Платформа от МСТ повысит эффективность борьбы с мошенничеством
Danone потеряет 1,2 млрд евро от продажи российского бизнеса
Депутаты предлагают изменить расчет среднедушевого дохода
Судоходную отрасль обложат глобальным эко-сбором
Подсчитан размер переплаты по ипотеке
Пациент с нейрочипом в мозге продемонстрировал игру в шахматы
В Турции нашли вариант решения проблемы с переводами из РФ
Продуктовый ритейл рассчитывает на льготы за благотворительность
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) предлагает властям не взимать НДС и налог на прибыль с товаров, срок годности которых подходит к концу. Это правило следует распространять на сети, безвозмездно передающие продукты нуждающимся.
«Известия» со ссылкой на ритейлеров пишут, что в магазинах «пропадают» до 6% продуктов от объема товарооборота (до 700 тыс. тонн). Четверть из них приходится на торты, «молочку», колбасу, мясные деликатесы и бакалею. Овощи и фрукты занимают в списке до 45%, еще почти треть (30%) – мясо, птица и рыба. По истечении срока компании списывают их и за свой счет направляют на утилизацию.
При этом власти не поощряют бизнес за передачу продуктов с заканчивающимся сроком годности на благотворительность. Сетям все равно приходится платить с них НДС и налог на прибыль. Таким образом дополнительные расходы торговых точек достигают 40% от стоимости товаров. В АКОРТ указывают на распространенность практики передачи таких продуктов в социальные учреждения и на благотворительность. Однако российскими законами не предусмотрена легализация безвозмездной раздачи продтоваров.
До конца года парламентарии Госдумы намерены предоставить на рассмотрение кабмина поправки в налоговое законодательство для стимулирования ритейла к передаче «просрочки» на благотворительные цели.
«Известия» со ссылкой на ритейлеров пишут, что в магазинах «пропадают» до 6% продуктов от объема товарооборота (до 700 тыс. тонн). Четверть из них приходится на торты, «молочку», колбасу, мясные деликатесы и бакалею. Овощи и фрукты занимают в списке до 45%, еще почти треть (30%) – мясо, птица и рыба. По истечении срока компании списывают их и за свой счет направляют на утилизацию.
При этом власти не поощряют бизнес за передачу продуктов с заканчивающимся сроком годности на благотворительность. Сетям все равно приходится платить с них НДС и налог на прибыль. Таким образом дополнительные расходы торговых точек достигают 40% от стоимости товаров. В АКОРТ указывают на распространенность практики передачи таких продуктов в социальные учреждения и на благотворительность. Однако российскими законами не предусмотрена легализация безвозмездной раздачи продтоваров.
До конца года парламентарии Госдумы намерены предоставить на рассмотрение кабмина поправки в налоговое законодательство для стимулирования ритейла к передаче «просрочки» на благотворительные цели.