Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РФ ОТ 02.04.2001 N 155 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО ПАРАШЮТНО СПАСАТЕЛЬНОЙ И ДЕСАНТНОЙ ПОДГОТОВКЕ АВИАЦИИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

                  МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                 ПРИКАЗ
                       от 2 апреля 2001 г. N 155
   
                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ
           ПО ПАРАШЮТНО - СПАСАТЕЛЬНОЙ И ДЕСАНТНОЙ ПОДГОТОВКЕ
              АВИАЦИИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       1. Утвердить  и  ввести  в  действие  с  1  августа  2001   г.
   прилагаемое Наставление по парашютно -  спасательной  и  десантной
   подготовке    авиации   Вооруженных   Сил   Российской   Федерации
   (НПСДП-2001).
       2. Считать  не  действующим  в  Вооруженных  Силах  Российской
   Федерации с 1 августа 2001 г.  Приказ Главнокомандующего Военно  -
   воздушными силами 1971 г. N 94.
   
                                                   Первый заместитель
                                                     Министра обороны
                                                Российской Федерации,
                                                        генерал армии
                                                            А.КВАШНИН
   
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                            к Приказу
                                                     Министра обороны
                                                 Российской Федерации
                                            от 2 апреля 2001 г. N 155
   
                              НАСТАВЛЕНИЕ
                      ПО ПАРАШЮТНО - СПАСАТЕЛЬНОЙ
             И ДЕСАНТНОЙ ПОДГОТОВКЕ АВИАЦИИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ
                   РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НПСДП-2001)
   
       Настоящее Наставление  по парашютно - спасательной и десантной
   подготовке   авиации   Вооруженных   Сил   Российской    Федерации
   (НПСДП-2001)  (далее  именуется  Наставление)  определяет  порядок
   работы поисково - спасательной и парашютно - десантной  службы  по
   парашютно  -  спасательной  и десантной подготовке личного состава
   авиации и является нормативным  документом  по  их  организации  в
   авиации Вооруженных Сил Российской Федерации.
       Наставление разработано  на   основании   Воздушного   кодекса
   Российской  Федерации,  руководящих  документов,  регламентирующих
   летную   работу,   техническую   эксплуатацию   воздушных   судов,
   организацию  обеспечения и эксплуатацию парашютно - спасательной и
   десантной техники (средств спасения летного состава),  а также  на
   основании  анализа  вынужденного  покидания воздушных судов летным
   составом  и  парашютно  -  десантной  подготовки  личного  состава
   авиации.
       Наставление имеет целью обеспечить  безопасность  парашютно  -
   спасательной  и  десантной  подготовки  личного  состава,  а также
   спасение  летного  состава  и  пассажиров  воздушных   судов   при
   возникновении аварийной ситуации в полете.
       Документы по парашютно - спасательной и десантной подготовке в
   авиации    Вооруженных    Сил    Российской    Федерации    должны
   разрабатываться   в   соответствии   с   требованиями   настоящего
   Наставления   и   согласовываться   с   начальником   Федерального
   управления  авиационно  -  космического  поиска  и  спасания   при
   Министерстве обороны Российской Федерации.
   
                   Раздел I. ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
   
       1. В  настоящем  Наставлении  применены  следующие  термины  с
   соответствующими определениями:
       авиационный спасатель - лицо, подготовленное к оказанию помощи
   пострадавшим  с  использованием  для  прибытия  к  месту  бедствия
   парашюта или других средств десантирования;
       бортовая АСТ  -  бортовая  аварийно  -  спасательная техника -
   средства аварийного покидания самолета,  средства спасения летного
   состава,   защитное   снаряжение  летчика  и  другая  спасательная
   техника,  необходимая летному составу в полете (на  рабочем  месте
   каждого  члена  экипажа)  и предусмотренная руководством по летной
   эксплуатации   (инструкцией   экипажу   (летчику))   и   настоящим
   Наставлением;
       вынужденное покидание воздушного судна - покидание  воздушного
   судна  на  земле,  в  воде  или в воздухе при возникновении угрозы
   жизни пассажиров или экипажа;
       дежурное воздушное  судно  - воздушное судно,  предназначенное
   для поиска,  оказания помощи  и  эвакуации  пассажиров  и  экипажа
   воздушного судна, терпящего или потерпевшего бедствие;
       летно -  подъемный  состав  -  летчики,   штурманы,   бортовой
   инженерно  -  технический  состав,  инспекторы,  курсанты и другой
   личный состав,  выполняющий полетное задание в составе экипажа или
   совместно   с  экипажем  (расчеты  воздушных  пунктов  управления,
   бригады исследователей и испытателей на самолетах - лабораториях и
   т.п.);
       наземная АСТ - наземная  аварийно  -  спасательная  техника  -
   техника   команды  технической  помощи,  аварийно  -  спасательное
   имущество и снаряжение наземной поисково - спасательной команды  и
   другая техника, используемая при поисково - спасательных работах;
       парашютист - лицо,  участвующее в  подготовке  и  эксплуатации
   людских парашютных систем и выполняющее прыжки с парашютом;
       применение парашюта  -   раскрытие   парашюта   в   результате
   воздействия на него парашютиста (летчика или другого члена экипажа
   при покидании воздушного судна),  парашютной автоматики (автоматов
   и полуавтоматов) или вытяжных фалов, тросов и т.п.;
       продолжительность прыжковой смены  -  время,  отсчитываемое  с
   момента начала взлета первого воздушного судна, выполняющего полет
   на десантирование парашютистов,  до посадки последнего  воздушного
   судна   и  приземления  парашютистов  в  соответствии  с  плановой
   таблицей;
       стартовое время  - время,  в течение которого парашютист имеет
   право выполнять прыжки с парашютом. В период выполнения поисково -
   спасательных  работ стартовое время членов спасательной поисково -
   десантной группы определяется в соответствии со стартовым временем
   командира  воздушного  судна,  на  борту  которого  они  выполняют
   поставленную задачу.
       2. В настоящем Наставлении применены следующие сокращения:
       АСИ и С - аварийно - спасательное имущество и снаряжение;
       АСТ - аварийно - спасательная техника;
       ВМСК - высотный морской спасательный костюм;
       ВС -  воздушное судно - летательный аппарат,  поддерживаемый в
   атмосфере  за  счет  взаимодействия  с  воздухом,   отличного   от
   взаимодействия  с  воздухом,  отраженным  от поверхности земли или
   воды;
       ВСО - высотное снаряжение и оборудование;
       ГРП - группа руководства полетами;
       ЖПС - журнал подготовки самолета (воздушного судна) к полетам;
       замок ТП - замок Ткачева - Палачева;
       ЗСЛ - защитное снаряжение летчика;
       ЗЦ (РЦ) ЕС ОрВД - зональный (районный)  центр  Единой  системы
   организации воздушного движения;
       ИАС - инженерно - авиационная служба;
       КП (ПУ) - командный пункт (пункт управления);
       КПП - курс парашютной подготовки;
       МВЛ - местные воздушные линии;
       МСК - морской спасательный костюм;
       НАЗ - носимый аварийный запас;
       НИАО - наставление по инженерно - авиационному обеспечению;
       НПП - наставление по производству полетов;
       НПСК - наземная поисково - спасательная команда;
       ОМУ -  организационно  -  методические  указания по подготовке
   авиации вида Вооруженных Сил Российской Федерации (рода войск);
       ОРК - объединенный разъем коммуникаций высотного оборудования;
       ПДИ - парашютно - десантное имущество;
       ПДП - парашютно - десантная подготовка;
       ПДС - парашютно - десантная служба.  Является составной частью
   поисково - спасательной и парашютно - десантной службы;
       ПМУ - простые метеорологические условия;
       ПСО - поисково - спасательное обеспечение;
       ПС и ПДС - поисково - спасательная  и  парашютно  -  десантная
   служба;
       ПС и ДП - парашютно - спасательная и десантная подготовка;
       ПС и ДТ - парашютно - спасательная и десантная техника;
       ПСП - парашютно - спасательная подготовка;
       ПСР - поисково - спасательная работа;
       РАКА - Российское авиационно - космическое агентство;
       РДО - расчет десантного обеспечения;
       РЛЭ - руководство по летной эксплуатации  (инструкция  экипажу
   (летчику));
       РО (РТЭ)   -   руководство   (регламент)    по    техническому
   обслуживанию   (руководство   по   технической   эксплуатации  или
   инструкция по эксплуатации) и техническое описание;
       РПП - руководитель прыжков с парашютом;
       САПС -  средства  аварийного  покидания  самолета  (воздушного
   судна);
       СПДГ - спасательная парашютно - десантная группа;
       СППК - специальная парашютная подготовка космонавтов;
       ССЖ -  средства  спасения   и   жизнеобеспечения   экипажа   и
   пассажиров воздушного судна;
       ТНВП - точка начала выброски парашютистов (груза);
       УМБ - учебно - материальная база;
       УТПП - учебно - тренировочный прыжок с парашютом;
       ФПСУ - Федеральное управление авиационно - космического поиска
   и спасания при Министерстве обороны Российской Федерации.
   
                Раздел II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПАРАШЮТНО -
                            ДЕСАНТНОЙ СЛУЖБЕ
   
       1. Парашютно -  десантная  служба  является  составной  частью
   поисково  -  спасательной  и  парашютно  -  десантной службы.  Она
   предназначена для выполнения задач по парашютно -  спасательной  и
   десантной   подготовке   личного  состава  авиации  и  организации
   дежурства СПДГ.
       Подготовка и десантирование войск, боевой техники и грузов при
   проведении учений или других мероприятий,  требующих значительного
   привлечения   сил  и  средств,  осуществляется  в  соответствии  с
   руководящими документами Воздушно - десантных войск.
       2. Общее  руководство  деятельностью ПДС в авиации Вооруженных
   Сил Российской Федерации, а также обязанности по общей организации
   и  контролю  за  состоянием  ПСО  полетов  авиации  и  космических
   объектов в Вооруженных Силах Российской Федерации  возлагаются  на
   начальника   Федерального  управления  авиационно  -  космического
   поиска и спасания при Министерстве обороны  Российской  Федерации.
   Непосредственное  руководство службой осуществляют начальники ПС и
   ПДС авиации видов Вооруженных Сил  Российской  Федерации  и  родов
   войск.
       ФПСУ в  своей  деятельности   руководствуется   положением   о
   Федеральном управлении авиационно - космического поиска и спасания
   при  Министерстве  обороны  Российской   Федерации,   утверждаемым
   Правительством Российской Федерации.
       3. Основными задачами, стоящими перед ПДС, являются:
       ПС и ДП летного состава, специалистов ПС и ПДС и спецгрупп;
       организация и  проведение  учебно  -  методических  сборов   и
   занятий со специалистами ПС и ПДС и авиационными спасателями;
       обеспечение готовности  средств  спасения  летного  состава  к
   полетам  и проверка экипировки летного состава в период выполнения
   полетов;
       определение готовности летного состава к действиям в аварийной
   ситуации и применению средств спасения;
       эксплуатация, хранение, сбережение ПС и ДТ;
       подача заявок в довольствующие органы в целях обеспечения ПС и
   ДТ (средствами спасения) и создания необходимого обменного фонда и
   неприкосновенного запаса,  участие в составлении отчетов -  заявок
   по ПС и ДТ;
       прием, учет,  хранение и сбережение ПС и ДТ,  сдаваемой в  ПДС
   перелетающими экипажами (командами) на временное хранение;
       проведение войскового ремонта ПС и ДТ;
       проведение войсковых  испытаний  ПС и ДТ и разработка методики
   ее применения;
       оборудование и  содержание  учебных  классов  и  тренировочных
   городков,  служебных  и  складских  помещений  в  соответствии   с
   требованиями настоящего Наставления;
       организация эксплуатации     тренажеров     и     специального
   оборудования ПДС;
       ведение и обеспечение сохранности служебной документации;
       анализ применения  парашютных  систем  и  использования  САПС,
   разработка предложений по их совершенствованию;
       ведение войскового    хозяйства    в   ПДС   воинских   частей
   (подразделений);
       подготовка кадров для ПС и ПДС и развитие парашютного спорта.
       4. Ответственность за организацию  выполнения  задач,  стоящих
   перед   ПДС   воинской   части,  несет  командир  воинской  части.
   Непосредственную  организацию  и  проведение  мероприятий  по  ПДС
   осуществляет начальник ПС и ПДС воинской части.
       Начальниками ПС и ПДС назначаются  офицеры,  как  правило,  из
   числа   летного  состава,  которым  присвоено  звание  "Инструктор
   парашютно - десантной  подготовки"  (далее  именуется  "Инструктор
   ПДП") и которые прошли подготовку на курсах начальников ПС и ПДС.
       В тех  случаях,  когда  в  штатах  воинской  части   должность
   начальника ПС и ПДС не предусмотрена,  приказом командира воинской
   части назначается нештатный начальник ПС и  ПДС  из  лиц  летно  -
   подъемного состава.
       5. К специалистам ПС и ПДС относятся военнослужащие, состоящие
   на  должностях,  по которым предусмотрена соответствующая военно -
   учетная специальность,  и выполнение  функциональных  обязанностей
   которых  связано с организацией и совершением прыжков с парашютом.
   Личный  состав  ПС  и  ПДС  обязан  ежегодно  выполнять  не  менее
   минимальной   годовой  нормы  прыжков  с  парашютом,  определяемой
   приказом  Министра   обороны   Российской   Федерации,   и   иметь
   практические  навыки  применения  ПС  и  ДТ  (средств  спасения) в
   соответствии с требованиями КПП.
       6. В распоряжение ПДС выделяются и оборудуются:
       класс для ПДП;
       класс -   лаборатория  для  выполнения  регламентных  работ  и
   подготовки средств спасения к полетам,  текущей эксплуатации ПС  и
   ДТ;
       сушилка парашютов и плавсредств (бассейн или баки в сушилке  -
   только  для  приморских  районов  в  целях  промывки  парашютов  и
   плавсредств от воздействия морской воды после выполнения  УТПП  на
   воду и проведения установочных тренажей на воде);
       складское помещение  для  хранения   новой   и   временно   не
   используемой  ПС  и  ДТ  (средств спасения),  а также спецтехники,
   оборудования и запасных частей;
       участок местности      для     оборудования     тренировочного
   (парашютного) городка.
       7. Ответственность  за учет и сохранность материальных средств
   ПДС  в  воинской  части,  состояние  сигнализации   и   охраняемых
   помещений   несет   начальник   склада   ПДИ  или  лицо,  временно
   исполняющее его обязанности (в том числе и по совместительству).
       Начальник ПС и ПДС воинской части обязан в установленные сроки
   контролировать   состояние   учета,   сохранности   и   законности
   использования   материальных   средств  ПДС.  В  случае  выявления
   недостач (утрат,  хищений и т.п.) докладывать  командиру  воинской
   части,  который  принимает меры к возмещению материального ущерба.
   Лица,  виновные в незаконном израсходовании материальных средств и
   по  вине  которых  возник материальный ущерб,  а также должностные
   лица,  не  принявшие  к  виновным  мер  в   установленные   сроки,
   привлекаются к материальной ответственности.
       Начальник ПС и ПДС объединения  (воинской  части  центрального
   подчинения)  имеет право на участие в ежегодной проверке (ревизии)
   частей обеспечения вплоть до центральных складов  объединения.  Он
   обязан иметь постоянно обновляемые данные о поступлении ПС и ДТ, о
   ее учете и распределении согласно заявкам,  перемещению,  условиям
   хранения, законности расходования, списания или реализации.
       8. Хранение имущества ПС и ПДС,  применяемого  при  проведении
   ПСР,  должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечивались
   нормативные  сроки  приведения  в  готовность  дежурных   сил   по
   авиационному поиску и спасанию.
   
                     Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
           ПАРАШЮТНО - ДЕСАНТНОЙ СЛУЖБЫ В АВИАЦИИ ВООРУЖЕННЫХ
                        СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       9. Парашютно - спасательная и десантная подготовка включает:
       наземную подготовку личного состава;
       организацию и проведение УТПП и учебных катапультирований;
       изучение средств и способов десантирования  боевой  техники  и
   грузов;
       обобщение опыта ПС и ДП и анализ происшествий и инцидентов при
   вынужденных покиданиях ВС и УТПП.
       10. Успешное выполнение задач ПДС достигается:
       постоянной требовательностью  командиров  к личному составу по
   выполнению задач ПДС, к всестороннему изучению опыта применения ПС
   и ДТ, к качественному проведению ПДП;
       систематической тренировкой  и  занятиями  летного  состава  в
   соответствии с КПП,  ОМУ,  распоряжениями вышестоящих командиров и
   начальников;
       систематическим выполнением  УТПП  и учебных катапультирований
   как основного вида психологической подготовки  летных  экипажей  к
   вынужденному покиданию ВС;
       качественной подготовкой летного состава и ГРП к действиям  по
   вынужденному покиданию ВС;
       качественной подготовкой летного состава,  специалистов  ПС  и
   ПДС, ПС и ДТ и ВС к выполнению личным составом УТПП;
       качественной подготовкой   летного   состава   и   авиационных
   спасателей к выживанию в различных климатогеографических условиях;
       систематической тренировкой  личного   состава   на   снарядах
   спортивного и парашютного городков;
       своевременным обеспечением воинских частей ПС и ДТ (средствами
   спасения, комплектами НАЗов и другим АСИ и С).
   
              Глава 1. ПАРАШЮТНО - СПАСАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
   
       11. Главной  задачей  ПДС  в  ПСП  является  обучение  летного
   состава  действиям,  направленным  на  своевременное   вынужденное
   покидание  ВС  экипажами  и  пассажирами  и спасение их жизней при
   аварийной ситуации на ВС как в полете, так и на земле.
       12. Парашютно  - спасательная подготовка является обязательной
   для всего летного состава, а также курсантов и слушателей военно -
   учебных заведений (далее именуются ВУЗы) и включает в себя:
       а) теоретическую подготовку:
       изучение ССЖ;
       изучение действий  экипажа  по  вынужденному  покиданию  ВС  в
   полете;
       изучение действий  экипажа  после  вынужденной   посадки   вне
   аэродрома или приземления с парашютом;
       изучение способов и действий при эвакуации с места бедствия;
       б) практическую подготовку:
       учебно - тренировочные прыжки с парашютом;
       учебные наземные катапультирования <*>;
       --------------------------------
       <*> Учебные   наземные  катапультирования  с  пиропатроном  на
   специальных тренажерах - только с курсантами и слушателями ВУЗов и
   летным  составом  при  переучивании на авиатехнику,  оборудованную
   катапультной установкой.
   
       тренажи по вынужденному покиданию ВС <*>;
       --------------------------------
       <*> На тренажерах с пневмоподбросом кресла,  в кабинах ВС,  на
   комплексном тренажере совместно с ГРП и расчетом КП.
   
       тренажи по  действиям при снижении на спасательном парашюте на
   сушу и водную поверхность с использованием  НАЗов  и  спасательных
   плавательных средств;
       тренажи по ведению связи с помощью аварийных радиостанций;
       тренажи по  оказанию  само-  и  взаимопомощи  при  ранениях  и
   травмах;
       комплексные тренировки   с   отработкой   правил  выживания  и
   способов эвакуации с места бедствия;
       зачетные тренажи на допуск к полетам и прыжкам с парашютом.
       Летный состав должен постоянно поддерживать навыки в ПСП.
       13. Парашютно  - спасательная подготовка проводится с учебными
   группами  в  соответствии  с  планом   боевой   подготовки   и   в
   установленные  сроки на основании КПП,  ОМУ и указаний вышестоящих
   командиров и начальников.
       Занятия проводятся в летно - технической форме одежды со всеми
   категориями обучаемых в классе ПС и ДП с показом схем  и  образцов
   эксплуатируемой  в  воинской  части  бортовой  АСТ,  с  отработкой
   техники использования средств спасения.
       Учет тренажей ведется в плане боевой подготовки и документации
   ПДС.
       Для проведения    занятий   и   тренажей   при   необходимости
   привлекаются специалисты ИАС,  штурманской,  медицинской и  других
   служб.  Вопросы  занятий и тренажей должны излагаться на основании
   требований  РЛЭ  с  использованием  специальной   и   методической
   литературы.
       14. При проведении тренажей по  вынужденному  покиданию  ВС  и
   использованию    средств    спасения   особое   внимание   уделять
   индивидуальной  отработке  каждым  летчиком   всех   действий   до
   автоматизма с минимальной затратой времени.
       15. Тренажи на тренажере  с  пневмоподбросом  кресла  проводит
   начальник  ПС и ПДС воинской части с летным составом,  выполняющим
   полеты на ВС, оборудованных катапультной установкой. Учет тренажей
   ведется в журнале учета ПС и ДП индивидуально на каждого летчика.
       16. Тренажи в  кабине  по  вынужденному  покиданию  ВС  полным
   составом  экипажа проводит с летным составом командир,  начиная от
   командира звена (командира корабля ДА и ВТА) и выше. Учет тренажей
   ведется  в  журнале  учета  занятий  (тренажей)  летного состава в
   учебных группах.
       17. Тренажи с летным составом на комплексном тренажере летчика
   по вынужденному покиданию ВС с участием ГРП и расчета КП  проводит
   командир,  начиная от заместителя командира эскадрильи и выше, или
   руководитель полетов.  Начальник ПС и ПДС воинской части для таких
   тренажей  на  основании  анализа  летных происшествий и инцидентов
   отрабатывает план - задание,  который утверждает командир воинской
   части.
       18. Наземные катапультирования (с пиропатроном) на специальном
   тренажере  проводят  специалисты  группы регламентных работ САПС с
   участием начальника ПС и ПДС и врача воинской  части.  Курсанты  и
   слушатели  ВУЗов за период учебы должны выполнить не менее четырех
   таких катапультирований,  а летный состав, впервые переучивающийся
   на  авиатехнику,  оборудованную  катапультной  установкой,  - одно
   катапультирование в учебном центре.
       Дальнейшая подготовка   летного   состава   осуществляется   в
   установленные сроки на тренажерах с пневмоподбросом  катапультного
   кресла. Учет наземных катапультирований ведется в летной книжке.
       19. Тренажи с летным составом по  действиям  при  снижении  со
   спасательным  парашютом  на  сушу  проводит  начальник  ПС  и  ПДС
   воинской части.  Тренажи  по  действиям  при  снижении  на  водную
   поверхность  проводятся  в  летний  период при температуре воды не
   ниже 17 град.  C или в специально оборудованном  водном  бассейне,
   зимой в МСК и ВМСК - независимо от температуры воды. Учет тренажей
   ведется в журнале учета ПС и ДП летного состава.
       20. Тренажи   с   летным  составом  по  ведению  радиосвязи  с
   использованием аварийных  радиостанций  проводит  начальник  связи
   воинской  части  при  участии  начальника ПС и ПДС.  Тренажи,  как
   правило,  совмещаются с тренажами в кабине ВС или на  катапультной
   установке  с  пневмоподбросом  кресла.  Учет  тренажей  ведется  в
   журнале учета ПС и ДП летного состава.
       21. Летный  состав  обязан  иметь  твердые  навыки  в передаче
   сообщения о бедствии с помощью аварийных радиостанций. Услышав или
   увидев  поисково  -  спасательное ВС,  потерпевший бедствие экипаж
   обязан установить с поисково - спасательным ВС двухстороннюю связь
   для согласования условий оказания помощи и эвакуации.
       22. Комплексные тренировки с летным составом  на  местности  с
   демонстрацией способов десантирования СПДГ к потерпевшим бедствие,
   способов  оказания  им  помощи  и  эвакуации  на  борт  поискового
   вертолета,  а  также  с  отработкой вопросов выживания в различных
   климатогеографических   и    экстремальных    условиях    проводят
   заместитель  командира  и  начальник  ПС  и  ПДС  воинской части с
   привлечением  специалистов  медицинской   и   штурманской   служб,
   начальника физической подготовки и спорта, председателя коллектива
   военных рыболовов и охотников воинской части. В качестве отчетного
   документа   представляется   утвержденный  план  тренировки.  Учет
   комплексных тренировок ведется в плане боевой подготовки.
       23. Подготовка в специальных центрах выживания летного состава
   учитывается в журнале учета  ПС  и  ДП  и  записывается  в  летные
   книжки.
       24. Зачетные тренажи и проверка знаний по ПСП проводятся:
       начальником ПС  и  ПДС  воинской  части - с летным составом до
   заместителя командира воинской части включительно;
       начальником ПС  и  ПДС  соединения  -  с  командирами воинских
   частей и руководящим летным составом соединения;
       начальником ПС  и ПДС объединения - с командирами соединений и
   руководящим летным составом объединения;
       офицерами ФПСУ   и   начальниками   ПС  и  ПДС  авиации  видов
   Вооруженных Сил Российской Федерации (далее именуются  Вооруженные
   Силы)  и  родов войск - с командующими объединениями и руководящим
   летным составом управления авиации видов Вооруженных Сил  и  родов
   войск.
       Начальники ПС и ПДС от объединения и  выше,  а  также  офицеры
   ФПСУ  (решением  начальника  ФПСУ)  имеют право внезапной проверки
   уровня  ПДП  летного  состава,  а  также  полноты  и  качества  ее
   проведения в воинских частях.
       Зачетные тренажи записываются в летные книжки.
       25. Командир  воинской  части  обязан  организовать обучение и
   тренировку спецгрупп в целях подготовки резерва кадров  для  ПС  и
   ПДС  и  выполнения  задач  ПСО  полетов  авиации  как  на основном
   аэродроме, так и на аэродроме рассредоточения.
   
             Глава 2. ПОДГОТОВКА ЛЕТНОГО СОСТАВА К ПОЛЕТАМ
   
       26. Каждый  член  экипажа  независимо  от  воинского   звания,
   занимаемой  должности  и  опыта  работы  должен быть подготовлен к
   полету в поисково - спасательном отношении в объеме КПП и,  исходя
   из  условий  полета,  обязан  быть  экипированным в соответствии с
   требованиями РЛЭ  (индивидуальное  полетное  обмундирование,  нож,
   подогнанное    и   подготовленное   к   полету   ЗСЛ),   обеспечен
   подготовленными  к  полету  и  готовыми  к  применению  средствами
   спасения, НАЗом и другим установленным снаряжением.
       Каждый член экипажа обязан выполнять полеты  с  подогнанным  и
   надетым  парашютом (предусмотренным на данном типе ВС).  Снимать в
   полете  парашют  на   многоместных   ВС   разрешается   только   в
   исключительных случаях, когда выполнять работу с надетым парашютом
   невозможно.  По окончании выполнения работы  парашют  должен  быть
   немедленно надет.
       Полеты без спасательных  парашютов  (с  ненадетыми  подвесными
   системами)  разрешается  выполнять  на  транспортных  и связных ВС
   только при перевозке пассажиров в мирное время.
       Выполнять полеты   с   нарушением   требований  данной  статьи
   запрещается.
       27. Летный   состав   несет  персональную  ответственность  за
   проверку готовности бортовой АСТ к  полетам  в  объеме  требований
   РЛЭ,  а также за правильную эксплуатацию бортовой АСТ, техническое
   состояние и своевременность замены личной  экипировки  (ЗСЛ,  ЛТО,
   индивидуального АСИ и С).
       28. Весь  летный  состав  до  начала выполнения полетов должен
   иметь   не   менее   двух   УТПП,   а   также   пройти    наземное
   катапультирование  (только  для  экипажей,  рабочее  место которых
   оборудовано катапультными креслами).  Личный состав, не отвечающий
   данному требованию, к полетам не допускается.
       Лица, не входящие в состав экипажа согласно РЛЭ на данное  ВС,
   но  выполняющие  на этом ВС полеты и чьи рабочие места оборудованы
   спасательными парашютными системами,  обязаны в своей подготовке к
   полетам руководствоваться статьями 28, 31 данного Наставления.
       Каждый член экипажа обязан знать и  уметь  грамотно  применять
   имеющиеся средства спасения.
       29. Командир воинской части обязан знать состояние ПДП летного
   состава  воинской  части,  начальники  ПС  и ПДС воинских частей -
   уровень ПДП каждого летчика,  начальники ПС  и  ПДС  соединений  -
   уровень ПДП руководящего летного состава от командира эскадрильи и
   выше.  Начальники ПС и ПДС объединений должны  знать  уровень  ПДП
   всего  руководящего  летного состава от командира воинской части и
   выше.
       30. Начальник  ПС и ПДС воинской части контролирует готовность
   летного состава воинской части к полетам по своей специальности  и
   обязан  своевременно  проводить  с  ним  необходимые теоретические
   занятия,   практические   тренировки   и   зачетные   тренажи    в
   установленные   сроки.   Контролирует   организацию   и   методику
   проведения занятий и  тренировок  с  летным  составом  заместитель
   командира полка по летной подготовке.
       31. Периодичность   проведения   тренировок  с  каждым  членом
   экипажа  устанавливается   КПП,   планом   боевой   подготовки   и
   распоряжениями командиров (начальников).  Временное отстранение от
   полетов не освобождает членов экипажа  от  прохождения  ПДП.  Учет
   пройденных   тренировок   ведется   командирами   подразделений  и
   начальником ПС и ПДС  воинской  части  по  каждому  члену  экипажа
   индивидуально.
       Максимальный перерыв в  выполнении  УТПП  летным  составом  не
   должен превышать 12 месяцев.  В случае превышения указанного срока
   летный состав от полетов отстраняется до выполнения им  прыжков  с
   парашютом.
       32. Начальник ПС и ПДС воинской части до начала полетов обязан
   уточнить:
       список летного состава, участвующего в полетах;
       не истек  ли срок тренировок (тренажей) и сдачи зачетов летным
   составом;
       проведены ли с летным составом текущие теоретические занятия.
       Перерыв в тренировках с восстанавливающимся летным составом не
   должен   превышать  двойного  срока  по  периодичности  проведения
   тренажа в кабине ВС  (на  тренажере  с  пневмоподбросом  кресла  и
   т.п.).
       При истекших сроках тренировок (тренажей) летный состав обязан
   до    начала    полетов    пройти    необходимую   подготовку.   С
   восстанавливающимся летным составом проводится  поэтапный  тренаж:
   демонстрационный и контрольный. При необходимости поэтапный тренаж
   повторяется или  принимается  решение  на  подготовку  к  зачетным
   тренажам. Готовность к полетам прикомандированного летного состава
   определяется по записям в летной книжке.
       О готовности  летного состава к действиям в аварийной ситуации
   и применению средств спасения начальник ПС и  ПДС  воинской  части
   обязан доложить командиру воинской части.
       33. Командир экипажа перед вылетом обязан:
       проверить экипировку   членов   экипажа   в   соответствии   с
   характером предстоящего полетного задания;
       знать порядок  действий  каждого члена экипажа при вынужденном
   покидании ВС или после вынужденной посадки вне аэродрома;
       лично инструктировать  пассажиров  о порядке использования ими
   средств спасения;
       осмотреть, проверить  и  подготовить на рабочем месте бортовую
   АСТ к полету в объеме, установленном РЛЭ.
       34. При  полетах  над  малонаселенной  местностью,  в полярных
   районах и над акваториями морей каждый член экипажа  обязан  иметь
   личное  оружие,  патроны  к  нему,  а  также  компас  и  спички  в
   гермоупаковке.
       Малонаселенной местностью  считается  территория  с плотностью
   населения менее 25 человек на квадратный километр.
       35. Правила  вынужденного покидания каждого типа ВС излагаются
   в РЛЭ.  В процессе эксплуатации авиатехники  порядок  вынужденного
   покидания ВС может изменяться и дополняться. Все изменения порядка
   и техники вынужденного покидания  ВС  должны  вноситься  в  РЛЭ  и
   доводиться до летного состава.
       36. Члены экипажа покидают ВС по команде командира экипажа.
       В случае,  когда их жизни угрожает явная опасность, а командир
   экипажа на  доклад  об  этом  не  отвечает,  они  покидают  ВС  по
   самостоятельному решению в соответствии с РЛЭ.
       37. Перед  оставлением  управляемого  ВС  в   зависимости   от
   обстановки командир экипажа обязан:
       набрать безопасную для спасения жизни высоту,  перевести ВС  в
   режим   горизонтального   полета;  при  наличии  большой  скорости
   уменьшить ее, используя вертикальный маневр;
       при отказе  двигателей и отсутствии запаса скорости для набора
   высоты командир экипажа обязан выдерживать  режим  горизонтального
   полета  или пологого снижения,  давая тем самым возможность членам
   экипажа покинуть ВС.
       38. Перед  покиданием  ВС  командир  экипажа  обязан  включить
   сигнал "Бедствие".  Если позволяет обстановка, при наличии резерва
   высоты  и  времени  уточнить  место  ВС,  доложить на КП (ПУ) свои
   координаты  и  решение  на  покидание  ВС,  по  всем  радиоканалам
   передать   сообщение  о  бедствии  и  примерные  координаты  места
   покидания ВС,  направить ВС  в  свободную  от  населенных  пунктов
   сторону.  При  создании аварийной ситуации над водной поверхностью
   необходимо выполнять полет в сторону береговой черты.
       39. Порядок  подачи  команд на покидание ВС,  а также действия
   членов  экипажа  после  покидания  при  приземлении  (приводнении)
   определяются РЛЭ.
       При аварийной  ситуации  на  малой  (предельно  малой)  высоте
   действия экипажа должны быть особенно быстрыми и четкими.
   
             Глава 3. ПОДГОТОВКА СРЕДСТВ СПАСЕНИЯ К ПОЛЕТАМ
   
       40. Для  выполнения  экипажем  полетных  заданий  бортовая АСТ
   должна быть подготовлена к полету. Организацию подготовки бортовой
   АСТ к полетам определяет НИАО, а объем и полноту - РО (РТЭ) на ВС.
   Порядок  подготовки  средств  спасения  к   полетам   определяется
   настоящим  Наставлением  в  соответствии  с  РО  (РТЭ)  на ПС и ДТ
   (средства спасения).
       41. В состав бортовой АСТ входят:
       системы аварийного сброса фонаря (крышек  люков),  механика  и
   автоматика  системы  очередности катапультирования или автономного
   покидания   ВС   членами   экипажа,   катапультная   установка   с
   принадлежащими   ей   приборами   и   механизмами.   Перечисленное
   оборудование относится к САПС (ИАС);
       система жизнеобеспечения членов экипажа при аварийной ситуации
   в полете,  при катапультировании,  при снижении (стабилизированном
   падении)   с   больших   высот  на  парашюте,  при  приводнении  и
   кратковременном  пребывании  под  водой  и  т.п.   в   разрешенном
   диапазоне  высот,  скоростей  и  условий пребывания (кислородное и
   высотное спецснаряжение:  гермошлемы,  защитные шлемы, кислородные
   маски,   аварийные   кислородные   блоки   и   приборы,   высотные
   компенсирующие костюмы,  высотные  морские  спасательные  костюмы;
   индивидуальные   спасательные   пояса   и  жилеты).  Перечисленное
   оборудование   относится   к    средствам    жизнеобеспечения    и
   обслуживается группой ВСО (ИАС);
       спасательная парашютная  система   (парашют),   обеспечивающая
   безопасный спуск членов экипажа на землю (воду) после вынужденного
   покидания ВС,  НАЗ,  укомплектованный необходимыми  медикаментами,
   средствами    связи   и   сигнализации,   средствами   поддержания
   жизнедеятельности,  индивидуальный  спасательный   надувной   плот
   (лодка).  Перечисленное имущество относится к средствам спасения и
   обслуживается специалистами ПС и ПДС.
       42. За  целостность  и  сохранность  ПС и ДТ (средств спасения
   летного состава) в  процессе  эксплуатации  несут  ответственность
   командиры  воинских  частей,  подразделений и лица,  в пользовании
   которых находятся эти средства.
       На ВС   с   постоянно   установленными  парашютными  системами
   (средствами   спасения   летного   состава)   ответственность   за
   сохранность  парашютных  систем (средств спасения летного состава)
   несет техник ВС, назначенный приказом командира воинской части.
       При нахождении   ВС   вне   аэродрома   основного  базирования
   ответственность за сохранность парашютных систем (средств спасения
   летного  состава) несет командир ВС или бортовой инженер (техник),
   назначенный приказом командира воинской части.
       Учет установки  (снятия)  ПС  и  ДТ  (средств спасения летного
   состава) ведется в ЖПС.
       43. Накануне  дня  (ночи) полетов и в зависимости от характера
   полетов командиры подразделений дают заявку начальнику  ПС  и  ПДС
   воинской  части  на  подготовку  необходимого  количества ПС и ДТ.
   Время,  необходимое на подготовку ПС и ДТ к полетам,  определяется
   РО (РТЭ).
       О готовности средств спасения к полетам  начальник  ПС  и  ПДС
   воинской части докладывает командиру воинской части.
       44. Подготовка  средств  спасения   к   полетам   производится
   специалистами   ПС   и   ПДС   и   ИАС  (САПС)  в  соответствии  с
   технологическими картами подготовки,  разработанными на  основании
   РО (РТЭ).
       На ВС, имеющих в составе экипажа бортового инженера (техника),
   последний  выполняет  предполетную  подготовку  средств спасения с
   последующим докладом командиру экипажа.
       Каждый член  экипажа  обязан  провести осмотр и подгонку своей
   парашютной системы.
       45. Средства спасения с истекшим сроком переукладки парашютной
   системы (или неисправные) к полетам  не  допускаются.  Исправность
   средств  спасения  определяется соответствующей записью в паспорте
   парашютной  системы,   стабилизирующих   парашютов,   спасательных
   плавсредств,  НАЗов и других комплектующих изделий,  если не истек
   их срок  эксплуатации.  Срок  и  правила  переукладки,  выполнения
   регламентных работ изложены в РО (РТЭ) средств спасения.
       Паспорта на средства спасения должны  храниться  в  парашютном
   классе.
       В случае перелета экипажей на другой аэродром сроком более чем
   на  месяц  паспорта выдаются старшему команды ИАС,  обеспечивающей
   перелет.
       При меньшем  сроке  (если  при этом истекают сроки переукладки
   парашютных систем) производится их досрочная переукладка.
       46. Парашютные  системы  и  другие  средства спасения получает
   (сдает) один из членов  экипажа  (назначенный  приказом  командира
   воинской   части)   по   указанию   командира   экипажа,   который
   осматривает,  проверяет их состояние  и  расписывается  в  журнале
   выдачи и приема парашютов.
       47. Для  оформления  приема  парашютных систем от перелетающих
   экипажей в журнале приема и выдачи парашютов отводится место, куда
   кроме  данных  о  парашютах  записываются  номер  воинской части и
   фамилия сдающего.  Специалист ПДС аэродрома  посадки,  принимающий
   парашюты,  расписывается  в  их приеме.  Лицу,  сдавшему парашюты,
   выдается   сохранная  расписка   о  принятии  их  на  хранение  по
   установленной форме (Приложение N 1 к настоящему Наставлению).
       48. Выдача    парашютных    систем    перелетающим    экипажам
   осуществляется по предъявлению сохранной расписки  лицам,  сдавшим
   парашюты  на  хранение.  Получение  парашютных систем заверяется в
   журнале подписью лица, получившего парашюты.
       49. При  следовании  летного  состава  с парашютными системами
   железнодорожным или другими видами транспорта парашютные системы в
   переносных  сумках должны быть опломбированы и находиться во время
   пути при владельцах парашютных систем или под надежной охраной.
       50. Укладку парашютных систем для полетов производят укладчики
   парашютов под контролем начальника ПС и ПДС или начальника  склада
   ПДИ   (старшего   укладчика   парашютов).   По  окончании  укладки
   замыкающее  приспособление  ранца  парашютной  системы   контрится
   хлопчатобумажной  ниткой N 30 - 40 и пломбируется в соответствии с
   инструкцией  на  данный  тип   парашютной   системы   с   подписью
   укладывавшего  и  указанием  даты укладки.  Дата очередной укладки
   может указываться на замке ТП.
       Неопломбированную или  с нарушенной пломбой парашютную систему
   выдавать в полет запрещается!
       О произведенной    укладке    парашютной    системы   делается
   соответствующая запись в паспорте парашюта.
       51. На  морских  спасательных  плотах (лодках),  находящихся в
   эксплуатации,  выполняются  работы  в  соответствии  с  РО   (РТЭ)
   специалистами ПС и ПДС.
       Зарядка баллонов углекислотой  и  их  проверка  осуществляется
   специалистами   ИАС,   при   этом  баллоны  не  подлежат  проверке
   котлонадзором   в   пределах    срока    эксплуатации    (ресурса)
   спасательного  плавательного  средства,  если они не разряжались и
   масса углекислоты находится в пределах нормы.
       52. Снятие  и установка морских спасательных плотов (лодок) на
   ВС осуществляются специалистами ИАС в присутствии специалистов  ПС
   и ПДС.
       53. Кислородные приборы  и  блоки  бортовой  АСТ  проверяются,
   обслуживаются    и   заряжаются   специалистами   ИАС.   Установка
   кислородных   приборов   на   парашютные   спасательные    системы
   осуществляется  специалистами  ПС  и  ПДС  с последующей записью в
   паспорта систем.
       Контроль технического    состояния    кислородных    приборов,
   установленных в спасательных парашютных системах,  возлагается  на
   специалистов ИАС.
       54. Аварийные радиостанции  (приемопередатчик,  антенна,  блок
   питания)   и  парашютные  автоматические  приборы,  находящиеся  в
   эксплуатации,  проверяются и обслуживаются  в  соответствии  с  РО
   (РТЭ) специалистами ИАС.
       55. Средства  спасения,   не   находящиеся   в   эксплуатации,
   просматриваются  и  укладываются на складское хранение в хранилище
   ПС и ДТ. Средства спасения с истекшим сроком эксплуатации, а также
   ПС  и  ДТ,  выслужившая  установленные  сроки,  решением командира
   воинской части  используются  для  тренировок  летного  состава  и
   специалистов  ПС  и  ПДС или списываются в установленном порядке с
   учета воинской части и сдаются на склад АТИ.
       56. Использование  ССЖ не по прямому назначению (не связанному
   с выполнением служебных заданий) запрещается.
   
                     Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЖУРСТВА
                СПАСАТЕЛЬНЫХ ПАРАШЮТНО - ДЕСАНТНЫХ ГРУПП
   
       57. На  каждом  аэродроме  создаются штатные и (или) нештатные
   (приказом по воинской части или авиагарнизону) СПДГ в соответствии
   с требованиями настоящего Наставления.
       58. Подготовку СПДГ к дежурству в системе авиационного  поиска
   и   спасания   организует  командир  воинской  части  через  своих
   заместителей и начальника ПС и ПДС.  Подготовка  СПДГ  состоит  из
   парашютно - десантной и специальной подготовки.
       59. В состав СПДГ включаются старший группы (имеющий допуск  к
   работе в качестве выпускающего), медицинский работник и парашютист
   - спасатель.
       60. Еженедельно  с  СПДГ  под руководством начальника ПС и ПДС
   воинской части проводится предварительная подготовка к дежурству.
       При проведении   ПСР  составление  плановой  таблицы  УТПП  не
   обязательно.  Плановая таблица УТПП составляется после  выполнения
   спецзадания в качестве отчетного документа.
       61. Начальник ПС и ПДС воинской части,  исходя из поставленной
   командиром воинской части задачи, дает указания СПДГ на подготовку
   к полетам АСИ и С. Его применение при десантировании к потерпевшим
   бедствие   должно   обеспечивать   безопасность   экипажу   ВС   и
   десантируемой СПДГ,  а также эффективность применения при оказании
   помощи потерпевшим. Вопросы безопасности отрабатываются экипажем и
   СПДГ путем изучения правил применения ПС и ДТ,  АСИ и С,  РЛЭ  при
   проведении УТПП и тренировок поисково - спасательных сил. Указания
   начальника ПС  и  ПДС  воинской  части  на  подготовку  к  полетам
   обязательны для выполнения авиационными спасателями, включенными в
   состав  СПДГ  на  данную  летную  смену  (период   полетов,   срок
   дежурства).
       62. Предпрыжковая подготовка проводится начальником ПС  и  ПДС
   воинской части или старшим СПДГ в день заступления на дежурство по
   ПСО полетов.
       63. При заступлении на дежурство старший СПДГ:
       анализирует метеоусловия по району полетов;
       проверяет готовность  СПДГ,  ПС  и  ДТ  к применению при любых
   метеоусловиях днем и ночью и на различную поверхность (в  т.ч.  на
   воду)  и  загрузку  АСИ  и  С  и  ПС  и ДТ в дежурное ВС исходя из
   планируемого района полетов;
       представляет СПДГ  начальнику  ПС  и  ПДС  воинской  части  на
   инструктаж или проводит его самостоятельно (решением начальника ПС
   и ПДС воинской части исходя из опыта работы старшего СПДГ);
       докладывает командиру  экипажа  о  готовности  к  дежурству  в
   составе  экипажа  и  уточняет  варианты  тактических  приемов  при
   поиске, спасании и эвакуации потерпевших бедствие.
       64. СПДГ  несет  дежурство  в  период  проведения  полетов  на
   аэродроме,  а также в период,  когда аэродром является  "запасным"
   (по   указанию   командира)  в  составе  экипажа,  осуществляющего
   дежурство  в  системе  авиационного  поиска   и   спасания.   СПДГ
   подчиняется  командиру  экипажа  или  руководителю  полетов (когда
   дежурное воздушное судно находится на другом аэродроме).
       65. Для  поддержания  необходимого  уровня  подготовки личного
   состава СПДГ ежемесячно с членами СПДГ должно проводиться не менее

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное