Эксперт прогнозирует рост цен на маркетплейсах

Бизнес >> 25.06.2025, 07:16

Повышение комиссий для продавцов скажется на конечных потребителях. Для компенсации издержек предпринимателям придется повышать цены или сокращать маржинальность, считает доцент кафедры маркетинга им. Плеханова Н.Перепелкин.

По мнению собеседника «Прайм», для сохранения баланса между спросом и предложением маркетплейсы предложат новые инструменты поддержки. Но повышение комиссий – естественный процесс эволюции рынка электронной коммерции. Ключевым трендом ближайшей перспективы станет сегментированный подход к ценообразованию.

Вероятно, торговые площадки дифференцируют комиссии с учетом категорий, сезонности, популярности бренда. В итоге стоимость одних товаров вырастет существенно, других – незначительно, премиальных – практически не изменится. Прежде всего изменения скажутся на товарах повседневного спроса: бытовой химии, вещах для дома, мелкой технике и т.п.

В долгосрочной перспективе новации усилят позиции крупных продавцов. Работающие на «тонкой» марже предприниматели могут переориентироваться на иные каналы продаж. Во избежание снижения конкуренции и качества обслуживания покупателей маркетплейсам необходимо обеспечить интересы всех участников торговой экосистемы, заключил Перепелкин.