спусках со спусковыми устройствами.
       В случаях  зависания  авиационного  спасателя  при  спуске  со
   спусковым  устройством  он  должен зафиксировать тормозной блок на
   шнуре в соответствии  с  инструкцией  по  эксплуатации  спускового
   устройства.
       Убедившись в надежности зависания,  развести руки  в  стороны,
   затем  поднять свободный конец шнура с земли.  Смотать его,  после
   чего отмашкой правой руки ладонью вверх дать сигнал выпускающему о
   готовности к эвакуации.
       Выпускающий, получив сигнал,  докладывает командиру  вертолета
   "Спасатель завис".
       В зависимости от  сложившейся  обстановки  командир  вертолета
   принимает   решение   опустить  авиационного  спасателя  на  землю
   снижением вертолета,  если позволяет высота висения вертолета  над
   препятствиями  (например,  над кронами деревьев),  или поднять его
   вертикально вверх над препятствиями на высоту не менее 10 м  и  со
   скоростью  вертолета не более 20 км/час вывезти в безопасное место
   и опустить вертикальным снижением вертолета на землю.
       Выпускающий подает  зависшему авиационному спасателю следующие
   команды:
       при опускании  его  на  землю вертолетом - отмашка рукой вниз,
   держа руку ладонью вниз;
       при подъеме  и  транспортировке  вертолетом  -  отмашка  рукой
   вверх, держа руку ладонью вверх.
       При зависании груза во время спуска и невозможности спуска его
   снижением вертолета выпускающий  и  командир  вертолета  принимают
   решение о сбросе груза или вывозе его на открытую площадку.
       При принятии решения на сброс груза  выпускающий  дает  сигнал
   находящимся  на земле десантникам (горизонтальная отмашка рукой из
   стороны в сторону) и, убедившись, что площадка свободна, отцепляет
   шнур. При невозможности отцепления обрезает его ножом.
       При принятии решения о вывозе груза  выпускающий  дает  сигнал
   старшему  группы  (вращением  руки  по  кругу),  чтобы  он затянул
   остаток нераспустившейся бухты шнура петлей для того,  чтобы бухта
   не  распускалась.  Выполнив  команду,  старший  группы  отходит на
   безопасное расстояние и подает сигнал  выпускающему  взмахом  руки
   вверх. Получив сигнал, выпускающий докладывает командиру вертолета
   о готовности груза к транспортировке.
       Вертолет вывозит  груз  на  ближайшую площадку и опускает его.
   Выпускающий отцепляет карабин шнура от вертолета и сбрасывает шнур
   на землю.
       Внимание: авиационный спасатель,  затягивающий  бухту  петлей,
   должен стоять от точки возможного падения груза не ближе 5 метров.
       287. Работа со спуско - подъемными устройствами вертолетов.
       Управление спуско   -   подъемными   устройствами  (лебедками)
   вертолета   осуществляет   член   экипажа    вертолета,    имеющий
   соответствующий допуск.
       Размещение людей или закрепление грузов в спуско  -  подъемном
   оборудовании выполняют подготовленные специалисты.
       Работа со   спуско   -   подъемными   устройствами   вертолета
   выполняется в соответствии с РЛЭ данного типа вертолета.
       При выполнении  работ   следует   соблюдать   следующие   меры
   безопасности:
       а) при приеме на площадке приземления спускаемого оборудования
   или  людей  (грузов)  к ним можно прикасаться только после касания
   поверхности   разрядником,   укрепленным   на   вертлюге   лебедки
   вертолета;
       б) члену экипажа, выполняющему спуск людей, необходимо следить
   за их подцепкой,  выбирать слабину троса и лент подвеса в процессе
   вылезания авиационного спасателя за борт вертолета. Выпускать трос
   лебедки только после полного повисания спускаемых людей (грузов) у
   борта вертолета;
       в) подъем  людей  и  грузов  производить после команды с земли
   специалиста, осуществляющего подцепку, в два этапа:
       приподъем на 1 метр от поверхности:
       после повторной команды на подъем производится подъем на  борт
   вертолета;
       г) поднимаемых людей и грузы целесообразно страховать шнуром с
   земли  для  исключения  раскачивания и раскрутки потоком от винтов
   вертолета;
       д) при выполнении спуско - подъемных работ на палубу судна или
   на площадку, имеющую препятствия, необходимо следить за тем, чтобы
   трос лебедки не зацепился за препятствия;
       е) во избежание поражения людей,  находящихся  на  поверхности
   воды,  разрядом  статического  электричества  спуско  -  подъемное
   оборудование необходимо опускать в стороне от поднимаемых людей до
   момента касания разрядником поверхности воды;
       ж) перед вылетом на выполнение работ с использованием спуско -
   подъемных   устройств   необходимо  обратить  особое  внимание  на
   исправность фиксаторов подвижной части карабинов лебедки.
       288. Спуски  (подъемы)  на  спуско - подъемных устройствах при
   проведении ПСР.
       К выполнению   спусков   (подъемов)   на  спуско  -  подъемных
   устройствах   допускаются   авиационные    спасатели,    прошедшие
   специальную подготовку к выполнению данного вида работ, допущенные
   приказом командира воинской  части  и  прошедшие  медосмотр  перед
   вылетом на десантирование.
       При выполнении  производственных  спусков  каждый  авиационный
   спасатель   должен  быть  одет  по  установленной  форме  и  иметь
   имущество и снаряжение, предусмотренные для СПДГ.
       При отсутствии   посадочных  площадок  вблизи  места  бедствия
   разрешается   производить   высадку   спасателей   со   спусковыми
   устройствами,  но не ближе 100 м от огня (в случае пожара на месте
   бедствия).
       Подбор площадки   приземления   при   спусках   со   спусковым
   устройством  к  местам  бедствия  с  вертолетов   возлагается   на
   выпускающего,   который   согласовывает   возможность  высадки  на
   подобранную площадку с командиром экипажа.
       Порядок действий    при    выполнении   ПСР   определяется   в
   соответствии с требованиями данной главы настоящего Наставления.
       Порядок действий   при   работе   со   спуско   -   подъемными
   устройствами  вертолетов  определяется  в  соответствии  с  данным
   Наставлением   и  соответствующими  разделами  РЛЭ  вертолетов,  с
   которых производятся спуски (подъемы).
       Эвакуацию пострадавших    с    поверхности   воды   необходимо
   производить с помощью авиационных спасателей.
   
               Глава 27. ВОЗДУШНОЕ ДЕСАНТИРОВАНИЕ ГРУЗОВ
   
       289. В зависимости  от  решаемой  задачи,  характера  груза  и
   применяемой  десантной  техники  десантирование  грузов может быть
   парашютным, беспарашютным и на спусковых устройствах.
       Воздушное десантирование  грузов  осуществляется  только с ВС,
   специально  оборудованных  для   этих   целей   и   допущенных   к
   десантированию  в  соответствии  с  РЛЭ  и  другими руководящими и
   эксплуатационно - техническими документами.
       Экипажи ВС, с которых проводится десантирование, и должностные
   лица,  участвующие  в  десантировании,  должны  быть  обучены   по
   утвержденным  программам  и  допущены  для  выполнения  воздушного
   десантирования   в   соответствии   с   требованиями   руководящих
   документов.
       Расчет на десантирование грузов производит штурман ВС, который
   несет ответственность за попадание его в намеченное место.
       К воздушному  десантированию  допускаются  грузы,   специально
   подготовленные для этих целей, и, как правило, в специальной таре.
   Подготовка грузов для десантирования осуществляется в соответствии
   с инструкциями для десантного оборудования ВС.
       Подготовкой грузов руководит специалист ПС и ПДС, допущенный к
   выполнению данных работ.
       Высоту и скорость  ВС  при  десантировании  грузов  определяет
   командир   ВС   по   согласованию   со   специалистом  ПС  и  ПДС,
   осуществляющим выброску  грузов,  в  зависимости  от  характера  и
   упаковки грузов, характера местности и метеоусловий.
       При выполнении ПСР командир ВС  при  необходимости  высаживает
   авиационного   спасателя,   который,   связавшись  с  экипажем  по
   радиостанции  и  доложив  о  готовности  к  приему  грузов,  ведет
   наблюдение за местом приземления грузов,  поддерживает связь с ВС,
   а также не допускает посторонних лиц к месту приземления грузов.
       В том  случае,  если на месте приземления грузов имеются люди,
   ответственные  за  прием  грузов,  штурман  по  радиостанции   или
   вымпелом может дать указания, связанные с выброской грузов.
       Разрешается сбрасывать грузы в места, не обозначенные на земле
   сигналами, и без предварительной высадки авиационного спасателя.
       Грузы следует  сбрасывать   на   площадки,   расположенные   в
   непосредственной   близости   к   месту   назначения.   Площадками
   приземления для грузов  могут  служить  небольшие  лесные  поляны,
   сухое  болото,  пашня,  луг,  кустарник,  вырубка.  В  необходимых
   случаях разрешается производить выброску на лес.
       Продукты питания   должны   сбрасываться,   как   правило,   с
   парашютами.  В  необходимых   случаях   продукты   питания   могут
   сбрасываться  без  парашютов,  например,  консервы в металлических
   банках,  сахар  кусковой,  крупяные  концентраты  и  др.  Упаковка
   производится  в  двойные  мешки,  из  которых  внешний должен быть
   значительно больше внутреннего,  в свою  очередь  наполняемого  не
   более  чем  на три четверти.  Не допускается упаковка в один мешок
   различных видов продовольствия (например, хлеб, консервы).
       Инструменты (лопаты,  топоры,  ломы  и др.),  подготовленные к
   работе,  связываются по 5 - 10 штук и сбрасываются с пристрелочным
   или малогабаритным грузовым парашютом или без парашюта.
       Сбрасывание грузов вручную производится следующим образом:  по
   команде   "Приготовиться"   груз,  подготовленный  к  сбрасыванию,
   выдвигается из двери ВС на 1/3 его длины.  По команде "Сброс" груз
   резким движением выталкивают за борт ВС.  Упаковки небольшого веса
   разрешается предварительно не  выдвигать  из  дверей.  Прекращение
   выброски производится по команде "Отставить".
       Команды для выброски грузов подаются звуковой сиреной,  как  и
   при выброске парашютистов.
       Взрывчатые материалы  перевозятся  на  ВС  в  соответствии   с
   инструкциями по перевозке опасных грузов.
       Запрещается бросать груз:
       если он слабо упакован;
       если тара недостаточно прочная;
       если лопнули  затяжки  парашютной  камеры  и  может  произойти
   непроизвольное раскрытие парашюта;
       парашютной камерой вперед.
       Упаковки грузов для воздушного десантирования не  должны  быть
   по габаритам больше размеров двери (люка),  в которую производится
   десантирование.
       Грузы десантируют  лица,  имеющие  для  этого  соответствующий
   допуск. Выбрасывающие груз должны быть надежно застрахованы.
       290. На  грузовых  парашютах  сбрасываются грузы,  которые при
   сильном ударе о землю (при сбрасывании без парашюта)  теряют  свои
   качества.
       Для сбрасывания грузов с парашютом ВС должно быть  оборудовано
   тросом   ПРП   для   крепления   вытяжных   фал  парашютов.  Лица,
   выбрасывающие груз,  должны быть надежно  застрахованы  страхующим
   фалом для предотвращения возможного выпадения из ВС.
       291. Сбрасывание грузов с ВС без парашютов производится в  тех
   случаях,  когда  характер груза и его упаковка позволяют выполнить
   это с данного ВС.
       292. Спуск    грузов    на    спусковых   устройствах   должен
   производиться на площадки не менее 5 x 5 метров,  в том  числе  на
   поляны и прогалины между деревьями с учетом сомкнутости крон.
       При спуске груза авиационный спасатель,  управляющий спуском с
   земли, должен находиться в стороне от спускаемого груза не менее 5
   метров, подходить к грузу для отцепки разрешается только после его
   приземления.
       Внимание: спускающему груз авиационному  спасателю  наматывать
   шнур на руку запрещается!
   
                    Глава 28. СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
   
       293. Всесторонняя и тщательная специальная подготовка является
   обязательной  для  всего  личного   состава   специальных   групп,
   функциональная  деятельность которых связана с выполнением прыжков
   с парашютом.
       Личный состав   спецгрупп   должен   в  полном  объеме  пройти
   программу специальной  подготовки  и  ежегодно  восстанавливать  и
   совершенствовать ее.
       294. Специальная подготовка проводится в соответствии с планом
   боевой  подготовки  воинской  части по соответствующей программе с
   начальниками ПС и ПДС воинских частей, инструкторами практического
   обучения  СППК,  укладчиками  и  старшими  укладчиками  парашютов,
   начальниками складов ПДИ,  личным составом СПДГ,  РДО,  спортивных
   парашютных команд и других спецгрупп.
       Учет выполнения занятий и тренажей по  специальной  подготовке
   ведет начальник ПС и ПДС воинской части в специальном журнале.
       295. Начальники ПС и ПДС всех категорий совершенствуют  знания
   и  практические  навыки по специальной подготовке самостоятельно и
   на  десятидневных  сборах  в  масштабе   вида   Вооруженных   Сил,
   объединения и соединения (воинской части центрального подчинения).
       Обучение вновь  назначенных   и   переучивающихся   на   новую
   авиационную   технику   начальников   ПС  и  ПДС  воинских  частей
   производится в учебных центрах.
       Наиболее подготовленные  в специальном отношении начальники ПС
   и ПДС воинских частей могут привлекаться в качестве преподавателей
   и инструкторов на период проведения сбора со спецгруппами.
       296. Начальная подготовка укладчиков парашютов производится на
   тридцатидневных   сборах   (курсах),   проводимых   в  объединении
   (воинской   части   центрального   подчинения).   Сборы    (курсы)
   заканчиваются   сдачей   зачетов.   Зачеты   принимает   комиссия,
   возглавляемая начальником ПС и  ПДС  объединения  (воинской  части
   центрального  подчинения).  По  прибытии  в  свою  воинскую  часть
   укладчики парашютов проходят недельную  стажировку  по  выполнению
   должностных  обязанностей  и  приказом  командира  воинской  части
   допускаются  к  самостоятельной  работе  под   контролем   старших
   укладчиков парашютов и начальника ПС и ПДС воинской части.
       С укладчиками   парашютов   -    кладовщиками    дополнительно
   проводятся  занятия  по  ведению  войскового  хозяйства  в  объеме
   обязанностей кладовщика.
       297. С   начальниками   складов   ПДИ,   старшими  укладчиками
   парашютов,  укладчиками парашютов (со стажем  практической  работы
   более    6   месяцев)   проводятся   занятия   и   тренировки   по
   совершенствованию их специальной подготовки. Повышение спортивного
   мастерства,   стажировка   в   качестве  заместителя  руководителя
   прыжков,  старшего  СПДГ  и  выпускающего  проводятся  на  сборах,
   проводимых в объединении,  соединении (воинской части центрального
   подчинения).
       298. Специальная  подготовка  штатной  и нештатной СПДГ должна
   быть  организована  таким  образом,   чтобы   каждый   авиационный
   спасатель   имел  необходимые  навыки  в  выполнении  обязанностей
   заместителя руководителя прыжков  и  выпускающего,  а  также  умел
   обеспечить   безопасность   выполнения  прыжков  с  парашютом  или
   десантирования на спусковом устройстве днем и  ночью.  Авиационный
   спасатель  должен обладать навыками автономного поиска потерпевших
   бедствие днем и ночью,  тушения пожаров,  вскрытия кабин и  люков,
   оказания  первой  медицинской  помощи  и эвакуации пострадавших на
   борт вертолета на режиме его висения.
       Авиационные спасатели,  несущие дежурство на трассах выведения
   и посадки космических объектов,  обязаны  знать  порядок  вскрытия
   спускаемого   аппарата,   извлечения   из   него   космонавтов   и
   биологических объектов,  а также меры безопасности  при  работе  с
   космическими объектами. Для их подготовки привлекаются специалисты
   ФПСУ.
       Ежегодно в целях совершенствования подготовки при объединениях
   (соединениях) проводятся  два  сбора  с  авиационными  спасателями
   продолжительностью не менее 15 дней.
       Подготовка авиационных  спасателей   видов   Вооруженных   Сил
   проводится  два раза в год специалистами ФПСУ на базах специальных
   центров (выживания летного состава).
       299. Подготовка  инструкторов  практического обучения СППК <*>
   проводится  начальником  ПС  и  ПДС  Российского  государственного
   научно   -  исследовательского  испытательного  центра  подготовки
   космонавтов им.  Ю.А.  Гагарина (далее  именуется  РГНИИ  ЦПК)  на
   сборах продолжительностью,  указанной  в   пункте  75   настоящего
   Наставления  (но  не менее 15 дней),  при методическом руководстве
   офицеров ФПСУ.
       --------------------------------
       <*> Инструкторов   практического   обучения   СППК    ежегодно
   назначает   из  числа  наиболее  подготовленных  инструкторов  ПДП
   начальник РГНИИ ЦПК своим приказом по согласованию  с  начальником
   ФПСУ.
   
       Продолжительность сбора  по  специальной парашютной подготовке
   космонавтов  и  специалистов  РГНИИ  ЦПК  определяется  исходя  из
   поставленных перед центром задач по подготовке космонавтов.
       Начальник ФПСУ контролирует порядок подготовки  космонавтов  и
   оказывает руководству РГНИИ ЦПК практическую и методическую помощь
   в СППК и подготовке специалистов РГНИИ ЦПК,  а также в  подготовке
   космонавтов к выживанию в условиях автономного существования после
   посадки спускаемого аппарата.
       300. Подготовка  личного  состава  РДО  ВТА  проводится  в дни
   плановых полетов  воинских  частей  ВТА,  а  также  на  сборах  по
   подготовке специалистов ПС и ПДС.
       301. Спортивные  парашютные  команды   формируются   приказами
   командиров  воинских  частей,  соединений  и  объединений из числа
   наиболее   подготовленных   парашютистов,    имеющих    спортивную
   квалификацию  не ниже 1 разряда.  Они предназначены для развития и
   популяризации парашютного спорта,  а также для подготовки  резерва
   кадров  для  службы  в  ПДС.  Количественный  состав  их не должен
   превышать полуторного состава команды,  определенной для участия в
   соревнованиях на первенство объединения и вида Вооруженных Сил.
       Подготовка спортивных  парашютных  команд  осуществляется   на
   сборах,  проводимых  в  объединении,  соединении  (воинской  части
   центрального  подчинения)  под  руководством  начальника  сбора  и
   тренера.   Продолжительность   сбора   по   военно  -  технической
   подготовке - не менее 15 дней, а при подготовке к соревнованиям на
   первенство  объединения и вида Вооруженных Сил - не менее 30 дней.
   Спортивные парашютные команды могут привлекаться и на  все  другие
   мероприятия  и  сборы,  проводимые по плану спортивных комитетов и
   руководителей   местной   администрации   (по    согласованию    с
   командованием).
       302. В  зависимости  от  развития  организационной   структуры
   воинских  частей  и подразделений,  поставленных задач и состояния
   финансирования могут создаваться и  другие  спецгруппы.  Программа
   подготовки таких спецгрупп утверждается командующим объединением.
       303. Все члены спецгрупп по  вопросам  специальной  подготовки
   обязаны  выполнять  требования начальника ПС и ПДС воинской части,
   который несет  ответственность  за  соблюдение  требований  личной
   безопасности  каждым  членом  спецгрупп  при выполнении задач ПС и
   ПДС.
   
                 Раздел V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ
              ЛИЦ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ПАРАШЮТНО -
                  СПАСАТЕЛЬНОЙ И ДЕСАНТНОЙ ПОДГОТОВКИ
                        ЛИЧНОГО СОСТАВА АВИАЦИИ
   
                       Глава 29. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       304. Каждый  командир  воинской  части,   а   также   командир
   (начальник),   в   подчинении  у  которого  находятся  авиационные
   подразделения,  обязан постоянно совершенствовать свои  знания  по
   ПСО полетов и боевых действий авиации,  служить примером для своих
   подчиненных в умелом и  грамотном  применении  ПС  и  ДТ  (средств
   спасения).  Он  несет  ответственность  за  состояние  ПСО полетов
   авиации в подчиненной ему воинской части.
       Командиры и   начальники   всех   степеней   должны   всемерно
   содействовать  совершенствованию  ПС   и   ДП   личного   состава,
   рассматривая   ее   как   важное   средство   развития   смелости,
   хладнокровия,  решительности и других волевых качеств, необходимых
   военнослужащему при выполнении боевых задач.
       305. Командир   воинской    части    (отдельной    авиационной
   эскадрильи) обязан:
       контролировать организацию и состояние  ПС  и  ДП  в  воинской
   части в соответствии с КПП и настоящим Наставлением;
       систематически проверять умение летного  состава  пользоваться
   ССЖ в аварийной обстановке, действия при вынужденном покидании ВС,
   после  вынужденной   посадки   вне   аэродрома   или   приземления
   (приводнения) с парашютом;
       организовывать контроль правильности эксплуатации  и  хранения
   ПС и ДТ;
       обо всех  случаях  вынужденного  покидания  ВС  экипажем  и  о
   происшествиях при УТПП докладывать вышестоящему командиру.
       Руководство парашютно - спасательной и  десантной  подготовкой
   личного   состава   командир  воинской  части  осуществляет  через
   начальника ПС и ПДС воинской части.
       306. Начальник  штаба  воинской  части  планирует и организует
   занятия с летным составом по изучению и  практическому  применению
   ССЖ  в  соответствии  с планом боевой подготовки воинской части на
   год и КПП.
       307. Командир  авиационной эскадрильи (отдельного авиационного
   отряда, авиационного звена) отвечает за подготовку летного состава
   к   применению   ССЖ  в  аварийной  обстановке,  к  действиям  при
   вынужденном покидании ВС,  после вынужденной посадки вне аэродрома
   или приземления (приводнения) с парашютом, а также за эксплуатацию
   и хранение ПС и ДТ.
       Он обязан:
       знать правила и  приемы  вынужденного  покидания  ВС  и  уметь
   пользоваться ССЖ;
       организовывать занятия по ПС и ДП с летным составом;
       не реже   одного  раза  в  квартал  организовывать  проведение
   тренажей в кабинах ВС с летным составом по вынужденному  покиданию
   ВС;
       знать порядок десантирования грузов из ВС эскадрильи.
       308. Командир   экипажа   отвечает  за  подготовку  экипажа  к
   эксплуатации ССЖ,  к действиям при вынужденном покидании ВС, после
   вынужденной  посадки вне аэродрома или приземления (приводнения) с
   парашютом, а также за эксплуатацию и хранение ПС и ДТ.
       Он обязан:
       перед каждым полетом проверять наличие ССЖ у экипажа,  а также
   у лиц, находящихся на борту ВС;
       следить за правильностью эксплуатации ССЖ экипажем;
       на предполетной  подготовке  проверять  знание летным составом
   правил вынужденного покидания ВС;
       инструктировать лиц,   назначенных   в   полет,   по  правилам
   использования ССЖ в случае вынужденного покидания ВС  и  действиям
   при вынужденной посадке (приводнении);
       знать правила  перевозок  грузов  на  ВС,  а   также   порядок
   десантирования грузов и людей из ВС;
       знать правила   и   особенности    полетов    при    воздушном
   десантировании грузов и парашютистов;
       при проведении  занятий  на  аэродроме   с   личным   составом
   перевозимых  войск  обучать  его  правилам  погрузки,  разгрузки и
   швартовки боевой техники и грузов в ВС,  а также правилам подвески
   грузов на ВС;
       регулярно (но не реже одного раза в квартал) проводить тренажи
   с членами экипажа по вынужденному покиданию ВС в составе экипажа.
       309. Каждый член экипажа  ВС  отвечает  за  исправность  своих
   индивидуальных  ССЖ  и  правильность их применения при вынужденном
   покидании ВС.
       Он обязан:
       знать правила и способы вынужденного покидания ВС;
       твердо знать  сигналы  и команды на вынужденное покидание ВС и
   по сигналу (команде) немедленно покидать ВС;
       уверенно выполнять прыжки с парашютом в соответствии с КПП;
       знать устройство  и  правила  эксплуатации  тренировочного   и
   спасательного парашютов, а также других ССЖ;
       уметь проконтролировать   правильность    укладки    парашюта,
   подготовки его и других ССЖ к полету;
       знать правила  перевозок  грузов  на  ВС,  а   также   порядок
   десантирования грузов и людей из ВС;
       перед каждым   полетом   проверять    исправность    высотного
   снаряжения  и  правильность  присоединения всех приводов включения
   средств спасения при катапультировании.
       310. Начальник  медицинской  службы воинской части отвечает за
   организацию медицинского контроля летного состава воинской части с
   точки  зрения его пригодности для выполнения прыжков с парашютом и
   катапультирований,  за обучение летного состава правилам и приемам
   оказания само- и взаимопомощи после вынужденного покидания ВС и за
   своевременную замену в НАЗах предметов медицинской группы.
       Он обязан:
       в день прыжков  организовать  медицинский  контроль  в  объеме
   предполетного медицинского осмотра;
       проверять готовность медицинской службы к обеспечению  прыжков
   с парашютом;
       проверять подгонку  высотного  снаряжения   и   контролировать
   качество   кислорода,   заправляемого   в  парашютные  кислородные
   приборы;
       обучать летный  состав  приемам  оказания само- и взаимопомощи
   после вынужденного покидания ВС;
       своевременно производить  замену в НАЗах предметов медицинской
   группы и проверять годность к  употреблению  продуктов  питания  и
   воды.
       311. Начальник   метеорологической   службы   воинской   части
   отвечает за своевременное обеспечение плановых прыжков с парашютом
   и учебных катапультирований шаропилотными  данными,  своевременную
   информацию    о    состоянии   погоды   и   ожидаемых   изменениях
   метеорологической  обстановки  в  районе  проведения   прыжков   с
   парашютом.
       Он обязан:
       по заявке РПП обеспечить представление метеосводки за 30 минут
   до начала полетов на десантирование парашютистов (грузов);
       по заявке   РПП   выслать   метеоспециалиста   с  необходимыми
   приборами и инструментами для замера направления и скорости  ветра
   по высотам во время проведения прыжков.
   
          Глава 30. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
           ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ БОРТОВОЙ АВАРИЙНО - СПАСАТЕЛЬНОЙ
                                ТЕХНИКИ
   
       312. Должностные лица воинской части при эксплуатации бортовой
   АСТ  в  пределах  стоящих  перед  ними  задач   и   функциональных
   обязанностей  должны  досконально  проанализировать  требования РО
   (РТЭ) и порядок  их  выполнения  на  закрепленной  за  ними  части
   бортовой АСТ.
       313. Заместитель  командира  воинской  части  по  инженерно  -
   авиационной  службе  (начальник ИАС) организует работу ИАС и несет
   ответственность за полноту и качество подготовки ВС к полетам.  Он
   отвечает  за  подготовку к несению дежурства НПСК и обеспечение ее
   необходимым аварийно - спасательным имуществом и  снаряжением,  за
   поддержание  в  исправном  состоянии  катапультных тренажеров типа
   НКТЛ и с пневмоподбросом.
       314. Инженер   ИАС   (по  самолету  (вертолету)  и  двигателю)
   отвечает за постоянную  исправность  и  эксплуатацию  катапультных
   установок,   стреляющих   механизмов   и  систем  сброса  сдвижных
   (откидных)  частей  фонаря  и  крышек  люков,   а   также   систем
   блокировки.
       315. Инженер ИАС (по авиационному  оборудованию)  отвечает  за
   постоянную  исправность  и  эксплуатацию  высотного оборудования и
   снаряжения, кислородных приборов, за качество и полноту выполнения
   регламентных работ на приборном оборудовании,  электрооборудовании
   катапультных установок и на страхующих парашютных приборах.
       316. Инженер  ИАС (по радиоэлектронному оборудованию) отвечает
   за  постоянную  исправность   и   эксплуатацию   радиоэлектронного
   оборудования катапультных установок, радиостанций и блоков питания
   к ним из комплектов НАЗов.
       317. Начальник  ПС и ПДС воинской части отвечает за постоянную
   исправность, правильность эксплуатации, своевременность выполнения
   регламентных  работ и подготовку к полетам спасательных парашютных
   систем (парашютов),  НАЗов,  спасательных плавательных  средств  и
   страхующих  парашютных  приборов,  установку  исправных парашютных
   полуавтоматов  и  парашютных   кислородных   приборов,   а   также
   укомплектованных   НАЗов   в   спасательные   парашютные   системы
   (парашюты).
       318. Начальник  медицинской  службы  (старший  врач)  воинской
   части отвечает за осуществление медицинского контроля состояния  и
   годности   продуктовой   группы   НАЗа,   наличие,   состояние   и
   своевременность замены  воды  и  медикаментов  в  НАЗах,  качество
   медицинского кислорода в парашютных кислородных приборах,  а также
   контроль гигиенического состояния  и  условий  хранения  высотного
   оборудования,  допуск его к применению,  за обмер летного состава,
   выбор ростовок и  подгонку  спецснаряжения  и  экипировку  летного
   состава  в  соответствии  с  условиями полета и решением командира
   воинской части.
       319. Начальник   продовольственной   службы   воинской   части
   обеспечения отвечает за своевременность  истребования  продуктовой
   группы  и  отдельных  предметов  продслужбы  для  НАЗов,  грузовых
   спасательных контейнеров,  аварийно -  спасательного  имущества  и
   снаряжения СПДГ и НПСК.
       320. Начальник группы обслуживания САПС отвечает за качество и
   своевременность   подготовки   САПС   к  полетам,  своевременность
   выполнения  на  них  регламентных,  проверочных  и  регулировочных
   работ, своевременность замены пиропатронов и пирорезаков.
       321. Начальник группы обслуживания высотного оборудования  ИАС
   отвечает  за  состояние,  исправность  и  постоянную  готовность к
   применению  высотного  специального  снаряжения  и  индивидуальных
   спасательных плавсредств летного состава,  за качество,  полноту и
   своевременность выполнения  на  них  регламентных,  проверочных  и
   ремонтных работ.
       322. Проведение  всех  видов   подготовки   бортовой   АСТ   в
   установленные  сроки  возлагается  на  техника ВС.  Он отвечает за
   своевременность и качество выполнения всех видов работ на бортовой
   АСТ, сохранность и чистоту спасательных парашютных систем и НАЗов,
   установленных  на  ВС,  своевременность  их  снятия   и   передачи
   специалистам  ПС и ПДС на хранение во время выполнения ремонтных и
   регламентных  работ  на  ВС,  правильность  и  полноту  подготовки
   летчиком к полету средств спасения и высотного спецснаряжения.
       323. Летный состав  отвечает  за  подготовку  бортовой  АСТ  к
   полетам  в объеме требований РЛЭ,  за правильную эксплуатацию ССЖ,
   своевременность проверки и замены при  выработке  ресурса  личного
   спецснаряжения.
       324. Ответственность за  техническое  состояние,  исправность,
   своевременность  и  качество  выполнения  всех  видов подготовок и
   ремонтных  работ  на   катапультных   тренажерах   с   применением
   пиропатрона  и  тренажерах с пневмоподбросом кресла возлагается на
   начальника группы регламентных работ по САПС.
       325. В  назначенное  начальником  ИАС время специалисты группы
   САПС производят демонтаж (монтаж) спасательных парашютных систем и
   транспортируют  их  в ПДС (класс (лабораторию) подготовки ПС и ДТ)
   для выполнения регламентных работ.  Демонтаж и монтаж спасательных
   парашютов  на  ВС  военно  -  транспортной  (транспортной) авиации
   осуществляют члены экипажа.
       326. За соблюдение технологии выполнения всех видов подготовки
   и работ на бортовой АСТ отвечают соответствующие начальники  служб
   и инженеры ИАС.
       327. Укладку  спасательных  парашютных   систем   (парашютов),
   стабилизирующих   парашютов  производят  укладчики  парашютов  под
   контролем начальника ПС и ПДС воинской части или начальника склада
   ПДИ (старшего укладчика парашютов).
   
                 Глава 31. ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
         ПОИСКОВО - СПАСАТЕЛЬНОЙ И ПАРАШЮТНО - ДЕСАНТНОЙ СЛУЖБЫ
   
       328. В авиации Вооруженных Сил общее  руководство  поисково  -
   спасательной   и   парашютно   -  десантной  службой  осуществляет
   начальник ФПСУ,  который является главным специалистом  в  области
   ПСО полетов авиации и космических объектов Вооруженных Сил.
       В авиации   видов   Вооруженных   Сил   руководство    службой
   осуществляют начальники ПС и ПДС авиации видов Вооруженных Сил,  в
   объединениях  -  начальники  ПС   и   ПДС   объединений   (авиации
   объединений).
       329. Начальник поисково - спасательной и парашютно - десантной
   службы  авиации  вида  Вооруженных  Сил  отвечает за организацию и
   состояние ПСО полетов авиации в виде Вооруженных Сил,  парашютно -
   спасательную  и  десантную подготовку личного состава авиации вида
   Вооруженных Сил.  Он подчиняется командующему авиацией (начальнику
   авиации)  вида  Вооруженных  Сил,  а  по  специальным  вопросам  -
   начальнику ФПСУ и является прямым начальником личного состава ПС и
   ПДС авиации вида Вооруженных Сил.
       Он обязан:
       организовывать подготовку   личного   состава   авиации   вида
   Вооруженных Сил в поисково - спасательном отношении и осуществлять
   контроль  проведения  этих  мероприятий  в объединениях и воинских
   частях центрального подчинения;
       контролировать готовность дежурных поисково - спасательных сил
   и средств авиации вида Вооруженных Сил к проведению ПСР;
       организовывать взаимодействие    с   авиацией   других   видов
   Вооруженных   Сил,    военными    комиссариатами,    учреждениями,
   предприятиями,  организациями  министерств  и  ведомств,  органами
   местного  самоуправления  в  целях  привлечения  имеющихся  в   их
   распоряжении сил и средств для проведения ПСР;
       разрабатывать документы,  регламентирующие  ПСО   полетов   на
   учениях и при проведении других мероприятий;
       организовывать учебу и  практические  тренировки  руководящего
   летного состава авиации вида Вооруженных Сил по ПСО полетов,  ПС и
   ДП;
       организовывать подготовку  начальников  ПС и ПДС объединений и
   воинских частей центрального подчинения,  летного состава  штатных
   поисково   -   спасательных   воинских   частей  и  подразделений,
   авиационных  спасателей  к  проведению   ПСР   путем   организации
   тренировок, учебных сборов и занятий;
       анализировать качество организации ПСО  полетов  и  ПС  и  ДП,
   проведения ПСР,  обобщать и распространять положительный опыт. Два
   раза в год результаты анализа высылать в  объединения  и  воинские
   части центрального подчинения;
       запрещать полеты ВС, не обеспеченные в поисково - спасательном
   отношении;
       запрещать выполнение прыжков с парашютом в случае  обнаружения
   грубых   нарушений   требований   руководящих   документов  по  их
   организации и проведению;
       вести работу  по  учету,  анализу  и  профилактике  парашютных
   происшествий и инцидентов,  а  также  ошибочных  действий  личного
   состава  при  эксплуатации  аварийно - спасательного и парашютно -
   десантного имущества и снаряжения;
       составлять заявки  на  поисково - спасательную и эвакуационную
   технику,  ПС и ДТ, аварийно - спасательное имущество и снаряжение,
   вести  учет  его  наличия  в  воинских  частях  и  на складах вида
   Вооруженных Сил;
       готовить предложения и участвовать в перспективных разработках
   новых видов поисково - спасательной техники и ПС и ДТ;
       совершенствовать личную ПС и ДП,  выполнять прыжки с парашютом
   в соответствии с КПП;
       представлять в   установленном  порядке  в  ФПСУ  донесения  о
   парашютных происшествиях и инцидентах,  о состоянии ПСО полетов  в
   авиации   вида  Вооруженных  Сил,  проведенных  ПСР  и  работах  с
   использованием  авиационных  сил  и   средств   при   чрезвычайных
   ситуациях природного и техногенного характера.
       330. Начальник поисково - спасательной и парашютно - десантной
   службы объединения отвечает за организацию ПСО полетов  авиации  в
   объединении,  парашютно  -  спасательную  и  десантную  подготовку
   личного   состава   объединения.   Он   подчиняется   командующему
   объединением,  а  по  специальным  вопросам  - начальнику ПС и ПДС
   авиации вида Вооруженных Сил и является прямым начальником личного
   состава ПС и ПДС объединения.
       Он обязан:
       организовывать обучение личного состава объединения применению
   ССЖ,  действиям по вынужденному покиданию  ВС,  после  вынужденной
   посадки  вне  аэродрома или приземления (приводнения) с парашютом,
   оказанию само-  и  взаимопомощи,  а  также  выживанию  в  условиях
   автономного  существования  и осуществлять контроль за проведением
   этих мероприятий в воинских частях;
       лично проводить    подготовку    командиров    соединений    и
   руководящего летного состава объединения по использованию  ССЖ,  к
   действиям по вынужденному покиданию ВС,  после вынужденной посадки
   вне аэродрома или приземления (приводнения) с парашютом,  а  также
   выживанию в условиях автономного существования;
       организовывать дежурство поисково - спасательных сил и средств
   в системе авиационного поиска и спасания;
       контролировать готовность дежурных сил и средств к  проведению
   ПСР;
       организовывать взаимодействие  с   воинскими   частями   видов
   Вооруженных   Сил   и   родов   войск,   военными  комиссариатами,
   учреждениями,  предприятиями   и   организациями   министерств   и
   ведомств, местными органами власти в целях привлечения имеющихся в
   их распоряжении сил и средств для ПСР;
       разрабатывать документы,   регламентирующие   ПСО   полетов  и
   перелетов авиации в зоне ПСО,  а также на учениях и при проведении
   других мероприятий;
       разрабатывать и внедрять мероприятия по совершенствованию  ПСО
   полетов авиации в зоне ПСО;
       ежедневно контролировать выделение сил и средств для дежурства
   в  системе авиационного поиска и спасания и соответствие уровня их
   подготовки выполняемым задачам;
       контролировать обеспечение летного состава ССЖ и ПС и ДТ;
       обучать расчеты КП, пунктов управления и руководителей полетов
   организации  ПСР  и  руководству поисково - спасательными силами и
   средствами;
       организовывать учебу  и  практические  тренировки руководящего
   состава объединения по ПСО полетов авиации;
       организовывать подготовку  начальников  ПС  и ПДС соединений и
   воинских частей,  летного  состава  поисково  -  спасательных  ВС,
   личного  состава  СПДГ  и НПСК к проведению ПСР методом проведения
   тренировок, учебных сборов и занятий;
       периодически проверять знание летным составом ССЖ;
       контролировать состояние  и  правила  эксплуатации  ПС  и  ДТ,
   правила  ее  учета,  истребования  и списания,  а также проведение
   технических осмотров с составлением акта проверки;
       запрещать полеты ВС, не обеспеченных в поисково - спасательном
   отношении;
       запрещать выполнение  прыжков с парашютом в случае обнаружения
   грубых  нарушений  требований   руководящих   документов   по   их
   организации и проведению;
       вести работу по учету,  анализу  и  предупреждению  парашютных
   происшествий  и  инцидентов,  а  также  ошибочных действий летного
   состава и личного состава ПС и ПДС,  СПДГ и РДО  при  эксплуатации
   аварийно - спасательного имущества и снаряжения, ПС и ДТ;
       участвовать в расследовании летных и парашютных происшествий и
   инцидентов,  в  десятидневный  срок  после окончания расследования
   представлять в ПС и ПДС авиации вида  Вооруженных  Сил  и  в  ФПСУ
   донесение о  вынужденном  покидании  ВС  и  спасении  с  парашютом
   (Приложение N 8 к настоящему Наставлению);
       непосредственно участвовать в организации и проведении ПСР;
       анализировать качество   организации  ПСО  полетов  авиации  и
   проведения  ПСР,  обобщать  и  распространять  накопленный   опыт,
   готовить материалы на подведение итогов;
       участвовать в составлении  отчетов  -  заявок  на  поисково  -
   спасательную  и  эвакуационную  технику,  спасательное имущество и
   снаряжение,  ПС и ДТ, вести учет их наличия в воинских частях и на
   складах;
       совершенствовать личную ПС и ДП,  выполнять прыжки с парашютом
   в соответствии с КПП;
       два раза в год  представлять  в  вышестоящий  штаб  и  в  ФПСУ
   донесения  о  состоянии ПСО полетов в зоне ПСО,  проведенных ПСР и
   работах  с  использованием   авиационных   сил   и   средств   при
   чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
       331. Старший  офицер  объединения  по  парашютно  -  десантной
   подготовке   и  выживанию  отвечает  за  организацию  парашютно  -
   спасательной и  десантной  подготовки  в  объединении,  подготовки
   летного  состава  объединения  к  выживанию в условиях автономного
   существования  (в  том  числе  в  боевых  условиях)  и  подготовку
   авиационных   спасателей.  Он  подчиняется  начальнику  ПС  и  ПДС
   объединения и является прямым начальником личного состава ПС и ПДС
   объединения.
       Он обязан:
       планировать ПС   и  ДП,  подготовку  к  выживанию  в  условиях
   автономного существования летного состава, специалистов ПС и ПДС и
   личного состава СПДГ и РДО в объединении;
       организовывать в  соединениях  и  воинских  частях  подготовку
   летного состава к УТПП и учебным катапультированиям,  осуществлять
   контроль за проведением мероприятий  по  ПС  и  ДП,  подготовке  к
   выживанию;
       осуществлять подготовку    руководящего    летного     состава
   объединения  и командиров соединений (воинских частей центрального
   подчинения) к действиям по применению ССЖ,  вынужденному покиданию
   ВС,  после  вынужденной  посадки  вне  аэродрома  или  приземления

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное