В России могут ввести ответственность за вредоносную рекламу

Законы >> 19.01.2022, 07:50

Интернет-корпорации должны нести финансовую и уголовную ответственность за размещение рекламы с вредоносными ссылками. С такой инициативой выступил ОНФ, предлагающий приравнять такую деятельность к тиражированию запрещенного контента.

Эксперты проекта «Мошеловка» выявили в поисковике Google для российской аудитории тысячи вредоносных ссылок. Часть их них ведет на фейковые сайты банков и их личные кабинеты. Такая ситуация способна нанести колоссальный вред экономике и населению, считают представители Общероссийского народного фронта.

ОНФ готовит обращение к кабмину с предложением приравнять вредоносные ссылки в рекламной выдаче к распространению запрещенного контента. Наказанием должны стать минимум оборотные штрафы. В Google и Meta регулярно появляется реклама от мошенников, но IT-гиганты не решают проблему. Поэтому следует ввести принцип «защищай или плати», считает замглавы исполкома Народного фронта С.Горбунов.

С мая 2021-го ОНФ запустил платформу «Мошеловка», призванную бороться с мошенничеством в сети. Эксперты вместе с волонтерами обрабатывают обращения граждан, систематизируют и передают в ЦБ, прокуратуру, иные надзорные ведомства.