Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
23.06.2017
USD
60.15
EUR
67.15
CNY
8.81
JPY
0.54
GBP
76.15
TRY
17.08
PLN
15.82
 

МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПОГРУЗОЧНО РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТАХ И РАЗМЕЩЕНИИ ГРУЗОВ. ПОТ РМ-007-98 (УТВ. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МИНТРУДА РФ ОТ 20.03.98 N 16) (ДАТА ВВЕДЕНИЯ 01.06.98)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 7
 
       <*> Рисунки не приводятся.






                                                         Приложение 7

                СХЕМЫ СТРОПОВКИ ШТАБЕЛИРУЕМЫХ ГРУЗОВ <*>

             Строповка листового металла групповым стропом

         Строповка листового металла рычажно - эксцентриковыми
                               захватами

        Строповка листового металла с помощью слесарных струбцин

             Подхват для строповки пакета листового металла

           Строповка болванки спаренными клещевыми захватами

                Строповка профильного стального проката

             Строповка пакета траверс высоковольтной опоры

                 Строповка пирамидообразной конструкции
                          высоковольтной опоры

                             Захват Ларина

                       Строповка круглых болванок

                   Полуавтоматическая строп - удавка

        Строповка прямоугольной конструкции специальным стропом

                 Схема строповки железобетонных изделий

                      Строповка лестничного марша

               Строповка перегородки траверсным захватом

         Строповка крупногабаритной плиты специальным траверсом

                       Клещевой захват для ящиков

                      Захват для деревянных бочек

              Строповка кирпича на поддоне Черны вилочным
                               подхватом

                 Строповка кирпича на поддоне Широкова

                 Строповка бревен захватом - траверсой

             Строповка подтоварника универсальными стропами

                  Строповка бревен облегченным стропом
                          со свободным крюком

                       Поштучная строповка бревен

                Строповка пиломатериалов рамным захватом

       --------------------------------
       <*> Рисунки не приводятся.






                                                         Приложение 8

                  ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАБАТЫВАЕМЫХ ГРУЗОВ

       1. В зависимости от вида,  способа складирования  и  строповки
   грузы классифицируются на следующие группы:
       1.1. Штучные    нештабелируемые    грузы    -    металлические
   конструкции,  двигатели,  станки,   машины,   механизмы,   крупные
   железобетонные  изделия  и  т.д.  Группа  штучных  нештабелируемых
   грузов наиболее многочисленна и  разнообразна  по  форме,  поэтому
   единых  типовых  способов строповки их,  пригодных для всех грузов
   этой группы, не существует.
       1.2. Штучные  штабелируемые  грузы  - прокатная сталь,  трубы,
   лесо- и пиломатериалы,  кирпич, шлакоблоки, типовые железобетонные
   изделия,  плиты,  панели,  блоки,  балки, лестничные марши, ящики,
   бочки и др. изделия геометрически правильной формы.
       1.3. Насыпные  грузы  -  транспортируются в таре,  грейферами,
   транспортерами и др.  Складируются в штабеля, определяющиеся углом
   естественного   откоса  материала  и  ограничивающих  поверхностей
   (уголь,  торф,  шлак,  песок,  щебень,  цемент,  известь,   мелкая
   металлическая стружка и т.п.).
       1.4. Полужидкие   пластичные   грузы   -   грузы,   обладающие
   способностью  некоторое  время  сохранять  приданную  форму  или с
   течением времени затвердевать.  К таким грузам относятся  бетонные
   массы, растворы, известковое тесто, битумы, смазывающие вещества и
   т.п. Вязкость полужидких грузов и зависание их на стенках емкостей
   транспортирующих   средств,   способность  быстро  схватываться  и
   твердеть   (бетон,   раствор   и   др.   грузы)   затрудняют    их
   транспортировку.   Такие   грузы   должны   транспортироваться   в
   специальной таре.
       1.5. Жидкие  грузы  -  грузы,  не  имеющие определенной формы,
   транспортируются в бочках,  бидонах,  бутылях, цистернах, ковшах и
   т.д.  (вода, жидкие горючие и смазочные вещества, кислоты, щелочи,
   мастики и т.д.).
       1.6. Газообразные  грузы транспортируются обычно под давлением
   в баллонах, других сосудах и трубопроводным транспортом.
       2. В зависимости от массы грузы делятся на четыре категории:
       2.1. Легковесные грузы - грузы массой не более 250 кг.  К  ним
   относятся такие материалы,  как войлок, кожа, пакля, фанера, сухая
   штукатурка, легкие детали машин и др.
       2.2. Тяжеловесные  грузы  -  грузы,  масса которых находится в
   пределах от 250 кг до 50 т.  К тяжеловесным грузам  относятся  все
   штабелируемые,  насыпные,  полужидкие,  жидкие  и  нештабелируемые
   грузы, масса которых не превышает 50 т.
       2.3.Весьма тяжелые  грузы  -  грузы,  масса  которых превышает
   50 т.  К ним относятся штучные  нештабелируемые  грузы.  Строповка
   этих грузов разрешается только стропальщикам высокой квалификации.
       2.4. Мертвые  грузы  -  особая  категория  грузов  неизвестной
   массы.   Мертвыми  считаются  грузы,  закрепленные  на  фундаменте
   анкерными болтами,  зарытые в землю,  примерзшие к земле, прижатые
   другим  грузом,  а  также  поднимаемые при косой чалке.  Поднимать
   мертвые грузы краном запрещается.
       3. В   зависимости  от  формы  и  размеров  грузы  делятся  на
   габаритные и негабаритные:
       3.1. Габаритный  груз  -  груз,  размеры которого не превышают
   габариты подвижного состава железных дорог, а для автомобильного и
   другого   вида   наземного   безрельсового   транспорта   -  норм,
   установленных Правилами дорожного движения Российской Федерации.
       3.2. Негабаритный  груз  -  груз,  размеры которого выходят за
   габариты  подвижного  состава   железных   дорог   или   наземного
   безрельсового транспорта. Негабаритными грузами могут быть большие
   котлы, машины, трансформаторы и т.п. Размеры нарушений габарита не
   должны  превышать  определенных величин,  при которых еще возможна
   перевозка  груза  за  счет  сокращения  зазора  между   габаритами
   приближения строений и подвижного состава.
       В зависимости от величины нарушения габарита грузы разделяются
   на  пять  степеней  негабаритности,  каждая  из которых имеет свои
   предельные очертания.
       На негабаритном  грузе  при  перевозке  его по железной дороге
   указывается соответствующая степень негабаритности.
       4. Длинномерные  грузы составляют особую группу грузов (детали
   и узлы крупных машин,  оборудование,  металлоконструкции и  т.п.),
   которые  перевозятся на специальных железнодорожных платформах или
   трайлерах.  Негабаритные,  сверхгабаритные  и  длинномерные  грузы
   разрешаются  к  перевозке в вагонах или на платформах только после
   утверждения схемы погрузки  отделением  или  управлением  железной
   дороги.
       5. Грузы  по  степени  и  характеру  опасности  разделяются  в
   соответствии с ГОСТ 19433 на 9 классов опасности (табл. 1).

                                                            Таблица 1

                        КЛАССЫ ОПАСНОСТЕЙ ГРУЗОВ

   ------T------T---------------------------------------------------¬
   ¦Класс¦Под-  ¦             Наименование подкласса                ¦
   ¦     ¦класс ¦                                                   ¦
   +-----+------+---------------------------------------------------+
   ¦1.                    Взрывчатые материалы (ВМ)                 ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦     ¦ 1.1. ¦Взрывчатые материалы с опасностью взрыва массой    ¦
   ¦     ¦ 1.2. ¦Взрывчатые материалы, не взрывающиеся массой       ¦
   ¦     ¦ 1.3. ¦Взрывчатые материалы пожароопасные, не взрывающиеся¦
   ¦     ¦      ¦массой                                             ¦
   ¦     ¦ 1.4. ¦Взрывчатые материалы, не представляющие            ¦
   ¦     ¦      ¦значительной опасности                             ¦
   ¦     ¦ 1.5. ¦Очень нечувствительные взрывчатые материалы        ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦2.      Газы сжатые, сжиженные  и растворенные под давлением    ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦     ¦ 2.1. ¦Невоспламеняющиеся неядовитые газы                 ¦
   ¦     ¦ 2.2. ¦Ядовитые газы                                      ¦
   ¦     ¦ 2.3. ¦Воспламеняющиеся (горючие) газы                    ¦
   ¦     ¦ 2.4. ¦Ядовитые и воспламеняющиеся газы                   ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦3.            Легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ)              ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦     ¦ 3.1. ¦Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой      ¦
   ¦     ¦      ¦воспламенения менее 18 град. C в закрытом тигле    ¦
   ¦     ¦ 3.2. ¦Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой      ¦
   ¦     ¦      ¦воспламенения не менее 18 град. C, но менее        ¦
   ¦     ¦      ¦23 град. C в закрытом тигле                        ¦
   ¦     ¦ 3.3. ¦Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой      ¦
   ¦     ¦      ¦воспламенения не менее 23 град. C, но не более     ¦
   ¦     ¦      ¦61 град. C в закрытом тигле                        ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦4.        Легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ)          ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦     ¦ 4.1. ¦Легковоспламеняющиеся твердые вещества             ¦
   ¦     ¦ 4.2. ¦Самовозгорающиеся вещества                         ¦
   ¦     ¦ 4.3. ¦Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при     ¦
   ¦     ¦      ¦взаимодействии с водой                             ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦5.    Окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП)    ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦     ¦ 5.1. ¦Окисляющие вещества                                ¦
   ¦     ¦ 5.2. ¦Органические пероксиды                             ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦6.      Ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ)     ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦     ¦ 6.1. ¦Ядовитые вещества                                  ¦
   ¦     ¦ 6.2. ¦Инфекционные вещества                              ¦
   ¦     ¦      ¦                                                   ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦7.             Радиоактивные материалы (РМ)                     ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦     ¦ 7.1. ¦Радиоактивные материалы на подклассы не разделены  ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦8.             Едкие или коррозионные вещества                  ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦     ¦ 8.1. ¦Едкие и (или) коррозионные вещества, обладающие    ¦
   ¦     ¦      ¦кислотными свойствами                              ¦
   ¦     ¦      ¦                                                   ¦
   ¦     ¦ 8.2. ¦Едкие и (или) коррозионные вещества, обладающие    ¦
   ¦     ¦      ¦основными свойствами                               ¦
   ¦     ¦      ¦                                                   ¦
   ¦     ¦ 8.3. ¦Разные едкие и коррозионные вещества               ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦9.             Прочие опасные вещества                          ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦     ¦ 9.1. ¦Газы, не отнесенные к классам 1 - 8                ¦
   ¦     ¦      ¦                                                   ¦
   ¦     ¦ 9.2. ¦Газы, обладающие видами опасности, проявление      ¦
   ¦     ¦      ¦которых представляет опасность при их              ¦
   ¦     ¦      ¦транспортировке навалом водным транспортом         ¦
   L-----------------------------------------------------------------

       6. Для подъема груза должны быть  известны  его  масса,  центр
   тяжести и схема строповки, при этом:
       6.1. Определение  массы  груза  может  быть   произведено   по
   формулам:
       Для простых грузов - Q = mV;
       Для сложных грузов - Q = mEVi; где:
       Q - масса груза,
       m - удельная масса (численно равна плотности) материала,
       V - объем груза,
       EVi - сумма всех частей объемов груза;
       Удельная масса  часто  встречающихся  материалов  приведена  в
   табл. 2.

                                                            Таблица 2

                       УДЕЛЬНАЯ МАССА МАТЕРИАЛОВ

   -------------T----------------T-----------------T----------------¬
   ¦ Материалы  ¦Удельная масса, ¦    Материалы    ¦Удельная масса, ¦
   ¦            ¦   кг/куб. м    ¦                 ¦   кг/куб. м    ¦
   +------------+----------------+-----------------+----------------+
   ¦Алюминий    ¦  2550 - 2700   ¦Олово            ¦     7300       ¦
   ¦Бетон       ¦     2200       ¦Парафин          ¦      900       ¦
   ¦Вода        ¦     1000       ¦Свинец           ¦    11300       ¦
   ¦Вольфрам    ¦    19300       ¦Сталь:           ¦                ¦
   ¦Древесина:  ¦                ¦ твердая         ¦     7300       ¦
   ¦ береза     ¦      700       ¦ расплавленная   ¦     7500       ¦
   ¦ дуб        ¦      800       ¦Цинк             ¦  6900 - 7300   ¦
   ¦Сосна       ¦      500       ¦Чугуны:          ¦                ¦
   ¦Земля, глина¦  1300 - 2500   ¦ белый           ¦     7650       ¦
   ¦Песчаник    ¦  2200 - 2500   ¦ ковкий          ¦     7300       ¦
   ¦Песок:      ¦                ¦ серый           ¦     7550       ¦
   ¦ сухой      ¦  1400 - 1600   ¦Уголь            ¦      900       ¦
   ¦ влажный    ¦  1900 - 2000   ¦Кокс             ¦      450       ¦
   ¦Кирпичная   ¦                ¦Азот жидкий      ¦      790       ¦
   ¦кладка      ¦  1420 - 1700   ¦Бензин           ¦      700       ¦
   ¦Латунь      ¦     8500       ¦Воздух (жидкий)  ¦      860       ¦
   ¦Лед         ¦      900       ¦Керосин          ¦      800       ¦
   ¦Медь        ¦     8900       ¦Кислород (жидкий)¦     1140       ¦
   ¦Мел         ¦     2400       ¦Мазут            ¦      900       ¦
   ¦Никель      ¦     8900       ¦                 ¦                ¦
   L------------+----------------+-----------------+-----------------

       7. При  выборе  мест  строповки  груза  необходимо  определить
   расположение центра тяжести поднимаемого  груза  для  того,  чтобы
   избежать возможной  аварийной  перегрузки отдельных ветвей стропов
   грузоподъемных средств,  потерю   устойчивости   и   опрокидывание
   поднимаемого груза.
       Объем и расположение  центра  тяжести  простых  геометрических
   фигур приведены в табл. 3 <*>.
       --------------------------------
       <*> Не приводится.






                                                         Приложение 9

          НОРМЫ БРАКОВКИ СЪЕМНЫХ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ

       Браковка съемных грузозахватных приспособлений,  находящихся в
   эксплуатации,  должна  производиться согласно нормативным правовым
   актам,  определяющим  порядок,  методы  браковки   и   браковочные
   показатели.
       При отсутствии у владельца нормативных правовых актов браковку
   элементов  канатных  и  цепных стропов производят в соответствии с
   рекомендациями, приведенными в настоящем Положении.
       Канатный строп  подлежит браковке,  если число видимых обрывов
   наружных проволок каната превышает указанное в таблице.

   ----------------------T------------------------------------------¬
   ¦  Стропы из канатов  ¦ Число видимых обрывов проволок на участке¦
   ¦   двойной свивки    ¦          канатного стропа длиной         ¦
   ¦                     +--------------T--------------T------------+
   ¦                     ¦      3d      ¦      6d      ¦    30d     ¦
   ¦                     +--------------+--------------+------------+
   ¦                     ¦      4       ¦       6      ¦     16     ¦
   L---------------------+--------------+--------------+-------------

       Примечание. d - диаметр каната, мм.

       Цепной строп подлежит браковке при удлинении звена цепи  более
   3%  от  первоначального  размера  (рис.  1)  <*>  и при уменьшении
   диаметра сечения  звена   цепи   вследствие   износа   более   10%
   (рис. 2) <*>.
       --------------------------------
       <*> Не приводятся.






                                                        Приложение 10

              НОРМЫ БРАКОВКИ КАНАТОВ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН

       1. Браковку  канатов  грузоподъемных  машин,   находящихся   в
   эксплуатации, проводят в соответствии с настоящим Приложением.
       Для оценки  безопасности  использования   канатов   используют
   следующие критерии:
       а) характер и число обрывов проволок (рис.  1 - 3) <*>,  в том
   числе  наличие  обрывов проволок у концевых заделок,  наличие мест
   сосредоточения обрывов проволок,  интенсивность возрастания  числа
   обрывов проволок;
       --------------------------------
       <*> Не приводятся.

       б) разрыв пряди;
       в) поверхностный и внутренний износ;
       г) поверхностная и внутренняя коррозия;
       д) местное   уменьшение   диаметра   каната,   включая  разрыв
   сердечника;
       е) уменьшение  площади  поперечного  сечения  проволок  каната
   (потери внутреннего сечения);
       ж) деформация    в    виде   волнистости,   корзинообразности,
   выдавливания проволок и  прядей,  раздавливания  прядей,  заломов,
   перегибов и т.п.;
       з) повреждения в  результате  температурного  воздействия  или
   электрического дугового разряда.
       2. Браковку  канатов,  работающих  со  стальными  и  чугунными
   блоками,  следует  проводить   по   числу   обрывов   проволок   в
   соответствии с табл. 1.
       Канаты грузоподъемных  машин,  предназначенных   для   подъема
   людей,  а  также  транспортирующих  расплавленный  или раскаленный
   металл, огнеопасные и ядовитые вещества, бракуют при вдвое меньшем
   числе обрывов проволок.
       3. При уменьшении диаметра каната в результате  поверхностного
   износа  (рис.  4) <*> или коррозии (рис.  5) <*> на 7%  и более по
   сравнению с номинальным диаметром канат подлежит браковке даже при
   отсутствии видимых обрывов проволок.
       --------------------------------
       <*> Не приводятся.

                                                            Таблица 1

                  ЧИСЛО ОБРЫВОВ ПРОВОЛОК, ПРИ НАЛИЧИИ
         КОТОРЫХ КАНАТЫ ДВОЙНОЙ СВИВКИ, РАБОТАЮЩИЕ СО СТАЛЬНЫМИ
                     И ЧУГУННЫМИ БЛОКАМИ, БРАКУЮТСЯ

   ------------T-----------------------T-----T--------T-----------------------------------------------¬
   ¦   Число   ¦Конструкции канатов по ¦Тип  ¦  ГОСТ  ¦         Группа классификации (режима)         ¦
   ¦  несущих  ¦ ИСО и государственным ¦свив-¦   на   ¦                  механизма                    ¦
   ¦проволок в ¦      стандартам       ¦ки   ¦ канат  +-----------------------T-----------------------+
   ¦ наружных  ¦                       ¦     ¦        ¦    М1, М2, М3 и М4    ¦    М5, М6, М7 и М8    ¦
   ¦  прядях   ¦                       ¦     ¦        +-----------T-----------+-----------T-----------+
   ¦           ¦                       ¦     ¦        ¦ крестовая ¦односто-   ¦ крестовая ¦односто-   ¦
   ¦           ¦                       ¦     ¦        ¦  свивка   ¦ронняя     ¦  свивка   ¦ронняя     ¦
   ¦           ¦                       ¦     ¦        ¦           ¦свивка     ¦           ¦свивка     ¦
   ¦           ¦                       ¦     ¦        +-----------+-----------+-----------+-----------+
   ¦           ¦                       ¦     ¦        ¦                на участке длиной              ¦
   ¦           ¦                       ¦     ¦        +-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----+
   ¦           ¦                       ¦     ¦        ¦ 6d  ¦ 30d ¦ 6d  ¦ 30d ¦ 6d  ¦ 30d ¦ 6d  ¦ 30d ¦
   +-----------+-----------------------+-----+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
   ¦           ¦6 x 7 (6/1)            ¦     ¦        ¦  2     4     1     2     4     8     2     4  ¦
   ¦n <= 50    ¦6 x 7 (1 + 6) + 1 x    ¦ЛК-О ¦3066-80 ¦                                               ¦
   ¦           ¦7 (1 + 6)              ¦     ¦        ¦                                               ¦
   ¦           ¦6 x 7 (1 + 6) + 1 о.с. ¦ЛК-О ¦3069-80 ¦                                               ¦
   ¦           ¦8 x 6 (0 + 6) + 9 о.с. ¦ЛК-О ¦3097-80 ¦                                               ¦
   +-----------+-----------------------+-----+--------+-----------------------------------------------+
   ¦           ¦6 x 19 (9/9/1)*        ¦     ¦        ¦  3     6     2     3     6     12    3     6  ¦
   ¦51 <= n <= ¦6 x 19 (1 + 9 + 9) +   ¦ЛК-О ¦3077-80 ¦                                               ¦
   ¦75         ¦1 о.с.                 ¦     ¦        ¦                                               ¦
   ¦           ¦6 x 19 (1 + 9 + 9) +   ¦ЛК-О ¦3081-80 ¦                                               ¦
   ¦           ¦7 x 7 (1 + 6)*         ¦     ¦        ¦                                               ¦
   +-----------+-----------------------+-----+--------+-----------------------------------------------+
   ¦76 <= n <= ¦18 x 7 (1 + 6) + 1 о.с.¦ЛК-О ¦7681-80 ¦  4     8     2     4     8     16    4     8  ¦
   ¦100        ¦                       ¦     ¦        ¦                                               ¦
   +-----------+-----------------------+-----+--------+-----------------------------------------------+
   ¦           ¦8 x 19 (9/9/1)*        ¦     ¦        ¦  5     10    2     5     10    19    5     10 ¦
   ¦101 <= n <=¦6 x 19 (12/6/1)        ¦ЛК-О ¦3066-80 ¦                                               ¦
   ¦120        ¦6 x 19 (12/6 + 6F/1)   ¦ЛК-О ¦3069-80 ¦                                               ¦
   ¦           ¦6 x 25FS (12/12/1)*    ¦ЛК-О ¦3097-80 ¦                                               ¦
   ¦           ¦6 x 19 (1 + 6 + 6/6) + ¦ЛК-Р ¦14954-80¦                                               ¦
   ¦           ¦7 x 7 (1 + 6)          ¦     ¦        ¦                                               ¦
   ¦           ¦6 x 19 (1 + 6 + 6/6) + ¦ЛК-Р ¦2688-80 ¦                                               ¦
   ¦           ¦1 о.с.                 ¦     ¦        ¦                                               ¦
   ¦           ¦6 x 25 (1 + 6); 6 +    ¦ЛК-З ¦7665-80 ¦                                               ¦
   ¦           ¦12) + 1 о.с.           ¦     ¦        ¦                                               ¦
   ¦           ¦6 x 25 (1 + 6);        ¦ЛК-З ¦7667-80 ¦                                               ¦
   ¦           ¦6 + 12) + 7 x 7 (1 + 6)¦     ¦        ¦                                               ¦
   +-----------+-----------------------+-----+--------+-----------------------------------------------+
   ¦121 <= n <=¦8 x 16 (0 + 5 + 11) +  ¦ТК   ¦3097-80 ¦  6     11    3     6     11    22    6     11 ¦
   ¦140        ¦9 о.с.                 ¦     ¦        ¦                                               ¦
   +-----------+-----------------------+-----+--------+-----------------------------------------------+
   ¦141 <= n <=¦8 x 19 (12/6 + 6F/1)   ¦     ¦        ¦  6     13    3     6     13    26    6     13 ¦
   ¦160        ¦8 x 19 (1 + 6 + 6/6) + ¦ЛК-Р ¦7670-80 ¦                                               ¦
   ¦           ¦1 о.с.                 ¦     ¦        ¦                                               ¦
   +-----------+-----------------------+-----+--------+-----------------------------------------------+
   ¦161 <= n <=¦6 x 36 (14/7 + 7/7/1)* ¦     ¦        ¦  7     14    4     7     14    29    7     14 ¦
   ¦           ¦6 x 30 (0 + 15 + 15) + ¦     ¦        ¦                                               ¦
   ¦180        ¦7 о.с.                 ¦ЛК-О ¦3083-80 ¦                                               ¦
   ¦           ¦6 x 36 (1 + 7 + 7/7 +  ¦     ¦        ¦                                               ¦
   ¦           ¦14) + 1 о.с.*          ¦ЛК-РО¦7668-80 ¦                                               ¦
   ¦           ¦6 x 36 (1 + 7 + 7/7 +  ¦     ¦        ¦                                               ¦
   ¦           ¦14) + 7 x 7 (1 + 6)*   ¦ЛК-РО¦7669-80 ¦                                               ¦
   +-----------+-----------------------+-----+--------+-----------------------------------------------+
   ¦181 <= n <=¦6 x 31 (1 + 6 + 6/6 +  ¦     ¦        ¦  8     16    4     8     16    32    8     16 ¦
   ¦           ¦12) + 1 о.с.           ¦     ¦        ¦                                               ¦
   ¦200        ¦6 x 31 (1 + 6 + 6/6 +  ¦     ¦        ¦                                               ¦
   ¦           ¦7 x 7 (1 + 6)          ¦     ¦        ¦                                               ¦
   ¦           ¦6 x 37 (1 + 6 + 15 +   ¦ТЛК-О¦3079-80 ¦                                               ¦
   ¦           ¦15) + 1 о.с.           ¦     ¦        ¦                                               ¦
   +-----------+-----------------------+-----+--------+-----------------------------------------------+
   ¦201 <= n <=¦6 x 41 (16/8 + 8/8/1)* ¦     ¦        ¦  9     18    4     9     18    38    9     18 ¦
   ¦220        ¦                       ¦     ¦        ¦                                               ¦
   +-----------+-----------------------+-----+--------+-----------------------------------------------+
   ¦221 <= n <=¦6 x 37 (18/12/6/1)     ¦     ¦        ¦                                               ¦
   ¦240        ¦18 x 19 (1 + 6 + 6/6) +¦ЛК-Р ¦3088-80 ¦                                               ¦
   ¦           ¦1 о.с.                 ¦     ¦        ¦                                               ¦
   +-----------+-----------------------+-----+--------+-----------------------------------------------+
   ¦241 <= n <=¦                       ¦     ¦        ¦  10    21    5     10    21    42    10    21 ¦
   ¦260        ¦                       ¦     ¦        ¦                                               ¦
   +-----------+-----------------------+-----+--------+-----------------------------------------------+
   ¦261 <= n <=¦                       ¦     ¦        ¦  11    22    6     11    22    45    11    22 ¦
   ¦280        ¦                       ¦     ¦        ¦                                               ¦
   +-----------+-----------------------+-----+--------+-----------------------------------------------+
   ¦281 <= n <=¦                       ¦     ¦        ¦  12    24    6     12    24    48    12    24 ¦
   ¦300        ¦                       ¦     ¦        ¦                                               ¦
   +-----------+-----------------------+-----+--------+-----------------------------------------------+
   ¦300 <= n   ¦                       ¦     ¦        ¦0,04n 0,08n 0,02n 0,04n 0,08n 0,16n 0,04n 0,08n¦
   L-----------+-----------------------+-----+--------+------------------------------------------------

       Примечания. 1.  n - число несущих проволок в  наружных  прядях
   каната; d - диаметр каната, мм.
       2. Проволоки заполнения  не  считаются  несущими,  поэтому  не
   подлежат учету.  В канатах с несколькими слоями прядей учитываются
   проволоки только видимого наружного слоя.  В канатах  со  стальным
   сердечником  последний  рассматривается  как внутренняя прядь и не
   учитывается.
       3. Число  обрывов  не  следует путать с количеством оборванных
   концов проволок, которых может быть в 2 раза больше.
       4. Для  канатов  конструкции  с диаметром наружных проволок во
   внешних прядях,  превышающим диаметр проволок  нижележащих  слоев,
   класс конструкции понижен и отмечен звездочкой.
       5. При работе каната  полностью  или  частично  с  блоками  из
   синтетического материала или из металла с синтетической футеровкой
   отмечается появление значительного числа обрывов  проволок  внутри
   каната   до  появления  видимых  признаков  обрывов  проволок  или
   интенсивного износа на наружной поверхности каната.  Такие  канаты
   отбраковываются с учетом потери внутреннего сечения.
       6. Незаполненные строки в графе "Конструкции канатов по ИСО  и
   государственным   стандартам"   означают   отсутствие  конструкций
   канатов с соответствующим числом  проволок.  При  появлении  таких
   конструкций  канатов,  а также для канатов с общим числом проволок
   более 300 число обрывов проволок,  при  которых  канат  бракуется,
   определяется  по  формулам,  приведенным  в нижней строке таблицы,
   причем  полученное  значение  округляется  до  целого  в   большую
   сторону.
       7. Канаты грузоподъемных машин,  предназначенных  для  подъема
   людей,  а  также  транспортирующих  расплавленный  или раскаленный
   металл,  огнеопасные или ядовитые вещества,  бракуются  при  вдвое
   меньшем числе обрывов проволок.

       При уменьшении   диаметра   каната  в  результате  повреждения
   сердечника - внутреннего износа, обмятия, разрыва и т.п. (на 3% от
   номинального диаметра у некрутящихся канатов и на 10%  у остальных
   канатов) канат  подлежит  браковке  даже  при  отсутствии  видимых
   обрывов проволок (рис. 6) <*>.
       При наличии  у  каната  поверхностного  износа  или   коррозии
   проволок  число обрывов как признак браковки должно быть уменьшено
   в соответствии с данными табл. 2.
       При уменьшении  первоначального  диаметра  наружных проволок в
   результате износа (см. рис. 4д) <*> или коррозии (см. рис. 5д) <*>
   на 40% и более канат бракуется.
       --------------------------------
       <*> Не приводятся.

                                                            Таблица 2

                  НОРМЫ БРАКОВКИ КАНАТА В ЗАВИСИМОСТИ
                 ОТ ПОВЕРХНОСТНОГО ИЗНОСА ИЛИ КОРРОЗИИ

   ------------------------------T----------------------------------¬
   ¦Уменьшение диаметра проволок ¦  Число обрывов проволок, % от    ¦
   ¦ в результате поверхностного ¦    норм, указанных в табл. 1     ¦
   ¦   износа или коррозии, %    ¦                                  ¦
   +-----------------------------+----------------------------------+
   ¦           10                ¦               85                 ¦
   ¦           15                ¦               75                 ¦
   ¦           20                ¦               70                 ¦
   ¦           25                ¦               60                 ¦
   ¦        30 и более           ¦               50                 ¦
   L-----------------------------+-----------------------------------

       Определение износа   или   коррозии   проволок   по   диаметру
   производится   с   помощью   микрометра   или  иного  инструмента,
   обеспечивающего аналогичную точность.
       При меньшем,  чем указано в табл. 1, числе обрывов проволок, а
   также при наличии поверхностного износа  проволок  без  их  обрыва
   канат   может  быть  допущен  к  работе  при  условии  тщательного
   наблюдения за его состоянием при периодических осмотрах с  записью
   результатов в журнал осмотров и смены каната по достижении степени
   износа, указанной в табл. 2.
       Если груз  подвешен  на  двух  канатах,  то каждый бракуется в
   отдельности,  причем допускается замена одного, более изношенного,
   каната.
       4. Для оценки состояния внутренних проволок, т.е. для контроля
   потери  металлической  части  поперечного  сечения  каната (потери
   внутреннего сечения),  вызванных обрывами,  механическим износом и
   коррозией  проволок  внутренних слоев прядей (рис.  7) <*>,  канат
   необходимо  подвергать  дефектоскопии  по  всей  его  длине.   При
   регистрации   с   помощью   дефектоскопа  потери  сечения  металла
   проволок, достигшей 17,5 % и более, канат бракуется.
       --------------------------------
       <*> Не приводится.

       5. При обнаружении в канате одной  или  нескольких  оборванных
   прядей канат к дальнейшей работе не допускается.
       6. Волнистость каната характеризуется шагом и направлением  ее
   спирали   (рис.   8)   <*>.  При  совпадении  направлений  спирали
   волнистости и свивки каната и равенстве шагов спирали  волнистости
   Hв  и свивки каната Hк канат бракуется при dв > 1,08 dк,  где dв -
   диаметр спирали волнистости, dк - номинальный диаметр каната.
       --------------------------------
       <*> Не приводится.

       При несовпадении  направлений  спирали  волнистости  и  свивки
   каната и неравенстве шагов спирали волнистости и свивки каната или
   совпадении одного  из  параметров  канат  подлежит  браковке   при
   dв >  4/3  dк.  Длина  рассматриваемого  отрезка  каната не должна
   превышать 25 dк.
       7. Канаты  не  должны  допускаться  к  дальнейшей  работе  при
   обнаружении: корзинообразной деформации (рис. 9) <*>; выдавливания
   сердечника  (рис. 10) <*>;   выдавливания  или  расслоения  прядей
   (рис. 11) <*>;  местного увеличения диаметра каната (рис. 12) <*>;
   местного  уменьшения  диаметра каната (рис.  6) <*>;  раздавленных
   участков (рис.  13) <*>;  перекручиваний (рис.  14)  <*>;  заломов
   (рис.  15) <*>;  перегибов (рис. 16) <*>; повреждений в результате
   температурных воздействий или электрического дугового разряда.
       --------------------------------
       <*> Не приводятся.






                                                        Приложение 11
                                                        Рекомендуемое

                              ЖУРНАЛ УЧЕТА
            И ПЕРИОДИЧЕСКОГО ОСМОТРА СЪЕМНЫХ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ
                      ПРИСПОСОБЛЕНИЙ (СГЭП) И ТАРЫ

   -----------------------------------------------------------------¬
   ¦                              Учет                              ¦
   +----T------T-------T-------T------T----T-------T----------------+
   ¦ N  ¦Наиме-¦Грузо- ¦Изгото-¦N пас-¦Дата¦Резуль-¦Должность,      ¦
   ¦СГЭП¦нова- ¦подъем-¦витель ¦порта,¦    ¦тат    ¦фамилия, и., о.,¦
   ¦или ¦ние   ¦ность  ¦       ¦дата  ¦    ¦       ¦и подпись произ-¦
   ¦тары¦СГЭП  ¦СГЭП   ¦       ¦испы- ¦    ¦       ¦водившего       ¦
   ¦    ¦или   ¦или    ¦       ¦тания ¦    ¦       ¦осмотр          ¦
   ¦    ¦тары  ¦тары   ¦       ¦      ¦    ¦       ¦                ¦
   +----+------+-------+-------+------+----+-------+----------------+
   ¦ 1  ¦  2   ¦   3   ¦   4   ¦  5   ¦ 6  ¦   7   ¦       8        ¦
   +----+------+-------+-------+------+----+-------+----------------+
   ¦    ¦      ¦       ¦       ¦      ¦    ¦       ¦                ¦






                                                        Приложение 12

             НОРМЫ И СРОКИ ИСПЫТАНИЙ РУЧНЫХ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ
                      МЕХАНИЗМОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ

   ---------------T-----------------------------------T-------T---------¬
   ¦ Механизмы и  ¦     Испытательная нагрузка, H     ¦Продол-¦Периодич-¦
   ¦приспособления+-----------------T-----------------+житель-¦ность    ¦
   ¦              ¦при приемочных   ¦при периодических¦ность  ¦         ¦
   ¦              ¦испытаниях и пос-¦    испытаниях   ¦ста-   ¦         ¦
   ¦              ¦ле капитального  ¦                 ¦тиче-  ¦         ¦
   ¦              ¦ремонта          ¦                 ¦ских   ¦         ¦
   ¦              +---------T-------+---------T-------+испыта-¦         ¦
   ¦              ¦статичес-¦динами-¦статичес-¦динами-¦ний,   ¦         ¦
   ¦              ¦кая      ¦ческая ¦кая      ¦ческая ¦мин.   ¦         ¦
   +--------------+---------+-------+---------+-------+-------+---------+
   ¦Лебедки ручные¦1,25 Рн  ¦1,1 Рн ¦1,1 Рн   ¦1,0 Рн ¦10     ¦1 раз    ¦
   ¦              ¦         ¦       ¦         ¦       ¦       ¦в год    ¦
   +--------------+---------+-------+---------+-------+-------+---------+
   ¦Тали          ¦1,25 Рн  ¦1,1 Рн ¦1,1 Рн   ¦1,0 Рн ¦10     ¦1 раз    ¦
   ¦              ¦         ¦       ¦         ¦       ¦       ¦в год    ¦
   +--------------+---------+-------+---------+-------+-------+---------+
   ¦Блоки и полис-¦1,25 Рн  ¦1,1 Рн ¦1,1 Рн   ¦1,0 Рн ¦10     ¦1 раз    ¦
   ¦пасты         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦       ¦в год    ¦
   +--------------+---------+-------+---------+-------+-------+---------+
   ¦Домкраты      ¦1,25 Рн  ¦1,1 Рн ¦1,1 Рн   ¦1,0 Рн ¦10     ¦1 раз    ¦
   ¦              ¦         ¦       ¦         ¦       ¦       ¦в год    ¦
   +--------------+---------+-------+---------+-------+-------+---------+
   ¦Канаты сталь- ¦1,25 Рн  ¦-      ¦1,1 Рн   ¦-      ¦10     ¦1 раз в  ¦
   ¦ные           ¦         ¦       ¦         ¦       ¦       ¦6 месяцев¦
   +--------------+---------+-------+---------+-------+-------+---------+
   ¦Канаты пенько-¦1,25 Рн  ¦-      ¦1,1 Рн   ¦-      ¦10     ¦1 раз в  ¦
   ¦вые, хлопчато-¦         ¦       ¦         ¦       ¦       ¦6 месяцев¦
   ¦бумажные, кап-¦         ¦       ¦         ¦       ¦       ¦         ¦
   ¦роновые       ¦         ¦       ¦         ¦       ¦       ¦         ¦
   +--------------+---------+-------+---------+-------+-------+---------+
   ¦Стропы, скобы,¦1,25 Рн  ¦-      ¦1,1 Рн   ¦-      ¦10     ¦1 раз в  ¦
   ¦кольца и      ¦         ¦       ¦         ¦       ¦       ¦6 месяцев¦
   ¦подобные им   ¦         ¦       ¦         ¦       ¦       ¦         ¦
   ¦приспособления¦         ¦       ¦         ¦       ¦       ¦         ¦
   +--------------+---------+-------+---------+-------+-------+---------+
   ¦Предохрани-   ¦300      ¦-      ¦225      ¦-      ¦5      ¦-        ¦
   ¦тельные пояса,¦         ¦       ¦         ¦       ¦       ¦         ¦
   ¦страхующие    ¦         ¦       ¦         ¦       ¦       ¦         ¦
   ¦канаты        ¦         ¦       ¦         ¦       ¦       ¦         ¦
   +--------------+---------+-------+---------+-------+-------+---------+
   ¦Монтерские    ¦180      ¦-      ¦135      ¦-      ¦5      ¦-        ¦
   ¦когти         ¦         ¦       ¦         ¦       ¦       ¦         ¦
   +--------------+---------+-------+---------+-------+-------+---------+
   ¦Лестницы      ¦120 - 200¦-      ¦100 - 180¦-      ¦5      ¦1 раз    ¦
   ¦деревянные    ¦         ¦       ¦         ¦       ¦       ¦в год    ¦
   L--------------+---------+-------+---------+-------+-------+----------

       Примечания. 1. Рн - допустимая рабочая нагрузка, кН.
       2. При  неудовлетворительных результатах статических испытаний
   динамические испытания не проводятся.  Статические и  динамические
   испытания выполняются в соответствии с программой испытаний.
       3. При статическом испытании пробный груз должен находиться на
   высоте около 100 мм от земли или пола.
       4. При   испытаниях   канаты   (цепи)    должны    выдерживать
   испытательную нагрузку без разрывов и заметного местного удлинения
   у каната и вытяжки отдельных звеньев у цепей.
       5. Перед   испытанием  подъемные  механизмы  и  приспособления
   должны   быть   проверены   (осмотрены)   и   при    необходимости
   отремонтированы.
       6. Все механизмы и приспособления после  капитального  ремонта
   подлежат  обязательному  испытанию  вне  зависимости от очередного
   срока испытания.
       7. Винтовые  домкраты  должны  подвергаться  осмотру  1  раз в
   3 месяца.






                                                        Приложение 13

                  ПРЕДЕЛЬНЫЕ НОРМЫ БРАКОВКИ ЭЛЕМЕНТОВ
                          ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН

       Элементы грузоподъемных машин бракуются при наличии  следующих
   дефектов:
   1. Ходовые колеса кранов  1.1. Трещины любых размеров.
      и тележек              1.2. Выработка реборды до 50%
                                  первоначальной толщины.
                             1.3. Выработка поверхности качения
                                  уменьшением первоначального
                                  диаметра колеса на 2%.
                             1.4. Разность диаметров колес, связанных
                                  между собой кинематически более
                                  0,5% (для механизмов с центральным
                                  приводом).
   2. Блоки                  2.1. Износ ручья более 40%
                                  первоначального его радиуса.
   3. Барабаны               3.1. Трещины любых размеров.
                             3.2. Износ ручья барабана по профилю
                                  более 2 мм.
   4. Крюки                  4.1. Трещины и надрывы на поверхности.
                             4.2. Износ зева более 10%.
                                  первоначальной высоты вертикального
                                  сечения крюка.
   5. Шкивы тормозные        5.1. Трещины и обломы, выходящие на
                                  рабочие и посадочные поверхности.
                             5.2. Износ рабочей поверхности обода
                                  более 25% первоначальной толщины.
   6. Накладки тормозные     6.1. Трещины и обломы, подходящие
                                  к отверстиям под заклепки.
                             6.2. Износ тормозной накладки по толщине
                                  до появления головок заклепок или
                                  более 50% первоначальной толщины.






                                                        Приложение 14

             ПРЕДЕЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ ОТКЛОНЕНИЙ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ
              (В ПЛАНЕ И ПРОФИЛЕ) ОТ ПРОЕКТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ

   ----T---------------------T--------------------------------------¬
   ¦ N ¦       Показатели    ¦            Типы кранов               ¦
   ¦п/п¦                     +------T------T------T--------T--------+
   ¦   ¦                     ¦мосто-¦башен-¦козло-¦порталь-¦мостовые¦
   ¦   ¦                     ¦вые   ¦ные   ¦вые   ¦ные     ¦перегру-¦
   ¦   ¦                     ¦      ¦      ¦      ¦        ¦жатели  ¦
   +---+---------------------+------+------+------+--------+--------+
   ¦1. ¦Разность отметок     ¦40    ¦45 -  ¦40    ¦40      ¦50      ¦
   ¦   ¦головок рельсов в    ¦      ¦60 <*>¦      ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦поперечном сечении,  ¦      ¦      ¦      ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦мм                   ¦      ¦      ¦      ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦                     ¦      ¦      ¦      ¦        ¦        ¦
   ¦2. ¦Разность отметок     ¦10    ¦-     ¦-     ¦-       ¦-       ¦
   ¦   ¦рельсов на соседних  ¦      ¦      ¦      ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦колоннах, мм         ¦      ¦      ¦      ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦                     ¦      ¦      ¦      ¦        ¦        ¦
   ¦3. ¦Сужение или уширение ¦15    ¦10    ¦15    ¦15      ¦20      ¦
   ¦   ¦колеи рельсового     ¦      ¦      ¦      ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦пути, мм             ¦      ¦      ¦      ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦                     ¦      ¦      ¦      ¦        ¦        ¦
   ¦4. ¦Взаимное смещение    ¦2     ¦3     ¦2     ¦2       ¦2       ¦
   ¦   ¦торцов стыкуемых     ¦      ¦      ¦      ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦рельсов в плане и по ¦      ¦      ¦      ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦высоте, мм           ¦      ¦      ¦      ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦                     ¦      ¦      ¦      ¦        ¦        ¦
   ¦5. ¦Зазоры в стыках      ¦6     ¦6     ¦6     ¦6       ¦6       ¦
   ¦   ¦рельсов (при 0 град. ¦      ¦      ¦      ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦C и длине рельса     ¦      ¦      ¦      ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦12,5 м), мм          ¦      ¦      ¦      ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦                     ¦      ¦      ¦      ¦        ¦        ¦
   ¦6. ¦Разность отметок     ¦-     ¦40    ¦30    ¦20      ¦30      ¦
   ¦   ¦головок рельсов на   ¦      ¦      ¦      ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦длине 10 м рельсового¦      ¦      ¦      ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦пути                 ¦      ¦      ¦      ¦        ¦        ¦
   L---+---------------------+------+------+------+--------+---------

       --------------------------------
       <*> 45 мм - для ширины колеи в 4,5 м; 60 мм - для ширины колеи
   в 6,0 м.

       Примечания. 1.  Показатели  1  и  3 замеряются с интервалом не
   более 5 м на всем протяжении кранового пути.
       2. При  изменении  температуры  на  10  град.   C   показатель
   5 изменяется на 1,5 мм.






                                                        Приложение 15

              ПРЕДЕЛЬНЫЕ НОРМЫ БРАКОВКИ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
                        РЕЛЬСОВЫХ КРАНОВЫХ ПУТЕЙ

   -----------------------T-----------------------------------------¬
   ¦  Наименование пути   ¦            Дефекты рельсов              ¦
   +----------------------+-----------------------------------------+
   ¦Рельсовый крановый    ¦1. Трещины любых размеров                ¦
   ¦путь опорных гузоподъ-¦2. Выколы головки или подошвы рельса     ¦
   ¦емных машин           ¦3. Вертикальный, горизонтальный или      ¦
   ¦                      ¦   приведенный (вертикальный плюс полови-¦
   ¦                      ¦   на горизонтального) износ головки     ¦

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное