Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
23.06.2017
USD
60.15
EUR
67.15
CNY
8.81
JPY
0.54
GBP
76.15
TRY
17.08
PLN
15.82
 

МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПОГРУЗОЧНО РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТАХ И РАЗМЕЩЕНИИ ГРУЗОВ. ПОТ РМ-007-98 (УТВ. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МИНТРУДА РФ ОТ 20.03.98 N 16) (ДАТА ВВЕДЕНИЯ 01.06.98)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 8
 
   ¦                      ¦   на горизонтального) износ головки     ¦
   ¦                      ¦   рельса более 15% величины соответству-¦
   ¦                      ¦   ющего размера неизношенного профиля   ¦
   ¦                      ¦4. Отклонения рельсовых путей в плане и  ¦
   ¦                      ¦   профиле выше указанных в Приложении 20¦
   +----------------------+-----------------------------------------+
   ¦Рельсовый крановый    ¦1. Трещины и выколы любых размеров       ¦
   ¦путь подвесных грузо- ¦2. Уменьшение ширины пояса рельса вслед- ¦
   ¦подъемных машин       ¦   ствие износа на 5% и более            ¦
   ¦                      ¦3. Уменьшение толщины полки рельса       ¦
   ¦                      ¦   вследствие износа на 20% и более при  ¦
   ¦                      ¦   одновременном отгибе полки на 15% и   ¦
   ¦                      ¦   более от ее первоначальной толщины    ¦
   ¦                      ¦4. Отгиб полки рельса на 25% и более от  ¦
   ¦                      ¦   ее первоначальной толщины при однов-  ¦
   ¦                      ¦   ременном износе полки на 10% и более  ¦
   L----------------------+------------------------------------------






                                                        Приложение 16

                                                            Таблица 1

                    МИНИМАЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ РАССТОЯНИЯ
             ДЛЯ УСТАНОВКИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН В ЗДАНИЯХ,
             НА ОТКРЫТЫХ ПЛОЩАДКАХ, ВБЛИЗИ ЛЭП И КОТЛОВАНОВ

   ----T-----------------------------------------------T------------¬
   ¦ N ¦            Нормируемое расстояние             ¦ Допустимые ¦
   ¦п/п¦                                               ¦  значения, ¦
   ¦   ¦                                               ¦мм, не менее¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦   ¦Для грузоподъемных машин (ГПМ), передвигающихся¦            ¦
   ¦   ¦         по надземным рельсовым путям          ¦            ¦
   ¦   ¦                                               ¦            ¦
   ¦1. ¦От верхней точки ГПМ до потолка здания, нижнего¦    100     ¦
   ¦   ¦пояса стропильных ферм или предметов, прикреп- ¦            ¦
   ¦   ¦ленных к ним, а также до нижней точки другой   ¦            ¦
   ¦   ¦ГПМ, работающей ярусом выше                    ¦            ¦
   ¦   ¦                                               ¦            ¦
   ¦2. ¦От настила площадок и галерей опорного клапана,¦   1800     ¦
   ¦   ¦за исключением настила концевых балок и        ¦            ¦
   ¦   ¦тележек, до сплошного перекрытия или подшивки  ¦            ¦
   ¦   ¦крыши, до нижнего пояса стропильных ферм и     ¦            ¦
   ¦   ¦предметов, прикрепленных к ним, а также до     ¦            ¦
   ¦   ¦нижней точки крана, работающего ярусом выше    ¦            ¦
   ¦   ¦                                               ¦            ¦
   ¦3. ¦От выступающих частей торцов крана до колонн и ¦     60     ¦
   ¦   ¦стен здания, перил проходных галерей           ¦            ¦
   ¦   ¦                                               ¦            ¦
   ¦4. ¦От нижней габаритной точки грузоподъемной      ¦   2000     ¦
   ¦   ¦машины (не считая грузозахватного органа) до   ¦            ¦
   ¦   ¦пола цеха или площадок, на которых во время    ¦            ¦
   ¦   ¦работы крана могут находиться люди (за исклю-  ¦            ¦
   ¦   ¦чением площадок, предназначенных для ремонта   ¦            ¦
   ¦   ¦крана)                                         ¦            ¦
   ¦   ¦                                               ¦            ¦
   ¦5. ¦Между нижней габаритной точкой кабины грузо-   ¦   2000 <*> ¦
   ¦   ¦подъемной машины и полом цеха                  ¦            ¦
   ¦   ¦                                               ¦            ¦
   ¦6. ¦От нижних выступающих частей грузоподъемной    ¦    400     ¦
   ¦   ¦машины (не считая грузозахватного органа) до   ¦            ¦
   ¦   ¦расположенного в зоне ее действия оборудования ¦            ¦
   ¦   ¦                                               ¦            ¦
   ¦7. ¦От пола посадочной площадки для входа в кабину ¦   1800     ¦
   ¦   ¦управления крана или грузовой электрической    ¦            ¦
   ¦   ¦тележки до нижних частей перекрытия или высту- ¦            ¦
   ¦   ¦пающих частей конструкций здания               ¦            ¦
   ¦   ¦                                               ¦            ¦
   ¦8. ¦От выступающих частей кабины управления или    ¦    400     ¦
   ¦   ¦кабины для обслуживания троллеев до стены,     ¦            ¦
   ¦   ¦оборудования, трудопроводов, выступающих частей¦            ¦
   ¦   ¦здания, колонн, крыш подсобных помещений и     ¦            ¦
   ¦   ¦других предметов, относительно которых кабина  ¦            ¦
   ¦   ¦перемещается                                   ¦            ¦
   ¦   ¦                                               ¦            ¦
   ¦   ¦   Для кранов, передвигающихся по наземным     ¦            ¦
   ¦   ¦              рельсовым путям                  ¦            ¦
   ¦   ¦                                               ¦            ¦
   ¦9. ¦От выступающих частей кранов (по горизонтали)  ¦            ¦
   ¦   ¦до строений, штабелей грузов и других предме-  ¦            ¦
   ¦   ¦тов, расположенных на высоте от уровне земли   ¦            ¦
   ¦   ¦или рабочих площадок, м:                       ¦            ¦
   ¦   ¦до 2                                           ¦    700     ¦
   ¦   ¦свыше 2                                        ¦    400     ¦
   ¦   ¦                                               ¦            ¦
   ¦10.¦От консоли противовеса или от противовеса,     ¦   2000     ¦
   ¦   ¦расположенного под консолью башенного крана    ¦            ¦
   ¦   ¦(по вертикали), до площадок, на которых могут  ¦            ¦
   ¦   ¦находиться люди                                ¦            ¦
   ¦   ¦                                               ¦            ¦
   ¦   ¦       Для стреловых самоходных кранов         ¦            ¦
   ¦   ¦                                               ¦            ¦
   ¦11.¦Между поворотной частью крана при любом его    ¦   1000     ¦
   ¦   ¦положении и строениями, штабелями грузов и     ¦            ¦
   ¦   ¦другими предметами                             ¦            ¦
   ¦   ¦                                               ¦            ¦
   ¦12.¦Между подъемной выдвижной частью крана в любом ¦  30000 <**>¦
   ¦   ¦ее положении, а также между грузом и вертикаль-¦            ¦
   ¦   ¦ной плоскостью, образуемой проекцией на землю  ¦            ¦
   ¦   ¦ближайшего провода воздушной линии электропере-¦            ¦
   ¦   ¦дачи, находящейся под напряжением 42 В и более ¦            ¦
   ¦   ¦                                               ¦            ¦
   ¦13.¦Между стрелой крана и неотключенными контактны-¦   1000     ¦
   ¦   ¦ми проводами городского транспорта при установ-¦            ¦
   ¦   ¦ке ограничителя (упора), не позволяющего умень-¦            ¦
   ¦   ¦шить указанное расстояние при подъеме стрелы   ¦            ¦
   L---+-----------------------------------------------+-------------

       --------------------------------
       <*> Допускается в обоснованных случаях от 500 до 1000 мм.
       <**> Менее  30  м  -  с  оформлением  в  установленном порядке
   наряда - допуска.

                                                            Таблица 2

          ДОПУСТИМЫЕ РАССТОЯНИЯ ОТ ОСНОВАНИЯ ОТКОСА КОТЛОВАНА
            ДО БЛИЖАЙШЕЙ ОПОРЫ СТРЕЛОВОГО ПЕРЕДВИЖНОГО КРАНА

   -----------T-----------------------------------------------------¬
   ¦ Глубина  ¦                 Насыпной грунт                      ¦
   ¦котлована,+-----------T----------T-----------T---------T--------+
   ¦    м     ¦ песчаный  ¦супесчаный¦суглинистый¦глинистый¦лессовый¦
   ¦          ¦и гравийный¦          ¦           ¦         ¦ сухой  ¦
   ¦          +-----------+----------+-----------+---------+--------+
   ¦          ¦Расстояние от основания откоса до ближайшей опоры, м ¦
   +----------+-----------T----------T-----------T---------T--------+
   ¦    1     ¦    1,5    ¦    1,25  ¦    1,0    ¦   1,0   ¦  1,0   ¦
   ¦    2     ¦    3,0    ¦    2,4   ¦    2,0    ¦   1,5   ¦  2,0   ¦
   ¦    3     ¦    4,0    ¦    3,6   ¦    3,25   ¦   1,75  ¦  2,5   ¦
   ¦    4     ¦    5,6    ¦    4,4   ¦    4,0    ¦   3,0   ¦  3,0   ¦
   ¦    5     ¦    6,0    ¦    5,3   ¦    4,75   ¦   3,5   ¦  3,5   ¦
   L----------+-----------+----------+-----------+---------+---------






                                                        Приложение 17

                   СПОСОБЫ И ПАРАМЕТРЫ УКЛАДКИ ГРУЗОВ

   ----T----------------T-----------T--------------T----------------¬
   ¦ N ¦   Материалы,   ¦  Способ   ¦  Предельная  ¦  Указания по   ¦
   ¦п/п¦    изделия,    ¦  укладки  ¦высота штабеля¦    укладке     ¦
   ¦   ¦  оборудование  ¦           ¦  (стеллажа)  ¦                ¦
   +---+----------------+-----------+--------------+----------------+
   ¦1. ¦Трубы диаметром ¦В штабель  ¦3,0 м         ¦На подкладках и ¦
   ¦   ¦до 300 м        ¦           ¦              ¦прокладках с    ¦
   ¦   ¦                ¦           ¦              ¦концевыми упора-¦
   ¦   ¦                ¦           ¦              ¦ми              ¦
   ¦   ¦                ¦           ¦              ¦                ¦
   ¦   ¦более 300 мм    ¦В штабель  ¦3,0 м         ¦В седло без про-¦
   ¦   ¦                ¦           ¦              ¦кладок; нижний  ¦
   ¦   ¦                ¦           ¦              ¦ряд должен быть ¦
   ¦   ¦                ¦           ¦              ¦уложен на под-  ¦
   ¦   ¦                ¦           ¦              ¦кладки, укреплен¦
   ¦   ¦                ¦           ¦              ¦инвентарными ме-¦
   ¦   ¦                ¦           ¦              ¦таллическими    ¦
   ¦   ¦                ¦           ¦              ¦башмаками, кон- ¦
   ¦   ¦                ¦           ¦              ¦цевыми упорами, ¦
   ¦   ¦                ¦           ¦              ¦надежно закреп- ¦
   ¦   ¦                ¦           ¦              ¦ленными на под- ¦
   ¦   ¦                ¦           ¦              ¦кладках         ¦
   ¦   ¦                ¦           ¦              ¦                ¦
   ¦2. ¦Мелкосортный    ¦В стеллажах¦1,5 м         ¦                ¦
   ¦   ¦металл          ¦           ¦              ¦                ¦
   ¦   ¦                ¦           ¦              ¦                ¦
   ¦3. ¦Кирпич в пакетах¦           ¦              ¦                ¦
   ¦   ¦и на поддонах   ¦В штабель  ¦2 яруса       ¦                ¦
   ¦   ¦в контейнерах   ¦В штабель  ¦1 ярус        ¦                ¦
   ¦   ¦без контейнеров ¦В штабель  ¦1,7 м         ¦                ¦
   ¦   ¦                ¦           ¦              ¦                ¦
   ¦4. ¦Фундаментные    ¦В штабель  ¦2,6 м         ¦На подкладках и ¦
   ¦   ¦блоки, блоки    ¦           ¦              ¦прокладках      ¦
   ¦   ¦стен подвалов   ¦           ¦              ¦                ¦
   ¦   ¦                ¦           ¦              ¦                ¦
   ¦5. ¦Стеновые блоки  ¦В штабель  ¦2 яруса       ¦На подкладках и ¦
   ¦   ¦                ¦           ¦              ¦прокладках      ¦
   ¦   ¦                ¦           ¦              ¦                ¦
   ¦6. ¦Плиты перекрытий¦В штабель  ¦2,5 м         ¦На подкладках и ¦
   ¦   ¦                ¦           ¦              ¦прокладках      ¦
   ¦   ¦                ¦           ¦              ¦                ¦
   ¦7. ¦Ригели и колонны¦В штабель  ¦2,0 м         ¦На подкладках и ¦
   ¦   ¦                ¦           ¦              ¦прокладках      ¦
   ¦   ¦                ¦           ¦              ¦                ¦
   ¦8. ¦Блоки мусоропро-¦В штабель  ¦2,5 м         ¦На подкладках и ¦
   ¦   ¦водов           ¦           ¦              ¦прокладках      ¦
   ¦   ¦                ¦           ¦              ¦                ¦
   ¦9. ¦Панели:         ¦           ¦              ¦                ¦
   ¦   ¦стеновые        ¦В кассеты  ¦              ¦На подкладках и ¦
   ¦   ¦                ¦или пирами-¦              ¦прокладках      ¦
   ¦   ¦                ¦ды         ¦              ¦                ¦
   ¦   ¦                ¦           ¦              ¦                ¦
   ¦   ¦перегородочные  ¦В кассеты  ¦              ¦На подкладках и ¦
   ¦   ¦                ¦вертикально¦              ¦прокладках      ¦
   ¦   ¦                ¦           ¦              ¦                ¦
   ¦10.¦Плиточные мате- ¦В стопы    ¦1,0 м         ¦На подкладках   ¦
   ¦   ¦риалы (асбоце-  ¦           ¦              ¦                ¦
   ¦   ¦ментные плитки, ¦           ¦              ¦                ¦
   ¦   ¦листы асбоцемен-¦           ¦              ¦                ¦
   ¦   ¦тные или плиты  ¦           ¦              ¦                ¦
   ¦   ¦асбоцементные   ¦           ¦              ¦                ¦
   ¦   ¦плоские)        ¦           ¦              ¦                ¦
   ¦   ¦                ¦           ¦              ¦                ¦
   ¦11.¦Плиты асбоцемен-¦В штабель  ¦15 рядов      ¦На подкладках   ¦
   ¦   ¦тные полые      ¦           ¦              ¦                ¦
   ¦   ¦                ¦           ¦              ¦                ¦
   ¦12.¦Черепица цемент-¦В штабель  ¦1,0 м         ¦С прокладками   ¦
   ¦   ¦но - песчаная и ¦на ребро   ¦              ¦                ¦
   ¦   ¦глиняная        ¦           ¦              ¦                ¦
   ¦   ¦                ¦           ¦              ¦                ¦
   ¦13.¦Пиломатериалы   ¦В штабель  ¦0,5 ширины    ¦Прислонять (опи-¦
   ¦   ¦                ¦а) рядовая ¦штабеля       ¦рать) материалы ¦
   ¦   ¦                ¦укладка    ¦одна ширина   ¦к элементам зда-¦
   ¦   ¦                ¦б) укладка ¦штабеля       ¦ний, сооружений,¦
   ¦   ¦                ¦в клетки   ¦              ¦ограждений зап- ¦
   ¦   ¦                ¦           ¦              ¦рещается        ¦
   ¦   ¦                ¦           ¦              ¦                ¦
   ¦14.¦Круглый лес     ¦В штабель  ¦1,5 м         ¦С прокладками   ¦
   ¦   ¦                ¦           ¦              ¦между рядами и  ¦
   ¦   ¦                ¦           ¦              ¦установкой упо- ¦
   ¦   ¦                ¦           ¦              ¦ров против рас- ¦
   ¦   ¦                ¦           ¦              ¦катывания.      ¦
   ¦   ¦                ¦           ¦              ¦Ширина штабеля  ¦
   ¦   ¦                ¦           ¦              ¦менее его высоты¦
   ¦   ¦                ¦           ¦              ¦не допускается  ¦
   ¦   ¦                ¦           ¦              ¦                ¦
   ¦15.¦Санитарно -     ¦В штабель  ¦2,5 м         ¦На подкладках и ¦
   ¦   ¦технические     ¦           ¦              ¦прокладках      ¦
   ¦   ¦вентиляционные  ¦           ¦              ¦                ¦
   ¦   ¦блоки           ¦           ¦              ¦                ¦
   ¦   ¦                ¦           ¦              ¦                ¦
   ¦16.¦Нагревательные  ¦В штабель  ¦1,0 м         ¦-               ¦
   ¦   ¦приборы (радиа- ¦           ¦              ¦                ¦
   ¦   ¦торы и т.п.) в  ¦           ¦              ¦                ¦
   ¦   ¦виде отдельных  ¦           ¦              ¦                ¦
   ¦   ¦секций или в    ¦           ¦              ¦                ¦
   ¦   ¦собранном виде  ¦           ¦              ¦                ¦
   ¦   ¦                ¦           ¦              ¦                ¦
   ¦17.¦Крупногабарит-  ¦В ряды     ¦1 ряд         ¦На подкладках   ¦
   ¦   ¦ное и тяжеловес-¦           ¦              ¦                ¦
   ¦   ¦ное оборудование¦           ¦              ¦                ¦
   ¦   ¦и его части     ¦           ¦              ¦                ¦
   ¦   ¦                ¦           ¦              ¦                ¦
   ¦18.¦Стекло в ящиках ¦Вертикально¦1 ряд         ¦На подкладках   ¦
   ¦   ¦                ¦в один ряд ¦              ¦                ¦
   ¦   ¦                ¦           ¦              ¦                ¦
   ¦19.¦Рулонный матери-¦Вертикально¦1 ряд         ¦На подкладках   ¦
   ¦   ¦ал (рубероид,   ¦в один ряд ¦              ¦                ¦
   ¦   ¦толь, линолеум и¦           ¦              ¦                ¦
   ¦   ¦т.п.)           ¦           ¦              ¦                ¦
   ¦   ¦                ¦           ¦              ¦                ¦
   ¦20.¦Теплоизоляцион- ¦В штабель  ¦1,2 м         ¦С хранением в   ¦
   ¦   ¦ные материалы   ¦           ¦              ¦закрытом сухом  ¦
   ¦   ¦                ¦           ¦              ¦помещении       ¦
   ¦   ¦                ¦           ¦              ¦                ¦
   ¦21.¦Битум           ¦В плотную  ¦              ¦                ¦
   ¦   ¦                ¦тару, иск- ¦              ¦                ¦
   ¦   ¦                ¦лючающую   ¦              ¦                ¦
   ¦   ¦                ¦его расте- ¦              ¦                ¦
   ¦   ¦                ¦кание, или ¦              ¦                ¦
   ¦   ¦                ¦в специаль-¦              ¦                ¦
   ¦   ¦                ¦ные ямы с  ¦              ¦                ¦
   ¦   ¦                ¦устройством¦              ¦                ¦
   ¦   ¦                ¦ограждения ¦              ¦                ¦
   ¦   ¦                ¦           ¦              ¦                ¦
   ¦22.¦Прокат (листовая¦В штабель с¦1 - 1,2 м     ¦Проходы между   ¦
   ¦   ¦сталь, швеллеры,¦прокладками¦при отсутствии¦штабелями не    ¦
   ¦   ¦двутавровые бал-¦и подклад- ¦упоров -      ¦менее 1 м.      ¦
   ¦   ¦ки, сортовая    ¦ками       ¦столбиков     ¦Ширина главного ¦
   ¦   ¦сталь)          ¦           ¦              ¦прохода не менее¦
   ¦   ¦                ¦           ¦              ¦2 м. Расстояние ¦
   ¦   ¦                ¦           ¦              ¦от штабелей до  ¦
   ¦   ¦                ¦           ¦              ¦крайних выступа-¦
   ¦   ¦                ¦           ¦              ¦ющих частей ж.д.¦
   ¦   ¦                ¦           ¦              ¦состава не менее¦
   ¦   ¦                ¦           ¦              ¦1 м             ¦
   ¦   ¦                ¦           ¦              ¦                ¦
   ¦   ¦                ¦Применением¦2 м           ¦                ¦
   ¦   ¦                ¦стоек стел-¦              ¦                ¦
   ¦   ¦                ¦лажей      ¦              ¦                ¦
   ¦   ¦                ¦Высота шта-¦1,5 м         ¦                ¦
   ¦   ¦                ¦белей из   ¦              ¦                ¦
   ¦   ¦                ¦толстых    ¦              ¦                ¦
   ¦   ¦                ¦листов,    ¦              ¦                ¦
   ¦   ¦                ¦укладывае- ¦              ¦                ¦
   ¦   ¦                ¦мых элект- ¦              ¦                ¦
   ¦   ¦                ¦ромагнитны-¦              ¦                ¦
   ¦   ¦                ¦ми кранами ¦              ¦                ¦
   ¦   ¦                ¦           ¦              ¦                ¦
   ¦23.¦Сортовой и      ¦В штабель, ¦4,5 м         ¦При применении  ¦
   ¦   ¦фасонный прокат ¦елочные и  ¦              ¦крана - штабеле-¦
   ¦   ¦                ¦стоечные   ¦              ¦ра              ¦
   ¦   ¦                ¦стеллажи   ¦              ¦                ¦
   ¦   ¦                ¦           ¦              ¦                ¦
   ¦24.¦Мелкий профиль  ¦Специальные¦Шириной 1 м,  ¦Металл в скобах.¦
   ¦   ¦                ¦скобы      ¦высотой 0,5 м ¦Хранится в шта- ¦
   ¦   ¦                ¦           ¦              ¦белях           ¦
   ¦   ¦                ¦           ¦              ¦                ¦
   ¦25.¦Листовой металл,¦В штабель  ¦4,0 м         ¦На деревянных   ¦
   ¦   ¦упакованный в   ¦на специ-  ¦              ¦брусках и укре- ¦
   ¦   ¦пачки           ¦альных     ¦              ¦плен            ¦
   ¦   ¦                ¦металличес-¦              ¦                ¦
   ¦26.¦Широкополосная  ¦ких подста-¦2,0 м         ¦В рулонах, с    ¦
   ¦   ¦сталь           ¦вках       ¦              ¦установкой руло-¦
   ¦   ¦                ¦           ¦              ¦нов на ребро, с ¦
   ¦   ¦                ¦           ¦              ¦обвязкой        ¦
   ¦   ¦                ¦           ¦              ¦                ¦
   ¦27.¦Стальная лента  ¦В штабель  ¦4,0 м         ¦В горизонтальном¦
   ¦   ¦цветных металлов¦           ¦              ¦положении в     ¦
   ¦   ¦в кругах массой ¦           ¦              ¦2 яруса не более¦
   ¦   ¦до 60 кг        ¦           ¦              ¦                ¦
   ¦   ¦                ¦           ¦              ¦                ¦
   ¦28.¦Материал в бун- ¦На стелла- ¦5,5 м         ¦С обвязкой      ¦
   ¦   ¦тах массой до   ¦жах в под- ¦              ¦бунтов          ¦
   ¦   ¦60 кг           ¦вешенном   ¦              ¦                ¦
   ¦   ¦                ¦состоянии  ¦              ¦                ¦
   ¦   ¦                ¦           ¦              ¦                ¦
   ¦29.¦Материал в бун- ¦В штабель с¦              ¦Ось бунтов долж-¦
   ¦   ¦тах массой более¦укладкой   ¦              ¦на быть наклоне-¦
   ¦   ¦60 кг           ¦бунтов на  ¦              ¦на на 15 - 20   ¦
   ¦   ¦                ¦ребро.     ¦              ¦град. к горизон-¦
   ¦   ¦                ¦В штабелях ¦              ¦тальной плоскос-¦
   ¦   ¦                ¦или поштуч-¦              ¦ти и штабель    ¦
   ¦   ¦                ¦но         ¦              ¦должен иметь    ¦
   ¦   ¦                ¦           ¦              ¦вертикальную    ¦
   ¦   ¦                ¦           ¦              ¦опору с одной   ¦
   ¦   ¦                ¦           ¦              ¦стороны по торцу¦
   ¦   ¦                ¦           ¦              ¦бунтов          ¦
   ¦   ¦                ¦           ¦              ¦                ¦
   ¦30.¦Слитки и блюмы  ¦           ¦4,0 м         ¦При автоматизи- ¦
   ¦   ¦сечением        ¦           ¦              ¦рованном захвате¦
   ¦   ¦160 x 160 мм и  ¦           ¦              ¦груза подъемными¦
   ¦   ¦более           ¦           ¦              ¦средствами      ¦
   ¦   ¦                ¦           ¦              ¦                ¦
   ¦31.¦Поковки массой  ¦В специаль-¦4,0 м         ¦-               ¦
   ¦   ¦до 500 кг       ¦ной таре,  ¦              ¦                ¦
   ¦   ¦                ¦устанавли- ¦              ¦                ¦
   ¦   ¦                ¦ваемой в   ¦              ¦                ¦
   ¦   ¦                ¦штабель    ¦              ¦                ¦
   ¦   ¦                ¦           ¦              ¦                ¦
   ¦32.¦Поковки массой  ¦На полу в  ¦2,0 м         ¦-               ¦
   ¦   ¦свыше 500 кг    ¦один ряд   ¦              ¦                ¦
   ¦   ¦                ¦или в      ¦              ¦                ¦
   ¦   ¦                ¦штабель    ¦              ¦                ¦
   L---+----------------+-----------+--------------+-----------------

       Примечание. Материал в связке, кипе.






                                                        Приложение 18

                СПОСОБЫ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА
               ОТКРЫТОМ ПОДВИЖНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ СОСТАВЕ

            1. Размещение и крепление лесо- и пиломатериалов

       1.1. Круглый лес
       1.1.1. Лесоматериалы  должны  грузиться  штабелями   встык   с
   предварительной   сортировкой  материала  в  штабеле  по  длине  и
   толщине.
       1.1.2. При   погрузке   на   один   вагон   штабелей  и  пачек
   лесоматериалов различной длины лесоматериалы большей длины  должны
   размещаться внизу укладки и по концам вагона.
       1.1.3. Лесоматериалы,  погруженные в  верхней  суженной  части
   габарита  погрузки,  должны быть подсортированы по длине по одному
   размеру и по толщине - не более двух - трех смежных размеров.
       1.1.4. Схемы  размещения   и   крепления   лесоматериалов   на
   платформах и в полувагонах даны на рис. 1.1; 1.2; 1.3; 1.4 <*>.
       --------------------------------
       <*> Не приводятся.

       1.2. Пиломатериалы
       1.2.1. Пиломатериалы     должны     грузиться    так,    чтобы
   обеспечивалось их плотное прилегание друг к другу и к  ограждающим
   стойкам.
       1.2.2. Толщина досок или брусьев в каждом ряду штабеля  должна
   быть одинаковой.
       1.2.3. Каждый штабель пиломатериалов  длиной  2,7 - 5 м должен
   ограждаться с боков двумя парами стоек, длиной от 5 до 8 м - тремя
   парами стоек, длиной от 8 до 12 м - четырьмя парами стоек.
       1.2.4. Лесо-  и пиломатериалы длиной до 1,6 м должны грузиться
   вдоль  полувагона  с  вертикальной  сплошной   оторцовкой   грузом
   торцовых дверей и боковых стен полувагона по всей длине.
       1.2.5. Схемы  размещения   и   крепления   пиломатериалов   на
   платформах и в полувагонах даны на рис. 1.5; 1.6; 1.7 <*>.
       --------------------------------
       <*> Не приводятся.

       1.3. Лесо- и пиломатериалы в пакетах
       1.3.1. Пиломатериалы  и  круглые  лесоматериалы  длиной до 8 м
   должны   перевозиться   в   пакетах,   увязанных   многооборотными
   полужесткими стропами,  и их размещение в вагонах производится без
   применения подкладок и прокладок.
       1.3.2. Пакеты  из  круглых  лесоматериалов  длиной  менее 3 м,
   пиломатериалов длиной до 1,5 м должны перевозиться в полувагонах с
   закрытыми торцовыми дверями и с установкой торцовых щитов.
       1.3.3. Пакеты пиломатериалов 1350 x 1300  мм  и  длиной  свыше
   1500  мм  должны укладываться в полувагоны без стоек и прокладок в
   два ряда по ширине, в два яруса по высоте, в несколько штабелей по
   длине  вагона  (в  зависимости  от длины пакета) с укладкой поверх
   второго яруса трапецеидальных пакетов "шапки" и их закреплением за
   основание  пакетов  второго  яруса  с  использованием концов цепей
   многооборотных полужестких стропов.
       1.3.4. Пакеты пиломатериалов длиной 3 м и более размещаются на
   платформе  без  прокладок  до  высоты   стоек   и   крепятся   как
   непакетированные пиломатериалы.
       1.3.5. Пакеты из круглых лесоматериалов длиной от 3 до 8 м  на
   платформу и в полувагон должны грузиться в два яруса по высоте без
   подкладок и прокладок.
       1.3.6. Схемы размещения и крепления лесо- и  пиломатериалов  в
   пакетах на платформах и в полувагонах даны на рис. 1.8; 1.9; 1.10;
   1.11,  в брусково - проволочной обвязке - на рис. 1.12, в пакетах,
   обвязанных стальной лентой, - на рис. 1.13 и 1.14 <*>.
       --------------------------------
       <*> Не приводятся.

       1.4. Лесоматериалы в специально оборудованных вагонах
       1.4.1. Для перевозки круглых лесоматериалов используются также
   четырехосные  платформы  грузоподъемностью  61  т  со  стационарно
   установленными металлическими рамами (с  закреплением  в  стоечных
   скобах),   обеспечивающими   наклон   штабелей  груза  к  середине
   платформы и крепление груза в верхних стойках рамы с помощью цепей
   и с загрузкой в пределах обычного или зонального габаритов.
       1.4.2. Схемы   размещения   и   крепления   лесоматериалов   в
   специально оборудованных вагонах даны на рис.  1.15;  1.16;  1.17;
   1.18; 1.19; 1.20 <*>.
       --------------------------------
       <*> Не приводятся.

                2. Размещение и крепление металлопроката

       2.1. Сортовая прокатная сталь
       2.1.1. Сталь полосовая,  круг,  шестигранник, уголок, швеллер,
   зет,  узкоколейные рельсы, арматурно - периодический профиль и др.
   в   пачках  на  платформу  или  в  полувагон  должны  укладываться
   параллельно друг другу без перекрещивания.
       2.1.2. Сортовой  металл длиной до 6,5 м размещают на платформе
   или   в   полувагоне   в   несколько    штабелей,    располагаемых
   последовательно  вдоль  вагона,  и  ограждают с торцов платформы с
   применением торцовых стоек.
       2.1.3. Сортовой  металл  длиной  от  6,5  до 10,5 м укладывают
   пачками в два штабеля внахлестку посередине платформы,  длиной  от
   10,6 до 13  м  -  в  один  штабель,  длиной  от 13,1 до 13,7 м - с
   откинутыми на кронштейны торцевыми бортами.
       2.1.4. Схемы  размещения  и  крепления  сортового  металла  на
   платформах и  в  полувагонах  даны на рис.  2.1;  2.2;  2.3;  2.4;
   2.5 <*>.
       --------------------------------
       <*> Не приводятся.

       2.2. Листовой металл в пачках
       2.2.1. Пачки листового металла  размером  до  900  x  1100  мм
   должны  размещаться  в  полувагонах  вдоль и поперек равномерно по
   всей площади пола  с  погрузкой  от  торцовых  дверей  к  середине
   вагона.
       2.2.2. Пачки  листового  металла  длиной 1,5 - 2,3 м  и  2,8 -
   5,5 м должны укладываться вдоль полувагона вплотную друг к другу в
   несколько  штабелей  симметрично  продольной  оси  с   размещением
   крайних пачек вплотную к боковым стенкам.
       2.2.3. Пачки листового металла длиной от 5,5 до 7,5  м  должны
   укладываться  в  один  продольный ряд двумя штабелями внахлестку с
   отступлением от торцовых дверей на 1,0 м и с опорой на  подкладки,
   уложенные по всем поперечным балкам полувагона.
       2.2.4. Пачки листового металла длиной от 9,0 до 11,5 м  должны
   размещаться одним штабелем с опорой на две подкладки, уложенные на
   шкворневые балки полувагона.
       2.2.5. Схемы размещения и крепления листового металла в пачках
   на платформах и в полувагонах даны на рис. 2.6; 2.7; 2.8; 2.9 <*>.
       --------------------------------
       <*> Не приводятся.

       2.3. Листовой металл толщиной 6 - 160 мм
       2.3.1. Листовой  металл толщиной 6 - 160 мм должен размещаться
   и крепиться в четырехосных полувагонах в зависимости от  ширины  и
   длины    листов   с   ограждением   устанавливаемыми   вертикально
   деревянными  брусками  стен  и  торцовых  дверей   полувагонов   с
   деревянной обшивкой кузова.
       2.3.2. Схемы размещения и крепления листового металла толщиной
   6 - 160 мм в полувагонах даны на:
       рис. 2.10 - для металла (1300 - 1400) x (5910 - 11700) мм;
       рис. 2.11 - для металла (1401 - 1700) x (2800 - 3600) мм;
       рис. 2.12 - для металла (1401 - 1700) x (3610 - 3900) мм;
       рис. 2.13 - для металла (1701 - 2700) x (5500 - 9000) мм <*>.
       --------------------------------
       <*> Не приводятся.

       2.4. Слябы
       2.4.1. Слябы длиной 1150 - 1950 мм,  шириной 1000 - 1250 мм  и
   толщиной 100  - 200 мм должны укладываться в полувагон в три яруса
   симметрично продольной и поперечной  осей  вагона,  на  деревянные
   подкладки.
       2.4.2. Слябы длиной 2000 - 2600 мм, шириной 1000 - 1250  мм  и
   толщиной 100  - 200 мм должны укладываться в полувагон в три яруса
   с укладкой в нижнем ярусе на подкладках у торцовых дверей  поперек
   по одному слябу.
       2.4.3. Слябы длиной 2600 - 3500 мм,  шириной 1000 - 1700 мм  и
   толщиной 100 - 200 мм должны размещаться в два ряда на подкладках.
       2.4.4. Схемы размещения и крепления слябов в полувагонах  даны
   на рис. 2.14; 2.15; 2.16 <*>.
       --------------------------------
       <*> Не приводятся.

       2.5. Рулоны
       2.5.1. Ленточный металл толщиной до 6 мм и шириной до 700 мм в
   рулонах (кругах) с наружным диаметром до 1300  мм  и  весом  одной
   единицы до  2,5  т  на  платформу  должен укладываться продольными
   рядами (в четыре ряда - диаметром 600 -  650  мм;  в  три  ряда  -
   диаметром от  700  до  900  мм;  в  два ряда - диаметром от 900 до
   1300 мм)  симметрично  продольной  оси  платформы   наклонно   или
   вертикально, а у торцовых бортов платформы - горизонтально.
       2.5.2. Рулонный  металл  весом  от  2,0  до  3,5  т,  наружным
   диаметром от  1000  до  1350  мм  и  высотой  500  - 700 мм должен
   размещаться в полувагоне в  два  яруса  симметрично  продольной  и
   поперечной осям полувагона с опорой каждого ряда на две продольные
   прокладки. Верхний ярус укладывается вдоль  вагона  над  хребтовой
   балкой.
       2.5.3. Рулоны диаметром до 1400 мм и весом от  3,5  до  4,5  т
   должны укладываться  в  полувагоне  вертикально  в один ярус в 2 -
   3 ряда симметрично продольной оси вагона.
       2.5.4. Схемы размещения и крепления рулонов в полувагонах даны
   на рис. 2.17; 2.18; 2.19 <*>.
       --------------------------------
       <*> Не приводятся.

       2.6. Трубы
       2.6.1. Каждый  штабель  труб,  уложенный на платформу,  должен
   ограждаться боковыми стойками в количестве, в зависимости от длины
   труб в штабеле:
       двумя  парами стоек - при длине труб до 4 м;
       тремя парами  стоек  -  при  длине труб от 4 до 5 м;
       четырьмя парами стоек - при длине труб более 5 м.
       2.6.2. При   высоте   погрузки  труб  до  2  м  стойки  должны
   закрепляться  верхней  и  средней увязками из проволоки  диаметром
   6 мм  в  восемь  нитей,  при высоте погрузки более 2 м - верхней и
   двумя средними увязками из проволоки диаметром не  менее  5  мм  в
   семь нитей.
       2.6.3. Расстояние между увязками должно быть не более 1 м, при
   диаметре труб более 1 м - через каждый ряд труб.
       2.6.4. Стальные  трубы диаметром до 159 мм включительно должны
   быть увязаны в  пакеты,  трубы  диаметром  от  159  до  219  мм  -
   допускается увязка в пакеты.
       2.6.5. При погрузке на одну платформу труб различного диаметра
   трубы меньшего диаметра должны укладываться вниз под более крупные
   или внутрь них.
       2.6.6. При  погрузке  труб  диаметром 159 мм и менее различной
   длины более длинные трубы должны укладываться у боковых бортов,  а
   в  середине  штабеля  -  трубы  меньшей  длины  вперемешку с более
   длинными. В верхних рядах штабеля укладываются длинные трубы.
       2.6.7. Трубы  диаметром  от  159 до 450 мм включительно должны
   грузиться с разделением смежных рядов тремя  прокладками  сечением
   не  менее  35  x  110  мм.  Первый  ряд  труб  укладывается на пол
   платформы, крайние трубы - вплотную к бортам с подклиниванием.
       2.6.8. Если  трубы  не  заполняют всю ширину платформы,  то их
   укладывают  двумя  частями  вплотную  к  бортам  с  оставлением  в
   середине  ряда  свободного  места  с  расклиниванием в трех местах
   клиньями по обе стороны каждой части ряда.  Второй  и  последующие
   ряды  труб  укладываются  в таком же порядке.  Клинья первого ряда
   прибиваются к полу платформы, последующих - к прокладкам.
       2.6.9. Трубы диаметром до 300 мм,  уложенные в нижних рядах до
   высоты бортов  платформы,  не  подклиниваются,  а  выше  бортов  -
   подклиниваются, как указано в п. 2.6.8.
       2.6.10. Трубы диаметром от 450 до 1220 мм должны грузиться  на
   подкладки  с  прокладками  между каждым рядом с укладкой труб друг
   над другом так,  чтобы их центры находились  на  одной  вертикали.
   Каждая труба должна подклиниваться с обеих сторон.
       2.6.11. Вплотную  к  торцам  штабеля  должны   устанавливаться
   ограждающие щиты.
       2.6.12. Трубы длиной 24 м,  диаметром 1020 мм  размещаются  на
   сцепе  из  двух  четырехосных  платформ  с  использованием штатных
   металлических опор и прокладок.
       2.6.13. Погрузка  и  крепление труб диаметром 530,  630,  720,
   820,  1020, 1220, 1420 мм производится в четырехосные платформы по
   схемам размещения в зависимости от диаметра труб.
       2.6.14. Схемы размещения и крепления труб на  платформах  и  в
   полувагонах даны на рис. 2.20; 2.21; 2.22; 2.23; 2.24; 2.25 <*>.
       --------------------------------
       <*> Не приводятся.

         3. Размещение и крепление железобетонных асбоцементных
                     и других изделий и конструкций

       3.1. Железобетонные изделия
       3.1.1. При   погрузке  в  вагоны  железобетонные  изделия  или
   штабель из них должны укладываться на  две  деревянные  поперечные
   или продольные подкладки.
       3.1.2. При укладке изделий в несколько  ярусов  между  ярусами
   должны укладываться  прокладки  толщиной на 5 - 10 мм более высоты
   выступающих  закладных  деталей  и  монтажных петель,  но не менее
   25 мм,  располагаемые  по  высоте  штабеля  в  одной  вертикальной
   плоскости.
       3.1.3. Крепление  железобетонных  изделий должно производиться
   за монтажные петли  или  строповочные  отверстия.  При  укладке  в
   несколько рядов по ширине вагона изделия должны быть увязаны между
   собой проволокой  диаметром  6  мм  с  числом  нитей  в  увязке  в
   зависимости от конкретного случая.
       3.1.4. Для предохранения от порчи углов, граней железобетонных
   изделий  в  местах  крепления между изделием и крепежным элементом
   должны устанавливаться прокладки.
       3.1.5. Плиты   и   панели,  перевозка  которых  допускается  в
   горизонтальном положении,  укладываются на платформе равномерно  в
   несколько ярусов на подкладках и прокладках.
       3.1.6. Схемы размещения и крепления железобетонных изделий  на
   платформах и в полувагонах даны на рис.  2.26;  2.27;  2.28; 2.29;
   2.30; 2.31; 2.32 <*>.
       --------------------------------
       <*> Не приводятся.

       3.2. Асбоцементные изделия
       3.2.1. Асбоцементные  волнистые листы для отгрузки должны быть
   уложены в штатные многооборотные кассеты весом 2,6 - 2,7 т.
       3.2.2. Кассеты в полувагоне должны размещаться последовательно
   от торцовых дверей к середине вагона с установкой их  вплотную,  с
   использованием распорных деревянных стоек.
       3.2.3. Кассеты верхнего яруса  устанавливаются  на  поперечные
   полки  кассет нижнего яруса и увязываются между собой скрутками из
   проволоки диаметром 6 мм  в  две  нитки  за  грузоподъемные  петли
   кассет.  Кассеты верхнего яруса фиксируются относительно нижних их
   угловыми упорами.
       3.2.4. Порожние   кассеты   формируются  в  пакеты  из  восьми
   полукассет  и  вместе  с   упорными   рамами   подлежат   возврату
   грузоотправителю.
       3.2.5. Асбоцементные трубы длиной 5 м  перевозятся  в  штатных
   многооборотных контейнерах.
       3.2.6. Схемы размещения и крепления  кассет  и  контейнеров  с
   асбоцементными  изделиями  на  платформах  и в полувагонах даны на
   рис. 3.1; 3.2; 3.3 <*>.
       --------------------------------
       <*> Не приводятся.

       3.3. Изделия крупнопанельного домостроения
       3.3.1. Изделия  крупнопанельного  домостроения (железобетонные
   панели) длиной от 1 до 7,2 м,  высотой от 1,2 до 3 м,  толщиной от
   0,06  до 0,4 м (сплошные или с проемами) должны устанавливаться на
   платформы и в полувагоны в вертикальном положении с использованием
   съемных многооборотных устройств.
       3.3.2. Панели должны устанавливаться вертикально в  штабель  в
   несколько  продольных  рядов симметрично относительно продольной и
   поперечной осей  вагона  с  опиранием  в  наклонном  положении  на
   центральную часть (призму) съемного многооборотного устройства.
       3.3.3. Панели,  устанавливаемые  в  каждых  двух   симметрично
   расположенных   рядах,   должны   быть   одинаковыми.   Внешние  и
   центральные  ряды  должны  быть  составлены  из  панелей   больших
   размеров.
       3.3.4. Панели должны  устанавливаться  поочередно  с  одной  и
   другой стороны призмы на деревянные подкладки.
       3.3.5. Железобетонные, гипсобетонные, керамзитобетонные панели
   и перегородки длиной 1,2 - 6 м,  толщиной 0,05 - 5 м и высотой 2 -
   2,5 м  должны  устанавливаться  на  платформы  и  в  полувагоны  в
   вертикальном положении с применением штатной съемной металлической
   пирамиды.
       Панели после   установки   закрепляются  прижимными  стойками,
   поверху поперечными винтовыми стяжками.
       3.3.6. Панели,  перегородки и изделия длиной до 6 м,  толщиной
   0,08 - 0,5 м и высотой 1,2  -  1,8  м  должны  устанавливаться  на
   платформу в вертикальном положении с использованием многооборотных
   съемных металлических кассет.
       3.3.7. Схемы  размещения и крепления панелей на платформах и в
   полувагонах даны на рис. 3.4; 3.5; 3.6; 3.7 <*>.
       --------------------------------
       <*> Не приводятся.

          4. Размещение и крепление грузов в ящичной упаковке,
           грузов цилиндрической формы, грузов в контейнерах

       4.1. Грузы в ящичной упаковке
       4.1.1. При размещении грузов в вагоне необходимо обеспечивать,
   чтобы общий центр тяжести вагона с грузом находился на  расстоянии
   не более  2,3  м  от  уровня верха головки рельсов,  а наветренная
   поверхность четырехосного вагона  с  грузом  не  должна  превышать
   50 кв. м.
       4.1.2. Грузы,  установленные на салазки, должны иметь салазки,
   не выступающие  за  очертания  груза;  салазки  должны быть прочно
   соединены с грузом;  салазки на концах должны иметь скос под углом
   30 - 40 град. для удобства застроповки.
       4.1.3. Грузы,   не  установленные  на  салазки,  должны  иметь
   приспособления для застроповки.
       4.1.4. Грузы  в  ящичной   упаковке,   как   правило,   должны
   размещаться длинной  стороной  вдоль  платформы  или  полувагона в
   один - два яруса по высоте,  в один  или  более  рядов  по  ширине
   платформы   или  полувагона  в  зависимости  от  веса  и  размеров
   отдельных единиц груза.
       4.1.5. Для предотвращения  продольных  перемещений  грузов  на
   платформе   должны   применяться   упоры   и   распорные   бруски,
   устанавливаемые  вплотную  к   грузу   и   торцевым   бортам   или
   закрепляться поперечными проволочными увязками.
       4.1.6. Для предотвращения  поперечных  перемещений  ящиков  на
   платформе  должны  применяться  распорные бруски,  прикрепляемые к
   полу платформы или полувагона гвоздями (не  менее  двух  с  каждой
   стороны единицы груза).
       4.1.7. Для   удержания   от   опрокидывания    ящики    должны
   закрепляться поперечными проволочными обвязками.
       4.1.8. Для крепления груза от  сдвига  и  опрокидывания  могут
   применяться  проволочные растяжки,  располагаемые так,  чтобы угол
   между растяжкой и полом и проекцией растяжки на  пол  платформы  и
   продольной осью платформы не превышал 45 град.
       4.1.9. Схемы размещения и крепления грузов в ящичной  упаковке
   даны на рис. 4.1; 4.2; 4.3; 4.4 <*>.
       --------------------------------
       <*> Не приводятся.

       4.2. Грузы цилиндрической формы
       4.2.1. Грузы  цилиндрической  формы  (котлы,  баки,  барабаны,
   колонны  и  др.)  при  размещении на платформе должны обеспечивать
   размещение общего центра тяжести груза и вагона не выше 2,3  м  от
   уровня головки рельсов. Наветренная поверхность вагона с грузом не
   должна превышать 75 кв. м.
       4.2.2. Грузы  диаметром  до  1,4  м  должны  размещаться в два
   продольных ряда, диаметром более 1,4 м - в один ряд.
       4.2.3. Грузы  длиной  до 14 м должны грузиться на четырехосные
   платформы (грузы длиной 13,7 - 14 м - только на платформы с  рамой
   длиной 13,4 м).
       4.2.4. Грузы длиной более 14 м должны  размещаться  на  сцепах
   платформ   (основная   грузонесущая   платформа  и  две  платформы
   прикрытия).  При использовании сцепа из двух грузонесущих платформ
   должны применяться турникетные опоры.
       4.2.5. Схемы  размещения  и  крепления  грузов  цилиндрической
   формы даны на рис. 4.5; 4.6; 4.7 <*>.
       --------------------------------
       <*> Не приводятся.

       4.3. Универсальные контейнеры
       4.3.1. Универсальные  контейнеры  массой  брутто  3  и   5   т
   устанавливаются  в  вагон  только полным комплектом дверями внутрь
   так, чтобы исключался свободный доступ к ним в пути следования.
       4.3.2. Перед  погрузкой  пол  платформы,  опорные  поверхности
   контейнеров должны быть тщательно очищены от снега,  льда, мусора.
   В  зимнее  время  пол  платформы  должен быть посыпан тонким слоем
   чистого сухого песка.
       4.3.3. На   каждой  платформе  должны  быть  погружены  только
   груженые или только порожние контейнеры.  Их совместная  перевозка
   может  быть  допущена  в отдельных случаях при обеспечении условий
   устойчивости вагона с грузом.
       4.3.4. Крепление контейнеров производится посредством упорных,
   распорных брусков, растяжек или с помощью фитингов.
       4.4. Тюки соломы
       4.4.1. Тюки  прессованной  соломы (1000 x 500 x 360 мм) должны
   размещаться в полувагоне в соответствии со  схемами,  приведенными
   на рис.  4.8;  4.9  <*>.  При  этом  в полувагоны с объемом кузова
   64,7 и 66,8 куб.  м вмещается 508 тюков,  в полувагоны  с  объемом
   кузова 70,5; 72,5; 74 куб. м вмещается 560 тюков.
       --------------------------------
       <*> Не приводятся.






                                                        Приложение 19

                         ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ
                   НА ВЫГРУЗКУ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ

   Согласовано                                              Утверждаю

                       ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА N 1

   Вид работ:      выгрузка из полувагона
   Состав бригады: крановщик, два стропальщика, лицо, ответственное
                   за безопасное производство работ

   ---------------T---T-----------------------------T---------------¬
   ¦Предприятие   ¦ N ¦    Наименование операций    ¦ Оборудование, ¦
   ¦              ¦п/п¦                             ¦приспособления,¦
   ¦Склад         ¦   ¦                             ¦   инвентарь   ¦
   ¦(участок)     +---+-----------------------------+---------------+
   ¦              ¦   ¦                             ¦               ¦
   ¦Наименование  ¦ 1 ¦  Подготовка полувагона к    ¦Кран мостовой  ¦
   ¦груза:        ¦   ¦выгрузке (рис. 1)            ¦грузоподъемнос-¦
   ¦металл (пачки)¦   ¦Полувагон устанавливают    на¦тью 10 т;      ¦

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное