Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РФ ОТ 31.01.2001 N 10 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО ПРАВОВОЙ РАБОТЕ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 4
 
   условия,  необходимые для нормальной работы и  обеспечения  полной
   сохранности вверенного им имущества.
       217. Работник, причинивший ущерб, может добровольно возместить
   его полностью или частично. С согласия командования воинской части
   работник  может  передать  для   возмещения   ущерба   равноценное
   имущество или исправить поврежденное.
       218. По   нормам   трудового   законодательства   материальную
   ответственность   несут   все   работники,  состоящие  в  трудовых
   отношениях с предприятием,  учреждением,  организацией  на  основе
   трудового договора (контракта).
       Материальная ответственность возлагается на  работника  только
   при одновременном наличии следующих условий:
       прямого (действительного) ущерба;
       противоправности поведения работника, причинившего ущерб;
       вины работника в причинении ущерба;
       причинной связи  между  действием  (бездействием)  работника и
   ущербом.
       219. Трудовое    законодательство   устанавливает   два   вида
   материальной ответственности:
       ограниченная;
       полная.
       220. Ограниченная  ответственность  характеризуется  тем,  что
   возмещение причиненного ущерба ограничено определенными  пределами
   среднего  заработка работника,  даже если сумма ущерба значительно
   выше этого предела.
       Так, статья   119  КЗоТ  РФ  ограничивает  возмещение  ущерба,
   причиненного   предприятию,   учреждению,   организации,   средним
   месячным  заработком  работника,  получаемым  на  день обнаружения
   ущерба.  Однако,  если  сумма  ущерба  не  более  этого   предела,
   взысканию подлежит лишь сумма ущерба.
       221. В полном объеме возмещению подлежит ущерб:
       причиненный преступными  действиями  работника,  установленный
   приговором суда;
       причиненный предприятию,     учреждению,    организации    при
   исполнении трудовых обязанностей работником, на которого возложена
   полная материальная ответственность;
       причиненный в  случае  необеспечения  работником,  заключившим
   письменный   договор   о  принятии  на  себя  полной  материальной
   ответственности,  сохранности  имущества   и   других   ценностей,
   переданных ему для хранения или других целей;
       за имущество  и  другие  ценности,   которые   были   получены
   работником под отчет по разовой доверенности или по другим разовым
   документам;
       причиненный не при исполнении трудовых обязанностей;
       причиненный недостачей, умышленным уничтожением или умышленной
   порчей  материалов,  полуфабрикатов,  изделий  (продукции),  в том
   числе при их изготовлении,  а  также  инструментов,  измерительных
   приборов,   специальной   одежды   и  других  предметов,  выданных
   предприятием, учреждением, организацией работнику в пользование;
       причиненный работником, находившимся в нетрезвом состоянии.
       222. Письменные договоры о полной материальной ответственности
   могут  быть  заключены предприятием,  учреждением,  организацией с
   работниками   (достигшими   18-летнего   возраста),    занимающими
   должности  или  выполняющими  работы,  непосредственно связанные с
   хранением,  обработкой,  продажей   (отпуском),   перевозкой   или
   применением в процессе производства переданных им ценностей.
       223. Коллективная  (бригадная)  материальная   ответственность
   устанавливается  командованием  воинской  части  по согласованию с
   соответствующим выборным профсоюзным органом. Письменный договор о
   коллективной  (бригадной) материальной ответственность заключается
   между командованием  воинской  части  и  всеми  членам  коллектива
   (бригады).
       224. Размер причиненного воинской части  материального  ущерба
   определяется   по   фактическим   потерям   на   основании  данных
   бухгалтерского учета исходя из балансовой  стоимости  материальных
   ценностей за вычетом износа по установленным нормам.
       225. Возмещение материального ущерба работниками в размере, не
   превышающем среднего месячного заработка,  производится по приказу
   командира воинской части, а руководителями организаций Вооруженных
   Сил  Российской  Федерации  из  числа  гражданского персонала и их
   заместителями - по приказу вышестоящего органа путем удержания  из
   заработной  платы  работника.  Приказ должен быть издан не позднее
   двух недель со дня обнаружения причиненного  работником  ущерба  и
   принят  к  исполнению  не ранее семи дней со дня сообщения об этом
   работнику.
       Несогласие работника  с  этим приказом не приостанавливает его
   исполнения.
       226. В  остальных случаях возмещение ущерба производится путем
   предъявления командованием воинской части иска в суд.  Суд может с
   учетом  степени  вины,  конкретных  обстоятельств  и материального
   положения   работника   уменьшить   размер   ущерба,   подлежащего
   возмещению.   При  этом  выясняется,  не  было  ли  обстоятельств,
   препятствующих   работнику   выполнять   должным    образом    его
   обязанности, и принимал ли он меры к предотвращению ущерба.
       227. Возмещение ущерба производится независимо от  привлечения
   работника   к   дисциплинарной,   административной  или  уголовной
   ответственности за действие (бездействие),  которым причинен ущерб
   воинской части.
       228. Удержания из заработной платы могут производиться  только
   в случаях,  предусмотренных законодательством.  При каждой выплате
   заработной платы общий размер всех удержаний  не  может  превышать
   двадцати   процентов,   а   в   случаях  удержания  по  нескольким
   исполнительным документам за работником во  всяком  случае  должно
   быть сохранено пятьдесят процентов его заработка.
       229. Взыскание не может быть обращено на суммы:
       выходного пособия  при  увольнении  работника  (статья 36 КзоТ
   РФ);
       компенсации за неиспользованный отпуск (статья 75 КзоТ РФ);
       компенсационных выплат в связи со служебными командировками, а
   также   переводом   работника  в  другую  местность,  приемом  или
   направлением на работу в  другую  местность,  в  связи  с  износом
   инструмента, принадлежащего работнику, и др.;
       премий, носящих единовременный характер;
       пособий гражданам, имеющим детей;
       ритуального пособия.
       230. Проекты  нормативных  правовых  актов,  к  числу  которых
   относятся и  приказы  командиров  воинских  частей,  затрагивающих
   социально   -   трудовые   права   работников,  рассматриваются  и
   принимаются (издаются) с учетом мнения соответствующих профсоюзов.
       231. Системы  оплаты  труда,  формы  материального  поощрения,
   размеры  тарифных  ставок   (окладов),   а   также   нормы   труда
   устанавливаются   работодателями,   их   объединениями   (союзами,
   ассоциациями)  по  согласованию  с  соответствующими  профсоюзными
   органами и закрепляются в коллективных договорах, соглашениях.
       232. Профсоюзные представители вправе посещать  организации  и
   рабочие места,  где работают члены соответствующих профсоюзов, для
   реализации уставных задач и предоставленных профсоюзам прав.
       233. Расторжение  трудового  договора (контракта) с работником
   по  основаниям,  предусмотренным   пунктами   1   (кроме   случаев
   ликвидации воинской части, предприятия, организации), 2 и 5 статьи
   33   КЗоТ   РФ,   производится   с    предварительного    согласия
   соответствующего выборного профсоюзного органа.
       234. Профсоюзы    вправе    участвовать    в    урегулировании
   коллективных   трудовых   споров,   имеют   право  на  организацию
   коллективных действий (собраний,  митингов,  демонстраций и  др.),
   используя  их  как  средство  защиты  социально  - трудовых прав и
   интересов работников.
       235. Для  осуществления  своей уставной деятельности профсоюзы
   вправе бесплатно и беспрепятственно получать от работодателей,  их
   объединений (союзов,  ассоциаций),  органов государственной власти
   информацию по социально - трудовым вопросам.
       236. Отношения  профсоюзов с работодателями,  их объединениями
   (союзами,  ассоциациями), органами государственной власти строятся
   на основе социального партнерства и взаимодействия сторон трудовых
   отношений,  их  представителей,  а   также   на   основе   системы
   коллективных договоров, соглашений.
       Совместно с профсоюзами в  воинских  частях  решаются  вопросы
   предоставления    работникам   жилой   площади   в   установленных
   законодательством  случаях,  организации  отдыха  и  санаторно   -
   курортного  лечения  работников  и их детей,  спортивно - массовой
   работы в трудовом коллективе.
       237. Трудовые споры делятся на индивидуальные и коллективные.
       238. Индивидуальный трудовой спор  -  возникающее  разногласие
   между  работником  и  командованием  воинской  части  по вопросам,
   связанным с применением законодательства о труде,  коллективного и
   трудового   договора,  правил  внутреннего  трудового  распорядка,
   установления новых и изменения существующих условий труда и быта.
       239. Основными   органами,   рассматривающими   индивидуальные
   трудовые  споры,  являются  комиссии  по  трудовым  спорам  (далее
   именуются   КТС),   избираемые  на  общем  собрании  (конференции)
   трудового коллектива воинской части, и районные (городские) суды.
       240. КТС  является  первичным органом по рассмотрению трудовых
   споров,  возникающих в воинских частях, за исключением споров, для
   которых  установлен  иной  порядок их рассмотрения.  Трудовой спор
   подлежит рассмотрению в КТС,  если работник самостоятельно  или  с
   участием  представляющей  его  интересы профсоюзной организации не
   урегулировал  разногласия  при  непосредственных   переговорах   с
   командованием воинской части.
       241. Работник может обратиться в КТС в  трехмесячный  срок  со
   дня,  когда  он  узнал  или  должен  был узнать о нарушении своего
   права.  В случае пропуска по уважительным причинам  установленного
   срока КТС может его восстановить и разрешить спор по существу.
       242. КТС обязана рассмотреть  трудовой  спор  в  десятидневный
   срок  со  дня  подачи  работником  заявления.  Копии  решения  КТС
   вручаются работнику и командиру воинской части в трехдневный  срок
   со дня принятия решения.
       243. Решение  КТС  может  быть   обжаловано   заинтересованным
   работником или командованием воинской части в районный (городской)
   суд в десятидневный срок со дня вручения им копий этого решения.
       244. Непосредственно  в судах рассматриваются трудовые споры в
   случаях, указанных в статье 210 КЗоТ РФ.
       245. Коллективный    трудовой    спор    -   неурегулированные
   разногласия между гражданским персоналом и работодателем по поводу
   установления и изменения условий труда (включая заработную плату),
   заключения,  изменения  и  выполнения  коллективных  договоров   и
   соглашений.
       При возникновении    указанных    разногласий    представители
   работников,  избранные  большинством  голосов  на  общем собрании,
   оформляют  требования   в   письменной   форме   и   передают   их
   представителю командования воинской части.
       246. Командир  воинской  части  обязан  принять  требования  к
   рассмотрению и о его результатах письменно сообщить представителям
   работников в течение трех рабочих дней.
       День сообщения  командованием  воинской  части  об  отклонении
   требований  гражданского  персонала   является   моментом   начала
   коллективного трудового спора.
       247. Для   разрешения   возникших   разногласий   используются
   примирительные   процедуры   (рассмотрение   спора  примирительной
   комиссией,  посредниками или трудовым арбитражем),  от  участия  в
   которых  не  вправе  уклоняться  ни  одна  из сторон коллективного
   спора.
       248. Примирительная  комиссия создается в срок до трех рабочих
   дней из представителей сторон на равноправной основе и объявляется
   приказом по воинской части.
       249. Коллективный  трудовой  спор   должен   быть   рассмотрен
   примирительной  комиссией  в  течение  пяти рабочих дней.  Решение
   примирительной комиссии оформляется протоколом  комиссии  и  имеет
   обязательную  силу  для  сторон,  а исполняется в порядке и сроки,
   установленные решением.
       250. При   недостижении   согласия   примирительные  процедуры
   продолжаются с участием посредника или в трудовом арбитраже.
       К участию  в  разрешении  коллективных  трудовых  споров могут
   привлекаться  работники  службы  по  урегулированию   коллективных
   трудовых споров.
       251. Выбор кандидатуры посредника производится  по  соглашению
   сторон. Если соглашение не будет достигнуто в трехдневный срок, то
   посредника  назначает  служба   по   урегулированию   коллективных
   трудовых споров.
       В качестве  посредников  рекомендуется  приглашать  работников
   органов  труда  и  заработной  платы  Вооруженных  Сил  Российской
   Федерации.
       Рассмотрение коллективного    трудового   спора   с   участием
   посредника  производится  в  течение  семи  дней  с  момента   его
   приглашения  (назначения)  и  завершается принятием согласованного
   решения или составлением протокола разногласий.
       252. Трудовой  арбитраж  -  это  временно  действующий  орган,
   формируемый по соглашению сторон в  составе  трех  независимых  от
   сторон  спора  трудовых арбитров.  Состав,  регламент,  полномочия
   трудового арбитража  оформляются  решением  командования  воинской
   части,   представителя   работников  и  службы  по  урегулированию
   коллективных трудовых споров.
       Трудовой арбитраж  рассматривает  спор  в  срок  до пяти дней,
   вырабатывает   рекомендации   по   его   урегулированию,   которые
   передаются   сторонам  спора  в  письменной  форме  и  приобретают
   обязательную силу,  если стороны заключили соглашение в письменной
   форме об их выполнении.
       253. Порядок разрешения коллективных трудовых споров определен
   Федеральным  законом  от  23  ноября  1995 г.  N 175-ФЗ "О порядке
   разрешения коллективных трудовых споров" (Приказ Министра  обороны
   Российской Федерации 1996 г. N 272).
       254. Формой осуществления контроля  за  соблюдением  трудового
   законодательства   является   организация  и  проведение  проверок
   исполнения  приказов  и  директив  Министра   обороны   Российской
   Федерации, его заместителей по вопросам труда и заработной платы.
       255. К направлениям контроля относятся:
       выявление фактического состояния исполнения законодательства о
   труде в проверяемых воинских частях,  оценка  деятельности  их  по
   этому вопросу;
       принятие конкретных мер,  направленных на устранение  вскрытых
   недостатков и нарушений трудового законодательства.
       256. Проверками охватываются следующие вопросы:
       соблюдение законодательства о труде;
       организация и нормирование труда гражданского персонала;
       оплата труда гражданского персонала;
       охрана труда гражданского персонала.
       257. Проверка соблюдения законодательства о труде включает:
       обеспеченность воинской  части   служебными   документами   по
   вопросам   труда,   заработной   платы,   их   учет,   хранение  и
   систематизация;
       соблюдение порядка  приема  на  работу,  перевода работника на
   другую работу, увольнения с работы;
       порядок ведения  трудовых  книжек  и  вкладышей к ним,  учет и
   хранение трудовых книжек и вкладышей к ним;
       рабочее время и время отдыха;
       состояние работы по рассмотрению трудовых споров;
       правильность привлечения   работников   к   дисциплинарной   и
   материальной ответственности за ущерб, причиненный воинской части;
       обеспечение трудовых   прав   отдельных  категорий  работников
   (женщин,  имеющих детей, инвалидов и др.), законность назначения и
   выплаты государственных пособий гражданам,  имеющим детей,  других
   компенсационных выплат;
       правильность исчисления среднего заработка работников;
       соблюдение законодательства    о    социальном     партнерстве
   (заключение  коллективных  договоров,  обоснованность отраженных в
   них обязательств,  исполнение коллективных договоров, коллективные
   трудовые споры и соблюдение порядка их разрешения).
       258. Проверка организации и  нормирования  труда  гражданского
   персонала воинских частей включает:
       установление обоснованности плановой  численности  работников,
   предусмотренной    штатами,    штатными   перечнями   и   штатными
   нормативами;
       правильность определения  наименования должностей гражданского
   персонала,   установления   их    должностных    обязанностей    и
   квалификационных категорий,  групп по оплате труда руководителей в
   соответствии с определенными объемами работ;
       применение бригадной формы организации труда и др.
       259. Проверка оплаты  труда  гражданского  персонала  воинских
   частей включает:
       правильность установления гражданскому персоналу  разрядов  по
   оплате    труда    с    учетом   квалификационных   требований   и
   тарифно - квалификационных характеристик;
       правильность установления  доплат  и надбавок в зависимости от
   категории  работников,  условий  их  труда  и  в  других  случаях,
   предусмотренных   законодательством,   их  размеров  и  источников
   выплаты;
       правильность установления  размеров  районных  коэффициентов к
   заработной плате, коэффициентов за работу в пустынных, безводных и
   высокогорных районах и их применение;
       соблюдение установленного порядка оплаты труда при  работах  в
   сверхурочное время,  в выходные и праздничные дни, в ночное время,
   при невыполнении норм выработки, браке продукции и простое;
       правильность применения   установленного   порядка  исчисления
   фонда заработной платы и организация учета его использования;
       законность и    обоснованность    выплат,    направленных   на
   материальное    стимулирование    работников    воинской     части
   (премирование   за   основные  результаты  деятельности,  надбавки
   стимулирующего характера и др.).
       260. Проверка охраны труда гражданского персонала включает:
       обеспечение командованием установленных требований  по  охране
   труда и улучшению условий труда работников воинской части;
       соблюдение межотраслевых,  отраслевых правил и норм по  охране
   труда, государственных стандартов, а также требований безопасности
   и производственной санитарии,  стандартов и технических условий на
   выпускаемую продукцию и эксплуатируемое оборудование;
       организация планово - предупредительного  ремонта  технических
   средств, производства работ с повышенной опасностью;
       законность предоставления  льгот  и  компенсаций   работникам,
   занятым  на  тяжелых  работах  и  работах  с  вредными  и опасными
   условиями труда;
       организация расследования   и   учета   несчастных  случаев  в
   воинской части, анализ травматизма и проведение мероприятий по его
   снижению;
       правильность возмещения   вреда,    причиненного    работникам
   увечьем,  профессиональным  заболеванием  либо  иным  повреждением
   здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей;
       проверка статистической отчетности по вопросам охраны труда.
       261. При проведении проверки следует обращать особое  внимание
   на  анализ  причин  имеющихся  нарушений  и недостатков и оказание
   помощи командованию в устранении этих причин.
       262. По  результатам проверки составляется акт.  В акте должны
   быть указаны конкретные выявленные  нарушения  законодательства  о
   труде,  виновные в этом должностные лица, причины нарушений и меры
   по их устранению.
       263. При  обнаружении незаконных расходов денежных средств,  а
   также переплат и недоплат заработной платы следует  подсчитать  их
   размеры  за  проверяемый  период  и  принять меры соответственно к
   возмещению в установленном порядке материального ущерба и  выплате
   работникам недоплаченных сумм заработной платы.
       264. Акт  подписывается  проверяющим  и  командиром   воинской
   части.  Результаты  проверки,  отраженные  в  акте,  объявляются в
   приказе командира воинской части с  указанием  выявленных  в  ходе
   проверки недостатков и задач (мероприятий) по их устранению.

               Раздел IX. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ
            И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

              Правовое обеспечение финансовой деятельности

       265. Основными   задачами   финансовой  деятельности  воинских
   частей являются:
       полное в   пределах   установленных   норм   и   своевременное
   обеспечение денежными средствами боевой подготовки,  хозяйственных
   и культурно - бытовых нужд,  содержания и эксплуатации вооружения,
   боевой техники и имущества воинской части;
       своевременное и     правильное     удовлетворение     денежным
   довольствием  военнослужащих  и  заработной  платой   гражданского
   персонала Вооруженных Сил Российской Федерации;
       обеспечение сохранности денег в воинской части при доставке их
   из учреждений банка и в других случаях;
       строгое соблюдение финансовой,  кассовой,  штатно -  тарифной,
   договорной и ценовой дисциплины;
       законное, экономное   и    хозяйственно    -    целесообразное
   расходование   денежных   средств   и   правильное  документальное
   оформление финансовых операций;
       соблюдение установленных   правил   приобретения  материальных
   ценностей в торговых организациях и расчетов за них;
       правильная организация  финансового  планирования,  правильное
   своевременное   ведение   финансового   учета,    составление    и
   представление установленной отчетности;
       своевременное принятие  мер  к  возмещению  виновными   лицами
   причиненного   государству   материального   ущерба   в   порядке,
   установленном законом;
       своевременная сдача денежных средств в установленных случаях в
   доход    федерального    бюджета,    своевременное    производство
   установленных  удержаний  из денежного довольствия военнослужащих,
   заработной платы гражданского  персонала,  перечисление  указанных
   сумм по назначению.
       266. Самостоятельное финансовое хозяйство ведут  все  воинские
   части,  имеющие  по  штату  финансовую  службу  (бухгалтерию)  или
   специальных должностных лиц для ведения финансового хозяйства.
       267. Командир   (начальник)   воинской   части   несет  полную
   ответственность за финансовое обеспечение и  руководит  финансовой
   деятельностью   вверенной  ему  воинской  части,  распоряжается  в
   соответствии    с    законодательством    денежными    средствами,
   обеспечивает    экономное    расходование   денежных   средств   в
   соответствии с  утвержденной  сметой  и  своевременное  выполнение
   обязательств перед государственным бюджетом.
       Помощник командира воинской части по финансово - экономической
   работе  -  начальник финансовой службы подчинен командиру воинской
   части и отвечает за состояние финансового хозяйства.
       268. Проведение  мероприятий,  связанных  с расходами денежных
   средств,  не  обеспеченных   соответствующими   ассигнованиями   и
   материальными ресурсами, запрещается.
       Командир воинской  части,  принимая   решение   о   проведении
   мероприятий,  требующих  затрат  материальных  и денежных средств,
   должен соизмерять их с  эффективностью  конечных  результатов  при
   соблюдении строжайшей экономии всех ресурсов.
       269. Денежное  довольствие  военнослужащих   Вооруженных   Сил
   Российской  Федерации  в  соответствии с Федеральным законом от 27
   мая  1998  г.  N  76-ФЗ  "О  статусе  военнослужащих"  состоит  из
   месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью и
   месячного оклада в соответствии с  присвоенным  воинским  званием,
   которые составляют оклад месячного денежного содержания,  месячных
   и иных дополнительных выплат.
       270. Размеры   окладов  по  воинским  должностям,  окладов  по
   воинским   званиям   и    дополнительных    выплат    определяются
   Правительством  Российской Федерации по представлению Министерства
   обороны  Российской  Федерации  и  доводятся  до  войск  приказами
   Министра обороны Российской Федерации.
       Порядок обеспечения   денежным    довольствием    определяется
   Министерством обороны Российской Федерации.
       271. Особенности обеспечения денежным  довольствием  отдельных
   категорий       военнослужащих      определяются      федеральными
   конституционными   законами,   федеральными   законами   и   иными
   нормативными правовыми актами Российской Федерации.
       272. Денежное довольствие военнослужащим выплачивается  только
   по месту штатной службы.
       В ином  порядке  денежное  довольствие   может   выплачиваться
   военнослужащим:
       прикомандированным на длительные сроки к воинским частям,  - в
   воинских частях по месту прикомандирования;
       находящимся в отпуске по болезни вне пункта штатной службы,  -
   в  областных  или  районных  (городских)  военных комиссариатах по
   месту проведения отпуска;
       находящимся в  высших  военно  - учебных заведениях на учебных
   сборах и зачетных сессиях продолжительностью  свыше  2  месяцев  и
   обучающимся в годичной адъюнктуре, - по месту обучения;
       находящимся на излечении  в  военно  -  лечебных  учреждениях,
   расположенных не в пункте штатной службы военнослужащего (в другом
   гарнизоне), - в этих лечебных учреждениях.
       273. Размеры должностных окладов и окладов по воинским званиям
   военнослужащим установлены Приказом  Министра  обороны  Российской
   Федерации 2000 г.  N 475 "О повышении окладов денежного содержания
   военнослужащих".
       274. Дополнительные   выплаты   военнослужащим   предусмотрены
   статьей 13 Федерального закона от  27  мая  1998  г.  N  76-ФЗ  "О
   статусе  военнослужащих",  а  также другими нормативными правовыми
   актами Российской Федерации.
       275. Основные       вопросы       финансовой      деятельности
   регламентируются:
       Положением о  финансовом  хозяйстве  воинской  части Советской
   Армии  и  Военно - Морского Флота (Приказ Министра обороны 1971 г.
   N 80);
       Положением о финансовом хозяйстве военного округа и соединения
   (введено в действие Приказом Министра обороны 1977 г. N 5);
       Положением о войсковом (корабельном) хозяйстве Вооруженных Сил
   СССР (Приказ Министра обороны 1977 г. N 105);
       Положением об  организации  бухгалтерской  работы  в   главных
   (центральных) управлениях Министерства обороны,  видов Вооруженных
   Сил и в довольствующих службах  округов,  групп  войск,  флотов  и
   объединений (Приказ Министра обороны 1981 г. N 195);
       Положением о   финансовом   контроле  в  Министерстве  обороны
   (Приказ Министра обороны 1982 г. N 200);
       Руководством по учету вооружения,  техники, имущества и других
   материальных  средств в Вооруженных Силах СССР (часть первая "Учет
   в подразделениях,  воинских частях,  на кораблях и в соединениях")
   (Приказ Министра обороны 1979 г. N 260);
       Приказом Министра обороны 1990 г. N 200 "О введении в действие
   Классификации расходов по смете Министерства обороны СССР";
       Приказом Министра обороны Российской Федерации 1993 г.  N  525
   "О  порядке  заключения  и  исполнения  государственных контрактов
   (договоров   подряда)   на   строительство   объектов   для   нужд
   Министерства обороны Российской Федерации";
       Приказом Министра обороны Российской Федерации 1993 г.  N  540
   "О порядке ведения кассовых операций";
       Приказом Министра обороны Российской Федерации 1998 г.  N  360
   "Об   оплате  труда  гражданского  персонала  центральных  органов
   военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации";
       Приказом Министра обороны Российской Федерации 1998 г.  N  543
   "О  применении  в Вооруженных Силах Российской Федерации Положения
   по ведению  бухгалтерского  учета  и  бухгалтерской  отчетности  в
   Российской Федерации";
       Приказом Министра  обороны Российской Федерации 1999 г.  N 623
   "О порядке  финансового  обеспечения  Вооруженных  Сил  Российской
   Федерации   в   условиях   казначейского  исполнения  федерального
   бюджета";
       Приказом Министра  обороны Российской Федерации 2000 г.  N 104
   "О   порядке    обеспечения    выплаты    денежного    довольствия
   военнослужащим, проходящим военную службу по призыву";
       Приказом Министра обороны Российской Федерации 2000 г.  N  289
   "О    предоставлении   дополнительных   гарантий   и   компенсаций
   военнослужащим и гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской
   Федерации,  выполняющим  задачи на территории Северо - Кавказского
   региона";
       Приказом Министра  обороны Российской Федерации 2000 г.  N 361
   "Об  установлении  надбавки  за  несение   боевого   дежурства   и
   выполнение задач боевого патрулирования военнослужащим, проходящим
   военную службу по контракту,  экипажей  ракетных  подводных  лодок
   стратегического назначения Военно - Морского Флота".
       276. Отдельные      вопросы      финансовой       деятельности
   регламентируются:
       Гражданским кодексом Российской Федерации;
       Налоговым кодексом Российской Федерации;
       Федеральным законом от 13 декабря 1994 г. N 60-ФЗ "О поставках
   продукции для федеральных государственных нужд";
       Федеральным законом  от  27  декабря  1995  г.  N  213-ФЗ   "О
   государственном оборонном заказе";
       Федеральным законом  от  21  ноября  1996  г.  N   129-ФЗ   "О
   бухгалтерском учете";
       Федеральным законом от 27 мая  1998  г.  N  76-ФЗ  "О  статусе
   военнослужащих";
       Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа
   1992  г.  N  552  "Об  утверждении  Положения  о составе затрат по
   производству и реализации продукции (работ,  услуг),  включаемых в
   себестоимость продукции (работ,  услуг),  и о порядке формирования
   финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли";
       Рекомендациями по   формированию   контрактных    (договорных)
   оптовых  цен  на продукцию оборонного назначения,  поставляемую по
   государственному  оборонному  заказу  (утверждены   Постановлением
   Правительства Российской Федерации от 3 июня 1997 г. N 660).

            Правовое обеспечение хозяйственной деятельности

       277. Организация и ведение войскового (корабельного) хозяйства
   составляет основное содержание хозяйственной деятельности воинских
   частей и включает:
       планирование и   организацию  работы  объектов  материально  -
   технической базы  войскового  (корабельного)  хозяйства,  служб  и
   подразделений, а также осуществление контроля за их деятельностью;
       создание условий   для   организации   и   проведения   боевой
   подготовки и воспитательной работы;
       обеспечение охраны  здоровья  военнослужащих  и  оказание   им
   медицинской помощи;
       своевременное определение      потребности,      истребование,
   получение,  учет  и  хранение  всех  видов  материальных средств и
   техники,  их  распределение,  выдачу   (отправку,   передачу)   по
   назначению,  доведение  по  установленным  нормам до потребителей,
   обеспечение  правильного  и  экономного  расходования,   а   также
   накопление и содержание установленных запасов;
       осуществление постоянного контроля и анализа расхода  горючего
   в соответствии с установленными лимитами;
       капитальное строительство,  эксплуатацию и ремонт казарменно -
   жилого фонда, коммунальных сооружений, а также подъездных путей;
       обеспечение правильной        эксплуатации,        сбережения,
   своевременного технического  обслуживания  и  ремонта  вооружения,
   техники и других материальных средств;
       организацию заготовок    из    местных    ресурсов    топлива,
   продовольствия, различного имущества и строительных материалов;
       осуществление безопасной эксплуатации объектов;
       участие в  централизованной  системе  перевозок   материальных
   средств;
       организацию торгово - бытового обслуживания;
       организацию противопожарной    защиты    воинских   частей   и
   выполнение мероприятий по охране окружающей среды;
       выполнение других  задач  по  обеспечению  боевой подготовки и
   повседневной жизнедеятельности войск (сил флота).
       278. Командир    воинской   части   организует   хозяйственную
   деятельность и руководит ею лично,  через штаб, своих заместителей
   и начальников служб.
       279. Основными    задачами    контроля    за     хозяйственной
   деятельностью воинской части являются:
       проверка соблюдения  законодательства  Российской   Федерации,
   нормативных   правовых   актов   Министерства  обороны  Российской
   Федерации   по    вопросам    организации    ведения    войскового
   (корабельного) хозяйства;
       оказание помощи  должностным  лицам  в  руководстве  войсковым
   (корабельным) хозяйством;
       предотвращение возможных злоупотреблений и упущений со стороны
   должностных    лиц,    ответственных    за    ведение   войскового
   (корабельного) хозяйства.

                     Продовольственное обеспечение

       280. Продовольственное обеспечение - это комплекс  мероприятий
   по   обеспечению   соединений,   воинских   частей  и  организаций
   Вооруженных Сил  Российской  Федерации  продовольствием,  фуражом,
   техникой   и   имуществом   продовольственной   службы,   а  также
   организация питания военнослужащих по установленным нормам.
       281. Продовольственное обеспечение включает в себя:
       исчисление потребности,    истребование    объемов    закупок,
   заготовку, хранение продовольствия, техники и имущества;
       обеспечение войск (сил) продовольствием, техникой и имуществом
   продовольственной службы, а также организацию производства ремонта
   этой техники и имущества;
       организацию питания личного состава и хлебопечения;
       планирование денежных  средств   на   оплату   продовольствия,
   техники   и   имущества,   на   выплату   денежной  компенсации  и
   продовольственно - путевых денег взамен продовольственных пайков и
   на  другие  расходы  по продовольственному обеспечению Вооруженных
   Сил Российской Федерации;
       разработку норм  продовольственных пайков для военнослужащих и
   других контингентов Вооруженных Сил Российской  Федерации  и  норм
   обеспечения войск (сил) техникой и имуществом;
       разработку норм кормления штатных животных воинских частей;
       руководство деятельностью   воинских   частей   и  организаций
   продовольственной службы и подсобных хозяйств воинских частей;
       организацию и  руководство  подготовкой  офицерских  кадров  и
   младших специалистов продовольственной службы;
       организацию и  ведение учета,  отчетности по продовольственной
   службе и контроль ее хозяйственной деятельности.
       282. Продовольственное        обеспечение       военнослужащих
   осуществляется  по  нормам  и  в  сроки,  которые  устанавливаются
   Правительством   Российской  Федерации,  в  порядке,  определяемом
   Министерством обороны Российской Федерации,  в одной из  следующих
   форм:
       организация питания   по   месту   военной   службы   -    для
   военнослужащих,  проходящих военную службу по призыву, и отдельных
   категорий военнослужащих,  проходящих военную службу по контракту,
   перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
       выдача продовольственного пайка;
       выплата денежной      компенсации      взамен      положенного
   продовольственного пайка (питания) в размере его  стоимости  -  по
   просьбе военнослужащих,  проходящих военную службу по контракту, а
   для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, - только
   за время нахождения в местах использования отпуска;
       выплата продовольственно  -  путевых   денег   военнослужащим,
   проходящим  военную службу по призыву,  на время нахождения в пути
   следования,  а также на время нахождения в  пунктах  командировок,
   если   в   этих   пунктах   отсутствует   организованное   питание
   военнослужащих.
       283. Командир   воинской   части   несет   ответственность  за
   продовольственное обеспечение вверенной  ему  воинской  части.  Он
   обязан:
       принимать меры   по    поддержанию    установленных    запасов
   продовольствия;
       периодически проверять их наличие;
       рассматривать и утверждать раскладку продуктов на неделю;
       организовывать ежедневный контроль  за  качеством  и  полнотой
   выдачи пищи;
       еженедельно лично проверять качество приготовленной пищи.
       284. Основные     вопросы    продовольственного    обеспечения
   регламентируются:
       Федеральным законом  от  27  мая  1998  г.  N 76-ФЗ "О статусе
   военнослужащих";
       Уставом внутренней    службы    Вооруженных   Сил   Российской
   Федерации;
       Положением о  продовольственном  обеспечении  Вооруженных  Сил
   Российской  Федерации  на  мирное  время,  утвержденным   Приказом
   Министра обороны Российской Федерации 2000 г. N 400.

                          Вещевое обеспечение

       285. Вещевое    обеспечение    -   комплекс   мероприятий   по
   удовлетворению  потребностей  военнослужащих  в  военной   одежде,
   обуви,  нательном белье,  постельных принадлежностях,  снаряжении,
   теплых  вещах,  спецодежде,  тканях,  нагрудных  знаках  и  знаках
   различия,  санитарно  - хозяйственном,  спортивном и альпинистском
   имуществе в целях создания условий для выполнения ими задач боевой
   и специальной подготовки.
       286. Вещевое обеспечение включает:
       а) снабжение:
       военной формой одежды,  обувью,  нательным бельем, постельными
   принадлежностями,   снаряжением,   теплыми   вещами,   специальной
   одеждой, тканями, нагрудными знаками и знаками различия, санитарно
   - хозяйственным,  лыжным,  спортивным и  альпинистским  имуществом
   (далее  именуется  вещевое  имущество),  палатками,  брезентами  и
   мягкими контейнерами;
       техническими средствами (передвижными мастерскими для  ремонта
   вещевого   имущества,   механизированными   прачечными),  а  также
   оборудованием,  инструментом,  запасными частями и инвентарем  для
   вещевых ремонтных мастерских и банно - прачечных учреждений;
       материалами для пошива (кроме тканей),  ремонта  и  химической
   чистки  (кроме  растворителей)  вещевого имущества,  декоративными
   тканями, предметами хозяйственного обихода и ковровыми изделиями;
       бумагой, пишущими  машинками,  книгами  учета  и отчетности по
   вещевой службе,  а также другими бланками и  книгами,  обеспечение
   которыми возложено на вещевую службу;
       духовыми и ударными инструментами штатных военных оркестров;
       боевыми знаменами;
       предметами обозного имущества;
       б) организацию  и  осуществление  ремонта  и химической чистки
   вещевого имущества,  а также ремонта технических  средств  вещевой
   службы и поддержание их в исправном состоянии;
       в) истребование технических тканей и  материалов,  по  которым
   фондодержателем    является    Центральное    вещевое   управление
   Министерства обороны Российской Федерации, и выделение этих фондов
   главным  и центральным управлениям Министерства обороны Российской
   Федерации;
       г) банно - прачечное обслуживание военнослужащих;
       д) истребование  и  выделение  денежных  средств  на  банно  -
   прачечное   обслуживание   военнослужащих,   заготовку   предметов
   вещевого имущества и моющих материалов,  оплату офицерам стоимости
   пошива  предметов  военной  формы  одежды,  а  также  на  ремонт и
   химическую чистку вещевого имущества;
       е) хранение вещевого имущества и технических средств,  а также
   организацию и ведение учета и отчетности по вещевой службе.
       287. Военнослужащие   обеспечиваются   вещевым   имуществом  в
   зависимости от условий прохождения военной службы по  нормам  и  в
   сроки,    которые    устанавливаются   Правительством   Российской
   Федерации,   в   порядке,   определяемом   Министерством   обороны
   Российской Федерации.
       288. Вещевое   имущество   личного   пользования,   выдаваемое
   военнослужащим,  проходящим военную службу по контракту,  является
   их собственностью с момента получения.
       Вещевое имущество личного пользования и инвентарное имущество,
   выдаваемое  военнослужащим,  проходящим военную службу по призыву,
   воспитанникам суворовских военных  училищ,  нахимовских  военно  -
   морских училищ,  военно - музыкальных училищ,  кадетских корпусов,
   гражданам,  призванным  на  военные  сборы,  является  федеральной
   собственностью  и  находится  в  оперативном  управлении  воинской
   части.
       Военнослужащие обеспечиваются банно - прачечным  обслуживанием
   по  нормам,  установленным Правительством Российской Федерации,  в
   порядке,  определяемом общевоинскими уставами и иными нормативными
   правовыми актами Российской Федерации.
       289. Вопросы вещевого обеспечения регламентируются:
       Федеральным законом  от  27  мая  1998  г.  N 76-ФЗ "О статусе
   военнослужащих";
       Уставом внутренней    службы    Вооруженных   Сил   Российской
   Федерации;
       Указом  Президента   Российской   Федерации  от 23 мая 1994 г.
   N 1010 "О военной форме  одежды  и  знаках  различия  по  воинским
   званиям";
       Положением о вещевом обеспечении военнослужащих,  утвержденным
   Постановлением  Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995
   г. N 605;
       Положением о  вещевом  обеспечении  Вооруженных Сил Российской
   Федерации   на   военное   время,   утвержденным    Постановлением
   Правительства   Российской   Федерации   от  10  декабря  1996  г.
   N 1474-86;
       Приказом Министра  обороны  Российской Федерации 1998 г.  N 15
   "Об  описании  предметов  военной  формы   одежды   военнослужащих
   Вооруженных Сил Российской Федерации";
       Приказом Министра обороны Российской Федерации 2000 г.  N  428
   "Об   утверждении  Временных  норм  снабжения  вещевым  имуществом
   военнослужащих  (в  том  числе  военнослужащих   женского   пола),
   проходящих  военную  службу  по  контракту  на должностях старшин,
   сержантов, солдат и матросов".

                        Медицинское обеспечение

       290. Медицинское   обеспечение   -    комплекс    мероприятий,
   направленных  на  охрану  здоровья  и  оказание медицинской помощи
   военнослужащим,  членам их  семей,  лицам  гражданского  персонала
   Вооруженных  Сил  Российской Федерации,  гражданам,  призванным на
   военные  сборы,  а  также  другим  гражданам,  имеющим  право   на
   медицинское   обслуживание   в   военно  -  медицинских  частях  и
   учреждениях Вооруженных Сил Российской Федерации в соответствии  с
   действующим законодательством Российской Федерации.
       Медицинское обеспечение  включает:  медицинские  обследования,
   лечебно   -  профилактические  мероприятия,  оказание  медицинской
   помощи,  санаторно - курортное лечение,  обеспечение  лекарствами,
   медицинским  имуществом  и  техникой,  государственный санитарно -
   эпидемиологический надзор.
       291. Командир воинской части в мирное и военное время отвечает
   за медицинское обеспечение вверенной ему воинской части  и  обязан
   принимать меры по сохранению и укреплению здоровья военнослужащих.
   В этих целях он обеспечивает необходимые бытовые условия для жизни
   и  службы  личного  состава,  организует и осуществляет постоянный
   контроль за выполнением военнослужащими правил личной гигиены.
       На основе  оценки  состояния  заболеваемости личного состава и
   санитарного состояния объектов воинской части принимает решение  о
   проведении   санитарно   -  гигиенических  и  противоэпидемических
   мероприятий.
       292. Вопросы медицинского обеспечения регламентируются:
       Федеральным законом от 27 мая  1998  г.  N  76-ФЗ  "О  статусе
   военнослужащих";
       Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно -
   эпидемиологическом благополучии населения";
       "Основами законодательства  Российской  Федерации  об   охране
   здоровья граждан" от 22 июля 1993 г. N 5487-1;
       Постановлением Правительства  Российской   Федерации   от   26
   сентября 1994 г.  N 1093 "О порядке возмещения расходов, связанных
   с оказанием медицинской помощи,  санаторно - курортным лечением  и
   отдыхом  военнослужащих,  граждан,  уволенных с военной службы,  и
   членов их семей" (Приказ  Министра  обороны  Российской  Федерации
   1994 г. N 373);
       Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля
   1995  г.  N  390  "Об  утверждении  Положения о военно - врачебной
   экспертизе" (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1995  г.
   N 315);
       Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января
   1996  г.  N  27  "Об  утверждении  Правил  предоставления  платных
   медицинских услуг населению медицинскими учреждениями";
       Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля
   1996 г.  N 504 "О  порядке  предоставления  бесплатных  путевок  в
   санаторно  -  курортное или другое оздоровительное учреждение либо
   выплаты денежной компенсации в случае невозможности предоставления
   путевок    участникам   ликвидации   последствий   катастрофы   на
   Чернобыльской АЭС";
       Постановлением Правительства   Российской   Федерации   от  25
   февраля 2000 г.  N 160  "О  предоставлении  путевок  в  лечебно  -
   оздоровительные  учреждения  военнослужащим,  сотрудникам  органов
   внутренних дел и сотрудникам уголовно  -  исполнительной  системы,
   выполняющим  (выполнявшим)  задачи  по  обеспечению правопорядка и
   общественной  безопасности  на  территории  Северо  -  Кавказского
   региона, и членам их семей";
       Постановлением Правительства Российской Федерации  от  1  июня
   2000   г.   N   426   "Об  утверждении  Положения  о  социально  -
   гигиеническом мониторинге";
       Постановлением Правительства  Российской  Федерации от 24 июля
   2000  г.  N  554  "Об  утверждении  Положения  о   Государственной
   санитарно  -  эпидемиологической  службе  Российской  Федерации  и
   Положения  о  государственном   санитарно   -   эпидемиологическом
   нормировании";
       Приказом Министра  обороны  1988  г.  N  460   "О   мерах   по
   дальнейшему  улучшению  диспансеризации  военнослужащих  Советской
   Армии и Военно - Морского Флота";
       Приказом Министра обороны 1990 г. N 450 "О введении в действие
   Инструкции   по   обращению   с   наркотическими    и    ядовитыми

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное