С сентября вводятся изменения для собственников жилья
Aviator oyununun üstünlükləri və çatışmazlıqları: tam təhlil
Ленинградский военный округ подал иски к ВСК на 49,5 млн рублей
Банк России ожидает скорого запуска жилищных вкладов
Сточные воды грозят Европе большой проблемой
Россия в разы нарастила поставки пшеницы в Китай
Финансист назвал ошибки при погашении долгов
Продуктовый ритейл рассчитывает на льготы за благотворительность
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) предлагает властям не взимать НДС и налог на прибыль с товаров, срок годности которых подходит к концу. Это правило следует распространять на сети, безвозмездно передающие продукты нуждающимся.
«Известия» со ссылкой на ритейлеров пишут, что в магазинах «пропадают» до 6% продуктов от объема товарооборота (до 700 тыс. тонн). Четверть из них приходится на торты, «молочку», колбасу, мясные деликатесы и бакалею. Овощи и фрукты занимают в списке до 45%, еще почти треть (30%) – мясо, птица и рыба. По истечении срока компании списывают их и за свой счет направляют на утилизацию.
При этом власти не поощряют бизнес за передачу продуктов с заканчивающимся сроком годности на благотворительность. Сетям все равно приходится платить с них НДС и налог на прибыль. Таким образом дополнительные расходы торговых точек достигают 40% от стоимости товаров. В АКОРТ указывают на распространенность практики передачи таких продуктов в социальные учреждения и на благотворительность. Однако российскими законами не предусмотрена легализация безвозмездной раздачи продтоваров.
До конца года парламентарии Госдумы намерены предоставить на рассмотрение кабмина поправки в налоговое законодательство для стимулирования ритейла к передаче «просрочки» на благотворительные цели.
«Известия» со ссылкой на ритейлеров пишут, что в магазинах «пропадают» до 6% продуктов от объема товарооборота (до 700 тыс. тонн). Четверть из них приходится на торты, «молочку», колбасу, мясные деликатесы и бакалею. Овощи и фрукты занимают в списке до 45%, еще почти треть (30%) – мясо, птица и рыба. По истечении срока компании списывают их и за свой счет направляют на утилизацию.
При этом власти не поощряют бизнес за передачу продуктов с заканчивающимся сроком годности на благотворительность. Сетям все равно приходится платить с них НДС и налог на прибыль. Таким образом дополнительные расходы торговых точек достигают 40% от стоимости товаров. В АКОРТ указывают на распространенность практики передачи таких продуктов в социальные учреждения и на благотворительность. Однако российскими законами не предусмотрена легализация безвозмездной раздачи продтоваров.
До конца года парламентарии Госдумы намерены предоставить на рассмотрение кабмина поправки в налоговое законодательство для стимулирования ритейла к передаче «просрочки» на благотворительные цели.