Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 16.06.2003 N 02-02-14/787 О МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛАХ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОЕКТИРОВОК ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2004 ГОД

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

              МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                ПИСЬМО
                   от 16 июня 2003 г. N 02-02-14/787
   
       Во  исполнение  подпункта  "б" пункта  8  принципиальной  схемы
   порядка   разработки  прогноза  социально-экономического   развития
   Российской Федерации на 2004 год, параметров прогноза на период  до
   2006  года  и  проекта федерального бюджета на 2004 год  (поручение
   Правительства  Российской Федерации от 19 марта 2003  г.  N  МК-П5-
   03133)  и  пункта  4  раздела I протокола  заседания  Правительства
   Российской  Федерации от 5 июня 2003 г. N 20 Министерство  финансов
   Российской   Федерации   доводит   предельные   объемы   бюджетного
   финансирования на 2004 год, имеющие электронную версию.
       В  дополнение  к  проектировкам предельных  объемов  бюджетного
   финансирования   на  2004  год  Министерство  финансов   Российской
   Федерации направляет:
       методические  материалы по формированию  проектировок  основных
   расходов федерального бюджета на 2004 год;
       Бюджетное   послание   <*>  Президента   Российской   Федерации
   Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике  в
   2004 году";
       персональный   состав  и  график  работы  <*>  Межведомственной
   комиссии    по    обеспечению   своевременного   и    качественного
   формирования проекта федерального бюджета на 2004 год.
   ------------------------------------
       <*> Не приводятся.
   
       Главными   распорядителями  средств  федерального   бюджета   в
   соответствии  с  пунктом  18  вышеуказанной  принципиальной   схемы
   надлежит  представить до 25 июня 2003 года в Министерство  финансов
   Российской Федерации на имя курирующего заместителя Министра:
       а)   данные   о  распределении  предельных  объемов  бюджетного
   финансирования   в  2004  году  по  показателям  функциональной   и
   экономической классификаций расходов бюджетов Российской  Федерации
   по  форме  N  0505800 (без государственных капитальных  вложений  и
   расходов  на  фундаментальные  исследования  и  содействие  научно-
   техническому  прогрессу)  на бумажных  носителях  и  в  электронном
   виде;
       б) предложения об отмене, о приостановлении действия, поэтапном
   введении   федеральных   законов  и   других   нормативных   актов,
   исполнение  которых  влечет  за  собой  расходование  в  2004  году
   средств   федерального  бюджета  на  мероприятия,  не  обеспеченные
   реальными источниками финансирования;
       в)  другие  документы и расчеты, предусмотренные  методическими
   материалами   по   формированию  проектировок   основных   расходов
   федерального бюджета на 2004 год.
       Проектировки  предельных объемов бюджетного  финансирования  на
   2004  год,  включая  расходы на финансирование федеральных  целевых
   программ,  доводятся:  по разделу "Фундаментальные  исследования  и
   содействие    научно-техническому   прогрессу"    -    Министерству
   промышленности,  науки  и  технологий  Российской   Федерации,   на
   финансирование государственных капитальных вложений -  Министерству
   экономического развития и торговли Российской Федерации.
       Минпромнауки   России  и  Минэкономразвития   России   надлежит
   представить  до 1 июля 2003 года в Минфин России на имя курирующего
   заместителя  Министра  данные  о распределении  предельных  объемов
   бюджетного  финансирования на 2004 год расходов на  фундаментальные
   исследования   и   содействие   научно-техническому   прогрессу   и
   государственные капитальные вложения по показателям  функциональной
   и   экономической   классификаций  расходов   бюджетов   Российской
   Федерации  по форме N 0505800 на бумажных носителях и в электронном
   виде.
       С целью автоматизации процесса составления проекта федерального
   бюджета  на  2004  год  главные распорядители средств  федерального
   бюджета   должны   получить  в  Министерстве  финансов   Российской
   Федерации   электронную   версию  доведенных   предельных   объемов
   бюджетного  финансирования на 2004 год и представить их  возвратное
   распределение  в  электронном  виде в соответствии  с  прилагаемыми
   "Требованиями  к  структуре и формату файла для передачи  данных  о
   возвратных  планах  в  электронном виде от  главных  распорядителей
   средств  федерального  бюджета в Министерство  финансов  Российской
   Федерации"   <*>.   Распределение  предельных  объемов   бюджетного
   финансирования   на   бумажном  носителе  должно   быть   идентично
   распределению  в  электронном  виде. Передача  в  электронном  виде
   информации,  составляющей государственную тайну,  осуществляется  в
   установленном порядке.
   ------------------------------------
       <*> Не приводятся.
   
       Напоминаем  о  необходимости исполнения в  установленные  сроки
   остальных пунктов принципиальной схемы порядка разработки  прогноза
   социально-экономического  развития  Российской  Федерации  на  2004
   год,   параметров  прогноза  на  период  до  2006  года  и  проекта
   федерального  бюджета  на  2004 год, не перечисленных  в  настоящем
   письме.
       Во   исполнение   Бюджетного  послания  Президента   Российской
   Федерации  "О  бюджетной  политике в 2004  году",  определившего  в
   числе   основных   задач  бюджетной  политики   на   2004   год   и
   среднесрочную  перспективу принятие мер  по  оптимизации  бюджетных
   расходов,  внедрению  современных методов бюджетного  планирования,
   ориентированных   на   конечные   результаты,   и   во   исполнение
   протокольного решения Правительства Российской Федерации от 5  июня
   2003  г.  N 20 главным распорядителям бюджетных средств надлежит  в
   срок   до   25   июня   2003  г.  сформировать,  для   последующего
   представления  в  Правительство  Российской  Федерации,  доклады  о
   результатах  деятельности в 2002 - 2003 годах и планах деятельности
   на  2004  год и на период до 2006 года, составленные в соответствии
   с рекомендациями, включенными в методические материалы.
   
                                                               Министр
                                                            А.Л.КУДРИН
   
   
   
   
   
   
                        МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
           ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОЕКТИРОВОК ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
                              НА 2004 ГОД
   
       Настоящие  методические материалы содержат основные принципы  и
   подходы  к формированию проектировок федерального бюджета  на  2004
   год.
       Предельные  объемы  расходов федерального бюджета  сформированы
   исходя   из   одобренных  на  заседании  Правительства   Российской
   Федерации  5 июня 2003 года (протокол N 20) проектировок доходов  и
   расходов  федерального бюджета на 2004 год с учетом предполагаемого
   внесения  изменений в налоговое законодательство. В  связи  с  тем,
   что  в настоящее время отсутствуют принятые в установленном порядке
   поправки в налоговое законодательство, доводимые настоящим  письмом
   предельные   объемы   бюджетного   финансирования   на   2004   год
   (Приложение   N   1)  могут  быть  уточнены  при  рассмотрении   на
   Межведомственной   комиссии   по   обеспечению   своевременного   и
   качественного  формирования проекта федерального  бюджета  на  2004
   год   (далее   -  Межведомственная  комиссия),  заседания   которой
   состоятся  в  сроки,  утвержденные  графиком  <*>,  прилагаемым   к
   настоящему письму.
   ------------------------------------
       <*> Не приводится.
   
       Бюджетные    проектировки   главных   распорядителей    средств
   федерального   бюджета   (далее  -  главные  распорядители)   будут
   рассмотрены курирующими заместителями Министра финансов  Российской
   Федерации   с  последующим  докладом  на  заключительном  заседании
   Межведомственной  комиссии.  Соответствующие  графики  рассмотрения
   будут доведены дополнительно.
   
             I. Общие подходы к формированию проектировок
             предельных объемов бюджетного финансирования
   
       1.  За  основу  для  расчетов проектировок  предельных  объемов
   бюджетного   финансирования  на  2004  год  должны   быть   приняты
   уточненные (по данным сводной бюджетной росписи за истекший  период
   2003  года)  показатели федерального бюджета на 2003 год  с  учетом
   анализа  изменений  экономической структуры  расходов  федерального
   бюджета,    которые   осуществлялись   по   предложениям    главных
   распорядителей на протяжении последних трех лет.
       2.  Принятые  за  основу  показатели корректируются  в  сторону
   уменьшения на:
       а)  финансовую  оценку  реализации мероприятий  по  оптимизации
   бюджетных  расходов в соответствии с протоколом заседания  Комиссии
   Правительства   Российской  Федерации   по   вопросам   оптимизации
   бюджетных расходов от 26 - 27, 31 марта N 2;
       б)  суммы  расходов, производимые в 2003 году в соответствии  с
   разовыми решениями о финансировании из федерального бюджета.
       3. Определенная таким образом база расчетов:
       а) досчитывается с целью обеспечения в полном объеме решений по
   увеличению  с  1 октября 2003 года в 1,33 раза должностных  окладов
   работников бюджетной сферы, оплачиваемых на основе Единой  тарифной
   сетки,   в   1,11  раза  денежного  довольствия  военнослужащих   и
   приравненных   к   ним   лиц,   а   также   денежного    содержания
   государственных служащих, в 1,4 раза денежного содержания  судей  и
   прокуроров, с 1 сентября 2003 года в 2 раза стипендий студентам,  с
   1   апреля   2003  года  доплат  работникам  бюджетных   учреждений
   (организаций) науки и высших учебных заведений (кроме профессорско-
   преподавательского состава) за ученую степень доктора  и  кандидата
   наук;
       б)  индексируется в целях сохранения уровня основных  расходов,
   обеспечивающих  текущую  деятельность  учреждений  бюджетной  сферы
   (расходы  на  приобретение  медикаментов,  перевязочных  средств  и
   прочие  лечебные  расходы, приобретение продуктов  питания,  оплату
   коммунальных  и  транспортных услуг,  услуг  связи  и  приобретение
   горюче-смазочных  материалов),  в  реальном  выражении   с   учетом
   одобренных   Правительством  Российской  Федерации   и   доведенных
   Министерством   экономического  развития  и   торговли   Российской
   Федерации  основных  параметров  прогноза  социально-экономического
   развития Российской Федерации на 2004 год.
       4.  Размер и структура начислений на фонд оплаты труда  в  2004
   году по сравнению с действующими в 2003 году не изменяется.
       При  расчете начислений на фонд оплаты труда в Фонд социального
   страхования  на  выплаты от несчастных случаев  на  производстве  и
   профессиональных   заболеваний   необходимо   учитывать,   что    в
   соответствии   с   Правилами   отнесения   отраслей   (подотраслей)
   экономики   к   классу   профессионального   риска,   утвержденными
   Постановлением  Правительства Российской Федерации  от  31  августа
   1999  г.  N  975 (в редакции Постановления Правительства Российской
   Федерации  от 21 декабря 2000 г. N 996), страхователи  -  бюджетные
   учреждения  независимо от основного вида деятельности  относятся  к
   01 классу профессионального риска.
       5. Расходы на оплату:
       -   командировочных  расходов  определяются  исходя   из   норм
   возмещения   командировочных  расходов,  предусмотренных   Приказом
   Минфина  России  от 6 июля 2001 г. N 49н (суточные,  оплата  жилья,
   оплата  проезда и другие расходы). При этом учитывается численность
   работников, выполняемые ими функции и план командировок;
       -   транспортных   услуг   определяются   исходя   из   наличия
   автотранспорта  и  договоров  на  его  аренду,  а  также  с  учетом
   вступления  в  силу  с  1  января 2004 года положений  Федерального
   закона  от  25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об Обязательном  страховании
   гражданской  ответственности  владельцев  транспортных  средств"  в
   части   транспортных   средств,  состоящих   на   балансе   органов
   государственной     власти    Российской     Федерации,     органов
   государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  органов
   местного  самоуправления, учреждений и организаций,  финансирование
   которых  осуществляется  за  счет  средств  бюджетов  всех  уровней
   бюджетной системы Российской Федерации, приостановленных с  1  июля
   по  31 декабря 2003 года Федеральным законом от 24 декабря 2002  г.
   N 176-ФЗ;
       -  услуг  связи  определяются исходя из договоров  на  оказание
   указанных услуг;
       -   коммунальных   услуг  определяются  исходя   из   площадей,
   предоставляемых   на   основании  решений   Президента   Российской
   Федерации, Правительства Российской Федерации, Минимущества  России
   и  соответствующих  органов власти субъектов  Российской  Федерации
   для   обеспечения   функциональной  деятельности  и   установленных
   лимитов потребления тепло- и энергоснабжения;
       -  прочих  текущих расходов на закупки товаров и  оплату  услуг
   определяются  исходя из заключенных договоров  на  оплату  услуг  в
   соответствии  с Федеральным законом от 6 мая 1999  г.  N  97-ФЗ  "О
   конкурсах  на  размещение заказов на поставки  товаров,  выполнение
   работ, оказание услуг для государственных нужд";
       -  приобретения  непроизводственного оборудования  и  предметов
   длительного  пользования определяются с учетом  наличия  имеющегося
   оборудования  и  предметов  длительного  пользования,  сроков   его
   приобретения, износа, стоимости, а также численности работников;
       -  проведения капитального и текущего ремонта - исходя из актов
   обследования   и   проектно-сметной  документации   на   проведение
   ремонта.
       6.  В целях анализа расходов федерального бюджета, связанных  с
   оплатой  труда, главным распорядителям средств федерального бюджета
   надлежит  одновременно с направлением в Минфин  России  возвратного
   распределения  предельных  объемов  финансирования  на   2004   год
   представить  данные о численности работников бюджетных  учреждений,
   находящихся в их ведении, оплачиваемых по ЕТС, с распределением  по
   разрядам,  а также структуре фонда оплаты труда по формам  согласно
   Приложениям N 2, 3, и 4.
       При    отсутствии    запрашиваемой   информации    рассмотрение
   несогласованных вопросов по проектировкам федерального  бюджета  на
   2004  год  в  рамках работы Межведомственной комиссии производиться
   не будет.
       7.  В  расчетах  расходов федерального  бюджета  на  2004  год,
   производимых   в  иностранной  валюте,  применяется  курс   доллара
   (среднегодовой) в размере 31,9 рубля за доллар США, в том числе:  I
   кв.  - 31,33; II кв. - 31,74; III кв. - 32,02; IV кв. - 32,51 рубля
   за доллар США.
       8.  В  соответствии  с пунктом 7 раздела I протокола  заседания
   Правительства  Российской  Федерации  от  5  июня  2003  г.  N   20
   Минэкономразвития  России, Минфину России и Минпромнауки  России  с
   участием   федеральных  органов  исполнительной   власти   поручено
   разработать  и  внести  16 июня 2003 г. в Правительство  Российской
   Федерации  предложения  о  принципах и приоритетах  государственной
   инвестиционной  политики  и  подготовленный  на  их  основе  проект
   перечня   федеральных   целевых   программ,   предусматриваемых   к
   финансированию из федерального бюджета на 2004 год.  В  этой  связи
   предельные   объемы   финансирования   раздела   "прочие   расходы"
   федеральных   целевых   программ  на  данном   этапе   до   главных
   распорядителей  не  доводятся и будут доведены  после  рассмотрения
   вышеуказанного перечня Правительством Российской Федерации.
       9.  Для  рассмотрения перечня получателей средств  федерального
   бюджета  с  целью формирования реестра бюджетополучателей  на  2004
   год  главным  распорядителям необходимо представить  дополнительную
   информацию  согласно  Приложению N 5  и,  в  случае  необходимости,
   копии  документов,  являющихся основанием для  выделения  бюджетных
   средств,  а  также  договоров  (контрактов)  по  бюджетополучателям
   следующих  организационно-правовых форм: учреждения, находящиеся  в
   ведении    субъектов   Российской   Федерации    и    муниципальных
   образований, унитарные предприятия, закрытые акционерные  общества,
   общества   с   ограниченной   ответственностью,   общественные    и
   религиозные   организации  (объединения),  общественные   движения,
   фонды,  прочие  некоммерческие  организации,  представительства   и
   филиалы,   иные   неюридические   лица,   организации   без    прав
   юридического лица.
       Отдельно    представляется   дополнительная    информация    по
   бюджетополучателям, получающим финансирование  из  бюджетов  разных
   уровней бюджетной системы, по форме согласно Приложению N 6.
       10.  В  целях  определения общего объема  затрат,  связанных  с
   предоставлением    льгот   в   соответствии   с   законодательством
   Российской   Федерации,   необходимо  одновременно   с   возвратным
   распределением  предельных  объемов  финансирования  на  2004   год
   Минтрансу  России,  МПС России по согласованию с  заинтересованными
   министерствами  и  ведомствами  представить  расчетные  данные   по
   объему    затрат    транспортных    предприятий,    связанных     с
   предоставлением  права работникам (служащим) и другим  льготируемым
   категориям   бесплатного   проезда  в   городском   и   пригородном
   сообщении,  а  также расчетные данные по объему затрат  предприятий
   железнодорожного транспорта, связанных с предоставлением  льгот  на
   проезд  отдельным категориям граждан железнодорожным транспортом  в
   пригородном сообщении.
       Перечень  нормативно-правовых  актов,  регулирующих  порядок  и
   условия предоставления льгот, указан в Приложении N 7.
       11. Главным распорядителям необходимо направить в Минфин России
   дополнительную информацию об объемах доходов, поступающих на  счета
   по   учету  средств,  получаемых  от  предпринимательской  и   иной
   приносящей   доход  деятельности,  согласно  имеющимся  Генеральным
   разрешениям по форме согласно Приложению N 8 к настоящим  указаниям
   и  представить  предложения  по  урегулированию  в  соответствии  с
   положениями статей 42 и 51 Бюджетного кодекса Российской  Федерации
   законодательных  и нормативных правовых актов Российской  Федерации
   в  части  зачисления  этих средств с 1 января  2004  года  в  доход
   федерального бюджета (поручение Правительства Российской  Федерации
   от 15 апреля 2003 г. N МК-П13-4239).
       12.  Все прилагаемые к настоящим методическим материалам  формы
   заполняются   печатными   буквами   и   обязательно   подписываются
   соответствующими должностными лицами с расшифровкой подписи.
   
           II. Некоторые особенности формирования бюджетных
         проектировок по разделам функциональной классификации
                расходов бюджетов Российской Федерации
   
       Расходы   федерального  бюджета  по  разделу   "Государственное
   управление и местное самоуправление" формируются в соответствии  со
   структурой  федеральных органов исполнительной власти, утвержденной
   Указом  Президента Российской Федерации от 15 мая 2001 г. N 867  "О
   структуре  федеральных  органов исполнительной  власти",  с  учетом
   последующих дополнений и изменений.
       Расходы   на   оплату  труда  работников  федеральных   органов
   исполнительной    власти    и    их    территориальных     органов,
   государственных  органов определяются исходя из утвержденных  им  в
   установленном порядке фондов оплаты труда работников.
       При  этом,  помимо  досчета согласно  подпункту  "а"  пункта  3
   настоящих   указаний,  дополнительно  учитываются   суммы   досчета
   денежного    содержания    работников    территориальных    органов
   федеральных  органов исполнительной власти, связанные с  уточнением
   методики   расчета   фонда   оплаты  труда   указанных   работников
   (определение средств на выплату районных коэффициентов  и  северных
   надбавок).
       В  расчетах  предусматривается сокращение материальных  затрат,
   связанное  с  увеличением  доли закупок, осуществляемых  конкурсным
   способом,  в  соответствии с вышеупомянутым в разделе I  протоколом
   заседания  Комиссии Правительства Российской Федерации по  вопросам
   оптимизации бюджетных расходов.
       Расходы  на  оплату  труда персонала по охране  и  обслуживанию
   зданий  определяются  в  соответствии с  нормами,  предусмотренными
   Постановлением  Правительства Российской Федерации  от  14  октября
   1992  г.  N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников
   бюджетной  сферы на основе единой тарифной сетки",  и  численностью
   указанного  персонала, не превышающей 10% утвержденной  численности
   работников   соответствующего  органа.   В   случае   недокомплекта
   численности    работников   соответствующего   органа   численность
   персонала  по охране и обслуживанию здания определяется  исходя  из
   фактической численности этого органа.
       Расходы  на  оплату  транспортных услуг работников  центральных
   аппаратов  министерств  и  ведомств  определяются  с  учетом  норм,
   предусмотренных  Постановлением Правительства Российской  Федерации
   от  24  июля  1992  г.  N 520 "Об использовании служебных  легковых
   автомобилей", и расчетных норм, принятых Минфином России.
       При   расчете   проектировок  предельных   объемов   бюджетного
   финансирования   на   2004   год  по  разделу   "Судебная   власть"
   учитываются   особенности  формирования  расходов   на   содержание
   федеральной  судебной  системы  Российской  Федерации,   с   учетом
   осуществляемого   реформирования   судебной   системы    Российской
   Федерации.
       За   основу   для  расчетов  проектировок  предельных   объемов
   бюджетного финансирования на 2004 год по разделу "Судебная  власть"
   принимаются  утвержденные показатели федерального бюджета  на  2003
   год,   скорректированные  на  суммы  досчета  до  годового   объема
   ассигнований на оплату труда судей, военных судей и мировых  судей,
   работников  аппаратов судов, военнослужащих и работников  Судебного
   департамента  при Верховном Суде Российской Федерации и  работников
   бюджетной  сферы,  оплачиваемых по  ЕТС,  в  связи  с  проецируемой
   индексацией заработной платы с 1 октября 2003 года.
       В  составе  расходов  по разделу "Судебная власть"  учитываются
   средства  на  реализацию  Федеральной целевой  программы  "Развитие
   судебной  системы  России" на 2002 - 2006 годы, предусмотренные  на
   2004  год,  на  увеличение количества помощников федеральных  судей
   арбитражных судов и судов общей юрисдикции, проектируемое  введение
   должностей  администраторов арбитражных судов, а  также  текущий  и
   капитальный  ремонт  зданий  судов,  обеспечение  судов  предметами
   снабжения и расходными материалами и информатизацию судов.
       Расходы  на  оплату труда судей, мировых судей,  военных  судей
   определяются  на  основании законодательства  Российской  Федерации
   исходя  из  утвержденной численности судей и установленных  условий
   оплаты труда судей.
       Объем  расходов  на выплату выходного пособия  судьям,  мировым
   судьям,   военным  судьям  определяется  исходя  из  проектируемого
   количества  судей,  уходящих  в отставку  в  планируемом  году,  их
   заработной  платы  по  последней должности в  звании  судьи.  Кроме
   того,   представляются  фактические  данные  о  количестве   судей,
   ушедших  в  отставку, за последние 3 года и их  средней  заработной
   плате.
       Расходы на выплату:
       -  ежемесячного  пожизненного содержания судей, мировых  судей,
   военных  судей, находящихся в отставке, определяются в  зависимости
   от  заработной платы работающего по соответствующей должности судьи
   и планируемого количества судей, уходящих в отставку;
       -  ежемесячной  надбавки  к  заработной  плате  в  размере  50%
   ежемесячной  заработной  платы  судьям,  имеющим  на  это  право  и
   продолжающим работать, определяются исходя из количества  указанных
   судей и их заработной платы.
       Объем  расходов  федерального бюджета, направляемых  на  уплату
   единого   социального   налога  на   фонд   оплаты   труда   судей,
   определяется по ставке 7,6%.
       В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (часть
   вторая)  от уплаты единого социального налога освобождаются военные
   суды,   Судебный   департамент  при   Верховном   Суде   Российской
   Федерации, Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации  в
   части  сумм  денежного довольствия, продовольственного  и  вещевого
   обеспечения  и  иных  выплат, получаемых военнослужащими,  имеющими
   специальные  звания, в связи с исполнением обязанностей  военной  и
   приравненной  к  ней  службы  в  соответствии  с  законодательством
   Российской Федерации.
       Расходы на оплату труда:
       -  присяжных  и  народных  заседателей,  адвокатов,  экспертов,
   определяются   исходя  из  их  количества  (на  основе   фактически
   сложившихся   данных)   и  условий  оплаты   труда,   установленных
   законодательством Российской Федерации;
       -  персонала  по  охране и обслуживанию зданий  определяются  в
   соответствии    с    нормами,    предусмотренными    Постановлением
   Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. N  785  "О
   дифференциации  в уровнях оплаты труда работников  бюджетной  сферы
   на  основе  единой  тарифной  сетки",  и  планируемой  численностью
   указанного  персонала, не превышающей 10% установленной численности
   судей  и  работников  аппарата  суда,  территориального  Управления
   (отдела)  Судебного  департамента  при  Верховном  Суде  Российской
   Федерации.  В  случае недокомплекта численности судей и  работников
   аппаратов  судов,  Управлений (отделов) Судебного департамента  при
   Верховном  суде  Российской  Федерации  численность  обслуживающего
   персонала определяется в размере 10% от фактической численности.
       Расходы  на  обеспечение  обмундированием  судей  и  работников
   аппаратов  судов, которым присвоены классные чины,  определяются  с
   учетом  сроков носки обмундирования, количества судей и  работников
   судов.
       Расходы   на   оплату  установленных  судьям  законодательством
   Российской  Федерации  льгот  и  компенсаций  (проезд   в   отпуск,
   санаторно-курортное  лечение,  медицинское  обслуживание,   включая
   обеспечение  лекарственными средствами,  страхование  жизни  судей)
   определяются   на  основании  отдельных  расчетов,  предоставляемых
   судебными  органами  и Судебным департаментом  при  Верховном  Суде
   Российской Федерации.
       Объем  расходов  на  содержание мировых судей  определяется  на
   основании  утвержденной численности и только в  части  расходов  на
   заработную  плату и социальные выплаты, предусмотренные  для  судей
   федеральными законами.
       Одновременно   следует   представить  данные   по   численности
   работников   федеральных   судов  и  Судебного   департамента   при
   Верховном  Суде Российской Федерации по формам согласно Приложениям
   N 9, 10, 11 и 12.
       Главным   распорядителям,  осуществляющим  расходы  неторгового
   характера  в  иностранной валюте, Министерство финансов  Российской
   Федерации   доводит  предельные  объемы  бюджетного  финансирования
   расходов  неторгового характера в иностранной валюте  на  2004  год
   (Приложение   N  13)  и  проект  задания  по  доходам,   получаемым
   российскими  загранучреждениями в иностранной валюте от разрешенных
   видов  деятельности,  включая доходы от  использования  федеральной
   собственности за рубежом (приложение N 14) <*>.
   ------------------------------------
       <*> Не приводится.
   
       Главные  распорядители средств федерального бюджета в  Валютно-
   экономический   департамент   Министерства   финансов    Российской
   Федерации представляют:
       - распределение доведенных настоящем письмом предельных объемов
   бюджетного   финансирования   по   показателям   функциональной   и
   экономической классификации расходов бюджетов Российской  Федерации
   по  форме  N  0505800 в иностранной валюте в тыс.  долларов  США  с
   одним  десятичным  знаком после запятой и в  тыс.  рублей  с  одним
   десятичным   знаком   после  запятой  с  подробными   расчетами   и
   обоснованиями  (в  том  числе:  проекты  планов  командирования  за
   рубеж,  для  главных распорядителей, имеющих представительства  или
   представителей   за  рубежом,  -  проекты  смет  расходов   на   их
   содержание по странам);
       - распределение расходов, осуществляемых за счет предполагаемых
   поступлений  средств  в  иностранной валюте  от  разрешенных  видов
   деятельности  за  рубежом,  учитываемых  при  формировании   объема
   бюджетного   финансирования  на  2004   год,   в   разрезе   статей
   экономической классификации по форме согласно Приложению N 15;
       -      расшифровку     доходов,     получаемых      российскими
   загранучреждениями  в  иностранной  валюте,  от  разрешенных  видов
   деятельности,   включая   доходы   от   использования   федеральной
   собственности  за  рубежом,  по  источникам  поступления  указанных
   доходов;
       -  расшифровку  потребности в средствах  на  уплату  взносов  в
   международные организации на 2004 год по форме согласно  Приложению
   N 16 к настоящим указаниям.
       Одновременно с этим надлежит представить:
       Минэкономразвития России - проект Перечня выставочно-ярмарочных
   мероприятий   в  2004  году,  на  которых  планируется   проведение
   российских  экспозиций с частичным финансированием из  федерального
   бюджета,  согласованный с заинтересованными  федеральными  органами
   исполнительной  власти,  с приложением проектов  смет  расходов  по
   подготовке  и  проведению  выставок и  ярмарок  с  соответствующими
   расчетами  и  обоснованиями,  а  также  проект  сметы  расходов  на
   проведение   мероприятий  по  подготовке   экспозиции   и   участию
   Российской Федерации во Всемирной выставке "ЭКСПО-2005";
       МИД России, Управлению делами Президента Российской Федерации -
   перечень  объектов  федерального недвижимого имущества,  подлежащих
   покупке,  строительству и реконструкции, на 2004  год  с  указанием
   источников финансирования;
       МПТР России - график платежей в Европейский вещательный союз за
   приобретаемые  лицензии на вещание спортивных мероприятий,  имеющих
   социальное   значение,  с  копиями  официальных   подтверждений   о
   стоимости приобретаемых лицензий.
       При  формировании объемов бюджетного финансирования по разделам
   и   подразделам  функциональной  классификации  расходов   бюджетов
   Российской Федерации главными распорядителями бюджетных  средств  -
   федеральными  органами  исполнительной власти,  в  составе  которых
   законодательством  Российской Федерации  предусмотрено  прохождение
   военной   и   приравненной  к  ней  службы,  необходимо   учитывать
   следующее.
       Предельные объемы бюджетного финансирования, принятые за основу
   для   подготовки  проекта  федерального  бюджета   на   2004   год,
   рассчитываются исходя из следующих условий:
       1.   Численность   военнослужащих  и   гражданского   персонала
   федеральных  органов  исполнительной власти,  в  отношении  которых
   Советом    Безопасности   Российской   Федерации    были    приняты
   соответствующие решения по их реформированию на период  до  2001  -
   2010  гг.,  по  состоянию на 1 января 2004  года  рассчитывается  с
   учетом  проведения  мероприятий по сокращению их  личного  состава,
   предусмотренных при формировании федерального бюджета 2003 года,  и
   с  учетом  проведения в полном объеме вышеуказанных  мероприятий  в
   период 2004 года согласно принятым решениям.
       Среднегодовая   численность  лиц  рядового  и   начальствующего
   состава,  имеющих  специальные звания, и иных лиц,  приравненных  к
   военнослужащим,  а  также  гражданского  персонала  соответствующих
   федеральных органов исполнительной власти, учитываемая  в  расчетах
   федерального  бюджета  на 2004 год, не может превышать  численность
   по  состоянию на 1 января 2004 года, принятую и учтенную в расчетах
   к  федеральному  бюджету  на 2003 год, за  исключением  федеральных
   органов  исполнительной  власти,  по  которым  имеются  принятые  в
   период  2003  года  в  установленном порядке  нормативные  правовые
   акты,  регулирующие  вопросы  формирования  общей  численности   их
   личного состава.
       Численность  личного состава федеральных органов исполнительной
   власти,  в  отношении которых Президентом Российской  Федерации  11
   марта  2003  года приняты решения об их упразднении, учитывается  в
   расчетах к проектировкам федерального бюджета на 2004 год с  учетом
   мероприятий, принятых Комиссией Правительства Российской  Федерации
   по вопросам оптимизации бюджетных расходов.
       Особенности   представления  и  распределения   уполномоченными
   федеральными  органами  исполнительной  власти  предельных  объемов
   финансирования  на  2004  год упраздненного  ФАПСИ  будут  доведены
   дополнительно.
       2.  Для  обоснования ассигнований, направляемых на формирование
   расходов  на  денежное довольствие военнослужащих и приравненных  к
   ним   лиц,   а   также  заработную  плату  гражданского   персонала
   представляются  данные  по  штатной численности  указанных  лиц  по
   состоянию  на  1  января 2003 года, фактической  численности  на  1
   января  2003  года  (отчет),  численности  на  1  июня  2003   года
   (прогноз),  численности  по  состоянию  на  1  января  2004   года,
   принятой и учтенной при формировании федерального бюджета  на  2003
   год,  а также численности, планируемой к сокращению (увеличению)  в
   2004  году  по  срокам  увольнения (приема),  с  распределением  по
   центральному аппарату, основным (территориальным) воинским  и  иным
   формированиям     и     органам,     ведомственным      учреждениям
   здравоохранения, образования и иным организациям, финансируемым  по
   соответствующим  целевым  статьям  и  видам  расходов,   по   форме
   согласно Приложению N 17 к настоящим указаниям.
       Отдельно  приводятся данные по численности  по  форме  согласно
   Приложению  N 17 к настоящим указаниям и расходам на ее  содержание
   по:
       военнослужащим,  проходившим военную  службу  по  контракту,  и
   гражданскому  персоналу,  работающему на государственных  унитарных
   предприятиях, подведомственных соответствующим федеральным  органам
   исполнительной власти;
       по военнослужащим, прикомандированным в установленном порядке к
   органам  государственной власти, федеральным органам исполнительной
   власти и организациям иной подчиненности и формы собственности;
       по  военнослужащим  (в  части  Минобороны  России),  проходящим
   службу   вне   штатной  численности  Вооруженных   Сил   Российской
   Федерации.
       Кроме  того,  отдельно  представляются  данные  по  расходам  и
   численности гражданского персонала, высвобожденного в 2001  -  2003
   годах  (по  годам)  в  связи  с передачей  объектов  коммунального,
   жилищного  и  социально-культурного назначения  на  баланс  местных
   органов  исполнительной  власти  (с  указанием  нормативно-правовых
   актов, являющихся основанием для передачи).
       Федеральные органы исполнительной власти, личный состав которых
   задействован  в  составе Объединенной группировки  войск  (сил)  по
   проведению  контртеррористических операций  на  территории  Северо-
   Кавказского  региона  Российской Федерации, представляют  расчетные
   данные  по  потребности в бюджетных ассигнованиях на  2004  год  по
   расходам,  связанным  с  выплатой денежного  довольствия  указанным
   лицам,  полевых  (суточных) и иных выплат,  установленных  решением
   Правительства  Российской  Федерации от  26  апреля  2001  года,  с
   последующими  изменениями и дополнениями, в составе общих  расчетов
   по денежному довольствию отдельными материалами.
       3.  Бюджетные  ассигнования  на закупку  вооружения  и  военной
   техники,  оплату  НИОКР, ремонт вооружения  и  военной  техники,  а
   также  на  капитальное строительство (за исключением  строительства
   жилья,   учитываемого  по  разделу  "Военная  реформа")   отдельных
   федеральных  органов  исполнительной власти, объемы  финансирования
   которых   установлены  решениями  Совета  Безопасности   Российской
   Федерации   2000   года,   определяются   с   учетом   предложений,
   представленных  Президенту Российской Федерации и рассмотренных  на
   заседании  Правительства Российской Федерации 5 июня 2003  года,  с
   учетом  необходимости направления на эти цели в максимальном объеме
   средств,  высвобождаемых  в  результате  сокращения  численности  и
   оптимизации структуры расходов соответствующих федеральных  органов
   исполнительной власти.
       4.  Дополнительные  расходы, связанные  с  сокращением  личного
   состава  в  период 2004 года (обязательные выплаты  по  увольнению,
   оплата   перевозок,  обеспечение  жильем),  учитываются  в  составе
   расходов,   предусмотренных  по  разделу   25   "Военная   реформа"
   функциональной    классификации   расходов   бюджетов    Российской
   Федерации.   При   этом  указанные  предельные  объемы   бюджетного
   финансирования  на 2004 год до соответствующих федеральных  органов
   исполнительной  власти  не  доводятся, а согласовываются  в  рамках
   рассмотрения  проектировок  федерального  бюджета  на  2004  год  у
   соответствующего заместителя Министра финансов.
       Расчеты   по   формированию  в  2004  году  объемов   бюджетных
   ассигнований,  расходование  которых предусматривается  производить
   за  счет  раздела  25  "Военная реформа", для  федеральных  органов
   исполнительной  власти, проводящих в период 2004  года  мероприятия
   по   сокращению   численности  личного   состава   и   последующему
   реформированию  войск  и  воинских формирований,  представляются  в
   составе материалов отдельно.
       5.  Расчеты по формированию пенсионных выплат, финансируемых по
   разделу "Социальная политика", и численности лиц, имеющих право  на
   пенсионное   обеспечение  в  соответствии  с   Законом   Российской
   Федерации  "О  пенсионном  обеспечении  лиц,  проходивших   военную
   службу,  службу  в  органах внутренних дел, учреждениях  и  органах
   уголовно-исполнительной  системы, и  их  семей",  представляются  в
   установленном  порядке  с  учетом  пересчета  окладов  по  воинской
   должности  и воинскому (специальному) званию, надбавок  за  выслугу
   лет  в  соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми  по
   результатам  реформирования денежного довольствия военнослужащих  и
   приравненных к ним лиц.
       Отдельной  строкой  представляются расчеты по  не  обеспеченным
   финансированием   расходам  (компенсация  затрат  предприятиям   за
   предоставленные   услуги  лицам,  пенсионное  обеспечение   которых
   осуществляется   не  через  органы  социального   обеспечения,   во
   исполнение Федеральных законов "О ветеранах", "О социальной  защите
   инвалидов  в  Российской Федерации" и др.  в  связи  с  отсутствием
   порядка финансирования).
       Отдельной  строкой  представляются  расчеты  по  финансированию
   выплат  субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг  на
   основании  Постановления Правительства Российской  Федерации  от  2
   августа  1999  г.  N 887 с указанием численности  граждан,  имеющих
   право на получение указанных субсидий.
       Предельные  объемы  бюджетного  финансирования  на  2004   год,
   связанные  с указанными выплатами, по разделу 18 до соответствующих
   федеральных   органов  исполнительной  власти   не   доводятся,   а
   согласовываются  в  рамках  рассмотрения проектировок  федерального
   бюджета   на  2004  год  у  соответствующего  заместителя  Министра
   финансов.
       6.   Расчеты   потребности   в   бюджетных   ассигнованиях   на
   продовольственное   обеспечение   представляются   по    категориям
   военнослужащих  и  приравненных  к  ним  лиц,  пользующихся  правом
   получения пайка в натуральной форме.
       Для  иных категорий военнослужащих, а также для приравненных  к
   ним   лиц,   которым   установлена  ежемесячная   продовольственная
   компенсация,   размер   потребности   в   средствах   на   денежную
   компенсацию  взамен  продовольственного пайка  и  продовольственную
   компенсацию определяется из расчета 20 рублей в день.
       Сохраняется порядок выплаты военнослужащим и приравненным к ним
   лицам,   проходящим  военную  и  приравненную  к  ней   службу   по
   контракту,  денежной  компенсации  взамен  положенных   по   нормам
   снабжения   предметов  вещевого  имущества  в   размере   стоимости
   указанных предметов, но не более 3000 рублей в год.
       При   этом   Минобороны  России  представляет   предложения   в
   Федеральный   закон  "О  статусе  военнослужащих",  имея   в   виду
   уточнение нормы в части указанных выплат.
       7.   К   материалам,   представляемым   федеральными   органами
   исполнительной  власти,  в рамках работы  по  проекту  федерального
   бюджета 2004 года дополнительно прилагаются:
       -  документы  и  материалы,  обязательные  к  предоставлению  в
   Государственную Думу Федерального Собрания Российской  Федерации  в
   соответствии   с   положениями  статьи   193   Бюджетного   кодекса
   Российской   Федерации,   составление   которых   не   отнесено   к
   компетенции Министерства финансов Российской Федерации;
       - отчетные данные о среднесписочной численности личного состава
   по  категориям  военнослужащих и приравненных к  ним  лиц,  штатных
   рабочих  и  служащих, внештатных сотрудников, с  выделением  в  том
   числе   численности  центрального  аппарата,  а  также   данные   о
   фактической укомплектованности всех вышеперечисленных категорий  за
   2002  год,  за  первый квартал 2003 года, ожидаемые  показатели  за
   полугодие, 9 месяцев и в целом за 2003 год;
       -  расчеты  по  обеспечению льгот и компенсаций,  установленных
   законодательством Российской Федерации (Закон Российской  Федерации
   "О   милиции",   Федеральный  закон  "О  статусе   военнослужащих",
   Положения о прохождении службы в органах внутренних дел и  другие),
   с   соответствующей   расшифровкой  их  по   видам   и   категориям
   военнослужащих, лицам рядового и начальствующего состава;
       - сведения о приведении уставных документов отдельных бюджетных
   учреждений  в соответствие с положениями Гражданского и  Бюджетного
   кодексов   Российской   Федерации,   иных   законодательных   актов
   Российской   Федерации,   исходя   из   мероприятий   по   вопросам
   разграничения   расходных  обязательств  и   программы   бюджетного
   федерализма в Российской Федерации;
       -  информация  об  исключении  из состава  получателей  средств
   федерального  бюджета получателей 6 и 5 уровней (при  невозможности
   ликвидации представляются необходимые обосновывающие материалы);
       -   сведения   об   изменении   организационно-правовых   форм,
   реорганизации  и  сокращении  (ликвидации)  бюджетных   учреждений,
   зарегистрированных  в  качестве  самостоятельных  юридических   лиц
   (структурных   подразделений,  филиалов),  не  отвечающих   задачам
   непосредственного     функционирования     федеральных      органов
   исполнительной власти, в составе которых предусмотрено  прохождение
   военной и приравненной к ней службы.
       Расчеты   и   обоснования  представляются  по  утвержденным   и
   специальным  формам  обязательной  отчетности  федеральных  органов
   исполнительной   власти,   в  составе   которых   проходят   службу
   военнослужащие  и  приравненные к ним лица. В случае  необходимости
   могут  быть  представлены  расчеты  и  обоснования  в  произвольной
   форме,   согласованной  с  Департаментом  оборонного  комплекса   и
   правоохранительных органов Минфина России.
       8.    В   соответствии   с   решениями,   принятыми   Комиссией
   Правительства   Российской  Федерации   по   вопросам   оптимизации
   бюджетных расходов:
       8.1.   РОСТО   представляются   материалы   для   осуществления
   мероприятий  по  переводу финансирования государственной  поддержки
   авиации  РОСТО  на  уровень договорных отношений с соответствующими
   федеральными органами исполнительной власти с 1 января 2004 года.
       8.2. Федеральными органами исполнительной власти представляются
   сведения  по  нормированию численности военных  представительств  в
   соответствии  с  объемами  проверяемой  продукции  (работ,   услуг)
   военного  назначения  и  предложения для внесения  в  Правительство
   Российской  Федерации  проектов  документов  по  оптимизации  числа
   военных  представительств и сокращения численности  военнослужащих,
   проходящих службу в их составе.
       8.3. Федеральными органами исполнительной власти представляются
   предложения  о  внесении изменений и дополнений  в  законодательные
   акты   Российской  Федерации,  регулирующие  вопросы   деятельности
   федеральных  органов  исполнительной  власти,  в  составе   которых
   предусмотрено  прохождение  военной  и  иной  приравненной  к   ней
   службы,  а  также  порядки прохождения данных видов государственной
   службы   и   установления  профессиональных  льгот   в   части   их
   соответствия   положениям   Налогового   и   Бюджетного    кодексов
   Российской  Федерации,  проводимым  реформам,  программе   развития
   бюджетного  федерализма,  разграничения полномочий  между  уровнями
   власти в Российской Федерации.
       8.4. МВД России представляются необходимые расчеты и материалы,
   а  также  проекты  законодательных  и  нормативных  правовых  актов
   Российской   Федерации,  обеспечивающие  с  1  января   2004   года
   реорганизацию  структурных подразделений МВД  России,  деятельность
   которых  в  настоящее  время осуществляется на  договорной  основе,
   исходя из необходимости соблюдения следующих условий:
       -  зачисления  в  полном объеме с 1 января 2004  года  в  доход
   федерального    бюджета   средств,   поступающих   от    выполнения
   заключенных договоров;
       -   перевода   с   1   января  2004  года  на  сметно-бюджетное
   финансирование   подразделений,  осуществляющих  охрану   объектов,
   подлежащих    обязательной   охране   по   перечню,   утвержденному
   Правительством Российской Федерации;
       -  изменения с 1 января 2004 года организационно-правовых форм,
   сокращения   и   ликвидации   подразделений,   а   также    порядка
   финансирования   обеспечения  их  деятельности  по   предоставлению
   других  услуг  на  договорной  основе,  с  сокращением  численности
   личного состава, занятого в этих подразделениях.
       8.5.  ГФС  России  представляются расчеты и материалы,  проекты
   федерального  закона  о внесении изменений  и  дополнений  в  Закон
   Российской  Федерации "О федеральной фельдъегерской связи"  и  иных
   законодательных и нормативных правовых актов Российской  Федерации,
   обеспечивающие:
       перевод  с  1 января 2004 г. на сметно-бюджетное финансирование
   исключительно  за  счет  средств федерального  бюджета  федеральной
   фельдъегерской связи;
       зачисление  с  1  января  2004  г.  в  полном  объеме  в  доход
   федерального  бюджета  средств от доставки  корреспонденции  лиц  и
   органов  государственной  власти, а также  средств,  получаемых  на
   договорной основе от доставки корреспонденции организациям.
       8.6.  Минобороны России и МВД России представляются предложения
   по  внесению  изменений и дополнений в законодательство  Российской
   Федерации,  регулирующее вопросы прохождения военной и приравненной
   к  ней  службе,  в  части системы контрактации выпускников  военных
   (специальных) образовательных учреждений.
       8.7.   МЧС   России  представляются  предложения   по   проекту
   федерального   закона   о  внесении  изменений   и   дополнений   в
   Федеральный   закон   "О   пожарной   безопасности",    с    учетом
   осуществления  передачи части подразделений  ГПС,  содержащихся  за
   счет  средств федерального бюджета, в ведение субъектов  Российской
   Федерации.
       8.8. Федеральными органами исполнительной власти представляются
   необходимые документы и материалы, обеспечивающие передачу  в  2003
   году    детских    дошкольных   учреждений   федеральных    органов
   исполнительной   власти   (за   исключением   детских    дошкольных
   учреждений, расположенных в закрытых военных городках и  отдаленных
   воинских   гарнизонах)   в   собственность   субъектов   Российской
   Федерации и муниципальную собственность.
       Проектировки  предельных объемов бюджетного  финансирования  на
   2004  год  по разделу 06 "Фундаментальные исследования и содействие
   научно-техническому прогрессу" доводятся до Минпромнауки России.
       Минпромнауки  России,  в соответствии с  возложенными  на  него
   полномочиями,  представляет  к  1 июля  2003  г.  в  Минфин  России
   согласованные    с    российскими   академиями    наук,    имеющими
   государственный   статус,   федеральными  органами   исполнительной
   власти,   государственными  научными  фондами  и  другими  главными

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное