Законы России  
 
Навигация
Реклама
Реклама
 

РЕШЕНИЕ МОСОБЛДУМЫ ОТ 18.06.2003 N 4/61 ОБ ОТЧЕТЕ О РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997-2005 ГОДЫ В 2002 ГОДУ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 2
 
   52 тыс. договоров аренды земельных участков.
      В 2002   году   государственными    унитарными    предприятиями
   осуществлена  продажа  ряда  неиспользуемых  объектов  недвижимого
   имущества, находящегося в государственной собственности Московской
   области, в том числе:
      - 5  объектов,  незавершенных  строительством,   3   свинофермы
   (Коломенский район);
      - 3 объекта тепличного комплекса (Коломенский район).
      В целом  от  реализации  государственного  имущества Московской
   области в областной бюджет перечислено 19,15 млн. рублей.
      В инвестиционной политике наметились положительные тенденции.
      Регулирование отношений в  области  формирования  и  реализации
   инвестиционной  политики  в  2002  году  осуществляло Министерство
   экономики Московской области.  Утверждены порядок  формирования  и
   реализации    инвестиционных    проектов,    типовое    соглашение
   Правительства  Московской   области   и   инвестора.   Разработана
   инвестиционная  программа  на  3 года,  проекты законов Московской
   области "Об инвестиционной деятельности в Московской области" и "О
   территориях   приоритетного   развития",   завершается  разработка
   программы   Правительства   Московской   области    по    развитию
   потребительского рынка и услуг на территории Московской области на
   период до 2008 года.
      Проект закона об инвестиционной деятельности определяет формы и
   методы государственной поддержки,  участия  Московской  области  в
   инвестиционных  проектах,  обеспечивает  переход  от  безадресного
   льготирования   целых   отраслей   к   точечному    стимулированию
   деятельности   предприятий   и  организаций,  наращиванию  активов
   Московской области, полному использованию ресурсного потенциала, в
   том числе административного и интеллектуального.
      Проект закона    о    территориях    приоритетного     развития
   предусматривает   создание   системы   преференций  инвесторам  по
   размещению производств  в  муниципальных  образованиях  Московской
   области с низким экономическим потенциалом.
      Подготовлены и приняты Правительством Московской области  более
   20  постановлений  о  поддержке  инвестиционных проектов,  которым
   предшествовала   работа   по   оценке    ресурсного    потенциала,
   экономической   и   социальной   целесообразности   инвестиционных
   проектов, градостроительная проработка.
      Осуществлялась разработка        инвестиционных       паспортов
   муниципальных образований Московской  области,  которые  позволяют
   объективно оценить ресурсный потенциал муниципальных образований и
   возможность реального привлечения инвесторов.
      В результате проведения активной инвестиционной политики в 2002
   году общий объем  инвестиций  в  основной  капитал  за  счет  всех
   источников финансирования составил 60 млрд.  рублей и вырос на 5,6
   процента по сравнению с 2001 годом.
      В 2002  году  привлечено  иностранных  инвестиций на 689,9 млн.
   долларов США,  что составило 185,1 процента по  сравнению  с  2001
   годом.
      В соответствии   с   Концепцией   в    2002    году    политика
   государственной  поддержки  и  развития малого предпринимательства
   осуществлялась в рамках областной целевой  программы  поддержки  и
   развития малого предпринимательства на 2001-2002 годы.
      В 2002 году на реализацию мероприятий программы  из  областного
   бюджета было выделено 9,5 млн. рублей.
      Средства областного бюджета были использованы на:
      - создание законодательной и информационной базы,  формирование
   инфраструктуры по поддержке и развитию малого предпринимательства;
      - оптимизацию     налогообложения    для    субъектов    малого
   предпринимательства;
      - налаживание  взаимодействия  по  поддержке  и развитию малого
   предпринимательства   между   органами   государственной    власти
   Российской  Федерации,  Московской  области  и  органами  местного
   самоуправления;
      - научно-методическое    и    кадровое    обеспечение    малого
   предпринимательства (оказание информационно-консультационных услуг
   и   проведение   обучающих   семинаров   муниципальных   служащих,
   занимающихся  развитием  малого  предпринимательства,   разработка
   предложений по внесению изменений в систему учета статистической и
   налоговой  отчетности  по  малому предпринимательству,  разработка
   проекта  программы  внешнеэкономических  связей  в  области малого
   предпринимательства).
      С целью   создания   законодательной   и   информационной  базы
   подготовлены и приняты следующие нормативно-правовые акты:
      - постановление  Губернатора Московской области от 05.03.2002 N
   46-ПГ "О Дне предпринимателя Московской области";
      - распоряжение  Губернатора Московской области от 08.05.2002  N
   350-РГ "О  проведении  праздничных  мероприятий,  посвященных  Дню
   предпринимателя Московской области";
      - постановление Правительства Московской области от  23.07.2002
   N  315/26  "Об  утверждении  Положения  о Реестре субъектов малого
   предпринимательства    в    Московской     области,     получающих
   дополнительную   поддержку   от   органов  государственной  власти
   Московской области".
      Разработаны проекты Перечня мероприятий по развитию и поддержке
   малого предпринимательства в Московской  области  на  2003  год  и
   Концепции  развития  ремесленной деятельности в Московской области
   на 2003-2007 годы.
      Подготовлены и утверждены:
      - Порядок регистрации (перерегистрации) и ведения журнала учета
   мероприятий  по  контролю  субъектов  малого предпринимательства в
   Московской области;
      - Положение об открытом конкурсе (тендере) проектов по созданию
   и развитию инфраструктуры поддержки малого  предпринимательства  в
   Московской области;
      - Положение о порядке проведения конкурса по отбору исполнителя
   мероприятий  по  развитию  рынка  лизинговых  услуг  для субъектов
   малого предпринимательства;
      - Положение   о  порядке  осуществления  частичной  компенсации
   субъектам  малого  предпринимательства   процентных   ставок   при
   получении ими кредита.
      Разработан и  внедрен  паспорт  состояния  и  развития   малого
   предпринимательства  муниципальных образований Московской области,
   что позволит активизировать работу по поддержке и развитию  малого
   предпринимательства в городах и районах области.
      По развитию  информационной базы малого   предпринимательства в
   отчетном году была проведена следующая работа:
      - проведен       конкурс       проектов       по       развитию
   информационно-справочной  службы,  электронной почты и обеспечения
   доступа  к  системам  деловой  информации  с  использованием  сети
   Интернет.  По  итогам  конкурса с  победителем  ЗАО "МПО Классика"
   (г. Москва) заключен договор подряда в объеме 1000 тыс. рублей;
      - в   целях   создания   Сети   информационного  обмена  малого
   предпринимательства  введены  в   эксплуатацию   4   междугородних
   цифровых  канала связи в городах Серпухове,  Щербинке,  Павловский
   Посад  и Ногинске;  закуплены,  настроены и установлены на  концах
   междугородних   каналов   связи   три   маршрутизатора  в  городах
   Железнодорожный,  Щербинке и  Серпухове;  произведено  дооснащение
   базовой станции "Волоколамская";
      - выпущен  информационный  справочник  для   субъектов   малого
   предпринимательства;
      - создан  каталог  инвестиционных  проектов  субъектов   малого
   предпринимательства   Московской   области,  в  который  вошли  45
   инвестиционных проектов  на  общую  сумму  инвестиций  235,6  млн.
   долларов США;
      - сформирован  информационный  массив  объектов  незавершенного
   строительства,  расположенных  на  территории  Московской области,
   который может быть использован для создания (расширения)  объектов
   малого предпринимательства.
      Создана информационная     база     о     состоянии      малого
   предпринимательства  в  Московской области в разрезе муниципальных
   образований.
      Сформирован банк  данных недвижимого имущества (неиспользуемого
   и используемого не по назначению),  находящегося в государственной
   или  муниципальной  собственности,  для  возможного  использования
   субъектами малого предпринимательства.
      Производилось пополнение  базы  данных  по  малым предприятиям,
   выпускающим конкурентоспособную,  импортозамещающую и  необходимую
   для области продукцию.
      Осуществлялось развитие 7 областных структур  поддержки  малого
   предпринимательства.   ОАО  "Центр  поддержки  предпринимательства
   Московской области" оснащено необходимым оборудованием,  мебелью и
   офисной техникой на сумму 3 млн. рублей.
      НП  "Московский  областной   центр  инновационных   технологий"
   оказана  экономическая  помощь   в  объеме  1   млн.  рублей.   На
   обеспечение  уставной  деятельности  Государственного   учреждения
   Московской  области  "Московский  областной  фонд поддержки малого
   предпринимательства" перечислено 2,8 млн. рублей.
      При содействии   администрации   Балашихинского  района  и  ООО
   "Производственная база Союза кузнецов" Палата  ремесел  Московской
   области  приступила  к  работе  по  созданию  на территории района
   "Парка  кузнецов".   Палата   участвует   в   реализации   проекта
   "Эко-деревня мастеров народных промыслов" на территории Раменского
   района.  Приобретено  оборудование  для   обучения   ремесленников
   металло-   и   деревообработке.   Обучение   проводится   на  базе
   действующих ремесленных производств.
      В муниципальных   образованиях  Московской  области  создано  7
   объектов инфраструктуры  поддержки  малого  предпринимательства. В
   общей  сложности  на этом уровне действует более 60 организаций по
   поддержке малого предпринимательства.
      Совместно с  МАП  РФ  и  Федеральным  фондом  поддержки  малого
   предпринимательства в 2002  г.  в  рамках  реализации  Федеральной
   программы  государственной  поддержки малого предпринимательства в
   Российской Федерации на 2000-2002 годы осуществлялись:
      - мониторинг  деятельности  объектов  инфраструктуры  поддержки
   малого предпринимательства;
      - работа по оптимизации объектов инфраструктуры на региональном
   и муниципальном уровнях;
      - мероприятия   по   развитию   Сети   информационного   обмена
   Московской области;
      - мониторинг субъектов малого предпринимательства;
      - организация  обучения  граждан  Московской  области   основам
   предпринимательской   деятельности  и  подготовки  государственных
   служащих, занимающихся поддержкой малого предпринимательства;
      - мероприятия по организации и проведению выставок-ярмарок;
      - организация   участия   Московской   области   в   реализации
   международных программ.
      В отчетном году продолжалась работа по оказанию методической  и
   консультационной  помощи  администрациям муниципальных образований
   Московской области по вопросам разработки  муниципальных  программ
   поддержки    и   развития   малого   предпринимательства,   оценки
   экономических показателей состояния этой сферы экономики, создания
   инфраструктуры  поддержки  малого бизнеса на муниципальном уровне,
   проверок  субъектов  малого  предпринимательства   контролирующими
   органами,  подготовки кадров для малого бизнеса и другим вопросам;
   осуществлялось взаимодействие по реализации Программы.
      В целях   обучения   и   переподготовки   кадров   для   малого
   предпринимательства организована подготовка и проведение:
      - шести   семинаров-совещаний   по   вопросам  развития  малого
   предпринимательства  в  сельском  хозяйстве,  здравоохранении,  на
   транспорте, в строительстве, промышленности и торговле;
      - семинара  с   руководителями   малых   предприятий   бытового
   обслуживания  населения  Московской  области по проблемам развития
   малого предпринимательства в сфере услуг;
      - российско-австрийских обучающих семинаров с предпринимателями
   и заседания "круглого стола" по вопросам  развития  инфраструктуры
   содействия инновационной деятельности Московской области;
      - семинара  "Перспективы   развития  системы  фондов  поддержки
   малого предпринимательства в Московской области";
      - семинаров  "Профессиональный    психологический    отбор    и
   профессиональная   ориентация  молодежи  как  условие  эффективной
   предпринимательской деятельности" и "Адаптация молодежи к рыночным
   условиям экономики";
      - семинара "Технология создания, развития  и  совершенствования
   сети  специализированных учреждений социальной сферы для молодежи,
   реализующих программы  занятости  и  развития  предпринимательства
   молодежи на уровне муниципального образования";
      - семинара-стажировки "Развитие деловой и социальной активности
   молодых женщин";
      - международного семинара-стажировки "Возможности   молодежного
   предпринимательства в развитии муниципальных образований".
      В этих семинарах участвовало свыше 770 предпринимателей.
      За счет  средств  федерального бюджета проведено два семинара -
   "Как организовать и успешно вести собственное дело" (г. Павловский
   Посад)   и   "Бизнес-курс  для  начинающих  предпринимателей"  (г.
   Солнечногорск).
      По курсу  "Основы  предпринимательства" прошли обучение около 3
   тыс. человек.
      Проводилась работа по  оказанию помощи в  вопросах кредитования
   и страхования субъектов малого предпринимательства.
      Концепция социально-экономического развития Московской  области
   на   1997-2005   годы  определяет  малое  предпринимательство  как
   стимулирующий фактор развития  свободной  конкурентной  экономики,
   источник  создания  новых  рабочих  мест.  В  2002 г.  численность
   работающих в малом  предпринимательстве  увеличилась  на  19  тыс.
   человек.
      В соответствии    с     Концепцией     политика     в     сфере
   внешнеэкономических  связей,  проводимая Правительством Московской
   области,  была  направлена  на  активный   поиск   и   привлечение
   инвесторов,    на    установление    и   развитие   отношений   со
   стратегическими партнерами.
      В настоящее  время  создана  система  "презентации"  Московской
   области. В 2002 году разработан и реализуется План международных и
   внешнеэкономических   связей  центральных  исполнительных  органов
   государственной власти Московской области.
      За последние 1,5-2 года Московская область значительно повысила
   свой   кредитный   рейтинг   и   платежеспособность    по    своим
   обязательствам.  По состоянию на текущий момент Московская область
   является активным заемщиком, и формирование  программы  внутренних
   заимствований  ориентировано на то,  чтобы своевременно и в полном
   объеме исполнять взятые на себя обязательства.
      В 2002  году проведение долговой политики было ориентировано на
   начало процесса замещения обязательств Московской области  в  виде
   краткосрочных  обязательств  коммерческим  банкам  на долгосрочные
   обязательства  в  виде  государственных  ценных  бумаг  Московской
   области.
      Проведение взвешенной бюджетной и  долговой  политики  отмечено
   инвесторами и международными рейтинговыми агентствами.
      В 2002 году Московской области присвоен долгосрочный  кредитный
   рейтинг,  который  расценивался как позитивный.  Уже в январе 2003
   года он повышен до стабильного.
      Этот международный  рейтинг превышает рейтинги таких стран, как
   Турция,  Индонезия,  Парагвай, Венесуэла и находится на одинаковом
   уровне с Украиной и Пакистаном.
      Оцененный потенциал позволяет надеяться  на  более  льготные  и
   выгодные  условия  в  вопросах  привлечения  займов и инвестиций в
   экономику Московской области.
      В 2002 году осуществлялся контроль за наиболее перспективными и
   экономически значимыми проектами.  Налажена система  сопровождения
   одобренных Правительством Московской области проектов.
      В 2002 году внешнеторговый оборот Московской  области  составил
   4,43 млрд.  долларов США (113,6 процента к 2001 году), в том числе
   экспорт   1,34 млрд.  долларов США (95,2 процента),  импорт   3,09
   млрд. долларов США (126,1 процента).
      В промышленном      комплексе      осуществлялась      политика
   государственной  поддержки  предприятий  промышленности  и  малого
   предпринимательства,  направленная на  стабилизацию  промышленного
   производства.
      В числе основных в 2002 году решались задачи по:
      - определению  приоритетных направлений деятельности и развития
   организаций промышленности и науки Московской области;
      - выбору направлений их структурных преобразований;
      - обеспечению совместно с центральными исполнительными органами
   государственной   власти  Московской  области,  органами  местного
   самоуправления поддержки организаций промышленности  и  отраслевой
   науки Московской области, направленной на достижение роста объемов
   производства и стабилизацию финансово-хозяйственной деятельности;
      - осуществлению руководства в разработке программ муниципальных
   образований  по  развитию  объектов  промышленного   производства,
   поддержке организаций промышленности и отраслевой науки.
      В соответствии с Законом Московской области  N  153/2001-ОЗ  "О
   промышленной   политике   Московской  области"  велась  разработка
   областной   целевой   программы   "Стимулирование    и    развитие
   промышленной  деятельности в Московской области" (в соответствии с
   постановлением Правительства Московской области  от  31.12.2002  N
   638/50   "О  разработке  проектов  областных  целевых  программ  и
   программ  Правительства  Московской  области"  изменено   название
   данной     программы).    Цель    программы    -    стимулирование
   бюджетообразующих предприятий промышленности Московской области  и
   создание  эффективного механизма повышения конкурентоспособности и
   инвестиционной           привлекательности            подмосковных
   товаропроизводителей.
      Задача обновления и модернизации  основных  фондов,  укрепления
   материально-технической базы производственной сферы являлась одной
   из приоритетных задач развития промышленного  комплекса.  По  этим
   направлениям проводилась работа по:
      - освоению    новых    конкурентоспособных   видов   продукции,
   отвечающих  мировым  стандартам  (ОАО  "ХК  "Коломенский  завод" -
   тепловоз  ТЭП   70А,  ОАО   "Эна"   (г.   Щелково)  -   насосы   и
   электронасосные  агрегаты,   ЗАО  "Подольскабель"   -  силовые   и
   контрольные кабели на основе безгалогенных композитов и др.);
      - использованию   собственных   ресурсов,  полученных  за  счет
   внутренней реорганизации,  введения режима  экономии  и  повышения
   уровня   квалификации   персонала   (ОАО  "Металлургический  завод
   "Электросталь",  ОАО "Ступинская металлургическая  компания",  ОАО
   "Машиностроительный  завод "ЗиО-Подольск",  ЗАОр "Подольсккабель",
   ОАО "Центролит" (г. Кашира);
      - использованию  системы АСКУЭ,  специального суточного графика
   подключения и использования  оборудования,  проведению  аттестации
   персонала  в соответствии с международными стандартами качества по
   системе ИСО;
      - привлечению   стратегического   инвестора  (ОАО  "ДЭМЗ",   г.
   Дмитров, -  фирма Мр    Дорс; ОАО  "ХК "Коломенский  завод" -  ОАО
   "Северстальтранс";  ОАО  "Мособлпроммонтаж"  -  ФПГА "Росмаш"; ООО
   "Ликинский автобус", ОАО "ГолАЗ" - ОАО "Русавто");
      - инвестированию     в     основной     капитал     предприятий
   научно-промышленного комплекса Московской области, целями которого
   являются   увеличение  производственных  мощностей  с  расширением
   номенклатуры продукции, повышение эффективности производства путем
   замены   изношенной   техники   и  оборудования,  автоматизации  и
   механизации  существующего  оборудования,  снижение  себестоимости
   продукции,  внедрение новых технологий. Направления инвестирования
   связаны с модернизацией и созданием новых основных средств - машин
   и  оборудования  на  действующих  предприятиях,  а также созданием
   новых производств на вновь размещаемых предприятиях.
      В 2002 году проведено согласование 26 инвестиционных проектов с
   общим объемом  инвестиций  371  млн.  долларов.  Из  них  наиболее
   крупные инвестиционные проекты (планируется начать строительство в
   2003 году):
      - завод  ООО  "КЕРАЛИТ"  по  производству огнеупорных изделий в
   Наро-Фоминском районе;
      - производственно-складской комплекс ООО "АГАМА-ЛОГИСТИК-ИСТРА"
   по переработке продуктов глубокой заморозки;
      - завод   ООО  "МЕДКОНТЕЙНЕР"  (г.  Подольск)  по  производству
   полимерных контейнеров для крови и ее компонентов;
      - завод ООО "Главербель-Клин" по производству стекла;
      - завод  ООО  "ЛИРСОТ"   (Клинский   район)   по   производству
   полиамидных нитей;
      - завод  ООО  "Волоколамский  крахмал"  по  переработке   зерна
   пшеницы  на  крахмал  и  белково-крахмальные корма в Волоколамском
   районе;
      - ОАО "Московский экспериментальный  завод  древесно-стружечных
   плит" МДФ в Химкинском районе.
      В 2002 году поступило 44 обращения от заявителей на выбор места
   размещения намечаемых производств,  из них  фактически  определены
   места   выбора   производственных   площадок   под   размещение  5
   производств.
      Велась проработка   40  инвестиционных  предложений  с  объемом
   инвестиций 432,5 млн.  долларов. Среди них инвестиционные проекты,
   требующие  значительных  объемов инвестиционных ресурсов:  более 4
   млн.  долларов  -  ЗАО  "Клинкорд"  -   организация   производства
   высокопрочных  полиамидных  кордных  тканей  и  технических  нитей
   общей мощностью 12  тыс.  тонн;  ОАО  "Ногинский  завод  топливной
   аппаратуры"  -  организация  производства малогабаритной форсунки;
   ЗАО "Текстильная фирма "Купавна" - внедрение аппаратно-прядильного
   и   ткацкого   оборудования   новых   поколений;  ОАО  "Ступинская
   металлургическая   компания"   -   модернизация   и    техническое
   перевооружение;    ОАО    "Московский    экспериментальный   завод
   древесно-стружечных плит и деталей", Химкинский район  -  создание
   нового  производства  по  выпуску плит МДФ средней плотности;  ГУП
   "ОКТБ  ИС"  (отраслевое   конструкторское   бюро   по   разработке
   современных   технологий   и   производству   изделий  из  стекла,
   Химкинский район) - создание промышленного производства опорных  и
   жакетинговых  труб  из  ОСЧ-кварцевого  стекла  мощностью не менее
   140-160  тонн  в   год   и   изготовление   оптического   волокна,
   применяемого  в магистральных линиях связи и системах управления и
   передачи информации. Второй проект ГУП  "ОКТБ  ИС"  "Искусственные
   кристаллы  кварца,  глубокообогащенный  гранулят и тигли диаметром
   457 мм, 588 мм" находится в стадии реализации. Стоимость   проекта
   903,1  млн.  рублей.  Профинансировано  до  2003  года 159,95 млн.
   рублей за счет средств целевого бюджетного фонда Минатома России.
      Продолжалась работа  по  реализации  бизнес-планов с Московским
   банковским  союзом,  другими  банками,   лизинговыми   компаниями.
   Московским    банковским    союзом   прорабатывалась   возможность
   предоставления  кредита  по  предприятиям,  требующим  привлечения
   инвестиций   на   реализацию    бизнес-предложений,  а также по 32
   предприятиям,   осуществляющим   реконструкцию    и    техническое
   перевооружение за счет привлеченных средств.
      В 2002   году   объем    инвестиций    в    основной    капитал
   научно-промышленного  комплекса  Московской  области  составил  16
   млрд. рублей, или 135,7 процента к уровню 2001 года.  В  структуре
   инвестиций  доля  машин и оборудования составила 66,3 процента,  в
   том числе импортных машин и оборудования 25,6 процента.
      Объем прямых  инвестиций,  поступивших в промышленность области
   из-за рубежа,  в 2002 году по 94 предприятиям составил 449,9  млн.
   долларов.
      Наибольшая доля в этих инвестициях  приходится  на  предприятия
   химической  и  нефтехимической  промышленности  -  14,8  процента,
   лесной,  деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности
   - 8,5 процента.
      В 2002 году  осуществлялось  сопровождение  112  инвестиционных
   проектов и объектов с запланированным объемом инвестиций 9,5 млрд.
   рублей.
      Выполнение по крупным объектам составило 11,2 млрд.  рублей (по
   данным муниципальных образований Московской области).
      В 2002   году   сданы  в  эксплуатацию  новые  производственные
   мощности с привлечением иностранных инвестиций:
      1. ЗАО    "Акзо   Нобель   Декор"   (Балашихинский   район)   -
   лакокрасочное производство на 1,5 тыс. тонн красок.
      2. "Талдом Профиль"   -    производство    сэндвич-панелей    и
   металлических фасадных кассет для вентилируемых фасадов.
      3. ООО  "Булат-2",  Наро-Фоминский  район  -  введен в действие
   единственный в России и Восточной  Европе  завод  по  производству
   тонера для множительной и копировальной техники.
      4. ООО  "Металллитмаш"  (г.  Коломна)  -  производство   серого
   высокопрочного чугунного и цветного литья, 1-я очередь.
      5. ООО "Биокад" (Красногорский район) - завод  по  производству
   иммунобиологических    препаратов   на   основе   генно-инженерных
   субстанций.
      6. ОАО "Технопарк-Центр" - производство кардиамина в Талдомском
   районе.
      7. ООО  "ЛИГФАРМ"  - организация фармацевтического производства
   инъекционных капсулированных лекарственных препаратов "ОЛИФАТ".
      В целях  привлечения инвестиций в экономику Московской области,
   создания  инфраструктуры  содействия  экспорту  продукции  принято
   постановление   Правительства   Московской   области   и   решение
   Московской областной Думы об участии Московской области в создании
   совместно  с Российской Федерацией открытого акционерного общества
   "Российский  центр  демонстрации  вооружения,  военной  техники  и
   технологий" в г. Красноармейске.
      С целью  поддержки  отраслей,  производящих  социально значимую
   продукцию,   18  организаций  промышленности  в  марте  2002  года
   получили в равных долях средства на общую сумму 13,2  млн.  рублей
   на  закупку  сырья  и  материалов  из средств фонда стимулирования
   организаций промышленности.
      В 2002  году  продолжена  работа  по реформированию предприятий
   оборонно-промышленного комплекса Московской области.
      С целью   выработки   стратегии   реформирования  в  2002  году
   разработана  и  утверждена  программа   Правительства   Московской
   области        "Поддержка        реформирования        организаций
   оборонно-промышленного  комплекса,  расположенных  на   территории
   Московской области, на 2003-2006 годы".
      Предприятиям оборонно-промышленного    комплекса     Московской
   области - исполнителям государственного  оборонного  заказа в 2002
   году    в    соответствии    с    действующим    законодательством
   предоставлялась  льгота  по  налогу  на имущество в части средств,
   зачисляемых в областной бюджет.  В результате  предприятия  смогли
   направить на развитие своего производства 100 млн. рублей.
      При проведении    научно-технической    политики    учитывались
   особенности  научно-технического  комплекса  Московской  области -
   крупнейшего регионального комплекса России.
      В рамках  соглашения  N  39  от 15.11.2001 о научно-техническом
   сотрудничестве Правительства Московской области с  НАН  Украины  в
   течение    2002    года    осуществлялось   формирование   проекта
   межрегиональной инновационной программы.
      В декабре   2002   года   проведена  международная  конференция
   "Интеллектуальный мост Россия - Запад. Проблемы, перспективы".
      Подписано соглашение   от   22.03.2002   между   Правительством
   Российской  Федерации,   Правительством   Московской   области   и
   администрацией г. Дубны о реализации Программы развития г. Дубны.
      Подписано соглашение   от   06.12.2002   между   Правительством
   Российской   Федерации,   Правительством   Московской   области  и
   администрацией г.  Королева о  реализации  Программы  развития  г.
   Королева.
      Московская область  участвовала  в  подготовке  Основ  политики
   Российской  Федерации  в  области  развития  науки и технологий на
   период до 2010 года и дальнейшую перспективу,  проекта федеральной
   Концепции национальной инновационной системы.
      Подготовлены  и  представлены  в  марте  2002 г. в Минпромнауки
   России:
      - дополнения   и  изменения  в  Федеральный  закон  "О  статусе
   наукограда Российской Федерации" и в соответствующее постановление
   Правительства Российской Федерации;
      - методика рассмотрения документов  по  наукоградам  Российской
   Федерации и разработки программ их развития.
      В рамках  реализации  соглашения   N   40   от   26.11.2001   о
   научно-техническом  сотрудничестве между Правительством Московской
   области и РАН в 2002 году:
      - проведены  "круглые  столы"  с  участием  руководства научных
   центров РАН и администраций городов Пущино, Троицка, Черноголовки;
      - проведен  цикл  научных  конференций "Фундаментальная наука в
   наукоградах Московской области";
      - подготовлена  экспозиция  наукоградов на всероссийском форуме
   "Россия единая" (Нижний  Новгород)  и  2-м   Международном  салоне
   инноваций и инвестиций (Москва).
      Подготовлено  и  подписано   14.12.2002  РАН  и  Правительством
   Московской   области  соглашение  о  создании  в  г.  Черноголовке
   Инновационно-технологического центра РАН.
      Совместно с  Минпромнауки России проведен конкурс инновационных
   проектов "Наука - технология - производство - рынок".
      Совместно с   РФФИ,   Фондом  содействия  развитию  малых  форм
   предприятий  в   научно-технической   сфере   проводится   конкурс
   инновационно-ориентированных проектов.
      Принят Закон Московской  области  N  93/2002-ОЗ  "О  Московских
   областных грантах".
      Приняты постановления  Правительства  Московской  области:   от
   27.12.2002  N  635/51  "О  проведении  эксперимента  по  отработке
   механизма   организации   и   управления   научно-производственным
   комплексом  муниципальных  образований  Московской  области"  и от
   07.10.2002 N 438/34 "О реализации Программы развития г.  Дубны как
   наукограда Российской Федерации на 2001-2006 годы".
      В декабре 2002 года подписано соглашение  между  Правительством
   Московской области и администрацией г. Дубны о порядке обеспечения
   администрацией г.  Дубны выполнения мероприятий Программы развития
   г. Дубны как наукограда Российской Федерации на 2001-2006 годы.
      В рамках реализации Концепции продолжалась работа  по  развитию
   средств связи Московской области.
      В 2002 году доходы от услуг связи (без НДС) составили 5,2 млрд.
   рублей,  из  них получено доходов от междугородной связи   свыше 2
   млрд.  рублей (39,4 процента  от  общей  суммы  доходов  от  услуг
   связи),  городской  телефонной связи - соответственно   1,78 млрд.
   рублей, или 34,2 процента.
      В 2002  году  введены в эксплуатацию АТС с общей емкостью 63,88
   тыс.  номеров,  в том числе в городах и поселках городского типа -
   52,24 тыс.  номеров, в сельской местности - 11,64 тыс. номеров. По
   сравнению с 2001 годом ввод сельских АТС возрос в 2,3 раза.
      Введены в эксплуатацию  подвижная радиотелефонная связь на 0,58
   тыс.  номеров,  радиовещательные станции на  0,10  кВт,  408,5  км
   междугородных кабельных линий связи, 125,07 км радиорелейных линий
   связи и 4590 каналов междугородных телефонных станций.
      Основным направлением   деятельности   в  сфере  информационной
   политики в 2002 году стало дальнейшее развитие и совершенствование
   информационных    технологий,    обеспечивающих   формирование   и
   интеграцию  информационных  ресурсов   Московской   области.   Все
   мероприятия  по данной тематике проводились как в рамках областной
   целевой   программы   "Территориальная   информационная    система
   Московской  области  на  2001-2005  годы",  так и в составе работ,
   включенных в 2002 г. в государственный заказ Московской области.
      В рамках    указанной    программы    из   областного   бюджета
   профинансированы и выполнены основные мероприятия:
      - доукомплектование  Центрального  узла  связи  для  выполнения
   задач       формирования        информационно-телекоммуникационной
   инфраструктуры Московской области;
      - поставка   оборудования  для  удаленных   узлов   связи  в  8
   муниципальных    образованиях    для    обеспечения    доступа   к
   информационным ресурсам Московской области;
      - обеспечение    органов   ЗАГС   унифицированным   программным
   обеспечением для упорядочения сбора,  хранения и поиска информации
   по  записям  актов  гражданского  состояния  населения  Московской
   области;
      - дальнейшее   совершенствование   автоматизированной   системы
   показателей социально-экономического развития Московской   области
   на    основе    единой   системы   классификации   и   кодирования
   технико-экономической информации;
      - развитие    электронно-маркетинговой    системы   и   системы
   электронной    торговли,    обеспечивающих     ведение     Реестра
   инвестиционных  проектов и ведение базы данных о торговых объектах
   на территории Московской области;
      - разработка       геоинформационного       компонента      для
   автоматизированной системы комплексного экологического мониторинга
   Московской области;
      - развитие автоматизированной  системы  "Делопроизводство"  для
   аппарата  Правительства  Московской  области  и его исполнительных
   органов;
      - централизованная поставка в центральные исполнительные органы
   государственной власти Московской области программного обеспечения
   "Парус" для автоматизации работ бухгалтерских и кадровых служб.
      Выполнены работы по  оснащению  финансовых  органов  Московской
   области  оборудованием  и унифицированным программным обеспечением
   для  автоматизации   формирования   и   казначейского   исполнения
   областного и муниципальных бюджетов.  На указанные работы выделено
   45 млн. рублей.
      Уровень обеспеченности   центральных   исполнительных   органов
   государственной    власти    Московской     области     средствами
   электронно-вычислительной  техники  повышен  с 50 процентов в 2001
   году  до  70  процентов  по  итогам  2002  года.  Число  локальных
   вычислительных сетей выросло до 139.
      Практика работы  Московской  области  по  формированию   единой
   информационной  системы  была  рассмотрена  Коллегией Министерства
   связи и информатизации РФ и получила высокую оценку.
      В соответствии  с  Концепцией  принимались  меры по дальнейшему
   развитию транспорта, дорожной сети.
      На территории  Московской  области  функционирует  транспортная
   система,  состоящая из 11 главных железнодорожных направлений,  13
   крупных  автомагистралей,  3  международных  аэропортов,  2 речных
   портов,  200 терминальных  комплексов.  Через  Московскую  область
   проходят  международные  транспортные  коридоры:  Берлин - Минск -
   Москва - Нижний Новгород и Хельсинки - Санкт - Петербург -  Москва
   -  Новороссийск - Астрахань.  Ежегодно транспортными организациями
   различных форм собственности перевозится свыше 1 млрд. пассажиров.
      В целях  обеспечения  бесперебойного транспортного обслуживания
   населения и  повышения  объемов  и  качества  услуг  по  перевозке
   пассажиров   автомобильным   транспортом   общего  пользования  на
   территории  Московской  области  в   2002   году   реализовывались
   мероприятия областной целевой программы "Транспортное обслуживание
   населения    Московской    области    Государственным    унитарным
   предприятием Московской области "Мострансавто" в 2001-2005 годах".
      В 2002 году открыто  23 автобусных маршрута, количество  рейсов
   возросло  по  сравнению  с  2001   годом  на  8,3  процента.    На
   маршрутах,  имеющих  социальное  значение,  работало  3748  единиц
   подвижного состава, которыми выполнено 9609,1 тыс. авточасов.
      Для обновления  парка  подвижного   состава   приобретено   763
   автобуса  различных  марок  (более  15 процентов парка).  Проведен
   капитальный  ремонт  455  автобусов  (9  процентов  парка).  Общее
   обновление подвижного состава составило 24 процента.
      В 2002 году введены в эксплуатацию автовокзал на 200 пассажиров
   в   г.   Чехове,   автостанция  на  25  пассажиров  в  г.  Рошаль,
   диспетчерский пункт в поселке Дуброва Ногинского района.
      Осуществлялась реконструкция автовокзала на 300 пассажиров в г.
   Коломне,  строительство объектов:  автовокзала на 100 пассажиров в
   г. Егорьевске, автожелезнодорожного вокзала на 100 пассажиров в г.
   Кашире,  автовокзала на 100 пассажиров в г. Мытищи, автостанции на
   25 пассажиров в г. Черноголовке, автостанции на 75 пассажиров в г.
   Озеры, диспетчерского пункта в г. Электроугли Ногинского района.
      В целях  развития  экологически чистого транспорта в Московской
   области  в  рамках  областной  целевой   программы   "Транспортное
   обслуживание    населения   Московской   области   Государственным
   унитарным предприятием Московской области  "Мособлэлектротранс"  в
   2001-2003   годах"   в  отчетном  году  осуществлялось  дальнейшее
   развитие   городского   электрического   транспорта   (троллейбус,
   трамвай).
      На реализацию  мероприятий  по  обновлению   парка   подвижного
   состава  и  поддержанию технического состояния трамвайных вагонов,
   трамвайных путей,  контактно-кабельной сети из областного  бюджета
   было направлено 117 млн. рублей.
      В августе  2002  года  завершено  строительство  и  введена   в
   действие вторая очередь трамвайной линии в микрорайоне Колычево г.
   Коломны протяженностью 3,4 км одиночного пути.
      Перевозка пассажиров   осуществлялась  по  10  маршрутам  общей
   протяженностью  119,1  км. В  2002  году  перевезено   55,8   млн.
   пассажиров. На  линию ежедневно выпускалось 65,9 единиц подвижного
   состава, которые отработали 245,8 тыс. вагоночасов.
      Выполнение программных    мероприятий    позволило   обеспечить
   бесперебойную работу трамвайного транспорта  и  повысить  качество
   оказываемых  социально значимых  услуг по перевозке пассажиров ГУП
   МО "Мособлэлектротранс" городским электрическим транспортом.
      В   целях   осуществления   взаимодействия   с    предприятиями
   федерального железнодорожного  транспорта разработаны  и подписаны
   соглашения Правительства Московской области и Московской  железной
   дороги  по   дальнейшему  развитию   пригородных   железнодорожных
   перевозок.   В   рамках  соглашений  осуществлялись   мероприятия,
   направленные   на   улучшение   качества   обслуживания  населения
   Московской  области:   завершено  строительство   железнодорожного
   вокзала  в  г.   Дубне  и  пешеходного  моста на ст.  Расторгуево,
   продолжалось  строительство  вокзалов  на  станциях Подсолнечная и
   Кашира, реконструированы  железнодорожные вокзалы  в г.  Коломне и
   ст.   Бородино.  В  2002  году  произведены  ремонт платформ на 47
   станциях, укладка резинокордного покрытия на 24 переездах.  Велось
   строительство пешеходного моста на станции Гривно (ввод намечен  в
   2003   году).      На   4    железнодорожных   станциях    введена
   автоматизированная  система  оплаты,  контроля  и  учета проезда в
   электропоездах.
      Наиболее масштабным  совместным  проектом с Московской железной
   дорогой явилось открытие скоростной магистрали Москва  -  аэропорт
   "Домодедово".
      В 2002  году  на  возмещение  затрат  по   перевозке   льготных
   категорий граждан выделено из средств областного бюджета более 2,1
   млрд. рублей.
      На территории  Московской  области  расположены  28  аэродромов
   различной ведомственной  принадлежности,  3  из  которых  решением
   Правительства Российской Федерации объявлены международными.
      На заседании Совета по развитию и  функционированию  авиации  в
   Московской области рассмотрена и утверждена Концепция региональной
   политики Московской области по развитию авиации общего назначения.
      В целях    изучения   обстановки,   связанной   с   авиационной
   безопасностью,  осуществлена проверка  12  аэродромов  базирования
   авиации  общего  назначения  для  определения  для  них количества
   воздушных судов авиации общего назначения,  законности  выполнения
   эксплуатантами   (субъектами)   и   владельцами   воздушных  судов
   перевозок, а также организации охраны и обороны объектов.
      Созданы:
      - каталог 20 аэродромов и 200 посадочных площадок;
      - банк   данных   о   субъектах  авиации  общего  назначения  и
   физических лицах, владеющих воздушными судами, зарегистрированными
   в   Государственной   службе   гражданской   авиации  Министерства
   транспорта Российской Федерации;
      - база данных по авиаремонтным заводам и авиакомпаниям России и
   Московской области.
      На территории  Московской  области  дислоцируются  два  крупных
   предприятия  речного  транспорта:   акционерные   общества   "Порт
   Коломна" и "Порт Серпухов", осуществляющие грузовые и пассажирские
   перевозки и занимающиеся добычей нерудных строительных материалов.
      Общее количество судов,  дислоцируемых на территории Московской
   области и поднадзорных Российскому речному регистру,  2340 единиц,
   из них 2000 принадлежат частным предприятиям и частным лицам.
      В целях упорядочения  работы  и  создания  информационной  базы
   составлен  реестр  отстоя  судов и предприятий внутреннего водного
   транспорта.
      Осуществлялись обследования     гидротехнических    сооружений,
   расположенных на территории Московской области,  а также рейды  по
   проверке  содержания  внутренних  водных путей Московской области,
   деятельности паромных переправ,  состояния прибрежных  территорий.
   Осуществлялся       постоянный       контроль       за       ходом
   ремонтно-восстановительных работ плотины "Белоомут" на реке Оке. В
   отчетном году на реконструкцию плотины выделено 4 млн. рублей.
      На водных акваториях Московской области организованы работы  по
   подъему  затопленных  и  полузатопленных  судов.  В  течение  года
   осуществлен подъем 8 объектов.
      В целях  улучшения  дорожной  сети  реализовывались мероприятия
   областных  целевых  программ  "Обеспечение  содержания,   ремонта,
   реконструкции  и  нового  строительства автомобильных дорог общего
   пользования Московской области и сооружений на них в 2001  году  и
   на  период  до  2003  года"  и  "Обеспечение содержания,  ремонта,
   реконструкции   и   строительства    объектов    дорожно-мостового
   хозяйства,  находящихся в государственной собственности Московской
   области и расположенных в городских и сельских поселениях, в  2001
   году и на период до 2003 года".
      В рамках  реализации  мероприятий   программы   в   2002   году
   отремонтировано 2109,96 км автомобильных дорог общего пользования,
   реконструировано и построено 38,39 км автомобильных дорог.
      В связи с совершенствованием технических решений,  удешевляющих
   строительство   и   реконструкцию   сооружений   на   автодорогах,
   реконструировано  и  построено  18 мостов и путепроводов на 868,71
   пог. м  вместо запланированных 16 мостов и путепроводов.
      Выполнен ремонт   15   мостов   на   1342,4   пог.   м   против
   запланированных 14 мостов.
      Осуществлялись проектно-изыскательские   работы   строительства
   трех крупных путепроводов через железные дороги    в   г. Люберцы,
   Климовске и Королеве (выполнены работы на сумму 7,3 млн. рублей).
      Выполненная работа   позволила    улучшить    состояние    сети
   территориальных автомобильных дорог общего пользования.  Требующие
   ремонта и реконструкции дороги составили  только  32  процента  от
   всей дорожной сети, мосты - 27 процентов, при этом число аварийных
   объектов сведено к нулю.
      В рамках  областной  целевой программы "Обеспечение содержания,
   ремонта,  реконструкции и строительства объектов дорожно-мостового
   хозяйства,  находящихся в государственной собственности Московской
   области и расположенных в городских и сельских поселениях,  в 2001
   году  и  на период до 2003 года" объемы работ и текущие затраты на
   мероприятия  по  обеспечению  содержания,  безопасности  дорожного
   движения и управлению автомобильными дорогами выполнены  полностью
   как по натуральным  показателям,  так  и  по  освоению  выделенных
   средств.
      Осуществлено текущее содержание 5879 км дорог и  109  мостов  и
   путепроводов,  произведено обслуживание 1320 автобусных остановок,
   774 павильонов, 11521 дорожного знака, 1653 км тротуаров. Выполнен
   капитальный  ремонт  1310  тыс.  кв.  м  дорог,  3 мостов и 205 км
   ливневой канализации.
      Приобретено дорожной  техники  и  механизмов  для  нормативного
   содержания дорог на сумму 80 млн. рублей, что в 1,6 раза превышает
   уровень затрат на эти цели в 2001 году.
      В строительстве реализация концептуальных целей проводилась  на
   основе   аккумулирования   средств   на   реализацию  приоритетных
   направлений, увеличения доли внебюджетных инвестиций.
      В 2002 году осуществлялась концентрация средств всех источников
   для строительства социально значимых приоритетных  объектов  и  их
   первоочередного ввода в эксплуатацию.  Объем инвестиций в основной
   капитал составил 60 млрд. рублей.
      Введены непроизводственные мощности:
      - объекты социально-культурного назначения:  3 больницы на  416
   коек  (в  городах  Протвино  и Мытищи по 25 коек и в Красногорском
   районе на 366 коек),  6 поликлиник на 1076 посещений  в  смену  (в
   Мытищинском,   Люберецком,  Можайском,  Одинцовском  и  Подольском
   районах и в г.  Королеве), здание скорой помощи мощностью 36 тысяч
   выездов в год   в  г.  Щелково,  патолого-анатомический  корпус  с
   медэкспертизой в г.  Видное,  7 общеобразовательных школ  на  2828
   ученических  мест  (в Истринском - 480 мест,  Клинском - 200 мест,
   Щелковском - 288 мест,  Коломенском - 60 мест, Красногорском - 312
   мест,  Ленинском  -  1200  мест  и  Озерском  районе  - 288 мест);
   дом-интернат для престарелых и инвалидов (взрослых и детей) на  49
   мест в г. Коломне, детско-юношеская спортивная школа в г. Троицке,
   детская школа искусств в Егорьевском районе,  детский центр  в  г.
   Королеве,  плавательный  бассейн на 295 кв.  метров зеркала воды в
   Пушкинском районе;
      - объекты коммунального хозяйства:  водопровод   мощностью 0,13
   тыс. куб. м воды в сутки; 6,35 км сетей и водоводов; газификация -
   787,5  км  сетей;  теплоснабжение - котельные на 66,56 Гкал в час;
   гостиница в Одинцовском районе на 162 места;
      - объекты  бытового  обслуживания населения:  баня на 10 мест в
   Ступинском районе.
      С целью   осуществления  программы  строительства  придорожного
   сервиса в 2002 году принято постановление Правительства Московской
   области  от  04.03.2002  N  106/4  "О  схеме  размещения  торговых
   комплексов по реализации  строительных  материалов  на  территории
   Московской  области  вблизи  автодорог федерального,  областного и
   местного значения".
      Постановлением Правительства Московской области от 02.04.2002 N
   115/11 утвержден порядок  организации  проведения  государственной
   экспертизы проектной документации в Московской области.
      Для осуществления активной  социально ориентированной  жилищной
   политики   на   территории   Московской   области   осуществляется
   реализация областной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
      Основным направлением   реализации  данной  программы  является
   консолидация  средств  федерального,  областного  и  муниципальных
   бюджетов, а также внебюджетных средств для решения основной задачи
   - улучшение жилищных условий граждан,  проживающих  на  территории
   Московской  области и имеющих право на улучшение жилищных условий,
   а также удовлетворение  потребности  в  жилье  льготных  категорий
   граждан.
      В 2002 году на  территории  Московской  области  за  счет  всех
   источников финансирования введено 3,22 млн. кв. метров жилья,  что
   на 14 процентов больше, чем в 2001 году. В том числе многоэтажного
   жилья   1,6 млн. кв. метров, индивидуального жилья   1,62 млн. кв.
   метров.
      Средняя фактическая  стоимость  строительства  1 кв.  м площади
   жилых  домов  (без  индивидуального  строительства)  в  2002  году
   составила 10000 рублей.
      В рамках федеральной целевой подпрограммы  "Обеспечение  жильем
   участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф"
   в составе  программы  "Жилище"  в  2002  году  Московской  области
   выделено из федерального бюджета 1,45 млн.  рублей.  Это позволило

Счетчики
 
Реклама
Разное