Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
23.06.2017
USD
60.15
EUR
67.15
CNY
8.81
JPY
0.54
GBP
76.15
TRY
17.08
PLN
15.82
 

МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПОГРУЗОЧНО РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТАХ И РАЗМЕЩЕНИИ ГРУЗОВ. ПОТ РМ-007-98 (УТВ. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МИНТРУДА РФ ОТ 20.03.98 N 16) (ДАТА ВВЕДЕНИЯ 01.06.98)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 2
 
   закреплен на транспортном средстве так, чтобы он:
       2.37.1. Не  подвергал  опасности  водителя  и  окружающих,  не
   ограничивал   водителю   обзорности,   не   нарушал   устойчивости
   транспортного средства, не закрывал световые и сигнальные приборы,
   номерные знаки и регистрационные номера транспортного средства, не
   препятствовал восприятию сигналов,  подаваемых рукой,  не создавал
   шум, не пылил, не загрязнял дорогу и окружающую среду.
       Если состояние и размещение груза не  удовлетворяют  указанным
   требованиям,   необходимо  принять  меры  к  устранению  нарушений
   перечисленных правил.
       2.37.2. Не  выступал  за габариты автомобильного транспортного
   средства спереди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на
   0,4  м  от  внешнего края габаритного огня и должен быть обозначен
   опознавательным знаком "Крупногабаритный груз",  а в темное  время
   суток и в условиях недостаточной видимости,  кроме того, спереди -
   фонарем или световозвращателем белого цвета,  сзади - фонарем  или
   световозвращателем красного цвета.
       2.38. Загрузка    кузова    автомобиля    (прицепа)     должна
   производиться  от  кабины к заднему борту,  разгрузка - в обратном
   порядке.
       2.39. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, необезвреженной
   тары,  крупногабаритных грузов (по ширине более 2,5 м,  высотой от
   поверхности проезжей части дороги более 3,8 м,  выступающий  сзади
   за  габарит  транспортного  средства  более  чем на 2 м),  а также
   транспортирование грузов в составе  автопоезда  с  двумя  и  более
   прицепами  должны  производиться  в  соответствии  с  РД 3112199 и
   другими специальными правилами.
       2.40. Перед  подъемом  и  перемещением   груза   должны   быть
   проверены устойчивость груза и правильность его строповки.
       2.41. При  укладке  груза  в   кузов   автомобиля   необходимо
   соблюдение следующих правил:
       2.41.1. При погрузке навалом груз не  должен  возвышаться  над
   бортами   кузова   (стандартными   или   наращенными)   и   должен
   располагаться равномерно по всей площади пола кузова.
       2.41.2. Штучные   грузы,   возвышающиеся  над  бортом  кузова,
   необходимо  увязывать  такелажем  (канатами  и   др.   обвязочными
   материалами   в   соответствии   с   нормативной   документацией).
   Работники, увязывающие грузы,  должны находиться на  погрузочно  -
   разгрузочной площадке.
       2.41.3. Высота груза не должна превышать высоту  проездов  под
   мостами и путепроводами,  встречающими в пути следования, и должна
   быть не более 3,8  м  (от  поверхности  дороги  до  верхней  точки
   груза).
       2.41.4. Ящичные,  бочковые и другие штучные грузы должны  быть
   уложены  плотно  и  без  промежутков так,  чтобы при движении (при
   резком торможении,  при трогании с места или на крутых  поворотах)
   они не могли перемещаться по полу кузова. Промежутки между грузами
   необходимо заполнить прочными прокладками и распорками.
       2.41.5. При  укладке  грузов в бочковой таре в несколько рядов
   их следует накатывать по слегам или покатам боковой  поверхностью.
   Бочки с жидким грузом должны устанавливаться пробкой вверх. Каждый
   ряд бочек должен устанавливаться на прокладках  из  досок,  и  все
   крайние  ряды  должны  подклиниваться.  Применение  вместо клиньев
   других предметов не допускается.
       2.41.6. Стеклянную  тару  с жидкостями в обрешетках необходимо
   устанавливать стоя. Укладка такого груза лежа запрещается.
       2.41.7. Не  разрешается устанавливать груз в стеклянной таре в
   обрешетках друг на друга (в  два  яруса)  без  прочных  прокладок,
   предохраняющих нижний ряд от разрушения во время перевозки.
       2.41.8. Каждый груз в отдельности должен быть хорошо  укреплен
   в  кузове,  чтобы  во  время  движения  он не мог перемещаться или
   опрокинуться. Движение на  поворотах  автомобиля  -  цистерны,  не
   полностью  заполненной  жидкостью,  должно  производиться на малой
   скорости.
       2.42. Грузы  в  мешках и кулях должны укладываться в штабеля в
   перевязку.  Грузы в рваной таре укладывать в штабеля  запрещается.
   Максимальная высота штабеля не должна быть более 6 м.
       2.43. Осмотр  тары   должен   производиться   по   инструкции,
   определяющей  порядок и методы осмотра,  а также методы устранения
   обнаруженных повреждений и неисправностей.
       2.44. Стропальщики  обязаны  производить  осмотр тары перед ее
   применением.
       2.45. Не  допускается  нахождение  в местах производства работ
   немаркированной, неисправной или поврежденной тары.
       2.46. При  эксплуатации  тары  необходимо  выполнять следующие
   требования:
       2.46.1.Тара не  должна  загружаться  более  номинальной  массы
   брутто.
       2.46.2. Способ  загрузки должен исключать появление остаточных
   деформаций тары, включая местные.
       2.46.3. Груз,  уложенный в тару, должен находиться ниже уровня
   ее бортов.
       2.46.4. Открывающиеся  стенки  тары,  находящиеся  в  штабеле,
   должны быть в закрытом положении.
       2.46.5. Опрокидывание      тары      должно     осуществляться
   грузоподъемными    устройствами,    оборудованными    специальными
   приспособлениями.
       2.46.6. Перемещение тары волоком и кантованием не допускается.
       2.46.7. Испытание тары после изготовления пробной нагрузкой не
   обязательно.
       2.47. При  перемещении ящичных грузов во избежание ранения рук
   каждый ящик необходимо предварительно осмотреть. Торчащие гвозди и
   концы железной обвязки должны быть забиты, убраны заподлицо.
       2.48. При необходимости снятия ящика или кипы с верха  штабеля
   необходимо   предварительно  убедиться,  что  лежащий  рядом  груз
   занимает устойчивое положение и не может упасть.
       2.49. Укладывать  ящики и кипы в закрытых складских помещениях
   необходимо  с  обеспечением  ширины  главного  прохода  не   менее
   3 - 5 м.
       2.50. Грузы в бочках,  барабанах,  рулонах разрешается грузить
   вручную путем перекатывания при условии,  что пол склада находится
   на одном уровне с полом вагона или кузова автомобиля.
       2.51. Если  пол  склада расположен ниже уровня пола вагона или
   кузова автомобиля,  погрузка и выгрузка катно  -  бочковых  грузов
   вручную  при  кантовании  допускается  по слегам или покатам двумя
   работниками при массе одного места не более 80  кг,  а  при  массе
   места более 80 кг необходимо применять прочные канаты или средства
   механизации.
       2.52. Переноска  катно - бочковых грузов на спине,  независимо
   от их массы, запрещается.
       2.53. Запрещается  находиться  перед  скатываемыми грузами или
   сзади накатываемых по слегам (покатам) катно - бочковых грузов.
       2.54. Перемещать грузы по горизонтальной плоскости,  толкая их
   за края, запрещается.
       2.55. Погрузка, выгрузка и перевозка грузов, превышающих длину
   кузова автомобиля на 2 м  и  более  (длинномерные  грузы),  должны
   осуществляться с соблюдением следующих правил:
       2.55.1. Длинномерные грузы должны перевозиться на  автомобилях
   с прицепами - роспусками и полуприцепами.
       2.55.2. Выгрузка длинномерных штучных грузов (рельсов,  балок,
   бревен и т.д.),  как правило, должна быть механизирована. Выгрузка
   вручную  требует  обязательного применения прочных канатов,  и эта
   работа должна выполняться не менее чем двумя грузчиками.
       2.56. Платформы  автомобилей,  предназначенные  для  перевозки
   длинномерных   грузов,  не  должны  иметь  бортов  и  должны  быть
   оборудованы съемными или откидными стоиками,  предохраняющими груз
   от   раскатывания   и   падения.  Стойки  не  должны  ограничивать
   возможностей по увязке груза.
       2.57. При  перевозке длинномерных грузов (труб,  балок и т.п.)
   длиной более 6 м их необходимо надежно крепить к прицепу.
       2.58. При    одновременной   перевозке   длинномерных   грузов
   различной длины более короткие грузы должны располагаться сверху.
       2.59. Располагать  длинномерный  груз  в  кузове по диагонали,
   оставляя выступающие за боковые габариты автомобиля концы, а также
   загораживать грузом двери кабины запрещается.
       2.60. Пиломатериал и бревна грузить на  платформы  автомобилей
   выше стоек запрещается.
       2.61. При   погрузке   длинномерных   грузов  (труб,  рельсов,
   конструкций,  бревен и т.д.)  на  прицепы  -  роспуски  необходимо
   оставлять  зазор между задней стенкой кабины автомобиля и грузом с
   таким  расчетом,  чтобы  прицеп  мог  свободно  поворачиваться  по
   отношению к  автомобилю  на 90 град.  в каждую сторону.  Для того,
   чтобы  во  время  торможения  или  движения  под  уклон  груз   не
   надвигался  на  кабину,  его нужно располагать на автомобиле выше,
   чем на прицепе - роспуске, на величину, равную деформации (осадке)
   рессор транспортного средства от груза.
       2.62. При погрузке,  выгрузке и перевозке грузов,  превышающих
   по своим размерам ширину  кузова  автомобиля,  должны  соблюдаться
   следующие правила:
       2.62.1. Платформа кузова автомобиля,  на  котором  перевозятся
   такие  грузы,  не должна иметь бортов,  а площадь пола должна быть
   увеличена по обе стороны в соответствии с размером груза.
       2.62.2. На  передних  крыльях или на бампере автомобиля должны
   быть установлены указатели габарита. Если перевозка осуществляется
   на  прицепных  тележках,  то  на ней также должны быть установлены
   указатели габарита.
       2.63. При   погрузке   груза   неправильной  формы  и  сложной
   конфигурации (кроме грузов, которые не допускается кантовать) груз
   следует располагать на транспортном средстве таким образом,  чтобы
   центр тяжести занимал самое возможно низкое положение.
       Строповку крупногабаритных  грузов  необходимо  производить за
   специальные устройства,  строповочные  узлы  или  обозначенные  на
   грузе места в зависимости от положения его центра тяжести.
       Места строповки, положение центра тяжести и масса груза должны
   быть обозначены на грузе.
       2.64. В  процессе  эксплуатации  стропы  должны   подвергаться
   периодическому  осмотру  в установленные сроки,  не реже чем через
   5 дней при интенсивном использовании,  не реже чем через  10  дней
   при  регулярном использовании и перед выдачей в работу - для редко
   используемых.
       После изготовления  и  ремонта  стропы  должны  быть  испытаны
   нагрузкой,    в    1,25    раза    превышающей    их   номинальную
   грузоподъемность.
       2.65. Осмотр   стропов   должен  производиться  по  инструкции
   специализированной  организации,  определяющей  порядок  и  методы
   осмотра,  браковочные  показатели и методы устранения обнаруженных
   повреждений.
       2.66. При отсутствии инструкции специализированной организации
   браковка канатов  и   цепей   стропов   должна   производиться   в
   соответствии    с    нормами   браковки   съемных   грузозахватных
   приспособлений (Приложения 9 и 10) с  регистрацией  результатов  в
   журнале (Приложение 11).
       2.67. Укладка  груза  в   полувагон,   на   платформу   должна
   производиться  в соответствии с нормами МПС России по согласованию
   с грузополучателем.
       Погрузка груза  в  транспортные  средства должна производиться
   таким  образом,  чтобы  обеспечивалась   возможность   удобной   и
   безопасной строповки его при разгрузке.
       Загрузка и разгрузка полувагонов,  платформ,  автомашин и  др.
   транспортных   средств   должны   выполняться   без  нарушения  их
   равновесия.
       2.68. Сортовой   металл   при   погрузке  в  полувагон  должен
   укладываться на поперечные прокладки из досок  сечением  не  менее
   40 x 100 мм по всей ширине полувагона.
       2.69. Отдельные  пачки  сортовой  стали  должны   укладываться
   параллельно  друг  другу без перекашивания.  Каждая пачка сортовой
   стали размером профиля до 180 мм должна быть увязана  обвязками из
   проволоки диаметром не менее 6 мм в две нити: при длине металла до
   6 м - в двух местах; при большей длине металла - в трех местах.
       2.70. Каждая  пачка  сортовой  стали  размером  профиля  более
   180 мм должна быть  увязана  поперечными  обвязками  из  проволоки
   диаметром  6  мм  в  две  нити:  при длине металла до 9 м - в двух
   местах; при большей длине металла - в трех местах.
       2.71. Трубы  диаметром от 111 до 450 мм должны укладываться на
   транспортное средство с разделением смежных рядов не  менее  тремя
   прокладками из досок сечением не менее 35 x 100 мм.
       2.72. При погрузке в полувагон или на платформу железобетонных
   изделий  и  конструкций  их  укладка  должна  производиться на две
   поперечные  деревянные  подкладки  из  досок  сечением  не   менее
   40 x 100 мм.
       2.73. При укладке  конструкций  в  полувагон  штабелями  между
   ярусами  в  штабеле должны укладываться прокладки,  ширина которых
   может быть на 40 мм меньше ширины подкладок,  при  этом  прокладки
   должны располагаться по вертикали над подкладками.
       2.74. Подкладки и прокладки должны укладываться равномерно  по
   длине  груза  и  симметрично по отношению к середине платформы или
   полувагона.
       2.75. При погрузке или разгрузке краном полувагонов, автомашин
   опускать или поднимать груз при  нахождении  людей  в  полувагоне,
   кузове или кабине автомашины не допускается.
       Место нахождения     стропальщика     должно      определяться
   технологической   документацией   и   быть  оборудовано  в  местах
   постоянных работ соответствующим образом (с  устройством  эстакад,
   навесных площадок и др.).
       2.76. В регламентной документации на производство погрузочно -
   разгрузочных  работ должно быть заложено пооперационное выполнение
   работ с указанием безопасных  мест  для  стропальщика  при  каждой
   операции подъема или опускания груза.
       2.77. Нахождение   людей   на   платформах,   автомобилях,   в
   полувагонах и другом подвижном составе при погрузке и разгрузке их
   магнитными и грейферными кранами запрещается.
       2.78. Применяемые способы укладки грузов должны обеспечивать:
       2.78.1. Устойчивость штабелей, пакетов и грузов, находящихся в
   них.
       2.78.2. Возможность  механизированной   разборки   штабеля   и
   подъема груза   навесными   захватами   подъемно  -  транспортного
   оборудования.
       2.78.3. Безопасность работающих на штабеле или около него.
       2.78.4. Безопасность применения и нормального функционирования
   средств защиты работников и пожарной техники.
       2.78.5. Циркуляцию  воздушных  потоков  при   естественной   и
   искусственной вентиляции закрытых складов.
       2.78.6. Соблюдение   требований   к   охранным   зонам   линий
   электропередачи, узлам инженерных коммуникаций и энергоснабжения.
       2.79. Транспортирование     грузов     должно      выполняться
   транспортными средствами,  отвечающими требованиям безопасности по
   ГОСТ 12.2.003.
       2.80. Транспортные    средства    организации   должны   иметь
   государственные номерные   знаки   или   регистрационные    номера
   организации.
       2.81. Транспортирование грузов должно производиться в таре или
   оснастке,   которая  указана  в  технологической  документации  на
   транспортирование данного груза.
       2.82. Авто-   и   электропогрузчики  следует  использовать  на
   площадках с твердым и ровным покрытием.
       2.83. При перемещении грузов погрузчиками необходимо применять
   рабочие приспособления (вилочные захваты,  крюки,  ковши и др.)  в
   соответствии с технологическими документами по ГОСТ 31120.
       2.84. Погрузчики с вилочными захватами  при  транспортировании
   мелких или неустойчивых грузов должны оснащаться предохранительной
   рамкой или кареткой для упора груза при перемещении.
       2.85. Удлинители  вилочных  захватов  должны  быть оборудованы
   соответствующими   защелками   или    приспособлениями,    надежно
   фиксирующими и удерживающими их на захватах.
       2.86. Перемещение  крупногабаритных   грузов,   ограничивающих
   видимость   водителю   автопогрузчика,   должно   производиться  в
   сопровождении специально   выделенного   и   проинструктированного
   сигнальщика.
       2.87. Перевозка  людей  допускается  только  при  наличии   на
   транспортных  средствах  сидений,  выполненных  в  соответствии  с
   документацией предприятия - изготовителя транспортного средства.
       2.88. Перевозка грузчиков в кузове автомобиля, как правило, не
   допускается.   Если   по   роду   работы   необходимо   перевозить
   экспедиторов  или  грузчиков,  то  они  должны находиться в кабине
   автомобиля.

                  3. ТРЕБОВАНИЯ К МЕСТАМ ПРОИЗВОДСТВА
                    ПОГРУЗОЧНО - РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ

       3.1. Места производства погрузочно - разгрузочных работ должны
   размещаться на специально отведенной территории с  ровным  твердым
   покрытием или твердым грунтом,  способным воспринимать нагрузки от
   грузов и подъемно - транспортных машин.  Площадки для производства
   погрузочно -  разгрузочных  работ  должны  иметь  уклон  не  более
   5 град.,  при применении авто- и  электропогрузчиков  -  не  более
   3 град.
       Места производства погрузочно - разгрузочных работ должны быть
   оборудованы знаками безопасности по ГОСТ 12.4.026.
       3.2. Подъездные  пути  к  площадкам  производства погрузочно -
   разгрузочных работ должны иметь твердое покрытие и  содержаться  в
   исправном   состоянии.  Движение  транспортных  средств  в  местах
   производства  погрузочно  -   разгрузочных   работ   должно   быть
   организовано по схеме,  утвержденной администрацией организации, и
   регулироваться разметкой и дорожными знаками на въездах,  выездах,
   в   местах   разворотов  и  постановки  под  разгрузку  (погрузку)
   транспортных средств в соответствии с Правилами дорожного движения
   Российской Федерации.
       3.3. В  местах  пересечения  подъездных  путей   с   канавами,
   траншеями,  железнодорожными  линиями  и др.  должны быть устроены
   настилы или мостки для переездов.
       3.4. Ширина  подъездных  путей  должна быть не менее 6,2 м при
   двустороннем движении транспортных средств и не менее  3,5  м  при
   одностороннем   движении   с   соответствующими   расширениями  на
   закруглениях дорог.
       3.5. Погрузочно - разгрузочные площадки должны иметь  размеры,
   обеспечивающие нормальный фронт работ.
       3.6. На  площадке  для  погрузки  и  выгрузки  тарных  штучных
   грузов,  хранящихся в складах и пакгаузах,  должны  быть  устроены
   платформы,  эстакады,  рампы  высотой,  равной  высоте пола кузова
   транспортного средства.  Рампы со  стороны  подъезда  транспортных
   средств  должны быть шириной не менее 1,5 м и иметь уклон не более
   5 град.  Ширина эстакады,  предназначенной для перемещения по  ней
   транспортных средств, должна быть не менее 3 м.
       3.7. Склады,  расположенные  в  подвальных  и   полуподвальных
   помещениях  и  имеющие  лестницы с количеством маршей более одного
   или высотой более 1,5 м, должны оборудоваться люками и трапами для
   спуска грузов в складское помещение и грузовыми подъемниками.
       3.8. Склады,  расположенные  выше  первого  этажа  и   имеющие
   лестницы  с количеством маршей более одного или высотой более 2 м,
   должны оборудоваться подъемниками для спуска или подъема грузов.
       3.9. Места производства погрузочно - разгрузочных работ должны
   иметь освещенность не менее 10 лк.
       В случае  необходимости  освещения больших площадей может быть
   применено прожекторное освещение.
       3.10. Метеорологические  условия для производства погрузочно -
   разгрузочных  работ  должны  определяться  по  ГОСТ   12.1.005   и
   соответствовать  для  работ  в помещениях параметрам,  указанным в
   табл. 1 и 2.

                                                            Таблица 1

                   ДОПУСТИМЫЕ ПАРАМЕТРЫ ТЕМПЕРАТУРЫ,
          ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ВЛАЖНОСТИ И СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ВОЗДУХА
         В РАБОЧЕЙ ЗОНЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ПЕРЕХОДНЫЙ
                        И ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОДЫ ГОДА

   -------------T---------------------------------------------------¬
   ¦ Категория  ¦              Нормируемые параметры                ¦
   ¦   работ    +-----------T-------------T---------T---------------+
   ¦            ¦температура¦относительная¦скорость ¦  температура  ¦
   ¦            ¦ воздуха,  ¦  влажность  ¦движения ¦  воздуха вне  ¦
   ¦            ¦  град. C  ¦   воздуха,  ¦воздуха, ¦ пост. рабочих ¦
   ¦            ¦           ¦ %, не более ¦   м/с,  ¦ мест, град. C ¦
   ¦            ¦           ¦             ¦не более ¦               ¦
   +------------+-----------+-------------+---------+---------------+
   ¦     1      ¦     2     ¦      3      ¦    4    ¦       5       ¦
   +------------+-----------+-------------+---------+---------------+
   ¦Легкая I    ¦ 19 - 25   ¦      75     ¦  0,2    ¦   15 - 26     ¦
   +------------+-----------+-------------+---------+---------------+
   ¦Средней     ¦ 17 - 23   ¦      75     ¦  0,3    ¦   13 - 24     ¦
   ¦тяжести     ¦           ¦             ¦         ¦               ¦
   ¦IIа         ¦           ¦             ¦         ¦               ¦
   +------------+-----------+-------------+---------+---------------+
   ¦Средней     ¦ 15 - 21   ¦      75     ¦  0,4    ¦   13 - 24     ¦
   ¦тяжести     ¦           ¦             ¦         ¦               ¦
   ¦IIб         ¦           ¦             ¦         ¦               ¦
   +------------+-----------+-------------+---------+---------------+
   ¦Тяжелая III ¦ 13 - 19   ¦      75     ¦  0,5    ¦   12 - 19     ¦
   L------------+-----------+-------------+---------+----------------

       Примечания. 1.  При  площади  пола  от  50  до  100  кв.  м на
   работающего  допускается   понижение   температуры   воздуха   вне
   постоянных рабочих мест против нормируемых (графа 5).
       1.1. Для легких работ - до 12 град. C.
       1.2. Для работ средней тяжести - до 10 град. C.
       1.3. Для тяжелых работ - до 8 град. C.
       2. Для работ тяжелых и средней тяжести, а также при применении
   системы  отопления  и вентиляции с сосредоточенной подачей воздуха
   допускается повышение  скорости  движения  воздуха  на  постоянных
   рабочих  местах до 0,7 м/с при одновременном повышении температуры
   на 2 град. C.

                                                            Таблица 2

                   ДОПУСТИМЫЕ ПАРАМЕТРЫ ТЕМПЕРАТУРЫ,
          ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ВЛАЖНОСТИ И СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ВОЗДУХА
         В РАБОЧЕЙ ЗОНЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ С ИЗБЫТКАМИ
                   ЯВНОГО ТЕПЛА В ТЕПЛЫЙ ПЕРИОД ГОДА

   ----------T--------------------T-------------T-------------------¬
   ¦Категория¦Температура воздуха ¦Относительная¦ Скорость движения ¦
   ¦  работ  ¦в помещении, град. C¦  влажность  ¦     воздуха в     ¦
   ¦         ¦                    ¦  воздуха в  ¦  помещениях, м/с  ¦
   ¦         ¦                    ¦ помещениях, ¦       * при       ¦
   ¦         +---------T----------+ %, не более +---------T---------+
   ¦         ¦с незнач.¦со значит.¦             ¦с незнач.¦со знач. ¦
   ¦         +---------+----------+             +---------+---------+
   ¦         ¦  избытком явного   ¦             ¦  избытком явного  ¦
   ¦         ¦       тепла        ¦             ¦       тепла       ¦
   +---------+---------T----------+-------------+---------T---------+
   ¦    1    ¦    2    ¦    3     ¦      4      ¦    5    ¦    6    ¦
   +---------+---------+----------+-------------+---------+---------+
   ¦Легкая I ¦не более чем на     ¦55 при       ¦0,2 - 0,5¦0,2 - 0,5¦
   ¦         ¦    3         5     ¦28 град. C   ¦         ¦         ¦
   ¦Средней  ¦выше средней темпе- ¦60 при       ¦0,2 - 0,5¦0,3 - 0,7¦
   ¦тяжести -¦ратуры наружного    ¦27 град. C   ¦         ¦         ¦
   ¦IIа      ¦воздуха в 13 ч      ¦65 при       ¦         ¦         ¦
   ¦         ¦самого жаркого      ¦26 град. C   ¦         ¦         ¦
   ¦         ¦месяца, но не более ¦70 при       ¦         ¦         ¦
   ¦Средней  ¦28                  ¦25 град. C   ¦         ¦         ¦
   ¦тяжести -¦                    ¦75 при       ¦0,3 - 0,7¦0,5 - 1,0¦
   ¦IIб      ¦                    ¦24 град. C   ¦         ¦         ¦
   ¦         ¦                    ¦и ниже       ¦         ¦         ¦
   ¦         ¦                    ¦             ¦         ¦         ¦
   ¦Тяжелая -¦не более чем на     ¦60 при       ¦0,3 - 0,7¦0,5 - 1,0¦
   ¦III      ¦    3         5     ¦26 град. C   ¦         ¦         ¦
   ¦         ¦Выше средней темпе- ¦70 при       ¦         ¦         ¦
   ¦         ¦ратуры наружного    ¦25 град. C   ¦         ¦         ¦
   ¦         ¦воздуха в 13 ч      ¦75 при       ¦         ¦         ¦
   ¦         ¦самого жаркого      ¦24 град. C   ¦         ¦         ¦
   ¦         ¦месяца, но не более ¦и ниже       ¦         ¦         ¦
   ¦         ¦28                  ¦             ¦         ¦         ¦
   L---------+--------------------+-------------+---------+----------

       Примечания. 1. Температура воздуха вне постоянных рабочих мест
   в  производственных  помещениях  с  незначительным избытком явного
   тепла должна быть не более чем на 3 град.  C  и  в  помещениях  со
   значительным избытком явного тепла не более чем на 5 град.  C выше
   средней температуры  наружного  воздуха  в  13  ч  самого  жаркого
   месяца;
       2. Явное тепло - тепловыделения более 20 ккал/куб. м ч;
       3. Категории работ:
       I категория  -  легкие  физические работы с энергозатратами до
   150 ккал/ч;
       IIа категория  -  работы  средней тяжести с энергозатратами до
   200 ккал/ч;
       IIб категория - то же с перемещением тяжести массой до 10 кг и
   с энергозатратами до 250 ккал/ч;
       III категория  -  тяжелые  физические работы с энергозатратами
   более 250 ккал/ч.
       4. Сезоны года:
       теплый период - среднесуточная температура  наружного  воздуха
   10 град. C и выше.
       холодный период - среднесуточная температура наружного воздуха
   ниже 10 град. C.
       5. *  -  большая  скорость  движения   воздуха   соответствует
   максимальной температуре воздуха, меньшая - минимальной.
       6. В помещениях со значительным выделением  влаги  допускается
   повышение относительной влажности воздуха на 10%, но не выше  75%,
   при этом температура  воздуха  в  помещениях не  должна  превышать
   8 град.  C для работ легких и средней тяжести и 26 град.  C -  для
   тяжелых работ.
       7. Температуру,  указанную в  графах  2  и  3  при  сохранении
   указанных  в  колонке  4 значений относительной влажности воздуха,
   допускается  повышать  на 3 град.  C,  но не выше 31 град.  C и на
   5 град. C, но не выше 33 град. C соответственно.
       8. Для районов с повышенной влажностью допускается для теплого
   периода  года  относительная  влажность  воздуха  в  рабочей  зоне
   производственных помещений выше указанной в табл. 2 на 10%.

       3.11. В производственных помещениях с площадью пола на  одного
   работающего более 100 кв.  м температура, относительная влажность,
   скорость движения воздуха,  предусмотренные в табл.  1 и 2, должны
   обеспечиваться только на постоянных рабочих местах.
       3.12. Содержание вредных веществ в  воздухе  рабочей  зоны  не
   должно превышать  установленных  предельно допустимых концентраций
   (ПДК), указанных в табл. 4 и 5 ГОСТ 12.1.005, при этом:
       3.12.1. При  одновременном  содержании  в воздухе рабочей зоны
   нескольких  вредных  веществ  однонаправленного   действия   сумма
   отношений  фактических  концентраций  каждого  из  них к их ПДК не
   должна превышать единицы.
       3.12.2. При  одновременном  содержании  в воздухе рабочей зоны
   нескольких  вредных  веществ,   не   обладающих   однонаправленным
   действием,  ПДК  остаются  такими  же,  как  и  при  изолированном
   воздействии.
       3.13. Допустимые  уровни шума на рабочих местах,  требования к
   шумовым характеристикам оборудования и  требования  по  защите  от
   шума должны определяться ГОСТ 12.1.003.
       3.14. Зоны с уровнем звука выше 80 дБ должны  быть  обозначены
   знаками  безопасности,  а  работающие  в  этой  зоне  должны  быть
   обеспечены средствами индивидуальной защиты органов слуха.
       3.15. Запрещается  даже  кратковременное  пребывание в зонах с
   октавными уровнями звукового давления выше 135 дБ в любой октавной
   полосе.
       3.16. При контактах с генерирующими вибрацию объектами  должны
   применяться  меры  по  защите  от  нее  как  технического,  так  и
   организационного характера.
       3.17. Вибрации,   передающиеся  на  руки  работающего  или  на
   рабочее место, не должны превышать предельно допустимых величин.
       3.18. Работа  с  оборудованием,  уровни вибраций которых более
   чем  в  4  раза  (более  12  дБ)   превышают   санитарные   нормы,
   запрещается.
       3.19. Перед  производством  погрузочно - разгрузочных работ на
   железнодорожном транспорте необходимо проверить состояние путей  и
   стрелок.
       3.20. Расстояние  от   оси   железнодорожного    пути    колеи
   1520 (1524) мм до зданий и сооружений должно быть не менее 3,0  м.
   В   виде  исключения  и  в  случаях,  не  связанных  с  нарушением
   требований безопасности производства работ,  это расстояние  может
   быть допущено временно (до их переустройства) до 2,45 м.
       3.21. Рельсовые  пути  в  помещениях  должны  быть заподлицо с
   полом,  на территории организации должны быть ровными, состоять из
   надежно скрепленных рельсов одного профиля. В местах погрузки (при
   необходимости) на путях могут устанавливаться  габаритные  ворота,
   определяющие допустимые размеры груза по высоте и ширине,  а вдоль
   путей на  уровне  головки  рельсов  должен  быть  устроен  настил,
   обеспечивающий  безопасность  передвижения  работников.  Тупиковые
   железнодорожные пути должны быть оборудованы упорами.
       3.22. При   размещении   грузов   не  должно  возникать  помех
   естественному  освещению,  вентиляции,   безопасной   эксплуатации
   оборудования,  проезду  транспортных средств,  проходу работников,
   безопасному  производству  работ,  использованию  противопожарного
   оборудования, маршрутам эвакуации работников в аварийных ситуациях
   и т.д.
       3.23. Размещение материалов в зоне котлованов,  траншей должно
   производиться  за  пределами призмы обрушения,  но не менее 1 м от
   бровки  естественного  откоса  или  крепления  выемки  (котлована,
   траншеи).
       3.24. Размеры  погрузочно  -  разгрузочных   площадок   должны
   обеспечивать  расстояние  между  габаритами транспортных средств с
   грузом не менее 1 м.  При проведении погрузки и  разгрузки  вблизи
   здания  расстояние между зданием и транспортным средством с грузом
   должно быть не менее 0,8 м,  при  этом  должен  быть  предусмотрен
   тротуар и отбойный брус.
       3.25. Исходные материалы,  заготовки,  полуфабрикаты,  детали,
   готовая  продукция и отходы производства (обрабатываемые грузы) не
   должны оказывать вредного воздействия на работающих при контакте с
   ними.
       3.26. При необходимости работы с грузом, являющимся источником
   вредных и  опасных  производственных факторов,  должны применяться
   соответствующие  средства  защиты   (как   коллективные,   так   и
   индивидуальные), включая и организационные меры.
       Характеристика обрабатываемых грузов дана в Приложении 8.

         4. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ОБОРУДОВАНИЮ И ТАРЕ

       4.1. Производственное     оборудование,     применяемое    при
   погрузочно - разгрузочных  и  транспортных  работах,  должно  быть
   безопасным при монтаже,  эксплуатации,  ремонте, при использовании
   отдельно или в составе комплексов и технологических систем.
       4.2. Общие   требования    безопасности,    предъявляемые    к
   подъемно   -   транспортному   оборудованию,  должны  определяться
   ГОСТ 12.2.003.
       4.3. Технология грузовой переработки грузов представляет собой
   систему   механизированных   операций,   выполняемых    комплексом
   подъемно - транспортных машин и оборудования: кранами - мостовыми,
   козловыми,  башенными,  передвижными  стреловыми (пневмоколесными,
   автомобильными,   железнодорожными),   портальными;   погрузчиками
   (авто-   и   электро)  -  вилочными  и  ковшовыми;  транспортерами
   ленточными, скребковыми,  шнековыми;   рольгангами;   конвейерами,
   трубопроводным транспортом; ручными тележками и т.д.
       4.4. Мостовые  электрические краны применяются на погрузочно -
   разгрузочных работах с различными грузами (единичными,  в пакетах,
   контейнерах и др.) при их перемещении,  штабелировании на открытых
   площадках,  в  закрытых  складах,   производственных   помещениях,
   эстакадах и др.
       4.5. Мостовые грейферные краны  предназначены  для  подъема  и
   перемещения  сыпучих  и  кусковых  материалов  с насыпной объемной
   массой 0,54 т/куб. м.
       4.6. Краны мостовые, оборудованные ручной талью, навешенной на
   пролетную   двутавровую   балку   и   передвигающейся   по    ней,
   предназначены,  в  основном,  для  погрузочно - разгрузочных работ
   небольших по массе и количеству грузов.
       4.7. Краны  козловые  (полукозловые)  на  рельсоколесном  ходу
   предназначены для  погрузочно  -  разгрузочных  работ  на открытых
   площадках,   имеющих   подъездные    железнодорожные    и    (или)
   автомобильные  пути,  и  на  перегрузочных  складах  при обработке
   различных грузов, включая штучные, насыпные, в контейнеры и т.д.
       4.8. Портальные  (полупортальные)  краны  устанавливаются   на
   перегрузочных  складах  и  базах,  имеющих кроме железнодорожных и
   автомобильных  подъездных  путей  пристани  (порты)  для  выгрузки
   грузов, прибывающих водным путем.
       4.9. Башенные   краны,   в   основном,   устанавливаются    на
   строительных площадках. Производят подъемы и перемещения различных
   грузов (материалов) с подачей на рабочее место.  Эти  краны  также
   широко  применяются  на  погрузочно - разгрузочных и транспортно -
   складских  работах  с  различными  длинномерными  и  мелкоштучными
   грузами.
       4.10. Стреловые   самоходные    краны    (на    автомобильном,
   пневмоколесном,  гусеничном,  железнодорожном  ходу) предназначены
   для выполнения   погрузочно   -  разгрузочных  работ  на  открытых
   площадках и рассредоточенных объектах.
       4.11. Краны консольные (на колонне,  настенные,  велосипедные)
   используются,   в  основном,  для  перемещения  грузов  в  составе
   технологических операций,   на   комплектовочно   -  сортировочных
   площадках складов, на рампах складов и др.
       4.12. Краны -  манипуляторы,  смонтированные  на  транспортных
   средствах, предназначены   для   загрузки   -    разгрузки    этих
   транспортных средств.
       4.13. Погрузчики      (автопогрузчики,     электропогрузчики),
   оборудованные  грузоподъемной  рамой   с   вилочным   захватом   и
   дополнительными  съемными  рабочими  органами (ковшом,  безблочной
   стрелой,  грейферным захватом,  траверсами и др.), применяются для
   переработки    малотоннажных    грузов    и    обладают    высокой
   маневренностью, мобильностью и производительностью.
       4.14. Многоковшовые  погрузчики,  имеющие  шнековый  питатель,
   подающий материал на ковшовый элеватор  или  ленточный  поворотный
   конвейер, применяются  для  погрузочно  -  разгрузочных   операций
   сыпучих и кусковых материалов.
       4.15. Экскаваторы одноковшовые применяются на открытых складах
   и карьерах при погрузке в транспортные средства сыпучих и кусковых
   материалов,  а  также  при их штабелировании на открытых складских
   площадках.  Для  выполнения   технологических   операций   находят
   применение   краны,   оборудованные  специальными  грузозахватными
   органами:  краны с магнитной шайбой,  краны  мульдо  -  магнитные,
   краны  мульдо  -  грейферные,  краны  мульдо  - завалочные,  краны
   штыревые,  краны литейные,  краны - штабелеры,  краны  посадочные,
   краны ковочные,  краны для раздевания слитков (скрипперные), краны
   колодцевые и др.
       4.16. Краны  -  штабелеры  мостовые  (опорные  и  подвесные) и
   стеллажные,  управляемые с пола (при высоте укладки груза до 4  м)
   или   из  кабины  (при  высоте  укладки  груза  от  4  до  10  м),
   используются для укладки мелкоштучных и тарно - штучных  грузов  в
   штабеля  и  стеллажи.  Колонна  направляющей  каретки  с  грузовым
   механизмом  может  быть жестко  закреплена  и иметь поворот на 90,
   180 и 360 град., а также быть телескопической.
       Грузоподъемные устройства,     монтируемые     на     каретке,
   представляют  собой,  как правило,  вилочные захваты с раздвижными
   вилами,  а также телескопические,  штыревые,  вакуумные  и  др.  в
   зависимости от вида перерабатываемого краном - штабелером груза.
       4.17. Стеллажные  краны  -  штабелеры обслуживают один или два
   ряда многоярусных стеллажей,  расположенных по обе стороны прохода
   склада, и двигаются вдоль него по рельсовым путям.
       4.18. Стеллажные краны - штабелеры используются так же,  как и
   мостовые краны - штабелеры, на складах для хранения грузов в таре,
   упаковке, на поддонах размерами 800 x 1200 или 800 x 600 мм.
       4.19. Автомобильные    самопогрузчики    представляют    собой
   автомобили,  оборудованные крановым механизмом (консольного типа с
   поворотной стрелой или портального типа),  выносными  опорами  для
   повышения устойчивости при выполнении  погрузочно  -  разгрузочных
   операций;  используются  для  пакетной  и  контейнерной  перевозки
   штучных грузов.
       Консольные самопогрузчики   применяются,   в   основном,   для
   погрузки,  перевозки и выгрузки тарных или пакетированных грузов и
   малогабаритных контейнеров.
       Портальные самопогрузчики применяются для погрузки,  перевозки
   и  выгрузки  пакетированных  грузов,  железнодорожных   и   других
   контейнеров.
       4.20. Грузовые транспортные тележки грузоподъемностью до 50 кг
   используются  на  складах  для  перемещения  отдельных легковесных
   грузов.
       4.21. Грузовые   транспортные    тележки     грузоподъемностью
   0,25 -  1,0  т  используются  на складах для перемещения отдельных
   грузов или мелких штучных грузов на поддонах или в таре.
       4.22. Тележки - штабелеры  с ручным  гидравлическим   рычажным
   приводом   подъема   груза   позволяют   производить  многоярусное
   складирование,  укладку  в  стеллажи  и   перемещение   грузов   в
   производственной таре   размерами   800   x   600,   600   x  400,
   400 x 300 мм.
       4.23. Тележки с подъемной платформой или подъемными  вилами  с
   ручным гидравлическим рычажным приводом подъема груза используются
   при внутрискладских перемещениях грузов в таре размерами 800 x 600
   и 600 x 400 мм.
       4.24. Вилочные электропогрузчики используются для производства
   погрузочно -   разгрузочных   работ  и  транспортных  операций  на
   открытых  складских  площадках,  в  складских  и  производственных
   помещениях, в крытых железнодорожных вагонах и т.д.
       4.25. Электроштабелеры используются,  как правило, при работах
   в  стесненных  условиях  при штабелировании грузов в высокие ярусы
   стеллажей.  Загрузка груза в стеллажи и выгрузка его из  стеллажей
   производится  выдвижением  грузоподъемника  с вилочными захватами.
   Рама грузоподъемного механизма может наклоняться вперед  и  назад,
   что  обеспечивает  взятие  груза  из  штабеля  и  укладку  груза в
   штабель.
       4.26. Электротягачи    и   электротележки   используются   для
   транспортно - складских  работ  на  контейнерных  и  погрузочно  -
   разгрузочных площадках и в складских помещениях.
       4.27. Ручные и электрические тали используются для  подъема  и
   перемещения  различных грузов как в составе малотоннажных мостовых
   и козловых кранов,  так и в составе монорельсовых тележек  или  на
   индивидуальной подвеске.
       4.28. Требования   к   установке,   ремонту,  реконструкции  и
   эксплуатации грузоподъемных  машин  и  механизмов,  грузозахватных
   приспособлений    и    тары,    используемых    при   производстве
   грузоподъемных  и  транспортных  работ,   определяются   Правилами
   устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.
       4.29. Все   грузоподъемные   машины  (кроме  кранов  с  ручным
   приводом механизмов, кранов с механизмами подъема в виде пневмо- и
   гидроцилиндров,    кранов    мостового    и    консольного    типа
   грузоподъемностью до 10 т, управляемых с пола,  кранов  стрелового
   типа  грузоподъемностью до 1 т с постоянным вылетом стрелы или без
   механизма поворота,   кранов   переставных,   устанавливаемых   на
   монтируемом оборудовании,  кранов, используемых только для учебных
   целей на  полигонах  профтехучилищ  и технических курсов,  кранов,
   смонтированных  на  технологических  машинах   для   их   ремонта,
   электрических талей и лебедок) к эксплуатации допускаются после их
   регистрации в установленном порядке  в  органах  госгортехнадзора.
   При этом:
       4.29.1. Для кранов,  перемещающихся  по  наземному  рельсовому
   пути,  с  документами  на  регистрацию  должна  быть  представлена
   справка   о   соответствии    наземного    пути    нагрузкам    от
   устанавливаемого крана.
       4.29.2. Для   кранов,  изготовленных  за  рубежом,  в  составе
   документов на  регистрацию  должно  быть  представлено  заключение
   сертификационного центра Госгортехнадзора России.
       4.29.3. Для  отработавшего  срок  службы   крана   в   составе
   документов на  регистрацию  должно  быть  представлено  заключение
   специализированной организации  о   возможности   его   дальнейшей
   эксплуатации.
       4.29.4. Краны на самоходных  шасси  (кроме  гусеничных) должны
   быть зарегистрированы также в органах Госавтоинспекции.
       4.30. Грузоподъемные   машины,  не  подлежащие  регистрации  в
   органах   госгортехнадзора,   а   также   съемные   грузозахватные
   приспособления  должны  снабжаться  индивидуальным номером,  и под
   этим номером они должны быть зарегистрированы владельцем в журнале
   учета    грузоподъемных    машин    и    съемных    грузозахватных
   приспособлений.
       4.31. Разрешение   на  пуск  в  работу  грузоподъемных  машин,
   регистрируемых   в    органах    госгортехнадзора:    для    вновь
   зарегистрированных,  а также после установки на новом месте (кроме
   стреловых самоходных кранов),  после  реконструкции,  ремонта  или
   замены  расчетных элементов узлов металлоконструкций с применением
   сварки  -  должно  быть  получено   в   органе   госгортехнадзора,
   зарегистрировавшем эти машины.
       Разрешение на пуск в работу гусеничных и пневмоколесных кранов
   после  их  перестановки  на  новый объект выдается специалистом по
   надзору  за  безопасной  эксплуатации   грузоподъемных   машин   в
   организации.
       4.32. Разрешение на пуск в  работу  грузоподъемных  машин,  не
   подлежащих   регистрации   в  органах  госгортехнадзора,  выдается
   инженерно  -  техническим  работником  по  надзору  за  безопасной
   эксплуатацией грузоподъемных машин в организации.
       4.33. Грузоподъемные    машины    и   съемные   грузозахватные
   приспособления до  пуска  их  в  работу  должны  быть  подвергнуты
   полному техническому освидетельствованию.
       4.34. Грузоподъемные  машины  могут  допускаться к перемещению
   только тех грузов,  масса которых  не  превышает  грузоподъемность
   машины (у стреловых кранов с учетом вылета стрелы,  выносных опор,
   противовесов).
       4.35. Грузоподъемные    машины,   оснащенные   грейфером   или
   магнитом,  должны эксплуатироваться и  применяться  на  работах  в
   соответствии с инструкцией предприятия - изготовителя.
       4.36. Запрещается применять  грузоподъемные  машины,  механизм
   подъема  которых  оборудован  фрикционными или кулачковыми муфтами
   включения,  для  подъема  и  перемещения  расплавленного  металла,
   ядовитых и взрывчатых веществ, сосудов, работающих под давлением.
       4.37. Не допускается в местах  производства  работ  нахождение
   немаркированной  или неисправной тары,  неисправных или не имеющих
   бирок, клейм съемных грузозахватных приспособлений.
       4.38. При эксплуатации мостовых кранов, управляемых из кабины,
   должна применяться марочная система.
       4.39. При  эксплуатации  грузоподъемных  машин,  управляемых с
   пола,  должен  быть   обеспечен   свободный   проход   для   лица,
   управляющего грузоподъемной машиной.
       4.40. Допуск персонала на крановые пути  и  проходные  галереи
   мостовых  и передвижных консольных кранов должен осуществляться по
   наряду - допуску.
       4.41. Тележки   и   вагонетки  с  опрокидывающимися  кузовами,
   используемые для перевозки грузов, должны быть снабжены защелками,
   исключающими самопроизвольное опрокидывание,  и их высота с грузом
   от уровня пола или головки рельсов не должна превышать 1,5 м.
       4.42. На тачках,  тележках,  носилках и других приспособлениях
   для транспортировки кислот или щелочей в стеклянной таре от склада
   к  месту  погрузки  или  от  места  выгрузки до склада должны быть
   оборудованы гнезда по размеру тары,  стенки  которых  должны  быть
   обиты  мягким  материалом (войлоком,  рогожей и т.п.).  Гнезда для
   установки бутылей и другой стеклянной тары  должны  иметь  боковые
   дверцы с запорами, исключающими их самопроизвольное открывание.
       4.43. Безопасность  работ с использованием тары в соответствии
   с ГОСТ 12.3.010 должна обеспечиваться:
       4.43.1. Использованием только исправной тары.
       4.43.2. Эксплуатацией   тары  в  комплексе  с  грузоподъемными
   машинами с соблюдением требований Правил устройства  и  безопасной
   эксплуатации грузоподъемных кранов.
       4.43.3. Организацией   и  проведением  регулярных  технических
   освидетельствований тары, содержанием тары в исправном состоянии.
       4.43.4. Правильным штабелированием тары.
       4.44. Тара,   не  соответствующая  требованиям  ГОСТ  19822  и
   имеющая дефекты, обнаруженные при проверке, считается не прошедшей
   техническое  освидетельствование  и  к эксплуатации допускаться не
   должна.
       4.45. Тара   для   мелкоштучных   и   сыпучих   грузов   после
   изготовления должна подвергаться  осмотру.  Испытание  такой  тары
   грузом не обязательно.
       4.46. На таре,  за  исключением  специальной  технологической,
   должно  быть  указано  ее  назначение,  номер,  собственная масса,
   наибольшая  масса  груза,  для  транспортирования   которого   она
   предназначена.
       Емкость тары    должна    исключать   возможность   перегрузки
   грузоподъемной машины.
       4.47. Запорные  и  фиксирующие  устройства  тары   не   должны
   допускать  самопроизвольного  ее  раскрытия  во время погрузочно -
   разгрузочных, транспортных работ и при складировании.
       4.48. Тара   более   50   кг   брутто   должна    подвергаться
   периодическим осмотрам:  перед началом эксплуатации,  через каждые
   шесть месяцев эксплуатации и после каждого ремонта.
       4.49. Тару,  перемещаемую грузоподъемными кранами и на которую
   распространяются правила  госгортехнадзора,  надлежит  осматривать
   ежемесячно.
       4.50. При  периодическом  осмотре  тара  должна   подвергаться
   проверке на соответствие требованиям ГОСТ 19822.

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное